всё о любом фильме:

Россия 88

год
страна
слоган-
режиссерПавел Бардин
сценарийПавел Бардин, Пётр Фёдоров
продюсерПавел Бардин, Василий Соловьев, Филипп Пастухов
операторСергей Дандурян
композиторПётр Фёдоров
художникКирилл Петровский
жанр драма, ... слова
сборы в России
$8 652 сборы
зрители
Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Банда скинхэдов «Россия 88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в интернет. Попутно камера фиксирует жизнь банды — к ней привыкают и перестают обращать на нее внимание. Главарь банды — Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем. Семейная драма перерастает в трагедию. И камера сопровождает героев до самой развязки. Сюжет схож с историей Ромео и Джульетты. Но только главный герой в фильме — яростный и нетерпимый Тибальт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Петра Фёдорова, из-за фильма у него испортились отношения с матерью.
    • Вся одежда героев фильма — из реального московского магазина, включая майки с надписями «Я — русский» и цитатой «14 слов» нацистского идеолога Дэвида Лейна.
    • В фильме использована только оригинальная нацистская музыка — диски куплены в торговом центре «Горбушка» в Москве.
    • Чиновник, которого сыграл Андрей Мерзликин, говорит фразами из переписки двух наци-деятелей, электронную почту которых взломала хакерская команда антифашистов.
    • Местом жительства для членов банды выбран московский район Тушино. В фильме об этом явно не говорится, но во многих сценах, где действие происходит под открытым небом, можно увидеть различные части этого района.
    • В 2010 году прокуратурой Самарской области был подан иск о конфискации и изъятии из гражданского оборота кинофильма «Россия 88» как экстремистского. В дальнейшем прокуратура по требованию Генпрокуратуры отозвала иск.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При всех драматургических и операторских недочетах огромное уважение вызывает сама попытка режиссера обратить внимание на эту замалчиваемую в нашем кино (передачах, сводках милиции, новостях) тему. 121 труп. 121 ТРУП. 2-3 раза в неделю кого-то избивают до смерти, закалывают, пристреливают или сжигают. И уже не один год…

    Я посмотрела фильм только что, сразу зашла сюда и обалдела. Страничка пестрит розовыми откликами. Многим так обидно что скины показаны поверхностно и неправильно — но откуда такое знание этой темы у вас? Друзья, братья, одноклассники тусуются в таких подвалах?! Многим кажется, что непоказана обратная сторона конфликта, но мне кажется в сцене на мосту все сделано очень четко — зло порождает зло ответное. Многие кричат об ориентировании на запад — да, увы, наше общество не готово признать глубины проблемы (посмотрите документальные интервью в фильме, они прекрасно показывают настроение нашего народа). Любая попытка остановить этот скрытый террор достойна уважения. Свастика залита кровью наших дедов, стыдно хоть как-то оправдывать ее присутствие на русской земле.

    А самый отрицательным персонажем, мне кажется получился Абрамчик. Он вообще потерялся в межнациональном и духовном пространстве. Безыдейный человек, совершивший роковую подлость.

    9 из 10

    27 января 2010 | 15:56

    Этот фильм — неограненный алмаз, который не может найти своего покупателя. Им торгуют из-под полы, предлагая всем и вся, но его настоящую ценность оценить очень сложно. В фильме описана не просто какая-то банда или группировка, это целое поколение, потерянное поколение, не сделавшее совершенно никаких выводов из ярчайших уроков истории, так тщательно диктуемых ею. Ведь фашизм не может быть будущим для нации какой-либо, это прошлое, далёкое прошлое, приведшее к гибели целые города.

    В картине ясно видно, кто составляет основную массу людей, задействованных в данном «освободительном движении»: как правило, это люди, не нашедшие себе применения, люди не реализовавшие своих возможностей и праздно проживающие свои дни и без того короткой жизни. «Ромпер Стомпер» и «Это Англия» фильмы на ту же тематику; в них описана та же проблема, но под иным ракурсом, присущим данной стране.

    Весь ужас в том, что властям выгодно существование этого «чудовища». Его можно сравнить с Минотавром, обитающим в подземелье королевского дворца и пожирающим, периодически, людские жертвы, скармливаемые царём; но только в реальности этот Минотавр уже выбрался наружу и уверенно держит голову, будучи уверенным в своей правоте.

    P.S.
    В одном из эпизодов «оператор» задаёт вопрос каждому из членов банды, почему тот стал фашистом. Вразумительного ответа не даёт никто, из чего становится ясно, что это обычная людская злость, облечённая в мантию нацизма. Не буду ставить никаких баллов и оценок, а просто мысленно жму руку режиссёру и все ребятам, задействованным в фильме.

    1 июня 2009 | 16:41

    Так уж повелось, что разграничение людей по национальностям, расам, верам исповедания вполне здоровое явление. Россия в этом плане далеко не самый яркий пример в истории, ку-клукс-клан в США, фашизм в Англии (современный, против засилья темнокожего полчища), да и куда не ткни почти везде данная проблема, где-то больше, где-то меньше, но все же существует. Другое дело, что борьба с засильем незаконных иммигрантов в РФ происходит под фашистские тона, думаю, против людей в белых капюшонах у нас не так бы говорили… Но это лишь обложка…

    Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Какать, сидя на белом унитазе, а не в деревянном сортире хотят все и неважно какого цвета у тебя задница. Я не виню таджиков, узбеков, кавказцев и прочих «коренных гостей» за жизнь рядом со мной, я виню правительство за неспособность создать нормальную границу и нормальную систему для работы здесь наших соседей. А зачем? Вдумайтесь! Смуглый, черноволосый рабочий будет работать за гроши, в тот момент, когда русскому тройную зарплату подавай, и налоги за него плоти. Пускай лучше русская деревня бухает, чем работает — так многим выгоднее. Ну ладно, приглашаете вы работать варягов, но берите самых толковых, с образованием, например и знанием великого и могучего. Зачем через какое-то время давать им гражданство? Зачем? Вы думаете, их дети будут работать на стройках??? Поработали — и домой, поработали — и домой… Из-за сиюминутной выгоды мы потеряем себя!!! Повторюсь, не в них проблема, а в тех кто дает им эту работу.

    Лично мне хочется внука похожего на меня, а не на таджика или китайца, которого будут звать Абдул или Ким. Но флегматичность русского народа заставляет меня быть в этом вопросе пессимистом.

    А убивать нельзя, но некоторым так хочется. Патриотизм в нас генами не заложен,

    поэтому-то мы и не животные.

    P.s. В Бразилии нет такой проблемы! Потому что коренное население(индейцы) перестало существовать… Панацея?!

    24 августа 2009 | 17:15

    Как фильм, эту пленку характеризовать сложно, это пожалуй агитационный материал, тем не менее правдивый!

    Весь фильм показывается сплошное мракобесие, и лишь в конце какая то драматическая ниточка. Эта ниточка все таки цепляет за живое, тем что мне противно например от черкизона, от таджиков и прочей «грязи с кауказа», и особенно от того что они «встречаются» с Русскими девушками. Я своей сестре тоже не позволю гулять с обезьяной. Много на эту тему могу сказать но я здесь не для этого.

    Эта пленка освещает то чего не видят власти, с чем НУЖНО бороться! Я про преступность, нелегальную торговлю, нелегальную эмиграцию и т. д. Было бы забавно посмотреть на реакцию нашей Жид-власти.

    Показан самый обычный стереотип скинхэдов, которых я в чем то поддерживаю, но далеко-далеко не во всем. Но таким образом и такими методами добиться окончательной победы, над черными оккупантами, не возможно!!!

    Как за фильм, за манеру его съемки и т. д. я бы все таки поставил 7, от части изза того что это не просто какое то мыло, а как за агит-проект твердо 10) Но так как это не агитационный сайт, и мною уважаемый сайт кинолюбителей и профессиналов буду судить объективно.

    1 августа 2009 | 20:14

    Фильм, который рано или поздно непременно должен был обрести своё существование, ибо проблема, поднятая в нём, с годами лишь становится всё острее. От такого кино ждёшь, что в конце концов, режиссёр соберет воедино все факты, общественные тенденции, социальные, экономические, религиозные и политические аспекты, и придаст им законченную цельную форму, заставив нас понять, где зарождается насилие, откуда произрастают истоки проблемы; ведь, в конечном счёте, дело не ограничивается кучкой лысых дебилов, устраивающих погромы на рынках; мы имеем гораздо более глобальные проблемы, связанные с эмиграцией, внутренней и внешней политикой, такие, как экономический урон, наносимый нашей стране из-за неконтролируемой эмиграции и контрабанды товаров сомнительного качества, и ещё более серьёзную и страшную проблему — терроризм, и, к слову, если уж господин Бардин решил почтить память жертв радикальных группировок, то почему же тогда забыл о таких же ни в чём неповинных людях, погибших в многочисленных терактах, и это если умолчать о простых жертвах криминальных преступлений, совершенных выходцами из других союзных республик (а что, они такие же люди, как и русские, и тоже могут совершать преступления, хотя Бардин, похоже, пытается убедить нас в обратном), тогда, наверное, финальные титры получились бы в несколько раз длиннее самого фильма. Тем и гнуснее выглядит тот факт, что режиссёр использовал память невинных жертв в титрах не с какой-то благородной целью донести важные идеи для общества, а исключительно для собственной выгоды, для того, чтобы за счёт них эффектно выехать на западных фестивалях в среде западных кинокритиков, которые понятия не имеют о том, что на самом деле происходит в России.

    При всей своей псевдо-документальности объективность фильма стремится к нулю. Из националистов сделали нацистов, цитирующих мэйн-кампф и писающих кипятком от символики третьего рэйха, чтобы окончательно и бесповоротно вызвать у русского зрителя абсолютное отвращение. Причём изобразили их здесь настолько карикатурно, что просто смех разбирает. К слову, если посмотреть криминальную хронику, то те, так называемые нашими журналистами «скинхеды», которых удалось задержать, на деле оказываются прилично одетыми и ни разу не с бритой головой — да, оправдания им нет, они преступники, но не слабоумные дегенераты, каких нам рисуют в фильме. Редкие фразы, которые теоретически могут нам показать, что у героев фильма ещё остались признаки рассудка, типа «Какой я тебе нацист — я патриот» совсем дело не спасают.

    Что касается сюжета и постановки — оригинальности здесь ноль, многие персонажи и большинство сюжетных ходов списаны с западных фильмов на схожую тематику, о чём уже говорилось до меня не раз, поэтому не буду заострять на этом внимание.

    Но это было бы не так важно, если бы режиссёр сподобился снять объективный фильм, раскрывающий тему национализма со стороны политических и социальных аспектов, а не фестивальную пустышку.

    Ведь вся куцая мораль данной ленты, по сути, сводится к тому, что насилие — это плохо, а любовь под шашлычок — хорошо.

    2 из 10

    23 марта 2011 | 00:08

    В России фильм Павла Бардина испытал серьёзные затруднения с прокатом, по причинам нарушений норм «телефонного права», по — крайней мере, так сам режиссёр объяснил причину фактического запрета своего детища. Существует версия, что неизвестные вновь воспользовались «телефонным правом», и в СМИ предпочли не спекулировать на шокирующих откровениях оскорбленного режиссёра — новые повторения прецедента в виде запрета проката низкокачественной картины привело бы к логическому краху всех российских кинокомпаний….

    «…давно хотелось использовать приём съемок субъективной камерой. Может это не скромно, но задолго до «Ведьмы из Блэр». Павел. Б. Благонравная жертва коварного заговора

    Бардин в своих интервью о «России 88» неустанно делал отсылки на определенные зарубежные фильмы. Поиск творческих сил от знакомства с киноискусством, разумеется, порицания не заслуживает, но банальное заимствование без выражения собственного творческого видения исключает снисхождение даже для начинающих кинодеятелей. Потому так беспомощны и бестолковы попытки в 2009 году шокировать стилем ленты «Человек кусает собаку» 1992 года, скандализировать реалистичностью «Ромпер Стомпер» из того же далекого 1992 года, и стараться ошеломить операторским подходом «Ведьмы из Блэр» вышедшей в 1999 году.

    «С реальными фашистами практически не встречались. Во-первых, не хочется….». Павел Бардин, бесстрашный режиссёр, стремящийся раскрыть зрителю абсолютную истину.

    «Россия 88» лишена даже цельного сюжета, как и лишены его ролики с YouTube определенной направленности, которые попросту скрупулёзно скопировал находчивый режиссёр, прикрываясь словами о сюжете в стиле видеодневника. Один из создателей экзистенциального сериала «Клуб», возведенного в ранг культа во многих странах мира, пытался донести страшную историю о группировке скинхедов «Россия 88», занимающейся съёмками агитационных роликов (максимально политкорректные избиения прилагаются). Лидер группировки по прозвищу «Штык» (Пётр Федоров) неожиданно узнает, что его сестра Юлия (Строкова Вера) встречается с неким Робертом (Казбек Кибизов), тем самым, после невразумительных адаптаций нескольких хороших иностранных фильмов и нескольких запрещённых роликов с YouTube, новый сюжетный поворот повлечёт за собой не менее бездарную адаптацию мировой классики от Уильяма Шекспира.

    «Я понимаю, что основную массу зрителей составляют люди не сильно образованные». Павел Гарриевич. Непризнанный гений, вынужденный жить в непонимании и забвении

    К слову, поверхностная книга «Бритоголовые», Сергея Беликова, изданная в 2002 году, несёт больше правды, чем «Россия 88» в качестве источника о контркультурном движении скинхедов. Исследованные и детально экранизированные режиссёром реальные инциденты с участием скинов, а также взятые фразы с националистических форумов в качестве диалогов, не спасают от откровенной наигранности происходящего в картине. Без собственной идейной основы Павлу Бардину удалось снять проходной фильм-адаптацию и, тем не менее, обратить на себя внимания на паре российских и зарубежных кинофестивалей, доказав, что даже не понимая разницу между национал-социализмом и фашизмом достаточно простого спекулирования на остросоциальную тему для конечного успеха.

    1 из 10

    15 января 2014 | 13:46

    Камера молодого недоеврея Эдуарда фиксирует повседневную жизнь банды скинхедов `Россия-88`, в которой состоит и сам оператор. В центре большей части сюжетов — неформальный лидер движения Саша Штык, внезапно обнаруживающий, что его младшая сестра встречается с молодым человеком кавказской национальности…

    За картиной `Россия-88` на протяжении всего ее преимущественно виртуального существования шлейфом тянется одна интересная история — некая высокопоставленная персона из Кремля совершила в свое время некий тревожный звонок в Ханты-Мансийск и запретила жюри фестиваля `Дух огня` награждать работу Бардина (до этого уже довольно тепло принятую на последнем Берлинале) чем бы то ни было. По всей видимости, именно та же персона похоронила шансы фильма на широкий прокат, оставив ему в распоряжение опять же исключительно фестивали, интернет и пиратские DVD-копии. Сказка или быль, подобная (анти)реклама для многих стала причиной обращения к ленте. Чего же хорошего усмотрели в фильме судьи многочисленных конкурсных программ, чего же такого обидного увидели российские представители власти?!

    С точки зрения формы, трагическая семейная история одного короткостриженного подростка, пожалуй, не знает упрека. Разумеется, кому-то может прийтись не по душе нарочито любительская манера съемки, и, как следствие, общая псевдодокументальная стилистика фильма, однако неоспоримый плюс подобной подачи материала, словно собранные в единое, грамотно выстроенное полотно нацистские веб-ролики, максимально вовлекает зрителя в действие. Петр Федоров по `Клубам` и экранизациям Стругацких добирается, похоже, до своей лучшей на сегодняшний день роли, эпизодическое появление Мерзликина (несущее в себе одно из ключевых авторских посланий) приходится очень к месту.

    Тем не менее, конструируя собственный romper stomper, Бардин порядком заигрывается в области второстепенных высказываний. Кульминации фильма, непосредственно драме, отведено около получаса, все остальное время посвящено демонстрации незатейливых скинхедовских будней и всем известных положений о том, что серьезные националистические группировки крышуются и используются органами внутренних дел в определенных целях. Кроме того, режиссер явно запаздывает в своем желании осветить проблему (казалось бы сегодня действия неонацистов не так очевидны, как еще десятилетия назад), хотя и оправдывается за подобную задержку траурными финальными титрами.

    Донося до зрителя, простую мысль о том, что человек должен оставаться человеком независимо от цвета кожи и вероисповедания, Бардин рискует быть неправильно понятым совсем молодым поколением, поскольку иллюстрации крепкосложенных, натренированных бойцов, преданных своему учителю и пусть даже ошибочно выбранным идеалам выглядят чересчур эффектно. Если тот самый вышеупомянутый звонок действительно имел место, его автора, наверное, стоит поблагодарить. Сознательные люди, заинтересованные проектом, доберутся до него самостоятельно, но воспитание малолетнего чада и искоренение безбашенного юношеского максимализма стоит все-таки проводить иным способом. Вырастет — станет кусать сильнее.

    7 из 10

    19 ноября 2009 | 22:21

    Слышал много негативных отзывов о фильме до того, как посмотрел сам. Но оценку можно выносить только когда сам посмотришь кино. Как человек, которого эта тема непосредственно касается, скажу, что деятельность бонов (от англ.«boneheads» — «костеголовые»/или «болваны») достаточно достоверно показана, особенно если припомнить 90-е и такого персонажа как Марценкевичус.

    Основа фильма — яркая смесь из художественной обработки реальных ютубовских роликов и стянутых моментов «Американской истории Х» и Ромпера Стомпера. Итог — неплохое начало для освещения публике такого явления как русский национализм. Сейчас таких ярых арийцев особо не встретишь — ведь казуальщик каждый второй, — но подрастающее поколение начинает именно с такого образа. Я считаю, что фильм несет только антисмысл идеи национализма, так что пропагандой его никак не сделать. Смотреть стоит, советовать смотреть стоит, да и особо не ругать — все-таки первая проба такого жанра.

    Актеры: много говорить не буду об игре, так как надо тогда вникать в суть их действий. Играют на троечку из пяти. Некоторые не доносят образа арийца. Главный герой порадовал, очень натурально «выражается и думает».

    Сделано только тесто для пирога, а оно необходимо, чтобы начать печь пироги.

    8 из 10

    23 мая 2009 | 12:40

    Обилие красных окошек с негативными рецензиями на эту картину отечественного производства, оказывается, наилучший мотиватор, чтобы найти `Россия 88` и самой оценить качество русского ответа гениальному, по моему скромному мнению, фильму Тони Кэйя `Американская история Х`.

    Начну с того, что просматривая фильм, в глаза бросались откровенно позаимствованные элементы из Американской истории, что в частности касается именно героев. В обоих картинах мы видим эдакого `заводилу` — разгорячённого парня со сверкающими глазами и пылающим сердцем, а, что самое главное, обладающего великолепной способностью убеждать, тем самым не только держа в лёгком напряжении свою банду, но и регулярно поставляя в её состав свежую кровь. Дальше обращаем внимание на девушку главного героя — это эмоционально неуравновешенная барышня, постоянно с сигаретой в зубах и прекрасно ощущающая себя в обществе немного неинтеллигентных и нечистоплотных бритоголовых мальчиков. Ну и, наконец, друг нашего `заводилы` — большой тучный парень, страстно любящий пожрать и выпить, а что самое заметное — поговорить. И ко всему прочему эпизод, во время которого ребята устроили себе маленький рок-концерт, аналогично вышеизложенным примерам находит своего двойника всё в той же `Американской истории X`.

    Второй момент, который, по моему мнению, снимает со счетов фильма огромное количество баллов, это абсолютное отсутствие искренности. Игра Петра Фёдорова отличается обилием пафоса. Он постоянно цитирует Маин Кампв и даёт наставления молодому поколению через камеру бедного забитого жизнью мальчика-оператора. И никакого ощущения реальности. Думаю, что именно эту проблему решали сценаристы, когда отважились сделать из этого фильма `любительскую` съёмку.

    Не смею брать во внимание поведение самих скинхедов в фильме в соответствии с их реальным поведением, ибо самой, к счастью или сожалению, не приходилось заниматься деятельностью подобных организаций. Но всё же, как очевидец некоторых безобразий на улицах культурной столицы, могу отметить, что ребята, несмотря на всю негативность их деяний, люди вполне организованные и в плане конспирации тоже. Поэтому избить негра в метро или парня с дредами во дворе так спокойно и без масок это делают герои фильма, можно считать довольно смелым поступком.

    Вопреки всему написанному, хочу отметить, что есть в фильме мысль, которая звучит очень актуально и по теме. Это сам факт наличия в банде скинов еврея, а что самое интересное, абсолютно наплевательское отношение к этому, казалось бы нарушению правил, членов организации. Это в очередной раз даёт зрителю понять, что:

    а. Нельзя полностью избавиться от инородности в любой точке планеты

    б. Не так уж и важны бритоголовым все эти идеи свободы русского народа, как кажется на первый взгляд

    И ещё одно, если уж авторы назвали своё кино `Россия 88`, то пояснили бы простому зрителю, не знакомому с агитационными программами Девида Лейна, откуда взялось это самое число.

    В целом, могу сказать, что, известный аудитории по сериалу `Клуб`, Павел Бардин сильно высоко поставил планку своей гениальности и не выдержал сложности работы. Поэтому нам, отечественным зрителям, видимо, придётся подождать ещё один десяток лет, пока русские режиссёры научаться снимать реальное кино о том, о чём не имеют ни малейшего понятия.

    3 из 10

    29 ноября 2009 | 17:54

    Фильм не лишен положительных качеств. О них ближе к концу.

    Английский титровый перевод очень неточен, упрощен и оставляет желать много лучшего. Хотя для западного зрителя, — то что надо, чтобы он увидел русских юнцов-борцов, а главное главного героя, который умственно очень отличается от всех своих соратников, туповатыми быдланами. Этакая страшилка для западного зрителя, но отнюдь не русского.

    Понятно желание режиссера, продюсеров со сплошь нерусскими фамилиями, творческой группы фильма показать русский фашизм во всей его неприглядности.

    Я тоже антифашист. Именно мой народ заплатил самую большую цену за победу над фашизмом и за спасение себя и остального мира от красно-коричневой чумы. Поэтому фашизм, как явление объединенными силами угнетать людей иных национальностей не приемлю.

    Мы, русские, не призываем друг друга собираться «единым кулаком» и идти очищать территории других стран, да и субъектов самой рф от инородцев. Поэтому мы — не фашисты! Фашисты — те, кто приезжает к нам и истребляет русских людей.

    Но, именно мы русские — хозяева России, и наша борьба с кавказским, еврейским, таджикским и другим фашизмом есть самое святое дело. Мы любим свой народ и свою землю, на которой не место всяким пришлым прошлых и нынешних времен!

    Теперь о положительных качествах. Фильм не столько критикует фашизм, сколько рекламирует борьбу с инородцами, правдиво показывая засилье азиатов, кавказцев и иного многочисленного мусора в москве, которая давно нерусский город, «азиатчина», «современный вавилон», и находиться в ней Русскому человеку противно и невыносимо. Поэтому говорю создателям фильма спасибо и ставлю 8. Даже 88. ;=)

    22 августа 2009 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>