Премьеры России — 14 ноября

Обсудить0

Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым.

«ТЕЛЕКИНЕЗ»

«Телекинез»«Телекинез»

Швея Маргарет Уайт (Джулианна Мур) воспитывает свою дочку в жуткой пуританской строгости, отказывая Кэрри (Хлоя Грей Морец) в любых развлечениях и познаниях, отчего та вырастает забитой и не приученной к жизни в социуме. Обостряют ситуацию первые месячные, начавшиеся в душевой и сделавшие девушку посмешищем среди одноклассников. Тем не менее после произошедшего Кэрри начинает все яснее чувствовать телекинетические способности, которые ей против воли вскоре придется применить во всю их пугающую мощь.

Почти 40 лет назад 150-страничная «Кэрри» вознесла на вершину славы короля американской жанровой литературы Стивена Кинга. Правда, случилось это не сразу.

Филолог-неудачник, обремененный ранним супружеством и двумя детьми, Кинг преподавал в школе и подрабатывал в прачечной, временами получая материальную передышку благодаря гонорарам за опубликованные в периодике рассказы (в столе у него уже лежало несколько на тот момент никому не нужных романов, впоследствии вышедших под псевдонимом Ричард Бахман).

Основываясь на собственных юношеских переживаниях и реально знакомых ему школьных изгоях, он решил написать книгу о владеющей телекинезом девочке-аутсайдерше, после унижения на школьном балу превращающей родной городок в пылающие угли.

«Телекинез»«Телекинез»

По легенде, Кинг все же почти разочаровался в задуманном, если бы не его жена Табита, буквально вытащившая уже написанный текст из мусорной корзины (это, похоже, частая ситуация в литературных семьях; ровно так же от уничтожения Набоковым скандальную «Лолиту» спасла его супруга Вера).

«Кэрри» только поначалу принесла будущему мастеру хоррора 200 тысяч долларов — столько за вычетом доли агентства Doubleday Стивену посулило крупное издательство New American Library, купившее права на публикацию романа в мягкой обложке. Для еле сводившей концы с концами семьи такое предложение было сродни чуду, которое писатель смог удержать, развить и превратить в дорогостоящую торговую марку.

Были впоследствии у Кинга книги и грандиознее, будь то «Противостояние» или «Оно» (не говоря о постмодернистском фэнтезийном цикле «Темная башня»), но именно «Кэрри» стала отправной точкой во впечатляющей литературной карьере.

Достаточно вяло продававшаяся книга (стартовые продажи составили 13 тысяч экземпляров) год спустя переросла в бестселлер, а после превратилась в массовый феномен, закрепленный экранизацией Брайана де Пальмы 1976 года.

«Телекинез»«Телекинез»

Первая картина, снятая по текстам Кинга, «Кэрри» стала этапным хоррором, выведшим андерграундного любимца де Пальму в передовые американские режиссеры.

Мастерское нагнетание напряжения, обильное использование полиэкрании, длинных планов и прочих операторских ухищрений сделали ленту обязательным фигурантом любого списка значимых фильмов ужасов.

Впоследствии «Кэрри» снова интерпретировалась в кино, хотя и со значительно меньшим успехом, а также была переделана под театральный формат.

Стартующий «Телекинез» Кимберли Пирс (специализирующейся на историях разного рода отщепенцев, стоит вспомнить ее триумфальную драму «Парни не плачут») представляет собой новое прочтение канонического и действительно актуального (принципиально в вопросе школьной травли за последние 40 лет мало что изменилось) романа, сделанное с учетом новых технологий и реалий.

«Телекинез»«Телекинез»

Американские критики испытали по отношению к ремейку явное разочарование, констатируя, что в основном режиссер побуквенно следует фильму де Пальмы, но вместе с тем практически ничего не привносит в известную историю, лишь воспроизводя ее с обновленными визуальными эффектами.

«Вот он, момент, когда стоит перестать переснимать „Кэрри», — Боб Гримм, Reno News and Review.

«Новое переосмысление вполне увлекательно, но не добавляет ничего нового», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.

«По большей части это крепкая экранизация Кинга, с почтением относящаяся с исходному материалу», — Ребекка Мюррей, About.com.

«Что свежая версия „Кэрри“ теряет в новых идеях, то она возмещает во многих других аспектах», — Скотт Уайнберг, FEARnet.

«Хорошо снятый, очень увлекательный, но не особенно глубокий фильм о школьной мести», — Майк ЛаСалл, San Francisco Chronicle.

«На что вдохновляет „Телекинез“, так это на хороший зевок», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«Хлоя — очень зрелая и умная девочка, она отлично подготовлена, с ней всегда приятно проводить время. Но не стоит забывать, что она еще совсем ребенок. Когда мы снимали, ей было всего пятнадцать. Поэтому я чувствовала ответственность за то, чтобы ей было комфортно, чтобы она чувствовала себя в безопасности. Мы много шутили и смеялись. К тому же в фильме есть разные спецэффекты, а с ними всегда интересно работать», — рассказала в интервью КиноПоиску о своем опыте съемок в картине Джулианна Мур.

«STARПЕРЦЫ»

«Starперцы»«Starперцы»

Четверо друзей (Майкл Дуглас, Роберт Де Ниро, Морган Фриман и Кевин Клайн) неразлучны уже почти полвека, но все еще отказываются признавать наступившую старость. Один из них решает жениться, по случаю чего квартет отправляется в Лас-Вегас, чтобы вовсю разгуляться на мальчишнике, но в чаде кутежа у них найдется время обдумать более волнующие для себя вопросы, чем просто погоня за молодостью.

Полку ветеранских лент прибыло. За последние несколько лет разные заслуженные голливудские звезды объединялись в боевиках (начавшие эту моду «Неудержимые»), кинокомиксах (дилогия «РЭД»), гангстерской юмореске («Реальные парни»), а лента «Starперцы» выступает на поле ностальгической комедии.

Ее главное отличие в том, что в кои-то веки в подобном проекте не эксплуатируется жанровая идентичность ведущих актеров. Все присутствующие — драматические звезды, раскрывшиеся в самых разных амплуа. Каждый получил по «Оскару» (а Дуглас и Де Ниро имеют по две статуэтки, пусть и для первого одна из них продюсерская), но при этом именно в такой комбинации они вместе еще не появлялись на больших экранах, что уже само по себе гарантирует достойную причину для просмотра.

«Starперцы»«Starперцы»

Руководил звездами режиссер Джон Тёртелтауб, когда-то снявший несколько успешных мелодрам, но после неожиданно нашедший себя в масштабном жанре (на его счету дилогия «Сокровище нации» и фантазийный «Ученик чародея»).

Впрочем, большинство критиков сходится на том, что при завлекательном актерском составе, который заранее являлся для многих из них смягчающим обстоятельством для любых ожидаемых недостатков картины, возвращение Тёртелтауба к лиричным историям все же не смогло совместить в нужных пропорциях удачный юмор и драматическую вдумчивость.

«Это как „Мальчишник в Вегасе. Часть 43-я“», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Не ожидайте увидеть старческую версию „Мальчишника в Вегасе“, рассматриваемый фильм выше этого», —Мэтт Брансон, Creative Loafing.

«Лучше, чем вам кажется», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.

«Сплошная неудача от начала и до конца, пустая трата огромного количества талантов», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«„Мальчишник в Вегасе“, переписанный по образцу фильма „Пока не сыграл в ящик“», — Мэтт Пэйс, RedEye.

«Мы с Морганом, Робертом и Кевином давным-давно в этом бизнесе, к тому же мы друзья. Поэтому, когда появился этот проект и нам всем предложили в нем поучаствовать, я не раздумывая согласился. Ведь это как раз один из тех случаев, когда работа превращается в одно сплошное удовольствие. Так что воспринимаю подобную возможность как истинный подарок судьбы. Мы стали еще ближе и отлично провели время», — поведал Майкл Дуглас в интервью КиноПоиску.

«ТРИ МУШКЕТЕРА»

«Три мушкетера»«Три мушкетера»

Юный гасконец Д’Артаньян, заручившись рекомендательным письмом отца, отправляется в Париж, где намеревается устроиться в мушкетерский полк. Аудиенция проходит совсем не так гладко, как планировалось, зато пылкий провинциал знакомится с тремя выдающимися мушкетерами, чтобы впоследствии ненароком примкнуть к их благородной компании.

Одну из самых популярных книг Александра Дюма на больших экранах пересказывают достаточно регулярно, хотя в России «Три мушкетера» пользуются не менее грандиозным почтением, чем в родной Франции. Парадоксальность ситуации в том, что главная здешняя экранизация текста — это музыкальная версия Георгия Юнгвальда-Хилькевича, отличающаяся вольным интерпретированием первоисточника, легкомысленностью и неприкрытой иронией.

Дебютирующий в режиссуре новой киноверсией романа актер Сергей Жигунов подошел к делу со всей ответственностью, поэтому в создании его «Трех мушкетеров» участвовало множество европейских кинематографистов (преимущественно французских), а немалая часть съемок прошла в Чехии.

«Три мушкетера»«Три мушкетера»

Примечательно, что изначально подобная экранизация должна была встать в одном ряду с адаптациями «Королевы Марго» и «Графини де Монсоро», гремевшими на российских телеэкранах во второй половине 1990-х, но под грузом обстоятельств проект был свернут и возродился много лет спустя уже в виде киноварианта. Кроме того, Жигунов уверяет, что свою роль сыграло обещание, данное Михаилу Боярскому не подступаться к «Мушкетерам», тогда как за несколько лет до того вышел очередной сиквел картины Юнгвальда-Хилькевича.

Критики отнеслись к «Трем мушкетерам» 2013 года отрицательно, хотя, на их взгляд, картина Жигунова вышла не столь странной, как «Возвращение мушкетеров» пятилетней давности, но и при этом все равно бесконечно далекой от статуса обязательного зрелища.

«Двухчасовой конспект десятисерийного сериала. Актерская игра слабее, чем в советских „Трех мушкетерах“, а сюжет слишком стремителен, чтобы быть внятным», — Борис Иванов, Empire.

«Надо ли удивляться тому, что действие в новом фильме несется буквально вскачь, некоторые сюжетные линии намечены пунктиром, а многие персонажи второго плана лишь обозначены, а то и вовсе потеряны», — Леонид Павлючик, «Труд».

Также в российском прокате стартуют ленты «Барака», «Средняя школа», «Упакованные», «Приключения мышонка», «Париж любой ценой», «Ход конем».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 марта12
22 февраля8
8 января17

Главное сегодня

Вчера1
Вчера3
Вчера25
2 мая6
2 мая6
2 мая1
2 мая3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации