всё о любом фильме:

Барака

Baraka
год
страна
слоган«Мир, каким он был 20 лет назад»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон, Женевьева Николас, ...
продюсерМарк Магидсон, Элтон Валпоул
операторРон Фрике
композиторМайкл Стернс
монтажДэвид Обри, Рон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  303 тыс.,    Россия  3.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Фильм, создававшийся в течение 14 месяцев в 24 странах мира. В картине отсутствуют диалоги, закадровый голос, привычный сюжет. Последовательность кадров в сочетании с специально написанной для фильма музыкой погружают зрителя и создают непрерывную повествовательную цепочку, раскрывают на экране целый мир. Кадры самых отдаленных мест на планете и промышленных объектов, смыслы, рождающиеся на стыке культур, мысли, высказанные исключительно кинематографическими средствами.

Мир глазами двадцатилетней давности. Мир, который уже остался в прошлом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
20 + 5 = 25
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Барака — это старинное персидское слово, которое означает «благодеяние», «блаженство».
    • Этот фильм снят супер-дорогой широкоформатной камерой TODD-AO 70mm, для которой Рон Фрике создал специальную компьютерную систему, позволяющую снимать удивительные, растянутые по времени кадры.
    • Рон Фрике и Марк Магидсон вместе с командой из трех человек в течение 14 месяцев побывали в 24 странах, где и сняли этот удивительный фильм.
    • Первый фильм разрешением 8,000, сделанный из оригинала в 65 мм. На момент съемок фильма был только один единственный сканер в мире, способный осуществлять подобный захват.
    • Режиссер Рон Фрике для съемок этого фильма изобрел специальную камеру, потому как камеры IMAX показались ему слишком громоздкими.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах, в списке мест проведения съемок, Ватикан указан как некое место в Италии. На самом деле это отдельное государство, даже, несмотря на то, что Ватикан полностью находится внутри Италии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мои ожидания от фильма не оправдались. Ждал ярких захватывающих картин природы, hi-tech, узнаваемых мест различных городов планеты, чудес света нашего времени, красивых целомудренных девушек на фоне девственной природы. Вместо этого — что не кадр, то серая, повседневная, унылая действительность.

    Основной акцент на крупные планы умудренных жителей планеты, от которых просто воротит. Помойки, грязь, нищета, ужасы войны вот вам не полный перечень картин для «релаксации». Цветовая гамма фильма также близка к коричневой, ни какого намека на яркие позитивные цвета, все мрачно, тоскливо, а кругом развалины и руины.

    Порадовала, без сомнения, операторская работа, снято все очень красиво, но весь фильм не покидало ощущение: ну вот сейчас наконец-то начнется то, что написано в аннотации к фильму… Но нет (не считая нескольких отдельных моментов) опять похороны, грязь, чернуха.

    Музыкальное оформление на высоком уровне, отчасти даже компенсирует негативное восприятие картинки, но в некоторых местах музыкальная тема несколько затянута и постепенно надоедает.

    Второй раз данное произведение пересматривать не стану однозначно.

    5 из 10

    29 июля 2010 | 16:51

    Четырнадцать месяцев, двадцать четыре страны. Пять человек. Один фильм. Фильм, скрывающий в себе целый мир. В нем нет ни одного слова, ни единого пояснения. Но они и не нужны.

    На экране мы видим то, что никогда для нас не существовало. О чем мы не задумывались. Возможно, даже не подозревали.

    Этот фильм не о голодных детях Африки, не о красоте природы. Этот фильм о нас с вами. О тебе, обо мне, о каждом. Каким мы привыкли видеть мир вокруг себя? Что является для нас действительно ценными? Кто мы и какая наша роль?

    Именно эти вопросы возникают в голове во время просмотра фильма. И с каждой минутой этих вопросов становится все больше.

    Выше. Быстрее. Сильнее. Все время куда-то спешим в погоне за эфемерными целями. А в итоге забываем о главном — о самих себе, о близких, о мире вокруг нас. Ведь в нашей жизни есть радости, не зависящие от денег. Мне кажется, мы просто теряем умение созерцать. Стали участником безумной гонки. Вспомни, давно ли ты смотрел в небо? А видел Большую Медведицу?

    Это фильм-контраст. Здесь много миров: мир шумных городов, миллиарда машин, метрополитена и усталых людей; мир, куда все это еще не успело добраться, где никто не рвет на себе волосы, если перестал работать интернет или вдруг выключили свет; и самое главное, мир, который обеспечивает нас, жителей шумных городов, мир, работающий на нас и страдающий из-за нас. И самое важное здесь то, что на самом деле это вовсе не разные миры, это один мир — твой, мой, их. И все мы живем друг за счет друга. Только мы по разные стороны одной медали.

    Этот фильм тяжело описать. Он не требует кардинально менять свою жизнь. Он словно просит на секунду перестать бежать и спешить. Задуматься. Он показывает нам образ кричащего и корчащегося человека на фоне мегалополиса, как отождествление того, насколько мы сами себя загоняли. Возможно, стоит что-то переосмыслить? Не изменить весь мир целиком. А изменить какую-то часть себя, разобраться, не бежать, теряя на ходу ум и душу, а совершать осознанные поступки? Увидеть, наконец, небо. И Большую Медведицу. И я думаю, что тот, кто еще окончательно не потерял голову, способен на это.

    20 июля 2010 | 23:25

    Недавно посмотрел выложенный на Youtube короткий мультфильм под названием «MAN» продолжительностью 3 минуты 36 секунд. Там перед нашими глазами показан идущий во времени и пространстве человек, в маечке с надписью «Welcome» и висящим пузом, самодовольный и свято верящий в своё превосходство над окружающим миром. В итоге он оказывается на вершине гигантской кучи мусора, а с неба прилетают инопланетяне, у которых от местного пейзажа разом портится настроение…

    Почему я заговорил об этом мультфильме? Дело в том, что он пронизан пессимизмом и отвращением к человеческой цивилизации, той её стороне, благодаря которой, собственно, и создаётся парадная картинка высокого уровня благосостояния, подающаяся как достояние всех людей, а в реальности — прерогатива лишь той небольшой группы, которая обладает положением в обществе, деньгами, властью или связями — так называемой элиты. Остальные выживают как могут, в зависимости от того, куда их забросила судьба.

    И тут я смотрю фильм «Барака» — и снова чувствую этот пессимизм, и снова это отвращение к обратной стороне человеческой цивилизации, только уже на целый час тридцать шесть минут! Красиво, стильно, профессионально — такими эпитетами безо всяких сомнений можно наградить этот фильм, но чего нельзя сделать — это испытать какую-то радость, позитив от самого просмотра. Наоборот — чувство опустошения, безысходности, бессмысленности бытия нарастает с каждой увиденной минутой. И в конце фильма ты задаёшься вопросом: зачем я всё это глядел?!..

    До этого уже посмотрел «Дом. История путешествия», фильм 2009-го года режиссёра Яна Артюса-Бертрана, идеи которого в главном перекликаются с «Баракой», затрагивая, говоря коротко, социальные и экологические проблемы современного общества, причём в совокупности. Но если в «Доме» больше пейзажей, красивых видов, то есть взгляда с высоты во всех смыслах, то «Барака» практически весь посвящён неприглядной стороне жизни: катастрофической нищете, превращению людей в биороботов, исполняющих какую-то востребованную обществом, зачастую машинальную и не требующую интеллекта работу — будь то сборка микросхем или производство сигар, так и торговля собственным телом. В итоге осадок после фильма остаётся весьма неприятный.

    Я не могу назвать фильм «Дом» лёгким, но «Барака» — ещё более гнетущий и тяжёлый. И самое главное, чем он плох — фильм не отвечает на вопрос: как с этим со всем нам быть?! Как и многие творцы, авторы фильма, показав на кучу дерьма пальцем, считают свою миссию выполненной. В «Доме» по крайней мере есть голос автора фильма, предлагающего свою точку зрения, с которой можно соглашаться или нет, но она по крайней мере в фильме присутствует! Если тезисно: нас становится слишком много, мы слишком много потребляем и выбрасываем, нам нужны экологические производства. Что реального предлагает нам «Барака»? Затянутые статичные планы? (Прекрасный ход — думайте сами!) А может возвращение в джунгли, к набедренным повязкам, котекам, головным уборам из перьев райских птиц — к первобытной радости? (Ну если даже гипотетически все побегут в джунгли — последние просто порубят на дрова, а всё зверьё сожрут — ну а потом мы почти все умрём от голода, а кто не умрёт — жутко озвереет с таких раскладов.) А может обращение к буддизму, к опыту Индии?.. (Кстати, об Индии. Подруга моей мамы, любитель путешествий, человек жизнерадостный, невероятно энергичный, неприхотливый, гибкий, способный приспособиться как к культурной поездке, так и к диким походным условиям — недавно побывала в Индии. Как она рассказала потом, был момент, когда она там даже плакала. Если знать её лично — будет понятно, что это экстраординарный для неё случай. Поэтому если вы хотите пробить на жалось, найти картинки ужасающей нищеты — Индия к вашим услугам!)

    И вот в то время как золотой миллиард наслаждается если не богатством и роскошью, то по крайней мере обеспеченной, защищённой социальными гарантиями жизнью, пользуется широкими возможностями для собственного развития и роста, достижениями науки и техники — всеми теми благами, созданными в конечном итоге руками нищебродов — последние едва сводят концы с концами. Зачем первым придумывать и внедрять дорогих роботов, работающих на электроэнергии, когда есть, грубо говоря, миллиард китайцев, миллиард индийцев, голодное население других бедных стран третьего мира, которые за копейки будут делать то, что скажут?! Зачем задумываться об убогих картинах жизни быдла, зачем заботиться об экологии, если обеспеченные люди живут и отдыхают в других местах, а в крайнем случае — зажмут нос и перешагнут, как обычно делают все белые люди?!

    Как решать все эти проблемы с точки зрения гуманизма? Многие возникающие по ходу просмотра вопросы «Барака» оставляет без ответов, предлагая вместо них уже упомянутые затянутые статичные планы: пейзажи, строения, люди. Причём людей, смотрящих на тебя будто в ожидании: ну придумай что-нибудь! Но думать обо всём этом некому: «неудачникам», «лузерам» некогда думать — они живут и трудятся в полуавтоматическом режиме, а «золотому миллиарду» думать незачем — у них и так всё хорошо. Вот и получается, что вся надежда, как ни парадоксально, на парящуюся в горячем источнике обезьяну из начала фильма, которая в свою очередь с надеждой смотрит на небо — может оно снизойдёт до нас?!..

    Если рассматривать все три описанные мной произведения: фильмы «Барака», «Дом» и мультик «MAN» — то на данный момент времени «Бараку» я бы посоветовал смотреть в последнюю очередь. Несмотря на качественную, профессиональную работу, она оставляет тяжёлое, гнетущее впечатление безнадёжности. Это фильм, посвящённый крайне сложным проблемам человечества, на которые до сих пор история давала лишь один ответ — война. Война за ресурсы, война за более качественную жизнь, война за жизнь как таковую. Несмотря на разговоры о толерантности и равенстве — расизм и национализм никуда не ушли из современной жизни. Достаточно вспомнить, как теракты во Франции сотрясли весь цивилизованный мир, в то время как точно такие же теракты в Ираке, Сирии, Ливии, Тунисе и т. д. для большинства — сухая статистика. Потому что собственные, шкурные интересы стран гораздо важнее заботы о каком-то мифическом общечеловеческом благе. И в этом горе бедных, слабых, побеждённых…

    Тем не менее, так как фильм 1992-го года, я не могу не сделать на это скидку. И если вы ещё не смотрели «Дом. Свидание с планетой» — начните с «Бараки». Возможно, тогда этот фильм понравится вам больше, чем мне.

    6 декабря 2015 | 18:16

    Из описания к фильму:

    «Мир глазами двадцатилетней давности. Мир, который уже остался в прошлом».

    А вот и нет. Мир не так уж и сильно изменился. Можно сказать, практически остался тем же. В фильме можно узнать те места, где бывал. И что, сильно что-то изменилось?

    Изменилось совсем другое:

    Изменился взгляд оператора. Изменилось качество плёнки, ага, теперь снимают сразу на цифру. Изменилось музыкальное сопровождение. Изменился темп повествования. Изменилось ожидаемое количество информации на секунду времени.

    Изменился зритель и изменил под себя оператора.

    Но мир-то ведь остался прежним. Человеческая жизнь слишком мала и ничтожна в сравнении с миром. Как искры, жизнь где-то вспыхивает, проносится и затухает, и вспыхивает где-то в другом месте.

    Давно как-то зашли в музей Альфонса Мухи — вот перед тобой полотна великого художника, который жил когда-то, творил, и его уже нет. После того, как вышли, подумал: «блин, как здорово, что сегодня идём на концерт Depeche Mode, что можем ещё увидеть, как вживую создаётся любимая музыка, а через 50 или может 20 лет люди этого уже не увидят никогда

    Мир стоит того, чтобы его увидеть. Да, и если бы не было человека, вы подумайте, какой тогда смысл в мире, красоту которого никто не увидит, не восхитится величием?

    Фильм показал лишь маленький срез своего времени, больше рассказав о зрителе 24 летней давности, чем о мире.

    28 марта 2016 | 22:11

    Барака. Документально-постановочная лента снятая в двадцати четырёх странах мира, шести земных континентах и отраженная в неисчислимом количестве небесных светил. Здесь нет диалогов и нет повествования.

    Единственный и главный актер здесь — Планета Земля. Она вращается перед зрителем во времени и пространстве со скоростью двадцати четырёх кадров в секунду, а каждая секунда вольна парить здесь танцем собственного настроения.

    В одно мгновение камера замирает на ребре утреннего луча в каменной раме полуистлевшего Танзанийского монастыря, в другое кадрами абсурдной мешанины мегаполиса стирает долой привычные понятия «скорости».

    Только в «Бараке» взгляд обезьяны сидящей в горячем пруду равен всем глубинам холодного космоса, а танцы аборигенов синхронны движениям леса, черное перестаёт быть черным, а белое раскрывается веером радуг. Легко и ненавязчиво за руку ведут нас от алтаря к мечети и от креста к луне. Желтая роза поэта и астролябия географа, зевок младенца и слепота старика, тень праха и вечность любви…

    Барака… Твоё эхо в словах…

    4 февраля 2010 | 23:12

    Рекомендую прочитать «Знаете ли вы, что…» и добавлю пункт

    - Знаете ли вы, что этот фильм буквально первый документальный эко-фильм? Задумайтесь, это 1992 год.

    Фильм не стандартный, не совсем документальный. Он затягивает, смотрелся на одном дыхании, словно книга, он и восхищает, и нагоняет страх. Цивилизация с обществом или единая природная система? Кто сильнее? Ответ очевиден. Природа возьмёт верх и пока что человечество не насчёт идти на компромисс с планетой в целом, оно всё больше копает яму себе же. Это отлично показано в фильме он даёт желание унестись отсюда, из четырех стен, на необъятные просторы и вздохнуть свободно. Вне общества.

    Смотреть фильм советую одному, без компании, без разговоров, без еды, без света и внешних раздражителей. Вашей компанией станут персонажи фильма, разговор заменит музыка из фильма, еду заменит сюжет, свет не нужен — это лишний раздражитель. Насладитесь наедине этим шедевром. Первым. Первым шедевром в эко-сфере.

    10 из 10

    28 апреля 2015 | 20:34

    Первое впечатление после окончания просмотра — расслабление как после посещения йоги. Чудесное немного убаюкивающее сочетание музыки, и съёмки. Сколько бы ни стоила эта камера — то, какие кадры ей сняты, изумительный эффект замедления или наоборот убыстрения, окупают эту цену в полной мере. Рон Фрике несомненно получал удовольствие от самого процесса съёмок и от конечного результата своей деятельности — когда режиссер проникается своим творением оно и выходит соответственно высокого уровня.

    «Барака» — это удивительный способ путешествия по самым красивейшим местам нашей планеты, позволяющий увидеть не только красоту нетронутой природы или шумную суетливость большого города, но и красивые, а порой странные ритуалы и обряды разных народов.

    Кроме того «Барака» это позыв режиссера присмотреться не только к тому насколько разнится жизнь в городе и вблизи к природе, насколько разные традиции и обычаи у людей в разных странах, их отношение к религии, миру, к себе. Но также «Барака» показывает схожие черты между всеми участниками одного большого нечто под названием «жизнь». Особенно здорово это показано в демонстрации одного из ритуалов племени на контрасте с жизнью в городе: а именно монотонной, похожей на тот же самый ритуал работой на фабрике. Или сравнение течения воды с течением потока машин.

    Возможно для кого-то «Барака» так и останется несколько гипнотическим, не несущим особой смысловой нагрузки документальным фильмом, но красота нашей планеты не оставит равнодушным уж точно.

    9 из 10

    22 марта 2010 | 16:49

    Описать «Бараку» непросто. Да и как описать фильм, на всём протяжении которого тишина так и не будет потревожена ни единым словом? Всё это время перед завороженным зрителем захватывающий визуальный ряд и необыкновенное звуковое сопровождение. «Барака» — это возможность ознакомиться с множеством удивительнейших уголков земного шара, почувствовать их непередаваемую атмосферу, прикоснуться к Тайне, ощутить Невыразимое… Словно калейдоскоп цветных картинок, перед взором зрителя пролетят, как одно мгновенье, неприступные горные выси Гималаев и чудные городские улочки Непала, таинственные леса дикой Африки и бескрайние просторы Австралии… Приближаясь к мистическому, Вы проникнитесь одухотворённой тишиной монастыря дзэн в Японии и увидите иудейские синагоги Израиля, ритуальное кружение суфийских дервишей и неистовые пляски шаманов африканских племён, чтение священных мантр тибетских лам и возвышенную литургию православной церкви.

    Нет, «Барака» — это не «Вокруг света», не «В мире животных» и даже не «BBC». Задача фильма — не просто поразить зрителя красотами и неповторимой атмосферой самых различных стран мира, хотя, конечно, и со всем этим фильм справился просто прекрасно. Всё же этот фильм несет в себе нечто большее. «Барака» каждым кадром своим будто бы просит, советует нам… остановиться. Замереть. Хоть ненадолго прекратить этот ежесекундный

    безостановочный бег. И тогда, в тишине и спокойствии собственного сердца, мы увидим, наконец, красоту и многообразие Жизни, почувствуем её биение, глубину и наполненность каждой секунды. Будто бы пелена спадает с глаз, и мы впервые можем насладиться каждым мгновением… А ещё это фильм-предостережение, предостережение всем нам. Слишком мало осталось на земле таких мест, где время никуда не спешит, а секунды идут медленнее, и человек чувствует себя причастным к чему-то Высшему, к чему-то большему, чем он сам, где жизнь его наполнена непреходящим значением, смыслом, где ещё жива нераскрытая Тайна, где Чудо ещё возможно.

    Фильм противопоставляет современную западную цивилизацию (в самом широком смысле), с её основными атрибутами — макдоналдсами, гамбургерами и кока-колой — первозданной тишине и умиротворению тех немногих уже мест на земном шаре, куда не добралась ещё цивилизация западного человека. Это края, где на первом месте стоят не «общечеловеческие» ценности гуманизма и капиталистической демократии, а вековые традиции и гармония с Природой. Где старость — это скорее мудрость, нежели никчемность и бесполезность. Где смерть принимают как часть Жизни, не пытаясь замаскировать её под слоями грима, или спрятаться от неё, убежать. Где Жизнь, принятая полностью, во всех её проявлениях, — богата в своей чистоте и проста в своей естественности.

    P.S. Фильм создан Роном Фрике (Ron Fricke) и Марком Мэджисоном (Mark Magidson), большая часть музыки написана Майклом Штерном (Michael Stearns). Само слово «барака» в переводе с арабского означает «благословение»,«благодать». Съёмки фильма проходили в 24-х странах мира.

    @NiMa

    2 октября 2010 | 13:43

    У этого фильма мало, но все есть есть плюсы. Их, пожалуй, вперед!

    -качественная картинка (режиссер не поскупился на качественную технику и прочие изыски)

    - приятное музыкальное сопровождение.

    Извините, но больше не смогла набрать плюсов, а увы. Я так и не поняла, основной мысли фильма — мир 20 лет назад?Проблемы богатых и бедных? Красота нашей планеты? Религия в разных уголках мира?

    Режиссер взял на себя непосильную ношу, и не смог с ней совладать. Решение навалить всего в фильм было не самым худшим. А худшее в нем это то, что речь якобы идет о «мире», а я и не догадывалась, что мир состоит только из представителей монголоидной расы и африканских племен. Никакого предвзятого отношения, ни к тем ни другим, но обидно осознавать, что кого-то (читай — автора фильма) замкнуло. А как же показать Европу и европейцев, Россию с ее бескрайними красотами и жизнью в ее глубинке, или самобытных тувинцев, чья культура достойна того, чтобы о ней узнал мир. Где казахи и Казахстан? Где вообще половина мира? а ведь в этих странах есть на что посмотреть, и чему поучиться.

    А так вышло, что заголовок многообещающий, а содержание -картинки, которые замылили глаза вот уже на протяжении многих лет, и не отражающие ничего, кроме жизни в Азии и Африке, по большей части. Мне жаль, что я потратила полтора часа на этот «шедевр».

    2 из 10

    15 апреля 2016 | 16:12

    Обнажать все ступени сегодняшней людской жизни, и так плавно переходя с одной на другую, это заслуживает открытых ртов, скажу я вам. Ron Fricke показал мир, который поймет каждый, и именно по своему, и именно так, как он может. Для недалекого неандертальца из глубинки он будет самым скучным на свете, а для старика читающего древние рукописи просто пустым занятием. Красота, гармония, и просто люди. Он так искусно смог показать все наши грани, возможные и мнимые. И глаза всех тех людей будет довольно сложно мне забыть. Он простыми вещами, банальными до невозможности, показал нам нас самих же как олицетворение красоты и силы, и в тот же момент как уродства и бесцельности. Эти завораживающие аналогии, простые и в этот же момент захватывающие личные открытия. Мне кажется просматривая этот фильм в 10-ый раз, любой из нас будет смотреть его как первый.

    Какие умные слова сейчас не скажешь, но все же передать эмоции не удастся, поэтому просто садитесь, выключайте свет, и погружайтесь в мир, который у вас уже и так есть, только научитесь ловить его.

    12 февраля 2011 | 03:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>