всё о любом фильме:

Барака

Baraka
год
страна
слоган«Мир, каким он был 20 лет назад»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон, Женевьева Николас, ...
продюсерМарк Магидсон, Элтон Валпоул
операторРон Фрике
композиторМайкл Стернс
монтажДэвид Обри, Рон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  303 тыс.,    Россия  3.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Фильм, создававшийся в течение 14 месяцев в 24 странах мира. В картине отсутствуют диалоги, закадровый голос, привычный сюжет. Последовательность кадров в сочетании с специально написанной для фильма музыкой погружают зрителя и создают непрерывную повествовательную цепочку, раскрывают на экране целый мир. Кадры самых отдаленных мест на планете и промышленных объектов, смыслы, рождающиеся на стыке культур, мысли, высказанные исключительно кинематографическими средствами.

Мир глазами двадцатилетней давности. Мир, который уже остался в прошлом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
20 + 5 = 25
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Барака — это старинное персидское слово, которое означает «благодеяние», «блаженство».
    • Этот фильм снят супер-дорогой широкоформатной камерой TODD-AO 70mm, для которой Рон Фрике создал специальную компьютерную систему, позволяющую снимать удивительные, растянутые по времени кадры.
    • Рон Фрике и Марк Магидсон вместе с командой из трех человек в течение 14 месяцев побывали в 24 странах, где и сняли этот удивительный фильм.
    • Первый фильм разрешением 8,000, сделанный из оригинала в 65 мм. На момент съемок фильма был только один единственный сканер в мире, способный осуществлять подобный захват.
    • Режиссер Рон Фрике для съемок этого фильма изобрел специальную камеру, потому как камеры IMAX показались ему слишком громоздкими.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах, в списке мест проведения съемок, Ватикан указан как некое место в Италии. На самом деле это отдельное государство, даже, несмотря на то, что Ватикан полностью находится внутри Италии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четырнадцать месяцев, двадцать четыре страны. Пять человек. Один фильм. Фильм, скрывающий в себе целый мир. В нем нет ни одного слова, ни единого пояснения. Но они и не нужны.

    На экране мы видим то, что никогда для нас не существовало. О чем мы не задумывались. Возможно, даже не подозревали.

    Этот фильм не о голодных детях Африки, не о красоте природы. Этот фильм о нас с вами. О тебе, обо мне, о каждом. Каким мы привыкли видеть мир вокруг себя? Что является для нас действительно ценными? Кто мы и какая наша роль?

    Именно эти вопросы возникают в голове во время просмотра фильма. И с каждой минутой этих вопросов становится все больше.

    Выше. Быстрее. Сильнее. Все время куда-то спешим в погоне за эфемерными целями. А в итоге забываем о главном — о самих себе, о близких, о мире вокруг нас. Ведь в нашей жизни есть радости, не зависящие от денег. Мне кажется, мы просто теряем умение созерцать. Стали участником безумной гонки. Вспомни, давно ли ты смотрел в небо? А видел Большую Медведицу?

    Это фильм-контраст. Здесь много миров: мир шумных городов, миллиарда машин, метрополитена и усталых людей; мир, куда все это еще не успело добраться, где никто не рвет на себе волосы, если перестал работать интернет или вдруг выключили свет; и самое главное, мир, который обеспечивает нас, жителей шумных городов, мир, работающий на нас и страдающий из-за нас. И самое важное здесь то, что на самом деле это вовсе не разные миры, это один мир — твой, мой, их. И все мы живем друг за счет друга. Только мы по разные стороны одной медали.

    Этот фильм тяжело описать. Он не требует кардинально менять свою жизнь. Он словно просит на секунду перестать бежать и спешить. Задуматься. Он показывает нам образ кричащего и корчащегося человека на фоне мегалополиса, как отождествление того, насколько мы сами себя загоняли. Возможно, стоит что-то переосмыслить? Не изменить весь мир целиком. А изменить какую-то часть себя, разобраться, не бежать, теряя на ходу ум и душу, а совершать осознанные поступки? Увидеть, наконец, небо. И Большую Медведицу. И я думаю, что тот, кто еще окончательно не потерял голову, способен на это.

    20 июля 2010 | 23:25

    Даже не знаю, как это назвать. Эта кинолента не относится к фильмам, которые выходят каждую неделю пачками с оригинальными сюжетами и замыленными актерами, которые поднадоели. Это полотно картин, в которых изображены замечательнейшие пейзажи, собранные с различных точек нашего необъятного мира, жизнедеятельность обычных людей и их ритуалы; и все это под спокойную, расслабляющую, неплохо подобранную музыку.

    В общем, показаны простые вещи, которые нас окружают в повседневной суетливой жизни и которые мы иногда не замечаем, но с такой стороны, с какой их никто и никогда не видел. Колоссальную работу выполнил режиссер в поисках шедевров среди окружающего мира, и хоть бюджет не велик, но он сделал титаническую работу по сравнению с режиссерами, которые снимают пиксельные фильмы, где только и рисуют на компьютерах всякую ересь, а потом выдают за бестселлеры с многомиллионными бюджетами, которые и ломаного гроша не стоят.

    Этот фильм даже не на любителя, так как таких фильмов очень мало, но я считаю, что его нужно посмотреть хотя — бы для разнообразия, под расслабляющую музыку окинуть взглядом красивейшие кадры, после тяжелого рабочего дня и подумать о чем — то своем.

    15 марта 2009 | 08:02

    В «Бараке» нет слов. В «Бараке» длинные, медленные кадры. Эти кадры дают возможность обдумать то, что ты видишь, в отличие от других фильмов. «Бараку» вообще нельзя назвать фильмом. Выгляни в окно — и ты увидишь тот же «фильм». «Барака» — это трансляция мира.

    Казалось бы, каким-то сценам можно было уделить меньше времени, а какие-то — не показывать вовсе. Но как? Как можно? Все это — неотъемлемая часть нашей жизни. Это наш мир. Все это: монументальное, мгновенное, вечное, хрупкое.

    Смотря этот фильм, я размышляла о многом. «Почему люди, считая себя великими, разрушают планету, которая так добра к ним?». «Почему мы не замечаем той красоты, которая окружает нас? Мы воздвигаем стены проблем и сами пытаемся вырваться из них». Я думала о себе — я живу пару десятков лет, и еще, быть может, проживу столько же, может, больше. А природа вокруг меня будет неизменной тысячи лет. Мне стыдно за свою ничтожность перед Вселенной. Стыдно за свою мелочность, за свои надуманные трудности, за рамки, в которые я добровольно себя загоняю. Но я часть этого удивительного мира, наполненного такой красотой, такими чудесами, которые нам показывает «Барака». Даже не показывает, а тихонько напоминает об их существовании.

    «Барака» не заставляет думать. «Барака» дает вечность на размышления.

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 00:37

    Барака. Документально-постановочная лента снятая в двадцати четырёх странах мира, шести земных континентах и отраженная в неисчислимом количестве небесных светил. Здесь нет диалогов и нет повествования.

    Единственный и главный актер здесь — Планета Земля. Она вращается перед зрителем во времени и пространстве со скоростью двадцати четырёх кадров в секунду, а каждая секунда вольна парить здесь танцем собственного настроения.

    В одно мгновение камера замирает на ребре утреннего луча в каменной раме полуистлевшего Танзанийского монастыря, в другое кадрами абсурдной мешанины мегаполиса стирает долой привычные понятия «скорости».

    Только в «Бараке» взгляд обезьяны сидящей в горячем пруду равен всем глубинам холодного космоса, а танцы аборигенов синхронны движениям леса, черное перестаёт быть черным, а белое раскрывается веером радуг. Легко и ненавязчиво за руку ведут нас от алтаря к мечети и от креста к луне. Желтая роза поэта и астролябия географа, зевок младенца и слепота старика, тень праха и вечность любви…

    Барака… Твоё эхо в словах…

    4 февраля 2010 | 23:12

    Описать «Бараку» непросто. Да и как описать фильм, на всём протяжении которого тишина так и не будет потревожена ни единым словом? Всё это время перед завороженным зрителем захватывающий визуальный ряд и необыкновенное звуковое сопровождение. «Барака» — это возможность ознакомиться с множеством удивительнейших уголков земного шара, почувствовать их непередаваемую атмосферу, прикоснуться к Тайне, ощутить Невыразимое… Словно калейдоскоп цветных картинок, перед взором зрителя пролетят, как одно мгновенье, неприступные горные выси Гималаев и чудные городские улочки Непала, таинственные леса дикой Африки и бескрайние просторы Австралии… Приближаясь к мистическому, Вы проникнитесь одухотворённой тишиной монастыря дзэн в Японии и увидите иудейские синагоги Израиля, ритуальное кружение суфийских дервишей и неистовые пляски шаманов африканских племён, чтение священных мантр тибетских лам и возвышенную литургию православной церкви.

    Нет, «Барака» — это не «Вокруг света», не «В мире животных» и даже не «BBC». Задача фильма — не просто поразить зрителя красотами и неповторимой атмосферой самых различных стран мира, хотя, конечно, и со всем этим фильм справился просто прекрасно. Всё же этот фильм несет в себе нечто большее. «Барака» каждым кадром своим будто бы просит, советует нам… остановиться. Замереть. Хоть ненадолго прекратить этот ежесекундный

    безостановочный бег. И тогда, в тишине и спокойствии собственного сердца, мы увидим, наконец, красоту и многообразие Жизни, почувствуем её биение, глубину и наполненность каждой секунды. Будто бы пелена спадает с глаз, и мы впервые можем насладиться каждым мгновением… А ещё это фильм-предостережение, предостережение всем нам. Слишком мало осталось на земле таких мест, где время никуда не спешит, а секунды идут медленнее, и человек чувствует себя причастным к чему-то Высшему, к чему-то большему, чем он сам, где жизнь его наполнена непреходящим значением, смыслом, где ещё жива нераскрытая Тайна, где Чудо ещё возможно.

    Фильм противопоставляет современную западную цивилизацию (в самом широком смысле), с её основными атрибутами — макдоналдсами, гамбургерами и кока-колой — первозданной тишине и умиротворению тех немногих уже мест на земном шаре, куда не добралась ещё цивилизация западного человека. Это края, где на первом месте стоят не «общечеловеческие» ценности гуманизма и капиталистической демократии, а вековые традиции и гармония с Природой. Где старость — это скорее мудрость, нежели никчемность и бесполезность. Где смерть принимают как часть Жизни, не пытаясь замаскировать её под слоями грима, или спрятаться от неё, убежать. Где Жизнь, принятая полностью, во всех её проявлениях, — богата в своей чистоте и проста в своей естественности.

    P.S. Фильм создан Роном Фрике (Ron Fricke) и Марком Мэджисоном (Mark Magidson), большая часть музыки написана Майклом Штерном (Michael Stearns). Само слово «барака» в переводе с арабского означает «благословение»,«благодать». Съёмки фильма проходили в 24-х странах мира.

    @NiMa

    2 октября 2010 | 13:43

    Визуальный ряд фильма в сочетании с велеколепной музыкой оставит любителю кино прекрасное впечатление после просмотра фильма. Художественные приемы режиссера — неподрожаемый профессиональзм.

    Я считаю, что этот фильм затронет каждого человека, независимо от вкусов. Здесь съемки и природы, и животных, и человека. Кадры городской жизни, где минута равна секунде экранного времени, заставляют не только задуматься, но и насладиться жизнью людных городов.

    11 ноября 2006 | 23:50

    Начну с того, что по моему нескромному мнению, Барака — безусловный шедевр кинематографа, неподражаемая авторская работа и один из моих самых любимых фильмов.

    Сразу хочу отменить, что это не просто видовой фильм, а много большее, чем рядовая документальная лента. Куда лучше характеризует фильм википедия — это скорее философское эссе, в котором куда больше вопросов, чем утверждений и морализаторства. И художественные средства — блестящий союз операторской работы и музыки, прекрасно обходятся без вербального компонента. Подобная манера не заключает зрителя в рамки авторского высказывания, а позволяет найти большее, задавать себе из раза в раз главные вопросы и возможно, с течением времени, даже получить различные ответы, кто знает. К чему слова, когда мы знаем, как легко они могут ограничить, омертвить блестящую работу.

    Имя, которые необходимо запомнить, — Рон Фрике, оператор и режиссер картины. За ним стоит узнаваемая манера, почерк, который выделяет его фильмы на фоне прочего. Барака предшествовали грандиозная картина Годфри Реджио — Кояанискатси 1982 г. (еще одна глыба в своем роде), а также короткометражка Хронос, 1985 г. В этих двух работах разрабатывался тот же творческий метод, что позже был применен и здесь. Оба эти фильма обязательны к просмотру тем, кому, обладая созерцательной натурой, посчастливилось понять Барака. Не буду подробно останавливаться на них, скажу только, что Кояанискатси во многом задает те же вопросы, только с несколько иными акцентами, а концепция Хронос как нельзя лучше отражается в названии.

    Фильм был снят широкоформатной камерой (65 мм), а в 2007 году он подвергся уникальной процедуре реставрации и оцифровки. http://en.wikipedia.org/wiki/Baraka_(film) Результат феноменален. Могу вас заверить, что картинка просто вводит в экстаз. Короче говоря, я не пожалел денег на родной блюрей. Кроме того, диск содержит фильм о съемках.

    Звуковое сопровождение достойно высшей оценки. Я уверен, что каждый, кто смотрел фильм, запомнил фрагмент, который начинается с груженой повозки, запряженной чахлыми осликами, и в котором звучит известная композиция Dead Can Dance — The Host of Seraphim.

    Ведущую интонацию фильма можно обозначить словом «священный». Об этом говорят сами создатели. Потребность в духовной пище, наряду с другими человеческими потребностями, присуща нам как виду. Как это выражается в разных культурах, видоизменяется, растет и угасает. Где та граница, между «старым» мироощущением и «новым»? Что уходит, а что остается? Извечные вопросы. Что есть жизнь в конце концов. Но не только это.

    Фильм определенно не для всех. Конечно, чтобы его понять, в него нужно погрузиться, уйти с головой. Но он обладает невероятным магнетизмом и красотой. Обогащает духовно. Фильм — попытка нащупать, уловить нечто первостепенное. Попытка блестящая. Если вы не созерцательная натура, то не беритесь, а то в лучшем случае заснете. Если же это ваше, то фильм запомнится на всю жизнь.

    21 ноября 2012 | 15:03

    Неплохая, выражаясь советским языком, кинозарисовка. Замечательная, даже можно сказать талантливая, операторская работа. Хорошо подобранная музыка. Но идеи этого немого фильма банальны: мир (горы, моря, животные, растения, небо) прекрасен, первобытность прекрасна, архаика — хорошо, цивилизация — плохо, неторопливость и созерцательность — хорошо, суета — плохо, мир — хорошо, война — плохо, нищета — плохо, экологическое бедствие — плохо, концлагерь — плохо, религия — хорошо. Неужели есть такие, кто этих кадров ещё не видел в фильмах BBC, на каналах Discovery, Explorer, History и других? Значит, у вас нет кабельного телевидения и спутниковой тарелки. Хорошо, если вы можете себе позволить полтора часа релакса под этот фильм. Но городскому занятому человеку этот ритм уже чужд. Всё-таки от нового кинопродукта ждёшь чего-то нового: нового вкуса, нового ракурса, нового взгляда, новой информации, наконец. Ничего нового не увидел и не узнал. Лучше всего фильм «Барака» подходит для отправки в глубины космоса. Вдруг его увидят инопланетяне? Тогда они, посмотрев этот фильм, будут иметь представление о планете Земля.

    5 из 10

    30 августа 2010 | 23:28

    Первые минут 10 было не то, чтобы скучновато… странно, т. к. я привыкла, когда невидимый диктор заботливо разъясняет, что происходит на экране. Но постепенно мысли о том, какую именно страну, обряд или место показали, покидают. Фильм начинает в прямом смысле слова гипнотизировать, я поймала себя на мысли, что уставилась в экран, не моргая, и ловлю каждый кадр.

    «Барака» восхищает и пугает одновременно. Автор играет на контрастах: насколько суетлива жизнь современного цивилизованного человека, настолько размеренна она там, куда он не дошел или где природа еще не покорилась. Чем ближе мы к цивилизации, тем больше жизнь наша напоминает один огромный конвейер в бетонной коробке. При этом рядом продолжают соседствовать удивительные вещи, удивительные, самобытные люди, девственная природа, места, поражающие до слез своей нетронутой и могущественной красотой. Люди все такие маленькие и немощные перед стихией, которая была до нас, есть и будет после. Много времени уделено показу обрядов различных религий и странам третьего мира. Человек отчаянно ищет умиротворения и единения с окружающей средой, и эти страны намного ближе к этому, чем мы.

    Работа оператора поистине виртуозна: весь фильм держится именно на подаче зрительной информации, за счет чего удается приковать взгляд зрителя к картине без единого комментария. Музыка такая же, как и видеоряд, вводящая в медитативное состояние. Захотелось сразу унестись отсюда, из четырех стен, на необъятные просторы и вздохнуть свободно без мыслей об однообразных буднях и повседневных проблемах.

    Смотреть «Бараку» нужно обязательно в хорошем качестве, одному в тишине. Останьтесь с фильмом наедине, позвольте ему увлечь себя, тогда он произведет должное впечатление.

    9 мая 2009 | 19:08

    Обнажать все ступени сегодняшней людской жизни, и так плавно переходя с одной на другую, это заслуживает открытых ртов, скажу я вам. Ron Fricke показал мир, который поймет каждый, и именно по своему, и именно так, как он может. Для недалекого неандертальца из глубинки он будет самым скучным на свете, а для старика читающего древние рукописи просто пустым занятием. Красота, гармония, и просто люди. Он так искусно смог показать все наши грани, возможные и мнимые. И глаза всех тех людей будет довольно сложно мне забыть. Он простыми вещами, банальными до невозможности, показал нам нас самих же как олицетворение красоты и силы, и в тот же момент как уродства и бесцельности. Эти завораживающие аналогии, простые и в этот же момент захватывающие личные открытия. Мне кажется просматривая этот фильм в 10-ый раз, любой из нас будет смотреть его как первый.

    Какие умные слова сейчас не скажешь, но все же передать эмоции не удастся, поэтому просто садитесь, выключайте свет, и погружайтесь в мир, который у вас уже и так есть, только научитесь ловить его.

    12 февраля 2011 | 03:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>