Ученик чародея

The Sorcerer's Apprentice
год
страна
слоган«Это работа мечты»
режиссер Джон Тёртлтауб
сценарий Мэтт Лопез, Даг Миро, Карло Бернард, ...
продюсер Джерри Брукхаймер, Cecile Leroy Beaulieu, Николас Кейдж, ...
оператор Боян Бацелли
композитор Тревор Рэбин
художник Наоми Шохан, Дэвид Суэйзи, Майкл Каплан, ...
монтаж Уильям Голденберг
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8 млн,    Россия  2.51 млн,    Франция  1.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
23 ноября 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
релиз на Blu-ray
7 декабря 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Манхэттен, наши дни. Мастер магии Бальтазар Блэйк пытается защитить Нью-Йорк от своего старого врага Максима Хорвата — злобного колдуна с самыми черными планами. Однако Бальтазар чувствует, что не справится один и ему нужен помощник…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (147 189)
ожидание: 78% (22 794)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
69 + 102 = 171
5.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль Бальтазара Блейка (Николас Кейдж) — очень редкая машина, Роллс-Ройс Фантом 1935 года выпуска.
    • Огромная железная горгулья была создана в двух ипостасях: одна — полноразмерное, снабжённое двигательным устройством существо, передвижения которого можно контролировать при помощи компьютера, разработанное обладателем премии Оскар Джоном Фрейзером. И вторая, генерированная при помощи компьютера координатором по визуальным эффектам Джоном Нельсоном.
    • Колоритные сцены китайского карнавала, во время которого оживает парад драконов, были сняты в течение двух недель на Элдридж Стрит, в самом сердце нью-йоркского чайна-тауна. На объявление об участии в кастинге откликнулись 2000 человек из локальных китайских общин, а необходимо было всего 500.
    • Энкантус, книга заклинаний, весит почти 75 фунтов (около 34 кг). Но были созданы и её дубликаты, один из которых весил около 10 фунтов, а также водостойкая версия.
    • Каждую страницу Энкатуса необходимо было состарить — для этого создатели фильма обратились к экспертам по средневековым книгам, которые обрабатывали страницу за страницей песком и промокали чаем.
    • Дизайнер по костюмам Майкл Каплан и его команда создали 10 копий длинного кожаного плаща Бальтазара Блэйка (Николас Кейдж). Кольца, которые носит Бальтазар, были также изготовлены на заказ.
    • Боулинг Грин, где происходит масштабная битва чародеев, был первым американским публичным парком, он был открыт в 1733 году для «зелёного» боулинга. 9 июля 1776 года колонисты переплавили 4000-пудовую статую короля Георга III, которая находилась в этом парке, на военную амуницию.
    • Юбка чародея Сана Лока (Грегори Ву) была изготовлена из мелких кусочков кожи, вручную собранных воедино, ряд за рядом.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    На фильм ходили в кинотеатр вместе с подругой. Смеялись на весь зал.

    Николас Кейдж и Альфред Молина порадовали как всегда. Яркие дуэли, смешные шутки и прекрасная актерская игра.

    Моника Беллуччи, конечно, тоже отлично сыграла, но мне постоянно казалось, что она как-то не вписывается в общий кадр.

    Что насчет главного героя? Ну опять этот типичный неудачник с прекрасными мозгами. Снова, снова и снова американцы делают ГГ такими. Это уже их фишка. Либо ничем не выделяющиеся, либо откровенно «ботаники». Но Джей Барушель мне очень понравился в этой роли, ведь не у каждого получается хорошо сыграть неудачника.

    Хотелось бы еще отметить дубляж, голоса подобраны прекрасно.

    Так как я очень люблю фэнтэзи и вместе с тем остроумный юмор, одобряю. Прекрасная сказка для любителей волшебства.

    9 из 10

    1 августа 2011 | 20:54

    Значит история тут очень проста, банальна и предсказуема: два очень могущественных колдуна воюют очень много лет, на то у них свои причины и конечно должен появиться избранный который спасет всех нас от ужасной участи. Ну и как обычно, такой избранный находится, который обязательно неудачник. Пару колебаний из стороны в сторону и готово, зло побеждено, все счастливы.

    Но все же, кино милое. Для одноразового просмотра в кинотеатре подходит идеально. Хорошие спецэффекты самых разных направлений, начиная от драк, метания огня и молний и заканчивая шикарным тюнингом машин, несколько погонь на красивых тачках и все такое. Актерский состав нельзя не отметить. Эксцентричный Бальтазар в исполнении Николаса Кейджа, стильный злодей — Альфред Молина, шикарная Моника Белуччи, правда последней было очень мало в кадре. Прибавить к этому хорошие шутки, которые не опускаются ниже пояса и получаем мы милое повествование о борьбе добра и зла.

    А собственно чего еще надо для кино, на которое можно сходить с друзьями и попкорном… Итог такой,

    7,5 из 10

    15 июля 2010 | 23:17

    Впервые пишу рецензию.

    Ну что ж, такому фильму грех не поставить плюс.

    Итак. Фильм вышел принеплохой, качественный такой фильм. Думаю, один из тех фильмой с участием Кейджа, который смотрится не по разу и с удовольствием. С юмором, с эмоциеми, с «Ух» и «Ах», даже с трогательной историей любви.

    Впечатляет конечно качество спецэффектов, хотя бы ради этого стоит сходить на этот фильм. Происходящее и впрямь захватывает, но не берет за душу. И юмор… и графика… качественно, но не не более. Сюжет банален: Не особо пользующийся популярностью парень Дэйв оказывается неожиданно избранным чародеем и теперь ему предстоит спасать мир от темных сил. Далее как обычно, герой разочаровывается в себе… вновь обретает веру, ну и спасает мир. Хотя, стоит упомянуть между вышесказанных строк любовную линию киноленты. Она там была. Трогательно, но обыденно.

    Но всё-таки к хорошему. Юмор. Потрясающие диалоги героев, заставляют улыбнуться даже самого непробиваемого зрителя, просто и со вкусом. Ну, а сюжет с обучением магии заставил искренне расхохотаться.

    Графика. Очень качественно. Здесь никакого 3Д не нужно, ощущений и эмоций и так предостаточно, от дракона до мытья комнат швабрами. Ну а про восстание душ умерших чародеев и говорить не стоит. Потрясающе!

    Актеры. Еще раз и еще миллион раз Николас Кейдж превосходен. В этой роли Бальтазара, впрочем как и во многих, многих других. Улыбка, Взгляд, движения. Талант, тут больше не скажешь. Для Джея Барушеля, думая роль была из оперы «Слишком крута для тебя», но тем не менее подобрана-то идеально. Дама сердца главного героя тоже не подкачала… «Злодеи» все справились со своей задачей. Не придраться, разве что Вероника не впечатлила, и, вновь процитировав знаменитое «НЕ ВЕРЮ!» Станиславского, пропущу нелестное высказывание о ней, ибо её в кадре мы не видим столь часто.

    Звук. Претензий нет, всё выдержанно в соответствующем стиле. Замечательно.

    Ну, пожалуй и всё. На первый раз достаточно. Скажу так, на этот фильм стоит сходить всем. Не пожалеете! Но не ожидайте прорыва в кинематографе.

    В общем, 8 из 10

    23 июля 2010 | 22:02

    Ох, давно не было ничего такого волшебного, чтоб прям для сердца, как в старых добрых мультфильмах о магии со злыми и добрыми волшебниками и обязательно простачками перед которыми встает задача, кажущаяся на первый взгляд невополнимой и совершенно чокнутой, но постепенно вливающаяся в само естество персонажа…

    Как в старые добрые времена

    Да, перед нами именно такая картина, правда действия будут происходить только в реальном мире, но да и ладно, волшебных существ мы все равно увидим… Леденящий кровь в жилах пролог, в котором завязывается вся суть фильма, вливается спустя 1000 лет в реальный мир. Чародей должен найти приемника Мэрлина, дабы победить злую ведьму, закованную в тело своей любимой, а тело любимой заковано в матрешку, вот такая коллизия. И только приемник Мэрлина сможет спасти мир, ведь параллельно за этой матрешкой гоняется другой злой чародей, дабы освободить Моргану (злую ведьму) и с её помощью поработить мир. Вот такой масштабной получается картиной. Согласитесь, завязка ничего так, пусть стара, но ведь все новое, это хорошо забытое старое. Поэтому задача режиссера и сценаристов. Не испохабить классический сюжет и сделать все достойно. А вот с этим делом…

    Профессиональная работа каждого участника проекта

    … они прекрасно справились. Начну прежде всего с продюсера ленты великого и всемогущего Джерри Брукхаймера, подарившего нам знаменитых Пиратов Карибского моря и парочку других забойных проектов. Поэтому по определению, фильм должен был получиться отличным. Но просто отличный, этого ещё мало. Например, недавний проект «Принц Персии» получился отличным, с прекрасными актерами, спецэффектами, но вот какой-то магии, чтоб попало прямо внутрь души, в ту самую глубину не хватило, а жаль… Тут же могу заявить точно, магии много и совершенно с ней не перемудрили, то есть не переколдовали, всего в самый раз.

    Теперь об актерах, выбор на главные роли немного поразил, особенно главного героя. Джей Барушель вызывал странные чувства, но в фильм вписался отлично, чем очень порадовал, этакий лузер, но с большим и добрым сердцем у него получился как надо. Николас Кейдж, который в последнее время стал немного раздражать своими образами, почти идентичными, начиная с фильма «Пипец» стал круто изменяться, выбирая для себя неклассические амплуа. В Ученике чародея, ещё раз доказал, что не зря получил свой Оскар, а номинации подряд в 2007 и 2008 году на Золотую малину, лишь затишье перед настоящей бурей. Ну, и, конечно, грех не будет упомянуть умопомрачительную Монику Беллуччи, для которой амплуа волшебницы пусть и не ново, но она так обворожительна и сексуальна в этой роли, что при просмотре сетуешь только на одно: почему у неё так мало экранного времени…

    А забойный сюжет наряду с удивляющими спецэффектами и пронзительным саундтреком от One Republic (Secrets) завершают картину почти идеального фильма «Ученик Чародея».

    15 июля 2010 | 11:59

    Забавно, что волшебник Мерлин выбрал себе в ученики трех итальянцев (у Альфреда Молины мать итальянка). Неужто среди местных белобрысых и голубоглазых аборигенов не нашлось достойных? Вместе с тем, из соображения политкорректности нужно было, чтобы один из учеников был афро-американцем. Мне могут возразить, что во времена Мерлина о существовании Америки мало кто знал, да и США еще не было, следовательно и негров на плантации еще не завезли. Полноте, господа, вспомните, как Морган Фримен играл мудрого наставника у бледнолицего Робина Гуда, так что вместо Моники Белуччи вполне подошла бы Вупи Голдберг.

    Обидно, что Моргану сделали фурией, желающей уничтожить мир. Моргана — это сестра короля Артура (того самого, который с помощью Мерлина вытащил меч из камня), которая перенесла его смертельно раненного на остров Аваллон. И вот теперь она — исчадье ада. Немножко неуютно от этой мысли. Вообще то, злая волшебница должна была бы носить имя Морриган — богини войны и смерти. Создатели фильма не могли не знать этого, но, очевидно, поверили очернительству, что Морриган является предтечей Морганы.

    Однако, вернемся к фильму. Причины провала его в прокате, на мой взгляд, следующие:

    1. Мрачная атмосфера фильма.

    2. Юмор в фильме очень часто напоминает пир во время чумы.

    3. Нет динамики характеров.

    4. Крен в сторону спецэффектов, в ущерб драматургии.

    5. Фильм не имеет четкой возрастной ориентации.

    6. Перегружен никчемной заумностью.

    7. Нарушены законы драматургии.

    Действительно, почти все действия происходят либо ночью, либо в склепоподобном помещении, либо в пасмурную погоду. Гнетущая атмосфера, более подходящая для фильмов ужаса, но не для светлой сказки, где Добро побеждает Зло.

    Юмор должен быть к месту и работать на сюжет, но главным образом — на развитие характеров. А вот с этим у создателей картины проблема. Есть закон, что 0 -> 0, или «из ничего получается только ничего». Ученик чародея Дэйв получился пустышкой, поэтому, когда в конце фильма он вдруг превращается в мага, это вызывает оторопь, недоумение и зритель чувствует себя обманутым. Дело в том, что служение искусству, спорту… и наукам предполагает наличие характера, собранности, внутренней силы, веры и упорства. Многим из них приходится существовать параллельно в реальном и абстрактом мирах: в мире музыки, художественных образов, формул и т. п. Трудности в общении с противоположным полом возникают у всех тинэйджеров, но увлеченные подростки, между тем, обладают харизмой, привлекательностью и силой.

    Авторам картины не удалось показать, чем именно ученик чародея Дэйв отличается от обычных людей, и почему стала возможным трансформация его талантов (каких?) в великую силу волшебника.

    Проморгав эволюцию характера Дейва, авторы, естественно, не смогли показать и развитие характера Беки — подружки Дейва. Когда Ричард Гир в фильме «Красотка» поднимался вверх к своей возлюбленной, все в зрительном зале вместе с ним боролись с акрофобией (боязнью высоты). Здесь же Беки лихо взбирается к тарелкам антенн, как заправский скалолаз, и зритель в очередной раз чувствует, что его надули.

    Многое можно было бы простить фильму, если бы он был рассчитан на детей. Чего стоило авторам убрать наукообразие, сделать Дейва подростком, а кубометры соленоидов заменить обыкновенной молнией? Получился бы хороший и прибыльный семейный фильм. Вместо этого авторы захотели сварганить сказку для взрослых дяденек, кому уже за 20. Моветон! Даже американцы к этому возрасту уже в большинстве своем перестают верить в Санта Клаусов и сказки.

    Зрители не любят чувствовать себя дураками, а между тем мало кому на планете известны и тем более понятны опыты Николы Теслы по передаче энергии без проводов. Дэйв якобы является продолжателем исследований Н. Тесла, и впору почувствовать себя не совсем уютно в зрительском кресле, когда в сюжет картины привносится физика высоких энергий. Более того, уверен, что многие зрители так и не поняли, почему деревянная трость после того, как на нее нанизали кольца, стала вдруг более электропроводной?

    Согласно законам драматургии:

    а) все действия героев должны быть понятны зрителям, этот закон был нарушен.

    б) Зло должно быть сильнее Добра и зритель должен убедиться в этом сам, но в картине их силы примерно равны, и лишь Дэйв должен нарушить этот паритет сил.

    в) зритель должен быть не наблюдателем, а соучастником противоборства антагониста с протагонистом. В действительности же зрители лишь наблюдают за корридой с бронзовым быком и за другими потугами героев. Нет катарсиса, нет избавления от собственного негатива, скопившегося в душе.

    Вот и выходит, что там чуть-чуть не дотянули, здесь чуть-чуть переборщили, и в итоге получилась не Венера Милосская, а девушка с веслом.

    За 150-ти лимонный бюджет мы бы могли показать сценаристам этой картины не только Кузькину мать, но и его отца и тещу.

    К сказанному > + 0 (больше добавить нечего), пока, во всяком случае.

    6 из 10

    2 августа 2010 | 13:34

    Фильмов про волшебство, магию и т. д. существует очень много. Самым ярким примером таких фильмов, пожалуй, является «Гарри Поттер». Остальные фильмы с волшебной тематикой менее масштабные и яркие. Хоть я и не являюсь поклонником фильмов про Гарри Поттера, стоит признать, что эти фильмы самые лучшие фильмы про волшебников и магов. И любой фильм про волшебство подвергается сравнению с «Гарри Поттером». И вот появился фильм «Ученик чародея». Этот фильм не стоит сравнивать с другими фильмами, ведь он в этом не нуждается. И у него как бы своя отдельная история.

    От самого фильма я ожидал гораздо большего, чем мне довелось увидеть. Я надеялся, что получится уж если не отличный, то точно очень хороший фильм. Но я был не прав. Кто любит такой вот жанр комедийного фэнтези, тому точно должен понравиться этот фильм. Но мне такой жанр не очень-то приходится по душе. Но если мне не нравятся такие фильмы, то зачем я их смотрю? Этот вопрос очень сильно мучает даже меня самого, но ответа я на него не знаю. Возможно всех людей тянет к чему-то волшебному и магическому, видимо я из таких людей. Ведь если фильм про волшебство, то в нём наверняка очень много отличных спецэффектов, которые должны безусловно поражать воображение. И вроде бы в «Ученике чародея» есть много спецэффектов, но практически все они довольно не зрелищные. Но пару отличных спецэффектов в фильме увидеть можно. Просматривая фильм возникает ощущение, что это я уже где-то видел и не один раз. Как будто взяли все похожие на «Ученика чародея» комедии и смешали их, чтобы в итоге получился вот такой вот безвкусный фильм. А если возникает ощущение, что это я уже где-то видел, то смотреть фильм уже не очень интересно. Сюжет у фильма очень простой и он, думаю, понятен любому человеку, но ожидать от фильма какого-то сверхсюжета было бы странно.

    Отдельное слово нужно сказать об актёрах. Во-первых, Николас Кейдж в роли Бальтазара смотрится очень хорошо. Как будто он был создан именно для этой роли. Его попадание в образ просто отличное. А вообще эта роль для него оказалась довольно удачной. Так что к нему нет претензий. Джей Барушель — он довольно молодой актёр и тоже казалось бы на 100% подходит для своей роли, но тут не всё так просто. Вот если бы он был гениальным актёром, то на роль Дэйва было бы сложно кого-то представить кроме Барушеля. А так эту роль мог сыграть любой нормальный актёр лет до 30. Так что Барушель не впечатлил. Альфред Молина в роли злого волшебника. Не знаю, можно было бы ожидать или нет, что такую роль может сыграть Молина? Думаю нет. Хотя опыт игры в роли злодея у Молины есть. Но в этом фильме ему создали какой-то образ, который ну никак не ассоциируется с колдуном. Возможно это даже хорошо. Монника Беллуччи — её героине в фильме отведено слишком мало времени. Но за то время, которое её показывали на экране, ей удалось хорошо сыграть свою роль, хотя роль у неё была далеко не самая сложная. Тереза Палмер? Хм… Ну что можно сказать про неё. На роль девушки Дэйва могла подойти любая актриса, но удача улыбнулась именно Терезе Палмер. С этим я её и поздравляю.

    В итоге получается, что «Ученик чародея» это не какой-нибудь волшебный, магический, сказочный фильм, а просто рядовое кино, которое можно посмотреть один раз, но не более. Конечно этот фильм понравился многим, но просто ещё раз скажу: это я уже где-то видел. Поэтому…

    4 из 10

    9 августа 2010 | 14:36

    Красивая, динамичная и лёгкая сказка от Диснея. Фильм создан исключительно для приятного времяприпровождения. Для того, чтобы насладиться красивой картинкой, и посмотреть на хороших актёров. Сюжет не предложит вам ничего нового. Если, хотите закрученной сюжетной линии, то, обойдите эту картину стороной. Здесь, всё абсолютно стандартно. Хороший парень, плохой парень, добродушный и робкий ботаник (которому, конечно, суждено спасти мир от зла) и симпатичная девушка для главного героя. Естественно, добро победит зло. Красотка полюбит молодого чародея. А мир, будет спасён от нашествия злых колдунов. Кстати, нашествия нам так и не покажут. Победа над тёмными силами произойдёт в обычном парке. Вообще, внушительный бюджет фильма намекает на зрелищность. В принципе, так и есть. Красивая графика и спецэффекты радуют глаз. Метание шаровых молний, оживления неоживлённых предметов, дым, огонь. Короче говоря, посмотреть будет на что. Добавьте к этому неплохую музыку. Особенно, запоминающийся трек в исполнении One Republic. Нельзя, не отметить интересный актёрский состав. Очень понравился Николас Кейдж в своей роли. Роль Бальтазара для него. Николас отлично сыграл умелого и умного мага. Я ему поверил. Те, кто утверждают, что актёр сдаёт, сильно заблуждаются. Он просто нуждается в интересных ролях. Хорошо смотрелся Джей Барушель. Играть тихих неудачников, помойму, его призвание. Это не первая похожая роль. Вписался в актёрский состав Альфред Молина. Сыграл хорошо, но, что — то подсказывало мне, что, это не совсем его персонаж. Колоритный чудаковатый персонаж достался Тоби Кеббеллу. Однако, времени ему выпало немного. Но, он успел запомниться. Пришлась к месту Тереза Палмер. Хотя, любая молодая симпатичная особа, пришлась бы тут к месту. Досталось несколько минут красивой Монике Беллуччи. Впрочем, за эти минуты, актриса запоминается благодаря своей природной яркости и эффектности. Пожалуй, это все, о ком стоило написать. Остальные, тоже сыграли нормально, и дополнили эту сказку своим присутствием.

    Вообщем, перед вами, хорошее развлекательное кино. Его можно смотреть всем. И детям, и взрослым. Картина не имеет в основе особой смысловой нагрузки. Она выполняет требуемую развлекательную функцию. Потратить время на этот фильм, безусловно, стоит. Легко, забавно и волшебно. Думаю, стоит ждать продолжение. Сцена после титров на это намекает. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 14:13

    В целом можно сказать, что фильм вполне удался. «Ученик чародея» показывает нам одного двадцатилетнего неудачника, в чью жизнь вторгается крутой волшебник со своим «нужно спасти мир». Очередная сказка, которую приятно смотреть.

    В фильме хватало и юмора, и спецэффектов, и сцен, которые дух захватывали, но некоторые эпизоды просто бесили своей предсказуемостью или тупостью героев. Очень порадовал Николас Кейдж, приятно было лицезреть его на экране в такой роли, может немного непривычно, но безумно приятно.

    Что насчет Джей Барушеля? Хм, он не тронул мое сердце. Играл так себе, внешне не за что зацепиться, временами казалось, что Дейв наркоман или что-то в этом роде. Хотя пока точно утверждать не буду, что актер безнадежен, по скольку «Ученик чародея» — это первая картина с его участием, которую я посмотрела.

    Отдельно спасибо выражаю создателям за саундтрек One Republic — Secrets, хорошая песня.

    Что хочется сказать в конце? Фильм хорош тем, что опять-таки добро побеждает зло, что отлично повышает настроение, что есть возможность полюбоваться Моникой Беллуччи.

    1 июля 2011 | 08:53

    Похоже, Тёртелтауб и Кейдж — это уже и тренд и бренд в одном флаконе, — их новый совместный фильм вновь получился интересным и ярким зрелищем.

    Как и в «Сокровищах нации» в фильме присутсвует атмосфера приключений, сказки и невероятных событий, которые ни на минуту не оставляют зрителя в покое. Схватки, магия, превращения, волшебство, юмор, любовь и дружба — вот рецепт нового летнего хита.

    Мастер магии Бальтазар Блэйк в исполнении Кейджа пытается защитить Нью-Йорк от своего старого врага Максима Хорвата — злобного колдуна. Для этого он уже не одно столетие ищет приемника Мерлина — единственного волшебника, способного противостоять вселенскому злу. Им оказывается простой парнишка с подростковыми комплексами и уж никак не с планами по спасению человечества.

    Не вдаваясь в подробности хочется отметить, что получилось отличное летнее семейное развлекательное кино с замечательными актерами, веселым юмором и увлекательным сюжетом. — То, что доктор прописал этим жарким летом.

    9 из 10… Один балл я снимаю за рекламу, которой в избытке в фильме

    18 июля 2010 | 11:26

    Все мы, конечно же, любим героев, но что делать, если неудачников в разы больше? Естественно, что представлять неудачников в роли великих героев с неадекватным, т. е. бесценным, восприятием действительности. Фильм «Ученик чародея» Джона Тёртелтауба очередной пример такого рода пропаганды. В центре внимания и в телесной оболочке актера Джея Барушеля перед зрителем предстает новоявленный герой, а по совместительству неудачник-заика, который у всего города ассоциируется с мокрыми штанишками. Отсылка прямо к счастливому финалу «2012». С другой стороны, в фильме присутствует молодеющий и безумно влюбленный Николас Кейдж в образе Ванхельсинга, но ради моложавой прически ему приходится отказаться от шляпы.

    Чтобы мы поверили в сказку, наученный Джерри Брукхаймером, Джон Тёртелтауб создает необычный мир, в котором сталкивается наша реальность с чуть ли не тысячелетней историей магии в лицах, если точнее — в двух — Моргана и Мерлин (в «титрах») с его тремя ученикам (2 мальчика и одна девочка). Так как все-таки перед нами больше развлекательное и наивное кино, то создатели забыли рассказать о том, кто такая Моргана и как она совратила Мерлина, чтобы получить свою силу. Наверное, приятнее думать о Мерлине как волшебнике, лишенном человеческих страстей. Зато на учениках Мерлина Джон Тёртелтауб оторвался по полной программе, создав нешуточную драму о любовном треугольнике и несчастной любви, способной убить весь мир.

    Магическая «валентиночная» реальность эпохи мерлиновских страстей накладывается на нашу обыденность, пропитанную идеями великого ученого Теслы, механическими птицами и зверьем. Как сторонник двух миров, и магически-валентинского и физического Теслы, в фильме появляется ученик чародея, выросший на «Истории игрушек» и так же, как пиксаровский Базз, верящий, что на него возложена великая миссия, пока не происходит перезагрузка и вынос мозга у психиатра.

    Так как наш современник оказывается на границе двух миров, то естественно, что он абсолютно неадекватный, зато способный быть и тут и там. По нелепой случайности он оказывается родственником Мерлина (еще один Перси Джексон, только поскромнее), не понятно, по какой линии, и на его плечах, как это сейчас модно, лежит ответственность за спасение мира. Именно поэтому в ожидании своего предназначения он балуется электричеством, как это делал Тесла и за что его подозревали в происхождении тунгусского метеорита, но метеорита в фильме не случилось, Джон Тёртелтауб показал лишь пшик — музыкальное баловство с молниями, швабрами и антеннами.

    Сюжетная канва фильма сопровождается легким непридирчивым юмором, когда в каждой сцене осмеивается неуклюжесть главного героя. Он учится, создает дефективные шаровые молнии, влюбляется, мечется между сортиром и великими делами и т. д. Одним словом, в сюжете все как обычно. Зато в реализации сюжетной линии Джон Тёртелтауб заявил о себе. Сочетание карнавала со множеством конфетти размером А4 с железной птицей, грязные улицы с этими же «конфетти», ну и конечно же гонки. Ведь что нужно для красивого фильма — движение, мощь, яркость, фокусы и всякого рода сосуды-сюрпризы. Все это в изобилии наличествует в фильме и радует глаз.

    Несмотря на то, что в фильме присутствуют явные отсылки к книге «Молот ведьм», Джон Тёртелтауб отдает предпочтение науке, а не магии. В результате всего сюжетного безобразия наука побеждает волшебство, и магия оказывается бессильной против физики. Параллельно этому желание «назидать и наказывать» вступает в противоборство с любовью. Своим фильмом Джон Тёртелтауб четко намекает, что знание — сила, а магия — баловство. Таким образом, создатели фильма показали прекрасную автостраду для неудачников — научное поприще, в награду за что можно получить либо любовь, либо любовный треугольник, квадрат или другую резную фигуру.

    16 июля 2010 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: