Голодные игры: И вспыхнет пламя 

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссер Френсис Лоуренс
сценарий Саймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсер Нина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
оператор Джо Уиллемс
композитор Джеймс Ньютон Ховард
художник Филип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтаж Алан Эдвард Белл
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
14 марта 2014, «Вольга»
релиз на Blu-ray
14 марта 2014, «Вольга»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (576 182)
ожидание: 91% (56 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
250 + 30 = 280
7.6
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    • Когда Цинну бьют лицом о пусковой лифт, в котором заперта Китнисс, на стекле остается кровь, которая в следующем кадре исчезает.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Из зала я вышла со словами: «Похоже, сегодня я напишу первую рецензию за последние несколько лет».

    Первую часть я увидела случайно, несколько раз натыкалась на кинопоиске, но смотря на длительность я оттягивала этот момент очень долго (важное примечание, что про книгу я тоже ничего не знала). Первый фильм поразил меня с первых минут: яркостью, насыщенностью, болью и, несмотря на наличие фальшивого Пан Эма с его «пластиковым» населением, своей ужасающей реальностью и безысходностью.

    После просмотра я сразу прочитала первую книгу, однако решила не читать вторую дабы сохранить интригу при просмотре второй части фильма. Сразу скажу, что фильм удивляет еще больше, чем первая часть. Мне было тяжело представить, как можно будет сохранить заданный уровень.

    Сценарий: Адаптирован превосходно, очень тонко показана любовная линия между всеми героями, на пороге отчаяния все они связаны между собой любовью отчаяния. Не только главные герои Китнис, Гейл и Пит, но и Хеймич, Эфи и остальные атрибуты. Фильм буквально искрится от эмоций, которые испытывает Китнис. Волнения людей, страх президента Сноу и сами Голодные игры — все на уровне.

    Актеры: Лучше не придумаешь! Дженифер Лоуренс нравилась мне по многим предыдущим фильмам, но за роль Китнис в этом фильме она уже достойна называться великой актрисой! Настолько нетипичная роль для современных девушек, далась ей очень органично. Джош Хатчерсон, Лайам Хемсворт выложились на полную мощность. Однако, даже играя второстепенную роль, меня поразил персонаж Цинны! Удивительная игра, сюжетная линия с ним тронула до глубины души.

    Мой отзыв немного путанный, но только оттого, что эмоции просто переполняют меня изнутри. Мой совет, если вы соскучились по настоящему зрелищному кино со смыслом, то эта франшиза будет для вас находкой!

    10 из 10

    23 ноября 2013 | 00:00

    Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!

    «-Помни, кто твой настоящий враг.» (с)

    Чуть более года прошло с момента появления экранизации романа Сьюзен Коллинз «Голодные Игры», как на экраны вышло продолжение -«И Вспыхнет Пламя». Второй том трилогии я прочёл незадолго до появления фильма. И уже читая книгу был несколько разочарован тем, что писательница не справилась с интересным материалом дающим ей большие художественные возможности. От сиквела я ожидал сражения с Капитолием, революции, восстания, бунтов -вообщем чего то такого, боевого и героического. Но на выходе получил новое шоу для кровожадных (в смысле -второй сезон Голодных Игр). Намёк на народное восстание был лишь в самом конце, подло завершившимся в духе трилогий последних лет («Продолжение следует…»). Поэтому от фильма я не ожидал не чего. Надеялся только на последнюю треть картины, в которой собственно и идёт «игра на выживание». Но отчего то, схватка с победителями вышла какой то куцей и малоинтересной. В кинотеатре я чуть не уснул! А это согласитесь, для экшен-картины не нормально. Я понимаю что так было в книге, но там ведь имелись описания местности, проговаривались мысли героини. Но в фильм этого не перетащишь. А оттого поставленные между трибутами поединки смотрелись скучно. Да и были они довольно редким зрелищем. А как только стало происходить что то более-менее интересное, и я оживился (очнулся от дрёмы) для просмотра -фильм благополучно намекнув на окончание сюжета в триквеле, закончился, и под знакомый саундтрек поползли финальные титры…

    Сценарием картины занимались другие люди, нежели работавшие над текстом первой части. Это Майкл Арндт (причастный к «Истории Игрушек-3») и Саймон Бофой («127 Часов»). И новички справились со своей работой хуже предшественников. Они больно многое сократили. Например разговор Китнисс и президента Сноу. В романе это один из лучших эпизодов, там был саспенс и непредсказуемость развязки. А тут же -сказав пару фраз и одну угрозу президент фактически выбыл из сюжета. Так же, можно вновь попенять их за сами Игры. Ну скучно, и всё тут! Полагаю часть вины лежит и на режиссёре. Он тоже сменился. Теперь проектом занимался Френсис Лоуренс («Константин: Повелитель Тьмы» и «Воды Слонам!»). И он так же не дотянул до того, что снял годом ранее его коллега Гэри Росс. Он зачем-то заменил ещё и оператора. За камерой теперь находился Джо Уиллемс («30 Дней Ночи»). Я понимаю его желание -собрать более представительную команду. Но ведь результат важнее имён на финальных титрах, которые никто не читает. А в итоге «И Вспыхнет Пламя» уступает по динамике и некоему зрительскому интересу первым «Голодным Играм». Хотя повторюсь, также всё обстоит и в оригинальной книге. Поэтому закончу ругать фильм, и скажу немножко о том что мне всё же понравилось.

    Это новые исполнители, чьих персонажей раньше не было в сюжете картины. Это Сэм Клафлин в роли Финика (сперва соперника-затем друга героев), и симпатичная Джена Мэлоун в роли нервной Джоанны. Её сцена со «стриптизом» в лифте -одна из лучших в фильме. Жаль что целомудренный оператор не показал нам нечего «интересного». А так же Джеффри Райт, чей персонаж -чернокожий очкарик-гений Бити мне запомнился чрезмерной уверенностью в своих возможностях. Но самым главным лично для меня было присутствие в ленте такого мощного актёра старой школы, как Филипп Сеймур Хоффман. Последний играет нового распорядителя Голодных Игр -Плутарха Хевенсби, и вхож в «ближний круг» самого президента. На первый взгляд это циничный и волевой карьерист, но на поверку -это неоднозначный персонаж что проявит себя в самом финале с неожиданной (для тех кто не читал книгу) стороны. Вот вообщем то и всё…

    Напоследок немного о цифрах. На фильм потратили 130 миллионов долларов (на первую часть около 80). Неудивительно-ибо гонорары ведущих актёров выросли как грибы после дождя. Например Дженнифер Лоуренс -за первую часть получила какие то 500 тысяч, но за участие в сиквеле аж целых 10 миллионов! Вот что Оскар с человеком делает- теперь она на правах силебрити может требовать баснословные суммы. Главное что бы она была интересна зрителям как актриса а не персонаж (как тот же Дэниэл Рэдклифф, раз уж создатели саги о Сойки-Пересмешницы замахнулись на лавры «поттерианы»). И да, бюджет уже отбился в прокате, и сейчас картина собирает уже чистую прибыль. Продюсеры поставив на книжки Сьюзен Коллинз не прогадали, их франшиза стала международным хитом. А то что третья часть будет двухсерийной, объявлено уже заранее. Пока роман не читал, но почему то кажется что этот ход был сделан авторами намеренно. Не только для того что бы уместить все события романа в экранизацию, но и для корыстных целей-как можно больше выручить в прокате. Ну да нечего, как говорится -поживём увидим. А «Голодные Игры: И Вспыхнет Пламя» получают от меня свои честно заслуженные:

    6 из 10

    P.S

    Прочитав цитату из оригинальной книги, что я вынес в заглавие рецензии, и после просмотра самого фильма, можно только добавить -Воистину…

    1 декабря 2013 | 12:39

    Жажда шоу, отсутствие элементарной морали и гуманистических начал, противоборство избранных и второсортных, все то, о чем ненавязчиво рассказали посредством молодежного фэнтези, и что привлекало внимание думающих зрителей в первой части, осталось и во второй. Только политический подтекст с заднего плана повествования плавно перетек в основную сюжетную линию фильма.

    Теперь герои Дженнифер Лоуренс и Джоша Хатчерсона противостоят не просто прогнившему насквозь обществу потребления хлеба и зрелищ, пытаясь выжить в Голодных играх, не принимая их правил и выдумывая свои. Теперь они противостоят не просто безликой толпе, чуждой и противной им, они поднимаются против власти, против строя, против самой этой системы. И если сами они пока еще не понимают насколько серьезна их борьба, то Режим в лице президента Сноу прекрасно осознает все возможные последствия бунта и принимает все меры к его подавлению. Голодные игры второго созыва куда более жестоки, чем первые.

    «Голодные игры: И вспыхнет пламя» получились взрослее, жестче, мрачнее и куда сильнее первой части. Не по визуальному ряду: там все очень даже прилично и не так уж что бы жестоко, но по внутреннему накалу, напряжению, идеологическому посылу — это уже не просто подростковый экшн, это взрослое кино, затрагивающее проблемы поглобальнее любви и дружбы. Любовь и дружба в этой картине как раз играют роль хоть и важную, но все же вспомогательную для развития сюжета. На первом плане — политическая борьба режима за власть и людей за свободу от этой власти. Очень актуальная тема в контексте сегодняшних международных событий.

    С технической точки зрения кино сделано отлично, здесь я полагаюсь исключительно на свои эмоции, так как в механике создания картинки и звука не разбираюсь.

    Актеры, как из старого эшелона, проверенные, так и новые, сыграли все, что им нужно было сыграть. Чего-то сверхпровального или сверхвыдающегося я не увидела, все на уровне. Порадовала Дженифер Лоуренс: от картины к картине растет и развивается. Если повезет с ролями и режиссерами, то это будет большая голливудская актриса.

    С нетерпением буду ждать выхода третьей части и очень надеюсь, что она окажется лучше первой части и нисколько не хуже второй.

    9 из 10

    23 декабря 2013 | 17:33

    Все таки натура человека очень сложна. По крайней мере буду судить по себе. Так уж я устроен, что если вобью себе в голову что-то, то так и буду думать, по крайней мере до тех пор, пока что-то не заставит меня поменять это мнение. И подобно герою Мартина Фримана, фраза которого стала популярным интернет мемом я заявляю: «Я думал, что Голодные игры полная лажа… Я еще никогда так не ошибался»

    А изначально я думал, что голодные игры — что-то на подобии, рвотных временами, Сумерек. Вот уж не знаю почему я вбил себе в голову такие мысли. Это абсолютно не так. Голодные игры — это гораздо круче, эпичнее, масштабнее и серьезнее. Так сложилось, что я пересмотрел первую часть, которую довелось еще посмотреть в кинотеатре в 2012 году. И как сейчас помню, выходил из зала с привкусом обмана. А обман то был лишь в моей голове. Это никакие не сумерки. Но эта рецензия больше посвящена второй части, хоть и затрагивает первую.

    В общем голодные игры — кино в котором каждый увидит что-то свое. Для кого-то на первом плане будут именно любовные отношения главных героев, которые к слову показаны здесь в разы лучше чем в тех же сумерках (видимо сравнений мне не удастся избежать). От любовных треугольников кружится голова и порой не понимаешь, действительно ли Кэтнисс и Питер разыгрывают все на камеру или все происходит по правде. Кто-то не увидит ничего кроме спецэффектов, которые были хороши в первой части, но стали еще лучше во второй. Кто-то не увидит ничего кроме экшена, который также стал лучше и разнообразнее во второй части. Кто-то копнет глубже и увидит более серьезный, политический посыл, который по сути и является здесь основным. Хоть идеи революции против правительства не раз уже представлялись нам разными режиссерами и разными подходами, здесь подход свой, не менее интересный. Самое главное — символ. Символ надежды, дающий силы простым людям, чтбы восстать против бесчеловечности тех, кто пирует в своем уголке, когда основная масса страдает от голода и рабства.

    Вообще вторая часть во всем получилась лучше второй. Причем если в первой части проблема восстания и революции была затронута косвенно, то во второй она больше выдвинута на первый план, показаны первые шаги к логическому заключению. Эх, один из тех моментов, когда увы, не читал книгу.

    Ну и собственно самое важное — актеры, благодаря которым в принципе можно считать, пока что дилогию, очень успешным проектом. Не стану затргаивать второй план, хотя здесь можно найти очень хорошие примеры. Например потрясающий Филип Сеймур Хоффман, у которого роль в этом фильме была одной из последних при жизни. Вуди Харрельсон, на которого всегда приятно смотреть на экране, в каком бы образе он ни был. Дональд Сазерленд, воплотивший в своем герое всю грязь и мерзость мира «богатых». Элизабет Бэнкс, которая в первой части не показала ничего серьезного, зато во второй части сумела раскрыть своего персонажа. А то какзалось что кроме нарядов за душой у героя нету ничего. Герой Ленни Кравица был одним из самых любимых, хоть и появлялся на экране редко. Надеюсь его не забудут в продолжении. Стэнли Туччи просто был Стэнли Туччи, хоть и образ был необычным. Героя Лайама Хэмсворта, брата всем известного «Тора» Криса Хэмсворта, как мне кажется пока что не раскрыли. Джош Хатчерсон, как по мне — слабейшее место во всем составе обеих частей, хоть и смотрится на кэарне очень даже неплохо. Ну и конечно Дженнифер Лоуренс. К своим 23 годам она имеет за спиной множество наград, включая Оскар, и роли в нескольких блокбастерах. И ведь на этом у нее все только начинается. Вот уж на кого действительно приятно смотреть, всегда, в любом образе. Играет она восхитительно.

    Конечно минусы в обеих частях есть, а именно самый большой минус — развитие событий. Все таки в первой части немного начинаешь скучать, пока идет подготовка к самому ожидаемому событию. Во второй стало получше, но все равно немного затянули. Музыка, увы совсем не запомнилось. Все таки и у гениев композиторства бывают огрехи. Во всем остальном — классно.

    И пускай вас не пугает хронометраж, почти два с половиной часа пролетают незаметно.

    Голодные игры — 8 из 10

    Голодные игры: И вспыхнет пламя 9 из 10

    30 июля 2014 | 02:56

    Хочу сказать сразу, с вселенной Голодных игр я познакомился, посмотрев первый фильм. Он произвёл на меня хорошее впечатление, но не заставил прочитать книгу. Сама вселенная голодных игр меня не зацепила. И когда в прокат вышли «Голодные Игры: И вспыхнет пламя», я без особого энтузиазма решил посмотреть этот фильм. Максимум на что я надеялся, что будет не плохое кинцо, что бы занять время… но как я ошибался.

    Вторая часть во всех аспектах выросла в несколько раз по сравнению с первой. Сюжет стал более захватывающим, интересным, динамичным. Он стал развиваться в более интересное русло. Также поразил масштаб происходящего (ну это, разумеется, не «Аватар», но тоже впечатляет). Постановка стала более взрослой что ли. Появилась драма (не только любовная). Взаимоотношению героев стало уделяться больше времени. Но в этой части меня поразила атмосфера и больший акцент показывающий жестокость и несправедливость Власти. Правительство, которое хочет на корню зарубить надежду в людях, путем убийства их вдохновителя. Либо тихо сидите и молчите либо смерть. Интересно показан сам строй того общества (в первой части этого не хватало). Актёры тоже не подкачали. Дженнифер Лоуренс стала ещё более убедительна. Джош Хатчерсон, каким был таким и остался, ну это даже к лучшему. Умудрились даже раскрыть второстепенных персонажей, которых, кстати, тоже сыграли хорошие актёры. К картинке претензий нет, все нарисовано и сделано на высшем уровне. Концовка-задел на продолжение. Ну, это и понятно. Будем ждать следующую часть.

    Ну и если подвести итог, то хочется сказать, что фильм вышел отличным. Даже появилось желание почитать книгу. С нетерпением буду ждать продолжение. Рекомендую (но все, же скажу фильм больше на любителя).

    8 из 10

    P.S. И пусть удача всегда будет с вами.

    28 ноября 2013 | 15:03

    Да начнется Игра, как говорится. И хочется поведать…

    Да нет, серьезно. Я считаю себя довольно скептичным человеком. И к первым «ГИ» отнеслась отрицательно по целой охапке разных показателей. Потому, когда выяснилось, что я уже в кино, а из стоящего только «И вспыхнет…» — ожидалось что-то наподобие первой части. Размышления-размышления-любовь-размышлени- я-размышления-бойня-размышле-е-е-ения… Дальше я засыпаю.

    Конечно, кто-то любит суровое «мясо», а кто-то и не прочь поломать голову вместе с героем, но в зале я предпочитаю смотреть все же что-то более живое. То, что еще очень даже шевелится. Ну, думаю, сейчас хоть в темноте подремлю после рабочих будней…

    Но нет. Внезапно фильм меня приятно удивил.

    Естественно, в первую очередь бросается в глаза картинка в целом. А там есть, на что посмотреть — сочные цвета, шикарные эффекты и отлично переданная атмосфера. Как будто сам посетил Капитолий и поел на местном фуршете… Так что любителям повпечатляться прелестными видами — вполне подойдет.

    Далее, сюжет. Да, по книге, продолжение истории со всеми вытекающими. Любовь на два фронта, народные волнения, стрелы, очередная Арена — в трейлерах все это показано. И-и-и… Внезапный поворот в конце. Ну, то есть теоретически внезапный. Ставший предсказуемым где-то с середины фильма. Но за него тоже готова поставить отдельный плюсик. Обыграли отлично.

    К актерскому составу у меня вообще никаких претензий. Тем более, много уже известных лиц. Образы, персонажи — все чин по чину, начиная от самой Китнисс и заканчивая ведущим в исполнении Стэнли Туччи. Вот теперь я вам, ребята, верю. В первом фильме как-то не цепляло, а тут внезапно прочувствовала все полностью. И призадумалась.

    К чему пока еще не знаю, как относиться — так это к отсылкам. Мы с друзьями, как любители посмотреть кино, насчитали явных отсылок довольно много. С одной стороны — фу, да как же так, да плагиат, да не интересно; но с другой стороны смотрелось все вполне целостно, единым куском, так что все они отлично подошли к месту.

    Единственный минус, который слишком бросается в глаза (лично мне) — концовка. Да, «ГИ» — это кино по трилогии книг, и будут еще экранизации. Но обрывать почти что посреди диалога не стоило. Зритель остается не понявшим, что это сейчас произошло и почему. Так что прочь балл за конец.

    8 из 10.



    Ты не умрешь. Я тебе запрещаю. Ясно?

    23 ноября 2013 | 21:04

    Помню как еще в прошлом году сижу я с ведерком отстоя и начинаю смотреть, казалось бы, очередную сопливую белиберду для закомплексованных 13-летних девочек, сходящих с ума от графоманских текстов Стефани Майер. Но во время просмотра «Голодных игр» я неожиданно для себя выяснил три немаловажные вещицы: 1) грязное ведро можно смело выбрасывать; 2) «Голодные игры» — это не аналог «Сумерек», а поразительно актуальная фантастическая мелодрама на тему нищеты, голода, обмана и угнетения; 3) экранизировать роман доверили человеку (Гэри Росс), смотрящему церемонию вручения «Оскара» в первых рядах, а не по спутниковому телевидению. Первая часть трилогии получилась умной, трогательной и по-настоящему эффективной, но до конца оставалось загадкой, какой же будет вторая серия, ведь на смену крайне амбициозного Гэри Росса пришел режиссер средней руки Френсис Лоуренс ("Константин», «Воды слонам!»), никогда особо не наделявший свои фильмы острым умом или новаторским визуальным стилем. Некоторая авантюрность со стороны создателей на первоначальном этапе хоть слегка и попахивала сокрушительным фиаско, но в итоге обернулась безоговорочным триумфом, поскольку новый режиссер все-таки имел парочку свежих идей, как сделать юбилейные семьдесят пятые Голодные игры воистину впечатляющим явлением.

    Неповиновение правительству со стороны Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) послужило не абы каким вдохновением для всех двенадцати дистриктов Панема, увидевших в «огненной девушке» символ свободы и независимости. Правительство не медлит с ответом и в срочном порядке придумывает набор «левых» правил, чтобы как можно скорее подавить назревающие массовые бунты в округах и ликвидировать стремительно формирующийся революционный образ Китнисс. Вместо того, чтобы быть тупым, громким и перекаченным графикой традиционным блокбастером, вторые «Голодные игры» предпочитают быть эмоционально насыщенной фантастической мелодрамой, убедительно ковыряющейся в целой серии политических и психологических аспектов. И пусть вас не смущает огромный хронометраж, не всегда дельная болтовня героев, Lady Gaga-style в плане одежды и макияжа капитолийских жителей и отсутствие существенных инноваций в концепции юбилейных Голодных игр, ведь по содержательной части сиквел так же мускулист и непоколебим как и предшественник. Режиссеру хватает наглости ступить на новую жанровую территорию и выйти оттуда победителем, во многом благодаря взаимовыгодному сочетанию великолепно прописанной драматургии и динамично развивающихся событий. В отличии от предыдущих раундов, квартальная игра проходит в красочных джунглях, где много диких обезьян, магнитных полей и токсичного тумана. Недюжинные усилия талантливых авторов позволили превратить 75-й раунд антигуманной правительственной забавы в эгоистичную и эгоцентричную версию культового сериала «Остаться в живых», а это следует признать, далеко не худший на свете комплимент.

    The Hunger Games: Catching Fire — это высокопробный эскапизм, комфортно чувствующий себя как в теле приключенческой драмы, так и социально-политического триллера. Несмотря на прошлогодний «Оскар», полученный Дженнифер Лоуренс за роль в ленте «Мой парень — псих», своей лучшей производительности ей удается добиться именно здесь, в фильме своего однофамильца.

    8 из 10

    24 ноября 2013 | 21:43

    Ожидала большего.

    Если вы не читали книгу и даже с первым фильмом не знакомы, рискуете не понять многое из того, что происходит на экране. Самостоятельной вторую часть никак не назовешь, но, к сожалению, с ролью переломного-переходного момента ей в полной мере справиться не удалось тоже.

    Рейтинг ли, цензура ли, а разгорающаяся революция скромно постояла в сторонке, подразнив немыми намеками и парой вялых митингов.

    Говоря о немых намеках, в первую очередь имею ввиду пресловутую сойку-пересмешницу, поскольку ни в первом фильме, ни во втором не удосужились хотя бы мимоходом объяснить, что же в этой птице такого особенного, кроме фигурирования на броши главной героини, чтобы возводить ее в статус символа.

    Что касается вялости… Для чего здесь затевают революцию? Для борьбы с диктатурой и во имя лучшего будущего или с целью моральной поддержки девочки-подростка? Если все же первое, то не мешало бы показать больше, чем одного-единственного обиженного/угнетенного/доведенного до ручки. Зритель умеет складывать два и два: за семьдесят пять (!) лет в стране, где напоказ убивают детей, просто должны были случаться и прилюдные убийства неугодных, и карательные рейды, и много чего еще. Однако жили и терпели, так что накала страстей этим не продемонстрируешь. Выехать отчасти могли на Играх с участием Победителей (намекнули бы хоть, почему так плохо, что убивать друг друга будут не детишки, а вполне боеспособные взрослые), но не стали. Сконцентрировались исключительно на фигуре мисс Эвердин, щедро сдобрив сверкающей физиономией Фликермена.

    Да, сценаристы достаточно четко следуют книге. Во всем, что касается действий и слов главной героини и Ко. Однако в книге повествование ведется-таки от первого лица, а потому содержит массу просвещающих комментариев. Создавать им достойную замену, судя по всему, не заморачивались. Возможно, в целях экономии времени. В итоге сэкономили значительную часть смысла, а принцип «вы наверняка читали и знаете, что к чему, а потому не придирайтесь к мелочам» удовольствия доставляет ровно ноль.

    Что еще сказать…

    Саундтрек неплох. Визуальные эффекты хороши, но изрядно подпорчены обилием крупных планов. Если с их помощью и пытались добиться эффекта непрерывного напряжения, то, увы, не добились.

    Подборка актеров, кстати, порадовала, пусть и не все они блещут талантами. Из новеньких хотелось бы выделить Джоанну Мэйсон (вот уж колоритная ….!), из стареньких — Хеймитча, Эффи и Цинну (держат планку). Что касается героини Дженнифер Лоуренс, то сыграно хорошо, но на фоне хиленькой «революции» выглядит несколько несуразно.

    В общем, как в скороговорке: лавировали, лавировали, да не вылавировали.

    3 из 10

    28 апреля 2014 | 12:49

    Вторую часть книги, самую интересную и захватывающую на мой взгляд, я прочитала на одном дыхании (как остальные части). Все было настолько реально, я переживала с героями книги их боль, волнение, радости, казалось, я часть этих событий.

    Фильм получился абсолютно не такой.

    Сказать, что расстроена фильмом — ничего не сказать. Плююсь до сих пор. Не выдержали и ушли с фильма, не досмотрев до конца (причем, мы были не единственные).

    Первую часть фильма просмотрела с мыслью «ну вот сейчас точно будет интересно». Интересно не было. Скучно. Затянуто. Никаких ощущений от фильма, никаких эмоций, кроме раздражения и смеха над плохой актерской игрой.

    Не понимаю где в этом фильме великолепная актерская игра. Актеры делают вид, что играют роль и получается у них убого. Дженифер Лоуренс, которую непонятно за что все нахваливают, либо все время ходит с каменным лицом, либо ревет. Ее чувствам не верю ни капли.

    Зато порадовали Дональд Сазерленд (Президент Сноу), Сэм Клафлин (Финник) и Вуди Харрельсон (Хеймитч). Смотреть на них было одно удовольствие, сыграли замечательно. Именно такого Финника я себе представляла в книге: немного самовлюбленного, уверенного в себе, но в то же время остающегося очень даже неплохим парнем с доброй душой.

    Старушка Мэгз (Линн Коэн) тоже порадовала. Добродушная и улыбающаяся.

    В общем, советую дождаться выхода фильма в интернете. Не стоит он денег и времени, которые были потрачены.

    24 ноября 2013 | 17:18

    Пойти против всех, против Капитолия. Наконец-то почувствовать, что рука рядом стоящего — в твоей руке; вы едины. И ты тоже не один, и одним не останешься.

    И снова Голодные Игры. На этот раз — не просто Игры, не самые обычные. Каждые 25 лет происходит что… ? Правильно, Квартальная Бойня — на Игры предоставляется не по 2, а по 4 участника от каждого дистрикта.

    Но выходка Китнисс не осталась незамеченной. Поэтому правила решили немного подкорректировать.

    Нет, участников, все же, 2. Только не из простых «смертных» — а из победителей. Вот и деревню победителей накрыло темной полосой.

    Когда правительство давит, издевается и запугивает — это одно дело. Но когда правительство само нарушает свои же правила и идет против верхушки общества — это уже иное; и нарвутся здесь не низшие слои, а высшие. Доигрались, называется. Вам не кажется это все смутно знакомым и напоминающим нашу систему? Нет, конечно, ничего такого и в помине нет. Одни наброски. Но из набросков потом получаются картины.

    Очень достоверно. Показано так, что больше, чем на два часа, вы можете выпасть из жизни реальной — и оказаться на арене вместе с Китнисс, Питом и другими участниками, будьте к этому готовы. Компьютерная графика применена умело и смотрится не вычурно, а, наоборот, элегантно. Она только подчеркивает серьезность проекта — серьезность здесь главное слово.

    После романов «Голодные игры» не кажутся подростковой ерундой, далеко нет, хотя к автору тоже есть несколько вопросов; но острая социальная тема, вопросы борьбы и революций — на самом деле, все это очень важно. Не просто выделяться из толпы, а выделяться из нее по делу, заражать других этим «делом» и бороться. Никаких кукол, никаких победителей «Голодных игр» — ведь есть только выжившие.

    Жизни не игрушка. И никто не имеет права выбирать кого-то на чуть ли не «добровольную» и «неотвратимую» смерть. Никто, даже Капитолий. И нигде, даже там, в той чудесной стране, где 13 Дистриктов.

    Прочитайте книги перед тем, как смотреть фильм. Прочитайте обязательно!

    Фильм как экранизация великолепен, несмотря на то, что некоторые серьезные моменты были выпущены: например, встреча Китнисс в лесу с двумя девушками. Почему не показали? Ведь именно эта встреча и отсылает нас к Дистрикту 13, напоминает все, что с ним было. С момента выхода первой части прошло много месяцев — если кто-то не знает историю с точки зрения Сьюзен Коллинз, то он может и не вспомнить про этот 13 дистрикт… В остальном — точно следование тексту, цитаты, будто снимали классику. Обычно к ней проявляют такое уважение. Так что отрадно!

    Все остальное великолепно, не побоюсь этого слова. Развлекательный и поучительный, как бы смешно это ни звучало, фильм серьезен в своих намерениях и целях, так же как и его создатели.

    Кстати, поменяли оператора. И теперь прыгающей камеры Тома Стерна вы не увидите — картинка хорошая, снято с интересных позиций. Актеры? Они так же серьезны, как и режиссер. Не стоит описывать ни одного из них — каждый видит по-своему.

    Чувствуйте. И хватит быть массой!

    Добро пожаловать в Дистрикт 13.

    21 ноября 2013 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: