всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (496 984)
ожидание: 91% (27 350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
220 + 27 = 247
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23902 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая трилогию «Голодных игр», незадолго до финала поймал себя на мысли, что по мере своего развития история становится всё интереснее — как в плане сюжета, так и в способности автора подать свои идеи читателю. Чувствовался уверенный рост Сьюзен Коллинз как писателя: если первая книга, наделённая прекрасной интригой и очень лёгкой манерой повествования, всё же остро отдавала подростковостью, то последующие (особенно третья) захватывали масштабностью и растущей глубиной.

    Но сейчас речь об экранизации, верно? Собственно, здесь наблюдается примерно то же самое. Фильм первый был ожидаем, пожалуй, не только поклонниками новеллы, и в общем получился достаточно не плохим, но всё-таки до заявленной планки на тот момент не дотянул. Не побоюсь подобного сравнения — даже «Сумерки» в плане визуализации вышли удачнее (хотя бы потому, что там и визуализировать-то было нечего). «Игры» же выглядели хоть и броско, но довольно дёшево и наиграно.

    Вторая картина, при сохранившихся декорациях и стилистике, имеет, между тем, множество почти неуловимых отличий, ставящих её на порядок выше своей предшественницы. Заметен более тщательный и детальный подход к миру Панема; нет излишней затянутости и слащавости; визуальный ряд (опять же) производит отличное впечатление, не отталкивая топорностью и недоработками (которые, безусловно, тоже имеются, но в глаза не бросаются и внимания на себе не акцентируют).

    Ещё один огромный скачок по сравнению с первой лентой — актёрская игра. Да, в «Играх» всё было вполне достойно и убедительно, но вот в «Пламени» актёры уже буквально превращаются в своих героев, раскрывая нам всю глубину их личностей, жизни, характеров; показывая нам именно людей, а не образы персонажей. Особенно выделяется — кто бы вы подумали? — правильно, Дженифер Лоуренс. Признаюсь, никогда не испытывал особой симпатии или интереса к её работам, но тут она производит впечатление, и притом не малое.

    Бывает, что снимая фильмы по нашумевшим бестселлерам, киноиндустрия либо слишком задирает себе планку, в итоге не справляясь с поставленной задачей; либо вообще делает всё абы как, рассчитывая сорвать кассу за счёт читателей-фанатов (ну а что, книги же разошлись — разойдутся и билеты с дисками).

    «Голодные игры: И вспыхнет пламя» уверенно опровергает оба этих тезиса. Яркая, эффектная, эмоционально насыщенная и просто очень хорошая экранизация, приятный подарок всем, кому понравилось произведение Сьюзен Коллинз.

    10 из 10

    22 января 2014 | 14:26

    Первую часть я не смотрел, поэтому, возможно, что-то недопонял. То, что понял выглядит так:

    Сюжет фильма очень оригинален, каждый год, в некой стране, проводятся, так называемые, голодные игры, победитель которых получает карт-бланш на усиленное, нет — изысканное питание, так как нормальной еды вокруг немерено (леса полны дичи, земля плодородит). Но жители этой страны предпочитают земледелию, рыболовству и охоте — голодное существование, руководствуясь принципом: раз у нас есть президент — он должен нас кормить. А президент — нехороший человек, не хочет этого делать. В стране возникла типичная предреволюционная ситуация: верхи — не могут, низы — не хотят.

    Смысл голодных игр заключается в том, чтобы убить других участников и добраться до финиша. За время существования игр все так и делали, но главная героиня смогла разорвать этот порочный круг и стала победительницей, никого не убив. Соперники погибли сами, видимо пренебрегая техникой безопасности, более того, она смогла спасти милого молодого человека, другого участника игр. На протяжении всего фильма героиня разрывается между спасенным молодым человеком и бывшим бойфрендом, так и не сделав выбор.

    Между тем, жители страны решают избрать главную героиню лидером революционного движения, чему она периодически сопротивляется. По ходу фильма проходят еще одни голодные игры, участниками которых стали бывшие победители игр. Волею авторов фильма они разделились на хороших убийц — те кто за главную героиню, и плохих — те кто против.

    Абсурдности сюжета можно перечислять бесконечно, а вкупе с дешевой драматургией и посредственной игрой актеров (видимо, подхалтурить решили) данное творение должно быть первым претендентом на «Золотую малину».

    Впрочем, возможно, это фильм-пародия, чего стоит сцена на хлопковой плантации: хлопок вручную собирают негры, а охраняют их солдаты империи из «Звездных войн» — огромный респект, за это 1.

    1 из 10

    26 января 2014 | 12:38

    При всех условностях, что говорил Гэри Росс, режиссёр и сосценарист первой части «Голодных игр», что он не успевает работать, сидя на двух стульях, можно заключить, что он нашёл своё поприще — он умеет написать и поставить отличное юношеское кино, именно юношеское, а не детское. Он словно находит от куда-то вдохновение, находя тайные мечтания подростков. Как пример — его неординарная лента «Плезантвиль», которая настойчиво рекомендуется к просмотру, а как подтверждение к первому примеру, то это «Голодные игры». Но не смог найти времени на съёмки продолжения Гэри Росс и его сменил Фрэнсис Лоуренс.

    И к чему это привело? Надо отметить, что Фрэнсис Лоуренс — клипмейкер, но когда он вдавался в полнометражное кино, то у него удавались славные и довольно неожиданные фильмы («Константин: Повелитель тьмы» (2005) и «Я — легенда» (2007) в своих жанрах отделимые картины), а так как он клипмейкер, то ему должны удаваться возвышенные и помпезные сцены в три-пять минут. И они удались. Чего только стоит зарисовка выезда на колесницах трибутов от разных дистриктов. Грандиозность и мощь, напряжение и безысходность, резкость и колебания — всё там уместилось. Такие сцены стоит иногда пересматривать. вот поэтому я и вспомнил Гэри Росса, таким образом я сравнил его с Лоуренсом, ведь вторая часть «Голодных игр» стала возвышеннее и помпензее, но в тоже время не утратила высокую атмосферность, ту самую пятку диктата, где происходят события, описанные в романе Сюзанны Коллинс.

    При всём напряжении картины появляется волнение, это качество было сложно вновь воспроизвести, но этого не случилось — оно осталось, но к тому же «И вспыхнет пламя» приобрёл статус экшн-драмы, потому что сцены кровопролития (а как по-другому назвать?) были наполнены не только громоздкостью драматургии из-за вот-вот вспыхнувшей революции, но и настоящей крепостью схватки, будто из лент с героями боевиков, где каждый сам за себя. Поэтому сделал заключение, что замена режиссёра пошла только на пользу, «Голодные игры» получили неожиданное, но столь требуемое развитие, а не само себя уничтожило на фоне первого фильма.

    Дженнифер Лоуренс стала звездой благодаря «Голодным играм», хотя «Оскар» она получила за другой фильм. По меркам первого фильма я бы не сказала, что она просто блещет талантом, но вот «И вспыхнет пламя» переубедили меня. Потенциал у актрисы большой, главное, чтобы не «зазвездилась». При сравнении, если в первой картине она ограничила свою героиню лишь мимикой безысходности, усталости от угнетения, то в данном случае она развилась (как и фильм сам, напомню), теперь в глазах читалась жажда выжить, чтобы доказать, что иная жизнь существует. Стереотип неожиданной героини меняется, из жертвы она постепенно превращается в охотницу. Также хотелось бы добавить, что и циклическое драматизированное содержание удаётся Дженнифер Лоуренс.

    Как и в предыдущей части надо обращать внимание и на, казалось бы, второстепенных персоналий. Особенно импонирует герой Вуди Харрельсона. Актёр чётко сдерживает рамки, оставаясь в ключевых моментах таинственным «серым кардиналом». Я книг не читал, но не удивлюсь, что его герою предстоит героически погибнуть, стать, так сказать, олицетворением революции. Филип Сеймур Хоффман (так жаль, что его нет уже с нами) также занимает пост «серого кардинала», но и этот герой до своего финиша не дошёл, наверняка что-то придумается, как заменить усопшего актёра, но персонаж остаётся домысливать, потому что он-то не так-то прост.

    В общем и целом, вторая часть неотделима от первой, иначе невозможно понять что к чему, но в экшне, напряжении и преддверии восторга «И вспыхнет пламя» выигрывает. Тик-так, тик-так и пламя вспыхнуло…

    8 из 10

    26 апреля 2014 | 18:16

    Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!

    «-Помни, кто твой настоящий враг.» (с)

    Чуть более года прошло с момента появления экранизации романа Сьюзен Коллинз «Голодные Игры», как на экраны вышло продолжение -«И Вспыхнет Пламя». Второй том трилогии я прочёл незадолго до появления фильма. И уже читая книгу был несколько разочарован тем, что писательница не справилась с интересным материалом дающим ей большие художественные возможности. От сиквела я ожидал сражения с Капитолием, революции, восстания, бунтов -вообщем чего то такого, боевого и героического. Но на выходе получил новое шоу для кровожадных (в смысле -второй сезон Голодных Игр). Намёк на народное восстание был лишь в самом конце, подло завершившимся в духе трилогий последних лет («Продолжение следует…»). Поэтому от фильма я не ожидал не чего. Надеялся только на последнюю треть картины, в которой собственно и идёт «игра на выживание». Но отчего то, схватка с победителями вышла какой то куцей и малоинтересной. В кинотеатре я чуть не уснул! А это согласитесь, для экшен-картины не нормально. Я понимаю что так было в книге, но там ведь имелись описания местности, проговаривались мысли героини. Но в фильм этого не перетащишь. А оттого поставленные между трибутами поединки смотрелись скучно. Да и были они довольно редким зрелищем. А как только стало происходить что то более-менее интересное, и я оживился (очнулся от дрёмы) для просмотра -фильм благополучно намекнув на окончание сюжета в триквеле, закончился, и под знакомый саундтрек поползли финальные титры…

    Сценарием картины занимались другие люди, нежели работавшие над текстом первой части. Это Майкл Арндт (причастный к «Истории Игрушек-3») и Саймон Бофой («127 Часов»). И новички справились со своей работой хуже предшественников. Они больно многое сократили. Например разговор Китнисс и президента Сноу. В романе это один из лучших эпизодов, там был саспенс и непредсказуемость развязки. А тут же -сказав пару фраз и одну угрозу президент фактически выбыл из сюжета. Так же, можно вновь попенять их за сами Игры. Ну скучно, и всё тут! Полагаю часть вины лежит и на режиссёре. Он тоже сменился. Теперь проектом занимался Френсис Лоуренс («Константин: Повелитель Тьмы» и «Воды Слонам!»). И он так же не дотянул до того, что снял годом ранее его коллега Гэри Росс. Он зачем-то заменил ещё и оператора. За камерой теперь находился Джо Уиллемс («30 Дней Ночи»). Я понимаю его желание -собрать более представительную команду. Но ведь результат важнее имён на финальных титрах, которые никто не читает. А в итоге «И Вспыхнет Пламя» уступает по динамике и некоему зрительскому интересу первым «Голодным Играм». Хотя повторюсь, также всё обстоит и в оригинальной книге. Поэтому закончу ругать фильм, и скажу немножко о том что мне всё же понравилось.

    Это новые исполнители, чьих персонажей раньше не было в сюжете картины. Это Сэм Клафлин в роли Финика (сперва соперника-затем друга героев), и симпатичная Джена Мэлоун в роли нервной Джоанны. Её сцена со «стриптизом» в лифте -одна из лучших в фильме. Жаль что целомудренный оператор не показал нам нечего «интересного». А так же Джеффри Райт, чей персонаж -чернокожий очкарик-гений Бити мне запомнился чрезмерной уверенностью в своих возможностях. Но самым главным лично для меня было присутствие в ленте такого мощного актёра старой школы, как Филипп Сеймур Хоффман. Последний играет нового распорядителя Голодных Игр -Плутарха Хевенсби, и вхож в «ближний круг» самого президента. На первый взгляд это циничный и волевой карьерист, но на поверку -это неоднозначный персонаж что проявит себя в самом финале с неожиданной (для тех кто не читал книгу) стороны. Вот вообщем то и всё…

    Напоследок немного о цифрах. На фильм потратили 130 миллионов долларов (на первую часть около 80). Неудивительно-ибо гонорары ведущих актёров выросли как грибы после дождя. Например Дженнифер Лоуренс -за первую часть получила какие то 500 тысяч, но за участие в сиквеле аж целых 10 миллионов! Вот что Оскар с человеком делает- теперь она на правах силебрити может требовать баснословные суммы. Главное что бы она была интересна зрителям как актриса а не персонаж (как тот же Дэниэл Рэдклифф, раз уж создатели саги о Сойки-Пересмешницы замахнулись на лавры «поттерианы»). И да, бюджет уже отбился в прокате, и сейчас картина собирает уже чистую прибыль. Продюсеры поставив на книжки Сьюзен Коллинз не прогадали, их франшиза стала международным хитом. А то что третья часть будет двухсерийной, объявлено уже заранее. Пока роман не читал, но почему то кажется что этот ход был сделан авторами намеренно. Не только для того что бы уместить все события романа в экранизацию, но и для корыстных целей-как можно больше выручить в прокате. Ну да нечего, как говорится -поживём увидим. А «Голодные Игры: И Вспыхнет Пламя» получают от меня свои честно заслуженные:

    6 из 10

    P.S

    Прочитав цитату из оригинальной книги, что я вынес в заглавие рецензии, и после просмотра самого фильма, можно только добавить -Воистину…

    1 декабря 2013 | 12:39

    Похоже, что голливудские продюсеры нашли еще одну золотоносную франшизу. По крайней мере у «Голодных игр» есть все задатки таковою стать: харизматичная и уже оскароносная исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс, фактурный и томный красавчик Лиам Хэмсворт (и девушки млеют, «в воздух чепчики бросая»), и неплохой сопровождающий состав: Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс и Дональд Сазерденд. Наконец, не самый бездарный режиссер Фрэнсис Лоуренс («Я-Легенда», «Воды слонам!»).

    Если первые «Голодные игры» высоколобые критики пинали за явную спекуляцию на «Королевской битве» Такеши Китано, то вторая часть выглядит куда более самостоятельным продуктом. Здесь, собственно, сами пресловутые игры на выживание не являются самоцелью, а скорее не более чем символом авторитарного режима, их придумавшего. Итак, главные герои, Китнисс (Дженнифер Лоуренс) и Пит (Джош Хатчерсон) — победители 74-х игр, отправляются в «Тур победителей по стране».

    Их задача — успокоить народ, уставший от тирании президента Сноу (Дональд Сазерленд) и продолжать изображать любовь на камеру. Все бы ничего, да вот только Сноу заподозрил, что Китнесс стала неким олицетворением надежды на перемены. Ну а раз так, то надежда должна умереть. И обремененный властью негодяй находит способ как это сделать — 75-е Голодные игры, где участвуют исключительно победители прошлых лет.

    Самый главный парадокс заключается в том, что за два с лишним часа экранного времени в фильме ничего глобального не происходит, но при этом скучать и впадать в уныние тоже не приходится. Дженнифер Лоуренс честно изображает эмоции на своем милом личике, метко стреляет из лука и громко кричит, а также решает любовную дилемму, выбирая между старым другом-фрезеровщиком (Лиам Хэмсворт) и Питом — партнером по прошлым играм, к которому она внезапно начинает испытывать реальные чувства.

    Есть всего понемногу — немного экшена, немного драматизма и душевных терзаний, немного шоу и немного наглядных мыслей по поводу того, как зарождаются революции и до чего докатились власть предержащие. Юмора практически нет. Горько шутит иногда только вечно нетрезвый герой Вуди Харрельсона, а другие заходят в кадр с такими серьезными лицами, что порой страшно становится.

    То есть краски тусклы, а лица если не стерты, то натружены, вне всякого сомнения. Мрачные пейзажи авторитарного будущего самый что ни наесть фон, для лент с подобной смысловой нагрузкой (сколько же их еще будет….:)). Единственное приятное исключение — блистательная роль второго плана в исполнении Стэнли Туччи. Остальные не выделывались, и отрабатывали ровно столько, сколько прописано в контрактах.

    Ну а как бы неожиданный финал не должен никого удивлять — в ближайшие два года на кошельки и разум благодарной публики обрушатся еще две части. И немудрено — ведь франшиза является экранизацией одноименной книги Сьюзен Коллинз.

    P.S Похвально, что гражданка Коллинз не какая-нибудь там графоманка, а вполне образованная особа — с каким апломбом она именует представителей власти — тут у нее и Цинны, и Сенеки, и даже целый Плутарх.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 15:29

    Скажу сразу, книгу я не читала, поэтому буду оценивать фильм как отдельно взятую единицу. Да и вообще, по-моему, глупо критиковать или восхвалять фильм с точки зрения отношения к первоисточнику. Фильм — это экранизация, это режиссерская трактовка, не зря же пишут, что»… снят по роману».

    Со времен первой части сменились как режиссер, так и сценаристы. Что из этого в большей степени не пошло на пользу фильму, трудно определить, но я склонна винить во всех грехах начальство, то бишь господина Лоуренса. Не сказать, что фильм провальный, идея все так же хороша (заслуга автора книги, но никак не состава создателей), главная героиня все так же симпатична зрителю. Однако, у, вроде бы, бютжетного фильма слишком много минусов, чтобы проигнорировать их, продолжая восхищаться задумкой.

    Во-первых, слишком велик хронометраж. Первые полчаса фильм жутко нудный, тянет сходить на кухню и попилить себе бутербродов. Слишком много затянутых моментов, слишком нединамично. Это чем-то напоминает первую часть «Рассвета» со жвачкой-свадьбой.

    Во-вторых, масса каменных лиц. Я понимаю, жестокий мир тоталитаризма не сильно располагает к улыбкам, но у Дженнифер Лоуренс с выражением чувств полный порядок, она на высоте. Рядом с ней и Вуди Харрельсон, и Сэм Клафлин, и Джена Мэлоун. Куда делись остальные — вот это вопрос. Питт с одной и той же миной, Гейл с покерфейсом, президент с покерфейсом, мать и сестра Китнисс вообще лишены каких-либо эмоций. На пару секунд закралась мысль, что я смотрю «Суррогатов» или «Эквилибриум», но там каменные лица хотя бы оправданы. Выезжать на одной главной героине явно не вариант, как не вариант половину сцен делать тихой напряженной беседой преимущественно шепотом.

    Пугает идиотизм Сноу. Не знаю, что там с книгой, но в фильме он выглядит самым скучным и самым глупым персонажем. Вроде как, такой человек должен быть безбожно хитер, как какой-нибудь сенатор Палпатин, но зрителю демонстрируют человека с примерно таким мышлением: «Не будут слушаться — запугаю, или шлепну… Или запугаю… А может быть, шлепну».

    Развязка (она же завязка к третьей части) обставлена совсем уж просто. Вся интрига летит к чертям, и последним минутам вообще не удивляешься, доедаешь свои бутерброды и ждешь финальных титров. Зрителю за пару фраз резвенько объясняют, к чему вообще был весь сыр-бор, явно пытаясь сделать некий ТА-ДАААМ (мол, вот вы не ожидали, а мы вон как все завернули). Только та-дам этот, видимо, для неполноценных. Адекватный зритель уже догадался — спасибо большое — кто плохой, а кто хороший, не нужны эти потуги создать загадку или неожиданную развязку там, где ее быть не должно. Все уже все знают, покажите нам актерскую игру!

    Как итог, фильм донельзя средний. Что там делить собрались в третьей части, абсолютно непонятно. Но теперь так модно: после «Гарри Поттера» делят все, что могут.

    4 из 10

    30 мая 2014 | 14:35

    Только что с кинотеатра. Как же я долго ждала второй части! Так что приступим.

    Постараюсь оценивать фильм именно как фильм, а не экранизацию, хотя очень сложно не проводить параллели с книгой. Тем более, что фильм почти полностью передает вторую книжку трилогии, за исключением некоторых моментов.

    Мне понравилось, что в фильме очень четко прослеживается сюжетная линия, диалоги наполнены смыслом и объяснениями, нет пустого трепа. Так что даже не читавшие книгу поймут о чем, собственно идет речь.

    Идем дальше. Игра актеров. Это нечто!

    Во-первых сама Китнисс. Дженифер Лоуренс сыграла более чем хорошо. Я, честно говоря, не ожидала что она сможет передать такие эмоции. Но смотрелось сильно.

    Джош Хатчерсон. Очень хорошо передал ту книжную мягкость Пита Меларка. Его спокойный взгляд, его скромную, но такую сильную любовь к Китнисс…

    Вуди Харрельсон. No comments. Кто бы мог подумать, что пьяница Хеймитч может быть таким обаятельным персонажем?

    Сэм Клафлин. Помню, как же я возмущалась, когда его взяли на роль Финника. Он ну никак не клеился у меня с образом красивого рыболова с бронзовыми кудрявыми волосами. Но это тот самый случай, когда актерская игра перевешивает внешний вид. Сыграл на отлично.

    Еще отдельно хочу выделить актера, сыгравшего нового управляющего 12 Дистрикта. Он очень хорошо передал животную жестокость. Такой ненависти не вызывал у меня даже Президент Сноу.

    Написала бы за остальных, но это слишком долго.

    Отдельное спасибо постановщикам и создателям «арены». Как же они все-таки хорошо передали заброшенные дистрикты с их бедными, голодными людьми и цветущий Капитолий, где люди блюют, чтобы потом съесть еще больше…

    Я очень редко плачу из-за фильмов. Но момент, когда Китнисс стояла перед людьми с 11 Дистрикта и рассказывала о Руте, и тот жест с тремя пальцами… Честно — меня просто прорвало. Снято очень сильно, задевает за живое, заставляет тебя переживать такие эмоции, которые при просмотре фильмов возникают редко. Даже книга так не тронула.

    Очень хорошо продумана сама арена для игр. Все точно так, как я и представляла.

    Сцены с цунами в лесу и раскруткой острова в центре смотрелись очень зрелищно!

    Ну и конечно, что я всегда в фильмах отмечаю, так это музыка.

    Мне понравилось, что музыкальное сопровождение было, как говорится, «в тему». Там где были печальные моменты — тихая, жалобная свирель; моменты пребывания в сказочном Капитолии — яркая, мощная, энергичная вспышка звуков.

    Единственное, что меня слегка смутило, так это преувеличенное количество поцелуев с Гейлом. Так как я читала книгу, то я знала, что Китнисс чувствует к тому или иному герою (ну или хотя бы подозревала, так как Китнисс порой сама путалась). И я точно знаю, что поцелуев было меньше и они были, как бы так сказать — не такие чувствительные.

    Почему это смутило меня? Потому что зрительная аудитория, которая не читала книги, была в легком недоумении: пять минут назад Китнисс вроде как целует Гейла, а вот она уже говорит Питу, что не может жить без него. Парень, сидевший возле меня, на таких моментах все время качал головой и разводил руками, явно чего-то не понимая.

    Хотя, наверное, это все-таки плюс. Теперь публика заинтригована еще больше — кого же героиня в конце-концов выберет?

    Вообще видно, что над фильмом работали на совесть. Взять хотя бы внешний вид жителей Капитолия, сколько же работы вложено в каждый их наряд, прическу, макияж. А за свадебное платье Китнисс я просто аплодирую стоя!

    В фильме все очень гармонично. Тут вы увидите и горе от утрат, и страх, и бедную тяжелую жизнь в сравнении с роскошью и пафосом, и битву, и смерть, и любовь, и ложь…

    В общем, это тот самый случай, когда вторая часть фильма стоит на порядок выше первой, что случается не так часто.

    Смело смотрите — и те кто читал, и кто не читал — вам понравится, поверьте.

    Ставлю

    10 из 10

    23 ноября 2013 | 19:55

    Очень много рецензий на данный фильм. Все такие умные и грамотные киноманы. Много пишут и правильно рассуждают, со многими я согласна, с некоторыми нет. Ну вот хочу очень скромно представить своё мнение о фильме.

    Ну что говорить, фильм хороший, даже очень. Я все гадала как же режиссер Френсис Лоуренс сможет поставить и снять эту часть произведения, и оказалось что смог, поставил и снял, и ведь здорово получилось.

    Когда я впервые прочитала все три части книги, я задалась вопросом, а как же это будет снято, какие актеры будут выбраны, как будет представлен Панем и т. д. Т. е. вопросов было множество и я с интересом ждала первую часть. И она меня не разочаровала, мне понравилось, но появилось еще больше вопросов, а как же будет выглядеть вторая часть?

    И тут меня ожидал полный восторг. Я не думала, что так хорошо получиться передать сюжет книги, так точно и со многими деталями. Конечно мои представления не совпали с фильмом, но мне понравилось, я действительно не разочаровалась. Мне кажется, я пропиталась сюжетом настолько, что было ощущение, что нахожусь не в кинозале, а рядом с главными героями и вместе с ними. И это здорово.

    Пересказывать сюжет и восторгаться или ругать отдельные моменты не буду, скажу только тем кто не читал книгу и не смотрел фильм, не пожалейте времени и средств. Купите книгу, прочтите и посмотрите уже две части и я вас уверяю, вам понравится и то и другое. И вы присоединитесь к отряду ожидающих третью часть фильма.

    Хорошего вам чтения и просмотра.

    27 ноября 2013 | 18:14

    Потерянное время и деньги, абсолютное недоумение и растерянность после просмотра. Я не смотрел первую часть. Но я не придал этому значение, что стало ошибкой.

    Начинается кино и… абсолютно непонятно что к чему… Что за это «игры» такие все-таки? Почему убивают людей выстрелом в голову на глазах у всех? Почему главная героиня постоянно плачет?

    В качестве главной героини у нас фотомодель-супермен. Но все ее суперменство заключается в том, что она хорошо стреляет из лука. Наконец-то через полтора-два часа непонятной подготовки, скучных разговоров, выяснений и слез, разбавленных редкими эпизодами: со спецэффектами, типа горящего платья, и экстравагантным персонажем женского пола с ярким макияжем и блестящими нарядами, начинаются эти самые «игры».

    Людей забрасывают на специально созданную территорию, где на них нападают макаки, птицы, ядовитый туман. А в конце… А самое отвратительное — это то, что конца нет!!! Продолжение следует. Бурный восторг и овации!!! Я ведь ради этого и шел в кино!! Чтобы 2 часа смотреть не понимая что происходит, а оставшиеся полчаса посмотреть среднего качества экшн, закончившийся… ничем.

    Мой совет: Если вы в первый раз услышали словосочетание «Голодные игры» — то не ходите на это кино. Не теряйте время и не портите себе настроение от недоумения и разочарования!

    Этот фильм имеет низкую ценность сам по себе. Без книги, без первого фильма, а теперь как выяснилось и без будущего третьего. Предназначено исключительно для фанатов, как я понимаю.

    23 ноября 2013 | 15:56

    Голодные игры: И вспыхнет пламя является киноадаптацией второго романа трилогии Голодные игры Сьюзен Коллинз, одной из самых популярных книжных серий в мире. В отличие от первого фильма, выпущенного одновременно с другими конкурентами и скомканной маркетинговой поддержкой, здесь присутствуют все черты выхода блокбастера: увеличенный бюджет, дата выхода для сбора наибольшей кассы, работа с поклонниками и привлечение новых, огромное количество рекламы, выставки, интервью, промоматериалы, промотур.

    Для тех, кто не знаком с творчеством Сьюзен Коллинз или первый раз слышит о Голодных играх или считает его детским/девчачьим, должен заинтересовать актёрский состав: Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Стэнли Туччи, Филип Сеймур Хоффман. Наличие хотя бы одного из этих актёров уже является гарантией качественного фильма и требованием к обязательному просмотру. Когда же их сразу пять, выбора смотреть или не смотреть не остаётся.

    Выбор на режиссёрское место Френсиса Лоуренса не просто удачный, это настоящий подарок для зрителей. У него прекрасный опыт экранизации антиутопий. А работа клипмейкером идёт ему только в плюс — если в 2,5 минуты он способен уместить мечты/переживания/мысли исполнителя/композитора/автора песен и сделать его интересным, то уж в 2,5 часа вместить книгу сумеет наверняка. С книгой он обращается как с настоящей драгоценностью — повествование ведётся только от лица Китнисс, максимально сохранён первоисточник, нет отступлений от текста с размышлениями на свободные темы. При этом он относится с уважением к режиссёру-предшественнику — если не было Лавинии, значит не будет и Дариуса, если нога Пита не была заменена протезом, он не появится.

    Все актёры смотрятся на своём месте. Ненавидящий весь свет, вечно пьяный, с едкими шутками, но при этом искренне любящий Китнисс и Пита Вуди Харрельсон, деспотичный Дональд Сазерленд, дейсвительно желающий помочь каждому Стэнли Туччи, Ленни Кравиц, самовыражающийся в работе, повзрослевшая Уиллоу Шилдс, заботливая и умело скрывающая свои чувства Элизабет Бэнкс. Новые актёры также удачно влились в команду: Макиавелли Филип Сеймур Хоффман, любимец толпы, самовлюблённый Сэм Клафлин, который любит только двух людей на свете и предан своим друзьям, Джена Мэлоун, которой уже нечего терять, гений Джеффри Райт, трогательная Линн Коэни, исполнитель Вилбур Фицджералд. Запоминаются и истеричная Стэф Доусон, тик-так от Аманды Пламмер, зубы Меты Голдинг, поцелуй Э. Роджера Митчелла… Но вот кто действительно впечатлил, так это Джош Хатчерсон. То ли парню надоело считаться белой вороной между Лоуренс, Харрельсоном, Сазерлендом, Туччи и примкнувшим к ним Хоффманом, то ли сам решил научиться чему-то новому от них, но очевиден не только контраст по сравнению с предыдущими его фильмами, но и желание развивать своё мастерство.

    Что до Дженнифер Лоуренс — она настоящий феномен. Её игра бесподобна. На стенания Китнисс над бездыханным телом Пита во второй книге не обращаешь особого внимания, в третьей благодаря Финнику пытаешься вспомнить, но без особого успеха. Дженнифер играет же эту сцену так, что чувствуешь самую настоящую зависть/восхищение от того, что такая любовь существует, и самую настоящую грусть, что сам неспособен на такие чувства и навряд ли встретишь такого человека. Её талант действительно безграничен — и комедийный в сцене раздевания Джоанны, и драматический — ярость, когда она бросается на Хеймитча из-за того, что он предал её, отрешённость, когда она узнаёт, что Дистрикт 12 разрушен и тысячи людей погибли по её вине, одухотворённость, когда её забирают с арены, а от удара током она находится на полпути между землёй и небесами, страх за себя и своих близких на протяжении всего фильма… Главную сложность для экранизации книги представляют повествование от первого лица и многочисленные размышления Китнисс. Не вызывает сомнений, что Дженнифер при помощи мимики и жестов смогла бы передать все из них, только фильм в этом случае продолжался бы не 2,5 часа, и всё равно нашлось бы немало людей, готовых смотреть его.

    Люди, работавшие над фильмом, старались выполнить свою работу как можно лучше: операторская работа, работа с гримом, костюмами, визуализация… Их работа великолепна. И нет никакого намёка на деревянный перевод.

    Весь фильм несмотря на 2,5 часа смотрится на одном дыхании, когда к концу фильма события развиваются быстрее и быстрее хочется их замедлить и наслаждаться как можно дольше, мрачность изложения не нагоняет тоску, а заставляет задуматься, и всё это приправлено толикой хорошим юмором. Жаль в России почти не показывают фильмы в оригинальной озвучке, только её не хватает для полного погружения в фильм.

    Минусов при желании можно заметить немало: наличие внучки президента, разжовывающей самым непонятливым истины, наделение героев новыми чертами, упитанное голодное население, требующее справедливости и расхаживающее в дизайнерской одежде Alexander McQueen…, только в таком ярком фильме искать их совсем не хочется.

    Хотя вторая книга трилогии является самой слабой, Голодные игры: И вспыхнет пламя не просто намного лучше предшественника, это пример, как нужно экранизировать произведения, за работой Лоуренсов мелькают образы Кэтрин Хепбёрн и экранизаций 30-х годов, это запоминающийся фильм, который захочется пересмотреть ещё не раз.

    21 ноября 2013 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>