всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«How did they ever make a movie of Lolita?»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийВладимир Набоков, Стэнли Кубрик
продюсерДжеймс Б. Харрис, Элиот Химэн
операторОсвальд Моррис
композиторНелсон Риддл
художникУильям С. Эндрюс
монтажЭнтони Харви
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Эмигрант из Европы Гумберт Гумберт, недавно приехавший в Рамсдэйл, Нью-Хэмпшир, в смятении чувств разработал хитроумный план. Он собирается жениться на Шарлотте Хэйз. Таким образом он всегда сможет находиться рядом со своей возлюбленной — прелестной дочерью Шарлотты!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
39 + 2 = 41
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • На роль Лолиты Кубрик долго не мог выбрать актрису. Летом 1960 года в шоу Лоретты Янг Кубрик заметил 14-летнюю Сью Лайон, которая до этого в течение года работала на телевидении и снималась в рекламе. После встречи с Лайон Кубрик представил её фотографии Набокову, который одобрил выбор. С Лайон был заключен контракт на семь лет.
    • Кубрик и продюсер фильма Джеймс Харрис для роли Гумберта выбрали британского актёра Джеймса Мэйсона. Позднее Кубрик предложил роль Лоуренсу Оливье, который после совета со своими агентами отказался от неё. Кубрик также рассматривал кандидатуру Питера Устинова, но в итоге выбор был остановлен на Мэйсоне.
    • Это был первый фильм, который Стенли Кубрик спродюсировал самостоятельно в Англии.
    • Хотя в общем Набоков был не против экранизации его книги, в последствии он пожалел, что впустую убил столько времени на написание сценария, который был безжалостно порезан во время съёмок.
    • Роль Гумберта Гумберта предлагалась и Кери Гранту, который её с негодованием отверг.
    • На роль Лолиты пробовались порядка 800 девушек…
    • Оригинальный сценарий Набокова сильно отличался от романа, но и из него Кубрик использовал лишь часть, хотя Набоков и попал в титры. Набоков позже опубликовал это как «Лолита: сценарий». Отвергнутый сценарий предполагал появление Набокова в эпизодической роли «чудака с сачком» (Набоков славился своей любовью к чешуйчатокрылым).
    • Кубрик хотел, чтобы роль Лолиты исполнила Джоуи Хизертон.
    • Марлон Брандо и Дэвид Найвен также рассматривались на роль Гумберта Гумберта.
    • Потому как цензоры не могли себе позволить и намёка на педофилию, возраст Лолиты был увеличен с 12 до 14.
    • Знаменитые очки в виде сердечек, которое носит Лолита, появлялись только на рекламной фотосессии Берта Стерна. В фильме Лолита носит обычные солнечные очки.
    • В первой сцене, Квилти говорит «Я — Спартак», это аллюзия на другой фильм Стенли Кубрика, «Спартак».
    • На роль Гумберта Гумберта рассматривался Эррол Флинн, но он умер прежде чем фильм был снят.
    • Питер Селлерс придал своему герою, Клэру Квилти, голос Стенли Кубрика.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Организация «Католический легион» потребовала, чтобы в сцене, где подразумевается сексуальный контакт Гумберта и Лолиты, совращение было показано исключительно намёком, без диалога и не в постели. Режиссёр представил этот эпизод в виде фразы Лолиты об «игре», которой она научилась в лагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 00:59

    файл добавилMiroslavMishjenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Данная картина и раньше-то не считалась удачной, а режиссёр Стенли Кубрик сразу после съёмок вообще раскаялся в том, что напрасно взялся за экранизацию, в принципе, непереводимой на язык кино прозы Владимира Набокова. Сам писатель, который выступил как сценарист и даже номинировался на «Оскар» (!), позже не претендовал на сотрудничество в кино, предоставив возможность другим мучиться над проблемой кинематографического переложения своего изумительного, блестящего литературного письма. Но спустя годы фильм «Лолита» устарел ещё больше, кажется бледной и блеклой иллюстрацией нашумевшего романа. Своего рода отстранённость и остранённость набоковской манеры, его игра в интеллектуала, наблюдающего как бы равнодушно и бесстрастно за происходящим (нет ли в этом влияния писательского увлечения энтомологией?!), литературный эпатаж, розыгрыш и подзадоривание читателя разными пикантностями, — всё это приняло у Кубрика гораздо более холодный, неэмоциональный, суховатый, созерцательно-рациональный оттенок. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на беспроигрышное погружение в скользкую тему педофилии, которой окутан одноименный роман Владимира Набокова, создатели фильма не смогли полностью реализовать весь заложенный в литературном первоисточнике драматизм любовной коллизии между умудренным жизненным опытом взрослым мужчиной и незрелой девушкой-подростком. Более того, практически сразу складывается навязчивое ощущение, что смотришь не серьезное кино, а какую-то легкомысленную комедию, претендующую на интеллектуальность, причем это наваждение не просто не исчезает, а даже больше — ближе к концу фильма превращается в полную уверенность. Вечно изумленное (местами даже с отпадением челюсти) выражение лица Гумберта, излишняя суетливость и какая-то детская обидчивость Шарлотты, неестественные надувания губок, кривляния, ужимки Лолиты — все это вносит в картину изрядную долю комичности, которую уже, увы, не вытравить никакими операторскими находками.

    Хотя, все же, следует отдать должное подбору актеров, но только в одном случае, — Питер Селлерс (Килти). Самые запоминающиеся моменты фильма связаны с его блистательной игрой. Чего стоит хотя бы та невнятная до абсурда беседа между Килти и Гумбертом на террасе постоялого двора! Селлерс — украшение этой картины, возводящее просто неплохой фильм до уровня очень даже вполне.

    24 июля 2007 | 14:12

    Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в объятиях Кубрика она стала бледной и квёлой пубертатной девчушкой. Ах, милая Сью Лайон, поглядывающая с постера из очков-сердечек хитрыми глазками и посасывающая маленькими красными губками леденец, как же ты хороша, что сам набоковский Гумберт Гумберт вырвался бы из книжного плена, дабы присосаться к твоим сладко-алым губам. Но ты зачахла ещё не раскрывшись, ma chere Lolita, как и Гумберт Джеймса Мейсона, эякулирующий где-то в своих потёмках, а сосать тебе пришлось лишь леденец, на постере. И ведь сам Набоков взялся адаптировать свою книгу в киносценарий, строго следуя по первоисточнику с важными и мелкими деталями, притом ухватив оскаровскую номинацию (!), однако цензорские ножницы искромсали его сценарий на огрызки, оставив всякое подобие чувств и страсти за кадром, за монохромным, мерклым и блёклым кадром, не позволяя роману, пестрящему гаммой цветистых оттенков, раскрыться, подобно нимфе.

    Именитый Стэнли Кубрик, снимая военные драмы и триллеры, должно быть, несколько очерствел. Хотя нежность никогда не была его главной чертой, но всё же он, вероятно, давал себе отчёт — за что брался и, соответственно, что должен был запечатлеть на киноплёнку. И что в итоге? Не хватило энтузиазма или помешали моралисты? Ох, этот чёртов Catholic Legion of Decency с их борьбой с вызывающим содержанием в кинематографе! Но негоже сваливать всё на них, ведь вполне можно было не поддаваться искушению экранизации скандального романа, тем паче в «узких» рамках 60-х. У Набокова между строк ощущалась некая медитативность, перетекающая в рефлексию, продолжительная нега, тогда как кастрированная кубриковская киноверсия сводит несовместимые концы с концами, где эстетика тонет ввиду своего же перманентного диспноэ. Вот профессор французской литературы Гумберт прибывает в небольшой американский городок Рамсдэйл и осматривает дом, где остановиться. А вот он видит нежащуюся на солнце Лолиту и влюбляется в неё. И вот он женится на её матери, на вдове Шарлотте Гейз, чтобы находиться рядом с её прелестной дочерью. У Кубрика все необходимые ингредиенты, дабы приготовить изысканное блюдо, но без специй tant pis, не хватает нужной остроты. И всё-таки режиссёр усиленно пытается сделать что-то из того, что под рукой. Казалось, они встретятся взглядами, исследуют друг друга, он откроется перед зрителем, она перед ним, но ничего не клеится, Гумберт томится и скорее несчастен, чем наоборот, а Лолита лишь сладостно улыбается, тщетно имитируя жуткую вульгарность. Постановщик сглаживает острые углы, до тех пор, пока от них ничего не остаётся. Ничего от Набокова.

    Кубрик тривиализирует историю: чувственность становится отчуждённостью, любовь приобретает холодные оттенки. В этой эмоциональной опустошённости вносят импульсы исключительно второстепенные персонажи Питера Селлерса и Шелли Уинтерс, точно сошедшие с книжных страниц Клэр Куилти и Шарлотта Гейз, одержимый эксцентрик и егозливая женщина. Набоков изящно играет словами, в то время как у Кубрика они бессильны из-за отсутствия необходимой химии между главными героями, которые всего лишь читают заученный текст и так же холодно прикасаются друг к другу. В картине практически нет растления, совсем как внутренней борьбы героев, но присутствуют минутные ссоры и внезапные значительные метаморфозы. Ни страстей, ни откровенных признаний, ни следа любви, одни намёки да неслышимое щебетанье на ушко. Алогично, как следствие, любовное помешательство, проиллюстрированное в виде мести, словно она и есть глубина и та самая экспрессия той самой amour, а энтимемы ускользающей красоты и недостижимого счастья пролетают вскользь. Raison d`etre кубриковской «Лолиты» совершенно не ясен, равно как и порнография для импотента. И выразить конечные чувства можно лишь слегка перефразировав набоковского героя: «Ах, оставьте меня в моём зацветающем мире, в моём мшистом бумажном саду!».

    1 августа 2016 | 15:19

    … история показывает, что это можно сказать о «Портрете Дориана Грея», книгах Воннегута и Уильяма Берроуза и, видимо, о «Лолите».

    Казалось бы, за дело взялся Стенли Кубрик, к написанию сценария привлёк самого Набокова, а получилось всё равно не то.

    Прежде всего, Лолита. Нет, всё понятно, показать 12-летнюю девочку во всех сценах, которые описаны в романе, нельзя — ни одна цензура этого не пропустит. Но если этого не делать, фильм теряет смысл. В итоге, что в этом фильме, что в фильме 1997 года, исполнительница главной роли оказывается старше. Но играет-то она то, что в романе написано, т. е. 12-летнюю девочку. В итоге, на мой взгляд, в обоих фильмах Лолита выглядит как умственно отсталая девушка в задержавшемся пубертате. И это главным минус. Именно поэтому книге, очевидно, не суждено стать фильмом, ибо все понимают, что 12-летнюю там не снимешь.

    Не удался и Гумберт. В нём не видно утончённого интеллектуала, со всеми теми переживаниями, которые показаны в романе.

    Единственный удачный образ — это мать Лолиты. Да, да, да! Это точно по роману.

    Собственно говоря, «Лолита» как литературное произведение, на мой взгляд имеет ещё одну сильную сторону. Это стиль написания, слог. Роман написан безумно красивым языком, он просто завораживает. Фильм снят, извините, плоско.

    27 марта 2011 | 19:10

    Этот фильм определённо идёт бок о бок с книгой ! Чего стоит только уйма скандалов вокруг него. Фильм был запрещён католической церковью, не допущен к прокату, идти на него в кино-театр являлось большим грехом и не смотря на всё это, он был номинирован на «Оскар». Заработал уйму поклонников, носящие очки «Лолита» и по сей день ! Всё это заставляет задавать одни и те же вопросы: «Лолита — кто она ? Миф или жестокий вымысел главного героя ? Несчастная девочка или роковая соблазнительница ? Та, что так рано смогла полюбить или та, чью детскую любовь так легко смогли уничтожить…»

    А быть может всё это в одном ? В любом случаи именно благодаря этому фильму Лолита смогла стать эталоном современной культуры. Не всей, но определённо у неё есть своя закрытая, узкая масса, которая продолжает помнить её и боготворить, как собственную суб-культуру или что-то в этом роде.

    За что я люблю этот фильм, так это за шарм и красоту, которая пронзает на протяжении всего фильма ! Завораживающая музыка, шикарные костюмы и самое главное — точная характеристика героев. Тот, кто внимательно читал книгу, сразу поймёт, что Лолита выглядела именно так ! Ох уж эта шапка пышных волос с кудрями, длинные ноги, пухлые щёки и губы словно барбарис. Она и не должна выглядеть младше, она ведь ранняя пташка, чётко знающая чего хочет достичь в будущем и её не интересуют мальчики.

    Что касается главного героя, то он не вызывает симпатии, в прочем как и отвращения тоже ! Он вызывает интерес… Жалость и смех ! Да, он безумец… Погубила ли Ло его жизнь — смутный вопрос. Ведь на второй половине фильма, когда Лолита кажется хозяйкой всего хауса, зритель невольно начинает осознавать, что эти двоя просто оба рабы друг друга ! Он повинуется ей, но держит её взаперти, пытаясь изолировать её от всего мира. Он пользуется ею и думает, что весь её мир вращается только вокруг его орбиты…

    Шелли Уинтерс — прекрасно изобразила роль занудливой мамаши, которая не капли не любила свою дочь, а только и ждала момента как бы от неё избавится. В конце концов она получила своё…

    Джеймс Мейсон — что бы там не говорили, а именно этот человек изобразил настоящего Гумберта ! Безумец действующий один против всех.. А самое главное против нашего социума…

    Сью Лайон — моя любимая Лолита ! Да, видит бог эта девочка в свои 14 лет смогла воплотить образ, который теперь живёт на веки !!! Не только в кино, но и в модах, музыкальных клипах, фотографиях и прочем… «Лолита — свет мой ! Душа моя…» Она, и только она !!!

    Питер Селлерс — прохвост Куилти ! Ох уж эти герои шоу-бизнеса… Благодаря этому актёру Лолиту можно легко понять !!! Особенно когда тебе всего 14…

    Технически этот фильм поставлен очень точно по сценарию. Пусть и в сокращении, но это так… Порадовали также и авторские сцены Стэнли Кубрика. Да, этих сцен не было в книги но ведь это фильм !!! В нём всё возможно…

    Также хочется добавить ещё огромнейший плюс за раскрытие характера Клэра Куилти ! Ещё одного безумца всей этой истории, который вызывает неумолимую симпатию и жуткий интерес.

    Те кто не читал книгу, а может только собирается посмотреть этот прекрасный фильм, хочется сказать следующие: а) В этой повести нет положительных или отрицательных героев ! В нём есть ЛЮДИ !!! Обыкновенные люди. Не хорошие и не плохие… б) Полюбите главных героев такими, какими они есть. Это история не о малолетней шлюхе и не о старом педофиле, это история о любви сложной и несчастной !!! Ведь главный герой даже не попытался проникнуть в мир «своей Актрисы» — а надо было. Быть может тогда всё было бы иначе…

    Для тех кто не читал книгу, но желает ознакомится с кинематографом сией истории, советую после просмотра этого фильма тут же обратится за помощью к экранизации Эдриана Лайна 1997г., чтобы погрузится в суть и узнать в чём же был смысл всей этой истории, а так же по смотреть клип эпотажного музыканта Мэрилина Мэнсона на песню «Heart Shaped Glasses», где уже так отчётливо перед нами стоит тот самый знакомый образ, знакомой нимфетки !

    P.S. Это история о двух безумцах, которых никто никогда не поймёт !

    За прекрасную постановку, тонкость юмора и глубину абсурда

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 22:45

    Каюсь, каюсь, я не читала знаменитую книгу В. В. Набокова «Лолита», потому что совершенно не люблю подобные романы. Необходимо подчеркнуть, что я буду рассматривать фильм, как отдельное художественное произведение, а не как экранизацию.

    Режиссура и вместе с ней сценарий. Посмотрела «Лолиту» только из-за Кубрика, как в принципе большинство зрителей. Я обожаю, его работы 70-х, 80-х годов и отдельно «Спартак», но вот этот фильм я легко могу назвать провальным в карьере великого Стенли. Главной проблемой является сценарий. Нам рассказывают о взрослом мужчине-тряпке и параноике, который влюбляется в визгливую избалованную девочку. С самого начала мне становится плевать на героев, мне становится всё равно что с ними будет дальше. Я не хочу смотреть на развитие их «отношений». Да, разумеется, фильм про педофилию и в 60-х подробные сексуальные отношения между героями снять было невозможно. Но даже в диалогах я не замечала никакой романтики между Лолитой и Гумбертом. И, чёрт возьми, если вырезать из фильма некоторые тонкие намёки на сексуальные отношения, то его можно пускать в кинотеатры, как ленту про семейные отношения между отчимом и падчерицей.

    Актёры. Вот здесь придраться не к чему. Видно как люди работают и вкладывают душу. Особенно порадовала Шелли Уинтерс. Либо персонаж её был прописан лучше, либо актриса мне понравилась, но при просмотре она стала для меня несчастной главной героиней, муж которой любит её дочь. Хотелось наблюдать за её историей и чувствами.

    Итак, чего ожидалось, не увидела. Бесчувственный, сухой фильм. После 30 минут хочется спать. Кое-как со скрипом до нас донесли суть фильма, спасибо за это актёрам.

    p.s. Сравнивать этот фильм с одноимённой экранизацией бессмысленно, ибо фильмы 60-ого с такой тематикой, конечно, будут отличаться от фильмов 90-х.

    5 из 10

    10 августа 2016 | 17:49

    Это, кажется, первая работа Кубрика, с которой я познакомился. До этого я, конечно же, знал и слышал об этом режиссере, но почему то все никак не мог добраться до его картин. Так случилось, что первой лентой стала «Лолита», снятая по роману Набокова, который меня очень впечатлил в своё время.

    Честно говоря, особого удовольствия от фильма я не испытал, и могу сказать, что ждал намного большего. Не зря эту картину считают провальной у Кубрика, и Набоков также был очень расстроен после просмотра этой ленты.

    Понятное дело, что тогда даже и мыслей не было хоть как-то показать педофилию на экране, и от этого лента очень многое потеряла. Все-таки нет в этом фильме какой-то пошлости, эдакой противной нотки разврата, которая была в романе. Конечно, смысл произведения далеко не в больном влечении как к физическому объекту. В нем есть и многое о любви, но все-таки убирая эту часть, картина теряет свои краски.

    21 февраля 2012 | 21:07

    Револьвер, мужчина и женщина. «Ты думаешь обо мне? — Разумеется.»

    Даже не хочется оглядываться на все сомнения по поводу данной экранизации. Кубрик всегда был и останется гением своего дела, а взявшись за подобную работу, выполнил ее с достоинством от начала и до конца. Многие сетуют на то, что «Лолита» кажется одним из самых неудачных фильмов Стэнли, однако это вовсе не так. Да, в нем чуть меньше экспрессии и провокаций, свойственных режиссеру, но о чем может идти речь, когда за основу взят один из скандальнейших романов XX-го века? Стэнли Кубрик уверенно прошагал по лезвию бритвы, и не оценить этого нельзя. Его рука видна в каждой детали, каждый кадр демонстрирует уровень великого режиссера, нужно ли что-то больше?

    То, что автором сценария выступил сам маэстро Набоков, дает весомый повод для размышлений. Невесомая параллель между фильмом и книгой превращается в крепкую нить, неразрывно их связывающую. Это экранизация не заменит книги, она демонстрирует то, что возможно в печать не вошло, ее герои обрели новые, от того не менее значимые, черты. Имеет ли все это право на существование? Для ответа на вопрос стоит задуматься, имеем ли мы право спорить с тандемом гениев, о чьем таланте можно говорить бесконечно.

    Да, два с половиной часа фильма могут показаться тяжеловатыми для просмотра. Никто не запрещает посмотреть «Лолиту» в два присеста, тем более, что зрелище для просмотра достойное и вернуться к нему вам точно захочется. Пускай это не тот класс фильмов, где сцены на экране захватывают дух, но это безусловно тот мизерный класс в кинематографе, после появления титров в котором хочется не сдерживать аплодисменты.

    9 из 10

    13 августа 2013 | 19:58

    -Ты веришь в бога?
    -Вопрос в том, верит ли бог в меня.


    Эта «Лолита» была первой. Над ей трудился сам Владимир Набоков, потратил уйму времени, чтобы изящный книжный текст превратился в не менее изящный сценарий. Перед ним стояла нелегкая задача — нужно было с легкостью обойти цензуру — но он справился с блеском. Не был бы он тогда Набоковым. И вот что самое прекрасное — многие диалоги-то все равно о сексе. Вообще должна сказать, что сценарий — практически новое произведение от автора, поскольку он будто бы «доработал» произведение, расширил его. Детально переработал систему персонажей. Здесь персонажи прописаны еще больше, чем в книге. В особенности все, кроме главных. История видится как бы от многих иных персон, касающихся жизней Лолиты и Гумберта. И все герои уже не выступают фоном сложным и эмоционально неустойчивым отношениям Гумберта с Лолитой, они живут своей жизнью, чего в экранизации 1997 г. Эдриана Лайна, к примеру, конечно же нет. Вот перед нами безумно колоритные персонажи матери Лолиты (талантливо сыгранный комичный образ), подруги Ло Моны, любовника Ло Квилти. Последний выступает чуть ли не самым главным героем в данной интерпритации. Этот персонаж постоянно фигурирует в истории и закольцовывет композицию. Питер Селлерс,пожалуй, — самый интересный актер, сыгравший здесь. Никогда доселе его не видела, но знаю, что у Кубрика он снимался не раз. Его Квилти — маникальный тип с темной харизмой и жуткой улыбкой — однозначно запоминается.

    Эта «Лолита» была первой. Ей не повезло экранизироваться в 60-е (или повезло — кто знает). Фильм повсюду сопровождался скандалами и ореолом безвкусия. Все вокруг, еще не видев его, кричали об аморальности темы и безобразии допущения этого на экран. Стэнли Кубрик как раз всегда и работал с таким материалом. Снял он немного, но то, что снял, одно с другим несравнимо. Всё очень разное. Сканадальность еще одной экранизации в его руках — «Заводного апельсина» — в конце концов, доказывает и первое, и другое. И режиссура «Лолиты» не столько вызов общественности, сколько смелость визуализировать столь яркий и образный роман, за который (как он правильно предчувствовал) так никто никогда может и не взяться. Удалось ли ему? — отчасти. Но эта была первая «Лолита».

    Как я уже и сказала, диалоги просто отменные. Драматургия текста также. Но почему нет эмоционального отзвука? Почему кино по сути сухое и совершенно безэмоциональное? На мой взгляд, дело в актерах, выбранных на роли Лолиты и Гумберта. И если Сью Лайон типажом и возрастом еще хоть как-то подходит на роль маленького демона, то Джеймс Мейсон, которого заметно старит черно-белая пленка, просто не воспринимается никак. Возможно, вина моего восприятия в том, что я безнадежно влюблена в Доминик Суэйн и Джереми Айронса в поздней экранизации, но как Кубрик и Набоков могли отобрать Мейсона на роль Гумберта, остается для меня самой мучительнйо кино-загадкой. Дело не в плохой игре — Лайон периодически ярка в своих демонических взглядах, коварных улыбках, которые удачно контрастируют с ангельской внешностью, да и Мейсон — актер видный (все-таки у Хичкока снимался) с внушительной фильмографией. Просто к их героям не чувствуешь ничего человеческого — ни сочуствия, ни ненависти…Во многом, сухость достигается и тем, что вся связь сводится к исключительно платоническому. И конечно чувственности очень не хватает. За эту чувственность многие и любят «Лолиту» Лайна.

    Многие девушки пытались понять и до сих пор пытаются понять личность Лолиты (даже у поп-иконы Ланы Дель Рей есть десятки песен об этой книге и его персонажах). Была ли она невинной жертвой несчастного дяденьки с педофилическими наклонностями, или совершенно порочным злом, рушащим все на своем пути? Я до сих пор задаюсь этим вопросом. Думаю, поэтому интерес к этой книге держится до сих пор. По сути, она конечно демон. Из-за этой ее демонической натуры вся история любви не иначе как в трагическом ключе описать нельзя. И пусть возможно сам Набоков добивался цели, чтобы его Гумберта не жалели, мой Гумберт, идеально воплощенный Джереми Айронсом, достоин сочуствия, достоин сопереживания. За него больно и тягостно.

    Эта «Лолита» была первой. Но не значит лучшей. В моем сердце навсегда останется отчаянно прекрасная адаптация Лайна 1997 г., в которой нет столь потрясающих и многозначных диалогов, но в которых есть настощая искра, настоящие чувства и эмоции, которым веришь и которые въедаются в память навсегда. Эта же…кубриковская «Лолита»…еще раз доказала, насколько далеко от меня картины Стэнли Кубрика.. У меня вообще сложные отношения с этим режиссером (я не оценила «Заводного апельсина», например), однако, режиссура действительно настолько прекрасна, что не отпускает. Смотришь на одном дыхании до самой последней сцены, до самого убийства, которое отражено здесь чуть ли не блестяще. Однако, в сухом остатке, как это ни печально, учитывая, кто ее создавал, классика проигрывает чувственному фильму 90-ых, даже несмотря на блестящую режиссуру и гениальный сценарий. Порой, недостаточно владеть техникой, нужно еще уметь завладеть зрительскими сердцами. И теперь понятно, почему Набоков так жалел своего потраченного времени на этот фильм, поскольку его сценарий перекроили и все вышло совсем не так, как он хотел. И у меня такое ощущение, что все снято не так, как хочется. Однако попытка не совсем провальна.

    7 из 10

    24 августа 2014 | 15:42

    «Лолита» — одна из самых известных ранних работ Стэнли Кубрика. Картина, за которой последовали такие знаменитые ленты как «Доктор Стрейнджлав», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка» и, конечно же, культовый «Заводной апельсин». Как экранизация одноименного романа Владимира Набокова, скандальный сюжет которого знает весь мир, кубриковская «Лолита» оставляет желать лучшего, но если принимать во внимание нравы того времени и то, что сейчас разрешается снимать все, что хочешь, то можно понять, что сценарий этого фильма старались сильно приблизить к книге и сохранить ее некоторые важные детали.

    Прозу Набокова, которой присуща игра слов с нестандартным для большинства людей лексиконом, практически невозможно перенести на экран, будь то «Лолита», фантастическая «Ада» или же психологический роман «Защита Лужина». Именно речевые обороты помогают в полной мере раскрыть всю глубину замыслов Набокова. То, что снял Кубрик является лишь сжатым пересказом «Лолиты», так как сразу видно, что данное кино делалось с учетом строжайшей цензуры. К примеру, в фильме не оглашается возраст Лолиты, а также упущены причины нездоровых наклонностей Гумберта. «Лолита» Кубрика не раскрывает философию романа Набокова, не открывает многогранность противоречивой фигуры Гумберта и не включает в себя многие важные сюжетные линии. Данный фильм является, с одной стороны, качественно сделанной голливудской мелодрамой с не типичным для 1960-х годов сюжетом. С другой, Кубрику удалось в полной мере воплотить всю сатиру книги Набокова (единственное, что сделано безупречно). Благодаря этому, «Лолита» может считаться в некоторой степени «черной комедией», но только очень «черной» и очень тонкой, забавной, но не смешной, высмеивающей американские нравы, дисфункциональные семьи и природу любви в целом.

    8 из 10

    21 октября 2010 | 00:17

    Но, суть же была в молодости Лоли и извращенности Гумберта, я ждала увидеть аморального соблазнителя и его жертву… а он показан страдающим, слабым и безвольным мужчиной, слепо потакающим желаниям избалованной девочки (которой на вид все 20) и в то же время мучимым ревностью и страхом разоблачения. Она же играет неестественно, глупо надувает губки и никак это не вяжется с продемонстрированными в конце расчетливостью… Никакого эротизма в картине и подавно нет. А вот Шелли Уинтерс великолепно сыграла типичную домохозяйку тех лет, Питер Селлерс также доставил удовольствие. Но увы, их было слишком мало и неудачно выбран контекст.

    28 апреля 2012 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>