Обзор бокс-офиса США (11.02—13.02)

Обсудить0

После многих недель застоя первый по-настоящему мощный уик-энд года был с особой радостью встречен киноиндустрией. Долгожданный приток сборов дало напряженное соперничество романтической комедии Адама Сэндлера и концертного фильма юной звезды Джастина Бибера, неожиданно хорошо выступил первый анимационный релиз года, но и этих трех высоких результатов не хватило для того, чтобы полностью прервать черную серию кинопроката. Четырнадцатую неделю подряд касса американских кинотеатров оказалась слабее прошлогодней, когда в четырехдневный уик-энд Дня президентов на экранах доминировали «День святого Валентина», «Перси Джексон» и «Человек-волк».
#
# Оказавшаяся второй в пятницу романтическая комедия «Притворись моей женой» резко прибавила в субботу, что и позволило ей в итоге с минимальным преимуществом возглавить кинопрокатный чарт. Картина с участием Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон заработала 30,5 млн долларов в 4900 кинозалах 3548 кинотеатров (8601 доллар с заведения) и прибавила к этой сумме 6,04 млн долларов в пришедшийся в этом году на понедельник День всех влюбленных.
#
# Это был 11-й старт с первого места в карьере популярного в США комедийного исполнителя, хотя в целом результат оказался несколько ниже его привычной планки в районе 40-миллионной отметки. Именно так выступила вышедшая в феврале ровно семь лет назад романтическая комедия «Пятьдесят первых поцелуев» (39,9 млн), хотя тогда День святого Валентина приходился на субботу. Для Дженнифер Энистон дебютная выручка получилась выше, чем у прошлого февральского релиза актрисы, которым была шедшая два года назад картина «Обещать — не значит жениться» (27,4 млн за уик-энд).
#
# В прогнозах аналитиков преобладали несколько большие суммы в диапазоне 35—40 миллионов долларов, но, несмотря на это, на словах киностудия осталась полностью довольна достигнутым. «Это великолепный старт. Адам в который уже раз показал себя потрясающим мастером в понимании того, чего именно хочет аудитория», — заявил руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. В то же время почивать на лаврах создателям картины еще рановато. С немалым 80-миллионным бюджетом для полного успеха желателен финальный результат за 100-миллионной отметкой вместе с достойными сборами за границей и хорошими продажами на DVD и blu-ray. По данным прокатчика, 58 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 60 % были старше 25 лет. Отзывы критиков были негативными, но вопреки этому публика встретила фильм очень тепло, что выразилось в оценке А- по опросам CinemaScore и еще более высокой А от женской половины аудитории.
#
# Царивший на старте ажиотаж привел юную звезду Джастина Бибера к безоговорочной победе в пятницу, но в два следующих дня фильм существенно сдал позиции, в обоих случаях финишировав третьим. В совокупности это дало второе место с огромной для концертного проекта кассой в 29,5 млн долларов в 4200 кинозалах 3105 кинотеатров (9505 долларов с площадки). Еще 742 тысячи долларов были получены на специальных показах в четверг вечером, которые при подведении итогов в конечном счете вынесли за рамки уик-энда. С их учетом дебютная касса, таким образом, составила 30,3 млн долларов.
#
# До принадлежащего Ханне Монтане — Майли Сайрус рекорда жанра не хватило совсем немного (31,1 млн), позади остались результаты концертных фильмов Майкла Джексона (23,2 млн) и братьев Джонас (12,6 млн). 2516 кинотеатров показывали «Никогда не говори никогда» в трехмерном формате, обеспечив 84 % от всей кассы уик-энда.
#
# За два года из полной безвестности до одного из самых популярных исполнителей в Америке и не только — таким был путь 16-летнего канадского подростка, поразительные успехи которого не могли не привлечь внимание Голливуда. Объединивший в себе черты байопика и обычного концертного фильма 13-миллионный проект был запущен в производство в августе прошлого года, а в качестве названия была взята строчка из ставшей популярной титульной песни кассового хита «Карате-пацан».
#
# Огромная популярность исполнителя в интернете дала возможность значительно сэкономить на рекламной кампании, так что уже после дебютного уик-энда удалось окупить не только производственные, но и все побочные затраты. Критика оказалась лучшей среди всех четырех дебютантов, тогда как сами поклонники пребывали просто в полном восторге, о чем прямо свидетельствует оценка А от CinemaScore и А+ от зрительниц женского пола, которых было 84 % от всех пришедших на сеансы (две трети моложе 25 лет).
#
# Пожалуй, главным сюрпризом уик-энда стал неожиданно высокий результат занявшего третье место с 25,4 млн долларов в 3990 кинозалах 2994 кинотеатров (8469 долларов с площадки) мультфильма «Гномео и Джульетта». Без преувеличения многострадальный продюсерский проект Элтона Джона сначала был отправлен на свалку новым диснеевским боссом Джоном Лассетером, затем подобран студией Miramax, а после ее закрытия и последующей продажи был выпущен на экраны под брендом принадлежащей Disney Touchstone Pictures. Это был первый анимационный релиз студии после «Кошмара перед Рождеством» в 1993 году и первый фильм с рейтингом G, подразумевающим полное отсутствие каких-либо возрастных ограничений.
#
# Все эти сложности на пути к экранам заметно охладили энтузиазм аналитиков, которые в большинстве своем дружно предсказывали результат не более 12—14 миллионов долларов за уик-энд. Действительность же просто превзошла все самые радужные надежды непосредственных создателей проекта и прокатчиков. Фактически списанной всеми в тираж «Гномео и Джульетте» удалось показать лучший старт для мультфильма второго эшелона за всю историю и лучший старт среди всех мультфильмов зимой (январь-февраль). Трехмерные экраны в 1809 заведениях дали 58 % полученной выручки.
#
# Недальновидность американских прокатчиков на полтора месяца оставила семейную аудиторию без свежего зрелища, которая в субботу и воскресенье просто хлынула на сеансы. 72 % зрителей были родителями с детьми до 12 лет, причем собственно на детвору пришлось 36 % от всех проданных билетов. «Элтон и вся команда создателей фильма должны быть очень довольны», — признал глава отдела дистрибуции Disney Чак Виан, которому, возможно, пришлось пожалеть о сделанном боссами киностудии недальновидном решении. С предстоящим на следующей неделе четырехдневным уик-эндом Дня президента и отсутствием прямых конкурентов на месяц вперед перспективы гномов, прямо сказать, выглядят блестящими. Нельзя исключать даже даже покорение 100-миллионного рубежа, а ведь совсем недавно в прогнозах никто не дал бы мультфильму и половины этой суммы.
#
# Четвертым и последним релизом широкого проката стала исторический экшн «Орел Девятого легиона». Изначально значившийся в статусе аутсайдера фильм Кевина МакДональда собрал средние по меркам редко пользующегося большим успехом жанра 8,68 млн долларов в 2219 кинотеатрах. Это значительно больше, чем заполучили на старте провалившиеся в Америке «Последний легион» и «Следопыт», но меньше, чем собрало совсем недавно также не хватавшее звезд с неба «Время ведьм» (10,6 млн). По словам руководителя отдела дистрибуции Focus Features Джека Фоули, проблем с окупаемостью 25-миллионного проекта теперь быть не должно, поскольку права в большинстве стран заранее были распроданы локальным прокатчикам. Отзывы критиков были заурядными, реакция аудитории немногим лучше, а в целом на сеансах наблюдался явный перекос в сторону зрителей сильного пола (64 % на 36 %, 65 % моложе 35 лет).
#
# Среди старожилов проката особых изменений за неделю не произошло. Лишившиеся на прошлой неделе части своей кассы из-за Супербоула два дебютанта на этот раз обошлись без больших обвалов. Молодежный триллер «Соседка по комнате» собрал 8,13 млн долларов при падении на 46 % за уик-энд и 25,8 млн за 10 дней проката. Достойным финалом для 16-миллионного проекта будут 35—40 миллионов итоговой выручки.
#
# Давно уже вошла в привычку феноменальная стойкость исторической драмы «Король говорит!», которая к тому же практически каждую неделю получает поддержку в лице тех или иных престижных наград. По сравнению с прошлыми выходными картина потеряла лишь 6,2 % своей кассы, заняв шестое место с 7,12 млн долларов. С 93,7 млн долларов в копилке покорение стомиллионного рубежа должно состояться уже на следующей неделе, заодно где-то в это же время или чуть раньше будет пройдена отметка в 200 миллионов кассовых сборов во всём мире.
#
# Романтическая комедия «Больше чем секс» добыла 5,81 млн долларов при падении на 27,4 %, а в понедельник, в День святого Валентина, умудрилась заработать больше, чем в воскресенье — 1,53 млн долларов. На сегодняшний день в активе 25-миллионной киноленты чуть более 60 млн долларов кассовых сборов на американских экранах.
#
# Без особого блеска провел свой второй уик-энд занявший восьмое место с 5,66 млн долларов при падении на 40 % «Санктум». За 10 дней активно рекламировавшийся продюсерский проект Джеймса Кэмерона собрал лишь 18 млн долларов и должен завершить прокат где-то на подступах к 30-миллионной отметке.
#
# Потеря 830 кинотеатров не помешала остаться в десятке сильнейших «Железной хватке», наработка которой даже возросла по сравнению с предыдущим уик-эндом. Стойкий вестерн заработал 3,79 млн долларов при 18%-ных потерях, доведя общую кассу до 160,4 млн долларов после восьми недель проката. Супергерой «Зеленый Шершень» в пятый уик-энд добыл 3,67 млн долларов и стал десятым. Полученная выручка в 92,4 млн долларов оставляет надежду доковылять до стомиллионного рубежа, но сколько для этого понадобится времени, сказать сложно.
#
# Продолжают идти рядом стартовавшие в один день «Обряд» и «Механик». Первый из этих фильмов освоил 3,25 млн долларов, тогда как второму досталось 3,2 млн. Остается прежней и дистанция между ними (соответственно 28,9 и 25,5 млн общей кассы).
#
# Два видных участника оскаровской гонки отступили уже на 13-ю и 14-ю позиции. 2,17 млн долларов добыл «Боец», на банковском счету которого теперь 85,6 млн заработанной наличности. В одном шаге от стомиллионной отметки с 2,12 млн долларов за уик-энд остановился «Черный лебедь» (99,3 млн). Вступление в элитный клуб состоится во вторник или среду.
#
# В ограниченном прокате после нескольких крайне скудных на события уик-эндов определенное внимание привлекла к себе независимая комедия «Сидар-Рапидс». Фильм Мигеля Артеты собрал 303 тысячи долларов в 15 кинотеатрах с высокой наработкой в 20 198 доллара с заведения.
#
# Общая касса первой десятки чарта составила 128,4 млн долларов, что на 30 % меньше, чем год назад, когда первенствовала романтическая комедия «День святого Валентина» (56,3 млн), и на 16 % меньше, чем два года назад, когда победил ремейк «Пятница, 13-е» (40,6 млн). В обоих случаях, правда, результаты эти приходились на более оживленный уик-энд Дня президентов.
#
# На следующей неделе в четырехдневный праздничный уик-энд на экраны пожалуют три релиза широкого проката. Спокойнее всего себя может чувствовать фантастический триллер «Я — четвертый», выходящий на старт в 3000 кинотеатров. Такое же количество заведений получит триллер «Неизвестный» с участием Лайама Нисона и Дайан Крюгер, и 2900 площадок достанется комедии «Большие мамочки: Сын как отец» с Мартином Лоуренсом.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
24 апреля38
Вчера0
Вчера3
Вчера1
25 апреля0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации