всё о любом фильме:

Неизвестный

Unknown
год
страна
слоган«Верни себе свою жизнь»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийОливер Батчер, Стивен Корнуэлл, Дидье Ван Ковелер
продюсерЛеонард Голдберг, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторДжон Оттмен, Александр Радд
художникРичард Бриджлэнд, Стивен Добрич, Аня Мюллер, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.03 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (211 341)
ожидание: 98% (1426)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
106 + 85 = 191
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дидье Ван Ковелера «Вне себя» (Hors de moi, 2003).
    • Когда Харрису в аэропорту в паспорт ставят печать, напротив видна печать Украины, город Одесса.
    • Согласно паспорту в фильме, Мартин Харрис родился 7 июня, такая же дата рождения и у Лиама Нисона, сыгравшего в фильме доктора Харриса.
    • Когда герои едут в такси на 3 минуте, они проезжают танк Т-34.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера я лицезрел премьеру на канале «ТНТ». Фильм «Неизвестный» поставленный режиссером Жауме Коллет Серра. Вчера я открыл для себя этого режиссера и остался приятно удивлен, ибо он оказался тем человеком, который умеет снимать нетривиальное кино жанра «триллер». Вообще сейчас триллер как жанр становится все менее крепким, ибо во всех жанрах был один и тот же грех- заштампованность. Слишком большое количество предсказуемых сюжетных ходов делает фильм неинтересным. Толку смотреть фильм, ход которого можно предугадать, только посмотрев первые двадцать минут? Это уже и не фильм. Фильм должен цеплять и не отпускать до самого конца, чтобы мурашки по кожи и холодный пот, если это конечно жанр ужаса. Скажу только одно: фильм получился фееричным!

    Первая причина, по которой я сделал такой вывод, является практическая разнообразность сюжета, который с каждой минутой становится все круче и интересней, нить событий сворачивается в целостный клубок и на протяжении этого пути скучно не будет, такие триллеры в наше время — большая редкость. Сюжет отличный, а самое главное — психологически продуманный, ибо реакция окружающих и участвующих в диалоге на те или иные факты, приводимые главным героям правдоподобна, а как бы вы реагировали, если бы узнали, что ваше место занял другой и теперь вы никто даже для своей собственной жены? У всех она разная (реакция).

    Вторая причина — атмосфера, созданная композиторами и декораторами, которая всей своей массой действует на ваше подсознание, давая возможность почувствовать страх и отчаяние главного героя. Такое глубокое проникновение в суть, что просто диву даешься. Умением удержать перед экраном режиссер обладает в совершенстве.

    Третья причина — эксперименты и научная составляющая фильма. Это тоже есть и мне это очень нравится, что странно, хотя я к биологии и физике отношусь более чем нейтрально, хотя мне больше всего нравятся исследования в психической сфере, когда изучают человеческую сущность, его повадки и мотивации, это интересно и это можно отразить в любом фильме. В этой роли выступает изобретение биологического вида зерновых, которые невосприимчивы к теплу и морозоустойчивые. Сейчас бы эти семена конечно пригодились. Охота за данными «проекта X» вылилась в сочетание боевика и драмы и при этом оно не режет глаз и подано очень даже сочно.

    Актеры: Лиам Нисон как всегда в гуще событий, обожаю этого актера, потому что ему всегда достаются самые лучшие персонажи и у него нет плохих ролей. Дайан Крюгер молодец, линия ее героини полна слез, переживаний и драмы, ее жалко, но именно она спасает главного героя абсолютно во всех ситуациях. В целом игра актеров очень даже выше среднего уровня, все удачно воплотили образы своих героев.

    Итог: Рекомендую посмотреть, отличный фильм, после которого не сразу его забудешь. Отличный триллер, смотреть всем, любителям жанра особенно! Не пропустите!

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 12:32

    Что же такое «Неизвестный»?Это помесь «Борна» с «Заложницей». Только показанный в медленной спешке. Добрую половину фильма нам показывают триллер, медленный, неторопливый, интригующий своими неизвестными переменными. И лишь под конец узнаем эти самые переменные, увеличивая тэмп фильма, и превращая его в боевик.

    В итоге чувствуется качественная картина. Смотреть за происходящим интересно за счет харизматического Лиама Нисона, который страдает потерей памяти, Но все же желающий вернуть свою жизнь себе обратно. Остальные актеры сыграли на уровне, но отметить еще хотелось бы Дайан Крюгер. Вместе у них получилась отличная команда.

    Триллер получился убедительный, так же как и экшен, но вот погоня на машинах выглядит очень блекло и уныло. Самая слабая часть фильма, которую нужно было просто не вставлять. Сюжет интригует только первую часть фильма, после уже становится обыденной и наблюдать за Борном становиться не так интересно, как в самом начале.

    8 из 10

    23 февраля 2011 | 16:24

    Наконец-то до кинотеатров добрался качественный экшн-триллер под названием «Неизвестный». Режиссер Жауме Коллет-Серра проделал хорошую работу в незнакомом для себя жанре и заслужил свою порцию коплиментов, поскольку картина получилась приправленная огромным количеством саспенса, который практически не сходил с экрана. «Неизвестный» получился в духе «Идентификации Борна», только в ленте Unknown побольше драйва и экшена.

    «Неизвестный» почти по всем параметрам превзошел недавнего «Туриста», поскольку Жауме Коллет-Серра (режиссер «Неизвестного») знает секрет правильной постановки хорошего экшн-триллера, в отличии от Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (режиссер «Туриста»), который криминальный триллер превратил чуть ли не в комедийную мелодраму. У главного героя Мартина Харриса (Лиам Нисон) нет времени ходить на благотворительные балы и курить электронные сигареты (как это было в «Туристе»), а все что нужно по фильму Мартину Харрису — это узнать кто же он такой, всеми законными и незаконными способами. Лиам Нисон как всегда бесподобен в своей роли, но еще хотелось бы отметить Дайану Крюгер и Бруно Ганца, которые тоже гармонично вписались в актерский состав. Высокой оценки заслуживает сценарий, который только то и делал, что баловал зрителей сюжетными поворотами.

    Unknown — это замечательный экшн-триллер, который радует не только сценарными поворотами, а еще и прекрасной операторской работой и неплохо поставленными экшн-сценами. У режиссера получилось крепкое кино, которое обязательно стоит посмотреть.

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 03:26

    Испанский режиссер Хауме Коллет-Серра пока не проявил себя как мастер высокого искусства, но неплохие хорроры «Дом восковых фигур» и «Сирота» (в нашем прокате «Дитя тьмы») сделали ему реноме крепкого жанрового постановщика. «Неизвестный» — далеко не эталон боевика как «Крепкий орешек», и выглдяит часто неправдоподобно и даже наивно, но снято очень динамично, виртуозно и эффектно, а действие выстроено так, что на логические неувязки и общуюю надуманность действия не обращаешь внимания. Нисон, лицо которого приобрело оттенок неизгладимой печали после смерти жены Наташи Ричардсон, смотрится очень правдоподобно в роли растерянного человека, оказавшегося в чужой стране и пытающегося собрать воедино части своей памяти, а боевые навыки, приобретенные им в «Заложнице» и «Команде А», сделали из него настоящего экшн-героя несмотря на возраст. Так что хоть фильм и не тянет до фильмов уровня «Казино Рояль» и «Крепкий орешек», но смотрится интересно, увлекательно, ну и содержит сюрприз в финале.

    7 из 10

    30 мая 2011 | 23:33

    «Человек — это кусок плоти, прилепленый к паспорту» Э. М. Ремарк

    Все начиналось как обычный кошмар туриста — Европа, такси, отель, потеря документов, предвкушение кафкианского ритуала поиска багажа и вдруг…

    «Упал, очнулся…» — амнезия. Удачно стукнулся головой. И когда смог вспомнить хотя бы свое имя — оказалось, что его место в жизни занято и занято очень прочно.

    Ни искры узнавания в глазах жены, ни проблеска понимания у окружающих — как же такое возможно? И кто то настойчиво пытается убить человека без паспорта, спокойно и обстоятельно. Неудержимое мягкое падение на дно Берлина, поиски истины там, где все чужое и тебя самого как бы и нет.

    Так и пропал бы доктор наук, если бы не одно но — Лиама Нисона так просто со счетов не списать. Даже если он и забыл, как голыми руками перебрасывать оппонентов в лучший из миров. Другой бы пропал, пополнив ряды невостребованых трупов в берлинском морге, но только не Лиам.

    Тем более, что под конец он вспомнит. Всё вспомнит. И тех, кто пытался его убить — это очень, очень огорчит.

    Фильм удался — он вышел крепким, как грамотно сваренный кофе. С отличной картинкой, с атмосферой и настроением, превосходной игрой актеров, вполне себе приличным сюжетом.

    С качественной интригой: почти до самого конца непонятно, кому и зачем понадобилось «стирать» из жизни безобидного, в общем то, доктора биохимии.

    Одна из удач фильма — это Юрген, Эрнст Юрген, штази в отставке, замечательно сыгранный Бруно Ганцем. Вышедший в тираж восточногерманский «комитетчик», судя по всему — смертельно больной, развлекающийся частно-детективной рутиной. И живущий в своем островке социализма — те, кто заметил советские часы из 50-х в его кабинете (да и все остальное тоже вполне узнаваемо), наверное тоже с восторгом хмыкнули. Хорошо поработала команда, отвечавшая за реквизит, правда ?

    Эрнст Юрген, когда то почти всемогущий сотрудник Штази, великий и ужасный — сейчас просто тихий дедушка без бабушки и внуков, донашивает некогда культовый плащ и точит видавший виды кинжал. С «махорка» они, правда, дали маху, но это мелочи. Сцена, в которой встречаются Юрген и Коул — безупречна, ее можно пересматривать несколько раз и каждый раз отмечать детали игры актеров — положение рук, жесты и фразы, мимику, внезапный тремор руки, ставящей чашку с «чаем» на стол, диалог, намеки и недоговренности — удивительный образец слаженной игры актеров и отменной операторской работы.

    На этом фоне можно простить некоторую ходульность главной интриги — добрый ученый и прогрессивный арабский принц собираются накормить весь мир ГМ-пшеницей досыта и задаром, а злая мировая закулиса стремиться им помешать до смерти и, соответственно, оставить распухших от голода афринцев распухать дальше. По сути то и не важно, что там, в ноутбуке — рецепт кормления хлебами и рыбами сомалийский пиратов, лекарство от всех болезней, рецепт вечного счастья, координаты места, где спрятан труп Джимми Хоффы — в общем-то это без разницы, концепция «чемодана-с-чем-то-очень-ценным» стара и содержимое чемодана не особо важно, равно как и судьба этого чемодана — далеко за рамками повествования.

    Можно даже простить взрывающийся ярким бензиновым облаком Форд Транзит — все ведь знают, что в кино от удара о земь любой автомобиль, даже дизельный — просто обязан взорваться — это не портит фильм, хотя и не украшает.

    История получилась вполне крепкой для того, чтобы потратить на нее два часа.

    7,5 из 10

    8 июня 2011 | 10:58

    Фильм Неизвестный как-то тихо прошел в прокате и ничего о нем особо не было слышно. Если бы не рекомендация, я бы, может, и вообще не обратила на него внимания. А, он, тем временем, весьма и весьма достойный. Для любителей триллеров и запутанных историй «Неизвестный» вообще обязателен к просмотру.

    Этот фильм- как извилистый лабиринт, по которому идешь и никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Нет незыблемых истин, даже исходные данные меняются на глазах, а, соответственно, и предсказать что-либо решительно невозможно. Это интригует и увлекает. Нет, конечно, понятно, что по закону жанра главного героя не убьют, но это все равно не делает повествование предсказуемым, ибо все остальное остается загадочным и напряженно динамичным.

    Не могу сказать, что Лиам Нисон и Диана Крюгер сыграли что-то особенное, сильное и незабываемое, но игра их выглядела убедительно и искренне. Повествование не обошлось, безусловно, без главного штампа голливуда, когда безжалостный убийца, стреляющий мгновенно и безошибочно, перед тем, как грохнуть главного героя, долго и информативно с будущей жертвой беседует. Ну и, конечно, фишка любого геройского кино, когда после всех драк, падений, аварий и катастроф на лице героя остается пара царапин, тоже не прошла мимо. Но в целом и сюжет, и общая концепция, и форма ее воплощения, не выглядят наивно, и явных логических ляпов нет. Сценаристы поработали на славу, и фильм выглядит свежо, интересно, неизбито, и убедительно. Смотрится он легко и с интересом.

    Резюме. Интересный, увлекательный, и непредсказуемый фильм жанра триллер-детектив. Сбалансированный, не наивный, и очень занимательный. Способен заинтересовать даже искушенного в этом жанре зрителя. К просмотру рекомендуется.

    30 июня 2011 | 22:20

    Лиам Нисон решил повторить свой бескомпромиссный образ, переданный в картине «Заложница», на этот раз, сыграв у набирающего обороты режиссера Жауме Серра.

    Картина «Неизвестный» втиснулась в достаточно насыщенный по тематике жанр, где-то даже прозвучало, что картина является новым этапом идентификации Лиама Нисона, однако вероятность продолжения картины зависит в дальнейшем исключительно от ее проката, а пока что критики встречают фильм довольно-таки посредственно.

    Фильм в целом смотрится на одном дыхании, что безупречно можно отнести к плюсам картины, моментами проблескивает неплохая режиссура, с эффектной операторской работой, а иногда наблюдаем за скудным зрелищем спецэффектов, которые не назовешь идеальными.

    Очень понравился актерский состав второго плана, выделить отдельно можно Бруно Ганца, но в целом весь актерский состав к себе претензий не вызывает. «Неизвестный» не самый последний представитель жанра по итогам, авторы сделали попытку закрутить сюжет и отличить его от подобных конкурентов, воплотилась эта попытка или нет, уже другой вопрос, но за некую свежесть подаренную авторами, фильм как минимум для одного просмотра вполне подойдет.

    7 из 10

    18 февраля 2011 | 14:16

    «Неизвестный» — фильм во многих смыслах заурядный, эксплуатирующий старый сюжет об амнезии, и герое, который пытается восстановить свою личность. Но есть то, что ставит его над остальными похожими картинами: сценарий и Лиам Нисон.

    С первым фильмом о Джейсоне Борне у «Неизвестного» не так много общего, как можно подумать из названия статьи. Если Борн добивался своих целей с помощью грубой физической силы и навыков супер агента, то доктор Мартин Харрис, герой нашего фильма, полагается только на свой острый ум.

    Четвертый фильм режиссера Жауме Колле-Серра четко отделяет понятие триллер и боевик. Да в «Неизвестном» есть несколько захватывающих экшн сцен, но сконцентрированы они не на способностях героя, а на том, что происходит вокруг него. Но все динамичные эпизоды сняты со знанием дела. Единственное, к чему можно придраться — все это мы уже видели в разных фильмах, в том числе и с участием Нисона. Вспомнить, хотя бы «Заложницу».

    Лиаму Нисону сыграл спокойную и даже интеллигентную роль, что пошло только на пользу немолодому актеру. В качестве подручной ему досталась Диана Крюгер, и эта еще одна параллель между данным фильмом и первой частью Борниады. В «Идентификации похожую роль исполнила Франка Потенте, но, опять же, четко выраженной любовной линии между профессором Харрисом и Крюгер здесь нет. А вот образ бывшего КБГиста, исполненный Эйданом Куинном, достойный величайшей похвалы. Отечественным кинозрителям этот старый шпион, ностальгирующий за ГДР, придется по душу.

    Вы спросите, а как же сюжет? Дело в том, что опасаясь спойлеров, я оставлю его за кадром. Скажу лишь о том, что фильм рассказывает нам о злоключениях профессора Харриса, прибывшего в Берлин на конференцию, попавшего в аварию, а потом обнаружившего, что для всех, в том числе и жены он стал чужим.

    Почти два часа он выясняет, кто же он такой, попутно спасаясь от убийц, подосланных, чтобы разобраться с ним. Интрига, сплетенная сценаристами, не отпускает до самого финала, который окажется весьма неожиданным, хоть и не таким шокирующим, как он был в «Идентификации».

    «Неизвестный» — продукт коммерческий, он не ставил перед собой амбициозных задач, но именно таких качественных работ так не хватает сегодняшнему кинематографу.

    Смотреть всем.

    7 из 10

    30 декабря 2011 | 20:43

    Двойственный характер, который носит название моей рецензии, объясняется тем, что я так и не смог определиться какой фильм более мне напомнил просмотр картины «Неизвестный» с Нисоном в главной роли. С одной стороны неподражаемый «Дорога на Арлингтон» 98 г., с другой известная трилогия о Джейсоне Борне. Любая попытка объяснить, чем именно он их мне напомнил — очень неуместный спойлер, как, в общем, и сами названия этих фильмов, для тех, кто имеет представление, о чём они. В любом случае, даже сам тот факт, что сразу два фильма мне показались прообразом этой ленты, уже свидетельствует о том, что чего-то нового вы там не увидите, но это не значит, что вы не будите хоть сколь удивлены или увлечены. Крайне любопытный, довольно интересный и очень характерный фильм.

    Сравнив сюжетную линию со столь знаковыми фильмами, я, пожалуй, сделал в его адрес комплимент, а сюжет был единственной тёмной стороной этого проекта, ибо актёрский состав вообще в комментариях не нуждается, уж больно он хорош во всех отношениях, а Жауме Серра — режиссёр картины, как-то не вызывает никаких мыслей, кроме того, что он действительно вырос в моих глазах по сравнению с предыдущими своими работами.

    Из положительных моментов картины, помимо сюжета и очевидно хорошей игры «главных ролей», хотелось бы отметить невероятно качественный звук и сцены автомобильных погонь. Эти два момента вкупе дают очень качественный эффект: я не мог оторваться от экрана, когда главный герой эффектно, но притом предельно реалистично, уходил от преследования под оглушительный рёв всего и вся. Несмотря на небольшой бюджет, спецэффекты предельно реалистичны от взрывов до аварий — всё радовало глаз! Так же приятен взору был зимний Берлин, который дал нам отдохнуть от приевшихся «штатских» пейзажей.

    Основные «комплектующие» фильма мне показались весьма качественными. Одного актёрского состава было бы достаточно, чтоб принять решение в пользу похода в кино на этот фильм, так тут, плюс ко всему, их ещё вагон и малая телега: от звука до неплохого экшена. Я не утверждаю, что фильм безупречен. Сюжет не нов, конец предсказуем, да и затянуто всё было надо признать… В сухом остатке чаша весов всё же перевешивает в пользу фильма. Может так получиться, что он затеряется в тени громких конкурентов, которые вовсю штурмуют кинотеатры, но мне не показалось, что я зря провёл время, потраченное на просмотр этого фильма. Достойная работа.

    23 февраля 2011 | 00:43

    Описание, трейлер фильма и Лиам Нисон в главной роли привлекли меня настолько, что я сразу же включила фильм и села поудобнее. Сразу скажу: после просмотра фильма осталось шикарное впечатление, ощущение, что если этот фильм будет идти по телевизору — несомненно, я включу его снова.

    Сюжет. Только что прилетевший с женой в Берлин американец попадает в аварию, после которой выясняет, что под его именем живет другой Мартин Харрис. Тогда он решает во что бы то ни стало доказать всем, что он настоящий Мартин. До самого конца я не понимала и не представляла, какой будет развязка. Сюжет вполне оригинален, не досмотрев кино, я бы никогда в жизни не догадалась, в чем же дело. Это импонирует.

    Актеры. Первым фильмом, в котором я увидела Лиама Нисона, был завораживающий экшн «Заложница», где он играет отца девочки, которую похитили в чужой стране. Естественно, он отправляется на ее поиски. Роль в «Неизвестном» напомнила мне того самого отца-офицера в отставке из «Заложницы». Я бы не сказала, что сюжеты перекликаются, но Лиаму явно везет на подобные роли в фильмах с частыми драками. И я довольна этим, потому что он отлично справляется с подобными ролями. В «Неизвестном» виден профессионализм Нисона: играет очень правдоподобно, нигде не переигрывает, за что ему отдельное спасибо.

    Что касается Дайан Крюгер, то она тоже хорошо справилась с ролью. Ранее я не видела ее в других фильмах, поэтому в целом оценивать сложно. Здесь девушка вполне убедительна, претензий к ней нет.

    Хочу отметить, что для эпизодических ролей актеры, на мой взгляд, подобраны хорошо, что тоже помогает втянуться в сюжет.

    Монтаж. Шикарный монтаж и спецэффекты. При просмотре никаких ляпов не замечено, а вставки о воспоминаниях героя прекрасно дополняют и объясняют зрителю все, что его интересует.

    Хотелось бы сказать пару слов о музыкальном сопровождении. Отлично подходящая для триллеров музыка заставляет зрителя радоваться, переживать и болеть за героев еще сильнее, прекрасно передавая атмосферу эпизода.

    Фильм затягивает до мурашек, поэтому

    10 из 10

    23 июля 2012 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>