всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерЭндрю Уайт, Бен Браунинг, Джеймс Кэмерон, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл, Mirela Rupic
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Смотрите на ТВ:
Вторник, 4 октября в 18:00 на канале «НСТВ»
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (47 298)
ожидание: 85% (3966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • В переводе с латыни sanctum — святое, а с английского — святилище.
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще когда увидел рекламу «Санктума» по телевизору, воспринял фильм, как попытку снять современный фильм в стиле Ж. Кусто. Но подстегиваемый громким именем продюсера и наличием лишнего времени отправился на сеанс. Даже будучи готов к обычному подводному плаванью, я был крайне разочарован происходящим на экране.

    Вместо таинственного подводного мира пещер мне подсовывают то ли драмму, то ли триллер.

    Сюжет активно передает привет фильму «Куб», только с новым окружением. Единственный захватывающий момент, в котором мы видим вклад Джеймса Кэмерона — полет на вертолете в начале фильма. К слову, это мы тоже уже видели в «Аватаре». Откинув сюжет, напомню, что в «Аватаре» он был тоже довольно предсказуемым, мы наблюдаем только плавающих, паникующих и умирающих людей.

    Игра актеров ниже среднего, пока не прочитал актерский состав был уверен, что их наняли в ближайшем дайвинг-клубе.

    «Основано на реальных событиях» — фраза, как мне кажется, придуманная для оправдания такого неинтересного фильма. Реальных событий там чуть больше, чем в «Аватаре». Не хватало только каких=то глубоководных рыб-убийц, которых, кстати, очень ждал. Остается надеяться, что следующий Аватар будет чисто фантастическим.

    Итог: ужасно бездарный фильм, заманивающий громким именем Джеймса Кэмерона, который, очень важно заметить, тут не режиссер.

    18 февраля 2011 | 22:18

    Всё-таки, знатное имя в кресле исполнительного продюсера поднимает шумиху вокруг фильма, заставляет народ толпами валить в кинозалы, тоннами закупая так полюбившийся желудку попкорн. Так вышло и с приключенческим триллером «Санктум», где заправлять проектом решился сам король трёхмерных изображений — Джеймс Кэмерон. Учитывая особую любовь Джеймса к подводной теме (даже своего «Аватара» в сиквеле франшизы он собирается поместить в океан), а также его несомненный прорыв в области 3D технологий, я без раздумий на выходных побежал в ближайший кинотеатр за билетиками, прихватив с собой парочку друзей.

    Наперёд замечу, что не собираюсь рассказывать все тонкости сюжета, раскрывать карты режиссёров раньше времени. В конце концов, своей интерпретацией сюжетной линии могу кому-нибудь испоганить будущий просмотр, ведь без субъективизма тут не обойтись. Так что ниже изложу лишь впечатления от увиденного, при этом постаравшись даже мельком не упоминать сюжетные виражи.

    Выходя из зала кинотеатра, от фильма в душе осталось двоякое впечатление. С одной стороны, Кэмерон сделал своё дело — по части визуальной картинки в Голливуде ему давно равных нет, и посрамить свою репутацию в «Санктуме» он явно не собирался. К тому же это был шанс доказать, что 3D технологии можно с блеском использовать и в малобюджетных лентах. Ужасно грандиозные, я бы даже сказал инопланетные красоты пещеры, одновременно пугают и потрясают воображение своей неизведанностью, «девственностью». Сюда ещё не ступала нога человека, это единственное нетронутое нами место. Для любого спелеолога подобно счастью обнаружить подобную пещерку, и не зря режиссёр подобрал только с виду непонятное название «Санктум» (с латыни Святая святых). Тут, кстати, и понадобились 3D-технологии — с ними картинка выглядит более целостной, с ними ты ощущаешь себя полноценным игроком команды дайверов в суровых реалиях утопичной ситуации затопления пещеры. В общем, Кэмерон своё дело сделал, Кэмерон может отдыхать.

    А вот актёры заслуженного отдыха получать не должны. Более того, надо бы отправить их обратно в академии на повышение квалификации, иначе народу просто надоест лицезреть их безжизненные и наигранные лица с пустыми диалогами. А эти уже доводящие до тошноты фразы типа «у тебя всё получится» своим огромным обилием натирают мозоли на ушах. Особенно из уст никудышных артистов. Разве не могли набрать актёрский состав получше? Фильм бы получился гораздо более реалистичным.

    Сюжет, к слову, тоже «плосковат». Не надо быть прозорливым и дальновидным человеком, закалённым в бесчисленных букмекерских конторах, дабы предугадывать порядок смертей и число выживших. Хотя, чего мы хотели? Кэмерон сам-то никогда не выделялся изысками сюжетной линии («Аватара» так вообще под копирку взял с мультика своей молодости), а тут он всего лишь продюсер.

    Зато атмосфера в фильме — высший пилотаж, достойный похвалы. Конечно, до классических триллеров а-ля «Шестое чувство» «Санктуму» далековато, но и здесь напряжение не отпускает тебя до конца фильма. Ещё бы актёры хоть чуточку сыграли поуверенней и реалистичней, цены повести о нелёгкой жизни дайверов не нашлось бы. Нелёгкая, к слову, слабо сказано.

    В общем и целом, фильм стоит того, чтобы его увидел свет. Хороший экшен-триллер с потрясающей воображение картинкой, минимумом крови и ужасной игрой актёров. Ко всему прочему, идея о ничтожности человека перед матушкой природой раскрыта сполна, за что маленькое спасибо режиссёру, чьё имя я так до сей поры и не узнал. Так что идите в кино, дорогие друзья, не разочаруетесь.

    Оценка: 7 из 10

    6 февраля 2011 | 16:02

    Это фильм о глубине. О глубине самой большой в мире пещеры. О глубине человеческой души и переживаний, которые ее терзают. О глубине любви между близкими родственниками. О глубине ответственности, которую несет на своих сильных плечах руководитель. Все лейт-мотивы на поверхности. Но глубина присутствует.

    Фильм великолепен. Я не боюсь этого слова, ибо то 3D, что предлагает нам Кэмерон — это совершенно другой формат. Это то, что заставляет тянуть руки к экрану, в надежде потрогать воду и своды пещеры, в надежде помочь в предотвращении трагедии. Это совершенно другое качество изображения. Те, кто видел «Аватар» — поймут. Те, кто не видел, не думайте, что слоган «от создателей фильма «Аватар» — это только реклама. Это не так. Это рекомендация к просмотру.

    В фильме, безусловно, есть минусы. Например, сразу становится ясно, что упор сценария был сделан на отношения отца и сына, которые будут эволюционировать там, под сводами и в узких проходах. Поэтому первые минут 10-15 идёт только подготовка. Знаете, такой переброс ничего не значащими фразочками перед важным прыжком или, как в данном случае, погружением. В это время нужно просто расслабиться, потому что потом будет жестко. Очень жестко. А еще один минус — это игра актера Риза Уэйкфилда, исполнявшего роль Джошуа. Есть моменты, в которых становится ясно, что он мало на что был способен, и получал очень чёткие инструкции по управлению своим лицом.

    У дайверов, спелеологов и альпинистов свой кодекс чести, свои отношения к жизни, смерти и ответственности. У Френка роль Бога. Это правда, ведь только он может принять решение, которое приведет к гибели одного человека, но зато, возможно, спасет всех остальных. Хватайся за каждую соломинку, за каждую зацепку, проверяй все возможные варианты. Никакого пафоса, никаких выдуманных эмоций. Он уверен, он все делает уверенно. Его считают ублюдком, но по-другому нельзя. Все остальные слишком трусливы, чтобы взять на себя этот груз. В передачи всех этих качеств на экране огромная заслуга Ричарда Роксбурга, великолепного актера, с потрясающими глазами и голосом. Очень жаль, что его что-то редко видно в последнее время. Надеюсь, теперь он будет появляться чаще.

    Только после просмотра фильма я поняла, насколько опасна эта профессия — спелеолог. В пещерах есть такие места, что просто жутко. И знаете, в фильме есть элементы триллера. Причём очень хорошего триллера.

    Фильм нужно смотреть в 3D. Не пожалейте времени и денег. Невероятно красивые пейзажи и виды. Есть моменты, в которые можно забыть дышать. Саундтрек радует. Юмор в фильме тоже присутствует, хоть и немного специфический и грубоватый.

    -Да брось, Фрэнк, этот проход узкий, как очко монашки©

    Бесстрашие, уверенность в своей победе, опыт, вера и нечеловеческие усилия — залог выживания. Никаких сомнений. Иначе ничего ты не стоишь. Это применимо не только для исследователей. Но и для всех людей на планете.

    -Плавать умеешь? Дышать тоже можешь, значит — нырнёшь©

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 04:18

    Есть ощущение, что фильмы, названные в рекламе были сняты разными людьми. Услышав эту рекламу по телику — а именно там я узнала о «Санктуме» впервые — я подумала — очередной 3Dшный «хлам». Ничего подобного. Это один из немногих фильмов, который я смотрела и по-настоящему переживала вместе с героями.

    -Тебе так редко что нравится… так сказала мне сестра когда мы вышли из кинозала.

    Не думайте что у меня дурной вкус, если вам не понравился этот фильм! Просто зная, что весь мир фанатеет от синюшного Аватара я с вами не соглашусь.

    Кстати говоря в Санктуме этот «синюшний оттенок» не вызывает ничего, кроме восхищения. Просто захватывает дух, не только от красоты подземного мира, но и от потрясающего вклада души Дж. Кэмерона. Кто-то сравнивает с Аватаром? Я его не смотрела, но понятно что это была разминка перед прыжком. Может режиссер просто не ожидал, что люди табунами понесутся глядеть на его «черновик»? Потому что в действительности так и есть. Санктум — реальный фильм о реальных событиях и чувствах.

    Видела некоторые отзывы о нем вроде -… Кэмерон не знает ничего о святыне… и тд. Ну так вот, дорогие мои! Это Вы ничего не смыслите в святыне, наверное потому, что фразой своего героя Фрэнка — и Богу сейчас насрать на такую пыль как мы — он действительно открывает нам глаза. Поражаюсь. Хотя бы тому, что высказывания о фильме похожи на комментарии старых теток, смотрящих сериалы!

    Об актерах.

    Не хочу ни с чем сравнивать, скажу от себя. Дело актеров — вжиться в роль и передать все чувства, которые в реальной жизни чувствовали бы обычные люди. Одним словом — зачет. Нет ни тупых прерывистых речей, ни ощущения наигранности или другой ерунды. Все естественно и нет никаких НО, к каким можно было бы придраться.

    О спецэффектах.

    Не думаю, что фильм ими перегружен. Съемки проходили в воде, так что за исключением фона все было настоящим. Да, сняли в 3D. Ведь без этого сейчас не обойтись, так?

    Итого.

    Кэмерон подарил зрителю реальную сказку с приключениями и не с банальным хорошим концом. Вроде — выживает сильнейший. Вот и все.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 11:11

    То, что на всевозможных постерах и плакатах красовалась фамилия автора не чего-то там, а самого «Аватара», добавила жару в и без того глупый проект. Мало того, что «Санктум» был рапспиарен ну почти как тот же «Аватар», так еще и первые кадры, а именно «Основано на реальных событиях» заставили обычных зрителей визжать от восторга, что шли-то они на «банальный триллер про подводников», а попали на душещипательную драму, которая произошла на самом деле. Но сам этот факт, да и 3D тоже, не добавили чести фильму и сделали из более-менее самобытного проекта очередной плохо-поставленный фильм, выигрывающий в сборах, а это сейчас самое важное, только лишь благодаря именитому продюсеру.

    Сам же фильм изобилует только лишь разного рода нестыковками и неувязочками, не говоря о глупости и банальности. История отправляет нас неведомо куда, ибо о таком я слышу в первый раз, а маленькие пояснительные записки в углу экрана не дают повода понять суть или смысл этих поисковых работ. Нам к тому же сказали, что это было тридцать какой-то день экспедиции, но сам собой напрашивается вопрос, нужны ли нам эти даты и вообще знать, что происходит. А творится здесь следующее: парочка слабоумных самонадеянных дураков, коих немеренно, сидит в пещере с одним настощим мужиком и его сыном. Все остальные персонажи — полный шлак и кал. Да еще и шаблон на шаблоне.

    Мужик этот всех и спасет, а сынок его как раз и фигурирует в заглавных титрах в виде пугающего парня, который притворился трупом. Оставшиеся инертные дяденьки и тетеньки играют роли одноклеточных, бесчувственных амеб, ибо при наличии n-ого числа смертей только одна вызывает какие-никакие эмоции. И то, это длится не больше минуты. В остальном, эти люди никак друг с другом не взаимодействуют и уж тем более не влияют. Само недопутешествие к спасению протекает одномерно и скучно. Кто-то злится, кто-то становится «крысой», кого-то адская боль вынуждает умереть, а кто-то вытаскивает весь этот фильм. Эти «кто-то» — сын и отец, а именно сцена их прощания, которая выдалась более-менее драматичной и скрасила без того серую гамму цветов ленты со странным, но крутым названием «Санктум».

    «Над 3D пришлось попотеть, но все равно изображение должным образом не сделано, да и скорость не отрегулированная. Ужас, короче говоря» — радует, что создатели фильма хотя бы честные и сами у себя нашли массу ошибок. Самым безданным выглядит даже не это, а то, как и что сказал парень при приближении смерти первого участника проекта «Попали». Лицо этого убого актера надо видеть. Еще можно вырезать и сделать в форме анимации для аватарки какого-нибудь форума. Но это уже мои мечты.

    В общем, «Санктум» — скучное, затянутое, но местами интересное и драматичное кино, лишенное зрелища, хороших актеров, за исключением Роксбурга, и непредсказуемого сюжета.

    25 февраля 2011 | 19:46

    Честно говоря, фильм я стала смотреть из-за неподражаемого актера и потрясающего мужчины Йоана Гриффита. И не сколько об этом не пожалела.

    Для меня это не кино о драме группы водолазов, попавших в трудную ситуацию, это прежде всего ода о потрясающем человеке, который был силен духом и делал то, что должен был, даже вопреки мнению остальных. «Кто-то должен сделать это, даже если вы все боитесь».

    Фильм о человеческой силе и поведении в нестандартных ситуациях. Каково это убить близкого человека, чтобы он не страдал? Бросить друга в сложной ситуации? Дать себе сойти с ума в замкнутом лабиринте воды? Четко следовать указаниям опытного профессионала или поддаться инстинктам?

    Начало немного затянуто и не очень интригующее. Но ни в коем случае не стоит прерывать из-за этого просмотр фильма.

    Человеческие отношения, как они есть. Сила духа. Сила воли. Смелость и нравственность. Остаться равнодушным невозможно. Меня герои тронули до глубины души. Такие фильмы нам нужны.

    10 из 10

    Однозначно!

    15 октября 2011 | 16:48

    Не смотря на то, что Джеймс Кэмерон снял ряд фильмов, которые действительно можно назвать шедеврами массового искусства, его имя в качестве продюсера «Санктума» меня никоим образом не заводило. Гораздо больше привлекало имя Ричарда Роксбурга, так как я достаточно давно его знаю и представляю, на что он способен.

    Надо сказать, что трейлер уже был достаточно многообещающим, но фильм превзошел все мои ожидания. Во-первых, что надо отметить, это потрясающая натура. Леса, пещеры, океаны… Захватывает дух от этой первозданной красоты, от игр света и тени в лесу, от ощущения свободы. Головокружительные размеры пещер, их глубина просто затягивают. И лучше всего это смотрится в сцене прыжка Карла с парашютом.

    Во-вторых, сюжет фильма — это история о настоящих людях, а не о тех дебилах-урбанистах, которые всю свою жизнь живут в картонном мире большого или не очень города и общаются с себе подобными преимущественно через экран компьютера. «Все эти машины, ипотеки…», — говорит Фрэнк. И я абсолютно с ним согласна. Весь наш слепленный из сомнительного материала виртуальный мир не имеет ничего общего с тем, как живет вся остальная планета. И именно эта мощная тема связывает «Санктум» и «Аватар». Вот где, пожалуй, та самая связь этих двух великолепных фильмов.

    Ну, и в-третьих, абсолютно поражает личность Фрэнка. Он символизирует собой образ настоящего мужчины, которых, по моему опыту, на весь мир раз, два и обчелся. Он обладает тем качеством, которое сейчас практически не встретишь — внутренней силой. Вылитый из стали, жесткий и безоговорочно смелый персонаж, которому по силам разрулить практически любую ситуацию. Фрэнк не паникует в экстремальных ситуациях, и абсолютно беспристрастно ведет свою группу через все возможные преграды, которые попадаются на пути. Однако здесь как всегда включается пресловутый человеческий фактор: слабость, глупость и склонность к панике — в общем все те качества, которые присущи абсолютному большинству современных людей. (При этом не будем забывать, что большая часть команды, не дайверы, а обычные люди — и Карл, и Виктория, и Джош дайверами и, тем более, спелеологами не являются, и что это такое, мало себе представляют). Конечно, в создании такого яркого и сильного персонажа большая заслуга Ричарда, хотя я, в принципе, и не сомневалась, что он сможет. Потрясающий актерский потенциал. Не часто встретишь актера, которому с одинаковым успехом удаются как роли мерзавцев, которых всегда сложнее сыграть, и хороших парней, которые часто выглядят до тошноты правильными. У Ричарада этого недостатка, слава Богу, нет, что является показателем качественной игры.

    Конечно же, помимо всего прочего стоит отметить очень недурственный саундтрек, потрясающую операторскую работу, разнообразие персонажей и потрясающий стих про Кубла Хана, который, конечно же, является неотъемлемой и абсолютно естественной составляющей этого фильма. Кто-то считает, что это всего лишь пафос, но Бог им судья. В одних ситуациях поэзия в фильмах воспринимается, но как только она появляется в фильмах с большим бюджетом — все, сразу же начинаются разговоры о пафосе и наигранности.

    Подводя общий итог можно сделать вывод, что «Санктум», основанный на реальных событиях, без сомнения раскрывает свой сюжет максимально приближенно к реалиям обычной жизни, но все же с налетом героизма, что радует меня лично. Многие люди считают, что герои — дело недоразвитого прошлого, я же считаю, что фильмы про обычных людей должны смотреть обычные люди. Только им, наверное, будет интересно смотреть на себе подобных.

    Единственное, что удивляет — это мнения скептиков по поводу фильма. Создается впечатление, что люди просто не любят и не умеют мечтать. Не могу представить себе человека, которому после этого фильма не захотелось бы пообщаться с природой в реальных условиях или хотя бы просто прыгнуть с парашютом. Что ж, быть человеком, это не каждому доступно.

    9 из 10. И это абсолютно честно.

    11 февраля 2011 | 03:59

    С самых первых секунд фильма становится понятным, чем он закончится, как в том анекдоте: «А убийца в этом фильме — шофер!»… Так, убив на корню всю интригу, вам предлагают посмотреть на вечное противостояние человечишек и Матери Природы…

    Мне «достался» просмотр в 2D, и, не затуманенный 3D очками и такими же эффектами, показал, что время было потрачено абсолютно зря, ибо подобных фильмов, тем и историй — миллион. Действительно, глупо наверно было ожидать чего-то «сверхъестественного» от этого фильма, хоть и сопричастность Камерона намекала на обратное…

    Да, есть еще красивые места на нашей планете, да, клево осознавать, что до тебя здесь миллионы лет НИКТО не бывал…НО о таких местах лучше посмотреть у профессионалов этого дела — Дискавери или Нешнл Географик, ибо здесь красоту, что дух захватывает, постоянно омрачает чья-то глупая смерть, и вместо того, чтобы смотреть на окружающие красоты, вынужден лицезреть крупным планом эти гримасничающие рожи (уж простите, по другому «страдающее» лицо этого мальчика из группы БИС, Челси (или как их там?) никак не назовешь).

    В фильме люди мрут с такой периодичностью, что даже не успеваешь как-то эту их смерть осознать, и уж тем более, огорчится по этому поводу — будто тарелку уронил — секунду назад была целехонькая и вдруг ррраз.. и вдребезги! Прям будто слышишь мысли главного героя: «Фух, еще одним камнем на шее стало меньше!»

    Не подумайте, я не циник какой-то, я вообще людей очень люблю, мне их всегда жаль, и в кино я постоянно плачу — «птичку жалко», но здесь кого и было действительно жаль, так только этого «папашу-сухаря» да этого «Артура Пирожкова из Камеди клаб», ибо они единственно, кто заслужил жизнь из всей этой «экспедиции», но недаром говорят: «за что боролись — на то и напоролись»…

    Наверно, это должен был быть пафосный фильм о человеческих фобиях и взаимоотношениях в экстремальной ситуации, или о том, каково это — решать, кому жить, а кому умереть во благо остальных, о том, как достаются открытия, или о том, что значит жить своей мечтой… В итоге получилось неубедительное изображение человеческих эмоций на фоне красивой пещеры. По мне, так с этими задачами давным-давно на «все сто» уже справился «Вертикальный предел».

    Итого:

    - Все время кажется, что многочисленные трупы сзади начнут плавать без акваланга и совершат открытие выхода к морю за «живых»

    - очень все предсказуемо — с самого начала ясно, что останется только один, и коль уж «реальная история» оказалась рассказанной, то он и выжил…

    - «основано на реальных событиях» — как оказалось, не боле чем рекламный ход, ибо в реальной экспедиции Эндрю Уайта в 1988 никто (из 14!!) не погиб.

    - «съемки как в Аватаре» — только в самом начале и то недолго..

    оценка: 4 из 10.

    5 февраля 2011 | 15:22

    Одно только сочетание слов на постере «Джеймс Камерон и 3 D» заставило меня пойти на этот фильм. Но все мои ожидания разбились. Нещадно.

    Мыслей много, но я попытаюсь их конструктивно изложить. Итак, что не понравилось:

    Самое основное — идея. Очень жаль, конечно, но ее тут нет. Товарищи дорогие, ну скажите мне про кого нам фильм показали? Про спелеологов? Про скалолазов? Про водолазов? Про дайверов? Ну зачем так, что же вы всех в одну кучу (точнее пещеру) собрали? Так дело не пойдет.

    Действующие лица. То, что называется игрой актеров — в этом «кине» не было. Было что-то натянутое, деревянное и картонное. Актеры просто читали выученный текст и пытались скорчить (иначе не могу назвать) гримасы сожаления, ярости, безысходности и отчаяния.

    Сюжет буквально высосан из пальца. Вроде как показана группа профессионалов. Они что понятия не имеют, что в Папуа Новой Гвинее погодные условия не самые благоприятные (это я про шторм)? Женщина — спелеолог, которая полжизни провела в воде вдруг запаниковала. А добрый парень сказал: «Не паникуй, паника — это стервятник у тебя на плечах». Вразумительно и обнадеживающе звучит. Снимать костюм с трупа тоже выразительно. Запасных не было а? Сюжет скучен, и тянется это действо бесконечно, переменяясь то смертью очередного путника, то дальнейшим путешествием по лабиринтам подводного мира. Диалоги ну просто бессмысленны. Слушая их, начинаешь отвлекаться на свои мысли.

    К чему тут прицепили Кубла Хана? Для пафоса стоит сказать. Еще больше пафосно это звучало, когда этот стих читал сынок, выбираясь в одиночку на долгожданную землю.

    Про 3D: оно было только в самом начале. Завораживали виды пещеры и тропиков. Ну водичку в пещере еще хотелось руками потрогать. И все. Где обещанная красота подводных пещер? Я ее не увидела. Только объемные камни и мутноватая вода. А где рыбки? Где причудливой формы водоросли?

    В итоге получилась нудная, затянутая проходная картина с громким именем. Итог: не суйтесь туда, куда не следует.

    3 из 10

    10 февраля 2011 | 14:26

    В стране Ксанад благословенной
    Дворец построил Кубла Хан,
    Где Альф бежит, поток священный,
    Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
    Впадает в сонный океан.


    Забегая немного вперед…

    Да, я стал дайвером, я стал нырять в пещеры. Да, до этого фильма, я был толстым жирным увальнем, который в жизни ничем не занимался и видел мир только из окна квартиры, офиса, общественного транспорта и автомобиля.

    О чем этот фильм?

    Это фильм про людей, которым нужны вызовы, про отцов и детей, про стихию и силу природы, про суровую борьбу за жизнь, в месте, где нет ни бога ни дьявола.

    Главные герои проходят в этой пещере чистилище на пути в рай через осознание своих слабостей — самоуверенность, зависимость от мнения других, недоверие, страх и недооценка способностей.

    Конфликт отцов и детей показан через современную систему ценностей и в итоге к сыну приходит понимание отца не задолго до его трагической сцены смерти.

    Ассоциации

    По сути послания основной идеи, которое нам передает режиссер через действие фильма, первая ассоциация у меня возникла с «Вертикальным пределом». Фильм вызывает схожие переживания.

    Картинка

    Про великолепную зрелищность фильма могу сказать, что подводные красоты показанные там сподвигли меня на дайвинг, вдохновившись этими пейзажами я начал нырять в Ординскй пещере.

    Игра актеров

    Большинство актеров мне неизвестны, но играли они так, будто это не актеры, а реальные настоящие люди.

    Актеры игрой напоминали реальных людей, с которыми я стал сталкиваться, когда начал нырять в пещеры, с такими же типажами, которые говорят и действуют аналогично.

    После первого просмотра, я сначала подумал что это плохая игра и актеры никудышные, реальные люди так не говорят и не двигаются. Но когда погрузился в эту среду и через несколько лет пересмотрел фильм, я увидел в этих персонажах реальных людей из реального мира.

    Игра настолько хороша, что самой игры незаметно. Это пожалуй тот случай, когда подделку невозможно отличить от оригинала.

    Музыка

    Музыка в фильме дополнят картинку — такая же, со спецификой. Добавляет немного пространства в атмосферу и как-то особо не запоминается и не бросается в память.

    Особенности

    Ляпов в фильме предостаточно, но думаю что они были допущены намерено, чтобы не перегружать основное послание техническими деталями и их объяснениями.

    10 из 10

    20 июля 2015 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>