всё о любом фильме:

Кошмар перед Рождеством

The Nightmare Before Christmas
год
страна
слоган«A ghoulish tale with wicked humour & stunning animation»
режиссерГенри Селик
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон, Майкл Макдауэлл
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Дэнни Элфман, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникДин Тейлор
монтажСтэн Уэбб
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.8 млн,    Франция  703 тыс.,    Испания  409.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время76 мин. / 01:16
Номинации:
Мультфильм рассказывает о царстве Хэллоуин, царстве страхов и кошмаров, где живут мертвецы, уродцы, чудовища во главе с царем ужасов Джеком Скеллингтоном. Под рождество Джек случайно попадает в город Рождества, где узнает, что есть где-то радость, добро и веселье.

Ему страшно захотелось испытать это чувство — дарить людям счастье — и он похитил Санта Клауса и занял его место. Результаты были, правда, самые плачевные, да и подарки его никому, мягко говоря, не понравились. Но он все понял и исправил свою ошибку.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
83 + 5 = 88
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современные мультипликационные и анимационные проекты дошли до такого, что ждать шедевра или просто отличной ленты из нового проекта, стало делом обычным. В пору того, что студии последовательно выпускают проекты, которые за частую один лучше другого. Но их объединяет общая стилистика и очень редко можно увидеть проект, который способен привнести в жанр нечто новое. Именно этот фильм и оказался таковым. Потому что, именно с данного проекта Тим Бёртон в качестве продюсера, создал жанр пластилиновой анимации. Что повторилось потом уже в более совершенном «Трупе Невесты». Хотя до этого, мы успевали видеть не менее пластилиновый «Побег Из Курятника», «Уоллеса И Громита» и многое другое. Тут же, режиссер ленты Генри Селик привнес в проект нечто абсолютно универсальное. В связи с чем, тут практически не ощущается фирменный стиль Селика. Скорее весь талант и диковинка, которая присуща мастеру готичных лент Тиму Бёртону.

    Имея при себе достаточно оригинальную и интересную пластилиновую основу, фильм выдаёт действительно интересное и не однозначное впечатление. Особенно под влиянием внешнего вида всех героев ленты, которые как то абсолютно не реалистичны. Ноги слишком длинные, головы слишком огромные и на этом анатомическую диагностику можно продолжать дальше. Хотя зачем ? Мастера из одной из лучших студий по визуальным эффектам Industrial Light And Magic, смогли с легкостью дополнить пластилиновую режиссуру ленты, некоторыми проявлениями анимации. Что выдало внешне вовсе идеальную картинку. Настолько, что боишься глаз оторвать от всего этого. Хотя всё это, является далеко не главным достоинством данной ленты. Бёртон и Селик смогли наделить фильм неописуемой атмосферой. Где ощущается настоящий праздник и такое веселье, которое тянет плясать и петь.

    Хотя этот праздник выдержан в достаточно мрачном, жестком, таинственной и слишком готичном стиле. Что создаёт образ праздника Хэллоуина на протяжении 76 минут экранного времени и на протяжении круглого года экранного. Таким образом, увиденная жестокость и жесткость тут преподносится с немалой долей черного юмора. От чего, увиденное ничуть не пугает и не настораживает. Скорее заставляет улыбаться и невольно готовить себя ко Дню Всех Святых. Тем самым, люди считающие, что фильм будучи детским им не рекомендован, глубоко заблуждаются. Уже с первых кадров ленты ясно, что этот проект исключительно для взрослой аудитории, которая оценит как необычные фигуры главных героев, так и неописуемо готическую атмосферу данной ленты. Хотя я до сих пор в шоке от того, что фильм так сильно провалился в кассовых сборах. Ведь у кого из знакомых не спроси, так все в восторге от данного проекта.

    Кто сказал, что сказки могут быть только для детей ? Пожалуй именно этими мыслями отталкивались создатели ленты. В том числе и Тим Бёртон, который оказался так же и одним из авторов сценария к данной ленте. В связи с чем, мы видим достаточно взрослую сказку с весьма необычным содержанием. Сама идея того, что существуют Царства определенного праздника мне очень сильно понравилась и это позволяет при желании, раскрыть очень много интересных идей для фильмов. Тут же, учитывая склонность Бёртона к готичности и некоторой доли загробной жизни, не мудрено было то, что центром истории станет Царство Хэллоуина и его обители. Ведь 31-октября этот день, когда вся нежить выбирается в наш мир. А где им прибывать остальные 364 дней в году ? В своём царстве.

    Создатели выбрали достаточно максимально простой сюжет. Где основные сюжетные ходы, в принципе можно угадать сразу. Но это ничуть не портит общее впечатление от просмотра ленты. Потому что, сюжет картины разворачивается в элементарном примере действия. Где больше всего радуют определенные действия, образ жизни и мысли всех героев ленты, которых тут не один десяток и раскрыты все они просто великолепно. Наблюдая за всем этим, мы видим ничуть не мрачную и не пугающую сказку. Скорее достаточно веселую. Ведь даже столь пугающие существа радуются жизни и поют от всего сердца.

    Отсюда и мораль ленты, которая заключается в том, что никогда не надо встречать по одежке. Человек может отталкивать вас внешне. Но бить очень приятным внутренне. Да и поучительная сторона в том, что у каждого действия свои последствия и порой лучше делать то, что у тебя лучше всего получается. А не рисковать заведомо зная, что проиграешь. Что и привело героев к многочисленным проблемам. Но закончило фильм на удивление со счастливым концом.

    Не раз смотрел фильм с дублированной русской дорожкой и посмотрев фильм наконец-то в оригинале, я понял, что лишал себя очень многого. Ни один перевод не смог настолько великолепно преподнести не только истинный смысл слов. Но и интонацию актеров, которые озвучили персонажей ленты и определенные чувства испытываемые в их голосах. Что особенно хорошо отражается в тех песнях, которые исполнили Крис Сарандон, Кэтрин О’Хара, Уильям Хикки и многие другие. А Дэнни Эльфман доказал то, что он является не просто талантливым композитором. Но и вполне талантливым певцом с очень классным вокалом. Что в совокупности делает всех героев ленты невероятно живыми и классными. В связи с чем, при просмотре ленты ты явно обзаводишься своими любимчиками. Лично я в восторге от Уги Буги и Доктора Финкельштейна. Уж больно харизматичные засранцы получились.

    Учитывая то, что фильм развивается как мюзикл, главная ставка была сделана исключительно на музыку. А зная, что музыкой занимается Дэнни Эльфман, можно дышать спокойно. Потому что, во многочисленных работах Тима Бёртона, Дэнни не раз доказал то, что является мастером создания невероятно готических и роскошных работ. Вот и тут музыка стала олицетворением готичности и мрачности. Хотя и исполнена в достаточно веселой, воодушевляющей и яркой манере. Особенно великолепные песни и их тексты. Хотя ни то, ни другое не сравнится с главной музыкальной темой ленты, которая особенно ярко демонстрируется в треке Christmas Eve Montage. Слушать одно удовольствие товарищи.

    10 из 10

    Мрачная, пугающая, жесткая и таинственная сказка для взрослых. Где есть место не только черному юмору и веселью, но и зажигательным песням. Что делает данный проект безусловно уникальным (хотя бы внешне) и достойным того, что бы смотреть и пересматривать его. Особенно на кануне Хэллоуина и Рождества. Что я сделал и рекомендую сделать вам.

    PS: Счастливого всем Хэлллоуина. Сегодня день, когда вся нежить и злая сила имеет возможность затеряться в нашей толпе и как следовательно оттянутся. Составьте им компанию!

    31 октября 2011 | 08:22

    Для меня этот мультфильм значит очень многое. Ведь именно с него еще в детстве началось мое знакомство с моим любимым режиссером Тимом Бёртоном! И для меня абсолютно не важен тот факт, что режиссер далеко не Тим, а Генри Селик. По мне, так это творение полностью бёртоновское.

    Еще много лет назад этот удивительный человек, далеко выпадающий за рамки известного нам Голливуда, создал новый мир, нечто потусторонние, где живут его собственные герои. В каждом новом своем произведении он рассказывает нам о их жизни, тем самым заставляя нас не забывать о них.

    «Кошмар перед Рождеством» — это еще одна такая история. Здесь великий сказочник нашего поколения предлагает нам поверить в то, что у каждого праздника существует собственный город со своими жителями, которые на протяжении года готовятся, чтобы удивить нас и подарить чарующую атмосферу этого события. В частности речь идет о королевстве Хэллоуина и Рождества. Каждый, наверное, мечтал бы туда попасть, и вот Бёртон дарит нам такую возможность.

    Отдельное внимание уделено городу праздника Всех Святых. На первых взгляд ужасное и устрашающее место. Долго там оставаться желания нет. Но это только в начале! Знакомясь с его обитателями, мы понимаем, что хоть на вид они все устрашающие, но многие из них обладают светлой душой, верой во что-то лучшее и надеждой обрести собственное счастье. Главный герой — самый милый скелетик, которого я видела, Джек — Повелитель Тыкв! Он хозяин и главный заводила Хэллоуина. Но в один прекрасный день он понял, что такое занятие ему осточертело и он решил искать утешение в одиночестве. Долго ему делать этого не пришлось, наш Джек загорелся новой идеей отпраздновать Рождество! Его, уставшей от обыденного Хеллуина, душе тоже захотелось праздника. В этом его можно понять! Джек одержим идеей, не замечая никого вокруг. Естественно у него ничего не получилось. Ну разве может человек, ничего не знающий о Рождестве, правильно организовать этот праздник? Нет, конечно. В общем, это было самое странное Рождество, которое я видела. Джек сумел лишь принести дух Рождества в свой родной город, в принципе большего и не надо. На фоне всего этого разворачивается еще очень милая история любви Салли и Джека.

    После просмотра я подумала: «Каким же надо быть гением чтобы все это придумать?» Ответ ясен — мы и имеем дело с самым настоящим гением! Мультик навел меня на мысль, что все-таки как ни крути, но в жизни каждому отведено свое место. Как говориться «Всяк сверчок знай свой шесток». Нужно стремиться найти в жизни себя, занять свое место, а не быть тем, кем ты никогда не станешь, не играть чужие роли. Все рано, ничего хорошего из этого не выйдет! На примере Джека, мы видим это. Он Повелитель Тыкв и навсегда им останется. Нужно уметь ценить то, кто ты есть!

    Не хочется писать насколько хорошо сделал фильм, об озвучке, дубляже и бюджете. В этом мультике это для меня не особо важно. Скажу лишь о том, что поражает. А поражает то, что все давно полюбившиеся нам герои — настоящие куклы! Этот кукольный мультфильм еще раз напоминает мне о том, что его создатели потрудились на славу. Как они все это сделали, для меня навсегда останется загадкой. Главное, что они вдохнули в этих кукол жизнь!

    Хочется сказать еще лишь одно. Перед нами самый настоящий мюзикл! Если честно, мюзиклы-моя страсть! Обожаю их! А этот, вообще, один из лучших! Песни идеальны, полностью соответствуют сюжету. Я уже и не представляю себе, какой бы этот мультик был бы без музыки! Она добавляют ему динамики, эффектности, позволяют лучше понять мысли и характеры героев.

    Этот мультфильм один из любимых мною мультфильмов. И не важно, что в нем нет этих, уже порядком надоевших, голливудских 3D мордашек и то, что он весь в темных тонах. Именно в этом его магия, его красота, его особенность.

    Милый скелетик и живой мертвец, как его еще называют, Джек Скеллингтон навсегда останется в моем сердце, несмотря на то что он уже мой ровесник, а, может быть, даже и старше…

    Безусловно 10 из 10!

    1 июля 2010 | 21:25

    Была убеждена, что мультфильм Бертоновский, а оказалось, он все же не режиссер.

    Смотрела впервые я его уже после «Трупа невесты», и из-за немалого сходства с последним он мне понравился меньше, чем мог бы (по справедливости это «Труп» должен был мне понравиться меньше, поскольку снят позже, но так уж вышло). «Веселые мертвяки и их быт» — это пошло еще от «Битлджуса».

    С исконно американской наивностью нам представляют своеобразный сеттинг, где наряду с миром людей существуют параллельные мирки всех популярных праздников Запада, причем День Благодарения и Рождество выступают наравне с днем святого Патрика, а в том же Рождестве и Пасхе не осталось никаких следов христианства. Жители этих праздничных мирков только тем и занимаются, что каждый год готовятся к своей дате. В центре событий — мирок Хэллоуина, у которого есть вроде как правитель (хотя, судя по всему, номинальный) — Джек Повелитель Тыкв.

    Очень стильные куклы, ненавязчивая мораль «не лезь в дело, в котором ты не в зуб ногой» и черный юмор идут в плюс ленте.

    В минус идет образ главного героя. Джек этот — «унылый романтик», обожающий ныть на тему бессмысленности собственной жизни, ему, видите ли, обрыдло быть главным по Хэллоуину, ужастики-кошмарики тяготят его тонкую натуру, подавай ему счастье и веселье. По сюжету вроде как взрослый мужик (и даже в некотором роде божество) он ведет себя как капризный ребенок. «Хачу раждество сичас» — и наплевать на последствия.

    Но юные девушки любят таких «страдальцев» (пока не ощутят на своей шкуре всю прелесть отношений с безответственным нытиком), так что по Джеку безответно вздыхает местная «невеста Франкенштейна», явная предтеча «Трупа невесты» — девица вроде неплохая и практичная, но тоже унылая.

    Куда выразительнее ее создатель, одно из самых мерзко выглядящих существ, которых я видела на экране, и местный гад, Бугимен (могли бы как Буку перевести), которому придает особую таинственность его странное умение всегда выбрасывать на игральных костях две единички.

    Вообще, набору забавных монстров, кажется, уделено в разы больше внимания, чем самой истории. Это не только стандартные вампиры, ведьмы и призраки, но также и оригинальный мэр города Хэллоуин — существо-кукла с двумя лицами, да и сам Бугимен, хотя изначально и выглядит как дерюжный мешок, скрывает в себе… многое.

    Русская локализация текстов радует обилием отсылок к классике, в том числе и нашей, и к русскому року, а вот насчет песен… оригинальных я не слышала, возможно, они и хороши, но в нашем варианте мне понравилась только «Взять Санта-Клауса».

    В целом, посмотреть мультфильм стоит. Хотя, на мой взгляд, с «Трупом невесты» они взаимозаменяемы…

    7 из 10

    30 января 2014 | 20:25

    Несмотря на то, что Рождество — праздник молодой (сравнительно хотя бы с Новым годом), оно, тем не менее, обладает мифологией и сопровождается различного рода суевериями. В частности, не меньшим значением, чем Рождество, обладает ночь накануне этого праздника, которая считается периодом разгула бесчисленных демонических креатур. Можно даже предположить, что многочисленные истории о гринчах, которые крадут Рождество (или чертях, ворующих рогатый месяц) восходят к той же традиции, хотя в наше время подобные истории воспроизводятся и перевоспроизводятся на киноэкранах исключительно потехи ради. Из года в год повторяющаяся сусальная сказочка о добром толстяке в красной шубе, разносящем подарки послушным детям, приедается, вызывая желание повернуть порядок в иную сторону: набить Санте морду, подсунуть в коробку с подарком дохлую летучую мышь, ну или, на худой конец, поменять рождественские сани на гроб. Ровно так и поступили создатели анимационного фильма «Кошмар перед Рождеством», Генри Селик и Тим Бартон.

    На этот раз Рождество похищают жители Хэллоуин-тауна, во главе со скелетом Джеком Скеллингтоном. Вынужденный каждый год справлять для горожан Хэллоуин, он страдает от однообразия и отсутствия свежих идей, и потому нет ничего удивительного в том, с какой детской радостью Джек обнаруживает новый праздник — Рождество, — который и решает провести, заручившись поддержкой радостно смотрящих ему в рот жителей. Само собой, отпразднуют герои его по-своему, «по-хэллоуиновски», поэтому весело от черного юмора сценаристов фильма будет только им самим, да кинозрителям.

    Однако, одним лишь только надругательством над традициями «Кошмар перед Рождеством» не ограничивается, потому что сохраняет при всем том необычайно добрую атмосферу сказочности. Этот фильм не только о похищении Рождества, но, как и всякая голливудская сказка, — о любви. Параллельно с историей Джека нам рассказывают трогательную историю тряпичной куклы Салли, созданной для себя безумным ученым (с «говорящим» именем Финкельштейн). Тут уже начинаются чувства, усиливающиеся не только тем, что любовь Салли к Джеку остается безответной, но и тем, что она одна понимает всю губительность его затеи с Рождеством.

    Вообще, что касается персонажей этого фильма, то здесь они поражают своим разнообразием. Двуликий, в прямом смысле слова, мэр, троица веселых детей, одетых в страшные маски, не отличимые на деле от настоящих лиц, призрачная собака, верный спутник Джека, азартный весельчак-злодей и более второстепенные персонажи, которых второстепенными-то назвать можно с трудом, ибо все они так же харизматичны, как и главные герои. Такое впечатление, что у автора идеи «Кошмара перед Рождеством» Тима Бартона долгое время копилась в голове целая вселенная, и он лишь ждал удобного момента, чтобы выплеснуть ее на экран. Момент подвернулся — и тут заслуга не только его, но и режиссера Генри Селика, пятнадцать лет спустя экранизировавшего геймановскую «Коралину». Заслуга, возможно, даже большая, чем может поначалу прийти в голову, ибо другой, более поздний кукольный фильм Тима Бартона, «Труп невесты», на котором тот выступал самолично в качестве режиссера, получился значительно тусклее (если эпитет яркий/тусклый применим к традиционной готичной бартоновской цветогамме) и на порядок вторичнее.

    Не следует забывать, что «Кошмар перед Рождеством» к тому же является еще и мюзиклом. И, соответственно, стал знаковым не только в карьере Тима Бартона и Генри Селика, но и композитора Дэнни Элфмана, который не только написал к нему музыку, но и сам озвучил вокальные партии Джека Скеллингтона — весьма профессионально. Так что еще одним достоинством фильма является то, что альбом с его саундтреком можно слушать в отрыве от просмотра. Как красивую готическую радиопостановку, гораздо более динамичную и хитовую, нежели «Суини Тодд» (вот уж где не помешало бы присутствие Элфмана). Не удивительно, что некоторые музыкальные темы «Кошмара перед Рождеством» воспроизводятся до сих пор, и даже Мэрилин Мэнсон записал по случаю переиздания фильма собственную версию его заглавной композиции.

    Словом, как вы уже поняли, «Кошмару перед Рождеством» я ставлю

    10 из 10

    Но с важной оговоркой.

    Как я уже упомянул, в нулевых состоялось переиздание фильма (кстати, в 3D — но речь не об этом). Быть может, по случаю сего знаменательного события во многих странах «Кошмар перед Рождеством» был озвучен не профессиональными актерами (как в оригинале, где роли Джека и Салли озвучивали Крис Сарандон и Кэтрин О`Хара, причем последняя даже пела за свою героиню), а музыкантами. Учитывая, что мы смотрим все-таки мюзикл, ход вполне понятный. Но убивающий атмосферу фильма на корню — в частности, российская версия (и думаю, не она одна) превратилась в самопиар дублеров оригинальных голосов героев. Сказка моментально испаряется, и остается один стеб, причем местного, отечественного пошиба. Мэр декламирует строчки песни «Агаты Кристи». Хэллоуиновские детишки кряхтят узнаваемыми голосами «Машины времени». Самое обидное: Салли стараниями Тутты Ларсен (вернее, отсутствиями оных) превратилась из чувствительной тряпичной куколки в дубовое полено. Что-ж, несомненно, деревья — тоже люди, и потому также имеют право на любовь, пусть и кажущуюся столь нелепой.

    Так что моя положительная оценка фильму относится исключительно к оригинальной версии, без хамского отечественного дубляжа. В любом мюзикле (гораздо важнее, чем если бы речь шла о простом художественном фильме) желательно слышать настоящие голоса героев. А в случае «Кошмара перед Рождеством» это пожелание превращается в аксиому — вряд ли еще какой дубляж мог оказаться таким же безжалостным, что оставил бы от волшебной готической сказки пепелище.

    27 июня 2010 | 08:25

    Может быть я просто идиот…
    Может быть не стоило смотреть данную картину на русском, в час ночи и с мобильного телефона…
    Может быть, я построил не совсем правильное отношение к фильму, слыша, признаться честно, о нем, как и о самом Тиме Бартоне, довольно мало и только в общих чертах…

    Но, признаться честно, я не могу сказать, что «Кошмар» мне понравился.

    Я ожидал чего-то взрослого, с циничным юмором, но в то же время, с Мыслью, а получил вполне себе замечательный мюзикл, но без этой Мысли, да и цинизм юмора тоже весьма под вопросом… Так, страшная сказка для детей младше- и среднешкольного возраста…

    Оценка — с поправкой на возраст, о котором я во время просмотра, честно говоря, не знал…

    8 из 10

    10 ноября 2008 | 18:24

    Хоть режиссером и является Генри Селик, «Кошмар перед Рождеством» — это на 100% Бертоновский мультфильм, очаровательный в своем безумии. Он похож на сон или на наркотический бред, но это и придает ему особенную прелесть… Как и в большинстве работ Бертона, в «Кошмаре» многое заимствованно из классических фильмов, сказок, страшилок, фольклора… В городе Хэллоуин можно встретить самых разнообразных фриков: от вампиров до доктора Франкенштейна и Бугимена. В цветовом решении фильма преобладают черный, серый, фиолетовый и зеленый, что создает немного туманное изображение. Очень забавно, что, по сути дела, «Кошмар перед Рождеством» является мюзиклом: герои практически все время поют, причем, в отличие от большинства музыкальных картин, это совершенно не утомительно, а наоборот делает данный мультфильм еще более необыкновенным… Персонажи выглядят довольно необычно: они совсем не пропорциональны и нарочито просто нарисованы… Поэтому КПР так выделяется на фоне остальных мультфильмов, ведь надоели уже эти стандартные Диснеевские и Пиксаровские мульты с однообразными сюжетами и шаблонными яркими и «милыми» персонажами… Как ни крути, «Кошмар перед Рождеством» — приятное исключение.

    Герои мульта, хоть и, как уже говорилось, довольно традиционны, все равно очень занятные. Сомневающийся, но благородный Джек, напоминающий одновременно и Гамлета с его «Быть или не быть», и эксцентричного Икабода Крейна из «Сонной лощины», и множество других персонажей. Он многого смог добиться в своем городке, но понимает, что это не его настоящее призвание, а то, чем он хотел бы заниматься, совершенно не нужно и неинтересно другим жителям Хеллоуин-тауна, при этом его тянет узнавать новые места и традиции, что также не принято у его «соотечественников». Милая тряпичная кукла Салли, одновременно боится, ненавидит и уважает своего «Создателя» и хотела бы поскорее избавиться от его контроля, чтобы быть с Джеком, в которого она влюблена. Есть и классический злодей — Уги-Буги, и вредные детишки, и деятельный градоначальник, и еще куча прикольных персонажей, характерных для любой сказки.

    Прекрасный мультик получился в итоге у Бертона и компании. Тут и отличная музыка с забавными песенками, и необычное визуальное решение, и классический сюжет, а при желании можно и задуматься о жизненных трудностях Джека, т. е. о том, как трудно быть «чужим среди своих» и иметь талант к нелюбимому делу… Короче, каждый сможет найти что-то для себя в замечательном мультфильме «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона.

    12 августа 2009 | 01:04

    Уже сама идея отдельного города для каждого праздника подталкивает к размышлению «а что будет, если…». А уж если мысли эти попадут в оборот к Тиму Бёртону, вот тогда-то и закончится спокойная жизнь мирных обитателей городов-праздников.

    Итак. Действие разворачивается в городке под названием Хэллоуин, где всем заправляет Джек — повелитель тыкв. Однако даже ему, как оказалось, может надоесть собственный праздник и дело всей жизни заодно. И что прикажете делать?! «Можно попробовать себя в чем-то другом» — скажете вы, и будете в чем-то правы. Собственно Джек и попробует это сделать, пройдя через множество ситуаций, комичных и не очень. И в конце концов он найдет главное — дух праздника. Не какого-то конкретного — он поймет суть.

    И пусть для этой ленты Бёртон не режиссер, все равно — она великолепна. Впрочем, иначе и быть не могло…

    10 из 10

    1 августа 2010 | 18:47

    Я преклоняюсь перед Тимом Бертоном, его работы — это шедевры! Даже если вы очень захотите найти что-то подобное, у вас это не получится, поскольку он такой один — неповторимый. За это его и любят многие, в том числе и я.

    «Кошмар перед Рождеством» — это мультик на все времена и поколения! Ему уже 15 лет, а он все так же популярен. Согласитесь, из современного кинемотографа довольно тяжело привести подобный пример. Этот мультик на все возрасты, его будет интересно посмотреть как взрослым, так и детям.

    Идеальная графика и замечательные саундреки, которые просто не могут не понравиться.

    Если вы не еще видели этот мультик, то обязательно посмотрите. Вы не пожалеете, я вам обещаю. Я сама видела его раз 100 и все с тем же удовольствием посмотрю в 101 раз!

    31 июля 2008 | 20:21

    Сразу хочу отметить, что режиссером картины «Кошмар перед Рождеством» является Генри Селик, а не Бертон, который здесь выступил в роли сценариста. Именно поэтому во время просмотра никаких сомнений в том, что мультик — детище Бертона, не возникает. Скажу я вам, что мультфильм просто очаровательный в своем безумии. С одной стороны, он очень похож на сон или на бред наркомана. Но с другой — это и придает ему особенную прелесть. Как и в большинстве работ Бертона, в «Кошмаре» использовано много элементов из классических фильмов, фольклора и страшилок.

    Итак, о сюжете картины. Существует множество различных городов. Есть город Рождества, есть город Пасхи, город Хэллоуина и множество других городов на каждый из праздников. Соответственно в каждом городе имеется свой идол и покровитель. В городе Рождества — Санта-Клаус, в городе Пасхи — Кролик, а в городе Хэллоуина — в меру ужасный и вредный Джек Скеллингтон. Жизнь в городишках не особо активная. Все, что делают обитатели, так это подготовка ко дню, на который попадает их праздник. Не знаю, как дела обстоят в других городках, но в картине режиссер поведал нам о городе Хэллоуине и Рождестве (не совсем о городе, а скорее о самом празднике). Джек узнает о других городах, и ему уже не нравится его жизнь. Пугать надоело, хочется, чтобы все любили и ждали. Вот и решил он стать настоящим Сантой. Сказано — сделано. Несколько друзей хватают добродушного старика, связывают, а Джек отправляется раздавать детишкам подарочки. Только подарки, мягко говоря, гадкие — отрубленные головы, окровавленные кролики, колючая ёлка… Что из всего этого получилось, можно узнать, если посмотреть мультик.

    В целом, города очень харизматичные и хорошо продуманы. Например, в городе Хэллоуин легко увидеть множество самых разнообразных ужастиков — от вампиров до Бугимена и доктора Франкенштейна. Весь ужас подчеркивается цветовым решением. Для того чтобы изобразить город-кошмар, используют серый, черный, фиолетовый и зеленый, так что изображение выглядит словно в тумане. Именно это придает всему фону мультика объективную загадочность и подчеркнутый дух Хэллоуина.

    Следует отметить, «Кошмар перед Рождеством» вполне можно считать мюзиклом: ведь герои постоянно что-то напевают. Удивительно, что, в отличие от большинства музыкальных картин, все эти песни совершенно не утомительны, а наоборот, делают мультик интересней.

    Кроме того, почти все персонажи выглядят довольно странно: они вовсе не пропорциональны и якобы плохо нарисованы. Мультфильм ничем не напоминает миленьких и красивеньких диснеевских персонажей. Таким образом, мультфильм, словно глоток свежего воздуха, ободряет.

    Несомненно, мультфильм к просмотру не просто рекомендуем, а обязателен! И если по каким-то причинам вы ещё его не видели — порадуйте себя. Поверьте, вам понравится мир городов-праздников и забавные приключения героев.

    1 ноября 2015 | 21:41

    Думаю, не стоит говорить, почему на сей раз я выбрала именно «Кошмар перед Рождеством» для написания очередной рецензии. Давно хотела прокомментировать мультфильм накануне Хэллоуина и, как нельзя кстати, у меня наконец-то появилась такая возможность. Ничего необычного в моем отзыве вы не найдете — обычное, совершенно банальное восхищение.

    Не стану медлить, и скажу, что это — лучшая работа двух гениев — Тима Бартона и Генри Селика. Их талант не имеет границ.

    К сожалению, удосужилась я посмотреть «Кошмар…» только в начале прошлого года, однако мое мнение с тех пор абсолютно не изменилось.

    Первое, на что я всегда обращаю внимание при просмотре фильма — атмосфера. Нельзя не отметить, что именно пейзажи города Хэллоуин и создали определенное, готическое настроение картины, произвели на меня, безнадежного любителя всего мрачного и ужасающего, огромнейшее впечатление. Возможно, многие покачали бы головой, и сказали, что это далеко не самое лучшее в мультфильме, и встречается в абсолютно всех работах Тима Бартона, но для меня это было чем-то уникальным, поражающим. Все эти сооружения, будь то могильные плиты или замки, выглядят просто великолепно. На таком фоне персонажи кажутся еще более гармоничными, а сама природа города помогает зрителю погрузиться в этот таинственный и захватывающий Хэллоуин, восхититься его красотами. Видно, что создатели не пожалели на него сил, за что и получили заслуженные десять баллов.

    Второе, что мне понравилось (хотя вряд ли кто-то удивится) — главный герой, невероятный Джек — повелитель тыкв. Этот необычный образ окончательно раскрывает нам настроение картины и все ее достоинства. Действительно замечаешь, что персонажа тщательно проработали, сделали его индивидуальностью. Такого в других мультфильмах, а тем более кукольных, я видела довольно редко. Также шик мультфильму придавали и второстепенные герои — жители города. Ведь если отставить их без внимания, впечатления от «Кошмара перед Рождеством» были бы уже другие.

    Третье — это отличное музыкальное сопровождение. Не особо люблю мюзиклы, но мультфильм в этом плане меня поразил — я поняла, что именно через песни персонажи способны раскрыть всю свою сущность, рассказать о своих проблемах и душевных переживаниях.

    И, наконец, самое главное — сюжет. Сюжет просто великолепен. Все продумано абсолютно до мелочей. Сказать, что я в восторге — ничего не сказать. Кто, как ни Тим Бартон, мог написать подобный сценарий? Еще одно произведение, подтверждающее его гениальность.

    Минусов, как вы понимаете, нет (даже если бы они и присутствовали, то я бы о них обязательно забыла).

    Лучше и быть не может.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>