всё о любом фильме:

Орел Девятого легиона

The Eagle
год
страна
слоган«Честь солдата. Участь раба. Судьба империи»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДжереми Брок, Розмари Сатклифф
продюсерДункан Кенуорси, Кэролайн Хьюит, Майлз Кетли, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторЭтли Орварссон
художникМайкл Карлин, Нил Кэллоу, Питер Френсис, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.46 млн,    Россия  633.2 тыс.,    Великобритания  474.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 958)
ожидание: 69% (5126)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
57 + 91 = 148
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона» (The Eagle of the Ninth, 1954).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр Кевин МакДональд и сценарист Джереми Брок, плодотворно сотрудничавшие в картине «Последний король Шотландии», для своего нового проекта выбрали исторический роман Розмари Сатклифф, которая писала серию книг под общим названием «Орёл Девятого легиона», начиная с 1954-го года по 1980-й.

    МакДональд не стал зазывать актёров, которые играл в его предыдущем фильме, а пригласил двух восходящих звёзд — Чэннинга Татума и Джэйми Белла. Надо сказать, что молодые актёры сыграли превосходно. Многими была замечена яркая игра Белла и это действительно так, однако, не стоит умолять заслуг и Татума, ведь он в совершенстве «надел» на себя образ центуриона и ещё больше повышает его оценку в этом фильме то, что мало кто представлял Татума в подобной роли, а он взял и вновь показал, что является одним из талантливейших молодых исполнителей.

    Но похвалы только и заслуживала игра актёров. Сюжет, конечно, тоже неплох и интересен, но сама постановка как-то не вдохновила. От исторического фильма уже как-то подсознательно ожидаешь нечто похожее на «Гладиатора» или «Трою». Конечно же, хорошо, что МакДональд имеет свой собственный взгляд и не удовлетворяется штампами из шедевров жанра, но, кажется, что это просто не его. Дело в том, что на протяжении всего фильма не появлялось чувство, что всё происходит во времена Римской Империи, а казалось, что это некий постапокалиптический фильм, когда человечество начало обратный отсчёт своей эволюции. Даже страшные аборигены из племени, обитавшие в древности на туманном острове, казались бандой отморозков из «Безумного Макса». Вот это такое восприятие сыграло в негативную сторону оценки фильма.

    Выше сказанные вещи уровняли хорошее и плохое по отношению к картине.

    Этот фильм можно посмотреть, но лишь как развлечение и снова увидеть, какими великодушными и героическими бывают люди.

    6 из 10

    2 ноября 2011 | 14:56

    Вместе с тем, как крупные исторические эпики стали в последние годы редким явлением, им на смену пришли проекты скромных масштабов и, соответственно, амбиций. Создатели «Орла девятого легиона» положились, в том числе, на узнаваемость литературного оригинала — одного из немногих современных произведений на тему военной экспансии римских легионеров. Забегая вперед, скажу, что продюсеры получили соразмерный затратам и усилиям результат — фильм получился ничем не примечательной драмой с Ченнингом Татумом в главной роле.

    Во-первых, несмотря на воинственное название, не стоит ждать масштабного пеплума. Зрителя ожидаемо порадуют сражениями, но им не уделено первостепенное значение в плане развития истории. Да и чисто визуально они не вызывают никаких эмоций, кроме разочарования. Создатели фильма пошли по пути наименьшего сопротивления — попытались впечатлить зрителя, хотя сам формат книжного оригинала позволяет сосредоточиться на истории самого Марка Аквиллы. По итогу, приставленное для галочки сражение с бриттами выглядит скромнее большинства телевизионных постановок. Немного выручают короткие ретроспективы, где с помощью приемов монтажа создается ощущение значимости произошедших событий.

    Я стараюсь тщательно подбирать фильмы на просмотр, но «Орел девятого легиона» стал для меня сценарным разочарованием, за которым я практически дремал вторую половину экранного времени. Тот случай, когда и без того умеренно интересный оригинал подан совершенно постно и безынициативно. Путешествие на Север Марка и его спутника Эски не вызывает как сопереживания, так и хоть сколько бы то ярких эмоций. Что удалось с интересом передать, так это сами взаимоотношения мужчин, расставленных судьбой по разные стороны воинствующих фракций. Каждый из них воспитывался в отличных понятиях, и имеет свое виденье жизни, окружающих людей и мира.

    6 из 10

    23 июля 2015 | 20:16

    К сюжетам истории Древнего Рима в американском кинематографе начали обращаться еще в середине прошлого века — «Спартак», «Бен- Гур», «Клеопатра» и др. Эти фильмы- гиганты, иначе их не назовешь, поражали зрителей того времени свой красочностью и помпезностью(что впрочем далеко не всегда приносило прибыль их создателям). Далее примерно с 60-х наступило затишье и снова к Риму обратились уже на рубеже веков. «Гладиатор» что называется, вернул «моду на Рим». Однако интерес США к Древнему Риму являет собой нечто большее, чем просто моду.

    То, как Рим изображался в кино и какие смыслы вкладывались в события того времени, вопрос спорный и требует подробного изучения, однако очевидно что американцы видят определенные параллели между Римской империей и Америкой и активно используют это. Об этом заявляет и режиссер фильма «Орел IX легиона» Кевин МакДональд.

    Если говорить об этом кинофильме, то он, на мой взгляд, отличается от других картин о Древнем Риме, прежде всего тем, что в нем не идет речь о какой-нибудь знаменитой личности или событии римской истории, центром всего киноповествования является Орел- штандарт IX легиона. Этот символ римской чести, величия, символ самого Рима проходит красной нитью через всю картину и определяет ход событий самого фильма. Отличается от других работ и стилистика фильма: нет той самой нарочитой помпезности, не так много сцен боев. Большую часть картины занимают поиски штандарта. И на протяжении этого путешествия, что немаловажно, звучит довольно интересная музыка и показано немало красивых пейзажей.

    Главный герой центурион Маркус Акила в фильме выступает героем, олицетворяющим Рим и римские ценности, его раб и помощник в поисках Орла- Эска напротив, является представителем народа, завоеванного Римом и как следствие ценности эти не разделяющий, а напротив ненавидящий их (в чем открыто признается по ходу картины). Подобный конфликт «римского и неримского» уже имел место быть в титулованном «Бене-Гуре» (1959), однако не перестал быть жизненным и в современном мире. Ведь об экспансии Америки можно проследить хотя бы в том же кинематографе. А вопрос о различии ценностей и о значимости ценностей общечеловеческих будет актуален всегда.

    7 из 10

    17 февраля 2011 | 23:28

    Исторические фильмы нынче стали снимать очень редко. Потому что, жанр действительно очень консервативен и сложный. В связи с чем, попыток снять шедевр много. А достойных конечных результатов действительно мало. Ведь высокую планку «Гладиатора», по сей день ни одна из лент не может побить. Но в пору «дефицита» подобных фильмов, неожиданно в данном жанре начали творить неожиданные для этого жанра режиссеры. Первым стал Нил Маршал, который снял «Центуриона». Последовал за ним, один из самых лучших режиссеров современности Кевин МакДональд. Кевин МакДональд один из тех редких режиссеров, который сняв небольшое количество лент, обрёл настоящую популярность благодаря достойной качестве своих лент. Что не скажешь про данную ленту. Назвать её шедевром язык не повернётся. Так что, идеальная оценка картине заключается в выражении «просто хороший фильм». Безусловно столь батальные и костюмированные ленты снимать очень сложно и Кевину это удалось очень легко. Потому что, он создал некую атмосферу, под влиянием которой, ты начинаешь действительно верить в происходящее на экране. Но этот элемент, создал ощущение что фильм снят под копирку «Центуриона». Сама картинка и отдельные элементы сюжета, то и дело отсылали меня к этой мысли. Обычно, исторические ленты должны упирать либо на историческую достоверность, либо на зрелищность. Зрелищные моменты тут хоть и имеются в наличии, их действительно мало. А их постановка, ничуть не вызывает заветное выражение «Нифига себе». Так что, можно смело сказать, что Кевин творил больше по первому правилу. От чего, безусловно фильм выиграл. Потому что, картину было действительно интересно смотреть. А сам процесс просмотра, заключался не только на зрительском внимании. Но и вызывал желание думать и местами действительно охватывал куски из души.

    Очень сложно удерживать толерантность и нейтралитет в исторических лентах. Ведь большинство, обязательно склоняется в определенную сторону. От чего, кого то показывают чуть ли не самыми хорошими и благородными. А кого то, как раз наоборот. В данной ленте, безусловно удержан нейтралитет. Но очень многое осталось безусловно за кадром. От чего, та кровавая линейка событий связанных с армией Римской Империи, раскрыта в ленте даже не на половину. Так же, как и всю деятельность Бриттов по защите своего народа. Тоже самое можно отнести и к исторической достоверности ленты. В картине прослеживается приличное количество расхождений от историй. Но если не обращать на это особого внимания и не быть снобом, то сюжет картины действительно впечатляет и интересует. Сюжет выигрывает за счет того, что не представляет собой обычный исторический фильм. Где имеются в наличии обилие батальных сцен в первую очередь. Действия героев имеют сугубо «партизанский» характер. А сам сюжет, больше склоняется к триллеру. Чем он и выигрывает. Редкий случай, когда при обилии болтовни и слепого благородства, фильм действительно смотреть интересно. Даже безусловно достойнейший финал, который возводит тему чести семьи, чуть ли не до ключевой морали ленты.

    Чаннинг Татум — актер достаточно не плохой. Безусловно, есть очень удачные роли и не совсем. В данной ленте, можно смело сказать, что образ Командира Легиона явно ему не подходит. Так же, как не подходил образ Крестьянина из «Во Имя Короля» Джейсону Стэтхему. Но не смотря на это, Чаннинг безусловно отыграл очень даже достойно и интересно. Его стандартных отсылок к смазливой внешности и довольной улыбки стало меньше, что дало возможность не отвлекаться от серьезности его игры. Джейми Белл же, уже в который раз демонстрирует превосходную игру и полное перевоплощение в своего персонажа. Игра выше всяческих похвал. А исполнение, просто гениально. Местами, Джейми даже не нужны были слова для раскрытия своего персонажа. Он идеально обходился без них. Но выполнял поставленную перед ним задачу, более чем хорошо. Игру Дональда Сазерленда и Марка Стронга, описывать не стану. Имена этих актеров, говорят сами за себя. А в описание их превосходной игры, не послужат даже все хвалебные игры. Ибо это, надо оценивать самим в процессе просмотра ленты.

    Музыка просто великолепная. Композитор Этли Орварссон не перестаёт меня удивлять. Начал он свою карьеру с достаточно электронных работ, которые идеально отражают начальные работы Гарри Грегсона Уильямса. Но теперь, он безусловно не устает радовать новыми открытиями и звучаниями. Еще во «Времени Ведьм» он продемонстрировал великолепную оркестральную музыку. Но если там, она была достаточно жесткой и мрачной, то тут расцвела подобно прекрасному цветку. Музыка безусловно очень красивая, легкая и неописуемо прекрасная. Но при этом, она идеально отражает происходящее на экране и наделяет её, некой чувственностью. Что как раз и требуется от музыки в подобных лентах.

    Моя оценка картине

    7 из 10

    Хороший фильм. Очередная профессиональная работа Кевина МакДональда. Достаточно, что бы быть хорошей лентой, достойной вашего внимания. Но недостаточно, что бы быть шедевром не нуждающимся в рекламе. При отключенном режиме сноба, получите удовольствие. В обратном, смотреть и не решайтесь.

    20 февраля 2011 | 23:53

    Красивый трейлер обещал 114 минут приключений с погружением во второй век нашей эры во времена могущества Рима. Отважный воин должен найти утраченный знак славы девятого легиона, бесследно исчезнувший в горах Шотландии.

    Хорошая история, из которой мало-мальски мастеровитый режиссер мог бы сделать добротную ленту, даже с не самым звездным актерским составом.

    А вышло достаточно убого. И разбираться почему, не очень-то и хочется. Весь фильм, за исключением первой батальной сцены, не покидает чувство абсолютной надуманности образов.

    Раб помогает хозяину и готов умереть за него, хотя ненавидит всей душой всех римлян. Ладно, чужая душа, особенно раба, потемки.

    Главный герой бросается спасать плененный неприятелем дозор из 10 человек на армию дикарей около тысячи человек с 50 легионерами, при этом в крепости остается как минимум еще 200 бойцов. И отбивает своих солдат из самого пекла! При этом у дикарей вдруг оказываются боевые колесницы! И римляне, как следует из дальнейшего сюжета, успевают от колесниц пешим порядком убежать в крепость!

    Ну а дальше около часа сплошной штамповщицы о том, как двое смельчаков пускаются на поиски священного орла, чтобы восстановить честное имя отца главного героя.

    В фильме присутствуют две детали, над которыми надо, видимо смеяться — племя кочевников, хотя они больше похожи на рыболовов, а внешний вид выдает североамериканских индейцев племени гуронов с бритыми висками и прическами ирокезами. При этом женщины этого племени выглядят вполне цивилизовано.

    И нежданно восставшие, спустя 20 лет группа легионеров, не растерявшее за это время снаряжение и боевую выучку.

    У режиссера до самого финала оставался шанс спасти картину, дав храбро погибнуть главному герою. Был бы трагический финал, но он бы избавил зрителей от полной нелепицы и пошлости в реальном финале фильма. Что это было? Восклицание главного героя — командира одной из когорт (по нашим временам командир батальона — капитан по званию) обращенное к уважаемым патрициям: в вас нет и доли того благородства, что есть в моем рабе! Что это!? Восхваление демократических ценностей современной цивилизации?! При чем тут древний Рим?!

    Ну а финальные кадры фильма в стиле всех трешевых боевиков последних 20 лет окончательно подбивает оценку этому «шедевру»: четыре из десяти — смотреть только в случае необходимости убить время.

    11 февраля 2011 | 08:08

    Возможно я еще не доросла до фильмов таких уровней, а возможно нужно было книгу читать, я не знаю! Но! Фильм мне абсолютно не понравился, и не только мне. Через 40 минут многие просто начали выходить из зала кинотеатра.

    Бывают такие фильмы, когда смотришь и вроде по началу кажется, что чушь полнейшая. но потом присматриваешься, и вроде и смысл уже понятен, и смотреть интересно. А это… Была версия, что я просто девушка, и мне не очень интересно смотреть на сражения, откровенное «мясо» и т. п. Но к концу, когда я окончательно начала засыпать, я поняла, что мне не нравится актер: Чаннинг Татум. Мне не понравилась его игра, мне показалось что он слишком современный или слишком красивый, или молод для фильмов такого уровня. Я понимаю что в книге описывался 18 летний герой, но, например, Мел Гиббсон, как мне кажется больше подошел бы на эту роль, или даже Хит Леджер, как жаль что его с нами больше нет.

    Каждый раз как он появлялся в кадре, мне в голове всплывала картинка с его танцами, и больше ничего. При чем не могу сказать, что в восторге от фильмов про танцы, тем более уличные. Герой которого играл Дмейми Белл, кстати смешное имя «Эска», мне гораздо больше понравился, вернее я поверила в его игру, я бы так это описала.

    Позже я ужаснулась от того, что книгу написала женщина, при чем она позиционирует эту книгу как роман. Хотя не вижу связи между тем что увидела и романом.

    Да и сцена поедания крысы была не просто отвратительна и мерзка, после нее вообще желание пропало и есть и пить что либо, да и смотреть тоже.

    Либо фильм слишком глубокий, либо я еще глупая!

    2 балла, только за Джейми Белла.

    15 февраля 2011 | 12:37

    Последние неудачи исторических проектов объясняются диссонансом между новыми веяниями в кино и традиционным представлением режиссеров. Согласно первым фильмы должны меняться в соответствии с требованием потребителя — масштабнее, ярче и насыщеннее обязательными, но такими милыми сердцу штампами. Создатели же придерживаются канонов, полагаются на собственное творческое чутье и ждут зрительского отклика. Вот и получается, что достойные ленты о славных временах своими неудачами лишь раскачивают и без того шаткий постамент исторического кино.

    После недавнего провала «Робина Гуда», казалось, и вовсе не избежать продолжительного затишья, но «Орел Девятого легиона» Кевина МакДональда все-таки вышел на больших экраны. Впрочем, он скорее вышел по инерции, и теперь, подобно предшественникам, находится в «подвешенном» состоянии, ожидая первой волны реакции. Однако если отбросить утопические настроения по поводу перспектив жанра, то премьеру абсолютно беззубой не назовешь: Ченнинг Татум, по крайней мере пока, спасательным кругом быть не может, но в пару к нему приставлена не привычная красотка с горящими глазами, а Джейми Белл с не менее, надо признать, пылающим взглядом. Возложить на их плечи восстановление чести семьи и доблести всей империи — утопичная идея, но свое развитие получила.

    Да и сам мотив — золотой Орел как символ легиона — выглядит отчасти убедительным только с экрана, зато сразу навевает воспоминания о еще одной паре героев (общение которых сугубо номинально тоже носило неравный характер «хозяин — слуга»), но они были куда ниже ростом и, напротив, шли уничтожать некое Кольцо. Как бы то ни было, путешествие по северной Британии все же состоялось и выдалось достаточно продолжительным — еще бы, ведь герои шли «по зову сердца» и других ориентиров, как могло показаться сначала, не имели.

    Впрочем, если уж зритель задастся целью получить удовольствие от увиденного и найти в нем смысл — нужно зреть в корень, а именно в тонкий баланс отношений между Маркусом Акилой и Эской, в разницу между их первоначальной целью и полученным результатом. Качественно положительную разницу, что немаловажно.

    В плане кассовых сборов будущее фильма скорее непредсказуемое, одним оптимизмом сыт не будешь. Но своего зрителя «Орел Девятого легиона», конечно, найдет, а потому количество отзывов от удрученных «зачем я потратил на это время» до восклицательных «как же ему идет этот шлем» будет относительно равным.

    12 февраля 2011 | 20:56

    Фильм Орел Девятого легиона полностью не оправдал моих надежд. Мне очень понравилось начало, где подробно описывались солдатские будни и я полностью проникся тем ужасом, который испытывали легионера ночью в форте, когда он окружен невидимым врагом. Интересными показались сцены, где герой Татума — Маркус Аквила и его раб Эска менялись местами. Кстати, Маркус видимо был латиносом, а не римлянином, с простым именем Марк. Когда для финального боя собрались все выжившие солдаты 9 легиона, долгое время мирно сосуществовавшие с местными племенами было очень хорошее ощущение, эпичности что ли. Но дальше… Схватились они с разукрашенными пиктами под сенью легионного орла и… А думалось не зря так во время анонса фильмы говорилось, что орел 9 легиона пропал вместе с легионом и только в середине прошлого века нашли далеко на севере Британии бескрылого орла. Видимо слова анонса так и остались словами, к сюжету фильмы они не имели никакого отношения. На мой взгляд, было бы очень сильным ходом закончить бой гибелью и тех и других и над их окровавленными телами, омываемыми водой, гордо реял бы одинокий штандарт легиона, который уже некому было защищать и некому унести.

    Концовка фильма удручающая. Сюжет достаточно слаб, с многими клише. Актерская игра обычная, ничего выдающегося и запоминающегося. Сцена боя с последующей атаками британских колесниц, раскрыта, на мой взгляд, недостаточно, не зрелищно, как это в других исторических боевиках.

    16 марта 2011 | 14:27

    Хорошие исторические фильмы всегда оставляют у меня неизгладимый след.

    Возможно многие отнесут этот фильм к недостаточно яркому и зрелищному, мало наполненному действием, зато снят он натурально и без лишней пафосности.

    Умение создать качественное кино при небольшом бюджете это своего рода достижение.

    История, показанная в фильме, уже не раз была затронута в других произведениях данного жанра, легендарный Римский девятый легион, пропавший без вести в лесах Великобритании. В данном фильме затронуты такие значимые ценности как честь, доблесть, мужество, предательство и вера в идеалы. В этом фильме нет рек крови и один человек не убивает сотню варваров одним ударом меча. Зато есть натурализм, красивые пейзажи запоминающиеся в памяти и понимание двух совсем различных людей из абсолютно разных миров про то, чем же на самом деле является достоинство, честь, мужество и отвага.

    Молодой командир Марк Флавий Акила прибывает в далёкий гарнизон, расположенный на Британских островах, в надежде обрести честь и славу, чтобы вернуть доброе имя своей семьи, которое было потеряно вместе с символом легиона, которым командовал его отец. Внезапно на гарнизон совершают нападение дикие племена, враждебно настроенные к Риму. Марк совершает поступок, действительно благородный и спасает своих людей, оказываясь при этом на грани жизни и смерти. В связи с ранением, почётная награда и увольнение.

    Но Марк не хочет так просто сдаваться, он принимает решение, вместе со своим рабом Эсску, которого он спас от смерти, отправится за стены на самый север, где по слухам у одного из племени хранится Орёл девятого легиона… Марк не мало усилий прикладывает к тому, чтобы вернуть этот символ чести и могущества. Он до сих верит что его отец не предатель, как многие считают. Добыть себе славное имя намного труднее чем потерять его, это путешествие сквозь смерть, но честь семьи для Марка куда важнее собственной жизни.

    После этого путешествия Марк понимает насколько Рим с его понятиями изменился в его глазах, понятия чести и долга куда ближе к Эсску, варвару из северного племени, нежели ожиревшему сенату, так упорно исповедающие эти понятия.

    На мой взгляд фильм смотрится на одном дыхании, как и заслуживает похвалы хорошая игра актёров, и это лучшая из всех историй про девятый легион.

    9 из 10

    8 августа 2011 | 12:24

    Кино об одной из величайших империй в истории цивилизации всегда будет будоражить умы не только людей увлекающихся историей, но и простых зрителей. Благо простор для творчества здесь вырисовывается более чем огромный.

    Рим. Когда-то это слово произносили с трепетом. Это было не просто название государства. Это был символ величия. Величия, простирающегося на тысячи километров во все концы света. Символ непоколебимой и несгибаемой военной мощи, доблести и чести. За Рим были готовы убивать и были готовы отдать жизнь. Он переживал взлёты и падения, триумф и упадок, в конечном итоге разрушивший этого исполина. И еще более горько то, что столь мощное государство погубила горстка бесхребетных политиканов, погрязших в интригах и борьбе за власть, пороке и собственных меркантильных интересах. Но это совсем другая история. А пока…

    IX Легион. Загадка, не имеющая ответа и поныне. Многие историки спорят о судьбе самой могущественной боевой единицы римской армии. Но правда скрыта в веках. Да, это благородная почва для домыслов. Скорее, это просто разные версии развития событий. Ведь каждая из них одинаково может претендовать на звание правды.

    Пока за дело не берутся голливудские сценаристы и продюсеры, которые гробят действительно качественную задумку, которая была в этом фильме. Гробят медленно, методично и максимально незаметно для простого зрителя.

    А начинается всё с привычного уже клейма детского рейтинга. PG-13. Лишь одна эта надпись означает приговор для фильма, который хоть немного претендует на звание серьёзного. Не будет ни крови, сопровождающей сражения, ни жестокости, ни обнаженки(хотя многие и без неё обходятся прекрасно).

    В фильме насчитывается 2 батальные сцены, которые язык не поворачивается назвать полноценными. На двоих у них лишь эффектная и эффективная демонстрация боевого построения. Фехтование же выглядит банальным втыканием острых железяк в тела оппонентов. Правда режиссёр и оператор вовремя спохватились и бедность сражений заменили на богатство пейзажей природы, которые грамотна отвлекают зрителя от скудности боёв. Да и композитор постарался, создав достойный музыкальный ряд.

    На исторические ляпы я уже давно привык закрывать глаза, но внешний вид некоторых представителей коренного населения туманного Альбиона вызвал у меня ступор. Здесь они похожи скорее на зулусов, чем на кельтов или пиктов.

    Полный провал на ниве выбора главных актёров. Никогда не считал Ченнинга Татума актёром. Это просто красивый парень, играющий одну роль на протяжении всей своей карьеры. Меняется только произносимый им текст и костюмы, обтягивающие его привлекательную фигуру, вызывающую понятную зависть у мужской аудитории и неконтролируемое слюноотделение у женской. Да, Ченнинг старается. Это написано на его лице. Но к старанию должен прилагаться ещё и талант, которого, к сожалению, у него нет. А по внешнему виду, он всем естеством напоминает парня из 3-го тысячелетия, но никак не парня из II века нашей эры. Джейми Белл чуть более талантлив, но его амплуа-играть помешанных, разной степени сумасшествия. Здесь он смотрится более или менее вменяемо, даже несмотря на субтильную фигуру. Дональд Сазерленд-настоящий мастер не нуждается в комментариях. Марк Стронг-благодарим за появление в фильме(хоть и эпизодическое). А вообще, общий уровень актёрской игры выглядит вполне нормально, несмотря на недостатки.

    Даже при пафосности диалогов, свойственной американскому кино, тема всего фильма раскрыта почти идеально. Честь, доблесть и готовность умереть за свои убеждения, здесь не пустые слова. А орёл не просто штандарт. Это символ того, что нельзя передать словами. Того, что тогдашний Рим уже начал лишаться. Что начало медленно ускользать, как песок сквозь пальцы.

    Очередной фильм, потенциал которого, был загублен банальной жаждой наживы и желанием «выехать» на модных именах актёров. Но при ворохе недостатков, он всё же оставляет приятное впечатление, хотя не оправдывает и трети возложенных на него надежд.

    P.S. Посмотрите «Центуриона» и сравните его с «Орлом Девятого легиона». Что лучше? Ответ очевиден.

    6 из 10

    20 февраля 2011 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>