всё о любом фильме:

Орел Девятого легиона

The Eagle
год
страна
слоган«Честь солдата. Участь раба. Судьба империи»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДжереми Брок, Розмари Сатклифф
продюсерДункан Кенуорси, Кэролайн Хьюит, Майлз Кетли, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторЭтли Орварссон
художникМайкл Карлин, Нил Кэллоу, Питер Френсис, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.46 млн,    Россия  633.2 тыс.,    Великобритания  474.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (54 612)
ожидание: 69% (10 687)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
58 + 91 = 149
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона» (The Eagle of the Ninth, 1954).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На сколько постыдно жертвовать жизнью своего народа, за чужие принципы? Он попрал честь своего отца, отдавшего жизнь на поле боя, за свободу и землю, за будущее своего народа. Стоит ли жизнь воина, жизни целого войска, как ответить на этот вопрос правильно, что бы оправдать поступок Эски?

    До конца картины все сидели в ожидании того момента, самого главного элемента, который все-таки оправдал бы столь не достойное поведение предателя, именно предателя с большой буквы, так рьяно наплевавшего на честь своего отца, растоптав ее и за что? Своя, спасенная врагом жизнь, в дальнейшем еще поработившего тебя, стоит всего этого? Этому поступку нет оправдания. И не столько хочется говорить о герое, сколько о неправильной подаче этого персонажа в фильме. На мой взгляд — это ошибка сценариста.

    Как бы мне самой не нравился «могучий» Ченнинг, должна сказать, что в роли он не отличился. И этот элемент в конце, где он заявляет, что «дикарь» знает больше об отваге и чести, не остался бы безответным в то время, это уж точно. С самого начала, увидев его во главе войска, подумалось было, что слишком он сырой для этой роли и не ошиблась.

    Надоедает тот момент, когда в надежде на хорошее историческое кино, попадаешь на такое! В жанрах подобных фильмов нужно писать боевик с элементами реальных событий. Чем мотивирую это заявление? Да правильно, орел…да девятого легиона… и что? Все, история на этом исчерпана! Осторожнее нужно быть.

    14 июня 2011 | 22:51

    Красивый трейлер обещал 114 минут приключений с погружением во второй век нашей эры во времена могущества Рима. Отважный воин должен найти утраченный знак славы девятого легиона, бесследно исчезнувший в горах Шотландии.

    Хорошая история, из которой мало-мальски мастеровитый режиссер мог бы сделать добротную ленту, даже с не самым звездным актерским составом.

    А вышло достаточно убого. И разбираться почему, не очень-то и хочется. Весь фильм, за исключением первой батальной сцены, не покидает чувство абсолютной надуманности образов.

    Раб помогает хозяину и готов умереть за него, хотя ненавидит всей душой всех римлян. Ладно, чужая душа, особенно раба, потемки.

    Главный герой бросается спасать плененный неприятелем дозор из 10 человек на армию дикарей около тысячи человек с 50 легионерами, при этом в крепости остается как минимум еще 200 бойцов. И отбивает своих солдат из самого пекла! При этом у дикарей вдруг оказываются боевые колесницы! И римляне, как следует из дальнейшего сюжета, успевают от колесниц пешим порядком убежать в крепость!

    Ну а дальше около часа сплошной штамповщицы о том, как двое смельчаков пускаются на поиски священного орла, чтобы восстановить честное имя отца главного героя.

    В фильме присутствуют две детали, над которыми надо, видимо смеяться — племя кочевников, хотя они больше похожи на рыболовов, а внешний вид выдает североамериканских индейцев племени гуронов с бритыми висками и прическами ирокезами. При этом женщины этого племени выглядят вполне цивилизовано.

    И нежданно восставшие, спустя 20 лет группа легионеров, не растерявшее за это время снаряжение и боевую выучку.

    У режиссера до самого финала оставался шанс спасти картину, дав храбро погибнуть главному герою. Был бы трагический финал, но он бы избавил зрителей от полной нелепицы и пошлости в реальном финале фильма. Что это было? Восклицание главного героя — командира одной из когорт (по нашим временам командир батальона — капитан по званию) обращенное к уважаемым патрициям: в вас нет и доли того благородства, что есть в моем рабе! Что это!? Восхваление демократических ценностей современной цивилизации?! При чем тут древний Рим?!

    Ну а финальные кадры фильма в стиле всех трешевых боевиков последних 20 лет окончательно подбивает оценку этому «шедевру»: четыре из десяти — смотреть только в случае необходимости убить время.

    11 февраля 2011 | 08:08

    Большинство исторических/псевдоисторических фильмов, в которых основной уклон лежит не в сторону «уроков прошлого», а в сторону «помахать мечом в атрибутике давно минувших дней» подкупают зрителя одним и тем же (антураж, актеры) и подразочаровывают в одном и том же (сражения и фэнтезийная подоплека). И в этом плане «Орел Девятого легиона» (The Eagle, 2011) получился не хуже, но и не лучше своих собратьев по жанру.

    Начнем с хорошего. Может и не целый легион, но уж отряд знаменитостей это кино под своим крылом собрало. Ченнинг Татум в роли бравого центуриона с пунктиком на чести фамилии. Джейми Белл в роли его не менее бравого спутника с пунктиком на чести вообще. Дональд Сазерленд в роли приятно увидеть знакомое лицо, которое все равно ничего не делает, но подходит под образ так, как нужно. Помимо этого в списке актеров были замечены Марк Стронг и Дэкин Мэтьюз, которых в фильме я то ли упустил, то ли просто не разглядел под раскраской, накладной бородой и вообще стилизацией под те времена (статистов в этом плане ни краской, ни числом, ни амуницией не обделили).

    Основная сюжетная интрига кроется лишь в смене ролей на одном из сюжетных участков. Драматизм если и есть, то до уровня эталонов жанра (скажем, «Гладиатор») преданность героев все равно не доходит, пусть и выглядит достаточно мило. Подобные партизанские вылазки мы уже в кино повидали, а с учетом всего двух героев расклад получается немногочисленным, т. е. убивать члена команды чревато 50% уменьшением числа центральных персонажей, что сразу накладывает на сюжет еще более предсказуемый отпечаток.

    Обстановка подобрана более-менее успешно. Опять же о чем-то крупном (замки и прочая роскошь) речи не идет, так что довольствоваться придется разбросанными группками героев одетых и разукрашенных под стать тем временам и природными ландшафтами, что в прочем не так уж и плохо, а для сюжета про проникновение с опасной миссией даже вполне обосновано.

    Закончим не менее хорошим, но в меньшем масштабе, чем хотелось бы. Некоторые именитые режиссеры, скажем тот же Питер Джексон (не из того жанра, но зато с похожих полей сражений), разбаловали нас большими героями, эпическими армиями и зрелищными батальными сценами на большие промежутки времени. Масштаба и особого кровопролития в этом фильме нет — и с путешествиями и драками создатели дозировали схватки так, чтобы вроде бы и придраться к их полному отсутствию не было возможности, но так, что и поразиться нечему (по ходу военных действий: начало — раз, середина — два, финал — три: я же сказал, что скромненько).

    Итог: не вершина жанра, но более-менее достойная картина опирающаяся на еще один партизанский сюжет и аутентичных прошлому героев в обход особому драматизму и масштабу сражений.

    17 мая 2011 | 09:56

    «Орел девятого легиона» — исторический фильм. Но по духу он основан скорее не на истории, которую мы знаем из учебников и научных работ, а на легендах и сказаниях. А как могло быть иначе, когда сама история девятого легиона окутана туманом тайн и загадок, что побуждает режиссеров каждый раз представлять зрителю свои версии тех событий. Особенно в последнее время наметилась тенденция в исторических фильмах о Римской империи уделять особое внимание борьбе римских войск с племенами Британии, так или иначе касаться исчезновения девятого легиона и, непременно, в кадре должен появится Адрианов вал. Последним таким примером тому был «Центурион». «Орел девятого легиона» тоже не стал исключением. Здесь тоже действие происходит в Британии, говорится о пропаже девятого легиона и знаменитый Адрианов вал присутствует в кадре. Но главное отличие этого фильма заключается в том, что он в отличие от других не стал гнаться за максимальной реалистичностью или суровостью и жестокостью, а преподнес свою историю языком легенд и мифов. А как иначе можно было рассказать о таких высоких категориях как «честь», «доблесть» и «достоинство» и объяснить мотивы и поступки героев. При этом, несмотря на то, что все это звучит громко и пафосно, фальши и искусственности не чувствуется.

    Отдельных слов заслуживает визуальная составляющая фильма. Создатели картины не стали заниматься ненужным повторением чужих приемов с реками крови или придавая излишней серости и темноты цветам. Фильм снят довольно качественно и стильно — немного приглушенная гамма цветов, заимствования если и используются, то только по делу и без перегибов. Особенно запомнилась сцена в самом начале фильма с переплывающими реку коровами, напоминающая картину Серова «Похищение Европы».

    По-настоящему масштабных битв в фильме немного. Особо следует выделить сцену спасения пленных римских воинов в начале фильма, позволяющую прочувствовать всю «прелесть» боя построением «черепаха».

    Актеры подобраны неплохо. Ченнинг Татум — само воплощение вечного солдата, тем более что ему уже, не в первой, примерять образ военного пусть и современного. Джейми Белл и Дональд Сазерленд тоже хороши в своих ролях. Единственным недостатком здесь является отсутствие таких же интересных и харизматичных персонажей на стороне вражеских британских племен.

    В итоге, получился неплохой исторический фильм.

    6 марта 2011 | 20:54

    "Орел Девятого легиона», несмотря на всю критику в его сторону, получился очень достойной исторической драмой. Последние фильмы, снятые в жанре «пеплум», не особо радуют своим содержанием, но «Орел Девятого легиона» является совсем другой историей.

    Данную картину действительно можно назвать удачной, так как она получилась вполне интересной, увлекательной и даже в какой-то степени стильной. Эта лента обладает довольно неплохой исторической атмосферой (хотя до «Гладиатора», к примеру, ей далеко). Кроме того очень удачно были подобраны места съемок. Все натурные эпизоды смотрелись по-настоящему очень красиво.

    Само собой не забыли здесь и о сражениях. Пусть в них не было эпического размаха, но это не помешало им выглядеть весьма достойно.

    Что касается режиссера данной ленты, то им стал Кевин МакДональд. Думаю, что можно назвать его работу вполне удовлетворительной и достойной.

    Не стоит забывать и о хорошем актерском составе. А точнее, об исполнителях главных ролей.

    Главная роль досталась Ченнингу Татуму, который большинству знаком, прежде всего, по фильму «Шаг вперед». Он очень хорошо смог исполнить свою роль. Он сыграл храброго римского центуриона, который отправляется в путь, чтобы отыскать и вернуть символ Девятого легиона — Орла.

    Также одну из ролей исполнил Джейми Белл. Могу сказать, что он сыграл очень хорошо.

    На мой взгляд «Орел Девятого легиона» получился одной из немногих достойных исторических драм последних лет.

    31 июля 2012 | 22:12

    Идея коренного шотландца, оскароносного Кевина МакДональда (статуэтка — за док. фильм «Однажды в сентябре») снять историческую картину о происках римлян на севере Великобритании совсем не случайна: конкурентов в жанре «эпической древности» в последнее время стало совсем немного, а Римская Империя всё ещё возбуждает сердца многих и многих людей по всему миру — потенциал ленты налицо. Впрочем, при бюджете в $25 000 000 сложно рассчитывать на что-то серьёзное — в фильмы такого жанра нужно инвестировать куда большие средства. Скорее всего, это и стало одной из причин провала: как коммерческого (заработано всего $32 708 156), так и кинематографического (фильм был разбит большинством кинокритиков).

    II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Аквила (Ченнинг Татум) самовольно едет в Великобританию командовать одним из фортов. После нападения на базу римлян Аквила с тяжёлым ранением отправляется на отдых, но там узнаёт о том, что утерянный его отцом орёл Девятого легиона, который порочит честь семьи, находится, по слухам, на самом севере современной Шотландии, аж за валом Адриана.

    Маркусу нужно отправляться в путь. С собой он берёт спасённого раба-бритта — Эску (Джейми Белл). Вместе они отправляются на север Британии, лишь примерно представляя, что их ждёт впереди. А ждёт их многое: воинственные племена варваров и пиктов, косые взгляды коренного населения и даже разрисованные дикари. Именно у них то и прячется вожделенный трофей. Как добыть его всего лишь двум войнам? Сможет ли опороченный римлянин и его верный раб вернуть Орла на историческую Родину?

    Совсем недавно Нил Маршалл снял своего «Центуриона», где также лишь горстка римских войнов противостоит брутальному племени пиктов. Фильм разбомбили критики, а Майкл Фассбендер и Ольга Куриленко, наверное, уже никогда не пойдут сниматься под начальством Маршалла. Здесь, мне кажется, всё очень похоже. Слишком слабая постановочная работа, дефицит бюджета, что сказывается на очень скудных природных ландшафтах и плохого качества костюмах. Та же причина обуславливает отсутствие действительно сильных, а не просто известных актёров, которые способны сыграть на высоком уровне. Если Фассбендер выглядел достаточно сносно, то этого никак нельзя сказать о Татуме. Недостаток женщины — тоже большой минус в фильме МакДональда.

    Признаюсь, довольно неприятно было наблюдать за тем, как стадо натуральных бомжей, обтянутых какими-то тряпицами (эти ребята позавидовали бы бездомным с вокзала), с дикими криками атакуют форпост римлян. Дальше — больше. Следующему племени уже, видимо, не хватило денег на одежду — потому и воюют они абсолютно голыми. И это вопреки тому, что бритты были известны своим ревностным отношением к одежде: бывало, и отлично сшитыми шкурами животных дело не ограничивалось. Ходить в тряпках или даже без них по Шотландии, наверное, считает приемлемым только МакДональд.

    Актёры буквально завалили фильм, причём практически все. Углядеть нечто положительное сумел только в Дональде Сазерленде, который сыграл дядю Маркуса Аквилы. В принципе, это довольно объяснимо: Дональд невероятно опытный профессионал, которому под силу едва ли не все роли, подходящие для его возрастной категории. Так получилось, что я совсем недавно смотрел «Механика» с его участием — там он был, несмотря на свою небольшую роль, одним из лучших.

    Играть главных героев МакДональд доверил двум довольно известным, но вместе с тем отнюдь не высококлассным актёрам: Джейми Беллу и Ченнингу Татуму. Первый известен прежде всего по ленте Долдри «Билли Элиот», где он в ещё совсем нежном возрасте сыграл одноимённого «кэрэктера». Мастерство, которое вроде бы должно расти, не растёт. Джейми, кажется, вообще не прикладывал никаких усилий — как следствие, на экране появился зелёный овощ, который совсем не подходит для таких лент.

    Татум в основном играет там, где не нужно сильно стараться. Молодёжные комедии, лёгкие мелодрамы, низкопробные любовные истории для подростков — там его присутствие актуально. Здесь — нет. Несмотря на то, что Ченнингу уже за 30, а его тело обросло мышцами, в актёрском плане это Татуму дивидендов не приносит. Брутальный военачальник с добрым сердцем — да, но вот харизматичного героя, которого должны переполнять эмоции, из него как-то не получается. Хорошим актёром он никогда не был, и, наверное, им уже никогда не станет. Приглашение Татума, как и Белла — серьёзный промах режиссёра. Кстати, Марк Стронг в роли Герна тоже выглядел слабовато.

    Признаюсь, фильм по книге Розмари Сатклифф откровенно не удался. Удручает постановка, декорации, костюмы, актёры — буквально всё. Минусов очень много. МакДональду не только далеко до «почётного римлянина» Ридли Скотта — ему далеко даже до Маршалла, «Центурион» которого также неудачен, но смотрится лучше и интереснее. Если берётесь снимать историю — снимайте на совесть. А то ведь дети могут подумать, что бомжи на улице — это предки суровых бриттов…

    4 из 10.

    25 апреля 2011 | 09:40

    Возможно я еще не доросла до фильмов таких уровней, а возможно нужно было книгу читать, я не знаю! Но! Фильм мне абсолютно не понравился, и не только мне. Через 40 минут многие просто начали выходить из зала кинотеатра.

    Бывают такие фильмы, когда смотришь и вроде по началу кажется, что чушь полнейшая. но потом присматриваешься, и вроде и смысл уже понятен, и смотреть интересно. А это… Была версия, что я просто девушка, и мне не очень интересно смотреть на сражения, откровенное «мясо» и т. п. Но к концу, когда я окончательно начала засыпать, я поняла, что мне не нравится актер: Чаннинг Татум. Мне не понравилась его игра, мне показалось что он слишком современный или слишком красивый, или молод для фильмов такого уровня. Я понимаю что в книге описывался 18 летний герой, но, например, Мел Гиббсон, как мне кажется больше подошел бы на эту роль, или даже Хит Леджер, как жаль что его с нами больше нет.

    Каждый раз как он появлялся в кадре, мне в голове всплывала картинка с его танцами, и больше ничего. При чем не могу сказать, что в восторге от фильмов про танцы, тем более уличные. Герой которого играл Дмейми Белл, кстати смешное имя «Эска», мне гораздо больше понравился, вернее я поверила в его игру, я бы так это описала.

    Позже я ужаснулась от того, что книгу написала женщина, при чем она позиционирует эту книгу как роман. Хотя не вижу связи между тем что увидела и романом.

    Да и сцена поедания крысы была не просто отвратительна и мерзка, после нее вообще желание пропало и есть и пить что либо, да и смотреть тоже.

    Либо фильм слишком глубокий, либо я еще глупая!

    2 балла, только за Джейми Белла.

    15 февраля 2011 | 12:37

    Идти на сей продукт кинопроизводства особого желания не имела, но идея фильма «один против всех» всегда привлекает внимание потенциального зрителя. Поход в кино состоялся в самый «час-пик» у касс кинотеатра, поэтому я испытала довольно сильное удивление, что билеты на этот фильм еле распродаются, хотя соотношение показов «Орла 9го легиона» и «Я — четвертый» составляет 1 к 3.

    Говорить много об этом фильме не стоит: на шедевр, конечно же, не тянет, но для рядового кинопроизводства хорош. Да и актер, играющий главного героя, не выдался внешностью представителя благородных кровей.

    Сюжет не пестрит уникальностью: главный герой, обиженный всеми, пытается очистить имя отца от клеветы и грязи и доказать кому-то и зачем-то (на самом-то деле, самому себе), что он сам чего-то стоит и без покровительственного шлейфа славы своего родителя.

    Однако, меня смутили некоторые «мелочи»: почему кучка деревенщин и варваров по числу превосходят легион Римской империи? Почему у этих же деревещин полноценное боевое оружие? Да и уровень военной подготовки ничем не уступает римским легионерам.

    Стоит отметить качественную работу режиссера(ов). Убийство из необходимости независимо от возраста жертвы — мощный ход, а главное исторически достоверный.

    Моя оценка картине

    7 из 10

    27 февраля 2011 | 23:10

    Я не из тех, кто пафосно умеет обг… любой фильм — я уважаю любой труд.

    Я нелюбительница мяса и зрелищных боев — ибо я девушка.

    Фильм меня зацепил. Я критически смотрела на Татума — ожидая подвоха с его стороны. Мне он нравится, но если бы он сиграл плохо — я признала бы это. Я сказала бы: «Увы и ах!» Но я поверила Ченнингу — он был убедителен! Пускай я римлян представляю по-другому. С орлиными носами, с грубыми чертами лица. Но пускай будет так.

    Что мне понравилось:

    Красивая природа, красивый кадр. Зрелещность без избытка крови и мяса. Есть переживания за героев — весь фильм в напряжении, но без кишек. Есть что-то ужасное пробирающее до мурашек — это воины бриты — жестокие и беспощадные.

    Большой плюс — что не было любовных соплей.

    Смотря этот фильм я не шушукалась с мужем на тему: «да ну, он бы этого не сделал, так не бывает, ерунда это» — пускай это легенда — но легенда красивая!

    Я считаю, что фильм этот смотреть стоит! И в памяти он вашей оставит отпечаток несомненно!

    10 из 10

    18 июня 2012 | 13:11

    Фильм бросает нас на север Великой Римской империи, на Британские острова. Казалось бы, события фильма развиваются до «Гладиатора» Ридли Скотта. Но «Орёл девятого легиона» едва ли причислишь к пеплуму. Основополагающие черты жанра: пышные костюмы и роскошные декорации напрочь отсутствуют. Да и сам бюджет в 25 млн. $ к этому не располагал. Но вот постановщик Кевин МакДональд даёт основания предполагать, что не в деньгах качество и здравомыслие, о чём нам напоминает его «Последний король Шотландии», поставленный за 6 млн. $, но зато как!

    А начнём разбор с актёрского состава. Ченнинг Татум в роли центуриона? Были конечно, сомнения. Хоть актёр он и неплохой, но явно не его жанр. Однако играет он весьма сносно, хоть и в такой простоватой роли. Маркус Акила по сюжету ищет легендарный девятый легион отца. Он добродетелен во время защиты замка (прекрасная, однако, сцена), и подобающ в рамках своего образа. И это приятно удивляет. А вот его товарищ- раб е так хорош. Играет актёр несколько неумело. Простоват он больно ля иностранца

    Да, вот как-то удручает изображение британцев в картине. Слишком разительная разница между приятелем Маркуса и теми дикарями. Или, быть может, режиссёр намекал, что Рим делает человека цивилизованным? В противном случае создатели резко критикуют Римские порядки. Эта могущественная империя, чей символ герои ищут по всей Британии под конец опускается в глазах центуриона. Иначе к чему были брошены явно не опрометчивые слова представителям римской знати? А ведь сенат — это центр империи. Их мысли подобны настроению народа, их слова граждане цитируют дуг другу. И ведь до крушения целой системы безграничной империи с её культурными святынями и легионами осталось совсем ничего по меркам истории.

    Но, а сам фильм достаточно ровный, занимательный. Его смотреть — словно колесить по гладкой, но знакомой дороге. С одной стороны, приятно, но чего-то не хватает. Ну а по большому счёту и нечего добавить. Локальные стычки с дикарями захватывают, природа украшает всё действо. Парни — красавчики: уделали не только бриттов, но и тщеславных римлян

    Небольшой кусочек Великой истории Великого Рима традиционен и подобающ, для любителей жанра уж точно подойдёт хотя бы ради ознакомления. И картина от меня получает скромные, но заслуженные

    7 из 10

    21 августа 2014 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>