всё о любом фильме:

Орел Девятого легиона

The Eagle
год
страна
слоган«Честь солдата. Участь раба. Судьба империи»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДжереми Брок, Розмари Сатклифф
продюсерДункан Кенуорси, Кэролайн Хьюит, Майлз Кетли, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторЭтли Орварссон
художникМайкл Карлин, Нил Кэллоу, Питер Френсис, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.46 млн,    Россия  633.2 тыс.,    Великобритания  474.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 408)
ожидание: 69% (5125)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
57 + 91 = 148
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона» (The Eagle of the Ninth, 1954).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выход фильма «Орел 9-го легиона» режиссера Кевина МакДональда на широкие экраны я ждал примерно месяц, сразу после того как увидел его трейлер в кинотеатре. Уже по некоторым сценам из официального трейлера было понятно, что фильм снят красиво и что по сюжету и размаху это будет нечто большее, чем история с 9-ым легионом в фильме «Центурион», где снялась Ольга Куриленко.

    Итак, фильм повествует нам о судьбе молодого центуриона Маркуса Акила, который прибыв на Британские острова принимает на себя командование небольшим горнизоном римской крепости. По ходу фильма его посещают воспоминания об отце который занимал почетную должность в небезъизвестном Девятом легионе — он нес знамя рима (позолоченный орел на древке). Зритель знаком с Девятым легионом па таким фильмам как «Последний легион», «Центурион». Данный же фильм относится скорее к фильмам, в которых знаменитый легион является лишь завязкой истории про Маркуса Акилу. Цель его пробытия на Британские острова — это узнать о судьбе своего отца и об орле, который бесследно пропал вместе с исчезнывшим легионом. Эта миссия для главного героя является делом чести. На свой страх и риск он отправляется в опасное путешествие, которое ставит его жизнь и жизнь его раба на край гибели.

    Плюсы. Очень хорошо передана атмосфера римской жизни и быта ей уделяется начало фильма.

    Сражение римлян с «варварами» в первой части фильма радует глаз выправкой и слаженностью римских солдат, а также умелым управлением небольшого по численности гарнизона.

    Большую роль в фильме уделяется природе. Это можно наблюдать уже по первым кадрам фильма. Можно даже говорить о неком противопоставлении цивилизованности римской культуры с ее проямоуголными когортами, построения «черепахой», гладиаторскими боями, архитектурой и красотой природы, которая естетвенна и красива по определению. В фильме вам предстоит увидеть (горы, лес, побережье, где живет одно из племен ущелье финального сражения, горную речку, при помощи которой герои уходят от погони).

    У фильма есть хорошая сюжетная линия, подбор актеров также неплох, к тому же у фильма есть happy end!

    Минусы. Ночное сражение в самом начале не совсем выразительно, как и финальное сражение в ущельи — то как люди наносят удары друг другу зачастую размыто и не эффектно.

    Я не знаток племен Британских островов начала первого тысячелетия, но как-то с трудом верится в то, что боевая раскраска воинов одного из племен заключалась в том, что они мазали свое лицо глиной.

    Моя оценка 7 из 10

    17 февраля 2011 | 20:53

    Фильм исторический, но сам по себе не об историческом факте, повествующем о пропавшем девятом римском легионе, а скорее психологическая драма о многообразии чувств, испытываемых людьми в период противостояния миров и культур, в период междоусобиц, войн.

    Все повествование в фильме построено на одном человеке. Он центурион одного из римских легионов Марк Флавий Аквиа. Его отец тоже был центурионом знаменитого 9 легиона, не вернувшимся из последнего похода и утратившим символ легиона «Золотого орла». Главный герой бесконечно слушает римских граждан об утраченной римской чести и о том, что его отец виноват в этом. И живет с чувством вины за свой род, ведь отца обвиняют незаслуженно, ведь никто не знает как он погиб, и никто не может утверждать, что он не защищал орла.

    Следует отметить, что людям современным, отчасти сложно осознать эти понятия о римской чести. Как то странно выглядит потеря чести, выразившейся в потере символа — пусть и золотого, пусть и весящего 5 кило (не меньше). А факт того, что 5 тысяч легионеров (!!!) пропало в Северной Британии — это как-то мельком, как-то вроде и не существенно, как-то вроде и не проблема для Рима. Вот тебе и римская честь, вот тебе и долг!!!

    Вернусь к сюжету. Главный герой вместе со своим рабом-бриттом отправляется на север Британии с целью найти место гибели 9 легиона и отыскать золотого орла, чтобы вернуть его в Рим. Все их путешествие — и составляет основу фильма. Вот в этом-то путешествии и раскрываются в полной мере все человеческие характеры, все чувства в различных жизненных ситуациях.

    Так в фильме показаны: честь, долг, смелость, отвага, вера, преданность. И в противовес: боль, страх, отчаяние, жестокость, презрение. И все эти чувства как положительные, так и отрицательные — в какой-то бешеной агонии. На пределе всех имеющихся возможностей.

    Честь. Раб Эско не предает своего хозяина. Даже тогда когда возможность такая появляется. Он помнит о чести и делает свой выбор — спасает Марка. Хотя мог бы и не делать этого.

    Предательство. Есть и те, кто делает другой выбор. Так оставшиеся в живых легионеры того самого 9 легиона, во время битвы сбежали с поля боя. И жили в Шотландии более 20 лет, помня о предательстве, забыв о Риме, о семье и о долге перед своей страной. Они помнят, что предали всех, кто был с ними в том бою, и 20 лет спустя, говорят о том, что от себя не убежать. От своих поступков — как хороших, так и плохих — не спрятаться. Их не забыть даже по истечении долгого времени.

    Спасение чужой жизни. «Поднимите пальцы вверх. Пусть он живет. Он должен жить.» — Марк требует, чтобы римляне не позволили гладиатору убить раба Эско. И толпа действительно меняет решение — все поднимают большие пальцы вверх — раб будет жить!

    Жестокость. «Вот что бывает с теми, кто предает клан» — слова одного из сине-белых кочевников перерезающего горло своему брату. А что бывает? Только смерть — пусть даже тебе и десять лет! В голове не укладывается. Ужас. Убить ребенка, якобы предавшего.

    Верность своему народу. «Мне ненавистно все чему ты служишь!!!» — слова раба-бритта, обращенные к римскому центуриону Марку. «Вы принесли нам зло. Вы отняли наши земли».

    Разрушение идеалов. Марк возвращает орла в Рим и заявляет римским патрициям, что Эско, который сейчас уже свободен, знает о чести и достоинстве больше, чем они все вместе взятые. Тем самым, показывая разрушение веры в римские идеалы.

    И так далее.

    Отмечу, что всем тем, кого привлекает туманный Альбион — фильм смотреть обязательно. Природа показана во всей красе. Тут и горы, и скалистые спуски и подъемы, долины, хмурые тучи, небо почти нависающее над головой, леса и осенние переливы листвы.

    Что касается актерского состава, то Ченнинг Татум в роли центуриона очень органичен. И совсем не задумываешься о том, что это самый парень снимался в «Шаге вперед» и здорово там зажигал.

    В общем, добротный фильм с историческим подтекстом. Но все же о людях. Советую смотреть, когда на душе скребут кошки и кажется, что ничего не получается. Воодушевление и мысли о чести и долге будут преследовать еще пару суток.

    7 марта 2011 | 11:41

    Фильмов о Древнем Риме со времен «Последнего Легиона» что-то уже и не припомнится. Поэтому «Орел Девятого Легиона» — отличная новинка для любителей историко-приключенческих фильмов и особенно для интересующихся Древним Римом. Но придется сразу огорчить их, сказав, что Рима в этом Фильме практически нет. В нем не найти ни одного знаменитого римлянина. В сюжете дается только ссылка на времена Императора Адриана. Никакого величия самого города, ни мощи его военной машины также не увидишь — действие почти целиком происходит в Британии. Батальные сцены, чем всегда так славятся подобные фильмы, уступают не то, что «Спартаку», но даже «Королю Артуру» — фильм может похвастаться всего лишь несколькими небольшими стычками.

    В «Орле» часто заметны параллели между Римской Империей и Империей Американской — доблестные римские десантники… Пардон! Легионеры. Несут «цивилизацию» и «демократию» на земли жестоких и диких аборигенов.

    «Орел» — это в первую очередь хороший приключенческий фильм в отдаленных декорациях Римской Империи. Сюжет его стоит на двух китах. Первый из них — штандарт Девятого Римского Легиона, обладание которым является главной движущей силой сюжета. Второй — взаимоотношение двух главных героев. Актеры, игравшие главных героев, несомненно справились на «Хорошо» со своими ролями. Встреча главных героев начинается не просто со столкновения двух личносетй, а со столкновения двух миров — римского и британского. Герой Джейми Белла говорит: «Я ненавижу все, что тебе дорого». Два патриота, каждому из которых дорого «свое» испытывают ненависть к «чужому», выражая тем самым нанависть к их патриотизму — побуждающему центру для каждого из них. Но постепенно эта взаимная ненависть переходит во взаимную симпатию и даже в дружбу — из-за симпатии персонажей к важным человеческим качествам друг друга, проявившейся буквально при первой встрече. Они быстро находят общий мотивирующий центр и действуют уже заодно.

    Фильм получился очень патриотичным. Если с внешней стороны Рима было показано мало, то со стороны внутренней, со стороны духа — не может не вызывать восхищения патриотизм и идеализм римлян, благодаря которым и была построена та забытая Великая Империя. Многие патриотические сцены вызывали у меня глубокие эмоции.

    Авторы сумели избежать лишней жестокости — крови в фильме было немного. Однако, впервые вижу в фильме убийство детей. Разница между жестокостью варварских племен и «цивилизованной» жестокостью римлян, показанная авторами для создания положительного облика главного героя также удалась.

    Отлично удались авторам «Орла» и племена дикарей — яростные, беспощадные и неплохо разукрашенные. Похожи они были, правда, больше на ирокезов, чем на бритов — дикость и фанатичность племен отлично дополнена их пугающим внешним обликом для создания образа «нехороших парней».

    Война жестока и беспощадна. Война — это когда твоя любовь к Родине видоизменяется в ненависть к Родине твоего врага. Но есть общие для каждого человека ценности — долг, честь, верность, храбрость. На их основе можно не просто создать команду для выполнения высшей общей цели, но даже непримиримых врагов сделать друзьями.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 15:58

    В последнее время разработчики не слишком часто радуют нас хорошими историческими картинами, и в последний раз один из таких фильмов я смотрел очень давно. Именно по этой причине меня и привлек «Орел Девятого легиона». Я снова хотел окунуться в этот древний мир и, что ли, пожить жизнью тех людей.

    Учитывая плохие кассовые сборы и далеко не лучшие отзывы критиков я не ожидал от этой картины чего-то особенного, но сразу скажу, что мне этот фильм очень даже понравился и я бы пересмотрел его еще раз. Конечно, до «Гладиатора» или еще какого-нибудь подобного фильма он не дотягивает, но все же сделан он довольно хорошо и качественно.

    Практически с самого начала меня этот фильм затянул, мне было довольно интересно наблюдать за всем происходящим на экране и переживать за главных героев. Красивые панорамные съемки шотландских пейзажей, неплохие по своему внешнему виду сражения и довольно хорошие актеры придали этому фильму некую колоритность и изюминку. На протяжении всего фильма мне было приятно наблюдать за происходящим, тем более, как я уже сказал, это было сделано не так уж и плохо.

    Режиссером фильма стал Кевин МакДональд. Он хорошо справился со своей работой и фильм получился на удивление хорошим. До просмотра я действительно не ожидал от «Орла Девятого легиона» чего-то сверхъестественного, но получил очень даже неплохую историческую драму.

    Главную роль в фильме исполнил Чаннинг Татум. Мне он знаком прежде всего по фильмам «Шаг вперед» и «Бросок кобры». В этом же фильме ему пришлось сыграть римского центуриона, который отправляется на поиски символа Девятого легиона. У Чанинга совсем неплохо получилось сыграть эту роль. Ну, по крайней мере мне он понравился в этом амплуа.

    Также запомнился и Джейми Белл. Он тоже хорошо исполнил своего персонажа и довольно неплохо передал его характер.

    Кроме них запомнились Дональд Сазерленд, Марк Стронг и Дэкин Мэтьюз.

    Обычно в таких фильмах, как «Орел Девятого легиона» (я имею ввиду малобюджетную историческую драму) не бывает хороших саундтреков. Но в этом фильме были такие моменты, когда мне действительно понравилась звучавшая музыка. Я даже не ожидал, что он мне немного понравится.

    Итог: довольно неплохая, я бы даже сказал хорошая историческая драма.

    13 августа 2011 | 19:51

    Пролог.

    Когда я впервые увидела трейлер «Орел Девятого легиона», то была в восторге. Я не особо люблю исторические фильмы, но я дала себе слово, что обязательно посмотрю его.



    О Сюжете.


    II век нашей эры. Молодой центурион Марк Флавий Аквила прибывает из Рима на Британские острова, что бы командовать здешними восками. Его отец некогда предводитель известного на весь Рим пропавшего Девятого легиона. И Маркус хочет в боях вернуть славное имя своего рода. Но по воле случая в одно из битв он был ранен, за что Маркуса и отправляют в отсавку. Но он храбрый и верный своей империи, своему имени герой не собирается сидеть на месте. Маркус отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшей 20 лет назад легендарного знамени Девятого легиона…золотого орла.



    О фильме и режиссере.


    Фильм наполняют невероятной красоты пейзажи. Мне очень понравилась динамика, с которой менялись действия и потрясающая музыка, которая меня просто гипнотизировала и отрывала от реальностью. Я была полностью захвачена событиями, которые происходили там.

    Хотелось бы отметить режиссера данной картины Кевина МакДональда. Я знаю его всего лишь по одному фильму (но какому!) «Последний король Шотландии» и теперь я точно знаю почему «Орел Девятого легиона» получился таким потрясающим.

    Об актерах.

    Ченнинг Татум-я хочу заметить одно, он растет как актер. С каждым его фильмом он становится лучше и лучше. И как сказала моя подруга «Ну, не все же он будет танцульками заниматься!»

    Джейми Белл- этого актера я увидела впервые, но он оказался таким талантливым, таким эмоциональным просто не описать словами. И простите мне мое девичье сердце я в него влюбилась!!



    Эпилог.


    Вышли из зала мы полные эмоции. Фильм оказался потрясающим, сочный и красочный. Мы и смеялись и плакали, вообщем фильм оказался глубоким и вдумчивым и невероятно красивым.

    14 февраля 2011 | 17:13

    Фильм начинается со стада коров, сразу уточню, — это лучшее за весь фильм.

    В гарнизон приезжает новый начальник, сразу учит уму-разуму давно служащих там командиров, становится непонятно, как вообще они существовали без его мудрых мыслей?!

    Нападение бриттов — отдельная история. Оказывается бритты с места перепрыгивают 10-метровый вал, далее — голос Марка (командира) настолько могуч, что во время боя он ухитряется командовать всеми солдатами легиона (в легионе около 3-х 000 человек), невзирая на шум битвы и вопли раненных.

    Дальше все по накатанной дорожке — Марк становится все более непобедимым, бритты все более убогими.

    Хочется сказать — читайте книгу «Орел Девятого легиона» Розмери Сатклифф. Книга — шедевр, а режиссер и сценаристы превратили Божий дар в кучку.. .

    25 мая 2013 | 11:59

    Перед выходом в широкий прокат фильма «Орел Девятого легиона» я, внимательно изучив съемочную группу и актерский состав, начал искать в сети трейлер. Как всегда, в Голливуде не поскупились на бюджет подобных лент и по трейлеру я сразу заметил, насколько картина воодушевляет своей красочностью, сюжетом и образом главного героя.

    И вот, оказавшись в удобном кресле кинотеатра я в обнимку с любимой девушкой уже через 5 минут после начала фильма вдохновлялся им. А именно: актер Ченнинг Татум, известный нам по двум частям «Шага вперед» и «Джонни Д», уже с первых минут начинает интриговать своей ролью центуриона Марка Акила, отца которого убило племя северных народов Англии, забрав священную для Римских легионов реликвию- Золотую статую отца.

    Сын, не желающий терпеть клевету в адрес своей семьи решает сам найти Орла и восстановить честь и справедливость рода Акилов.. С ним отправляется его раб, Эска..

    Этот дуэт можно считать одним из лучших в киноистории.. ставя его на один ряд, например, с Николасом Кейджем и Шоном Коннери в «Скале»..

    Довольно тяжело проходит судьба обоих героев, но дружба заклятых по крови и убеждениям врагов побеждает все разногласия.. И Орел возвращается в Рим..

    Картина наполнена большим количеством драматических моментов, изрядно берущих за душу(не без помощи, естественно, композитора Этли Орварссона, добавляющего своей музыкой эпичность фильму, трагедию героя, его душевные переживания)..

    Весь фильм держал меня в загадке, потому что данная картина-это не то, что можно увидеть на ладони с первых кадров.. Она действительно захватывает и держит в напряжении..

    Данный фильм не относится к стилю «пеплум»,но она заслуживает уважения и внимания, потому что это просто отличная картина про храбрых Римских воинов, их доблесть, стремление победить и выжить.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 20:03

    Вопрос без ответа.

    Мне не понятно одно: кому нравится смотреть бои, в которых ничего не разглядеть? То в кадре рука с мечом, то лица дерущихся, то вдруг изображение начинает трястись как при землетрясении, в итоге практически ничего из-за этой тряски не понятно. Ясно то, что в этот момент идет драка, схватка, но как именно она происходит, кто кого и как ударил — этого же ничего не видно!

    Количество положительных отзывов удивляет — неужели людям нравятся такие бои с трясущейся камерой, где практически ничего нельзя увидеть.?!

    Почему я такой кровожадный

    Меня можно спросить — почему я так прицепился к боям. Ответ прост — потому что я пошел на фильм о римском солдате, пытающемся вернуть орла у варваров. Само собой разумеется, что в первую очередь меня интересуют схватки и то, как они поставлены, а если бы мне хотелось посмотреть кино с кучей разговоров и многочисленным пейзажами, то я стал бы смотреть какой-нибудь документальный фильм о природе.

    Почему в кино, где казалось бы такая благодатная почва для красивых битв и поединков, 90% экранного времени занимают болтовня и скитания главных героев?!

    Что касается всего остального…

    Еще больше меня удивляют те, кто все-таки написали отрицательные рецензии на этот фильм. Те, кому фильм не понравился, сетуют на глупый сюжет, а про бездарно снятые баталии ни слова!

    Кстати, сама история, которую нам показывают в этом кино, мне показалась достаточно увлекательной. Во-первых, интересно то, что два врага должны вместе бороться за выживание, а во-вторых, мне симпатична целеустремленность Марка, который хочет восстановить честь своего рода.

    Но это все равно, что нарисовать красивую картину карандашом, и вместо того, чтобы раскрасить ее красками, так и оставить нарисованное черно-белым.

    Вот и остается у меня последний вопрос — что нравится людям в таких фильмах? Схватки? Но простите, что вы могли разглядеть в этих схватках: искаженное лицо, или замахнувшегося мечом война — вам именно это доставило удовольствие?

    А может быть вам понравились диалоги, живописные места и трогательная история? Но, разве это самое важное в фильме про кровожадных бриттов и храбрых римских воинов?

    Мысли вслух.

    Я уже не раз задумывался, почему бои в таких фильмах показывают так, что мне — зрителю, ничего не видно? Наверное потому, что если снимать актеров так, чтобы во время драки, они оба были в кадре, то сразу станет видно, что на самом деле они не умеют обращаться с оружием и не знают рукопашного боя тех времен. Конечно, можно нанять профессиональных тренеров, которые могли бы за пару-тройку месяцев обучить актеров некоторым движениям, но те, кто делают фильм, поступают проще — они снимают все кусками, а когда в кадр все же попадают оба или хотя бы один из дерущихся, трясут камеру, как будто оператор сумасшедший — так, что отсутствие боевых навыков вобщем-то и не заметно.

    На мой взгляд, это огромный и жирный изъян, которого избежали в «Трое», где был великолепный поединок Гектора и Ахиллеса, или в «300 спартанцах», где все удары, блоки и выпады, были показаны очень четко. Конечно, там не обошлось без компьютерной графики, но и актеры, несомненно, проходили специальную подготовку. Каков результат? Два вышеперечисленных мною фильма я уже смотрел не один раз и еще буду пересматривать, а увидев «орла девятого легиона», смотреть его второй раз, никакого желания нет.

    21 февраля 2011 | 02:58

    Уже второй фильм подряд я получаю совершенно не то, чего ожидала. Но если в случае с предыдущим фильмом мня это совершенно не порадовало, а, наоборот, разочаровало, то в случает с «Орлом», а фильм именно так и называется, это никак не сказалось на моем отношении.

    Этот фильм был одним из самых ожидаемых лично для меня по нескольким причинам. Во-первых, историческая тематика, она всегда покоряла меня вне зависимости от эпохи, людей и событий. Во-вторых, потрясающий, шикарный, волшебный Джейми Белл, на которого если бы мне разрешили я молилась бы дни и ночи напролет, потому что иметь такую харизму просто неприлично. Я ждала мощной исторической ленты, которая ввела бы меня в транс, ждала надлома, надрыва, мощи.

    Что я получила? Красивый миф о принципах и достоинстве, чести и доверии. Да, это совершенно не соответствовало моим ожиданиям, но с другой стороны у каждой истории есть свои плюсы и минусы. Так что надо искать плюсы у этой максимально простой истории о бритте и римлянине, о столкновении двух культур, вер и их взглядов и о том, что есть нечто общее даже у этих непримиримых врагов. И я их могу вам с легкостью перечислить. Для начала стоит отметить поразительно красивые пейзажи и музыку сопутствующую нам на протяжении всего фильма. Она красива, предельно холодна, но не отталкивает, а, наоборот, манит своей загадочностью. Так же надо отметить уровневую игру Татума, который, кстати, особым талантом не блещет и богического Белла, которому, думаю, я уже воздала достаточно похвалы. И замечательным бонусом к всему этому идет уже рассказанная сотни тысяч раз, но от того не менее актуальная притча о том, что все относительно и там, где кто-то видит честь и вечную славу, другой видит пепелища, смерть и раздор.

    Что удивило, это как всегда неожиданно появившийся в кадре Марк Стронг, герои которого каждый раз удивляют меня одним только своим появлением на экране, но от этого не становятся хуже. Они всегда замечательно, сильно исполнены. Присутствует и Дональд Сазерленд, тоже замечательный актер, одно только появление которого в кадре уже радует.

    И так, «Орел», красивое кино, пусть и не оправдавшее по большей части ожиданий, на него возложенных, но, тем не менее, хорошее, пусть и способное показаться некоторым людям затянутым. Оно не претендует не на шедевральность, ни на прочие лавры, оно просто интересное и, что важно, не одноразовое.

    7 из 10

    И бесконечное уважение Джейми, сумевшего даже напыщенного и неоправданно доблестного раба сыграть честно, так, что бы ты верил и боялся за него всей душой.

    20 февраля 2011 | 22:54

    «Орёл» — это кино из разряда исторических камерных, так сказать, и люди, которым нравятся подобные фильмы, должны хотя бы различать исторический масштабный эпос и среднебюджетный фильм, коим и является экранизация приключенческой книги Розмари Сатклифф «Орёл Девятого легиона». Согласно этому не стоит ждать эпических сражений и большого размаха от картины, снятой за небольшие для такого жанра деньги. В принципе, и по трейлеру уже складывается примерное представление, какое кино предстоит посмотреть. Так что разочарований после просмотра не было и даже наоборот, со скептического настроя я перешёл на одобрительный кивок. Не привык смотреть подобные фильмы и считаю их чем то средним между сериалами какого- нибудь BBC и дорогостоящими проектами, они умеют привлечь зрителя и в то же время чем-то оттолкнуть.

    История достаточно заезженная, о том времени, когда римские войска, посягнув на Британские острова, столкнулись с местными жителями в лице пиктов и бритов. О том времени, когда многочисленный Девятый легион римской армии ушёл на север и бесследно исчез. Через несколько лет, сын командира первой когорты 9-го легиона, Марк Акила отправляется проходить службу на благо Римской Империи как раз таки на Британские острова. Где по стечение обстоятельств, он получает награду, серьезное ранение, почетное увольнение и, прихватив своего раба-друга Эску, отправляется на поиски военного штандарта — золотого Орла легиона, под которым шёл в поход его отец. Сюжет толковый, но можно было довести его до ума, чтобы смотрелось не так монотонно. Сама идея с поиском Орла довольно оригинальна и не требует большой массовки и крупного масштаба, но вот начальные бои с местными племенами выглядели дёшево и постановочно. Что точно огорчило, так это фальшь в атмосфере фильма. Не ощущалось обстановки того времени и мощи Римской Империи, хоть и было до неё территориально далеко. Оттого и актёры были неподходящими, а интерьеры искусственными. В сравнении с «Центурионом» Нила Маршалла, ощущение той эпохи практически нет, а до таких титанов как «Король Артур» или же «Гладиатор», Орлу ещё служить и служить.

    Но, не всё так мрачно на самом деле. Сама история мне понравилась: найти штандарт, сразиться с местными, узнать правду о судьбе Девятого легиона. Исторических документальных фактов, разумеется, здесь нет, но показанные легенды очень не плохи и имеют право быть. Актёрский состав дополнил историю лицами, правда не особо старавшимися. Ченнинг Татум (Марк Акила) пробовал себя в разных ролях, был солдатом GI-Joe, танцором, влюблённым морпехом, и здесь его скупых слёз на месте битвы легиона и статичного лица не хватает для персонажа, уж слишком честолюбивым задумал его режиссёр. Джейми Белл (SK) мной нигде не замечен, но сыграл достаточно хорошо, так как именно его персонаж таит в себе много сюрпризов. Такие известные люди, как Марк Стронг и Дональд Сазерленд не успели впечатлить, поскольку роли не позволяли, но было приятно видеть их на экране. Музыка в фильме бледная, что не скажешь о съёмке, которая вполне удачна для такого кино. Красивые пейзажи, куда ж без них, хорошо подобраны светофильтры и ракурсы в бойких сценах.

    «Орёл (Девятого легиона)» вполне смотрибельный фильм от оскароносного Кевина МакДональда. Одноразовая, но затягивающая и интересная картина, с отголосками современности.

    6 из 10

    14 апреля 2011 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>