всё о любом фильме:

Зелёный Шершень

The Green Hornet
год
страна
слоган«Героям закон не писан!»
режиссерМишель Гондри
сценарийСет Роген, Эван Голдберг, Джордж В. Трендл
продюсерНил Х. Мориц, Раффи Эдлан, Эван Голдберг, ...
операторДжон Шварцман
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникОуэн Патерсон, Бенжамин Эдельберг, Чад С. Фрэй, ...
монтажМайкл Троник
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.5 млн,    Китай  3.4 млн,    Великобритания  930.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Сын медиа-магната «прожигает» свою жизнь в вечных пьянках и бесчисленных случайных связях. Но после неожиданной смерти отца он наконец осознает бесцельность своего существования и решает все изменить. Вместе с другом они становятся супергероями, которые борются с преступностью ее же методами, совершенно не считаясь с законом…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (135 697)
ожидание: 74% (8541)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
99 + 129 = 228
5.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Удар, который Като наносит одному из бандитов Чуднофски, — это «тычок», коронный приём Брюса Ли.
    • На визитных карточках, которые раздавали герои, был изображен логотип «Зеленого шершня» и адрес действующего сайта фильма.
    • В свое время на роль ведущего злодея в фильме пробовался Николас Кейдж.
    • Для роли в фильме Сет Роген похудел на 13,5 кг.
    • В 2008 году планировалось, что режиссером фильма станет Стивен Чоу. Он же думал исполнить роль помощника главного персонажа – Като.
    • Среди рисунков Като можно заметить портрет Брюса Ли. Именно Брюс Ли играл роль Като в сериале «Зеленый Шершень» (1966-1967).
    • В фильме можно услышать интермедию «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в современной обработке.
    • В фильме играет довольно редкая песня, не вошедшая ни в один альбом, — «Red Death at 6:14» вместе с хитом «Blue Orchid» американской инди-рок группы The White Stripes.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Зелёный шершень и Като убегают от полицейских и врываются в дом Ленор Кейс, на экране телевизора в новостях можно заметить заголовок на русском языке «Зелёный шершень совершает побег».
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время в Голливуде стало модным стебаться над супергероями, они же главные персонажи американских комиксов. Ну правильно, если от пафоса привычных кинолент уже тошнит — почему бы не дать зрителям от него отдохнуть, а лучший отдых — это смех.

    И вот перед нами «Зелёный шершень» — фильм, заявленный как комедийный боевик. Рассказывает он о том, как волею судьбы только-только повзрослевшему телом, но не умом пареньку досталась куча бабла и возможностей, которые тот старательно прожигает ублажением своего опять же тела. Пиво-танцы-девочки, пиво-танцы-девочки — чего ещё надо тупому недорослю?! Ну конечно же самореализации!

    Видимо, бредя в детстве супергероями из комиксов, и находясь по уровню интеллектуального развития ещё там, в детстве, наш главный герой решает стать одним из них. Нет, не во имя справедливости, и вовсе не желая «восторжествовать добро» и «повергнуть зло», нет — а ради удовлетворения личных амбиций. Видимо, всё-таки есть у него внутри какой-то маленький таракан, зудящий ему, каким ничтожеством является главный герой на самом деле. Однако отсутствие башки (видимо, тут аллегория с куклой супергероя в начале фильма) не сулит ему ничего хорошего — и об этом, собственно, весь фильм.

    Аудитория кинокартины явно подростковая, что меня огорчило. Ну а кто ещё будет смеяться над примитивными шалостями взрослого парня с мозгами школьника?! Главный герой — типичный сынок толстосума, на котором природа явно отдохнула, так что симпатии к нему ноль. Его узкоглазый напарник — какой-то нереальный технический гений, в существование которого в настоящей жизни не веришь ни капли. Да и вообще реализма в фильме откровенно мало. Соответственно для меня картина откровенно тупая м неинтересная.

    Скажете, это действительно подростковый фильм, а потому его недостатки — не недостатки вовсе, а особенности жанра. Я бы согласился, если бы не одно но — у фильма нет никакой морали. Вот богатый, сытый и самодовольный парень, вот его блажь, вот он претворяет её в жизнь за счёт чужими руками заработанного бабла и усилиями других людей, уверяя себя, какой он клёвый. Ну и? Для других он правда клёвый, для себя тоже. Какие выводы я должен сделать? Если есть бабло — ты хозяин жизни? Ну да, ну да. «Зелёный шершень» — бред подростка общества потребления.

    P. S. Файтинги и слоу-мо смотрятся глупо. Если авторы хотели постебаться — получилось не смешно, а в качестве обязательной «ухтышки» к современному боевику — неуместны, на мой взгляд.

    23 апреля 2011 | 22:10

    Да, этот фильм о супергероях в Масках. Да, в нем должен присутствовать юмор и интересный сюжет и спецэффекты. Да, он должен намекать на продолжение. Но почему-то он вызывает только вопросы — что это?

    Как часть бывает — здесь у нас есть злодей и группа товарищей который решили стать супергероями. Первое что вызывает удивление — это не сложившаяся команда. На чем строится их «дружба» и союз? В течение всего фильма режиссер методично показывает нам, что на самом деле эти люди даже пережив большое количество приключений ни на сантиметр не продвинулись в своих взаимоотношениях. При этом, пусть так, но как герои они не вырастают. Остаются такие же, без изменений.

    Второй момент — сюжетная линия просто отсутствует. Да, фильм относится к разряду — отключил мозги и наслаждайся просмотром. Но тогда это должно быть сделано интересно, а на практике получается большое количество несвязных сцен и диалогов. Даже небольшие экшен сцены не добавляют динамизма в происходящее. На фоне всех фильмов про супергероев, которые вышли за прошедшие два года, этот на мой взгляд самый скучный.

    Порадовал злодей — Чудновский. Смотря Зеленого Шершня, так и хочется спросить: «Неужели я устарел, и не понимаю юмора заложенного в этом фильме?» И смотря на свою коллекцию DVD радуюсь что это не так.

    6 из 10

    27 февраля 2011 | 19:30

    Начать наверно следует с того, что «РЭД» и «Зеленый шершень» были для меня особенно любопытными кинокомиксами — имена режиссеров поспособствовали. Первый снял Роберт Швентке, постановщик замечательной «Жены путешественника во времени». Ну а второй — Мишель Гондри, в представлении не нуждающийся. От них обоих я ждал оригинального подхода к материалу, которое выгодно отличало бы их ленты от других представителей этого направления.

    Как ни прискорбно, но Швентке разочаровал неимоверно. У него был хороший актерский состав, который к сожалению ничем особенно порадовать не смог. Сценарий уж больно скучен, а шутки плоские. Можно было бы выехать на красивом и необычном экшене, который Швентке обильно распределил по фильму, но вот беда: действия много, но оно опять же непроходимо скучное. Нету некой изюминки, которая вызвала бы восторг.

    И вот тут, словно бальзам на душу, подоспел Гондри со своим «Шершнем». И предоставил ровно то, чего я от него ждал — очень оригинальное кино с простым, но хорошим сюжетом и отличным юмором. Новая трактовка персонажа очень порадовала, и Сет Роген тут пришелся очень кстати — он производит очень правильное впечатление простого (хоть и богатого) раздолбая, который решил от нечего делать попробовать стать супергероем. И у него по сравнению с Пипцом есть преимущества — деньги и лихой напарник-азиат, у которого, помимо таланта готовки кофе, в арсенале гениальный инженерный ум и адреналин-режим, в котором он рубит плохих парней на капусту.

    Эти вот самые преимущества дают определенный размах в построении экшена, которого здесь не то чтобы много. Зато качество налицо: как же классно Гондри выстраивает экшн! В каждой драке выбирает наилучший ракурс, время от времени включает слоу-мо, при этом не увлекаясь, словом, добавляет ту самую изюминку, благодаря которой смотреть становится интересно. Все эти драки, погони и перестрелки поставлены со вкусом и должным чувством меры.

    Плюс ко всему, повествование строится вокруг очень харизматичных персонажей. Про Рогена сказано уже было, стоит похвалить и Джея Чоу, который оказался на удивление сносным актером, за персонажем которого следить не менее интересно, чем за самим Рогеном. Злодея Вальца я себе представлял иначе, чем он получился, но такой комичный вариант прекрасно вписывается в общую атмосферу. Ну и Диас отлично дополняет общую картину.

    В общем, получился великолепный необычный образчик жанра. Хотелось бы почаще видеть именно такие развлекательные фильмы. Нестандартное кино (большая заслуга режиссера), очень яркое и запоминающееся.

    12 марта 2011 | 19:05

    «Ёжики плакали, но продолжали жрать кактус». Данный бородатый анекдот является ответом на вопрос: «Зачем ты это посмотрел?». Также у меня иногда возникают желания дать забугорному Харламову еще один шанс. Не могут же 120 миллионов долларов доверить стопроцентному чудаку через мэ, вдруг я каждый раз ошибаюсь? Но нет, сюрприза не происходит. Могут и доверяют. Увы.

    Андрей Кончаловский в недавнем интервью сказал: «Все большие картины — это «Железный человек», «Трансформеры», где человек становится вторичным, а машина первичной, И все звезды вынуждена сниматься в этих лентах. Хелен Миррен, великая актриса, для того чтобы оставаться на поверхности, должна сниматься с ружьем в кожанке и стрелять в кого-то, потому что так устроен рынок. Она должны идти на компромисс, чтобы потом сыграть королеву Англии или Софью Толстую.» Становится понятно присутствие в данном видеоклипе блистательного Кристофа Вальца. Присутствие Вальца в фильме одно из главных разочарований недавнего времени, видимо очень нужны деньги.

    Если вы никак не можете понять, как же вам снять кино так, чтобы наибольшему числу леммингов работа приглянулась, вам надо лишь двухмерность конвертуть посредством телевизора со встроенным конвертером и записать результат.

    Перед просмотром данного фильма вам понадобится длительная подготовка. Необходимо купить легких наркотиков и использовать их. Чуть позже надо сделать то же самое, но несколько усилить дозу. Повторять по два подхода в день в течение нескольких лет, закончить подготовку необходимо тогда, когда за вами будут замечать постоянный идиотский смех, бесконечное переспрашивание вопросов и повальное «неврубание» ни в один фильм без допинга. Как? Ты уже такой? Ну, мальчик, тогда смело жамкай в плей, это такой значок с одним треугольником на кнопке.

    3 из 10.

    4 февраля 2011 | 16:05

    «Зеленый Шершень» относится к категории фильмов, которые, что называется, «с друзьями под пиво». По гамбургскому счету, это молодежная комедия, почти не пошлая, с периодически встречающимся экшеном. Кстати, довольно неплохим.

    Главный герой — молодой повеса и тусовщик, сын богатенького папаши. Эдакий очередной Брюс Уэйн, разве что в плане разгильдяйства он Уэйна точно уделает. И так же, как и Брюс, после смерти отца он решает своими силами бороться с преступностью в родном Лос-Анджелесе. Только в отличии от родителей готэмского героя, которых постигла крайне трагическая участь, у Брита Рида отец умер от аллергической реакции на укус пчелы. Вроде как. Зато то, что вновь объединяет этих персонажей — это отсутствие сверх-способностей, компенсируемое обилием различных гаджетов и девайсов. И у Брита есть свой Альфред — молодой китаец Като, мастер рукопашного боя и талантливый инженер-изобретатель. И вот эта парочка решает навести порядок в городе и тут же переходит дорогу мафиози с забавной фамилией Чудновски.

    Сюжет, как уже понятно, особой оригинальностью не блещет, но смотрится все легко и непринужденно. Особо напряженных моментов, каких-то прям уж неожиданных сюжетных поворотов здесь нет, но смотреть на протяжении всего хронометража совершенно не скучно. Этому, пожалуй, способствует легкость повествования, ненапрягающие диалоги и местами довольно удачные шутки.

    Экшена для двухчасовой продолжительности и 120-миллионного бюджета могло бы быть и побольше. Но все-таки посмотреть есть на что. Довольно удачные сцены драк, особенно порадовала фишка со срабатывающим адреналином и замедлением времени — очень стильно и красиво смотрится. Не очень здорово, к сожалению, выглядят погони. Несмотря на разнообразные девайсы и гаджеты, встроенные в машину главных героев, погони сводятся к толканию бортами и сценами «Они пальнули в нас — мы пальнем в них». Так что в памяти сцены автомобильных погонь особо не отпечатываются. Зато финал расставляет все точки над всеми буквами. Финальный замес получился на редкость удачным. Герои на пару со злодеями разность в щепки одно место, потом долго едут, опять же снося все на своем пути, приезжают в очередной пункт назначения и разносят все в щепки уже там. Все это получилось очень бодро, динамично и вообще заставляет забыть о многих недостатках фильма.

    Кастинг довольно хорош. У Сета Рогена получилось именно то, что от него ждали — молодой разгильдяй, которого вдруг расперло восстанавливать справедливость. Джей Чоу, конечно, не Брюс Ли, но в грязь лицом он однозначно не ударил. У Кристофа Вальца получился отличный злодей — очень жестокий, но совершенно не страшный (из-за чего он очень сильно переживает) мужчина с кризисом среднего возраста. Ах да — еще и с двухстольным пистолетом. Очень порадовал эпизод с Джеймсом Франко — однозначно один из самых смешных моментов. А вот без кого вполне могло бы и обойтись, так это без Кэмерон Диаз. Несмотря на то, что актрисе нет еще и 40, почему-то в «Шершне» от нее отдает каким-то, если позволите, «выходом в тираж». И на этом фоне шутки про ее возраст в одном из диалогов вдруг выглядят вовсе не даже и не шутками, а суровой правдой жизни. Лучше бы все-таки стоило взять кого-нибудь помоложе и менее раскрученее.

    Ну и пара слов о 3D. Оно получилось довольно ненавязчивое. То есть в буквальном смысле слова не бросается особо в глаза. Хотя порой в экран что-то и летит, в большинстве сцен 3D как такового, многослойности вообще не ощущалось. При крупных планах людей и вовсе включалось 2D — объемными были только задники. Но все же во многих сценах стереокартинка фильм красит, так что пусть будет.

    «Зеленый Шершень» вполне оправдывает возложенные на него ожидания. Совсем небольшая нагрузка на мозг, немало юмора (местами даже удачного), несколько неплохих экшен-сцен, никакого морализаторства — рецепт среднестатистического блокбастера на вечер соблюден на все сто.

    8 из 10

    12 февраля 2011 | 20:30

    Не впечатлило, а кино ведь с каким-то намёком на супер-героев, изначально располагает к какому-то особенному экшену-зрелищю, пускай это всё даже и пытаются смекшировать в своеобразную смесь комедии и боевика. Можно в принципе провести параллели с фильмом Пепец, практически такой же жанр, но там явно и сюжет интересней и юмор оригинальней, да и вообще фильм более высокий получился по своему качеству исполнения. А Зелёный шершень смело можно записывать в проходное кино, так как фильм ни чем особым не цепляет.

    И ещё, на всём протяжении приходится наблюдать ужасную тупку главного героя, появляется даже мысль, может его застрелит кто-нибудь наконец, а то он это уже давно заслужил, только такие идиоты могут спиливать голову у памятника своего собственного погибшего отца, да и вообще такая шутка в стиле низкопробного американского кино, не очень эстетично и морально смотрится…

    Так что смотреть этот фильм или не смотреть, дело каждого из вас, но я например второй раз не рискнул бы это делать.

    27 февраля 2011 | 21:58

    Откровенно говоря, с нетерпением ждал эту картину. Для этого было довольно весомое количество причин. Во-первых, в «Зелёном шершне» задействованы одни из самых популярных актёров нашего времени. Во-вторых, снял этот кинофильм режиссёр, у которого за спиной были исключительно отличные работы. В-третьих, я обожаю тематику, которую взяли за основу данной картины. И, наконец, в-четвёртых, о хорошем качестве творения Columbia Pictures свидетельствовали отличные сборы «Шершня» в Америке… и вот, наступило 3 февраля 2011 года, и этот комедийный боевик вышел в России, в том числе и в формате IMAX 3D. Я — любитель качества, и поэтому, не жалея лишних сотен рублей, пошел в кинотеатр именно в кинозал этого качества. Сейчас в ходе оценки фильма мы разберёмся, стоило ли вообще идти на этот фильм и тем более переплачивать за качество?

    Сначала я оценю уровень актёрской игры. Главную роль в «Зелёном шершне» сыграл популярный в наше время американский комик Сет Роген, который известен нам по своим ролям в комедиях «Приколисты» и «Немножко беременна». На мой взгляд, его дебют в жанре «боевик» получился удачным. Помимо богатой мимики, актёр смог реалистично показать становление своего персонажа. Похвальная работа! Его напарником стал Джей Чоу. По-моему, он также справился со своей работой на «отлично». Главным же разочарованием для меня, наверно, в этой картине стала Кэмерон Диаз. Мало того, что её героиня была, скажем так, непримечательной, так и ещё плохая актёрская игра просто погубила почти что единственного персонажа женского пола в этой картине. В свою очередь, украшением, если так можно сказать, этой ленты стал Кристоф Вальц, который стал известным после роли в «Бесславных ублюдках», за которую он получил «Оскар». Всё-таки этот австриец прирождён, чтобы играть злодеев. Ему это удаётся просто великолепно. Также сюрпризом для меня стало участие в фильме Джеймса Франко. Несмотря на то, что его роль очень мала, след в общем деле он оставил. В целом же, актёрскую игру могу оценить на балл «отлично».

    Теперь я оценю работу, проделанную режиссёром. Им стал Мишель Гондри, который прославился благодаря таким работам, как «Перемотка» и «Вечное сияние чистого разума». До просмотра у меня были опасения, что он в этот фильм включит элемент драмы, что он делал в своих предыдущих картинах, а это бы не подошло такому жанру, как «комедийный боевик». Но им было не суждено оправдаться. В фильме есть все компоненты для неплохой режиссуры: отличный монтаж, чёткая последовательность действий, яркие персонажи, хорошие диалоги. Вследствие всего того, что я уже перечислил, можно смело ставить балл за режиссуру. Он будет никак ни меньше балла «отлично».

    Наконец я оценю три компонента, каковые мне также понравились в «Зелёном шершне». Я говорю о юморе, визуальных эффектах и музыкальном сопровождении. Для начала оценю качество шуток. За весь фильм мне часто приходилось улыбаться, потому что в этой киноленте действительно присутствует отменный юмор. Что же касается компьютерной графики, то здесь также всё выполнено прекрасно. Погони и перестрелки выполнены на высшем уровне, съёмки замедленного действия вообще заслуживают отдельного разговора. Теперь чуть-чуть я поведаю вам о IMAX 3D. Многие мои друзья после просмотра в кинотеатре утверждали, что трехмерная графика в фильме просто никакая. Вероятно, это правда, но в этом качестве изображения на зрителей с экранов сыпались и осколки стекла, и струи воды, и всё это выглядело очень реалистично. Музыка тоже понравилась, особенно композиция во время титров.

    Итак, что мы получили в итоге? Мы имеем отличный боевик с элементами комедии, который полностью забит драками и шутками. Может быть, я преувеличиваю, потому что я являюсь ярым фанатом этого жанра, но решать, конечно же, вам, идти (смотреть) ли на эту ленту или нет. «Зелёный шершень» обязателен поклонникам этого жанра, а также почитателям Сета Рогена и Кристофа Вальца, потому что здесь они себя проявили просто замечательно. Именно по этим причинам я ставлю этой ленте

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 12:31

    Сет Роген в роли супергероя! Как минимум, необычно. Но обо всём по-порядку.

    Первое, что хочется отметить — это дуэт главных актёров. Напрашивается параллель с фильмом «Час пик». Мишель Гондри просто использовал успешно проверенный рецепт — крутой азиат плюс комик афроамериканец. Но всё же он внёс свои новшества: исчезла приставка афро, а злодей стал немного смешнее и харизматичнее(Спасибо тебе, Кристоф Вальц).

    Что касается, непосредственно, актёрской игры главных героев, то она на высшем уровне. Сет Роген по-прежнему невероятно смешной, харизматичный и добрый, хоть и изрядно похудевший. Неизвестный до этого фильма, тайваньский актёр Джей Чоу выглядит не хуже своего более опытного и звёздного коллеги. Его герой круто дерётся, он скромный, потрясающе варит кофе и виртуозно открывает бутылки пива.

    Но какое супергеройское кино без женщины. И в этой роли…Кэмерон Диаз. На мой взгляд, это единственный минус картины. На эту роль лучше бы подошла Гвинет Пэлтроу, Эми Адамс или Риз Уизерспун.

    Отдельного восхищения заслуживает «Чёрная красавица» — Chrysler Imperial 1960-х годов. Обалденная тачка.

    В результате мы имеем отличный комедийный боевик про супергероя, в лучших традициях «Час пика», «Железного человека», и «Бэтмэна».

    P.S. Джеймс Франко исполнил маленькую, но очень запоминающуюся роль. Сцена с его участием — лучшая в фильме. Спасибо тебе, Джеймс.

    8 из 10

    24 октября 2011 | 03:43

    Есть на свете несправедливости, существование которых не поддается логическому осмыслению, и провал «Зеленего Шершня» — одна из них. Underperformance в прокате, показательное избиение критикой — причина всеобщей ненависти к этой чудесной картине лично мне совершенно неясна. Но я глупый, мне можно; так что, надеюсь, кто-нибудь сумеет внятно объяснить, за что такое наказание лучшей несерьезной супергероике со времен «Человека-Утюга» (ну или «Мстителя», если договориться считать его фильмом).

    Вообще очень интересно проследить интерпретацию схожих образов под разными углами: Нолан своего осиротевшего наследника финансовой империи делает прежде всего успешным бизнесменом и одновременно жаждущим справедливости человеком, попутно с мясом выдирая все жанровые и комиксные условности — и к финалу «Темного рыцаря» более-менее в этом преуспевая. Фавро уже ослабляет удавку мордаркера, превращая миллиардера с трудной судьбой в гениального изобретателя и заодно пофигиста и вообще всю дорогу мягко зубоскаля.

    Гондри выкручивает фарс до предела: его лирический герой — тупой жирный мажор, шагу не могущий ступить без смешного слуги-и-мастера-на-все-руки-азиата, которого он при этом в грош не ставит, а противостоит им тихий печальный мужчина с комплексом неполноценности. Вальц тут вообще на удивление сдержанный, даже спокойный: в феерическом интро, где его садит на попу ровно некий эпизодический гангстер, он таки садится и минут пять внимательно слушает, не шевеля ни единым лицевым нервом, но выражение глаз у него при этом… Awww!

    С Рогеном еще проще: если вы морально не готовы к тому, что здоровый взрослый детина будет весь фильм изображать мальца из «Один дома», то, честное слово, пройдите мимо, не портите настроение окружающим. Грациозно вплывающей в кадр Диас с разбегу с развороту прилетает в лоб шутка про «Сумерки», и чем дальше, тем угарнее сцены с ее участием: в финале «вечеринка у Ленор дома» зритель, попавший на волну фильма, вместе с персонажами гарантированно проваливается в неконтролируемую истерику.

    Как и его герой, это очень глупый и очень смешной фильм; если вы ждали большего от автора великого «Вечного сияния…», то и shame on you. Гениям иногда полезно расслабляться, а Гондри, судя по всему, изначально настраивался на лулзы. И, если честно, троллинг жанра удался ему намного лучше, чем такому непостороннему человеку, как Фрэнку Миллеру.

    8 из 10

    22 января 2011 | 15:54

    Своеобразие нации, её уникальность заложены в её культуре. Нация, способная выстоять перед лицом серьёзных опасностей, как то: вторжение на её территорию, стихийные бедствия, межплеменная разобщённость и т. д., должна иметь по истине великую культуру, основу которой составляет богатый древний фольклор. Народные сказания, былины, песни, сказки представляют собой уникальное явление. Их тексты создавались и изменялись на протяжении веков в сознании и подсознании целых народов, в результате чего происходило их наполнение образами-символами, несущими в себе особый сакральный смысл. Можно сказать, что фольклор — это зеркало души народа и нации, уводящее к его древним корням.

    У соединённых штатов нет древней истории. Пастухи, дельцы и бандиты, приехавшие на дикий запад — вот примерное начало американского общества. Как ребёнок-сирота, нация, лишённая «преданий старины глубокой» должна сама придумать себе прошлое вроде героев-родителей, по недоразумению или злому умыслу, оставивших своих чад. Вероятно, отсюда все эти супергерои со сказочными возможностями, борющиеся со злом, и тотальное увлечение комиксами.

    Ввиду того, что супермены, само собой, не несут в себе ничего сакрального и, как правило, не являются даже образами-символами, а лишь представляют собой говорящие фигурки, которые принимают пафосные позы, вступающие в диссонанс с их нелепыми шмотками, восполнить отсутствующий культурный пласт они не в состоянии. Даже самый крутой отдельно взятый супергерой не сравнится по харизме и выразительности, например, с Ильёй Муромцем, который в бою палицей взмахнёт — получится улица, а какой-нибудь Джокер — просто мальчишка по сравнению с Кощеем Бессмертным, символизирующим смерть. Что Кощей? Соловей-разбойник — фигура гораздо более завораживающая, в то время как Джокер — не то воровской термин вроде крестового туза, не то просто клоун, не вызывающий ничего, кроме омерзения.

    Более того, в кино племя «суперов» начинает как-то мельчать, спускаясь с недосягаемых высот на землю, предаваться пороку (железный человек), пьянству (Хэнкок), всё больше становятся похожими на простых людей. В «Зелёном шершне» супергероев, так и вовсе, строго говоря, нет — молодые люди что-то там выпили и просто решили ими стать. Дальнейшая чехарда, происходящая на экране, — всего лишь пережёвывание уже давно переваренных штампов. Никакой игры от актёров не требуется — только присутствие. И с этим все великолепно справились. Вообще в последнее время набирает силу новая школа актёрского мастерства: шевеление губами при полностью расслабленном лице. Владеющих такой техникой даже номинируют на «Оскара» (Джесси Айзенберг, исполнитель главной мужской роли в фильме «Социальная сеть»).

    Единственный занятный момент в фильме связан, тем не менее, с символическим наполнением образов супергероев, отражающим реалии мировой экономики. Белый американец, отпрыск богатого бизнесмена, генерирует идею, вкладывает в неё деньги, а всю грязную работу выполняет некий азиат, носитель дешёвой рабочей силы, а также собственно супернавыков: в данном случае интеллекта и карате. Учитывая революционные веяния в мировой обстановке, гордый взгляд немногословного трудяги-монголоида таит в себе приговор утонувшим в бухле, кокаине и бабьих люляках эксплуататорам-белым. Тем более, что людей с такими «супернавыками» в Азии — каждый второй. Это мы, русские, обладая великой культурой — источником нашего несгибаемого духа — смогли пережить татар, немцев, царей-самодуров, Сталина, Брежнева. И лишь только сейчас начинаем поддаваться: вырождаемся, впадая в пошлятину телевидения, шансона и гламура, заполняя дефицит духовности алкоголем. Где же будут тогда американцы?

    Отдельно хочу сказать несколько слов о русском дубляже, как явлении, который в «Зелёном шершне», на мой взгляд, как-то по-особенному тошнотворен. Ситуация в отношении озвучивания фильмов складывается катастрофическая, но, впрочем, вполне закономерная, связанная с кризисом российской актёрской школы. Одинаковый набор поставленных слащавых голосов рождает подозрение, что рынок озвучивания монополизирован узким кругом глумящихся гламурных геев, которым важно лишь чтобы слушалось забавненько. Принимая во внимание успех такого подхода у массового зрителя, можно предположить ещё одну причину падения рождаемости в стране.

    17 апреля 2011 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>