всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (508 973)
ожидание: 97% (1094)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
246 + 15 = 261
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    • Когда Король говорит свою знаменитую речь о начале войны, в зале присутствуют его дети — принцесса Елизавета и принцесса Маргарет. Несмотря на то, что год — 1939, и Елизавете уже было 13 лет, с 1930 — начала событий в фильме — она совсем не изменилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм на редкость уникальный. Он снят на основе реальных событий, которые произошли в Англии с королём в преддверие Второй Мировой войны. Смотреть за происходящим нельзя равнодушно, особенно если в фильме затронута великая проблема современности — это болезнь заикание. Когда ей болеют низшие слои общества всем на это наплевать, но когда речь идёт о важном политическом органе, от которого зависит будущее страны, проблема приобретает массовый характер. Это и пытается нам показать и объяснить режиссёр фильма.

    Колин Фёрт играет главную роль. Быть заикой ему удаётся очень тяжело в фильме, а его успешная игра вызывает жалость у зрителя. Друг Берти доктор Лог сам переживает не лучшие времена. Его сын тоже страдает подобной болезнью и для него честь не только помочь будущему королю, но и послужить своей стране. Их блестящие роли не должны оставаться в тени и обязаны быть поощрены соответствующими наградами.

    Кино смотрится легко и не принуждённо. Интригующая концовка заставляет зрителей долгожданно улыбнуться, а кого то и пролить слезу. Очень интересный момент был отображён в фильме, когда король Берти смотрел речь Гитлера, а его глаза просто загорелись, он отдал должный комплимент, в котором чувствовалась ЗАВЕСТЬ. Кино заслуживает поощрения и внимания. Его следует посмотреть всем, чтобы лучше узнать историю и оправдать свои ожидания.

    10 из 10

    31 января 2011 | 14:55

    Если хотите раздуть из мухи слона, снимите кино.

    Итак, король, закомплексованный заика, 10 или 15 лет упорно занимался с логопедом и в результате смог прочитать пятиминутную речь по бумажке! Да он герой! Бей в барабаны, труби в трубы! Особенно забавно видеть, как совершив этот «подвиг», он гордо и важно проходит мимо Чемберлена и Черчилля, управляющих страной без малейшего его участия, без его участия объявивших войну Германии, написавших эту речь, которую он только что озвучил как говорящая голова. Все функции короля ограничиваются тем, что он машет толпе с балкона, позирует фотографам с бумагами, которых не читал, да озвучивает в коротеньких речах чужие мысли.

    Король-заика превратился в короля-болтуна, но остался королем-оленем.

    21 июля 2011 | 12:42

    Двенадцать номинаций на премию «Оскар» стали для меня весомым доводом к тому, чтобы посмотреть данное творение.

    Кино «на любителя», знаете, такое «очень оскаровское». Кто-то скажет скучно, а кто-то рассыпется в комплиментах и овациях. Факт остаётся фактом: нынче трудно найти идею, которая была бы столь оригинальна, чтобы стать стержнем действительно достойной картины. Пожалуй идея, это и есть изюминка данного кино, но к премии Оскар, «Король говорит» превратился в «огромный кекс», с чем осмелюсь не согласиться.

    Кино несомненно достойное, заслуживающее внимания, рассчитанное на широкую взрослую и солидную аудиторию, а не сопливую, фанатеющую молодёжь, что в последнее время, зачастую, стало уже традицией.

    Историческая драма в век высоких технологий — это как вызов обществу. Фильм так и говорит: «смотрите, мы создали то, чем можно гордиться и восторгаться, без спецэффектов, ваших пресловутых компьютерных технологий, и при современных размахах практически без бюджета». Зритель в такт покачал головой, и если бы мир просто захлебнулся в овациях. Теперь фильм «Начало», находящийся среди номинантов, ассоциируется только со спецэффектами и с приставкой «кассовый». И уже никто не вспомнит, что достойное применение этих самых пресловутых компьютерных технологий, делают действительно достойные картины только богаче.

    Если вспоминать об игре актёров, то кроме Колина Фёрта сказать мне не о ком. Хелене Бонем Картер досталась роль достопочтенной супруги, с которой она вполне справилась, Джефри Раш в роли логопеда у меня не вызвал восхищения. Чего о роли короля конечно сказать не могу, потому что весь фильм построен на его эмоциях и отношении к жизни, так или иначе он в центре этой картины. И Колин конечно же справился. Пусть это и кино, но весь мир «держал кулачки» за достопочтенного короля в его исполнении, особенно в финале картины. Когда внутри ощущение, будто повержен враг или выиграна тяжёлая кровопролитная битва, хотя это была всего лишь одна маленькая победа двух людей. Но ведь с таких побед и начинаются великие свершения. Блестящая игра, благородная аристократическая внешность и несомненно актёрский талант Колина в совокупности и принесли этому фильму большой успех и столько номинаций.

    После Оскара 2010, я не знаю чего можно ожидать от этой премии. В 2011 среди номинантов есть уже три, на мой взгляд достойные картины. И кто бы не отхватил заветную золотую статуэтку, радует тот факт, что в этом году она не уйдёт с молотка очередной американской политической картине.

    2 февраля 2011 | 09:59

    27 февраля 2011 года состоялась 83-церемония вручения традиционной кинопремии «Оскар», номинанты давно объявлены, список был довольно достойный, а после недавнего вручения премии «Золотой глобус» и победители были смутно ясны, поэтому победа фильма «Король говорит» не была такой неожиданностью, но внесла долю разочарования в мое мировосприятие.. Не все номинированные фильмы были мною просмотрены, но из номинантов Кристофер Нолан со своим шедевром «Начало» был для меня явным фаворитом. Поэтому просмотр фильма-лауреата, обогнавшего «любимый» фильм не заставил себя долго ждать.

    Меня не переполняли эмоции после просмотра, ведь фильм был довольно легкий и спокойный, не переполненный «заморочками» сюжета и голливудскими спецэффектами. Можно ли составить объективную оценку фильма, если видишь в нем лишь названного оскаровского номинанта? Можно лишь попробовать…

    Король говорит это рассказ о нелегкой судьбе заикающегося короля, который обращается к помощи логопеда-любителя. Это картина про человека, который переступает через себя, борется со своим дефектом и становится настоящим оратором и персоной, за которой готов идти народ. Фильм рассказывает про то, что можно изменить в себе да-же то, что казалось, было с тобой всегда. Главное захотеть…

    Масштабная картинка, красивые костюмы, проникновенные диалоги, преодоление героем своего недуга и всепобеждающая дружба — в фильме делается все, чтобы под конец заставить нас прослезиться. Он построен по абсолютно классическим, стандартным схемам, поэтому мне абсолютно не понятен Оскар за режиссуру, так сняли бы многие хорошие режиссеры… Фильм «приторно сладкий», он снят «слишком правильно», слишком понятно. Тема преодоления далеко не новая для кинематографа, и мне не кажется, что фильм открыл что-то новое.

    Порадовали нотки юмора в диалогах персонажей. Для меня запомнились простые слова.

    - Господи!

     — Вы можете называть меня просто Ваше Величество.




    Колин Ферт.
    По странному стечению обстоятельств совсем недавно мама пересматривала «Дневник Бриджит Джонс» два раза подряд, и меня иногда зазывала. Так и остался у меня в памяти мистер Дарси — аристократище. Но сыграть принца Берти, впоследствии короля Георга, — это гораздо сложнее, чем на протяжении нескольких серий хранить суровое выражение лица. Мало изобразить заикания и запинания в речи — Берти так же запинается и в эмоциональном плане. Внутренние терзания дефективного принца, который преодолевает свой недуг, одновременно пытаясь доказать себе, что может быть монархом, и сомневаясь в этом. То он зол, решителен и резок, то стеснителен, слаб и несчастен. С детства страдающий без поддержки родных, он привык считать свой дефект чем-то зазорным. Неизвестно, чем бы закончились его злоключения если бы не Лайонел Лог.

    Персонажу Джеффри Раша не позавидуешь. Задача у логопеда просто нерешаемая! Ему надо во что бы то ни стало разрушить стенку между собой и королем, но в рамках соблюдения придворного этикета об этом нечего и думать. Ему надо вытащить короля из дворца на площадку обывательской квартиры, и начать работать с ним пусть не по-семейному, но уж точно грубовато, по-соседски, постоянно травмируя его издерганную психику немыслимыми и режущими панибратскими замашками, без которых вытащить будущего короля из речевой беды не удастся. На этом пути у него будут и победы и наоборот, но он своего добьется.

    Хелена Бонем Картер, одна из моих самых любимых актрис всех времен, поразила своим новым амплуа. Непривычно видеть, как она — яркая и неожиданная в любом своем фильме — отходит на второй план и хорошо там держится, нисколько не пытаясь затмить своего венценосного «супруга». Но все-таки иногда проскользнет в ее глазах привычная безумная искорка — и погаснет под маской благовоспитанности английской королевы.

    Сам сценарий не заставит скучать, а будет всё время удивлять своими диалогами. И всё это под чудесную атмосферу. Сценарист получил награду заслуженно, но хотелось бы её отдать Кристоферу Нолану.

    Итог: Один из лучших фильмов года? Да. Лучший фильм? Нет. Просто очень достойное внимания произведение, рассказывающее необычную историю необычного человека.

    Вычитала на одном из форумов фразу в пользу этого фильма «Это не просто ка-мерная драма, рассчитанная на узкий круг поклонников», сразу возникло желание несогласиться. Ведь первым мнением по окончании просмотра было «…Не каждый это поймет, этот фильм лишь для узкого круга зрителей..», возможно, моя оценка была очень субъективной.. Но этот фильм не показался мне лучше, как шедеврального «Начала» Кристофера Нолана, так и «Социальной сети» Дэвида Финчера.. Оскар снова ушел не в те руки, хотя, наверное было бы глупо дать 3 одинаковых оскара 3-м фильмам в одной номинации. Радует то, что эти прекрасные фильмы не обделили статуэтками в других номинациях… Но такова тенденция самой премии, ее вручают не лучшему фильму по мнению зрителей, а достойнейшему по мнению жюри. А по какому критерию оценивают они, останется лишь загадкой.

    А все-таки чертовски приятно видеть статуэтку «Оскара» у этих замечательных фильмов.. Видимо у меня совсем неплохой вкус на фильмы.

    8 из 10

    22 апреля 2011 | 21:34

    Ознакомившись с парой-тройкой отрицательных рецензий (наличие которых, к слову, меня поразило), меня успокоило понимание того, что когда придраться к фильму сложно, предвзятые зрители начинают покушаться на идею. Дабы, незнакомый доныне с фильмом, зритель не был введён в заблуждение, лишний раз хочется рассказать ему, что эта история не просто о заике, даже не о заике, который вынужден вращаться в светском обществе, но о Монархе — лице и, что самое важное, гласе народа одной из крупнейших на то время держав. Кроме того, это не однобокое повествование о расстройстве речи и борьбе с ним, в фильме нашлось место для отношений титулованного лица с рядовым подданным, семейным интригам, роли Королевы-Матери в преодолении мужем недуга, проблеме мужества и способности брать на себя ответственность за других людей. Кино приближает нас к монархической элите, уравнивает их недостатки, переживания, чувства с нашими, напоминает нам о том, какая ноша принята на плечи правителями. Благо актёры, в свою очередь, с не меньшей ответственностью и мастерством нам это передают. Не побоюсь назвать тех, кого эта история и игра актёров оставили равнодушным, бесчувственными мерзавцами (в исконно русском смысле этого слова).

    Казалось бы, историческая драма, построенная на множественных диалогах, должна относиться к типичным нединамичным фильмам, которые заставляют время от времени зевать особо нетерпеливых зрителей; однако, на мой взгляд, операторская работа и сценаристское мастерство умело преодолели такую малоприятную перспективу.

    Отдельно выражаю благодарность за то, что нам не попытались скормить на всякий случай голливудский идеалистичный конец. Развязка удовлетворяет нас своей реалистичностью, убедительностью и логичностью.

    Как бы то ни было, это не тот фильм, который можно пересматривать регулярно, но приятные воспоминания об атмосфере, игре актёров, музыке непременно заставят вас однажды к нему вернуться. Пусть мой наивысший балл лишний раз убедит вас в том, что кино заслуживает вашего драгоценного внимания.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 18:01

    Фильм завораживает своей сдержанностью и духом времени.

    Это личная трагедия, которая должна стать одновременно и личной победой над собой и над болезнью.

    Жаль только, тут нет окончательной победы.

    Эта история — не захватывающая и не заставляющая держаться за подлокотники кресла. Более того, все взлеты-падения, которые испытывает главный герой, мастерски оставлены ЗА кадром (это может понять только тот, у кого сходные проблемы), но пласты спрятанного в этом фильме в истинно английской манере чуть проглядывают в мелочах. Дальше додумать и понять предоставляется читателю.

    Рекомендую к просмотру тихим вечером. :)

    21 февраля 2011 | 11:09

    Очередное порождение современного кинематографа, от которого старина Фрейд пришел бы в восторг. Ничто так не радует людей, создающих кино сегодня, как детские травмы и их медленное перемусоливание на протяжении всей ленты.

    «Вы не можете продолжать боятся тех вещей, которых вы боялись в пять лет» — сказал «Добрый Доктор» Королю. И, черт возьми, был прав. Вот только до этой светлой мысли Его Величеству из данной киноленты нужно было дойти сильно раньше и своими силами, после чего сосредоточится на той же политике, к примеру. Возможно, и кино вышло бы поинтересней. А так получается слезливая мелодрама о травмах детства, безвольном монархе ("ах, нет же! Он же поборол свои детские страхи!» — данную версию за героизм я признавать отказываюсь), и его мытарствах на пути к преодолению дефекта речи. И все это сопровождается торжественными рыданиями главного героя и советами от мудрого доктора. Клише на клише, убийственная мелодраматичность.

    Да, Колин Ферт молодец. Убедительно, продуманно и с чувством сыграл. Видно, что актер очень высокого уровня.

    3 из 10

    8 мая 2011 | 02:04

    Премия «Оскар» удивляет меня своим выбором фильмов в номинацию «лучший фильм», просмотрев одну половину из них понимаешь, что и вправду достойны, но есть те экземпляры, после которых недоумеваешь — ну разве достоин? И радует, что этот фильм зашел в число первых, т. к историческая тематика и биография короля Британии сама по себе тема весьма и весьма интересная. А если учесть тот факт, что король был немного не королем, ведь как Его величество может заикаться? И вот весь фильм нам доказывают, что король может не только заикаться, но он еще может и бороться с этим, ходя ко всем подряд логопедам, какие только есть в стране.

    Весьма легкое повествование фильма вызывает интерес. Действие развивается не спеша, спокойно, тихо — прямо весь пропитан рамками приличия Великобритании, сдержанность в каждом кадре. Так же сдержанны и ничем не выделяющиеся актеры, которые знают, что играют не своевольных американцев, а утонченных англичан, которые не могут выделывать «финты» в каждом кадре.

    Была интересна линия король-логопед. Да и сам логопед в прекрасном исполнении Джеффри Раша начинает заинтересовывать и притягивать, ведь узнав, что он работает с самим герцогом, он не изменил позиций и не стал к нему подобающе относиться, а наоборот всячески его доставать, зная, что когда тот разозлится — сможет говорить. И король, понимая, что только у этого человека он смог сказать связно хоть несколько строк, отбросил свою герцогскую, а позже и королевскую гордость и доверился простому человеку. А позже дружба, которая появлялась совсем незаметно, но с каждым разом понимаешь, что они все больше и больше нуждаются друг в друге.

    Фильм о борьбе со страхами, ведь все наши неудачи основываются именно на этой почве, о том, что не надо смиряться со своими «проблемками», что надо их решать. Хотя если так подумать, то любому королю, по доле службы пришлось бы учиться говорить красиво. А простой человек уже наплевал бы на это. Но все же, так же любой король смог бы уже потерять надежду на выздоровление после такого количества логопедов, через которых пришлось пройти, что конечно же плюс Георгу VI. Он не терял надежду, он знал, что это ему необходимо, и он пытался.

    Колин Фёрт конечно же восхитителен, кто мог лучше чем он исполнить Британского короля. Ведь и сам актер наполнен сдержанностью во взгляде, поведении, манерах, так же как и неуверенностью и страхом в глазах. Одно наслаждение было слушать его заикания. Такой слабый внешне, но сильный внутри. Джеффри Раш так же не уступал Колину в актерском мастерстве, прекрасно передал логопеда, который в одно время такой сдержанный и правильный, а в другое просит короля материться и ругаться, но все с той же сдержанностью. И конечно чарующая и прекрасная Хелена Бонем Картер, восхитиельная актриса, которая в одних фильмах наполнена сумасшествием и абсурдом, а в другой является сдержанной герцогиней, которая обладает всеми правила поведения. Утонченная, красивая, превосходная.

    Король Говорит! — вышел просто превосходным. Может кто-то подумает, что разве это интересно, смотреть 2 часа на короля, который пытается научиться хорошо говорить, но это и вправду интересно. В фильме нет занудства, скукоты или замедленного развития действия. Будет не обидно, если фильм завоюет самый главный «Оскар», выбор за кинокритиками.

    21 февраля 2011 | 10:22

    Смотрела этот фильм в кинотеатре. Мне он очень понравился. Почему?

    Потому, что это фильм, в котором раскрываются все грани человека на примере двух братьев, затронута тема семьи и преданности и сделано это потрясающе, очень хорошо показана вся «верхушка» Англии и их отношение к стране в зависимости от сложившейся ситуации.

    Это фильм про жизнь во всех её проявлениях.

    Не смотря на всю серьезность выбранного сюжета в фильме очень много моментов заставили улыбнутся. Особенно хотела бы отметить очень удачно выбранного актера на роль Черчилля, на меня он произвел неизгладимое впечатление.

    16 марта 2011 | 16:05

    Для Британии король является не просто правителем, а наместником Бога на земле, главой Англиканской церкви. Король воплощает много вещей, на которых основываются жизненные традиции консервативных британцев. С изобретением радио, а затем телевидения жизни королевских особ входит в дома простых граждан. Поздравления с Рождеством, обращение к нации, свадьбы, похороны, коронации — все становится доступным и открытым для народа.

    Фильм исключительно английский. Он пропитан сдержанным британским колоритом и хорошими манерами, которые почитаются и превозносятся этой нацией. Актерский состав этой картины на высоте — Колин Фёрт, Хелена Бонем Картер, Джеффри Раш. Это великие актеры нашего современного кинематографа, они уже смогли доказать, что они безупречно делают свое дело, свою работу, работу актеров. И с ней, я считаю, они справились отлично. Это большое трио — главная изюминка этого фильма.

    Колин Фёрт — лучший король из всех королей. Так ужиться в роль будущего Георга VI мог только истинный англичанин. Я отдаю должное мастерству этого человека. Его герой, несмотря на мягкость духа, является человеком очень гордым, целеустремленным.

    «Король говорит» — о зарождении настоящей дружбы, о чистой любви и поддержку близких людей, и конечно о невероятной силе воли человека, об умении бороться со своими недостатками, и несмотря ни на что, их побеждать.

    Этот фильм напоминает сдержанного английского джентльмена, который в своем домашнем костюме вышел покурить на крыльцо дома и вдруг оказался в центре событий, на красной дорожке. Окинув взглядом свой довольно неприглядный костюм, он с гордостью поднимает голову, и здесь чувствуется старая английская порода, с которой сейчас, когда прошли времена рыцарей и монархов, мало что может сравниться. Он медленно заходит в зал и ждет, чтобы выйти на сцену под всеобщие аплодисменты, победить. А потом снова вернется в свой лондонский туман, загадочно улыбаясь.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>