всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (509 835)
ожидание: 97% (1094)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
246 + 15 = 261
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    • Когда Король говорит свою знаменитую речь о начале войны, в зале присутствуют его дети — принцесса Елизавета и принцесса Маргарет. Несмотря на то, что год — 1939, и Елизавете уже было 13 лет, с 1930 — начала событий в фильме — она совсем не изменилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший, качественный фильм, но, на мой взгляд, не выдающийся. Оскар за лучший фильм года? Честное слово, не поняла, за что. Или в западном англоязычном кинематографе дела сейчас настолько плохи, что других достойных не нашлось?

    Кто в «Король говорит!» действительно достоин Оскаров, это актёры. Замечательные работы, вкусные, яркие, выразительные, объёмные… Рада за Колина Фёрта, он в этом фильме изумителен. Но и Джеффри Раш там великолепен, и Хелен Бонэм-Картер…

    Но это актёры. А вот все остальные, прошу прощения, мне чего-то недодали. Господина сценариста Дэвида Сайдлера, конечно, можно похвалить за удачные, остроумные диалоги. Но сама история написано предсказуемо и банально до зубной боли. Практически никаких сюрпризов, все время загодя угадываешь, как оно сложится дальше. При этом история ощущается какой-то скомканной. Галопом по Европам, чтобы всё впихнуть, с 1925 года по 1939. И характеры при этом недораскрыты. Многое в отношениях между героями намечено пунктирно, лишь бы успеть до следующей станции назначения.

    К господину режиссеру Тому Хуперу (с сегодняшнего дня гордому оскароносцу) у меня за время просмотра тоже накопилось претензий. Не единожды за два часа фильм терял темп, а я отвлекалась от происходящего и начинала думать о чем-то своём. А это не есть правильно, и так не должно быть! По-настоящему классная режиссерская работа обязана держать зрителя крепко и цепко, не позволяя ему отвлекаться на посторонние мысли. А тут не вышло. По крайней мере, со мной. А ведь я изначально была очень к этому фильму расположена, и меня не надо было переубеждать, завоёвывать… А всего лишь оправдать мои ожидания! Но г-н режиссер (за компанию со сценаристом) их не оправдал. И я расстроилась.

    Оператор… Нет, операторская работа там по большому счету прекрасная. Очень красиво и выразительно снято… Интерьеры дворца, похожие на тесные лабиринты, и сумрачный, но полный воздуха кабинет Лайонела… Ни слова бы хулы не сказала, не увлекайся так г-н оператор супер-мега-крупными планами… Все прыщи у г-на Фёрта пристально рассмотрел… И гигантские, похожие на лунные кратеры поры на носу г-на Раша тоже изучил с лупой… И зачем оно было надо?? Никакого удовольствия это зрелище не доставило, ничего к истории не добавило…

    В общем, что посмотрела, не жалею, и актёры порадовали, но в целом фильм моих надежд не оправдал. Было любопытно и познавательно, но не захватила меня эта история, за сердце не взяла. А жаль.

    7 из 10

    28 февраля 2011 | 14:31

    «О чем этот фильм?», — задал мне вопрос после совместного просмотра мой молодой человек. «О победе над страхом?»

    А я задумалась: действительно, о чем повествует кинолента почти за два часа экранного времени, на какие размышления наводит?

    Исторический аспект здесь, несомненно, присутствует. Но даже он не столь важен.

    Этот фильм о том, что один человек некоролевского происхождения, но очень мудрый и проницательный, не имея медицинского образования (казалось бы — нонсенс!) помог другому человеку поверить себя, принять себя таким, какой он (король) есть. Причем вел себя мудро — в меру тактично, в меру распущенно. Доктор (ли?) Лок заставил Георга переменить свой взгляд на воспоминания из детства, которые мучили его, принять это, вспомнить, что он мужчина, глава семьи и страны, наконец!!!

    «Король говорит!» раскрывает нам нелегкую жизнь королевских особ, которая не так беззаботна и полна веселья, радости, как может показаться; что их выбор далеко не всегда является их желанием. Что на них лежит бремя очень большой ответственности, и в минуты отчаяния народа очень важно, чтобы с ними был сильный духом лидер, который умел бы поддержать, настроить на нужную «волну», вдохновить.

    И, наконец, фильм о сильной и любящей женщине — Елизавете (моя любимая, потрясающая и неизменно аристократичная Хелена Бонэм Картер!!!). Которая была, казалось бы, в тени все это время, «домохозяйке и толстозадой шотландке», как презрительно называла её Уоллис Симпсон. Но эта Женщина, которая поддерживала Своего Мужчину, всегда была рядом с ним, подбадривала мужа, даже когда он опускал руки, не давала ему возможности сдаться без боя. Она боролась за него, иначе он не был бы тем, кем он стал.

    Не могу сказать, что картина потрясла меня до глубины души и оставила там неизгладимый след, но фильм очень даже неплох для тех, кто любит думать.

    8 из 10

    24 июня 2012 | 20:58

    История фильма «The King’s Speech» началась задолго до написания сценария, с воспоминаний его автора Дэвида Сайдлера, страдавшего до 16 лет заиканием. Маленький Дэвид часто слушал записи выступлений короля Георга VI во время войны, поощряемый родителями, которые не уставали повторять ему: «Дэвид, король заикался гораздо сильнее, чем ты, а послушай, как он теперь говорит. Возможно, он и не лучший в мире оратор, но он произносит вдохновенные речи и они сплачивают людей». Своими речами король Англии вселил в мальчикa надежду на излечение и стал его героем.

    Когда повзрослевший Сайдлер стал писателем, он твёрдо решил написать о Георге VI. По разным причинам, ему понадобилось на это около около 30 лет. Окончательный вариант сценария, завершённый в 2005 году, получился глубоко личным и проникновенным, потому что Сайдлер вложил в него пережитые им самим чувство беспомощности ребёнка от невозможности говорить свободно, отчаянное желание подростка быть выслушанным, «потому что у меня есть голос!», и приступ гнева, который неожиданно помог ему излечиться от недуга. Сделав Георга VI главным героем сценария, Сайдлер сумел выразить своё восхищение королём, понимание проблем, терзавших его, и сочувствие упорству в их преодолении. Сценарий был мастерски переведён на язык кино Томом Хупером чья обманчиво неброская режиссура достоверно воссоздала Англию эпохи 1930х годов и сделала «говорливый» фильм захватывающе интересным.

    Исключительно удачны актёрские работы, и, в первую очередь, исполнение Колином Фёртом роли Принцa Альбертa «Берти», Герцога Йоркского, младшего брата наследника престола. Bся жизнь Берти резко изменилась, когда ему неожиданно пришлось стать королем после того, как его брат, Эдуард VIII (Гай Пирс) отрекся от трона ради женщины, чья репутация, два развода и симпатизирование Гитлеру вызвали в Англии резкое неприятие. Берти, а позднее — Король Георг VI, сыгран настолько человечно, его борьба с самим собой, с внутренними демонами сомнения и неуверенности в том, достоин ли он выпавшего на его долю предназначения, захватывает настолько, что мы не замечаем, как начинаем искренне переживать за него и желать ему преодолеть нервное заикание во время публичных выступлений, лишавшее его возможности быть услышанным и понятым миллионами его подданных.

    К счастью, жена Берти, Елизавета, которая была eмy верным, всё понимающим другом и доверенным лицом, настояла на встрече короля, потерявшего надежду вылечиться, с неортодоксальным логопедом, который смог ему помочь. Елизавета в исполнении Хелены Бонэм Картер — прелестная женщина с чарующей манерой в обращении, хрупкая внешне, oна -надёжная опора своему мужу в минуты душевных терзаний, всегда готовая поддержать и разделить с ним тяготы. Глядя на неё, легко понять, почему Альберт полюбил её с первого взгляда, решил раз и навсегда, что она — единственная девушка, на которой он женится и делал ей предложение три раза, прежде чем она согласилась стать его женой.

    Фильм основан на реальной истории встречи герцога Йоркского, впоследствии короля Георга VI, с эксцентричным логопедом, австралийцем Лайонелом Логом, (Джеффри Раш), в прошлом, не удавшимся актером. Лог не имел формального медицинского ообразования, но обладая долгим опытом работы с контуженными ветеранами Первой Мировой войны, проницательностью и искренним сочувствием к своим пациентам, он понимал, как найти самый корень проблемы, чтобы помочь им, используя новаторские методы лечения, необычные для того времени.

    Сцены сеансов лечения, да и, вообще, все сцены между королём и Логом, в которых главное — это экранное взаимодействие Фёрта и Раша, написаны, сняты и сыграны с таким мастерством и проникновением во внутренний мир героев, что развитие их отношений в настоящую дружбу между коронованной особой и «простолюдином», становится не только возможным, но и абсолютно достоверным. Эти сцены привносят в фильм психологическую драму, позволяющую заглянуть за фасад безупречных манер и элегантной сдержанности, культивируемых в тех, кто рождён близко к трону, чтобы увидеть страдающего, чувствующего огромную ответственность и сомневающегося в своих возможностях человека. В них также включены элементы истинной комедии в традициях Генри Хиггинса и Элизы Дулитл, на которые зритель реагирует с искренней улыбкой.

    Отношения между королём и логопедом достигaют кульминации в финальной сцене, давшей фильму его оригинальное название, «Речь Короля». В дни, предшествующие тяжёлым испытаниям для страны, люди хотят услышать слова уверенности и понимания от главы государства, поэтому сцена обращения короля к народу с сообщением о вступлении Британии во Вторую Мировую Войну, несла колоссальную нагрузку. Собственно, весь фильм — это нарастающее крещендо, ведущее к 9-минутному величественному финалу. Прекрасно понимая, что творится в душе короля перед исторической речью, Лайонел мягко и проникновенно говорит ему: «Обращайтесь ко мне. Расскажите мне, как Вашему другу всё, что Вы хотите сказать.» Колин Фёрт и Джеффри Раш сыграли эту сцену виртуозно. Лайонел Лог не произнёс ни слова, но его «дирижирование», мимика, глаза — всё его существо выражало поддержку и сопереживание, передавшиеся королю. С каждой фразой речь короля становилась уверенней. Неподчинявшиеся так долго упрямые слова полились легко и свободно, достигая через радиоэфир до миллионов сердец, вдохновляя и сплачивая людей перед лицом грядущих неотвратимых испытаний. Финал «Речи Короля» — это триумф человеческой воли, духа и упорства над недугом и слабостью. Это триумф дружбы, для которой не существует социальных препон, и триумф актёров, не сыгравших своих героев, но перевоплотившихся в них. Это триумф кино, как вида искусства, способного запечатлеть такие незабываемые моменты с истинным артистизмом и вдохновением.

    После того, как отзвучали последние слова «Речи короля», становится предельно ясно, почему низкобюджетный независимый фильм триумфально прошёл по кинотеатрам мира, принёс своим создателям престижнейшие премии и награды, обойдя яркие и новаторские картины, выпущенные на экраны в том же году. Негромкий фильм о заикании английского принца, жившего более 70 лет назад, не бьющий в глаза ослепительной пышностью декораций или головокружительными эффектами, оказался близким и понятным миллионaм. «Речь короля» говорит со зрителем, как с другом, свободно и задушевно, о том, что близко и понятно всем, и монархам и простым смертным. О непростом выборе, о борьбе с драконами персональных страхов, неопределённостей и сожалений, которые у каждого свои. О настоящих, истинных любви и дружбе, всегда стоящих рядом рядом с тобой, сражающимся драконами. Но сражаться с ними и смотреть им прямо в глаза придётся тебе самому.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 22:04

    Все началось с моей любви к Колину Ферту, любви к Джефри Рашу и любви к Елене Бонэм Картер. Воистину, такого сильного трио я и ожидать не смела. Так к тому же и фильм английский. А как известно, если в мировой прокат выходит английский фильм, то это как минимум интересно, хотя наши прокатчики до сих пор… кхм…

    И все таки, уже посмотрев трейлер, я знала, что посмотрю отличный фильм, и не просто отличный, а один из наилучших фильмов ушедшего 2010 года. Только одних номинаций на Оскар и не сосчитаешь. Золотой глобус у Ферта уже в кармане, и я буду искренне надеяться на получения им и Оскара. И Джефри Рашу тоже, тоже Оскара!Весь восторг объясняется тем, что все мы уже стали забывать, что такое сильнае и по настоящему завораживающая актерская игра. Так же мы стали забывать, что такое отлично слаженный актерский тандем. Так что если подзабыли, и чувства к актерской игре притупились по сравнению с чувствами к чудесным спецэффектам, им не в обиду, то The King`s speech вот ответ. Вот кладезь поистине настоящих талантов людей работающих над фильмом. Что за сценарий, что за актеры, словами не выразить, что за режиссура, что за декорации!

    И еще раз об актерах. Колин Ферт великолепен! Какой сложный характер у его героя Георга Шестого, но так играть… это верх мастерства. И пока ты смотришь фильм, то понимаешь, кто такой настоящий актер, вот где видна работа, труд и самоотдача. Извиняюсь за такое идиотское сравнение, но это вам не Мэган Фокс, так вот. А Джефри Раш? Мы видим достойнейшую личность, сильного духом, умного человека, но в том же время человека с живущей в нем светлой мечтой быть актером. В этом и прекрасен тандем этих героев, почему они сошлись, почему они стали друзьями по гроб жизни?Обе личности-сильные, умные, решительные, у каждого это выражается по своему, но вместе с тем люди очень тонкие и ранимые, живущие со своими мечтами и переживаниями из детства. И главное, что они находят понимание друг в друге.

    И еще о жанре. Вот чем фильм воистину подкупает, так это тем, что тут действительно много жанров, и все это не вычурно, а настолько грамотно и талантливо воссоединено, что прям… слов нет. Тут вам и история, и биография, и драма, и психология. Что за чудеса?

    Ну а если говорить о шансах на Оскар, то я желаю получить как можно больше. Конечно же, Социальная сеть получилась просто потрясающей, но это кино ты чувствуешь душой, ты его понимаешь и любишь. Не знаю как на счет Черного Лебедя, я его не смотрела, но думаю, что Железная хватка очень достойный соперник, ведь это же Коэны, и это я бы сказала нью-вестерн, но это уже другая рецензия.

    10 из 10

    28 января 2011 | 17:36

    Только добралась до этого фильма. Не могу сказать, что была разочарована… просто ожидала большего. Показан процесс борьбы мужчины со своим комплексом. Однако складывается впечатление, что боролся не он, а его его жена и Лайонел, так как никакого порыва, желания победить свою проблему заметно не было. И вроде если бы не необходимость, он бы и мирился с этим, как странно мирился и его отец… Впрочем, возможно, это просто британская сдержанность. Печально же то, что жизнь королевской персоны трактовали так однобоко, как будто это была единственная проблема. И тем более, на фоне войны. Однако произвели прекрасное впечатление английские пейзажи, в тон подобранная музыка, отличная работа режиссера, оператора и актерский состав. Главный герой, на мой взгляд, сыграл весьма поверхностно, однако Джеффри Раш был восхитителен, эта строгость, английская чопорность в сочетании с оригинальностью. И милейшая Хелена Бонем Картер. Покоряет теплотой и сдержанностью, своей необычностью. Ее ролям действительно веришь. Ах, да, и «Черчилль». В общем, просмотр фильма послевкусие оставил весьма приятное. Как крепкий английский чай.

    30 апреля 2012 | 03:16

    Ждала я этот фильм долго. Колин Ферт для меня лично заблистал во всей своей красоте в фильме- лауреате Канского фестиваля «Одинокий мужчина». Глубокий, хорошо продуманный образ сразил меня наповал. Так что, заприметив работу с незаурядным названием и сюжетом, я схватила подругу за руку и помчалась в кинотеатр.

    И вышла из зала с таким комком эмоций, что мне этого заряда хватило на много времени вперед. Чем же так цепляет этот фильм? И за что так полюбился зрителям?

    Интересна идея фильма и свежий сюжет. Историй на тему долга, ответственности и семейной драмы снято много, но вот таких, я уверена, еще не было. Рада, что Том Хупер взял «Оскар» за лучший сценарий. Оно того действительно стоит.

    В этом фильме вы не увидите полной биографии герцога, как и не увидите каких-то скандальных фактов. Картина охватывает небольшой промежуток времени, тесно связанный со всей последующей биографией короля. Возможно, это одна из причин того, что фильм держит и не отпускает до самого последнего кадра. Несомненно, в этом есть и большая заслуга актеров(они бесподобны, даже не сомневайтесь).

    Об актерах можно говорить много и долго. Имена в списке тут вполне именитые: это и Колин Ферт, известный еще со времен мистера Дарси, и Хелена Бонем Картер, роскошная актриса, способная воплощать самые разные образы, и Джеффри Раш, чудаковатый капитан «Черной Жемчужины» из «Пиратов».

    Все актеры воплощают на экране персонажей, которым безоговорочно веришь. За что им отдельное спасибо. Смотреть на их игру — одно удовольствие.

    Король — главный герой картины. Мне нравится, что здесь — это не герой без страха и упрека. Это человек с тяжелой душевной травмой, с ответственностью на плечах, которая, возможна, была бы менее тяжела, если бы семья хоть сколько нибудь поддерживала его. Но настоящую поддержку король неизменно получает только от одного человека — от своей жены. оттого, возможно, ему так трудно впустить в свою жизнь кого-то еще. И поэтому сближение с доктором Лайонелом дается ему нелегко.

    Колин Ферт блестяще вжился в роль герцога. Как только вы втягиваетесь в сам фильм, актер и персонаж сливаются воедино, и лично у меня были и слезы, и смех и отчаяние вместе с героем. «Оскар» он получил не зря.

    Хотя доктор в номинантах был заявлен как персонаж второстепенный, в картине он играет далеко не последнюю роль. Благодаря Лайонелу Георг позволяет своим страхам выползти наружу и благодаря ему же он справляется с ними, открывает в себе те черты, что со временем сделают его хорошим правителем.

    Сам Лайонел — персонаж очень интересный. Чудаковатый, добрый по своей натуре, он единственный, за исключением жены Георга, по-настоящему ему сочувствует и переживает.

    Этот образ на экране замечательно воплотил Джеффри Раш. За ним наблюдать — одно удовольствие. Он — искра этого фильма. Потому что благодаря ему драма разбавляется шутками, и фильм приобретает новые оттенки.

    Хелена Бонем Картер, играющая обычно полубезумных дамочек, исполнила роль верной, любящей жены. Наблюдая за ней, испытываешь уважение. Она — надежная опора своему мужу и прочный стержень семьи.

    Есть в этой актрисе некоторая искорка. Казалось бы, в простой образ она сумела внести что-то свежее.

    Как ни крути, а фильм вышел если не шедевром, то очень близким к нему. Замечательно кино для всей семьи, наполненное грустью, смехом и бесконечным упорством и самоотдачей.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 20:53

    Один из лучших примеров того, как полузабытый исторический факт можно взлелеять в умную и трогательную историю о том, как человек, никогда не управлявший страной, нашёл в себе силы стать королём.

    Многие обвиняют картину в предсказуемости, слащавом хеппи-энде, но не за это ли мы любим подобные фильмы?Они оставляют долгое послевкусие, как изысканное вино, заставляют ДУМАТЬ(многие ли фильмы в наше время могут похвастаться подобным?..),по сравнению с той чернухой, которую каждый год на нас выливает США,«Король говорит!»-шедевр.

    Актёрская игра-незаметна. Считаю, что это высший пилотаж. Я верила каждому актёру, даже Тимоти Споллу, хоть и представляла Уинстона Черчилля несколько иначе. Все персонажи на экране были живые-настоящие люди, и я, со своей придирчивостью не смогла отыскать ни одного штришка, указывающего на обратное.

    Георг(Колин Ферт, собственно, Оскар-2011,лучшая мужская роль)-сильный на войне, бессильный в жизни. Только из-за дефекта речи. При этом-сильный духом мужчина, трогательно любящий жену и детей. Не зауважать было невозможно. Упорство, с которым Георг боролся против своего недостатка, заслуживает восхищения.

    Доктор Лайонел Лог(Джеффри Раш. Его-то почему не номинировали за роль второго плана?..)-о да!Наслаждалась каждой минутой его присутствия на экране, чего и всем советую. Добрый доктор в меру циничен, в меру нагловат, в меру рискован(неизвестно, в какую Лету канул он бы, если на месте пациента оказался кто-то не столь терпимый, как Георг),при этом-бесконечно добр и отзывчив. Эта роль-просто лебединая песня Джеффри Раша.

    Хелена Бонэм-Картер-идеальная супруга для Короля. Он а находится в его тени, но всегда рядом, всегда готова приободрить и поддержать.

    Также понравился Гай Пирс в роли несостоявшегося короля Эдуарда-человек, отказавшийся от короны из-за любимой женщины. Хотя, понаблюдав за Георгом, вполне можно решить, что его брат был прав-какая же обуза-быть Королём!

    За великолепную игру актёров, за красивые пейзажи, за дотошно воссозданную эпоху-

    10 из 10

    Пересматривать этот фильм я буду точно.

    28 августа 2011 | 11:32

    Сядьте поудобнее, откиньтесь в кресле (у кого нет на спинку стула). Представьте себе праздник, домашний уют и овсяные печенья с теплым молоком… Вы готовы. Начинаем погружение.

    Вы оказываетесь в центре событий. Вот Король, вот народ, вот микрофон-чудо современной техники.

    И ничего не предвещает беду, но есть одно НО. Он не может говорить. Вот конфуз.

    Так и начинается фильм. Фильм-песня, фильм-гимн человеческим возможностям, взаимоотношениям и чувствам. Фильм -быль. Фильм о учителе и ученике. Фильм о жизни.

    В фильметри интересных человека о которых так нужно поговорить, чтобы понять атмосферу и смысл этого шедевра английского кинематографа.

    Номер 1. Король. Отец. Берти. Ученик. Георг VI (Альберт Фредерик Артур Георг) (1935-1952).

    Привлекательный, сильный человек, любящий свою жену и детей, но с одним маленьким червячком, который точит его и не даёт спокойно жить. Он не может рассказать сказку своим детям, он не может разговаривать с людьми, Его Величество заикается. Но это ничего, в этом ему поможет номер 2. Об этом ниже.

    Интересно, что Король очень завидовал Фюреру, его ораторским способностям. Их стиль общения с людьми настолько разный, насколько разный вклад во вторую мировую войну они имели. Отец народа и Вождь орды.

    На примере Короля правдиво показан мужчина. Во всей его неповоротливости, грузности (разумеется «»), не способности изменить себя, изменить своим убеждениям. Только она, только ОНА номер 2 способна, что-либо сделать. Знайте это девушки.

    Номер 2. Жена Короля. Мать. Английская леди.

    Мудрая, любящая и смиренная, обворожительная, обожающая пастилу мать двоих прелестных девочек.

    Она знала что и как нужно мужу и давала ему это, всегда. Помощь, поддержку, любовь. Потому что этот остолоп-Король, как и любой другой мужчина, ни за что ни когда не признается, что ему это так нужно. Что без этого он не проживет и дня, без этого солнце светит не для него. Не для него всё без ЭТОГО.

    Номер 3. Логопед. Лайнол. Учитель. Отец. Австралиец. Актер. Сын пивовара. Без высшего образования.

    Великий человек. Тихий гений. Отец двух маленьких мокрецов (может кто-нибудь знает кто это).

    Этот человек случайно стал логопедом Короля, по воле номера 2. А также стал учителем, учителем жизни будущего Короля. Ведь он по другому не может. Он должен делать мир лучше. Только так.

    Этот человек интересен, своими словами. Которые он бросает во все стороны. У него нет авторитетов, кроме сильной человеческой натуры, кроме сильного ума. Поэтому его заинтересовал Король, поэтому ему удалось.

    Это было время перемен. Нужно было всё менять, а то монархия могла не устоять. Он стал настоящим другом королю.

    Их пара олицетворяет настоящую мужскую дружбу. Дружбу навсегда. С руганью и перебранками. С крепкими объятьями. С доверием. С любовью.

    Смотрите фильм. Он не перевернет ваше сознание с ног наголову. Не взъерошит волосы.

    После него будет хорошо, будет тепло и приятно, как от чая с корицей.

    И быть может вы будете спать с улыбкой.

    С надеждой, что и это, и это, и это… и это пройдет.

    Все будет хорошо!

    9 из 10

    10 февраля 2011 | 21:35

    - Паузы между словами добавляют речи весомости.
    - Тогда я самый весомый король в истории. ©

    «Король говорит!» — это пятый полнометражный фильм режиссера Тома Хупера, который получил аж 12 номинаций на престижную премию «Оскар», из которых выиграл в 4, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Да и плюс ко всему собрал довольно таки неплохую кассу в почти 415 миллионов американских долларов. Впервые же шанс посмотреть «Король говорит!» выпал мне на долю год назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И могу сказать, что и сейчас этот фильм не перестает меня удивлять. Но обо всем, как всегда, по порядку.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Колину Ферту. Исполнить свою роль Колину удалось просто безупречно. Его герой получился весьма интересным, и достаточно запоминающимся персонажем, за котором на протяжение всего фильма было действительно занимательно наблюдать. Также одна из главных ролей в ленте досталась Джеффри Рашу. Раш тоже довольно неплохо смог сыграть своего героя, и сделать его по-своему интересным и запоминающимся, за что ему от меня огромное человеческое спасибо. Кроме того запомнились следующие лица: Хелена Бонем Картер, Гай Пирс, Майкл Гэмбон, Патрик Райкарт, Тимоти Сполл, Роджер Пэррот, Клер Блум и Дженнифер Эль.

    Порадовал меня и сценарий ленты. Повествование очень хорошее, не торопливое, и не особо заумное, простенькое, чтобы зритель не особо напрягал свой мозг во время просмотра фильма. Саундтрек от композитора Александра Десплы, меня также не разочаровал. Правда, не все из музыкальных композиций смогли мне запомниться. Операторская работа тоже была великолепна. Лично мне она понравилась. Респект оператору фильма Дэнни Коэну. Он молодец.

    Итог: Хороший и действительно очень интересный кинофильм, который, лично я, не считаю провальным. К просмотру крайне рекомендую. Спасибо за внимание.

    10 марта 2012 | 11:09

    Король Георг VI был настоящим символом сопротивления Великобритании в трудное время Второй мировой войны. Но фильм Тома Хупера «Король говорит!» вовсе не о политике или истории того периода. Это фильм о борьбе личности, о преодолении себя, своей слабости, о победе со своим внутренним врагом. В данном случае, этим врагом становится, с одной стороны кажущийся смешным дефект — заикание. Но для короля, вынужденного по долгу службы произносить речи чуть ли не ежедневно, это становится действительно ужасной проблемой. В непростое для страны время, когда необходимо сплотить и поддержать своих подданных, новый король должен научиться красиво и правильно говорить. Однако все попытки найти нужного специалиста заканчиваются ничем. В итоге спасение приходит в лице не совсем обычного логопеда, Лайонела Лога, бывшего актера, использующего нетрадиционные методы для лечения своих пациентов. Он не только смог вылечить короля, но и стал по-настоящему хорошим другом, возможно первым настоящим другом в жизни Георга.

    «The King`s Speech» — настоящий британский фильм, в нем царит спокойная, размеренная атмосфера, возможно даже несколько консервативная, но это идет только на пользу действию фильма. Настоящим открытием стал режиссер Том Хупер, до этого практически неизвестный за пределами туманного Альбиона. Он смог воплотить на экране не историю королевской особы, а историю обычного человека, со своими страхами, проблемами, слабостями, которые он должен преодолеть для достижения своей цели. Несмотря на принадлежность к драматическому жанру, фильм включает и элементы комедии, связанные, в том числе, с самим процессом лечения заикания, поэтому данная картина, несмотря на достаточно статичный сюжет, смотрится легко и не заставляет зрителя скучать ни на минуту. В этом заслуга в том числе и сценариста картины, Дэвида Сайдлера, который так же, как и режиссер картины, номинирован на грядущий «Оскар».

    Выше упомянутая атмосфера фильма усиливается интерьерами той эпохи, детально продуманными и проработанными, а также неплохой операторской работой. Прекрасная музыка Александра Десплы способствует окончательному погружению в ту эпоху, а также удивительно точно помогает передать на экране те чувства героев, которые не способны передать слова.

    Впрочем, главной составляющей фильма становится актерская игра невероятно высокого уровня. Возможно лучший актерский дуэт в прошедшем году — Колин Ферт и Джеффри Раш, а также Хелена Бонем-Картер в роли супруги главного героя, можно сказать, держат на себе все действие фильма. Колин Ферт в роли наследника престола, будущего короля Георга VI раскрывает все грани своего актерского таланта. Все мужество героя в борьбе против своего несовершенства, все его сомнения, страхи, даже ярость, и в то же время отчаянное стремление стать достойным престола, — все это Ферт воплощает на экране, фактически снимая вопросы по поводу обладателя будущего «Оскара».

    Джеффри Раш великолепен в роли Лайонела Лога, ставшего не просто своеобразным исцелителем Георга, но и настоящим другом. Его герой с самого начала фильма вызывает уважение своим духовным благородством и чувством чести, в общении с будущим королем он чувствует себя на равных, и относится к «Берти» как к обычному пациенту, а затем как к другу, стремясь понять его проблемы и помочь разрешить их. Лайонел располагает к себе своей манерой общения — ему не важно, что перед ним наследник престола, для него Берти — запутавшийся в себе человек, который нуждается в помощи и понимании. Лайонел пытается найти больные точки-воспоминания в душе Георга, которые не позволяют ему справиться с дефектом. Он не просто лечит заикание, он лечит душу.

    Отличную игру демонстрирует и Хелена Бонем-Картер, сыграв по-настоящему преданную и любящую жену. Её вера в мужа также повлияла на его «исцеление», она поддерживала и укрепляла его. Из второстепенных ролей запомнился Тимоти Сполл в роли Уинстона Черчилля — небольшая по времени, но достаточно яркая роль. В роли старшего брата Георга, Эдварда VIII, отказавшегося от престола из-за любви к разведенной женщине, неплохо выступил Гай Пирс. В целом, блистательный актерский состав ленты и удивительная атмосфера фильма не могут не радовать глаз. А история об излечении такого, казалось бы, совсем не страшного дефекта, как заикание, становится отличной драмой о преодолении себя, своей слабости и достижении цели. Финальная сцена — речь короля в преддверии Второй Мировой войны, является апофеозом картины, и эта триумфальная для Георга VI речь словно ознаменовывает его главную личную победу, победу над собой.

    30 января 2011 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>