всё о любом фильме:

Время ведьм

Season of the Witch
год
страна
слоган«Not all souls can be saved»
режиссерДоминик Сена
сценарийБрэги Ф. Шут
продюсерАлекс Гартнер, Чарльз Ровен, Стив Александр, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникУли Ханиш, Бенце Эрдейи, Кай Кох, ...
монтажБоб Дюксэй, Марк Хелфрич, Дэн Циммерман
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.13 млн,    Россия  1.7 млн,    Бразилия  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая ее в колдовстве. Умирающий кардинал просит рыцаря Бэймена доставить ведьму в далекое аббатство, где ее чары должны быть разрушены.

Шестеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Скоро рыцари осознают, их миловидная спутница действительно не человек, а исчадие ада.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (75 969)
ожидание: 77% (9867)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
11 + 104 = 115
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок сцены погони волков за главными героями создатели фильма обратились к известному дрессировщику Золтану Хоркаи. В съемках принимали участие семь волков, причем каждый должен был выполнять определенные действия на экране.
    • На 24 минуте перед отъездом из города Дебельзак говорит: «Расстояние — примерно 400 лиг. Это не больше 6 дней пути.» При том, что одна лига — это 3 мили (около 4800 метров), отряду предстоит проезжать около 320 километров в день.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я удивлен. По-моему, фильм получился совсем слабый. В таких случаях обычно говорят что-то вроде: если бы не… (Н. Кейдж в данной конкретной ситуации), то и смотреть было бы нечего. А так: фирменный взгляд, знакомый тембр (если, конечно, повезло с дубляжом) — уже полдела.

    Формат, что и говорить, не мой. Байки на тему «люди думали, что это просто эпидемия, не подозревая, что едва не погрузились в вечную тьму» — «Это несерьезно!» Особенно если эту самую тьму в лице ее отдельных представителей не мудрствуя лукаво нарисовали на компьютере. Совсем скучно становится.

    Главные герои, разумеется, как могли старались развлечь зрителя — дорога-то предстояла долгая, одними разговорами сыт не будешь. Но к ним и нет претензий по большому счету. Вся проблема в примитивном сюжете и убогих спецэффектах вроде ни с того ни с сего преображающихся волчьих морд. Я искренне не понимаю, как подобные трюки могут вызывать интерес и/или, тем паче, восхищение.

    Поэтому досмотреть я, конечно, досмотрел, но очень сомневаюсь, что захочу когда-то сделать это еще раз. Совершенно незапоминающаяся картина. Только сейчас, к примеру, вдруг понял, что так и не дождался хоть какой-то отсылки к началу фильма. Неужто всё дело исключительно в книге? Что тут скажешь, не пожалели хронометража.

    В известном смысле тут и романтическую линию прочертить можно — при желании. Но, давайте признаемся честно, реальных оснований для этого очень немного. Придется компенсировать их дефицит большим желанием. Если таковое ещё отыщется.

    А в остальном… В принципе, мне понравилась решающая битва, но рассказать о ней более подробно или даже просто поделиться эмоциями не позволяет формат данного отзыва — неинтересно смотреть будет. Скажу лишь, что главные герои и здесь не ударили в грязь лицом.

    Посему предлагаю к минимальной оценке прибавить еще 2 балла — по 1 за каждого рыцаря и на этом закончить.

    3 из 10

    5 декабря 2011 | 20:02

    Лёгкий для восприятия, красивый для большого экрана, качественный и атмосферный для хороших впечатлений фильм.

    С первых минут и до самого конца меня преследовал ужастик. Фэнтази, драма, приключения,- пожалуй, всё это находится в ничтожном меньшинстве по сравнению с жанром «ужасы», явно и грузно здесь доминирующем. Однако, это ужастик с сюжетом, качественной съёмкой и правдивыми декорациями. Посему и костюмы героев, и пейзажи на широкую ногу, и устрашающие старые здания, и графически обработанные ужасы,- всё великолепно. А ведь фильм-то далеко не высокобюджетный! А исполнен так, будто в него вложили сверху ещё несколько десятков миллионов долларов, да ещё и малоизвестным и пока без выдающихся достижений режиссёром Домиником Сеной. К чему я это говорю? К тому, что вспоминая вездесущую трилогию «Властелин Колец», не может не броситься в глаза то, что «Время ведьм» недалеко ушло от творения Питера Джексона, бюджет творений которого вертится около 90 тыс. долларов всего-то. По этой и ряду других причин, я считаю, что фильм очень достойный в своём жанре.

    Что странно в этом фильме, это то, что Николас Кейдж смотрелся в роли рыцаря как-то не в своей тарелке. Нет, к игре придираться не будем. Здесь вроде бы всё в порядке. Просто выглядел он немного неуклюже, а сцена в тюрьме, когда он и его товарищ по фильму Рон Перлман(хороший, кстати, актёр) пытались посмеяться… Словом, видя смеющегося Николаса Кейджа, невольно вспоминаешь, что его улыбка- настоящая голливудская. А вот Клер Фой, ну что о ней сказать? Наверное, это роль пока самая её звёздная, хотя, всем, думаю, понятно, что ничего она в этом фильме и не сыграла толком. Пару косых взглядов, взмах шевелюрой, и всё тут. Не её это вина, конечно, а сценаристов, но тем не менее.. Кто уж виноват, что весь фильм она проторчала в клетке?

    Дальше нужно обязательно сказать, что перевод на этот раз был неплохой. Уши мои не резало ничего, кроме «рожа», «помочился в святую воду» и др. Натурально переданные лица больных- вообще отдельный разговор. Рвотный рефлекс, извиняюсь, сохранялся ещё долго после просмотра фильма. А вообще, как я уже упомянула, фильм действительно достойный в своём жанре. А поскольку постольку фэнтази на старый лад- одно из любимых моих направлений, то пусть будет

    8 из 10

    7 января 2011 | 14:26

    Николай разочаровал. Даже после таких «шедевров», как Ученик чародея, Пипец и Опасный Бангкок все еще теплилась надежда, что мы увидим того замечательного актера, который зажигал в Скале или Угнать за 60 секунд. Но увы чуда не произошло, на экране мы видим одно и тоже унылое выражение лица перекрашенного в блондина Николаса Кейджа.

    Остальные актеры также играли вяло и скучно. В чистых и выглаженных якобы средневековых костюмах они были также похожи на рыцарей, как похож на Деда Мороза, пьяный электрик на детском утреннике.

    Сценарий фильма крайне слабый, образы героев абсолютно нераскрыты. Из-за сумбурности повествования в первые 10 минут мы видим лишь выпрыгивающую из воды ведьму страшно вращающую глазами, потом спецэффект с загорающейся книгой, а дальше нарезку «битв», в которой все машут руками и меняется погода. Зрителю предлагается самому придумать истории всех действующих героев.

    - Что за мужик в компании? У него вроде дочь погибла. О уже умер. Ладно, неважно…

    Диалоги примитивны, а действия героев нелогичны. Две минуты назад Николай делал грустное лицо при виде израненной девушки, и вот он уже бьет ее головой о стену со словами: «Ну вот и успокоилась.»

    В каком состоянии надо быть, чтобы придумать такой финал:

    - Расскажи мне о них, я ничего не знаю… Люди не знают правды, я расскажу им, я все знаю, я там была…

    Режиссер со своей задачей также не справился. Атмосфера в фильме весьма слабенькая. Начало очень скомкано, путешествие через лес чересчур затянуто, а финальная битва с мультяшным чертом больше похожа на драку в баре.

    Музыкальная тема в фильме отсутствует.

    Какой жанр у данного произведения?

    Фентези? Если не брать в расчет 3 секунды летающей ведьмы, нарисованного Дьявола и Николаса Кейджа в трико, то это не фентези.

    Приключений зрители также не увидели. Актеры толкали телегу через мост, а Клер Фой в образе злодейки визжала: «Выпустите меня!» (кстати, могли бы и выпустить, перекатить телегу и обратно посадить, но сценарист не догадался). А еще они убежали от волков. Какие же это приключения?

    Драма? Мотивация героев непонятна. Рассуждения про «честный суд, самый гуманный во всем мире» притянуты за уши. Это не фентези, не приключения и уж точно не драма. Тогда что это было вообще?

    4 из 10

    7 января 2011 | 23:04

    Хотелось посмотреть какое нибудь фэнтези, наткнулся на этот фильм.

    В целом понравилась операторская и дублерская работы, снято эффектно и атмосферно, а голоса героям подходят идеально.

    Очень удачно вписывается в свой образ Рон Перлман, вообще Фелсон пожалуй лучший персонаж всей этой истории — грубый, верный себе и друзьям и часто смеющийся.

    Сюжет не выделяется ничем, одна деталь — чума — даже лишняя, хватило бы простого истребления ведьм, но в финале сюжет даже входит в небольшой поворот и это тоже небольшой плюс.

    Дьявол в эпилоге всей работы чуть чуть игрушечный, но в целом есть всё — драки на мечах, ведьмы, страшные крики, темные места, прожженные войны, молодой герой, разве что не хватает красивых девушек, ведьм могли бы представить чуть по-другому.

    Поставил

    7 из 10

    вполне сносная и даже неплохая картинка в жанре фэнтэзи. Порекомендовал бы к просмотру.

    28 мая 2013 | 22:20

    Особо больших надежд на фильм «Время ведьм» я не возлагал, поэтому, увидев крепкий середнячок, не разочаровался после просмотра. Он напомнил мне «Соломона Кейна» по атмосфере, антуражу и общим исполнением. Дело происходит в мрачном средневековье, когда короли, ведя за собой армии из тысяч тамплиеров, били города от имени Всевышнего, не щадя никого. Среди них сражался и рыцарь Бэймен со своим соратником Фелсоном, раз за разом сокрушая десятки вражеских солдат, периодически шутя, кто проставляется после боя если меньше убьёт человек. Но как-то раз, когда Бэймен проколол насквозь ни в чём не повинного человека, он с другом швырнул шлем в ноги короля и ушёл. В то время по многострадальной Европе ходила чума, и вешали всяческих ведьм, обвиняя их во всех болезнях, и было без разницы, ведьма она или нет. В одном из пораженных заразой городков, наших доблестных героев под жёстким ультиматумом заставляют переправить одну из ведьмочек в другой город, где над ней совершат суд. А далее, перепрыгивая весь синопсис, фильм представляет собой средневековый роад-муви со всеми вытекающими: дороги, переправы, леса, поля и ночлеги.

    Благодаря полуторачасовому хронометражу, такой мрачноватый фильм смотрится вполне энергично и интересно, иногда выплескивая на зрителя довольно средние спецэффекты как в добротных исторических сериалах. Атмосфера более менее сохранена, но всё равно оставалось ощущение фальши и отголосков современности в тех же фразах персонажей и масштабных компьютерных картинках, которые навевали подозрение во вторичности. Насчёт интерьеров и костюмов, тут всё в порядке. Уличные рынки в грязи, темницы сырые, спальня кардинала на пафосе, шмотки у персонажей как настоящие, шубы дорогие и красивые. Вот только Николасу Кейджу такой стиль не идёт. В «Чародее» он выглядел более подходяще, но здесь шлем на голове, рыцарское одеяние и кричащее лицо были неубедительны. Рон Перлман играет совершенно разные роли, которые ему почему-то подходят и самые запоминающиеся для меня была в ненавистном мне «Чужом-4» и «Хеллбое». Тут он бывший уголовник-рыцарь, не грубиян, что удивительно, а вполне положительный бугай. Подмечу, обязательно, Клэр Фой, исполнившую роль ведьмочки, она смогла эмоционально выразить своим, более-менее чистым лицом все эмоции сложного персонажа: страх, надежда, насмешка, ненависть — сыграно очень хорошо, особенно лежащая обнажённой на полу…

    У Доминика Сены иногда бывают пробелы в реализациях достаточно интересных сюжетов, как и в «Белой мгле», ему не удалось избежать некоторых штампов, в моменты которых оставалось только вздохнуть и принять как есть. В самых обычных диалогах за костром казалось, что Бэймен вот-вот достанет баночку колы и начнёт что-то рассказывать дальше. Разумеется, сильные моменты тоже есть, которые приковывали к экрану. Самое запоминающееся это переправа по канатному мосту, сделанная вполне напряжённо, волки и последние эпизоды картины, которые были не банальны и захватывающи.

    «Время ведьм» — кино, в котором дадут Дьяволу по наглой морде, хорошая картина с налётом искусственности, красивая, достойная просмотра, один раз.

    6 из 10

    17 марта 2011 | 23:53

    Долго раздумывала в кинотеатре на что же пойти и в итоге выбрала «Время ведьм».

    Не то что бы я не люблю мистические фильмы, наоборот, всегда с интересом иду на просмотр, но к фильмам с участием Николаса Кейджа я отношусь с неким скептицизмом.

    Закончу, пожалуй, лирическое отступление и перейду к делу.

    Само действие.

    Бывает такое, что с первых минут фильма понимаешь, что что-то тут не то, не хватает чего-то, и этот фильм как раз такой случай… Хотелось, чтобы уже с началом фильма нас погрузили в этот далёкий и страшный мир, но…

    Название «Время ведьм» само рисует в голове захватывающие сцены, полные зрелищности, мистики, и это в фильме было, но было не так и много, и уж больно много затянутостей, отступлений и юмора, который бывает к месту, но в данном случае разрушает восприятие.

    Радует, что беря тему «Давайте снова спасём мир», создателям кино удаётся порой привнести в неё что-то новое и интересное, но, жаль, что воплотить даже блестящую идею не всегда удаётся.

    В целом сюжет неплох, снова есть добряк с храбрым сердцем, готовый пожертвовать собой ради спасения всего человечества, и есть глобальное зло, которое, как обычно бывает в таких фильмах, всегда будет побеждено.

    Что меня сильно разочаровало так это конец. Присутствовал эффект неожиданности, бурное действие, но потом всё стухло, и я так и не поняла, что произошло? Почему зло, столь сильное на протяжении всего фильма, оказалось таким смехотворным на вид? Я не кинокритик, а обычный зритель, но даже мне показалось, что на завершение фильма у создателей просто не хватило фантазии.

    Хотя, знаете, совру, если скажу, что кино на меня никак не повлияло. Теперь я не могу сказать с уверенностью, что ведьм не существует.

    Актёры.

    Не то чтобы я не люблю Николаса Кейджа, я просто никак к нему не отношусь. Актёр и актёр. Уверенна, что он прочувствовал и понял свою роль, так как не раз играл таких персонажей, и был убедителен. Но хотелось глотка свежего воздуха, новой подачи такого «избитого» персонажа.

    Рон Перлман безусловно хорош в роли средневекового рыцаря, но его персонаж не цепляет на экране.

    Кто действительно украсил фильм, так это Клэр Фой. Юная девушка с поразительными глазами удивительно хорошо сыграла исчадие ада, что даже внутри что-то съёжилось (жаль, что так всё закончилось, хотелось бы туманности в конце, которая как бы говорила нам «Ведь не зря в неё вселился демон»)

    И, честно говоря, больше мне никто не запомнился. Бывает так, что второстепенные персонажи начинают «править» экраном. В этом случае ничего подобного не было.

    В заключение хочу сказать, что это кино для тех, кто любит фильмы на один раз или же для поклонников Николаса Кейджа (хотя думается мне, что все почитатели данного актёра уже давно побывали на этом фильме).

    12 января 2011 | 20:40

    Только что вернулся с первой премьеры показа долгожданного фильма. Ожидания мои оправдались, кино получилось стоящее. Смотрел этот шедевр я на одном дыхании и вот решил поделиться с вами впечатлениями, чтобы посоветовать или отговорить от просмотра данного фильма.

    Сам сюжет впечатляет. Место съёмок погружает нас в 14 век, где атмосфера пугает, завораживает и передаёт страха время существования ведьм. Динамичные сражения, непредсказуемый поворот событий и изюминка загадочности по поводу главного вопроса фильма: «Такая милая девушка ведьма или нет»?

    Актёры тоже красавцы. Хочется отметить Николоса Кейджа, который в последнее время отлично справляется с жанром фантастики. Остальные актёры тоже справились со своей задачей. Хорошо был нанесён грим, соответствующий эпохе того времени. Все эти проработанные мелочи и делают из обычного фильма великолепную картину.

    Музыка потрясающая. Порой она побуждает торжественные чувства, а порой пугает ужасом происходящего.

    В целом кино меня порадовало. Я ожидал больше захватывающих моментов, но 95 минут и так пролетели в один миг. Рекомендую фильм всем любителям Николоса Кейджа, поклонникам ведьм, фанатам средневековья и всем кто желает просто посмотреть хорошее кино.

    10 из 10

    6 января 2011 | 22:11

    Фильмы про которые говорят, он вышел в своё время. Не знаю, как на Западе. Но в России, точно к месту и времени. Когда люди немного стёрли понятия церкви и Бога, наложив одно на другое. Выстаивая пафосные церемонии в соборах, идут что бы оскорбить, унизить, обмануть кого-то в этой жизни. В церкви все готовы прощать, а вышли на улицу и на тебе. Конечно не все, во всех правилах есть исключения, ещё больше подтверждающие правила. Молитвы, обряды опошлились. В фильме есть шутка на эту тему, из-за чего Фелсен, пошёл служить церкви. Шутка шуткой, а если задуматься? Веру несут люди, которые далеки, от понятий морали и ценностей на которых держится вера. Участвуя и кичась силой веры, объявляя с пафосом о единстве нации, и силе народа, мы забываем о детях и стариках, а значит пока ходят с иконами вокруг церквей, дьявол разрушает нашу с вами жизнь…

    Как раз те, которые сохранили в себе нечто стоящее и настоящее: Бэмен и Фелсен, отворачиваются от церкви. Они несут в себе не только рыцарский кодекс, есть вещь посильнее- это дружба между ними. И кажется странным, почему именно по этому союзу-не бьют сильнее всего, если хотят разрушить, а в финале всё становится на свои места. Во первых Силам Тьмы выгодно, что бы этот монолит сохранился, во вторых, Силы Тьмы достаточно умны, что бы рушить столь прочные связи.

    Интересное решение крестовых походов, как мясорубка, набор одинаковых движений при смене лет, сезонов, городов!

    Персонажи на своих местах, выделить кого-то особенно не получается. Всё так и должно быть. Есть герой, в этом фильме их аж два (Бэмен и Фэлсен, я не могу выделить их по отдельности, они как две стороны одной медали. Есть рыцарь с непростой судьбой, потерявший семью. Неоднозначный священник-который меня покорил. Мошенник и тварь дрожащая в одном лице, и есть совсем мальчик, но с высокими идеалами. Кого-то не хватает, в этой компании, и этот кто-то-обязательно должен быть девушкой. Ведь кто ещё заставит, тащиться, убивать, и вообще, что либо делать столь разношерстную мужскую компанию, если не женщина, а в данном случае, ещё и ведьма. И маются наши мужчины, вроде понимают, что сразу убить надо, и проблем не будет. «Нет женщин-нет слёз», но с другой стороны её и спасти надо, и влюбиться можно. А девушке, что остаётся.. умело направлять психологические мотивации героев по нужным руслам, и Браво.. неплохо получается. Нет конечно от её персонажа, какой-то внутренней дрожи, или ощущения необычности. В меру красива, в меру необычна. Всё как должно быть.

    Радует, что играли именно на чувствах героев, и не уходили в лишнюю компьютерную мистику. Хотя есть эпизоды (сцена с волками) где подобные эффекты навредили, увидеть обычных зверей-было бы в данном фильме интереснее, чем компьютеризованные морды.. весь страх стразу исчезает.

    Хорошее, многообещающее начало, настраивающий на некий фильм ужаса с долей иронии. Ибо фильмы ужасов в последнее время, как пародии сами на себя,, где всё по законам жанра, где кардинала! и это во времена Святой инквизиции-обязательно пошлют, и он будет один.. тёмной притёмной ночью завершать дела дневные. Причем наверняка и полнолуние и пятница 13, всё вместе. И обязательно он проверит, а жив ли покойничек, и обязательно уничтожат что-то ценное и крайне важное, и которое останется в единственном экземпляре.

    Финал такой-какой должен быть, возможно чуть более красивый и правильный, хочется чего-то более необычного, но при этом он открытый.. ведь священное писание отправились в новое своё путешествие…

    В целом про весь фильм хочется сказать, так должно быть. Поэтому посмотрите фильм-так должно было случится, не посмотрите-значит Ваша судьба-не смотреть это кино. Кино для своего стиля, жанра и с неплохой смысловой нагрузкой, на твёрдую пятёрку.

    5 из 10

    9 января 2011 | 14:53

    Итак, вопрос на $40 000 000 (в брошюрке к фильму стоит цифра бюджета в $65 млн., но кто собственно считает): Какое кино мы ждем от режиссера достойных современных триллеров (Угнать за 60 секунд, Пароль «Рыба-меч» и Белая мгла), отправившегося на этот раз в средневековое прошлое и прихватившего с собой на экранном пути парочку весьма популярных актеров? Ответ: как минимум качественное… И именное такое кино зритель и видит на экране — как минимум качественное, как максимум… эээ… точно такое же качественное, что и пунктом ранее…

    Дело в том, что общая характеристика состояния проекта действительно легко перевалила за уровень телевизионного проекта, далее дошла до следующей ступеньки с фильмами, выходящим сразу на видео — одолела и эту планку и далее (скажем спасибо Николасу Кейджу и исторической тематике, требующей еще больше вложений деталей и финансов) остановилось где-то в районе большого кино, на которое вроде бы и в кинотеатр не грех сходить, но которое, тем не менее (а скорее просто в силу своей жанровой направленности и качества съемок), не вызывает бурю эмоций и излишне высокого оклика, хотя собственно и не расстраивает как таковое…

    При этом отличительной особенностью просмотра становиться своеобразный половинный набор, который с одной стороны тянет впечатления от просмотра всё выше к блокбастерам, но тут же опускает его до более примитивного уровня. Далее по соответствующим пунктам.

    Сюжет. Завязка как у добротного исторического фильма + середина с примесью интригующей мистики в «два трупа, один в уме» + финал, который навевает воспоминания о телеканале ТВ3 = «Время ведьм» и тут же = в принципе не зря потраченное время. В истории больше всего привлекает её мистический окрас с той самой ведьмой и общая тематика очередной средневековой серости как раз весьма к месту приукрашенная появлением опять же той же самой ведьмы (а то ведь в каком фильме подобной временной направленности группа крутых героев не отправлялось на полное опасностей задание? — а здесь хоть цель оригинальная, пусть и экранный маршрут все же схожий).

    Только вот если завязка с крестовыми походами и середина с порцией сверхъестественного выполнены вполне себе на достойном уровне (тут и доза сражений на мечах, и капля юмора, и непонятки с ведьмой чуть ли не до сочувствия бедняжке, и черная магия, и даже проскальзывающие чувства персонажей), то финал из разряда дешевого ужастика с дорогой предысторией вышел уже… ну да — совсем из другой оперы, но зато с теми же героями (т. е. скатились от какого-никакого, но псевдоисторического триллера и мистики до банального ужастика с костюмированными героями), не говоря уже о том, что на фоне предыдущих впечатляющих и даже временами интригующих событий концовка сама по себе вышла гораздо более посредственной.

    Антураж — скажем так, обстановка состарена до детального уровня тех времен вполне толково (замки, лошади, повозка, одежда, снаряжение и физиономии героев — всё при фильме), но общая картинка не вполне оригинальна (так что смутно знакомые пейзажи и ощущение что вот вот по экрану пробегут герои другого псевдоисторического проекта про средневековье пару раз да промелькнет) и локации в своем глобальном смысле (а также просто виды издалека) не вызывают уже такого уровня внимания к деталям, как при ориентации на крупных планах. Хотя чума и соответствующие отвратные виды отдельных второстепенных персонажей пришлись к месту, к сюжету и даже в новинку.

    В плане спецэффектов более хочется отметить работу архитекторов по постройке зданий, декораторов и стилистов по облику героев и гримеров по чумным персонажам, а вот компьютерная графика, развернувшаяся в финале, оказалась пусть и не такой уж примитивной, но для проекта кинотеатрального уровня не настолько профессиональной, как хотелось, как ожидалось и как должно было бы быть.

    Актеры не разочаровывают. И пусть что-то подобное у Рона Перлмана и кто-то подобный из его персонажей (да и из других членов группы) и раньше встречался, но Николас Кейдж был очень даже не плох (из-за прически я боялся, что он будет напоминать своего героя из «Ученика чародея», но совсем нет), хотя больше всего мне хочется отметить именно исполнительницу главной и единственной женской роли — Клер Фой, которая пришлась к месту — это раз, персонаж был по сути самым новым и интригующим из всей честной компании — это два, ну и просто планы с его взглядом исподлобья вышли весьма привлекательными.

    Итог: от начала и почти до конца — в принципе достойное псевдоисторическое приключенческое кино, снабженное помимо привычных и даже приевшихся элементов жанра весьма удачной и даже оригинальной мистикой ведьмы и общей чумной обстановкой, но финал — это тихий ужас обычного телевизионного ужастика и совсем другая история…

    20 января 2011 | 17:23

    Вообще, я довольно положительно отношусь к фэнтези на экране — к примеру, прошлогодние «Принц Персии» и «Ученик чародея» мне вполне понравились. Я не считаю, что в жанре фэнтези обязательны реалистичность, свехоригинальный сюжет, блестящая игра всей когорты актеров, непредсказуемость финала, психологический/драматический накал и т. п. Лично мне вполне хватит атмосферности, масштабности съемок, сочной картинки, красивых спецэффектов. В конце концов, согласитесь, что на фэнтези мы ходим не во имя поиска глубокого смысла.

    Казалось бы, «Время ведьм» вполне мог стать хорошей фэнтезийно-исторической лентой, но…

    Впрочем, по порядку.

    Сюжет. Ну, бытует мнение, что сюжет здесь есть — двое крестоносцев-дезертиров участвуют в доставке юной девушки, обвиненной в том, что она ведьма, наславшая чуму на многие города, в некое аббатство, где монахи ее подвергнут суду. Казалось бы, сюжет просматривается, верно? Однако… Крестоносцы-дезертиры, отрекшиеся от церкви (!), этапируют опаснейшую ведьму (!) в далекие края. Стоит ли говорить, что делали с людьми, прилюдно отрекающимися от церкви? Стоит ли говорить, что ведьм банально сжигали на костре, без суда и следствия, какое уж там этапирование? Стоит ли говорить, что брать проводником мошенника, прикованного на площади для публичных издевательств — это уж совсем перебор? Впрочем, ладно, как я и сказал — реализм в фэнтези, пусть и с намеком на историчность, не главное. Поглядим, как у нас с масштабностью?

    А никак. Вообще никак. Сложилось впечатление, что окружающий героев фильма мир совершенно пустынен. Или не заселен, или вовсе вымер. По ощущениям, постановочная бригада абсолютно не задумывалась над тем, что надо создать хоть какой-нибудь антураж, обрисовать местность не только визуально, но и социально. А так — сколь-нибудь социальная активность была заметна только на одной (!) улице города, откуда крестоносцы и начали свой путь. Остальное пространство просто удручало своей безжизненностью. Даже с учетом того, что проводник вел путников дорогой, которой он сам пользовался для торговли с аббатством, стало быть, путь можно считать торговым, ни единого человека в пути не встретилось. Более того, мост по дороге был в удручающем состоянии, что указывало на то, что им давно никто не пользовался. К слову, забегая вперед, сцена переправы через прогнивший навесной мост — единственная, которая заинтересовала. Ладно, опустим и отсутствие масштабности. Возможно, сцены рыцарских битв и спецэффекты вдохновят?

    Увы, и тут — ноль. Сцены битв сняты исключительно крупным планом, в кадре видны то рука, то меч, то лицо. Никаких общих планов, по которым обычно заметна монументальность сражений. Виден бой пары человек, на заднем фоне мелькают какие-то фигуры. Пожалуй, все. Спецэффекты для фэнтези тоже удручают, словно бюджет на них выделялся по остаточному принципу: «Что останется, то и пойдет на визуальные эффекты». Думается, что остались считанные доллары — эффекты фундаментально беззубы и смотрятся будто поделка выпускников заштатного кинотехникума.

    Если говорить об актерской игре, то… Лучше молчать, чем говорить о ней. По существу, выделить можно только Рона Перлмана, играющего второго крестоносца, напарника Кейджа. Все остальные актеры, включая и самого Кейджа, выглядят безлико.

    Финал фильма смотрится столь же предсказуемо, сколь и нелепо.

    О недостатках фильма можно говорить долго, вот достоинства бы найти… С этим я, увы, так и не справился.

    Пожалуй, самый низкопробный фильм, что я видел в последнее время. Если хотите скоротать вечер перед экраном — выбирайте что-нибудь другое.

    Традиционно не сталю оценок фильмам-фэнтези, но рецензия исключительно отрицательная.

    9 февраля 2011 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>