всё о любом фильме:

Время ведьм

Season of the Witch
год
страна
слоган«Not all souls can be saved»
режиссерДоминик Сена
сценарийБрэги Ф. Шут
продюсерАлекс Гартнер, Чарльз Ровен, Стив Александр, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникУли Ханиш, Бенце Эрдейи, Кай Кох, ...
монтажБоб Дюксэй, Марк Хелфрич, Дэн Циммерман
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.13 млн,    Россия  1.7 млн,    Бразилия  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая ее в колдовстве. Умирающий кардинал просит рыцаря Бэймена доставить ведьму в далекое аббатство, где ее чары должны быть разрушены.

Шестеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Скоро рыцари осознают, их миловидная спутница действительно не человек, а исчадие ада.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (75 969)
ожидание: 77% (9867)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
11 + 104 = 115
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок сцены погони волков за главными героями создатели фильма обратились к известному дрессировщику Золтану Хоркаи. В съемках принимали участие семь волков, причем каждый должен был выполнять определенные действия на экране.
    • На 24 минуте перед отъездом из города Дебельзак говорит: «Расстояние — примерно 400 лиг. Это не больше 6 дней пути.» При том, что одна лига — это 3 мили (около 4800 метров), отряду предстоит проезжать около 320 километров в день.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После 1000 «объективных» рецензий я был настроен увидеть очередной голливудский блокбастер, который состоит из миллиона визуальных эффектов и примитивного сценария. Я был очень удивлен, уже на 20 минуте просмотра.

    Картина действительно не пустая и выглядит великолепно. Каждый кадр создает нужную атмосферу и помогает проникнуться шармом средневековья. Слово «шарм» конечно не совсем точное определение, но что-то в этом есть. Мелкие деревни, туманные леса, огромные крепости и величественные просторы. Они покоряют сердце зрителя с первых же минут просмотра. Наконец то спецэффекты начали играть на руку картине, а не создавать сумбур вместо сюжета.

    Николас Кейдж в роли рыцаря? Абсурд. Такая была моя первая мысль. Как показала практика — он справился на отлично. Для образа доброго война с угрызением совести, он вполне годится. Тоже самое можно сказать и про его коллегу — Рона Перлмана.

    «Человек-обезьяна» показал себя довольно харизматичным актером, который отлично оживил свой образ. Значит с его лицом можно не только обезьян играть.

    Сюжет не блещет особой оригинальностью, но и назвать его банальным тоже не поворачивается язык. Перед нами набор штампов из которых смогли сделать что-то новое и оригинальное. Как для Голливуда — достойный подход.

    Единственный кого нужно изолировать от общества — осветитель. Блики на лицах актеров, стенах, потолке, окнах и т. д. Неоновые блики на лицах героев (которые сидят в темнице) выглядят отвратительно. К счастью это единственный недостаток.

    Перед нами, красивая и интересная история про рыцарей и их тяжкую борьбу со злом. Рекомендуется в любых условиях и даже тем кто не в восторге от данной тематики.

    9 из 10

    3 июня 2011 | 22:12

    Делаем так: берем средневековую Европу, крестовые походы, эпидемию чумы, религиозный фанатизм, охоту на ведьм и Николаса Кейджа в дуэте с Роном «Хеллбоем» Перлманом. Теперь хорошенько встряхиваем — трясем-трясем-трясем. После того, как все смешалось в единую массу, наугад выбираем время действия, не обращая никакого внимания на то, что исторические даты не имеют никакого отношения с датами, которые мы выдумали. Ну, и кому какое дело, что «черная смерть», согласно хроникам, пришла в Европу на десяток лет позже, а крестовые походы с местом проведения уничтожения неверных мы просто выдумали или где-то там что-то слышали, но толком не разбирались что, и использовали свои недознания в приготовлении данного продукта. Кому какое дело, если это все равно выдумка, а значит мы можем выдумать вообще, что угодно.

    Что ж, можно, конечно, выдумывать все, что угодно, но если навыдумывать полной ерунды, то волей-неволей, а будешь втыкать в любую часть тела такого фильма, как «Season of the Witch», ржавые иголки сарказма. Потому что получилось тупо. Вообще-то режиссер этого фильма, Доминик Сена, хоть звезд с неба не хватает, но и откровенно плохо не снимает. Среди его работ числится, например, «Угнать за 60 секунд», который так любят тайком пересматривать гетеросексуальные парни в то время, когда их девушки уходят на чаепития с подругами. Позором «Сезон ведьмы» тоже не назовешь, а назовешь скорее приступом лихорадки или проклятием «мусорных» ужастиков 70-х годов.

    …14 век. Крестоносцы Бэлмен и Фелсон устали от уничтожения людей, тем более, что иногда это уничтожение вообще невозможно объяснить, даже религиозными причинами. Они возвращаются в Европу, где во всю мощь свирепствует «черная смерть». Кардинал, умирающий от чумы, находит в себе силы, чтобы обвинить бывших крестоновцев во всех смертных грехах, включая дезертирство, но обещает им прощение, если они выполнят одно трудновыполнимое задание: доставить молодую милую девушку в далекий монастырь. Девушка эта представляется всем вокруг ведьмой и обвиняется, в частности, в том, что чума — это ее рук дело. В далеком монастыре с девушкой обещано разобраться так, как следует поступать со злобными гадкими ведьмами вне зависимости от того, насколько милое обличие они принимают. Бэлмен и Фелсон считают, что девушку оклеветали, но соглашаются доставить ее по пункту назначения. Ах, если бы они только знали, что именно скрывается за невинной личиной девчушки, не без причины сидящей в клетке…

    Не совсем уж плохо, но совершенно нехорошо построен этот фильм. Задорное начало истории, когда все любители гнилых покойников жадно потирают липкие ручонки, сменяется нудным брожением дрожжей сюжета, когда уже сам начинаешь покрываться плесенью скуки и волдырями отсутствия смысла в жизни. Как только удается порадоваться всеми прелестями псевдоисторичности рассказа, тут же выливается ведро смрадных помоев из морализаторства и всяческого пафоса о цене человеческой жизни и смысле каждого вздоха в мире, где чумой заболеть проще, чем моргнуть. И еще этот Николас Кейдж… Я вообще надеялся, что это он — ведьма, и его уже раз и навсегда сожгут на кинематографическом костре, чтобы больше не мучать меня своим видом.

    Вы не думайте — последняя треть фильма вполне себе увлекательна, насколько может быть увлекателен глупый фильм ужасов. Можно передать привет Гоголю, ведь протухшие трупы монахов нечасто ползают по стенам в современном кинематографе. К концу фильма даже находятся объяснения некоторым, казалось бы, откровенным тупостям. Этаким мужицким размахом приводятся объяснения — и после всего, что приходится пережить маленькому сжавшемуся от ведьмы зрителю, такие объяснения даже не хочется оспаривать и думается — ну, если авторам так нравится, то пусть так и будет. Зато можно посмеяться на славу.

    3,2 из 10

    1 марта 2011 | 05:00

    Думал, будет гораздо лучше и интереснее. Хорошо отношусь и к Кейджу и Перлману, но все же, не буду лукавить и скажу, почему фильм разочаровал, несмотря на то, что надежды на него я возлагал порядочные.

    По порядку.

    1) Какой там век на дворе?

    Фильм повествует о темном, смутном времени, когда шли великие крестовые походы, отовсюду был слышен лязг рыцарских мечей, окропленных кровью, а ведьм и лиц, уличенных в колдовстве сжигали заживо на костре.

    На фоне такой, казалось бы серьезной темы, хочется отметить первые минусы. Недостаточно мрачная, атмосферная и реалистичная картинка, несмотря на приличный, вроде как, бюджет, который, к слову сказать, тоже непонятно на что был потрачен.

    Плохо реализованные кадры с рыцарскими побоищами, где все снято дрожащей камерой, в духе «поднимите мне веки»; непонятно, кто кого бьет, все вокруг умирают, только не наши доблестные герои, которые из сотен битв выходят без единой царапинки. Мистика просто.

    Дурацкое и непонятное вступление с повешеньем и «дополнительным» утоплением трех женщин, где было совершенно непонятно, которая из них была ведьмой (!). Ну, а с другой стороны, зачем понимать? Замочили и все тут, поминай, как звали.

    Белоснежные улыбки а-ля 20 век Фокс для фильма подобного рода — это, по-моему, просто перебор. Выглядело это дико, особенно в контрасте с этими грязными рыцарскими костюмами хрен знает какого века. Странно, что главные герои фильма не рекомендовали использовать Орбит-Уайт или зубную пасту Лакалют. Короче, чем они там пользуются осталось загадкой. Равно, как и феномен чумы или холеры, поражавшей почему-то только каких-то отдельных людей, а не всех сразу. Может быть, в этом тоже был какой-то план той ведьмочки?

    2) Кстати, о ведьмочке…

    Я не ручаюсь, что в момент написания сценария, его автор был до конца здоров. Все-таки, чувствуется, влияние алкогольно-табачной продукции. В доказательство приведу эти боевые «шуточки», типа:"… ну мне б сейчас выпить…» и излишний слишком веселый нрав бесстрашных воинов-убийц в лице Кейджа и Перлмана. Персона ведьмы — просто мистика. Что это была за задумка, сделать из нее просто какую-то девочку-красотку, чуть ли не с макияжем, которая накидывается на всех душить, аргументируя это тем, что не хочу я тут в клетке сидеть, мне скучно… Словом, в плане зрелищности тут создатели сильно облажались. Вспоминая, к примеру, Соломона Кейна, тамошнюю постановку боев, жестокость — в этом плане в Сезоне Ведьм почти нечего смотреть.

    3) Сезон Дьявола

    Появление в фильме фигуры всемогущего злюки — Сатаны, типаж которого был скопирован, как мне показалось с натуры Била Найби из «Другой Мир», повергло меня в шок и до конца разочаровало. Ну зачем он там был нужен, если даже в названии фильма было сказано всего лишь о его младших заместителях, каковых мы почти не увидели. А хотелось именно посмотреть на борьбу колдовства и меча.

    4) Заколдованный бюджет

    На что в итоге пошел весьма солидный бюджет в 60$ млн — науке неизвестно. Самое дорогое, что было в фильме, это декорации замка, как максимум. Спецэффекты достаточно кустарные, на твердую троечку, сравнивая с монстрами 90-х. Видимо, артисты много запросили, что ж, тогда ответ найден и одной тайной меньше.

    В итоге, непонятно. Мрачности и атмосферности, также как и зрелищности — почти нет. Если для кого это все было страшно, интересно и непредсказуемо, то вам прямая дорога в архивы мирового кино, где есть куча куда более крутых и мощных фэнтези.

    6 из 10

    6 января 2011 | 21:52

    Николас Кейдж зарекомендовал себя как высококлассный актер еще лет 15 назад, поэтому фильмы с его участием я стараюсь не пропускать. Узнав о выходе его нового творения «Время ведьм», я обрадовался по двум причинам:

    1. Еще один экшен с Кейджем, тем более мистический.

    2. Со времени выхода фильма «Соломон Кейн» (а он вышел в декабре 2009 — январе 2010) фильмов на мистическую тематику вообще не было.

    Естественно, в кинотеатр я не пошел, а стал ждать релиза в интернете, который вышел через месяца полтора после премьеры. За это время я поразился колличеству отрицательных отзывов в сети и размеру рейтинга. И у меня сложилось впечатление, что практически все, кто оставляют отзывы, являются профессиональными критиками, которые вертят носом при просмотре любых фильмов. Хорошие экшен-фильмы разносят в пух и прах, зато нудные, никчемные драмы, мелодрамы, «авторские» фильмы обсасывают до мелких косточек, и я часто сталкиваюсь со слезливыми фразочками типа «я рыдала как дитя», или «фильм режет до слез», «гениальное творение, восхитительно!». Куда же катится мир??

    Зажрались — я хочу сказать. Вот раньше выходил Человек-паук или Люди Х раз в два года и все ждали, потому что смотреть было нечего, не было разнообразия на поприще фантастики. А теперь что ни неделя, то мега премьера. Чего только стоит один график премьер за февраль 2011 года! Раньше Николас Кейдж был паинькой, молодцом, а теперь он плохой, потому что не снимается в Аватаре или фильме «Король говорит», а тратит потенциал на второсортные ленты.

    «Время ведьм» — первый после Соломона Кейна фильм на средневековую тему. Расстояние во времени между ними примерно 14 месяцев. 14 месяцев — разве это мало? Разве только комедии могут выходить пачками, а ужасы и фантастика раз в три года?

    Что же мне понравилось в этом фильме? Да практически все.

    Ну, во-первых, длительность фильма не заставляет зрителя заскучать перед экраном, но как раз из-за короткой продолжительности фильм не остается надолго в памяти. Ну это и не надо.

    Далее, фильм наполнен динамичностью, сцены меняются одна за другой, не успевая надоедать. Спецэффекты опять же сравнивая с Соломоном Кейном получились куда лучше и насыщеннее.

    Два самых ярких момента — это начало, где интересно и красочно показаны казнь ведьм и краткий обзор битв, и конец — борьба с демоном и его порождениями. Даже хотя бы из-за этих двух моментов стоит посмотреть кино.

    Конечно, смысл всего происходящего кажется несколько наивным и отдаленным от реальных фактов, НО!

    1. Это не историческая лента, и никто не стремится постичь тайны средневековой Европы. Это экшен — кино для глаз, а не для ума.

    2. Что же касается наивности, то тут конечно видны упущения режиссера, на которые так яросто давят киноманы. Все действия героев представлены в виде беглого обзора: то Кейдж на войне, то Кейдж в бегах, то теперь Кейдж уже за тридевять земель. Но нельзя же из-за одного минуса так «опускать» фильм!

    Распинать «Время ведьм» можно долго и тщательно, взвешивая все детальки и все винтики этого «механизма», но факт остается фактом: при просмотре мне было интересно. А фильмы как раз и созданы, чтобы заинтересовать человека и отвлечь его от действительности и насущных проблем.

    Человек смотрит кино чтобы отдохнуть, а не чтобы сесть потом и раскритиковывать его в интернете. Это работа кинокритиков, они за это получают свой хлеб с маслом. Просто поставьте диск и отдыхайте!

    Я как поклонник кинокомиксов, экшен-лент и просто эффектных фильмов ставлю немного завышенную, но от этого не менее заслуженную оценку в противовес привередливым писакам

    8 из 10

    17 марта 2011 | 17:25

    Само по себе Средневековье, с его мрачной атмосферой инквизиции, экзорцизма и крестовых походов, кажется, никогда не перестанет быть благодатной почвой для многочисленных эпических саг наподобие «Царства Небесного» или «Жанны Д’Арк», мистических триллеров типа «Ван Хельсинг», и других творений от мастеров жанра. Именно атмосферность и мистицизм, масштабность и историзм всегда становились козырными картами любой качественной картины на данную тематику. Хороший фильм про Средние Века — это всегда фильм, который захватывает с ног до головы, фильм, смотрящийся на одном дыхании, и поэтому еще долго остающийся в памяти.

    Однако картине «Время ведьм» подобное определение подходит едва ли. Несмотря на неплохой подбор актеров, костюмы и декорации в духе того времени, фильм больше напоминает дешевую поделку канала «Дискавери» или же очередное творение с «первого мистического». Причина тому — катастрофическое обилие клише и шаблонов. Чисто американское «я беру тех, ты берешь этих, кто меньше убьёт, тот платит за выпивку» в самом начале картины, наводит на мысль, что в следующие полтора часа на экране будет показан типичный низкобюджетный боевичок в духе «Коммандос», нежели эпик про героические жертвы во имя Веры. Дальше — больше. Здесь и клишированный образ дьявола в виде зеленой крылатой рептилии, к тому же нарисованный довольно коряво, и опять же чисто голливудское «прозрение» главного героя после случайного убийства девушки во время битвы и т. д. 

    Но, как уже было неоднократно подмечено, самым главным недостатком картины стал ее сценарий. Я так и не понял, зачем «великому и ужасному» было все это время ехать в повозке, если он сам по идее мог уже тысячу раз добраться до монастыря и сделать там все свои дела? Кроме того, даже я, не будучи медиком, знаю, что чума не выглядит так, как она показана в фильме. Наконец, когда главные герои с опять же чисто американским апломбом отказались служить в армии крестоносцев, их наверняка должны были тут же схватить и казнить в духе военного времени и нравов той эпохи. Однако не тут то было: те спокойно себе уходят, а потом еще и выставляют всем свои условия. Перечислять все «ляпы» нет смысла, иначе получился бы детальный пересказ сюжета, да и спойлерить не хочется.

    Вообщем, фильм испорчен шаблонностью, несуразностью сценария и кричащей «американщиной». В происходящее не веришь, поэтому и действие почти не захватывает. Ничего нового Доминик Сена не показал, а Н. Кейдж на себе всю картину не вытащил. Кино получилось довольно заурядным.

    3 апреля 2011 | 22:24

    Доминик Сена известен такими фильмами как «Угнать за 60 секунд» и «Пароль «Рыба — меч», которые брали своей зрелищностью, но не какой — то особой художественной ценностью потому можно было сделать определённые выводы насчёт этого фильма заранее, и эти выводы оказались верными.

    «Время ведьм» переносит нас в 14-й век. Крестовые походы, инквизиция, чудовищная бедность, гуляющая по всей Европе чума, выкашивающая целые города. Двое рыцарей, участвующие в Крестовом походе дезертируют, чтобы не продолжать бессмысленно убивать женщин и детей. В одном городе их заставляют помочь доставить девушку, обвинённую в колдовстве до аббатства, где пройдёт суд над ней. Путь предстоит опасный, но это ничто, ведь до сих пор неясно, колдунья ли она или очередная жертва палачей, вещающих от имени Бога.

    Заметно, что Доминик Сена не имея серьёзных средств для эпического размаха это понимал, потому детально прорабатывал каждую сцену фильма. Например, попадание наших героев в безымянный город. Город представляет собой одну маленькую улицу, но Сена умело оживил её, так что она не выглядит как очередная декорация: у ворот их встречают попрошайки, всюду умирающие от голода, мимо проходят люди, бичующие себя. Такая же кропотливая работа проделана со всеми сценами, будь то казнь ведьм, переправа через мост, нападение волков. Даже батальные сцены получились зрелищными, учитывая уровень бюджета. Каждый доллар, вложенный в фильм, честно отрабатывает себя.

    Понравилось то, что фильму не прибавляли хронометраж за счёт ненужных диалогов, их здесь не так много, но все они звучат к месту. Несмотря на тяжёлое время, в котором происходит действие картины, она не лишена юмора.

    Подобран хороший актёрский состав. Николас Кейдж, Рон Перлман, Стивен Грэм, но из всех актёров больше понравилась Клер Фой в роли девочки, обвиненной в колдовстве. У неё внешность невинного дитя и одновременно с этим она действительно пугает и вызывает ненависть.

    Речи о высоких оценках работы Сены не идёт, тем не менее фильму удалось передать атмосферу того времени и быть зрелищным, что учитывая бюджет картины, явно ужатый за счёт гонораров на хороших актёров, стало успехом, учитывая его небольшую продолжительность, «Время ведьм» заслужило похвалы.

    8 из 10

    5 января 2011 | 23:42

    Сказать, что фильм ну полностью разочаровал, я не могу. Все-таки смотреть было интересно и не скажу, что скучно. Затянутых моментов, во всяком случае, не было. Фильм смотрелся, можно сказать, на одном дыхании.

    Интересное, привлекательное начало, хорошая задумка, красивая графика моего любимого синего оттенка, ну и, конечно же, любимые актеры — как минимум все это могу отнести к плюсам фильма.

    Да… разочарования, правда, тоже настигли под конец. Разочаровала развязка и концовка фильма — при чем тут вообще Сатана? Очень испортилось все впечатление, когда резко с ведьм перекинулись на Сатану, оказывается это никто иной, как сам Сатана там намутил всю воду с болезнью. Ну куда это годится? Название «Время ведьм» уже не вписывается к фильму. А хотелось посмотреть именно про ведьм. Я была в предвкушении того, что на протяжении фильма покажут страшных, но при этом очаровательных ведьм, вводящих людей в заблуждение, колдующих, ну и слетающихся на шабаш в конце концов…: -) Ничего этого, увы, не было, вместо сего главным героем и мутильщиком оказываются не ведьмы, а Сатана — крылатый с длинными когтями, да и который на Сатану то и не смахивает. Скорее на персонажа из фильма «Джипперс-Крипперс». К слову добавлю, что образ Сатаны мне больше всего понравился из фильма «Страсти Христовы» вызывающий как минимум мурашки по коже. Ну а этот никуда не годится, фэнтези какое-то.

    В общем, фильм посмотреть можно, повторюсь, не скучный и не затянутый.

    7 из 10

    Из-за моего любимого Николаса Кейджа и очаровательной ведьмочки.

    21 августа 2012 | 13:38

    Хорошее кино. А главное — настоящее. Просто глоток свежего воздуха среди бесконечной постмодернистской игры современного кинематографа. От «обсасывания» старых сюжетов устали все — даже не особо искушенные зрители. Так, видел двух блондинок, стояли за мной в билетную кассу, и говорили о своём нежелании смотреть фильмы про Гулливера и Щелкнучика. «Да, ну! — растягивая гласные, говорила одна из них, — Я посмотрела рекламу, и ничего интересного не увидела, ну большой он там, ходит и ходит, что с того?». «Вот именно, — точно также отвечала ей подруга, — Эти старые темы уже надоели. Видно нового ничего придумать просто не могут. И туфту старую показывают».

    Просто раньше, когда обыгрывались старые сюжеты, была попытка создать что-то принципиально новое. Придавалось современное звучание классическим произведениям. Вечные темы озвучивались в контексте новых реалиях. Добавлялись, порой даже вычеркивая прежние, новые смыслы к каноническим творениям. Сейчас же ничего этого нет. Обыгрывание сюжетов идёт только с целью обыгрывания. Это фикция. Бесполезное мелькание на экране. Вот тот же «Щелкунчик» — уж лучше бы его сняли в соответствие со сказкой Гофмана. Так это хотя бы походило на рассказ классической истории. А так — и на современное звучание вечной темы фильм не потянул и в традиции привычного кино не вписался.

    «Время ведьм», в этом отношении, фильм принципиальной другой. Конечно, это не шедевр, я бы сказал — кино среднего уровня. Но актуален он будет и завтра, и послезавтра, и даже через несколько лет. Потому что это классическая история. Выверенная, строгая, сложенная по всем правилам, добротная история.

    Первое что мне понравилось — минимум современного юмора. Такого юмора, который рассчитан на компанию молодежи с бутылками пива. Подобные шутки предполагают, что зритель перед этой лентой посмотрел множество других фильмов схожей тематики, и неизменно сравнивает каждый кадр с уже увиденным из прежних лент. И что, пожалуй, самое худшее — эти шутки убивают само понимание фильма как отдельного целостного мира. Герои в таком юморе как бы выходят за границы экрана и появляются в нашей реальности — где есть интернет, стопка других фильмов, компания подвыпивших друзей, стены кинотеатра и прочие атрибуты. Вот эта, я бы назвал её, «актуализация» кинематографа, поначалу так свежо звучавшая, сегодня этот вид искусства убивает.

    Но это всё, как я уже сказал, не про фильм «Время ведьм». В нём, правда, все же есть парочка схожих приколов, но смотрятся они весьма органично, и находятся в полной гармонии с сюжетом. То есть шутки в ленте проистекают, скажу так, из глубины характера героя, возникают естественно. А не так, как обычно бывает, что в самый напряженный момент главный вспоминает что-то абсолютно глупое, что в схожей реальной ситуации не вспомнит никто. Выходит так, будто он неожиданно увидел перед собой зрительный зал, и решил передать всем привет. В фильме «Время ведьм», повторюсь, этого нет.

    Второй понравившийся момент — сюжет. Я уже сказал, что эта классическая история, но я не имел в виду, что развивается она по классическим канонам. Как раз наоборот. Сюжет придуман исходя из того, что фильмов про ведьм снята не одна сотня, и авторы явно хотели выйти за их круг. Создать что-то принципиальное новое. И мой вывод — у них определенно получилось. Расслабиться во время просмотра не выйдет. Действие на экране держит в напряжении до самой последней секунды. Оторваться от экрана просто невозможно. Очень увлекательный, грамотно составленный, сюжет.

    И третий аспект, коим меня покорил «Время ведьм», это настоящий саспенс. Я уже давно не видел фильмов ужасов, которые бы меня пугали, все многочисленные спецэффекты на меня не действуют. Тонны крови, вывернутые кишки, крики страданий, стоны мучений — меня ничего давно не трогает. Я даже перестал смотреть фильмы ужасов по этой причине. Все кажутся отвратительно простыми. А вот фильм «Время ведьм» меня действительно заставил напугаться — именно напугаться. На пару секунд я даже воскликнул про себя: «Мамочка как же здесь страшно!». Чуть зубы от страха не застучали. Я серьёзно — это было классно. Ради этого даже второй раз фильм готов посмотреть.

    Да, и последнее, в конце фильма добро все же победило зло, и не было никакого «повторного возвращения». Я до последнего мгновенья ждал. Знаете, как это обычно бывает в современных ужасах, что главный враг повержен, но за секунду до финальных титров, он открывает глаза. Поначалу это было интересно. Потом просто надоело.

    А итог мой, что «Время ведьм» это фильм безо всех постмодернистских штучек. В лучших традициях классического кино. Но при этом фильм этот современный. Увлекательный. Яркий. Поклонники Николаса Кейджа точно будут в восторге. Да и всем остальным, я уверен, тоже понравится.

    10 января 2011 | 15:17

    2011 год еще не начался, а премьеры уже начинают наступать в каждый кинотеатр. Помимо нескольких, откровенно детских и семейных мультфильмов, а также парочкой картин для просмотров-свиданий с «лапочкой» Джонни у руля, в кинозалах неловко затесался один, достаточно интересный экземпляр, не имеющий отношений к уже поднадоевшей «новогодней радости».

    В мире нет таких людей, которые не интересовались бы исторической мистикой под плеядой правдивых повествований. «Время ведьм» рассказывает о нелегкой жизни людей в период могущества церквей, влияний на события государств крестовыми походами, а также затрагивает тему свирепства неизлечимой чумы. Как ни странно, но картина убедительно показывает и рассказывает нам об эпохе средних веков, постоянно намекая нам, что именно мистические события, а точнее — разгул ведьм и прочих тварей из подземья влияли на историю и жизнь общества в частности.

    Центральная панорама в общем-то не позитивная. Мрачные тона упаднического настроения и страха смерти, под натиском жестокости и свирепства рыцарей, которые в свою очередь находятся под эгидой кардинала и его «правды господской». Однако не все рыцари свято верны Господу, в лице духовных предводителей на полях боя. Главные герои, в лице Николаса Кейджа и Рона Перлмана, все-таки находят свою правду и отправляются по своей дороге, сняв с себя мнимые оковы. Вообще, тема католитических влияний на умы людей в картине возникает часто, особенно в разговорах рыцарей между собой и постоянных душевных терзаний одного из рыцарей — Бэмана.

    Здесь и возникает очень интересная тема — мистика средневековья, козырь сего творения. Большинство трюков местной ведьмы на протяжении всего фильма играют на бывалых впечатлениях, словно от дешевого фокусника — настораживает лишь ее богатырская сила. Грамотно построенные диалоги на протяжении всего путешествия героев сохраняют интригу — является ли эта девушка ведьмой? В чем ее секрет? И кто все-таки виновен в распространении чумы? Научная гипотеза или все-таки происки лукавого? Ответ заинтересует многих.

    Как ни посмотреть на общую целостную стилистику картину, а выглядит все это действительно очень пестро и слегка пошловато — специально «загрязненные» лица героев, большое количество штампов как в сценарии, так в диалогах. Однако не стоит ругать фильм всего лишь за то, что он специально делает акцент на пресловутой готичности и подобных настроениях, будто зациклясь на определенных кругах ценителей темы.

    Из актеров, никто в неожиданной гениальности замечен не был, лишь слегка раздражал Перлман, которого, скорее всего, и в жизни называют Хеллбоем. Неожиданно удивила Клер Фой, которая по кино-данным обитала пока лишь только в ТВ сериалах. Юная, дерзкая, коварная, но сохраняющая дьявольскую насмешливую доброту и лукавые замашки, схожие с творением Аль Пачино из «Адвоката дьявола».

    В фильме нет зрелищных спецэффектов, шикарной игры и даже выдающегося саундтрека а-ля Зиммер. Большинство мейнстримовых киноманов сейчас требуют от фильмов как минимум семьдесят пять процентов Нолана и зрелищности уровня Кэмэрона. Фильм не удивит, многим даже не доставит удовольствия, однако парочка нервных сцен, интригующая завязка и монотонное лицо Кейжда, которое преследует его еще от «Угнать за 60 секунд», я вам гарантирую.

    9 января 2011 | 18:03

    Знаете, мне кажется, что Кейдж соглашается на любые роли, которые ему предлагают. Героев в боевиках ему уже либо возраст не позволяет играть, либо просто спрос на него упал и вот он снялся в фильме «Время Ведьм».. Не скажу, что всё так плохо, или неинтересно, или скучно, просто это не совсем его формат, я думаю. Не того героя играет Николас.

    Сам фильм вполне в стиле фантастики, всё соблюдено: музыка, сюжет, бешенные волки, девушка с хитрым взглядом- классика жанра. Сюжет ничем особым не удивил, всё это мы уже когда- то видели. Но снято неплохо, актеры играют хорошо, смотреть вполне интересно, нет занудных диалогов и лишних моментов, всё соблюдено и этот фильм вполне можно назвать качественным кино. Но вот на роль главного героя надо было другого подобрать, ну не вижу я Кейджа в роли воина, спасающего девушку. Ему бы другие роли играть.

    Любителям Николаса К. советую, любителям фантастики тоже, а тем кто и к первому и второму равнодушен, то не посмотрев эту картину- много не потеряете.

    В целом я фильмом довольна и скорей всего наткнувшись на него по телевизору не переключу и посмотрю еше раз.

    7 из 10

    2 февраля 2011 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>