Железная хватка

True Grit
год
страна
слоган«Расплата наступит»
режиссер Итан Коэн, Джоэл Коэн
сценарий Джоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис
продюсер Итан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Джесс Гончор, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.6 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
7 июня 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на DVD
7 июня 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 161)
ожидание: 80% (7266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
258 + 12 = 270
8.3
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Зачастую самые качественные фильмы проходят мимо наших глаз и появляются в кинотеатрах очень-очень редко, а если и есть, то мало кто готов заплатить за сеанс ради фильма, о котором он почти ничего не слышал. Другое дело — фильмы оскароносные. Чаще всего лучший фильм года вызывает интерес и собственно говоря потому люди и посмотрели прошлогоднего триумфатора — «Повелитель бури». В ином случае, прошел бы этот фильм мимо и не оставил бы никакого следа. И, к сожалению, это очевидно: «True Grit» главный Оскар не возьмет, а потому фильм посмотрят либо самые преданные фанаты Коэнов, либо ценители необычного кино. Прежде всего, этот фильм необычен своим жанровым клише. Согласитесь, «вестерн» не у всех на слуху, да и последний подобный фильм я не припомню. Не надо забывать, что у братьев Коэнов есть свой собственный стиль, от того просмотр ценится вдвойне. Так что, «True Grit» — это действительно любопытный экземпляр и, безусловно, он достоин вашего внимания.

    Данная картина с первых минут дает понять: все в этом фильме будет максимально жестоко и с таким мужественным характером. Главная героиня — девочки 14 лет, но она уже способна решать семейные дела, оставшиеся после смерти отца, убийцу которого она отважилась найти. В помощь она берет себе маршала Рустера. В этом персонажи слились воедино самые характерные черты этакого «мужлана»: пьянство, собственное достоинство, неграмотность, честь и еще много самых разнообразных черт характера. Третий — Мэтт Дэймон — уже давно охотится на Чейни(убийца отца Мэтти) и собирается вместе с ними совершить поимку этого бандита. Эта троица не будет дружна и их будут преследовать вечные разногласия, но они достигнут своей цели и сделают то, что должны сделать, только никакого послесловия мы не получим, а действие, развернувшееся уже через 25 лет не даст никаких ответов, в прочем, в данном случае они и не нужны.

    Хейли Стайнфелд выдала на редкость сильную и убедительную роль. Ее персонаж — это девушка, юная внешностью, но прочна и выдержана характером. Оскара ей не дадут, но только за то, что она так упорно сдерживала эмоции и прошла все эти испытания стоит сказать спасибо. Джефф Бриджес свой Оскар уже получил, а потому буду рассматривать его с точки зрения именно собственной актерской игры, а не сравнивая его с тем же Франко, Фертом или Айзенбергом. Отыграл он безупречно, да и под своего героя подошел очень хорошо. В целом же, новых персонажей или особенных черт характера я не увидел и это, скорее, минус Коэнам, ведь, помня их «No Country for Old Men» или «A Serious Man», где люди были крайне необычные, можно заявлять, что кроме стойкой девочки выделить, увы, некого.

    «True Grit» немного слаб сюжетной линией, но тем не менее очень хорош своим исполнением, своими декорациями, удачно переданной атмосферой того времени, типажами людей, их манерами, актерской игрой и не счастливым концом, хотя не для каждого такой финал однозначен. Безусловно, свои награды фильм найдет, но называть его шедевром не возьмусь, не мой жанр, но история очень понравилась.

    8 января 2011 | 20:09

    В фильме «Залечь на дно в Брюгге» был такой замечательный диалог, в котором два главных героя в исполнении Колена Фаррелла и Брендана Глисона беседовали в галерее:

    « — Чистилище вроде как посередине, говном ты не был, но и до вершин не добрался…»

    Новый фильм братьев Коэнов «Железная хватка» очень хорошо иллюстрирует написанные выше слова.

    Эта Лента, безусловно, приковывает к себе огромное внимание, ведь в ней сыграли такие звёзды, как Джеф Бриждес, Мэтт Деймонд, и другие. А режиссёрами выступили Братья Коэны, на счёту которых целый ворох различных призов, и не один десяток разнообразных фильмов. Чего стоит хотя бы «Большой Лебовски».

    Сама по себе Железная хватка является ремейком фильма «Настоящее мужество» Чарльза Портиса, который явился хорошей встряской для угасавшего на тот момент жанра вестерн…

    Но, увы, лента братьев Коэнов не оправдала ожиданий, и точно не сможет перетряхнуть уже порядком подзабытый жанр вестернов. Пожалуй, главная претензия к творению Коэнов, это сюжет, насколько же инертным и предсказуемым он получился, от братьев ждёшь резких поворотов, некой сатиры на общество и нравы, но единственным ярким моментом стала 14-летняя девочка, от лица которой и идёт повествование.

    Однако и в «реальное» существование такого персонажа верится с трудом, за весь фильм она, по-серьёзному ни разу не проявила слабости, и не допустила ошибки. Конечно, в современном мире можно найти подобных людей, но тогда… это просто нонсенс. Единственный резкий поворот сюжета просчитывается ещё минут за 5 до того, как он случается, и является настолько очевидным, что порой кажется, а Коэны ли вообще снимали это кино?

    Вообще фильм получился, ну очень сентиментальным, что в данном случае никак его не красит, ведь в хорошем вестерне как правило не хватает места подобным проявлениям.

    Неплохо, но не более того, сыграли актёры: Джефу Бриджесу не привыкать играть роль этакого пофигиста от всего сердца, с которой он справляется дежурно хорошо; порадовала 14-летняя Хейли Стайнфелд, которая совсем по-взрослому исполнила свою роль.

    Что действительно удалось у создателей, так это атмосфера и антураж фильма. Очень хорошо передано чувство того времени: ощущение безнаказанности за свои деяния, прекрасная, необузданная человеком природа, дикие, зверские отношения между людьми.

    Конечно, фильм не даёт скучать зрителям, и в целом смотрится неплохо, но как только произносится последняя речь, и начинают ползти титры, понимаешь: фильм совсем не коэновский и по духу, на жанр вестерн никак не претендует, скорее это сентиментальная драма, о том, что за каждый поступок в жизни нужно платить, а начатые дела необходимо завершать…

    Фильм неплох, и совсем не скучен, но претендовать на большие свершения никак не в состоянии.

    7,5 из 10

    19 февраля 2011 | 22:53

    Я не большой знаток, творчества братьев Коэн, но те их фильмы, что я видел раньше (Где же ты Брат?, Игры джентльменов) мне понравились гораздо больше. Там была какая-то изюминка, основанная на тонком ироничном юморе.

    В Железной хватке всё выполнено строго по законам жанра, без малейших отступлений от классических традиций вестерна. И это главный, на мой взгляд, недостаток фильма.

    Сюжет странствий по прериям, в поисках бандитов один из самых популярных, не только в кино, но и литературе подобного рода. Всадник без головы, Следопыт и многие другие произведения построены в этом же духе. Поэтому пыль дорог, ночлег по открытым небом, постоянная угроза засады уже довольно беспроигрышный вариант для создания вестерна. И нужно признать, что с этой точки зрения всё выполнено на очень высоком уровне. Красивейшие пейзажи передают неповторимое очарование тех диких и свободных мест.

    Что касается актеров, то здесь тоже всё неоднозначно. Если Джефф Бриджес, как никто другой, подходит на роль этакого старого волка, добродушного пьянчуги, и своей игрой добавляет фильму живости и колорита. То Метью Деймона я вообще не узнал в гриме. Его игра довольно посредственна и слабовата, хотя я считаю его одним из лучших в кино за последние годы. Да и Хейли Стайнфелд, актриса сыгравшая девочку, поначалу просто раздражает своим присутствием в кадре, своим одинаково серьёзным и решительным выражением лица. Только к середине фильма она становится более милой и беззащитной, что делает её гораздо приятнее для зрителя.

    Я не причисляю себя к любителям вестернов, поэтому слегка придирчиво отношусь к работе братьев Коэнов. Но справедливости ради следует отметить, что, несмотря на все недостатки, среди других картин в жанре вестерн, появившихся в последнее время, этот фильм является одним из лучших.

    Советую всем тем кто не равнодушен вестернам и бережно хранит детские идеалы добра и справедливости!

    6 из 10

    29 января 2012 | 12:38

    Не думал, что приду в такой восторг от данной картины. Предыдущие работы братьев Коэн казались мне дико скучными, наверное, потому что я никогда не вникал в глубокий смысл и подтекст, которые там определённо есть. В «Железной хватке» же сюжетные перипетии уходят на второй план, уделяя максимум внимания персонажам и взаимодействиям между ними.

    Персонажи прописаны и сыграны настолько хорошо, что не сопереживать главным героям и даже отрицательным персонажам просто невозможно. При просмотре чувствуется, что каждый актёр как будто вжился в шкуру своего персонажа, раскрывая зрителю глубину и характер своего героя. Больше всего мне понравилась игра Хейли Стайнфелд. Она отлично передала образ Мэтти — храброй, наглой, отчаянной, готовой на всё, чтобы отомстить за своего отца, четырнадцатилетней девочки. Джефф Бриджес уже играл у Коэнов. Как и в «Большом Лебовски» он отлично справился со своей ролью. Очень жаль, что за роль Когбёрна его не наградили Оскаром. Мэтт Дэймон очень хорошо сыграл любящего рассказывать истории мексиканского законника. Сцены споров между Когбёрном и ЛяБёфом особенно удались. Приятно смотреть, когда актёры действительно с жизнью играют, а не просто читают текст с каменным лицом. Джош Бролин, которого я помню только по роли в «Планете страха» Родригеса, также хорошо справился с ролью неудачливого убийцы.

    В техническом плане фильм выполнен если и не идеально, то очень-очень хорошо. Оператор всегда выдаёт самые сочные кадры, а звук, декорации и пейзажи погружают в атмосферу девятнадцатого века. Музыка в фильме атмосферная и, как правило, спокойная, что настраивает на доброжелательный и умиротворённый лад. Я считаю, это правильно, потому что картина не несёт в себе задачи показать зрителю кровавую расправу над всеми отрицательными персонажами. Экшен-сцены выполнены на высоком уровне. Даже при повторном просмотре я не мог отвести глаз от экрана во время очередной перестрелки.

    «Железная хватка» — отличный, стильный, глубокий фильм с гениальными персонажами и доброй, нравоучительной историей. После просмотра фильма и прочтения книги не могу оценить данное произведение ниже десяти баллов.

    2 ноября 2011 | 13:03

    Фильм покорил меня. И не смотря на то, что я большая поклонница вестернов, думаю что, фильм будет интересен для просмотра не только любителям жанра.

    Вкратце о сюжете. Маленькая, но бойкая Мэтти решает отомстить за смерть своего отца, для этого она нанимает на оставшиеся деньги «охотника за головами» по прозвищу Забияка. И в компании с нагловатым рейнджером они отправляются, чтобы найти беглеца. История уже не новая, в кино частенько эксплуатируют отношения маленьких мстительных девочек и взрослых дяденек, чувства которых постепенно начинают напоминать отцовские. Взять хотя бы нашумевший «Леон» или может быть «Леденец»(отчасти, конечно). Девочка поражает своей решительностью и напором, с которым мечтает всадить пулю в убийцу. Сюжет очень милый, не смотря на огромное количество трупов, и пуль которые раздает налево и направо Забияка. Весь фильм переживаешь только об одном, хоть бы беглеца не пристрелили раньше времени и дозволили девчушке насладиться местью.

    О актерах. Особо хочу отметить игру Джеффа Бриджеса! Во первых, он создал неповторимый образ спившегося, беспринципного Забияки, очень колоритно вписавшись в фильм. Понравилась заключительная сцена с ним, когда он падая на колени говорит: «Стар я стал». Но с самого начала не видишь в нем злости или безразличия, он помогает девочке, и почти сразу можно сказать что не из-за денег. В его герое больше трогательности, чем брутальности. Порадовал Метт Деймон в роли рейнджера. И конечно же маленькая Хейли Стайнфелд. Я уже начиталась о ее прекрасной актерской игре, и во многом могу согласиться. Хотя не думаю, что каждый персонаж был действительно раскрыт до конца. При всей неплохой игре, герои мне показались несколько однобокими, как будто не дописанными. Хотя думаю, в вестернах больше уделяют значение пейзажам чем личностям.

    И вот мы перешли к операторской работе и цветовой гамме фильма. Что касается, картинки, здесь я ничуть не удивилась, снято достаточно тривиально, атмосферу создает не оператор, а пейзаж, который кстати хорошо показан. Были в фильме сцены, которые напоминали мне старые сцены из вестернов, от этого фильм приобретал более «потертый оттенок» что ли. Единственная проблема современного кинематографа, это цветовая гамма фильма, для такого жанра хочется больше цвета, насыщенности, но увы слишком однообразно, не оставляет по настоящему ярких впечатлений.

    В целом, фильм очень понравился, не считая, пару заметных ляпов. Актерская игра, режиссура и наконец неплохой проверенный сюжет (фильм стал ремейком «Настоящее мужество» и снят по мотивам одноименного романа). Когда смотришь, действительно наслаждаешься всем происходящем на экране, а после просмотра возникает желание пересмотреть.

    Правда хочу отметить, что для братьев Коенов, этот фильм слабоват. Самый большой плюс в том, что за последнее время жанр вестерн практически забыт, они не просто его попытались возродить, но и сделали это хорошо.

    За все вместе и за доставленное удовольствие

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 12:29

    Вестерны всегда привлекали, прежде всего, своими героями и теми приключениями, которыми полны их странствия, и мотив противостояния здесь так же вполне традиционен. В этом плане братья Джоэл и Итэн Коэны сняли самый настоящий образец жанра, коим стала «Железная хватка» (или «Настоящее мужество», если перевести дословно оригинальное название). С самого начала эта лента захватывает внимание зрителя необыкновенной атмосферой и удерживает до самого конца.

    В центре находятся именно герои, именно они заставляют с большим интересом следить за происходящим. Это четырнадцатилетняя Мэтти Росс, которая преисполнена решимости найти и наказать убийцу её отца. Она не по годам серьёзна и умна, а в своей твёрдости превосходит многих взрослых — и Хейли Стейнфелд просто изумляет исполнением этой сильной роли. Для своей же цели Мэтти нанимает опытного федерального маршала Рустера Когбёрна, которого блестяще сыграл лауреат премии «Оскар» Джефф Бриджес. Он многое повидал на своём веку и прозвище «Задира» получил вполне заслуженно. Когда доходит до дела, с противниками этот охотник за головами беспощаден. Он меткий стрелок, и даже выпивка, которой злоупотребляет, ему не помеха. С ними же оказывается герой Мэтта Дэймона суровый техасский рейнджер ЛаБёф, который уже несколько месяцев охотится за тем же преступником. Он стойкий и целеустремлённый, а в профессионализме едва ли уступит Когбёрну.

    Все трое являются настоящим олицетворением мужества и отваги, каждый из них обладает железной хваткой, даже юная Мэтти. Они разные, но в итоге оказываются очень близкими. За их взаимоотношениями интересно следить. Встретившись лишь однажды, они оказались связаны некой единой нитью, чему служат подтверждением слова главной героини, которая и ведёт рассказ. Диалоги же между ними и с другими колоритными персонажами истории изумляют своим остроумием, и за это нужно сказать спасибо Чарльзу Портису, автору литературного оригинала, с которого они и были бережно перенесены Коэнами на экран. И всё это действо на фоне холодных, но красивых пейзажей.

    «Железная хватка» уносит в увлекательное путешествие. Да, оно опасное, но именно в нём проверяется твёрдость характера, выясняется сущность человека. Это и романтика, здесь легко можно заразиться духом приключений, а погрузиться в этот мир иногда более чем приятно.

    12 февраля 2011 | 19:07

    Вестерны как жанр, находятся в подвешенном состоянии весь 21 век. Ленты про Дикий Запад практически не выпускаются, а те, что выпускаются — в прокате проваливаются. В 2010 году братья Коэны наконец-то изменяют эту традицию, и их «Железная хватка» становится настоящим хитом американского проката. Но тут возникает весьма странная ситуация: с одной стороны коммерческий хит нужен жанру как никогда для возрождения популярности, а с другой стороны — данная лента не особо-то и заслуживает стольких почестей. Ее банально переоценили.

    Сюжеты в вестернах всегда были весьма простыми (обычно это что-то вроде «Переправить бандита из точки А в точку Б») и «Железная хватка» этой традиции не изменяет. История повествует нам о том, как четырнадцатилетняя девочка нанимает молодого рейнджера и пожилого маршала и вместе с ними отправляется искать убийцу своего отца. Однако, путь этот будет очень долгим.

    Когда видишь в титрах имена братьев Коэнов, изначально рассчитываешь на то, что в фильме, несмотря на простенькую фабулу, будет какая-нибудь своя изюминка или просто запоминающийся стиль. Но, увы, от самих Коэнов здесь, в принципе, почти ничего не осталось: большинство персонажей скучны, сюжет никаких сюрпризов на протяжении всего просмотра не преподносит, а динамика этот фильм посетила лишь в последние минут 20. И это, пожалуй, главная проблема картины — нет в ней энергетики, какого-то приключенческого духа, жизни, если хотите. С работами Коэнов такое случается крайне редко.

    Единственное, чем могут похвастаться сценаристы, это проработкой главной героини — ее упорство, непробиваемая воля и стремление закончить начатое дело переданы просто великолепно. Немало этому поспособствовала и молоденькая актриса Хейли Стайнфелд, в чьем таланте после этой роли сомневаться не приходится. Остальные актеры, конечно, тоже лицом в грязь не ударили — Джефф Бриджес и Мэтт Дэймон весьма харизматичны в своих ролях, вот только сами роли вышли слишком уж однобокими. В них нет пространства для более глубокой игры. Тоже самое можно сказать и о Джоше Бролине.

    Экшена как такового тут практически нет, а тот, что есть, снят уж слишком бледно и, я бы сказал, совершенно без искры. Так сейчас конечно, уже не снимают. Но, благо хоть с воссозданием эпохи, в которой происходит действие ленты, создатели справились хорошо: костюмы, операторская работа, людские нравы — все это выполнено на должном уровне.

    При прочтении всей этой критики может показаться, что фильм как-то совсем уж плох. Конечно, провалом фильм не назовешь и как минимум разок его стоит посмотреть и оценить, особенно поклонникам жанра. Но для оскаровского номинанта и обладателя невероятных кассовых сборов (в рамках жанра) он получился слишком посредственным (особенно, если вспомнить про имена режиссеров). Тот же «Поезд на Юму» с примерно схожим сюжетом (там персонажи тоже шли из одной точки в другую) был куда живее, качественнее и зрелищнее.

    7 из 10

    19 апреля 2011 | 17:06

    Вот интересно мне, — как этим парням в Голливуде позволено все? В том числе и нарушение правил, норм и приличий? Мела Гибсона давно со спаржей едят, а этим все нипочем! Ужели только из-за… Политкорректно умолкаю.

    Ну чем еще можно было удивить гордый американский народ в жанре вестерна? Я лично последнее удивление испытал лет 15 назад, глядя Тумбстоун с Куртом Расселом и Вэлом Килмером. Отлично. Зачет. Особенно Килмеру, который закончил свою экранную жизнь, лежа на кровати приюта, глядя на пальцы ног, и произнеся грандиозную реплику: «Это просто смешно…»

    А вот Коэны сумели удивить римейком старинного шедевра.

    Я долго не мог понять, что я вижу.

    И только когда обожаемый мной Бриджес повез девчушку сквозь прерию и ночь, а по сторонам полетели травы, трупы и прочие составляющие простой ковбойской жизни, я понял! Этот вестерн снят с точки зрения непорочной пока девицы! Ребенка! Вот как она воспринимала этот мир грязных и вонючих героев, таким он, наверное и был! И это ведь простая задача: сменить угол зрения на объект и эпоху. Но чтобы решиться сделать это, нужно быть Коэнами. Любимыми энфантерриблями Голливуда. Которые если чего и не доберут в прокате — с лихвой наверстают в релизах дисков. Но успеют при этом улыбчиво подвинуть своего земляка Спилберга. «Извини, бать, но мы все-таки сделаем так, как мы хотим…»

    10 из 10

    30 апреля 2011 | 04:25

    Фильм «Железная хватка» привлёк моё внимание в первую очередь потому, что получил не одну номинацию на Оскар, и сразу стало интересно, чем же этот фильм так заинтересовал кинокритиков. Сказать по правде, вестерн — не самый мой любимый жанр, но фильм «Железная хватка» выстроен достаточно искусно, чтобы и обычному зрителю было интересно его посмотреть, и за это, несомненно, стоит поблагодарить создателей фильма братьев Коэн.

    В фильме мы видим переплетение судеб абсолютно разных людей, которые пускаются в опасное путешествие, как ни странно, вместе. Но мотивация у каждого из участников своя. 14-летняя девочка хочет найти убийцу отца, ей движет желание отомстить, судебный пристав соглашается на это путешествие только из-за денег, а техасский рейнджер так же желает получить премию за поимку преступника, но это не содействует сближению двух героев, мотивацией которых были деньги. Для всех троих это путешествие стало настоящим испытанием, не только физическим, но и моральным.

    Наибольшей ценностью данного фильма, на мой взгляд, является игра актёров. Джефф Бриджес отлично сыграл судебного пристава, любящего приложиться к бутылке, и тем не менее отлично исполняющего свои обязанности. Фраза «опыт водкой(в его случае виски) не зальёшь» как раз про героя Джеффа Бриджеса. Безумно понравилась игра Хейли Стайнфелд, её героиня просто не может не понравиться: умная, острая на язык, и очень храбрая, несмотря на свой ещё совсем юный возраст. Стоит отметить и игру Мэтта Деймона, и пусть его герой на фоне двух вышеперечисленных немного меркнет, но он отлично вписывается в картину.

    Конечно, у фильма есть и небольшие недочёты. Сюжет иногда кажется излишне затянутым, а разговоры главных героев слишком длинными. И конечно же, фильм «Железная хватка» на любителя, и наверное не каждому придётся по вкусу. Но ради отличной актёрской игры этот фильм точно стоит посмотреть.

    3 февраля 2011 | 15:48

    И вправду, в последнее время стали реже выпускать добротные фильмы о перестрелках на лошадях, о прериях Запада, о реках и лесах Нью-Мехико, Калифорнии и Техаса в США 19-го века, первое, что приходит на ум — это «Поезд на Юму» с Кроу и Бэйлом и «Непрощенный», который вообще был снят 20 лет тому назад, и если уж говорить именно о вестернах, то «Железная хватка» (она же «Настоящее мужество» 2010 года) вышла на славу. А вот что касается самого фильма, то комментариев у меня больше, чем предостаточно.

    Во-первых, нельзя не отметить актерскую игру Джеффа Бриджеса, которая мне понравилась намного сильнее, чем в «Сумасшедшем сердце», его речь, похожая на речь бывалого алкоголика, манеры, которых, по сути, нет, его жесты, движения, заставляют поверить зрителя в его нефальсифицированность, в то, что это на самом деле человек железной хватки, огромной воли и беспощадности — Рустер Когберн. Да и умение держать себя на сцене юной особы Хэйли Стайнфелд также не оставляет себя без внимания, думаю, именно эта девочка является лучшим новичком среди актеров и актрис в 2010 году, конечно, даже номинации у нее не будет, но, несмотря на это, она одна из главных претенденток на то, чтобы стать одной из самых обсуждаемых персон в кино в ближайшее годы, так как то, насколько убедительно она передала True Grit 14-летней девушки, ни разу не заплакавшей, не остановившейся ни перед чем — на самом деле заставляет восхищаться собой. Мэтт Дэймон  — еще один парень из нашей «противоречивой команды спасения» — да и в придачу — законник, создал образ молодого, амбициозного рэйнджера, готового помочь «во имя правосудия».

    Если подумать получше, то «Железная хватка» подразумевает под своим названием не только стойкость маршала, но и выдержку Мэтти Росс и упорство ЛаБёфа, а картина намного глубже, чем можно подумать, ведь «Настоящее мужество» заключается ни в ком-то определенно из героев, а в их единстве, в принципе «1+1=3», во многих сценах фильма можно увидеть, как из многих тяжелых ситуаций вся тройка выходит благодаря взаимопомощи, когда жизнь одного из них висит на волоске, как другой немедленно выручает, в этом и заключается Железная хватка.

    А вот если фильм ставить в один ряд с драмами Голливуда (не только с вестернами), то назвать ее произведением искусства или шикарной картиной очень тяжело, но определение «хороший фильм» подойдет как нельзя лучше. Что именно оттягивает фильм от уровня шедевра, так это то, что он слишком уж клишейный в плане сценария и хода действий. Нет той законченности и определенности в ленте, знаете, например, в фильме «Социальная сеть» (если сравнивать с номинантами на Оскар) или «Черный лебедь» есть завершение, а вот в «Хватке», на мой взгляд, ее нет, по завершению просмотра остается чувство ожидания «еще чего-то», а вот чего, это уже должны решать Джоэл и Итан Коэны. А из плюсов нельзя не выделить работу художников и всех, кто занимался «украшением» декораций, костюмами, и так далее, а особенно — работа непревзойденного мастера Роджера Дикинса, который в своем излюбленном стиле снял все те мелочи и детали, пейзажи, лица героев в характерной ему манере, похожие аспекты съемок, как и в «Убийстве Джесси Джеймса» и в «Старикам тут не место».

    Качественное кино.

    8 из 10

    12 января 2011 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: