всё о любом фильме:

Железная хватка

True Grit
год
страна
слоган«Расплата наступит»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.6 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (242 449)
ожидание: 81% (4498)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
249 + 10 = 259
8.4
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не по годам предприимчивая 14-летняя Мэтти Росс (Стайнфелд) нанимает за сто долларов маршала Рустера Когберна (Бриджес) — неопрятного, толстого и одноглазого охотника за головами. Вояка должен поймать убийцу её отца — скользкого и мерзкого Тома Чейни (Бролин). По следу Чейни также идёт болтливый техасский рейнджер ЛаБеф (Дэймон), который, прибившись к девочке и Когберну, быстренько прикусывает язык.

    Первая экранизация «Железной хватки» (в русском прокате она шла как «Настоящее мужество») состоялась буквально через год после выхода книги Чарльза Портиса — в 1969 году. Она же принесла Джону Уэйну — главному ковбою американского кино — его первый и последний «Оскар» за «Лучшую мужскую роль».

    Экранизация братьев Коэн получилась лаконичнее и злее оригинала, а также ближе к содержанию книги. Джоэл Коэн объясняет это так: «Мы не очень хорошо помним фильм. Помним, что это был довольно стандартный вестерн, в то время как книга, действительно, неординарна». С Джоэлем, конечно, можно поспорить насчёт стандартности первой картины, но то, что она была оптимистичней — факт. У Коэнов ставка сделана на душегубский реализм, ловко вписывающийся в эстетику «новой мрачности», но без фирменного «чёрного юмора» братьев. Однако, на деле Коэны оказываются выше всей этой «новой мрачности», и циничный Рустер Когберн предстаёт у них не абсолютным ангелом смерти (как кажется почти весь фильм), а тем, у кого в «мешке смерти» есть квант милосердия — по крайней мере, для своего нанимателя. И не от того ли так грустно смотрится финал этой щемящей истории о мести, где каждый, так или иначе, получает по заслугам — и злодей, и тот, кто злодею отомстил?

    5 октября 2014 | 10:01

    Конечно же братья Коэны очень известные режиссеры, они создают по-настоящему стоящие фильмы, которые просто приятно смотреть. После того, как я не пошел в кинотеатр на «После прочтения сжечь» и «Серьезного человека», пропустить мимо новое творение этого режиссерского тандема я ну ни как не мог, тем более их новая работа получила громадные кассовые сборы в США и блестящую критику как со стороны именитых критиков, так и со стороны обычных зрителей, так что на «Железную хватку» я пошел в кинотеатр, кстати после «хватки» у меня был еще один сеанс, а именно я шел нон-стоп на два фильма, сначала на «хватку», потом на «Черного лебедя», но об этом фильме чуть позже, а пока расскажу о «Железной хватки», на которую я к сожалению ходил один, также как и впрочем на «Черного лебедя», ведь пятнадцатилетние подростки в основном ходят на всякие блокбастеры и «сумерки», а не на интеллектуальное кино вроде этого, но могу сказать сразу, несмотря на «одиночество», кино мне очень понравилось. Вообще я ждал вестерна с кучей интересных диалогов, красивыми пейзажами и замечательными актерами, но я ни как не ожидал что в фильме будет и некоторая доля экшена и конечно же я еще больше не ожидал того, что в ленте будет огромное количество искрометного и прямо таки брутально-черного юмора, который как ни странно пришелся к месту, короче говоря «Железная хватка» меня очень впечатлила и крайне приятно удивила, теперь у меня я знаю за кого буду болеть на «Оскаре» помимо «Начала» и «Черного Лебедя», ну а теперь немного расскажу про сюжет и его составляющие.

    Сюжет рассказывает про обычную четырнадцатилетнюю девочку Мэтти Росс, которая потеряла отца и решает найти его убийцу, чье имя Том Чейни. Этот самый Чейни скрылся вместе с лошадьми отца в землях индейцев, а также как позже выясняется примыкает к банде известного бандита Нэда Пэппера, которого многие федеральные маршалы мечтают поймать и получить за него награду. Мэтти обращается за помощью в поимке убийцы своего отца к не очень доброму и попросту суровому и брутальному федеральному маршалу «забияке» Когберну, у которого по словам знающих людей есть прямо таки железная хватка, а также этот самый Когберн безжалостен к своим жертвам и не боится смотреть страху в глаза. Чтобы нанять такого вот маршала маленькая и мягко говоря «страшненькая» Мэтти в буквальном смысле «разводит» отцовских знакомых и просит денег за украденных Томом Чейни лошадей, а то она подаст в суд, где по её словам, шансов на победу у неё в разу больше. В общем она нанимает за пятьдесят долларов Когберна и готовиться отправиться с ним в путь, только вот к ним присоединяется еще и техасский рейнджер ЛаБуф, который уже довольно длительное время пытается поймать Чейни, так как тот давненько убил одного из техасских политических деятелей, так что дорога предстоит долгая, интересная и опасная…

    Сюжет конечно может быть и не самый оригинальный, но он очень хороший, все-таки рука мастеров сразу просматривается, ведь Коэны это все-таки Коэны, только они способны сделать из «говна конфетку». В общем сценарий просто отличный, в особенности хочется отметить несколько по-настоящему запомнившихся сцен, а именно порку главной героини, сценку встречи Мэтти и маршала Когберна, ну и конечно же финальную сцену драки между Когберном и бандой злодеев, это выглядело по-настоящему круто и самое главное, динамично, чего я ну никак не ожидал, но все-таки увидел. Несомненно только хороших слов заслуживает и актерский состав:

    «Как там мистер ЛаБуф?»

    «Все нормально, ему дали камнем по башке, а он заткнулся всего лишь на две минуты!»


    Просто великолепен в роли «забияки» Когберна, непревзойденный Джефф Бриджес, который абсолютно заслуженно номинирован на «Оскар» и на британский «Оскар», за лучшую мужскую роль, он это заслужил, ведь герой у Бриджеса получился и одновременно добрым и крайне веселым, но с другой стороны жестоким и суровым, так что моя оценка Джеффу конечно же пятерка и не меньше. Вообще Джефф переживает сейчас вторую, или уже какую там по счету молодость и я буду очень надеяться что такие шикарные роли у Бриджеса будут и в дальнейшем, я искренне желаю ему успехов. Примерно таких же лестных слов несомненно заслуживает молодое дарование в лице Хэйли Стайнфилд , которая также как и Бриджес была номинирована на всевозможные премии, кстати её шансы на победу на «Оскаре», в номинации «лучшая женская роль второго плана» очень велики, я даже буду болеть за неё, так как сыграла она блестяще, хоть и внешне она мне не очень импонировала. Отлично отыграл свою роль и Мэтт Дэймон, которому роль техасского рейнджера ЛаБуфа явно пришлась по вкусу, так смотрелся в подобном образе Дэймон очень уверенно и что самое удивительное, очень реалистично и натурально, да и вообще Мэтту давно уже пора было сменить свое амплуа героя Борна на что-то более простое, но в тоже время не менее интересное и эта роль прекрасно подходит для этого, ну а за игру я поставлю Мэтту также пятерку. Ну и не забуду похвалить Джоша Бролина, которого если честно было слишком уж мало, но несмотря на это сыграл Джош отлично, да и образ злодея Тома Чейни получился у Джоша на высочайшем уровне, опять же повторюсь, очень жаль что у Бролина было так мало времени для того чтобы показать своего персонажа во всей красе, но даже несмотря на это моя оценка ему также равна пяти баллам. Здорово отработали оператор и композитор, хотя музыка как-то особо мне не запомнилась, песня моего любимого Джонни Кэша звучащая в трейлере была бы очень кстати, но её к сожалению не было, ну и ладно. Про режиссуру братьев Коэнов могу сказать только одно, она шикарна и в оценке даже не нуждается, Этан и Джоэль просто молодцы, жду от них новых шедевров.

    (Мэтти подходя к деревянному туалету)

    «Мистер Когберн?»
    «Занято!»
    «Я была в баре, мне сказали что вы здесь!»
    «Вот и правильно, иди в бар, там бабам самое место!»
    «Мне четырнадцать лет!»
    (после долгой паузы) «Занято… надолго!»


    Итог: коротко, шедевральное кино, которое возродило жанр вестерна, который в последние годы перестал о себе напоминать. Посмотреть стоит обязательно, лучше в кинотеатре, ведь посмотреть на то, как братья Коэны трансформировали жанр вестерна, уже просто само по себе любопытно, ну а моя личная оценка «Железной хватки» такова:

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 18:32

    Всем давно известно, что американцы с трепетом относятся к фильмам жанра вестерн, которые в своё время являлись визитной карточкой Голливуда. Но времена, когда американский кинематограф ассоциировался лишь с отчаянными парнями, которые, вооружённые револьверами и ружьями, носятся по прериям, уже давно миновали. Не могу сказать, что этот жанр устарел или умер, но то, что действительно хороших фильмов про ковбоев стало мало- факт. Последний стоящий вестерн я посмотрел года три назад. Назывался он «Поезд на Юму». Главные роли там исполняли Рассел Кроу и Кристиан Бэйл. Больше ничего стоящего в этом жанре с тех пор я не видывал.

    И вот, в 2010-ом году, культовые режиссёра братья Коэны дали этому жанру второе дыхание, сняв ремейк на фильм «Настоящее мужество» с Джоном Уэйном. Между, прочим, название новой ленты звучит абсолютно также ("True grit»), и почему в российском прокате она звучит, как «Железная хватка» понять крайне сложно. Ведь фильм как раз-таки о найтоящем мужестве, как был, так и остался.

    Нельзя не вспомнить, что три года назад Коэны уже покорили общественность своим крупнокаллиберным шедевром «Старикам тут не место», что вызвало у их нового детища ещё больший интерес. Роли в фильме исполняли Джефф Бриджес и Джош Бролин, которые уже имели опыт работы с Коэнам. В этот раз к ним присоединились Мэт Дэймон и 14-летняя Хейнли Стайнфелд, для которой, кстати, «Железная хватка» стала её первым фильмом. Что ж, ей можно только позкавидовать, ведь начать свою карьеру с такого серьёзного кино удаётся далеко не каждому. Могу лишь вспомить пример Натали Портам. Между прочим, Стайнфелд за роль Мэтти была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Но уступила она, кстати говоря, названной выше Портман.

    Фильм получился на редкость хорошим.

    Прекрасные пейзажи. Природа Америки была показана очень красива, а атмосфера передана шикарно. Так же, как и в «Стариках», Коэны полностью погрузили зрителя в процесс происходящего на экране.

    Хотелось бы отметить, что фильм получился на редкость реалистичным. Братьям удалось показать зрелищные перестрелки, в то же время ничуть не лишив их голливудского шарма и зрелищности. И даже сцена, в которой Бриджес в одиночку сцепился с четырьмя бандитами выглядела очень правдопадобно.

    Отдельное слово хотелось сказать о Джеффе Бриджесе. Не спорю, все актёры фильма на ура справились со своей работой, но о нём хочется упомянуть отдельно. В роли пьющего раздолбая, который в то же время не терял качеств, присущих честному и достойному человеку, и не утратишвего навыкав стрелка он смотелся блестяще. Мистер Бриджес так вжился в роль, что даже американские зрители не понимали его речь до конца-настолько он мастерски копировал южный акцент. Между прочим, продублирован он был очень даже неплохо(спасибо Алексею Колгану). А в целом- Джефф всё также ироничен, правдоподобен и по-прежнему излучает харизму.

    Юмора в фильме тоже предостаточно. Стоит лишь вспомнить уморительно смешную сцену, когда персонажи Бриджеса и Дэймона спорили, кто из них более удалой стрелок.

    Вообще, фильм получился где надо смешным, где надо грустным, где надо — по-голливудски красивым.

    Не стал бы сравнивать «Железную хватку» с предыдущей работай Коэнов «Старикам тут не место». «Старики» вышли более жёсткими, суровыми, жестокими и необычными. «Хватка» же -более «попсовая», но это её ничуть не портит. Оба фильма я без доли сомнения могу назвать шедеврами, хотя и не люблю бросаться такими словами.

    Итог: шикарный вестрен, явно один из лучших, что я видел, если не лучший.

    9 из 10

    16 июня 2011 | 09:49

    Никогда не любила творчество братьев Коэнов, единственный понравившийся их фильм — «Невыносимая жестокость», поэтому в кино шла не на них, как многие фанаты, а на конкретный фильм, т. к. трейлер сильно впечатлил.

    Ничуть не пожалела, что сбежала из-за него с работы пораньше.

    Фильм чудесный, просто замечательный, цельный и смотрится на одном дыхании. Очень понравились характеры героев, особенно девочки — удивительно живой персонаж. Актеры вполне заслужили свои номинации на Оскар, отработали на совесть. Также понравилась начальная сцена — труп, снег, свет, закадровый голос — все просто восхитительно. И первые примерно полчаса замечательные — бенефис девочки: она торгуется, ругается, убеждает, спорит, радуется, грустит и обманывает + легкая клавишная мелодия = настоящее волшебство. Также это волшебство ощущается в финале — немного грустном, но таком неуловимо правильном, когда понимаешь, что иначе и быть не могло, не могло все закончиться по-другому.

    И время наше прошло, и оканчивается все, как и начиналось — гробом.

    8 из 10

    13 марта 2011 | 00:38

    Братья Коэны весьма своеобразные режиссеры, пользующиеся у публики большой популярностью. Мне же не доводилось видеть их работы, так как по настроение не попадались. Но их новый фильм я не мог пропустить, ведь вестерны в наше время большая редкость! А тут еще и проверенные аудиторией создатели, в общем, много ожидал, хотя ни тизеров, ни трейлеров не смотрел.

    Начинается все со смерти отца маленькой девочки, она не огорчается и берет все его дела в свои руки. Скажу сразу, что фильм просто безумно интересный, но при этом сам сюжет ничем особенным не блещет, вот как при правильной подачи из ничего можно сделать конфетку.

    Актеры здесь очень и очень хорошие.

    Хейли Стенфилд просто шикарна! Сначала она немного раздражала, но я думаю это было задумано, ведь она была занудой, но сыграно это все было отлично. Но по ходу фильма она становилась все лучше и лучше. Я думаю, Хейли одно из лучших открытий года. Оскара ей, конечно, не дадут, но и номинация на столь престижную премию это уже большое достижение.

    Джефф Бриджес это что-то. Во первых, сам персонаж необычайно интересный, хотя немного банальный,. Во вторых, его фразочки в адрес Деймона и других личностей нужно было записывать в цитатник! Было очень смешно. Да, и сам актер сыграл на уровне, а по сравнению с его ужасной предыдущей работой, здесь он блистает.

    Мэтт Деймон хорош. Персонаж у него странный, непроработанный, так что видимо Демон не доиграл. Но не скажу, что он прямо откровенно лажал. Вот.

    Саундтрек почти отсутствовал, так что он нем и говорит нечего. Оператор чаще всего хорошо работал, но одну сцену он завалил (с хижиной), снято, как в дешевых бразильских сериалах.

    Постановка на высшем уровне. Фильм ни разу не провисал, пожалуй, кроме финала, который немного затянули и перегрузили. Сразу предупреждаю, что в фильме почти нет экшена, но это его не портит, правда жаль, что не было банальной сцены дуэлей. (:D)

    Оскар никогда не дадут этому фильм, но он его и не заслуживает. Я удивлен, что у этого фильма так много номинация, ведь в целом он ничего нового в кинематограф не принес. Я бы дал девочке и все. В этом году были более достойные фильмы. Но если он все же возьмет, что почти невозможно, я не буду разочарован.

    В общем, фильм у Коэнов удался на славу! Он красивый, интересный, с хорошими актерскими работами и еще с множеством самых разных достоинств.

    Вообще, на сайте стоит 10, но это я на эмоциях после кинотеатра, сам же фильм на твердую 8. Хотя я менять оценку не собираюсь. -)

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 22:19

    Мне кажется, это был мой последний шанс врубиться в творчество братьев Коэнов. Эти ребята снимают полностью свои фильмы, то есть они почти всегда и продюсеры и сценаристы и режиссёры. Соответственно, весь фильм и всё впечатление от него ложится на их плечи. И поэтому я с уверенностью могу сказать, что я не понимаю этих двух людей и я не понимаю такого ажиотажа вокруг их фильмов. «Старикам здесь не место» — абсолютно унылый, наискучнейший фильм, который чуть-чуть оправдывает разве что Хавьер Бардем. «После прочтения сжечь» — неплохая, но не гениальная сатира, «Фарго» — неплохая, но не гениальная криминальная драма. «Железная хватка» — неплохой, но не гениальный вестерн. Откуда такое количество наград — мне не понятно.

    О сюжете: 14-летняя Мэтти (Хейли Стайнфелд) лишилась отца. К счастью она знает имя его убийцы и обладает совсем не детской решимостью отомстить. Выручив деньги путём продажи нескольких лошадей, она нанимает федерального маршала Рустера Когберна (Джефф Бриджес), который славится как пристрастием к спиртному, так и высоким процентом удачных дел по поиску и поимке преступников (при этом смерть преступника во время задержания также считается удачным исходом). Также в городке материализуется техасский рейнджер Лябуф (Мэтт Деймон), который тоже охотится за преступником Томом Чейни (Джош Бролин), чтобы получить за него награду в штате Техас. Вся эта троица с горем пополам выдвигается в земли индейцев, что найти и задержать Чейни.

    Единственное хорошее, чего не отнять у Коэнов, это умение выбирать и работать с актёрами. Чаще всего именно актёры вытягивают на себе скучный сценарий и неестественные диалоги с претензией на глубину. Не будь в «После прочтении сжечь» Брэда Питта и Джона Малковича, а в «Фарго» Фрэнсис Макдорманд, Уильяма Мейси и Стива Бушеми смотреть там было бы совсем не на что.

    Та же ситуация с этим фильмом. Его серость и унылость спасают исключительно гениальный Джефф Бриджес и очень славная Хейли Стайнфелд. Их игра — яркое пятно на теле этого, так называемого, вестерна. Что там делают Мэтт Деймон и Барри Пеппер не совсем понятно. Второго не узнать из-за грима и вторичности образа, а первый просто скучен (что весьма жаль, так как вообще то я Деймона люблю).

    Я понимаю, что Коэны не пытались снять тупо вестерн. Что фильм вроде как про мужество, благородство, смелость. Что девочка — символ всего самого сильного в человеке, а маршал Когберн — храбр и велик, хоть и пьяница. Но, чёрт, можно как то повеселее и поактивнее рожать свои мысли, товарищи братья?

    В общем, я опять в больших непонятках по поводу Коэнов. Да я бы и перестал вообще их смотреть, но каждый новый фильм расхваливают так, что во мне рождается надежда. Но нет, в этот раз ей не суждено было сбыться.

    Советовать или не советовать фильм не берусь, так как понимаю, что моё мнение в данном случае идёт в разрез с общественным. Поставил бы фильму 6, но уж больно хорош Бриджес.

    7 из 10

    16 ноября 2011 | 13:29

    Первое мнение было очередная дрянь от производителя, так как давно не видел и близко стоящего фильма, который смог бы погрузить в мир дикого запада, людей которые пережили гражданскую войну, таких как: Хороший, плохой, злой, Ровно в полдень, Дикой банды, За пригоршню долларов или Непрощенных.

    Фильм отличается от классики жанра своей реалистичностью сюжета, в целом отличный подарок от братьев Коэнов, которые смогли вдохнуть новую жизнь в снятый ранее фильм «Настоящее мужество», где актеры не копируют поздние образы, а вносят, что-то свое. Бриджес в качестве Уэйна, хоть оскара и не получил, в отличие от первого претендента, но был на высоте, как я говорю шикарен!

    Смотреть на игру Бриджеса, одно удовольствие, так правдоподобно и реалистично преподносит образ своего героя: бывшего вояки, которому после войны, которая закончилась уже как 12 лет назад, не удалось построить отношения с супругой, которая убежала к своему бывшему, и все, что он умел делать убивать и делал это крайне жестоко, став федеральным маршалом по кличке «Забияка», который-то и дело погружался в бутылку виски и вот уже, как 4 года занимается поимкой убийц.

    С другой стороны техасский рэйнджер, которого играет Деймон, абсолютная противоположность «Забияки», как и по поведению, так и мировоззрению, также, как и в прошлой жизни раскидав их по разные баррикады, когда Забияка сражался под знаменами Северной Виргинии на стороне конфедералов, а рэйнджер на стороне южан.

    На фоне этих двух персонажей появляется девочка, которая втягивает в авантюру маршала, которого сводит судьба с рэйнджером.

    Удачный дебют юной актрисы, проста и прямолинейна, как и хотели авторы. Единственное, что девочка, кажется уж очень смышленой и образованной для своих 14 лет, имхо.

    Красивый фильм, костюмы, декорации на высоте, в отличие от первого варианта, где Уэйн бросил загнанную лошадь не пристрелив ее, тут уже, каждый сам для себя решит, какой поступок был правильным, Бриджес убил бедную лошадь, которая все равно бы умерла долга мучаясь. Если кто-то ждет от этого фильма тысячу выстрелов в минуту с горой трупов, то этот фильм не для вас. Эта история девочки, которая и представить не могла, как закончится эта история для нее. Раскрываются образы Бриджеса, который оказался не такой уж черствым Забиякой, когда задыхаясь тащил ее на себе, а потом извинялся что не мог быстрей, так как уже стал старым. Также откровенный разговор у реки девочки с рэйнджером, который уже посмотрели друг на друга с другой стороны.

    Она перестала его считать клоуном с родео, а он ее взбалмошным ребенком. Трогательная история с не совсем счастливым концом.

    10 октября 2011 | 18:31

    Фильмы братьев Коэнов весьма неоднозначны и нелегки для восприятия обычным зрителем. Кому-то по душе «Фарго», кому-то» Воспитание Аризоны», кому-то «Лебовски», кому-то что-то еще.. Теперь я могу сказать, что» Железная хватка» стала для меня их наилучшим произведением, оттеснив прочие фильмы на другие места.

    По сюжету 14-летняя девочка Мэтти (Хейли Стайнфелд) отправляется вершить правосудие над Чейми (Джош Бролин) — убийцей своего отца, в компании маршала Забияки Кобурна и техасского рейнджера ЛаБифа (Метт Деймон). Конечно, путешествие по бандитскому Дикому Западу, несет в себе множество опасностей и приключений, пережить которые придется нашим героям.

    Режиссеры проделали невероятную работу, воссоздав настоящий целостный мир тех времен, со своими законами, своими характерами, своим языком, течением жизни, которое кардинально отличается от нашего. Каждая малейшая деталь скрупулезно воссоздана, подчеркивая режиссерское стремление достигнуть максимальной аутентичности. Картинка настолько живая, что иногда возникало чувство, будто сейчас тебе в глаза полетит придорожная пыль из-под копыт лошади, а раскаленное солнце, выжаривающее пустыню за несколько часов светит прямо над твоей головой. Даже в самых прекрасных современных вестернах (Поезд на Юму, Банда Келли), все-таки возникало чувство, что актеры лишь играют своих персонажей, а в этом фильме возникло непреодолимое чувство, что каждый актер, даже задействованный в мельчайшей роли (достаточно вспомнить мальчика-афроамериканца, или детей-индейцев, или преступника, произнесшего речь перед своей казнью), живет своей ролью, погружается в нее, стремясь показать зрителю максимально приближенную к той реальности картину.

    Даже язык, на котором изъясняются персонажи (по крайней мере в оригинальной версии фильма, хотя и наши дубляжеры постарались передать его особенности), поначалу режет слух, ибо нашему уху непривычно слышать такой английский. Учтивое отношение к собеседнику является нормой вещей, даже если ты разговариваешь с бандитом (например, Метти говорит бандиту Квинси, который назвал ее соплюшкой: «Ты плохой человек и мне не нравишься. Ты отправишься в тюрьму, а мой адвокат тебе помогать не станет..», а обращение Забияки к Метти — «сестренка» просто, по-человечески, трогает..

    Три основных персонажа, вокруг которых вращается ось фильма — Мэтти, Забияка и ЛаБиф.

    Мэтти словно символизирует собой пробуждающееся женское сознание того времени. Она умна, воспитана, решительна, стойка, но в то же время она еще лишь ребенок.. Ребенок со стальной решимостью в глазах, с неутолимой жаждой мести за отца в сердце, часто (если не постоянно) оказывающаяся умнее двух своих компаньонов. Хейли Стайнфелд подтвердила наметившуюся тенденцию появления целой плеяды юных дарований своей великолепной игрой, в которой сочетаются детская невинная наивность и суровые нотки решительности и смелости.

    Забияка Кобурн Джефф Бриджес — одна из глыбищ актерского цеха, который хорош в независимости от того, где он снимается. Тут это опять подтвердилось, ведь, смотря на экран ты не видишь Джеффа, а видишь — Забияку Кобурна, что является прекрасной оценкой актерской игры. Его голос (то бурчащий себе под нос, а потом выплевывающий слова как из ружья), его манера двигаться, стрелять, вести беседы,- это все потрясающе выглядит, просто выбивая зрителя из состояния равновесия. Такой игре нельзя не верить, она заслуживает Оскара, как простого признания своей значимости, и очень жаль, что Джефф не получил статуэтку именно за эту роль Забияка любит заложить за воротник, порассказывать свои байки, однако он не отступает от своих принципов (пусть и весьма своеобразных), не позволит себе обмануть девочку, при этом разрешая себе легко пустить пулю в спину убегающего бандита

    ЛаБиф Настоящий техасский рейнджер, верный идеалам своего призвания (что часто становится предметом насмешек со стороны Забияки). Он представляет собой некий шаблон.. шаблон человека с обостренным чувством чести, долга.. Деймон отлично передал эту самую шаблонность, которая проявляется во всем, начиная с его бахвальских шпор и щегольского пончо, и заканчивая непослушным вихром, который впоследствии вспоминает Мэтти. Он является антагонистом Забияке буквально во всем, в характере, в поведении. в отношении к жизни, поэтому их взаимодействие сопровождается постоянными склоками, шутливыми выяснениями того, кто лучше стреляет по лепешкам, и т. д..

    Конечно нельзя не выделить Джоша Бролина в роли негодяя Чейми и Барри Пеппера в роли главаря разбойничьей банды — Счастливчика Пеппера.. Они очень разные, Чейми — отмороженный бандит, без чувства стыда и сожаления, способный убить человека просто так.. Счастливчик — главарь, который должен управлять шайкой разномастного отребья, однако он все-таки имеет понятия о чести (пусть и очень ограниченные), сдерживании своих обещаний, пусть и ради своей выгоды..

    Характеры — вот то главное, что не позволяет оторваться от экрана ни на секунду.. Всех этих людей закалило их суровое время, сделав из них либо честных людей, либо разбойников.. Все они сильны по-своему, каждый выбрал свою дорогу, которая и определит их конец..

    Отдельно хочется выделить диалоги и музыку. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что слушаешь эти длинные и многочисленные диалоги, с удовольствием, впитывая в себя их неповторимую магию.. Композитор Картер Бёруэлл также создал прекрасные композиции, обрамляющие течение сюжета.. Также очень выделяется последняя композиция Leaning On the Everlasting Arms в исполнении Ирис ДеМент, которая способна растрогать даже самого скупого на чувства человека..

    Режиссеры не побоялись показывать неполиткорректные темы (угнетение негров, презирание индейцев), показывая зрителю всю сущность того уклада жизни — жестокую, часто противную, но настоящую!.. И конец фильма очень грустный… Ведь фраза «Время не щадит никого» относится не только к людям… а и образу жизни, к окружающей действительности, в которой ты жил когда-то… которая за 25 лет превратилась в балаган.. Кто знает какова будет наша действительность через 25 лет?

    В итоге имеем фильм, который можно смело пересматривать много раз, фильм, который становится коллекционным, способный растрогать и потрясти до глубины души

    10 из 10

    29 мая 2011 | 03:30

    Их время не прошло

    Новая работа братьев Коэнов удостоилась на родине великолепной критики и превзошла все ожидания в американском кинопрокате. Это ещё раз доказывает, что жанр вестерна всё также любим в Америке, хоть он и переживает сейчас не лучшие времена. А ведь «западный» жанр существует практически столько же, сколько существует сам кинематограф, а именно с 1903 года, когда Эдвин Портер снял немую ленту «Большое ограбление поезда». За свою вековую историю жанр пережил немало взлётов и падений, не раз менялся под стать эпохе кино. Классические вестерны были сменены спагетти-вестернами, затем пришла эпоха «ревизионистских» вестернов, в которых традиционные элементы жанра подверглись существенным изменениям. Из боевиков на фоне Дикого Запада вестерны постепенно превратились в драмы, а их невозмутимые герои-одиночки стали более человечными. Таковы вестерны 90-х — «Непрощенный», «Танцы с волками». В последнее десятилетие практически не было значимых вестернов, максимум один-два, но вот братья Коэны на волне создания ремейков успешных лент 60х-80х согласились сделать современный вариант одного старого доброго вестерна.

    В 1970 году король вестерна Джон Уэйн получил своего единственного «Оскара», исполнив роль маршала Рустера Когберна в картине Генри Хэтэуэя «True Grit / Настоящее мужество». По сюжету девочка хочет отомстить за смерть своего отца, для чего и нанимает героя Уэйна. К поиску бандита Тома Чейни неожиданно присоединяется техасский рэнджер. В результате молодая девушка, старый пьяница и бестолковый рэнджер преследуют банду матёрых преступников в диких индейских землях. Фильм был очень успешен и даже породил сиквел, который назывался «Рустер Когберн»(1975).

    Подобно таким ремейкам как «Побег»(1994) Роджера Дональдсона или «Психо»(1998) Гаса Ван Сэнта братья Коэны просто сделали современную версию фильма 1969 года с другими актёрами, практически ничего не поменяв в сюжете классического варианта. Лишь начало и финал, а также небольшое расхождение в середине отличает современный вариант от классического. Чем сильно разнятся картины, так это стилем. Старая «Железная хватка» была снята по кинематографическим канонам тех лет — с идеализированными стандартными персонажами, с использованием ярких красок и характерным для старых фильмов музыкальным сопровождением. Коэновский фильм более тёмный, более мрачный и жёсткий, хотя и не выходящий за границы рейтинга PG-13. К тому же под влиянием братьев-режиссеров заметно изменились основные герои.

    Рустер Когберн в исполнении Бриджеса идеально подходит под описание «самый злобный и жестокий маршал, которому неведом страх». Неопрятная внешность, расстрёпанные волосы, угрожающая чёрная повязка на глазу и хриплый прокурено-пропитый голос делают его похожим на сухопутного пирата. Персонаж Бриджеса постоянно хмурится, а если разозлится, то слова его не расходятся с делом. Он сильно напоминает главного героя «Непрощённого» Клинта Иствуда — Уильяма Мани. Оба были преступниками в молодости, любили приложиться к бутылочке, но под конец жизни решили хоть как-то искупить свои дурные поступки, отлавливая и отстреливая преступников за деньги… И Бриджес, и Уэйн создали интересные, запоминающиеся образы маршала-пьяницы, но при всём уважении к легенде, Бриджес смотрится круче чем старик Уэйн. Единственное, чем реально впечатлил последний, так это перезарядкой винчестера одной рукой в стиле Терминатора из «Т2».

    Мэтти Росс, главная героиня фильма, в классическом варианте была жизнерадостной идеалисткой, хотя и очень упорной. Там ей было не 14 лет как в коэновском фильме, а не менее 18-ти, но сути это не меняет. Добрая, милая, наивная, упрямая, смелая — это про персонаж Ким Дэрби из фильма 1969 года. У Коэнов же получилась совершенно другая героиня. Мэтти Росс в исполнении Хейли Стайнфелд просто мужик в юбке — жесткая, сильная духом, дерзкая, циничная. Она как будто выросла на улице и совсем не похоже, что её воспитывали как других барышень из нормальных семей тех лет.

    А глуповатый круглолицый рэнджер Ла-Бёф у Коэнов превратился в солидного техасского снайпера. Хотя Мэтта Дэймона сложно признать в данном образе, смотрится он интереснее, чем Глен Кэмпбэлл в той же роли.

    Так «Железная хватка» или «Настоящее мужество»? В старом фильме акцент сделан на маршале Когберне, который в деле Росс-Чейни вопреки своей репутации пьяницы проявил настоящее мужество. В новой версии акценты сместились на девочку, которая добиваясь своей цели, показала настоящую железную хватку. Так что различие переводов одного и того же англоязычного названия здесь вполне оправдано.

    В итоге можно сказать, что хотя время от времени студийных боссов посещают мысли о ремейке какой-нибудь старой успешной ленты, лежащей в архивах этой самой студии, многие из этих попыток оказываются неудачными как минимум в материальном плане. Почему же ленту Коэнов посетил большой успех? Очень просто — она смотрится интереснее оригинала. Она сжата на 20 минут, а значит менее затянута, она реалистичней. В ленте Коэнов есть стиль и харизматичные персонажи. Единственный минус — она не так красива как оригинал, уж слишком мало дикой природы в ней показано. Работа Коэнов успешна наверно ещё и потому, что американцы соскучились по классическим вестернам. Что ж, попытка возродить классический американский вестерн Коэнам удалась на отлично. Для нашего же зрителя лента будет не столь интересна, не столь впечатляюща. Но посмотреть её стоит как минимум из-за отменной игры Бриджеса и Ко. А в целом лента хорошая, качественная как и другие работы Коэнов.

    16 января 2011 | 02:42

    «Настоящее мужество`таково правильное название фильма, но в российском прокате он почему- то называется «Железная хватка». Вестерн от братьев Коэнов, которые любят показывать дураков в самых разных ситуациях, вспомнив хотя-бы (Фарго) и (После прочтения сжечь). Данный фильм не исключение, но и не подтверждение тому факту.

    Это история о мести маленькой девочки, за смерть отца, но как говорится:«Роя могилу своему врагу, не забудь выкопать еще одну для себя`Она Приезжает в другой город, где нанимает стареющего судебного пристова, чтобы тот помог ей отомстить. В то же время к ним присоединяется техасский рейнджер, который разыскивает того же человека, что и они. Их разделяет мнения по поводу совместной цели, так как рейнджеру нужно вернуть его в техас за кругленькую сумму, а маршалу по договору найти и привести по возможности живым на виселицу. Не хотя они обьединяются и отправляются на его поиски.

    Маленькая 14 летняя девочка(Хейли Стайнфелд) оказывается образованной и целеустреленной в своем деле, стареющий маршал(Джэв Бриджес),который любит выпить и не лезет за словом в карман, крут как вареные яйца и немного нерешительный, но сдержанный рейнджер, истинно верующий и чтящий свою должность(Мэтт Дэймон). По ходу их путешествия между ними часто вспыхивают споры и попадания в разные передряги.

    У всех этих героев разные черты характера, что их вместе гармонично сочетает, и не дает зрителю заскучать. За это спасибо сильному актерскому составу. Горные пейзажи и прерия усиливают атмосферу Дикого Запада.

    За время их путешествия каждый из них докажет, что имеет железную хватку, и каждый получит с полна…

    Вестерн- редкий жанр, который в последнее время начинает возрождаться из пепелища бывалых лет. Хороший, крепкий и интригующий фильм.

    8 из 10

    8 из 10

    16 февраля 2011 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>