всё о любом фильме:

Железная хватка

True Grit
год
страна
слоган«Расплата наступит»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.6 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (246 492)
ожидание: 81% (7271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
252 + 10 = 262
8.4
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После неудавшихся экранизаций различных комиксов ("Джона Хекс», где, кстати, в лавной роли злодей Джош Бролин, «Счастливчик Люк» с Жаном Дюжарденом) и вышедшего в свободное плавание Клинта Иствуда никто не будет кивать на тот факт, что Коэны занялись ремейком «Настоящего мужества» 1969 года (первоосновной текст остается все тем же — роман Чарльза Портиса «True Grit», который, очень может быть, тоже мало кто осилил).

    Главная Героиня — четырнадцатилетняя Меттри Росс (совсем еще юная Стайнфелд) -объявляет вендетту убийце своего отца Тому Чейни (Бролин). Себе в помощь она буквально вырывает из лап лени стареющего судебного пристава Рустера Когберна, а ныне весьма успешного интерпринёра с бутылкой ячменного виски в руке, наследника (!) хаусизмов, которого играет недавний фаворит в Оскаре за Лучшую Мужскую Джефф Бриджес ("Планета Ка-Пекс»; «ТРОН: Наследие» — оба варианта).

    Действие, грозившее стать необычайно длинным, на середине почему-то начинает разгоняться. Как мы все знаем, в классическом вестерне до последних минут сохраняется видимое напряжение: два героя-противника, у одного из которых поблескивает значок шерифа, стоят друг напротив друга, капли пота блестят, все замирают… Здесь все чуть иначе, ибо в дело вступает ребенок. На моей памяти вообще не было вестернов с детьми. То есть дети, конечно, были, но в качестве побочных пасынков, коими беременели в близлежащем салуне, или бравыми и слепыми помошниками главных героев ("Быстрый и мертвый»). Но не в качестве главного героя, да еще и идейного борца за справедливую смерть. Именно она под конец, когда все бравые бойцы уже давно полегли по спальным мешкам, буквально случайно берет быка за рога и, таким образом, «разгоняет картинку».

    Кстате, сия нуаровая драма по восприятию кажется схожей с метафизическим вестерном Джима Джармуша «Мертвец» (Джонни Депп). Героиня, как говориться, находит не географически-климатический или философски-духовный «временный рай на Земле», но обретает успокоение уже в мировом эфире, среди архетипных сущностей, являющиеся не чем иным, как порождением матриц памяти человечества, которое тысячелетиями тиражирует души бесчисленных двойников (убийцы, законники, гробовщики, проститутки).

    Фильм по-мужски суров и непримирим. Взять, к примеру одну из первых сцен, когда юная Метти наблюдает казнь через повешенье четырех преступников и в тайне мечтает о такой же участи Тома Чейни. И чрезвычайно атмосферен: герои щеголяют характерным для того времени произношении «на распев» и достаточно умело справляются с трехэтажными монологами, куда сценаристы добавляют множество фактов (никто, кстати, до сих пор не проверял их подлинность), а некоторые еще и пытаются шутить.

    9 из 10

    2 марта 2011 | 18:52

    Вот уже который раз киногод (в России) открывается Коэнами. Традиция приятная, причем тривиальность последующих действий тоже доставляет немалое удовольствие. Братьев у нас, как правило, показывают с запозданием и малым прокатом, потом фильм номинируется на все возможные Оскары и не получает в итоге ни один («Старики» тут не то чтобы исключение, а скорее Годзилла в городе, пройти мимо которого, не обращая внимания, сложно). После этого все быстро переключаются на слухи, что сейчас братья снимают, и кто у них там с усами снимается. А потом — Новый год.

    В принципе, что братья рано или поздно снимут вестерн было ясно как день. Для них американские винтики растаскивать — любимое дело. Вопрос скорее стоял в том, как они этот самый вестерн оперировать станут: цирк с мелированными конями разведут или опять Бардема с пневмопушкой выставят. «Хватка» — второй вариант. Для людей знакомых с оригиналом 69-го года, странности в этом нет. Тот фильм с Уэйном уже тогда был буффонадой, пытающейся не только вестерн похоронить, но и вообще западную парадигму пнуть ковбойским сапогом. В принципе мнение, что та «Хватка» была более «коэновская», чем новая, отчасти верное, но это если забыть, что братья как минимум «Стариков» сняли, к которым вестерн чуть ли не рефреном идет (ну и очевидно же совершенно, что Бролин и там и там одного и того же по сути играет персонажа!). Сгустив краски, ампутировав всякую иронию, Коэны выдали полтора часа экранного ужаса в общем-то: если раньше можно было бояться взрослого Чигура, который придет и убьет твою семью, то теперь невольно страшно становится смотреть на детей! После «Хватки» понимаешь, Гарри Поттеру до современных детей, как нам до Марса. Можно бесконечно любоваться Хлоей Морец или шьямолановским Аангом, но завтра они могут устать от нас всех, и это, по Коэнам, нормально (вот тут даже не ирония, а ужас). Герои у Коэнов здесь не плоские карикатуры, а живее некуда, глядя на них ты костями чувствуешь их холод, сквозящий внутри, задыхаешься от их запаха.

    В который раз Коэны доказали, что делать кино они умеют чуть ли не лучше всех в мире. Достав из гаража ржавый дедушкин Форд, который не только ехать не мог, но и было слышно, как он гниет, — это я про жанр вестерн — братья выехали на нем настолько легко, что невольно заподозришь их в магии. Просто люди, видимо, настолько уже набили руку, что могут не только по газетным вырезкам фильмы снимать, но скоро начнут уже и музыку писать и дома строить.

    2 марта 2011 | 10:41

    Вестерны как жанр, находятся в подвешенном состоянии весь 21 век. Ленты про Дикий Запад практически не выпускаются, а те, что выпускаются — в прокате проваливаются. В 2010 году братья Коэны наконец-то изменяют эту традицию, и их «Железная хватка» становится настоящим хитом американского проката. Но тут возникает весьма странная ситуация: с одной стороны коммерческий хит нужен жанру как никогда для возрождения популярности, а с другой стороны — данная лента не особо-то и заслуживает стольких почестей. Ее банально переоценили.

    Сюжеты в вестернах всегда были весьма простыми (обычно это что-то вроде «Переправить бандита из точки А в точку Б») и «Железная хватка» этой традиции не изменяет. История повествует нам о том, как четырнадцатилетняя девочка нанимает молодого рейнджера и пожилого маршала и вместе с ними отправляется искать убийцу своего отца. Однако, путь этот будет очень долгим.

    Когда видишь в титрах имена братьев Коэнов, изначально рассчитываешь на то, что в фильме, несмотря на простенькую фабулу, будет какая-нибудь своя изюминка или просто запоминающийся стиль. Но, увы, от самих Коэнов здесь, в принципе, почти ничего не осталось: большинство персонажей скучны, сюжет никаких сюрпризов на протяжении всего просмотра не преподносит, а динамика этот фильм посетила лишь в последние минут 20. И это, пожалуй, главная проблема картины — нет в ней энергетики, какого-то приключенческого духа, жизни, если хотите. С работами Коэнов такое случается крайне редко.

    Единственное, чем могут похвастаться сценаристы, это проработкой главной героини — ее упорство, непробиваемая воля и стремление закончить начатое дело переданы просто великолепно. Немало этому поспособствовала и молоденькая актриса Хейли Стайнфелд, в чьем таланте после этой роли сомневаться не приходится. Остальные актеры, конечно, тоже лицом в грязь не ударили — Джефф Бриджес и Мэтт Дэймон весьма харизматичны в своих ролях, вот только сами роли вышли слишком уж однобокими. В них нет пространства для более глубокой игры. Тоже самое можно сказать и о Джоше Бролине.

    Экшена как такового тут практически нет, а тот, что есть, снят уж слишком бледно и, я бы сказал, совершенно без искры. Так сейчас конечно, уже не снимают. Но, благо хоть с воссозданием эпохи, в которой происходит действие ленты, создатели справились хорошо: костюмы, операторская работа, людские нравы — все это выполнено на должном уровне.

    При прочтении всей этой критики может показаться, что фильм как-то совсем уж плох. Конечно, провалом фильм не назовешь и как минимум разок его стоит посмотреть и оценить, особенно поклонникам жанра. Но для оскаровского номинанта и обладателя невероятных кассовых сборов (в рамках жанра) он получился слишком посредственным (особенно, если вспомнить про имена режиссеров). Тот же «Поезд на Юму» с примерно схожим сюжетом (там персонажи тоже шли из одной точки в другую) был куда живее, качественнее и зрелищнее.

    7 из 10

    19 апреля 2011 | 17:06

    Не думал, что приду в такой восторг от данной картины. Предыдущие работы братьев Коэн казались мне дико скучными, наверное, потому что я никогда не вникал в глубокий смысл и подтекст, которые там определённо есть. В «Железной хватке» же сюжетные перипетии уходят на второй план, уделяя максимум внимания персонажам и взаимодействиям между ними.

    Персонажи прописаны и сыграны настолько хорошо, что не сопереживать главным героям и даже отрицательным персонажам просто невозможно. При просмотре чувствуется, что каждый актёр как будто вжился в шкуру своего персонажа, раскрывая зрителю глубину и характер своего героя. Больше всего мне понравилась игра Хейли Стайнфелд. Она отлично передала образ Мэтти — храброй, наглой, отчаянной, готовой на всё, чтобы отомстить за своего отца, четырнадцатилетней девочки. Джефф Бриджес уже играл у Коэнов. Как и в «Большом Лебовски» он отлично справился со своей ролью. Очень жаль, что за роль Когбёрна его не наградили Оскаром. Мэтт Дэймон очень хорошо сыграл любящего рассказывать истории мексиканского законника. Сцены споров между Когбёрном и ЛяБёфом особенно удались. Приятно смотреть, когда актёры действительно с жизнью играют, а не просто читают текст с каменным лицом. Джош Бролин, которого я помню только по роли в «Планете страха» Родригеса, также хорошо справился с ролью неудачливого убийцы.

    В техническом плане фильм выполнен если и не идеально, то очень-очень хорошо. Оператор всегда выдаёт самые сочные кадры, а звук, декорации и пейзажи погружают в атмосферу девятнадцатого века. Музыка в фильме атмосферная и, как правило, спокойная, что настраивает на доброжелательный и умиротворённый лад. Я считаю, это правильно, потому что картина не несёт в себе задачи показать зрителю кровавую расправу над всеми отрицательными персонажами. Экшен-сцены выполнены на высоком уровне. Даже при повторном просмотре я не мог отвести глаз от экрана во время очередной перестрелки.

    «Железная хватка» — отличный, стильный, глубокий фильм с гениальными персонажами и доброй, нравоучительной историей. После просмотра фильма и прочтения книги не могу оценить данное произведение ниже десяти баллов.

    2 ноября 2011 | 13:03

    Мне нравятся братья Коэны, мне нравятся их фильмы, мне нравится их стиль. И я очень ждал эту картину. Жанр вестерн был забыт и когда я узнал, что Коэны будут снимать свой фильм в этом жанре я очень обрадовался. Я был уверен, что они смогут реанимировать этот жанр. Но, наконец, увидев «Хватку», я понял, что Коэны сняли свой худший фильм.

    Главная моя претензия обозначена в заголовке рецензии. А где вестерн? Коэны не смогли передать атмосферу, дух Дикого Запада. Фильм смотрится, как обычный роуд-муви. Да к тому же очень скучный и не интересный. Фильм сильно «провисает» и интересно смотреть только первые минут 40. И тут возникает второй вопрос. А где Коэны? Где режиссура? За что их номинировали на «Оскар»? Я не являюсь ярым фанатом Кристофера Нолана, но в том же «Начале» видна режиссёрская рука, а его оставили за бортом «Оскара», но зато братьям дали целых 10(!) номинаций за скучное, банальное кино. И нет их фирменного стиля. Даже в похожем их же фильме «Старикам тут не место» он виден.

    Даже актёры разочаровали. Хотя я думал, что воссоединившийся тандем Коэны-Джефф «Чувак» Бриджес не подведёт. Бриджес только местами, что-то, да показывает. Ему, такое чувство, эта роль была не интересна, вот он и не выкладывался. Дэймон вообще никакой. Вот Хэйли Стайнфелд понравилась. Она и вытаскивает весь этот фильм на своих хрупких плечах.

    «Железная хватка»-одно из главных разочарований 2010 года. Коэны сняли очень среднее кино и я очень надеюсь, что они, всё-таки, вернутся к своему старому, доброму стилю.

    5 из 10

    7 августа 2011 | 12:45

    Парой-тройкой десятилетий ранее жанр вестерна был на пике популярности. Отважные ковбои и продажные судьи, бандиты и шерифы, комиссары и техасские рейнджеры, дерзкие и опасные путешествия, погони и перестрелки — практически из каждого кинотеатра было возможно перенестись в яркий мир Дикого Запада. Но лично я «эпоху вестернов» не застала, сегодня же новинки данного жанра встречаются нечасто. Посему мое отношение к вестернам весьма спокойное, без особых симпатий-антипатий. Посмотреть этот фильм меня по большей части подтолкнуло количество номинаций на премию Оскар. Уж очень интересно стало, что же она из себя представляет эта «Железная хватка», возможный триумфатор грядущей премии. А за компанию с собой в кинотеатр решила прихватить папу, который как раз-таки неравнодушен к вестернам. По стечению обстоятельств мы оказались на показе в живом переводе Гоблина. Это мой первый опыт просмотра фильма в живом дубляже. Впечатления потрясающие.

    14-летняя Мэтти потеряла своего отца, хладнокровно убитого бандитом Томом Чейни. Вопреки ожиданиям, бойкая и отважная девчушка не позволяет себе отчаяться и впасть в грусть, а жаждет мести. Без крыши над головой и без копейки в кармане, она вынуждена провести ночь в леденящем душу соседстве в морге с тремя трупами и выбивать у прижимистого ростовщика отцовские деньги. Затем она нанимает лучшего по слухам охотника за головами, федерального маршала Рустера Когберна, который на деле оказывается персонажем весьма сомнительным, склонным к выпивке и с абсолютно размытыми представлениями о долге и чести. За ними увязывается еще один охотник за Чейни, вернее за наградой, которую обещают за его голову — техасский рейнджер мистер ЛаБиф. Вместе с этим необычным трио мы отправляемся в полное опасностей путешествие во враждебную индейскую территорию. Не с одной неприятностью придется столкнуться на пути к своей цели. Удастся ли героям в конечном итоге осуществить задуманное и поймать неуловимого бандита и его шайку?

    Потрясающий, захватывающий дух сюжет. 110 минут лихих погонь и приключений пролетают как одно мгновение. Особый смак фильму добавляют волшебные пейзажи и искрометные диалоги, которые в переводе Дмитрия Юрьевича были еще более эффектными. Вообще впечатления от живой озвучки отменные, очень понравилось. Складывается ощущение полной включенности в действие, эффект присутствия. При всей серьезности и отчасти даже трагичности фильма, следует отметить очень тонкий юмор, который присутствует во многих репликах главных героев. И главная заслуга этого, пожалуй, принадлежит блистательному актерскому составу.

    Неподражаемый Джефф Бриджес. Его герой, пожалуй, самое главное украшение картины. Когберн получился ярким, эффектным, колоритным. Продуманный до мелочей и очень тонко переданный образ толстокожего стареющего пристава неравнодушного к зеленому змию, который к концу картины раскроется перед нами под другим углом. Браво, Бриджес, просто блистательно. Хейли Стайнфелд очень здорово сыграла свою роль упорной и смелой девчушки, горящей жаждой мести и готовой ради этого пройти через небывалые трудности. И, наконец, Мэтт Дэймон со своим ЛаБифом, вечно спорящий с Когберном, любящий прихвастнуть, но бесконечно обаятельный. Отменные актерские работы, заслуживающие похвалы и высочайшей оценки.

    «Железная хватка» — первоначально это словосочетание послужило характеристикой Когберна. «Человек с железной хваткой», — именно так его описали Мэтти, когда она выбирала, кого нанимать для поисков убийцы отца. Но к середине фильма уже начинаешь задумываться, так у кого же действительно здесь эта самая железная хватка: у Когберна или же у самой Мэтти? Девочка показывает самые настоящие чудеса отваги и выносливости, силу характера и небывалое стремление к достижению своей цели. 14-летняя девчушка даст фору любому заматерелому профи. Вот уж где поистине железная хватка и стальная воля. Фильм получился очень интересным и захватывающим. В восторге от него остались и мой папа, любитель вестернов, и я, весьма спокойно относящаяся к данному жанру, и весь переполненный ЗАЛ «Колизея», который зааплодировал, как только появились финальные титры. Шикарное кино. Высший балл.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 00:14

    Не легко приходится последние десятилетия жанру вестерн, но благодаря стараниям братьев Коэн, мы можем насладиться прекрасным представителем этой направленности приключений.

    Четырнадцатилетняя, но смышленая и острая на язык девочка уезжает из дома, чтобы уладить дела своего отца, который недавно был убит. Юная Мэтти Росс желает найти и расправится с убийцей отца и для этого обращается за помощью с государственным охотникам на бандитов. У картины сильная атмосфера, которая очень быстро вовлекает в процесс, и действительно ощущаешь себя на Диком западе 19 в. вместе с героями. Нам предстоит разделить с персонажами их путешествие в земли индейцев, стать свидетелями жестоких схваток. Так же радует большое количество деталей, которые создатели учли и активно используют на протяжении всего действия, представляя как знакомые с детства мотивы, так и нестандартные ситуации, которые удивляют. Картина вобрала в себя дух классических вестернов прошлого века, в то же время, привносит что-то новое в манеру повествования. Пожалуй, главной составной частью всей истории являются главные герои. Большое количество интересно поставленных диалогов вместе с блестящей игрой актеров Джеффа Бриджеса и Мэтта Дэймона, невольно приковывают вас к каждому предмету спора.

    Красивый, созданный на высоком уровне вестерн, с интересной историей и великолепными героями. Спасибо создателям за такую приятную возможность, которую они подарили нам вместе со своей работой.

    8,5 из 10

    28 мая 2011 | 00:02

    Все было ОК ровно 35 минут. Первый раз оторопь взяла меня в тот момент, когда к дуэту двух бывалых искателей приключений авторам вздумалось присоединить четырнадцатилетнюю выскочку таким нелепым способом. Пришлось перетерпеть этот удар узконосым ковбойским сапогом ниже пояса, ведь до сих пор сюжет не страдал серьезными изъянами (даже неуместные напористость и хвастовство техасца Ля Бифа оправдывались его южным происхождением и окупались справедливыми насмешками). Напротив, предшествующая экспозиция захватывала и обещала крутое продолжение. Попрыгав на пятках и восстановив дыхание, вместе с (уже) троицей героев переживаю вполне законную ночь у костра.

    Проснуться мне пришлось от средней тяжести удара прикладом по голове. Именно такое воздействие производит «сериальное» покидание съемочной площадки техасским рэйнджером. По всей видимости, Matt Damon отказался от дальнейших съемок, и авторам пришлось срочно придумывать, как вывести его из картины; иные мотивы не просматриваются. Потирая ушибленный затылок, вторю недоумевающей девчонке: «We don`t need him, do we, Marshal?..» Только ответ маршала о том, что имеет смысл жалеть лишь о карабине рэйнджера, дает какую-то надежду на будущую встречу если не с Ля Бифом, то хотя бы с Шарпсом…

    Действительно, в следующие 35 минут, которые снова стали более или менее стройным повествованием о приключениях на Территории, мы становимся свидетелями счастливого окончания переговоров продюсеров с Дэймоном (;-)), благодаря которым он вернулся в фильм, правда, раненным и с едва не откушенным языком (видимо, это стало ему наказанием за его строптивый характер — до конца фильма он говорит с трудом). Тем не менее, карабин Шарпа нашим героям так и не пригодился. Ссора между мужчинами и очередное нелепое прощание рэйнджера в конце второй 35-минутки заставили еще раз вспомнить сериальный ритм. Видимо, такое развитие событий, как и окончание первой части, было продиктовано обстоятельствами, внешними по отношению к сюжету фильма и съемкам, — я так и не нашел объяснения этому ходу в последнем, снова 35-минутном, отрывке ленты.

    Эта заключительная часть стала оправданием присутствия в фильме техасца с длинноствольным оружием и уделенного им внимания, ибо привязана к предыдущим двумя выстрелами из пресловутого Шарпса: с расстояния около 400 ярдов и почти в упор (для последнего можно было использовать любой другой ствол, однако именно отдача карабина помогла авторам забросить девочку в змеиное логово). Остальное было притянуто к этим выстрелам так, как хозяйка на ранчо стала бы пришивать к центральному узору лоскутного одеяла, какой-нибудь розе, все остальные лоскутки. Ни логики, ни какого-либо иного обоснования таких связей в финальной части картины я не нахожу. Опять-таки, кажется, что авторы снимали сериал, и вдруг понадобилось из 3-5 серий срочно собрать одну заключительную. Вот и пришлось кромсать и сшивать как придется, быстро, белыми нитками.

    В итоге, ожидания, формируемые первой третью картины, кое-как сохраняясь вопреки сбоям средней части, не получают никакого разрешения в невнятном и распавшемся на элементы финале.

    3 из 10

    20 июня 2011 | 13:40

    Мне кажется, это был мой последний шанс врубиться в творчество братьев Коэнов. Эти ребята снимают полностью свои фильмы, то есть они почти всегда и продюсеры и сценаристы и режиссёры. Соответственно, весь фильм и всё впечатление от него ложится на их плечи. И поэтому я с уверенностью могу сказать, что я не понимаю этих двух людей и я не понимаю такого ажиотажа вокруг их фильмов. «Старикам здесь не место» — абсолютно унылый, наискучнейший фильм, который чуть-чуть оправдывает разве что Хавьер Бардем. «После прочтения сжечь» — неплохая, но не гениальная сатира, «Фарго» — неплохая, но не гениальная криминальная драма. «Железная хватка» — неплохой, но не гениальный вестерн. Откуда такое количество наград — мне не понятно.

    О сюжете: 14-летняя Мэтти (Хейли Стайнфелд) лишилась отца. К счастью она знает имя его убийцы и обладает совсем не детской решимостью отомстить. Выручив деньги путём продажи нескольких лошадей, она нанимает федерального маршала Рустера Когберна (Джефф Бриджес), который славится как пристрастием к спиртному, так и высоким процентом удачных дел по поиску и поимке преступников (при этом смерть преступника во время задержания также считается удачным исходом). Также в городке материализуется техасский рейнджер Лябуф (Мэтт Деймон), который тоже охотится за преступником Томом Чейни (Джош Бролин), чтобы получить за него награду в штате Техас. Вся эта троица с горем пополам выдвигается в земли индейцев, что найти и задержать Чейни.

    Единственное хорошее, чего не отнять у Коэнов, это умение выбирать и работать с актёрами. Чаще всего именно актёры вытягивают на себе скучный сценарий и неестественные диалоги с претензией на глубину. Не будь в «После прочтении сжечь» Брэда Питта и Джона Малковича, а в «Фарго» Фрэнсис Макдорманд, Уильяма Мейси и Стива Бушеми смотреть там было бы совсем не на что.

    Та же ситуация с этим фильмом. Его серость и унылость спасают исключительно гениальный Джефф Бриджес и очень славная Хейли Стайнфелд. Их игра — яркое пятно на теле этого, так называемого, вестерна. Что там делают Мэтт Деймон и Барри Пеппер не совсем понятно. Второго не узнать из-за грима и вторичности образа, а первый просто скучен (что весьма жаль, так как вообще то я Деймона люблю).

    Я понимаю, что Коэны не пытались снять тупо вестерн. Что фильм вроде как про мужество, благородство, смелость. Что девочка — символ всего самого сильного в человеке, а маршал Когберн — храбр и велик, хоть и пьяница. Но, чёрт, можно как то повеселее и поактивнее рожать свои мысли, товарищи братья?

    В общем, я опять в больших непонятках по поводу Коэнов. Да я бы и перестал вообще их смотреть, но каждый новый фильм расхваливают так, что во мне рождается надежда. Но нет, в этот раз ей не суждено было сбыться.

    Советовать или не советовать фильм не берусь, так как понимаю, что моё мнение в данном случае идёт в разрез с общественным. Поставил бы фильму 6, но уж больно хорош Бриджес.

    7 из 10

    16 ноября 2011 | 13:29

    У фильма по меркам установленными самим же Коэнами слабый финал. Потому что слишком ярки последние минуты их лучших фильмов, шокирующие, по сути, не меньше шьямалановских, но гораздо более тонким методом. Финалы их лучших фильмов были неожиданным не от удивления, кем (чем) оказались герои (история), а — авторы. Будучи большую часть фильма математически точны, умны и циничны в отношении к происходящему на экране, Коэны в финальной части могли оказывались вполне себе мистиками, допускающие НЛО, Апокалипсис и отсутствии у жизни какой-либо логики. Назвать это шуткой или голым приемом, неприлично поверхностно, скорее драматургической необходимостью перед созданной ими историей. В случаи Коэнов Джоконда без усов — бессмысленна и не закончена. «Железной хватке» не хватает подобной большой и красивой задачи, хотя казалось бы, вестерн, — что может быть богаче этой фактуры для подобных режиссеров. Вообщем, неплохой фильм, но как только вспоминаешь кто за ним стоит, хочется употребить неприятное слово «халтура». Ну правда, зачем, неужели опять слышать объяснения в духе, «кинематограф — ремесло», «за это неплохо платят»?

    26 февраля 2011 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>