всё о любом фильме:

Пятница 13-е

Friday the 13th
год
страна
слоган«Добро пожаловать на Хрустальное озеро»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийДэмиэн Шеннон, Марк Свифт, Марк Уитон, ...
продюсерМайкл Бэй, Шон С. Каннингэм, Эндрю Форм, ...
операторДэниэл Перл
композиторСтив Яблонски
художникДжереми Конуэй, Джон Фрик, Мэриэн Сео, ...
монтажКен Блэкуэлл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.67 млн,    Россия  702.5 тыс.,    Великобритания  413.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Молодые друзья Уитни, Майк, Ричи, Аманда и Уэйд заблудились в лесах около заброшенного лагеря «Хрустальное озеро». Когда их любопытство взяло верх, они решили посетить то место, где когда-то обитал убийца-психопат. Тем временем Трент приглашает друзей: Джену, Брии, Чеви, Челси, Лоуренса и Нолана в его хижину, расположенную у озера, на уикэнд, полный секса, выпивки и наркотиков.

Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
42 + 123 = 165
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Показанная в одном из рекламных роликов сцена, как Джейсон точит мачете, в театральную версию картины не вошла.
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 95 раз.
    • Дерека Мирса, сыгравшего Джейсона, каждый день гримировали по три часа.
    • Картина снималась в Техасе.
    • Актриса Уилла Форд десять дней готовилась к сцене катания на водной доске. До этого актрисе не доводилось делать что-либо подобное.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру творения господина Маркуса Ниспела меня сподвигло довольно приличное количество положительных отзывов на сайте, мало того заинтриговал зашкаливающий до запредельных высот уровень восторженности ряда зрителей по поводу премьеры долгожданного римейка легендарного многосерийного слэшера всех времен и народов. Ниспел, впрочем, задачу, поставленную продюсерами, выполнил, наспех состряпав и выдав под эгидой популярной фирменной марки, именуемой «Friday the 13th», всем на обозрение визуально совершенно не примечательный и заурядный в построении сюжетных линий молодежный триллер.

    В итоге у режиссера получилась прогнозируемая в плане удачной кассовой выгоды, но «мертвая» по сюжетной интриге вариация на тему «истребления молодежи ночью в лесу маньяком при помощи холодного оружия». Очередная дань американскому подростковому тупизму, возведенному в квадрат благодаря многолетнему кинематографическому старанию разного рода западных кинослесарей. Я так думаю, Маркус Ниспел и не думал удивлять нас чем-нибудь оригинальным, поскольку потенциальная массовая аудитории была просчитана создателями и так безупречно. А для ее привлечения в кинотеатры оказалось достаточным всего лишь надеть на посредственного исполнителя хоккейную маску, дать ему в руки тесак и отправить «мочить» без разбора американских детишек, решивших устроить для себя отдых с алкоголем, наркотой и сексом в ареале обитания кровожадного психопата.

    Картина до предела насыщена натурализмом в показе сцен расправы над развлекающимися подростками в ночном лесу на пресловутом Хрустальном озере, крупные операторские планы с подробностями смакуют в деталях изощренные убийства, в попытках детализации элементов насилия практически достигая визуальных границ безвкусного трэша. Ниспел, даже если и пытался перенести в свою работу максимум стилистики, свойственной знаменитому франчайзу, все равно в результате у него получилось лишь банально механически заимствовать хладнокровно исполняемую Джейсоном Вурхисом резню и напичкать хронометраж стилизованной под хорроры восьмидесятых нарочито невзыскательной «обнаженкой».

    Однако напряженную мрачную атмосферу, а также импульсивный ритм лучших из всей серии фильмов, снятых в свое время Шоном Каннингемом, Стивом Майнером и Джоном Карлом Бюхлером Маркус Ниспел успешно реконструировать не смог, а, скорее всего, просто не пожелал этого сделать, оставив также без внимания еще один немаловажный фактор — обеспеченность картины грамотно подобранным музыкальным сопровождением и обостряющими чувство тревоги у зрителя звуковыми эффектами, которые всегда являлись настоящей визитной карточкой всего франчайза и отсутствие которых так очевидно было заметно в новой версии. Актер Дерек Мирс, сыгравший Джейсона в фильме Ниспела, при осуществлении своей активной деятельности по киноистреблению туполобых аморальных юных созданий, совершенно не производит яркого впечатления и даже в малой степени не обладает той фактурностью и типажностью, которые были свойственны и Уоррингтону Джиллету, и Кэйну Ходдеру, лучшим, на мой взгляд, исполнителям роли Джейсона.

    Непритязательное воплощение упрощенного до примитивной прямолинейности сюжета можно было бы воспринимать с адекватным зрительским снисхождением в художественных рамках любой совершенно другой истории, не претендующей на причастность к фильмам, которые стали образцовыми моделями в своем жанре, но столь неуклюжая и очевидная попытка создателей снять кино с одной единственной целью — сорвать кассу на эксплуатации знаменитого кинообраза, кроме откровенного презрения других чувств у меня не вызвала. И если принять во внимание изложенное, можно сделать вывод о том, что у Ниспела вполне предсказуемо, учитывая его не впечатляющий послужной список режиссерских работ, народился на свет убогий кровавый ширпотреб, скроенный без особых творческих стараний, абсолютно не достойный своего культового названия.

    4 из 10

    28 февраля 2009 | 20:19

    На этот фильм я возлагал большие надежды, ждал его, читал каждую новость, смотрел каждый новый ролик или кадр. Но когда я просмотрел фильм в целом, я разочаровался в нем настолько, что не мог просмотреть даже первых двух минут фильма. Этот фильм представляет из себя неудачную помесь первых трех фильмов — убийство Памелы Вурхиз, уничтожение всех в лагере и атака на отдыхающих за городом ребят. Появился новый персонаж, который разыскивает свою пропавшую сестру. Та единственная осталась в живых из предыдущей, отдыхающей недалеко от лагеря, компании, и томится в плену у Джейсона, который свято верит, что она — его мать.

    Игра актеров мне показалась паршивой — там, где не надо — море веселья, а там, где веселья должен быть океан — море грусти. Большинство сцен снимались ляп за ляпом, не осталось совершенно никаких сюжетных зацепок от оригинала третей части — ночь в каком-то особняке, построенном, судя по огромным зарослям камыша, на болоте, богатый избалованный хозяин дома, постоянно выпендривающийся перед остальными, азиат, пьющий водку из собственного кроссовка и смуглые девчонки в коротких джинсовых шортах и купальниках. Даже Джейсон здесь какой-то не тот — более дикий и более очеловеченный — появились какие-то эмоции, совершенно не нужные в этом фильме. Да и сам сюжет — полная дрянь. Но посмотреть стоит, пусть даже из конфетки вышла манная каша.

    2 из 10

    26 апреля 2010 | 21:13

    Уважаемые любители кинематографа, на римейк фильма гнать не нужно! Мол, «снято плохо, ничего нового, всё тупо» и т. д. От таких фильмов не ждут ничего особенного или супер-выдающегося. Вслушайтесь, ведь это — «Пятница, 13-е». Да-да, не «Миллионер из трущоб», не психологический триллер, а именно тот фильм, в котором всё должно выскакивать из-за угла, появляться неожиданно, и все (ну или почти все) должны умереть от руки здорового парня в маске.

    Я ждал намного меньше от фильма (приготовился отплевываться и говорить, что «воот, испоганили хороший фильм»), а получил то, что и является «Пятницей, 13-е» — слэшэр во всем блеске. Фильм одновременно похож на предыдущие части и отличается от них — все выдержано именно так, как и во всех фильмах серии, но в то же время обстановка осовременнена как надо.

    Ну и что, что Джейсон бегает, стреляет из лука, заложников берет и прочее? По крайней мере, из-за его шустрости появилось объяснение, как Джейсон непонятным образом догонял своих жертв (в старых фильмах он просто шел пешком и неожиданно оказывался впереди бегущего от него человека).

    Этот фильм достоин внимания! И мне кажется, что не только для поклонников франшизы.

    З. Ы. Очень понравилась концовка — фишка всех «Пятниц» во всей красе!

    За концовку и звук «ч-ч-ч-ха-ха-ха» прибавляю балл)

    9 из 10

    18 октября 2009 | 10:31

    Итак, наступил тот момент когда мне удалось сравнить оригинальную «Пятницу 13-ое» 1980 года и совсем недавно вышедший римейк.

    Сюжет у оригинала прост. Мамаша, свихнувшаяся с горя по утонувшему сыну, убивает всех вожатых в лагере «Хрустальное озеро» каждый раз, как его пытаются открыть. Но последний раз ей не получилось извести всех и ей благополучно отрубили голову мачете. И вот с этого самого момента и стартует новый фильм. Сценаристу можно бы было простить такой значительный огрех, если бы сюжет нового фильма был хорошим. Но не тут то было. Его можно описать в 2 предложениях:" Толпы глупых подростков приезжают на Хрустальное озеро и мешают спокойно там отдыхать хорошему парню Джейсону. Тому это, конечно же не нравится, и он начинает убивать бездарей по одному». Причем, я прекрасно его понимаю. Если каждую неделю рядом с моим домом шумела компания подростков, не отличающих умом, я бы всех рано или поздно повел на расстрел.

    Если всматриваться в атмосферу, которая завораживала в классике ужасов, то она выветрилась полностью. Классика ужасов ("Хэллоуин»,«Пятница 13», «Кошмар на улице вязов „и тд) брали своей атмосферой напряжения, а не спецэффектами (конечно тут есть приятное исключение -«Нечто“) и не сосредоточением на „мясе“».

    Конечно если сравнивать спецэффекты тогда и сейчас, то сейчас они выглядят чуть получше, чем в 80-ом. Но для того времени они были просто на высоте (Заслуга мастера Тома Савини), а сейчас они выглядят совершенно обычными.

    Актерская игра. В оригинале все персонажи самодостаточны, в той(иной) мере раскрыты, и за них хочется переживать. Особенно впечатлила игра Бетси Палмер и ее реплика» Kill her,Mommy… Kill her..» Незабываемое зрелище. В римейке с этим жутко. Не успела появиться 1 безбашенная компания, как ее вырезают практически всю. Потом появляется 2 такая же компания. Всем подросткам даже и сочувствовать то не хочется, так неумело они вытягивают из себя страх и ужас.

    Ну настала очередь о Джейсоне — главном атрибуте всей франшизы. В оригинале он появился всего на пару секунд. Поэтому его в расчет не берем. В дальнейшем он использовал различные посторонние предметы для умерщвления людей и приобрел хоккейную маску. Здесь практически показано тоже самое, но с дополнениями вроде катакомб и ловушек. Также он приобрел некоторую фантазию с убийствами (сцена с «поджаренной девушкой-гриль» в спальном мешке), но в основном мы все это уже сотни раз видели.

    В итоге мы получили неудачную попытку познакомить легенду 80-ых с поколением поп-корна и MTV. И если этому поколению данное сие может понравиться, то людям, выросшем на оригинале, это может показаться полной ахинеей, на которой пытаются заработать деньги.

    Очень слабый римейк. Можно было сделать намного лучше.

    4 из 10

    30 мая 2010 | 07:24

    Увидев постер к этому фильму, я стала ждать этот фильм ещё с осени, когда он вышел, не раздумывая, посмотрела, но того эффекта которого ожидала, не получила.

    Для начала скажу, что вторую серию убийств смотреть уже нудновато было, после первой, где всех убивали быстро, эффектно, непредсказуемо. Так же хочу отметить что, когда Джейсон убивал своих жертв, большинство из них, можно сказать, вообще не сопротивлялись, так побрыкались и всё. А главное, мне этот фильм отдалённо, но всё-таки напоминал ещё один фильм — «Дом восковых фигур». Тоже молодёжь, тоже брат и сестра, тоже Джаред Падалеки…

    Единственное, что мне понравилось — конец очень непредсказуемый, но у меня есть вопросы к нему. Какую силу нужно иметь, чтобы пробить деревянный пирс? Насколько глупы были главные герои, что не проверили, жив ли Джейсон?

    22 февраля 2009 | 20:08

    13 февраля, в пятницу, я выходил из кинотеатра, посмотрев римейк незабвенной «Пятницы, 13». Вокруг меня молодые парни и девушки в выражениях, недопустимых в прямом эфире, отзывались о прошедшем сеансе. Фильм молодежи не понравился. После проведения нескольких бесед, выяснилось нечто простое, и в то же время удивительное. Народ не воспринял новую «Пятницу…» не в силу невежества или отсутствия вкуса (хотя и это тоже встречается), а из-за банального недовольства жизнью. Ниже приводится наиболее часто употребляемые аргументы в защиту тезиса «Не нра!» и «Фильм — говно» с комментариями.

    1. Фильм тупой!

    А чего вы ожидали? «Пятница, 13-е», будь то оригинал, сиквел или римейк, относится к жанру слэшер. Слэшер, как поджанр хоррора, по определению не может быть «не тупым», ибо это противоречит самому понятию «слэшер» (исключение составляет редкий случай, когда низовой жанр «скрещивают» с арт-хаусом, например, французская картина «Внутри»). В том, что маньяк в маске бегает по лагерю и близлежащему лесу с мачете и рубит несмышленых подростков, не может быть ничего умного. И не должно. Слэшер — это маньяк, маска, разнообразное колющее, режущее, дробящее и прочее оружие, обнаженка и расчлененка. Поэтому называть фильм «Пятница, 13-е» тупым есть моветон.

    2. Слишком предсказуемый сюжет.

    Действительно, если бы маньяка назвали Майклом Майерсом вместо Джейсона Вурхиза — это было бы неожиданно. Только фильм бы назывался «Римейк «Хэллоуина». Попытка N2». Поскольку «Пятница, 13-е» образца 2009 года — это римейк, а не продолжение франшизы, то сюжет по рукам и ногам связан с оригиналом. Более того, фильм вместил в себя больше, чем можно было предположить: миссис Вурхиз, её гибель, обретение Джейсоном его хоккейной маски, краткий экскурс в биографию, знаменитые «тщ-тщ-тщ-тщ!а-а-а-а!», колоритная концовка первой части фильма, море обнаженки, вполне приличное количество расчлененки (оценить в полной мере уровень «сисек» и «кровищи» можно, лишь посмотрев оригинальный ДВД, ибо часть и того, и другого была вырезана вероломными продюсерами). Поскольку и ежу понятно, что ничего особенного нового в римейке увидеть нельзя, а события фильма 2009 года вмещают в себя эпизоды аж трёх частей франшизы, то аргумент признан неубедительным.

    3. Персонажи бестолковые и совершают лишь идиотские действия.

    Опять-таки, см. определение. Если в слэшере старой школы нет сисек или, на худой конец, девушки в ванной за прозрачной занавеской, можно смело требовать деньги назад и подавать в суд на режиссера. Если бы персонажи фильма были бы очень сообразительными и неподдающимися панике, то они зарубили бы беднягу Джейсона ещё в середине фильма. А зритель платит бабосы не за умных персонажей, а за трупы, оторванные конечности, кровищу и обнаженку. «Пятница, 13-е» полностью удовлетворяет все эти пожелания.

    Ко всему прочему, второстепенные персонажи, пусть и однотипные, зато очень забавные. Гэг про чернокожих и рэп вообще гениален.

    4. Фильм не интересен. Все эти маньяки, маски… Тоска! Хоррор мертв, как жанр.

    Хоррор как жанр не умрет никогда. Особенно это касается слэшеров: пока существуеют тинейджеры, слэшеры никуда не денутся. Другое дело — качество современных ужасов. Увы, большая их часть действительно перегружена штампами и не содержит в себе каких-либо интересных идей или ходов. Однако, пусть и раз в год, но появляются достойнейшие картины этого жанра: римейк «У холмов есть глаза», экзотик-хоррор «Руины», потрясающе забавный стёб-слэшер «Коттедж», очень неплохой саспенс-хоррор «Нерожденный», злободневное «Райское озеро». Нет, ужасы ещё рано списывать со счетов. Если в России уйма людей буквально тащится от ултьтра-гор псевдо-снаффа Люцифера Валентайна «Бойня блюющих куколок» и его сиквела «Выблеванная жертва», то стоит ожидать новой волны трэш-хорроров, брутальность которых поразит и Ллойда Кауфмана.

    Что касается «Пятницы…», то тут все дело даже не в том, что подобное мы уже много раз видели, а в том, что сейчас другое время. В 80-х в Америке пуританские ценности стали бешено популярными. Секс до брака, короткие юбчонки, марихуана и прочие радости тинейджеров подверглись резкой критике. И тут появляется маньяк в маске, вырезающий порочный молодняк, что твоя газонокосилка. Картина была просто обречена стать культовой. Прибавьте к этому революционный на тот момент грим от великого мастера Тома Савини, и становится абсолютно ясно, почему «Пятница, 13-е» стала классикой хоррора.

    Тем временем, на дворе 21 век, глобальный финансовый кризис, постоянные толки о терроризме… Римейк «Пятницы…» не может произвести того эффекта, который произвел оригинал. Но он может другое. Фактически, на протяжении всего сеанса ты ностальгируешь: вспоминаешь оригинал, все каноны слэшера, старые добрые времена «Дня дурака» и «Выпускного вечера»… Это дорогого стоит.

    5. У Джейсона нет харизмы.

    Что-о? Уж чего-чего, а харизмы у него выше крыши. На фоне Джейсона парочка главных героев обладает оригинальностью дождевого червя. В концовке приходится буквально сдерживаться, чтобы не зарыдать от вопиющей несправедливости: какие-то сопляки завалили такого достойного парня, как Джейсон. Правда, финальные кадры навевают веселые мысли о том, что молодёжь ещё получит на орехи.

    Говоря о харизме, нельзя не вспомнить других маньяков — Фреда Крюгера, Майкла Майерса и некого товарища Кожаное Лицо. Пальму первенства в этом отношении следует безоговорочно отдать Фрэдди. Его шутки, его трюки, его фантазия и возможности не сравнимы с параметрами других серийный убийц.

    Если Джейсон, брошенный отцом, ненавидимый сверстниками, лишенный нормального общения из-за своего уродства, узник своего одиночества (ибо единственного человека, который любил его — миссис Вурхиз — убили) не вызывает у вас никаких чувств, то у вас нет сердца. Кстати, для сравнения можете вспомнить «Хэллоуин» Роба Зомби, и представить, что Джейсона могла постичь участь Майкла Майерса и он превратился бы в тупую машину для нарезки мяса с габаритами Мика Томпсона.

    Безусловно, новая «Пятница, 13-е» не великое кино. Больше того, про него нельзя сказать «безумно классный хоррор». Отнюдь. В рамках фильмов ужасов это скорее середняк. Однако, вспомните, сколько там всего того, за что мы любим слэшеры. Римейк не претендует на то, чтобы заменить оригинал. Пьедестал и шампанское — это не про него. Но учитывая все каноны, все gore-сцены, всех персонажей и все детали — нельзя выйти из кинотеатра и вот так вот заявить «Какое же Г!» Равно как и не стоит восхвалять данную картину. Лучше всего просто слегка улыбнутся и негромко произнести: «А мне понравилось!»

    3 апреля 2009 | 00:39

    История Джейсона неоднократно заходила в тупик, потому идея перезапуска франшизы рано или поздно должна была прийти в светлые голливудские головы. Нет, речь не о ремейке, но о фильме, не ссылающемся на предыдущие ленты. Все переиграли, оставив только железобетонные данные и факты первоначального сценария.

    Хрустальное озеро. Пионервожатые. Миссис Вурхиз. Джейсон Вурхиз. Мачете. Хоккейная маска. Кровь. Смерти. Не страшно. Все на месте.

    То, что на берегу озера помимо злосчастного лагеря находится особнячок — тоже в духе предыдущих пятниц. Ясно дается понять, что в доме люди живут периодически и довольно давно. Отдыхают, катаются на катере по водоему и им все равно, что где-то там была резня и рядом постоянно пропадают люди. Еще страннее, что до поры до времени Джейсону тоже было все равно.

    В остальном, авторы решили добавить реализма, правдоподобности и описать кратенько быт Джейсона в его подземном бункере, ввести псевдо-психлогические мотивы. Интересного немного ни для просмотра, ни для описания.

    28 ноября 2012 | 20:58

    1980 год. Режиссер Шон С. Каннингэм производит на свет новый для того времени слэшер под названием» Пятница 13». С какими целями он это делает? Конечно, чтобы напугать публику, которую в то время пугали часто, но не так, как нужно было. Нужно согласиться, у него это получилось. Действительно, несмотря на небольшие сборы, народ был полностью был удовлетворен увиденным на экране. Но, как это все же кажется странным, кино было выдвинуто на « Золотую малину». « Ой как плохо» — скажут многие. Но друзья, согласитесь, что « Золотая малина» не станет номинировать какие попало фильмы. В то время выходило не малое количество фильмов ужасов, и именно этот попал в номинацию. Значит, фильм получил успех. Его заметили, его смотрели, обсуждали и в конце концов номинировали…

    Шло время, снималось все больше и больше новых фильмов ужасов на тему» всех порежу, всех порву». Но мог ли догадываться товарищ Каннингэм, что со временем, его творение будет называться классикой фильмов ужасов? Я думаю нет… Что такого было в этом фильме? Да особенно ничего. Обычный сюжет, немного необычный маньяк, режущий всех то топором, то ножом. Может быть атмосфера? Да, возможно именно она. Народ в свое время действительно сильно напугали.

    Проходит почти 30 лет, и товарищ Ниспел на деньги многими известного Майкла Бэя решил снять римейк. Да, он не опоздал и не поторопился. Время действительно прошло уже много, пора и свежий взгляд на классику показать… Бюджет для фильмов ужасов весьма достойный, актеры молоды и перспективны, удачное время для выхода картины. Что еще нужно?

    И вот," Пятница 13» стартует в кинотеатрах нашей страны. Что этот фильм приносит нам? Ответ очевиден — множество действительно эффектного насилия, разбавленного не плохим количеством молодежных вечеринок и юмора.

    Маркус Ниспел ранее уже работал в фильмах ужасов, и пожалуй, самой удачной его работой можно назвать фильм» Техасская резня бензопилой». Тогда зритель был доволен. Громко, активно и интересно зритель воспринимал все то, что происходило на экране. Кстати, мистер Ниспел так же выпустил фильм зимой, и это повторюсь, довольно удачный ход.

    Сразу хочется сказать, что» Пятница 13» практически не в чем не уступает» Техасской резне». В некоторых местах все даже намного лучше. Зритель понимает, что смотрит на современную молодежь, а не на тинейджеров из далеких 70-х, которые не испорченны веселой жизнь, так как в наше время. Это согласитесь, намного ближе.» Пятница 13» можно назвать даже самым эффектным и довольно жестоким фильмом за последний год.

    Конечно, особого реализма и чуткой атмосферы зритель не увидит, этого тут нет. С первых и до последних минут понятно, что ты смотришь фильм. Все кажется импортным, американским как в « Техасской резне». Немного другие краски, немного другая съемка и время. Ну и конечно, совершенно другой « злой дядя-маньяк», который мастерски владеет большим арсеналом оружия, но особенно предпочитая мачете.

    Так уж получается, но в последнее время многим зрителям все равно, о чем будет фильм, самое главное то, сколько кровавых сцен и жестоких убийств ему покажут. Молодежь особо сейчас не требовательна как раньше. Так же не менее важно, чтобы все не было тупо и примитивно.

    Что же касаемо « Пятницы», то кровавых сцен в фильме более чем достаточно. Местами даже кажется, что режиссер немного переборщил с ними. Больше всего радует то, что убийства не монотонны как в большинстве современных фильмов ужасов. Они довольно разнообразны и разноплановы. Местами действительно зрителя пугают резкими звуками, после которых выбегает бешенный Джейсон с огромным мечем в руке, и наводит куда гораздо больше шума. Да, я думаю этого особо сильно хочет зритель. Ведь одних убийств и кровопусканий уже мало, нужно больше страха и остроты сюжета.

    Сам по себе сюжет опираясь именно от оригинала не исковеркан. Только самый привередливый зритель будет глубоко осуждать то, что показал нам режиссер. Маркусу Ниспелу удалось сбалансировать в одном фильме сразу несколько этапов становления Вурхиса маньяком и это большой плюс. Если зритель вообще ранее не видел оригинала и не смотрел ни одну из частей кровавой серии, то я думаю, он получит особенное удовольствие от фильма. Я думаю, что такие люди получили особое удовольствие и от «Хэллоуина» Роба Зомби.

    Особенно хотелось бы отметить отличные декорации подобранные для фильма. Местами конечно становится понятно, что основная часть фильма снимается на площадке, а не на природе, но то, как это все нам показывают, выглядит более чем реалистично и интересно. Жутковато, мрачно, темновато и очень страшно. Иногда глядя в темные места, сразу возникает мысль, что оттуда сейчас выскочит бешеный псих и кому-то отрубит голову.

    Актерский состав особо ничем не поразил. Актеры довольно молоды, и играют все же довольно неплохо для фильмов ужасов. Некоторые действительно, в некоторых местах даже играют самую настоящую драму, хотя этого тут и не требуется. А что еще тут нужно? Как можно громче орать, довольно шустро бегать от кровожадного убийцы, плакать и умолять о пощаде.

    Так же хочется похвалить довольно неплохой саундтрек, который нам преподнес уже имеющий опыт Стив Яблонски. Как всегда музыка очень груба, целеустремленна и напряжена. Если бы в « Пятнице 13» не было бы музыки, а только одни резкие звуки, то фильм бы потерял очень много.

    Ну и в итоге, хочется сказать, что зритель разочарованным не останется. Конечно, во многих сценах придется столкнуться с дежавю, и некими обывательскими моментами. Но это нормально. По крайней мере, это нормально для режиссера, который заранее ставит перед собой цели порадовать зрителя мясорубкой и криками. Фильм не претендует на что-то особенное. Тут все стандартное. Примитивные реплики, особо не новые убийства, хотя есть довольно эффектные в плане просмотра. Этот фильм можно охарактеризовать несколькими словами.

    Эффектно, громко, жестоко, быстро, любимо и страшно…

    Что нужно еще для молодежи?

    8 из 10

    12 февраля 2009 | 17:36

    Ну что казать… Если честно, шла на фильм с большим волнением и тревогой, боясь разочарования. Самые преданные фанаты Джейсона ждали его возвращения почти 20 лет.. И вот этот день настал. Не могу сказать, что этот фильм хуже других. Он намного лучше некоторых из них. Ожидала на этот раз чего-нибудь оригинального, но увы. Сюжет всё тот же, ничего нового.

    Актерская игра очень хорошая, практически все актеры сыграли просто безупречно.

    В принципе этого я и ожидала от «Пятницы 13»… Фильм хорош, но предсказуем.

    Типичный нестрашный ужастик. Хорошо снятый с великолепным режисером, но все-таки типичный ужастик.

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 15:45

    Сколько фанатов ужасов не вскармливай регулярными продолжениями их любимых франшиз, в особенности слэшерных, начало которых уходит ещё в 1980-ые годы, а классика — то с чего всё началось не забудется ни когда. Однако как приятно лицезреть на экране эту самую классику, но усовершенствованную, переработанную и осовремененную. За американскими киностудиями дело не стало, и в 2009-ом году на экраны вышел долгожданный ремейк многозначительной «Пятницы 13-е». Бюджет картины, естественно внушает к ней доверие. А учитывая то, что в списке продюсеров значится имя самого Мэйкла Бэя и режиссёром фильма выступил Маркус Ниспел, у зрителя и вовсе пропадёт сомнение в шедевральности данного произведение. Но так ли это на самом деле…

    Так как делать ремейк исключительно переложением фильма «Пятница 13-e» 1980-ого года не было ни какого смысла, поскольку легендарный Джейсон Вурхиз, там как токовой и не появляется, создатели решили соединить воедино первые три части оригинальной франшизы, значительно переработав их сюжет, и выдать зрителю очередную неоклассику слэшеров. В итоге лишь финал картины 1980-ого года подвергся ремейкированию и выполнил роль краткого пролога к основному действию нового фильма. Остальной же видеоряд ремейка представляет собой экранизацию переработанных и усовершенствованных сюжетов 2-ой и 3-ей частей оригинальной франшизы. Подобный подход к созданию сценария картины безусловно грамотный, это и дало возможность режиссёру Маркусу Ниспелу развернуть на экране приятное глазу действо.

    Многие фанаты ожидали от Ниспела очередного идеального шедевра, подобного «Техасской резне бензопилой» 2003 года. Увы этого не получилось. Во время просмотра складывается ощущение, что Ниспел буквально торопился снимать этот фильм, не обращая внимания на то и дело появляющиеся недочёты. Однако, именно благодаря режиссёру картина получилась эффектной и изрядно динамичной, практически не дающей зрителю расслабиться. Кое-где и операторская явно оставляет желать лучшего. Камера трясётся при съёмке целого ряда не маловажных сцен и тем самым портит от них впечатление.

    Сценарий картины, несмотря на все его положительные черты, так же не лишён не дочётов, в силу чего действия некоторых героев в определённых сценах смотрится довольно нелепо. Кроме того не малая доля комичных моментов в фильме сильно ударили по его атмосфере, заметно снизив её напряжённость. Пусть «Пятница 13-е» по своей сути, всё же не столь мрачный и зловещий фильм, как к примеру «Техасская резня…» Ниспела, но внушительную серьёзность сохранять должна.

    Образ Джейсона претерпел грандиозные изменения в лучшую сторону. Маньяк стал умнее и быстрее, его действия скоординированы чётче. Теперь наконец-то появилось разумное обоснование тому, как Джейсон успевает догонять свои жертвы, а так же за небольшое время достигает нужной ему локации. Что же касается арсенала убийцы, то число орудий смерти заметно выросло. Помимо рубки типичным мачете, Вурхиз будет стрелять из лука, расставлять капканы, а так же метать топор и это ещё не полный список всех его разнообразных действий, приводящих к смерти героев.

    Трагическая история детства Джейсона тоже не обошлась без изменений. Однако она может ввести зрителя в некоторое замешательство насчёт причины появления суперспособностей маньяка. То ли его огромная сила и выносливость является его природной особенностью, то ли здесь не обошлось без вмешательства потусторонних сил…

    Убийства в фильме своей новизной и оригинальностью к сожалению не порадуют, но тем не менее держатся на уровне добротного слэшера. Однако обилием крови и расчленёнки фильм не беден. А уж по количеству обнажённых сцен и сцен секса с «Пятницей 13-е» может посоперничать мало какой слэшер. Зритель, любящий поглазеть на красивые женские тела, определённо останется доволен.

    Актёры сыграли очень реалистично и талантливо, раскрыв каждый свой образ, а так же сумев реалистично изобразить страх и передать его зрителю. Центральная роль в фильме принадлежит Джареду Падалеки и соответственно его персонажу Клэю. Падалеки уже не первый раз играет в хорроре, но роль в «Пятнице 13-е» на сей момент для него явно самая значимая, и с ней он определённо справился. Даниэль Панабейкер, сыгравшая Дженну, так же весьма не плохо смотрится в кадре, а Аманда Риджетти в роли Уитни сумела превосходно изобразить все эмоции, которые испытывала её героиня, находясь в заложницах у маньяка. Так же, безусловно, нужно отметить и Дерека Мирса — Джесон Вурхиз. Хоть его персонаж и не произносит ни слова за весь фильм, однозначно Мирс на данный момент лучший Джейсон.

    Саундтрек к картине написан талантливым композитором Стивом Яблонски, уже работавшим с Ниспелом ранее. Музыкальное сопровождение хоть и нельзя назвать полностью идеальным: тяжеловесных мелодий всё же не хватает, но вполне приемлемым для слэшера можно. Финал картины получился очень сильным и великолепно поставленным. Подобная концовка вряд ли разочарует зрителя, а скорее всего шокирует своей резкостью и внезапностью.

    Итог: фильм определённо можно назвать неоклассикой, но до абсолютного шедевра он явно не дотягивает. Но несмотря на некоторые недочёты допущенные сценаристами, режиссёром и оператором, «Пятница 13-е» — это великолепный хоррор.

    10 из 10

    7 июня 2009 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>