всё о любом фильме:

Я – Четвертый

I Am Number Four
год
страна
слоган«Трое уже мертвы... Он – четвертый...»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийАльфред Гоф, Майлз Миллар, Марти Ноксон, ...
продюсерМайкл Бэй, Крис Бендер, Эмили Бергер, ...
операторГильермо Наварро
композиторТревор Рэбин
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Джон Б. Джосселин, ...
монтажВинс Филиппоне, Джим Пейдж
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.95 млн,    Китай  3.37 млн,    Россия  1.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его. Ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (196 451)
ожидание: 85% (6755)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
52 + 106 = 158
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питтакуса Лора (псевдоним для двух авторов — Джеймса Фрея и Джоби Хьюза) «Я — четвертый» (I Am Number Four, 2010).
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, где под фантастический колледж была декорирована районная школа Франклина.
    • Шарлто Копли должен был играть Генри, но из-за разногласий с создателями покинул проект.
    • Терезе Палмер, которой досталась роль натренированной инопланетной воительницы Номер Шесть, пришлось тренироваться на протяжении нескольких месяцев, чтобы соответствовать своей героине. За это время она даже освоила управление мотоциклом Ducati.
    • Актёры, играющие пришельцев-могадориан, снимались в обуви на 15-сантиметровой подошве, сделавшей походку неторопливой и значительной.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похоже, поток рвущихся на экраны подростков со сверхспособностями неиссякаем. Гарри Поттер продолжает махать волшебной палочкой, каждым взмахом вводя публику в экстаз. Половина небезызвестных «Людей Х» — представители пубертатного периода. За ними бодро следуют разнообразные «Перси Джексоны», «Истории одного вампира» переходного возраста и прочие «Ученики чародея». Теперь ко всей этой банде присоединился молодой пришелец под скромным порядковым номером. Кстати, мне очень нравится название фильма — звучит свежо и стильно. Конечно, от всего остального в этом фильме такой свежестью не веет, но внимание ему все же уделить стоит.

    Сюжет довольно наивен. Когда-то давно на мирную, но продвинутую планету Лориен напали кровожадные могадориане. Спастись удалось лишь девятерым «избранным» и их опекунам. Но вот спустя какое-то время на Землю заявляются эти самые могадориане с целью уничтожения теперь уже Земли, и единственные, кто может помешать этому — это те самые девять. Так что уничтожение их — первостепенная задача для могадориан. Трое уже убиты. Он — четвертый. Да, история оригинальностью не блещет. Каких-то сюжетных откровений от нее ждать не стоит, это факт. Даже наоборот. Некоторые уже успели сравнить ее с «Сумерками», но я, с вашего позволения, от подобных сравнений воздержусь. Но невозможно не признать, что здесь собраны самые популярные клише подобных молодежных фильмов: главный герой — новенький в школе, первый парень на деревне, по совместительству лучший футболист и сын шерифа предлагает ему присоединиться к их банде, при этом задирает постоянно местного ботана-чудика, новенький вступается за ботана и влюбляется в девушку, а девушка оказывается бывшей того самого футболиста и все в таком духе, ну вы поняли. Все это мы видели и не раз. Но при этом, как ни странно, смотреть довольно интересно. Фильм идет около полутора часов, но кажется, что гораздо больше, за счет того, что в двух третях хронометража практически нет действия, но смотреть абсолютно нескучно. Это происходит за счет симпатичных актеров, совершенно ненапрягающего просмотра и ненавязчивого, но местами довольно удачного юмора. Ну и, пожалуй, из-за предвкушения того, что создатели фильма вот-вот «жахнут» и докажут, что в их команде есть хорошие мастера по спецэффектам. Не волнуйтесь — жахнули.

    За последние полчаса «Я — четвертому» можно простить многое: и целый час, на протяжении которого практически ничего не происходило, и явный дефицит юмора в некоторых моментах, и старательно навязываемая лав-стори. Все это было подготовкой. Четвертый, как и его враги, собирались с силами, чтобы встретиться в финале лицом к лицу и показать друг другу, чему же они научились. А научились многому. Финальный экшн ярок, разнообразен и зрелищен. Тут вам и перестрелки, и поединки, и даже монстры в душевой. Пусть все это порой и напоминает тех же «Людей Х», но попроще, вас это вряд ли будет волновать во время финальных сцен, ибо они удались на славу.

    Хочется сказать еще несколько приятных слов о кастинге. Не успевший еще приесться Алекс Петтифер смотрится довольно органично и свежо — роль, конечно, не гениальна, но все же смотреть на его приключения приятно. Радует Тимоти Олифант — здесь он харизматичен и импозантен. Даже и не скажешь, что он когда снимался в убогом «Хитмане». Ну а мужской глаз, несомненно, радуют две шикарные блондинки Тереза Палмер и Диана Агрон. Особенно хочется восхититься Палмер — хоть в фильме ее и не так уж много, воспоминания она оставила очень приятные, пусть ее героиня порой и похожа на Черную Вдову из второго «Железного Человека», и даже одна сцена с ней ну очень напоминает этот же фильм. Мы нисколько не расстроены, а очень даже наоборот. И наконец злодеи — злобные могадориане. Они должны были быть такими злобными, что получились даже забавными и делят с тем самым ботаном (Каллэн МакОлиффи) пальму первенства по части юмора. Особенная заслуга Кевина Дюрана. Его даже не сразу и узнаешь в гриме, но играет он главгада крайне забавно и интересно. Плюс зачетный дубляж — низкий грозный голос вкупе с говором «в нос» (они ж жабрами как-никак дышат) дает очень занятный эффект.

    «Я — четвертый» — очень приятный фильм. Это совершенно стандартное молодежное кино с кучей штампов, но смотреть его интересно даже тогда, когда ничего особенного не происходит. А уж когда это «особенное» происходит, так и вовсе глаз не оторвать. Есть явный задел для продолжения, которое при должном старании сможет поднять франчайз на новый уровень. Тогда мы готовы его ждать. И хоть кассовые сборы пока звезд с неба не хватают, все же будем надеяться на лучшее. Не посмотрев «Четвертого», вы ничего не потеряется, но как рецепт поднятия настроения он вполне сгодится.

    8 из 10

    28 февраля 2011 | 15:06

    Этот фантастический фильм понравился мне ещё с описания. Отмечу, действие происходит на природе, в школьной среде, и в домашней атмосфере. Фильм пропитан чувством спокойствия, который можно посмотреть как одному, так и с семьёй.

    Напомню, что парень, по имени Джон Смит — с другой планеты, и на земле он с определенной миссией — спасти свой род от врагов, которые убили уже трёх инопланетян с его планеты, а он — четвёртый. Джон вместе со своим приставленным охранником Генри переезжает в новый дом, утраивается в местную школу, где находит нового друга и влюбляется в девушку. Далее у главного героя открываются сверхспособности, он находит неприятности со стороны одноклассников и также спасает себя, и всех тех, кто ему не безразличен.

    Актёры :

    Алекс Петтифер показал себя довольно хорошо в фильме, отлично исполнил роль парня с другой планеты, которому надоели погони и бегство. Он смотрит на всё новыми глазами, пытаясь адаптироваться к своим новым сверхспособностям, тем самым показать себя в роле обычного парня.

    Диана Агрон произвела красивое впечатление. На их отношения с Джоном было просто приятно смотреть.

    Тимати Олифант — я думаю это тот человек, который придавал картине спокойствия, был не только охранником Джона, но и очень хорошим наставником и другом.

    Тереза Палмер — появление номера 6 думаю оживило зрителей, т. к сначала было не понятно кто она и за кого. Она красиво показала себя в концовке, чья энергетика передавалась большинству зрителей.

    Хорошо подобранные саундтреки и спецэффекты заставляли зрителей смотреть фильм с ожиданием, не упустив никаких деталей происходящего.

    Оценка

    9 из 10

    11 декабря 2011 | 13:57

    «Я-четвёртый» — это развлекательный, визуально забавный, стереотипный фильм. Диалог в котором является одним из самых слабых мест. Развитие персонажа практически не существует, да и слаборазвитая предыстория создает слишком много вопросов, которые в конце концов приводят к разочарованию, а не интригующему сюжету.

    С наличием тематических и визуальных ссылок на классические романсы подростковой-тоски, таких как современные паранормальные явления молодой любви в «Сумерках», в комплекте с молодым английским актером Алексом Петтифером, представляет слащавый ломоть для девочек-подростков и возможно их сверстников мужского пола. Более взрослое поколение тут скорее всего имеет возможно наблюдать за Терезой Палмер (N6), особенно сексуально горячо смотрящейся на мотоцикле. Ну а если уж рассматривать исключительно актёрскую игру, то Тимоти Олифант, пожалуй, лучший персонаж в фильме.

    Резюмируя всё сказанное выше, приходит на ум вывод, что создатели фильма вместо того, чтобы дать нам интересных персонажей и толковую истории, были заняты созданием очередной франшизы, которую не обязательно смотреть. Однако можно согласиться и с тем, что было бы глупо ожидать, на самом деле шедевр, учитывая предпосылки фильма.

    19 мая 2011 | 20:26

    - Карузо, ты неплохие вещи снимал, давай забацаем что-нибудь такое типа крутое!
    - Хм, забацать не проблема, были бы деньги. А о чем снимать будем? — задумчиво почесал бровь Карузо.
    - Давай, чтобы все кипятком писали, снимем фэнтэзи для подростков. Что мы, лохи какие-то?
    - Не в лохах дело. Сюжет-то тоже нужен, — попытался надавить на здравый смысл Карузо.
    - Какой сюжет, я тебя умоляю! Я ж говорю: фэнтэзи для подростков, читай по губам.


    Да, после «Паранойи» позиции господина Карузо были сданы в пользу врага. Кто был его врагом, история умалчивает, но мало того, что фильм «На крючке» страдал отсутствием здравого смысла (сюжет нагло уперт из «Особого мнения» и «Терминатора», а актер — из «Трансформеров»), так и «Я-Четвертый» скатился до разряда жизньболь.

    Села я смотреть кино в надежде увидеть интересную развлекаловку со смыслом. Да-да, уважаемые сценаристы и люди творческих профессий, зритель вконец обнаглел и требует внятного кина. И ведь не так уж много требуется для этого самого кина. Это как винигрет или оливье: для принятия цельного образа требуются известные ингредиенты. Берем задумку, приправляем ее психологией, нарезаем пару морковок, кладем сверху интригу (можно менять на богатую идею) — и вуаля! Но надо помнить, что все это должны делать добросовестные повара.

    Что мы имеем в «Нём-Четвертом»? Ну… ничего такого, право слово. Актеры (преувеличиваю) ходят, говорят, бегают, что-то делают. Сюжет даже не избит, он зверски и безбожно изнасилован. Какие-то злые дяди (как-как они назывались? ну да черт с ними) хотят убить невинных милых инопланетян. Почему, спросите вы? Эээ… да просто хотят, они ж злые дяди! Когда третьего пришельца из далекой-далекой галактики убивают в неравном бою, объективы камер переключаются на четвертого в списке Арьи Старк парнишку по имени Джон. Жизнь Джона заключается в том, чтобы ездить по городам, округам и штатам и не светиться. Причем, не светиться в прямом и переносном смысле этого слова. Такая судьба Джона не устраивает, и здесь режиссер дает нам понять, что он хотел показать обиду Джона на несправедливость мироустройства, дать нам ощутить эмоции брошенного подростка, но… Актеры в этом фильме — настоящее наказание. Прицел создателей шел на смазливых, мол, больше красивых лиц — больше касса. Парочка актеров второго плана меня устроила (Агрон и МакОлифф), однако Петтифер и его киношный дядюшка уничтожили во мне остатки человеческого. После особо «сильных» сцен хотелось выть волком, и я уже собралась это делать, но вовремя вспоминала, что на улице день, и соседи не поймут. На кой брали в исполнители главной роли эту модельку? Для услады глаз девочек? А что делать тем, кому нравятся брюнеты, мне, допустим? Крутая блонди Палмер вызывала такой же бурный восторг, что и ее собрат по несчастью (и в фильм она бралась явно с той же целью, что он, только с прицелом на мужскую аудиторию).

    В итоге, я не увидела ничего: ни завязки, ни адекватной игры, ни идеи. В рекламе йогурта больше смысла, чем в беспросветной чуши, увиденной мной на экране.

    2 из 10

    17 апреля 2014 | 22:49

    Из этого сюжета получилась бы очень замечательная мелодрама про любовь. Он — замкнутый и таинственный, она — светловолосая и фотографирует, они оба — изгои, которых никто не любит, и как раз когда они встречаются и влюбляются, в игру вступает мировой закон подлости… который можно и не раскрывать — ну вот просто таинственные причины мешают им быть рядом.

    Но тогда фильм получился бы, пожалуй, слишком женским. Создатели «Четвертого» добавили фантастику и экшен, а также третью лишнюю красивую блондинку, и превратили фильм о встрече двух одиночеств в фантастический боевик. В общем и целом, фильм несколько напомнил Сумерки: странный не совсем человеческий юноша, задумчивая необычная девушка необычайной красоты, могущественные «сторонние силы» и так далее. Но при этом по сравнению с вампирской сагой фильм производит впечатление куда более бодрого, симпатичного и даже, странно сказать, реалистичного. По крайней мере, герои в значительной меньшей степени похожи на выходцев их страны эльфов.

    Спецэффекты — присутствуют. Нельзя сказать, что они сумасводяще великолепны, но антураж вполне создают, а юный Петтифер с фонариками на ладонях выглядит довольно интересно. Вообще, кстати, этот фильм приятно отличается стильными и симпатичными главными героями, которые, несмотря на молодость, очень хорошо выглядят. Тереза Палмер появилась в неожиданном для меня амплуа Очень_Крутой_Инопланетной_Воительницы, ей идёт. А звезде сериалов Дианне Агрон очень удалась роль Сары, странной мечтательной девушки с распространенным хобби. Еще очень забавный персонаж — друг главного героя, сдвинутый на научной фантастике. Словом, симпатичная галерея персонажей, ничего не скажешь. Тимоти Олифант, опять же. Да и вообще фильм довольно крепкий и во всех отношениях неплохой, вот прямо такой, как следовало ожидать от создателя «На крючке».

    8 из 10

    21 февраля 2011 | 21:26

    Когда я начал писать свой отзыв, нажав на поле для рецензии и, задев пару клавиш, откуда-то из глубин буфера обмена непонятным мне образом вылетело «4 из 10». Я не могу понять, как это случилось, ведь до этого предыдущая моя рецензия была положительная и как такая мелочь могла прожить в буфере после выключения — я не знаю. Но, возможно это какой-то знак свыше? Так или иначе, об этом в конце, а сейчас о самом фильме.

    Что-то мне не везёт в последнее время на картины о сверх людях. Сначала посмотрел очень тугой и бредовый фильм «Ханна…», потом попался мне такой же несуразный «Пятое измерение». Я уже стал терять веру в жанр и не верил, что увижу что-то стоящее. И наткнулся на фильм «Я — четвёртый», не стал смотреть трейлер, не стал читать комментарии, поскольку я увидел в строке «исполнительный продюсер: Майкл Бэй». Для меня этого было вполне достаточно, чтобы с энтузиазмом взяться за просмотр, поскольку люблю его творчество в жанре блокбастеров. Но, видимо, какая-то вселенская энергетика меня пленила в просмотре подобных фильмов и, к моему огромному сожалению, фильм мне ужасно не понравился. И я постараюсь объяснить почему.

    Всё, полностью и целиком сформировавшееся мнение о фильме у меня сложилось ещё до того, как появилась вставка с названием, т. е. за две минуты. За две минуты, я вам даю слово, можно уже понять, что за продукт перед вами. Мальчик, вертящий десять сальто в пижаме и убегающий по джунглям на тросиках с ужасно смешными детскими постановками кувырков и всяких трюков, зловещие инопланетные монстры с вставными зубками, татуировками, нарисованными маркером и гримом в стиле сериала «Звёздный путь» 1966 года — этого достаточно, поверьте мне. Окончательно меня добила сцена, где блондиночка сверх пафосно и мега круто, прямо как в дешёвых боевиках 80-х замедленно шагает на фоне взрыва, я-то думал, что такой дешёвый и смешной приёмчик уже лет десять не используют. Иногда бывает, что первое впечатление обманчиво, но это не тот случай. С тем очевидным фактом, что последующие полтора часа меня ждёт сплошной наивный и банальный детский сад, я смирился. Сюжет фильма и вся его концепция сформированы исключительно для детской и подрастающей аудитории, думаю, что лицам, старше 16 смотреть это будет неинтересно. Я, несмотря на то, что очень люблю фантастику во всех её жанрах, включая тему сверх людей, зевал и засыпал весь фильм. Тут есть все необходимые засаленные шаблоны для того, чтобы сделать подростково-детское кино: красавчик блондин — главный герой, невинная овечка-блондиночка — главная героиня, школа, как всегда — местный лузер с высокими идеалами и быдло в лице местного футболиста, толкающегося и зарывающегося для самоутверждения. Угадайте, кто с кем встречался, кто была чьей бывшей, в кого влюбится герой и как будут развиваться отношения. Просто непредсказуемо, да?

    Такая примитивная основа, ужасно плоская система взаимоотношений персонажей просто убивает. Но всё ещё хуже стало, потому что акцент перешёл на изучение и лицезрение этих жалких любовных соплей и у меня сложилось впечатление, что я смотрю какую-то чушь вроде «Мятежного пути», помноженного на «Сумерки». Вся эта любовная линия настолько неестественна и просто по-детски наиграна, что будь мне даже 15 лет, я бы не поверил в эту байку.

    Это очень печально, что в последние годы намечается подобная тенденция, я поэтому и проклинаю «Сумерки» за то, что они испоганили весь жанр, поскольку изначально неплохие и удачные фильмы стали пичкать подростковыми соплями и поцелуями. И что ещё хуже, что до этого уровня опускаются солидные режиссёры и продюсеры. Кто такой Бэй — я думаю, не стоит говорить. Ди Джей Карузо снял интересные «Паранойю» и «Забирающего жизни», к тому же снял превосходный первоклассный блокбастер «На крючке». И то, что розовая пандемия подростковых наивных обнимашек и поцелуев просочилась так глубоко — это очень тревожный звоночек. С такими темпами через пару-тройку лет ни одно кино не будет обходиться без сопливых тинейджеров, изображающих высокие чувства.

    Вторая проблема фильма — сам сюжет. Я давно не видел настолько примитивно предсказуемых, просто детских банальных фильмов. Сравнить могу разве что с «Ведьминой горой». Но тот фильм — продукт Диснея, а этот — Бэя, и исходя из этого, разница должна быть очевидной. Но этот фильм — просто чепуха. Смехотворные пластиковые «инопланетные» клинки со светодиодами, детский грим тех самых инопланетян. При довольно неплохом бюджете и продюссировании Бэя, светящиеся ладошки — это анекдот. Заслуживает похвалы в плане качества только схватка собачки-трансформера (Бэй уже не может без них) с инопланетной белкой-летягой.

    И последнее, что безжалостно и бесповоротно рушит фильм — актёры. Что в фильме делает Тимати Олифант я не знаю, зачем довольно хороший актёр снялся в этой чепухе? Все остальные — ноль. Алекс Петтифер, избранный на роль нового супер мена выглядит очень неубедительно и просто как истукан, всячески стараясь понравиться аудитории 14-ти летних девочек, для которых кино и снято. Парень, если будет сниматься дальше, этой ролью приговорил себя на один типаж навеки. А за то, что бросил умирать своего пса и даже не вернулся за ним — за это смертная казнь и безапелляционное призрение в моих глазах. Местный лузер Сэм (Каллэн МакОлифф), собственно, местный лузер, всё. Хуже Алекса только Дианна Агрон в главной женской роли. Такой фальшивой игры я давно не видел. Тереза Палмер и Джейк Абель — более-менее. Вот кто меня удивил, не игрой, а появлением, так это Кевин Дюран в роли главного зубастика. Я долго пытался рассмотреть его и меня одолевали смутные сомнения по поводу актёра, а когда увидел его в титрах, то просто опешил. Единственный персонаж и «актёр», кто действительно понравился и вызвал одни только положительные эмоции — тот самый милейший щенок)

    Что могу сказать в итоге. «Я — четвёртый» — примитивная фантастическая сказочка, наивная и глупая, снятая для аудитории от 10 до 15. По сравнению с этим фильмом даже «Человек — паук» будет выглядеть серьёзной высокоидейной и глубокой драматической картиной. Если вам от 10 до 15 и вы балдеете от школьных соплей, трясётесь в обнимку с плюшевым мишкой, когда мальчик-блондин целует девочку-блондинку — кино именно для вас. Если вы любите качественную интересную фантастику и фильмы Бэя — лучше не смотрите. Кроме «Пятницы 13» этот фильм худший у Бэя как у продюсера. И что ещё хуже — нас ждёт продолжение, скорее всего… Видимо фильм околдован цифрой «4» и 

    4 из 10

    не случайно выскочило само собой, большего и не заслуживает.

    27 июня 2011 | 14:01

    Не фильм, а мечта тинэйджера. У меня он вызвал ностальгические воспоминания о старших классах. «Я — четвертый» представляет собой классическое сочетание фантастических приключений и трогательной романтики. Чувствуется, что за те n лет, которые отделяют меня от школьной скамьи, многое изменилось (кажется, все сколько-нибудь интересное немедленно снимают на телефон и выкладывают в сеть), но кое-что осталось неизменным (антагонизм футболист — ботаник).

    Актерская игра приятно удивила. Алекс Петтифер в свои 20 лет, кажется, уже вполне освоился на съемочной площадке. Диана Аргон, сыгравшая его девушку, имеет большой опыт съемок в сериалах. Роль боевой подруги Джона Смита, Шестой, сыграла Тереза Палмер, миловидная блондинка из «Ученика чародея», такое вот неожиданное перевоплощение.

    Теперь о сюжете. Нет, к счастью, это не «Сумерки». Все намного динамичнее и веселее. Кстати, фантастическая линия здорово напоминает «Жука в муравейнике» братьев Стругацких. Конечно, никто не сомневается в победе добра над злом в рамках отдельно взятого фантастического боевика для юношества, но к чести сценаристов стоит отметить, что победа эта осталась за кадром.

    26 февраля 2011 | 12:02

    Здравствуйте.

    Написать рецензию на этот фильм меня заставила реакция моих друзей после просмотра «Я — четвёртый»,но об этом в конце текста.

    Итак… Они живут среди людей и выглядят как обычные подростки. Но вскоре их злейшие враги находят их, и начинают убивать. «Первого — казнили в Малайзии, Второго — убили в Англии, Третьего — настигли в Кении. Я- четвёртый.«Именно так звучит главный слоган нового фильма режиссёра фильмов „На крючке“,«Паранойя»,„Забирая жизни“». Имя Ди Джея Карузо стало своего рода гарантией качественного блокбастера. Потому что большое количество неудачных, по моему мнению, фильмов было снято из-за, непонятно откуда взявшейся, уверенности продюсеров, что режиссёр, умеющий снимать драму, обязательно сумеет снять экшен. Таким оказался «Перевозчик 3»- по-дурацки снятый Оливье Мегатоном (со страхом жду его «Колумбиану»)Пусть он и стал самым прибыльным из трёх частей. Туда же можно причислить и «Квант милосердия» — хотя тут, что парадоксально, претензии у меня возникли именно к развитию персонажа по имени Джеймс Бонд. В «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла Бонд оказался самым человечным из всех предыдущих. В фильме Марка Фостера перед нами опять предстал робот с наборами гэджетов. Ну не буду отвлекаться. Все три, уже упомянутых, фильма Ди Джея Карузо есть в моей коллекции, поэтому я лёг на диван с уверенностью в том, что получу удовольствие от просмотра кинокартины «Я-Четвёртый».

    Дэниел, обычный подросток, живёт во Флориде вместе со своим опекуном Генри. Учится, отдыхает и тусуется с друзьями, одним словом обычный подросток. Но это только на первый взгляд. На самом деле он один из последних выживших обитателей далёкой планеты. Дэниел вынужден скрываться вместе с Генри, постоянно переезжая с места на место, менять имена и начинать свою публичную жизнь каждый раз заново. А скрываются они потому. что на всех выживших ведут охоту злобные могадориане.

    И вот в очередной раз Дэниел, теперь уже ставший Джоном Смитом, держит путь в городок с«райским»названием Пэрэдайз, что в штате Огайо. Прибыв на место паренёк и не подозревает что именно здесь с ним произойдут события, которые навсегда изменят его жизнь.

    Первые серьёзные чувства, первая серьёзная встреча с врагом, неожиданная встреча Четвёртого с Шестой и вечный вопрос «Что дальше?».

    Этот вопрос я и себе задал. Первые серьёзные чувства?Возможно это любовь, но фраза «Я люблю тебя» не прозвучала. И сцена с Сарой стоящей рядом с Марком позволяет думать что было всего лишь сильное увлечение и «любовь на всю жизнь» ещё впереди. Четвёртый и Шестая а где Пятый\Пятая? Всё это очень интересно и надеюсь будет ещё как минимум вторая часть.

    Ну что начнём разбор.

    1. Актёрская игра.

    Претензий у меня нет ни к кому. Во время просмотра фильма я не отвлекался на актёров т. к. их герои держали всё внимание на себе. Я думаю это их заслуга, а не только сценариста и режиссёра.

    Алекс Петтифер(Дэниел\Джон Смит) — сыграл хорошо. Показав в начале фильма неуверенность и потерянность героя в той жизни, которую он ведёт, Алекс убедительно(для меня по крайней мере)преобразил Джона в Героя, способного на равных бороться с могадорианами.

    Диана Агрон(Сара) — неплохо. Её героиня всё-таки слишком шаблонна. Так что развернуться и показать на что Диана способна как актриса роль Сары ей не дала. Но природное обаяние не позволило стать «мебелью»в фильме. Зато захотелось посмотреть «Бурлеск» с её участием.

    Каллэн МакОлифф(Сэм) — хорошо. Вроде тоже шаблон. Непутёвый напарник главного героя, но были моменты которые позволили Каллэну раскрыть немного своего персонажа. Как например разговор Сэма с Джоном в гараже. Отчаяние с которым Сэм хотел услышать, что его отец в итоге не был сумасшедшим и инопланетяне существуют было сыграно очень хорошо.

    Тимоти Олифант(Генри) — блеск. В том смысле, что Тимоти(который не рэпер а Олифант)каждым своим участием в любом проекте обращает на себя внимание. Будь то главная роль ("Хитмэн»«Своя правда» «Идеальный побег») или второго плана как в «Угнать за 60 секунд» «Крик 2«или в этом фильме. Это я вам скажу высший класс. Харизма помноженная на талант. Генри охраняет главного героя, защищает его и помогает ему поверить в себя. Сыграно это было отлично.

    Кевин Дюран (Предводитель могадориан) -мастер ролей второго плана. Нужен запоминающийся герой зовите Кевина. Посмотришь на список фильмов с участием этого актёра — 2\3 из них все смотрели.«Робин Гуд», «Росомаха „, «Поезд на Юму“». Справиться с главным героем злодею не удалось, но предводитель могадориан запомнился. Спасибо Кевину Дюрану.

    И наконец самое вкусное. Тереза«Шестая» Палмер — классно, брутально и просто бесподобно. Тереза появляясь первый раз интригует, ворвавшись в школу в конце фильма она придаёт форсаж развитию действия картины. Без Шестой Джон вряд ли справился бы с могадорианами. В фильме Тереза жёсткая, решившая не бежать от врагов, а объединиться с остальными выжившими, и дать отпор. Сыграно блестяще. Верится этому с первой секунды. Хотя судя по ролику Тереза в жизни болтливая и весёлая девушка. С нетерпением жду «Безумный Макс 4».

    2. Спецэффекты. Учитывая бюджет сделаны очень хорошо. Всё таки 60 000 000 по теперешним меркам достаточно средний. Промахи глаз не резали, внимание от игры актёров не отвлекали. То что доктор прописал как говориться.

    В итоге Ди Джей Карузо снял интересный, я бы даже сказал увлекательный, фильм. Не сносящий крышу своим размахом и бюджетом, а фильм, который я буду несколько раз пересматривать. Есть категория фильмов(названия их могут быть разными, каждому своё), которые никогда не назовёшь лучшими, великими. Но… Сказать о них можешь только хорошее. «Я — Четвёртый«как раз такой. По крайней мере для меня.

    P.S. Теперь о причинах такого текста. Слушая отзывы об этом фильме от своих друзей и знакомых я удивлялся. Неужели Великие фильмы, Новое слово в мире кинематографа выходят раз в месяц. И просто профессионально снятые, с интересным сюжетом, кинокартины низводятся до уровня «Скайлайн» и фильмов студии «Asylum». Почитав в интернете мнения я решил написать всем как я вижу этот фильм. Без всякого умничания и цинизма. Начиная просмотр, я не ждал новых «трансформеров»или новый «аватар». Я хотел посмотреть интересный фильм и я получил то, что хотел. Просто надо проще быть.

    На этом позвольте закончить.

    8 из 10

    26 мая 2011 | 02:29

    Режиссера Ди Джея Карузо я запомнила не только по причудливому сочетанию инициалов и фамилии, но и по триллеру «Забирая жизни» с Анджелиной Джоли, Этаном Хоуком и очень запоминающимся саундтреком. Поэтому пошла на его новую картину, и меня не отпугнул даже жанр — фантастический триллер для подростков.

    И правильно. «Я — Четвертый» — не просто очередное подростковое кино, где реализуются супергеройские амбиции, и самая красивая девочка в классе приглашает на свидание. Это хорошее подростковое кино, с простым, но внятным и построенным не исключительно на эмоциях сюжетом, с колоритными персонажами. Да и триллеры Ди Джей Карузо, как выяснилось, снимать не разучился.

    Конечно, недостатки есть. По крайней мере, с точки зрения уже относительно взрослого зрителя. Есть пара совершенно не нужных второстепенных героев, типа лидера местной футбольной команды, есть моменты, когда динамичный темп замедляется. К счастью, до классической мелодрамы дело не доходит, спасибо неутомимым пришельцам, представляющим собой нечто среднее между орками Питера Джексона и наемниками из «Пятого элемента».

    Банальности в фильме ровно столько, чтобы привлечь внимание основной аудитории, то есть, подростков, но при этом не так много, чтобы он оказался еще одним проходным фантастическим триллером. Так что на продолжение, особенно если его доверят тому же Карузо, я пойду охотно.

    25 февраля 2011 | 17:53

    Единственное что не понравилось при просмотре — это кинотеатр. В городе 2 хороший кинотеатра, показывали только в одном, там был первый раз, остались одни плохие впечатления… о кинотеатре разумеется. В картине есть моменты с субтитрами, так-что идите в тот кинотеатр где экран побольше, а то картинку обрежет и субтитров не будет видно.

    Трейлер держит информативность в рамках дозволенного, не раскрывая всей картины, но отображая идею сюжета и демонстрируя пару изюминок фильма. А не как это это случилось с фильмом Киллеры: посмотрел трейлер — значит посмотрел фильм!

    Трое из первой пятёрки главных героев, можно сказать, актёры-новички, но отлично отыгрывают свои роли, без единого промаха, даже если это не их работа (кто знает, сколько было дублей…), с этой стороны у фильма нет минусов.

    Официально жанры к которым относится фильм: фантастика, боевик, триллер — я бы ещё добавил жанр: драма, хоть он и слабо проявляется. Фильм начинается почти без предыстории основной линии развития событий, и в начале идут резкие скачки (или дырки), которые можно заполнить упущенными моментами, которые есть в трейлере, ведь в фильме так и не стало понятно почему эту девятку убивают по очереди, а в трейлере хоть как-то объяснили. Середина как у большинства подобных фильмов, «почти без фантастики», о том как парню живётся на новом месте, а вот после 2/3 фильма начинается всё самое интересное. Это хорошо когда сценаристы так делают, всё сладкое на десерт. =)

    Минусов у фильма, вообще нет, кроме упущенных моментов в начале фильма, работа проделанная над фильмом без сомнения мастерская. Но и на топ 2011 кажется не потянет. Фильм напоминает о таких картинах, как: Телепорт (паренёк, который познаёт себя), Ученик чародея, Скайлайн (он такой-же как они, только лучше); и о таких сериалах, как: Герои (там у каждого есть способности, и все их познают), Тайны Смолвиля (тоже способности и тоже инопланетяне с технологиями).

    В целом фильм: кульный, высший, отличный, зачётный. На 3D тратиться не стали, но посмотреть стоило-бы, бюджет правда не очень большой, но в фильме всего в меру. Спецеэффекты получились очень даже не плохими, создают атмосферу в которую можно окунуться, но их обилия не хватает чтобы захлебнуться и сказать про фильм: «Сплошной спецэффект». Относительно современным стандартам — это более, чем норма, можно назвать лучшим фильмом февраля в жанре фантастика. Пошлость в фильме напрочь отсутствует, не то что почти во всех фильмах, где обязательно впишут постельную сцену…

    Финал получился грандиозным, сногсшибающим, можно сказать сплошной экшен, последние 20 минут — сиди и не моргай! Мало болтовни — больше действий, только звук в кинотеатре подкачал, цитирую: «Как в аквариуме». Финал открыто говорит о завершённости сюжета в плане картины, но даёт сильный намёк на продолжение, но к сожалению всё решат сборы. А такие фильмы только для «меломанов жанра»… До финала подсознательно воспринимал фильм как 8 из 10, но после полноценного просмотра фильма можно бы было поставить: 9,9 из 10, но если учесть что косяченый кинотеатр с косяченым экраном и косяченым звуком испортил массу впечатлений:

    9,5 из 10

    25 февраля 2011 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>