всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (553 108)
ожидание: 84% (7844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бывает, когда ты чем-то одержима? Что происходит, когда кто-то пытается заглянуть тебе в душу? И что значит для тебя совершенство?

    На все эти вопросы можно ответить после просмотра фильма Даррена Аронофски «Черный лебедь».

    Известный хореограф Тома Лерой (Венсан Кассель) ставит новую современную постановку «Лебединого озера». Главная роль достается Нине (Натали Портман), с которой на протяжении фильма происходят странные вещи. Масло в огонь подливают новая балерина в труппе, дерзкая и раскованная, Лили (Мила Кунис) и мама Нины (Барбара Херши), которая всячески опекает дочь. Все это приводит к неожиданной и еще более сумасшедшей развязке.

    Да, однозначно Нина одержима балетом. Режиссер во всех подробностях показывает то, что происходит в ее голове. Но она держится до последнего. Точнее сказать «сдерживается». Именно это и не нравится Лерою.

    - Ты одержима желанием сделать каждое движение правильным, но так и не разу не отпустила себя!
    - Я стремлюсь к совершенству…

    По сути, что такое совершенство?

    Тут я задумалась.

    Может совершенство — это как раз и есть быть собой? Может тот миг, когда ты отбросишь все предрассудки, когда выйдешь за рамки и покажешь то, какая ты есть на самом деле, и есть совершенство?

    То, как Нина, борется с собой, сначала кажется безумием. Но потом, ближе к концу фильма, понимаешь: именно это ей и нужно было, чтобы воплотить обе роли — черную лебедь и белую.

    Натали Портман, на мой взгляд, сыграла безупречно. Я смотрела не отрываясь на ее лицо, мимику, жесты. Я испытывала те же эмоции, что и она. А после последних ее слов перед финальными титрами, не возможно уже было сдержать слез.

    Фильм открывает глаза на то, на сколько мы зажаты внутри. На сколько ограничены рамками. На сколько живем в страхе быть уязвимыми, когда кто-то пытается заглянуть нам в душу. И на сколько боимся проявить себя.

    Браво главной героине, которой все-таки удалось постигнуть совершенство.

    10 из 10

    28 августа 2016 | 21:04

    С творчеством режиссера Дарена Аронофски я знакома по картине «Реквием по мечте», которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Тем не менее, про «Черный лебедь» я узнала совершенно случайно, от чего просмотр стал еще интереснее и заманчивее.

    С первых кадров зрителю становится понятно, что действие фильма будет происходить вокруг такого искусства, как балет. К сожалению, в жизни мне еще не предстояло побывать на балете, и именно благодаря фильму «Черный лебедь» понимаешь, что — это искусство, которое требует не только колоссального количества времени и изнурительных тренировок, но также самодисциплины, самоотверженности и самоотречения в каком-то смысле.

    Главная героиня Нина, в исполнении прекрасной Натали Портман, молодая, добрая, милая, скромная, ранимая, трудолюбивая девушка, главная цель которой — это самосовершенствование. Стать идеальной балериной ее заветная мечта, так как балет для нее — это не просто работа или увлечение, а смысл жизни. Стоит заметить, что Нина живет с мамой, в глазах которой она еще маленькая девочка, от чего постоянно контролирует ее. Поэтому фактически личной жизни у Нины нет — только балет и дом.

    Развитие действия начинается с того момента, как преподаватель Тома, в исполнении талантливого Венсана Касселя, объявляет конкурс на выбор в постановке «Лебединое озеро» главной роли Королевы Лебедей, и Нина после этого загорается идеей сыграть ее, так как это отличный шанс проявить себя как настоящая не только балерина, но и актриса, ведь не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. По стечению обстоятельств, Нина заполучает заветную роль. Но дело в том, что она — идеальный белый лебедь, о чем неоднократно говорил Тома, ее техника движений бесподобна, но она всегда напряжена, в связи с чем, ей становится сложно сыграть черного лебедя, похотливого двойника белого. Безусловно, Тома помогал ей раскрепоститься, как считал нужным, но этого было недостаточно, поэтому с этого момента начинается трансформация Нины.

    -Удиви себя, чтобы ты смогла удивить зрителя.

    Хочется отметить еще одну балерину Лили в исполнении Милы Кунис. Она и есть тот яркий пример черного лебедя — страстная, свободная, и пусть ее техника не идеальна, зато она легко импровизирует, чем вызывает восхищение преподавателя. И Нина замечает это, от чего начинает сходить с ума, не подозревая даже об этом.

    Стоит заметить, что Натали Портман сыграла великолепно, браво! Ее мастерство, перевоплощение из одного образа в другой не могут оставить равнодушным, на мой взгляд, никого. И неудивительно, что она получила Оскар, так как она проделала колоссальную работу для того, что бы так сыграть. Когда смотришь на нее, действительно видишь талантливую балерину, которая ради того, что бы стать совершенством, готова пойти на многое, и даже на переломные моменты. Венсан Кассель и Мила Кунис также отлично сыграли своих персонажей, которые являются ключевыми в становлении Нины как черного лебедя.

    В заключении стоит отметить, что «Черный лебедь» повествует нам историю о человеке, у которого есть большая мечта, но на что он готов пойти для нее и стоит ли ради этого жертвовать собой, наверное, каждый сможет ответить себе сам.

    25 августа 2016 | 21:50

    Перед тем как посмотреть этот фильм, для меня единственными рецензиями и трейлерами были высказывания знакомых которые уже посмотрели и говорили: что это фильм похож (или аналог) Бойцовского клуба (БК). И этого уже было достаточно для того чтобы его посмотреть.

    Не буду лишний раз повторять других авторов рецензий в положительных эпитетах в адрес Натали Портман. Это действительно её лучшая роль.

    Сам же фильм в итоге для меня оказался каким-то недоделанным. Посмотрев его я пожалел что посмотрел Бойцовский клуб раньше. Фильмы действительно очень похожи по теме психологии человека и жизни в обществе. Поэтому при просмотре фильма мне волей и не волей приходилось проводить аналоги и параллели с фильмом шедевром (БК).

    После просмотра у меня осталось ощущение какой то недосказанность, не раскрытия идеи целиком (может конечно некоторые и находят в этом какой то шарм но не я). Сюжет в целом интересен, но не могу сказать что затягивает с первых минут так же, как было со мной в БК. Режиссёрская работа безусловно заслуживает похвалы, но не более, фильм в целом не дотягивает до Бойцовского клуба.

    Посмотрев этот фильм раньше БК я безусловно оценил бы его выше чем в семь балов. А так для меня этот фильм остался лишь чем то, напоминающим один из моих любимейших фильмов.

    Тем кому по душе психологические драмы, этот фильм обязательно надо посмотреть. Но в первую очередь я советую его тем кто ещё не смотрел Бойцовский клуб (хотя таких наверное меньшинство). Я уверен вам будет интереснее наслаждаться данным творением. После чего обязательно посмотрите Бойцовский клуб и насладитесь По настоящему идеальным фильмом в жанрах психологический триллер и драма.

    20 марта 2011 | 21:57

    Об этом гениальном фильме уже написано много слов — хороших и плохих, и вряд ли я смогу добавить что новое, но хочу рассказать о своих впечатлениях после просмотра этого фильма.

    Актёрская игра просто потрясает своей реалистичностью, при просмотре настолько сильно вживаешься в фильм, что всё происходящее как будто происходит с тобой, хочется верить каждому слову, каждому движению актёров, переживаешь каждое событие, развивающееся на экране, пропускаешь его через себя…

    Натали Портман — гениальная актриса! Раньше я не особо ей интересовалась, но после просмотра этого фильма хочется аплодировать ей, стоя! Сыграть настолько две разные роли и воплотить их в одном человеке, заставить зрителя не сомневаться в её безумии, передать всё что творилось в душе героини — настолько сильно всё это показано! Не каждому было бы это по плечу!

    Музыкальное сопровождение, усиливающее всю напряженность фильма — всё настолько хорошо подобрано, что нет ничего лишнего, ни малейшей детали!

    Что касается моих ощущений после просмотра это было что-то неописуемое… Вообще я склонна к очень сильному переживанию, как при просмотре фильмов, так и при прочтении книг. Я могу так сильно вжиться в фильм, что если что-то случится с его героями я буду плакать, убиваться, грустить, умирать вместе с ними, впадая в истерику вплоть до кусания кулаков… Но в данном случае этого ничего не было, на слёзы даже не осталось сил… настолько сильно переживаешь фильм, что просто нет времени плакать… Внутри как будто всё дрожит. А когда закончилась финальная сцена… нет я не заплакала.. я просто была в шоке! В глубоком и сильном шоке, как будто в вакууме. Всё внутри меня как будто остановилось, повисло — это нельзя описать словами, но со мной никогда ещё такого не случалось! Ни один фильм не действовал на меня с такой силой! После конца фильма я ещё минут 15 пребывала в этом состоянии и не могла от него отделаться — да и не хотела! Настолько сильно я была потрясена!

    Это необыкновенный фильм, и фильм не о соперничестве, как часто упоминали другие, а о погоне за совершенством, о борьбе с самим собой — жестокой борьбе. Такого психологически сильного фильма я ещё не видела и всем советую его посмотреть, кто ещё не успел этого сделать, потому что это шедевр!

    8 марта 2011 | 15:51

    Боги искусства никогда не одаряют задаром. И чем ближе человек к совершенству в транслировании этой небесной нити искусства (танца, слова, музыки, художества), тем больше своей крови он принужден отдать. Это, конечно, не добровольный его выбор — и тем непостижимее, что ярёмную вену для грандиозного фонтана крови во славу искусства человек должен распахать себе сам. Что и делает Нина — главная героиня фильма — белая/чёрная лебедь.

    Сначала, неожиданно для себя поймав волну, человек думает, что его искусство — это дар, и оно кажется таким прирученным. Всё что тебе нужно, чтобы в определённый момент отыграть роль в спектакле, — это станцевать па по заранее выученной партитуре. Но тогда ты навсегда останешься в кордебалете — и никогда не станешь примой. В отточенных ценой многочасовых тренировок на издыхание движениях должна быть чья-то кровь — иначе они останутся движениями человека, но не искусством. А публика жаждет, и посредственный режиссёр, возомнивший себя демиургом, жаждет. Но никто из них не прольёт свою кровь — они вынудят тебя. Иначе ты не получишь проблеска вдохновения и обожания тоже не получишь. При тебе останутся только измочаленные ноги и неудовлетворённые амбиции.

    Хорошо, человек соглашается с условиями: ради того чтобы в мой танец на пару минут снизошло настоящее искусство, я принесу жертву — пролью кровь. Чью-нибудь, не свою. Например, соперницы. Но разбуженные тобою хтонические силы не возьмут чьё-то, они возьмут твоё. За пару минут настоящего, истинного, концентрированного, подлинного искусства цена — твоя жизнь. Кому-то это покажется непомерным, но ведь кто-то и согласится. Нина соглашается — и получает Совершенство и Славу.

    Задумка у режиссёра фильма неплохая, но сделано крайне плохо. Смотреть на имитацию балетных движений Натали Портман (которая к тому же на протяжении всего фильма непонятно почему сохраняет одну-единственную скорбно-тревожную мимику) — это дискомфортно. Кроме того, слишком много намешано в фильме посылов зрителю о том, из чего же берётся искусство. Вечный рефрен «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Универсальная тема, однако анализа не получилось и даже клише про «из секса, вестимо» поданы тривиально. Две трети фильма — про эрос в форме банальной похоти. Видимо, режиссёру просто хотелось вставить что-нибудь про секс — к последней трети фильма эта часть не имеет особого отношения.

    Словом, по режиссуре и сценарию фильм слабый, по балетной постановке — крайне слабый, по актёрской игре — слабый, потому что никакого развития характеров. Только задумка способствует тому, чтобы о фильме осталось хоть какое-то впечатление.

    9 июля 2013 | 01:34

    I just wanna be perfect…

    Слова, произнесенные героиней Натали Портман, во многом можно отнести и к самому режиссеру фильма, Даррену Аронофски. Он хотел добиться совершенства, создавая картину, и он достиг его. Красивый, я бы даже сказала, завораживающий, выполненный на высшем уровне относительно эстетического восприятия, бесподобная музыка Чайковского, которой обработка Клинта Мэнселла дала новую жизнь, атмосфера ужаса и напряжения, и конечно же сюжет — все это вкупе дало миру фильм, абсолютно здраво претендующий на звание Шедевра. В кино присутствует этакая многослойность: первые минуты думаешь, что все должно развиваться так, не иначе, но через несколько мгновений действия разворачиваются на 180 градусов, оставляя за собой лишь непонимание и виток новых догадок.

    Картина потрясает. В ней есть все: кровь и эротика, эмоциональные импульсы и умиротворенное восхищение.

    Об актерах можно сказать отдельно.

    Натали Портман (Нина) раскрылась в новом образе — хрупкой, зажатой балерины, не противоречащей матери и отдающей всю жизнь балету. В дальнейшем характер принимает новые краски, он меняется вместе со становлением героини, как примы балетного театра.

    Венсан Кассель (Томас Лерой) отлично сыграл жесткого и похотливого хореографа. Дальнейшие комментарии излишни.

    Мила Кунис (Лили), известная мне только по роли 11-летней Джии Марии Каранджи в одноименном фильме, полностью соответствовала роли новенькой балерины во всей своей пошлости и красоте.

    В общем и целом, фильм великолепен. Сильный, захватывающий и изысканный. Способный найти отклик в сердцах людей.

    9,5 из 10

    Обязательно буду смотреть премию Оскар. Фильм достоен высшей оценки.

    22 февраля 2011 | 22:29

    В один день было решено посмотреть «Король говорит» и «Черный лебедь», в указанной последовательности. Балерина сделала монарха вчистую. «После „Черного лебедя“ Аранофски был открыт заново: масса красивого саспенса, неожиданности, рвущие нервы моменты, игра света и теней… Визуальная сторона — на пять с плюсом, все эти галлюцинации заставляют вглядываться и вздрагивать. Плюс потрясающая музыка, нашего великого соотечественника.

    Портман потрясла, такой красивой, проникновенной и чистой игры не видела давно.. И игрой-то назвать сложно, она просто жила в этом образе. Она прекрасна в каждом кадре, ей можно любоваться бесконечно. Она плачет, смеется, танцует — и восхитительна просто везде. «Залюбленная» матерью, неуверенная в себе, трудоголик и невротик в одном лице… Такую сложную героиню Натали подала просто потрясающе.

    Порадовала Мила Кунис — такой здоровой сексуальности нет, наверное, ни в одной из ныне живущих молодых актрис. Кстати, лесбийская сцена в фильме — единственная в кинематографе, которая не вызвала у меня пренебрежения.

    Кассель, Райдер и Херши — стопроцентно на своих местах, эти роли просто созданы для них (или они — для этих ролей?

    10 из 10

    17 марта 2011 | 11:19

    На что ты готов ради своей мечты? Посмотрев эту совершенно невероятную картину, тебя закручивает ураган эмоций, чувства безумия, стремления, ужаса и желания совершенствоваться в одном флаконе. После ее просмотра вас будет долго преследовать фантастическое впечатление, которое, скорее всего, не слабо повлияет на вашу психику и самооценку. Гениальная игра прекрасной Натали Портман, ее убедительное перевоплощение из белого лебедя в черного не может оставить кого-либо равнодушным и на многих сценах, особенно в финальных, заставляет нас завороженно смотреть на нее, не отрывая взгляда, а после фильма появляется неудержимое желание встать и зааплодировать (ну или же пойти заниматься балетом). Режиссер восхитительно проделал свою работу, напустив на фильм такой тяжелый мотив сумасшествия и шизофрении главной героини, показывая то, что она может пойти на все что угодно, даже на убийство (другого человека, а может и себя самой), ради славы, всеобщего признания и убеждения в том, что она… Идеальна. И ведь нам, многим зрителям, может быть присуща частица этой черты характера. Не так ярко выраженная, но думаю, многие за собой замечали нездоровое влечение к самосовершенствованию. Кто-то готов отрекнуться от личной жизни ради получения хороших оценок в школе или зачета в институте, кто-то пойдет по головам и забудет о семье с друзьями, дабы выполнить задание на работе, а кто-то будет изнурять себя долгими часами занятий, репетиций, растяжек и тренировок, что бы достичь совершенства.

    Безусловно, это один из лучших драматических фильмов, влияющих на ваше сознание.

    9 из 10.

    16 октября 2013 | 16:06

    Я посмотрела этот фильм давно. Но впечатления от него остались до сих пор. Этот фильм, как и все фильмы талантливого режиссера Даррена Аронофски, остается в душе. Зачастую даже и не знаешь, что о них написать.

    И в каждом фильме Даррена Аронофски есть какой-то порок, какой-нибудь червячок, который сидит в человеческих душах.

    В «Черном лебеде» в человеческих душах сидит двойственность.

    Главная героиня фильма — Нина, балерина, отдающая любимому занятию все свое время. Она стремится к совершенству. И очень хочет получить роль примы в «Лебедином озере». Но у неё есть соперница — Лили. В случае, если Нина не сможет выступить, танцевать будет Лили. По сути дела, Нина и Лили — две противоположности — это Белый и Черный лебедь. Если бы их совместить…

    Партия Белого лебедя получается у главной героини идеально. Но она должна танцевать и партию Черного лебедя. Балетмейстер Тома Леруа стремится пробудить в Нине темную сторону. Оттачивая свои умения, талантливая балерина теряет связь с реальностью. И нам непонятно — где иллюзия, а где жизнь.

    Натали Портман сыграла свою роль просто превосходно! Думаю, она станет одной из лучших её ролей. Удивила Мила Кунис. На данный момент у неё не было роли лучше, чем Лили. В ней раскрылся её потенциал. Венсан Кассель (Тома) сыграл убедительно, правдоподобной была и актриса, сыгравшая мама Нины, Эрику — Барбара Херши. Конечно, стоит упомянуть о Вайноне Райдер — Бет, бывшей приме.

    Операторская работа и музыка погружают нас в сам фильм. Мелодия то успокаивала, то настораживала. А работа оператора заставляла нас чувствовать себя рядом с героями. Молодцы, Клинт Мэнселл и Меттью Либатик!

    «Черный лебедь», как я упоминала в начале, иллюстрирует нам проблемы двойничества, соитие жизни героя и персонажа, которого он должен сыграть. Возможно, он будет полезен к просмотру для актрис и балерин.

    После него мне вновь захотелось посмотреть балет «Лебединое озеро», вжиться в атмосферу, в которую вживалась Нина.

    Фильм желателен к просмотру.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 22:30

    Главная героиня фильма, юная балерина по имени Нина, росла без отца. Её вырастила и воспитала мать, Эрика, которая в прошлом тоже занималась балетом, но не достигла заметных успехов на сцене. Последнее обстоятельство она воспринимала как неудачу, и в силу спасительных свойств человеческой психики оправдывала себя тем, что между карьерой и дочерью она выбрала дочь. Часто пребывая в дурном расположении духа, она не могла сдерживаться, чтобы не напомнить об этом Нине, перекладывая тем самым грызущее чувство вины, на свою впечатлительную дочь, которую, тем не менее, стоит признать, она очень любила. Эта материнская любовь лишь частично состояла из бескорыстного родительского чувства. В остальном Эрика воспринимала Нину как второй шанс для реализации своих претензий на успех в мире балета. С холодной требовательностью тренера мать постоянно опекала дочь, ограничив её жизнь рамками одного лишь балета и только балета.

    Лишённая отцовской любви, окружённая придирчивой заботой неудовлетворённой жизнью балерины-матери, Нина находит своё единственное счастье в танце. Она стремится в нём к совершенству, и, имея для этого все данные, достигает в технике головокружительной высоты. Это замечает постановщик «Лебединого озера» Тома. Он же указывает и на её главный недостаток: невыразительность танца. Проведя всю свою жизнь в тесном мире материнской опеки, суровой дисциплины балета, не испытав на себе силы мужского влияния ввиду отсутствия отца, Нина загнала своё женское начало в тёмные, недосягаемые закоулки подсознания. Из-за этого, по словам Тома, её танец, безупречный с точки зрения техники, не выглядит чувственным и ярким благодаря отсутствию раскованности в движениях.

    Вообще фильм немного однобок. Аронофски понимает раскованность как всего лишь определённую степень развращённости, в результате чего зрителю приходится наблюдать пустую игру разукрашенной Милы Кунис. По той же причине Тома, твердя о «плотской» особенности новой версии постановки «Озера», пытается пробудить в бедной Нине чувственность, совершая в отношении своей подопечной противоправные действия. Процесс сопровождается мерзкими страшилками, символизирующими раздвоение личности, спровоцированное выходом из подсознания либидо девушки, которое за годы заключения успело превратиться в монстра.

    Неожиданно над этой чернотой Аронофски белым лебедем воспарила исполнительница главной роли Натали Портман. Её Нина, несмотря на выдирание плоти из-под ногтей, пленяет своей хрупкостью и невинностью, в результате чего внимание зрителя, как прибитое, неотрывно следит за её игрой, а претензии хореографа Тома кажутся не более чем условностью кино. Тем более что он всё равно берёт её в спектакль на главную роль. В своём перевоплощении Нина не становится развратной, как того требует среда, она страдает, чувствуя в себе пробуждение чего-то, чего она не может понять и боится. И не зря: освободившийся монстр губит её. Но при всём при этом, падение Нины — чисто внешнее, постановочный приём Тома в его «Лебедином озере», не имеющий отношения к внутреннему движению образа главной героини. В этом — основная заслуга Натали Портман. Она сумела сохранить чистоту своей Нины, избежав прямолинейной однобокости и задав тон фильму, по сути, в одиночку.

    В финале после прыжка на полу лежит всё та же милая, трогательная Нина. В зале восторженно беснуется публика, но маленькую приму это уже не волнует. Сейчас ей важно другое. Упав вниз физически, духовно она вознеслась на вершину. Вершину совершенства.

    27 февраля 2014 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>