всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (556 054)
ожидание: 84% (7829)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, представленный нашему вниманию, является, на мой взгляд, настоящим шедевром. Правда, лишь по части атмосферы, этакой цельности. Каждый следующий кадр является здесь продолжением предыдущего. Каждое движение продумано до мелочей. Хорошее начало, идеальный, единственно возможный финал… Шедеврально.

    Что же касается всего остального (а мы как бы в кино ради остального как раз и ходим) — не фонтан. И да, кидайтесь тапками, помидорами, чем угодно.

    Действие затянуто до зубного скрежета. Возможно, эта самая затянутость была изначально спланирована и нужна для того, чтобы натянуть нервы зрителя. Но иногда очень хотелось нажать на перемотку. И если бы я смотрела фильм дома, а не в кинотеатре, я бы обязательно выключила его через пол часа.

    Герои (ни один!) не вызвали у меня положительных чувств. Особенно это касается Нины Сейерс. Вначале фильма мы видим холодное бесхребетное существо, глубоко внутри которого, по-видимому, покоятся залежи честолюбия. Сопереживать ей совершенно не получается. Но я искренне надеялась на то, что ближе к финалу юная балерина таки раскрепостится, превратится в человека, которого можно будет уважать… Но нет. Этого не произошло. И сие печально.

    Однако же при всем моем презрении к героине, я не могу не отметить актрису. Портман я до сих пор не очень любила. Ни ее, ни фильмы, в которых она играла. Но здесь я увидела гениальное превращение. И я по-настоящему восхищена им. 

    Остальные же герои служили чем-то вроде декораций. Что были — что не были. Кто играл, кого играл, как их всех звали… Характеры либо не выведены вообще, либо прописаны слишком уж топорно. Короче говоря, я даже не могу понять, как это второстепенные герои удостоились у меня целых 4 строчек.

    Сама история оригинальностью отнюдь не отличается. Балерины соперничают, люди взаимозаменяемы и тд и тп — все это не ново, все это мы знаем. А уж истории о людях с психическими отклонениями это и вовсе приевшаяся тема. Впрочем, сумасшествие всегда актуально и интересно. Можно снимать о нем много и со вкусом, особенно не напрягаясь.

    Дж. Хоберман заявил, что «Чёрный лебедь» — это «напыщенный китч», однако его «абсурдной браваде» трудно противиться. Я совершенно согласна с этим, но добавила бы, что сам фильм похож на балет. В том смысле, что нам преподносится довольно таки банальная история. Преподносится с излишним пафосом, с огромным количеством переживаний, с самой предсказуемой из всех возможных финальных фраз… Но тем не менее, все это трогает чуть ли не до слез. И, признаюсь честно, по окончании мне хотелось аплодировать, словно в театре.

    Осадок от этого фильма остается весьма неприятный. Вряд ли я еще хоть раз посмотрю его. Но тем не менее

    9 из 10

    20 февраля 2011 | 17:59

    Девушка Нина Сайерс (Натали Портман) подающая большие надежды балерина нью-йоркского балетного театра. Её жизнь полностью сосредоточена на танцах и достижении успеха в карьере. Во многом это объясняется её воспитанием. Мама Нины Эрика (Барбара Херши), в прошлом балерина не добившаяся признания, несмотря на всю свою заботу, оказывает на девушку негативное воздействие удушающим контролем и навязыванием собственных амбиций.

    Завязка сюжета начинается с того момента, когда художественный руководитель балетной группы Нины Томас Лерой (Венсан Кассель) заменяет приму-балерину Бет Макинтайр (Вайнона Райдер) для открытия нового сезона постановкой «Лебединое озеро».

    При отборе на главную роль он ищет не балерину, а актрису, которая сумеет воплотить на сцене два образа: белого лебедя и черного лебедя. Героине Портман, которой не в силах воплотить второй образ в силу своей внутренней «зажатости», странным образом достаётся эта роль, но как потом оказалось Томас желает во что бы то ни стало раскрепостить её натуру, через сексуальное желание. «Масла в огонь» подливает девушка Лили (Мила Кунис), в которой Нина видит олицетворение того самого чёрного лебедя. Мысли и тесное общение кажется дорогой к достижению цели — постичь сущность отведенной роли в грядущей постановке, но так ли это?

    Сюжет пятого полнометражного фильма Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» построен на теме возможности существования двух сторон личности и соперничества человека прежде всего с самим собой.

    The only person standing in your way is you. ©

    Если судить по сюжетной фабуле киноленты можно конечно упрекнуть этот фильм за некоторую вторичность в отношении к известным прошлым кинолентам ("Всё о Еве», «Бойцовский клуб», «Жилец», «Внутренняя империя»), что было бы не правильно. «Чёрный лебедь» это фильм-вариация на ту же тему, но при этом он имеет в себе оригинальность в её развитии и подаче зрителю на экране. В картине Аронофского раздвоение личности это подавление добра перед злом, белого лебедя перед чёрным лебедем, теснящего самоконтроля перед раскрепощенностью. Свобода, к которой так стремится героиня Натали Портман ради убедительной игры на сцене театра балета, оказывается для неё разрушительной и в то же время пленяющей осуществлением тайных пороков, желаний и собственных возможностей.

    Видео ряд киноленты был сделан в стиле «Рестлер`а, имитируя любительскую видеосъемку с сочетанием сюрреалистических фантазий о трансформации образа главной героини фильма Нины Сайерс.

    Этот изобретательный по своему повествованию фильм-ужасов/триллер о балете держит в напряжении до самого своего странного, жуткого и неотразимого финала. Поклонники страшных сказок и безумных историй вряд ли останутся равнодушными.

    25 декабря 2010 | 22:18

    Все 100 минут фильма создавалась напряженная атмосфера, многое по началу было не понятно, но стало понятно ближе к завершению, а что то стало понятно только после осмысления. Фильм о девушке, которая была одержима идеей, она хотела стать совершенством в балете, и при этом одновременно находилось так сказать в двух состояниях, с одной стороны они хищница, а с другой жертва, которая боится что ее поглотят ее более молодые соперницы. В конечном счете это и без того не простое противостояние сводится к борьбе героини Портман с самой собой и с собственными предрассудками.

    Натали Портман сыграла классно, было видно, именно видно, как меняется ее героиня по ходу фильма, она сумела это показать, думаю многие согласятся что она заслужила оскар за эту роль. Не может не понравится игра Милы Кунис и Венсана Касселя, Мила так вообще сыграла лично для меня неожиданно открыто и свободно, как будто и не играла вовсе.

    Музыка соответствовала напряженной атмосфере фильма и поддерживала ее. Не говоря про то, что приятно было слушать классику из лебединого озера.

    Советую посмотреть этот фильм, даже если по началу он покажется не интересным ближе к середине затянет, и захочется узнать чем же он все таки закончится, а все интересное и неожиданное как всегда в конце.

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 00:48

    В чем привлекательность фильмов Аронофски? На мой взгляд, в эффекте полного погружения в атмосферу происходящего. Снимая «Черный лебедь» в стиле близком к реалити шоу, режиссер дает зрителю утолить естественное желание — понаблюдать за чужой жизнью, словно приподнять занавеску и подсмотреть, что там происходит. Для получения такого результата, Аронофски снимает долгие крупные планы, придает, порой, чрезмерное внимание деталям организации личного пространства и быта главной героини, использует приглушенную световую гамму (мы же подглядываем за кулисы, здесь не до освещения и комфортной съемки).

    Точно в таком же почти документальном стиле снят, внезапно «выстреливший» в прокате «Рестлер». Именно, благодаря совместной работе с «воскресшим» Рурком, режиссер получил от киностудии карт-бланш на производство вынашиваемого Аронофски почти десятилетие «Лебедя».

    Оба фильма, как признавался режиссер, — отчасти дань профессиональным спортсменам, посвятившим жизни доведению своей физической формы до идеала. Впрочем, идея снять фильм именно о мире балета была его давней мечтой. Мечтой, которую так же разделяла Натали Портман, актриса с самого начала была в курсе производственной кухни будущего проекта. Именно для Портман после серии невнятных ролей сыграть настолько неоднозначную героиню было большой удачей. Нужно отдать должное актрисе — к роли она готовилась как истинный профессионал, пойдя на серьезные физические испытания, которые не только сказались на фигуре и танцевальных навыках Натали, но и помогли ей настолько убедительно изобразить психический надлом новой примы балета Нины Сайерс.

    Рассказанная Аронофски история о непростых отношениях и интригах среди членов балетной труппы по сути своей довольно проста (подобных примеров можно найти десятки в любой профессиональной среде). Однако мастерски расставленные режиссером акценты и блестящая актерская игра позволили практически бюджетной по голливудским меркам картине собрать огромную зрительскую аудиторию и заработать заслуженные призы.

    13 июля 2013 | 17:38

    Именно эти строчки мне пришли в голову после просмотра картины Даррена Аронофски «Чёрный лебедь». Итак, начнем!

    Актеры: Почему-то мне не хватило агрессии, драматизма, мимики в игре Натали Портман конечно, сыграть, такую тяжелую роль не каждому дано и в частности, на мой взгляд, даже у неё не получилось это выполнить на 100%. Наверное, бедняжка так увлеклась балетом, что забыла все свои козыри в главной профессии. Удивить зрителя вот чего ждут от названного «шедевра»! Ко всем остальным у меня претензий нет.

    Сюжет: Мне кажется, сценаристы, и режиссеры не до конца сумели открыть главную изюминку этого фильма. Все началось так внезапно и нелепо. Девушка ищет совершенства, жертвуя всеми нервами для получения роли «Королевы лебедей» но изначально видит свой тёмный облик и так на протяжении всего фильма. Сцены сексуального характера мне показались вообще отвратительными и не уместными. Триллера было мало, а драмой эту картину тяжело назвать. Разве что из-за некоторых сцен, которых, к сожалению, было мало. Я бы дал этому фильму жанр «Истеричность» жаль очень жаль!

    Балет: Я не являюсь ярым ценителем этого искусства, но мне понравилось! Честно после этого фильма захотелось ознакомиться ближе с «Лебединым озером» и остальными произведениями, связанными с балетом! Танцы были красивы, изящны, особенно финальная сцена получилась, очень даже энергичной!

    Итог: Сырой получился фильм. «Не верю!» полностью в трагизм этой картины.

    8 из 10

    15 марта 2011 | 04:47

    Новый фильм Дарена Аранофски соединил в себе массу положительных черт, и практически ни одной отрицательной. Наличие последних — допускаю, хотя мною, как зрителем не искушенным, таковых замечено не было. 5 номинаций на Оскар, в том числе: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая женская роль. С одной стороны — более, чем достаточно, учитывая, тем более, претензию ленты на звание арт-хаусной. С другой — после просмотра впечатления настолько сильны и держаться так долго (я не мог отойти от напряженной задумчивости час, хотя натура и не очень впечатлительная), что кажется, этого мало. Странно, что нет номинации за сценарий, который в свою очередь также объединил в себе лучшие, на мой взгляд, элементы триллера и драмы. От раздвоения личности главной героини, показанного очень тонко, и в то же время ярко и откровенно, до бытового, но отчаянного соперничества за первенство в балетной труппе.

    Что касается актерского состава и непосредственно игры — блестяще. Ещё задолго до просмотра, только узнав имена исполнителей главных ролей, можно было предположить, что этот аспект нареканий не вызовет. Но и здесь — сюрприз. Им стала потрясающе тонкое исполнение роли балетной примы Натали Портман. Сильно, ярко, надрывно, очень откровенно и проникновенно — этот ряд можно дополнять и дополнять. Понятно, что сценарий под эту роль был написан, что остальные персонажи — лишь оттеняют главную героиню, королеву лебедей, и являются второстепенными. Их личные, локальные драмы, составляя солидную часть общего содержания фильма, — призваны, в основном обусловить и где-то подчеркнуть драму центральную, происходящую внутри и вокруг персонажа Портман, Нины Сэйерс. Я лично буду очень удивлен, если Оскар за лучшую роль её минует. Вряд ли это будет справедливо не только по отношению к ней, но и к Аранофски. Что касается остальных ролей — не менее блестяще, и именно так, как нужно, ни больше, ни меньше. Венсан Кассель, Мила Кунис, Барбара Херши, Вайнона Райдер и другие — очень профессионально и чувственно. Какие громкие имена, и они не вводят в заблуждение, хотя и поднимают планку очень высоко, результат окажется ещё выше. Барбара Херши — заслуживает любой награды за лучшую роль второго плана. Итак, в этом аспекте (Подбор актёров и сам игра) — близко к идеалу.

    Операторская работа и монтаж — на высоте. Моменты, в которых показаны танцы, — и балетные выступления, и метафоричный танец Одетты в самом начале фильма, и бесконечные (причём действительно создаётся впечатление, что именно такие) репетиции, — замечательно отсняты, мастерски смонтированы. Очень красиво, одновременно и соблюдены все законы жанра, и присутствует оригинальность. Впрочем, это можно отнести ко всему фильму, но именно танцы смотрятся особенно захватывающе. Также, отдельно хотелось бы отметить момент, в котором показаны другие танцы — дискотека в модном клубе. Очень эффектно смотрится этот алкогольно-наркотический угар, не только из-за динамичной манеры съёмок, но и просто благодаря эстетической красоте Портман и Кунис. Любителям эротики, безусловно, понравится сцена лесбийской любви между теми же актрисами; да и не любителям тоже, так как и её Аранофски умудрился наделить элементом психологического триллера. Причём, уверяю, вполне не навязчиво.

    О самом прекрасном и высоком, что есть в этом фильме, о музыке — она великолепна. Пётр Ильич Чайковский, музыка к балету «Лебединое озеро». Являясь поклонником таланта этого композитора, думаю, здесь не уместны разговоры о том, что «на вкус и цвет» — это всё-таки классика. Великое произведение российской классической музыки. В фильме она используется повсеместно, всегда в тему, и что особенно приятно, зачастую исполняется вживую. Ещё один жирный плюс.

    И напоследок скажу, что ждал я этот фильм больше года, и даже когда он появился в сети, — не стал качать, так как чувствовал, что его лучше посмотреть в кинотеатре. И чуть ли не впервые в жизни Настолько не прогадал. Получил сильнейшие впечатления, а хороший звук и крупная картинка их только приумножили. Совет мой, люди, вам, — посмотреть этот фильм стоит всем любителям хорошего, вдумчивого кино.

    P.S. А тем, кто следит за творчеством Аранофски, так же интересно будет отметить некоторые характерные для его фильмов черты. И в «Чёрном Лебеде» они смотрятся очень органично.

    19 февраля 2011 | 00:31

    Вот такая драматическая судьба. Мистер Аронофски продолжает в своей манере создавать кинопроекты. Хорошо, что есть такие режиссеры, которые позволяют раскрываться актерам и актрисам. Качественная работа съемочного коллектива.

    Если говорить о сюжете, то я думаю, что смысл раздвоенности, белое и черное, доброе и злое — это фундамент мироздания. Это невидимая война, которая идет уже тысячи лет. А как показать эту раздвоенность в самом человеке? Место — балетная гримерка, ситуация — борьба за главную роль королевы лебедей, герой — хрупкая девушка-отличница. Есть люди, которым все удается с полпинка, но они лентяи, а есть те, у которых отличная техника, но у них нет умения импровизировать. Вторые обычно идут дальше первых, именно благодаря своему упорству. Но насколько далеко может пойти человек, чтобы достичь свою мечту? Вопрос силы воли или совести?

    История стара как мир. Читая отзывы, я увидела массу оценок игры того или иного актера. Кто-то прошелся по сюжету и предположил, что режиссер спрятал там сакральный смысл, о том, что совершенство есть только во зле и добру надо было умереть для рождения его антипода. Или что есть какое-то второе дыхание, которому надо было сформироваться в этой маленькой девочке, чтобы оно могло подтолкнуть ее к потере себя и прочее. Может это будет послание от капитана очевидности, но это современная интерпретация истрии о падении ангела. История о дьяволе. По крайней мере, другого послания я не уловила. А значит, я как зритель сделала для себя вывод, что это не мой путь. Ведь мы же часто сопоставляем себя с героями фильмов.

    Неописуемая красота на поминках человеческой души реализована качественно и достойна награды. Которую фильм в лице Натали Портман и получил, а значит все на своих местах.

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 01:21

    Редко хочется писать хвалебные рецензии, потому что действительно хороший фильм не нуждается в оценках, но «Черный лебедь» заставляет о многом задуматься. Очень захотелось поделиться своими мыслями.

    Долго не возникало у меня желания смотреть этот фильм, как-то балетная тема не мое. Теперь в предверии открытия церемонии вручения основных премий мирового кинематографа «Оскар» ("Черный лебедь» представлен в пяти номинациях) решил фильм глянуть, хотя без особого энтузиазма. И не пожалел.

    Оказалось, что в ленте рассказана скорее страшная история об одиночестве и врагах, которые нас окружают, чем собственно о балете. Исскуство танца здесь является лишь красивой декорацией и позволяет Натали Портман ярче продемонстровать свое актерское мастерство.

    Актрисе и режиссеру удалось окунуть меня в темный мир закулисных интриг, который может заменить человеку реальную жизнь, где коварная соперница, деспотичная мать, жестокий хореограф, опустошенная предшественница способны довести молодую дебютантку на главную роль в мировом шедевре балета до сумасшествия в прямом смысле слова. Изнуряющие репетиции, психологический стресс, постепенное изменение сознания героини заставляют волноваться за неё на протяжении всей истории. Перед премьерой балета напряжение уже зашкаливает, а основная музыкальная тема из «Лебединого озера» Чайковского просто нагоняет ужас, как в «Дракуле» 1932 года.

    P.S. Не сочтите за банальность, но любите друг друга, пожалуйста.

    10 февраля 2011 | 12:20

    Если бы мне сказали пару лет назад, что я буду считать лучшим фильмом 2010 года фильм о балете, я бы очень сильно рассмеялся над такой шуткой. А вышло именно так.

    Пролог

    Я слышал много лестных отзывов о фильме Даррен Аронофски. И это был скорее минус для фильма, т. к. мои ожидания были большими. Несмотря на это, фильм эти самые ожидания превзошел. Эффект кинотеатра, конечно, тоже сыграл свою роль, но это ничуть не уменьшает заслуги фильма. Кстати, удивил полупустой зал на 400 мест, при том, что в Минске этот фильм показывали только в одном кинотеатре.

    Фильм

    Сразу бросилось в глаза то, что фильм все время показывал лишь главную героиню (или то, что она видела). Очень хороший ход сценариста/режиссера. Натали сыграла просто великолепно. Ей веришь и сопереживаешь от первого до последнего кадра. А фокус только на ней просто заставляет надеть на себя костюм белого/черного лебедя. Можно долго говорить лестные слова в адрес главной героини, но я ограничусь требованием Оскара для нее. Более сильных и глубоких женских ролей не только в этом году, но и вообще, я не припомню (справедливости ради скажу, что за последний год-два мое восприятие и отношение к кино сильно изменилось, поэтому, возможно и были роли лучше, но я тогда смотрел по-другому).

    Другие актеры смотрелись на уровне. Особенно понравилась мать главной героини в исполнении Барбары Херши. Отличный образ.

    Шикарно прописанный сценарий, всем героям уделено столько внимания, сколько нужно. А еще часть закулисных интриг так и осталась загадкой. Можно самому додумывать, что же на самом деле происходило там, где не было главной героини. Этому также способствовала игра реальность/галлюцинации и классно в тему вставленные спецэффекты.

    А еще шикарная работа оператора в целом. Тандем Аронофски — Либатик отлично сработались (даже лучше чем в Реквиеме по мечте). Еще 2 раза буду требовать Оскар.

    Эпилог

    Очень давно я так не вживался в главного героя. А уж тем более, если речь идет о персонаже женского пола. Поэтому вердикт очевиден. Фильм однозначно надо смотреть. И только в кинотеатре. Серьезный кандидат на фильм года.

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 20:38

    Наконец-то я добралась до «Черного лебедя» Аронофски. Сразу хочу отметить, что фильм мне понравился: отличная режиссура, операторская работа на высоте, актерский состав органично вжился в сюжет, да и сама художественная идея, безусловно, оригинальна и достойна большого кино.

    Натали Портман была великолепна, ужасно правдоподобна и — что самое главное — предельно откровенна в своей роли — невероятно остро ощущаешь эмоции главной героини, все ее внутренние переживания… гениально и одновременно… даже как-то неприятно, будто заглядывая в душу главной героини касаешься чего-то запретного и грязного. В фильме несколько таких чрезвычайно интимных сцен, которые своим присутствием только усиливают этот эффект близости к героям, что, безусловно, явялется фирменным почерком Аронофски. И что, в сущности, и цепляет в каждой его картине, или, наоборот, может оттолкнуть.

    Творения Аронофски долго оставляют нас под впечатлением, влезают в голову и душу, в большинстве своем могут даже ввергнуть в депрессию, но кто сказал, что это зрелище не стоит того? То, что мы наблюдаем на протяжении двух часов, — и прекрасно, и ужасно одновременно, очень жизненно и при этом довольно романтично.

    Очень красивый фильм, прекрасное музыкальное сопровождение, создающее поистине величественно-мистическую атмосферу, придающее дополнительную драматичность. Советую посмотреть всем.

    9 из 10

    31 августа 2012 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>