всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (553 262)
ожидание: 84% (7844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бывает, когда ты чем-то одержима? Что происходит, когда кто-то пытается заглянуть тебе в душу? И что значит для тебя совершенство?

    На все эти вопросы можно ответить после просмотра фильма Даррена Аронофски «Черный лебедь».

    Известный хореограф Тома Лерой (Венсан Кассель) ставит новую современную постановку «Лебединого озера». Главная роль достается Нине (Натали Портман), с которой на протяжении фильма происходят странные вещи. Масло в огонь подливают новая балерина в труппе, дерзкая и раскованная, Лили (Мила Кунис) и мама Нины (Барбара Херши), которая всячески опекает дочь. Все это приводит к неожиданной и еще более сумасшедшей развязке.

    Да, однозначно Нина одержима балетом. Режиссер во всех подробностях показывает то, что происходит в ее голове. Но она держится до последнего. Точнее сказать «сдерживается». Именно это и не нравится Лерою.

    - Ты одержима желанием сделать каждое движение правильным, но так и не разу не отпустила себя!
    - Я стремлюсь к совершенству…

    По сути, что такое совершенство?

    Тут я задумалась.

    Может совершенство — это как раз и есть быть собой? Может тот миг, когда ты отбросишь все предрассудки, когда выйдешь за рамки и покажешь то, какая ты есть на самом деле, и есть совершенство?

    То, как Нина, борется с собой, сначала кажется безумием. Но потом, ближе к концу фильма, понимаешь: именно это ей и нужно было, чтобы воплотить обе роли — черную лебедь и белую.

    Натали Портман, на мой взгляд, сыграла безупречно. Я смотрела не отрываясь на ее лицо, мимику, жесты. Я испытывала те же эмоции, что и она. А после последних ее слов перед финальными титрами, не возможно уже было сдержать слез.

    Фильм открывает глаза на то, на сколько мы зажаты внутри. На сколько ограничены рамками. На сколько живем в страхе быть уязвимыми, когда кто-то пытается заглянуть нам в душу. И на сколько боимся проявить себя.

    Браво главной героине, которой все-таки удалось постигнуть совершенство.

    10 из 10

    28 августа 2016 | 21:04

    С творчеством режиссера Дарена Аронофски я знакома по картине «Реквием по мечте», которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Тем не менее, про «Черный лебедь» я узнала совершенно случайно, от чего просмотр стал еще интереснее и заманчивее.

    С первых кадров зрителю становится понятно, что действие фильма будет происходить вокруг такого искусства, как балет. К сожалению, в жизни мне еще не предстояло побывать на балете, и именно благодаря фильму «Черный лебедь» понимаешь, что — это искусство, которое требует не только колоссального количества времени и изнурительных тренировок, но также самодисциплины, самоотверженности и самоотречения в каком-то смысле.

    Главная героиня Нина, в исполнении прекрасной Натали Портман, молодая, добрая, милая, скромная, ранимая, трудолюбивая девушка, главная цель которой — это самосовершенствование. Стать идеальной балериной ее заветная мечта, так как балет для нее — это не просто работа или увлечение, а смысл жизни. Стоит заметить, что Нина живет с мамой, в глазах которой она еще маленькая девочка, от чего постоянно контролирует ее. Поэтому фактически личной жизни у Нины нет — только балет и дом.

    Развитие действия начинается с того момента, как преподаватель Тома, в исполнении талантливого Венсана Касселя, объявляет конкурс на выбор в постановке «Лебединое озеро» главной роли Королевы Лебедей, и Нина после этого загорается идеей сыграть ее, так как это отличный шанс проявить себя как настоящая не только балерина, но и актриса, ведь не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. По стечению обстоятельств, Нина заполучает заветную роль. Но дело в том, что она — идеальный белый лебедь, о чем неоднократно говорил Тома, ее техника движений бесподобна, но она всегда напряжена, в связи с чем, ей становится сложно сыграть черного лебедя, похотливого двойника белого. Безусловно, Тома помогал ей раскрепоститься, как считал нужным, но этого было недостаточно, поэтому с этого момента начинается трансформация Нины.

    -Удиви себя, чтобы ты смогла удивить зрителя.

    Хочется отметить еще одну балерину Лили в исполнении Милы Кунис. Она и есть тот яркий пример черного лебедя — страстная, свободная, и пусть ее техника не идеальна, зато она легко импровизирует, чем вызывает восхищение преподавателя. И Нина замечает это, от чего начинает сходить с ума, не подозревая даже об этом.

    Стоит заметить, что Натали Портман сыграла великолепно, браво! Ее мастерство, перевоплощение из одного образа в другой не могут оставить равнодушным, на мой взгляд, никого. И неудивительно, что она получила Оскар, так как она проделала колоссальную работу для того, что бы так сыграть. Когда смотришь на нее, действительно видишь талантливую балерину, которая ради того, что бы стать совершенством, готова пойти на многое, и даже на переломные моменты. Венсан Кассель и Мила Кунис также отлично сыграли своих персонажей, которые являются ключевыми в становлении Нины как черного лебедя.

    В заключении стоит отметить, что «Черный лебедь» повествует нам историю о человеке, у которого есть большая мечта, но на что он готов пойти для нее и стоит ли ради этого жертвовать собой, наверное, каждый сможет ответить себе сам.

    25 августа 2016 | 21:50

    Я ждала этот фильм ещё с того момента, когда на странице о фильме было только название и имя режиссера. Я сдерживала себя, чтобы не начитаться спойлеров, терпеливо ждала выход фильма, даже когда ещё толком не знала, о чём он будет. Мои ожидания возросли до таких высот, что за пару дней до просмотра я даже подумала, что это будет первый фильм Аронофски, который мне категорически не понравится. Как только начался фильм я поняла, что пытаюсь вглядываться в каждую деталь, в каждое движение, но уже через несколько минут моя предвзятость, мой в некоторой мере негативный настрой растворился, потому что стало понятно: «Вот он фильм Аронофски! Не кого-то там, не какая-то фальшивка разрекламированная, а чистый фильм Даррена, который не спутаешь ни с каким другим!».

    Фильм, как не странно, оказался с налётом европейского кино, чуть в большей мере, нежели другие фильмы Аронофски. При этом немного мрачная, словно любительская, картинка переплетается с яркими глянцевыми оттенками. «Чёрный лебедь», несмотря на то, что это триллер — кино размеренное, неспешное, в стиле фильмов Даррена. Внутренне понимаешь, что все его фильмы в целом похожи по структуре, но при этом они совершенно разные, а общее в них, пожалуй, то, что погружаешься в них целиком. Можно задать вопрос: «Как можно почти 2 часа смотреть достаточно медленный фильм и не заснуть?». Для любителей фильмов Аронофски этот вопрос покажется нелепым, ведь дело не в скорости, конечно. Можно сделать динамичный фильм, который покажется вечностью. «Чёрный лебедь» держится не только на восхитительной игре Портман, его делает неповторимой музыка. Музыка, которая ещё долго будет потом «звучать» в ваших ушах, проникать в самую глубину души. Музыка, которая не является ни фоном ни главным действующим лицом. Нет, она составляет ЦЕЛОЕ с игрой актёров, с декорациями, со всем окружением.

    Признаюсь, мне никогда не нравилась Натали Портман. Почти во всех фильмах она одинаковая и не запоминающаяся. А Венсана Касселя я так вообще терпеть не могла. Видимо, Даррен Аронофски творит настоящие чудеса. Натали Портман в первый раз за всю свою жизнь показала себя не просто как актриса, а как великая актриса, которая заслуживает горы из Оскаров и все награды мира за такую игру! Это нечто невообразимое, как она преобразилась! Натали играла так, что ей не просто веришь, ты просто ловишь себя на мысли, что она не играет, а живёт! Будто смотришь не просто кино, а документальный фильм! Венсан Кассель также изменился в моих глазах. Его роль на первый взгляд проста, даже банальна, но всё, что на первый взгляд легко таит под собой великий труд. Это как балет — на сцене всё кажется воздушным, но за несколькими часами видимой легкости скрываются года изнурительного труда. Могли ли другие актёры исполнить роли в этом фильме? Я уверена, что ДА. Не знаю, как Даррену это удаётся, но он бы в каждом актёре смог раскрыть потенциал.

    Если посмотреть на весь фильм в целом и воздержаться от спойлеров, то описание получится в стиле всех фильмов Аронофски: «Любое занятие (пусть даже самое благородное), превращенное в крайность, разрушает человека, и он, достигая пика, падает вниз». Многим может показаться, что «Чёрный лебедь» — это своего рода «Реквием по мечте», но на самом деле это его противоположность. Но не важно наркоман ты или балерина, если жизнь концентрируется на чём-то одном, в конце концов ты можешь сойти с ума, если кто-то поставит тебе подножку. Наркотик — это наркотик, это вещество, которое убивает, все знают это. А работа, физический труд, желания также могу превратиться в наркотик и ещё больнее ударить в самое сердце. Фильм по сути вообще не о балете. Можно было бы выбрать и другой фон — фильм бы не стал от этого хуже. Главное — ИДЕЯ.

    Многие яростно осваивают технологии, совершенствуют 3D, пытаясь создать ощущение реальности, открываются бесконечные залы IMAX по всему миру, а кто-то может уже задумался о 4D технологиях и в подвале корпит над созданием чего-то нового, в желании заманить зрителей в зал, подарить псевдо-реальность и собрать себе полный карман миллиардов. Пока другие пытаются погрузить (с помощью технологий) зрителей в реальность, убеждая, что реальность — это то, что бегает и прыгает в объемном виде перед глазами, Аронофски без всяких затрат, фактически без спецэффектов и всяких модных штучек создает фильмы, которые настолько погружают в фильм, что после финальных титров ты находишься в шоке. Душа сжимается, внутри словно всё переворачивается, задумываешься о ценностях в жизни, приостанавливаешься на мгновение в этом безумном мире. Боль героев проходит через душу, рождает ощущения, но не оставляет осадка. «Чёрный лебедь» не угнетает зрителя, а возрождает его.

    Есть только один минус. Приблизительно в середине фильма если момент на несколько десятков минут, когда ловишь себя на мысли: «Даррен, ты где?! Кто это снимает?», но после опять всё становится на свои места и понимаешь: «Всё в порядке».

    Фильмы Даррена Аронофски как благородный сыр с плесенью — либо влюбишься без памяти, либо будешь ненавидеть.

    На века:

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 22:23

    Фантастический фильм, с фантастическими актерами в главной роли. Очень сильный и резкий, в некоторых моментах очень смелый. Это кино — настоящее произведение искусства! Эмоции после просмотра очень сложно выразить.

    Много ли вы смотрели фильмов о танцах? Многие сейчас назовут такие картины, как «Шаг вперед», «Уличные танцы», «Лапочка» и прочие. В этих фильмах акцент делается на танцах, на красивых постановках и сексуальных актрис. Серьезные темы в таком кино практически не рассматриваются, разве что тема любви и дружбы. Но в «Черном лебеде» акцент сделан на человеке, его душе и характере. А танцы всего лишь дополняют фильм, как вкусный десерт дополняет плотный ужин.

    Сюжет таков: Нью-Йорк, наши дни. Балетная труппа готовится к новой и необычной постановке «Лебединого озера». Королева лебедей добровольно отказывается выступать на сцене из-за своего возраста. Для нее все мечты уже сбылись. Это значит, что нужна новая королева. Все девушки в труппе начинают активно заниматься, чтобы произвести впечатление на главного хореографа. Все были достойны этой роли, но лучше всех оказалась Нина Сейерс (Натали Портман), которая уже давно хотела проявить себя на большой сцене, а тем более в роли Белой лебеди. Все вроде бы хорошо, пока не появляется Черная лебедь — Лили (Мила Кунис). Здесь начинается жесткое противостояние Нины между самой собой и Лили.

    Как и все фильмы Ароновского, этот постоянно держит нас в напряжении. Очень часто не понятно, реально ли то, что мы видим на экране, или же это сон героини или галлюцинации. Поверьте, благодаря этому, фильм смотрится просто на одном дыхании.

    Найдите мне человека, который бы не знал, кто такая Натали Портман. Это одна из самых красивых девушек современности по-моему мнению и так же одна из самых лучших актрис. Она получила Оскар и Золотой глобус за «лучшую женскую роль» в этом фильме и хочется ее поздравить. Готовилась к этой роли она очень серьезно и основательно: похудела на 9 килограмм, начала заниматься балетом по 8 часов в день каждую неделю! Играла она просто превосходно! Все эмоции, все чувства героини были перенесены в мою душу, я сопереживал каждому горю Нины. Это безусловно лучшая роль Натали Портман. Так же хочется отметить не менее красивую и талантливую актрису Милу Кунис, которая в последнее время набирает популярность и даже стала самой сексуальной девушкой 2012 года по версии какого-то журнала. Сыграла она отменно и очень сильно, хоть и ее героиня была второплановой. Портман и Кунис показали огромную женскую мощь, это точно.

    Хочется подчеркнуть красивейшую музыку, классику. В фильме не играет оригинал Чайковского «Лебединое озеро». Саундтрек к картине написал Клинт Мэнселл, конечно же, на основе Чайковского. Так же, эмоции героев подчеркивают фортепианные композиции, возможно того же Мэнселла. В фильмах Даррена Аронофского всегда хорошая музыка.

    Если говорить коротко о фильме, то можно назвать его очень красивым. Основная тема — битва с самим собою. Если вы хотите увидеть просто красивые танцы, то вам не сюда. Смотрите всякие «Шаги в перед». Хотя, кстати, стоит сказать, что балет в данной ленте очень естественно выглядит, благодаря Натали Портман и Миле Кунис. После этого фильма я начал любить балет.

    Браво.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 15:29

    Красиво снято, чувственно. Я не большой любитель балета, танцев, но в фильме не было ни одного момента чтобы было скучно — в танцах действительно чувствуется своя атмосфера, достигнутая так же посредством динамичного монтажа. Фильм сковывает и затягивает от начала до самого конца, проводя по тонкой эмоциональной линии психоза главной героини. Игру Портман, конечно, хочется отметить отдельно. Если честно, я не знакома со всеми её работами, но со времён её «взросления» как акртиса она меня не впечатляла. Тут же она раскрылась полностью, она живая в своём образе. Образе молодой девушки, чей бескрайний инфантилизм, замкнутость, подавленное либидо вкупе с полной отдачей профессии довели её до сумасшествия. Тем не менее, этого сумасшествия было чересчур, но это уже претензия к Арановски.

    Человек не может целые сутки ходить с выпученными глазами, иногда он всё же отдыхает, даже если не осознанно. Впрочем, если гипербола это намеренный приём в этой притче, то так тому и быть. О реальности закулисной жизни тоже рассуждать не приходится. Постоянные тренировки, самоотдача, соперничество, иерархия — это да. Но балерины, которые курят, уплетают гамбургеры, и скажем так, пропагандируют свободные отношения — это уже крайне сомнительно. Хотя кто его знает, Америка это тоже, в своём роде, страна парадоксов. В целом, это могло бы быть красивое трагическое сказание, если бы не чересчур откровенные сцены. Видимо они и были нужны для придания красивому, но монотонному полотону остроты, что на мой взгляд, свидетельствует о недоработанности идеи в сюжете. Идея же бездонна, и всегда актуальна: о двойственности человеческой сущности, внутренних скелетах человеческой души, которые могут вырваться наружу, и погубить.

    8 сентября 2012 | 01:04

    Новинка 2010 года, которую ждали очень давно… Этот фильм можно смело назвать шедевром в истории кинематографа. Напряженная атмосфера, яркий «незажеванный» сюжет, богиня Натали Портман ("Леон», «Звездные войны», «Лавка чудес», «Больше чем секс» и т. д.), маэстро Венсан Кассель ("Жанна Д`Арк», «Багровые реки», «Братство волка», «Шрек» озвучка и т. д.),а также прекрасная игра Милы Кунис и Вайноны Райдер в сочетании с замечательной работой Даррена Аронофски подарят вам 103 минуты наслаждения.

    Но все же, этот шедевр «на любителя». Основная линия в фильме — душевные переживания и изменения прима-балерины Нины. Любителям «легких» фильмов сюжет покажется слишком глубоким и непонятным.

    Фильм начинается с того, что балерина Нина(Натали Портман) получает главную партию в «Лебедином озере». В этой постановке ей нужно будет исполнить двойную роль. Первая — невинная белоснежная лебедь, вторая — черная сексуальная лебедь-соперница.

    С белоснежной чистой Одеттой у балерины не возникает проблем. Но как же «выдавить» из себя символ порока и страсти — черную лебедь? Нина загнана в рамки. Заботливая мать, работа, общественность — под их воздействием мы видим только скромную, забитую девушку-балерину. Она тонка, хрупка, невинна и скованна — именно такой выглядит в начале фильма Нина.

    Приближается премьера, «на пятки» наступает конкурентка Лили, идеальная черная лебедь (Милла Кунис),«учитель» недоволен работой Нины. Это все порождает раздвоение личности героини. Она буквально «вырывает» из себя черную лебедь. И что мы видим? Мы видим вывернутую душу Нины: галлюцинации, видения, переживания, слезы..

    Грань между мистикой и реальностью смывается. Мне до сих пор очень хочется поверить, что все эти сражения между собой черной и белой лебеди не галлюцинации, а реальные события, не порожденные только сознанием девушки.

    Душевные терзания главной героини режиссер разбавляет общением Нины с Лили, историей бывшей прима-балерины Вайноны Райдер и сооблазнением со стороны мэтра Касселя.

    Даррен Аронофски подает нам острое блюдо из интриг, сплетен, секса под соусом мистики и тайны…

    И, наконец, развязкой картины является премьера «Лебединого озера».

    Здесь полностью преобразится прима-балерина Нина: раскроет свои крылья черный лебедь, и печальными полными слез глазами, смотря на публику, красиво умрет Одетта.

    Я советую посмотреть этот фильм всем. Из-за глубины фильма, он, как я и говорила выше, может показаться смутным, непонятным для восприятия. Смотреть его или нет — ваше дело. Но фильм очень впечатляющий. Это первый фильм, после которого первой мыслью было «Неужели полтора часа так быстро пролетели??».

    И факт остается фактом:«Черный лебедь» — шедевр!

    23 февраля 2011 | 21:39

    Про фильм «Черный лебедь» сказано так много слов, написано такое количество замечательных рецензий самого разного толка, что, кажется, нет смысла писать и придумывать что-то еще. Но я все-таки рискну и попробую проанализировать эту картину через призму обществоведческих понятий, я постараюсь доказать, что фильм «Черный лебедь» является не только фильмом об искусстве, но и сам является истинным произведением искусства.

    Для начала вспомним, что искусство — это высшая форма духовной культуры, главной задачей которой является образное освоение действительности. Что ж, с этой точки зрения наш фильм полностью подходит под определение: он действительно является достижением в рамках экранной культуры, представляя собой эталонный и очень качественно и профессионально сделанный психологический триллер. К тому же в фильме поднято множество социальных проблем и общефилософских вопросов, что позволяет нам смело говорить об образном осмыслении и подробном анализе создателями фильма окружающей действительности.

    Таким образом мы доказали, что «Черный лебедь» можно рассматривать в качестве «кандидата» в произведения искусства. Но, чтобы по праву считаться произведением искусства, любой результат творческой созидательной деятельности человека должен выполнять ряд определенных функций:

    1. Познавательная и ценностно-ориентировочная функции. Данный фильм очень ярко иллюстрирует эти функции искусства. У «Черного лебедя» очень закрученный сюжет, повествующий нам о балерине, страдающей раздвоением личности и галлюцинациями. Хоть в фильме и говорится о трудности лицедейства на сцене и его разрушительном влиянии на личность актера (конкретнее о невозможности совмещения ролей черного и белого лебедя одной актрисой в рамках балетной постановки), но фильм наталкивает нас на мысль об образности и метафоричности этой истории. Ведь в реальной жизни человеку также приходится играть несколько ролей и быть не просто двуличным, а многоликим. Фильм доказывает нам пагубность такого отношения к жизни — ведь в итоге одна из ролей, причем не самая положительная, затмит и победит все остальные. Поэтому фильм является не просто познавательным, а буквально служит стимулом для самопознания и глубокого самоанализа.

    2. Информационная функция. Если говорить о содержательной стороне этого фильма, то, очевидно, что из него можно вычленить множество полезной информации. Во-первых, мы можем узнать много нового о причинах, симптомах и последствиях тех или иных психологических отклонений. Во-вторых, во время просмотра фильма мы прослушаем множество классических произведений и откроем для себя что-нибудь новое о балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». К тому мы станем свидетелями неординарной балетной постановки и сможем сделать выводы относительно общего состояния и тенденциях развития современного искусства.

    3. Эстетическая функция. Что ж, рассуждать про реализацию этой функции можно бесконечно много. Ведь фильм дарит зрителю самые противоречивые эмоции: от отвращения до восхищения. Это достигается за счет многочисленных приемов и задумок замечательного режиссера Даррена Аронофского, который создает очень напряженный, но удивительно красивый и эстетически приятный психологический триллер. Отдельного восхищения, конечно же, заслуживает гениальная, поразительная и убедительная игра Натали Портман. После просмотра я был просто поражен тому, как вообще возможно не просто играть человека искусства, а создавать характер балерины, которая в свою очередь тоже пытается воплотить два противоположных образа. То есть, грубо говоря, Натали Портман сумела в одной роли создать три различных и даже противоположных образа. Безусловно, такая работа заслуживает всех высших наград и безмерного восхищения.

    Определенно фильм выполняет еще ряд функций, свойственных искусству, но для того чтобы расписать их все не хватит и десяти таких рецензий. Я думаю что и так, мы с Вами сумели доказать, что фильм «Черный лебедь» является настоящим произведением искусства.

    К тому же одним из признаков истинного искусства является принадлежность к элитарной культуре, то есть виду культуры, ориентированному на достаточно узкую категорию лиц. Так как данная картина трудна для восприятия и очень сложна по содержанию, то по настоящему понять «Черный лебедь» смогут только люди с высоким уровнем интеллекта, широким культурным кругозором и развитым эстетическим чувством. В принципе этот фильм можно посмотреть любому человеку — любой получит эстетическое удовольствие, но не каждый поймет глубокий смысл этой картины.

    Вердикт: фильм «Черный лебедь» действительно является редким представителем настоящего искусства в современном кинематографе и заслуживает высшей оценки -

    10 из 10

    15 марта 2012 | 13:21

    Безумие, абсолютное безумие!Так может показаться поначалу, да и в середине, да и в конце тоже!Может быть я совершенно недогадливая, а может так и надо, но только с последней фразой Нины, ты понимаешь в чем тут смысл. И наверное на это и рассчитано. Весь фильм ты метаешься в раздумьях, а не оказался ли Черный лебедь, просто очень талантливой, художественно превосходной страшилкой? Но нет, это не так!

    Только с последней фразой ты понимаешь, что хотели сказать, но не думайте, что все так безнадежно, вы будете пребывать в догадках в верном направлении в течении всего фильма, и нет это не будет чем-то вроде: «Ну что же такое будет в конце?», хотя безусловно такие мысли мелькают. И еще думаешь, чем же окажется фильм?То ли красивой постановкой с каким-либо мистическим концом, где все окажутся то ли демоны, то ли еще какой нечистью, либо ты в переживаниях выжидаешь концовку со смыслом, ты на это надеешься и конечно же все оправдывает твои надежды, она есть, эта концовка.«я была идеальна, я была идеальна», как удар молнией, ты все понимаешь.

    Как мне кажется, тут возможны близкие интерпретации одной мысли, и все они будут верны. Но мне ближе всего та, что если отталкиваться от той мысли, что идеал невозможен, и поощряется лишь стремление к нему, то Нина достигнув его показывает нам, что идеал не нечто светлое, идеал не может достигаться путем одного праведного существования и терпения, ведь на то мы и люди, что мы не идеальны. Так вот, Идеал невозможен по своей недосягаемости, именно поэтому мы всегда живем в своих стремлениях. И попытки достичь идеала, как наивысшей точки развития, любыми путями, могут привести.. впрочем мы все понимаем к чему.

    Так же мы понимаем, что не бывает просто добра и зла, не существует просто черного и белого. Не было бы зла, добра бы мы и не знали никогда. Только знание того, что есть зло позволяет нам верить в добро. И поэтому получается, что нет ни положительного, ни отрицательного, существует лишь наше сознание, и только оно способно материализовать мысли. Соответственно, наше сознание верит в ИДЕАЛ, как в нечто прекрасное и 100% положительное, но если отбросить все игры нашего разума и поверить, что нет ни положительного, ни отрицательного, то понимаешь, мир это равновесие противоположностей и полная гармония.

    В общем, как только я заканчиваю одну мысль, тут же прилетает другая, и думаю стоит остановится. И теперь, как мне кажется, я вкладываю слишком много смысла в одно произведения, но с другой стороны, для этого и создаются подобного рода фильмы, чтобы побудить нас к размышлению.

    Но так или иначе, фильм оставляет какую-то долю сомнения, возможно совсем маленькую, посмотрев, я ощутила помимо некоторого подобия шока некое отталкивающее действие, это то что сидело в глубине. Возможно, так оно и задумано. Ведь этот фильм явно не просит нас задуматься о последствиях своих действий или еще чему-то похожему, он оставляет какую-то загадку, тайну прошедшую через фильм, мы все время находимся во мраке, и у вдумчивого зрителя проскальзывает мысль:«а что-то еще тут есть», ну а на состояние этого «что-то еще» наводит вся атмосфера фильма, и безусловно его конец. Ведь мы не знаем наверняка, чем все таки закончилась картина.

    Но все мы понимаем, что идеала достичь невозможно…

    9 из 10

    28 января 2011 | 20:55

    Вроде бы все сложилось.

    Я люблю балет. И Натали Портман тоже. Балет, правда, больше.

    Однако, фильм я посмотрела не сразу. Что-то останавливало. Но решившись посмотреть этот фильм, я не пожалела. Более того, я в восторге.

    В восторге от идеи, от ее реализации, от игры актеров, от моих впечатлений и переживаний, оставшихся после просмотра. Фильм действительно потрясает.

    Героиня Натали Портман — Нина — одержима балетом. Она — воплощение чистоты, непорочности, невинности, и она идеально подходит на роль Белого лебедя. В глубине души Нина — ребенок, дитя, она живет в розовом мире, созданном ее матерью. Когда ее заветное желание — получить главную роль, сбывается, она становится одержимой идеей достичь совершенства. Но ее сомнения, страх, неуверенность в себе приводят к глубоким психологическим переживаниям. Все это усугубляется чрезмерной опекой матери и появлением ее главной соперницы за роль — Лили.

    Еще одна проблема Нины — ее замкнутость. Она потеряна, закрыта. Она стремится к совершенству движений, однако, забывает о том, что балет — это не просто техника, это чувственность, эмоциональность. Ей необходимо «забыть про контроль, отпустить себя», как и советует ей ее учитель, наставник и вдохновитель.

    Танец с ним намного эмоциональней, откровенней, чем танец с партнером. Он пытается открыть в ней другую грань, но ничего не выходит. «Это я тебя соблазнил, а надо, чтобы было наоборот». Она хотела быть соблазненной, она была влюблена, или ей казалось, что она влюблена. Да и можно ли не влюбиться в того, кто тебя вдохновляет?

    Чтобы достичь совершенства ей необходимо открыть в себе темную часть, разбудить в себе страсть, стать Черной лебедью. Иначе роль достанется ее главной конкурентке. В противоположности Нине, Лили — символ женственности, сексуальности, порочности и свободы.

    Отчаянные попытки обрести свободу, попытки раскрепоститься, разбудить в себе сексуальность приводят к еще большим психологическим проблемам. Она находится на грани срыва и может потерять свою роль, потерять все.

    С одной стороны, здесь явно вина матери, которая оградила свою дочь от внешнего мира, пытаясь защитить ее от той ошибки, которую совершила сама, ошибки, которая лишила ее возможности добиться успеха. Желая для своей дочери лучшей судьбы, главной роли, а не ролей второго плана, она подтолкнула свою дочь к такому состоянию. Однако, ее можно понять — она безумно любит свою дочь, но и еще больше любит балет.

    Самое главное в погоне за совершенством — не потерять себя. Нельзя стать безупречной, ведь лишь наши недостатки делают нас отличными от других.

    В конечном итоге оказывается, что самый главный конкурент и противник, единственный, кто может помешать Нине — отнюдь не Лили, не любовь матери, а она сама.

    Эта роль стала сильнее ее. Эта игра становится важнее жизни. Это безумие, где смерть стала неизбежным финалом и платой за достигнутое совершенство.

    Советую всем кто любит балет, кто не прочь покопаться в себе и всем, у кого есть мечта.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 15:32

    Я смотрела фильм с предвкушением, как «фильм с неожиданным концом». К моему разочарованию, финал (раздвоение, шизофренические глюки и смерть (ну как же без умирающего лебедя, когда такое слияние с ролью?), я поняла где-то на 50-той минуте фильма. Так что даже «нереальный» финал, для меня оказался очень предсказуемым, может быть, поэтому и не смогла оценить сиё «наиглубочайшее» произведение.

    Смысл я так и не поняла: что до нас хотели донести?

    То ли то, что примешь в себе черного лебедя (сексуальность\агрессию\желание\раскованность… нужное подчеркнуть) — убьешь в себе белого лебедя (чистоту\невинность\наивность\простоту…)? Ну, уважаемые, это лишь для тех, кто не понимает мудрости единства инь и ян

    Или то, что совершенство недостижимо? Но сам балет как искусство, по-моему, именно этот тезис и опровергает, не правда ли?

    Или то, что искусство забирает тебя всего без остатка. Но тогда — где же изнурительные тренировки? А если они предполагаются, то откуда тогда силы на бурную жизнь вне балета, которую нам показывают большую часть фильма?

    Или это (простите, не могу не глумиться) было предупреждение хореографам-постановщикам, что людей с шизофренией не стоит брать на главные роли?

    Однозначно ясно только одно: «не гульбаньте, дети, перед ответственным выступлением: наркотики на вечно голодный желудок до добра не доведут»)

    Смысл — искать не сыскать. Не поняла я, про что ЭТО было. А то, что поняла — мне совсем не близко. Или просто пройденный этап? Может быть, если бы я посмотрела этот фильм годков на 10 помладше, я бы для себя что-то открыла и тогда была также одержима восхищением? Не знаю, но эйфория вокруг этого фильма мне лично не понятна.

    Я с наипочтейнешем уважением отношусь к Аронофски (его Реквием по мечте, Рестлер и Фонтан, на мой взгляд — эталоны жанра). Но «Лебедь», как-то не взлетел в душе моей).

    Натали Портман, на мой взгляд, здесь прекрасна, и не удивлюсь и пойму за что, если оскар ей дадут. Игра других актеров — тоже на уровне. НО сам сюжет… бррр. Штамп на штампе погоняет. Опять же, если бы не смотрела много психологического кино до этого, может быть и не заметила этих штампов?

    ИТОГО: Фильм — неоднозначный, и посмотреть его стоит, так как такие произведения, лучше 1 раз увидеть и выяснить свое мнение, чем 100 раз услышать, что о нем думают другие.

    Но мое мнение однозначно: не моя эта шизофрения.

    P.S. Что касается балета, то режиссер сам в интервью признался, что в мир балета его не пустили. Это видно. Если рассматривать фильм с точки зрения отношения к балету, я бы его назвала «Реквием по балету», к сожалению. Историю про Нину можно было взять и прописать в другом жанре искусства\спорта\чего угодно! А от «Лебединого озера» тут разве что музыка.

    23 февраля 2011 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>