всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (549 680)
ожидание: 84% (7844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Противоположности… Черное и белое, инь и янь, добро и зло, порок и невинность, об их сочетании написано тысячи страниц, сняты километры кинопленки, но каждый мастер, рассказывая о них, привносит в своё произведение что-то новое, что-то от себя, свой взгляд, в котором отражается борьба его противоположностей.

    Даррен Аранофски в очередной раз заглянул в человека, что бы показать как беспомощны мы можем быть перед самими собой, перед противоположным отражением в зеркале. Режиссер не даром выбрал места действия балет, где все репетиции (и за станком в зале и дома) происходят перед зеркалами, т. е. перед самим собой. Мы смотрит в него, оно заглядывает в нас. И когда бездна зеркала начинает смотреть на нас, то в какой-то моменты начинаешь терять ощущение реальности, что собственно и происходит с Ниной (Натали Портман). Вместе с ней мы начинаем сомневаться во всем, что происходит на экране, а режиссер виртуозно и очень технично проводит нас по всем этим лабиринтам сомнений. И чем дальше разворачиваются действия, тем увеличивается градус сомнений, уже не знаешь, а существует ли героиня Милы Кунис, есть ли что-нибудь в мире кроме музыки Лебединого озера и дороги от балетного станка до дома и обратно.

    «Черный лебедь» — один из лучших фильмов, просмотренных мною за последний год. Великолепные режиссёрская, актёрская, операторская работы. Все вместе они создали поистине блестящий шедевр, просмотр которого доставляет истинное наслаждение и не оставит никого равнодушным, вне зависимости от личных пристрастий к балету.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 17:17

    Начинающая балерина Нина (Натали Портман) мечтает получить главную роль в балете «Лебединое озеро». Все её силы и мысли направлены только на это. Она — идеальная Королева-лебедь. И она добивается своего. Но Нина не предполагала, чем обернётся для неё эта роль. Ведь не все люди совершенны, даже Королевы.

    Прежде всего, эта картина доказывает, что корень всех наших проблем находится в нас самих. Мы часто ищем себе оправдание, виня в ошибках и в несовершенстве всех и вся, но только не себя любимого. Трудно переступить черту, взглянуть на себя со стороны и понять, что же не так. Нина привыкла быть идеальной. Но вместе с тем, она таковой себя не ощущает. Ей не хватает свободы. Свободы выбора, свободы жизни, свободы тела и духа. Назначение на роль в корне меняет внутренний мир Нины. Она уже больше не та, она стремится стать кем-то другим. Чужое нутро буквально лезет через кожу, меняет ход мыслей, затуманивает сознание. А может всё это вовсе не постороннее? Может это и есть настоящая Нина?

    Сложно оценивать фильм, который до безумия понравился. Хочу отметить лишь вот что: великолепнейший актерский состав (Венсан Кассель, Вайнона Райдер, Мила Кунис превосходно вжились в свои роли, а Натали Портман — богиня) и такая же великолепнейшая режиссура вкупе с музыкой Чайковского осчастливят всех тех, кто посмотрит это фильм.

    Браво, Даррен Аронофски!

    10 из 10

    28 января 2011 | 00:36

    Прийдя в кинотеатр вечером, уставшая после работы, я думала, каким же должен быть фильм, что бы я переключилась от работы или не уснула. Реальность превзошла! Просмотр захватывает, а в впоследствии остается долгое послевкусие. Фильм о высоком спорте, о перфекционизме, о том как это ломает людей. Натали превосходно справилась с ролью. На протяжении всей картины, ей советуют: «отпусти себя». Но для человека, всю жизнь держащего себя в строгих рамках это что-то совершенно непонятное. Но научится этому ты должна, потому что ты либо главная балерина, либо никто. А она должна быть главной, она должна справится и это становится буквально смыслом жизни, все те тревожные посторонние симптомы, которые она замечает имеют для неё минимальное значение, потому что в глазах её горит единственная цель. Фильм смотреть интересно и тяжело одновременно. На карту её цели ставится все — для того чтобы раскрыть себя для исполнения роли она готова на все. В конце повисает вопрос — а надо ли это все?..

    Фильм определенно достоин оскара!

    12 февраля 2011 | 12:40

    «Черный лебедь» — на мой взгляд, этот фильм очень близок к идеалу классической психологической драмы с элементами триллера. Режиссер Аронофски и актеры действительно выполнили свою работу на отлично. Натали Портман здесь, как и во всех фильмах с ее участием, сыграла сильную личность. Венсан Кассель, Мила Кунис также были на высоте. Это один из немногих фильмов, после которого не испытываешь чувство какой-то недосказанности или (что еще более сложно) некоего скрытого и понятного далеко не для всех смысла. В фильме очень четко прорисован характер главной героини Нины Сэйерс, ее целеустремленность, трудолюбие, и одновременно показаны ее неуверенность в своих силах, страхи, сомнения. Способность перебороть себя ради осуществления самой заветной мечты жизни, с одной стороны, достойна восхищения, однако возникает вопрос: стоит ли ломать свою природную сущность лишь ради мечты, какой бы высокой и прекрасной она ни была? В фильме на это не дается ответа, но для меня он ясен — для обычных людей достаточно просто иметь склонность к какому либо делу, не желая чего-то большего; люди, которые могут развить свой природный дар и осуществить мечту своей жизни — это очень большая редкость. Их жизнь быстротечна, как полет звезды, и заканчивается яркой вспышкой света. Они могут быть не слишком известными при жизни, только после смерти люди осознают, какую светлую личность потерял мир.

    Моя оценка — 10 из 10 (возможно, и завышенная, но лично для меня единственно правильная). Отдельное спасибо Натали Портман, которая получила за этот фильм «Золотой Глобус» абсолютно заслуженно.

    20 февраля 2011 | 19:15

    Фильм великолепен! Нина балерина, и мечта каждой балерины конечно же получить главную партию. В этот же раз постановщик решает дать совершенно две разные роли одной балерине, практически непосильная задача для балета, таким образом поставить именно на исполнительницу весь акцент. Эта честь достается главной героине. Но для успешного выступления девушке предстоит разобраться в себе, а уже потом в Одиллии и Одетте. В принципе весь фильм это и есть самокопание героини. А ведь копание в голове любого человека не самое приятное занятие. Поэтому то и фильм получился не просто закулисной драмой, о вечном соревновании и соперничестве между примами, а настоящим триллером, а местами становилось действительно страшно! Наверное это всегда так, в каждом человеке уживается и хорошее и плохое, каждый имеет своего Белого и Черного лебедя, все дело в том, какому ты дашь волю. Нина растет с так называемым, комплексом «отличницы», она должна работать не только за себя, но и за потерявшую карьеру мать, чьи слезы постоянно напоминают ей о несостоявшейся карьере, о мечтах так и оставшимися мечтами. Мать в свою очередь давит на нее, своими методами, прикрывая это чрезмерной заботой. Давит и балетмейстер. И закомплексованность на фоне распущенной Лили, настоящем воплощении Черного лебедя. Вообщем приходиться ей не сладко. Попытка обрести в себе Черного лебедя, оборачивается настоящей борьбой с собой.

    Неподражаемый Венсан Кассель и здесь блистал. Он как всегда примерил на себя образ любвеобильного рокового мужчины, которая ему очень идет, кстати. Он сумел воплотить настоящего требовательного, волнующегося прежде всего за свою постановку режиссера, который всеми методами пытается добиться от девушки правдоподобности.

    Очень удивила Натали Портман, давно она не снималась в таких картинах. Здесь ей удалось передать всю гамму чувств, хотя она как актриса больше напоминает свою героиню Нину, старательная, правильная, но деревянная, не хватает ей эмоциональности, раскрепощенности что ли. В этот раз ей повезло, ее образ идеально вписался в концепцию фильма.

    Начинающая актриса Мила Кунис тоже отлично справилась с ролью. Раскрепощенная, сексуальная, как раз все что нужно, чтобы добавить перчику и остроту в сюжет.

    Что касается, Вайноны Райдер, она заигралась в стервозные образы. Ее первые фильмы просто неподражаемы, во всех остальных я не могу оценить ее по достоинству.

    В плане операторской работы, использовали ручную съемку, чтобы добавить подвижности изображению, создать иллюзию танца. К сожалению, во многих сценах это было лишним. Слишком подвижное изображение раздражало и мешало наслаждаться действием. Я думаю, что следовало в этой технике отснять только эпизоды с балетом, а в остальных использовать классическую съемку. Что ж здесь допустили большой промах.

    Режиссеру браво! Даррен Аронофски не промахнулся. Отлично сделанный фильм, достойная атмосфера.

    Весь фильм нарастает угнетающая атмосфера, где финал это танец. Очень сильно. Весь фильм ты находишься в голове у главной героини, которая пытается перебороть в себе комплекс, раскрыться, победить и подчинить себе Черного лебедя, вот только что здесь лучше, победа или поражение?

    4 марта 2011 | 00:53

    Новый фильм Даррена Аронофски рассказывающий о конкуренции в балете пришелся по вкусу критикам, зрителям, а также киноакадемикам. 88% позитивных рецензий на сайте кинокритиков Rotten Tomatoes, довольно-таки высокий рейтинг зрителей на сайте IMDb, а также пять номинаций на премию «Оскар» — это всё позитивные стороны «Чёрного лебедя». Но что же мне не понравилось в данной картине и какие ошибки допустил режиссер в процессе постановки?

    Сценарий картины писали дебютанты, так что сценарных провесов и отсутствия напряжения в некоторых эпизодах нам не избежать. Но если смотреть на сценарий в целом, то я никогда бы не подумал, что сценарий писали новички литературного дела. Ближе к концу Аронофски так накалил обстановку, что последняя двадцатиминутка может спокойно претендовать на звание чуть ли не самого грандиозного финала. Но великолепный финал еще не служит гарантией успеха, поскольку фильм оценивается в целом, а не по каким-то временным отрезкам. В первый час картина ничего выдающегося не демонстрирует, а только путает карты и заставляет зрителей скучать. Естественно Аронофски берег все свои козыри на финал, но режиссеру не стоит забывать о том, что высокий градус смотрибельности нужно поддерживать на протяжении всего фильма, а не только в последней трети ленты. Натали Портман получила «Оскар» за роль примы балетного театра Нины Сирс и я обеими руками за Портман, но мне все-таки показалось, что актриса сыграла далеко не на грани своих возможностей и не выложилась на все 100%.

    Black Swan — это умное кино, которое кроме хорошего финала предлагает зрителям очень скучное начало и середину. Даррен Аронофски выбрал очень хорошую тему для своего фильма, но реализация оставляет желать лучшего, поскольку Аронофски не хватило всего несколько шагов для того, чтобы сделать внятную и хорошую историю о самовнушаемой конкуренции в балете.

    6 из 10

    13 марта 2011 | 22:57

    Фильм Черный лебедь — очень специфическая картина, вызывающая широкий диапазон чувств — от восхищения до отвращения.

    Натали Портман — одна из лучших молодых актрис современности. Она блестяще справилась со своей ролью здесь. Ее героиня — молодая балерина, тихая и закомплексованная девушка, выросшая под контролем матери. Внешне скромная, но кто знает, о чем такие люди думают и каковы у них амбиции. О таких личностях, как Нина, говорят — «в тихом омуте черти водятся». А в данном случае можно сказать, что в тихом озере водятся черные лебеди.

    Да, этот темный образ, черный лебедь — воплощение всех ее амбиций — был замкнут и спрятан глубоко в ее душе, настолько глубоко, что другие почти не подозревали об этом и не догадывались о его существовании. Должно было произойти нечто экстраординарное, чтобы Черный лебедь мог разбить свою темницу и вылететь на свободу. Что и случилось — действительно, очень необычные и специфические сюжетные ходы.

    И вот Черный лебедь выпархивает на сцену, Нина великолепна и экспрессивна. Быть может, профессиональный танцор балета скажет, что она где-то ошиблась, мол, чего можно хотеть от актрисы, которая училась балетным танцам только на съемках этого фильма, нужно было профессиональную балерину брать. Но Натали Портман — хорошая актриса, ей веришь. Сыграла гораздо ярче других актеров. Практически любой зритель, не посвященный в тайны балета, скажет, что она великолепна. Черный лебедь в ее исполении значительно харизматичнее, чем белый.

    У фильма весьма неожиданный исход. На грани фантастики. Но, возможно, при ином развитии событий фильм не вызывал бы таких сильных чувств. Я колебался с оценкой — восемь или девять баллов, остановился на девяти, картина того заслуживает.

    9 из 10

    9 марта 2011 | 23:59

    История из мира балета — одного из самых красивых и возвышенных видов искусства — оказалась совсем не романтичной и трогательной, как этого следовало бы ожидать. «Чёрный лебедь» Даррена Аронофски — это бескомпромиссная психопатологическая драма о жестоком мире современного балета, амбициях и разочарованиях, а ещё о том, что значит — сыграть на сцене на пределе возможностей, с максимальной самоотдачей.

    Главная героиня — красивая девушка и талантливая балерина — мечтает о главной роли в «Лебедином озере». Хореограф предлагает любопытную трактовку образа, когда исполнительница первой партии попеременно танцует белого и чёрного лебедя. И если светлая птица у балерины получается безупречно, то с антиподом дело не клеится.

    Но она так мечтает об этой роли! Её существование полно стрессов и боли: никакой личной жизни, друзей и подруг, бесконечные тренировки на грани самоистязания, дома мать-диктатор бескомпромиссно диктует правила поведения, от замкнутости в болезненном пространстве своего «я» можно сойти с ума. И она решает сражаться за роль, не предполагая, какую высокую цену ей придётся заплатить.

    Так начинается мощная, блестяще поставленная драма с сокрушительной кульминацией, которая опрокидывает навзничь, покрывает тело мурашками и заставляет глотать воздух широко открытым ртом.

    «Чёрный лебедь» — кино тяжёлое не только психологически, но даже физиологически. Полотно пронизано сексуальными комплексами, весьма неприятными и натуралистичными сценами — здесь как в философии экзистенциализма, одно сплошная пограничная ситуация.

    И, конечно, «Чёрный лебедь» отличает блестящая актёрская работа Натали Портман, также справедливо отмеченная «Оскаром» за лучшую женскую роль.

    Съёмка потребовала от неё самоотдачи, граничащей с исступлением. И она блестяще справилась с ролью, доказав, что симпатичная девочка из незабвенного «Леона» выросла и, что называется, набрала масть. Поэтому сегодня ей хочется аплодировать стоя. Что я и делаю.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 22:09

    Начну сразу с того, что фильм этот меня весьма удивил и потряс! При его просмотре я настолько окунулась в атмосферу унылой, серой и контролируемой жизни героини, что по окончании сюжета, я даже не смогла моментально переключиться на реальность. А ведь сначала я не представляла, что данная картина меня хоть чем-то сможет ошеломить. Так как я уже давно знала, что Д. Аронофски будет снимать картину «Чёрный лебедь» и что сюжет будет вращаться вокруг балетных пачек и пуант, а именно это и останавливало меня от просмотра этого фильма.

    Но уже после того как я узнала, что актёрский состав утверждён, а фильм начал «собирать» все возможные награды (Золотой глобус, Оскар и прочие)… я понимала, что видимо всё не так уж плачевно и скучно как мне казалось. Именно поэтому я и решила его посмотреть. Но всё-таки мой взгляд был устремлён в сторону актёров, а особенно на Натали Портман и Милу Кунис.

    Несмотря на тот факт, что знакомые утверждали, что фильм слишком «заумный», я всё равно считаю, что сценарий «Чёрного лебедя» нацелен на людей, которые хоть раз чувствовали на себе гнёт и давление близких или окружающих. А ведь это очень тяжело, когда ты так напряжена, что не можешь даже вздохнуть полной грудью, не говоря уже о том, что и шагу ступить тебе не дают без отчёта.

    Вроде бы и живётся главной героине Нине не плохо — дома всегда ждёт чересчур заботливая мама и занимается она любимым делом, но что-то да не то, а я вам скажу что, вся эта ровная и идеальная жизнь называется «золотой клеткой».

    Я убеждена, что сюжет этого фильм очень близок к реальности и поэтому его следует обязательно просмотреть. И в первую очередь, чтобы оценить блистательную игру актёрской труппы. Ведь даже не главные персонажи, которых сыграли Венсан Кассель, Вайнона Райдер настолько ярки и незабываемы, что придают некий колорит всей картине в целом. А как великолепно справилась со своей ролью Мила Кунис, мне теперь надолго запомнится её татуировка. Но и Барбара Хэрши, что сыграла мать-наседку, явно не упала в грязь лицом, потому что её отрицательный персонаж был несравним ни с чем и ни с кем более на протяжении всего фильма.

    Я считаю, что «Чёрный лебедь» удался на славу и не зря ему дали Оскара. Всем советую в обязательном порядке посмотреть это чувственное «балетное творение», оно точно не оставит вас равнодушным!

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 18:42

    Отличный фильм — актерская игра, сюжет, музыка и костюмы выше всяких похвал.

    Именно таким должно быть настоящее кино — переполненное эмоциями, а не спец-эффектами в 3-D формате!

    Несмотря на специфическую тематику — мир балета — смысл киноленты будет понят каждому. У всех нас в душе есть свой Черный Лебедь: свое честолюбие, амбициозность, желание быть лучшим. Даже если это означает «идти по трупам». Нина в исполнении Натали Портман раскрывает свою темную сторону постепенно, начиная от воровства мелочей, принадлежащих бывшей прима-балерине Бэт; вслушиваясь в искусительные речи Тома, своего балетмейстера; отдаляясь от матери, закрываясь от нее в ванной и своей спальне. Что дальше? Нина идет к своей цели — главной роли в балете «Лебединое озеро». Роль «двойная» — роль Белого лебедя, её Нина с успехом исполняет с самого начала, и роль Черного лебедя, которая ей не под силу. Мучаясь мыслью как стать свободной, сексуальной, волнующей, чтобы сыграть Черного лебедя, Нина поддается своим искушениям и страхам, что заканчивается полным истязанием, как физическим, так и психическим.

    На мой взгляд очень важно то, что после Черного лебедя Нина должна опять выйти на сцену в роли Белого лебедя. А позади уже мосты сожжены. Белый лебедь теперь тоже хорош, но он уже другой, он уже побывал Черным лебедем, т. е. познал темную, нездоровую сторону своего «Я».

    Хочу добавить. что присутствующий на протяжении всего фильма мистический элемент нагнетает атмосферу трагичного конца. Но вот самой развязке -вполне предсказуемой — как раз и не хватает мистического ореола.

    За это — 

    8 из 10

    17 января 2011 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>