К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Создание ремейков или продолжений тех или иных картин всегда имело предметом естественного процесса в кинопроизводстве. Когда проще всего оказывалось возвращаться к уже проверенной и успешной истории, чем придумывать нечто новое и рискуя своими вложениями с новым материалом. Особенно сильно это заметно в жанре фильмов ужасов, большинство представителей которого и погубило это творческое направление кинематографистов. В данном случае, очередь дошла и до культового слэшера «Детские игры» Дона Манчини.

Сюжет картины развивается вокруг матери-одиночки Карен и её сына Энди, которые переезжают в новый дом. Карен дарит Энди на день рождения современную куклу с искусственным интеллектом, которую сдали в брак в универмаге, где она работает. Игрушка называет себя Чаки и стремиться стать лучшим другом для Энди. Охотно расправляясь на своем пути не только с теми, кто обидел Энди, но и теми, кто претендует на звание его лучшего друга.

Очень похвально, что авторы данной ленты не стали тупо копировать сюжет оригинальной ленты и решили немного переосмыслить её как своим творческим видением, так и веянием времени. Последние несколько лет фильмы ужасов начали приобретать куда больше глубины и превращать основоположные сюжетные пласты жанра в нечто куда более осмысленное. Именно этим и поднимая в фильмах ужасов действительно серьезные вопросы. «Тихое место» и «Птичий короб» затрагивали тему родительской ответственности и страха родителей перед тем, что они не смогут уберечь своих детей. «Прочь» и «Мы» затрагивали тему скрытого расизма и притеснения чернокожего населения страны. Не стал исключением и данный фильм режиссера Ларса Клевберга.

Если в оригинальной ленте Чаки был убийцей переселившимся в тело куклы, то в данной ленте – он обычная кукла с искусственным интеллектом, которая подобно обычному ребенку учиться на том, что видит и слышит от окружающего её мира и людей. Начиная с очень кровавых фильмов ужасов демонстрируемых на экране и заканчивая физическим насилием в отношении близкого этой кукле человека. Не только именно этим объясняя превращение куклы в жестокого убийцу, но и действительно заставляя задуматься о том, какое влияние на психику и восприятие наших детей оказывают сцены жестокого насилия в кино, нецензурная брань из наших уст и физическое насилие как по отношению к ним, так и к близким им людям. Охотно давая понять, что накладываясь друг на друга, всё это рано или поздно может выстрелить, чем то действительно ужасным и пугающим, а триггером всему этого за частую являемся мы сами – родители. Не только не оберегающих своих детей от всего вышеперечисленного, но и просто не объясняющих, что хорошо и что плохо.

Подобный подход к истории не только переосмыслил ориджен Чаки, но и на мой взгляд, сделал его куда глубже и просто напросто лучше. Во всем остальном, сохранив весьма стандартный сюжетный пласт для всей франшизы. Чаки расправляется с одним человеком за другим. Взрослые тупят и до последнего не могут его остановить и так далее. Подобных клише и штампов жанра в картине очень много. Но это нисколько не плохо. Плохо то, что в картине уйма сюжетных и логических дыр, неадекватной реакции и действий персонажей, которые портят всё впечатление от просмотра ленты.

Ларс Клевберг не плохой режиссер. Не смотря даже на то, что после отличной короткометражки «Полароид» собственноручно уничтожил её откровенно слабым полнометражным ремейком и это заметно на протяжении всего экранного времени. Клевберг умело вкладывается как в атмосферу, так и в «пиршество для глаз» на протяжении всего экранного времени. Не забывая нагнать саспенса и напряжения, а также охотно порадовать зрителей кровавым и жестоким насилием на экране. Однако, сделать что либо с промахами сценария и откровенно ужасным дизайном Чаки ему не удалось. Последнее хочется отметить отдельно. Дизайн и мимика нового Чаки получились абсолютно ужасными, криповыми и дешевыми не только в сравнении со старым Чаки, но и в целом.

Подвел фильм на мой взгляд и актерский состав. Гэбриел Бейтман старается на протяжении всей ленты, но откровенно переигрывает. При чем, порой очень сильно. Образ матери одиночки Обри Плазе так вовсе не подошел. Большую часть времени Плаза играет в привычной для себя околокомедийной и околоэксцентричной манере и убедить своей игрой ей к сожалению не удаётся. Охотно порадовал лишь Брайан Тайри Генри. В том числе и Марк Хэммил, который снова превзошел себя и нагнал жути своим уникальным талантом актера озвучки. Даже одним своим ровным и сдержанным голосом привнося в образ нечто особенное и максимально оживляя Чаки своим голосом на экране.

6 из 10

Детские игры – это очередной ремейк очередного знакового представителя жанра фильмов ужасов, который снова получился далеко не таким хорошим, каким мог бы быть. Создатели ленты весьма достойно переосмыслили ориджен Чаки, сделали его глубже и развернули вокруг него весьма немаловажное послание для зрителей. Более того, режиссер данной ленты Ларс Клевберг выложился по максимуму как атмосферой, так и зрелищем. Однако обилие логических дыр и сырость сценария, а также откровенно посредственная актерская игра наложили свой опечаток. Картину вполне можно посмотреть в первый раз. Но пересматривать во второй раз уже вряд ли захочется.

25 августа 2020 | 20:30
  • тип рецензии:

Ужастик «Детские игры» - уникальный в том, как он объединяет в себе два качества разлученных большим отрезком времени – ностальгией по кукольным хоррорам 80-х, и футуристическими возможностями технологий, которые все больше и больше пытаются окружить человека в бытовой жизни.

Так что данную ленту сложно назвать олдскульной поскольку у нее кучу примочек современности, будь это мобильные приложения или прототипы искусственного интеллекта. Мать дарит сыну небольшого друга с механизмом и кучей строчек кода, однако именно этот персонаж, имеет в себе небольшую пакость в коде, которая тянется еще из производственных мощей компании-производителя, и вот день за днем, этот детский друг превращается в кое-что жестокое.

Градус злости этого маленького друга растет каждые двадцать минут экранного времени, и ближе к финалу зрителю вполне ожидаемо предоставляется возможность и вовсе насладится масштабными кознями этой игрушки. У фильма есть вполне приемлемая атмосфера, которая не провисает, но и без каких-либо неожиданных поворотов в сюжете, также неплохая у ленты графика, в которой обошлось без «мультиков» или манекенов, что придает ленте какое-то минимальное качество.

Фильм на один раз, думаю из описания и постера вы можете сделать правильные выводи стоит ли это творения полтора часа вашего времени, без особых восторгов, просто ради интереса как еще может развиваться жанр хоррора.

5 из 10

15 октября 2019 | 02:47
  • тип рецензии:

Когда одиночество становится твоим единственно существующим началом, и в какой-то момент, в твоей жизни появляется кто-то или что-то, твоё существование кардинально изменяется, ведь с этого момента, есть ради чего или кого-то продолжать, а в данном случае история новых Детских Игр это прекрасный пример, показывающий, насколько искренне-яростной может быть то, что начиналось как дружба когда-то, и переросло в игру, на кону которой твоя жизнь.

Новый перезапуск Детских Игр, пожалуй, довольно рискованное занятие, ведь старая линейка фильмов, и впоследствии уже довольно знакомая серия фильмов “Чаки” имеют своё каноничное место, в данном случае начинать историю заново, это иметь возможность натолкнуться на айсберг невосприятия способный потопить этот корабль, но отмечу, что история с новым взглядом на происходящее получилась настолько хорошо, что не побоюсь назвать “Детские Игры” одним из лучших фильмов ужасов 2019 года.

Конечно же, столь страшными моментами картина не вполне наполнена, но, если мы помним, то это история полная чёрного юмора и порции треша, которая к слову, тут прослеживается весьма фрагментарно, что немаловажно, создателям удалось показать на фоне всего происходящего, трогательную историю, казалось бы настолько жёсткого персонажа как Чаки, так что получилось не только не ожидаемо, что приятно, но и удивительно, в эмоциональном плане.

Касательно сюжетности, то тут история остаётся в своей колее, с несколькими изменениями в плане раскрытия самого персонажа, который вышел на редкость харизматичным, и если старые Детские Игры с Брэдом Дурифом это ужасы пускай и классические, но не сказать что высшей пробы, Чаки середины 2000-х это эталон, то новые “игры” уникальны, здесь нет какого-либо слизывания прошлого, взяв основную линию, картина продемонстрировала это на совершенно новом уровне с угодой современному времени, при этом добавим ко всему этому участие Обри Плаза из действительно особенного сериала “Легион” от Марвел, и конечно же великого Марка Хэмилла подарившего свой голос Чаки, знакомого нам по роли Люка Скайуокера из Звёздных Войн, изумительно сыгравшего в сериале Флэш, а также блистательно озвучившего Джокера из серии игр о Бэтмене, что добавило играм ещё большего сумасшествия, получается действительно довольно не стандартно для жанра, который по сути уже давным-давно раскрыт.

“Детские Игры” не стали очередным пополнением классических историй, который живут в памяти, но при этом Чаки вернулся, чтобы показать, насколько дружба ценный дар, и что потеряв его, заодно можно потерять и свою жизнь, и уж поверь, эта шалость удастся на славу, так что давай сыграем или же умри…

10 из 10

24 июля 2019 | 09:18
  • тип рецензии:

В 1988 году на экраны вышел культовый фильм ужасов Дона Манчини, породивший легендарного персонажа, куклу-убийцу по имени Чаки, внутри которой жила душа жестокого серийного убийцы, мечтающего перебраться из игрушки в тело живого человека. Поскольку американская киноиндустрия славится своей нескончаемой любовью к ремейком, то перезапуск этого ужастика был лишь вопросом времени. И вот в 2019 году на экраны вышла обновленная версия с прежним названием «Детские игры».

Синопсис После переезда в новый дом мать-одиночка Карэн, чтобы помочь сыну Энди освоиться к новой обстановке, дарит ему роботизированную куклу с искусственным интеллектом, которая называет себя Чаки. Между Энди и Чаки возникают настоящие дружеские отношения, однако вскоре эта дружба начинает заходить за рамки дозволенного, когда Энди замечает за Чаки странности и испытывает смертельную угрозу, исходящую от необычного друга.

Игра актёров Во время просмотра невольно сложилось впечатление, что Обри Плаза так и не вышла из образа Ленни из телесериала «Легион», оставшись такой же бойкой и дерзкой лишь с небольшим привкусом заботливой матери, которая заметила опасность лишь в самый последний момент. Честно говоря, также было бы интересно услышать в оригинальной озвучке Марка Хэмиэлла, чей голос стал основой для нового безумного Чаки. Говоря об игре Гэбриела Бейтмана и других актеров, то они воплотили на экране весьма стандартные образы персонажей, ничего нового не являя в фильме.

Режиссура Для норвежского режиссера Ларса Клевберга «Детские игры» стали лишь второй работой, но при этом перед ним стояла большая задача снять не простой ремейк, а воплотить на экране на основе готовой идеи оригинальный фильм. Примечательно, что режиссер нисколько не пытается напугать зрителя, поскольку и так понятно, что зловещий вид куклы будет выглядеть скорее уморительно, чем пугающе. Поэтому режиссер делает больше упор на зрелищности, ускоренной динамике и вполне уместным черным юмором. Хотя фильму не хватает более мрачной и жестокой обстановки, свойственной для хороших фильмов ужасов, все-таки смотрятся «Детские игры» не без интереса.

Сценарий В отношении «Детских игр» правильнее сказать, что фильм снят именно по мотивам оригинальной картины, а не тупо копирует ее сюжет. За основу идеи берется лишь история о кукле-убийцы, которая оказывается в руках мальчика, отчаянно пытающегося его остановить, пока взрослые стараются не замечать паники ребенка. Однако если в фильме 1988 года за основу берется мистификация, связанная с магией вуду и переселением души, то в ремейке сюжет закручивается вокруг корпорации Каслан, производящей электронные программы и устройства, включая игрушки с искусственным интеллектом. Одна из таких игрушек, вследствие саботажа рядового сотрудника, оказывается выпущена с серьезным браком, а именно, полным отсутствием контроля над проявлением жестокости и насилия. По стечению обстоятельств игрушка оказывается в руках Энди, который недавно переехал вместе с мамой в новый дом. Слишком стеснительный, чтобы завести новых друзей, Энди обретает друга в Чаки, который изучает Энди, его жизнь, его чувства и старается помочь ему и даже защитить любой ценой. Поэтому, когда Энди получает оплеуху от знакомых на глазах у Чаки, тот, в свою очередь, решает «по-своему» наказать их, лишив либо конечности, либо жизни. Таким образом, сюжет фильма одновременно затрагивает тему дружбы как таковой и (в стиле «Черного Зеркала») тему всеобъемлющего влияния высоких технологий.

Итог В общем «Детские игры» нельзя назвать полноценным фильмом ужасов, хотя он таким претендует быть. Тем не менее, фильм стоит отметить за развитие своего собственного концепта, лишь ограничиваясь использованием оригинальной идеи фильма 1988 года. Фильм впечатлил зрелищностью и даже уместным черным юмором, оставив после просмотру неплохие впечатления.

7 из 10

22 июня 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

К 2019 году, казалось, все герои классических хорроров подверглись перекалибровке, переосмыслению и прочим модным преобразованиям – и Майкл Майерс, и Джейсон Вурхиз, и даже святое, Фредди Крюгер, чей новый образ хочется забыть, как и никому не нужный римейк. Ввиду обилия сиквелов знаменитых «Детских игр» (1988) «перезагружать» похождения куклы-убийцы Чаки киношники пока не решались. Но вода камень точит и вот, что называется, дождались – на экраны вышел римейк картины Тома Холланда, отважно старающийся занять собственную нишу в череде страшилок про чокнутого рыжего пупса.

В современной Америке рулит компания «Каслан», снабжающая искусственным интеллектом все, что угодно – от игрушек до автомобилей. До недавних пор хитом продаж была кукла Бадди, которую можно подключить к смартфону и чьи электронные мозги обладали способностями к самообучению. Правда, они часто глючили и потихоньку снимались с производства, уступая дорогу новым моделям, что, судя по фильму, неудивительно, ведь клепались игрушки замученными чернорабочими на какой-то вьетнамской фабрике. Однажды затырканный сборщик, обидевшись на крикливого босса, в отместку поотключал нафиг в одном из Бадди все протоколы безопасности и выпилился путем выхода в открытое окно (а что вы хотели, XXI век на дворе, никаких вселившихся душ маньяков-убийц - только нанотехнологии). Разумеется, именно эта кукла попадает в руки мальчика Энди, у которого нет друзей, зато есть непутевая мамаша с непостоянными кавалерами и слуховой аппарат. Так у Энди появляется новый приятель по имени Чаки, обожающий своего хозяина и готовый ревностно отстаивать его внимание, пускай для этого придется чуток поорудовать ножом.

Хотя в кресло постановщика был приглашен Ларс Клевберг, имевший в своем активе среди полнометражных работ лишь проходную страшилку «Полароид», технически кино снято вполне пристойно. У него неплохая динамика и есть даже саспенс, действие старается быть непредсказуемым (иногда это получается), наличествует атмосферная картинка со смачным световым и цветовым решением, в репликах и ситуациях проскакивают удачные приколы, а персонажи пытаются быть живыми и полнокровными - ну разве что порой раздражают Обри Плаза в роли матери Энди с наркоманским взглядом и несколько неуклюжая попытка собрать в кадре эдакую команду «Неудачников» в духе «Оно» и «Очень странных дел».

Основная же проблема римейка заключена в том, что по причине большого количества сиквелов оригинальной картины, да и архаической тематики, из истории про Чаки выжато всё, что только можно, и потому сильно увлечь, удивить, и, тем более, напугать новодел почти не в силах. Это вполне крепкое кровавое развлечение, не лишенное искорки, но запомнится надолго оно вряд ли. И как не стараются авторы фильма соригинальничать, многие ходы угадываются на два шага вперед, а сценарные благоглупости и наив вызывают глумливые смешки (особенно провоцируют на пошлые реплики в зале кадры, где Энди учит Чаки правильно открывать рот). Ну и отдельный вопрос к создателям нового дизайна самого антагониста – если в фильме 1988 года Чаки до его пугающих метаморфоз, случившихся под влиянием потусторонних сил, был вполне милой игрушкой, то неужели вы всерьез думаете, будто ваша жуткая резиновая Зина, которую словно клепали в одной мастерской вместе с приснопамятной Аннабель, является пределом мечтаний для каждого ребенка?

6 из 10

21 июня 2019 | 12:41
  • тип рецензии:

Эра ребутов, перезапусков и приквелов продолжается. На очереди - полузабытая франшиза про куклу Чаки. Если не помните, кто это, то я расскажу. Это игрушка, в которую (в оригинальном мире) вселился дух маньяка-убийцы.

В перезапуске же создатели решили сделать скорее трибьют сериалу 'Чёрное зеркало', нежели удар по ностальгии.

А все потому, что Чаки - это теперь роботизированная кукла, способная обучаться по нейросетям и по идее быть помощником каждой семье.

К несчастью, в руки к матери-одиночке и её сыну (Обри Плаза) попадает бракованная кукла, которой на заводе отключили все алгоритмы, связанные с причинением зла.

И начинается веселье.

Вся съёмочная группа понимала, что снимает абсолютно развлекательную и несерьёзную историю. Здесь нет места совсем уж мрачной цветовой палитре или скучного саспенса из многих других фильмов ужасов.

Чаки - это весёлый персонаж. В оригинальной озвучке голос ему подарил Марк Хэммил, кстати. Это исполнитель роли Люка Скайуокера и, что более круто, голос Джокера почти во всех мультфильмах и играх.

Более того, 'Детские игры' не ставят своей задачей напугать или создать напряжение. Это не более чем очень забавный аттракцион, очень напоминающий большого и глупого брата сериала 'Чёрное зеркало', который рассказывает о вреде технологий.

07 июля 2019 | 19:02
  • тип рецензии:

Новая игрушка на прилавках магазинов — маленький робот Бадди, который готов стать для детей самым настоящим другом! Он имитирует голоса, обучается, повторяет движения и наделен искусственным интеллектом, благодаря чему его владельцы практически получают живого ребенка! Плюс Бадди управляется при помощи смартфона и готов взять на себя функцию «Умный дом», ведь он может включить и выключить любую технику в квартире! Одну из таких игрушек приносит сыну в качестве подарка на день рождения мать-одиночка Карен. Ее сын Энди носит слуховой аппарат и не имеет друзей. Зато очень много времени он проводит, уткнувшись в экран телефона. Вот только проблема: игрушка оказывается зловещей, ведь в ее программном обеспечении по вине одного из работников завода, где Бадди выпускаются на конвейере, заложен баг. Эта ошибка дорогого стоит, ведь Бадди оказывается кровожадным и одержим идеей убийства.

На самом деле я скептически отношусь к подобным фильмам, где убивают игрушки или куклы. Смотрятся такие фильмы достаточно наивно и по-детски и назвать их хоррором язык не повернется хотя бы потому, что нужного для ужастика саспенса достичь крайне сложно. В этом плане куда более жуткими получаются киноленты с куклами-марионетками. Та же «Кукла» 2016 года или «Мертвая тишина» вызывают гораздо больше эмоций и страха, чем серия фильмов про Чаки, включающая и новый фильм «Детские игры».

Не знаю почему, но видеть кукол-убийц мне совершенно не страшно. То ли происходящее в кадре кажется наивным, то ли причина в чем-то другом. Но гораздо более страшными выглядят сцены, когда марионетки смотрят своим немигающим взглядом и ты ждешь, когда они наконец-то моргнут. Эти медленные повороты голов на заднем плане (как это было в «Мертвой тишине») - такие эпизоды на самом деле достаточно жуткие.

Несмотря на то, что «Детские игры» 2019 года заявлен как фильм ужасов без приписки «черная комедия» или просто «комедия», воспринимать его как хоррор достаточно сложно. Наверное потому что события связаны с игрушкой для детей и собственно говоря с детьми.

Фильм рядом сцен напомнил старые сериалы в стиле «Полтергейста» или «Секретных материалов» - например когда показан общий план дома, где проживают главные герои, или показаны коридоры этого дома, разделяющие дом на массу квартир в каждой из которых постояльцы живут своей жизнью. Дом в таком случае смахивает на тот, в котором живут привидения, либо бродит маньяк с тесаком. Другие сцены, как например эпизод с новогодними гирляндами на крыше и арбузами в огороде, придают «Детским играм» некую камерность. Как будто действие происходит не рядом с реальным домом, а на театральной сцене или не в фильме ужасов, а в сказке. Кстати, такие же ощущения могут возникнуть и при просмотре «Кошелек или жизнь».

С учетом того, что в новых «Детских играх» в куклу вселился не злой дух маньяка, а игрушка имеет баг на уровне ПО, вполне возможно, что в продолжении, о котором уже говорилось в том случае, если первый фильм будет удачным, зритель увидит несколько игрушек Бадди, готовых вспарывать животы всем на своем пути. Тем более, что в первом фильме уже было показано несколько разновидностей Бадди. Вполне возможно, что зрителя ждет несто наподобие «Солдатиков», когда целые полчища запрограммированных игрушек атаковали людей.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

25 сентября 2019 | 06:29
  • тип рецензии:

Все лучшее изобрели в 80-х. Нет, ну, не все, конечно, но что касается хоррора, то 80-е дадут сто очков вперед и постмодернистским 90-м, и подражающим 2000-м, и ремейкообразным 2010-м… Вот и «Детская игра» про куклу-убийцу Чаки, пережившая семь (!) серий, возвращается на экраны в новом Wi-Fi формате, и возвращается куда успешнее, чем попытки перепридумать «Кошмары на улице Вязов» или «Хэллоуин». Потому что самое лучшее, что есть в новом фильме – оттуда, из славных 80-х.

Первая кровь прольется внезапно и бескомпромиссно уже где-то на второй минуте. Газонокосилка затягивает жертву, запутавшуюся в гирлянде (не спрашивайте)... Неприятный вуайерист болтается под потолком на раскаленной трубе, а под ним визжит фрезерная пила… Толпа народу в магазине оказывается в ловушке-мясорубке… Да это же просто праздник жанра какой-то!

При всей старомодности кровавых сцен, новые «Детские игры» умудрились покуситься на святое – превратили Чаки из духа убийцы, вселившегося в куклу (для современного кино совсем уж смешной поворот), в подобие Скайнета – Искусственного Интеллекта со снятым предохранителем безопасности. Так что Чаки теперь не только под вашей кроватью. Он в вашем смартфоне, в вашем вай-фай роутере, в телевизоре, в пылесосе (не спрашивайте)! И для нового поколения детишек, которые из этой самой сети не вылезают, такой убийца будет пострашнее Фредди Крюгера!

Отдельное удовольствие – сравнивать «Детские игры» с «Историей игрушек 4», которые умудрились выйти в прокат в один день и даже обменяться ёрническими постерами. В обоих фильмах речь идет про игрушку мальчика Энди (!), задумавшуюся о своем предназначении (!!) и выходящую за рамки своей «программы». Дикие прерии! В фильмах даже есть почти полностью совпадающие сцены – когда бывшая любимая игрушка отправляется в шкаф, откуда с тоской смотрит за играми тех, кому повезло больше. Так что два фильма оказываются практически двумя путями разработки одного и того же сюжета – что предпримет игрушка, когда поймет, что больше не нужна, а ее «хозяин» - не царь и бог, а скорее рабовладелец?

И еще одна характерная деталь – авторы «Детских игр» умудряются поиздеваться над любителями объяснять реальную жестокой просмотрами фильмов ужасов: бедненький невинный робот-Чаки смотрит с детишками «Техасскую резню бензопилой 2» (не спрашивайте), и удивляется: почему все смеются? Хотя постойте – удар ножом Чаки подсмотрел за завтраком во время нарезки бутербродов… Так не запретить ли бутерброды или завтраки, товарищи цензоры?

9 из 10

23 июня 2019 | 21:54
  • тип рецензии:

Выйдя словно бы специально в одно релизное окно с четвёртой частью «Истории игрушек», перезапуск «Детских игр» видимо даже и не собирался привлечь огромную аудиторию. Всё дело в том, что эта серия ужасов понятна будет наверно только тем, кто застал её в 80-е и 90-е годы. Да и может быть новому зрителю покажется нелепостью тот факт, что ожившая кукла убивает людей, да ещё и умудряется делать это крайне успешно. И если тридцать лет назад это ещё как-то пугало, то сейчас нужно очень постараться, для того чтобы впечатлить зрителя. Начинающий режиссёр Ларс Клевберг даже и не стал пытаться напугать хоть кого-то. Он превратил «Детские игры» в этакую чёрную комедию, да и посудите сами, что ещё можно было сделать с подобным контентом? Тем не менее за новую адаптацию «Детских игр» были однозначные опасения, которые, в частности не обошли и меня стороной. Особенно после того, как примерно месяц назад я посмотрел дебютную работу Ларса Клевберга – «Поларойд». Но Клевберг смог всё же выкрутиться, и у него получилась пусть и средненькая, но весьма крепкая вещь.

Наверно каждый ребёнок со временем начинает мечтать о лучшем друге, ведь с возрастом его круг общения не может ограничиваться только лишь родителями. И компания Генри Каслана готова прийти в этом на помощь. Его техника уже давно находится буквально в каждом доме, начиная от автомобилей под управлением искусственного интеллекта, заканчивая пылесосами. Но и для детей нашлось решение – небольшой робот по имени Бадди, готовый занять досуг практически любого ребёнка. Однажды мать Энди Барклэя приносит одного такого Бадди домой, и если бы паренёк только знал, чем обернутся его безобидные игры с новым другом…

На мой взгляд практически очевидно, что некоторое вдохновение для новых «Детских игр» создатели черпали из вещей уровня «Очень странных дел», а также последней экранизации «Оно». Просто потому, что аналогично им, здесь в первую очередь идёт упор именно на младший актёрский состав, точнее их персонажей, которые, к слову говоря, в частности и сталкиваются со злодеяниями Чаки. Сама сюжетная концепция в принципе осталась без особых изменений, хотя своеобразное происхождение Чаки подвергалось некоторой правке, согласно, последних веяний современности, конечно. На мой взгляд, ничего лучшего тут и не придумать. Оно в любом случае будет смотреться в некоторой мере нелепо, но всё же, призрак вселившийся в куклу уже не тянет на что-то интригующее. Вон, буквально на следующей неделе выходит очередное «Проклятие Аннабель», ага. Вот и «Детским играм» пришлось адаптироваться, и рассказывать историю о взбунтовавшемся искусственном интеллекте. Тоже не ново, но хотя бы даже в рамках жанра ужасов, да и самой франшизы «Детских игр» получилось интригующей. Сам Чаки тоже подвергся некоторому редизайну, и вопреки скептическим настроям касательно его новой внешности, получилось очень хорошо. Не говоря уже о том, что даже российский дубляж Чаки выполнен на должном уровне. Безусловно здесь нельзя сравнивать с великолепным Марком Хэмиллом в оригинале, голос которого, мы сможем оценить только после выхода фильма в цифре или на носителях.

У Ларса Клевберга получился действительно неплохой перезапуск «Детских игр», на мой взгляд очевидно, что к производству фильма человек подошёл со всей своей ответственностью. За историей в принципе интересно наблюдать, сам Чаки вышел очень колоритным злодеем, а смерти выглядят на мой взгляд жестоко. Рейтинг фильма отрабатывается просто на полную катушку. Правда немного жаль, что этих самых смертей было не так чтобы очень много, но все те, которые были, в общем-то запоминаются. Всё же рассчитываю на то, что фильм соберёт хоть что-то, и на производство сиквела дадут зелёный свет. Судя по тому, что довелось увидеть здесь, то при должной сноровке и умении, все плюсы первого фильма можно будет увеличить самым достойным образом.

7 из 10

23 июня 2019 | 16:39
  • тип рецензии:

Кто самый опасный враг любой франшизы? Будем честны – её преданные фанаты. В случае с сериалом «Детские игры», которому стукнуло 31 год (!), многие поклонники были возмущены самой идеей ремейка, хотя эпопея о Чаки всегда была продуктом нишевым. Брэда Дурифа заменили на Марка Хэммила, удалили весь абсурд (настолько притягательный) из оригинальной серии, а также ликвидировали концепт о серийном убийце, запертом в тельце куклы. Внезапно, римейк или, вернее сказать, переосмысление самой знаменитой истории об игрушке-убийце пошло франшизе на пользу – это то самое второе дыхание, что иногда требуется заскорузлым хоррор-сериям.

Итак, прежде всего в сюжет были внесены ключевые изменения. Одинокий ребёнок по имени Энди получает самую желанную игрушку в подарок от своей мамы Карен. Игрушка – кукла по имени Чаки. Души маньяка на этот раз нет; дело в том, что с робота сняли ограничения безопасности. Чаки слетает с катушек и начинает кровавую резню.

В этот раз всё играет на модной цифровой форме, как отражения современной эпохи. При этом, что интересно, сюжет не скатывается в подражание «Черному зеркалу»; видно, что создатели не особо мудрствовали и просто использовали современные тренды как зеркало текущего дня, чтобы концепт воспринимался свежо. Честно говоря, авторы преуспели. Первая половина фильма, безусловно, сильнее второй (где и начинается кровавая оргия) и не случайно, ведь она смешная и искренняя. Одинокий подросток встречает нового другого из «виртуального» мира и тот оказывается опасен. Это интересный поворот, потому что сценарий играет на детском страхе, растерянности и эмоциональном развитии. Дети в этом фильме стараются изо всех сил сориентироваться в мире взрослых. Тот факт, что Чаки является им проводником в мир жестокости (и, по сути, представляет собой аллегорию интернета) является весьма хитрой уловкой. Вероятно, создатели не закладывали подобного, но бытие формирует сознание, так что параллели можно легко провести.

Где-то во втором акте «Детские игры» начинают всё сильнее злоупотреблять слэшер-составляющей. После того, как Энди обнаруживает сильные склонности Чаки к насилию, последний вообще уходит в разнос. Обидно, что в насилии в «Играх», при всем том креативе, что был задействован, нет ничего интересного. Вряд ли фильм ориентирован на фанатов ужасов, а случайный зритель будет, скорее всего, брезгливо морщиться.

Также странно, что создатели прождали слишком долго, чтобы использовать весь технологический потенциал эпохи нового Чаки. Есть намеки на «Полтергейст», беглые комментарии про зависимость от смартфонов и троллинг сервисов a la «Яндекс Такси», однако Чаки оказывает наибольшее влияние на зрителя, когда пытается мимикрировать под человека.

Перезагрузка печально известного слэшера основывает историю на хорошей и гораздо более простой идее, чем оригинал, что только увеличивает эмоциональные ставки. А стоит сюжету задействовать понятные и человеческие характеры, а затем добавить щепотку юмора и пафоса, то черная комедия заставит в себя влюбиться. Циничная версия «Искусственного разума» Спилберга привносит зловещий тон в современный кинематограф – благодаря легкому темпу и практичным убийствам, «Детская игра» становится первой ласточкой в мире ужасов, где найдется место как экзистенциальному цифровому кошмару, так и кровавым убийствам с лихим юмором. Пускай и не идеальной.

6 из 10

13 сентября 2019 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: