всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У всех из нас есть какие-то счастливые воспоминания из детства и светлые ассоциации, связанные с двором, с игрой в войнушку, первыми музыкальными вкусами и конечно же кино. Раз за разом, вспоминая фильмы из своего детства, я прихожу к выводу, что я вырос на боевиках, которые были для меня зарядом детского адреналина на весь день. И вне всякой конкуренции для меня был фильм Крепкий орешек, который фактически сделал мое прошлое.

    Крепкий орешек был фильмом, благодаря которому я научился говорить другу эпичную фразу, прежде чем убить его из палки.

    И вот спустя уже много лет, возвращаясь к этому фильму, я открываю для себя в нем целый океан новых мыслей, которые меня в детстве еще не посещали, но давайте поговорим обо всем поподробнее.

    Фильм повествует об истории Нью-Йоркского полицейского, который переживает семейный кризис из-за своих собственных принципов и убеждений. Дабы как-то наладить отношения с супругой, он направляется в Лос-Анджелес в канун рождества, чтобы навестить возлюбленную у неё на работе. Но все идет совсем не по плану, и романтическая встреча срывается группой организованных преступников, которые решают поддать на рождество огоньку.

    Такая, казалось бы, простенькая история оказалась одной из лучших в своем жанре, потому что нам показана борьба между группой преступников и главным героем в замкнутом пространстве. А главный герой здесь очень стоящий.

    Боевой площадкой в фильме становится не обычной дом, а целый небоскреб, где каждый новый этаж это что-то новое и опасное.

    А главным действующим лицом является полицейский Джон Макклейн, который в одиночку встает против целой команды головорезов и изо всех сил пытается выжить в огромном строении. Сейчас уже трудно представить, кто бы еще смог так же слиться с ролью Джона, как Брюс Уиллис, вне всяких сомнений эта его лучшая роль в фильме жанра боевик. Следить за эмоциями, мыслями и злостью Джона интересно на протяжении всего просмотра, этому герою хочется сопереживать и всячески мысленно помогать.

    И даже в ситуации, когда думаешь, что все, теперь Макклейн точно попался и его уже ничто не спасет, Джон, собрав силы в кулак, смачно отшучивается и дает всем знать, что он живее всех живых.

    Хочется отметить и остальной актерский состав, который тоже, несомненно, радует глаз. Особенно хочется отметить неподражаемого Алана Рикмана — главный злодей из него получился крайне харизматический и наблюдать за его борьбой с неугомонным полицейским одно большое и непрерывное удовольствие. Не разочаровывают и персонажи слабого пола. Холли Макклейн в исполнении Бонни Беделиа была очень смелой и решительной женщиной и не мудрено, что именно она является женой бравого Макклейна.

    Что же касательно боевых действий, то тут у фильма просто зашкаливающий уровень адреналина и чувство опасности. Широко раскрыв глаза, зритель наблюдает за тем, как Джон, пробегая целую полосу препятствий, отстреливает одного врага за другим, а затем, попадая в тупик, выкручивается силой своей сообразительности и продолжает борьбу уже на другом этаже. И что самое главное — Джон, в отличии от подавляющего большинства героев боевиков, действительно думает во время короткой передышки в боях. Он впадает в отчаяние, ищет новые пути отхода и боеприпасы и всячески пытается насолить злодеям больше, больше и еще больше. Именно поэтому Джон Макклейн запомнился зрителю не только, как парень с пушкой, но еще и с мозгами.

    Смотреть на то, как Брюс Уиллис убивает одного злодея за другим, при этом убойно шутя, можно до скончания времен.

    Что же касается музыкального сопровождения, то здесь тоже все на высшем уровне. Майклу Кэману удалось на протяжении всего фильма очень точно передавать атмосферу происходящего с помощью музыки. Происходящее на экране вызывает у зрителя восторг, а музыка увеличивает его в несколько раз.

    Подводя черту, хочется сказать, что именно эти два с лишним часа битвы, происходящих в канун Рождества, подарили мне одни из лучших моих воспоминаний детства, а кинематографу лучшего героя боевика в истории. Все эти два часа пролетают вместе с Джоном напряженно, непредсказуемо и в те минуты, когда он сидел на полу и рассуждал о жизни вместе с сержантом Паувеллом, казалось, что Джон Макклейн самый живой персонаж, созданный в кино, он практически настоящий человек.

    Спасибо Джону МакТирнану за этот бриллиант в огромной куче экшенов. Крепкий орешек, безусловно, легенда, которая достойна наивысшей похвалы и оценки.

    10 из 10

    И вот уже, когда знаешь о Джоне практически все и знаешь все его приемчики, узнаешь, что у его жены отличный удар с правой.

    2 декабря 2012 | 16:11

    Наверное многие поклонники данной картины знают, что «Крепкий орешек» — это несостоявшийся сиквел «Коммандос». Однако в данном случае я бы употребил другое определение — неожиданно удачно несостоявшийся сиквел. Свою долю славы, причем заслуженно, получил Брюс Уиллис.

    Сюжет. Джон Макклейн — полицейский из Нью-Йорка, приезжает в Лос-Анджелес, чтобы навестить свою жену карьеристку. Супруга, которая для карьерного роста взяла свою девичью фамилию, находится на корпоративе компании в небоскребе, в центре города. Туда же и отправляется Джон. Причем отправляется на лимузине, любезно предоставленном начальником его супруги. Приехал, поругался с женой, разулся (вот это самая главная проблема, поверьте мне). Для полного счастья не хватало работы, которая тут же нагрянула в лице пары десятков радикально настроенных немцев. Так что «Приезжай в Калифорнию, отдохнем, развлечемся» отменяется.

    Надо признать, что «Крепкий орешек» выдержан немного в иной манере, чем представители классических боевиков 80-ых годов. Здесь герой — не гора мышц, убивающая все на своем пути. Здесь Джон прежде всего человек, делающий свою работу. И большую часть фильма он больше прячется от пуль, чем стоит под шквальным огнем. Однако это не отнимает всю прелесть действия. Не последнюю роль сыграла харизма Брюса. Уверен, что если бы кто-то менее харизматичный произносил те самые знаменитые шутки, то фильм бы запомнился меньше.

    Фильм очень динамичен, и смотрится сейчас так же интересно, как и раньше, при всех его просмотрах.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 20:58

    Итак, что мы имеем? Рождество, крупнейшая компания, преступная банда и, конечно же, спаситель мира, на которого можно положиться. Классика жанра — эталон американского боевика во всей красе. Тут вам и традиционный коп с пончиками, и стрельба во все стороны… Уж этот фильм не оставит равнодушным ценителей стиля.

    Одного взгляда хватает, чтобы понять, что орешек Макклейн и правда крепкий. Черты его лица, рельеф мускул и особая очень мужественная манера разговора дают нам понять, что в руках этого сурового парня мы можем быть спокойны.

    Не смотря на то, что с тех пор, как мир увидел орешка Брюса, эту тему порядочно избивали и затирали, смотреть фильм всё равно интересно. Этому есть множество причин. И одна из них носит имя Ганс Грубер.

    Как повезло русскоязычным зрителям, для нас звучание его фамилии прямо-таки говорящее. Кто он? Не гипнотический убийца, как небезызвестный Лектор, и даже не утончённый похититель. Грубер попросту вор с невероятным напором и уверенностью в себе. Вор, крадущий внимание зрителя с первого же появления в кадре… И я могу признаться, что никогда окончательно не займу сторону света, пока существует такое злое искушение во плоти.

    Противостояние грубой мужской силы и чертовски магнетического зла получает

    9 из 10

    21 ноября 2012 | 23:19

    Во-первых, — это фильм-энциклопедия, наглядный пример, как в условиях экшна небанальными и не разжеванными средствами раскрыть персонажа и влюбить в него зрителей. Поднять степень сопереживания герою боевика на предельную высоту.

    Во-вторых, — это наглядный пример, как виртуозно обходить стереотипы и на уже существующем фундаменте боевичных клише создать нового абсолютно самодостаточного героя. Сделать его совершенно топовым персонажем, набить его зашкаливающим количеством цитат и крылатых выражений. Сделать имя «Джон МакКлейн» нарицательным. Показать героя как Случайного Человека, Человека из толпы, героя из соседнего дома. Без скуластой маски супергероя, не похожего на мускулистого мужика с пулеметом и ограниченной моралью, а человека похожего на нас с вами, босиком и в грязной майке, сжимающего «пальцы ног в кулаки», действующего ситуативно, человека ошибающегося, боящегося и при этом наделенного самоиронией, а также волшебным везением, которого он добивается и заслуживает. Обратите внимание, что «герой поневоле» здесь не только МакКлейн, но и незаменимый персонаж чернокожий сержант Пауэлл.

    В-третьих,- это демонстрация того, как на основе простого материала и сценария, писаного под Шварценеггера сделать нечто, что в итоге не имеет отношения даже к запаху Шварценеггера. Создать эдакий американский вариант Джеки Чана, который также не будет иметь отношение и к запаху Джеки.

    В-четвертых, продолжая разговор о клише, этот фильм — пример умения режиссера лепить совершенно свободные формы: базе того самого простого и линейного сюжета, сделать боевик лихо закрученным, трансформировать его и в комедию положений, и в триллер, и в динамичный саспенс, при этом оградить его от излишних жертв, неоправданной жестокости или показных костыльных спецэффектов.

    В-пятых, «Крепкий орешек» пример четкого, очень направленного и сконцентрированного выражения личности создателя фильма и актёра, играющего главного героя. И очевидное торжество этих личностей, которые незаменимы в этом конкретном кино. Прекрасная работа.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 20:24

    Если бы герою дали выбирать дату террористических действий, которые он должен был предотвратить, его выбор врядли пал бы на ночь перед Рождеством. Но у злодеев нет семей и друзей, поэтому им без разницы, когда совершать свои темные делишки.

    Удивить зрителя в конце 80х годов хорошим боевиком было сложно — их успели наснимать огромное количество. Режиссер Джон МакТирнан знал это, ведь это его не первый фильм этого жанра, но не зря согласился снять этот фильм, который и по сей день заслуженно считают одной из самых нестандартных рождественских историй. К тому же, он открыл миру двух замечательных актеров.

    «- Приезжай в Калифорнию, отдохнем, развлечемся…»

    Перелетев через всю страну, человеку просто необходимо немного отдохнуть. Джону МакКлейну отдых нужен вдвойне, поскольку проблемы в семье и тяжелая работа не слишком уж способствуют хорошему самочувствию. Но даже на праздничной вечеринке ему не дают покоя проклятые террористы, вздумавшие отхватить большой куш. И теперь вместо бокала шампанского ему приходится держать в руке автомат, вместо комфортного дивана лазить по вентиляционным трубам, а вместо пары начищенных черных ботинок бегать босиком по битому стеклу. Брюс Уиллис уже не впервые играл человека, которому слегка не везет в личных делах, зато прекрасно получается ловить преступников. Многие известные актеры не зря отказались от этой роли, дав путь Уиллису, ведь этот фильм вошел в историю кино во многом именно благодаря ему.

    «- Когда Александр увидел широту своего царства, он заплакал, потому что больше нечего было завоевывать. Преимущество классического образования.»

    Террорист, страдающий нарциссизмом и чрезмерной уверенностью в своих возможностях, вряд ли мог предположить, что его тщательно продуманную операцию может сорвать один босой нью-йоркский коп. Ханс Грубер производит впечатление умного человека, но слепая страсть к крупным суммам денег еще никому не сулила счастливого финала. Алан Рикман прекрасно справился со своей ролью. Хотя он британец, ему удалось убедительно воплотить хладнокровного немца. Дебют в большом кино удался на славу.

    Отлично сыграли актеры Реджинальд ВелДжонсон и Деворо Уайт. Их персонажи доказали, что можно быть остроумными героями не являясь при этом Брюсами Уиллисами. Без их помощи МакКлейну уж точно пришлось бы труднее.

    Зрелищный и местами забавный, этот фильм является превосходным экшеном, не лишенным рождественского настроения. Особенно удачно сюжет сочетается с песней «Let It Snow», которая периодически напоминает о любимом многими празднике, о котором почему-то вздумали забыть террористы. Джон МакТирнан постарался, что бы эта история не была забыта, чего, к сожалению, нельзя сказать о его многих последующих киноработах. Этот же боевик уже давно разобран на цитаты и вошел в список не очень старой, но доброй классики.

    Ни один большой праздник не обходится без фейерверка. Только Джону МакКлейну больше по душе хорошие взрывы. Хо-хо-хо!

    27 декабря 2011 | 01:54

    По настоящему «суровый» боевик в котором есть хоть доля правды, в отличии от фильмов со Стивеном Сигалом. Спецэффекты тут конечно не радуют по сравнению с новым четвёртым «орешком», но как только глянешь на их даты выпуска, то сразу перестаёшь обращать на это внимание.

    Легендарный Брюс Уиллис, чей герой в его исполнении является самым известным «бое-детективом» до сих пор. Если в четвёртой части были компьютерные террористы, то здесь всё началось со старого-доброго жанра — террористы с автоматами. Трюки выполнены отточено и жёстко, сюжет тоже заслуживает похвалы.

    «Крепкий орешек» это не какой-нибудь очередной боевик, а самый, что не на есть — полноценный фильм. Восхищаться актёрами действительно есть за что! За их профессиональную работу, за их трюки, за их действия в развитии сюжета. Собственно это начало кино-героя Джона Маклейна.

    10 из 10.

    12 декабря 2008 | 13:56

    Именно с этого фильма началась моя нежная, трепетная любовь к Брюсу Уиллису. «Детективное агентство „Лунный свет“ было позже. А „Крепкий орешек“ поразил меня в самое сердце — это был экшн, драйв и юмор в одном флаконе, это был супер-Брюс в белой майке против банды террористов, и трюки, и взрывы, и бег по этажам, а потом он вообще босиком по стёклам, а бандиты всё ближе, а-а-а! Есть на что посмотреть, чем повосхищаться и над чем улыбнуться, даже несмотря на то, что фильму уже больше двадцати лет.

    Персонаж Уиллиса в меру брутален, решителен и остроумен, этакий простой парень, который оказался там, где творится несправедливость. И ведь дело даже не в том, что Джон Маклейн — полицейский, а, следовательно, бороться с преступностью — его прямая обязанность. У него есть и личный интерес — его жена находится среди многочисленных заложников, так что сам Бог велел подсуетиться и вступить в смертельную схватку. Что он и делает, обеспечивая зрителю полтора часа отличного настроения.

    Актёрский состав заслуживает отдельной положительной оценки. Алан Рикман, Уильям Этертон, Реджинальд ВелДжонсон и прочие служители Мельпомены и Талии выглядят убедительно, играют отлично, и видишь не актёров, а персонажей — а этого добиться удаётся далеко не каждому. Единственная претензия у меня к Бонни Беделиа — на мой взгляд, она не вписалась в формат фильма и выглядит неестественно. Как-то не похожа она на жену Джона Маклейна, уж простите. Не верю! (с) Но остальные — выше всяких похвал, так что на миссис Маклейн можно закрыть глаза. Там и без неё есть, на ком глазу отдохнуть.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 11:27

    В одном из выпусков журнала «МAXIM» был опубликован список 100 главных мужских фильмов — то есть фильмов о настоящих мужиках, которые должен посмотреть каждый мужик. Фильм «Крепкий орешек» обосновался в этом списке на втором месте и небезосновательно.

    Этот, не побоюсь этого слова, легендарный боевик стал классикой жанра в своем роде. Невероятно харизматичный Брюс Уиллис превосходно сформировал в фильме образ крутого американского полицейского, который:

    а) из-за поганой работы не может проводить время с женой и детьми, но пытается быть хорошим отцом;

    б) терпеть не может всякого рода субординацию и постоянно выходит прав в споре с начальством, не подчиняясь последнему;

    в) с помощью одного пистолета и голых рук обезвреживает кучу бандюков, вооруженных до зубов;

    г) ненавидит свою работу, но кроме него с ней никто лучше не справится;

    д) просто герой.

    Во многих фильмах (в основном дешевых боевиках) пытались воспроизвести этот образ с большим или меньшим успехом. Но переплюнуть «Крепкого орешка» не смог никто. Ведь круче Брюса может быть только лысый Брюс.

    В самом фильме меня потешил момент с майкой Джона МакКлейна, которая без плавных переходов превращается из белой в тёмно-зеленую, а потом вообще покидает пределы тела за ненадобностью (видимо, чтобы женская аудитория могла полюбоваться на торс Брюса Уиллиса). А ещё я заметил некий стеб над немцами (хотя может мне и показалось), которые представлены в образах «белокурой бестии» — эдакий эталон истинного арийца, который придумал Адольф Гитлер.

    После просмотра этого боевика хочется самому пойти к начальнику — сказать ему, что он никчемный руководитель, а я круче всех. И в доказательство своих слов пойти спасти мир. А вообще «Крепкий орешек» — просто классный боевик, который хочется смотреть снова и снова.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 13:08

    Герой на все времена.

    Что тут сказать? Джон Макклейн, стал главным персонажем, замечательного актера Брюса Уиллиса, а фильм «Крепкий орешек» его пропуском в мир боевиков! И если задуматься, то из всех современных и прошлых героев, образ Джона Макклейна, наверное, ближе всего простому зрителю. Да, к сожалению, у него нет мощной мускулатуры, как у Арнольда Шварценеггера, или изящной внешности, что сводила с ума многих женщин, как у Сильвестра Сталлоне, нет шикарных, длинных волос, как у Стивена Сигала! Но в нем есть то, что есть во многих из нас! Простой человек, средних лет, с чуть лысеющей головой, «легким» брюшком, с привычными многим, семейными проблемами, и твердым убеждением, что он всегда прав! Посмотрите внимательней, каждый сможет найти в нем, что-то похожее на себя! При этом нам не нужно ночевать в тренажерном зале, заниматься йогой или отращивать волосы! Вот он, герой нашего времени, который почти, такой же, как мы с вами! Единственное, что может отличить его от нас, это то, что Джон Макклейн из Нью-Йорка, и он полицейский, а это уже многое объясняет…

    Съездишь в Калифорнию, развлечешься…

    С долей случая, оказавшись в гигантском, современном небоскребе, захваченном террористами, Джон Макклейн не растерялся и вступил в яростную схватку, за освобождение заложников, среди которых была его жена, и наказание преступников! В течение всего фильма, он правдоподобно партизанил на территории врага, уничтожал террористов, всячески стремился спасти заложников и встретить Рождество со своей любимой семьей. Все 130 минут следишь за этим на одном дыхание и начинаешь болеть за Джона Макклейна, как за любимую команду, после забитого гола! А юмор и ирония, которую с изяществом вносит в картину герой Брюса Уиллиса, заставляет включить этот фильм в список лучших картин своего жанра, а актера в «обойму» лучших героев боевика!

    Продолжение следует…

    Так же стоит выразить слова благодарности создателям фильма, для 1988 года эта картина получилась великолепно! А сегодня, 20ть лет спустя, фильм смориться так же, как и раньше! У меня не поворачивается язык назвать его устаревшим, а спецэффекты детскими. Я не переключу канал, если увижу, что его показывают, и если будет возникать вопрос, что посмотреть, то одним из первых, что придет на ум будет «Крепкий орешек». И это не «дань» актерскому таланту Брюса Уиллиса и не привязанность к фильму. Просто это участь классики, к которой я с легкостью могу отнести это фильм!

    12 декабря 2008 | 18:19

    Впервые смотрел этот фильм лет 19 назад. С тех самых пор считаю его одним из лучших боевиков в истории кино, да и весь сериал — в числе лучших сериалов про правильных ментов.

    В рамках одного небоскрёба заслуженный режиссёр МакТирнан устроил такую бесподобную войнушку, какой у иных не получалось заснять на гектарах съёмочных площадей. Этот фильм открыл для меня Брюса Уиллиса, как мне кажется — самого «русского» из всех героев голливудских боевиков. Во всех его персонажах есть очень важные составляющие — юмор и самоирония, а так же наплевательское отношение к своему здоровью.

    Ну а в данном фильме (хоть и глупо пересказывать сюжет) герой-одиночка, смекалисто разобравшись в ситуации, отвешивает увесистый пендаль банде злобных немцев, решивших разжиться американскими национальными деньгами и разработавших для этого хитроумный план… Но в план этот не входил выскочивший как чёрт из табакерки, умеющий быстро соображать, метко стрелять, крепко бить и мужественно переносить боль обычный коп, каких в славной демократической Америка, разумеется, большинство.

    В боевике практически нет недочётов, за исключением, пожалуй, воскрешения Карла-Годунова с автоматом в цепких лапах, этот момент непростительно слаб. Но эта мелочь стократно компенсируется зрителю умопомрачительным, стопроцентно качественным, зрелищным блокбастером, который, уверен, ещё через 19 лет будет смотреться не хуже, чем в далёкие восьмидесятые прошлого века, и не потеряется в потоке нарисованных на компьютере боевиков.

    10 из 10

    1 октября 2009 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>