всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крепкий орешек» на момент выхода имел ошеломляющий успех. 138 миллионов кассовых сборов сегодня равны свыше 500 миллионов. Многие ходили на фильм не один раз. Многие его засмотрели до дыр в 90-е, когда на наше горе магазины были завалены фильмами с Брюсом Уиллисом. Странно, что его не номинировали на Оскар в категории лучший фильм, потому что среди американских фильмов в 88-м году он был наиболее успешным коммерчески.

    Но не всё в нём так хорошо, как хотелось бы. Прошло более 20 лет, период достаточный для того, чтобы определить, что стало классикой, а что нет. И увы, в отличие от того же «Пьяного мастера», этот фильм сложно назвать классическим представителем жанра. И как это не парадоксально, это из-за того, что он слишком зрелищный. Да-да, именно.

    Голливуд уже тогда имел широкомасштабные рынки сбыта и огромную технологичную базу для производства кино. Стоит отметить, что «Крепкий орешек» снимался на деньги он сборов «Звёздных войн» и «Чужих» (производством занималась студия Двадцатый век Фокс). Поэтому нет ничего удивительного в том, что он имел такой успех.

    Фильм действительно очень неплох, но его коммерческий успех обеспечили далеко не Уиллис и режиссёр фильма Джон МакТирнан, а возможности продюсеров из «Фокса». И конечно, сравнивать с теми же «Звёздными войнами» довольно бессмысленно. Однако, фильм мне понравился. Его интересно смотреть. Это динамичное, крепкое и ровное кино.

    Художественную красоту и хореографию азиатских боевиков Фоксы заменили на высокотехнологические перестрелки и сражения. Что ж, кому-то это нравится. Но я лучше пересмотрю в пятый раз «Пьяного мастера» и «Путь дракона».

    7 из 10

    7 февраля 2010 | 13:52

    "- Кто же ты?!
     — Я всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда. Палка в колесе. Заноза в твоей заднице…
    » ©.

    1988 год. Этот год навсегда войдёт в историю кино как появление культового киносериала о похождениях отважного, но вечно ни к месту и ни ко времени, полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Благодаря «Крепкому орешку» мир увидел такие образцы крутых боевиков как «В осаде», «Скала», «Скорость», «Самолёт президента» и «Внезапная смерть». Он заново изобрёл целый поджанр экшен фильмов, определив его как good guy vs. bad guys. Он возвёл в ранг суперзвезды всё-таки не очень известного в то время Брюса Уиллиса. Стал культовым и даже спустя 25 лет он не устаревает.

    После выхода классических боевиков 80-х, где герои Сталлоне и Шварценеггера с каменными лицами, не получив ранения и с бесконечными патронами крушат всех и вся, «Die Hard» стал глотком свежего воздуха. Главный герой — простой коп. За плечами 11 лет службы, двое детей и непростые отношения с женой. Всё чего он хотел, так это провести Рождество со своей семьёй. Но праздничное настроение омрачает группа террористов во главе с Гансом Грубером, в блестящем исполнении Алана Рикмана. Следует отметить, что роль умного, хладнокровного и расчётливого главаря банды для него первым большим голливудским фильмом. Дебют вышел на славу. Ганс пример эталонного злодея, первое появление которого уже вызывает мурашки по телу. Учитывая последующих антагонистов «крепкого орешка»(полковников, компьютерных террористов, взрывателей и продавцов ядерного оружия), более достойного негодяя, чем Грубер сценаристы придумать не смогли. Нашему герою ничего не остаётся, как дать отпор плохим ребятам, стать героем новостных репортажей и спасти заложником, во главе с женой, Холли Дженеро. Простите, Холли МакКлейн. Получается у него это очень зрелищно и с юмором.

    По словам создателей, они создавали обычный боевик, и не ожидали столь громкого успеха. Несмотря на отличную работу всех актёров, занятых в фильме, будь это весёлый водитель лимузина, или твердолобый заместитель начальника полиции, превосходную режиссуру и работу оператора, запоминающийся саундтрек фильм не снискал бы любовь зрителей всего мира без гениальной игры Брюса и культовой фразы, знаменующей завершение тяжёлого дня обычного нью-йорксого полицейского:

    Yipee-ki-yay, motherfucker!.

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 13:51

    Джон Макклейн, полицейский из Нью-Йорка. По приглашению жены, с которой они переживают не самое легкое время, прибывает в Лос — Анджелес. Рождество, присуща некая расслабленность, люди как обычно в предвкушении чуда. Джон приезжает прямо на работу к своей избраннице, едва ли они успевает обсудить некоторые семейные моменты..

    Параллельно с нашем героем в здание японской компании пребывает некий Ганс Грубер, член европейской террористической организации вместо со своей свитой плохишей.

    Они немцы, это сразу бросается в глаза. Стильные костюмы, минимум слов, четкая дисциплина, продуманная заранее операция до самых мелких мелочей. С самого первого появления Алана Рикмана, проникаешься подсознательно уважением к этому актеру. Хотя мой любимый актер за всю историю как раз Брюс Уиллис, еще не известному кто из них приносит большее удовольствие своей игрой.

    Дальше немного американщины, точнее практически все последующие действия… однако. Фильм поставлен настолько шикарно, что забываешь об этом. Эта атмосфера рождества в миксе с дисциплинированной бандой настоящих «воров в законе». Кстати лично по моему глубокому убеждению, подобные люди не такие уж и преступники, они наоборот указывает на слабости той или иной системы. Как по мне — они заслуживают уважения.

    Фильм пронизан этой атмосферой до самых мелочей и даже после 67 просмотра он вам не надоест. Поистине — шедевр конца 80х !

    10 из 10

    13 января 2015 | 23:41

    «Крепкий орешек» — одна из легенд видеобума 80-х почётно занимает должное место в списке лучших кинобоевиков, и выглядит не хуже, даже на фоне таких фильмов, как «Командо». Несмотря на большой возраст, данный фильм прекрасно демонстрирует себя, даже в наше время.

    Сюжет фильма, даже для подобного жанра, выглядит одновременно и стандартным, и оригинальным. Группа террористов в канун Нового года захватывает крупную корпорацию с целью захвата крупной суммы денег. Тщательно спланированная операция злодеев была грубо нарушена вмешательством Джона Маклейна — копа-одиночки, решившего навестить жену. Кто мы мог подумать, что профессиональный полицейский станет настоящей угрозой для бесстрашных террористов.

    Атмосфера данного боевика и напряжённые действия гарантируют прекрасное времяпрепровождение. Огромное здание, вооружённые до зубов бандиты, полицейский-одиночка, босиком разгуливающий по зданию, и сотни заложников, которых необходимо спасти. Подобной фабулой, в последствии, обладали много фильмов (например, «В осаде»).

    Главный герой отнюдь не Чак Норрис или Арнольд Шварцнеггер, а обыкновенный полицейский, пытающийся помириться с собственной женой. Оказавшись один на один с группой террористов, он не растерялся, и вооружённый лишь одним пистолетом, он пытается привлечь силы полиций, а когда у него не остаётся иного выхода, ему приходиться спасать свою жизнь, либо бежав, либо сражаясь. Даже в самые напряжённые моменты его не покидает циничное чувство юмора. Постепенно, главный злодей понимает, что одинокий мститель становится настоящей угрозой срыва операций. Возможно, благодаря таким качествам, Джон Маклейн до сих пор остаётся заметной фигурой в жанре боевиков.

    Напряжённых сцен, перестрелок, разговоров в фильме достаточно, и благодаря прекрасной режиссуре два часа проходят на одном дыхании, и ты невольно начинаешь переживать за героя (он всё-таки, не такой крутой, как Шварц, и патроны у него заканчиваются). А главный злодей показан не таким уж и пафосным, а выглядит он действительно умным и хитрым персонажем. Таких злодеев в подобных картинах очень мало.

    Актёрская игра в таких фильмах особо не нужна, но здесь она играет одну из значительных деталей в качестве фильма. Брюс Уиллис отлично показал себя в амплуа обычного полицейского, оказавшимся не в том месте, не в то время. Алан Рикман, играющий главного антагониста в фильме, тоже не отходит в сторонку, и подобных ему злодеев врядли где можно увидеть. Остальные не особо выбиваются из общего круга, даже мелкие персонажи.

    Возможно, в наше время этот фильм будут ругать за смехотворный сюжет, заштампованность и нереальность происходящего. Но, разве это главное? Главное, при просмотре, получить удовольствие от увиденного на экране, ведь подобных фильмов очень немного. Это классика, это «Крепкий Орешек».

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 21:03

    В далекие уже восьмидесятые самыми популярными фильмами считались боевики. Такие, в которых нет ни интересного сюжета, ни драмы, ни смысла, а только бешеный, безостановочный экшн. Не удивительно, что сегодня многие из них смотрятся исключительно на волне ностальгии. Но среди множества модных тогда, но совершенно не интересных сегодня фильмов есть и свои шедевры. Одним из таких приятных исключений я считаю картину «Крепкий Орешек», один из первых фильмов Брюса Уиллиса.

    Фактически, его основное отличие от подавляющего большинства других боевиков — это ощущение уязвимости главного героя. Джон Макклейн ведет себя именно так, как должен был вести себя живой человек в подобных ситуациях — не рискует, действует аккуратно, старается убирать противников по одиночке. Именно поэтому герою хочется сопереживать, такого не было ни в одном другом боевике тех лет.

    Но и во всем остальном «Крепкий Орешек» весьма хорош. Сюжет здесь не срывает звезд с неба, но и не кажется глупым и надуманным, экшн выполнен на вполне качественном уровне, который смотрится неплохо даже сегодня, да и сам Джон Макклейн оказался очень харизматичным героем. Благодаря всему этому «Крепкий Орешек» можно считать одним из лучших боевиков за всю историю.

    8 из 10

    15 июля 2015 | 21:26

    «Крепкий орешек» — это, можно сказать, образец «натурального» боевика. В 80-е Голливуд еще не полностью перешел на нарисованные спецэффекты и бестолковые игрушечные разрушения всего и вся. А не особо еще знаменитый тогда Брюс Уиллис неожиданно взорвал экраны мощным действием и истинно мужскими шуточками даже самых опасных ситуациях. И хотя тот же «Хищник» режиссера МакТирнана на порядок эффектнее и интереснее, а сравнивать эти два фильма вообще неправильно, «Неистребимый» Джон МакКлейн с этого самого момента оказался фактически новым героем боевиков, которого уже через пару лет можно было ставить рядом с Арнольдом и Слаем. Хотя это и ни к чему, их в 90-х и так постоянно можно было увидеть вместе на всевозможных церемониях и премьерах.

    Для 1988-го даже не супер-оригинальный сценарий про захват террористами огроменного лос-анджелесского небоскреба в качестве боевика смотрелся довольно здорово. А все именно благодаря главному герою, на роль которого совершенно неожиданно был выбран Уиллис. В отличие от коллег по цеху, он не демонстрировал мускулы и не расстреливал целые армии в одном кадре. Ему достаточно было расправиться с одним гадом, но делал он это крайне эффектно и с хорошим чувством юмора. А учитывая то, что никакие угрозы негодяев и очередная их порция не могли его остановить или хотя бы даже напугать, создавалось ощущение, будто Джон МакКлейн создан для истребления плохих парней им же назло. Особенно забавляло то, как злится главный негодяй, когда упертый коп срывает очередную его выходку, но поделать то ничего не может.

    И именно обаяние Брюса Уиллиса сделало «Крепкого орешка» неповторимым, классическим боевиком. Потому что представьте в этой роли Ричарда Гира или даже Арни, и получилось бы совершенно по-другому. А у режиссера Мактирнана в послужном списке есть как почти шедевральные работы, так и полнейший идиотизм. Последние как раз получаются, когда в главных ролях не крутые бесстрашные парни с пушками, а сюжет не позволяет каждые пятнадцать минут порадовать зрителя отменным экшном. Уж этот у него получается что надо. «Коридорные» перестрелки здесь, которые во многих других фильмах выглядят лишь жутко скучными и одинаковыми, незабываемы. Потому что босой Брюс, весь в крови и с автоматом наперевес устраивает настоящий праздник поклонникам жанра. А уж сцены с битым стеклом и осколкам в ступнях — бррр, это действительно впечатляет и оправдывает образ Джона МакКлейна.

    Из недостатков здесь можно заметить лишь не особо выдающийся саундтрек, да некоторую затянутость фильма. Последующие части в этом плане чуть динамичнее, поскольку действие не ограничивается пределами оного здания. Но попробуйте назвать более зрелищный и крутой боевик, в котором действие происходит в одном небоскребе, и вряд ли у вас что-нибудь получится. «Крепкий орешек» — еще один пример того, как фактически один актер может сделать фильм выдающимся образцом жанра. Хотя, разумеется, здесь у Мактирнана хорошо получилось практически все, включая сценарную особенность с женой Джона Холли. Они с ней постоянно не в ладах, но кто знает, что бы сделал с террористами, и особенно с Грубером, МакКлейн, если бы с ней реально что-нибудь случилось. А сам неистребимый коп в исполнении Уиллиса после «Крепкого орешка» стал не менее популярным героем, чем Терминатор и Джон Рэмбо.

    На мой взгляд — единственный в своем роде голливудский боевик с Брюсом Уиллисом. Определения «классика жанра» и «культовый фильм» уже давно надоели, но лучших в данном случае не подобрать.

    19 сентября 2010 | 13:52

    Супергерой без суперспособностей. У него нет паутины, выдвижных когтей или хотя бы кучи технических прибамбасов. Он не Человек-Паук, не Росомаха и не Бэтмен. Он простой коп по имени Джон.

    Фильм можно смело назвать классикой американского нефантастического боевика. Тут есть главный герой в исполнении молодого Уиллиса, чья харизма бьет наповал. МакКлейн умеет прыгать, стрелять и выживать, а также мылить шеи и надирать задницы «плохим парням». При этом он может испугаться, как мы с вами, и посмеяться, как мы с вами, у него, как и у нас, не всегда все гладко на работе и в семье. Недавно мне пришло в голову, что Безымянный Герой из «Готики», возможно, сделан под вдохновением от этой и подобных ролей Брюса. Даже внешне слегка похож. В любом случае, образ Джона давно стал народным достоянием, как и его «йупи-ки-йай, мазафакер», оно же «йо-хо-хо, ублюдок».

    Тут есть героиня, но это не стандартная блондинка, сексапильная и глупенькая, а бизнесвумен и мать семейства, смелая и строгая дама. Она в сюжете не просто так, исполняет функцию «чтобы было романтично», а очень в тему.

    И тут есть шикарный Враг, Ганс Грубер, в исполнении Рикмана. Действительно, есть в нем что-то немецкое. Он, как полагается главзлодею, умен, красив и неудачник. Сцена, где он притворяется одним из заложников, просто прекрасна, даже не по меркам боевика. Да и она ли одна? Приятно также видеть среди его подручных нашего Годунова, тоже всего такого скандинавского.

    Удивительно в «Крепком орешке» еще и то, что в фильме хватило энергии выдержать очень слабую вторую часть и возродиться в прекрасной третьей. Что еще сказать? Вы его наверняка смотрели и сами. А если не смотрели — посмотрите, это того стоит.

    Один в поле, конечно же, воин.

    Если этот один — Джон МакКлейн.

    23 июня 2011 | 14:10

    «Крепкий орешек», безусловно, является эталонным американским боевиком, наряду с «Рэмбо», «Терминатором», «Хищником», «Смертельным оружием» и др. Для кого-то он любимый фильм детства. Одни смотрели его на видеокассетах в переводе Андрея Гаврилова (который перевел фильм, как «Неистребимый»), другие привыкли смотреть его по ТВ в хорошем многоголосом переводе. Для любителей дубляжа его выпустили специально на дисках в дублированном переводе. Одним словом, большинство из нас этот фильм, так, или иначе, смотрело. Поэтому его популярность никак не угасает (да и не угаснет, в отличие от его продолжений). А его доход в почти 139 миллионов долларов при бюджете в 28 миллионов доказывает нам, что «Крепкий орешек» оказался весьма прибыльным фильмом.

    В 1988 году после успеха картины «Хищник» режиссер Джон МакТирнан принялся снимать очередной фильм-боевик с Арнольдом Шварцнеггером, который опять наводил бы страх на врагов играя своими мускулами и глядя с каменным выражением лица. К сожалению (а скорее всего, к счастью) в новом фильме снялся молодой и малоизвестный актер Брюс Уиллис. Разумеется, это был риск со стороны продюсеров взять в такой жанр комедийного актера. Но зато можно с уверенностью сказать, что никто из них не прогадал. Ведь Брюс сделал невероятное — создал новый тип героя-одиночки, который противостоит преступникам. Его Джон МакКлейн обычный американский полицейский, который не блещет мускулатурой (как Шварцнеггер), не убивает врагов пачками, подобно машине для убийств (как Сталлоне), не машет руками и ногами (как Ван Дамм, Лунгрен, или Джеки Чан). Он даже вынужден почти весь фильм проходить без обуви (что приводит к травмам, мешавшим быстро передвигаться). Он такой же, как все мы — герой, у которого есть свои недостатки и достоинства. Он курит, имеет проблемы в личной жизни, но старается не унывать. Одной из главных фишек, которую внес в этот жанр Уиллис — юмор героя-спасателя. И именно тем, Джон МакКлейн и ценен для зрителя.

    Сюжет этого фильма прост. Накануне Рождества, полицейский Джон МакКлейн приезжает в Лос-Анджелес к жене и детям. Но когда небоскреб (в котором работает жена Джона) захватывают террористы, Джон оказывается единственным, кого не взяли в заложники. Используя этот шанс, он пытается доказать злодеям, что он «крепкий орешек», который им не по зубам.

    «Никогда больше даже не подумаю, чтобы подняться на высокое здание»

    Место действия, на мой взгляд, было удачно подобрано. В таком небоскребе (который к тому же и не достроен) в самом деле, можно играть в прятки. Сцены в лифтовых шахтах тому подтверждение. Так же к достоинствам фильма можно отнести пиротехнические и трюковые эффекты. Все в кадре смотрится отлично и красиво (несмотря на то, что фильм был снят 25 лет назад).

    «Yipee-ki-yay, motherf*cker!»

    Но не только лишь игра Брюса украсила этот фильм. Не менее важен и его антагонист — Ганс Грубер (в исполнении Алана Рикмана, известного, как Северус Снегг в фильмах о Гарри Поттере). Его герой не отпетый негодяй-головорез. Ганс Грубер производит на зрителя приятное впечатление. Его манеры изящны, речь вежливая, рассудок ясен. Между тем, он может спокойно досчитать до трех и всадить человеку пулю в лоб, не моргнув и глазом. Именно этим он и очаровывает зрителя. Человечному герою-одиночке противостоит загадочный харизматичный злодей. Что еще нужно для успеха в такой ленте? Конечно стоит еще отметить игру Александра Годунова — бывшего артиста балета, бежавшего из СССР в США. Его Карл — красивый немецкий блондин с длинными волосами, который, в отличие от Ганса Грубера слишком импульсивен и горяч. Но тем не менее он получился запоминающимся преступником.

    Напоследок, хочу добавить, что «Крепкий орешек» получился отличным боевиком, который можно брать за образец жанра. Ведь он даже номинировался на «Оскар» в номинациях «лучший звук», «лучший монтаж», «лучший монтаж звука», «лучшие визуальные эффекты». К сожалению, ни в одной номинации он не победил. Но зато его любят и ценят огромное количество зрителей, а имя Джона МакКлейна навсегда прочно закрепилось за Брюсом Уиллисом (который, кстати говоря, не против этого).

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 19:13

    Ну что тут скажешь, классика есть классика. Вот сегодня сходил на великолепных «Неудержимых» уже во второй раз, и, в связи с этим, решил вспомнить все те замечательные боевики, хиты советского видеопроката, которые я застал в середине 90-х, находясь в очень нежном возрасте. «Крепкий орешек» — один из лучших боевиков, которые когда-либо появлялись на свет, Джон МакТирнан — один из лучших режиссеров этой планеты, только за «Хищника» и этот фильм ему нужно поставить памятник. Очень печально, что сейчас он пропал с кинорадаров, ведь сложно даже сейчас таких же высокопрофессиональных постановщиков экшена.

    Также отмечу, что фильму удивительно повезло с продолжениями — да, все они уступали в чем-то оригиналу, но в общем и целом достойно держали высокую планку, установленную оригинальной картиной. Даже четвертая часть, несмотря на свой детский рейтинг, вышла более чем смотрибельной. Брюс Уиллис родил на свет абсолютно нового героя экшена, ему не нужны были супер-пупер трицепсы, чтобы дать по щам всем своим врагам, достаточно ловкости, ума и… неизменного чувства юмора, которое его герой Джон МакКлейн не терял даже в самой критической ситуации. В первой части, пожалуй, у него был самый достойный и харизматичный противник в исполнении талантливейшего Алана Рикмана. И еще один комплимент режиссеру — такой уровень напряжения редко где встретишь, а сам фильм с удовольствием пересматриваешь, что является признаком высочайшего качества данного кинопродукта, и, уверен, и спустя столетие фильм все равно не потеряет своей свежести, и по нему будут учиться, как надо снимать экшен и как надо нагнетать напряжение. Впрочем, начать заниматься этим можно и сейчас. А я… пойду на «Неудержимых» и в третий раз, ведь качественного экшена много не бывает!

    10 из 10 и статус культа

    14 августа 2010 | 01:14

    «Крепкий орешек» действительно является классикой жанра и энергичным боевиком. Если зрителю не хватает адреналина и острых ощущений, то стоит посмотреть этот шедевр. Пусть, практически каждый из нас знает наизусть сюжет и действия главных героев, чувство ностальгии не пропадает. Кому не интересно, как молодой и ловкий Брюс Уиллис обороняет небоскреб и портит нервы террористам?! — «Теперь у меня есть автомат. Хо-Хо-Хо!».

    Хочу сказать, все что снято в фильме — это частица той эпохи эпичных боевиков, на которых выросли многие поколения. И я вырос на этом фильме и не стыжусь этого! «Орешек» — фильм на века. Будущие поколения примут его на «Ура».

    Атмосфера картины не подводит и держит зрителей в напряжении. Взрывы, стрельба и драки на уровне тех дней особенно хороши.

    В конец, добавлю. Этот фильм дал большой толчок Брюсу Уиллису в актерской карьере. В дальнейшем, у Брюса будет много отличных ролей, но он будет благодарен своему самому первому боевику и режиссеру Джону МакТирнану. А мы, зрители, будем радоваться любимому герою Джону Макклейну.

    В общем, легендарному фильму заслуженная оценка:

    10 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>