всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю почему так случилось, но этот фильм я видел всего лишь один раз много лет назад. «Крепкий орешек» мне нравится и раньше нравился, но возможность посмотреть его у меня была лишь единожды. Но теперь я решил это исправить и пересмотреть все части этой, пока что, квадрологии.

    Так как раньше я видел этот фильм давно, то в этот раз я смотрел его как впервые. Этот фильм с самого начала затягивает тебя и смотрится интересно, живенько и довольно качественно до самого конца. Это мне и нравится в фильмах такого типа, что некогда даже отдохнуть от происходящего на экране и перевести дух.

    За все годы своего существования «Крепкий орешек» можно по праву считать практически классикой жанра «боевик», так как в нем есть абсолютно все, что присуще этому жанру, и приподнесено все это очень хорошо и качественно. В этом фильме не будет погонь на автомобилях через центр города, но зато будут зрелищные взрывы и перестрелки, которые стали отличной заменой погонь, так как выполнены они очень хорошо и выглядят достаточно эффектно и красиво.

    Часто бывает, что из-за слишком большого хронометража картины и вялого сценария, зрители просто не могут высидеть больше половины и досмотреть фильм до конца. Такое бывает, но не в случае с этим фильмом. В «Крепком орешке», даже с длительностью в более чем два часа, все равно все смотрится интересно и не скучно (по крайней мере для меня) и я считаю это большим плюсом для фильма.

    Режиссером первой части этой франшизы стал Джон МакТирнан. Он действительно очень хорошо смог справиться со своей работой и снять этот фильм на достаточно высоком уровне и показать все с большой степенью зрелищности.

    Главная роль в картине досталась одному из моих любимых актеров боевиков Брюсу Уиллису. Он прекрасно смог сыграть этого персонажа и сделать это в своем достаточно фирменном стиле. Брюс смог показать его как настоящего героя и практически достояние республики, хотя с неординарным методом ведения работы.

    Роль главного злодея фильма досталась Алану Рикману. В этой картине он отлично смог сыграть своего персонажа и показать его с прекрасной точностью.

    Кроме того незамеченными не остались и Бонни Беделиа, Реджинальд ВелДжонсон, Пол Глисон, Уильям Этертон и другие.

    Что касается саундтрека к этому фильму, то ничего особенного я в нем не услышал, но все же музыкальное сопровождение было достаточно хорошим и звучало всегда к месту.

    Итог: отличный боевик в стиле 80-х с отличными актерами, да и просто хорошо начало для франшизы.

    Продолжение следует…

    1 сентября 2011 | 00:58

    2часа битвы с террористами…

    Так началось восхождение Брюса на вершину Голливудского холма.

    Это фильм-легенда, экшн притча о героях, не отличающихся от других людей внешне, но других внутри. Фильм о человеке сильном, стойком и бескорыстном. Классика жанра. Учитесь те, кто хочет продолжать снимать экшены, потому как только «Крепкий орешек» «может так захватить человека», что он будет любить и бесконечно смотреть фильм.

    А оценка фильму одна, и никакая другая

    10 из 10

    27 августа 2009 | 23:14

    Фильм — совершенная классика! Бессмертный памятник «новому голливудскому боевику». Не скажу «гениально», но очень талантливо.

    Сюжет, думаю не знает только совершенный неофит и человек, далёкий вообще от кинематографа. Сразу говорю — не склонен ставить наивысшую оценку боевикам, тем более не вошедшим окончательно в классику. Но попробую объясниться. Во-первых я считаю, что фильм своими актёрами, сценарием и большинством новаторских идей значительно ускорил своё появление на «аллее славы». Во-вторых этот фильм, как мне видится, первый открыл такой поджанр, который я бы обозвал «боевик о террористах и заложниках». Я вот, клянусь, не могу вспомнить ни одного боевика, снятого ранее, который бы рассказывал такую историю. А если он и есть, то скорее всего не очень выразительный, а потому — неизвестный. Полутора десятилетиями ранее был, конечно, снят весьма неплохой фильм о заложниках — «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (прототип недавних «Опасных пассажиров поезда 1-2-3» с Дэнзелом Вашингтоном), но я не считаю его боевиком. Тот фильм, скорее, детектив с элементами триллера.

    Теперь такой момент — настолько при первом, втором и далее… просмотре меня фильм увлекает, что мне даже ни разу не пришли в голову «занудные» мысли пересчитать террористов и заметить, что изначально террористов было больше, чем было убито в финале. Вообще, честно говоря, при всём моём холодном отношении к новому голливудскому кино, каждый боевик из которых по-своему «вырос» из «Крепкого орешка», считаю, что этому фильму можно простить многое. Ведь Брюс Уилллис, для которого фильм бесспорно стал отправной точкой, так прекрасен в этом фильме! Алан Рикман так убедителен в роли террориста! Не паникующий психопат, но и не такой, которого нельзя испугаться (как главный отрицательный персонаж в четвёртой серии франшизы). Этакая «золотая середина», коей я, к сожалению, более ни в одной серии не видел. Тем не менее какая из серий хуже или лучше — считаю некорректным.

    Продюсером фильма выступил Джоэл Сильвер, который был просто Бог в 80-90х годах и даже теперь, отвечая за не очень выразительные проекты в Голливуде, он плотно застолбил себе место в ряде голливудских «мэйджоров», как это называется «по-научному». Я даже не буду перечислять те фильмы, к которым он был причастен — каждый может это сам оценить. Скажу лишь два названия: «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие». Дальше, думаю, слова излишни.

    Кстати об этих двух сериалах. Вышедшие практически одновременно, эти два фильма родили два поджанра боевика. Это, «боевик о супер-герое» ("о террористах и заложниках» в частности) — чьим ярким представителем является данная картина и, может быть, «Коммандо» и «buddy-movie» — ярким представителем которого является «Смертельное оружие», который сейчас гораздо более распространен. И кстати третья и четвёртая серии «Крепкого орешка», следуя то ли веяниям «моды», то ли желанию продюсеров, отчасти перешли в «соседнюю» нишу и стали тем самым «Buddy-movie».

    И совсем о личном, почти крамольном. Смотрел этот фильм первый раз примерно году в 1995м на пиратском видео. Я, как большой любитель авторского перевода, могу смотреть фильм только с таким переводом. Ради любопытства попробовал глянуть недавно «испеченный» дубляж — проигрывает и очень сильно. Конечно знаменитый голос Леонида Володарского (пресловутый человек с «прищепкой на носу», которой у него на самом деле не было, кто не знает) рекомендуется строго таким сумасшедшим любителям как я, но вот некоторых других, у которых не такой специфический голос, я бы крайне советовал «использовать» для просмотра этого фильма. Потому что нынешний дубляж совершенно «убивает» эмоции персонажей, а с авторским переводом прекрасно слышно все шумы и эмоции героев. Это важно!

    p.s. Аналогичная ситуация с предпочтением дубляжу авторского перевода у меня происходит например со «Смертельным оружием» и «Чужими». Всеми сериями.

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 08:24

    По счастливому стечению обстоятельств, в здании, захваченном террористами, оказывается полицейский, о присутствии которого никто не знает.

    Классика жанра. Конечно же, всё ожидаемо, традиционно и кто-то бы даже сказал, шаблонно (только я думаю, Крепкий Орешек — это всё-таки трафарет), но при этом динамично, захватывающе, интересно, с юмором, задором и изюминкой.

    На Брюса Уиллиса и Алана Рикамана мне всегда приятно смотреть, а на молодых так тем более. Великолепная игра, выдержанность, атмосфера. Порой красивые съемки Лос-Анджелеса с высоты небоскреба. Немного драмы, немного мелодрамы, но в основном целостный, добротный боевик, который, даже будучи моим ровесником, не теряет актуальности и остается хорошим фильмом.

    9 из 10

    30 сентября 2015 | 09:18

    «Крепкий орешек» — одна из легенд видеобума 80-х почётно занимает должное место в списке лучших кинобоевиков, и выглядит не хуже, даже на фоне таких фильмов, как «Командо». Несмотря на большой возраст, данный фильм прекрасно демонстрирует себя, даже в наше время.

    Сюжет фильма, даже для подобного жанра, выглядит одновременно и стандартным, и оригинальным. Группа террористов в канун Нового года захватывает крупную корпорацию с целью захвата крупной суммы денег. Тщательно спланированная операция злодеев была грубо нарушена вмешательством Джона Маклейна — копа-одиночки, решившего навестить жену. Кто мы мог подумать, что профессиональный полицейский станет настоящей угрозой для бесстрашных террористов.

    Атмосфера данного боевика и напряжённые действия гарантируют прекрасное времяпрепровождение. Огромное здание, вооружённые до зубов бандиты, полицейский-одиночка, босиком разгуливающий по зданию, и сотни заложников, которых необходимо спасти. Подобной фабулой, в последствии, обладали много фильмов (например, «В осаде»).

    Главный герой отнюдь не Чак Норрис или Арнольд Шварцнеггер, а обыкновенный полицейский, пытающийся помириться с собственной женой. Оказавшись один на один с группой террористов, он не растерялся, и вооружённый лишь одним пистолетом, он пытается привлечь силы полиций, а когда у него не остаётся иного выхода, ему приходиться спасать свою жизнь, либо бежав, либо сражаясь. Даже в самые напряжённые моменты его не покидает циничное чувство юмора. Постепенно, главный злодей понимает, что одинокий мститель становится настоящей угрозой срыва операций. Возможно, благодаря таким качествам, Джон Маклейн до сих пор остаётся заметной фигурой в жанре боевиков.

    Напряжённых сцен, перестрелок, разговоров в фильме достаточно, и благодаря прекрасной режиссуре два часа проходят на одном дыхании, и ты невольно начинаешь переживать за героя (он всё-таки, не такой крутой, как Шварц, и патроны у него заканчиваются). А главный злодей показан не таким уж и пафосным, а выглядит он действительно умным и хитрым персонажем. Таких злодеев в подобных картинах очень мало.

    Актёрская игра в таких фильмах особо не нужна, но здесь она играет одну из значительных деталей в качестве фильма. Брюс Уиллис отлично показал себя в амплуа обычного полицейского, оказавшимся не в том месте, не в то время. Алан Рикман, играющий главного антагониста в фильме, тоже не отходит в сторонку, и подобных ему злодеев врядли где можно увидеть. Остальные не особо выбиваются из общего круга, даже мелкие персонажи.

    Возможно, в наше время этот фильм будут ругать за смехотворный сюжет, заштампованность и нереальность происходящего. Но, разве это главное? Главное, при просмотре, получить удовольствие от увиденного на экране, ведь подобных фильмов очень немного. Это классика, это «Крепкий Орешек».

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 21:03

    Рождество повсюду. Крепко прижатая к кобуре плюшевая игрушка. Постеры с полуобнаженным «снегурочками» леса алюминиевого профиля на недостроенных этажах Накатоми-плаза. Рождественский рэп из проигрывателя в лимузине (еее, это же Калифорния, детка!) и пьяные гетеросексуальные мужчины, лезущие к тебе с поцелуями и праздничными пожеланиями (черрртова Калифорния!). Подходя к офису своей бывшей и, даст Бог, будущей, Джон Маклейн, коп из Нью-Йорка, приехавший реанимировать впавший в кому брак, рассеянно насвистывает «джингл-беллз». Последние минуты покоя перед долгой дорогой по битому стеклу, ведь когда, если не в Рождество, сбываться мечтам, а что американцу — глинтвейн с горящим камином, то немцу — пулеметная очередь и коды от сейфа.

    Смертоносные прятки в захваченном псевдотеррористами офисном здании стали одним из эталонов жанра чуть ли не с момента своего выхода на экраны. На первый взгляд, сыграла харизма актеров, бесстрастный акулий взгляд и капризный изгиб рта Рикмана, незабываемая улыбка молодого Уиллиса: гремучая смесь иронии, гордости, смущения, отчаянья, нежности на сложенных точно для поцелуя губах. И все-таки у обоих случались более сильные работы, а здесь скорее держит сюжет и то тщательно выстроенное двоемирие, которое за ним стоит. Упавшие решетки системы безопасности словно ставят предел атмосфере здания, консервируют ее, запирают внутри. В сверкающем водовороте сочельника нет места взрывам, ограблениям, операциям с заложниками. Диспетчер службы спасения вяло переругивается с матерящимся по рации информатором, у монитора мерцает огнями елочка. Телеведущие пытаются вспомнить, в какой стране находится Стокгольм, чтобы ввернуть умное словцо. Полицейские дежурно делают глупости, с тоской думая об остывающем дома праздничном ужине. Все понарошку. Не взаправду. Пинг-понг по рации: отчаяние и страдание на одном конце волны, беззаботное праздничное равнодушие на другом. Зритель же — как тот мяч: туда и обратно, по крутой дуге между криками умирающих и комично-циничным энтузиазмом фэбээровцев-однофамильцев.

    Если нас, что называется, выпускают наружу подышать, разведать обстановку, то упорный Маклейн — всегда внутри, непонятый, преследуемый, израненный и измотанный, но не сдающийся. Бездонные шахты, вентиляционные колодцы, помещения, заваленные какими-то трубами и проводами: Джон МакТирнан последовательно визуализирует озвученную вначале метафору о палке, случайно попавшей в колесо чужого плана, камешке, затерявшемся в недрах сложного просчитанного механизма. И если судьба колеса/механизма заложена в самой идиоме — вон, уже одна за другой ломаются спицы, рушатся выверенные схемы — то кого, спрашивается, волнует участь палки? Разве что она начнет кровоточить. Русский перевод названия фильма на редкость неудачен. Чтобы добраться до нутра крепкого орешка, достаточно взять молоток: разбей скорлупу — и ешь. Герой же Уиллиса, напротив, сравнительно легко отбрасывает мягкую кожуру, обнажая ядро, о которое впору сломать зубы. Первые «цивилизованные» планы: привлечь внимание, вызвать полицию, спрятаться и наблюдать. Первые «цивилизованные» убийства: подними руки и положи оружие, иначе я причиню тебе вред. И быстро пришедшее понимание, что никто не поможет, и нет никаких правил. Только тридцать жизней, которые угаснут, если ты не сумеешь сделать невозможное. Хоу-хоу-хоу, ублюдки, теперь у меня есть автомат.

    И, конечно, Рождество наступит для каждого (кроме тех, кто сгорел заживо и упал замертво), пусть и с опозданием длиной в ночь. Ворвется, взорвется, полыхнет бумажной метелью. А что ты просил у Санты, малыш? Прижать к груди ту, с которой давно не получалось даже поговорить? Передать последний привет родителям перед тем, как их прихлопнут сердитые арийцы? Отжечь в лимузине с плюшевым медведем или, быть может, восстановить былые навыки человекоубийства? Гляди, сейчас откроется мешок. Хэппи-энд, почерневший от порохового дыма (совсем как обязательная к упоминанию в рецензиях на «Die Hard» майка Уиллиса), выглядит не данью традициям жанра, но тем, чем и должен — чудом. Улыбкой жизни посреди привычных несовершенств и ужасов этого привычного несовершенного и отчасти ужасного мира. Миллионы долларов кружатся в воздухе, и никто не поднимает головы. Все правильно, let it snow.

    8 из 10

    8 января 2014 | 21:15

    В 1979 году Родерик Торп выпускает продолжение своего романа «Детектив» 1966 года под названием «Ничто не вечно». Именно эту книгу режиссер Джон Мактирнан возьмет за основу сценария к продолжению «Командо» c Арнольдом Шварценеггером. Однако, Шварценеггер отказался, сценарий переработали и на главную роль взяли Брюса Уиллиса.

    Как только не переводили словосочетание «Die Hard» в России: «Умри тяжело, но достойно»; «Неистребимый», ну и конечно «Крепкий орешек». Однако конечно же не только Россия столкнулась к трудностями перевода. Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Польша, Испания. На русский язык словосочетание можно перевести как «Упрямец».

    В фильме рассказывается о полицейском Джоне Макклейне, который ведет смертельную схватку с террористами в небоскребе Лос-Анджелеса, взявшие в заложники два десятка человек, в число которых входит и его жена. Началось все с того, что он приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме а кончилось настоящей войной.

    Фильм «Крепкий орешек» один из крутых фильмов жанра «боевик». Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса не из тех парней, который выходит на армию плохих ребят и побеждает их с легкостью не запачкав футболку. Он знает что такое укрытие. Большое количество отличнейших шуток были импровизацией Брюса Уиллиса. Злодей Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана был выше всяких похвал. Также запомнился Александр Годунов в роли Карла. В фильме присутствует атмосфера столь странного Нового Года, где вместо снега осколки.

    Фильм «„Крепкий Орешек“» — представитель лучших боевиков в истории кинематографа. За этим фильмом одна из лучших цитат в истории кинематографа: «Yipee-ki-yay, motherfucker!» Джон Макклейн — представитель лучших персонажей боевиков в истории.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 15:47

    Вы знаете этот фильм. Фильм, давно уже ставший классикой жанра. Фильм, проложивший дорогу в Голливуд режиссёру Джону МакТирнану ("Хищник», «Последний киногерой», «Охота за „Красным Октябрём“»). Фильм, сделавший Брюса Уиллиса звездой. Ну, а для тех, кто его всё-таки не видел, вкратце сюжет (благо он очень прост, как и всё гениальное).

    Нью-Йорский полицейский Джон МакКлейн (Уиллис) приезжает на рождественские праздники к жене в Лос-Анджелес. Вечеринка в честь праздника проводится в суперсовременном 40-этажном небоскрёбе «Накатоми», куда и прибывает наш герой. Но тут происходит непредвиденное: банда вооружённых до зубов террористов в составе 12 человек захватывает здание и отрубает все средства связи с внешним миром, дабы изолировать заложников. С этого момента и начинается жестокое противостояние одиночки-полицейского и целой банды вооружённых профессионалов-убийц.

    Тогда, в далёкие 80-е гг. Уиллиса воспринимали совсем в другом амплуа. Он полюбился зрителям в образе Дэвида Эдисона — героя фантастически успешного комедийного сериала «Детективное агенство „Лунный Свет“». Благодаря этой роли за Уиллисом закрепилась репутация безбашенного и обаятельного комика, ну и просто симпатичного рубахи-парня. Но на полноценную звезду, по мнению многих, он не тянул. Как раз в то время кинокомпания „ХХ век Фокс“ решила снять высокобюджетный экшн, который изначально задумывался как продолжение фильма «Коммандо». Но Шварценнегер энтузиазма продюсеров в этом плане не разделял и от роли отказался. А сценарий в свою очередь был подкорректирован и изменён под тот, который мы с Вами увидели в конечном итоге. На роль МакКлейна рассматривались также Ричард Гир и Берт Рейнольдс. Но удача улыбнулась Брюсу Уиллису (хотя на первоначальных вариантах постеров было изображено одно лишь здание, лица Уиллиса не было, так как продюсеры опасались, что лицо неизвестного актёра только отпугнёт зрительскую аудиторию). Но опасения продюсеров не подтвердились: фильм стал успешным и полностью окупил себя в прокате. А перед зрителями, в свою очередь, предстал совсем другой Брюс Уиллис. Он приумножил свои остроты и юмор, взял в руки автомат и превратился в настоящего мужика. Его герой полюбился всем без исключения, а дело ведь не только в обаянии и юморе МакКлейна. В те годы в фильмах жанра «экшн» безраздельно властвовали Сталлоне и Шварценеггер. Но их герои были слишком мужественными, слишком невозмутимыми, они находили выход из любой ситуации. Уиллис же создал формацию абсолютно другого героя: он харизматичен и обаятелен, он прост и скромен, он паникует и боится, у него течёт кровь и раскалывается с похмелья голова, он не обладает внушительной мышечной массой, как Арни и Слай. Вот в этом-то и есть ключик успеха Уиллиса и его героя. ЕГО ДЖОН МАККЛЕЙН БЛИЗОК ПРОСТОМУ НАРОДУ ПО ДУХУ. Конечно, будем объективны и признаем, что Уиллис далеко не самый гениальный актёр, но сыграл он всё равно здорово, и скажем ему «спасибо» за воплощение одного из самых ярких и близких каждому из нас героя боевиков.

    Уделим внимание и отрицательным персонажам. Алан Рикман и его Ганс Грубер. Рикман — вот это актёр с большой буквы. Идеально подходит на данную роль. Он воплотил на экране образ холодного, циничного и целеустремлённого человека, готового крушить и топтать человеческие жизни на пути к достижению своей цели. Глядя на него, Вы верите каждому его движению, каждому жесту, каждому слову. И при этом он подкупает Вас свой образованностью, словоохотливостью и интеллигентностью. Кстати, тоже не лишён обаяния, как и главный герой.

    Александр Годунов и его отчаянный головорез Карл. Годунов отлично справился со своей ролью, поначалу сыграв хладнокровного убийцу-профессионала, а затем — превратившегося в жаждущего мести за смерть своего брата зверя.

    Вообще здесь стоит отметить, что во всех фильмах о похождениях МакКлейна злодеев играли исключительно сильные актёры: Алан Рикман, Уильям Сэдлер, Франко Нэро, Джереми Айронс (сей факт не касается Тимоти Олифанта из 4-го «Орешка», да и сам фильм получился довольно средним).

    Не стоит забывать и о технической стороне фильма — ещё одной составляющей успеха этой картины. Потрясающие трюки, практически полное отсутствие графики, отличная, нагнетающая напряжение музыка (хвала Майклу Кэймену). Особого внимания заслуживает операторская работа — Ян де Бонт и его стиль превосходны (впоследствии Де Бонт переквалифицировался в режиссёры, но ничего толкового, кроме «Скорости», так и не снял. «Скорость 2», «Лара Крофт 2» и «Призрак дома на холме» — ничем зрителю не запомнившиеся, проходные фильмы).

    В итоге у МакТирнана получился потрясающий фильм, подкупающий зрителя правдоподобностью происходящего на экране, отменной актёрской игрой и актуальной даже сегодня зрелищностью. Настоящий образец того, как надо снимать грамотный ЭКШН. Настоящая классика.

    А если Вы ещё не видели этот фильм, то забудьте о всяких там Бондах и Борнах. Берите диск, вставляйте в свой DVD и наслаждайтесь.

    10 из 10, ОДНОЗНАЧНО!

    4 января 2009 | 21:28

    Очень мощное кино про коварных террористов и одинокого героя, который им противостоит. Работа Джона Мактирнена (который, между прочим, до этого отметился великолепным фантастическим боевиком «Хищник») стала примером для последователей жанра. Даже сегодня эта кинолента смотрится на одном дыхании (хотя ей уже более 20ти лет).

    В плюсы картины стоит занести отличный сценарий, музыку и операторскую работу, которые выше всяких похвал. Ну и естественно порадовал актёрский состав. Брюс Уиллис сыграл главную роль в своей жизни, и типаж «простачка» Джона Макклейна приклеился к нему на всю его жизнь. Также стоит отметить образы главы террористов Ганса Груббера и его правую руку Карла, отлично сыгранными Аланом Рикманом и Александром Годуновым соответственно. Режиссеру даже пришлось убрать несколько сцен с Рикманом, ибо его харизма затмевала образ Уиллиса.

    После «Крепкого орешка» пошла мода на фильмы с террористами. Какие-то были более удачны в сравнении со своими конкурентами (вспомним великолепный «Захват 1-2» со Стивеном Сигалом), какие-то не очень (например, «Киберджек» с Майклом Дудикоффом), но не одна из этих работ не переплюнула тандем «Мактирнен-Уиллис».

    Ах да, чуть не забыл, первоначально эта кинокартина задумывалась как продолжение «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером. Сценарий хотели написать по книге Родерика Торпа (очень жёсткое, между прочим произведение), но не сложилось, и мы получили то, что получили… а получили мы эталон боевика, на все времена.

    Моя оценка 10 из 10. Классика Голливуда!

    13 августа 2010 | 22:56

    «Был канун Рождества и весь город тихо спал, кроме четырех козлов, которые бегут к выходу штурмовым порядком…»© (Тео)

    Отдавая почтения великому кинематографу 80-тых, а в частности его огромной составляющей — боевикам, не могу не вспомнить лучший фильм жанра того времени «Крепкий орешек». Необычный, но прекрасный синтез яркого динамичного сюжета и новогодней тематики обеспечил сему творению не просто успех, а сделал его своего рода традицией, ибо в канун Нового года невозможно представить телеэфир без этой картины.

    И так, крутой полицейский Джон МакЛейн, отправляется в Калифорнию к своей жене и детишкам праздновать Рождество. Жена главного героя сделал выбор в пользу карьеры и вот уже полгода, проживая отдельно от мужа, работает в крупной компании, штаб-квартира которой разместилась в гигантском небоскребе. В сам разгар празднования Рождества, а также крупной сделки компании и занесло Джона, но как оказалось не только его, но и… Нет, совсем не Санту с оленями и эльфами, а группу до зубов вооруженных террористов, которые преследуют цели совсем не политические, а лишь хотят ограбить компанию. Знали бы эти ребят все последствия знакомства с МакЛейном, точно выбрали бы другой небоскреб.

    А дальше — сюжет полностью поглощает наше внимание, ибо происходящее радует своей динамикой, эффектами, напряжением момента, тут и крутые сцены перестрелок, и взрывы, и преследования, а также старый добрый черный юмор, конечно же, со знаком качества. Чего только стоит «новогодний подарок» Джона, преподнесенный плохим ребятам — труп первого, обезвреженного ним террориста с надписью на груди «Хо-хо-хо».

    И пусть замысел, где один обезвреживает целые полчища зла, оставляя позади полицейских и ФБР кажется наивным, но я, как и множество зрителей, всегда с восхищением воспринимаю победу индивидуальности над шаблонностью масс. Но, полицейские, как и террористы со своей стратегией ведения боя смотрятся весьма убедительно и эффектно, а главный герой не такой уж и крутой, ведь он не обладает сверхспособностями, боевыми искусствами и всеми видами огнестрельного оружия. Часто густо Джона спасает случай, полумомент и быстрота реакции, что предает происходящему нотку реалистичности. Радует, как тонко отображено использования всеми персонажами мелких ситуаций для достижения поставленной задачи.

    Хочу отметить прекрасно прописаны взаимоотношения между героями картины, диалоги радуют своей логичностью, а общения по рации Джона с полицейским Паулом переполнено колоритом и массой комических ситуаций:

    «- Паул, Паул, отзовись, в чем дело.
     — Спроси у ФБР. У них есть сборник рецептов по борьбе с терроризмом, они не отступают от него ни на шаг». ©


    Типаж персонажей и актерская игра — это явное преимущество «Крепкого орешка». Брюс Уиллис, человек до этого игравший в основном комические роли, прекрасно подал своего персонажа, уверен, что картина обязана ему значительной частью своего успеха. Террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Ричмен), Карлом (Александо Годунов) и Тео (Кларенс Гильярд) выглядят весьма внушительно. Жене главного героя Холли МакЛейн досталось мало экранного времени, но каждое ее появления вызывало улыбку. Эта женщина владеет не только отличным ударом справа, но и ироничным чувством юмора, на приступ истерики одного с бандитов, Холли замечает:

    «Только Джон так может довести человека…»©

    Не обошлось и без ляпов: пальба по полицейской машине с четвертого этажа, хотя действия происходят на тридцатом; использования лифтов не смотря на то, что они были отключены, а вопрос смены цвета майки главного героя мучает меня во время каждого просмотра, но происходящее на экране под мелодии рождественских мотивов впечатляет настолько, что на все промахи хочется закрыть глаза.

    9 из 10

    19 декабря 2012 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>