всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 7 мая в 19:00 на канале «ТВ-3»
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (620 871)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
59 + 5 = 64
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, что мы имеем? Рождество, крупнейшая компания, преступная банда и, конечно же, спаситель мира, на которого можно положиться. Классика жанра — эталон американского боевика во всей красе. Тут вам и традиционный коп с пончиками, и стрельба во все стороны… Уж этот фильм не оставит равнодушным ценителей стиля.

    Одного взгляда хватает, чтобы понять, что орешек Макклейн и правда крепкий. Черты его лица, рельеф мускул и особая очень мужественная манера разговора дают нам понять, что в руках этого сурового парня мы можем быть спокойны.

    Не смотря на то, что с тех пор, как мир увидел орешка Брюса, эту тему порядочно избивали и затирали, смотреть фильм всё равно интересно. Этому есть множество причин. И одна из них носит имя Ганс Грубер.

    Как повезло русскоязычным зрителям, для нас звучание его фамилии прямо-таки говорящее. Кто он? Не гипнотический убийца, как небезызвестный Лектор, и даже не утончённый похититель. Грубер попросту вор с невероятным напором и уверенностью в себе. Вор, крадущий внимание зрителя с первого же появления в кадре… И я могу признаться, что никогда окончательно не займу сторону света, пока существует такое злое искушение во плоти.

    Противостояние грубой мужской силы и чертовски магнетического зла получает

    9 из 10

    21 ноября 2012 | 23:19

    Не все знают, что на оригинальном языке фильм называется вовсе не так, как его перевели в русском прокате. Всем ныне известный «Крепкий орешек» должен называться «Умирать тяжело», и, видимо, это было бы слишком банальное название для образцового боевика. То название, которое этот фильм получил в нашем переводе, тоже не блещет оригинальностью, однако такое название больше привлекает к просмотру. Но фильм снимался тогда, когда боевики ещё были в диковинку для зрителя, особенно для российского, поэтому такое название тогда было ещё более привлекательным, чем сейчас. Такие актёры, как Брюс Уиллис, только начинали свою карьеру в этом жанре кино, и, может, ещё и не знали, что лет через 20, люди будут с благодарностью вспоминать времена, когда смотрели на кассетах первые боевики, и, выходя из видеосалона, выдыхали слово «круто».

    Брюс Уиллис — это Джон МакКлейн, он полицейский -
    Большой стаж работы и опыт житейский.
    Короче, террористы захватили здание
    Для Джона МакКлейна это — новое задание
    Увидел он среди заложников в плену -
    Свою сестру? — Нет, свою бывшую жену!


    Казалось бы, банальный сюжет с захватом здания и противостоянием одного полицейского многочисленным террористам. Но это сейчас кажется — ничего особенного. Тогда это смотрелось захватывающе — хотя почему только тогда — сейчас «Крепкий орешек» не потерял свою популярность, и до сих пор может удивить динамичной съёмкой и крутыми по тем временам спецэффектами. Как принято говорить, «фильмец огонь». Фильм получил четыре продолжения, и по части спецэффектов, франшиза становилась зрелищнее с каждой следующей серией, однако первая часть осталась самой логичной и понятной, несмотря на то, что всё основное действие происходит в одном здании. Хотя третья часть лично для меня на том же уровне, что и первая, ведь снял её тот же самый режиссёр, который явно знает своё дело. Две последние части франшизы показали зрелище не из дешёвых, но по сюжетам в разы проигрывали исходнику 1988 года. «Крепкий орешек» исчерпал себя в пятой части, поэтому шестую решили не снимать. В конце концов, можно снять множество отличных боевиков, не делая их продолжениями классики. Первую трилогию этого киносериала мы запомним, как идеальный фильм своего жанра, который показывает не только применение грубой физической силы, но и семейные ценности с человеческими чувствами.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 17:45

    Когда деревья были большими, телеканалов — раз-два и обчёлся, а трусы действительно стоили рубль двадцать, семья готовилась увидеть премьеру нового фильма. «Это с Румянцевой что ли?» — подозрительно щурилась мама. «Сами вы румянцевы, а это махач» — пророчил папочка. С экрана ухмылялся Брюс Уиллис, ещё молодой, но уже прекрасный. И каменноликий Арни, и печальноглазый Слай, и пронзительноголосый тезка из Гонконга сразу померкли, ибо вот он, любимый герой нашего времени: обычный парень с крепким чувством юмора, непрошибаемой живучестью и некиногенично волосатыми подмышками. «Джон…» — почти страстно выдыхает Бонни Беделиа. «Это у неё химия?» — интересуется мама. «Вот стервоза» — не скупится папочка. Но МакКлейн не борется ни с феминизмом, ни с карьеризмом, его цель — плохие парни всех мастей. Терроризм не знает национальности, герой не знает усталости, зрители не знают покоя, ладони взволнованно потеют, и кажется, от экрана тоже исходит честный мужской запах пота. «Бедный, за что ж его так» — сочувствует мама. «Ботинки надень, придурок!» — повышает обороты папочка. И будет стеклянный пол, и ночной полёт на тарзанке, и обвисший в цепях Карл, и очная ставка с Грубером, и репортаж наглого журналюги… «Вот же…» — кричит папочка и активно сомневается в его ориентации, намекая на занятия сексом в извращённой форме. «Доня, заткни уши» — советует мама. От телевизора несётся искренний, восторженный мат…

    Реакция в чём-то даже лестная. Заслуженный острослов, задира и, по собственному выражению, шило в заднице, Джон МакКлейн вошёл в историю кинематографа босиком, а вышел новым поп-культурным идолом, героем не бесстрашным (он ведь почти реальный человек, а не какой-нибудь терминатор), но абсолютно неубиваемым и дико харизматичным. Квинтэссенция натуральной, а не киношной маскулинности; настоящий мужик с яйцами, во всех смыслах слова «положительный». Наверно, хорошо иметь такого брата, друга или хотя бы соседа: и мир, поднатужившись, спасёт, и повеселит изрядно. Правда, спасать мир он стал гораздо позже (и не только в серии про «Орешка»), пока ограничившись задачами локальными: умереть, сражаясь, а лучше — дать умереть другому. Ирония в том, что именно семейные ценности, которые он так защищал в первой части, и обесценились в первую очередь. Не слишком оптимистично обстоят дела и с ценностями общенациональными: профессиональная гордость, патриотизм, политкорректность и прочий пропагандистский мусор — всё это МакКлейну до известного места. Он бесцеремонно костерит полицейских, вносит смуту в международные отношения и вообще представляет собой образ этакого самостийного борца с тупоголовой системой, упрямого партизана лифтовых шахт и вентиляционных систем американского правопорядка. Страшно далеки они от народа, слишком самоуверенны и амбициозны, а потому истинные герои — всегда одиночки.

    Тогда, в конце восьмидесятых, Америку ещё можно было критиковать. Сытую, самодовольную америку деловых костюмов, что, нанюхавшись кокаина, от скуки тянет ручонки к чужим жёнам; ленивую, косную америку униформ, где в начальстве тупой и ещё тупее, а федеральные агенты Джонсон & Джонсон способны только эффектно снять очки и эффектно сдохнуть, озаряя рождественским фейерверком вечернее небо; продажную америку журналистов, рискующих чужой жизнью ради своей 15-минутной славы; легкодоступную америку взломанных сейфов, которую преступники с неизменным удовольствием будут иметь снова и снова, несмотря на семь стальных трусов защиты (по миллиону долларов пара) и электромагнитный пояс верности. И небоскрёб, сей фаллический символ западной цивилизации, подобно Карфагену, должен быть разрушен, погребая под обломками лживые идеалы бизнеса, у которых нет времени даже на собственную семью; чьи дети праздничную ночь проводят с няней, пока родители пытаются найти друг друга на расстоянии двух шагов. Люди разучились понимать, полицейские разучились защищать, злодеи разучились просто творить зло, без показушного бахвальства и глупой самонадеянности. Вавилон наших дней, многоязыкий, порочный, вечный. Символ тотальной коммуникативной глухоты, сверкающая огнями пустышка с перерезанными телефонными проводами. Закат подкрался незаметно, оружие массового поражения шелестит в ваших карманах.

    Тогда, в далёком 1988-м, «Крепкий орешек» раскрыл простой секрет (который для многих, кажется, так и остался секретом): терроризм всего лишь прикрывает воров. Но если миром правят деньги, почему спасать их должны рядовые макклейны в окровавленной майке-алкоголичке и бессмертной фразой «Йо-хо-хо, ублюдки»? Он ведь тут вообще случайно, его даже не приглашали на вечеринку… Но он пришёл. Когда деревья были большими, боевики медлительными, а Брюс Уиллис ещё носил шевелюру, он сделал нам отличный подарок на Рождество: круто сваренного полицейского, дерьмового (чего греха таить) семьянина и крайне обаятельного парня с тонкой усмешкой на губах. Иногда сверхспособностей мало, чтобы стать супергероем. И если бы МакКлейна не существовало, его бы стоило выдумать.

    8 марта 2014 | 20:49

    Ударный мегабоевик! Во главе с отцом всех ныне популярных актеров, которые снимаются в жанрах боевик-экшн Брюсом Уиллисом. Этот фильм несомненно классика американского кино, икона если хотите в своем жанре. Он всегда будет блистать на экранах. Случайное упоминание о нем навеет только самые приятные воспоминания и мотивирует еще на один просмотр.

    Насыщенный действиями сюжет изобилует зубодробильными перестрелками, драками, замечательными трюками. Блистательной игрой актеров. Потрясающей для своего времени постановкой динамичных сцен, которые помимо этого выделяются еще и безупречным исполнением. Сравнивая этот фильм с современными боевиками я поймал себя на мысли, что далеко не каждый современный супербоевик выдержит конкуренцию со стареньким Крепким орешком. В «Орешке» есть стержень, он как монолит, в нем есть все, что нужно. Создатель «Орешка» прекрасно выдержал баланс в постановке фильма. Именно это и отличает его от современных боевиков, где создатели метаясь из крайности в крайность создают не понятно что. Пытаясь показать какие-то бредовые идеи, замешанные на невероятных спецэффектах, и как правило часто в последнее время пытаются донести до зрителя какие-то скрытые смыслы. В итоге получается черти что. В «Орешке» есть строго поставленная тема. Герои фильма не говорят тайнами, не размахивают руками, не принимают эффектных поз, не метают понты. А если дерутся, то им веришь. Видишь, что МакКлеин бьется как мужик, без выкрутасов, как получится, потому что он боится за свою жизнь, ему нужно выжить. А прыгать и бить в прыжках и с развороту, скажем так, в реальности так не бывает. Джон МакКлеин это уже имя нарицательное. Его именем можно назвать какой-нибудь армейский танк, причем не навороченный, а только старенький, побитый, немало повидавший на своем пути. Либо человека невероятно упертого, крепкого, прямолинейно-простого по характеру и обязательно с большим и добрым сердцем.

    Это любимый фильм детства. МакКлеин это современный Ахиллес. Он легендарный герой, кумир все мальчишек того времени. И даже если идеалы со временем меняются и старое забывается или кажется уже не ах. То «Крепкий Орешек» и Джон МакКлеин это как раз то, что остается навсегда.

    9 июля 2010 | 15:00

    Уже не верится, что в далеком 1988 году Брюс Уиллис только становился звездой, а жанр боевиков набирал стремительные обороты. Именно в это время на экранах появился великий фильм под названием «Крепкий орешек».

    Задумайтесь. Фильм снят в конце 80-х, а боевиков такого уровня практически нет до сих пор. Если взять современность, то сейчас для данного жанра (боевиков без примеси фантастики) существует всего одна личность. Это киллер. «Механик», «Турнир», «Хитмен» и это далеко не полный список на эту тематику. Конечно, Уве Бол пытается снять что-то новенькое, но попытки не в счет. Все его фильмы абсолютный провал. Но с другой стороны он является одним из самых обсуждаемых боевичных режиссеров.

    Может «Крепкий орешек» и не является первооткрывателем жанра боевика о террористах, но фильмом, зародившим моду на подобный жанр он может считать себя заслуженно. Думаю этот фильм можно назвать учебником на тему: «Как надо снимать хороший боевик».

    Чтобы не говорили о Брюсе Уиллисе, для меня он останется одним из лучших. Пускай не все фильмы с его участием хороши. Пусть в некоторых фильмах он сыграл просто ужасно, но все эти недостатки компенсированы 4-мя, а в будущем думаю и 5-ю «Крепкими орешками».

    Не могу не сказать о главном террористе, роль которого исполняет Алан Рикман. Раньше его фамилия ассоциировалась со «злодеем из орешка». Сейчас кумиры поменялись и Рикман стал «учителем из Гарри Поттера». Я думаю бессмысленно сравнивать 2 его самые знаменитые роли. В обоих фильмах он сыграл, безусловно, прекрасно, но это абсолютно разный уровень и даже разная зрительская аудитория.

    Джон МакТирнан снимает редко, но метко. Полных провалов у него нет. Ну а «Крепкий орешек» можно назвать его самой лучшей работой.

    Данный фильм никогда не назовешь старым или утратившим актуальность. Это классика жанра. А классика как известно не имеет срока годности…

    12 марта 2011 | 19:53

    Как правило, режиссеры стараются продвигать «своих» актеров, например, Кэри Грант у Альфреда Хичкока, Роберт ДеНиро у Мартина Скорсезе, Кристиан Бэйл у Кристофера Нолана, Олег Меньшиков у Никиты Михалкова и т. д. Но Джон МакТирнан — это исключение из правил, ибо он набирает наиболее успешных боевиковых актеров, если так можно выразиться, только в два фильма, скажем, нестареющий красавчик Пирс Броснан (Кочевники/Афера Томаса Крауна), сэр Шон Коннери (Охота за Красным Октябрем/Знахарь), даже, сам Арнольд Шварценеггер (Хищник/Последний киногерой). Но кому, простите, нужен никому неизвестный и молодой Брюс Уиллис в 1988-ом? Скажем, достаточно прихватить одного из вышеперечисленных актеров и сборы будут обеспечены. Но Джон МакТирнан — не каждый, следовательно, он как, пламя знаменитостей, зажигающее новых звезд, и приглашение на главную роль Брюса Уиллиса, своего рода, немалый риск.

    Если смотреть на то, как играют актеры, то тут все ясно: действие старается крутиться вокруг террористов, перекидываясь на Джона МакКлейна и Джон МакТирнан дает свободу разбежаться Брюсу Уиллису в полной мере, но ему недостает опыта. Его антагонист по фильму — Алан Рикман, получил одну из самых ярких ролей в фильме, и несмотря на то, что для Алана — это кинотеатральный дебют, он выглядит солиднее Уиллиса, и на голову талантливее в актерском исполнении. Однако, если сравнивать Die Hard с другими хитовыми боевиками и боевиковыми актерами, то Орех явно выигрывает, но не в плане мускул, а в плане постановки, харизмы и юмора. Нет, конечно, Сталлоне может повернуться к камере, сделать очень жестокое выражение лица и гордо произнести: «Ты неправ, парень!», но это все не то. Уиллис сделает наглую ухмылку и выкинет более умный прикол, прежде чем отправить супостата на тот свет.

    И еще Орех выигрывает на фоне других боевиков 80-ых не только по постановке, но и по визуальным эффектам, рационально и логично в сюжете использованными (кстати, оператор Ян ДеБонт в будущем станет режиссером-постановщиком боевиков). Например, часто транслируемый в рекламе эпический прыжок со взрывающейся верхотуры. И несмотря на то, что все действие сосредоточено вокру небоскреба с заложниками, дизайнеры не упустили возможность разнообразить все этажы (пускай, большинство не достроены) разным освещением, наделить непохожим дизайном, и где надо, расставить компьютеры. И стоит отметить гениальный финал фильма, когда после классического хэппи-энда и среди обломков крыши Накатоми-плаза, следуя за лимузином (камера полу-статична), за кадром звучит классическая песня Вонга Монро «Let it Snow» 1946-ого года, что является своеобразным намеком или желанием МакТирнана сделать фильм, как и песню, незабвенным.

    Сейчас эта лента вряд ли произведет былое впечатление, но смотрится она очень и очень свежо, т. к. она очень часто выходила на DVD, где с каждым разом все больше и больше чистили помехи, улучшали качество звука, и в итоге, выпустили в дубляже на blu-ray, тем самым, наверстав упущенную возможность показа в советских кинотеатрах. Ну представьте себе: ярчайшая и сочнейшая ремастированная картинка, когда еще не было цифровых камер; чистейший и приятный звук, будто всего полгода назад «Крепкий орешек» шел в кинотеатрах; ну и, к сожалению, очень куцый набор бонусов. Зато счастливчикам, которые обзавелись новым оборудованием скучать у экрана не придется.

    Однако, это совсем не те впечатления. Давным давно, на телеканале ОРТ состоялась своеобразная премьера классического и, теперь, эталонного боевика. Реклама была впечатляющей: вся трилогия на выходные, включая вечер пятницы. Естественно, видевшие рекламу ну никак не могли пропустить столь заманчивое предложение уважаемого канала. Мне всегда нравились их переводы, и тем более, голоса. Чего стоит могучий голос Андрея Ярославцева, озвучившего всех мужских персонажей в первых двух Орешках! Это очень немаловажная деталь, ибо ваш покорный слуга очень избирательно выбирает перевод к тому или иному фильму, т. к. 50% успеха ленты зависит именно от перевода. Еще мне запомнился неплохой и где-то язвительно-юмористический синхронный перевод Андрея Гаврилова на VHS. Тут Андрей обозвал Die Hard, как «Неистребимый».

    Это стопроцентно лучшая часть квадрологии, которую любителям боевиков 90-ых лучше дождаться показа на Первом Канале, чтобы оценить качество перевода, а современным продвинутым зрителям-эстетам лучше приобрести в blu-ray. Но все-таки стоит серьезно задуматься над приобретением всей квадрологии, т. к. вторая часть будет в сто раз хуже оригинала.

    8,5 из 10

    5 апреля 2010 | 15:57

    Не возможно никого другого представить в роли полицейского Джона Макклейна. Только Брюса Уиллиса. Он один из немногих актеров, который почти всегда играет героев-спасателей. Он один и побеждает целую банду, стает героем и все им гордятся. Люблю я смотреть этот фильм. Уж очень классный там Брюс Уиллис. Та есть все, что нужно для боевика:убийства, перестрелки, юмор. Он очень захватывающий и интересный.

    Надеюсь, что и наши дети будут смотреть этот фильм с таким же интересом как и мы.

    1 июня 2007 | 10:19

    Этот фильм принадлежит к категории фильмов, которые можно смотреть не только каждый год, но и перед каждым Новым годом, как ни странно. Представьте себе холодный зимний вечер в декабре, в любимой комнате, с чашкой горячего кофе, и Крепкий орешек, от которого несомненно веет зимним настроением.

    Лучший фильм Джона Мактирнана. Один из лучших у Брюса Уиллиса, но если конечно рассматривать непреходящую славу, огромную любовь, то лучшая его картина. Неподражаемый Алан Рикман. Фильм хорош со всех сторон. Не создается впечатления супергеройского кино, да кино про героя, но как он становится им посмотрите. Он же не начинает валить всех налево и направо с первых минут, он ведет себя как разумный человек убегает, чтобы подумать, проанализировать. Затем он действует все решительнее, а как же без этого, проработав столько лет в полиции он многое умеет, он еле живой спасает жену и заложников.

    Это я к тому что реализм в фильме очень хороший, молодцы сценаристы. не люблю когда говорят, что, мол, он всех убил, прям пуленепробиваемый. Нет. Вспомните «Командо» (обожаю Арнольда, но здесь уместное сравнение) он там мочил десятки солдат и ничего ему небыло(это конечно боевик до мозга костей)

    А в орешке убил всего лишь 12 террористов, какой ценой, а некоторые кричат: герой, у которого патроны не заканчиваются. В общем не знаю как этот фильм может не понравиться. Трюки есть, спецэффекты есть, шутки есть, драма даже есть.

    Я смотрел его так много раз, но он не надоест никогда, вечное кино.

    Приятного всем просмотра великого боевика с великим Брюсом Уиллисом.

    10 из 10

    4 августа 2011 | 22:40

    "- Кто же ты?!
     — Я всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда. Палка в колесе. Заноза в твоей заднице…
    » ©.

    1988 год. Этот год навсегда войдёт в историю кино как появление культового киносериала о похождениях отважного, но вечно ни к месту и ни ко времени, полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Благодаря «Крепкому орешку» мир увидел такие образцы крутых боевиков как «В осаде», «Скала», «Скорость», «Самолёт президента» и «Внезапная смерть». Он заново изобрёл целый поджанр экшен фильмов, определив его как good guy vs. bad guys. Он возвёл в ранг суперзвезды всё-таки не очень известного в то время Брюса Уиллиса. Стал культовым и даже спустя 25 лет он не устаревает.

    После выхода классических боевиков 80-х, где герои Сталлоне и Шварценеггера с каменными лицами, не получив ранения и с бесконечными патронами крушат всех и вся, «Die Hard» стал глотком свежего воздуха. Главный герой — простой коп. За плечами 11 лет службы, двое детей и непростые отношения с женой. Всё чего он хотел, так это провести Рождество со своей семьёй. Но праздничное настроение омрачает группа террористов во главе с Гансом Грубером, в блестящем исполнении Алана Рикмана. Следует отметить, что роль умного, хладнокровного и расчётливого главаря банды для него первым большим голливудским фильмом. Дебют вышел на славу. Ганс пример эталонного злодея, первое появление которого уже вызывает мурашки по телу. Учитывая последующих антагонистов «крепкого орешка»(полковников, компьютерных террористов, взрывателей и продавцов ядерного оружия), более достойного негодяя, чем Грубер сценаристы придумать не смогли. Нашему герою ничего не остаётся, как дать отпор плохим ребятам, стать героем новостных репортажей и спасти заложником, во главе с женой, Холли Дженеро. Простите, Холли МакКлейн. Получается у него это очень зрелищно и с юмором.

    По словам создателей, они создавали обычный боевик, и не ожидали столь громкого успеха. Несмотря на отличную работу всех актёров, занятых в фильме, будь это весёлый водитель лимузина, или твердолобый заместитель начальника полиции, превосходную режиссуру и работу оператора, запоминающийся саундтрек фильм не снискал бы любовь зрителей всего мира без гениальной игры Брюса и культовой фразы, знаменующей завершение тяжёлого дня обычного нью-йорксого полицейского:

    Yipee-ki-yay, motherfucker!.

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 13:51

    Первый фильм оригинальной трилогии о приключениях, или, точнее это будет выглядеть как злоключения, Джона Макклейна — копа из Нью-Йорка, являет собой отличный боевик, выдержанный в стиле 80-х и по-прежнему остающийся столь же крутым, как и 30 лет назад. Культовое кино.

    Оказаться не в том месте не в то время — это как раз про Макклейна, для которого рождественские праздники прошли не в уютном семейном кругу с бокалом вина, а в компании оголтелых террористов с автоматом наперевес.

    Для Брюса Уиллиса эта роль стала настоящим прорывом и поставила его в один ряд с такими признанными мачо того времени как Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. И хоть Уиллис на тот момент и не обладал таким же рельефом как и два вышеупомянутых актера, его персонаж брал свое за счет потрясающей харизмы и стойкости.

    Вообще во всей оригинальной трилогии «Крепкого орешка» радует именно обаяние Уиллиса, чей герой даже в самой безвыходной и смертельно опасной ситуации продолжает сохранять позитив и хорошее настроение. Это наглядно демонстрирует финальный этап его схватки с первым террористом в Накатоми и последующая издевательская фраза, обращенная к Хансу Груберу и его приспешникам: «Теперь у меня есть автомат. Хо-хо-хо». Или эпизод с ползанием в вентиляционной шахте: когда Джон Макклейн воспользовался зажигалкой, без улыбки на его выражение лица не посмотришь.

    Die Hard в очередной раз опроверг известную поговорку, согласно которой один в поле не воин, ведь Джон Макклейн как раз относится к разряду тех людей, кто сумеет остановить кого угодно и при этом останется не только в живых, но еще и шутить в себе найдет силы.

    Несгибаемый характер главного героя — еще одна сильная его черта. Если прикинуть, сколько раз его били по ходу всего фильма, учесть тот факт, что он изранил все ноги, летал, обвязанный пожарным шлангом, спасаясь от взрыва, карабкался по шахте лифта, складывается впечатление, что ам в Нью-Йорке он занимался этим каждый день. Таким, пожалуй, и должен быть герой современности, не обладающий суперспособностями, но имеющий одно очень важное качество — крепость духа.

    Фильм Джона Мактирнана положил начало целой серии кинокартин, достойных оригинала и не очень, подарил отличное противостояние харизматичного и взрывного Джона Макклейна и спокойного и рассудительного Ханса Грубера, запечатлел навсегда в истории Брюса Уиллиса с шевелюрой и очаровательную Бонни Беделиа. Это отменный боевик с потрясающими спецэффектами, неплохим юмором, не превращающим кино в комедийный боевик, а употребляемым к месту и вовремя, с шикарно поставленными сценами боевых действий и градусом напряжения, который держит до самого конца.

    Эль классико 80-х собственной персоной — незабываемое и завораживающее зрелище.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    28 ноября 2016 | 07:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>