Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Мартин Лэйн, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (985 107)
ожидание: 85% (38 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
250 + 54 = 304
7.4
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2 миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 21 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм — превосходная провокация. Из сна собственной матери и 15-летней коллекции штампов, ультрасовременных motion-capture 3D технологий маэстро Кэмерон сваял очередной хит.

    По моему мнению сюжет сознательно упрощен автором для более легкого усваивания целевой аудиторией, под которой, после 11 оскаров, Джеймс скромно подразумевает весь мир. Кто-то найдет здесь любовную линию «Покахонтас», кто-то баталии «Битвы за Терру», кто-то сцены «Матрицы», кто-то даже «Пандору» Стругацких. Т. е. каждый из кусочков любимых фантастических клише соберет для себя наиболее приятный коктейль «Аватара». Технические «ляпы» с вертолетами, шаттлами, роботами с ножиками и ручными пулеметами в космическую эру допущены сознательно для пресловутой массовости, да и никого собственно они не смущали в предыдущих картинах Кэмерона.

    Основной аспект картины — «синие человечки» На`ви. Они сделаны с помощью наисовременнейших технологий и претендуют на полную конкуренцию с реальными актерами, причем соотношение появления в кадре в пользу анимации. Сюжетные кошмары SimOne начинают сбываться. Революция? Если и нет, то первое громкое восстание. И пусть игра актеров, даже такой маститой как Уивер, намеренно «выровнена», чтобы оттенять анимацию, но тем не менее, персонажи Уорингтона, Лэнга, Родригес поданы в той перфекционистской режиссуре, не верить которой я не вижу никакого смысла.

    Я бы обратил внимание, что центральными объектами фильмов Кэмерона никогда не являлись люди — но чужие, терминаторы, эксклюзивная плавучая могила, человеческая ложь. Яркие персонажи были лишь замечательным контрастом, подчеркивающим идею мастера. Так и здесь.

    ЗD декорации — основная изюминка фильма, именно их созерцание и держит зрителя в капкане мира Пандоры. Флора и фауна Пандоры — вне конкуренции.

    Монтаж — феноменален. После унылых Бессмертные: Война миров — переход с «реальных» съемок на 3D технологии воспринимается в «Аватаре» абсолютно гармонично. При этом не создается ощущения мультяшности, как в великолепной, но стоящей на ступеньку ниже по красоте 3D, Последней фантазии.

    Музыка Хорнера, увы подкачала — она прекрасно подходит ко всем сценам фильма, но вряд ли станет такой же визиткой, как тревожная основная тема Терминатора, танго Правдивой лжи или уж конечно не так как заезженная My heart will go on.

    Погружение в фильм? Глубже чем с «Келдыша». Эффект присутствия 100%. 200%. 1000%. То, что у Люкаса из серьезного превращается в детское, здесь из детской анимации, превращается в нечто столь реальное, что это хочется потрогать руками (и это при просмотре не 3D версии). Я БЫЛ на Пандоре. Пандора существует.

    9 из 10

    За недостаточную масштабность саундтрека и упрощение сюжета.

    19 декабря 2009 | 20:56

    Скажу честно, когда я в первый раз увидел трейлер к Аватару мне не очень, то и захотелось идти на него. Простой детский мультик, ничего особенного. Но друзьям всё, же удалось меня уговорить сходить на него. И я пошёл.

    После того как фильм закончился фильм и пошли титры, я ни как не мог вернуться в реальность, я не верил что фильм уже кончился и надо снова возвращаться в нашу серую, скучную жизнь. Наполненную агрессией, ненавистью друг к другу. Мы вышли из кинотеатра, а у меня из головы ни как не выходила та красочная природа Пандоры. Её необычные животные, красочные растения (особенно ночью) и, конечно же её симпатичные житель с их милыми ушками и глубокими глазами.

    Многие из посмотревших этот фильм говорят, что у него предсказуемый сюжет. Ну и что, это не главное, а главное то, как режиссёр подал зрителю эту идею. Вот что главное. То как режиссёр снимал этот фильм. Вкладывал ли он при съёмках в него частичку своей души или нет. Ведь фильм получится отличным только тогда, когда зрителю удастся побывать в самом центре происходящего, пережить те чувства, которые пережили сами главные герои. А этого в наши дни этого может добиться не каждый режиссёр (и тут я думаю, со мной многие будут согласны).

    Актёрская игра. Ну что я могу об этом сказать. Только одно — она меня порадовала. Некоторые говорят что не заметили эмоций на лице Джека Салли (Сэм Уортингтон). Тогда у меня возникает вопрос: «А как вы будете реагировать на то, что в одном мире вы можете прыгать по деревьям и бегать, но в тоже время каждый день просыпаться и понимать, что это всего лишь иллюзия, а в реальной жизни вы прикованы к инвалидному креслу, и не можете ходить самостоятельно. Какое тогда у вас было отношение к жизни? Вы бы радовались, что лишены многих прелестей жизни?» — Думаю, нет. Так что, как мне кажется, Сэм отлично смог передать внутреннее состояние своего героя.

    И, конечно же, остались спецэффекты. В Аватаре их хоть отбавляй. Но я скажу одно, что спецэффекты в этом фильме не только делают красивую картинку, а помогают зрителю полностью и бесповоротно окунуться в полный опасностей — мир Пандоры. Пережить все события фильма вместе с героями. И это огромный плюс.

    Поэтому, следуя из того, что я перечислил выше моя оценка

    10 из 10

    P.S. И теперь этот фильм ляжет на полку в коллекцию с моими любимыми фильмами. И будет занимать там первое место ещё очень долго.

    25 января 2010 | 15:22

    Не смог не отреагировать на щенячий восторг по поводу картины и поэтому впервые пишу рецензию на фильм. Люди, вы кроме компьютерной графики что-нибудь в нём нашли? Сюжет банальный, сплошные штампы, никаких неожиданных сюжетных поворотов, всё предсказуемо донельзя, игра актёров никакая (положа руку на сердце, кто-нибудь достоин «Оскара» за роль?), диалоги фуфло — всё разжевано об одном и том же (кто не понял, о духовности, что природу надо беречь и жить в гармонии с ней), характеры героев не дописаны, все кто «человеки» примитивны, не раскрываются, нет развития, роста героев, разговоры ни о чём.

    По сюжету косяки: 1) главный вояка стращает новичков о трудностях, аж пипец, из дому не выходи, потом благополучно создатели об этом забывают, солдаты ходят по лесу, никаких проблем не испытывают, никто кроме как в бою не погибает, зачем вообще такой штат военных, если они до этого по сути ничего не делали? 2) на Джейка нападают дюжины тварей («волков»), аж страшно как он дальше в лесу жить будет, а потом лес становиться раем, 3) все вояки на родине были героями, потом Джейк их разлюбил и стал «кончать», 4) зазубренный нож в руках у робота (для чего он вообще роботу !?), поклонники, вам самим не смешно ? и др., специально не запоминал, не думал что рецензию писать буду. Несоразмерная реклама и шумиха скрывают заурядный фильм, который без оного и Кемерона в титрах был бы просто фильмом, а не ФИЛЬМОМ, как его встречают сейчас.

    Общее впечатление моё такое: громадная богатая киностудия, прикрываясь «гением» Кемерона (хотя «Титаник» и в правду хорош) поимела весь мир, выкачала больше 2-х млрд. долларов (на 03.02.10г., а потом будут DVD, игрушки, комп. игры на PC, Нинтендо, PS, PSP, мобилах и прочее куда фантазия заведёт), поставила рекорд сборов, что опять же реклама для выше указанного, создала задел для сиквела для ещё большей прибыли. И радует меня то, что в этих 2-х млрд. нет моего и рубля).

    Единственное, что могу отметить, это визуальные эффекты, на них в фильме основная ставка, впрочем, единственная, если не они — всё остальное вообще ни о чём. Хотя уже далеко не свежая трилогия «Властелин колец» в плане графики (их можно сравнить по объёму работы) мне гораздо больше нравиться, но это уже совсем др. история.

    Посмотрел один раз и забыл.

    4 из 10

    5 февраля 2010 | 09:40

    Что бы не говорили, а «Аватар» — это событие в кинематографе. Важно понимать, что вы ждете от этого фильма и что получаете в конце. Я шел на «Аватара» не за выдающейся игрой актеров или оригинальным, свежим сюжетом. Скажу честно, сюжет или актерская игра — не самые сильные стороны данного фильма, но и у них есть свои достоинства. Об этом чуть позже.

    Чем же меня поразил «Аватар» и чем завоевал мое сердце? Миром, созданным на экране кинотеатра. Он настолько реален, что в него веришь! Детали проработаны настолько, что не остается ни одной упущенной мелочи, которая могла бы разрушить очарование легенды, разворачивающейся перед вашими глазами. И действо, нужно заметить, настолько красочное, что дух захватывает. По детальности созданного мира, с «Аватаром» может сравниться разве что только «Звездные Войны». Больше не могу вспомнить ни одного фильма, который был бы настолько же красочным и настолько реальным. Большинство фильмов, которые выходили в последнее время и претендовали на звание «самого зрелищного фильма года» не сравнятся с «Аватаром» по ровности развития событий. Нет мельтешения спецэффектов, от которых начинает болеть голова на десятой минуте фильма, как например в «Трансформерах». В «Аватаре» визуальный ряд и развитие событий настолько сбалансированы, что не замечаешь как проходит фильм, и когда на экране плывут финальные титры, вырывается вздох разочарования: «неужели все?»

    Теперь о сюжете и актерах. Сюжет прост, ничего оригинального вы в нем не найдете. Однако проработан досконально, и не напрягает свей искусственностью.

    Даже не знаю, можно ли говорить об игре актеров в фильме, в котором большую часть времени «играют» компьютерные модели. Однако роли проработаны добротно. Классические «злодеи» и «хорошие» — нет сложных характеров. Главный «злодей» — злодей до мозга костей, который нисколько не сомневается в своей правоте и делает то, во что верит. Таковы и «положительные» герои — они полярны и с первой минуты фильма понимаешь кто есть кто. Актеры играют свои роли хорошо. Героям сопереживаешь! А это самое главное.

    В общем, «Аватар» обязательно нужно посмотреть, потому что это, несомненно, событие в кинематографе! Да, чуть не забыл. Если есть возможность посмотреть в 3Д, не упустите эту возможность — не пожалеете!

    5 января 2010 | 12:15

    «Аватар» — это, безусловно, одно из самых важных важных событий в киноиндустрии уходящего года (если не последних лет). Имя Джеймса Кэмерона говорит само за себя. И идя на фильмы его режиссуры, понимаешь, что столкнешься с чем-то иным. Каждый его фильм — событие. Я вспоминаю великолепных «Чужих», удивительного «Терминатора» и, конечно, шедевр «Титаник».

    И вот пришла очередь его нового творения — «Аватар». Сегодня ходил в кино, поэтому пишу, что называется, «по горячим следам». «Аватар» меня не зацепил. На выходе после сеанса я понял, что не получил никакого эмоционального заряда. Искры не возникло, ей не из чего было возникать. Да, безусловно, зрелищно, качественно. Не спорю.

    Но: слишком мало диалогов, слишком мало эмоций, слишком мало сопереживания героям. Тот же Терминатор из 2-й части вызывал целую палитру чувств в финальной сцене самоуничтожения. Отважной Рипли так и хотелось помочь, прорвавшись за ту сторону экрана. Ну, про «Титаник» я вообще молчу. Там только пень не всплакнет.

    Подводя итог я хочу сказать, что «Аватар» — это добротный и качественный экшн своего времени, но не лучший фильм Кэмерона. И я вряд ли захочу пересмотреть его снова.
    7 из 10.

    21 декабря 2009 | 18:06

    Знаете, всегда обидно, когда ждешь чего-то очень долго, а это событие пролетает незаметно! Кажется вот, только уселись все, погас свет и… его уже включают. Секунда! Но это секунда потрясла каждого, кто находился в зале. Тишина, гробовая тишина во время просмотра. Такое нечасто увидишь в наше с вами время. Сначала кто-то попытался «шутить», что-то выкрикивать, но фильм захватил и их. Дорогие билеты, рабочий день — ничто не помешало людям первым увидеть Аватар Джеймса Кэмерона. Своё детище он готовил долго, но это ожидание стоило того. Столько усилий, времени потрачено не в пустую. Спасибо за это всем создателям данной картины.

    Пандора. Это удивительный мир, сделанный настолько красиво, реалистично, грамотно, с душой, что иногда казалось, будто я нахожусь там, на ней, на Пандоре. Летаю, бегу с невероятной скоростью. Потрясающе. На самом деле, если все 3D фильмы будут такого качества, то это на самом деле перевернет всю индустрию кино. И Кэмерон сделал к этому большой шаг. Он не упустил ни одну мелочь. Что он только нам не показал на этой удивительной планете! Кажется даже, что это рай. Это нужно видеть и видеть по возможности в 3D. Я до сих пор в себя прийти не могу через час после просмотра.

    У Кэмерона все герои его картин получаются безупречными. Будь то злой персонаж, будь то положительный, даже обычные статисты не позволят усомниться в них. То, как он работает с актерами — это, безусловно, его дар.

    Актерский состав. Сэм Уортингтон. Вот и зажглась полноценно его звезда. И пусть ему не 17 лет, а уже 33. Но такого актера мировой кинематограф потерять не имеет права. Не думаю, что стоит подробно описывать его персонажа. Скажу лишь пару слов. Джейк Салли из того вымирающего вида людей(это относится уже даже к нашему с вами миру), который еще не порабощен современной действительностью: деньги, слава, жестокость. В нем сохранилось то, что делает нас людьми. Спасибо за такого прекрасного персонажа.

    Зои Салдана. Хоть мы и не видим настоящую актрису, вжилась она в роль бесподобно. Эмоции, жестикуляцию, природная красота — все при ней. Восхитительна. Это небольшое дикарство её персонажа только добавляет шарма Нейтири. Не зря она так долго трудилась над созданием образа.

    Сигурни Уивер. Обалденная актриса и обалденный персонаж. Именно её типаж. Такие герои, как Грэйс обычно и вызывают огромную симпатию у миллионов зрителей. Посмотрите, поймете почему. Честь, мужество, героизм, любовь — качества, необходимые любому человеку.

    Ну и не могу не отметить Стивена Лэнга. Кворитч чертовски хорош! Вы знаете, человек, где-то упустивший суть защиты своей Родины. Как полковник, командир он бесконечно хорош, но его «человеческое я» потерялось в этих боях. Сыграл Стивен бесподобно.

    На самом деле, в этом фильме нет ни одного лишнего персонажа или недоработавшего актера. Все на своих местах. Мишель Родригес безупречна. Её роль на 30 минут от силы, но ее персонаж врезается в память.

    В общем, хочется сказать огромное спасибо ВСЕЙ актерской команде за безупречную игру!

    Спецэффекты. О них говорить бессмысленно, их надо видеть. Они потрясают воображение, внедряюся в голову и ты смотришь на экран с открытым ртом!

    Этот удивительный фильм продуман от и до. Начиная с языка Нави и заканчивая каждой веточкой деревьев, обработанных в 3D. Зрелище просто потрясающее. Но Кэмерон был бы не Кэмерон, если бы снял просто попкорн-хит. Многие настоящие проблемы человечества затронуты в фильме. И, увы, от них никуда не деться. Настоящая дружба, любовь, преданность, мужество — всё это теряется в наши дни.

    Но не будем о грустном! Впечатления от фильма не дают опечалиться. Мы долго ждали этого дня! И ждали не зря! Лучшее развлекательное кино последних лет. После 12летнего молчания Джеймс Кэмерон преподносит нам классный подарок в виде Аватара. Драйв, экшн, любовь, надежда — всё это в Аватаре.

    И подводя итог, расскажу последние секунды фильма. Огромная надпись АВАТАР, двигающаяся на тебя. Тишина буквально 5 секунд и громкие аплодисменты в зале. И ради этого стоило ждать 12 лет. Спасибо всем!

    10 из 10

    «Всё изменилось» — Джейк Салли

    16 декабря 2009 | 22:23

    «Аватар» буквально разорвал мировой прокат, собрав меньше, чем за 2 недели 1(!) миллиард долларов США. Что ж, можно сказать, что фильм того заслужил. Великолепная технология, графика потрясающей красоты, стрельба, любовь. Что еще нужно идеальному фильму?

    Но не бывает бочки меда без ложки дегтя. В отличие от многих зрителей, я не согласен с местом «Аватара» в топе. Ну не дотягивает он до идеального, и все тут!

    Идея фильма не нова. А уж про «Покахонтас» заметили все. А уж название «Пандора» так и вообще научно-фантастическая попса.

    Немного расстроили актеры (кроме Уивер, конечно). Порой создается впечатление, что их игру изрядно подправили компьютером.

    Откровенно разочаровало то, что было видно, что даже просто тела людей нарисованы, только головы налеплены. Смотрится немного неестественно

    Вообще, если опустить такую графику и убрать фамилию культового режиссера, то «Аватар» явно не собрал бы таких отзывов и денег. Для Кэмерона этот фильм не стал шагом вперед, он остался на месте.

    И пусть за эту рецензию и следующую оценку мне поставят много «Нет», но мое мнение о фильме не изменится.

    Но все же, снимаю шляпу. За красоту, за кассу, за хорошую фантастику(а в кино ее так мало), за режиссера и за то, что даже в нашей стране люди вернулись в кинотеатры…

    9 из 10

    4 января 2010 | 21:51

    Идя на этот фильм, я ожидал увидеть чего-то грандиозно масштабного и надо признать в этом плане Аватар меня не разочаровал. После сеанса стало ясно, почему Спилберг и Джексон были в восторге после просмотра фильма. Фильм завораживает своей масштабностью. В этом плане он похож на 2012, но масштаб тут немного другой, в 2012 за основу была взята уже существующая Земля, и было показано её разрушение, то есть по сути «просто» горы взрывчатки и куча декораций уже существующих объектов.

    Кэмерон же сделал кое-что покруче. Он создал планету с населенными на ней существами. В других фильмах, где показываются чужие планеты, на этих самых планетах из флоры нет ничего, а из почти всегда какие-то уродливые злобные монстры. В Аватаре планета создана очень грамотно. Она предстает перед глазами зрителей в качестве огромного цветника, в первые минуты показа её пейзажа невольно захватывает дух от величественности всего этого. Так наверное выглядела наша Земля, пока человек не начал её уничтожать. Вообще на красоты Пандоры можно любоваться довольно долго.

    Тут нет какого-нибудь сплошного зеленого массива или серых животных. Вокруг главных героев постоянное буйство красок, которое очень сильно притягивает глаз. В общем визуальная сторона фильма сделана просто на отлично!

    Отдельный абзац стоит уделить Навийцам. Читал в одном из комментариев, что они удивительно реалистично смотрятся на экране. Полностью согласен с этим высказыванием. Смотря весь фильм на этих здоровых гуманоидов почему то не возникает ощущения что они нереальные. И в отличии от вымышленных героев «9», Навийцам можно и нужно сочувствовать, на их синих лицах с зелеными глазами, очень четко проявляется вся гамма чувств свойственная как обычному человеку так и зверю. Особенно хорошо удается передать ярость, когда они в бешенстве на их лицах возникает довольно страшный оскал. В общем с точки зрения игры актеров претензий тоже нет никаких.

    Единственно что подкачало в фильм — сюжет. Он очень простой и предсказуемый. Хотя с другой стороны у Кэмерона в великих фильмах всегда такой сюжет. И с третьей стороны, простота и предсказуемость сюжета, как ни странно нисколько не портит фильм, даже наоборот делает его лучше. Ведь при просмотре, зрителю не нужно отвлекаться на какие-нибудь резкие повороты сюжета. Он может просто сесть в кресло и погрузиться в красочный мир Пандоры. Благодаря этому, фильм будет доступен и понятен всем возрастам и социальным слоям. Я думаю Кэмерон этого и добивался.

    Отдельное спасибо надо сказать композиторам Фильма. Музыка подобрана идеально! Во время полетов/битв/сцен прощания и т. д. Музыка очень сильно помогает вам еще глубже ощутить эти моменты.

    Ну и наконец надо отметить довольно необычное 3D. Забудьте про всякую фигню летящую в вас с экрана. В фильме 3D сделано для опять же, большего погружения в атмосферу фильма. Сцены от первого лица, хоть их и немного, но довольно сильно поражают мозг. Да и вначале, когда врач парит в корабле. Создается очень необычный эффект. К сожалению у нас в городе нет IMAX, поэтому я думаю, я все таки не увидел Аватара именно таким, каким хотел его донести Великий Джеймс Кэмерон.

    Ну что ж, надо признать что Кэмерон снова на коне. Пожелаем ему вдохновения и хороших сборов!

    P.S. Увидимся в кино на следующей части!

    P.P.S. кто не в курсе- Кэмерон обещал сделать трилогию.

    8 мая 2010 | 12:00

    Рано утром, когда еще первые лучи не накрыли своим теплом заснеженные улицы города, я встал из своей мятой постели, умыл заплывшее лицо и съел вчерашнюю котлету. Сунул в карман телефон,120 рублей из расчета: проезд плюс билет в кино — и пошел смотреть Аватар.

    Пробки не дали мне придти вовремя, так что я опоздал на 10 минут и не видел душещипательной истории братьев и аватаров. Мне вручили 3D-очки и влажную салфетку. Я сел в мягкое кресло и начал путешествие в неизведанный мир нового творения Джеймса Камерона. Но продолжался мой вояж совсем не долго. Буквально через 15 минут я уже понял какое тут дело и мог рассказать, чем все это кончится. Так оно и вышло: гадкие людишки вернулись ни с чем на свою горе-планетку, покрошив попутно пару сотен синих человечков и огромное дерево, с окружающей его фауной. Картина напомнила мне все творения про войну во Вьетнаме вместе взятые. Нарочитый пафос американовских солдат-неудачников, которые пытались внушить лазурным гуманоидам идею демократии. Они прилетели на эту планету и решили по средствам выкачивания ископаемых и выпиливания коренного населения показать всей галактике, что шутки с ними плохи. И если у вас есть что-то дорогое и нет демократии, то скоро можно ждать десант и бомбы. Теперь американцы вышли на межпланетный уровень, что как бы намекает нам об амбициях штатов на владение Вселенной. Сюжет банален и предсказуем. Можно вспомнить прекрасный мультик «Долина папоротников: Последний тропический лес»,где примерна та же ситуация с бульдозером и «чужаком» лежала в основе сюжета.

    Камерон применил весь накопленный им опыт, который к слову заслуживает только лестных эпитетов, и вложил его в Аватар. Попутно захватил с собой старушку Сигурни Уивер, новейшую модификацию робота-грузчика и маску-противогаз из «Чужих»(режиссером которого был именно Камерон), Сэма Уортингтона на главную роль(он играл в четвертой части Терминаторе, создателем первых двух частей был уже полюбившийся нам Джеймс) и великолепную помпезность и атмосферность, коими обладают без исключения все творения режиссера. Я все мечтал о появлении Майкла Биена, но в этот раз Камерон не вывел его на экран, хотя первый великолепно бы справился и с ролью Джейка, и с амплуа злодея Майлза.

    В целом, картина заслуживает того, чтобы ее посмотреть. Великолепная картинка, прекрасная графика, невероятные флора и фауна безусловно привлекут любого зрителя и не отпустят его до самых титров. Но на этом новаторство заканчивается и идет простенький сюжет про плохих и хороших. Я не думаю, что захочу посмотреть Аватар еще раз, т. к. одного сеанса мне хватило. Фильм хороший, но не столько, чтобы ставить его на полку и теплыми, зимними вечерами доставать ради повторного путешествия в мир Джеймса Камерона.

    Я бы поставил картине хорошую четверку с плюсом, все-таки похожа она на конфетку, которая всегда привлекательна снаружи, но внутри придется по вкусу не каждому. Проще говоря «на любителя». Спасибо.

    23 декабря 2009 | 15:02

    В последнее время высидеть больше двух часов в кинотеатре для меня очень трудно. Но, как показал поход на «Аватар», все дело в том, какое кино смотреть. В этот раз все было иначе. 2 часа 42 минуты пролетели как полчаса.

    Да, возможно, сюжет не нов. Можно говорить об отсутствии глубоко психологического подтекста и т. д. Но! Вокруг в реальном мире так много грязи, подлости, лицемерия, что, придя в кинотеатр, я уже давно не хочу смотреть то, что загонит в депресняк. Я хочу видеть мир, где добро — это добро без подвоха. А зло всегда будет наказано.

    Трейлер к фильму не вызвал особого восхищения и трепета. Я не ждала эту картину целый год. В кинотеатр пошла за компанию и больше «для галочки». Но то, что преподнес Кэмерон, привело в восторг. Хотелось улыбаться, когда все вокруг светилось и переливалось. Захватывало дух, когда Джейк впервые оседлал икрана. А первый поцелуй аватаров взбудоражил весь зал…

    Когда негодуешь от вероломных действий коммерсантов и военных — это правильно. Когда хочется плакать от несправедливости и жестокости — это правильно. Когда хочется ликовать от того, что зло наказано — это тоже правильно. А еще правильно, когда хочется обнять рядом сидящего человека, потому что ты выбрал его, а он тебя.

    Я не буду детально разбирать каждого персонажа в отдльности. Гораздо важнее, что вечером, закрывая глаза, я видела синеньких человечков. И было удивительно спокойно от того, что там, на Пандоре, все хорошо.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: