всё о любом фильме:

Песнь моря

Song of the Sea
год
страна
слоган-
режиссерТомм Мур
сценарийУилл Коллинз, Томм Мур
продюсерКлаус Токсвиг Кьяэр, Томм Мур, Пол Янг, ...
композиторБруно Куле
монтажДарра Бирн, Даррен Т. Холмс
жанр мультфильм, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  11.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Невероятная история Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (23 533)
ожидание: 96% (282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
72 + 1 = 73
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонажа выглядящего в точности как режиссер Томм Мур, можно заметить на фоне во время сцены, где Бен и Сирша проходят мимо памятника Молли Мэлоун.
    • В автобусе, в котором едут Бен и Сирша, можно заметить Эшлинг из мультфильма «Тайна Келлс» (2009).
    • В одной из сцен, где Сирша и Бен гуляют по городу, на крупном плане можно заметить памятник Молли Мэлоун, благодаря которому можно понять, что герои находятся в Дублине, столице Ирландии.
    • Несколько строк в самом начале фильма («О дитя, иди скорей в край озер и камышей, за прекрасной феей вслед — ибо в мире столько горя, что другой дороги нет.») взяты из стихотворения «Похищенное дитя» («The Stolen Child») ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса.
    • По словам режиссера Томма Мура, в основу фильма легли некоторые аспекты его детства. Действие фильма разворачивается в октябре 1987 года, который запомнился Муру дождливым и ветреным, а некоторые персонажи созданы по образу членов семьи Мура и домашних питомцев из его воспоминаний.
    • «Сирша» («Saoirse») в переводе с ирландского означает «свобода». А имя ее матери «Бронах» («Bronach») переводится с ирландского как «печальная».
    • Рисунки в книге Бена были нарисованы Джулианом Эрлингхаузером (Julian Erlinghauser), сыном помощника режиссера Фабиана Эрлингхаузера.
    • Паб, который посещает Конор, называется «Ó Mórdha». Это ирландский вариант фамилии режиссера Томма Мура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ирландской мифологии шелки — тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, шелки — потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда паром с мальчиком отплывает, машина находится ближе к берегу, а через секунду, машину показывают с другой стороны, но паром не мог повернутся на 180 градусов за секунду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я терпеть не могу мультики и не ожидал ничего хорошего от предпремьерного показа. Но фильм поразил и даже заставил меня плакать.

    Увы, все мы привыкли к американской анимации с примитивным сюжетом, плохими и хорошими героями и обязательным смешным персонажем. Здесь всё не так. В фильме нет смешных моментов. Ни одного. И они там не нужны. Нет отрицательных героев. А с теми, что кажутся отрицательными, всё совсем не так просто.

    И ещё конечно же это не детский фильм. Да, детям можно его смотреть и им понравится, но взрослые увидят там много того, чего не заметят дети. А на следующий день после просмотра многие, как и я, вдруг поймут то, что не поняли при просмотре.

    У фильма удивительная эстетика. Совершенно мультяшного вида персонажи сочетаются с невероятной красотой общей картинки и сложностью отрисовки. Американские студии не могут позволить себе такую картинку в мультиках — слишком дорого. По красоте пейзажей мне хочется сравнить этот фильм с Аватаром. Завораживает точно так же.

    А ещё в фильме потрясающая музыка и песни.

    Несомненно, это один из лучших анимационных фильмов в истории. Это гениальное кино.

    10 из 10

    11 марта 2015 | 23:25

    Узнал я об этом мультфильме из рейтингов лучших фильмов, в которые он относительно недавно попал. Надо сказать, что в последние годы хорошей альтернативы голливудским мультикам практически нет. Не могу сказать, что там мультики бесподобные, но, всё-таки, мы чаще видим всяких «Шреков» и прочее, чем истории про «селки».

    Основой этого мультика являются скандинавские мифы, которые мне очень нравятся. Поэтому, уже только из-за этого факта, я смотрел этот мультик с удовольствием.

    Первое, что сразу же вспоминается это даже не сюжет, который, надо сказать, весьма и весьма интересный, а очень интересная анимация. Прорисовка героев и мира. К слову, я почти уверен, что создатели этой ленты являются большими поклонниками Миядзаки, поскольку его почерк угадывается и в сюжете, и в прорисовке. В какой-то момент я даже подумал о том, что создавался этот мультфильм где-нибудь в Японии. Настолько похож он на творения Миядзаки!

    «Песнь моря», как и положено мультфильму, милый, трогательный, добрый, с приятным юмором. Это целое путешествие по миру скандинавских мифов с духами, магией и волшебством. На протяжении всей ленты, зритель вместе с главными героями (старшим братом и маленькой сестренкой) пытается распутать узел, в который запуталась нить легенды, чтобы понять, что же происходит на самом деле, и что со всем этим делать.

    Совершенно точно, что мультфильм понравится как детям, так и взрослым. Мне было очень приятно и, главное, интересно смотреть эту картину. Вообще, стоит обратить внимание на «неголливудскую» мультипликацию, поскольку, я уверен, что в ней найдутся подобные интересные истории. Советую к просмотру!

    10 августа 2015 | 21:35

    Как-то младшая дочка спросила ее, что тaкoe лежит в каменном сарае — такое серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала om берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно. ©

    Эта семья абсолютно несчастна. Лет шесть назад мать семейства, по непонятным для главного героя причинам, внезапно ушла из семьи, оставив после себя лишь маленькую дочку, закутанную в белоснежную шубку. После этого отец впал в депрессию, начал пить и явно игнорировать своего сына, зато окутывать вниманием и заботой новорожденную, что, конечно, очень обидело мальчика. Не улучшает ситуацию и немота девочки, которая заставляет всех окружающих взрослых (очень немногочисленных) относиться к ней с параноидальной заботой, заставляя старшего братика прислуживать за ней. Разумеется, в такой ситуации несчастный ребёнок считает сестрёнку своим персональным врагом, из-за которого исчезла мама, а остальные перестали его любить. Вдобавок ко всему к ним приезжает бабушка — чрезмерно инициативная дамочка, готовая во что бы то ни стало улучшить жизнь семейства и насильно увезти детей в город, где им, как ей кажется, будет лучше и спокойнее…

    Это присказка, а сказка… Сказка рассказывает о селки, прекрасных девах-тюленях с чудесным голосом, волосатых мудрецах и совиных ведьмах, о превращении в камень, волшебном путешествии и о том, что бывает, если отказываешься от своей природы (но и о том, что это не всегда плохо, если это решение осмысленно и не калечит тебя). О материнской любви и большом мужском горе, об отваге и принятии своей ответственности. Чем хороша «Песнь моря», так это тем, что её сказочная составляющая тесно связана с бытовой, и что мифы и легенды находят свое преломление в отдельно взятых семьях. Очень юнгианский подход к рассказываемой истории, тем более, что в кадре прямым текстом отождествляются условно злая колдунья, превращающая существ в камень ради их же блага и условно антагонистская бабушка, агрессивно навязывающая свою помощь, а оттого травмирующая вдвойне…

    Вообще «Песнь моря» явно создавалась под впечатлением от диснеевской «Рапунцель». Помимо очевидных и бросающихся в глаза соответствий (волшебная девочка, живущая в башне, отрезанной от мира, персонаж с волшебными светящимися волосами, потерянная мама, злая колдунья, выполняющая материнскую функцию), они даже рассказывают примерно об одном и том же, только в разных стилях: если «Рапунцель» — это такая универсальная и стерильно-чистая от любых проявлений экзотизма история о поиске родительской фигуры, то «Песнь моря» — это очень стильная, явно апеллирующая к норвежскому фольклору сказка о поиске матери и о том, что даже при живых родителях можно вырасти без родительской фигуры перед глазами. Мама-селки и злая колдунья — это два одинаково травматичных экстремума: если одна фактически вмешивается в жизнь детей, искренне желая их защитить (и при этом полностью уничтожая их как личностей), то побег мамы-селки — это добровольное изгнание себя из жизни ребёнка. Конечно, так диктует её природа, но это ни в коем разе не облегчает травму маленького Бена. Немного жаль, что её вина в произошедшем фактически не проговаривается, и оттого концовка приобретает странные акценты, которые ставят под вопрос мораль истории…

    Но, с другой стороны, «Песнь моря» (в отличие от, кстати, «Тайны Келлс») очень полифонична в своих трактовках. Это и история о посмертии, и об ответственности, и о внутрисемейных отношениях, и о конфликте между прогрессивным и аутентичным, цивилизацией и природой, прогрессом и стагнацией… Пожалуй, именно это и делает «Песнь моря» настолько завораживающей сказкой — ей удается быть многогранной, а не неконкретной, а этим далеко не каждый мультфильм может похвастаться.

    И, конечно, божественная анимация. Это сочетание условной мультяшности, калейдоскопических компьютерных паттернов и стилизованной под книжные иллюстрации изящности уже в «Тайне Келлс» выглядела потрясающе, а здесь и вовсе поражает воображение; один эпизод сражения с Махой чего стоит! А полёты тюленей под водой! (именно полёты, иначе это движение и не назовешь) А финальная сцена песни Сирши!

    Ближе к концу двухтысячных все были уверена, что обилие цифровой компьютерной анимации полностью уничтожит производство двухмерной; это были справедливые подозрения, но сейчас, в 2015, становится очевидным, что приход компьютерной анимации вовсе не означает конец для рисованной. «Песнь моря» — очередное доказательство этого факта; возможно, не такое наглядное, но достаточно убедительное.

    Если «Тайна аббатства Келлс» — это отличный старт для Томма Мура, то «Песнь моря» — наглядная демонстрация его таланта и эстетической позиции.

    То ли ещё будет.

    5 октября 2015 | 16:51

    Мама маленького Бена неожиданно пропала сразу после того, как родила ещё одного ребёнка. В итоге двоих детей, задорного Бена и немую Сиршу, воспитывал отец и бабушка. Однажды Сирша подула в морскую раковину Бена, после чего загадочные огоньки привели её к сундуку, где она нашла белое пальто. Надев его, Сирша отправилась на берег моря, где неожиданно на какое-то время превратилась с тюленя. Так она узнала, что является селкой — мифическим, магическим существом, способным снять проклятие совиной ведьмы и освободить лесных духов.

    Сложно на самом деле описать все перипетии этого сюжета, так как событий в мультфильме происходит очень много и чуть ли не каждые десять минут на экране появляется какой-нибудь интересный новый персонаж. Я так понял, что сценарий мультфильма «Песнь моря» основан на древних ирландских легендах о мифическом морском народе «селки» и каком-то конкретном эпизоде из их жизни, связанном с борьбой с повелительницей сов, которая заколдовала своего сына и… короче говоря, я опять углубляюсь.

    Как раз это мне в мультфильме и не очень понравилось. Сюжет достаточно сложный для восприятия, потому что из-за незнания культурного контекста в воздухе повисает слишком много вопросов: например, почему именно Сирша должна запеть, чтобы освободить духов, ведь её мать тоже была селка, более того мать — чистокровная, а Сирша — полукровка. Или откуда взялась эта магическая морская раковина, и какой конкретно функциональностью она обладала? И что за мужик с бородой, который всё забывал? И нормально ли это, что в камни превращались телесные существа, а из камней потом возносились бесплотные души? В общем, много всего.

    С другой стороны, если не вдаваться в детали, основная линия более или менее ясна, да и не она является главным достоинством мультфильма «Песнь моря». Самое шикарное здесь — это, конечно, анимация. Очень красиво нарисовано, вот прямо очень-очень. Мои глаза, привыкшие к голливудским стандартам, уже давно не видели такой яркой и какой-то уютной, «домашней» прорисовки. А если добавить сюда очень красивые песни и мелодии, а также очаровательную главную героиню Сиршу, то претензии к сюжету и вовсе уходят на второй план.

    Одним словом, «Песнь моря» — это очень красивый, приятный, семейный мультфильм с интересной, но оставляющей некоторые вопросы историей. Мне понравилось!

    8 из 10

    14 апреля 2015 | 13:49

    Песнь моря проект по настоящему уникальный. Каким то непостижимым образом мультфильм не обладающий, ни большим бюджетом, ни огромным штатом создателей, цепляет куда сильнее чем проекты крупных студий и именитых режиссёров.

    Наверно дело в том, что этот мультфильм не пытается быть детским. Нет, в нём нет жестокости или секса, и показывать детям его вполне можно, вот только не сказать что нужно. Всё дело в том, что Томм Мур даже не пытается объяснять происходящее, он просто рассказывает интересную, запоминающуюся и необычную историю.

    Собственно рассказанная история и является стержнем всего произведения, и история эта весьма самобытна. К несчастью я недостаточно хорошо знаю ирландские легенды, что бы по достоинству оценить все культурные отсылки, но даже по узнанному мной можно сделать вывод о колоссальном объёме проделанной работы и огромной любви к наследию своего народа.

    Видеоряд несмотря на свою простоту завораживает с первых кадров, наверно ни один другой стиль рисовки так не подошёл бы именно этой картине. Но по настоящему сильное впечатление он производит в совокупности с музыкой, давно я не видел чтобы музыка была полноценной частью картины, а не фоном.

    Песнь моря явно понравится далеко не всем, но этого не ждёт наверно и сам автор, создавший по настоящему личное и трогательное произведение.

    8 из 10

    6 сентября 2015 | 18:01

    Ирландский мультик, рассказывающий историю мальчика Бена, который живет с папой, младшей сестренкой Сиршей и любимым псом Ку на островке с маяком посреди моря, вдалеке от города. Все звучит просто, конечно, но на деле — мультик знакомит зрителя с героями ирландской народной культурой — это Селки, духи, совиная ведьма Маха, Великий мудрец Шанаши и все это под аккомпанемент прекрасной этнической музыки. Самое удивительное — здесь нет уже приевшегося нам противостояния добро/зло — просто мальчику надо помочь сестре найти пальто Селки, после того как бабушка увезла их вдвоем с острова в Дублин. Пальто нужно Сирше, чтобы та не превратилась в камень, смогла заговорить и своей песней освободить уже окаменевших духов — ведь она, как и их покойная мама, селки.

    Мультик невероятно красивый, яркий, нарисован очень мило и необычно, по-старому в «плоском» стиле. Он очень добрый, волшебный, хотя несколько пугающий для аудитории помладше — благодаря нескольким моментам, как, например, когда Сиршу утаскивают к себе в дом духи умерших, но с целью благой — помочь ей выйти в порт и уплыть домой, где она сможет надеть плащ Селки и освободить их всех. Да и момент с Шанаши, его сияющими в темноте глазами тоже немного жуткий, чем-то схож момент с «Загадками в темноте» из «Хоббита». Но все эти духи и существа, весь фольклор в целом подан очень грамотно и доходчиво, так, чтобы понять смогли не только жители Ирландии, но и такие как я — совершенно с ним не знакомые.

    В прошлом году, оказывается, мультик номинировался на Оскар, но проиграл новомодной и уже никого не удивляющей 3D анимации — «Город героев». Как по мне — это очень странно, ведь настолько красивой анимации уже давно не было и фильм явно выглядит куда более выигрышным, потому что помимо эстетики, он несет в себе некий образовательный смысл, тем самым вызывая к себе повышенный интерес.

    10 из 10

    26 марта 2016 | 14:46

    «Песнь моря» — второй самостоятельный анимационный проект Тома Мура, представляющий собой несомненный шаг вперед в сравнении с его предыдущей работой «Тайна Келлс», в которой он путался с теологических сложностях христианства и язычества. На этот раз он отказался от религиозной подоплеки истории, что пошло ей только на пользу, ибо никогда не стоит внедрять в повествование элементы чего-то, в чем ты не разбираешься. Тем не менее, в «Песни моря» присутствуют все приметы стиля Мура, его любовь к сложным орнаментальным узорам в анимации, его интерес к кельтской мифологии, и в то же время совершенно новая для него фрейдистская линия, позволяющая по-новому взглянуть на историю.

    Перед нами разворачивается история любви-ненависти в отдельно взятой семье, где каждый переживает за другого, но при этом в этих переживаниях блюдет свой собственный интерес, лелеет свою заинтересованность в судьбе ближнего, гордиться этим. Мур намекает нам на то, что персонажи истории имеют мифологические архетипы: Отец похож на застывшего великана, дед — на водяного, бабушка на колдунью-сову, таким образом, частная семейная история разворачивается до масштабов вселенской притчи о потере и обретении себя в скорби.

    Картину можно было бы назвать «Плач моря», потому что по преданию, рассказываемому в фильме, океан возник в результате долгих слез великана по умершей жене — так же плачет отец героев по их умершей матери, так же как бабушка стремится уберечь от страданий свою семью, так же колдунья-сова заколдовывает всех, кого заметит, чтобы избавить их от волнений и страданий. Прекрасная песнь маленькой девочки на ракушке способна разрушить чары, спасти замерзшие, застывшие души, выведя их из плена колдуньи-совы. Мальчик проходит путь от неприятия своей своеобразной сестры до самоотверженного служения ей.

    Концептуальный итог мультфильма прост и в то же время глубок: скорбь по близкому человеку никогда не должна вызывать у нас упадка сил и затухания радости от переживания каждого мига жизни. Да иногда, бывает плохо и худо, и жизнь кажется лишенной смысла, но это не повод замыкаться от нее в тесном мирке домашнего уюта, как хочет того бабушка-колдунья. Песня, которую поет девочка, олицетворяет свободу творчества, которая освобождает человека от необходимости скорбеть, это сила свободного голоса, сила свободной воли, которую не может низвести на нет никакой детерминизм, никакие жестокие условия жизни не могут лишить человека творчества.

    Именно песня чудесно превращает человека в живое морское существо, способное свободно плавать в толще воды, в толще будней, переплывать бури и непогоду, чтобы добыть необходимое для близкого человека. Мур использует поэтику неостановимой образной трансформации, чтобы выразить смыслы в необычных метафорах, он предпочитает сложные многоуровневые притчевые образы, в которых видна его фантазия и поэзия как художника.

    «Песнь моря» — история потери и обретения, обретения себя в борьбе со скорбью, борьбе радости жизни и творчества с комнатным конформизмом, с попыткой самоизоляции, борьба радости творчества и безрадостностью замкнутого существования. Это песнь свободы, гимн человеческому творчеству наперекор упадническим меланхолическим настроениям, которыми полны европейские мультфильмы последних лет, это анимационный шедевр, сделанный как протест против эпохи постмодернистского декаданса, против выхолощенного цинизма усталого мира, это утверждение ценности экзистенциализма в эпоху, когда любой серьезный дискурс обескровлен.

    Преодоление своих собственных фобий, начинается с прощения членов своей семьи: так для отца, который винил в смерти жены свою дочь, этот шаг примирения с дочерью становится путем к освобождению, все можно трактовать в фильме как образное выражение конфликтов внутри отдельно взятой семьи, тем мультфильм и ценен, что он фрейдистский по сути, но эту суть не выпячивает и выдает в форме детской сказки.

    26 марта 2016 | 16:24

    Знакомство с «Песнью моря». Как и, наверное, большинство, заприметил анимационный фильм «Песнь моря» после того, как он был номинирован на премию Оскар в 2015 году. Отличные отзывы, колоссально высокий рейтинг на различных ресурсах, различные премии и номинации не позволили пройти мимо него. Вскоре «Песнь» вошла в топ-250 лучших фильмов Кинопоиска. Но просмотреть фильм мне удалось только через полтора года после премьеры. И почему я не сделал это раньше?!

    Визуальный ряд. Начну именно с картинки. Она завораживает уже с первых секунд фильма. Я не обману, если скажу, что «Песнь моря» — самый красивый анимационный фильм, из тех, что я видел. Здесь идеально всё: от потрясающих, нарисованных вручную пейзажей, которые я разобрал, в буквальном смысле слова, на кадры, до, кажущихся внешне более простыми, но при этом потрясающе прорисованных персонажей. Симметрия, четкие линии, яркие краски — всё тут радует глаз. Каждая секунда мультфильма — это тяжелый труд профессиональных художников. Такой визуальный ряд, подтверждает то, что анимация, сама по себе, является произведением искусства, и приравнивает «Песнь моря» к картинам великих мастеров.

    История. Сюжет мультфильма основан на Ирландском фольклоре. «Песнь моря» — это сказка из детства, мастерски перенесенная на экран. Тут и шелки, мифические существа-полулюди, и духи, и ведьмы. Чувствуется, с какой любовью к искусству, а также своей культуре и истории, создавался этот шедевр. Авторам удалось напомнить самим ирландцам о своей богатой мифологии, которая не должна забываться, и познакомить с ней весь мир. Сюжет в целом незамысловат, но это позволяет с головой окунуться в атмосферу сказки.

    Герои. Так как «Песнь моря» больше воспринимается именно как народная сказка в интересной интерпретации, то и герои здесь соответствующие. Различные мифологические существа показаны красиво и разносторонне. Все без исключения персонажи прописаны отлично, в той степени, что требуется. Их духовный рост виден на протяжении всего повествования, а эмоции и переживания, переданные, в том числе, за счет шикарной анимации, заставляют забыть, что перед тобой рисунки, а не живые люди.

    Итог. «Песнь моря» — действительно шедевр современной анимации. Его надо смотреть всем. Фильм будет интересен и детям, своей доброй красивой историей, и взрослым, за счет всех вышеперечисленных плюсов. Настоятельно рекомендую, смотреть сее творение в максимально высоком качестве, и тогда оно просто не сможет вас разочаровать.

    10 из 10

    12 августа 2016 | 15:01

    «Песнь моря» с первых кадров сильно выделяется на фоне многомиллионных диснеевско-пиксаровских проектов. Она неспешная, довольно примитивно нарисованная, наполненная старинными ирландскими легендами, по-детски простодушная, но глубокая. Одним словом — ламповая, европейская ценность.

    Облачка — карикатурные загагулинки, тюлени — каменные пеньки с блестящими глазками, иногда даже городской пейзаж — и то на плоскости, словно апгрейженный вариант детского рисунка. У папы квадратные и ногти, и подбородок, а у бабушки брови — одной ниточкой. Есть в этом что-то от далекого голопопого времени, когда счастье бралось за основу жизни и не было сомнений насчет того, где хорошо, а где плохо.

    Так и должен ощущать себя в мире ребенок, но у Бэна отнюдь неспокойно на душе. Мальчик потерял маму, а сестренка, рождением которой была ознаменована трагедия, своими странностями только раздражает его. Сирша не умеет разговаривать и постоянно наровит уплыть в море, лишь Ку — большой лохматый пес понимает Бэна: согласно трясет головой в ответ на негодование, везде сопровождает мальчика, но в беде одинаково кидается спасать, как его, так и Сиршу.

    Их семья тесно связана с морем: они живут на маяке и лечат раны от щемящего горя красотой морских волн, которые когда-то забрали у них горячо любимую маму, а теперь зовут за собой дочь и сестру. Бэну и Сирше приходится столкнуться с неведомым миром духов, героев маминых сказок на ночь, и с их помощью понять, что же происходит с девочкой.

    «Сирша» — в переводе с ирландского значит надежда, а «Бронах» (так звали маму детей) — печальная от того, что вынуждена была покинуть любимых людей. Но Сирша сможет исправить то, что не успела или не смогла мама, вернуть духам, заколдованным злой ведьмой Махой, свободу. Она споет песню и вернет себе голос.

    Но путь будет непростым, и самым верным другом и помощником окажется ее брат Бэн. Когда осознает, что может потерять сестру, только тогда он почувствует, как сильно ею дорожит. А пес Ку оближет их обоих в знак дружбы и любви и найдет вместе с ними дорогу домой.

    И песнь добрая, медлительно-распевная, мудрая, зазвучит в самом конце фильма, хотя внимательный зритель почувствует ее с самого начала. Потому что весь мультик — трогательная мелодия северного моря, гармонично ложащаяся на мощный и трепетно любовный режиссером фольклерный бэкграунд. А слова — это исключительно по-детски ощущающееся добро, которое связывает всех персонажей «Песни моря».

    Внимание к деталям, к традициям, к родине и древним сказкам, ностальгия, дружба, семья, любовь и щепотка грусти, чтобы не забывать, как прекрасно быть живым, особенно на берегу безграничной громадины моря.

    P.S. Советую и взрослым, и детям. Очень-очень трогательные и добрый мультик.

    5 апреля 2016 | 18:57

    «Песнь моря» Томма Мура мне сложно оценить. Конфликт формы и содержания в нём уж больно острый.

    История незамысловата. Жила-была семья смотрителя маяка, вот только жена его была селки и, родив второго ребёнка, ушла в море. Смотритель затосковал, и его дети растут, по большому счёту, без присмотра. Старший, Бен, винит сестру (в самый день рождения которой мать и ушла, произведя её на свет в море) во всех своих несчастьях, а сама сестрёнка, Сирша, даже не умеет говорить. А на свой шестой день рождения ещё и начинает ощущать зов моря и раз за разом бросается в волны к тюленям. Бабушка, посетившая внучку в этот день, вполне резонно решает, что оставлять детей в этом бардаке со своим сыном, который даже не следит, чтоб они не утонули, нельзя, и перевозит их в Дублин к немалому расстройству Бена, которому не разрешают взять любимую собаку… А отец тем временем решает избавиться от шубки селки, принадлежащей по праву рождения Сирше. Вот только Сирша и её шубка оказываются важны для судьбы всего Дивного Народа…

    В пересказе всё это звучит неплохо, но дальше сюжет расползается, и к концу фильма в нём больше прорех, чем цельных частей. Сценарий — моя главная и очень серьёзная претензия к «Песни моря». Пойдём по-порядку.

    Во-первых, фильм не разобрался с собственной мифологией. Почему, если песня селки могла решить все проблемы Дин Ши, мама Сирши не спела её давным-давно? Кстати, почему она не то ушла в море, не то умерла? И если первое — почему она не навещала своих детей хот бы только как тюлень? Это не праздные вопросы, так как все эти моменты принципиально значимы для сюжета фильма, но ответов на них «Песнь моря» не даёт.

    Ещё один любопытный вопрос — если Маха изначально заколдовала сына, чтоб тот не затопил слезами весь мир, то почему, когда заклятие было снято, он стал весёлым, а проблема решилась как бы сама собой? И это подводит нас ко второму, более серьёзному недостатку — к морали фильма. В «Песни моря» две основные, тесно переплетённые темы: значимость чувств, которые не надо сдерживать и подавлять, и поиск волшебства и гармонии с древним мифологическим миром. По обеим темам Томм Мур выдаёт послание противоречивое, если не бессмысленное. Эмоции это хорошо, говорит он, — и показывает отца, на шесть лет погрузившегося в свою скорбь настолько, что испортил жизнь своим детям; да и Маха, вернув себе чувства, сперва едва не лопнула, а потом затосковала. В этом году выходил другой мультфильм о ценности чувств, особенно печальных — «Головоломка», и его создатели сумели показать не только вред от недостатка эмоциональных реакций, но и хорошие стороны этих реакций. В «Песни моря» выпущенные на волю чувства ничего не улучшают. Ещё хуже с волшебством; весь фильм персонажи прикладывают немалые усилия, чтоб восстановить связь и гармонию между миром Ши и человеческим, а зритель страдает, глядя на пивные банки и мусорные пакеты близ окаменевших и поваленных героев прошлого… И всё это для того, чтоб в финале навсегда разрушить связь людей и Ши. Поймите меня правильно, такая тема фильма тоже могла бы быть хорошей (и даже ближе лично мне), но весь сюжет не к этому нас готовил!.. В общем, кажется, что Мур сам не решил, про что же он хотел сделать мультфильм.

    И моя последняя претензия, менее значимая, но всё же. Я не понимаю, зачем было делать всех Дин Ши раздражающими сайдкиками в худшем духе «Диснея». Они шумные, они не смешные и, главное, они совсем не волшебные и не чудесные. Они выглядят как толпа престарелых и спившихся хиппарей, вместе пытающихся вспомнить аккорды где-то в подземном переходе. Может, Мур хотел вызвать тот же эффект, что и с каменными идолами в мусоре?.. Но у идолов оставалось достоинство, хоть и попранное, а в ещё живых Ши нет буквально ничего волшебного. Это плохой знак, когда злодеи убивают положительных персонажей, а зритель вздыхает с облегчением — ну наконец-то они заткнутся.

    По-настоящему хорошо решена только одна линия — отношения Сирши и Бена, но тут уж к сценаристам не придраться. Оба ребёнка безумно милые и совершенно достоверные, наблюдать за их динамикой — одно удовольствие, да и совместные приключения у них очень интересные. К сожалению, по ходу развития действия другие линии только оттягивают внимание от этих чудесных героев.

    Но главное достоинство «Песни моря» — это, конечно, визуальная составляющая. Просто потрясающая анимация, ни на что не похожий визуальный стиль и безумно вдохновенные дизайны. Каждый кадр хочется рассматривать бесконечно, каждый фон — повесить на стену. От полутонов зеленоватого моря до бесконечных извивов и спиралей на камнях волшебной пещеры, «Песнь моря» — пиршество для глаз. Образы персонажей великолепно продуманы и очень выразительны, чем в немалой степени и объясняется их обаяние (я уж не говорю про чудных каплевидных тюленей). Особо нужно отметить дивную работу со светом, который стал лейтмотивом мультфильма. С точки зрения анимации я очень давно не видел ничего, сравнимого с «Песней моря».

    Будь это короткометражка, я без колебаний поставил бы ей высшую оценку независимо от сюжета вообще. Но, к сожалению, забыть на полтора часа про связность истории невозможно — особенно если она явно пытается быть связной.

    7 из 10

    19 ноября 2015 | 10:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>