всё о любом фильме:

Песнь моря

Song of the Sea
год
страна
слоган-
режиссерТомм Мур
сценарийУилл Коллинз, Томм Мур
продюсерКлаус Токсвиг Кьяэр, Томм Мур, Пол Янг, ...
композиторБруно Куле
монтажДарра Бирн, Даррен Т. Холмс
жанр мультфильм, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  11.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Невероятная история Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (23 533)
ожидание: 97% (283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
79 + 1 = 80
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонажа выглядящего в точности как режиссер Томм Мур, можно заметить на фоне во время сцены, где Бен и Сирша проходят мимо памятника Молли Мэлоун.
    • В автобусе, в котором едут Бен и Сирша, можно заметить Эшлинг из мультфильма «Тайна Келлс» (2009).
    • Несколько строк в самом начале фильма («О дитя, иди скорей в край озер и камышей, за прекрасной феей вслед — ибо в мире столько горя, что другой дороги нет.») взяты из стихотворения «Похищенное дитя» («The Stolen Child») ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса.
    • В одной из сцен, где Сирша и Бен гуляют по городу, на крупном плане можно заметить памятник Молли Мэлоун, благодаря которому можно понять, что герои находятся в Дублине, столице Ирландии.
    • По словам режиссера Томма Мура, в основу фильма легли некоторые аспекты его детства. Действие фильма разворачивается в октябре 1987 года, который запомнился Муру дождливым и ветреным, а некоторые персонажи созданы по образу членов семьи Мура и домашних питомцев из его воспоминаний.
    • «Сирша» («Saoirse») в переводе с ирландского означает «свобода». А имя ее матери «Бронах» («Bronach») переводится с ирландского как «печальная».
    • Рисунки в книге Бена были нарисованы Джулианом Эрлингхаузером (Julian Erlinghauser), сыном помощника режиссера Фабиана Эрлингхаузера.
    • Паб, который посещает Конор, называется «Ó Mórdha». Это ирландский вариант фамилии режиссера Томма Мура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ирландской мифологии шелки — тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, шелки — потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда паром с мальчиком отплывает, машина находится ближе к берегу, а через секунду, машину показывают с другой стороны, но паром не мог повернутся на 180 градусов за секунду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то младшая дочка спросила ее, что тaкoe лежит в каменном сарае — такое серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала om берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно. ©

    Эта семья абсолютно несчастна. Лет шесть назад мать семейства, по непонятным для главного героя причинам, внезапно ушла из семьи, оставив после себя лишь маленькую дочку, закутанную в белоснежную шубку. После этого отец впал в депрессию, начал пить и явно игнорировать своего сына, зато окутывать вниманием и заботой новорожденную, что, конечно, очень обидело мальчика. Не улучшает ситуацию и немота девочки, которая заставляет всех окружающих взрослых (очень немногочисленных) относиться к ней с параноидальной заботой, заставляя старшего братика прислуживать за ней. Разумеется, в такой ситуации несчастный ребёнок считает сестрёнку своим персональным врагом, из-за которого исчезла мама, а остальные перестали его любить. Вдобавок ко всему к ним приезжает бабушка — чрезмерно инициативная дамочка, готовая во что бы то ни стало улучшить жизнь семейства и насильно увезти детей в город, где им, как ей кажется, будет лучше и спокойнее…

    Это присказка, а сказка… Сказка рассказывает о селки, прекрасных девах-тюленях с чудесным голосом, волосатых мудрецах и совиных ведьмах, о превращении в камень, волшебном путешествии и о том, что бывает, если отказываешься от своей природы (но и о том, что это не всегда плохо, если это решение осмысленно и не калечит тебя). О материнской любви и большом мужском горе, об отваге и принятии своей ответственности. Чем хороша «Песнь моря», так это тем, что её сказочная составляющая тесно связана с бытовой, и что мифы и легенды находят свое преломление в отдельно взятых семьях. Очень юнгианский подход к рассказываемой истории, тем более, что в кадре прямым текстом отождествляются условно злая колдунья, превращающая существ в камень ради их же блага и условно антагонистская бабушка, агрессивно навязывающая свою помощь, а оттого травмирующая вдвойне…

    Вообще «Песнь моря» явно создавалась под впечатлением от диснеевской «Рапунцель». Помимо очевидных и бросающихся в глаза соответствий (волшебная девочка, живущая в башне, отрезанной от мира, персонаж с волшебными светящимися волосами, потерянная мама, злая колдунья, выполняющая материнскую функцию), они даже рассказывают примерно об одном и том же, только в разных стилях: если «Рапунцель» — это такая универсальная и стерильно-чистая от любых проявлений экзотизма история о поиске родительской фигуры, то «Песнь моря» — это очень стильная, явно апеллирующая к норвежскому фольклору сказка о поиске матери и о том, что даже при живых родителях можно вырасти без родительской фигуры перед глазами. Мама-селки и злая колдунья — это два одинаково травматичных экстремума: если одна фактически вмешивается в жизнь детей, искренне желая их защитить (и при этом полностью уничтожая их как личностей), то побег мамы-селки — это добровольное изгнание себя из жизни ребёнка. Конечно, так диктует её природа, но это ни в коем разе не облегчает травму маленького Бена. Немного жаль, что её вина в произошедшем фактически не проговаривается, и оттого концовка приобретает странные акценты, которые ставят под вопрос мораль истории…

    Но, с другой стороны, «Песнь моря» (в отличие от, кстати, «Тайны Келлс») очень полифонична в своих трактовках. Это и история о посмертии, и об ответственности, и о внутрисемейных отношениях, и о конфликте между прогрессивным и аутентичным, цивилизацией и природой, прогрессом и стагнацией… Пожалуй, именно это и делает «Песнь моря» настолько завораживающей сказкой — ей удается быть многогранной, а не неконкретной, а этим далеко не каждый мультфильм может похвастаться.

    И, конечно, божественная анимация. Это сочетание условной мультяшности, калейдоскопических компьютерных паттернов и стилизованной под книжные иллюстрации изящности уже в «Тайне Келлс» выглядела потрясающе, а здесь и вовсе поражает воображение; один эпизод сражения с Махой чего стоит! А полёты тюленей под водой! (именно полёты, иначе это движение и не назовешь) А финальная сцена песни Сирши!

    Ближе к концу двухтысячных все были уверена, что обилие цифровой компьютерной анимации полностью уничтожит производство двухмерной; это были справедливые подозрения, но сейчас, в 2015, становится очевидным, что приход компьютерной анимации вовсе не означает конец для рисованной. «Песнь моря» — очередное доказательство этого факта; возможно, не такое наглядное, но достаточно убедительное.

    Если «Тайна аббатства Келлс» — это отличный старт для Томма Мура, то «Песнь моря» — наглядная демонстрация его таланта и эстетической позиции.

    То ли ещё будет.

    5 октября 2015 | 16:51

    Я плакал. Честно.

    Что-то Томм Мур всегда привносит в свои фильмы, что заставляет вас плакать. Даже Пиксар не способен воздействовать на человека так сильно, как сделали создатели этого фильма.

    Сюжет довольно прост, хоть и имеет пять-шесть уникальных твистов, но последовательность действий здесь совсем не главное.

    Главное — что мы видим и слышим вокруг главных героев. И всё, что мы видим и слышим здесь — просто верх искусства и творческой мысли. Фоны, оформления, орнаменты, изменения погоды, дома, лес… Вся эта традиционная Ирландская тема — это всё просто захватывает дух в каждом отдельном кадре, на каждой отдельной секунде!

    Саундтрек здесь тоже отрабатывает на все 100%. Бруно Коле, тот же самый композитор, что озвучивал «Океаны» в 2014 и «Коралина в стране Кошмаров» в 2009, точно знает, что делает. Здесь, на самом деле, в самый раз скачивать музыкальные композиции из фильма и слушать в течении дня — как самостоятельные произведения они справляются прекрасно, в отличие от треков старого Диснея и некоторых других компаний.

    Абсолютно рекомендую. Детям и взрослым. Любителям анимации и реальной картинки. Занятым и свободным. Всем. Всем хоть раз стоит оценить этот шедевр.

    10 из 10

    24 апреля 2016 | 03:44

    «Песнь моря» стала для меня настоящим потрясением. Она совершенно не похожа на мультфильмы, к которым мы привыкли благодаря усилиям больших голливудских студий. И дело не в графике, непривычной для эпохи компьютерной анимации, и даже не в том, что в основу сюжета положена кельтская мифология. Дело в том, что современные мультфильмы скроены более-менее по одним лекалам, в которые «Песнь моря» не укладывается категорически.

    То есть здесь основной сюжет, который больше для детей, не сопровождают шутками для родителей — чтобы не скучали. И здесь нет ставших уже обязательными комичных второстепенных персонажей. И нет какой-то морали, к которой в финале должен прийти главный герой, а с ним и маленький зритель. Не то чтобы все это было плохо — я люблю современную анимацию. Но все же приятно время от времени видеть совсем другое.

    «Песнь моря» рассказывает волшебную, немного в духе Миядзаки, историю брата и сестры, которые едут к бабушке, а на деле отправляются в мифологическое странствие. Реальность и сказка причудливо переплетаются в нем, и постепенно сквозь наш мир проступают контуры мира совсем иного. В нем печали лечат обращением в камень, а от погибели может спасти песня; в нем люди соседствуют с волшебным народцем, и даже наполовину тюленями шелки — и это один из самых поэтичных образов, которые я видела в анимации вообще.

    «Песнь моря» буквально проникнута любовью, любовь в ней — краеугольный камень мира, причина и смысл его существования. Вроде бы банально, но эта немудреная идея подана так, что я не могу представить себе человека, который к финалу остался бы равнодушным. Лично я ревела в три ручья.

    А еще «Песнь моря» — очень красивый мультфильм. В традиционной графике кроется какая-то бездна обаяния, и ирландские художники выжали из нее максимум. И конечно, стоит отметить очень красивую и подходящую к картинке музыку композитора Бруно Куле — она в «Песне моря» играет очень важную роль (что понятно уже по названию).

    11 ноября 2016 | 11:35

    «Песнь моря» с первых кадров сильно выделяется на фоне многомиллионных диснеевско-пиксаровских проектов. Она неспешная, довольно примитивно нарисованная, наполненная старинными ирландскими легендами, по-детски простодушная, но глубокая. Одним словом — ламповая, европейская ценность.

    Облачка — карикатурные загагулинки, тюлени — каменные пеньки с блестящими глазками, иногда даже городской пейзаж — и то на плоскости, словно апгрейженный вариант детского рисунка. У папы квадратные и ногти, и подбородок, а у бабушки брови — одной ниточкой. Есть в этом что-то от далекого голопопого времени, когда счастье бралось за основу жизни и не было сомнений насчет того, где хорошо, а где плохо.

    Так и должен ощущать себя в мире ребенок, но у Бэна отнюдь неспокойно на душе. Мальчик потерял маму, а сестренка, рождением которой была ознаменована трагедия, своими странностями только раздражает его. Сирша не умеет разговаривать и постоянно наровит уплыть в море, лишь Ку — большой лохматый пес понимает Бэна: согласно трясет головой в ответ на негодование, везде сопровождает мальчика, но в беде одинаково кидается спасать, как его, так и Сиршу.

    Их семья тесно связана с морем: они живут на маяке и лечат раны от щемящего горя красотой морских волн, которые когда-то забрали у них горячо любимую маму, а теперь зовут за собой дочь и сестру. Бэну и Сирше приходится столкнуться с неведомым миром духов, героев маминых сказок на ночь, и с их помощью понять, что же происходит с девочкой.

    «Сирша» — в переводе с ирландского значит надежда, а «Бронах» (так звали маму детей) — печальная от того, что вынуждена была покинуть любимых людей. Но Сирша сможет исправить то, что не успела или не смогла мама, вернуть духам, заколдованным злой ведьмой Махой, свободу. Она споет песню и вернет себе голос.

    Но путь будет непростым, и самым верным другом и помощником окажется ее брат Бэн. Когда осознает, что может потерять сестру, только тогда он почувствует, как сильно ею дорожит. А пес Ку оближет их обоих в знак дружбы и любви и найдет вместе с ними дорогу домой.

    И песнь добрая, медлительно-распевная, мудрая, зазвучит в самом конце фильма, хотя внимательный зритель почувствует ее с самого начала. Потому что весь мультик — трогательная мелодия северного моря, гармонично ложащаяся на мощный и трепетно любовный режиссером фольклерный бэкграунд. А слова — это исключительно по-детски ощущающееся добро, которое связывает всех персонажей «Песни моря».

    Внимание к деталям, к традициям, к родине и древним сказкам, ностальгия, дружба, семья, любовь и щепотка грусти, чтобы не забывать, как прекрасно быть живым, особенно на берегу безграничной громадины моря.

    P.S. Советую и взрослым, и детям. Очень-очень трогательные и добрый мультик.

    5 апреля 2016 | 18:57

    Пронзительный ирландский мультфильм Томма Мура (создателя «Тайны Келлс») о девочке-селке, умеющей превращаться в тюленя — создан из сплетения древних ирландских легенд и современного мира, где за простыми линиями и дорогами открываются загадочные леса, маяк на берегу одинокого острова и щемящая любовь к морю.

    в 2015 году мультфильм номинирован на Оскар как «Лучший анимационный фильм» и получил награду от Ирландской Академии Кино и Телевидения в номинации «Лучший фильм года». Но его есть за что любить и без наград и мы все очень давно ждали появления такого мультфильма — бесконечно умиляющего, каждый кадр которого хочется сохранить, и при этом насыщенного смыслом и красотой.

    Тут есть все — и серое штормящее море, из которого глазеют загадочные тюлени, и шумный город, и веселые, смешные, ирландские песни и танцы, и много-много красивой графики неповторимого стиля Томма Мура.

    Девочка-селка и ее брат спасают мир по-своему — с детским упрямством и самоотверженностью, сталкиваясь со сказочными препятствиями, и все заканчивается хорошо.

    Песнь моря — звучит в мультфильме нежным ирландским напевом, от которого в душе появляется ясное чувство — все хорошо. Было. Есть. и Будет.

    28 мая 2015 | 22:12

    Я терпеть не могу мультики и не ожидал ничего хорошего от предпремьерного показа. Но фильм поразил и даже заставил меня плакать.

    Увы, все мы привыкли к американской анимации с примитивным сюжетом, плохими и хорошими героями и обязательным смешным персонажем. Здесь всё не так. В фильме нет смешных моментов. Ни одного. И они там не нужны. Нет отрицательных героев. А с теми, что кажутся отрицательными, всё совсем не так просто.

    И ещё конечно же это не детский фильм. Да, детям можно его смотреть и им понравится, но взрослые увидят там много того, чего не заметят дети. А на следующий день после просмотра многие, как и я, вдруг поймут то, что не поняли при просмотре.

    У фильма удивительная эстетика. Совершенно мультяшного вида персонажи сочетаются с невероятной красотой общей картинки и сложностью отрисовки. Американские студии не могут позволить себе такую картинку в мультиках — слишком дорого. По красоте пейзажей мне хочется сравнить этот фильм с Аватаром. Завораживает точно так же.

    А ещё в фильме потрясающая музыка и песни.

    Несомненно, это один из лучших анимационных фильмов в истории. Это гениальное кино.

    10 из 10

    11 марта 2015 | 23:25

    «Песнь моря», снятая силами кинематографистов сразу нескольких европейских стран, а в частности Ирландии, Бельгии, Дании, Люксембурга и Франции под предводительством британца Тома Мура, стала в некотором роде сенсацией. Посудите сами- мультфильм с рекордным для Европы бюджетом в 5,5 миллионов евро, сумел заработать в Америке, не особо хорошо относящейся к любым мультикам, кроме своих, почти восемьсот тысяч долларов! Более того, «Песнь моря» каким- то чудесным образом умудрилась попасть в шорт-трек «Оскара», встав в один ряд с монстрами национального американского проката «Город героев», «Как приручить дракона 2» и «Семейка монстров», став единственным европейским, к тому же ещё и полностью рисованным мультфильмом в этом списке. Россиянам не так повезло, как американцам, ибо широкого проката «Песнь моря» благополучно избежала, выйдя лишь на DVD, который я и приобрёл, чтоб узнать, что это за мультфильм, который наделал в мире столько шума.

    Сюжет мультфильма очень тесно переплетён с древней кельтской мифологией. Мама маленького Бена часто пела ему волшебные песни о народе селки- людях, превращённых за свои грехи в тюленей. После того, как после рождения сестрёнки Бена, Сирши, мама бесследно исчезает, он однажды понимает, что глухонемая Сирша — последняя из рода селки. Вместе с сестрёнкой Бену предстоит окунуться в каскад головокружительных приключений с участием собратьев Сирши-селки, духов, злобной совиной ведьмы и прочей сказочной нечисти…

    Сравнивая «Песнь моря» с его конкурентами по «Оскару», где-то внутри души ты понимаешь, что у авторского творения Тома Мура, с его чисто рисованными, несколько топорными героями, лишёнными всяческой компьютерной ретуши, не было шансов по сравнению с многомиллионными студийными блокбастерами, изобилующими 3 D и другими спецэффектами. Однако в плане самой истории о братской любви, каждый кадр которой буквально пронизан волшебством и безмерным уважением к родной мифологии, в плане человечности и некой «живости» самого мультфильма, «Песнь моря» даёт фору соперникам. Нужно отдать должное Тому Муру, однажды уже номинированному на «Оскар» за «Тайну Келлс», продолжающему придерживаться выбранного курса и не разменивающего своё дарование истинного художника на спецэффекты в угоду зрителям и требованиям продюсеров. Думаю, его старания будут в итоге вознаграждены, ведь «вода точит камень не силой, а долгим падением». Надеюсь, что когда-нибудь киноакадемики поймут, что компьютерная анимация, как бы хорошо я к ней не относился, существенно проигрывает классической рисованной в плане теплоты и живости персонажей. И вот тогда для творений Тома Мура восторжествует, наконец, справедливость…

    8 из 10

    11 апреля 2015 | 07:05

    Замечательная анимационная лента, которая создает невообразимую сказку, подталкивает зрителя ближе и оставляет вплоть до последних кадров. Что наиболее невероятное в «Песне моря» — этот мультфильм не просто для детей, он превращает из самого взрослого человека в ребенка, а согласитесь, таких мультфильмов не очень много.

    Эта сказка начинается с красивой песни, которую поет матерь своего маленькому сыну, и говорит ему что у него будет скоро маленькая сестричка. Сестра появляется, а мать бесследно исчезает. И вот дети уже немного подросли, а та самая песенка остается единственным напоминанием им о матери.

    Но однажды главные персонажи убегают от бабушкиного присмотра, и отправляются в полные мифологии и сказочности приключения. Воображение авторов данного мультфильма заслуживает наилучших слов, возможно анимация не стоит рядом с мультиками крупных анимационных студий, в которых полные карманы возможностей, но если вы готовы следовать содержанию, а не картинке, то «Песня моря» вам воздаст хорошим настроением.

    Честно говоря, даже не верится, что такие мультфильмы еще возможно снимать, а еще больше не верится — что в свой третий десяток лет такой мультфильм можно смотреть как в детстве. Как итог — отличные полтора часа жизни.

    9 из 10

    21 марта 2015 | 06:17

    Рекомендую для просмотра людям с резким обострением хандры и отчаяния, а также всем яро неверующим в истинное чудо и волшебство, утратившим легкость в душе и беззаботность мыслей (и наоборот).

    Сюжет, графика, музыка, атмосфера фильма — все работает на единую цель — создать самую настоящую осязаемую сказку! Смотрится на одном дыхании. История в жанре «светлая грусть» конечно важна и даже очень. Но меня поразила вовсе не история, а картинка и музыка! С первых минут просмотра ты замираешь и попадаешь в другое измерение вместе с героями. «Песнь моря» — самый прекрасный анимационный фильм, который мне довелось увидеть. Она баюкает, успокаивает, потрясает…

    «Песня моря» хоть и драматический фильм по жанру, но после его просмотра остается очень светлое и позитивное ощущение. Маленький ребенок внутри тебя вдруг просыпается на мгновение, что бы вновь поверить в чудо! Побольше бы таких медитативных мультиков нашему обществу. Хорошее лекарство от агрессии и злобы.

    10 из 10

    27 октября 2015 | 17:10

    Восхитительный мультфильм с несколько удивительным рейтингом. То есть, его совершенно не страшно показывать детям, мультик добрый, светлый, красивый, без всяких запрещенных тем и т. д. Но я лично слабо представляю, чем ребенка младше ну хотя бы 12ти может заинтересовать «Песнь моря».

    Рисовка, которая кажется мне необычной, красивой и завораживающей, мою восьмилетнюю родственницу не впечатлила вообще: непривычно, недостаточно ярко, не объемно. В слове «шелки» и прочих многочисленных отсылках к символике и сюжетам старых глупых историй для нее примерно столько же смысла, сколько для меня в словах типа «фиксики», «лунтики», «смурфики», ну или что еще за «ики» сейчас там смотрят дети. С привычным юмором, да и вообще с шуточками-прибауточками, тоже как-то негусто.

    В общем, не сказать, чтоб «Песнь моря» — мультфильм не для детей, но точно не для всех подряд детей. А я лично в восторге от каждой минуты, планирую пересмотреть еще раз, а лучше не один.

    По сюжету и исполнению он вышел похожим даже не на старую добрую сказку, а на притчу. На постере красуется пометка «сделано в Ирландии», и отсылки, следовательно, в основом к Ирландской мифологии, с которой лично я знаком довольно поверхностно. Небезосновательно подозреваю, что из всех образов-символов-отсылок-мотивов, которые заложены в мультфильм, узнал максимум треть. Так что в ближайших планах свои знания в этой области углубить и расширить — думаю, после этого я увижу в «Песни моря» много нового и интересного.

    Ну и нельзя не упомянуть еще об одном подарке для эстета в этом мультфильме. Кроме самобытной мифологии, культура Ирландии также может похвастаться необычной, характерной и узнаваемой музыкой. Я не то чтобы аудиал, поэтому саундтреки обычно проходят как-то мимо меня, но «Песнь моря» сопровождается настолько нестандартными и чарующими мелодиями, что не обратить на них внимания просто невозможно.

    Словом, браво всем и каждому, кто принимал участие в создании этой картины.

    11 августа 2015 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>