всё о любом фильме:

C_B_J > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий717
суммарный рейтинг8104 / 4728
первая8 февраля 2013
последняя17 мая 2017
в среднем в месяц18
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (717)

Продолжение супергеройского фильма о людях-мутантах, как и подобает любому продолжению (особенно если вспомнить правила сиквелов, о которых говорит Рэнди из «Крик 2»), вышло еще более зрелищным, еще более наполненным экшеном и расширило число врагов Людей Икс.

Сюжет разворачивается вокруг еще одного заклятого врага Ксавье и Ко — полковника Уильяма Страйкера, исполненного Брайаном Коксом, известного зрителю по ролям в фильмах «Звонок», «Идентификация Борна» и «Превосходство Борна». Именно его фигура становится ключевой как в судьбе некоторых мутантов, так и во всем фильме, ведь его позиция касательно людей с уникальными способностями, приводит к еще более острому противодействию обычных людей людям Икс.

Вновь как и в первом фильме зритель видит четверку основных помощников профессора Ксавье — Циклопа (Джеймс Марсден), Джин Грей (Фамке Янссен), Шторм (Холли Берри) и Россомаху (Хью Джекман). Но наравне с ними, пусть второстепенную, но все же полезную роль для успеха Людей Икс играет и подрастающее поколение — все те же Айсберг (Шон Эшмор) и Роуг (Анна Пакуин), а также появившийся здесь в эпизоде Распутин, он же Колосс (Дэниэл Кадмор). Именно этим трем мутантам предстоит в дальнейшем влиться в ряды X-Men, а оттого их участие во второй части франшизы выглядит своевременным. Другими словами, Брайан Сингер постепенно вводит новых участников проекта, знакомя с ними зрителя, чтобы их появление в кадре не получилось как снег на голову. Кроме того, вселенная мутантов расширяется появлением новых персонажей, таких как Курт Вагнер, именуемый Ночным Змеем или Леди Смертельный Удар.

Возникновение новых союзников или врагов, которых можно в полной мере назвать спонтанными, привносит в киноленту разнообразие, потому как созерцание в кадре все той же четверки Циклоп/Грей/Шторм/Россомаха в кожаных костюмах на протяжении первых двух фильмов, могло бы утомить, а так — новые герои, а значит и новые ожидания, новые впечатления.

Как и в первой части, помимо уже озвученных имен к своим ролям вернулись Патрик Стюарт, Йен Маккеллен, Ребекка Ромейн и Брюс Дэвисон, сыгравший сенатора Келли. Удивительно, но спустя три года после выхода первого фильма режиссеру Брайану Сингеру удалось вновь объединить столь внушительный актерский коллектив, что конечно достойно похвалы. Ведь успей привыкнуть зритель к одному образу Роуг, к примеру, и появись в кадре во втором фильме в ее обличие другая актриса, кто знает, каким было бы восприятие и как эта самая актриса исполнила бы свою миссию. А так, получилось здорово.

Если обратить внимание на визуальную составляющую, то в сравнении с первой частью улучшилась графика, ставшая более реалистичной (все же технологии не стояли три года на месте, а шли вперед), обогатилась и география путешествий героев, простирающаяся от стен Белого дома до подземных лабораторий, от Бостона, до северных лесов, что также послужило плюсом для общего восприятия киноленты.

Кресло композитора на этот раз занял Джон Оттмэн, с которым Сингер работал еще в 1995 на проекте «Подозрительные лица» и с которым будет впоследствии корпеть над «Днями минувшего будущего». Оттмэна, как и композитору первой части — Майклу Кэмену удалось написать настоящую супергеройскую музыку, вдохновляющую на подвиг.

Как и первая часть, вторая вновь ставит героев перед сложным выбором. Это касается и Пиро (хотя по его части выбор, наверное, был очевиден), и Джин Грей, имеющей по ходу фильма откровенный разговор с Логаном, и вновь Джин Грей в финальных сценах (посмотрите и поймете о чем речь), и коллектив Людей Икс при встрече с Магнито и Мистик в лесной чаще.

В заключение отмечу, что «Люди Икс 2» в отличие от некоторых супергеройских фильмов обозначают одну интересную деталь: здесь четко дается понять, что какими бы ты ни обладал способностями, и как рьяно ты не отстаивал бы Добро, не факт, что ты выживешь в концовке. Пусть такой момент и имел место быть, но все же он обозначает принадлежность к роду человеческому и четко говорит: они тоже люди.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

17 мая 2017 | 14:13

Под впечатлением от «Логана» решил пересмотреть всю серию фильмов «Люди Икс» в том порядке, в котором они выходили на экран. Первый остановочный пункт — самая первая часть, выпущенная черт, в таком теперь уже далеком 2000 году. Режиссер «Подозрительных лиц», которые я считаю одним из самых шикарных детективных триллеров, Брайан Сингер представил миру супергеройский боевик, основанный на комиксах Marvel о людях со сверхспособностями.

Первое же знакомство с ними в формате художественного фильма подарило зрителю большое количество мутантов: профессор Ксавье (Патрик Стюарт), Шторм (Холли Берри), Джин Грей (Фамке Янссен), Циклоп (Джеймс Марсден), Роуг ()Анна Пакуин), Россомаха (Хью Джекман), Магнито (Йен Маккеллен), Мистик (Ребекка Ромейн), Жаба (бывший каскадер Рэй Парк), Саблезубый, Айсберг, Пиро, Китти Прайд, Джубили и еще масса второстепенных персонажей в виде детишек — словом, уже первая часть дала понять, что продолжения будут. Тем более, что вселенная Людей Икс необычайно широка и разнообразна и включает в себя как противостояние плохих и хороших мутантов, так и мутантов с людьми, мутантов с тайными организациями.

Первая часть лишь отчасти затрагивает тему появления Магнито, совершенно не поясняя кто же такой Чарльз Ксавье — наставник подрастающих мутантов, воспитывающий их в своей школе. Центральной фигурой здесь выступает Логан по прозвищу Россомаха — мутант с когтями из самого прочного металла в мире — адамантия, мутант, потерявший память и силящийся вспомнить кто он и что он такое, мутант, которому суждено стать центральной фигурой практически во всех фильмах франшизы. Впрочем и его история ограничивается лишь догадками и тайнами, в то время как основной сюжетной линией становится противоборство хороших мутантов во главе с Ксавье и отрицательных героев, ведомых Магнито.

Если для ряда актеров этот проект был лишь очередным в списке, то для некоторых ознаменовал феноменальный прорыв в карьере. В первую очередь, конечно же, речь о Хью Джекмане, который после первого появления в качестве Логана, сходу покорил Голливуд и стал одной из главных его звезд. Нельзя не отметить и Джеймса Марсдена, кторого лично я помню только по вышедшему ранее «Непристойному поведению» про зомбирование учеников одной из школ и роли Луки в фильме «Крестная мать» с Настасьей Кински. Это уже потом пошли еще две части «Людей Икс», «Сплетня», «Посылка», «Бунт ушастых», «Соломенные псы», «Два ствола» и др. Словом, первые «Люди Икс» — это не только фантастический боевик, но и фантастическая взлетная полоса для карьеры молодого и амбициозного человека.

Сейчас, когда в очередной раз пересматриваешь фильм, замечаешь некоторые недостатки, например в сцене постановочных схваток — видны неестественные полеты от ударов или что-то в этом роде, но на такие мелочи попросту не обращаешь внимания, потому как оно приковано к событиям, которые уж точно не оставят зрителя равнодушным.

Сочетание противоборства Добра и Зла с пусть и краткими, но полезными наставлениями учителей в школе Ксавье, любовная линия, охватывающая большое количество персонажей, включая Джин Грей, Циклопа, Россомаху, Роуг, Айсберга и отчасти Шторм (сколько ни смотрю, мне всегда кажется, что Ороро Монро, она же Шторм, испытывает больше чем симпатию к Россомахе), наличие таких эпизодов, которые ставят персонажей перед выбором (сцена на ж/д вокзале, когда Магнито заставляет Ксавье сделать тот самый выбор), присутствие колкостей и легкого для усвоения юмора, в основном, источаемого Логаном — все это превращает фильм в хорошо укомплектованное кино, где каждый из таких моментов имеет свое место, употребляется к месту, не перегружает сцен и не выглядит лишним.

Естественно, нельзя не отметить главную музыкальную тему — композитором выступил Майкл Кэмен, которому удался не только одухотворяющий основной саундтрек, выдержанный в стиле Дэнни Эльфмана из «Бэтмена» 1989 года, но и одна из финальных композиций — Logan holds Rogue, звучащая в эпизоде, когда битва подошла к концу, но Добро понесло потери. Эта сцена (если кто еще не смотрел, не буду писать подробностей), очень трогательна (этому способствует и музыка) и показательна. В первую очередь показательна тем, как относится мужчина к женщине, что для него может значить человек, к которому он привязался несмотря на свою черствость и сухость. Насколько может изменить он свое представление и расставить по-новому приоритеты. Ведь если проследить за характером Логана на старте фильма и сопоставить с тем, что с ним стало в конце — результат, как говорится, налицо.

Уж не знаю сколько раз смотрел первую часть, во времена VHS так крутил кассету каждую неделю, но одно могу сказать точно: «Люди Икс» — это одна из кинолент, которую смотреть не надоест.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

16 мая 2017 | 14:09

«Секс куклы» оставил довольно смешанное чувство после просмотра. С одной стороны зрителю вновь демонстрируется оборотная сторона общества, причем общества довольно элитного, которое при свете дня все такое чопорное и статное, а с наступлением ночи выпускает наружу все свои пороки и темные желания, порой граничащие с садизмом. А с другой, описание четко говорит, что это истории любви, но демонстрации этой самой любви здесь не очень много. Другими словами, на протяжении более чем полутора часов не появляется ощущения того, что Руперт (Эш Стаймест) именно горячо влюбляется в современную куртизанку Вирджинию (Афсия Эрзи).

Можно увидеть проявление жалости с его стороны по отношению к ней и стремление помочь выпутаться из той ситуации, в которую она саму себя загнала. Но все это выглядит как-то по-дружески, не так как бывает между двумя влюбленными. Возможно все дело в том, что и Он и Она в данном случае выступают как своего рода неопытные школьники, только-только пытающиеся познать тела друг друга, а от того касания тел их смущают и заставляют румянцем заливаться щеки… Может быть это связано с тем, что Вирджиния привыкла продавать свое тело, зарабатывать им на жизнь, а потому светлое и трепетное чувство любви ей малознакомо и она просто не знает как проявлять ее. То же самое можно сказать и об Эше, который словно не знает как правильно вести себя с проституткой — будет заботливым и внимательным, она подумает, что он ее жалеет, будет жестким и требовательным, подумает, что презирает и не считает человеком. Опять же, повторюсь, может именно из-за этого и возникло ощущение, что между этой парочкой скорее завязалась крепкая дружба, чем любовь. Но может я и ошибаюсь.

Sex Doll погружает зрителя в мир красивых и элегантных женщин, которые вынуждены скрывать от всех своих близких и друзей свою истинную работу, стыдливо прикрывая словно глаза лошадей шорами то, чем они зарабатывают на жизнь и на счастливое будущее, о котором, несомненно, каждая мечтает. В то же время «Секс куклы» демонстрируют то, что не каждый способен заниматься этим делом, не каждый может отрешенно смотреть в потолок, пока пользуются телом, не каждый может выносить унижения, не каждый может ласкать нелюбимого с таким видом, будто заплативший пару сотен мужик является предметом твоего ежедневного воздыхания. Есть и такие, которые быстро ломаются.

Возвращаясь к началу отзыва добавлю пару слов про то самое общество. Знаете, становится омерзительно противно глядя на демонстрируемую человеческую натуру. Каждый из нас двуличен и я, конечно, не исключение. В зависимости от ситуации кто-то поступается принципами, в общении с одними ведет себя так, а в общении с другими по-другому. Но вот то двуличие, представленное здесь, как например в фильме «Ограбление на Бейкер-стрит» (первое кино которое пришло в голову, рассказывающее о том, как сильные мира сего не прочь позабавиться с проститутками) или в ленте Джоэла Шумахера «8 миллиметров», оно омерзительно. Потому как когда видишь, что киношные банкиры, политики или еще кто ведут себя не в официальной среде, становится сомнительно за репутацию реально существующих и занимающих свои посты людей…

Подводя итог можно сказать, что Sex Doll — неплохой фильм. Он хорошо снят и в качестве положительного момента можно выделить добротную постановку, наличие местами красочной, местами темной, но все равно красивой картинки. Может быть немного не раскрыта суть отношений двух главных героев, но это, как и писал выше, мое представление. Ваше от него может отличаться.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

16 мая 2017 | 08:09

Наверняка каждый поклонник серии фильмов о Людях Икс задавался вопросом касательно того, когда Россомаха и Хью Джекман как его исполнитель, перестанут появляться в кинолентах, посвященным людям с суперспособностями. Все же 17 лет в шкуре Логана не прошли для австралийского актера без следа. Разве можно представить X-Men без вечно небритого, злобного, постоянно чем-то недовольного и хамоватого качка с лезвиями между пальцев? Разве можно представить хоть одну часть франшизы без пусть эпизодического, но все же появления Россомахи с его острым языком и постоянными колкостями? Разве можно представить?

За то время, что прошло с момента выхода первой части от Брайна Сингера и по сегодняшний день Россомаха в исполнении Джекмана лично для меня стал одним из самых любимых супергероев из комиксов. Наверное потому что его отличало в первую очередь постоянство. Кто-то отыграл в одном образе три фильма и все, уступил место другому, а Хью был, есть и будет. Хью — это Россомаха, Россомаха — это Хью. Вот как-то так.

Джеймс Мэнголд — режиссер классного детективного триллера «Идентификация в 2013-м представил миру продолжение «Людей икс. Начало. Россомаха» — фильм «Россомаха. Бессмертный», а сейчас подарил зрителю «Логана» — совершенно непохожее на предыдущие картины о мутантах кино, которое поражает максимальной приближенностью к реальному человеческому миру. Для себя отмечаю это как одно из главных достоинств, ведь когда выходит кино о супергероях, наполненное невероятным экшеном, ожидаешь от продолжения чего-то еще более умопомрачительного и так с каждой последующей частью. «Люди Икс» за все эти 17 лет приучили к тому, что здесь постоянно очень много мутантов с разными способностями. Кто-то из них второстепенный, как Архангел Бэна Фостера из третьего фильма, кто-то долгоиграющий, но не главный, как Колос. Но так или иначе каждая часть знакомит зрителя с новыми людьми икс. «Логан» сосредоточен вокруг трех главных героев — Россомахи, профессора Ксавье и Х-23, лишь отчасти показывая других. Кроме того сюжет фильма не сосредоточен вокруг спасения мира, нет. Он рассказывает о вполне обычных, скажем так, житейских реалиях, параллельно демонстрируя все порочность и жестокость нашего мира. Все предыдущие части несмотря на обилие смертей и драк были отличными, сомнений нет, но все они были супергеройскими, где персонажи несгибаемы и бессмертны (ну или почти бессмертны).

«Логан» же акцентирует внимание на том, что и даже такие вот мутанты могут сломаться, что они тоже люди как и все. Пусть и отличаются какими-то нюансами, но они также испытывают боль, также страдают от одиночества и заглушают его алкоголем, также погружены в собственные мысли и им также как и всем нам нужно вовремя уйти на покой. То, что Мэнголд очеловечил Россомаху, представил перед зрителем его в совершенно непривычном образе, говорит о том, что режиссер не побоялся возможного провала, ведь всяк в кино идущий привык видеть бойкого Логана, махающего своими когтями, но никак не обрюзгшего старика, уставшего от жизни…

Тем не менее, как говаривал Терминатор — старый, но не бесполезный…

Черт, фильм хорош. Он жестокий и кровавый, а от того стоит задуматься, надо ли показывать его детишкам, даже несмотря на то, что там главный герой — все тот же Россомаха, такой забавный как в прошлых частях, но фильм этот крутой и достоин похвалы. Финальная сцена с символом Людей Икс вообще заслуживает рукоплесканий и заставляет тянуться за носовым платком. Исполнена и реализована классно, как и все то, что ей предшествовало на протяжении предыдущих двух с лишним часов…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

14 мая 2017 | 16:15

Вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего от фильма с бюджетом в 65 тысяч долларов и странным описанием, дающим понять, что зрителя ожидает четыре истории, объединенные в одно целое и рассказывающие о том, как обитатели потустороннего мира встретились с человеческим любопытством. Не люди столкнулись с тварями, а именно монстры встретились с человеческим любопытством. Сомнения в качестве картины усиливаются когда видишь рейтинг на ImDb — 7,8. Что это? Кто-то решил повторить успех «Ведьмы из Блэр» и «Темные кинопленки» ждет фурор и мировое признание?

Вряд ли. Фильм очень скомканный и сырой, некачественный и неправдоподобный. Да фильм разделен на четыре истории, причем если три показываются целиком в отведенный для них интервал, то четвертая тянется по всему фильму. Она выступает неким связующим звеном, объясняющим откуда берутся твари, но все же при такой подаче материала не возникает целостного восприятия происходящего, а эту самую историю, длящуюся от начала и до конца и показанную отрывками, стоило бы воткнуть под занавес фильма и уже там раскрыть все карты, объяснить зрителю все то, что он наблюдал в течение более часа перед этим.

Естественно при таком бюджете глупо рассчитывать на сногсшибательную игру актеров, тем более, что большая часть из них абсолютно неизвестна. Так вот игры здесь как таковой нет. В сочетании с псевдодокументальной манерой съемки все действия и диалоги героев выглядят не свойственными художественному фильму, а скорее типичными для реалити-шоу.

Это же можно сказать и о действиях/диалогах/поступках персонажей. Особенно порадовала последняя история про мстительную девушку и ее рассказ, как она готовилась к встрече со Злом. Когда слушаешь, как она с каменным лицом перечисляет все свои ловушки, перед глазами маячит суровое лицо Арнольда Шаварценеггера из «Хищника», который в джунглях дает последний и решительный бой инопланетной твари. Но в том то и дело, что там зритель видел своими глазами как Арни готовится, следовал с ним от ловушки к ловушке, ставил вместе с ним капканы, а в «Темных кинопленках» приходится верить героям на слово. То же самое можно сказать и о других аспектах. Так в основной истории рассказывается о чудо-устройстве, снимающем все в замедленном режиме — парень с серьезным видом нагородил околесицы в которой хрен разберешься, равно как и его сотоварищи, с серьезными минами, рассуждающие о множестве параллельных вселенных, где время идет не так, где пространство выглядит не так как в нашем мире и все это основывается лишь на их словах. Или взять историю про дом и молодую семью в нем. Понятно, что там сокрыт второй смысл, но все действия супружеской четы ярко демонстрируют, что им совершенно незнаком инстинкт самосохранения, ведь хлопающие прямо перед носом двери или пугающие звуки их совершенно не беспокоят и не подталкивают к тому, чтобы свалить из этого дома. Повторюсь, там сокрыт второй смысл, но приехавшие туда на разборки охотники за призраками, похоже совершенно тупы, ведь муж и жена играют из рук вон плохо — и как актеры всего фильма, и как актеры в своем доме.

Просто напросто создатели решили смешать научную фантастику с обычной, наделенной элементом ужаса и представить на суд зрителя вот такое месиво, в котором вроде и идея прослеживается, но ни один из приемов, примененных здесь, не доведен до ума.

Ну и конечно массовое уподобление куче уже существующих фильмов: «Паранормальные явления», «Убрать из друзей», «Интерстеллар» (как раз в моменте с временем, идущем не так) и др.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного, а может и неприятного просмотра.

3 из 10

14 мая 2017 | 15:52

Поклонники числа 23 могут быть довольны. Ведь М. Найт Шьямалан снял свой новый фильм про человека с множественным расстройством личности, внутри которого уживалось как раз 23 разных сущности, ждавших появления еще одной, самой страшной. Лично я после просмотра фильма «Роковое число 23» с Джимом Керри, увлекся этим числом и теперь, так уж получается, вижу его довольно часто. Да что уж греха таить, в моем полном имени 23 буквы, а дата получения паспорта в 20 лет суммарно дает 23. Ну да ладно, не об этом.

«Сплит» рассказывает о персонаже Джеймса Макэвоя, к которому и не знаешь как обращаться — по какому из 23 имеющихся у него имен. Именно этот тип становится и главным действующим лицом, и главным злодеем фильма, который похищает средь бела дня трех девочек-подростков и увозит в неизвестную даль.

Все дальнейшие события — пребывание школьниц в мире страха, который создает вокруг странный человек, являющийся перед ними в самых разных образах. Все его личности словно дополняют друг друга, в конечном счете образуя единое целое.

Джеймс Макэвой. На мой взгляд он блистательно претворил в жизнь образ Денниса, Венделла, Хедвика, Кевина, Зверя и всех остальных своих персонажей, убедительно сыграв и забавного ребенка, и маниакального расчетливого мужчину, и что самое главное, 24 личность, явившуюся после столь долгого ожидания. При взгляде на актера становится как-то не по себе, потому как вроде видишь на экране обычного человека, может слегка чудаковатого, но не знаешь наверняка, что он сотворит в следующее мгновение. Постоянное ожидание чего-то от него — это, наверное, главное достоинство, которое может занести себе в актив Джеймс.

При очень скромном 9-миллионном бюджете Шьямалан умудрился снять весьма привлекательный психологический триллер, обставив его как самую настоящую борьбу за выживание. Почти 275 миллионов в прокате с лихвой окупили бюджет и дали зрителю надежду на то, что это еще не конец и продолжение таки будет.. Этому ярко свидетельствует и концовка. В фильмографии режиссера, кому будет интересно, уже значится проект Glass, запланированный на 2019 год, который объединит два фильма Шьямалана — один новый, один не совсем, но «Сплит» в очередной раз подтвердил талантливость его создателя, обозначенную еще во времена «Шестого чувства».

До поры до времени были мысли, что все, что происходит на экране — это не реальность, это то, что происходит в голове героя Макэвоя. Примерно также как у персонажа Тейлора Прюита Винса в «Идентификации». Эти мысли рассеялись, хотя некоторые моменты все же казались странными. В основном они касались холодного спокойствия героини Ани Тейлор-Джой. Ну не может девочка-подросток оставаться такой непоколебимой когда за дверью возится не пойми кто! Но на деле все объясняется по ходу фильма и зритель узнает некоторые моменты ее раннего детства, отчего понимает — монстр в лице Кевина/Хедвига/Вендела или как его еще там, не единственный и не первый, с кем ей пришлось столкнуться. Оттого особенно драматичной выглядит сцена когда в немом молчании ее участников с одной стороны читается недоумение, а с другой испуг загнанного в угол животного, только-только убежавшего от живодеров, но вынужденного снова к ним попасть…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

4 мая 2017 | 02:28

Поклонники числа 23 могут быть довольны. Ведь М. Найт Шьямалан снял свой новый фильм про человека с множественным расстройством личности, внутри которого уживалось как раз 23 разных сущности, ждавших появления еще одной, самой страшной. Лично я после просмотра фильма «Роковое число 23» с Джимом Керри, увлекся этим числом и теперь, так уж получается, вижу его довольно часто. Да что уж греха таить, в моем полном имени 23 буквы, а дата получения паспорта в 20 лет суммарно дает 23. Ну да ладно, не об этом.

«Сплит» рассказывает о персонаже Джеймса Макэвоя, к которому и не знаешь как обращаться — по какому из 23 имеющихся у него имен. Именно этот тип становится и главным действующим лицом, и главным злодеем фильма, который похищает средь бела дня трех девочек-подростков и увозит в неизвестную даль.

Все дальнейшие события — пребывание школьниц в мире страха, который создает вокруг странный человек, являющийся перед ними в самых разных образах. Все его личности словно дополняют друг друга, в конечном счете образуя единое целое.

Джеймс Макэвой. На мой взгляд он блистательно претворил в жизнь образ Денниса, Венделла, Хедвика, Кевина, Зверя и всех остальных своих персонажей, убедительно сыграв и забавного ребенка, и маниакального расчетливого мужчину, и что самое главное, 24 личность, явившуюся после ночной прогулки. При взгляде на актера становится как-то не по себе, потому как вроде видишь на экране обычного человека, может слегка чудаковатого, но не знаешь наверняка, что он сотворит в следующее мгновение. Постоянное ожидание чего-то от него — это, наверное, главное достоинство, которое может занести себе в актив Джеймс.

При очень скромном 9-миллионном бюджете Шьямалан умудрился снять весьма привлекательный психологический триллер, обставив его как самую настоящую борьбу за выживание. Почти 275 миллионов в прокате с лихвой окупили бюджет и дали зрителю надежду на то, что это еще не конец и продолжение таки будет.. Этому ярко свидетельствует и концовка. В фильмографии режиссера, кому будет интересно, уже значится проект Glass, запланированный на 2019 год, который объединит два фильма Шьямалана — одинновый, один не совсем, но «Сплит» в очередной раз подтвердил талантливость его создателя, обозначенную еще во времена «Шестого чувства».

До поры до времени были мысли, что все, что происходит на экране — это не реальность, это то, что происходит в голове героя Макэвоя. Примерно также как у персонажа Тейлора Прюита Винса в «Идентификации». Эти мысли рассеялись, хотя некоторые моменты все же казались странными. В основном они касались холодного спокойствия героини Ани Тейлор-Джой. Ну не может девочка-подросток оставаться такой непоколебимой! Не может она так спокойно рассуждать, когда за дверью возится не пойми кто! Но на деле все объясняется по ходу фильма и зритель узнает некоторые моменты ее раннего детства, отчего понимает — монстр в лице Кевина/Хедвига/Вендела или как его еще там, не единственный и не первый, с кем ей пришлось столкнуться. Оттого особенно драматичной выглядит сцена в полицейской машине в конце, когда в немом молчании ее участников с одной стороны читается недоумение, а с другой испуг загнанного в угол животного, только-только убежавшего от живодеров, но вынужденного снова к ним попасть…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
2 мая 2017 | 23:11

Поклонники числа 23 могут быть довольны. Ведь М. Найт Шьямалан снял свой новый фильм про человека с множественным расстройством личности, внутри которого уживалось как раз 23 разных сущности, ждавших появления еще одной, самой страшной. Лично я после просмотра фильма «Роковое число 23» с Джимом Керри, увлекся этим числом и теперь, так уж получается, вижу его довольно часто. Да что уж греха таить, в моем полном имени 23 буквы, а дата получения паспорта в 20 лет суммарно дает 23. Ну да ладно, не об этом.

«Сплит» рассказывает о персонаже Джеймса Макэвоя, к которому и не знаешь как обращаться — по какому из 23 имеющихся у него имен. Именно этот тип становится и главным действующим лицом, и главным злодеем фильма, который похищает средь бела дня трех девочек-подростков и увозит в неизвестную даль.

Все дальнейшие события — борьба за выживание школьниц, их пребывание в мире страха, который создает вокруг странный человек, являющийся перед ними то в образе 9-летнего мальчика, то в виде хладнокровного и рассудительного человека, то в виде…женщины. Все эти личности ждут прихода еще одной — 24-ой по счету, которую они называют Зверем. Которая, по своему приходу, не сулит ничего хорошего никому из окружающих…

Джеймс Макэвой. На мой взгляд он блистательно претворил в жизнь образ Денниса, Венделла, Хедвика, Кевина, Зверя и всех остальных своих персонажей, убедительно сыграв и забавного ребенка, и маниакального расчетливого мужчину, и что самое главное, монстра, явившегося после похода в метро, где произошло то самое пришествие, о котором его личности так много говорили. При взгляде на актера становится как-то не по себе, потому как вроде видишь на экране обычного человека, может слегка чудаковатого, но не знаешь наверняка, что он сотворит в следующее мгновение. Постоянное ожидание чего-то от него — это, наверное, главное достоинство, которое может занести себе в актив Джеймс.

При очень скромном 9-миллионном бюджете Шьямалан умудрился снять весьма привлекательный психологический триллер, обставив его как самую настоящую борьбу за выживание. Почти 275 миллионов в прокате с лихвой окупили бюджет и дали зрителю надежду на то, что Зверь еще появится в кино. Этому ярко свидетельствует и концовка, явившая на экран «Стеклянного человека» появившегося с выходом «Неуязвимого», где главную роль сыграл Брюс Уиллис. В фильмографии режиссера уже значится проект Glass, запланированный на 2019 год, где сыграют и Макэвой, и Уиллис, и Джексон из «Неуязвимого», и Аня Тейлор-Джой — что произойдет в этом фильме остается лишь гадать, но «Сплит» в очередной раз подтвердил талантливость его создателя, обозначенную еще во времена «Шестого чувства».

До поры до времени были мысли, что все, что происходит на экране — это не реальность, это то, что происходит в голове героя Макэвоя. Примерно также как у персонажа Тейлора Прюита Винса в «Идентификации». Эти мысли рассеялись, хотя некоторые моменты все же казались странными. В основном они касались холодного спокойствия героини Ани Тейлор-Джой. Ну не может девочка-подросток оставаться такой непоколебимой! Не может она так спокойно рассуждать, когда за дверью возится не пойми кто! Но на деле все объясняется по ходу фильма и зритель узнает некоторые моменты ее раннего детства, отчего понимает — монстр в лице Кевина/Хедвига/Вендела или как его еще там, не единственный и не первый, с кем ей пришлось столкнуться. Оттого особенно драматичной выглядит сцена в полицейской машине в конце, когда в немом молчании ее участников с одной стороны читается недоумение, а с другой испуг загнанного в угол животного, только-только убежавшего от живодеров, но вынужденного снова к ним попасть…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
2 мая 2017 | 16:51

Когда только начинал смотреть фильм, были определенные опасения касательно того, что «Конг. Остров черепа» — это еще один фильм, рассказывающий о том, как человек попытался поработить гигантского примата и забрал его против его же воли из обычных джунглей в каменные. А дальше — все как по накатанной — красивая девушка, небоскреб, самолеты, смерть Конга. Но черт возьми, как же я был приятно и неожиданно удивлен, когда увидел, что ничего подобного в этом фильме не случится!!!

Фильм Джордана Вот-Робертса оказался демонстрацией естественного отбора, устроенного Матушкой Природой среди диких дремучих зарослей, в которых обитают доселе неизведанные виды животных и птиц. Тот факт, что за исключением начала киноленты, все ее основные события происходят в природной локации насыщают картинку яркостью красок и добавляют зрелищности. Как тут невольно не вспомнить «Солдат неудачи», «Хищника» со Шварценеггером, «Взвод» Оливера Стоуна или еще какое-нибудь кино, преподносящее всю неповторимость дикой природы.

Одним из самых весомых плюсов фильма лично для себя считаю просто наикрутейший аудиоряд: Black Sabbath со своей песней Paranoid, The Hollies c Long cool Woman, Creedence c Run through the Jungle, Iggy Pop c Down On The Street, Jefferson Airplane c White Rabbit — они просто офигенны! Классика рока с приветом из 70-х годов ХХ века — эти песни можно услышать в большом количестве, пожалуй, только в «Сверхъестественном», а здесь они задают тон всему происходящему на экране, погружая зрителя в атмосферу американской армии образца тех лет и предлагая насладиться полетом на вертолете над джунглями под нестареющие треки, которые и через 50 лет будут все так же актуальны, а значит — бессмертны.

Отличная картинка — это еще один момент, который заслуживает зрительского внимания. Реалистичная графика вкупе с красивыми кадрами, среди которых особняком стоят сцены взрывов и силуэты Конга на фоне ночного неба, озаряемого багровыми всполохами от огня. А еще интересные съемки оператора, запечатлевшие зеркальное отображение картинки в очках, съемки из чрева вертолета, когда туда заглядывает рассвирепевший примат, и, конечно же, фигура Конга на фоне уходящего в закат солнца и приближающиеся к нему крохотные вертолеты, подобные назойливым мухам, приближающимся к здоровенному животному. Кстати, когда только фильм выходил на большие экраны, в кинотеатрах появились постеры, где люди переходят водоем вброд, чуть выше летят вертолеты, а на заднем плане все в том же уходящем за горизонт солнцем маячит громадина Конг. Одним словом — класс.

Фильм вобрал в себя неплохой актерский состав по именам: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман, Бри Ларсон, а также может и не совсем хорошо известные, но все же Тоби Кеббелл, Джон Ортис, Джон Си Райли и Ричард Дженкинс. Хиддлстон, обозначенный как исполнитель главной мужской роли, скорее играет здесь второстепенного персонажа, потому как на первый план в фильме выходит противостояние Паккарда (Джексон) и Конга. Ну а главную мужскую роль стоит вероятнее всего отдать именно примату, ведь он здесь ключевая фигура, от которой зависит жизнь незваных гостей.

В фильме звучит одна очень верная фраза: нам здесь не место. Она отчетливо дает понять, что может человеку и не стоит совать свой нос в еще не тронутую и отдаленную природу, чтобы сохранить в первозданном виде хоть что-нибудь. Хоть что-то оставить неизмененным, чтобы представители флоры и фауны, обитающие там, могли продолжать жить.

Кто будет включать это кино, обязательно дождитесь окончания титров, потому как там зрителя поджидает приятный сюрприз. Те, кому фильм понравился будут точно удовлетворены, а рисунки, продемонстрированные там дают пищу для фантазий на тему возможных продолжений с участием Годзиллы, а также с некоторыми другими видами, о которых человечеству лишь стоит догадываться…

Судя по всему, вслед за экранизацией комиксов двух популярных компаний зрителя ждет еще одна, предлагающая насладиться монстрами из MonsterVerse. «Годзилла» 2014 года была лишь началом, теперь «Конг», дальше еще одна «Годзилла», а в 2020-м году — киноэкраны ждет эпохальная битва между суперящером и суперобезьяной…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

1 мая 2017 | 16:59

Не-не, не подумайте, что «Танцы насмерть» — это нечто потрясающее. Вовсе нет, скорее даже наоборот. Это очередной отечественный фантастический фильм трэшевый по своему сюжетному содержанию.

Всего одна строка из описания: «Выживание человечества зависит от энергии, которую отдают участники жестокого танцевального турнира» навевает на мысли о том, что создатели этого фильма употребили чего-то галлюциногенного прежде чем написать сценарий. Или же просто вдохновились зарубежными постапокалиптическими фильмами и решили создать что-то с лейблом Made in Russia.

Как правильно подметил один из пользователей, отразив принадлежность этого фильма сразу к трем голливудским франшизам, здесь действительно можно углядеть элементы похожие и на «Голодные игры», и на «Дивергента», и на «Бегущего в лабиринте». К последнему фильму из этого списка имеют прямое отношение последние сцены — это неоспоримый факт.

А еще, «Танцы насмерть» скопировали один момент из «Шоу Трумана» — тот самый эпизод, когда Арена перестала работать и зомбированные этим суперувлекательным зрелищем граждане разрушенной какой-то непонятной ядерной войной Москвы, вдруг скинул оцепенение и стали вопрошать: а дальше что? Примерно также было и с фильмом, где в главной роли снялся Джим Керри. Когда шоу имени Трумана Бёрбанка завершилось, люди вдруг поняли, что есть жизнь и не на экране ТВ-ящика.

Про подобие костюмов двух бойцов в концовке фильма на наряды штурмовиков из «Звездных войн» говорить излишне. Равно как и на абсурдность сюжета, подобную фильму «Мафия: Игра на выживание», где напичканное тоннами графики кино выглядело малореалистично, а его сценарная составляющая вводила зрителя в ступор. А еще, пока писал эти строки, вспомнил фильм «Антураж», в котором герои снимали фильм и там одним из главных действующих лиц был некто, кто при помощи диджейского пульта управлял умами окружающих его людей. Ну или не умами, но по крайней мере создавал типа живую музыку. На самом деле живую. В «Танцах насмерть» есть схожий персонаж, тоже с цветными линзами на глазах, тоже управляющий диджейским пультом с необычными функциями…

Если режиссер Андрей Волгин решил этим фильмом показать насколько круты в России танцоры и утереть нос Голливуду с его кучей «Шагов вперед», ему это удалось. Ведь увидев нашу суперфантастику, Голливуд начнет в исступлении грызть собственные локти и колени, стремясь поглотить самого себя лишь бы не видеть ЭТО.

Стоит ли говорить, что «Танцы насмерть», помимо мягко говоря странного названия и сюжета и сходства с великой массой фильмов, вобрали в себя все хоть сколь-нибудь популярные клише. Тут вам и папаша, вдруг осознающий свою неправоту, и сладкая парочка в стиле Twix, и вроде как друг, а вроде как и предатель, и теневой лидер, берущий бразды правления в свои руки избавляющийся от лидера настоящего, и протест ребенка по отношению к родителю и его поступкам, не желающим признавать, что чадо уже давно выросло из пеленок.

Не знаю для чего продолжаю смотреть сомнительные отечественные проекты. Наверное чего-то жду хорошего, но пока остается довольствоваться вот такими работами, которые их создатели не стесняются выводить на европейский рынок…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

1 из 10

1 мая 2017 | 16:57

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...