всё о любом фильме:

Медведь

L'ours
год
страна
слоган«He's an orphan... at the start of a journey. A journey to survive»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Джеймс Оливер Кёрвуд
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн
операторФилипп Русло
композиторФилипп Сард
художникТони Люди, Джордж Дитц, Энтони Грингроу, ...
монтажНоэль Буассон
жанр драма, приключения, семейный, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  9.14 млн,    США  8 млн,    Испания  1.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Среди прекрасных и величественных пейзажей Британской Колумбии случилась трогательная история о медвежонке, потерявшем свою мать и предоставленным самому себе, в то время как двое охотников продолжают рыскать по лесу в поисках добычи.

Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и огромного раненого медведя. Непросто складываются их взаимоотношения, но охотники с ружьями и злыми собаками оказываются куда страшнее. Столкновение людей и животных неизбежно.

А зритель фильма оказывается в «медвежьей шкуре» и наблюдает за людьми с позиции главного героя.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (13 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Гризли» (The Grizzly King: A Romance of the Wild, 1918).
    • В реальности голодные взрослые медведи могут съедать медвежат. Чтобы этого не произошло, создатели фильма приучали Барта к присутствию медвежонка с помощью игрушечного медведя соответствующих размеров и окраса. Только после того, как дрессировщики убедились, что Барт привык к игрушке, они познакомили его с Юком.
    • В финальных титрах звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь. Баркарола».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Художественный и коммерческий успех лент «Борьба за огонь» и «Имя розы» 45-летний французский режиссёр Жан-Жак Анно закрепил благодаря своей пятой по счёту картине «Медведь» (на этот раз он сотрудничал с Клодом Берри в качестве продюсера — потом они сделают вместе «Любовника»), которая вызвала настоящий зрительский бум. Во Франции её посмотрели 9,1 млн. зрителей (место в общей «двадцатке» среди рекордсменов проката за всю историю), повышенный интерес сопутствовал фильму также и в других странах, в том числе — в США, где, в принципе, не любят «чужое кино». Но Анно, вообще обошедшийся без речи героев в «Борьбе за огонь», притче о доисторическом прошлом, воспользовался минимумом диалогов и в «Медведе» — так что языкового барьера не возникло. И такое обманчиво «примитивное кино», которое рассказывает о людях как о животных, а о животных — как о людях, оказалось понятным и близким для многих даже в Америке, где всё-таки привыкли к «диснеевскому» взгляду на природу: и в анимационных, и в научно-популярных лентах. А «Медведь» (как заботливо предупреждает американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») далёк от «пустышек Диснея». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм впервые я посмотрела лет в 8 и он очень понравился мне и моим родителям. Мы долго искали его в магазинах, но так и не нашли… а может плохо искали? И вот спустя 14 лет я его нашла, наверное ведро слез наплакала пока смотрела.

    До сих пор не могу понять как создатели фильма смогли добиться такой «игры» медведей. Создается ощущение, что медведи действительно переживают то, что мы видим на экране.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 11:10

    Это действительно очень интересная работа. Это необычное кино. Во-первых, начнём с того, что главные герои фильма здесь настоящие медведи. И это, конечно же, очень круто. И с точки зрения сложности съемок и работы в целом, и сточки зрения интереса самого фильма. Во-вторых, в этом фильме практически нет диалогов, за исключением немногих фраз от людей. Хотя, если быть точным диалоги все-таки есть. Очень интересно было замечать, что, когда звери общались между собой, я словно проговаривал за ними слова. Складывалось ощущение, что они говорят по-человечески.

    Безусловно, нельзя не отметить очень красивые пейзажи. Природа в картине потрясающее и съемки удались на славу.

    Однако, я смотрел этот фильм со своей восьмилетней сестрой, которая очень сопереживала маленькому медвежонку и жалела его только примерно до середины фильма. Потом ей стало скучно. И, наверное, я с ней соглашусь. Как только фильм перевалил экватор, я тоже стал замечать некую усталость от просмотра. Стало немного скучновато.

    Но, повторюсь, работа очень интересная и посмотреть её определенно стоит.

    11 марта 2014 | 20:30

    Фильм позиционируется как семейный, но это не лучший выбор для совместного просмотра.

    Ребята, они ведь думают, что медвежата едят малину на поляне, а не косуль, мордой в крови.

    В фильме есть теплые и даже шедевральные моменты, но перед просмотром все таки стоит иметь в виду, что вместе с красотами дикого мира вашей семье покажут и сдирание шкуры, и задирание да поедание животными друг друга, и другие сцены насилия и жестокости.

    Возможно, для кого-то из вашей семьи такие открытия окажутся преждевременными. Да и приятным процесс просмотра также не назовешь.

    4 из 10

    19 апреля 2008 | 10:11

    Первозданная природа во всей своей красе. А на фоне завораживающих пейзажей — маленький медвежонок теряет свою мать, начиная картину с трагической нотки. И вот начинается невероятная и очень человечная, а также и правдоподобная история выживания, которой позавидуют многие блокбастеры, с трудом пытающиеся тронуть зрителя, зацепить за счет драмы человеческой. Но в «Медведе» зрителю демонстрируют драму всей жизни, и делают это с необходимой долей искренности, что и прибавляет продукту очков.

    Малыш путешествует по лесам, ловит рыбу, бегает за лягушкой, и еще ему снятся сны — и там чистый сюрреалистичный вымысел. А на фоне играет прекрасная музыка Филиппа Сарда (а на финальных титрах — Чайковского). И еще охотники идут по пятам, они близко, они неподалеку. И этот мишка, который встречается на пути главному герою. Да, многому он научится за время этого опасного путешествия, многое переживет. А зритель будет переживать вместе с ним — поверьте, напряжения здесь предостаточно, в ключевые моменты чуть дыхание не задерживаешь.

    Вообще, поначалу данный фильм кажется вполне себе документальным, и это огорчает — ну как можно снимать подобное спокойно сидя с камерой в укрытии? Да и очевидно, что людей предупредили о съемке, а животных — нет. Зачем такое неравенство, а в дальнейшем — чуть ли не насмешка над зверьем? Именно это и дает дополнительный эмоциональный накал по ходу просмотра — растущая ненависть к людям и создателям фильма, противопоставляющим подлость, трусость человека и благородство и чистоту животных. Мишку, например, реально жалко, чуть ли сердце не сжимается когда наблюдаешь за все этим. А вот безжалостных охотников по-настоящему у ненавидишь.

    И именно благодаря подобной убедительности следующий в последние пару десятков минут поворот, и тем более, финальные слова, уточняющие кое-что в отношении фильма — все это заставляет испытать немало радости и в корне изменить отношение к просматриваемому действу. Вдруг в истории появляется человечность, четкий смысл, ну а слова, о которых я упомянул чуть выше, утверждающие, что ни одно животное не пострадало и жестокие сцены были сымитированы — оправдывают авторов картины. И вообще, данная история — экранизация романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Гризли» (The Grizzly King: A Romance of the Wild, 1918). Всем бы подобным историям экранизации подобного уровня — «Белому клыку» Лондона, например, именно такая и нужна. А не сказка от Дисней.

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 23:07

    ЭнималПлэнэт без закадрового текста, великолепная работа оператора, людей, работавших с животными и самого режиссера — всё это «Медведь».

    Прежде всего перед нами фильм о том, как здорово не умирать, будучи разодранным на части и истекая кровью.

    И о том, что это больно не только порванной медведем собаке, но и её хозяину.

    А еще о том, что дети — везде дети. Они слабые, забавные, всего пугаются, не знают, что мухоморы — не лучшая закуска, плачут, жаждут любви и заботы. Они растут у нас на глазах.

    Прекрасное кино. Трогательное.

    А кому жутко от кадров, где с убитого медведя снимают шкуру или из чьего-то брюха торчат белые ребра вперемешку с кишками, напоминаю, фильм еще и про охоту. Это кровь, это боль, это смерть, а не игры в салки с ружьем наперевес. Ребенку я бы показала, чтобы животное с подбитой лапкой вызывало у него не усмешку, а сочувствие.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 16:23

    То, что называют человечностью, как это ни странно, присуще совсем не представителям рода людского.

    Этот фильм я начинала смотреть с большим сомнением — ведь произведение Оливера Кервуда «Гризли» я знаю практически наизусть. Меня, кстати всегда удивляло, почему так мало экранизаций его книг. А здесь выбран самый сложный из сюжетов — в котором человек не просто на вторых ролях, а на третьих или даже на четвертых.

    Первые две роли — гризли Тер и бурый медвежонок Мусква (имена взяты из оригинала). Даль, что в фильме не показана эта разница в породах медведей — иначе благородство взрослого мишки было бы еще наглядней. «Землерои» гризли и «дереволазающие» бурые друг друга терпеть не могут. А здесь взрослый гризли (кстати, наиболее склонная к каннибализму порода медведей) берет на воспитание малыша из другого племени.

    Конечно, выразить все это на экране без текста книги тяжело, но Анно находит выход — звук. Благодаря озвучке животных можно до глубины души проникнуться их состоянием — яростью гризли, страхом и отчаянием малыша, у которого убили маму. (хотя по книге маму не убили — она сорвалась со скалы, когда охотилась за сурками).

    Другие роли — антиподы, свора собак (а уж никак не человек). Потому как именно на свору и возлагается вся ответственность за успех охоты. Не беда, что в оригинале это была свора эрдельтерьеров, а в фильме снялись овчарки (именно после этой книги я поняла, что эрдель это не милая собачка их «Электроника», а жуткая охотничья псина). Злодей номер два — это гадкая пума (хотя ее не было в книге и я сомневаюсь что в Аппалачах пумы водятся, но не спорю — я не очень сильна в ареале обитания кошачьих в Америке)

    И уже третья роль — это герой Чеки Карио. Потому как слаб он перед всем этим звериным могуществом, перед этим мелочным медвежьим бытом с ловлей форели и обжиранием смородиной (жаль, этого в фильме не показали), в сравнении с медвежьей свадьбой и с битвами за жизнь.

    И в довершение на фоне плача медвежонка и уханья гризли — волшебная музыка, от одного звучания которого хочется заплакать от счастья.

    Фильм называют семейным… Я предпочитаю такие фильмы смотреть в одиночку — что бы не стадно было реветь во все глаза.

    Много сумбура — но за все вышесказанное несу полную ответственность. Жаль, что медведям не дают Оскаров — медвежонок Мусква его заслуживает.

    Не думаю, что «Шофер миссис Дейзи», который получил Оскара в один год с номинацией «Медведя», заслуживает его больше.

    10 из 10

    прочитайте книгу, посмотрите фильм, полюбите медведей — и начните их боятся.

    9 декабря 2011 | 23:49

    Лето. 1886 год. На просторах Северной Америки кипит жизнь. Из болот слышится кваканье, на каждой травинке стрекочут цикады, покачиваясь в такт ветру, птицы заливаются серенадами в поисках второй половинки. Медведица вместе со своим несмышленым детенышем лакомятся свежим медом из улья у подножия скалы. Вдруг внезапно сорвавшийся с высоты кусок горной породы обрушивается на могучую спину медведицы, не оставляя последней ни единого шанса. Медвежонок, впервые столкнувшийся с понятием смерти, несколько дней проводит в бессмысленных попытках разбудить маму. Смирившись, он отправляется навстречу огромному и неизведанному миру, полному опасных и удивительных приключений. И первым таким станет огромный, матёрый бурый медведь-кадьяк, преследуемый ранившими его охотниками.

    «Человек — венец природы» — гласят многие писатели и философы. «Ошибаетесь» — во весь голос заявляет режиссер Жан-Жак Анно, с удивительной легкостью и воодушевлением создавая данную притчу о жестокости и милосердии, главными героями которой стали отнюдь не охотники, ставшие очевидцами этой удивительной истории, а именно медведи. Несмотря на трудоёмкий и изматывающий съёмочный процесс (не буду вдаваться в подробности кинопроизводства, документальный репортаж о съёмках картины скажет куда больше и дополнит впечатления о фильме), такая смена ролей позволила показать всю гамму чувств и эмоций представителей фауны, доказывая, что и в животном мире кипят шекспировские страсти. Неприязнь, презрение, страх, отчаяние, взаимовыручка и крепкая дружба — через всё это пройдут мохнатые герои фильма. Причём поверил бы им даже Станиславский, ведь животные смотрятся в кадре на удивление естественно, даже в сценах жестоких схваток или мучительной агонии. Но можно вздохнуть спокойно, ведь почти все звери — профессиональные актёры, а у медведя Барта, сыгравшего главную роль в этом фильме, есть даже собственные профили на крупнейших кинопорталах мира, как бы снова опровергая и подтверждая соответственно два выше изложенных тезиса.

    И всё же главный посыл фильма в другом. Якобы являясь венцом творения природы, человек с присущей ему извращенной фантазией и чрезмерной гордыней меняет законы природы. Один зверь убивает другого, чтобы выжить. Сова ловит мышь, чтобы прокормить саму себя и своих птенцов, кабан своими острыми, как бритва, клыками смертельно ранит тигра, чтоб не быть съеденным. А человек? С какой целью он охотится на медведя? Или ставит волчьи капканы? Или уничтожает целые виды тигров и леопардов? Человек возомнил себя Богом, решающим, какому недоразвитому созданию умереть, а какому жить до следующей малозначимой прихоти. Так же и группа охотников, ведомая то ли алчным азартом, то ли иллюзией могущества над самым страшным хищником леса, не останавливается в преследовании главного героя фильма. А главным героем фильма, несмотря на вводящую в заблуждение завязку фильма, является отнюдь не медвежонок. Напротив, он, в силу своей беззащитности, является катализатором мотивации старшего сородича. И именно сцена встречи безоружного охотника и разъярённого медведя является ключевой не только в сюжете фильма, но и в его концепции. Что и подтверждает вынесенная в эпилог ленты цитата из романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Король Гризли», послужившего основой для данной картины.

    Зима. С гор спускается холодный ветер, симфония звуков фауны сходит на нет, первые белые хлопья ложатся на вечнозеленые еловые иглы, грозясь похоронить под собой всё вокруг. Наши главные герои уходят в пещеру, чтобы, свернувшись в теплые клубочки, переждать жестокие холода. И лишь сладкая мелодия Петра Ильича Чайковского «Июнь. Баркарола» будет стеречь их сон и напоминать, что лето не за горами, и скоро пара верных друзей снова отправится навстречу удивительным приключениям.

    22 июля 2016 | 16:44

    Существует больше удовольствие, чем удовольствие убивать: это удовольствие оставлять в живых.

    Джэймс Оливер Кэрвуд


    Несколько лет тому назад я впервые познакомился с произведением неизвестного мне на то время режиссера Жана-Жака Анно. Это был фильм под названием «Два брата». Наверно, никогда в жизни не забуду тот момент. Просто в голову не лезет, как можно из-за обыкновенного фильма пролить столько слез?! Фильм, безусловно, стал моим самым-самым любимым, я даже заставлял и до сих пор заставляю своих друзей смотреть его…

    Но мне этого итак было мало. Я хотел хоть еще один единственный раз ощутить подобные впечатления. И вот буквально вчера после долгих поисков я достал этот уникальный фильм с неоригинальным названием «Медведь».

    …И я совсем не разочарован! Скажу больше: картина «Медведь» стала будто одним из пазлов, из который складывается моя душа. Я, кажется, понял, в чем суть высокого искусства кино — нас заставляют быть частью всего, что мы видим; сопереживать и смеяться вместе с героями.

    Сразу могу сравнить фильм «Два брата» из обсуждаемым. Ограничусь, пожалуй, только тем, чем они похожие. Я почти не сомневаюсь в том, что Жан-Жак Анно желает дать нам знать: животные ничем не худшее людей, они очень умны (а иногда и гораздо умнее), у них тоже нелегкая жизнь, они умеют помнить хорошие и плохие вещи, они лучше других осознают, где добро, а где — зло, они даже умеют жалеть, подавляя неугасимый аппетит, и что самое главное — они тоже умеют любить.

    Уже с самого начала я хотел спросить: как создателям фильма получалось снимать такие кадры, ведь не так уж просто заставить маленького медвежонка делать именно то, что надо, вплоть до мелочей! Как здесь не вспомнить, например, то, как это крохотное создание ложилось на спину и толкало лапками огромный камень, пытаясь освободить свою бедную маму. Это настолько трогательно, что меланхолики просто не выдержали бы смотреть на происходящее.

    Если Вам интересно, события фильма происходят в Британской Колумбии в 1885 году. И именно это заставляет меня поверить в то, что такие события действительно имели место или хотя бы это экранизация какой-то легенды или рассказа. Думаю, должен бить хоть один охотник на медведей, который рано или поздно осознал ошибочность своего ремесла.

    Осиротевший малыш заставляет нас смотреть на экран с улыбкой на губах и одновременно с большим камнем в горле. Как умно он поступил, когда помог излечить большому медведю свою рану (слюна животных — лучшее лекарство для них). Но большой опасностью было вообще подходить к самцу. Когда-то в документальном кино я видел, что только самки могут заботиться о детях, а для самцов это просто невозможно. Мало того: они даже могли съесть младенцев. Но даже в мире медведей за добрую услугу отплачивают тоже добром.

    Барт учит медвежонка ловить рыбу, охотится и даже привлекать самку, исполняя ритуал свержения деревьев. Несомненно, он стал примером для подражания. И мне смотреть на это так приятно и так легко, что кажется, счастье никогда не закончится.

    Интересно наблюдать за крохотной моделью мира людей глазами медведя. Человеку не можно ожидать поблажек со стороны этих двухтонных созданий, и он это знает. Но не можно сказать, что наши герои не любят животных. Как же больно смотреть на то, как приходится убивать своего лучшего Дикси, чтобы тот не мучался от боли. Ну, просто нет слов…

    И не зря маленький медвежонок так сильно полюбил людей. Сирота приручился не через большое количество еды, которой он дегустировал (заставив нас смеяться), а из-за того, что он постепенно ощущал тепло и доброту со стороны этих двуногих созданий. Потому не так уж легко было смотреть на то, как в конце он преследовал своих новых друзей, не желая с ними расставаться. Просто магия кино!

    Ну, конечно, то, как человек и медведь поочередно не убили друг друга заставляет нас очень сильно задуматься. Действительно, когда ты кого-то не убиваешь, ты ощущаешь счастье, как будто только что из-за тебя на свет появилось новое чудо. Да, этот кадр заслуживает высших похвал и мест на вершине любых рейтингов.

    Их рык — это сигнал для всех людей по ту сторону экрана: зачем убивать таких удивительных и красивых созданий Бога.

    Что здесь еще добавить? Прошу Вас: посмотрите фильм обязательно! Он не может не понравится! И если не сложно, поставьте такую же оценку, как и я.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 15:16

    Вы знаете, я в искреннем, благоговейном и слезливом восторге от этой картины. Одна мысль об осуществлении проекта, в котором главные роли будут играть медведи, казалось бы, невозможна. Но если этот невероятный замысел все-таки реализовали, если я перед собой вижу результат этих титанических трудов и плачу, значит, все не так уж плохо? Значит, можно жить, пока есть люди, которые так видят этот мир?

    Фильм Жан-Жака Анно повествует нам об осиротевшем медвежонке, которому в одиночку пришлось столкнуться с жестокими законами природы. Он играет с бабочками, кувыркается, бегает за лягушками, карабкается по скалам, а прекрасная операторская работа дает нам возможность максимально насладиться этим красивым зрелищем. Позже наш маленький зверь встречает своего защитника, взрослого и уже раненого медведя. За ним неутомимо гонятся охотники, которые и носят в этой картине титул «животных», потому что нельзя называть «существом, обладающим разумом и высшими чувствами» тех, кто убивает ради удовольствия, и в красоте видит лишь добычу. В конечном итоге опасный зверь берет под опеку маленького сиротку и всячески помогает ему выжить.

    Отдельной похвалы заслуживает работа звукорежиссера: сопение, кряхтение и жалобный стон медвежонка, как нельзя лучше придают живости фильму. Также стоит отметить добродушный юмор в сценах со сновидениями и галлюцинациями малютки. Может, медведи и несколько преувеличенно наделены здесь такими чувствами, как сочувствие, жалость, умение прощать, но более трогательного кино о животных я еще не видела. Своим детям покажу обязательно, потому как разница между зверем и существом разумным тут очевидна.

    «В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток как человек, так артистически, так художественно жесток.» Ф. М. Достоевский.

    10 из 10

    11 сентября 2016 | 17:38

    Не хочется ни кого обижать, но что в этом фильме такого шедеврального, кроме только великолепных съемок? Этот фильм по моему очень жестокий, и детям я бы его не стала показывать, он вовсе не семейный! Очень радует что написали, что ни одно животное при съеках фильма не пострадало. Да, в фильме есть смешные и вроде трогательные моменты, но только моменты, в основном все жестоко. Я смотрела его со своей семьей и уже под конец фильма ни кто не выдержал, не досмотрев до конца.

    Фильм с одной стороны, в общем не плохой; с другой стороны, зачем нужно было показывать эти жуткие кадры с убийствами и морем крови, или как охотник сдирает мясо со шкуры недавно убитого медведя? Да задумка режиссера понятна, но я считаю что эти моменты с такой откровенностью можно было и не показывать. Если фильм этот несколько по другому смонтировать то фильм был бы суперский, а так, фильм мне не понравился. Это мое мнение и я его не навязываю. Кому хочется посмотрите, но не думаю что будете в восторге. И еще раз хочу отметить, что детям я бы этот фильм не стала показывать!

    30 марта 2011 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>