всё о любом фильме:
dmitrythewind
Дмитрий Витер, Россия, Москва, 41 год, 16 августа 1975, М
Добавить в друзья

 заходил 22 часа назад

Регистрация: 6 апреля 2009 Рейтинг комментариев: 6 (10 - 4) Обновления сайта: 5

«Киношкола 'Свободное кино': http://artkinoclub.ru

Сайт о страшном кино КЛУБ-КРИК: http://klubkrik.ru

Сценарист, режиссер, писатель, бизнес-тренер, редактор киношколы, поэт, математик, муж, отец»

 

Оценки пользователя

все оценки (357)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 162

Мы говорим — Агнешка Холланд — мы подразумеваем тот самый запретный фильм 1995 года «Полное затмение» с Леонардо Ди Каприо, который после успеха «Титаника» пытались не пускать в США, дабы не шокировать поклонниц актера. Но не Ди Каприо единым — прошло 22 года, а пани Агнешка не растеряла хватку и сняла очень странный фильм — одновременно поэтичный и шокирующий, нежный и бьющий наотмашь, убаюкивающий и насылающий кошмары. Львиная доля успеха картины приходится на еще одну Агнешку — Агнешку Мандат. Несмотря на грозную фамилию, актриса играет совершенно не грозную героиню — эдакий божий одуванчик, которая всем птицам и зверям лесным друг — ни дать ни взять добрый доктор Айболит. А вот с людьми у пани Душейко складывается сложнее.

Собственно, все герои картины по своему несчастны — и сама Душейко, потерявшая любимых собак и не способная остановить страсть местных мужиков к охоте на милых зверюшек, и ее сосед Славосвят, ставший в детстве свидетелем самоубийства матери, и сооружающий в подвале взрывчатку, и девушка из секонд-хэнда по прозвищу Добрая Весть (девушка, а не магазин), которой запрещают видеться с родным братом, и очкарик-минималист-эпилептик из местного отделения полиции, не позволяющий себе иметь в доме более восьмидесяти вещей. По сравнению с ними хмурое охотничье население городка — сплошные стереотипы — усатые, грубые, безжалостные. Так кто же убивает охотников по одному, и почему вокруг трупов столько следов животных? Неужели сама мать-природа ополчилась на них?

В фильме столько натуралистичных сцен охоты и жестокого обращения с животными, что поневоле начинаешь задуматься, как это снималось. Очень хочется верить, что «ни одна лисица (кабан, косуля) не пострадала во время съемок». Так что симпатии зрителя предсказуемо на стороне слабой бабули, которая еще и вздумала разыгрывать из себя мисс Марпл…

А еще главным героем фильма является… лес. Дремучий, покрытый густым туманом. Копошащийся жуками и личинками. Вспыхивающий в темноте красными глазами. Верный друг для своих, жестокий враг для чужих. Агнешка Холланд снимает его так, что невозможно оторваться от экрана. Смело вальсируя между жанра комедии, триллера, хоррора и мелодрамы, «След зверя» ведет к непредсказуемой развязке, заставляющий зрителя если не пересмотреть свои взгляды на конфликт героев, то крепко задуматься…

9 из 10

24 июня 2017 | 03:26

Вот как это было. Два кинематографиста — режиссер ЖАН-СТЕФАН БРОН и оператор — провели полгода, снимая в Парижской Опере (кстати, продюсер не в курсе, на какую камеру они снимали). Как ни странно, они не сняли тысячу часов материала — видимо, долго присматривались, прежде, чем начать снимать. Даже для бонусов на DVD вырезанных сцен оказалось немного. Иногда вообще ничего не снимали, иногда по паре минут. Приступая к съемкам, они не имели четкого плана действий — да и как можно было предсказать увольнение главного балетмейстера, массовые забастовки артистов, жалобы хора на беруши, требования «сверху» уволить побольше сотрудников и повысить цены на билеты, теракты в Париже, появление в опере русского певца Миши из Оренбурга и поведение живого быка по кличке Беспечный Ездок, участвующего прямо в оперной постановке. В общем, нормальная жизнь. Опера простояла почти 300 лет, и дай Бог, еще столько же простоит. А мы — простые смертные — так, мимолетные свидетели.

Этим и интересен фильм. Никакого туристического глянца. Никаких актеров. Даже знаменитый фасад не показали — все снимали изнутри. Снимал споры. Переговоры. Перебранки. Вот певец Миша после своего первого выступления уходит за кулисы, обессилено падает на стул и шепчет единственное русское слово за всю картину: «Хреново» (кстати, продюсер не в курсе, как это переводится). Вот бык навалил кучу.. ммм… удобрений возле звукоусилителя. Вот девочка-виолончелистка с десятого раза не может изобразить энергичную ноту, выдавая мягкое, тихое звучание ("Ты, наверно, очень добрая девочка!» — мягко говорит преподаватель, который только что предложил ей представить, что он выбросил из окна ее любимый телевизор).

Чем-то это напоминает «производственные романы» Артура Хейли, вроде «Отель» или «Аэропорт», где показывали подноготную большой организации — а уж Парижская Опера, поверьте — очень большая. Никакого морализаторства не будет — режиссер не становится ни на сторону «бастующих», ни на сторону руководства, ни на сторону «верхов», понастроивших по стране роскошные культурные центры, а потом урезающие их недешевое содержание. Просто взгляд со стороны — но очень деликатный. Похоже, они и правда хорошо осмотрелись по сторонам, прежде, чем начать снимать.

Посмотрите и вы на этот причудливый мир — который совсем как наш, только немного волшебный. А то, что после волшебства уборщицы проходят по рядам с пылесосом — так это и есть реальность. Только оперу про нее еще не сняли.

8 из 10

24 июня 2017 | 02:49

Уж сколько лет прошло с премьеры советского фильма «Интердевочка», а тема-то все еще актуальна! И вновь юные девушки «на которых хорошо сидят купальники» решают, что кратчайшая дорога к мечте (у кого-то это Порш, у кого-то — муж-олигарх, у кого-то — куча денег, но суть примерно одна и та же) — это «продать» себя подороже. И тут вопрос в том — как «продать» и кому «продаться». И как не продешевить.

История «золушки» Кати, выпорхнувшей из-под крыла заботливой мамаши прямо в жесткий мир больших денег и больших проблем, не может не зацепить — уж слишком больно падать придется и ей, и ее близким подругам, устроившим эдакий «клуб по интересам» в отдельно взятой съемной однушке в Москве. Настолько больно, что к фильму хочется прицепить неприятное слово «назидательный». Но делать этого не хочется, потому что «на зеркало неча пенять, если рожа крива» — да, вот такая она, Москва, вот какая она, жизнь. Эйфелеву башню в окно не видно, первый встречный может оказаться насильником или убийцей, человек человеку кэш.

А самый интересный вопрос, на который довольно трудно дать ответ — что же хотела получить девушка Катя? «Хочется оргий, оргий, оргий» — декламирует она в камеру в первом же кадре фильма, но потом оказывается, что это цитата из Белинского. А ведь чего-то она хочет, да так сильно, что едва мамаша растворилась в аэропортной толпе, ей еле удается досчитать до десяти, а потом — схватить чемодан на колесиках и бежать, бежать, бежать… Куда?

Она примеряет на себя одну за другой мечты своих подруг. Подруга хочет Порш — она достает ей Порш. Подруга хочет олигарха Костю — она достает ей олигарха Костю. За женатого бизнесмена Сурена она цепляется тоже скорее из имитации — чтобы не отставать от подруг. Но в том-то и трагедия — то, что так трудно достается другим, и так легко достается ей — самой ей не надо. Ей бы почитать Ходасевича под одеялом и посмотреть на Эйфелеву башню в окно. И признавая всю правдивость и поучительность фильма, остается зудящий неотвеченный вопрос — что такого случилось в жизни Кати ДО цитаты Белинского, ДО поездки в Эмираты, ДО однушки с Москве, ДО Сурена — почему она с такой скоростью понеслась, сломя голову, во все тяжкие? Как в одном человеке может уживаться наивность ("а что, нас везут в Эмираты не для модельного бизнеса»?) и акулья хватка, которую она приобретает не ПОСЛЕ испытаний, а практически мгновенно — прямо со сцены танца перед шейхами. Узнав, что в Эмиратах ее будут трахать, а не фотографировать, она не бежит обратно к мамочке, а практически мгновенно перестраивается и начинает манипулировать всеми — подружками, мужчинами… Манипулировала, манипулировала, да не выманипулировала…

И только финал возвращает ее к тому, что, кажется, ей было действительно нужно. Почему для понимания этого нужно было пройти все круги рая и ада — наверно, ради этого вопроса и снят фильм.

23 июня 2017 | 13:01
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...