всё о любом фильме:

kinoman_82 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей26
в друзьях у164
рецензии друзей3732
записи в блогах-
Друзья (26):

В друзьях у (164):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

По итогам 2016-го года квалификацию для участия в оскаровском конкурсе для игрового короткого метра (длительность вместе с титрами не более 40 минут) получили 137 фильмов. В итоге оскаровскими номинантами, которые и были представлены в альманахе «Oscar Shorts», стали фильмы производства Дании («Тихие ночи»), Франции («Внутренние враги»), Швейцарии («Женщина и TGV»), Венгрии («Хор») и Испании («Таймкод»).

Стоить отметить, что селекция в данную категорию отличается от той, что происходит для большинства других оскаровских номинаций. На рассмотрение не принимаются фильмы-превью и рекламные фильмы, эпизоды из полнометражных фильмов, идущие в нем или его титрах, эпизоды сериалов или непроданные «пилоты» сериалов. До своего публичного доступа фильм должен быть показан в течение семи дней в любом кинотеатре округа Лос-Анджелес и иметь один выставочный показ; получить премию на одном из фестивалей (перечень фестивалей, рассматривающихся при квалификации, устанавливается Академией) либо же работа должна быть призером в конкурсе студенческих работ Академии соответствующего года. Балльным голосованием профильный комитет определят 10 претендентов для шорт-листа, затем из них повторным голосованием выбирает окончательных номинантов. Победителя определяют лишь академики, подтвердившие просмотр всех претендентов.

___

Хор / Mindenki / Sing (2016) — 8/10 (очень хорошо)

Трогательная история о школьном хоре, в который может попасть каждый, кто любит петь. Вот и новенькая ученица Зофья записалась в хор. Однако у преподавателя музыки есть свои принципы, хор для всех, но вот поют не все — слабые вокалисты должны лишь имитировать пение и держать это в секрете. Но находчивые воспитанники решают проучить нечестного педагога. Режиссер фильма услышал эту историю, произошедшую в Швеции от своего приятеля и воплотил ее в фильме, как итог — премия «Оскар» за лучший игровой короткометражный фильм.

___

Таймкод / Timecode (2016) — 8/10 (очень хорошо)

История о двух охранниках автопарковки — Диего работает в ночную смену, а Луна в дневную. Просматривая записи камер, Луна обнаруживает одну странность в поведении напарника. Необычный роман двух людей происходит посредством видеокамер и оставленных записок с таймкодом записи… «Оскар» фильму не достался, зато в его арсенале есть приз национальной премии «Гойя» и Каннского кинофестиваля.

___

Женщина и TGV / La femme et le TGV (2016) — 8/10 (очень хорошо)

Одинокая дама, чей дом расположен впритык к железнодорожным путям, каждый день машет флажком, проходящему со скоростью 300 километров в час поезду (утром и вечером). Жизнь проходит и только этот ритуал остается небольшой радостью в жизни. Но однажды в своем дворе Элиза обнаруживает записку от машиниста того самого поезда, между ними завязывается необычная переписка… Самое необычное, что сюжет основан на реальных событиях. Джейн Биркин (секс-символ 1970-х и мама Шарлотты Генсбур) изящно воплощает сентиментальную жизнеутверждающую романтическую историю.

___

Внутренние враги / Ennemis interieurs (2016) — 7/10 (хорошо)

Простая формальность для получения французского гражданства учителем алжирского происхождения (он родился в Алжире, когда тот еще был частью Франции) оборачивается допросом с пристрастием офицера миграционной службы и обвинениями чуть ли не в терроризме лишь потому, что учитель ходил в мечеть и обсуждал со знакомыми ислам. На дворе 1996-й год и мир еще не знает, что такое глобальный терроризм, события 11 сентября и ИГИЛ. Для Селима Аззиза фильм стал дебютом в режиссуре, хотя раньше он занимался монтажом звуковых эффектов. Камерная драма за короткий промежуток показывает, чем дышит современная Европа (и не только), охваченная потоком беженцев и террористическими атаками и какова тонкая грань между гуманностью и общественной безопасностью, которую легко перейти.

___

Тихие ночи / Silent Nights (2016) — 7/10 (хорошо)

Нелегальный эмигрант из Ганы, приехавший в Данию заработать денег — собирает бутылки, ночует на улице, получая копейки и насмешки. Знакомство с волотершей из «Армии спасения» меняет жизнь обоих. Роман двух людей в современной Европе с разными социокультурными традициями красиво начинается, но грустно, хоть и на положительной ноте, заканчивается.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
26 июня 2017 | 16:24

Есть один известный американский видеоблоггер Дуглас Уокер, известный под псевдонимом «Ностальгирующий критик», и есть один француз польского происхождения, проживающий в США, по имени Томми Вайсо (или Визё на французский манер). Так вот про второго и его одиозный opus magnum все благополучно забыли после премьеры 2003 года, и никто бы не вспоминал, если бы первый в 2010 году не снял обзор, посвященный этому уникальному в своем роде фильму, окрещенному «Гражданином Кейном среди худших фильмов, когда-либо снятых». Тогда «Комнате» было даровано второе дыхание и о ней, как и о загадочном феномене по имени Томми Вайсо, заговорили в учащенном ритме, как об одном объекте, вызывающем недюжинное любопытство. Интересно, какой еще провальный фильм способен породить такой культ и запомниться так, словно на экране была одна из жемчужин кинематографа?

Сюжет этой, внимание, авторской драмы о страстях человеческих (фильм ведь примерно так задумывался, да?) прост, как двери. Представитель санфранцискского среднего класса Джонни (Томми Вайсо) сожительствует со своей возлюбленной Лизой (Джульетт Даниэль), и, в ближайшее время, планирует на ней жениться. Однако, возлюбленная, внешне отвечая будущему мужу взаимностью, внутренне мечется, ведь она втайне влюблена в его лучшего друга Марка (Грег Сестеро), и, как следствие, начинает изменять за спиной ничего не подозревающего благоверного. Выход из этой простой геометрической фигуры чувств и переживаний будет предсказуемо болезненным, ведь, ссылаясь на современную поговорку, один из углов любовного треугольника непременно оказывается тупым.

Прошлое самого Томми Вайсо туманно и до сих пор вокруг него ходят слухи и легенды, но в 2013 году Грег Сестеро, друг Томми, также сыгравший его друга и в «Комнате», издал автобиографическую книгу «The Disaster Artist» («Горе-творец»), в которой проливается свет на странно начавшуюся дружбу Грега и Томми с последующим описанием процесса съемок этого эталона кинематографической нелепости, способного обставить даже «лучшие» творения Эда Вуда. Если руководствоваться информационными материалами о съемках фильма, то можно сделать вывод, что Томми Вайсо — человек, мягко говоря, в высшей степени наивный и донельзя инфантильный (а ведь на момент создания шедевра новоиспеченному творцу было далеко за 40), и с поразительной уверенностью (и везде — одинаково из рук вон плохой жонглер) выступает в амплуа продюсера, режиссера, сценариста, и главного актера, а также не менее обескураживающим упрямством поскорее пропихнуть свое детище на большие экраны.

О том, чем именно фильм настолько ужасен, что даже хорош, и так все уже сказали, козыряя издевательскими эпитетами и соревнуясь друг с другом в остроумии при аналитическом разборе произведения. Это как ребенку детсадовского возраста дать в руки камеру и сказать «снимай, малыш, что хочешь, ведь ты — талант!», а довольный малыш это вбил себе в голову, как установку, и пошло-поехало. Как, например, будучи взрослым человеком можно не видеть разницы между 35 мм пленочной камерой и цифровой High Definition (фильм снят на оба типа камер), и, вместо того, чтобы арендовать это съемочное оборудование, просто купить его? Как можно заявить, что «без моей голой задницы в кадре фильм не будет иметь успеха и плохо продаваться»? Как можно было просадить 6 миллионов долларов бюджета на фильм, который выглядит максимум на 100 тысяч? Да и как вообще можно всерьез воспринимать эту незапланированную трэш-комедию? Именно в качестве незапланированной комедии фильм и становится культом, ведь как можно удержаться от смеха когда на экране хотя бы просто в первых кадрах (которые заставляют думать, что сейчас начнется какой-то дешевый телесериал 80-х, в котором почему-то играет музыка, по ассоциациям, из некой фэнтезийной видеоигры) появляется главная звезда фильма с видом не то обкуренного не то накачанного седативами аддикта, которая еще не раз поразит нюансами (настолько тонкими, что почти незаметными) актерской игры на протяжение полутора часов. А сюжетные повороты и перипетии взаимоотношений героев также не раз заставят ахнуть, обескураживая своей абсурдностью, словно, пытаясь возвыситься над элементарной логикой, как чем-то ненужным и устаревшим. Да что там — уже на уровне постера начинаются нервные смешки!

Остальные актеры, которым посчастливилось влиться в Wiseau-team, хоть и предсказуемо не выхватили счастливых билетов в Голливуд, но, я даже уверен, не настолько бездарны, насколько Вайсо их ограничил рамками, дабы не затмить свет своей звезды (одна только Джульетт Даниэль продолжает сниматься в каких-то затрапезных проектах). И вот Джульетт, которая согласилась играть в паре с Томми, в том числе, и в гомерически смешно изображенных постельных сценах под пошлейшую музыку, где стоны начинаются раньше самого «процесса» (найти столь отважную девушку на роль пассии творца оказалось непростой задачей), кажется, единственная, кто хоть как-то хоть что-то старается играть, и выглядит наименее ужасно на фоне остальных участников экранного конфликта. Наверное, поэтому девушку еще приглашают хоть куда-то сниматься и не все еще потеряно.

Словом, «Комната» умудрилась стать наиболее уникальным случаем среди плохих фильмов (до этого я думал, что «Дорогую мамочку» Фрэнка Перри, которая задумывалась, как серьезный байопик, но оказалась гротескной комедией, переплюнуть невозможно), которые выпадают за рамки оценочных суждений и занимают особое место в сердцах и головах просмотревших, даже разойдясь на цитаты (как гром среди ясного неба прозвучавшее «Anyway, how’s your sex life?», пожалуй, навсегда врезается в память с этой незабываемой интонацией и подобное даже не терпится цитировать в повседневной жизни). Такое надо смотреть исключительно с оригинальной аудиодорожкой при субтитрах на языке родной страны зрителя (если не очень хороши знания английского). В завершении своего длинного обзора хочется сослаться на видеообзор уже упомянутого мной «Ностальгирующего критика», который искусно, в своем стиле, препарирует данное творение, а от себя, в качестве заключительной ноты, отвечу на вопрос, если меня попросят описать этот фильм в двух словах, я воспользуюсь метким определением одного моего товарища по интересам — «восхитительно бездарный».

2 из 10

19 июня 2017 | 23:00

Пятый полнометражный фильм космической саги «Звездный путь» был признан самым провальным и удостоился трех антипремий «Золотая малина» в категориях «худший фильм», а также «худший режиссер» и «худший актер» в лице Уильяма Шетнера, который лично сел в режиссерское кресло и попытался усидеть аж на трех стульях (он ведь еще и выступил автором сценария, который также оказался номинирован на позорную премию). В отличие от Леонарда Нимоя, исполнителя роли Спока, который режиссировал третий («В поисках Спока», 1984) и четвертый («Дорога домой», 1986) фильмы саги, и, кстати, посоветовал кандидатуру Уильяма Шетнера на пост режиссера пятого фильма, из него не вышло толкового постановщика, а попытка быть и чтецом, и жнецом, и на дуде игрецом дурно отразилась и на качестве самой актерской игры исполнителя роли капитана Кирка. Видимо, эти факторы и стали основной причиной провала фильма у критиков и фанатов этой киновселенной, хотя в прокате в США он прошел достаточно успешно, вдвое превзойдя свой бюджет, что понятно, ведь фанатам серии не терпелось увидеть продолжение этих межгалактических приключений полюбившихся героев.

Однако, преданных поклонников ждало разочарование. После многообещающего начала с заблудшим странником по пустыне и его встречей с мессией Сайбоком, зрителя встречает череда неудачно смонтированных эпизодов, чему виной является не то неадекватный сценарий, не то режиссерская рассредоточенность и желание объять необъятное. Фильм разваливается на отдельные эпизоды, связи между которыми не чувствуется, а многие сюжетные ходы никак не объясняются, резко обрываясь и сменяясь уже другими. Актеры, в частности, сам Уильям Шетнер, местами, настолько халтурят, что действо, по этому аспекту, даже начинает напоминать легендарный «План 9 из открытого космоса» Эда Вуда, прославившийся, как образец кинематографической нелепости. Уильям Шетнер провалился здесь и как режиссер, и как актер, и как сценарист, за что и хватанул аж две «малины» из трех возможных. Леонард Нимой a.k.a. Спок еще как-то держит планку, ниже которой, по крайней мере, старается не опускаться, но всеобщая расхлябанность постановки, порой, касается и его лица. На достойном уровне выполнены разве что декорации, костюмы, и космический антураж, пополам с топорными компьютерными эффектами даже для своего года выпуска. Уж наверняка сборная солянка плохо склеенных, хоть и, надо отдать должное, имеющих свой визуальный стиль сцен — это вовсе не то, что можно назвать достойным продолжением, которое чуть не поставило на франшизе крест, однако шестая часть «Неоткрытая страна» (1991), снятая уже Николасом Мейером, который уже был у руля второй части «Гнев Хана» (1982), полностью реабилитировала этот проект, и не позволила ему окончательно заглохнуть.

5 из 10

14 мая 2017 | 22:00

А в кино Польши этого добра ещё больше

Помнится, на одном из московских фестивалей, кажется году в 1989-м, мне процитировали частушку: «Как кино Италии — так сплошные гениталии, / А как кино Польши — так их там ещё больше». Что ж, не врал остроумный охальник. Больше того, как теперь выясняется из фильма «Соединённые штаты любви», в Польше, в отличие от СССР, секс был не только в кино, но и в жизни. Причём в большом количестве. И видовом многообразии. Премия берлинского фестиваля за лучший сценарий выглядит вполне адекватной наградой 35-летнему Томашу Василевскому, сумевшему переплести четыре женских драмы в их отчаянных попытках найти свою любовь.

Фильм предлагает к рассмотрению именно женские истории, случившиеся в переломную эпоху — в самом начале 1990-х годов. В СССР — Перестройка, в Германии только что пала берлинская стена. В Польше то же самое — начало социальных преобразований. Мировоззрение, как и рухнувшая экономика, неустойчиво. Время, когда вроде бы следует как можно крепче держаться друг за друга и не рисковать. Однако каждой из четырёх героинь, что называется, неймётся. Все четверо мечутся между запретной любовью, узами брака и религиозными догмами, одиночеством и первертными страстями, мечтой о лучшей доле и осознанием её недосягаемости.

Агата, в чьих отношениях с мужем веет арктический холод, начинает неровно дышать на местного ксендза. Учительница русского языка Рената увлечена своей молодой соседкой Маженой — провинциальной королевой красоты, муж которой уехал в Германию на заработки. Сестра Мажены, Иза, работает директором школы и уже шестой год крутит роман с только что овдовевшим отцом одной из своих учениц. Решив, наконец-то, ускорить процесс, она переносит методику школьного управления в личные отношения, теряя вместе с этим самообладание и чувство реальности…

В третьем своём полнометражном фильме Василевский претендует на личный «кварталог». Он настолько аккуратно нейтрализует ту грань, что разделяет правду жизни и драматургические допущения, что всё происходящее принимаешь за чистый реализм, наследующий стиль Кесьлевского и принципы «кинематографа морального беспокойства». С той лишь разницей, что применительно к данному творению логичнее было бы сказать: «беспокойства аморального». Хотя, справедливости ради, следует отметить, что режиссёра интересует не столько секс, сколько телесность, в её антропологическом значении и понимании.

Следуя одному из ключевых трендов современного миропорядка, он активно эксплуатирует культ тела, но это не выглядит нарочитой спекуляцией. В отличие от нашей эпохи — оголтелого потребления, здесь через потребность в телесной близости персонажи пытаются компенсировать дефицит эмоционального тепла, особенно ощутимый в ситуации социальных перемен. Режиссёр выносит действие на заброшенные пустыри, мало отличимые от свалок, максимально приглушает цвета, но форсирует чувства. И это ещё больше усиливает ощущение тоски, а заодно обнаруживает связь с неистребимой традицией европейской кино — классикой отчуждённости.

11 мая 2017 | 13:59

«Отчаянные домохозяйки»: сокращенный вариант на берегу океана в Монтерее. Все крайне красиво, жизнь устроена и явно удалась, классные тачки, шикарнейшие дома на побережье океана с огромнейшими окнами или просто стеклянными стенами, дружелюбные семьи: любимые дети, у которых начинается школьная жизнь с её вечными проблемам, ухоженные мамочки, уверенные в себе мужья — множество семей, каждая из которых, как оказывается, в полном соответствии с гениальным наблюдением классика, несчастна по-своему. И постепенно, кадр за кадром, блестящая жизнь оборачивается неприглядной изнанкой, и начинаешь понимать, что за милыми улыбками общительных соседей, за непроницаемыми для взглядов стенами их домов, может скрываться настоящий змеиный выводок.

Океан, как один из полноправных героев, тянущий на себя «одеяло» экранного времени, несомненно, вызовет множество ассоциаций в связи с событиями всей истории.

Достаточно необычный ход в пилотной серии, когда уже в начале становится известно, что на благотворительном школьном балу для родителей произошло убийство, и всю серию полицейские настоятельно и подробно рассказывают про характер травм, и опрашивают присутствовавших на вечере, и вот уже серия кончилась, а кого убили — так и не сказали! Как так!? Только во второй серии осознаешь, что в этом-то и фишка, и догадками придется изводить себя весь сезон, ведь, оказаться как на месте убийцы, равно, как и на месте жертвы, имеет шанс практически каждый из основных персонажей.

Отличный каст, запоминающиеся образы, мамочки неповторимы каждая, папаши на уровне, детки чудо, как хороши! Классный саундтрек, замечательная операторка. Ещё один вариант освещения неоригинальной, но актуальной темы — очень приятная работа, крепкая, основательная

8 из 10

3 мая 2017 | 13:09

«Отчаянные домохозяйки»: сокращенный вариант на берегу океана в Монтерее. Все крайне красиво, жизнь устроена и явно удалась, классные тачки, шикарнейшие дома на побережье океана с огромнейшими окнами или просто стеклянными стенами, дружелюбные семьи: любимые дети, у которых начинается школьная жизнь с её вечными проблемам, ухоженные мамочки, уверенные в себе мужья — множество семей, каждая из которых, как оказывается, в полном соответствии с гениальным наблюдением классика, несчастна по-своему. И постепенно, кадр за кадром, блестящая жизнь оборачивается неприглядной изнанкой, и начинаешь понимать, что за милыми улыбками общительных соседей, за непроницаемыми для взглядов стенами их домов, может скрываться настоящий змеиный выводок.

Океан, как один из полноправных героев, тянущий на себя «одеяло» экранного времени, несомненно, вызовет множество ассоциаций в связи с событиями всей истории.

Достаточно необычный ход в пилотной серии, когда уже в начале становится известно, что на благотворительном школьном балу для родителей произошло убийство, и всю серию полицейские настоятельно и подробно рассказывают про характер травм, и опрашивают присутствовавших на вечере, и вот уже серия кончилась, а кого убили — так и не сказали! Как так!? Только во второй серии осознаешь, что в этом-то и фишка, и догадками придется изводить себя весь сезон, ведь, оказаться как на месте убийцы, равно, как и на месте жертвы, имеет шанс практически каждый из основных персонажей.

К финалу конфликт становится ещё напряженней, и, когда, наконец-то, зрителю становится известно, что именно случилось, испытываешь совершенно нехристианское облегчение: эта тварина получила полностью по заслугам!

Отличный каст, запоминающиеся образы, мамочки неповторимы каждая, папаши на уровне, детки чудо, как хороши! Классный саундтрек, замечательная операторка. Ещё один вариант освещения неоригинальной, но актуальной темы — очень приятная работа, крепкая, основательная

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
2 мая 2017 | 23:47

Перед выходом на большие экраны в ограниченном прокате, первоначальное название ленты звучало, как «Snake Eyes» ("Глаза змеи»), но потом, скандально известный режиссер Абель Феррара, решил все-таки закрепить название «Dangerous Game» ("Опасные игры»). По жанру ленту, безусловно, следует отнести к артхаусной драме, которая изначально не была нацелена на коммерческий успех и массового зрителя (творчество Абеля Феррары вообще от и до авторское), собрав на территории США смехотворные 72,5 тысячи долларов при явно большем бюджете (сколько именно вложено в производство — не разглашается), полностью провалившись и оставшись фактически незамеченной. После просмотра становится ясно, что эта работа являлась чем-то личным для самого Феррары, куда он полностью вложил свои метания и переживания — эдакая американская вариация на «8 с половиной» Федерико Феллини.

Получился «фильм в фильме», снятый почти в документальной манере, местами на любительскую камеру. Согласно сюжету, некий известный режиссер Эдди Израэль (Харви Кейтель) начинает съемки главного проекта своей жизни. Его новый фильм, носящий необычное название «Мать зеркал» повествует о сложных отношениях супругов — наркомана и алкоголика Рассела и внезапно принявшей праведный образ жизни Клер, которая тоже была до этого наркоманкой и алкоголичкой. По ходу ленты можно заметить, что действительность для актеров Фрэнка (Джеймс Руссо) и Сары (Мадонна), сыгравших Рассела и Клер, и самого режиссера постоянно перемешивается с сюжетом сценария, со временем сбивая с толку, где реальная жизнь, а где съемочная площадка. В сценарии есть даже и криминальная линия. И вот, все больше и больше накаляющаяся атмосфера на съемочной площадке вместе с несхожестью темпераментов героев приводит к криминальной развязке, причем неясно, сценарная она или все-таки реальная…

Невозможно не отметить целый парад блестящих актерских работ, особенно, приятным открытием для меня стала неожиданно сильная игра Мадонны. Хоть участие в этом фильме и не особенно реабилитировало ее актерскую карьеру, роль Сары/Клер, сравнивая с ее остальными ролями, можно назвать одной из немногих лучших ролей за всю кинокарьеру в целом. Но, все-таки, экспериментальный характер фильма со специфической подачей материала, бытовые диалоги героев, аскетичность съемки, переводят «Опасные игры», они же «Глаза змеи», в разряд «кино не для всех», которое даже больше напоминает что-то из цикла передач «За кулисами», или «Стоп! Снято», или что-то еще в этом роде, демонстрирующее технические моменты съемок большого кино с известными актерами. Этой «недоступностью простому смертному» и объясняется малая известность «Опасных игр», как и то, что их почти не заметили даже кинокритики. А многим неподготовленным зрителям смотреть «фильм в фильме» оказалось совершенно неинтересно и чудовищно скучно, чему даже не приходится удивляться. Хоть это кино, порой, трудно высидеть, его идея, самоотверженно воплощенные образы актеров, и атмосфера нешуточного напряжения в сценах съемок, не позволяют ему так просто выветриться из головы. Создается впечатление, что Абель Феррара снимал это кино, скорее, для самого себя, и, очевидно, про самого себя, где он предстал в образе режиссера Эдди Израэля, ведь Фрэнк и Сара играли мало чем отличающихся от них самих в реальной жизни Рассела и Клер.

7 из 10

22 апреля 2017 | 23:00

Уик-энд обещал быть сальным

После шестилетнего перерыва датчанин Миккель Мунх-Фальс снова взялся за старое — тему, имеющую прямое отношение к сексу. Мало кто в наше время ассоциирует слово «свинг» с одноименным танцем. И не потому, что танец этот давно вышел из моды, а потому, что другое значение этого слова становится всё более популярным, особенно в странах Европы. Ныне мало какая немецкая деревня обходится без своего свингер-клуба, которые плодятся там, как грибы после дождя. Дания в этом смысле, видимо, чуть более целомудренна, и свинг там пока ещё не стал делом повсеместным и обычным. Однако это не повод, чтобы не снять про него фильм…

Дюжина датчан среднего возраста — от сорока и старше — собирается на загородной вилле, чтобы провести в своё удовольствие уик-энд. На этот раз к ним добавляется пара новичков, которые заметно младше всех остальных, и, похоже, не очень искушены в том, к чему должны присоединиться. Меж тем номинально главным героем этой загородной трёхдневной пати режиссёр делает Адама — блёклого и рябого мужичка с взглядом уже созревшего суицидника, работающего в компании по поставкам канализационного оборудования. Он прибывает на виллу вместе с женой, где большинство присутствующих — это именно семейные пары. Посредством обмена мужьями-женами они надеются внести некоторое разнообразие в приевшиеся супружеские отношения…

Миккель Мунх-Фальс в 2010-м снял драму «Красивые люди», в которой сексуальные отношения преимущественно перверсивного характера неожиданным образом заканчивались рождественским хэппи-эндом, символизирующим авторское умозаключение о том, что секс в современном мире стал, по сути, единственной коммуникацией, способной соединить вместе людей, казалось бы, уже окончательно выпавших из социума. Несколько живописных портретов первертов-интровертов убедили, что режиссёр разрабатывает тему со знанием дела и избегает дешёвых спекуляций, которыми можно было злоупотребить, что называется, «по самое не могу».

Положа руку на сердце, признаем, что новая работа не вышла столь эффектной и выглядит заметно слабее предыдущей. Наверно, потому, что датчанин изначально загнал себя в сильно ограниченное пространство — в прямом и переносном смысле слова. И дело не столько в том, что почти всё действие разворачивается в одном месте в течение короткого времени, а в том, что групповой секс по определению не претендует ни на какую философию, свидетельствуя о двух вещах — глубоком кризисе семейных отношений и (не постесняюсь некоторого пафоса) духовном упадке. Где-то здесь Мунх-Фальс и пытается спрятать мессидж.

А чтобы не показаться слишком нравоучительным, он рядит свою свингер-вечеринку в камуфляж комедии нравов, пытаясь, на сколько это возможно, усложнить характеры персонажей. И поэтому вместо законченных циников, собравшихся вместе всего лишь за тем чтобы потрахаться в условиях повышенной либидозности, в фильме предстают какие-то (как любят говорить психологи) «непроработанные» невротики. И это наверняка будет резать глаз и ухо даже тем, кто никогда не принимал участие в подобного рода мероприятиях. Отправляя своих героев (вслед за австрийцем Ульрихом Зайдлем) в подвал виллы, датчанин целомудренно облачил их в банные махровые халаты.

И хотя задействовал затем пару пикантных мизансцен сексуального характера, в целом же явно поскромничал, заставив героев разыграть что-то промежуточное между экранизацией Чехова и Островского, что обманчиво диссонировало с названием, обещавшим нечто куда более жаркое, сальное и солёное. Следуя традиции русских пьес, тут не хватило разве что ружья, которое бы выстрелило. Его, правда, предусмотрительно заменили неуклюжим мордобоем по-датски. И там где Зайдль, работавший, кстати, в документальном ключе, заставил волосы встать дыбом даже у видавших виды, Мунх-Фальс неожиданно нагнал в финале такую романтику, что впору устраиваться на просмотр «Свингера» всей семьёй.

И дело даже не в обманутых ожиданиях или отсутствии смелости, присущей его предыдущей работе, а в том, что такой компромисс (то есть когда тебя приглашают на групповуху, а вместо этого подсовывают мятную конфету) превращает полтора часа экранного действия в непонятно для кого снятую фальсификацию. Брутальные мужики, так же как и примерные домохозяйки, скорее всего, будут разочарованы, причём в равной степени. Поэтому, делая заключительный вывод, позволю себе быть крайне неоригинальным и кратким: «Тема сисек оказалась совершенно не раскрыта». Да… чуть не забыл сказать, что swinger в переводе с датского — это «жизнелюб».

22 апреля 2017 | 11:37

Если кратко: тупая комедия про говорящую лошадь. Это необходимое и достаточное описание, честно. Главный герой (Боб Голдтуэйт) — полный кретин, получает в наследство коня. Конь по кличке Дон не затыкается, как осёл из Шрека. Но мало того, это ещё очень крутой конь. Дон шарит в трейдинге на бирже и брокерском бизнесе не хуже Гордона Гекко. Тут жизнь у парня и налаживается. У фильма 5 номинаций на Золотую Малину, но хуже всех там Боб Голдтуэйт, бесячий панк из Полицейской академии. Без него мне бы даже понравилось.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
17 апреля 2017 | 09:41

Один из первых полнометражных фильмов по комиксам. И из этого фильма потом получился сериал «Приключения Супермена» (1952-1958), сделавший Джорджа Ривза звездой. Тот самый, которого Бен Аффлек играл в «Смерть Супермена» (2006).

Кларк Кент и Лоис Лэйн приезжают в захолустный городок в Техасе, чтобы сделать репортаж про самую глубокую бурильную скважину. Внезапно из под земли вылезли подземные радиоактивные карлики и напугали жителей.

Главная интрига в том, что Супермен весь фильм сражается не с карликами, а с жителями, которые хотят этих карликов линчевать. Социалочка. Но фильм кошмарно снят и безумно скучный, не рекомендую ни кому.

3 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
17 апреля 2017 | 09:41

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (291)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

tinraki

78.0919% (1845)

Сергей Мартыненко

77.3732% (1959)

-Driver-

76.99% (1490)

Green Snake

76.6019% (1757)

Doberman87

76.4776% (1012)

grechkinalex

76.2026% (1126)

MidnightKing

76.13% (1160)

OFFspring90

75.6273% (1866)

makhome

75.4906% (1093)

ComeOnDante

74.7861% (1088)

seraphum

74.6979% (1137)

Goodfelas

74.4184% (1407)

Merdarion6

74.0699% (1143)

garri28

73.9754% (1662)

константино

73.846% (1133)

elzrv

73.7951% (3695)

vasyledi

73.5663% (3498)

Criminal Mastermind

73.2823% (2231)

Scorpiorange

73.2238% (1181)

serzenits

73.183% (1763)

Sania200

73.1763% (1108)

AlanShearer

73.0776% (1851)

Stef_Pod

73.0178% (1243)

VarAX

72.7249% (1333)

Sanja100

72.6468% (1193)

XiaoLong

72.6079% (2019)

studik67

72.5499% (2016)

Del Norte

72.2604% (1347)

Misty_Kid

72.1142% (1236)

georgis1

72.0224% (1514)