всё о любом фильме:

dmitrythewind > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей27
в друзьях у70
рецензии друзей5632
записи в блогах-
Друзья (27):

В друзьях у (70):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Дебютный фильм авангардного режиссёра Андреаса Бетмана не похож на его последующее творчество, а потому с ним можно ознакомиться прежде всего тем, кто фильмы Бетмана не любит. Хотя сам по себе это не такой уж хороший фильм, где сюжету постоянно мешает ряд необязательных сцен, а комедийная сторона недостаточно выделена. В конце концов, сюжет у него оригинальный. Дух маньяка, о котором рассказывал бродяга в прологе, вселяется в тыквенную голову, которую парочка влюблённых оставила на кладбищенской ограде, после чего голова оживает и начинает преследовать людей.

Если бы режиссёром был бы более сведущий в трэше человек, то мог бы получиться неплохой результат. Примерно две трети смотрятся, пожалуй, с интересом, ведь всегда забавно наблюдать, как людей атакует летающая тыквенная голова. Зато потом дух выходит из тыквы и вселяется в девушку, и события начинают разворачиваться в духе «Шоу ужасов» или «Электрошока», безусловно, без блеска последних. Для самого режиссёра результат получился неплохой, ведь тут нет порно, пыток, местами есть атмосфера и более-менее интересный сюжет. Не зная дальнейшего творчества Бетмана можно было бы предположить, что у режиссёра есть возможность выбиться в интересные постановщики. К сожалению, все надежды на свою персону Андреас похоронил в потоке глупых порнотриллеров.

Впрочем, иному зрителю будет любопытно узнать, с чего начинал известный в узких кругах эксплуатационный режиссёр. Фильм не переведён на русский язык и доступен нам в неважном качестве, а жаль — всё равно он много лучше иных бездарных фильмов Бетмана.

5 из 10

29 мая 2017 | 19:43

Типичный для творчества Бетмана эксплуатационный фильм с криминальными мотивами и порнографическими сценами. Причём порнография начинается уже в прологе, где нам показывают, как баба и мужик занимаются сексом во всех возможных позах. Причём снято всё примерно как в типичном порнофильме. Спецэффекты здесь чисто номинального характера, в результате чего приходит мысль, что для Бетмана важнее была эротическая сторона.

Может, Бетман и хотел сделать оммаж эксплуатационному кино (на это указывают маленькие роли Хесуса Франко и Лины Ромей), да только у него не очень получилось. Поскольку эксплуатацию тоже надо уметь снимать, и грубо поданная эротика остаётся грубо поданной эротикой, но не превращается в сладкую клубничку лучших фильмов woman-in-prison. Добавьте к этому чрезвычайно раздутый хронометраж более двух с половиной часов. Режиссёр самонадеянно покушался на эпос, может, вдохновившись «Убить Билла», тоже имеющим оммаж к эксплуатационному кино. Однако Бетман не смог ни в чём посоревноваться с Тарантино. Пара интересных образов и хорошо снятых сцен не искупает множество примитивных, просто бездарных. И ни разветвлённый сюжет, разворачивающийся как в прошлом, так и в настоящем, ни закадровый голос, озвучивающий мысли главной героини, не могут удержать у экрана любителя европейского кино. Тем более Бетман уже пробовал снять итальянскую версию «Зловещих мертвецов», и у него ожидаемо ничего хорошего не получилось.

Из всех немецких подпольных режиссёров, с чьим творчеством я хорошо знаком, мне более всего интересен Тимо Розе, на голову превосходящий Бетмана и Шнааса. Он владеет техникой кино, имеет своеобразный визуальный стиль, не испытывает страсти ни к расчленёнке, ни к порнушке. И лишь любовь к криминальному кино иногда губит его фильмы, поскольку в каждый он стремится вставить побольше бандитских разборок, не заботясь насколько они соотносятся с сюжетом. Впрочем, Андреас Шнаас с годами отошёл от сплаттеров, став снимать трэш (его лучший фильм «Не будите мёртвых» также является одним из лучших представителей немецкого хоррор-андеграунда и может быть рекомендован всем, кто хочет познакомиться с подпольным хоррором Германии). Смотреть же этот и ряд предыдущих фильмов Бетмана безусловно не стоит — зря потеряете время. Лучше лишний раз обратиться к наследию итальянцев и посмотреть их woman-in-prison или даже достойные варианты «Девичьего источника», вроде «Последнего дома слева» или «Дома на краю парка». Если Олаф Иттенбах в своём скромном соревновании с «Убить Билла» смог снять очень хороший хоррор «Сад любви», то работа Бетмана плоха почти по всем статьям. И как доказательство плохого качества фильма можно отметить, что Бетман, совершенно очевидно озабоченный человек, не постеснялся сам принять участие в сцене несимулируемого секса. Может, ради сексуального удовлетворения режиссёра и было снято это «кино»?

2,5 из 10

29 мая 2017 | 14:17

Кто бы мог подумать, что одна из лучших трэш-франшиз выросла из полной чепухи, какого-то дешёвого ужастика, где не знаешь как поведанное воспринимать — то ли серьёзно, то ли с иронией. Несмотря на высокий рейтинг первой части на сайте «Rotten Tomatoes», оригинал мне не понравился, показался глупым ужастиком, которых довольно снимается на «Sy Fy». В нём отсутствует ирония над акульим материалом, оттого даже если создатели и планировали снимать комедию — у них это не получилось. Да и кто бы удивлялся — у Ферранте и дебют «Бу» был плохой, и «Всадник без головы» не очень то интересен. Но оказалось, что Ферранте лишь поднабирался сил, чтобы выдать мощный комедийный сиквел, а затем ещё 2, где есть так необходимая для трэша лёгкость изложения, ирония, даже некая детскость, наивность всего происходящего. Поверьте, если вы боитесь акул, посмотрите эти хорошие сиквелы.

Пожалуй, ценность оригинала состоит в том, что именно из-за сложно прогнозируемого успеха этой довольно банально сделанной безделушки, продюсеры дали больше денег на сиквел, в результате улучшилась компьютерная графика, а повествование приобрело масштаб фильма-катастрофы. Удивительно, но на протяжении трёх сиквелов режиссёру удалось сохранить тот абсурдно-иронический тон рассказа, превращающий глупейший сюжет в очень актуальную пародию на множество акульих фильмов, что снимают сейчас. И эти части намного круче даже неплохого трэша «Атака трёхголовой акулы», тоже выросшего из посредственного оригинала. Повествование не провисает ни на секунду, актёры с удовольствием играют явную ерунду, а акулы неизбежно сыпятся людям на головы. Кстати, на август намечена премьера уже 5 (!) части, как всегда полной звёзд в маленьких ролях.

4 из 10

27 мая 2017 | 20:31

Начинается всё с забавной зарисовки, пародирующей сцену в ванной из культовой картины Хичкока, где вместо злодея с ножом припасён любопытный оператор с камерой. Далее будет обыгран пролог слэшера «Крик», где Дэбби Рошон готовит попкорн, разговаривая с маньяком по телефону, стращающим её тем, что она не успешна в профессии и находится на финансовой мели, а его самая жуткая расправа состоит из вызова судебных приставов для конфискации имущества. И немаловажный прикол кроется в режиссёрской самоиронии, когда эти самые приставы показательно брезгают забирать коллекцию кассет с фильмами от студии «Troma», считая их бесполезным мусором! Подобный шутливый тон пронесён на протяжении всего документального фильма, посвящённого «Королеве крика» и труженице независимого b-movie Дэбби Рошон. Весь праздник в её честь и он вполне заслужен, ведь представленные отзывы коллег сводятся к упоминанию важного качества — надёжность. Актриса старательно играет и на неё всегда можно положиться.

Однако это совсем не стандартная документалка, ведь Ллойд Кауфман со своей давней творческой подругой, ставшей неотъемлемой частью костяка студии, попросту не могли изменить себе, вдруг став неподобающе серьёзными. Пред нами одна большая хохма. Высмеивается всё и вся, включая самих себя, ведь это уже фирменные качества вечно молодого душой Ллойда и обаятельной шутницы Дэбби. Происходящее на экране напоминает пёстрый и шумный кавардак — в Тромавилле без этого никуда! Выдуманный городок не имеет осязаемых границ, и у него нет определённого места, потому что маленький кусочек живёт внутри каждого творческого человека, работающего на студии, и даже в любом зрителе, умеющем смеяться вместе с ними. Старина Ллойд с Дэбби разыгрывают комичные сценки, передавая дух студии — прибежища для абсолютно свободных творческих людей всех возрастов, делающих независимое кино в самом буквальном смысле, следуя извечному стремлению основателя быть противоположностью коммерческому Голливуду со всеми его законами, штампами и правилами. Дешевизна с наивностью становится залогом располагающей к себе самодеятельности, вызванной искренней любовью к кино. Да, оно нелепое, глупое, нарочно аляповатое, но острое в сатире. Поверьте, многие гэги — вверх абсурда, но цинизм Голливуда давно абсурден, поэтому Ллойд знает, что гиперболы необходимы, а дурновкусие можно превратить в ещё один инструмент высмеивания. Целый калейдоскоп анекдотов отлично веселит, ведь для студии «Troma» невозможного не существует. Заявленную шутку с взятым интервью у солидного и такого серьёзного кинорежиссёра Оливера Стоуна, находящегося на Аляске, всегда можно создать из ничего, пойдя наперекор любым обстоятельствам. Понадобится лишь Дэбби с микрофоном, слегка дрожащая в имитации холода средь солнечного дня, обычная улица и вопросы в пустоту, словно там гость. В этом вся студия и вся Дэбби! Границ не существует, когда есть щедрая доля фантазии, хорошее чувство юмора и желание высмеять всех, не позабыв про себя. Главное понимать уморительную нелепость ситуации, а актриса в этом знает толк, ведь у неё прирождённый дар комика. Без этого не было бы подавляющего большинства независимых весёлых ужастиков, где она так много отыграла.

Через вереницу шуток, обоюдных подшучиваний друг над другом на грани фола, зрителю всё больше раскрывается характер актрисы, нашедшей второй дом в Тромавилле, однажды выдуманным балагуром Ллойдом — все мы знаем, что из своего, находящегося в Канаде, она рано сбежала ещё подростком, много настрадалась, оставив навсегда память о тех беспокойных днях в виде глубокого шрама на руке от напавшего бродяги. Дэбби предельно открыта, легка и дружелюбна, по-свойски общающаяся на разных встречах со зрителями, с радостью относящаяся к вниманию, чтобы побеседовать и сфотографироваться с каждым, что-то обсудить, узнать мнение об очередной роли или похохотать над ней. Она на одной волне со всеми, кто приходит туда, где сборище улыбчивых людей, увлекающихся жанром или работающих в нём. Какая там звёздность? Оставьте это Голливуду. Жители Тромавилля — свойские ребята, привыкшие быть без отрыва от аудитории, ассимилируясь с ней в единое целое. Видимо поэтому не обошли стороной зрителей, которым симпатична работа актрисы. Особенно занятна запись с фанатом, собравшим все (по-моему, это нереально!) фильмы с фамилией Рошон в титрах, проводящего экскурсию у себя в подвале дома, где постеры, диски, видеокассеты с автографами, и даже имеется часть собранного реквизита из её ужастиков. Много будет других интересных моментов в именной документальной картине, включая два короткометражных жутика, припасённых на десерт: «The possessed and mommy» и «May i sleep with death?». Второй уж очень забавный анекдот о сумасшедшей лесбиянке, доводящий гендерные стереотипы до невероятного преувеличения, высмеивающий агрессивный феминизм, где актриса вновь отлично передала свою героиню, сумев отыграть на поприще чёрного юмора.

Таким получилось путешествие в Тромавилль с нашей провожатой Дэбби Рошон, всегда способной вдоволь посмеяться и подурачиться. Именно за это актриса импонирует, ведь много и старательно играет в независимом b-movie, очень обаятельна и красива, спору нет, однако она обладает нечто большим — природной позитивной энергетикой с умением быть комичной, вызывая этим улыбку. Понятное дело, что полновесного документального кино не вышло, где бы мы могли из первых уст услышать историю жизни и творчества актрисы без привязки к студии. Однако ищущий всегда найдёт, ведь существует невероятно интересная запись интервью Дэбби, в котором она совершенно откровенно делится любопытными фактами своей биографии. Тут же задача была несколько иная, чтобы развлечь зрителя и повеселить его, когда улыбка не сходит весь хронометраж. А это вполне удалось.

8 из 10

27 мая 2017 | 18:06

Уве Болл — личность любопытная, которую можно не любить за глупые и бездарные пустышки, снимаемые исключительно из финансовых соображений, и одновременно уважать за его авторские «неудобные» картины, обращённые к зрителям, словно отрезвляющая пощёчина по розовым очкам. Рассматриваемая лента из числа вторых, где режиссёр по собственному сценарию рассказывает очередную «неудобную» историю, идущую наперекор среднестатистическому кино, голливудским стандартам и устоявшимся правилам. И даже больше — на правах художника-самоучки или боксёра-любителя он неумело, но от всей души крепко обличает в неприглядном свете «образцовый» западный образ жизни. Болл далеко не гений режиссуры и красиво снимать попросту не умеет, зато всегда честен до ломоты, как и здесь, нелицеприятно демонстрируя вовсе не однополярного психопата, устроившего односложную бойню, а давно сошедший с ума благополучный мир, породивший совершенно не борца с ним, как это ошибочно кажется поначалу, но вполне закономерный продукт общества.

Динамичная ручная камера и неряшливый монтажный стиль гармонично дополняют заданный вектор повествования, показывая современный социум, постоянно живущий под гнётом масскульта и СМИ, жмущих на болевые точки психики человека, вольно или невольно служащего Золотому тельцу общества нескончаемого зомбированного потребления и навешанных ярлыков лжеценностей с деловым подходом всюду, вплоть до внутрисемейных отношений. За кадром постоянно доносятся отголоски окружающей нас действительности, сыплющей лишь страшными сводками о террористах, военной истерии, ценах, деньгах, насилии, и снова вновь по замкнутому кругу до бесконечности. Наэлектризованная атмосфера неудовлетворённости, нервов, злобы, алчности и лицемерия ощутимо доносится до зрителя через экран, почти превращая фильм в документальное кино.

Остросоциальный подтекст является остовом для жанровой недорогой картины, укрывающей развлекательным покрывалом колкое нутро. Неторопливое становление расчётливого психопата, надумавшего вооружиться до зубов и устроить пальбу абсолютно во всех подряд на городских улицах, кажется лишь авторской провокацией или смелостью с должным рейтингом и сурово-достоверным изложением рассказа без прикрас, делающего ещё одну «неудобную» отсылку на действительность о столь частых инцидентах в американских школах с массовым расстрелом подростков в сытом и процветающем цивилизованном обществе, где подобное обязано выглядеть нонсенсом. Но именно в этом и есть вся прелесть проделанной работы, бьющей по правилам современности, утопшей в потоке информации с засильем негативных новостей, сеющих тревогу в населении; возведённых в культ ценностях как можно больше заработать, чтобы столько же потратить и продолжать дальше жизненное существование ради пополнения банковских счётов с оплатой кредитов; душевной отчуждённости людей друг меж другом, где образцовые родители общаются с сыном только по утрам за завтраком, словно на собеседовании в деловой одежде, ведя такие же деловитые разговоры, когда отец всего лишь безынтересный офисный болванчик без хребта, а мать — слепой психолог, не способная наладить чуткий контакт с чадом.

Естественно, фильм не идеален, хоть и интересен. Сюжет ближе к завершению выглядит вымученным, излишне авантюрно-киношным, в чём-то неправдоподобным, как боевику ему не хватает динамики, а в целом это всё-таки просто ещё одна история об изворотливом беспринципном типе, нашедшем лазейку в утрированно представленном мире, который захотел показать немецкий режиссёр именно так, а не иначе, как видит его кто-нибудь другой, например, не чувствующий одиночества средь родных и близких, измеряющий счастье не в количестве денег, а покрытии ими всего необходимого для полноценной жизни, где есть друзья, доверие, увлечения, гуманность и любовь. В фильме присутствует дискуссионность, а это уже хорошо, тем паче для неровного творчества Уве Болла.

6 из 10

25 мая 2017 | 19:55

Джефф Лерой снял несколько фильмов, выделяющихся на общем фоне, успех которых он так и не смог повторить. Ориентация на собственный фильм «Ползуны» видна в «Крысиной лихорадке», только тот фильм не оставляет впечатление свободного полёта фантазии, а кажется придуманным, ориентированным больше на зрелище.

«Ползуны» явно иронический фильм, где режиссёр резвится с паучьим материалом, как малое дитя. Он смеётся над военными, которые чего только не выдумают на погибель людей, забавляется над всякими гаражными группами, мечтающими занять музыкальный олимп и грести бабло. Посреди фабрики грёз, в самом центре Лос-Анджелеса пауки Лероя (нарочито выглядящие как комичные игрушки) уничтожают все блага современного мира, круша дома, заматывая в коконы людей, а военные так и вовсе не стесняются и ядерного оружия для борьбы с ними.

Начинается фильм с обычного любопытства двух военных, которые решили посмотреть на пауков, специально выведенных для военных целей, да случайно разбили банку, а пауки тут же разбежались кто куда. Другую коробку так и вовсе давно доставили на музыкальную студию, где пауки на протяжении долгого времени слушали всякую рок-музыку и так возненавидели людей, что решили положить конец человеческому роду (кстати, их собирались использовать для презентации работ Г. Р. Гигера (!).

Режиссёр иронизирует над современной жизнью мегаполиса, обличает милитаризм, пустоту жизни многих своих героев, живущих исключительно в мире своих фантазий и низменных желаний. Не удивляйтесь, что симпатии Лероя целиком на стороне пауков, которые, как рабы Древнего Рима, восстали против тирании людей. Их давили, заключали в банки, ставили опыты, смеялись над их видом, пока забавная случайность не выпустила орду военизированных пауков на бедные людские головы. Так биологическое оружие обернулось против своих хозяев, напрасно решивших обуздать природу. Лерой прикрывается трэшем, снимая часто абсурдные сцены, но сатирический заряд его скромного вклада в борьбу с милитаризмом и обывательщиной от этого не слабеет. Причём революционная подоплека позволяет воспринимать фильм Лероя как своеобразную притчу о восстании против угнетения, в защиту своего достоинства. И всё это — не смейтесь — адресовано паукам. Как будто режиссёр решил хотя бы на экране дать фору маленьким «друзьям» перед людьми. Ведь если б могли бы, и правда захватили весь мир. А с каким упоением тут уничтожают Голливуд!

Режиссёр правильно сделал, что полностью отказался от компьютерной графики. И то, что отнюдь не все спецэффекты хороши — не беда. Режиссёр и не стремился к достоверности, а снимал обычный трэш про пауков. Вот только получилась у Лероя не просто пародия, как в «Восьминогих уродцах», а маленькая сатира на тот мир, где мы живем. И почему-то вспоминается отличная сцена воображаемого уничтожения благ Америки, символов духовного капитализма, в фильме Микеланджело Антониони «Забрисски Пойнт». Лерой, конечно, не Антониони, но он знает, как снимать кино. Из какой-то очевидной чепухи, почти без всякого бюджета у Лероя вырастает иногда цветок киноискусства. И пусть он не кончал университетов и отнюдь не профессионал в киноиндустрии, но многих и многих своих коллег безбюджетного кино он превосходит в разы. И хочется верить, что когда-нибудь своим внукам дедушка Джефф будет рассказывать веселую историю, как в его фильме-фантазии пауки уничтожали Лос-Анджелес, рассадник капитализма, плохих фильмов, музыки, где живут самые плохие люди на свете.

Фильм Джеффа Лероя не стоит смотреть, если вы не понимаете что такое трэш. Это именно плохое кино, которое при этом хорошее. И в нём главные герои — пауки, которые устраивают настоящую революцию против поработителей-людей.

7,5 из 10

23 мая 2017 | 21:29

Хорошо, когда есть старые добрые друзья. Соратники по цеху, которые всегда рады вновь поработать с тобой. Среди таких людей в окружении Жана-Клода Ван Дамма есть Питер Малота — постановщик трюков и каскадер, решивший дебютировать в режиссуре. В свое время Ван Дамм пригласил Малоту в собственный постановочный дебют «В поисках приключений» на небольшую рукопашную роль испанского бойца на подпольном турнире. Ну а теперь Питер с лихвой отплатил другу той же монетой, сделав его главным героем боевика со смачным названием «Прикончи их всех» — проекта скромного по бюджету, но щедрого на олдскульные драки и перестрелки.

Своеобразное очарование таких картин в ностальгическом возвращении обратно в 1990-е. И актеры из тех золотых лет (разве что постаревшие), и хореография «мочиловки» прямиком оттуда, да и от общей стилистики постановки веет стариной. Малота и Ван Дамм буквально вспоминают молодость, и как мальчишки играют в «былые боевики». Более того, экшн-ветераны в сюжетной концепции обращаются к одному блестящему подзабытому криминальному триллеру, который нельзя называть во избежание спойлеров. Но знатоки кино конца прошлого века к финалу «Прикончи их всех» точно поймут — откуда ноги растут, главное не знать этого к началу просмотра.

Благо официальный трейлер не раскрывает всех сюжетных фишек, и чтобы уяснить в целом — а что вообще будут показывать, на ролик вполне можно ориентироваться. Мы видим, что герой Ван Дамма — телохранитель некого «туза», на которого вдруг покушаются остальные охранники. После перестрелки в отеле израненных «шишку» и самоотверженного Жана-Клода привозят в больницу, ну а кодла предателей пытается их там добить. Ясно дело, что «брюссельский мускул» — чертовски «крепкий орешек», который и с тяжелыми ранениями даст достойный отпор, а бывшие коллеги узнают — почём фунт лиха…

Как и в случае с большими «Неудержимыми» и мальками, типа «Разборки в Маниле», картина примечательна актерским составом, который оценят по-настоящему заядлые любители экшна 90-х. Одного из главзлодеев играет Дэниэл Бернхард — мастер боевых искусств, в свое время сменивший Ван Дамма в трёх продолжениях «Кровавого спорта». В те годы хватало мальчишек, жаждавших увидеть на экране бой «Жан-Клод против Дэниэла», и вот старая мечта сбылась, но не в лучшем варианте исполнения. Проблема в том, что хоть герой Бернхарда предстает перед публикой как «супертренированный киллер», в схватке с Ван Даммом он оказывается практически боксерским мешком.

Другая интересная личность в кадре — ветеран-харизматик Петер Стормаре, сыгравший на сегодняшний день почти полторы сотни ролей, сражавшийся в кино с Брюсом Уиллисом, Киану Ривзом, Арнольдом Шварценеггером и многими другими «звездами». В «Прикончи их всех» персонаж Стормаре — жесткий ФБРовец, пытающий разобраться в разразившейся больничной бойне — «кто кого и за что?». Его напарница — Мария Кончита Алонсо, которую многие помнят по «Всем мерами предосторожности», «Бегущему человеку», «Хищнику 2» и ряду менее известных боевиков. Ну и конечно в ленте занята «родная кровиночка», появляющаяся почти в каждом «папином» фильме последних лет — Кристофер Ван Варенберг, а если совсем по-простому — Крис Ван Дамм. Причем еще не в одной ленте эти близкие родственники настолько жарко не выясняли отношения!

Говоря об общей стилистике картины, «Прикончи их всех» — не бронебойный экшн в чистом виде. Несмотря на обилие насилия, это своего рода тяжеловесный детективный боевик с нелинейным повествованием, перегруженный флэшбеками. Фактически в течении всего хронометража зритель собирает пазл из обрывочных сцен, и посему фильм даже создает определенную умственную нагрузку (но это лёгонькое напряжение мозгов, упаси бог посчитать, что перед вами интеллектуальное кино!) Более того, специфика истории такова, при которой, когда конструкция соберется воедино, возможно списать многие откровенные глупости в кадре. Но до своеобразного финала еще нужно дожить, так как несмотря на стандартную полуторачасовую продолжительность, творение Малоты — трудноперевариваемое кино. Помимо постоянных скачков повествования во времени и пространстве, «Прикончи их всех» имеет полный набор атрибутов низкопробной жанровой продукции. Это и до одури неуклюжие, глупые и хилые злодеи, которые всей толпой не могут убить одного человека — контуженого, истекающего кровью и периодически падающего в обморок. Другой минус — скверная сценическая игра, причем сей камень в огород прежде всего Стормаре и Алонсо, которые, учитывая солидный опыт, мягко говоря, совсем не стараются, на автопилоте выдавая эмоции. Третье разочарование — пресно снятая «боёвка», когда по совокупности впечатление неплохое, но каждая отдельная экшн-сцена оставляет желать лучшего, как по логике, так и по хореографии (плохиши то поливают поле боя шквальным огнем, то вдруг идут в благородную «рукопашку один на один» с главным героем). И фактически фильм выезжает до уровня более-менее смотрибельного кино за счет суммы всех составляющих, где немаловажную роль играет всё та же ностальгия.

Откровенно говоря, «Прикончи их всех» — зрелище сугубо для преданных фанатов Жана-Клода и не для кого другого. Весь кайф от просмотра реально исходит от зрительской любви к главной звезде проекта, и без него, несмотря на «сюрпризный» сценарий, кино все равно было бы ниже плинтуса. Ну а так — не самый плохой боевик из позднего вандаммовского творчества, где благо сам кумир старается как может.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 10 / 0
21 мая 2017 | 23:39

Создание ремейков популярных и культовых картин кинематографистов других стран уже давно вошло в «привычную программу» американского кинематографа. Когда очередной «энтузиазм» нацеливается на очередной фильм думаю уже и осознавая, что переплюнуть оригинал он не сможет вовсе. Очередь настала за культовым аниме Мамору Осии «Призрак в доспехах», который выйдя в далеком 1995 году, практически сразу снискал культовый статус и стал вдохновением для многих режиссеров. В том числе и для братьев/сестер Вачовски при создании их «Матрицы». Имея столь сильный первоисточник, картина изначально не вызывала никакого доверия, но как оказалось уже при просмотре ленты, всё не так то и плохо.

Сюжет картины логично и вполне ожидаемо обыгрывает на экране костяк как оригинальной манги Масамунэ Сиро, так и последующего аниме режиссера Мамору Осии. Похвально то, что создатели ленты не стали слепо повторятся за оригинальным аниме и решили значительно дополнить сюжет многочисленными параллельными сюжетными арками. Что однозначно пошло картине на пользу. Так как даже люди знакомые с первоисточником найдут для себя нечто новое. Но есть во всём этом и некое «но».

Ведь если аниме Мамору Осии развивалось на экране подобно философской притче, истинный посыл которого при каждом повторном просмотре раскрывается по новому, то данный фильм изначально позиционируется некой смесью фантастического поп-корн боевика и детектива. Что заметно упрощает картину в отличии от его первоисточника и основной драматический пласт картины с попытками Майора по осознанию того, кто же она, каково её предназначение и есть ли ей место в этой жизни — легко отходит на второй план. В том числе и обилие персонажей, которые не получают должного и необходимого раскрытия на экране.

Сняв спорное и неоднозначное фэнтези «Белоснежка и Охотник», режиссер данной ленты Руперт Сандерс лично по моему мнению вырос как режиссер и это ярко сигнализируется в данной ленте. Пусть практически весь фильм один в один повторяет сцены оригинального аниме без каких либо изменений, но чувства стиля картине явно не занимать. Атмосфера футурического и высокотехнологического мира передана великолепно, а её визуализация с многочисленными гаджетами и ачивками мира будущего смотрятся очень круто.

Весьма добротно выполнены и экшн сцены, которые охотно радуют зрителя количеством, качеством и даже неким разнообразием. Отлично дополняя на экране отличные визуальные эффекты и не плохой саундтрек Клинта Мэнселла, который как выясняется был «доведен до ума» Лорном Бэлф в скором порядке.

Весьма не плохо со своей задачей справилась Скарлет Йоханссон. Похоже весьма внушительная хэйт-компания поклонников оригинального аниме дала свои плоды и Йоханссон из кожи вон лезла, что бы превзойти негативные ожидания в положительном ключе. Йоханссон отлично удалось раскрыть как характерные качества своей героини, но так и весьма уверенно воплотить сцены боевого характера. Отлично сыграл и Йохан Филип Асбек, который лично для меня стал отличным попаданием в образ Бато. Очень порадовал и Такеши Китано, впечатления от игры которого не испортила и крайняя вторичность его персонажа в рамках сюжета. Аналогично Жюльет Бинош само собой.

Отдельно хочется отметить Майкла Питта, который получил настоящий карт бланш. Ведь если в оригинальном аниме Кукловод не имел однозначной физической формы, то в данной ленте Питту удалось сотворить своего персонажа самому и справился он хорошо. Персонаж получился харизматичный и характерный. Хотя куда более интересным в качестве отрицательного персонажа, нежели положительного.

7 из 10

Призрак в доспехах — это очередной продукт тотальной «ремейкизации» американских кинематографистов, который вполне ожидаемо проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если оригинал создавал впечатление очень сильного авторского продукта, то данный фильм режиссера Руперта Сандерса представляет собой рядовой фантастический боевик. Но выполненный настолько добротно, что как минимум один разок посмотреть его с интересом можно и вполне не пожалеть о зря потраченном времени.

21 мая 2017 | 21:04

Частный сыщик Гарри Д’Амур приезжает в Лос-Анджелес по воле своего клиента. Там он знакомится с Доротеей, женой знаменитого иллюзиониста Филиппа Свана, и вместе с ней идет на его выступление, где зрителям обещан новый опасный трюк с падающими мечами. Но что-то идет не так, и во время исполнения номера мечи пронзают тело Свана — в результате он погибает. Доротея нанимает Д’Амура, чтобы он нашел убийц ее мужа. По мере расследования Гарри выясняет, что Сван когда-то, много лет назад, был учеником Никса, лидера секты, члены которой называли себя пуританами. Никс владел секретами левитации, повелевал стихиями огня, земли, воздуха, воды, умел гипнотизировать и подчинять себе разум людей. Был ли он магом или просто иллюзионистом? Секта была, скорее, сатанинской, паства лидера почитала как Бога, называя Пуританином, но Сван убил его. Возможно, смерть Свана — это месть членов секты? Многие из них говорят, что Никс вернется, и могущество его, победившего смерть, как и могущество его последователей, будет безгранично. Ведь смерть — это только иллюзия. Плоть — ловушка. А магия освобождает нас.

Фильм «Повелитель иллюзий» Клайв Баркер снял по собственному одноименному роману, став одновременно еще и автором сценария, и продюсером. Будучи, кроме всего прочего, еще живописцем и фотографом, Баркер виртуозно владеет мастерством создания визуального ужаса на экране, чем успешно пользуется в своих картинах — как в снятых ранее «Восставших из ада» и «Ночном народе», так и в этой, третьей полнометражной работе. Он умеет показать в кадре жуткую притягательность страха, уродства тела и души человеческой, мощь темной силы, черную глубину отчаяния и неумолимую жестокость абсолютного зла, от которого нет спасения, которое невозможно победить. Музыка Саймона Босуэлла лишь усиливает это впечатление, когда зло ощущаешь на уровне звуковых вибраций.

В фильмах и книгах Баркера нет места раю — в них существует лишь ад с его бесконечными мучениями, смертями и болью. Его работы чем-то сродни картинам Иеронима Босха: они так же полны страшных образов и символов, безысходного ужаса и отчаяния.

Лица многих персонажей в фильме похожи на страшные, искаженные, уродливые или даже карикатурные маски. Как будто это не люди, а лишь злые карикатуры на них, далекие от дружеских шаржей. Есть поговорка «Бог шельму метит». Героев «Повелителя иллюзий», похоже, метит сам Сатана, настолько выразительно-отталкивающие образы служителей той самой темной стороны, которая влечет сыщика своими опасными тайнами и мистикой. Что из того, с чем ему пришлось столкнуться есть лишь иллюзия, а что — настоящая магия? И в чем отличие? Как различить, что видят твои глаза? Сложный оптический обман, ловкий фокус или это уже потустороннее, настоящая черная магия? Так тонка бывает разница между божественной силой и умелым трюком. Смерть это или лишь ее иллюзия?

В этом фильме сплелись два жанра — мистический хоррор и классический нуар с обязательными составляющими обеих. С одной стороны, таинственный лидер секты с паранормальными способностями, фанатичные последователи, ужасные смерти и ритуальное возвращение с того света, разверзающаяся под ногами земля, превращающаяся в зыбкое болото и засасывающая принесенных ей в жертву. С другой стороны, частный сыщик с пистолетом, одинокий, уставший и мужественный, роковая красотка, нанимающая его, страсть и секс между ними.

Расследование, которое уводит во все более глубокие дебри от основного направления, поиски свидетелей, которые недоговаривают самого важного и внезапно мучительно умирают. Все как в настоящих детективах.

Кроме всего этого, присутствуют кошмарные сны с кровавыми мальчиками и разнообразные эффектные приспособления для иллюзион-шоу, тайники-ловушки, пронзающие жертву мечами, лазерные проекторы и чудища, порождаемые ими в самых неожиданных местах. Именно эта составляющая служит связующей между двумя жанрами, как тонкая грань между реальной и ирреальной частями сценария. Нуар и хоррор борются между собой как две змеи, сплетающиеся все теснее и поглощающие одна другую в этой борьбе. Мистика и хоррор набирают вес и силу, вытесняя детективное расследование, превращая его в путешествие за грань, путь в кошмар, где в лабиринте тьмы сознание раскалывается, не в силах сопротивляться чужой воле, чужой силе и чужому потустороннему безумию. Чем ближе к финалу, тем меньше места остается реальности — ее место занимает мистика, магия, иллюзия, наваждение, переходя в настоящий апокалипсис, отчаянную битву добра и зла, жизни и смерти в самом конце по всем законам обоих жанров.

Но на поле мистики и ужаса все это тонет в боли, крови, стонах и проклятиях несчастных мучеников, вдруг превращенных из преданных последователей в мелкую разменную монету. Иллюзия их жизни — самая лучшая плата за иллюзию чьей-то смерти, а иначе зачем они все вообще нужны? Жалкое, полубезумное стадо, живущее коллективным разумом за отсутствием собственного. Только стричь их как овец. Да они и сами с удовольствием делают это, дружно обрезающие себе волосы в общем религиозном экстазе, призывая своего пастыря вернуться к ним с того света. Он придет и будет с ними, а они встанут на колени перед ним. Их лица залиты кровью, глаза пусты и безумны, они уже не люди, в них не осталось ничего человеческого. Вся эта секта похожа на стаю бандерлогов из советского мультфильма про «Маугли», замерших перед Каа в страхе и благоговении, кричащих тупо и восторженно: «Он с нами!», стоя коленями на битом стекле и внимая своему божеству, моля его о чуде. Эта сцена, безусловно, одна из самых сильных в фильме. Она вскрывает самую суть любой секты, смысл ее, как способа существования, и уровень манипуляции в ней. Любой там может получить иллюзию цели, силы, счастья, жизни и смерти — нужно всего лишь верить Повелителю. Лучше иметь хотя бы иллюзию, ведь жизнь еще хуже.

- Кто же ты такой?
- Тот, кто хотел стать Богом, а потом передумал!


7 из 10

20 мая 2017 | 11:47

Режиссёр Ричард Маркуэнд, который родом из Уэльса, снял весьма увлекательный мистический триллер, явно вдохновившись наследием своей отчизны и близлежащей Британии, где в каждом замке обязательно живёт, если не приведение с отрубленной головой, то точно некая зловещая история дней минувших, вселяющая страх и любопытство в сердца новых поколений. Автор превосходно воссоздал жанровую атмосферу через саму фабулу, рассказывая о любящей паре архитекторов, приехавших из суматошной Америки в меланхолично красивую Англию с бескрайними просторами полей, обширными лесами и каменным поместьем, где царит сложившаяся веками строгая иерархия аристократичных господ и их верных слуг, не привыкших выносить сор из избы. Необходимый саспенс вселяет даже сам интерьер. Зачарованных гостей окружают средневековые серые стены, горящие камины, угрюмые лики прошлых хозяев дома на портретах, и повсюду виднеется величественный фамильный герб гордого орла. Это не говоря о ситуации, когда приезжие мужчина и женщина чётко понимают, что удрать не получится, ведь здешние места сельские, просторные, населённые жителями, верно исполняющими дьявольскую волю владыки земель, поэтому просто вызвать такси или дозвониться до полиции не удастся, а значит — надежда лишь на свои силы.

В подобный антураж режиссёр ловко помещает загадочный триллер, тонко играя с детективом, заставляющим зрителя вместе с героями фильма разузнать ответ на происходящий сбор в замке. В жанровых картинах случайностей не бывает, посему приглашённая на чаепитие любезным хозяином пара иностранцев попала в явную ловушку, став частью таинственного плана. Прибывшие новые гости, отличающиеся друг от друга родом занятий, но невероятно схожие высоким социальным статусом, упрятанным секретом за учтивыми улыбками, и одинаковыми кольцами на пальцах, становятся участникам коварной игры вездесущих подозрений и неожиданных смертей, словно по наветам известного произведения Агаты Кристи. Шлейф из оккультной мистики добавляет событиям новый завораживающий окрас, где сверхъестественное подано филигранно, дабы не скатываться в аляповатую страшилку, а выдерживать напряжение аурой еле заметного колдовства, способного внезапно выдать очередной удачный пас злому року. Совсем не случайно и даже с откровенной режиссёрской хитрецой звучит в начальных титрах песенка Кики Ди, чьё заглавие можно перевести «Другая сторона меня», ведь именно тут кроется важный стержень всего рассказа, сводящий ребус к неожиданной разгадке, пронизывающей границы времени, извращающей итог в нечто среднее меж крахом зла и торжеством добра. Одержат ли победу наши герои? Одолеют ли они коварного врага? Ответ получается весьма дискуссионным.

Естественно, помимо величественного натурального фона, создающего нужный эффект современной английской готики, не менее удачен подбор актёрского состава, сумевшего разыграть колоритные образы, способные запоминаться и чётко выделяться между собой. Кэтрин Росс и Сэм Эллиотт, которые спустя несколько лет вступят в брак, достоверно передали беззаботных влюблённых, угодивших в мышеловку. Романтический флёр быстро сменяется на совместную борьбу со скрытными врагами, мешающими обстоятельствами и даже нечто древним, что так манит к себе. Им сопереживаешь, чувствуя идентичное персонажам желание докопаться до истины, приведшей сюда. Маргарет Тайзэк — настоящее украшение фильма своим зловещим образом инфернально бледно-белой медсестры, а авторское умение тончайше обыграть тему оборотничества в кошачьем эквиваленте без явных сцен метаморфоз лишь вызывает похвалу. Легко узнаваемые и плодотворные в профессии Чарльз Грей и Ли Монтегю не заставляют сомневаться в достойно проделанной работе, но даже вовсе не актёр, а просто специально приглашённый звездой солист группы «The Who» не кажется чуждым в эпизоде, по сути, играя самого себя с малыми дополнениями. Всё это в комплекте с интригующим сюжетом и набирающим динамику ритмом повествования, где все фигурирующие в кадре ружья с арбалетами обязательно выстрелят и не раз, и не два, дарит интересный жанровый фильм, украшающий зрительский вечер поездкой в зловещий английский особняк с живущей в нём страшной, но очень увлекательной историей.

8 из 10

20 мая 2017 | 10:33

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Myers

72.1099% (130)

koshka-trishka

71.8527% (95)

APTEMK@

71.8282% (102)

такой я вообще

71.6608% (93)

Бореечка

71.5851% (95)

OFFspring90

71.5518% (173)

Wyrmwood62

71.0641% (126)

Batman-01

70.6763% (91)

Асет Бирмагамбетов

70.6577% (131)

murm

70.4338% (105)

Daria_Skye

70.1799% (95)

kinomaniak-nsk

70.0135% (97)

TheNightblade

69.6145% (103)

FullBastardInside

68.8458% (110)

Любовь Кодинец

68.8268% (101)

Semen Khomchenko

68.5398% (98)

acslavian

68.4882% (104)

Winter 22

68.4348% (98)

Тима Кейн

68.3622% (118)

Duglas25

68.317% (111)

Speaker456

68.2132% (115)

vnshch

68.1445% (133)

panasja

68.0875% (124)

darkwhiter

68.0369% (108)

goldtrane

67.9754% (125)

Del Norte

67.4834% (108)

Harm0ny

67.2735% (104)

m0rrison

67.1466% (120)

Clint_Eastwood_1930

66.9535% (118)

ellenavogue

66.7984% (129)