всё о любом фильме:

dmitrythewind > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей28
в друзьях у76
рецензии друзей5705
записи в блогах-
Друзья (28):

В друзьях у (76):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Два признанных мастера хоррора Джордж А. Ромеро и Дарио Ардженто обладали разными взглядами на жанр, имея собственный художественный почерк и культурные традиции. Совмещение их вместе в одном проекте — неожиданный подарок зрителю. Связующая нить нашлась быстро в виде общего вдохновения произведениями классика Эдгара Аллана По. Вдохновение — ключевое слово, ведь авторы не делали дословные экранизации, лишь интерпретируя идеи рассказов под себя, расставляя личные акценты, где считали нужным.

Дуплет страшилок открывает «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром». Мы встречаем супругу тяжелобольного богача, которая вступила в сговор с его лечащим врачом и своим любовником по совместительству. Они намереваются провернуть аферу, заполучив всё состояние, загипнотизировав больного, безвольно подписывающего любой документ. Куда приведёт затея, если дряхлое тело подопечного шагнёт за грань смерти, но подчинённый гипнозу разум продолжит существовать?

Многие считают, что Ромеро досталась его фирменная тема о зомби. Это отчасти так. Однако подобный подход к творчеству американского режиссёра слишком узок, потому что он чрез жанр проносил неглупые мысли, часто кренясь в социальный аспект, применимый к нашей обыденной жизни, чтобы вызывать отклик у зрителя. Явно не случаен выбор рассказа, где стержень базировался на жутком, но увлекательном эксперименте, хитро поданном писателем документальным свидетельством о переходе больного человека в стадию покойника, который в загипнотизированном состоянии вещает обо всех процессах, даже будучи мёртвым. Посему Ромеро вначале переносит на экран хронику преступления, до самого итога не забывая о главном катализаторе злодеяния — деньгах, которые движут всем и вся, как слетает из уст персонажей, а далее пристально концентрируется на невольном опыте, когда мошенник пробуждает в себе врача, оказываясь зачарованным возможностью бесед с умершим пациентом. Именно эта тяга к познанию неподвластного ни одному живому становится временным заменителем страсти к богатству, ведь от смерти не удрать и не откупиться. Пред смертью равны все, какой бы у тебя ни был счёт в банке или скоростной автомобиль, посему персонажа охватывает неподдельный ужас получать информацию из той дали, что однажды призовёт всех нас.

По своей стилистике фильм не столь страшен, снятый весьма буднично, напоминая телевизионную неторопливую постановку, тем не менее в нём силён эффект чарующей таинственности, чтобы вместе с мошенниками быть частью эксперимента, постепенно нагоняющего безысходную жуть, осознавая, что где-то там за гранью жизни есть иная жизнь, неотвратимо ждущая каждого. Эффектный апогей лишь усугубляет эту пугающую мысль, когда режиссёр в своей традиционной манере прибегает к еле уловимой чёрной иронии, ещё раз указывая на фатализм жизни, что деньги пред смертью оказываются только никчёмными бумажками, мельтешащими на ветру, и самый беспринципный цинизм с медицинской наукой не станут спасением от неминуемого. Но и это не весь инструментарий ужаса в умелых руках мастера, потому что в его мудром понимании смерть является естественной частью бесконечного пути человека, и весь истинный кошмар сосредоточен в ходе наперекор закону мироздания, когда происходит вечная остановка посреди дороги.

Второй сегмент озаглавлен «Чёрный кот». Фоторепортёр различных жестоких убийств, любящий выпить, начинает испытывать приступы ярости, поначалу изливая их на чёрном коте, которого подобрала жена. Специфическая работа и иррациональная тяга к насилию ввергает всё в беспросветный мрак…

Ардженто тоже выбрал литературную основу исключительно близкую к себе, хотя тут можно встретить целую охапку отсылок к иным произведениям классика, помимо базиса рассказа «Чёрный кот». Например, имя главного персонажа является Родерик Ашер, одно из убийств, где он делает снимки, совершенно при помощи дьявольского изобретения в виде огромного маятника, разрубившего жертву пополам, а также есть сцена из произведения «Береника» о молодом человеке, который одержим прекрасными белоснежными зубами своей больной невесты. Итальянский маэстро близок к сюжетному остову первоисточника, но ему интересна экранизация самой кошмарной атмосферы. Он проводит попытку воссоздать на экране зловещую ауру колдовского пагубного наваждения, перемалывающего людей ничуть не меньше, чем различные кровожадные маньяки из джалло, где автор сделал себе имя и которым выдал учтивый реверанс в начальных титрах показательно жёлтого цвета. Узловое коварное преступление окутано в тот самый книжный дух первоисточника, несмотря на общую особенность проекта снимать в призме современности, где чарующей готики попросту нет места.

Виртуозно обращаясь с полётом камеры оператора и придерживаясь итальянской специфики жанра, когда музыкальное сопровождение полноправный участник всех событий, неотъемлемо звучащий запоминающимся мотивом от Пино Донаджо, автор воссоздаёт густую параноидальную атмосферу, взращивающую тёмное семя внутри индивида, метающегося, но упорно подпитывающего ростки зла до самого расцвета. Фатализм пронизывает абсолютно всё, напоминая дурной сон, когда человек получает страшное предзнаменование в грёзах, и уже все свои действия наяву невольно направляет, чтобы перенести беду в жизнь, интуитивно идя к указанной предсказанием пропасти, а не подальше от неё. Работа художником, запечатлевающим чужие насильственные смерти и извращённые убийства, нездорово влияет на разум главного персонажа, достоверно играемого Харви Кейтелем, превращающим загадочного кота в символический чёрный омут бездны, куда не следует смотреть, иначе сама бездна заглянет в тебя. Предрешённость сюжета известного рассказа работает лишь на пользу режиссёрской идеи, дабы демонстрировать постепенную хронику падения в кромешную тьму человека, тяготеющего к остаткам чужых злодеяний, которые он изощряется художественно красиво передать на фото.

В целом, проект далёк от статуса шедевра. Пожалуй, более всего расстраивает, что классику книжной готики переложили на наши дни, посему первозданный шарм рассказов не соблюдён, лишая зрителя очаровывающей старины. Напрасно ждущим гротескного кровожадного хоррора результат вряд ли придётся по вкусу, хоть мастером специальных эффектов задействован искусник Том Савини. Пред нами идейные преемники бессмертных детищ По, старающиеся вызывать чувство тревожного любопытства от соприкосновения с чем-то таинственным, пугающим и манящим одновременно. Фильм напоминает экранизацию изложенных своими словами двух страшилок маэстро, где в рассказчиках выступают сами Ромеро и Ардженто.

7 из 10

23 июля 2017 | 13:28

Пожалуй нет более известной династии в американской истории, чем династия Кеннеди, которая плотно вошла в историю и закрепилась в ней раз и навсегда. Как на примере Джона Кеннеди, которого до сих пор считают одним из лучших Президентов за всю историю США, так и на примере Бобби Кеннеди, которому так и не удалось продолжить дело своего брата. Всё это нашло великолепное отражение в сериале «Клан Кеннеди», который безусловно стоит назвать одной из достойнейших работ на данную тему. Попробовать войти в одну и ту же реку дважды и решили создатели сериала спустя относительно долгие 6 лет.

Сюжет сериала логически продолжает события своего предшественника на экране. Однако, если предыдущее произведение по большей степени концентрировалось на политической карьере и просто судьбах Джона, Бобби и Жаклин Кеннеди, то в данном сериале Джона Кассара сюжет неожиданно меняет курс действия. Тем самым и выдвигая впервые саму семью Кеннеди на первый план и с существенным акцентом в сторону членов семьи из представительниц слабого пола. Не только охватывая тем самым ныне актуальную тему торжества феминизма (в том числе и в кино), но и позволяя с иной точки зрения взглянуть на одну из самых известных американских семей.

По очевидным причинам, получился данный сериал куда слабее своего предшественника. Ведь если период событий охваченный предшественником был действительно интересен, то события после «разрушения» Камелота кажется менее интересными и значимыми. Позволяя лишь наблюдать за попытками Жаклин устроить себе личную жизнь с новым супругом и «жалкими» попытками Теда Кеннеди повторить успех своих братьев. Тем самым и сводя достаточно острую и сильную политосемейную драму до уровня обыденной бытовухи.

Однако даже с таким материалом создатели сериала обошлись максимально обходительно и интересно. Во многом, раскрыв образ Жаклин Кеннеди с тех самых горизонтов, которые даже не были охвачены в относительно недавней ленте «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Тем самым, создав впечатление весьма не плохого сериала, который интересно смотреть и за счет весьма скромного количества серий.

Кэти Холмс всё также великолепна в образе Жаклин Кеннеди. Если в предыдущем сезоне Жаклин по большей степени представала в образе поддержки своего супруга, то именно тут она раскрывается в качестве самодостаточной личности и сильной женщины, на долю которой выпало немало испытаний. В том числе образ «мадам смерть», близкие которой умирали один за другим. Приятно удивил заметно подурневший с возрастом Мэттью Перри, которому удалось великолепно воплотить на экране неоднозначный образ Теда Кеннеди. Абсолютно жалкого человека с другой стороны, но достойнейшего сенатора, который сделал немало для своего рода с другой. Отдельно хочется отметить Александра Сиддига, которого просто невозможно узнать в гриме Ари Онассиса.

7 из 10

Клан Кеннеди: После Камелота — это абсолютно неожиданное продолжение одной из самых достойных работ о чете Кеннеди. Безусловно получилось слабее оригинала. Чему способствует и менее интересная история жизни семьи после «падения Камелота». Но даже при этом создателям сериала удалось снять нечто вполне интересное и достойное. Что безусловно найдет своего зрителя и отклик в сердцах тех, кому интересна жизнь членов одной из самых известных американских династий.

22 июля 2017 | 21:16

Один из ключевых режиссёров-авангардистов ныне отошёл от режиссуры, предпочитая работать как оператор ("Территории», «Бомж с дробовиком»). В то же время он снял единственный фильм своего друга — продюсера Митча Дэвиса «Деление на ноль», который, как и собственный дебют Хуссэйна «Подсознательная жестокость», столкнулся с цензурой. Ныне мы имеем возможность посмотреть эти два неординарных фильма в авторском варианте, дабы поразмышлять на те темы, что они затрагивают.

В то время как немецкий авангардист Йорг Буттгерайт отошёл от дел и стал делать радиоспектакли для детей, а также снимать сериал «Леккс», Хуссэйн наследовал его темы. Он тоже обращается к тёмной стороне бытия человека, исследует одиночество, безумие, препарирует религию. И Хуссэйн, и Буттгерайт, и Дэвис представляют экзистенциальный авангард, в будущем поддержанный Мэриеном Дора.

Короткометражка Хуссэйна «Последний голос» снята совместно со своим продюсером Жюльеном Фонфредом на французском языке. Она во многом перекликается с будущим «Вояжем в Агатис» Мэриена Дора. Хуссэйн творит почти антиутопию, изображая мрачное будущее, пожалуй, пострашнее, чем пророчества Гиллиама и Пройаса. В этом будущем у людей нет голосов, всё время идёт дождь, а представления о жизни как постоянной боли находят вполне явное выражение в бдсм-отношениях людей.

Главный герой вырезает на животе девушки слова «я люблю тебя» и гуляет с ней по улице, в окружении таких же пар. А закадровый голос как бы озвучивает мысли его спутницы, доносясь с другой стороны, из того мира, где ещё не до конца потеряна коммуникация между людьми. Мотивы абсурдного существования людей, их страха перед отчуждённым миром нашли зримое воплощение в изобразительном ряде фильма, отсылающего зрителя как к фильмам нуар, так и к авангардным антиутопиям, вроде «Бразилии» и «1984». Люди, как марионетки (неслучайно персонажи их напоминают даже внешне), как будто управляются чужой волей, не в состоянии контролировать свою жизнь и справиться с надвигающейся бездной.

Экзистенциализм не просто так был заявлен Сартром как синоним гуманизма. Ибо только в экзистенциальной философии каждый человек впервые получал право на сочувствие. Жизнь несправедлива, а бога, скорее всего, нет, поэтому смерть есть прекращение бытия людей. Но человек обречён быть свободным и когда-нибудь каждый переживает свою экзистенцию, осознает себя как мыслящее и чувствующее существо.

Жизнь — это боль, и режиссёр не скрывает этого. И любовь — это боль. Но только боль делает человека живым. Каждый из нас когда-нибудь окажется у врат безмолвия. Не стоит туда спешить, не выдерживая препятствия на своём пути. Страдание делает человека человеком, затрагивает главные струны его души.

Короткий фильм Хуссэйна, почти зарисовка, учит нас со смирением принимать этот мир, где, как ни парадоксально, часто боль приносит позитивные плоды. Ценность фильма Хуссэйна ещё и в том, что он избежал gore-сцен, чего не сделал, увы, Маркус Кох, и остался именно в традициях авангарда, где один ёмкий образ часто важнее многих слов.

7 из 10

21 июля 2017 | 23:26

Археологическая научная экспедиция исследует развалины древнего города майя, который племя давным-давно внезапно покинуло. Произошло это как раз в то время, когда около Земли пролетала комета, названная майя Небесной девой. Согласно преданию, ее приближение грозило уничтожением всего живого в их городе и окрестных лесах.

Ученые нашли подземную пещеру, оказавшуюся храмом богини любви, с озером, на дне которого лежало множество золотых вещей и останков человеческих скелетов — жертв, принесенных богине. К тому же, в пещере уровень радиации оказался очень высоким. А со дна этого озера поднялся ужасный монстр, страж храма — огромная бесформенная амеба, нападающая на людей, покусившихся на жертвенные драгоценности, и пожирающая человеческую плоть до самой кости моментально. Одного из ученых монстр схватил за руку. Чтобы его спасти, его друг топором отсек фрагмент монстра, присосавшийся к руке. Эту часть решили изучить в лаборатории, самого монстра сожгли. И тут при анализе ткани фрагмента выяснилось, что монстру более 200 тысяч лет, он одноклеточный и растет при радиации. А к Земле снова приближается та самая комета — Небесная дева, готовая уничтожить все живое, согласно древнему предсказанию майя.

Этот простой сюжет и служит основой фильма, его каркасом, на который крепятся второстепенные сюжетные линии в виде сложных взаимоотношений героев и героинь, научные изыскания и версии о взаимосвязи кометы, радиации и монстра, борьба с самим монстром, ну и ближе к финалу объединенные усилия всего населения против смертельной опасности. По этой немудреной схеме снято во второй половине прошлого века великое множество фильмов ужасов, фантастики и приключений. Она прекрасно работает и в наше время как при создании ремейков старой классики, так и в виде самостоятельных сюжетных историй.

В конце 50-х и начале 60-х годов на экранах многих стран стали очень популярны истории о гостях из космоса, задумавших уничтожить человечество или поработить его. Или истории о доисторических монстрах, вдруг разбуженных людьми и движимых желанием смести с лица Земли назойливое человечество как в глобальных масштабах, так и в более скромных, местечковых. Многочисленные экранные Годзиллы, Кинг-Конги, громадные динозавры, питоны, анаконды, акулы, крокодилы и прочие чудовища невероятных размеров в тысячах кинотеатров разрушали города, массово уничтожая их население и пугая зрителей в зале до сердечных приступов.

Фильмы были разные по бюджету, по качеству сценариев, режиссуры и актерской игры, по количеству спецэффектов на минуту экранного времени и по степени популярности у зрителей. Что-то стало классикой, что-то породило франшизы и ремейки, что-то утонуло без следа в бурном потоке времени. Но тема монстров до сих пор пользуется любовью и у авторов такого кино, и у целевой аудитории. Например, «Капля» 1958 года со Стивом МакКуином, имевшая огромный успех и давшая хороший старт актеру, породила несколько киноподражаний, к числу которых относится и «Калтики», была переснята через 30 лет и тоже получила свою порцию зрительского признания. В настоящее время планируют снять третий ремейк «Капли», которым отметят 60-летие выхода оригинального фильма.

«Калтики — бессмертный монстр», в отличие от вышеупомянутой «Капли», получился более скромным вариантом и по бюджету, и по актерской работе, и по сценарию. Сам монстр выглядел аморфной массой, бесформенной и похожей на огромный брезентовый рукав на железных обручах, который накачивают воздухом, расправляющим складки его необъятной туши. Выглядит он не слишком пугающе, и потому, видимо, для усиления эмоций у зрителей, почти все сцены с ним сняты в темноте, а сам ужас, вызванный монстром, изображают актеры с перекошенными от страха лицами, которые широко распахивают глаза, отчаянно кричат или пронзительно визжат, если это женщины. При этом, порой они откровенно переигрывают.

Вообще, игру актрис трудно отнести к достоинствам фильма, но девушки — блондинка Диди Салливан и жгучая смуглая брюнетка Даниэла Рокка — удачно компенсируют этот мелкий недостаток своей яркой внешностью, роскошными фигурами, отсутствием комплексов в стиле одежды и действительно украшают кадр своим присутствием. Впечатляет и энергичный, эротичный с элементами стриптиза ритуальный дикарский танец девушки-индеанки, поставленный настолько красиво, что выглядит готовым номером для любого ночного клуба.

Мелодраматическая линия тоже проста. Доктор Джон Филдинг и его красавица-жена Элен любят друг друга, у них очаровательная маленькая дочь. Но доктор одержим своей работой настолько, что забывает о семье, предпочитая исследования. При этом он, не задумываясь, приносит домой для изучения кусок монстра, который убил несколько членов его экспедиции и сожрал руку его другу Максу, захватив ее внутрь складок своего тела. То, что монстр может представлять опасность для жены и ребенка, ему даже в голову не приходит. Зато дома он быстрее поймет, как можно спасти Макса, который, очевидно, повредился рассудком в результате атаки чудища.

Нападение в пещере как будто соединило Макса и Калтики. Словно что-то мерзкое проникло в человека, усилив все темное и жуткое, что было в нем, превращая человека в бездушного и безжалостного монстра, быстро теряющего все человеческое в своей природе. Как будто ткани огромной амебы проникли внутрь и продолжали безжалостно пожирать свою жертву, только уже не тело его, а душу. Заставляя его набрасываться на своих жертв, подчинять их себе, убивать без тени жалости. Наоборот, даже с удовольствием. Люди для него — лишь добыча, беззащитная и слабая жертва, с которой он может делать что захочет. Чужая жизнь ничего не стоит для Макса. Имеет значение лишь его воля и желание.

На самом деле в фильме два монстра — огромная одноклеточная амеба и чудовище в оболочке человека. Они оба безобразны и оба безжалостны. Для обоих люди — лишь добыча. Для каждого по-своему, но оба сожрут и не подавятся. Оба растут как на дрожжах. Один в своих размерах, а второй — в своей жестокости. Ну, с амебой люди знают, как бороться. А вот с обесчеловечиванием что делать? Вдруг это заразно?..

6 из 10

21 июля 2017 | 11:21

Для любителей анимэ фигура Мамору Осии будет знаковой, не требующей излишних пояснений. Иным же зрителям режиссёр известен, пожалуй, по самым популярным работам, куда непременно входит его культовая мультипликация «Призрак в доспехах» («Kokaku Kidotai»), получившая немалое внимание публики, ещё в 90-х хорошо разойдясь на видеокассетах и по телеканалам. Взявшись в очередной раз за кино, которое он с лёгкостью чередует с рисованными произведениями, автор использовал излюбленный жанр научной фантастики. Прекрасно понимая, что пересечения с «призраком» будут очевидны и часты, включая образ главной героини одинакового типажа с идентичной причёской подле разных связок проводов, Осии решил выбрать самый экзотический антураж, отойдя от частого восточного киберпанка. Польша японцам показалась подходящим местом для создания далёкого и зловещего мира мрачной антиутопии, где всюду кирпичные стены, невысокие каменные здания, старые бетонные коробки разрушенных домов, древесные оконные рамы, угрюмые люди в серых пальто, скрипучие троллейбусы… А для зрителей постсоветского пространства подобный ход привносит нечто забавное. В картине используется очень много старой советской военной техники, оружия и униформы, создающей весьма специфический эффект в симбиозе с миром, где широко развиты футуристические машины, погружающие людей в виртуальную реальность.

Именно эта нетипичность антуража положительно выделяет работу средь множества похожих друг на друга фильмов, снятых по лекалам анимэ. Естественно, даже поголовно используя местный актёрский состав и оставляя польскую речь, сохраняя ценный колорит Центральной Европы, японец не думает расставаться с традициями родного кинематографа. Европейцы ведут себя, как персонажи азиаты в анимэ, выражая сдержанность эмоций, обладают немногословностью, подолгу застывая в мизансценах, находясь в неторопливом мире созерцания, смакующем панорамы и кадры, напоминающие оживший комикс. Однако для истории подобная стилистика идёт на пользу, не вызывая отторжения, потому что повествует о незавидном варианте будущего, где человечество страдает тотальной отчуждённостью, прочно увязнув в компьютерной игре военной направленности «Авалон». Игра в неё — добровольный эскапизм от царящего упадка вокруг, где всё серо, безвкусно, пасмурно и даже каждая статуя ангела с разбитым лицом, будто Бог оставил всех своих утерявших веру созданий, выдумавших собственный рай — виртуальный. Автор в гротеске, но пророчески прочувствовал развитие тогда только зарождающегося киберспорта, когда взрослые люди объединяются в команды, чтобы подолгу профессионально играть в стрелялки-убивалки, набирая там очки, развиваясь в этом ирреальном пространстве, становясь заправским докой, обретающим славу, покупая себе экипировку и выводя заработанные средства, превращая изначальное развлечение в заработок. Здесь и кроется опаска в режиссёрском вопросе без ответа, когда утеряна первопричина ситуации: неуютная действительность вынудила замещать её выдумкой или это сама ложная фантазия отстранила людей от жизни, превратив реальность в придаток, где все бродят в полудрёме, механически поглощают питательную жижу в столовых, валяются на кроватях, только лишь планируя будущий игровой раунд, мечтая поскорее подключиться к Сети?

Показанный на экране мир настоящего и цифрового пространства нарочно одинаково подан в единых серо-коричневых тонах сепия, напоминая ожившие старые фотографии. Там и тут люди не живут, а существуют, угрюмо бродя тёмными призраками по опустелым тротуарам, мечтая удрать в иную реальность игры, чтобы идентичными выцветшими силуэтами извечно сражаться друг с другом, забываясь от всех невзгод примитивными правилами перестрелок. Идейный побег человеческого разума в виртуальное наваждение прекрасно обыгран подобным визуальным решением, обладающим рядом эффектных сцен боевика, ведь неплохой бюджет и изобретённая компьютерная игра, чья графика неотличима от реальности, располагали к массовым баталиям с тренированными стрелками всевозможных вооружений и введённой в эксплуатацию бронированной техникой. Локальные войны, разворачивающиеся на различных лесных и урбанистических площадках, привносят остросюжетную динамику в рассказ, а изобретательные находки спецэффектов дарят запоминающиеся кадры, выступая во всё том же нетипичном сочетании подвижных выцветших фотографий, где вспыхивают плоские взрывы в трёхмерном пространстве и гибнут люди, разлетаясь на пиксели, будто в ретро умело вкрапили футуризм.

Философских изысканий в картине заметно недостаёт, а антиутопия сквозит логическими дырами, не позволяющими сложить цельную картину общества. Изобретательная форма довлеет над идейным содержанием, сводя общий результат в безупречно стильный графический роман — комикс, где иллюстрации нарисованы красиво, а материал к прочтению уж больно скуден. Сюжет о главной героине, идущей к вершине рейтинга массовой игры, приближающейся к самому престижному уровню, как к краю пропасти, где сокрыты манящие тайны системы, собственно никуда толком логически и не приводит, низводя постановку лишь в эффектно поданное зрелище. Впрочем, это далеко не развлекательный аттракцион спецэффектов и тем паче — не западный летний блокбастер, а кинематографическое полотно художника, сотканное из фантасмагорических образов, обладающее особой вязкой атмосферой причудливого сна во сне, который однажды пригрезился японскому аниматору, накануне ознакомившемуся с кельтской легендой об Авалоне, и он бережно перенёс это видение на экран, сохранив ирреальность своей странной фантазии, не забыв про окружающую действительность, куда всё сильнее проникает виртуальный мир.

6 из 10

21 июля 2017 | 06:39

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что очевидным диагнозом современному кинематографу и телевидению является дефицит идей. Когда либо не имея навыков для создания новых идей, либо просто не желая этого, многие кинематографисты запустили настоящий «крестовый поход» по созданию ремейков и продолжений некогда популярных художественных фильмов и телевизионных сериалов. В данном случае, наступила очередь «возвращения» некогда безумно популярного телевизионного феномена «Prison Break».

Будучи яростным поклонником оригинального сериала, каждую серию которой я просматривал взахлеб и благодаря которому начал смотреть телевизионные сериалы, я был безумно рад возвращению сериала спустя почти 8 лет с момента окончания. Когда как, с другой же стороны безусловно накрывали некоторые сомнения касательно качества продукта. Однако как оказалось, всё получилось не так то и плохо.

Вполне очевидно, данный пятый сезон сериала значительно уступает не только великолепным первым двум сезонам, но и более скромному третьему и четвертому. Но при этом, создателям сериала безусловно удалось удержать планку качества на весьма достойном уровне. Собрав практически всю производственную команду первоисточника снова, создатель сериала Пол Шойринг попытался максимально воссоздать дух, настроение и основные компоненты оригинального сериала. Справившись с данной задачей весьма и весьма похвально. Ибо по правда говоря, могло бы получится куда хуже.

Беря заминку в 8 лет не только в производстве, но и личной жизни главных героев сериала, данный сериал Пола Шойринга весьма логично продолжает события предыдущих четверых сезонов и полнометражного телевизионного фильма. Даже найдя более ли менее логическое объяснение таинственному и чудесному «воскрешению» главного героя. Пусть немного притянутую за уши, но логически обыгрываемое на протяжении всего сезона основным сюжетным пластом. Где создатели сериала не стали себя утруждать и решили собрать лучшее, что было в предыдущих сезонах. Таким образом, сосредоточив происходящее не только вокруг очередного побега Майкла из очередной тюрьмы, но и заметно насытив события неким таинственным заговором. Более того, попутно поднимая на экране весьма актуальную по нынешним меркам тему «военного похода» ИГИЛовцев на Востоке. Пусть и не удержавшись от того, что бы показать мусульман потенциальными террористами, а то и хуже.

Отрадно то, что практически весь основной актерский состав вернулся спустя столько лет. Продолжив свой творческий тандем в «Легендах завтрашнего дня», Вентворт Миллер и Доминик Пёрселл вернулись к своим самым знаменитым ролям. В очередной раз, просто растворившись в своих персонажах, словно они и есть настоящие в реальной жизни. Приятно порадовала Сара Уэйн Кэллис, героиня которой получила стремительный и очевидный характерный рост в данном сезоне. Став куда более интересным участником событий, а не наблюдателем или модератором. Порадовали своей игрой и Рокмонд Данбар, Роберт Неппер, Амори Ноласко и Пол Адельштейн. Пусть даже на мой взгляд, персонажам выделили куда более скромное экранное время и тем самым, ограничили раскрытие полного потенциала каждого из них.

8 из 10

Побег: Продолжение — это абсолютно неожиданное возвращение полюбившегося многим телевизионного суперхита. Очевидно, что оно получилось значительно слабее великолепных первых двух сезонов, но очевидно, что создатели сериала сделали настоящий подарок поклонникам сериала. Не только вернув практически основную команду героев спустя столько лет, но и отправив в последнее и увлекательное приключение с ними продолжительностью в 9 эпизодов. Уже за это можно и стоит сказать спасибо.

20 июля 2017 | 21:29

Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое.

В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё!

Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Коррида любви», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже.

5 из 10

18 июля 2017 | 11:53

Немецкий мастер спецэффектов Маркус Кох предпочитает работать в США, лишь изредка выбираясь на родину. Именно в американском подполье зародилась идея сделать ремейк японского снафф-сериала, для чего и был приглашён Маркус Кох. Он делал спецэффекты для фильма Стивена Биро, а вторую часть снял сам. Получилось у него, конечно, лучше, чем у малоизвестного деятеля кино, однако при просмотре само собой напрашивается сравнение с сюрреалистическим фильмом Дэвида ДеКото «Колодец и маятник». Ведь там так же повествуется об эксперименте, исследующим границы боли, и если ДеКото понимал боль не столько как физическое явление, сколько как психическое, то в фильме Коха всё свелось к череде членовредительств, дабы из главного героя получилась очередная мученица.

«Кровавый шок» — это как растянутый на полный метр эпизод мучений главной героини из фильма Паскаля Ложье, в результате чего потенциальная аудитория этого авангардного фильма сильно уменьшилась — ведь не всем приятно смотреть череду издевательств над человеком. А для того, чтобы фильм превратился в серьёзный авангард, элементарно не хватает смысла и более образного решения.

В то же время нельзя не отметить очевидные плюсы. Удачная стилизация под чёрно-белое кино, причём такая манера съёмки имитирует кошмарное сновидение, что-то, что никак не прекращается, а попавший в некую клинику человек поневоле чувствует себя загнанной мышью. Операторская работа, монтаж, спецэффекты — всё на высоком уровне. Режиссёр даже создаёт тревожную, давящую атмосферу, так что зрителю несложно окунуться в фильм, как в страшный сон.

Но, как и любое продолжительное сновидение, рутинное повторение одного и того же, фильм постепенно надоедает, поскольку не может похвастаться ни психологической глубиной, ни разветвлённым сюжетом. Может быть, Кох выжал максимум, что можно было, из японского «Эксперимента дьявола» и хилого сценария Стивена Биро. И поэтому, из уважения к безусловно талантливому человеку, попавшему в узкие рамки снафф-кино и вынужденного крутиться, дабы удержать у экранов хоть кого-нибудь, можно накинуть этой посредственной работе лишние полбалла.

5,5 из 10

17 июля 2017 | 14:33

Говорить об отечественном кинематографе как об источнике достойных художественных фильмов и телевизионных сериалов удаётся крайне редко. Отсюда и не удивительно, что «Мажор» Константина Статского и продюсера Александра Цекало для многих стал настоящей приятной неожиданностью и открытием. Когда пресловутый формат сериала о жизни ментов получил достойное воплощение на экране. Если первый сезон в определенном смысле мог показаться удивительной случайностью, то уже второй сезон сериала снятый режиссерским дуэтом Николая Булыгина и Максима Полинского даёт понять одно — теперь это уже закономерность.

Сюжет сериала логически продолжает события первого сезона. Пусть и с некоторой заминкой в несколько месяцев, но снова возвращая главного героя в ряды полицейских и снова отправляя его в рядовые будни из жизни полицейских страны. Во многом, сюжет сериала держится аналогично предыдущему сезону. С одной стороны, рядовой процедурал с новыми преступлениями и расследованиями каждую новую серию. С другой же, цельная детективная сюжетная линия связанная с прошлым главным героя. Разве что, если первый сезон рассказывал о попытках главного героя разузнать об убийстве матери, то тут создатели сериала ставят его на путь некого отмщения.

Как бы там ни было, за всем этим и попытками сохранить фундамент первого сезона, создатели сериала растеряли самого главное — личностный рост главного героя. Первый сезон был интересен тем, что показывал, как из безответственного и легкомысленного мажора, главный герой истории превратился не только в достойного полицейского, но и достойного человека и мужчину. Тут же, о каких либо метаморфозах в характере главного героя не может быть и речи. Создателям сериала было куда интересней утрировать сюжетный арк связанный с любовным многоугольником. Где Игорь, Вика, Даня и новенькая Катя неоднократно не способны разобраться в собственных чувствах и отношениях. Что в какой то момент начинает сильно надоедать. В остальном же, сюжет получился всё таким же интересным и насыщенным. Один неожиданный сюжетный твист связанный с Даней чего стоит, от которого у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. А вот отличный клифхэнгер в финале сезона, безусловно заложил отличные перспективы перед грядущим третьим сезоном, который я посмотрю теперь точно.

Не смотря на то, что создателям сериала удалось сохранить почти всю производственную команду первого сезона, сериал существенно изменился. Очевидно, что создатели сериала всеми силами пытались сохранить дух первоисточника. Однако, если первый сезон воссоздавал атмосферу привычного для отечественных сериалов о ментах настрой, то данный сезон во многом отдаёт американским форматом повествования. Делая упор сугубо на американские приёмы «сериалостроения» и максимальный упор на разношерстный англоязычный саундтрек, за которым несколько потерялась музыка композитора Павла Есенина.

Не смотря на отсутствие характерных метаморфоз главного героя, главный герой ленты в исполнении Павла Прилучного всё также интересен и харизматичен. Можно даже сказать, что Прилучный в данном случае сыграл даже лучше. Александр Обласов и Дмитрий Шевченков всё также хороши в своих образах. Немного разочаровала Карина Разумовская, вечно страдальческое лицо героини которой начинало сильно утомлять. Весьма неоднозначное впечатление произвел Денис Шведов, персонаж которого сильно изменился в данном сезоне. Но ближе к финалу сезона и становится ясно, для чего всё это и было сделано. Очень порадовало появление в сериала Любви Аксеновой, которой удалось создать максимально естественный, приятный и интересный образ. Приятно удивило возвращение героя Никиты Панфилова, который создал на экране вполне ощутимый и реальный уровень угрозы.

8 из 10

Мажор 2 — это абсолютно редкий пример весьма достойного продолжения качественного телевизионного сериала отечественного производства. Далеко не идеального и малость уступающего на фоне первого сезона, но делающего акцент в иную сторону и именно этим интригуя еще более. Надеюсь третий сезон не заставит себя долго ждать.

16 июля 2017 | 13:35

Несмотря на наличие в титрах имени Дона Долера, к его творчеству этот примитивный слэшер не имеет никакого отношения, не может ничего ни добавить, ни прояснить в его наследии, а потому справедливо считать последним фильмом Долера сиквел «Чужеродного фактора». А вот бездарный режиссёр Джо Риппли, напротив, весьма любит примазываться к популярным фильмам, жанрам и поджанрам. Он наснимал целую кучу никчёмных поделок о вампирах, маньяках, из которых наименее неудачные «Колья для вампиров».

Несколько ранее дебютант Крист Рафти уже снимал слэшер «Комната резни» (в названии обыгрывается другое значение Cutting Room — монтажная), где маньяк обезумел после некомплиментарного высказывания киникритика (его играл Ллойд Кауфман) о его ужастике. У Рафти мало что получилось хорошего, но один плюс у его дебюта есть — трэш-стилистика первой половины действия. Поскольку слэшеры в наше время весьма сложно снимать без трэша или хотя бы иронии, ведь время их прошло, и однообразные страшилки с маньяками уже никого не пугают. Иногда, правда, выходят достойные серьёзные работы, как, например, «Безмолвная ночь», но это исключение из правил.

Итак, Джо Риппли, устав ловить маньяков в реальной жизни, решил разыграть историю-слэшер в кино. Для этой цели он наприглашал целую кучу людей, уже у него снимавшуюся, и не забыл одного актёра Долера — Джорджа Стоувера. Сам мастер малобюджетной фантастики привычно указан во многих ипостасях, но про одну Риппли точно наврал — не мог Долер заниматься режиссурой этого. Ибо перед нами абсолютно шаблонная поделка, которую и ругать то не хочется — настолько она безликая. Актёры играют натужно, неумело передают эмоции, и иногда кажется, что они прикалываются. Режиссёр зачем-то добавляет в сюжет постфактумную расчленёнку, а диалоги — просто верх тупости. Ваше счастье, дорогой зритель, если вы не знаете английский язык и не поймёте о чем говорят герои. Наверно, именно на таких людей Риппли и рассчитывал.

Несколько интернет-рецензентов ужастиков пригласили на склад, где они могут встретиться с королевой крика (её играет Лиана Чемиш, постоянная актриса Риппли), а так же получить награду за свою деятельность. Награждать будет маньяк — кого распилит, кого разрубит, кого током убьёт. А персонажи будут бегать по складу взад и вперёд и преувеличенно переживать, что не могут найти выход. Ещё герои будут забавно препираться друг с другом, пытаясь выжить в фильме ужасов.

Будь Риппли чуть поталантливее, он бы сделал уклон в область трэша, так как воспринимать серьёзно кривую версию «Крика» ну никак нельзя. До остроумия Кевина Уильямсона сценаристам этого хилого ужастика как пешком до луны. Довольно быстро однообразные ходилки-бродилки и весьма неторопливый маньяк начинают надоедать, так как возникают ассоциации с плохими слэшерами Дэвида ДеКото. Само собой, саспенса здесь нет, как и атмосферы, и начинаешь развлекать себя фантазиями, как бы снял этот сюжет, например, Крис ЛаМартина. А ещё хочется, чтобы кто-нибудь снял такое кино — неравнодушный к страданиям зрителей маньяк собрал в одном месте ряд бездарных режиссёров ужастиков и стал давать им сюжеты, которые они должны воплотить на экране. Каждый не справившийся с заданием погибал жестокой смертью. Победитель получал приз — возможность снять полнометражное кино с хорошим бюджетом и контракт со Спилбергом-продюсером.

Если вам дорого доброе имя Дона Долера, не смотрите все те фильмы, к которым он был вынужденно причастен, просто чтобы заниматься чем-нибудь, отвлекаясь от болезни. Его можно понять, а вот Риппли нет прощения, и скоро к нему в дверь постучит неравнодушный зритель, чтобы потребовать возмещения потерянного времени и погибших нервных клеток.

4 из 10

15 июля 2017 | 12:07

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

domewrong

76.9425% (81)

koshka-trishka

72.2652% (103)

такой я вообще

72.0212% (95)

Бореечка

71.9859% (101)

Wyrmwood62

71.0411% (132)

OFFspring90

70.9066% (181)

Асет Бирмагамбетов

70.8476% (137)

APTEMK@

70.7872% (110)

kinomaniak-nsk

70.4637% (102)

Дима Васин

69.2858% (138)

Daria_Skye

69.1255% (104)

FullBastardInside

69.1248% (114)

Semen Khomchenko

68.8931% (102)

Myers

68.8091% (144)

darkwhiter

68.8079% (115)

Speaker456

68.7783% (125)

TheNightblade

68.7497% (110)

bink

68.4264% (142)

Тима Кейн

68.3632% (126)

panasja

68.1994% (130)

Любовь Кодинец

68.1444% (108)

Duglas25

68.0462% (116)

m0rrison

68.0364% (128)

apraksiya

67.7517% (130)

fruktof

67.72% (112)

prf_viper

67.5366% (112)

Pvlg

67.4376% (111)

doronin

67.1057% (112)

acslavian

67.0878% (110)

levelson01

67.0251% (136)