Обзор бокс-офиса США (23.01-25.01)

Обсудить0

Очередной обильный январский уик-энд в кинотеатрах Северной Америки вновь оказался удачным для незадачливого полицейского, которому на этот раз пришлось сдерживать нешуточный натиск целой армии оборотней и вампиров. В этой напряжённой борьбе двух фильмов студии Sony Pictures победа досталась комедии «Герой супермаркета», как и неделю назад оставившей далеко позади все прогнозы самих прокатчиков и аналитиков киноиндустрии.
#
# Сенсационный лидер предыдущих выходных из-за волнения, связанного с объявлением номинантов Киноакадемии, на время ушёл в тень, да и не самые высокие сборы в будни были способны ввести в заблуждение многих. Однако в пятницу и, особенно, в субботу комедийную киноленту ожидал новый всплеск зрительской активности, расставивший всё на свои места.
#
# Заработанные на старте уик-энда 5,61 млн. долларов значительно уступали результату вырвавшегося в лидеры приквела «Другого мира» (8,03 млн.), но один только 80% субботний прирост до 10,07 млн. долларов позволил практически полностью ликвидировать это отставание. В воскресенье же 26-миллионная картина с Кевином Джеймсом в главной роли только упрочила своё лидерство, освоив ещё 5,94 млн. долларов, вместе с которыми суммарные поступления за трёхдневку составили 21,6 млн. долларов. Даже если не брать в расчёт ошеломительный старт, падение на 32,1% по сравнению с дебютным уик-эндом можно считать отличным результатом, а 64,9 млн. долларов после десяти дней проката не просто позволяют окупить все расходы, но и практически гарантируют финиш далеко за стомиллионной отметкой по итогам кинопроката.
#
# Изначально воспринимавшийся многими в качестве одного из наиболее ожидаемых фильмов января приквел «Другой мир: Восстание ликанов» совсем немного отстал от прыгнувшего выше головы победителя уик-энда, освоив на старте вполне пристойную сумму в 20,7 млн. долларов в 3500 кинозалах в 2942 кинотеатрах. Оригинальный фильм шесть лет назад смог заработать 21,8 млн. долларов в премьерный уик-энд, тремя годами позже сиквел отхватил ещё больший куш в 26,9 млн. долларов, правда, теперь на повторение этого результата было рассчитывать уж очень нелегко.
#
# Лишившееся главной звезды френчайза Кейт Бекинсейл «Восстание ликанов» по большей части развивало сюжетные линии, обозначенные в первых двух фильмах, так что надеяться на существенное пополнение свежей аудиторией здесь совсем не приходилось. К тому же в отличие от предшественников основное внимание в картине было сосредоточено не на привычных вампирах, а на оборотнях, которые всегда считались рискованной темой в кино с точки зрения кассового потенциала.
#
# Учитывая эти немаловажные факторы, вполне понятно, что получившийся результат премьерного уик-энда был признан полностью успешным. «Франчайз живёт и процветает», — радовался представляющий Sony Pictures Рори Брюэр, не забывший напомнить о двойной победе киностудии. В последний раз фильмы одного прокатчика занимали первые два места в середине ноября 2007 года, когда лидерами стали «Беовульф» и «Би Муви: Медовый заговор» от Paramount Pictures. «Что касается „Героя супермаркета“, то у меня просто нет слов. Я думаю, все любят Кевина Джеймса», — добавил руководитель отдела дистрибуции. По отчётам киностудии 59% аудитории «Восстания ликанов» составили представители мужского пола, 55% были старше 25 лет.
#
# Среди фильмов, так или иначе оставшихся в стороне от наград Киноакадемии, с наименьшими потерями прошли уик-энд драма «Гран Торино» и семейная комедия «Отель для собак». Кинолента Клинта Иствуда продолжает поступательное движение вперед, добавив в общую копилку в третий уик-энд широкого проката 16,2 млн. долларов при 26% падении и вплотную подобравшись к стомиллионной отметке с текущей кассой в 97,6 млн. долларов.
#
# В последние несколько лет в январе-феврале неизменно на экранах находится место как минимум для одного семейного проекта, который в течение долгого времени радует относительно высокими сборами и небольшими падениями. Два года назад это был «Мост в Терабитию» (82,3 млн.), в прошлом году на смену ему пришла лента «Спайдервик: Хроники» (71,2 млн.), теперь это удобное и проверенное временем место в прокатной сетке досталось «Отелю для собак».
#
# Несмотря на значительно более слабые отзывы критиков по сравнению с упомянутыми выше картинами совместный проект DreamWorks Pictures и Nickelodeon Movies всеми силами старается не ударить в грязь лицом, поддерживая установленную ими высокую планку. Во второй прокатный уик-энд количество проданных билетов уменьшилось менее чем на четверть (24,4%), а в денежном выражении выручка составила 12,9 млн. долларов. Прямых конкурентов у «Отеля» в ближайшие недели ожидается не слишком много, что должно позволить очередной собачьей киноленте добраться, по меньшей мере, до 70-миллионной отметки.
#
# Получивший весомую поддержку в виде десяти номинаций Киноакадемии «Миллионер из трущоб» расширил прокат с 582 до 1411 кинотеатров, благодаря чему картине удалось добиться 83% прироста сборов и впервые за одиннадцать недель на экранах пробраться в первую пятёрку американского чарта. За выходные удачливому индийскому юноше удалось положить в карман 10,7 млн. долларов (всё ещё отменные 7583 доллара с площадки, лучший показатель среди всех фильмов в широком прокате), вместе с которыми его общий заработок достиг значительной суммы в 56,1 млн. долларов. По-прежнему нам остаётся лишь гадать, насколько велик потенциал киноленты Дэнни Бойла, но уже сейчас покорение стомиллионного рубежа видится более чем реальной задачей.
#
# Трёхмерный ужастик «Мой кровавый Валентин 3-D» собрал во второй уик-энд 10 млн. долларов, обосновавшись на шестой позиции. В целом по меркам жанра 53% падение можно назвать вполне достойным результатом, который позволяет финишировать неподалёку от 55-миллионной отметки.
#
# Многострадальная кинолента «Чернильное сердце», актёрскому составу которой могла бы позавидовать большая часть конкурентов, прервала удивительную серию успешных январских премьер, осилив в дебютный уик-энд лишь 7,6 млн. долларов в 2655 кинотеатрах (2863 доллара с заведения). В последнее время жанр фэнтези сам по себе не часто является желанным гостем на американских экранах, правда, той ситуации, в которой оказалась экранизация романа немецкой писательниц Корнелии Функе, не позавидовал бы никто.
#
# Мало того, что первоначально намеченная на март 2008 года премьера несколько раз переносилась, а отзывы критиков иначе как посредственными не назовёшь (38% положительных рецензий), так ещё и сюжетная линия могла многим показаться подозрительно схожей с вышедшими совсем недавно «Сказками на ночь». Конечно, съёмки «Чернильного сердца» прошли на целых полтора года раньше, но кому может быть до этого хоть какое-то дело, и теперь киностудия по заслугам вынуждена расплачиваться за столь пренебрежительное отношение к доставшемуся в наследство от New Line Cinema проекту.
#
# Романтическая комедия «Война невест» заработала в третий уик-энд 6,87 млн. долларов и заняла восьмое место в американском чарте. Общая касса проекта достигла 48,6 млн. долларов — не самый плохой результат для фильма с 30-миллионным бюджетом.
#
# Удостоенная сразу тринадцати номинаций на Оскар драма «Загадочная история Бенджамина Баттона» отпраздновала это знаменательное событие 9% приростом сборов по сравнению с предыдущими выходными. Свежие поступления в размере 6,09 млн. долларов позволили 150-миллионной картине Дэвида Финчера переместиться с одиннадцатого места на девятое, доведя суммарную выручку пяти недель проката до 111,1 млн. долларов.
#
# Биографическая драма о короткой, но насыщенной жизни знаменитого американского рэппера «Ноториус» понесла сокрушительный урон, обвалившись на 72% после более чем успешного дебютного уик-энда. Очевидно, что большинство поклонников творчества этого исполнителя посмотрели фильм в самые первые дни и теперь 5,78 млн. долларов за вторую трехдневку хватило только для того, чтобы замкнуть десятку сильнейших. С 31,9 млн. долларов после десяти дней «Ноториус» рискует не дотянуть до 40-миллионной отметки, хотя едва ли даже это может послужить поводом для серьёзного разочарования.
#
# Военная драма «Вызов» во второй уик-энд общенационального проката заработала 5,67 млн. долларов при 36% падении и стала одиннадцатой, увеличив текущую выручку до 18,6 млн. долларов.
#
# Сразу несколько фильмов, отмеченных Американской Киноакадемией, значительно расширили прокат, однако жёсткая конкуренция вынудила их довольствоваться местами во втором десятке киночарта. Драма «Дорога перемен» с участием Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо возглавила эту группу, заработав 5,19 млн. долларов в 1058 кинотеатрах (12-е место, всего 11,8 млн.). «Рестлер», принесший актёрские номинации Микки Рурку и Марисе Томей, поднялся на четырнадцатое место с кассой уик-энда в 3,75 млн. долларов в 566 кинотеатрах (всего 9,56 млн.).
#
# Политическая драма «Фрост против Никсона» разместилась на шестнадцатой позиции, заполучив 3 млн. долларов в 1099 заведениях при сравнительно невысокой средней выручке в 2750 долларов с кинотеатров (16-е место). Пока что претендующая на звание лучшего фильма года основанная на реальных событиях драма Рона Ховарда не вызвала особенного энтузиазма у американских кинозрителей и имеет в своём активе 12 млн. долларов после 8 недель на экранах.
#
# Примерно то же самое можно сказать о ставшем едва ли не главным сюрпризом среди номинантов «Чтеце» Стивена Долдри. Похоже, что даже сама киностудия не верила в возможность такого успеха, постепенно начиная убирать фильм с экранов. Всё же, несмотря на потерю 50 площадок, «Чтец» смог добиться 9% прироста сборов, заняв 20-е место с 1,4 млн. долларов в 367 кинотеатрах (всего 9,66 млн.) и на следующей неделе с некоторым запозданием всё же выйдет в широкий прокат. Биографическая драма «Харви Милк» порадовала 14% прибавкой заработанной наличности, пополнив активы на 885 тыс. долларов в девятый уик-энд (23-е место, всего 21,6 млн.).
#
# Общая касса фильмов первой десятки составила значительную для января сумму в 117,6 млн. долларов, что на 9% больше, чем год назад, когда победа досталась пародии «Знакомство со спартанцами» (18,5 млн.) и на 44% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалось «Очень эпическое кино» (18,6 млн.).
#
# На следующей неделе главным событием для миллионов американцев станет воскресный финал Национальной Футбольной Лиги или Супербоул, на время которого залы кинотеатров опустеют по всей стране до критического предела. Впрочем, это является привычным явлением на протяжении уже многих лет и не должно особенно сказаться на кассе дебютантов проката, которых на сей раз окажется три.
#
# Явным лидером в этой компании выглядит хорошо знакомый отечественным любителям кино боевик «Заложница» с участием Лиама Нисона (3000 кинотеатров), вполне способный побороться за победу со старожилами кинопроката. Двум другим новичкам, тогда как ужастику «Незванные» (2000) и романтической комедии «Замерзшая из Майами» (1900) с участием Рене Зеллвегер, скорее всего, придётся ограничиться борьбой за места в первой пятёрке.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

7 мая8
Вчера2
7 мая6
7 мая2
7 мая0
Вчера0
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации