всё о любом фильме:

Мост в Терабитию

Bridge to Terabithia
год
страна
слоган«Сказка становится реальностью»
режиссерГабор Чупо
сценарийДжефф Стокуэлл, Дэвид Патерсон, Кэтрин Патерсон
продюсерЛорен Ливайн, Хэл Либерман, Дэвид Патерсон, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторАарон Цигман
художникРоберт Гиллис, Роджер Гуис, Дженнифер Уорд, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Франция  1.06 млн,    Великобритания  941.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Надежды ученика пятого класса Джесса Аарона стать самым быстрым бегуном в классе разбились после того, как новичок Лесли Берк одержала победу в соревнованиях.

Оснований для враждебности по отношению друг к друг у Джесса и Лесли более чем достаточно, и тем не менее между ними завязывается дружба. Как тут не подружиться, если приходится быть королем и королевой в обнаруженном в лесу волшебном царстве?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
133 + 24 = 157
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Кэтрин Патерсон «Мост в Терабитию» (Bridge to Terabithia, 1977).
    • Слово «Терабития» звучит очень похоже на название острова Терабинтия в Королевстве Нарния. Писательница не отрицает, что допустила такое совпадение намеренно. На этом сходства, впрочем, не прекращаются — съемки фильма проходили в Новой Зеландии, где также была создана киноадаптация «Хроник Нарнии», а работой над спецэффектами занималась WETA, компания, ответственная за визуальную составляющую «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии».
    • Последний фильм оператора Майкла Чэпмена.
    • Первоначально роль Лесли была предложена Дакоте Фаннинг.
    • Телевизионный сериал, который постоянно смотрят сёстры Джесса, — это «Ханна Монтана», также поставленный киностудией Disney. Песня «I Learned from You» из саундтрэка первого сезона этого сериала звучит и в фильме и тоже вошла в его саундтрэк. При этом в сериале её исполняют Майли Сайрус и её отец Билли Рэй Сайрус, а в версии, звучащей в фильме, одна Майли Сайрус.
    • В сцене, где Джесс со своим отцом играют с игрушечной машиной, радио играет песню «You`ve Got to Keep Your Mind Wide Open» в исполнении Анны-Софии Робб.
    • Животное, попавшее в ловушку в теплице, — это обыкновенный опоссум или щеткохвост, австралийское сумчатое, прижившееся в Новой Зеландии, где проходили съёмки фильма, и не встречающееся в Северной Америке.
    • В повести Кэтрин Патерсон действие происходит в 1977 году. В фильме оно перенесено на тридцать лет вперёд, в наши дни.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид Патерсон стал автором сценария и одним из продюсеров фильма. Повесть «Мост в Терабитию» была написана его матерью Кэтрин Патерсон, и его имя упоминается на первой странице, где указано, что книга посвящается Дэвиду Паттерсону и Лизе Хилл. История, написанная Кэтрин Патерсон, основана на реальной дружбе её сына Дэвида и Лизы Хилл, погибшей от удара молнии, когда им было по восемь лет.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На первом уроке, перед тем как Лесли (Анна-София Робб) впервые появляется в новом классе, кто-то трижды переписывает надпись «Миссис Майерс» на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Детская сказка? Нет. Это история с глубоким философским смыслом. Оказывается, как просто можно рассказать в одной «детской сказке» о том, что киношники не могут рассказать в длинном «взрослом кинофильме».

    После такого фильма (пусть и очень грустного) понимаешь, что жизнь не такая уж и серая. Как нам кажется. Что мы сами «строим» свою жизнь.
    Детская сказка… Детская? Может быть. Но думаю (да и отзывы подтвердили мои думы), и взрослым будет это интересно, уверена, и они не смогут удержать слезу.

    Фильм превосходный. Сценарий необычный. Еще такого не было. Игра актеров очень хорошая. Их взгляд… Искренний взгляд. Фильм достоен высшей оценки.

    7 марта 2007 | 17:08

    Много всего написано. Внесу и свою лепту. Посмотрел фильм достаточно давно. Отошел. Доосмыслил.

    Итак, фильм с первых минут начинает потихоньку затягивать. Но когда в кадре появляется Лесли, уже невозможно оторвать глаз от экрана. Дело в том, что она как пушечное ядро, упавшее слишком близко к цели с названием «Идеал». К тому же благодаря бесподобной игре АнныСофии, Лесли как живая и мы просто наблюдаем за ее жизнью. А потом идет сильнейший психологический удар, настолько мощный, что тебя просто выбивает из твоего уютного кресла и ты в ступоре падаешь на пятую точку (конечно, небольшое преувеличение). Рушится мировоззрение, идет переосмысление ценностей, взгляд на вещи под другим ракурсом.

    Этот фильм не надо воспринимать как фэнтези. Белогры и прочее — это просто игра воображения. Как в детстве у всех не составляло никакого труда назвать и, главное, представить куст — чудищем, а корявую палку — легендарным мечом. Естественно, в реальности это был всего лишь куст и палка. И этот фильм, напомнив нам о детстве и о светлых чувствах, в один момент возвращает нас с небес на землю, в реальность. Причем довольно грубо и резко. Но это было необходимо, чтобы нас встряхнуть как следует, заставить задуматься. Да что тут говорить, но фильм наводит на размышления более чем на 50 тем! Основные из них: одиночество, дружба, первая любовь, талант, детство, семейные отношения, воображение, поиск себя.

    Ну и, конечно же, не могу не отметить превосходную игру актеров, бесподобное музыкальное сопровождение, но самое главное: этот фильм серьезно меняет твою жизнь и в лучшую сторону. Редким фильмам это удается. Поэтому ставлю этому шедевру заслуженные 10 из 10 и говорю: «Спасибо!»

    5 июля 2012 | 02:44

    Никогда бы не подумала, что фильм может нести в себе столько различных эмоций. Вместе с героями можно и поплакать, и горячо посмеяться. Фильм впадает в душу своей простотой и искренностью. Ему не нужна масса спецэффектов, чтобы поразить. В нем есть то, что нужно настоящим шедеврам-чувства.

    Сначала фильм мне показался похожим на новую часть Нарнии, но чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что это что-то новое, исключительное. Главные герои-представители двух разных миров. Каждый их них видит свои ценности в жизни, но их объединяет одно, они хотят как и все дети, получать достаточно внимания от родителей. Не смотря на непохожесть героев, в их жизни появляется ниточка, которая соединяет их навсегда. Это их дружба. Их мир. Их любовь. Наблюдая за ними, можно почувствовать как прекрасно детство. Никакой фальши, только чистота сердец, которая сохраняется всегда. Даже когда судьба наносит, казалось бы, сокрушительный удар…

    Актеры, несмотря на свой юный возраст, смогли передать весь колорит чувств и эмоций своих героев. Хотя сделать это было не так уж и просто. Их герои уникальны. Смотря на них, даже не верится, что они передают чей-то образ, а не просто живут. Их игра поражает, западает в сердце.

    Детство-это не период в жизни. Это собственный, фантастический мир каждого из нас. И он остается в памяти навечно!

    10 из 10

    28 марта 2012 | 20:33

    Возможно, «Тост в Терабитию» задумывался как фильм для всей семьи: детям — сказка, а родителям — повод для размышления. Часто случается так, что у родителей нет времени на своих чад, и дети оказываются предоставлены самим себе. Они начинают не просто выдумывать несуществующие миры, а видеть их наяву, что приводит к печальным последствиям. Что говорить, хорошая задумка, реальная проблема.

    НО! Меня этот фильм не тронул нисколько! Он снят для непонятной возрастной категории. Если взять детей, то вряд ли «Мост в Террабитию» произведет на них сильное впечатление, вызовет восторг; через пару дней они забудут, что смотрели этот фильм, не говоря уже о том, что поняли, о чем он был. Есть намного более интересные фильмы, которые привлекут детское внимание (хотя бы «Гарри Поттер»).

    Теперь, что касается людей старшего возраста. Фильм снят просто и однообразно. Кто-то говорил, что «Мост в Терабитию» напомнил о детстве. Да, вряд ли найдется такой человек, который в детстве не строил шалаши, не выдумывал сказочные миры, не воображал себя героем. Но мне интересно, за кем-нибудь в детстве гонялись 10-метровые тролли или что там еще?

    В общем, это один из худших фильмов, которые я когда-либо видела. Я бы посоветовала и детям, и взрослым этот фильм не смотреть

    3 из 10

    10 октября 2007 | 17:06

    Этот фильм для меня особенный. Именно на этот фильм я в далеком уже 2006 году первый раз пошла в кинотеатр. И лучшего выбора просто быть не могло. Это прекрасный фильм и прекрасная сказка, с трагичным, к сожалению, концом.

    Наверное начать стоит с сюжета. Не буду подробно пересказывать, скажу лишь, что фильм органично сочетает в себе несколько жанров: фентези, драма, приключение. История дружбы главного героя с очаровательной Лесли трогательна, как говорится, встретились два одиночества. Еще интересна, сюжетна линия мальчика и школьной учительницы. Если в Лесли Джесс видит лишь друга, компаньона по играм, соправителя Терабитии, то к героине Зои Дешаналь он испытывает первую влюбленность.

    Если говорить о героях и актерах, то не вижу смысла писать и о Джоше и Анне-Софии — они искренни, они и вправду верят в этот чудесный мир, а что еще нужно? Зои Дешанель как всегда девушка с изюминкой, неповторима и необычна. Актриса привыкла к этому амплуа, и что греха таить, оно ей идет. Младшая сестренка главного героя само очарование, фильму только плюс.

    Музыка соответствует жанру фильма.

    В конце фильма задумалась: нужны ли нам волшебные норы, воздушные шары или письма из Хогвартса чтобы увидеть чудеса и миры полные приключений и магии. Ведь в детском воображении достаточно просто перейти реку и найти на той стороне тот увлекательный и прекрасный мир, где борются добро и зло.

    Смотрите этот фильму, почувствуйте себя королем или королевой прекрасной страны Терабитии.

    10 из 10

    20 сентября 2015 | 12:12

    У меня складывается ощущение, что те, кому сейчас двадцать, и те, кому тридцать (как мне) — это абсолютно разные существа. Мы родились в разных эпохах, в разных странах. Воспитывались на разных книгах и фильмах. И то, что мне кажется вторичным, для кого-то «окно в новый мир».

    В общем, всё это — дети, которых не понимают сверстники, нелепые смерти и пр., уже было мною просмотрено раз этак пицццот во времена моего светлого советского детства в детских фильмах стран соцлагеря. Все эти болгарские, венгерские, польские детские фильмы, которые шли сплошным потоком, и которые были похожи друг на друга, как палочки эскимо. Но двадцатилетние этих фильмов не видели… Для них, воспитанных на диснеевских сказках, такое кино — прорыв, нечто необыкновенное, да «ещё и со смыслом»!

    Да и создатели фильма не видели того кино, на котором прошло моё детство. Но зато видели они шикарную драму — «Великан» (есть она в списке рекомендованных фильмов). И крали они просто кусками.

    Снова двое детей, которых не принимают сверстники. Если в «Великане» это объяснено тем, что один — заторможен в развитии, а второй — калека, то почему Лесли не пользуется в школе популярностью понять не могу по определению. София-Робб девочка красивая: платиновая спортивная блондинка. В «Шоколадной фабрике» она прекрасно подходит на роль амбициозной спортсменки. Почему же её гнобят дети в «Мосте»? А нет причин. Не из-за отсутствия же телека.

    Далее: снова скрадена в ноль идея с выдуманным миром. В «Великане» спецэффектов нет, мир существует только в голове подростков. Здесь же мир показан со всей компьютерной анимацией, которая возможна. Это-то и подкупает зрителей… Спецэффекты давно выдавили смысл, никто не задумывается о том, насколько больной мир выдумали дети. Мир полный страха и опасностей. Это вот насколько же параноиком надо быть, чтобы в белках видеть монстров? Когда Джесс этак кулаками расшвыривает белкочудовищ, у меня сердце сжималось: а по реалу он белок получается бил? Этих мелких пушистиков?

    Та же идея, когда ребёнок понимает, что не всё в мире так просто и кто-то плохой, на самом деле не такая уж сволочь… «Пробуждение» Шьямалана. Сравнив, как это показано там и Террабитию, кажется, что «Мост» — это пародия на Шьямалановский фильм.

    А вообще аннотация настолько не подходит фильму… Нет там никакой Волшебной страны. Страхи детей, больные и параноидальные, а не надежды и жажда прекрасного…

    2 марта 2011 | 23:11

    Детство — это великое сокровище, которое предоставлено нам жизнью. Многие говорят, что детство уходит, но это невозможно. Мы сами того не замечая, запираем его в клетку, как дикого зверя. Мы сами строим клетку и сами превращаем его в зверя.

    Этот фильм дает понять, что детство есть.

    И люди, которые приходят к нам в жизнь предоставлены, как великое сокровище, которое вносит в нашу жизнь краски, тем самым меняя её полностью. Именно Лесли, стала в жизни Джеси, этой палитрой, которая помогла понять ему сущность детства и всей его жизни, которая помогла ему найти самого себя.

    Я считаю, что этот фильм стоит смотреть в кругу семьи не только потому что в нем отражены проблемы и конфликтные ситуации актуальные многим семьям нашей планеты. но и для того, чтобы дать понять родителям, что и они могут выпустить на волю этого забавного зверька под названием — детство!

    10 февраля 2011 | 13:25

    Очень много восхитительных откликов в адрес этого фильма, но… давайте всё-таки поразмыслим почему никто не может объяснить своего восторга и почти у каждого тяжёлый груз на сердце после его просмотра?

    А всё очень просто. Кэтрин Патерсон — жестокий человек. Написать такое «утешение» в память о детской трагедии её сынишки — да ни одна настоящая мать такого бы не сделала. Можно ещё как-то испытывать на прочность чувства взрослого человека, но ребёнка… оставьте ребёнку надежду на чудо!

    Её достаточно топорный слог создал в принципе примитивную грубую повесть, которая рубит по живому без малейшего стеснения. Те, кто дал ей когда-то премию — откровенные олухи и дилетанты в мире литературы и по жизни вообще.

    Но вернёмся к фильму. Габор Чупо-Ксупо решил заработать себе имечко на том, на чём до него ни один хороший режиссёр ене делал себе имя. Игрой на чувствах! Бестолковая повесть превратилась в такой же бестолковый фильм: ведь вспомните с какого момента Вас фильм зацепил? Вот именно. До этого же был наркоподобный бред, который не имеет ничего общего с фантазией. Первая ошибка Чупо-Ксупо: приглашение на роль Лесли не по годам красотки АнныСофии Робб.

    Во-первых, даже жестокая тётя Патерсон прекрасно отдавала себе отчёт, что такая красавица никогда не будет изгоем в классе, потому что у всех мальчишек будут течь слюнки при виде её. Такие красотули всегда первые в классе, всегда в высшей лиге. И такие красавицы никогда не станут общаться, не то что бегать, за такими забитыми «тряпками» как Джесс. Джесс по сути жалкое существо, которое даже родную младшую сестрёнку защитить не может. Какая девочка вообще с таким станет общаться? И уж тем более не с внешностью Робб.

    Но именно на внешности и грал Чупо-Ксупо при этом нарядив 12-летнюю девочку косметикой так, что она выглядела на все 18! Посмотрите, она гораздо старше всех других детей в классе, хотя младше их всех по своему реальному возрасту (в фильме ей всего 12 лет, т. к. съёмки начались в начале 2006, а день варенья у неё аж в декабре, т. е. в конце года). Где вы видели такого 12-летнего ребёнка с явно выраженнной сексуальностью?? Уже за это режиссёра надо привлечь к ответственности. Вспомните нашу Наташу Гусеву в 12 лет в «Гостье из будущего» и сравните. Расчёт был прост и пошл — влюбить в героиню всех от мала до велика мужского пола. Думается именно поэтому в последний момент был дан отказ Дакоте Фэннинг — она хотя бы похожа на ребёнка своих лет.

    Второй просчёт: взять 14-летнего кабана на роль 11-летнего мальчика это ещё хуже чем гарри Поттер со щетиной на пятом курсе Хогвардса. Мало того что парень абсолютно невразумительный и незапоминающийся… кстати, а почему? Верно — потому что суть всей бОльшей части фильма ПРИВЛЕЧЬ ВСЁ ВНИМАНИЕ К ГЕРОИНЕ РОББ, хотя главное лицо по идее должен быть именно Джесс.

    И в совокупности просчёт: актёры выбраны не по возрасту! Фльм про 10-ти 11-ти летних? Так их и снимайте. В 13 и 14 лет такие здоровые лбы и отношения с подобными играми между парнем и девушкой подростками — это уже клиника по меньшей мере. Тут уже проявляется сексуальность как ни крути, а по сути книги её и в помине нет (напомню, что в повести речь вообще о десятилетнем мальчике Джессе и его такой же подружке «то ли мальчике, то ли девочке» Лесли).

    Ну самое сволочное со стороны Патерсон и Чупо-Ксупо это то, что позиционируя второго персонажа — Лесли — всю основную часть фильма, притягивая к ней взоры детей и взрослых, влюбляя в себя как внешне так и своей жизнерадостностью и при этом не обращая никакого внимания на изменения в личности Джесса (что и должно было бы быть), они вдруг наносят удар исподтишка, удар запрещённый — в самую душу, в самое сердце.

    Эти изверги вытягивают свой банальный фильм играя на ваших чувствах… Нельзя снимать такие фильмы с участием детей тем более! Нельзя играть чувствами людей, потому что многие кто потерял также неожиданно, невольно с этим фильмом всколыхнули и свою личную рану помимо и той от просмотра… Писательница и режиссёр просто не оставляют никакой надежды. Не дают ответа ни на один вопрос. По сути всё, что было показано ранее лопается как мыльный пузырь, говоря о том что все ваши фантазии не стоят и выеденного яйца, потому что НИЧТО от вас не зависит!…

    Отчего такая тяжесть после фильма? Вот именно эта безысходность, весь этот ужас одиночества, когда после стольких лет ты находишь родственную душу и у тебя её тут же варварски забирают, а ты остаёшься СОВСЕМ ОДИН — весь этот ужас от опустошения и безысходности и накатывает на зрителя. Потому что поставив себя на место Джесса вы ужаснётесь!

    К чему вообще вся эта байда со стройкой моста? Патерсон хочет сказать что даже на такую потерю можно забить, построить новую иллюзию и снова бегать по лесам и сидеть в домике с белограми? Да ни черта она тогда не соображает и мне жаль её сына — поддержки от такой матери НОЛЬ!

    Если ты захотела показать суровую правду жизни, что мечты способны разрушиться о реальность и что никуда от реальности не спрятаться, тогда ДАЙ НАДЕЖДУ, а не пиши лабуду про передачу эстафетной палочки младшей сестрёнке Джесса. Чупо-Ксупо видимо вообще понимать мало что способен и потому безжалостно вытянул свой примитивный фильм (даже фантазии-то толком не смог изобразить) ТОЛЬКО за счёт полной безысходности на месте Джесса!

    Вот почему вас зацепило! А это подло. Искусство тому и служит чтобы дарить надежду, веру в лучшее. И можно даже при таком жизненном раскладе было придумать концовку, которая бы снимала это тяжёлый груз, который на многих давил после просмотра очень и очень долго. А это вредно и для здоровья зрителей, Чупо-ксупо!

    И можно и НУЖНО! Даже самая жестокая драма никогда не заканчивалась с таким ужасным осадком. Да, печаль трагедии — да, но такое внутреннее опустошение после просмотра — бездарность режиссёра и сценаристов. Вот такая вот Терабития приключилась…

    9 сентября 2007 | 03:14

    Произведения американской писательницы Кэтрин Патерсон всегда отличались специфичным подходом — в основе многих работ лежит история о трагичной судьбе детей, которые стремятся к «внутреннему поиску». Тем не менее, творчество Кэтрин казалось небезразличным как юному, так и взрослому читателю. Поэтому не удивительно, что в 1985 году телевидение заинтересовалось в экранизации ее знаменитого произведения «Мост в Терабитию».

    К сожалению, назвать проект успешным было достаточно трудно, причем сразу по нескольким причинам: неубедительная игра актеров, отсутствие ключевых сцен и небольшая продолжительность фильма — все это помешало картине Эрика Тилла сохранить особенный шарм первоисточника. После неудачной попытки перенести события книги на экраны, представители кинематографа еще долго игнорировали шедевр американской писательницы.

    Однако во второй половине 2005 года Габор Ксупо заявил о своем намерении создать новую экранизацию «Моста в Терабитию». Съемки картины разворачивались в Новой Зеландии, а состав актеров представили: Анна-София Робб, Джош Хатчерсон, Роберт Патрик и др. Собственно, релиз фильма состоялся в феврале 2007 г., став, пожалуй, главным сюрпризом для кинолюбителей за последние несколько лет.

    Сюжет фильма, прежде всего, знакомит нас с Джессом Ааронсом (Джош Хатчерсон) — двенадцатилетним мальчиком, проживающим в сельской местности. Его жизнь нельзя назвать яркой и радостной — семья находится в финансово невыгодном положении, а среди остальных детей в доме (Джесс имеет четырех сестер) он получает меньше всего внимания. Как результат, немалая часть хозяйственной работы приходится на долю парня. Тем не менее, когда речь заходит об различных поощрениях, родители явно игнорируют своего сына.

    В школе дела обстоят не менее печально: ему не удается завести достойных приятелей, а учеба вызывает минимум интереса. Стараясь хоть в чем-нибудь преуспеть, Джесс принимает участие в школьных состязаниях по бегу, где, имея вполне реальные шансы на победу, уступает девчонке Лесли Берк (Анна-София Робб), — она новенькая в классе Джесса, — ее семья днем ранее переехала в пригород, где живут Ааронсы, и поселилась с ними по соседству.

    Поначалу досадное поражение мешает дружбе между детьми, однако в дальнейшем они находят общий язык — Джесс демонстрирует свой скрытый талант художника, а Лесли — потрясающую фантазию, которая поможет им создать собственный мир — Терабитию. С этого момента дружба и воображение преодолеют немало преград, а добрые нравы растопят черствые сердца обидчиков.

    Как это не удивительно, «Мост в Терабитию» является, по сути, не фэнтези, а семейной драмой с элементами фэнтези. Присутствие данного жанра в фильме довольно условно и объясняется, скорее, желанием детей творить, чтобы не увязнуть в утлой жизни сверстников. Поэтому, вероятно, самое заметное проявление на этот счет — сказочные существа. Впрочем, даже они не избежали «бытового» влияния, сохранив узнаваемые черты и повадки тех, кто обычно докучал ребятам. В остальном, «Мост в Терабитию» — достаточно серьезная драматическая картина, ближайшим аналогом которой можно назвать «Лабиринт Фавна».

    Внимание к деталям впечатляет — сценаристам одинаково удалось передать атмосферу книги и добавить ряд изменений в сюжетные нюансы. Последние, к слову, пошли только на пользу — история получилась еще более насыщенной и увлекательной. Не последнюю роль в этом достижении сыграло преобразование Лесли — забудьте ту робкую и ранимую девочку, которая могла разреветься после шутки над отсутствием телевизора в ее доме. Отныне королева Терабитии выходит на первый план и не представляет собой этакое «существо» — перед нами ангельское создание, которое демонстрирует замкнутому парню все прелести таинственного Рая, доступного только для них двоих.

    Собственно, Джош Хатчерсон и Анна-София Робб оказались куда более гармоничной парой, чем вы могли бы встретить в большинстве мелодрам. Искренняя игра этих ребят позволяет влюбиться в фильм буквально с первого взгляда, — думаем, вы даже не заметите, как заинтересовались повседневной жизнью Лесли и Джесс: будь то фантазия или реальная действительность — каждая минута отношений покажется вам небезразличной. Причем, вполне возможно, некоторые зрители увидят в них жизненный идеал или личное отражение.

    Следует отметить: фанатам первоисточника не о чем беспокоиться, — ведь, не суть, как важно, что водителем школьного автобуса стал худосочный старик Кен, а Лесли приурочила свой подарок (коробку акварели с двадцатью четырьмя тюбиками, тремя кисточками и пачку хорошей бумаги!) не к Рождеству, а ко дню рожденья друга. Гораздо интереснее следующее: не показалось ли вам странным «книжное» продолжение сцены, когда Дженис Эйвери, одна из старшеклассниц, подставляет Джесса, чтобы тот покинул автобус? Почему бы такому искреннему другу, как Лесли также не оставить транспорт, и поддержать беднягу в несправедливой ситуации? К счастью, авторы справились с подобными моментами на «пять с плюсом», причем кое-где вас ожидают сюжетные повороты, которые не встречаются в книге.

    Отдельных слов восхищения достойна музыкальная составляющая — удачными оказались, как эксклюзивные песни, так и композиции, вошедшие в золотой фонд. К примеру, композитор Аарон Зигман, работавший над картиной «Акела и пчела», составил ряд инструментальных треков, которые идеально вписались в атмосферу фильма, а в сценах, где мисс Эдмондс проводит урок музыки, класс любезно исполняет «Why Can’t We Be Friends?» (War), «Ooh, Child» (The Five Stairsteps) и «Someday» от Steve Earle. Заметим: это не первый случай, когда фильм с участием Анны-Софии имеет достойный саундтрек — до этого добротное музыкальное оформление наблюдалось в «Благодаря Винн-Дикси» и «Чарли и Шоколадная Фабрика».

    К слову, сама актриса приятно удивила — Анна-София Робб записала сольную композицию «Keep Your Mind Wide Open», которая была адресована тем, кто не чурается собственной фантазии. Однако, судя по результатам продаж, среди потребителей остались лишь законченные реалисты — в первую неделю сингл занял 95 позицию Billboard, что, впрочем, вполне приемлемый результат, как для персоны, не связанной с музыкальной индустрией.

    Что еще можно сказать относительно одной из самых прекрасных историй в мире? Пожалуй, то, что почитатели не останутся без развлечений — на официальном сайте «Терабитии» доступен тест для знатоков картины и книги, а зрителям помладше предлагают принять участие в карточной игре на манер Magic: The Gathering. В целом, если говорить об Интернет, рекомендую посетить русскоязычные сайты поклонников Анны-Софии, а пользователям, владеющим иностранным, — зарубежный фанатский и официальный сайты. Кроме того, осмелюсь дать совет по поводу музыки — попробуйте пережить радостные моменты картины в сопровождении «The Joshua Tree» и «Zooropa» от U2.

    «Мост в Терабитию» — не только одна из лучших экранизаций книг за последние несколько лет, но и одна из лучших картин 2007 г. Проверенный годами сюжет в новой интерпретации и отличная игра актеров делают «Мост в Терабитию» прекрасным выбором, как для поклонников первоисточника, так и для всех почитателей запоминающихся и неординарных фильмов.

    26 января 2008 | 03:49

    Смотрел этот фильм когда он только вышел, был поражен его глубиной. Нопожалуй «полное проникновение» в него ощутил сейчас пересмотрев спустя годы, когда сам стал родителем. Ну и кончено же не смог не поделиться эмоциями.

    Фильм создавался скорее для взрослых, чтобы заставить отогреться их очерствевшим от погони за деньгами, череды суматошных будней и моря окружающего негатива, сердцам и услышать крик о том как мы нужны нашим детям и далеки от них.

    Дети существа крайне светлые, чуткие и ранимые, они стремятся к прекрасному и им очень тяжело, а порой настолько невыносимо в нынешнем мире, что они создают свой собственный мир, для себя, в котором им комфортно, они чувствуют себя спокойно и они счастливы. Этот мир возникает когда родителям/близким «не до них». Причин много: кто-то погряз в работе и никак не может выкроить времени, хотя они замечательные люди (родители Лесли); кто-то очерствел и тал почти безразличным от количества работы, проблем с долгами и домашних забот (Родители Джеса); кто-то вобще свои обиды вымещает на своих детях, позволяя себе подымать на них руку (отец Жанис). Итог один: не хватает банальной заботы, тепла, ласки, что-то сделать вместе с близкими и просто внимания. И вот тут этот фильм поражает глубиной погружения в детскую психологию. Он показывает что начинает происходить с детьми. Одни становятся задирами, «любителями подколоть», другие вымещают негатив на младших, но есть необычные ребята, создающие свой мир, который они сами придумывают и погружаются в него. В нем они могут одержать победу над теми кто их обижает, и добрый Терабитяни не оставят их беззащитными. Терабития поможет решить и проблемы с которыми они столкнулись в реальности. Главное помнить что не нужно запирать ворота в свою Терабитию и отталкивать от нее тех людей которые хотят туда попасть (дорожат нами).

    10 июня 2015 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>