всё о любом фильме:

Мост в Терабитию

Bridge to Terabithia
год
страна
слоган«Сказка становится реальностью»
режиссерГабор Чупо
сценарийДжефф Стокуэлл, Дэвид Патерсон, Кэтрин Патерсон
продюсерЛорен Ливайн, Хэл Либерман, Дэвид Патерсон, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторАарон Цигман
художникРоберт Гиллис, Роджер Гуис, Дженнифер Уорд, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Франция  1.06 млн,    Великобритания  941.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Надежды ученика пятого класса Джесса Аарона стать самым быстрым бегуном в классе разбились после того, как новичок Лесли Берк одержала победу в соревнованиях.

Оснований для враждебности по отношению друг к друг у Джесса и Лесли более чем достаточно, и тем не менее между ними завязывается дружба. Как тут не подружиться, если приходится быть королем и королевой в обнаруженном в лесу волшебном царстве?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
133 + 24 = 157
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Кэтрин Патерсон «Мост в Терабитию» (Bridge to Terabithia, 1977).
    • Слово «Терабития» звучит очень похоже на название острова Терабинтия в Королевстве Нарния. Писательница не отрицает, что допустила такое совпадение намеренно. На этом сходства, впрочем, не прекращаются — съемки фильма проходили в Новой Зеландии, где также была создана киноадаптация «Хроник Нарнии», а работой над спецэффектами занималась WETA, компания, ответственная за визуальную составляющую «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии».
    • В повести Кэтрин Патерсон действие происходит в 1977 году. В фильме оно перенесено на тридцать лет вперёд, в наши дни.
    • Первоначально роль Лесли была предложена Дакоте Фаннинг.
    • Телевизионный сериал, который постоянно смотрят сёстры Джесса, — это «Ханна Монтана», также поставленный киностудией Disney. Песня «I Learned from You» из саундтрэка первого сезона этого сериала звучит и в фильме и тоже вошла в его саундтрэк. При этом в сериале её исполняют Майли Сайрус и её отец Билли Рэй Сайрус, а в версии, звучащей в фильме, одна Майли Сайрус.
    • В сцене, где Джесс со своим отцом играют с игрушечной машиной, радио играет песню «You`ve Got to Keep Your Mind Wide Open» в исполнении Анны-Софии Робб.
    • Животное, попавшее в ловушку в теплице, — это обыкновенный опоссум или щеткохвост, австралийское сумчатое, прижившееся в Новой Зеландии, где проходили съёмки фильма, и не встречающееся в Северной Америке.
    • Последний фильм оператора Майкла Чэпмена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид Патерсон стал автором сценария и одним из продюсеров фильма. Повесть «Мост в Терабитию» была написана его матерью Кэтрин Патерсон, и его имя упоминается на первой странице, где указано, что книга посвящается Дэвиду Паттерсону и Лизе Хилл. История, написанная Кэтрин Патерсон, основана на реальной дружбе её сына Дэвида и Лизы Хилл, погибшей от удара молнии, когда им было по восемь лет.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На первом уроке, перед тем как Лесли (Анна-София Робб) впервые появляется в новом классе, кто-то трижды переписывает надпись «Миссис Майерс» на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень много восхитительных откликов в адрес этого фильма, но… давайте всё-таки поразмыслим почему никто не может объяснить своего восторга и почти у каждого тяжёлый груз на сердце после его просмотра?

    А всё очень просто. Кэтрин Патерсон — жестокий человек. Написать такое «утешение» в память о детской трагедии её сынишки — да ни одна настоящая мать такого бы не сделала. Можно ещё как-то испытывать на прочность чувства взрослого человека, но ребёнка… оставьте ребёнку надежду на чудо!

    Её достаточно топорный слог создал в принципе примитивную грубую повесть, которая рубит по живому без малейшего стеснения. Те, кто дал ей когда-то премию — откровенные олухи и дилетанты в мире литературы и по жизни вообще.

    Но вернёмся к фильму. Габор Чупо-Ксупо решил заработать себе имечко на том, на чём до него ни один хороший режиссёр ене делал себе имя. Игрой на чувствах! Бестолковая повесть превратилась в такой же бестолковый фильм: ведь вспомните с какого момента Вас фильм зацепил? Вот именно. До этого же был наркоподобный бред, который не имеет ничего общего с фантазией. Первая ошибка Чупо-Ксупо: приглашение на роль Лесли не по годам красотки АнныСофии Робб.

    Во-первых, даже жестокая тётя Патерсон прекрасно отдавала себе отчёт, что такая красавица никогда не будет изгоем в классе, потому что у всех мальчишек будут течь слюнки при виде её. Такие красотули всегда первые в классе, всегда в высшей лиге. И такие красавицы никогда не станут общаться, не то что бегать, за такими забитыми «тряпками» как Джесс. Джесс по сути жалкое существо, которое даже родную младшую сестрёнку защитить не может. Какая девочка вообще с таким станет общаться? И уж тем более не с внешностью Робб.

    Но именно на внешности и грал Чупо-Ксупо при этом нарядив 12-летнюю девочку косметикой так, что она выглядела на все 18! Посмотрите, она гораздо старше всех других детей в классе, хотя младше их всех по своему реальному возрасту (в фильме ей всего 12 лет, т. к. съёмки начались в начале 2006, а день варенья у неё аж в декабре, т. е. в конце года). Где вы видели такого 12-летнего ребёнка с явно выраженнной сексуальностью?? Уже за это режиссёра надо привлечь к ответственности. Вспомните нашу Наташу Гусеву в 12 лет в «Гостье из будущего» и сравните. Расчёт был прост и пошл — влюбить в героиню всех от мала до велика мужского пола. Думается именно поэтому в последний момент был дан отказ Дакоте Фэннинг — она хотя бы похожа на ребёнка своих лет.

    Второй просчёт: взять 14-летнего кабана на роль 11-летнего мальчика это ещё хуже чем гарри Поттер со щетиной на пятом курсе Хогвардса. Мало того что парень абсолютно невразумительный и незапоминающийся… кстати, а почему? Верно — потому что суть всей бОльшей части фильма ПРИВЛЕЧЬ ВСЁ ВНИМАНИЕ К ГЕРОИНЕ РОББ, хотя главное лицо по идее должен быть именно Джесс.

    И в совокупности просчёт: актёры выбраны не по возрасту! Фльм про 10-ти 11-ти летних? Так их и снимайте. В 13 и 14 лет такие здоровые лбы и отношения с подобными играми между парнем и девушкой подростками — это уже клиника по меньшей мере. Тут уже проявляется сексуальность как ни крути, а по сути книги её и в помине нет (напомню, что в повести речь вообще о десятилетнем мальчике Джессе и его такой же подружке «то ли мальчике, то ли девочке» Лесли).

    Ну самое сволочное со стороны Патерсон и Чупо-Ксупо это то, что позиционируя второго персонажа — Лесли — всю основную часть фильма, притягивая к ней взоры детей и взрослых, влюбляя в себя как внешне так и своей жизнерадостностью и при этом не обращая никакого внимания на изменения в личности Джесса (что и должно было бы быть), они вдруг наносят удар исподтишка, удар запрещённый — в самую душу, в самое сердце.

    Эти изверги вытягивают свой банальный фильм играя на ваших чувствах… Нельзя снимать такие фильмы с участием детей тем более! Нельзя играть чувствами людей, потому что многие кто потерял также неожиданно, невольно с этим фильмом всколыхнули и свою личную рану помимо и той от просмотра… Писательница и режиссёр просто не оставляют никакой надежды. Не дают ответа ни на один вопрос. По сути всё, что было показано ранее лопается как мыльный пузырь, говоря о том что все ваши фантазии не стоят и выеденного яйца, потому что НИЧТО от вас не зависит!…

    Отчего такая тяжесть после фильма? Вот именно эта безысходность, весь этот ужас одиночества, когда после стольких лет ты находишь родственную душу и у тебя её тут же варварски забирают, а ты остаёшься СОВСЕМ ОДИН — весь этот ужас от опустошения и безысходности и накатывает на зрителя. Потому что поставив себя на место Джесса вы ужаснётесь!

    К чему вообще вся эта байда со стройкой моста? Патерсон хочет сказать что даже на такую потерю можно забить, построить новую иллюзию и снова бегать по лесам и сидеть в домике с белограми? Да ни черта она тогда не соображает и мне жаль её сына — поддержки от такой матери НОЛЬ!

    Если ты захотела показать суровую правду жизни, что мечты способны разрушиться о реальность и что никуда от реальности не спрятаться, тогда ДАЙ НАДЕЖДУ, а не пиши лабуду про передачу эстафетной палочки младшей сестрёнке Джесса. Чупо-Ксупо видимо вообще понимать мало что способен и потому безжалостно вытянул свой примитивный фильм (даже фантазии-то толком не смог изобразить) ТОЛЬКО за счёт полной безысходности на месте Джесса!

    Вот почему вас зацепило! А это подло. Искусство тому и служит чтобы дарить надежду, веру в лучшее. И можно даже при таком жизненном раскладе было придумать концовку, которая бы снимала это тяжёлый груз, который на многих давил после просмотра очень и очень долго. А это вредно и для здоровья зрителей, Чупо-ксупо!

    И можно и НУЖНО! Даже самая жестокая драма никогда не заканчивалась с таким ужасным осадком. Да, печаль трагедии — да, но такое внутреннее опустошение после просмотра — бездарность режиссёра и сценаристов. Вот такая вот Терабития приключилась…

    9 сентября 2007 | 03:14

    Этот фильм поначалу не столь привлекателен или не радует с первых минут картинкой, но лично для меня он навевает воспоминания моего детства. Невольно вспоминаешь как оно проходило. Часто убегаешь из дома на улицу и играешь со своими сверстниками, а чаще — друзьями. И воображение рисует мир отличный от реального. Хотя он не был таким сказочным, как фильме, но не это главное. Главное, если ты не один и не зацикливаешься на подавляющих реалиях жизни. Здесь показаны трудности жизни (хотя не очень значительные, но, на мой взгляд достаточные), отец действительно играет хорошо, он думает о выживании семьи. Конечно, основной акцент сделан на Джессе, он задумчив и погружён в себя даже на учёбе, и выглядит как обычный паренёк. После появления Лесли, которая выглядит вообще как девочка резко отличающаяся от других, невольно обращаешь на неё внимание. И ведь именно она помогает ему в какой-то степени реализовать себя, отгоняет «ненужные» мысли. Смотришь фильм и невольно привязываешься к Джессу и Лесли. В фильме видна искренняя дружба двух школьников, и как мне кажется, оба сыграли очень хорошо и правдоподобно. Когда я его смотрел,, то ждал что же должно произойти, чтобы захватить зрителя. Думал неужели начнутся какие-то приключения на манер «Хроник Нарнии», но этого не произошло. Момент фильма когда Джесс задумался о Лесли, но не решился брать её в поездку, несколько поменял моё отношение к нему. Но по его возвращении, узнав ЧТО произошло в его отсутствие, не то чтобы в корне изменило мое отношение к фильму, а не знаю как сказать об этих ощущениях. Я был в недоумении, отчаянии. Как же так? Почему? Как ты мог её оставить? Это ты виноват! Мог бы хотя бы предупредить! И он признаёт это, и его терзает чувства вины, злости и отчаяния.

    Как оказалось, она была довольно замкнута, что мне не показалось изначально видимым. Честно сказать, я ожидал, что она появится, но её не было даже в «той» стране. Мы должны ценить и оберегать то, что имеем. При чём друзья, а тем более близкие, должны быть нам дороже каких-то мимолётных радостей. И тогда я понял, что означает название фильма, и он как нельзя правильно несёт смысл фильма. Терабития — одно из названий мира в наших фантазиях, а мостом является наша вера в неё, и он тем прочнее, чем крепче дружба не только твоя, но и твоего друга, и чем сильнее ты прилагаешь усилия к его укреплению. Знаете, я даже не обращал внимание какая там была музыка и декорации, я был в основном акцентирован на этих двух персонажах. Во второй раз я бы его посмотрел, но как-то тяжеловато, да и к тому же уже знаешь что произойдёт, и нет именно того эффекта первого просмотра. Такая особенность этого фильма.

    Как они могли так поступить с ней, я понимаю, что сюжет этого требует, но я всё де не могу этого принять. Моя оценка явно занижена и похожа на месть, но я не могу смириться.

    9 из 10

    24 мая 2009 | 06:12

    Наверное, как и многие, я думала, что это обычная детская сказка вроде «Хроник Нарнии», но оказалось не так, в этом фильме есть душа!

    Прежде всего -это фильм о дружбе. О том, что нельзя ни на кого менять настоящих друзей, не надо им не доверять, иначе вы лишитесь друга… Джесси и Лесли обычные школьники- неудачники, про которых так любят снимать разнообразные комедии и драмы. Они нашли общие интересы и сумели спрятаться от всего остального мира, представить себя главными во Вселенной, непобедимыми и всемогущими. Глазами взрослого, их отстранение от реальности и создание вымышленного мира, непонятно. Я бы не удивилась, если увидев это, родители тут же отвели бы своих чад к психологу. Но стоит посмотреть на «Мост в Террабитию» детским, наивным, не лишённым счастья взглядом, как всё встаёт на свои места.

    Сюжет картины не вертится на одном месте, нам показывают и взаимоотношения в семья каждого из главных героев, и отношение родителей к детям, школьную жизнь, внутренний мир и многое другое. И представить не возможно, что в фильме будет какой- либо «перелом». Жизнь Джесси круто изменилась, но он нашёл в себе силы жить дальше и срывать свой гнев на свою семью.

    В фильме задействовано очень много молодых актёров, но уже вполне талантливых. Они прекрасно вписались и справились со своими ролями.

    9 из 10

    3 мая 2009 | 22:38

    Джесс — чужой в своей семье.

    Единственный сын, он отнюдь не самый любимый отцом ребенок, а скорее наоборот.

    Все, что выпадает на его долю — донашивать кроссовки сестер, да убираться в теплице отца. У него нет друзей в школе и он одинок, но до тех пор, пока не появилась Лесли.

    С этого момента Джесс обретет дружбу, которой ему так не хватало. Вместе с Лесли, они построят новый сказочный мир Терабития, где сказки становятся действительностью.

    Невероятно поучительный фильм о доброте, дружбе, преданности и бесценности этих качеств. Захватывающий рассказ о том, как необходимо человеку вырваться из своей скорлупы, раскрыться и узнать себя совершенно по-новому. Рассказ о том, как, с виду, сильный человек сам оказывается одиноким и ранимым. Трагичная история о том, как, получив самую дорогую в своей жизни вещь, главный герой снова ее потеряет, и эта потеря будет самой большой в его, пусть еще не полностью состоявшейся жизни.

    Фильм учит ценить.

    Цените жизнь, воплощайте мечты.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 20:24

    Ну почему он не взял её с собой в музей? Ведь всё было бы иначе…

    Именно об этом я думал после окончания просмотра фильма. При этом, признаюсь, «глаза были на мокром месте». Я вообще в последнее время стал чересчур сентиментальным, а тут еще такой фильм…

    Грустная, невероятно трогательная, но приятная в просмотре картина «Мост в Терабитию» я, однозначно, отношу в число самых лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел. Знаете, там вроде бы как и трагедия, от которой по-настоящему щемит сердце, но при этом финал какой-то жизнеутверждающий, возвещающий о начале новой жизни — более яркой, красочной, интересной. А когда приходит осознание того, что толчком к этой жизни послужила та самая трагедия, слёзы уж совсем трудно удержать…

    Джесс — замкнутый, необщительный мальчик, объект для насмешек одноклассников. У него нет друзей, его реально недолюбливают в семье. Но однажды в его жизни появляется такой друг, такой товарищ, счастье иметь которого выпадает далеко не каждому.

    Джесс и Лесли чем-то похожи: они оба в глазах окружающих — «странные», поэтому с ними мало кто общается. Но при этом они по-разному видят мир: Джесс мрачновато, Лесли красочно и ярко. Она даёт волю своему воображению и с его помощью способна строить свой собственный, гораздо более интересный мир, в котором она может стать кем угодно, уйти от одиночества, став, к примеру, королевой волшебной страны. Джесс «заражается», включается в игру, погружается в выдуманный мир и с изумлением сам обнаруживает в нём выход из серости и беспросветности своей жизни. Да, девочка в буквальном смысле его спасла. А он… ну почему он не позвал её с собой в музей?… Нет, она, конечно, не попадёт в ад, пусть она даже не верила в Библию. Такой светлый, жизнелюбивый человек, и не просто человек, а ребёнок, просто не может попасть в ад. Бог же справедлив…

    Мне понравилось, как в фильме передано ощущение дружбы между ребятами. Вот прям смотришь и веришь, что их дружба и преданность друг другу настолько крепки, что реально их «ничто не сокрушит». Правда, мне показалось, что там не просто дружба, а… настоящая, искренняя первая любовь. И после случившегося самому становится так печально на сердце, что просто страшно представить, что же творится в душе мальчика.

    Немало эмоций вызывает ощущение контраста между атмосферой в семье Джесса и в семье Лесли. Как-то сразу понимаешь, откуда такое разное мироощущение у ребят.

    Ну а финал — выше всяких похвал. Преодоление, изживание в себе прежних страхов, преображение себя, своего взгляда на окружающий мир, изменение отношения к людям, прежде всего самым близким, а главное — необходимость жить дальше (хотя бы ради того, кто помог тебе и спас тебя) — всё это так остро чувствуется. Ну очень здорово! Джесс построил мост к новой жизни, но переправу ему указала Лесли. Она сделала из него другого человека и он её никогда не забудет. Два одиночества нашли друг друга, вместе одолев «тёмного властителя».

    За пережитые эмоции — брависсимо создателям фильма!

    Не знаю, мне фильм вообще не показался скучным; ни один эпизод не показался затянутым. И понравилось, что компьютерной графики по минимуму, только чтоб изобразить воображаемые детьми предметы.

    И я хочу подтвердить тот факт, что фильм не преследует цели «выдавить слезу». Он просто повествует о событиях. Горечь во рту появляется как-то сама собой.

    Актёрская игра вполне приемлемая. Дети справились со своей задачей на удивление хорошо.

    Ну правда — хороший фильм. Мне кажется — не на один раз, там довольно много подтем для размышления и переживания. В заключении скажу — это единственный фильм с элементами фэнтэзи, который мне нравится.

    10 из 10

    26 мая 2012 | 16:08

    Вот как должен выглядеть шедевр! Перед походом в кинотеатр в голове проскакивают мысли о предстоящем сеансе, в котором всплывают картины о других фильмах напрямую связанных с фантастикой. Однако уже в середине фильма можно выделить на что была действительно была направлена мысль Габора Чупо, — режиссёра данного кино. Хотя идея о создании некого королевства, королём и королевой которого будут два, ничем не примечательных на первый взгляд ребёнка, возникла ещё намного раньше. Изначально, «Мост в Терабитию» был написан Кэтрин Патерсон. и только через много лет, мы действительно смогли увидеть какого внимания заслуживает сей задум.

    Джесс Ааронс обыкновенный американский мальчишка с обыкновенной американской семьёй. В его жизни, как и в жизни любого другого подростка возникают различные трудности. Здесь мы видим, что сын не является самым любимым ребёнок семьи, в ней он играет роль лишь некого «посредника», итогом чего становятся сложные отношения между ним и отцом. Вообщем, картина возникает далеко не самая разноцветная и радостная… Вся эта чёрно- белая «муть» всплывает с приходом в класс новой девочки- Лэсли Бёрк. Именно она вносит своим невероятным воображением разнообразие в серую полосу жизни Джесса. В итоге детьми было придумано фантастическое королевство — «Терабития». Каждый день главные герои бегают в лес, чтобы насладиться чувством временной независимости и свободы. Уже через некоторое время мы видим насколько сильно Лэсли и Джесс вошли в мир своей безграничной фантазии. Но реальному счастью припятствуют сложные семейные взаимоотношения мальчика. Отец постоянно старается добиться

    от сына большой ответственности, серьёзности. И лишь фантастическая страна во главе с королевой способна отвлечь парня от ежедневных сор. Но судьба всё- равно

    поступает по- своему и наносит очень сильное ранение мальчику. Он теряет человека, которому действительно кажется нужным. Это самый печальный момент, в котором и заключается драматизм сего фильма. Но после этого случая отношения между отцом и сыном налаживаются, как и жизнь главного героя.

    Способность этого кино «ранить» и «лечить» невозможно описать словами! Аннасофия Робб и Джош Хатчерсон отлично справились с поставленной задачей. Очень советую посмотреть этот фильм. Моя оценка 10 из 10, хотя на самом деле она должна быть куда выше…

    13 марта 2013 | 21:56

    Посмотрела этот фильм на DVD и очень СИЛЬНО ПОЖАЛЕЛА, что не посмотрела его в свое время в кинотеатре. Фильм потрясающий. Простой и в то же время очень глубокий. Реалистичный и волшебный. Нежный и суровый. Да что там… все это просто прилагательные.

    Я как будто снова была ребенком, живущим в ожидании чудес, и заново повзрослела вместе с главным героем. Заново перешагнула — и это очень грустно и больно — ту невидимую грань, которая отделяет детство от взрослости.

    Да… Ведь Джесс никогда уже не будет просто школьником. Суровая реальность, ворвавшаяся в их с Лесли мир, отняла у него его детство. И его попытка построить мост в Волшебную страну для младшей сестренки — это теперь всего лишь игра… (Так же как если бы мы с вами заново попытались поверить в Деде Мороза или Питера Пэна). Тогда как с Лесли все было настоящим.

    Впрочем, мне показалось, что фильм не только о детстве. Он также о том, как нелегко приходится в ограниченном, сером окружении человеку, чем-то ОТЛИЧНОМУ от других. Джесс с его талантом художника и слишком нежной для мальчика душой, и Лесли с ее поразительным воображением и смелостью утверждать свое отношение к вещам — этим детям просто повезло встретить друг друга. И думается: вот она — дружба! Вот она — мечта! Вот она — любовь!

    И тем нелепее кажется конец. Ведь детство — это сказка, а у сказок должен быть счастливый конец… И ты протестуешь: «Да нет же… Не должно этого быть!» Но в том и отличие жизни, что она не всегда считается с нашими желаниями.

    Рекомендую этот фильм каждому, кто еще не забыл себя ребенком, свои детские мечты и детскую смелость всегда быть собой, даже если для этого приходится создавать собсвенные миры.

    12 января 2008 | 15:55

    Прежде всего, хочется сказать, что фильм не стоит смотреть, если вы настроились увидеть очередную счастливую сказку, вроде «Хроник Нарнии», «Питера Пена» и проч. Представленный фильм вовсе не похож на них. Здесь, по моему мнению, больше сходства с «Милыми костями» и «Двойной жизнью Чарли Сан Клауда».

    Стоит отметить, что фильм не является шедевром современного кинематографа, но, бесспорно он заслуживает внимания. Это не то кино, которое я захочу пересмотреть, но это и не требуется — для «Моста в Терабитию» достаточно лишь единичного просмотра, чтобы он оставил свой отпечаток.

    На первый взгляд это лишь история о двух одиноких детях, которые нашли друг друга и основали с помощью своего очень богатого воображения собственный мир- волшебное королевство, где их преследует черный властелин, диковинные звери и даже тролль. Однако всё это не имело бы особого смысла, если бы не было той драмы, задуманной режиссером. Именно она заставляет взглянуть на весь фильм по-другому и задуматься о жизни. Действительно задуматься.

    Что же касается актёрского состава, он замечательный. Два главных героя Лесли(Анна-София Робб) и Джесс(Джош Хатчерсон) исполнены блестяще. Нет неискренности и наигранности в действиях молодых актёров, видно, что ребятки с душой подошли к своей работе, жили своими героями. И это, помня о их юном возрасте, заслуживает восхищения. А вот взрослые роли не показались очень уж живыми и естественными, или хотя бы запоминающимися. Все довольно посредственно выглядит. Особенно учительница музыки мисс Эдмундс. Она вообще весь фильм вселяла в меня кучу подозрений и я так и не поняла её персонаж. Для чего он введен в фильм, и почему она так жутковато выглядит. Но дети вытащили всю актёрскую игру.

    Так же порадовали и спецэффекты. Довольно качественная графика, приятно посмотреть, чувствуется профессионализм. Да и вообще красивые пейзажи леса и местности, а это всегда дает огромный «+» кинокартине.

    Подводя итог, я все же советую потратить 90 минут на просмотр, уверена, что вы не пожалеете. Это стоит увидеть и, обязательно, прочувствовать.

    7 из 10

    2 марта 2011 | 23:26

    Мальчик-«белая ворона» витает в облаках, а окружающие пытаются сдёрнуть его оттуда за ногу. Джесс рисует и мечтает, а практичный отец привлекает его к бытовым проблемам. В школе над ним смеются.

    В класс приходит новенькая, такая же чуднАя, как и он. Завязывается дружба. Вместе они придумывают волшебный мир Терабитию, который оживает… К середине фильма зритель начинает скучать, думая, что ни оригинальности, ни трагичности в этой картине взяться неоткуда. И вот тут-то — как обухом по голове!

    Подросток, естественно, влюбляется в свою подружку Лесли. И, естественно, он, как и каждый пацан в классе, влюблён в молодую учительницу пения. В один прекрасный день Джесс и Лесли договорились пойти погулять в Терабитию. Но Джессу звонит учительница пения и предлагает пойти с ней в музей. Надо выбирать между двумя особями женского пола. И тут Джесс решает первый раз в жизни внять советам своих учителей житейской мудрости и поступить практично. Мол, девчонка-то никуда не денется, а роман с училкой (пускай платонический) — это круто!

    Он садится в машину к училке, а та предлагает ему взять в музей ещё кого-нибудь из его друзей. Далее следует потрясающая сцена: они проезжают мимо дома Лесли, парня колбасит. Совесть подсказывает ему не бросать Лесли, но практичность есть практичность, и они едут дальше…

    Фильм просто потрясает своей глубиной. Очень важно донести до юного зрителя, что надо нести ответственность за каждый свой поступок, даже самый незначительный. Что за предательством немедленно следует расплата. Что в мире, где мы живём, всё гораздо весомей и значительней, чем кажется. И очень мало фильмов для юношества, которые это делают. Создатели «Моста в Терабитию» с этим справились!

    Чёрствый практичный отец оказывается добрее и духовнее утончённого Джесса. Вообще, все непонимающие и приземлённые люди, которые его окружали, оказываются лучше и умнее, чем он, и Джесс понимает, что он — ноль без палочки, бессовестный эгоист.

    В фэнтезийных творениях обычно доказывается, что существуют другие миры, не менее реальные, чем наш. «Мост в Терабитию», наоборот, доказывает, что наш мир несказанно реален, а выдуманные миры иллюзорны, и отдавать предпочтение нужно нашему миру, а не Средиземью, Амберу или Терабитии. Выходит, что жанр этого фильма ни больше, ни меньше, как «антифэнтези».

    А тем, кому фильм не понравился, скажу: мечтатель пусть ещё мечтает, а витающий в облаках пусть ещё витает. Не за горами тот день, когда вас вытряхнут из вашей скорлупы! Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу. Но оно никогда не научится летать, оставаясь яйцом. И мы не можем бесконечно оставаться яйцами! Либо мы вылупимся из яйца, либо оно протухнет!

    10 из 10

    2 августа 2008 | 08:47

    Наверное, это мой самый любимый фильм. С того дня, как я впервые посмотрела его, в моей голове роилась масса мыслей по этому поводу, и, наверное, только из-за возможности написать отзыв к этому волшебному мостику, ведущему к мечте и надежде я зарегистрировалась здесь. Но, тем не менее, так трудно говорить о нем… «Мост в Терабитию» всегда для меня был чем-то личным, и его даже сложно с чем-нибудь сравнить — он ни на что не похож, он просто такой, какой есть.

    Жизнь — непростая штука. Много проблем подстерегает любого человека, рискнувшего сыграть в эту игру — непонимание, ссоры, безденежье, одиночество… а каково же приходится детям и подросткам, попросту зависящим от родителей и их социальной среды, и подавно невыносимо — многие неприятности не зависят от них, и с ними приходится просто смириться, просто жить с безысходностью.

    Но разве это означает, что таким людям нельзя быть счастливыми? Разве это означает, что нужно окончательно поставить на себе крест, и смотреть на всех окружающих с недоверием и антипатией? Нет, и еще раз нет! Когда мир не выглядит дружелюбным местом, когда страшно, больно и тяжко, есть одно спасение — найти счастье в себе. Найти тот оазис, имеющийся в душе кажого из нас, тепло, надежду и счастье в месте, дорогу к которому знаешь только ты. В этом, наверное, и есть одна из величайших тайн человечества — самый первозданный и неповторимый свет мы черпаем из глубин своей души, и делимся им друг с другом, раскрашивая мир в потрясающие краски.

    Была удивлена, что кино — результат производства американского кинематографа. Все-таки, больше привыкла к тому, что из Штатов к нам попадают только банальные «попкорновые комедии», с избитыми сюжетиками и бездарными актерами. Да, есть исключения. Но они столь редки и малоафишируемы, что…

    Если и есть фильмы на один просмотр, то этот явно к числу таковых отнести нельзя. «Мост в Терабитию», напротив, так и просит, чтобы его посмотрели еще раз и еще. В этой сказочной стране много чудес — один лежат на виду так, что не заметить их невозможно, а другие спрятаны под листьями папоротника, под большими камнями или бутонами фиолетовых цветов, заботливо посаженных сестренкой Джесса.

    К актерскому составу тоже не может быть претензий. Для роли скрытного и молчаливого, но доброго и одаренного мальчишки Джесса отлично подошел такой же юный и талантливый Джош Хатчерсон, и его озабоченное выражение лица. Сказочно-невинно широко раскрытые глаза АнныСофии Робб и ее в какой-то мере эльфийская внешность великолепно сочетаются с образом странной, и потому одинокой обаятельной девочки Лесли. Красивая, пышущая энтузиазмом, энергией и расположенностью Зуи Дешанель отлично вписалась в образ солнечной учительницы пения. Все идеально устроено, волшебники в сборе, невероятная сказка открывается вашему взору!

    Не самые приятные чувства вызывает концовка фильма, но через какое-то время понимаешь, что по-другому быть просто не могло. Это одна из таких ситуаций, когда яркое пламя, навеки погасая, оставляет в чьей-то душе вечный свет, вечное тепло.

    10 из 10.

    3 августа 2008 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>