всё о любом фильме:

Чтец

The Reader
год
страна
слоган«А ты умеешь хранить тайны?»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Бернхард Шлинк
продюсерДонна Джильотти, Энтони Мингелла, Редмонд Моррис, ...
операторРоджер Дикинс, Крис Менгис
композиторНико Мьюли
художникБригитта Брох, Аня Фромм, Кристиан М. Гольдбек, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.57 млн,    Германия  2.21 млн,    Великобритания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (4):
Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
118 + 74 = 192
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (Der Vorleser, 1995), впервые опубликованного в Германии (общий тираж более 500 тысяч копий). Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров газеты New York Times (всего продано более 750 тысяч копий). На момент выхода фильма этот роман был переведён на 37 различных языков, в том числе и на русский.
    • Роль Ханны Шмиц могла достаться также Жюльет Бинош.
    • Права на экранизацию романа были приобретены киностудией Miramax ещё в апреле 1998 года, но непосредственная работа над проектом началась лишь девять лет спустя, во второй половине 2007 года.
    • Автор книги Бернхард Шлинк с самого начала настаивал, чтобы экранизация романа была сделана на английском языке, а не на немецком, рассчитывая, что таким образом она получит более широкую аудиторию. По мнению писателя, это было особенно важно, поскольку проблема последствий Холокоста касается не только одной Германии.
    • За исключением Рэйфа Файнса, Лены Олин и Кейт Уинслет в фильме были задействованы исключительно немецкие актёры.
    • Создатели фильма получили 4,1 млн. долларов (2,8 млн. евро) дополнительного финансирования от немецких региональных и федеральных организаций.
    • Основной претенденткой на главную женскую роль с самого начала была Кейт Уинслет, которая тогда отклонила предложение, сославшись на занятость в съёмках драмы «Дорога перемен» (2008). Осенью 2007 года эта роль отошла к Николь Кидман, которая тогда была занята в работе над фильмом «Австралия» (2008) База Лурмана. По этой причине работа над проектом на некоторое время была заморожена, но, после того как съёмки «Австралии» были завершены, актриса отказалась от участия в нём, сославшись на свою беременность. Роль оказалась вакантной и освободившаяся тогда уже Кейт Уинслет согласилась занять её.
    • Сыгравший в фильме молодого Михаэля 18-летний немецкий актёр Давид Кросс на момент получения роли практически не говорил на английском языке, что потребовало от него усиленных занятий в период подготовки к съёмкам. По сути, в период ограниченного времени он должен был выучить и научиться свободно говорить на новом для себя языке. Акцент других актёров подбирался так, чтобы соответствовать его произношению.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму претендовали сразу три композитора: Нико Мьюли, Альберто Иглесиас и Озрен К. Глэйзер, но предпочтение было отдано первому из них.
    • Двое из продюсеров фильма Энтони Мингелла и Сидни Поллак скончались до завершения работы над проектом весной 2008 года.
    • Съёмки фильма проходили с 2 марта по 14 июля 2008 года в немецких городах Берлин, Гёрлиц и Кёльн.
    • Откровенные любовные сцены между Кейт Уинслет и Давидом Кроссом были сняты в самом конце, по достижению актёром восемнадцатилетия 4 июля 2008 года. Это было необходимо из-за жёстких требований немецких законов.
    • Наложение грима Кейт Уинслет для заключительной части фильма потребовало около семи часов напряжённой работы.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не оставляет целостного впечатления во многом из-за вялого сценария и сюжета, в котором наличествуют странные провалы. Я родился в СССР, и вопрос, виновна ли Ханна, для меня имеет лишь один ответ: безусловно и абсолютно. Другое дело, что для изображения того, насколько неоднозначным может предстать очевидное — деяния Ханны во время войны — нужно ввести персонажа, по понятным причинам ей сочувствующего. Впрочем, не это главное.

    Вообще, грубо говоря, любви-то как раз в фильме нет, сочувствие присутствует. Есть ощутимая разница между первым сексуальным опытом и первой любовью, и состоит она в том, что они редко пересекаются. Получив означенный опыт, Михаэль (или Майкл по-английски) почему-то настолько преувеличил сам факт случившегося, что 8 лет, вплоть до судебного процесса его не покидали какие-то терзания. Эх, в кино ведь любую жизнь можно перемотать с какой угодно скоростью! Отношения Михаэля и Ханны при всём желании не выглядят любовью навеки, и непонятно, почему парень, на которого засматриваются все девчонки класса, горевал о ней до следующей встречи.

    Узнав правду о своей любовнице, Михаэль, разумеется, находится в смешанных чувствах, разрываясь между желанием помочь и обидой из-за разрыва. Любопытно, но после 1958 года он в фильме улыбнулся лишь однажды…

    В чём причина долгих мучений Михаэля? Любовь? Но она кончилась вместе с расставанием, ведь очевидно, что на процессе герой испытывал какие угодно чувства, но не любовь. Скорее здесь — трудный поиск сострадания в себе. Недаром мы слышим так много речей о законе, это же Германия, и приговор для Ханны очевиден. Но тот, частью воспоминаний которого она стала, не позволяет ей забыть, что она человек, не даёт её жизни угаснуть. Литература для них остаётся связующим мостом долгие годы. Спасти человека — шанс представляется, может быть, однажды, и надо найти внутри себя сострадание и для него.

    Упомянутые выше передержки и недочёты не дают поставить фильму высокую оценку. Дело в том, что для столь хорошей актрисы, какой предстаёт в картине Кейт Уинслет, сценарий написан слишком слабо. Те сцены, которые по замыслу создателей должны были стать ключевыми — встреча в тюрьме постаревших Ханны и Михаэля, передача денег дочери погибшей в концлагере женщины, вынесение приговора — не получились выразительными и запоминающимися. Наоборот, первая часть фильма — роман между героями — наиболее увлекательная и обнадёживающая. Присутствуют некоторые лишние персонажи, например подруга Михаэля по университету.

    Итог таков: попытка показать долгую и верную любовь не зачтена. Куда интереснее рассматривать фильм через призму «человек на войне» и сочувствия к нему.

    Не посмотрев, ничего не потеряете

    10 марта 2010 | 20:02

    Прочитала книгу Бернхарда Шлинка «Чтец» и сразу же посмотрела фильм от чего впечатление слегка смешанное. Но весьма приятное. Редко экранизации меня удовлетворяют.

    Сам сюжет мне показался банальным и простым, скучным и неинтересным. Но тем не менее он сумел меня захватить. Заставил смотреть на некоторые вещи иначе.

    Чем меня удивил этот фильм, так это вызванными эмоциями. Книгу я читала как-то отстраненно. А тут игра актеров, музыка, картинка! Все великолепно уложено ровно так как и следовало.

    Конечно есть минусы, но мне не хочется обращать на них внимание.

    В целом эта история заслуживает внимания любого, кто готов видеть не только черное и белое, кто готов верить происходящему на экране…

    5 июля 2010 | 01:16

    Грустная история, в которой непонятно, что причина, а что следствие. Судьба женщины, которая выбирала себе работу не ту, которая ей нравится, а ту на которой не надо читать и писать. История мальчика, который через всю жизнь пронёс любовь к женщине, которая вначале подарила ему счастье, а потом, вырвав его, исчезла.

    У меня после просмотра фильма возник лишь один вопрос: тяжело ли не уметь читать? Для героини это стыд, но что бы я чувствовала?

    Хотела ли Хана соблазнить Майкла только, чтобы он ей читал, или чтение стало всего лишь приятным дополнением? Добра ли Хана или она расчётлива, глупа и жестокосердна? Это другие вопросы, которые логично приходят в голову, но на них нет однозначных ответов.

    На самом деле чтение вслух сближает, как оттепель притягивает лето. Нельзя читать нелюбимым, нельзя читать вслух от нечего делать. Это настолько же интимно, как первый поцелуй. И эти часы и дни остаются с нами на всю жизнь: но одних они спасают, а другим калечат жизнь.

    Думаю, не стоит говорить, что игра актёров действительно впечатляет, потому что об этом сказано очень много. Но стоит сказать, что нужно посмотреть фильм и попытаться почувствовать себя на месте Ханы. А что бы вы сделали, если бы оказались на её месте?

    8 из 10

    27 марта 2009 | 14:24

    Кровь холодела в жилах при просмотре фильма «Чтец». Я долго к нему шла, с момента выхода прошло больше полугода, а обычно такие премьеры я не пропускаю. Я знала, что фильм тяжелый, я знала, что его нельзя смотреть просто так. В любой вечер, в любую погоду, в любом настроении. Я дождалась осени, в дождь погоду, ночью, я, наконец, включила его. И не пожалела.

    Я не могу сказать о чем этот фильм. О любви как и все другие фильмы? Нет. Не об этом. О доброте? О нравственности, морали, законе, судьбе? Не знаю, возможно и об этом. Но я могу сказать, что такое кино, большое кино, как «Чтец» надо смотреть подготовленным. Я очень тщательно сейчас подбираю слова, слезы на глазах еще не высохли, сердце еще не пришло в себя, оно замерло надолго. Картина абсолютно не красивая, серая, грустная, темная даже я бы сказала. Главная героиня, Ханна Шмитц — женщина с очень тяжелой судьбой. То, через что ей пришлось пройти — не дай Бог кому-нибудь пережить.

    С самого начала фильм затрагивает одни чувства — моральную сторону отношения к роману между 15-летним мальчиком и взрослой женщиной. Хорошо, плохо, правильно или нет. Но потом все эти чувства уходят на задний план ведь оказывается, что «Чтец» совсем не об этом. Женщина, которая пережила работу в концлагере, женщина, которая смотрела на гибель сотни человек. Был ли у нее выбор? Да — нет, сейчас важно ли это? Через 20 лет собрались люди, которые прочитав книгу решили судить шестерых женщин, подписавших под гибель 300 евреев. «Люди думают, что живут по морали, нет, на самом деле мы живем по закону». 20 лет, двадцать! А где были эти люди? И почему они думают, что могут судить? У каждого, у каждого человека есть точка зрения по этому поводу, но мы же не бежим в суд и не подписываем смертельные приговоры, не отправляем людей на смерть!

    Это наиглубочайшее кино. Я сомневаюсь вообще в том, как я его поняла. Я не знаю, поняла ли вообще. Но в течении всего фильма мое сердце замирало. В течении всего фильма я была так шокирована, так удивлена, что слезы подходили комком к горлу и не могли политься по щекам. Я сочувствовала этой женщине и ее судьбе. Я не могу судить ее, и не буду. Но я никому не пожелаю такого. Она на плечи маленького мальчика взвалила тяжелый камень, очень трудно ему было с ним жить. Но ясно одно, она была доброй женщиной и лично я думаю, что лагеря научили ее доброте. Помочь мальчику при болезни, сказать что это сделала ты, хотя ты не могла, ведь не умела писать. Она вскинула не плечи человека тяжесть и потом эту же тяжесть приняла на себя.

    Конечно, стоит отметить актерскую работу. Кейт Уинслет наконец стала для меня актрисой наивысочайшего уровня. Я привыкла ее видеть богемной красавицей, но тут я увидела ее новыми глазами. Тот характер, который она передавала через себя, те эмоции, которые она выплескивала… я думаю, что это ее роль, что она шла к ней и вот она ее дождалась. Теперь я посмотрела все фильмы, которые были номинированы на Оскар 2008. И могу сказать, что лучший фильм для меня из всех, это не Миллионер из трущоб, не Загадочная история ББ, — эти фильмы чудесные. Я не считаю, что фильм года должен быть чудесным, я считаю, что он должен быть реальным, именно таким и стал для меня «Чтец». Спросите меня, почему «Чтец», а не «Подмена»? Потому, что «Чтец» жесток в прологе, он жесток изнутри, а «Подмена» — внешне.

    Я пересмотрю это кино потом, может даже через несколько лет, когда я буду по-другому понимать те вещи, о которых шла речь. Мне кажется, что в свои уже почти 22 я слишком наивна для такого кино, и не в силах понять его по-настоящему. Мы живем в слишком красивом мире, господа, тогда, во времена Холокоста этот мир не был таким. Но этого нам не понять.

    Спасибо за этот фильм, не надо таких много, пусть просто будут.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 02:55

    Я в восторге!

    Игра Кейт Уинслет, как всегда, превосходна. Ханна не похожа ни на одну героин. из фильмов с ее участием. Порой чувственна и слабая, порой гордая и замкнутая в себе женщина. Она согласна пронести тяжелое наказание (в данном случае, пожизненное заключение) лишь из за стыда и боязни признаться в своей неграмотности. Все, что требовалась передать зрителю в данной картине, у нее получилось превосходно. Рейф Файнс немного не дотягивал до того уже «достаточно взрослого, обремененного тяжкими мыслями о прошлом» мужчины, которого хотелось видеть в данной ипостаси. Уж слишком черствые эмоции, скудно в общем. А вот молодой Давид Кросс справился на все 100. От начала и до конца фильма переживаешь его мысли, действия, реакцию на все, что перепало на его молодые годы. Да и роль сама по себе чиста и красива.

    Сюжетные линии предельно понятны тем, что зритель не упускает деталей, так как прошлое и настоящее демонстрируется переменно.

    Фильм о запретном, о страстном желании, о передаче эмоций посредством чтения литературных произведений, о непонимании, жестокости души и прощении, об удивительных отношениях… О многом про что стоило бы задуматься.

    Общее впечатление от фильма «Чтец» весьма положительное, несмотря на не простое и даже тяжелое окончание.

    9 из 10

    29 июля 2013 | 12:56

    Этот фильм — это удивительная история, сочетающая в себе огромную трагедию прошлого, юношескую неуверенность и наивность, вечную проблему выбора и, конечно же, любовь… Любовь, скорее похожую на хроническое заболевание, преследующее главного героя всю жизнь.

    Сюжет настолько захватил, что, казалось, я вдохнула в самом начале фильма и как будто до сих пор не выдохнула. Впечатления всё ещё переполняют. Безусловно, Кейт Уинслет и Рэйф Файнс сыграли великолепно, но особенно хотелось бы отметить Дэвида Кросса. Ему как будто не пришлось играть. Словно Михаэль — это он сам. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, импульсивный и любопытный в начале фильма. Замкнутый и переживающий позже… Вспомнить хотя бы сцену, когда он первый раз попадает в суд и понимает, что там она. Его просто начинает колотить: мышцы внутри места себе не находят, а глаза, полные слез, наоборот замирают. И каждая улика, каждое слово и довод свидетелей и судьи раскапывают в его голове воспоминания, в том числе и про чтение книг, от которых будоражит еще больше.

    Фильм действительно о многом. Но меня больше всего поразило, удивило, и ужаснуло то, с какой силой любовь, вошедшая в сердце 15-летнего юноши, зацепилась там навсегда, как спустя многие годы это чувство так и не отпустило уже стареющего мужчину…

    Эмоций, наверное, не хватит на слова. Великолепный фильм. Давно таких не встречала. Кроме того, это первый фильм, на который мне захотелось написать рецензию. Настолько поразил.

    10 из 10

    28 января 2012 | 23:19

    ("Прощайте, и прощены будете» (Лука 6,37))

    Ханна, так звали женщину, которая однажды помогла Михаэлю. Она повела себя так, как ей подсказывала присущая ей коллективная интуиция. Юноша, был вне себя от радости по случаю знакомства с ней. Она выказала ему нежность. Ханна не любила говорить о себе. Она любила прислушиваться и слушать. Её лицо при этом вытягивалось и словно светилось странным, едва «слышным свечением». При всём при этом неизвестно, что она переживала, когда ей читали. Она не делилась своими мыслями ни с кем. Впрочем, Ханна была не вполне готова мыслить отдельно от остальных, она ценила общество в котором находилась, но не себя.

    Мальчик был ею очарован:

    «Бури насылаемые на нас враждебным роком еще сильнее раздуют пламя чувств моих, опасности придадут еще большую прелесть.

    Я буду твоим ангелом-хранителем, когда ты снова попадёшь в небо, оно с изумлением признает, что ты стала еще прекраснее, чем была тогда, когда оно отпускало тебя на землю, и, что душа достигает полной зрелости только в любви».

    Их любовь длилась одно лето. Но воспоминания… преследовали Михаэля всю его жизнь.

    Но у Ханны было прошлое… Оно однажды напомнило о себе. И Михаэль был вынужден сделать нелегкий выбор между чувствами к этой женщине и между своей совестью и свободной волей. Он долго размышлял о том, что он узнал о ней, как мог сопротивлялся чувствам, которые жили в нём к Ханне. И он не смог успокоиться, так как знал эту женщину с другой, с хорошей стороны. Действительно, в ней было развито чувство долга, чести и коллективизма.

    Но тоталитарное общество, воспитавшее Ханну Шмитц согласно жёсткой нацисткой идеологии, выплюнуло таких, как она, на обочину жизни. «Слепые рабы» общества, они не задумывались о том, что даже под дулом пистолета спасая одну жизнь, они спасут всё человечество.

    9 из 10

    15 марта 2013 | 01:45

    Она была одинока, уже не очень молода, но ещё достаточно красива. А он был пятнадцатилетним мальчишкой, тоже очень одиноким. Собственная семья больше напоминала коммуналку, в которой живут случайные люди, которые по прихоти судьбы должны жить вместе. Всё очень сдержанно, холодно и правильно. Эмоциональная пустыня, в которой материнская любовь выхолостилась в материнскую обязанность. И никому ни до кого нет особого дела.

    Они встретились случайно. Ханна и Майкл. И нашли друг в друге то, чего им так не хватало. Он — заботу, внимание и нежность, а она… Она нашла того, кому может дать свою заботу и нежность. А ещё того, кто смог бы читать ей книги. Люди, умеющие читать, вызывали у неё уважение, благоговение и зависть. Такие чувства обычно испытываешь к людям, которые с лёгкостью делают то, о чём ты мечтаешь больше всего в жизни… Они занимались любовью, а потом он читал ей книги. И они вместе смеялись и плакали над судьбами героев этих книг. Слушая его голос, она получала возможность унестись из нищей и убогой комнатушки в роскошные дворцы, переживать захватывающие приключения и даже неземную страстную и романтическую любовь. Любовь, которой в её настоящей жизни никогда не было. А потом всё кончилось в один момент. Она просто исчезла из его жизни, когда поняла, что её место в его жизни готовы занять его сверстницы. Как и все одинокие люди, она очень боялась стать ему ненужной и видеть это в его глазах при каждой их встрече.

    А через несколько лет судьба снова свела их друг с другом. Не суде. Где он присутствовал как студент — юрист, а она — как обвиняемая, во время войны служившая охранником в концлагере. Она пошла служить в лагерь, потому что там была работа. Для неё это была просто работа с определёнными обязанностями. Которые надо было выполнять. Согласно инструкциям.

    Почему он смолчал тогда, на суде, когда своими показаниями мог избавить её от пожизненного заключения? Это была слабость? Страх? Предательство? Или же осознанный выбор. Действительно, что стало бы большим предательством: сказать, что она не умеет читать и писать, и тем самым изменить решение суда, или промолчать, но сохранить в тайне то, что она хотела сохранить, и это было для неё важнее, чем провести в тюрьме остаток жизни?

    Я думаю, он сделал правильный выбор. Он сохранил чужую тайну. Потому что это чужая тайна, чужая жизнь и чужой выбор. Ханна и сама легко могла доказать на суде, что никакого отчёта писать просто не могла, если бы этого хотела. И уж коли она предпочла сознаться в том, чего не делала, прекрасно осознавая, чем это ей грозит, лишь бы не признаваться прилюдно в том, чего стеснялась всю жизнь, то у него не было права распоряжаться её тайной и её жизнью.

    Тем более, что и сама Ханна считала себя виноватой в смерти людей, погибших в пожаре. И наказание приняла, как заслуженное. Она не боялась его. Чувство вины за гибель этих людей жило в ней всё это время, превращая жизнь просто в тягостное существование. Ханна и так жила в собственной тюрьме вины, одиночества и страха. Страх и стыд признаться в собственной неграмотности был в ней намного сильнее страха перед тюрьмой, которая по сути мало что меняла в её жизни, но давала возможность искупления. Это был её собственный выбор. Вмешиваться в который у него не было права.

    Он мог его только принять, и он его принял.

    И за то, что когда — то она научила его любви, которой он хотел больше всего на свете, он помог ей научиться читать. Её мечта, ставшая целью её жизни наконец — то сбылась. И она была благодарна ему за это, как когда — то давно он был благодарен ей. Теперь уже Майкл решил заботиться о ней. Ведь после тюрьмы у Ханны не осталось никого. Он уже всё решил, всё распланировал… Но Ханна снова сделала свой собственный выбор. Она снова ушла. Ведь, как и все одинокие люди, она очень боялась стать ему ненужной и видеть это в его глазах при каждой их встрече…

    Кейт Уинслет считается очень сильной драматической актрисой. В этом фильме она доказала, что она Великая драматическая актриса. А роль Ханны, на мой взгляд — лучшая её работа в кино. Очень сложная и психологически и драматургически. И Кейт Уинслет прожила её на экране очень точно. Не сфальшивив ни единой нотой.

    12 октября 2009 | 21:32

    Потрясающей силы фильм…

    120 минут полного слияния с экраном, а после — долгое возвращение в реальность.

    Откровенный, очень трогательный в начале, когда восхищаешься проникновенностью чувств, любуешься красотой взросления души… И неожиданно шокирующий поворот событий, обнажающий боль и терзания этой души…

    Это не просто история любви, это история сильного чувства, отпечатавшегося навсегда в душе и определившего всю дальнейшую жизнь человека. Сложно при этом сказать, что было верно, а что нет, и каким бы был путь его без этого чувства… Ясно одно — своим развитием, своей зрелостью душа обязана именно любви! Это похоже на то, как если бы сдернули пелену перед глазами, чтобы дать возможность «замороженной» душе раскрыться и начать свой полет. Думаю, это применимо и к его, и к ее истории…

    Были и слезы, и подкатывающий комок к горлу, и мурашки по коже, но главное — это сильнейший резонанс с эмоциями героев, когда при каждом жесте, малейшей мимике ощущаешь движение внутри, начинаешь чувствовать и предугадывать последующие слова.

    Непередаваемое словами впечатление!

    Было бы возможно, поставила бы 15 из 10…

    10 из 10

    19 марта 2011 | 02:09

    История двух судеб в центре сюжета. Судьба 15 летнего паренька пересекается с судьбой одинокой и психически нестабильной женщины за 30. Сексуальные сцены показались сначала неприятными, ведь хотелось серьёзного подхода, который просматривался в настроении первых минут фильма. Но вскоре, я поняла, что сексуальные сцены здесь отнюдь не главное, они показаны для того, чтобы был понятен тот горький осадок чувств, навсегда оставшийся в душе главного героя.

    Всю жизнь его не оставляют воспоминания о годах юности, годах первой любви; все последующие события выстроились так или иначе, в зависимости от этой любви.

    Печаль прошла сквозь года, выдернув его, до некоторой степени, из жизни. Брак распался, с единственной дочерью не создалось глубоких отношений. Родительский дом — неплохое место, но он полон горьких воспоминаний. Он сам — затаившийся в себе, одинокий. Женщины приходили и уходили, но он помнит ту, которая была первой. Вынимает дневники тех лет, когда выпадает свободная минута. Вспоминает всё очень чётко. Из его воспоминаний о юности и состоит большая часть кадров фильма.

    Но любовная история не осталась в прошлом. Она длится всю его жизнь, хоть чувство его, будучи живым, как всё живое меняется, но отношение, как его не называть, осталось. Много лет спустя, когда вскрылись старые «грехи» Ханны (так её звали) времени её работы в фашистской Германии, он не помог ей, хотя была такая возможность. Невмоготу ему было вскрывать старые раны. А потом он стал присылать ей кассеты с собственной начиткой литературной классики. Этим она жила все года отсидки, ведь читать не умела.

    История эта о необходимости любви и в тоже время о невозможности единения влюблённых, когда единение оказывается миражом. На ум приходят Евангельские заповеди, две из них, близкие к темам фильма: «не сотвори себе кумира» — подросток сотворил из женщины, из любви к ней. Его жизнь наполнилась скорбью, и психо-эмоционально он остался как будто на уровне подростка. А вторая «не прелюбодействуй». Здесь потеря цельности, раздвоенность в сердце и уме. Его душа потеряла цельность, и он потерял важную часть себя.

    У меня не вызывает сомнений, что фильм полон религиозной мудрости, это особенно хорошо видно к концу.

    9 из 10

    1 ноября 2014 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>