всё о любом фильме:

Ноториус

Notorious
год
страна
слоган«No dream is too big»
режиссерДжордж Тиллман мл.
сценарийРегги Рок Байтвуд, Чео Ходаки Кокер
продюсерУэйн Барроу, Триш Хофманн, Марк Питтс, ...
операторМайкл Грэйди
композиторДэнни Элфман
художникДжейн Маски, Лора Боллинджер, Александра Мазур
монтажСтивен Розенблюм, Дирк Уэстервелт
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.91 млн,    Великобритания  508.2 тыс.,    Франция  133.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
История жизни и смерти Кристофера Уоллеса, более известного под псевдонимом Notorious B.I.G., бруклинского рэпера, сделавшего головокружительную карьеру в музыке, трагически погибшего рано утром 9-го марта 1997 года в Лос-Анджелесе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
73 + 69 = 142
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитого рэппера в детские годы сыграл Кристофер Джордан Уоллес, его одиннадцатилетний на тот момент сын от брака с американской певицей и актрисой Фэйт Эванс.
    • Первоначально режиссёром картины должен был стать Антуан Фукуа.
    • Актёр Джамал Вулард напряжённо готовился к своей роли на протяжении многих месяцев, слушая и запоминая наизусть песни Ноториуса B.I.G., набирая вес и беря уроки вокала в известной художественной школе Juilliard School, находящейся в Нью-Йорке.
    • Основой для фильма послужила книга хип-хоп журналиста Чео Ходари Кокера под названием «Unbelievable: The Life, Death and Afterlife of the Notorious B.I.G.», вышедшая в марте 2004 года.
    • Во время объявленного в начале октября 2007 года открытого кастинга на главную роль на неё пробовались достаточно известные рэпперы Бини Сигел и Гверилья Блэк. Также на неё претендовал молодой ямайский певец рэгги Шон Кингстон, который даже заявил публично о том, что роль уже досталась ему.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Российскому зрителю в целом малоинтересна биографическая лента о рэп-иконе Бигги Смоллзе. Имея определённую любовь с рэпу и хип-хоп музыке (но не соотв. культуре), я обычно сторонился околорэперских киноподелок, но мимо данного фильма пройти не смог. На Бига в Штатах молятся не меньше чем на Мартина Лютера Кинга, редкий рэпер избегает возможности отдать «пропы» Бигу на треках. Было любопытно, как изображают этого деятеля в 2009 г, спустя более чем 10 лет с момента его смерти.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла, он в целом неинтересен, при том, вышел неплохой и аутентичный биопик. Речь пойдёт не об этом. А о том, о чём в рэп/хип-хопе среде не очень принято говорить: в чём месседж рэпа как музыкального стиля и обособленной и достаточно самобытной субкультуры? Щекотливая тема.

    «Про кого будешь читать?» — спрашивает ещё у совсем зелёного Бига его будущий продюсер Шон Комбс (Puff Daddy, P. Diddy), когда толстяк пришёл урвать договор с лейблом (звукозаписывающей компанией). Биг сразу ответил: «Я? Да про простого ниггера из Бруклина.» Биг не подумал, что «простой ниггер из Бруклина» лирически не имеет никакого отношения к его дальнейшему творчеству. Он даже не сможет попасть в элитный ночной клуб, где Биг замутил пафосную презентацию альбома, а если и накопит деньги, его не пропустит фейс-контроль. Цинично и лицемерно.

    Война Западного (центр — Лос-Анджелес) и Восточного (центр — Нью-Йорк) побережья в 90-е происходила не просто из-за понтов и сфер влияния, нет, конфликт Востока и Запада таился в лирическом противиречии. На кону стоял смысл жанра. Главный антагонист Бигги Тупак Шакур считал рэп уличной поэзией, символом борьбы, читал о суровых, безрадостных буднях гетто и прочих неблагополучных районов, о жизни в условиях бедности, гигантского социального расслоения, вопиющей преступности, полицейского насилия, тюремной доли, наркотиков, расовых трений и прочих издержек американского «чуда» и американской мечты. Лирика Бига напротив была наполнена материализмом, гедонизмом, пафосными понтами и духом показательного потребления: фешенебельные отели класса 5, дорогие спорткары, изысканные коньяки, яхты, куча денег и славы. Тупак и Биг читали о разных ниггерах, за что и ненавидели друг друга.

    Формально война Востока с Западом утихла со смертью обоих предводителей (Тупак — 1996, Бигги следом за ним — 1997). Был подписан мир, и сейчас оба рэпера считаются равными легендами. На самом деле победил гедонистический Восток (Diddy, Jay-Z и др.), поглотив бунтарный Запад. Последним витком войны стал биф Jay-Z и Nas в начале 2000-х. «Ты продал душу за богатства» — говорил Nas, пока Jay-Z хвалился 3-палубной яхтой и измерял успех рэпера денежными мешками. Nas писал трагичную, нуарную лирику, полную суровой гангстерской реальности городской депрессии на злобу дня, смотрел на Тони Монтану по телевизору Нино Брауна из фильма «Нью-Йорк», иронично напоминая пагубность девиза «Пусть меня представляют мёртвые президенты». Jay-Z взял сэмпл трека с этой фразой, не понимая смысла, и превратил в жизненное кредо. «Грустно, что сегодня ничего не стоит сделать платиновый хит» — продолжал Nas, «Я не говорю, что всё в деньгах, но давайте признаемся, невозможно записать альбом бесплатно» — пытался объективировать Nelly. Схожие темы проскакивают в лирике DMX и Эминема. Но дело Jay-Z и Дидди живёт. Начал его Бигги в далёкие 90-е, когда рэп-музыка была символом борьбы, символом улиц. А не дорогих вилл в Беверли-Хиллз.

    6 февраля 2010 | 15:59

    Вся наша жизнь игра и лотерея, и мы не знаем как судьба распорядится нами. Этот фильм создан исключительно для понимания истории, и того как и что происходило. Во время просмотра не должно возникать вопросов о том, как актёры плохо играют, или что то не так с сюжетом.

    Это полуавтобиагрофический фильм, который нам чуть реальней даёт понять события той великой вражды, которая поставила на уши весь мир. Может быть всё было по-другому, но нам этого не узнать. Скорей всего сейчас есть те люди, которые знают что и как происходило, но эта информация умрёт вместе с ними, или информация останется, но они умрут раньше.

    Для меня эта история очень интересна, я много читал об этом, вникал, даже писал письма моим американским товарищам. Человек, который не любит рэп музыку, вряд ли поставит хорошую оценку фильму, но я это сделаю, ибо это всё для меня близко, понятно и интересно.

    R.I.P. 2Pac and Biggie.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 14:50

    Режиссёр афроамериканского происхождения Джордж Тиллман младший приобрёл славу в мире поклонников кинематографа после многослойной и жизнеутверждающей драмы «Военный ныряльщик», а через целых девять лет он вернулся к работе режиссёра, выпустив столь же сложную и многослойную биографическую драму «Ноториус», в который рассказал о коротком жизненном пути рэпера, известного под псевдонимом Ноториус БиАйДжи. Он выпустил один альбом, став признаваемым многими музыкантом, он знал падения и влёт, но его жизнь оборвалась вследствие покушения, которое в свою очередь произошла вследствие негласной войны между рэп-группировками Восточного и Западного побережий США.

    Постановщик объединил в своём фильме различные категории актёров, некоторые уже были более-менее известными, другие же вообще чуть ли не в первый раз предстали перед экраном, причём, как в случае с Джамалом Вулардом, сыгравшем главную роль, их востребованность в мире кинематографа не имела никакого значения — основным и важнейшим параметром здесь является максимальная приближённость к реальности личностей, их внешним данным, а то, что Джордж Тиллман младший смог добиться великолепной вкупе с естественностью игры, а это факт, от неизвестных исполнителей — за это можно снять перед режиссёром шляпу.

    Джордж Тиллман младший действительно сумел выстроить честную драму, снабжённую своим менталитетом и этнической предрасположенностью. В «Ноториусе» многие фрагменты жизни главного героя фильм проходят очень быстро, но, тем не менее, при просмотре и в дальнейшем анализе картины можно точно ощутить, что всё то, что показали нам на экране в той или иной степени легко на формирование характера и поведения музыканта. Практически каждая сцена словно обрамлена внутренней содержательностью, своим влиянием; последующие сцены так или иначе можно привязать к предыдущим, узреть всю историю чуть ли не до корешков.

    Выше я сказал про удивительно честную и натуральную игру актёров. Я просто не могу выделить кого-то особенно и в тоже время ругать также не собираюсь. Начиная от Джамала Вуларда и заканчивая актёром, сыгравшим в массовке аудитории на выступлении, — все, подчёркиваю, абсолютно все справились с поставленными задачами без огрехов. Ну, разве что Энтони Маки я не узнал в образе Тупака Шакура, но у этого актёра была чуть ли не самая сложная роль — воссоздать образ легенды, а это трудно, даже, говоря словами классиков, архисложно.

    Я не отношу себя к любителям музыки в стиле рэп, я люблю совершенно противоположный жанр, но отношу себя к любителям качественного кинематографа и единственный минус сей ленты — это многочисленные матерные выражения, но кто же сказал, что герои, о которых он рассказывают, общались и действовали по-иному? Хороший, крепкий такой биографический фильм, где жизнь человека подаётся в сфере его окружении и восприятии различных факторов.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 16:47

    «Зачем менять мир, когда нужно меняться самому!» Отличная фраза, которая сыграла ключевую роль в образе главного героя фильма…

    Такие кино-картины, как «Notorious» сложновато оценивать, т. к. они включают документальные события… Но в данном случае фильм об ошеломительном успехе рэппера, известного как Notorious B.I.G., получился реалистичным и захватывающим не только сутью и фактами самой жизни главного героя, но и достойной работой всей кино-команды, которая работала над фильмом: режиссер — ничего лишнего и правильный, как я считаю, подход к снятию этой ленты, тем более, что опыт у него достаточный; оператор — отличная расстановка в кадре приоритетов, все показано так, как оно должно смотреться; игра актеров — главные герои играют довольно хорошо, не придраться; саундтреки подобраны в хронологической последовательности и профессиональным образом, в общем, смотришь эту историю и она заманивает и интригует тебя с каждым новым кадром, хотя концовка известна…

    Очень понравилось, что показана история не только самого Ноториуса, но и того времени, в котором он жил и развивался, о тех войнах, которые царили в Америке между сторонами West & East, немного о менталитете афро-американцев… B.I.G. — был большим человеком во всех смыслах этого слова, это доказывает как сама его жизнь, так и то, что осталось после его смерти, поэтому эту историю о большом человеке стоит посмотреть, тем более, если Вы мало что знаете об этом человеке!

    Не советую смотреть тем, кто не предпочитает фильмы про рэп-культуру и все, что с ней связано, всем остальным — просмотр рекомендую!

    9 из 10

    8 июня 2009 | 19:07

    Пожалуй самая интересная и интригующая история в хип — хопе конца 20 века — это борьба между «Востоком» и «Западом». Главными действующими лицами этого противостояния, а так же и главными виновниками считаются легенды хип-хопа — Notorious B.I.G. и 2pac.

    В России, для тех, кто хотя бы раз знакомился с таким муз. направлением, как Rap и Hip-Hop наверняка слышали кто такой 2pac. А кто увлекаются такой музыкой, тем более, наверняка, слушают, любят и ценят его. А вот с популярностью рэпера Notorious`a в России все сложнее. Именно незнание истории жизни этого человека уже пробуждает большой интерес к картине. А то, что он является «прямой причиной» войны между побережьями, просто заставляет посмотреть фильм.

    Фильм рассказывает всю историю его творческого пути, начиная от уличного «барыги» до смерти легенды хип — хопа. В течении фильма мы узнаем не только историю B.I.G., но и историю восхождения на «хип — хоп олимп» его ближнего друга и коллеги Шона Комбса, известного больше как «P. Diddy», создания знаменитого рэп-лэйбла «Bad Boys», знакомства и дружба с 2pac`ом и конечно же о их большой ссоре, которая привела к смерти обоих легенд и к самой большой войне «востока» и «запада» в истории рэп культуры. Отдельно отмечу подбор актеров, которые не только достойно играют великих героев, но еще и обладают подходящей внешностью, благодаря чему невозможно оторваться от фильма.

    Ну и конечно же OST! Тут все просто идеально. Все самые знаменитые треки и музыка Notorious`a еще больше «переносят» нас в тот самый Бруклин 90-х, где родился и вырос Кристофер Уоллес «Notorious B.I.G. — настоящий мужчина, настоящий друг, настоящая легенда!

    Оченка: 10 из 10

    by BigPuff_mc ®

    5 сентября 2009 | 19:51

    В фильме показывается жизнь Кристофера Уолесса — представителя хип-хопа Восточного побережья, великого музыканта и человека, который прошел путь от торговца крэком до звезды мирового масштаба. Но гангста рэп тех времен был опасен, особенно когда началась война побережий. Даже после смерти Бигги, его популярность растет, а его имя стало легендой гангста рэпа.

    Очень четко передана биография, кто знаком с творчеством Notorious`а B.I.G. тот поймет о чем я. Показаны его близкие и враги, Тупака сыграли идеально, даже Shug Knight`а упомянули. Саундтрэк естественно творчество Бигги, P. Diddy, Lil» Kim, Faith.

    Фильм рекомендуется всем, даже тем кто не знает кто такой Бигги, но не тем кто ненавидит хип-хоп. Пересматривать его можно много раз, отличный фильм.

    10 из 10

    13 июня 2009 | 23:33

    Бывает смотришь фильм и разбираешь его по частям, какой сценарий, на сколько изъезжена идея фильма, какие спецэффекты, трюки, графика, как играют актеры, музыка и т. п. Мои любимые фильмы я смотрел с интересом, а не оценивал. Так только что произошло с Notorious.

    Фильм является биографией легендарного американского рэпера The Notorious B.I.G., известного так же как Biggie Smalls, в России менее известного, чем Тупак, но это только в России. Снят его близкими, родственниками и друзьями, поэтому хочется верить, что события описаны близко к реальности.

    За время просмотра фильма я успел полюбить добродушного толстячка, которым в фильме предстает Бигги. Главные действующие лица: Бигги, П. Дидди, Тупак, Лил Ким, Фэйт Эванс, Шуга Найт, Junior M.A.F.I.A. и остальные похожи на себя насколько это вообще возможно в фильме. Саундтреков куча, они хронологически расположены, создается ощущение начала 90-х годов; даже в моменте с фристайлом Бигги в 17 лет на улицах Бруклина текст близок к оригиналу. Вопрос войны между побережьями представлен с интересной стороны, иногда, на мой взгляд, уж слишком сильно в защиту East Coast и Bad Boy Rec., например в момент признания Фэйт Эванс Бигги, что у нее не было секса с Тупаком, у меня промелькнула мысль, что, в отличии от 2-х рэперов, Фэйт до сих пор жива и успешно продолжает свою карьеру, так что продюсер Фэйт П. Дидди в любом случае не сказал бы в своем фильме «У Фэйт была сексуальная связь с Тупаком Шакуром» по очевидным причинам. Ну да ладно, это я уже углубился в подробности истории…

    Фильм по любому будет интересен всем, кому не безразличен рэп, но я не сказал бы, что он будет не интересен несведущему в рэп-индустрии зрителю. Снят не только для рэперов, по сюжету все, что нужно, понятно. Конечно мне он был интересен потому, что я знаю о ком он.

    Мне хотелось побольше о детстве (до 18 лет), но эту часть с торговлей наркотиками и подобными незаконными черными делами создатели благоразумно опустили, поэтому фильм не пестрит «сценами про ниггеров» в обычном понимании этой фразы.

    На ум приходит сравнение с «Get Rich or Die Tryin»» 50 Cent`а, мне Notorious понравился больше, он более душевный и плюс к тому про реальные события.

    Оценка:

    9,5 из 10

    посмотреть стоит

    8 мая 2009 | 04:27

    Снимать фильм про рэппера, у которого были враги и завистники, дело не благодарное, но благодаря друзьям в лице Пи Дидди, который выступает продюсером картины и под присмотром мамы убитого Кристофера Уолесса (настоящее имя Notorious), фильм стал наглядным примером американской мечты, особенно и для тех, кто и не слышал про такой феномен как Notorious B.I.G.

    Фильм рассказывает о жизни и смерти великого певца Кристофера Уолесса (aka Notorious B.I.G.). И пусть говорят, что подбор актеров не был таким удачным, по мне они хорошо сыграли и показали, чем «дышало» афро-американское население в США середины 90-х годов. Здесь вам и Тупак Шакур и Пафф Дэдди. Самое печальное в картине то, что она не вышла в прокат на просторах СНГ. В причинах я не копался и не хочу знать, но фильм такой посмотреть было для меня, как во время СССР подпольно смотреть «Терминатора» и «Робокопа».

    Фильм не понравится тем, кто не любит рэп и фильмы про афро-американцев в США. Смешных моментов практически не было. Тяжело вместить в фильм жизнь Notoriuos, но он действительно успел многое в свои коротких 25 лет.

    Фильм с незнакомыми актерами, но со знакомыми лицами.

    9 из 10

    26 января 2009 | 21:48

    Замечательно, что и про такого великого человека сняли фильм. Он этого достоин как никто другой — культовое лицо в хип-хопе. И вот всем фильм хорош… Актёры хорошие, режиссёр отлично справился, сцены красивые, да и сцены расставлены в хронологическом порядке… Один минус — не тот сценарий. Как обычно пишут/делают биографии? Расспрашивают друзей, родных… близких людей, в общем. А вот в этом-то вся и загвоздка.

    Лил Ким, которая сыграла огромную роль в его жизни не спросили. В фильме она получилась этакой женщиной, которая хотела за славу готова тело продать. Как говорила сама Ким, «Мне никто не звонил и ничего не спрашивал. Все детали хранили в секрете. Кое-как мне удалось добыть сценарий и я была просто в ужасе. В одной из сцен, я, якобы злая на Biggie, на концерте показываю свои трусики. Бред! Откуда эти люди могли знать что между нами было??? О чём мы говорили и как целовались?».

    И я с ней пожалуй соглашусь. Они делали сценарий по книге его жёнушки, а что может написать ревнивая жена?

    19 октября 2009 | 18:37

    Смотрел значительное количество фильмов о рэп-культуре. Этот фильм, как нечто экстраординарное, выделить не могу. В первую очередь, видео направленно на ценителей андерграунд культуры, «замесов черных», всей подноготной жизни «уличных головорезов», поэтому для основной массы зрителей этот фильм может стать банальной биографической картиной, с элементами светского веяния, однако, несмотря на слегка отдаленную от масс тематику, снята лента по всем канонам современного кинематографа.

    Есть, конечно, мощная моральная подоплека, которая, вполне возможно, может внести свою лепту в просмотр, хотя не является решающим аргументом. Радует ухо и глаз, приближенный к реальной действительности, темперамент рэппера: грязный тон, вульгарные повадки, легкомысленное поведение, свойственное носителям этой культуры.

    Во время просмотра не засыпаешь, но и не чувствуешь какого-то буйства в душе. Во многом качественный, весомый продукт, в то же время не обладающий чем-то сверхизящным и архиудивительным.

    7 из 10

    18 июля 2009 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>