всё о любом фильме:

Беовульф

Beowulf
год
страна
слоган«Гордость - это проклятие»
режиссерРоберт Земекис
сценарийНил Гейман, Роджер Эвери, Аноним
продюсерДжек Рэпк, Стив Старки, Роберт Земекис, ...
операторРоберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникДаг Чианг, Норман Ньюберри, Грег Папалиа, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.46 млн,    Россия  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Действие фильма разворачивается в Дании VI века, где король Хротгар решает отпраздновать завершение строительства своего медового зала — Хеорота. Но звуки музыки и веселья пробуждают и злят монстра Гренделя, который нападает на праздновавших, убив многих из них. Но когда Хротгар вызывает его на битву, чудовище возвращается к своей матери — демону воды. Король закрывает свой зал и предлагает половину своего золота тому, кто убьёт Гренделя. Беовульф и его группа гётских воинов прибывает на корабле в земли Хротгара, соглашаясь уничтожить зверя. Но им не доверяет советник короля Унферт, с которым у Беовульфа возникает конфликт…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
137 + 57 = 194
6.5
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценаристы Нил Гейман и Роджер Эвери начали писать сценарий ещё в мае 1997 года.
    • Некоторые 3D-модели актёров в фильме заметно омоложены. А Беовульф внешне не похож на Рэя Уинстона, который сыграл его роль.
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилFullProblem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Название киноленты у многих почему-то вызывает ассоциации с неким Биоволком. Мне сложно представить волка, который не был бы био, или волка, в котором необходимо подчеркивать его био составляющую, но обо всем по порядку.

    Основанная на одном из древнейших эпосов в мире, «Песни о Беовульфе», кинолента Роберта Земекиса поражает. Уже успев заслужить титул «эпическое», оно поражает не только (и не столько) количеством компьютерной графики или составом звезд (Рэй Уинстон, Анжелина Джоли, Энтони Хопкинс, Джон Малкович, Робин Райт Пенн) — то есть тем, чем в наше время призвано поражать кино. Оно поражает заложенной в нем идеей. А если вспомнить, что это — очень древняя легенда, то понимаешь, почему она так похожа на любую историю (точнее, если учесть ее возраст — наоборот).

    Некоторые называют ее простоватой — но в ней заложены все остальные истории, которые мы слышали — о любви и понимании, о предательстве и верности и снова о любви — и о жажде славы, о тщеславии — о том, что, в принципе, мучает каждого в наши дни. Поэтому уверения некоторых о том, что это кино простовато, лишены оснований.

    Хотя, что, в самом деле, может быть проще- ну, завелось в королевстве чудище, надо его победить, чем и занимается главный герой. Пересказывать кино нет смысла — во-первых, вас можно лишить удовольствия, а во-вторых — сама Песнь не очень длинная. Так что ее, при желании, можно уместить в один абзац (при чем, я думаю, что именно так и поступили сценаристы, когда подсунули идею продюсерам. Последние, вероятно, просто не осознавали что это — вся история.

    В знаменитой сцене, когда обнаженный Беовульф борется с Греднелем, Земекис применил провокационную тактику Остина Пауэрса — когда предмет, который зрители столь вожделеют увидеть, заслоняет другой — попадающий в поле зрения камеры как раз вовремя, в отличие от техники Вигго — когда все просто вываливается на всеобщее обозрение.

    В результате не теряйте время на попытки рассмотреть первичные половые признаки Беовульфа — у вас не будет такого шанса. По крайней мере, если вы будете искать откровенных частей тела. А вот внимательный зритель сразу обратит внимание на то, что когда Беовульф одет — у него как раз все прекрасно видно (спасибо за иллюстрацию вверху статьи). Так что будьте внимательны!

    Единственная жалость — в Минском прокате кинолента не в объемном изображении, для которого она и снималась, так что могут возникнуть жалобы на качество компьютерной графики. Тут главное помнить, что смысл киноленты не в том, кто точнее нарисует лошадок (в Беовульфе они смешные) — а в том, о чем рассказывает это кино. Зато в отношении людей (особенно самого Беовульфа) используется компьютерная графика такого эстетического порядка, что вскорости нас ждет волна самоубийств среди пластиковых хирургов по всему миру.

    Безусловно, работа Нила Геймана и Роджера Аэвери заслуживает особенной благодарности. Несомненно, что они отнеслись с немыслимой свободой к оригинальному тексту, которая наверняка расстроит убеленных сединами ученых, но, по крайней мере, их обработка позволяет заполнить зияющие бреши в Песне.

    P.S. Если вы любите мультипликацию от Blizzard в стиле рекламы Warcraft II — вам точно понравится.

    23 ноября 2007 | 16:12

    Это шедевр 3D-технологии, поражающий своей реалистичной графикой. Но главное, это конечно сам фильм.

    Сюжет довольно интересен, и представляет собой экранизацию англосаксонской эпической поэмы, воспевающей гордого и бесстрашного героя Беовульфа. Героя, избавившего короля Хродгара от дерзких нападок монстра Грендаля и прочих чудовищ.

    Фильм анимационный, но актёры, их внешность и движения не вызывают никаких сомнений в реалистичности происходящего на экране. Внешность Энтони Хопкинса и Анджелины Джоли воспроизведена на столь высоком уровне, что не всякий зритель догадается, что перед ним не настоящие актёры, а скопированные с них персонажи. Другие актёры воссозданы столь же точно и красиво.

    Главной фишкой фильма помимо графики является сам Беовульф. Мужественный, непобедимый герой может быть идеальным образцом для подражания. В сцене поединка Беовульфа с Грендалем он демонстрирует невероятную ловкость и физическую силу. Сражаясь с чудовищем, которое как минимум в 3 раза больше него самого он не выказывает ни капли страха — только безграничную уверенность в собственных силах и несокрушимую волю убить монстра. Ну а в финальном поединке с драконом он и вовсе сделал всё что смог. Чтобы убить дракона, он лишает себя руки и оставшейся вырывает ему сердце. Не это ли самопожертвование делает его самым великим героем?

    Концовка фильма довольно странная, словно Земекис планировал снимать продолжение.

    Смотреть или нет? Да, обязательно. Тем более, если вы являетесь поклонником фильмов такого жанра.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 23:05

    Дело происходит в Дании 507 до нашей эры. Король в тех землях прожил не мало лет, повидал многое, поборол большое количество противников и познал некоторые тайны своей земли. В очередное пиршество, после победы, на короля напал тролль Грендель. Он убил многих сторонников и воинов, но короля не тронул. Слухи об этом происшествии дошли до Беовульфа. Храбрый воин решил посетить землю Дании со своими рыцарями и помочь королю справиться с троллем, не подозревая, чем может обернуться для него этот добрый поступок.

    Роберт Земекис говорите? Да, он любит чем-то удивить народ, обычно эта привычка дарить людям интересные вещи оканчивается успехом. Но здесь он не удивляет, а просто демонстрирует, на что сегодня способны компьютерные эффекты. Вместо того, что бы снять для этой демонстрации короткометражку, режиссёр создаёт «блокбастер», длящийся почти два часа. Это было лишнее. Вся прелесть компьютерных возможностей ощущается на протяжении всего фильма. Они затмили весь интерес к тому, что вообще происходит на экране. Осознаём то осознаём, но с большей радостью наслаждаемся, как красиво каждая волосинка его бороды изгибается вместе с подбородком, как красиво стекает с него капли воды или вообще, за всем, что происходит на экране, но только за тем, что происходит визуально.

    Да, всё красиво, отрендерили воду на пятёрочку, полотно и текстуры роб красиво развеваются на ветру. Движения тоже проработали гладко. Лепучки проработали на славу. Но те движения, которые выстраивали на компьютере, как обычно, вышли не убедительно. Все люди влетали в стенки, как игрушки из «Игрушечной истории» (там простительно). Ещё нигде убедительно через компьютерную траекторию не выстраивали человеческую физику, хотя бы приближённее, чем я увидел в «Беовульфе». Возможно, забыл, но не припомню всё же, а может это просто не возможно. Это всё! Больше к компьютеру придираться не буду!

    Теперь о характере Беовульфа. Не понравился. Горланит, сражается ради славы и добавления его имени в тексты песен, которых будут распевать воины и за горизонтом. Этот полу-волк полу-медведь хоть и должен быть свирепым, но что бы таким способом показушничеть… как-то слишком наиграно звучало, когда он проткнул рыбе глаз и завопил «БЕОВУЛЬФ!!!».

    Лучше бы он закричал: «Супермен!»… Да и дальше, решил сражаться голым, сцена, которая напомнила голого Барта, поспорящего с Гомером. Ну, понимаю, натура у Беовульфа такая, изображать из себя героя, когда он и на самом деле есть герой. Но, хоть и герой, хоть и не наглый по отношению к другим, не борзый… все его крики напоминали мальчугана с деревянной саблей, кричащий что-нибудь в роде: «Я, сын такого-то такого-то, пришёл туда-то, я спасу вас, освобожу от свирепого монстра!».

    Крики Беовульфа звучали будто из души этого маленького мальчика. Скромности он не знал, устроил какой-то детский сад перед всем одобряющим народом. В «Супермене», в сериале, весь героизм смотрелся на лице актёра убедительно, действительно заслуживающий аплодисментов герой. А этот играется. Может «Беовульф» какая-то сказка для детей про рыцаря? Ладно, бог с его характером, раз уродили такого. Отдельно рассмешили каблучки Анджелины Джоли. Теперь буду знать, что это она их придумала 507 лет до нашей эры.

    Забавно и жалко. А жалко то, что Земекис потратил столько денег на эффекты, создав интерес только к ним. Теперь, если представить «Беовульф» без эффектов, то примечательностей в фильме я вообще бы не нашёл. Троллей и драконов много где валили, сцены в воздухе не удивили, но вышли всё же красивыми. Скорее всё это напоминало не фильм, а игру «Gothic 3». Вместо траты денег на этот фильм, лучше лишний раз сыграть в Готику, там хоть «Беовульфы» не смешны своими поступками и живут душою рыцарей, а не пацанов.

    28 ноября 2007 | 20:10

    С первых минут просмотра стало очевидно, что фильм целиком и полностью создавался по технологии 3D IMAX и ориентирован только на 3D-просмотр. Смотреть обычным невооружённым взглядом на это действие скучно и обидно. Обидно потому, что постоянно замечаешь моменты 3D-эффектов, но в 2D-восприятии их не прочувствуешь, и задумываешься: «Интересно, а как это выглядит в стереоформате?..» Уж точно такие проекты нельзя смотреть и оценивать в 2D-восприятии.

    Вспомним «Дети шпионов 3D»… Детский, простенький сюжет, нелепая игра Сталлоне и Сальмы Хайек, но как смотрелись эффекты в стереоочках! Даже на взрослого происходящее производило впечатление. К тому же, главные герои были реальными, живыми в виртуальном мире.

    Что мы имеем в новом «Беовульфе»… Полностью неживые персонажи в компьютерных декорациях. Физиономии звёзд + пририсованные тела. Смотреть на это скучно, постоянно чувствуешь привкус «химии». И вся эта искусственность не позволяет сопереживать героям, поражаться игре актёров. Сидишь, смотришь и ощущаешь, что тебя обманули…

    Несмотря на всю посредственность старого «Беовульфа» (1999 г.), тот художественный фильм мне понравился больше. В новой анимационной картине Беовульф показан самоуверенным тщеславным хвастуном — смотреть на такого главного героя не хочется. В старом же фильме герой «бессмертного горца» Кристофера Ламберта вызывал симпатии и одобрение. Да и реальное обнажённое тело Лэйлы Робертс из старого «Беовульфа» вызывало больше восхищения, чем идеально нарисованное у Анжелины Джоли из нового.

    После мерзких, пронзительных, режущих слух воплей чудовища Гренделя хотелось уже не смотреть дальше этот «мультфильм». Трудно придумать более противного уродца-ребёнка. Переборщили. Какую надо иметь больную фантазию, чтобы придумать такое?! А вопли монстра в кинотеатре были такие, что барабанные перепонки больно вибрировали. Детям смотреть не рекомендую.

    Да, такие анимационные проекты имеют право на существование, и их постепенно будет выходить всё больше. Но смотреть эти картины нужно только в IMAX-кинотеатрах, а таких в России пока только 3.

    Хотелось бы, чтобы в дальнейшем в 3D-проектах реальные актёры реально играли. Уж больно противен привкус искусственности от просмотра жизни компьютерных людей. Это уже не кинематограф, это не то искусство.
    Что ж, первые шаги в виртуальный киномир сделаны, но нужно ли нам такое «кино»?..

    6 из 10

    25 ноября 2007 | 22:19

    Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу — фильм мне не понравился! Вот его недостатки, на мой взгляд:

    1) сама манера подачи материала зрителям (все эти технологии, конечно, крутые, но выглядит довольно ненатурально. Например, когда королева двигается или Беовульф смотрит ей глаза, а на самом деле они косо уставились в одну точку, и точно на королеву….)

    2) сценарий (думаю из-за этого фильм и выглядит нелепо. Как-то скачем мы с одного события на другое, непонятно зачем и когда… Да и вообще, вся эта задумка с ведьмовскими сыновьями от короля и Беовульфа — полный бред! Ляпов тоже предостаточно: ведьма выходит из воды на каблучищах, Беовульф почти «отрезает» себе руку в кольчуге, потом тянется, пытаясь ударить мечом дракону в сердце, но когда муч падает, достает и рукой…)

    3) меня до глубины души поразил вид Гренделя… Ну неужели, имея такие деньги в бюджете и столько сценаристов, нельзя было выдумать что-то более эстетичное? Я, когда видела «чудище» экране, только сочувствовала ему или смеялась над создателями фильма.

    Есть у фильма и хорошие стороны, но их не так много. Отмечу сразу музыку, написанную Сильвестри — великолепно! Ну, от него ничего другого и не ожидалось… Русский дубляж красиво оформляет фильм, думаю и оригинал отличный!

    Итог: с натяжкой и из уважения к Сильвестри,

    5 из 10

    12 декабря 2009 | 00:03

    Есть в этом эпосе герой,
    Но сущность такова,
    Что одолеть его любой
    Мог бы как дважды два.
    Есть в этом эпосе злодей,
    Но суть, поймите, в том,
    Что самый злобный из людей
    Не испугал и гром.


    Те, кто был знаком со средневековой англо-саксонской поэмой «Беовульф» еще до просмотра, скорее всего, посмотрев данное творение, были весьма удивлены, если не сказать разочарованы.

    Более лояльные, либо менее образованные в этом плане граждане приняли фильм на ура, как красивое развлекательное шоу.

    Итак, вполне очевидно, что мнения разделились. Но вот как же в таком случае поступить мне. Быть ли мне злобной, лояльной или сохранить нейтралитет. Пожалуй, третье будет разумнее всего. Поскольку у фильма есть и положительные стороны.

    К положительному с чистой совестью можно отнести в первую очередь графику, к тому же отнюдь не стоит кричать, что перед нами бессмысленная пустышка. Просто перед нами взгляд на легенду совершенно под другим углом.

    Не следует забывать, что одним из соавторов сценария является Нил Гейман, и если прочитать пару-тройку его произведений, сразу становится ясно, что у человека имеется странная любовь к переиначиванию классических сюжетов. После его рассказа «Снег, зеркало, яблоко» я действительно без содрогания не могу читать историю о Белоснежке.

    Но вернемся к нашим геатам, либо гаутам, что по большому счету разницы не играет. Поскольку, как мне кажется, идея о том, что чудовища выступали здесь неким наказанием королевского рода за определенную категорию греха, тоже весьма интересна и имеет право на существование.

    Хотя, в конечном итоге, основным преимуществом данного творения, как ни крути, остается графика.

    А вот чего действительно не было в этом эпосе, так это завершенности. Конец можно рассматривать лишь как намек на продолжение, и таковой финал, по-моему, очень несправедлив. Особенно по отношению к поклонникам оригинальной поэмы.

    Есть в этом эпосе любовь,
    И я вам не солгу,
    Сказав — весною смоет кровь,
    И трупы на снегу.

    28 февраля 2010 | 10:13

    Данная рецензия будет краткая и направленная не на то, чтоб оценить фильм, а на то, чтоб хотя бы самую малость открыть глаза людям, которые будут смотреть «Беовульфа» или уже посмотрели его. В общем я просто поражаюсь недалекости, необразованности и отсутствию культуры нашего зрителя. Ну правда, насколько жалко что потрясающее сказание от Роберта Земекиса осталось непонятым почти всеми, причем не только рядовым обывателем, но и даже киноманами, которые вроде бы должны были усмотреть в этом творении произведение искусства. Нет, вы не ошиблись при чтении, именно оно.

    Но перед тем, как смотреть фильм, в обязательном порядке нужно ознакомится с германо-скандинавской мифологией. Ведь «Беовульф» не о спецэффектах и не о торжестве SGI-графики над кинематографом. Это мифологическое сказание о герое. Если вы не выросли на германо-скандинавском эпосе, а тем более в наглую пропускали уроки в школе по зарубежной литературе где давали необходимый минимум в виде «Песни о Нибелунгах», то смотреть этот фильм для вас абсолютно бесполезное занятие и трата времени. Ведь переизбыток пафоса и подача истории(в фильме использована компьютерная анимация) это не эксперименты Земекиса — это то что отделяет скандинавский эпос от нашей пресной культуры. То есть фильм просто не для всех. Мораль сей басни о том, что в детстве нужно читать книжки, наполнятся чужой культурой, вбирать в себя «золотой фонд» человечества. А остальным советую, пожалуйста, скачайте каких-нибудь «Трансформеров» и не беритесь оценивать то, чего вы не понимаете.

    28 ноября 2010 | 17:15

    Только что посмотрел «Беовульф».
    Что тут сказать — фильм реально захватывает! Но обо всем по порядку.

    В первую очередь это атмосферный фильм. Во время просмотра постоянно чувствуется, что Земекис иллюстрирует древнюю скандинавскую легенду. Такое ощущение создается не только старинными речевыми оборотами (вроде «пылающих чресел «), но самим действием: по варварски жестоким и кровавым, мастерски подобранной музыкой и отличной игрой таких актеров, как Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон.

    Экшн в «Беовульфе» — отдельная история. Как упоминается выше, компьютерной крови Земекис не пожалел. Бои в фильме выполнены на таком высоком уровне, что просто хочется специально приобрести шляпу, а затем снять ее. В этом пункте также хочется отметить блестящую работу оператора, который показал все это великолепие с немыслимых ракурсов, что отсылает нас прямиком к «300 спартанцам».

    Многие ругают сценаристов за чрезмерно вольное соотношение к сюжету баллады, на мой взгляд напрасно. Конечно Нил Гейман и Роджер Эйвери многое изменили, но это пошло фильму лишь на пользу.

    Графика — это главная фишка «Беовульфа». Современные технологии позволили создать весьма реалистичный мир. Крупные планы Беовульфа ничем не напоминают об анимации, с помощью которой сделан весь фильм. Хотя лошади и некоторые другие детали отсылают зрителя к «Шрекам».

    Многие со мной не согласятся, но я считаю, что актеры прекрасно потрудились и создали именно таких персонажей, какими они и должны быть. Энтони Хопкинс, всеми признанный мастер, и тут не ударил в грязь лицом, Анджелина Джоли в роли демоницы пугает и в то же время завораживает. Но главным украшением фильма я считаю Рэя Уинстона и Брендона Глисона. Первый отлично вжился в роль смельчака и честолюбца, готового любой ценой заслужить вечную славу, а второй в роль верного друга и соратника Беовульфа, который несмотря ни на что видит в главном герое идеал чести и мужества. Именно Брендон Глисон задействован в самой сильной сцене фильма (в финале).

    В итоге мы получили фильм с ураганным действием, сильным сюжетом и соответствующей атмосферой. В «Беовульфе» придирчивый критик заметит много пробелов и недостатков, но на них просто не успеваешь обратить внимание. Земекис создал эпическую историю о прославленном герое, совершившем великие деяния и одну столь же великую ошибку.

    10 из 10

    24 ноября 2007 | 23:01

    Фильм хорош, спору нет. В нем есть все, что прилагается и должно прилагаться блокбастерам. Но в нем есть одно но — главный герой. Он совершенно не понравился. Почему? Да потому, что на такие роли нужно брать таких людей как Кевин Неш или других ему подобных, а не старичков, которых в ходе съемок подкачивают протеиновыми таблетками и у которых на лице написано» Страдаю аритмией». А так, то понравилось многое. Конечно, он немного затянут, как фильмы подобного типа, но это не самый худший фактор картины.

    За отличную компоновку 3D анимации и художественного фильма с мелкими недостатками можно смело ставить:

    8,5 из 10

    15 декабря 2007 | 23:18

    Роберт Земекис все-таки решился сделать невероятное реальностью. И ему это оказалось задачей вполне достижимой, хотя идея сама по себе рискованна. Продвигать на суд удивленной толпе зевак действие, завораживающее и заставляющее застыть в неприглядном виде любого, кто пришел в кинотеатр с целью получить удовольствие, безусловно, не очень приятное зрелище со стороны на самого себя.

    По этой причине шедевр не получил должного одобрения. Видно не пришло еще время жанра анимационного ужаса, но BeowulF в своем революционном великолепии всей страсти жанра состоялся не только как первопроходец, но и как успешно зарекомендовавший себя идеал и олицетворение великого творца эпического действа в реальном времени. И наблюдая за секундной стрелкой ваших механических часов, придется признать очевидное — время тяжелой промышленности ушло и на пути высокие технологии. Они здесь, перед вашими глазами. Стоит их только оторвать от той самой секундной стрелки, и анимационная фантазия унесет желающих в мир неведомых возможностей.

    Актерская игра изумительна, а о самих актерах говорить не приходится, ведь они известны на весь мир. Более понятным фильм был бы в художественном амплуа, но такие как Роберт Земекис, видимо терпеть не могут банальность и монотонность. Придется привыкать к чарующим видам анимированного мира последних технологий.

    Что же касается сценария, то обычно говорят так: если на хорошую музыку наложить отличный текст, то получится блестящее произведение. Композитор Алан Сильвестри известен как героический романтик своего дела. Воплощение сценических образов актеров реалистично отражает взаимоотношения людей древнего мира старой Европы. Слава вечная — самое желанное сокровище. Тогда было так…

    10 из 10

    27 ноября 2007 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>