всё о любом фильме:

Беовульф

Beowulf
год
страна
слоган«Гордость - это проклятие»
режиссерРоберт Земекис
сценарийНил Гейман, Роджер Эвери, Аноним
продюсерДжек Рэпк, Стив Старки, Роберт Земекис, ...
операторРоберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникДаг Чианг, Норман Ньюберри, Грег Папалиа, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.46 млн,    Россия  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Действие фильма разворачивается в Дании VI века, где король Хротгар решает отпраздновать завершение строительства своего медового зала — Хеорота. Но звуки музыки и веселья пробуждают и злят монстра Гренделя, который нападает на праздновавших, убив многих из них. Но когда Хротгар вызывает его на битву, чудовище возвращается к своей матери — демону воды. Король закрывает свой зал и предлагает половину своего золота тому, кто убьёт Гренделя. Беовульф и его группа гётских воинов прибывает на корабле в земли Хротгара, соглашаясь уничтожить зверя. Но им не доверяет советник короля Унферт, с которым у Беовульфа возникает конфликт…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
137 + 57 = 194
6.6
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценаристы Нил Гейман и Роджер Эвери начали писать сценарий ещё в мае 1997 года.
    • Некоторые 3D-модели актёров в фильме заметно омоложены. А Беовульф внешне не похож на Рэя Уинстона, который сыграл его роль.
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилFullProblem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло три года и прославленный Р. Земекис свою выпустил очередную режиссёрскую работу. Посмотреть есть на что.

    Сценарий хоть и слегка «оголливуден», но весьма не плох — в нём присутствуют и неожиданность и не стандартность. Более того, мне показалось, что в фильме довольно неплохо раскрывается тема или если хотите загадка взаимоотношения мужчины и женщины, понятия геройства, корысти, мужества и даже затрагивается вопрос того, что же в конце концов останется для нас важным?

    Как всегда у Земекиса стиль фильма ярок и самобытен. Всё выдержано в определённой атмосфере и сделано это мастерски. Компьютерная оцифровка актёров практически безупречна — чуть-чуть им уступает окружающая среда. Актёры — ничего выдающегося, но в фильме такого плана и жанра это не самое главное. Звук бесподобен.

    Есть, разумеется вещи о которых я могу отозваться критично, но они весьма субъективны. Это качественное кино. В своём жанре — безусловно событие.

    9 из 10

    P. S. Если есть возможность — посмотрите в формате 3-D в кинотеатре IMAX. Этот фильм «заточен» именно для него. Там он действительно впечатляет.

    23 ноября 2007 | 10:10

    Истинно! исстари
    слово мы слышим
    о доблести данов,
    о конунгах датских,
    чья слава в битвах
    мечами добыта!
    ("Беовульф», глава 1)


    Мне достаточно тяжело как-либо однозначно оценить этот фильм, так как, с одной стороны, перед нами появляется красивая, качественная и захватывающая картинка, а с другой — огромные расхождения с текстом и кое-какая непроработанность в отдельных моментах. Я вообще прочитал книгу (в стихах, безусловно) ещё задолго до того, как узнал, что Роберт Земекис взялся за её экранизацию. Оригинальная идея + никаких проблем с фанатами по поводу несоответствия с оригеналом. Ведь рассудите сами — думается, не так уж много существует на свете преданных фанатов «Беовульфа». Это вам не «Властелин Колец», где малейшее несоответствие могло повлечь за собой шквал недовольства.

    Книга и фильм
    Книгу я и сам точно не помню, но основные моменты расскажу. Был король датский Хротгар, по приказу которого был воздвигнут золотой чертог Хеорот (Палата Оленя, т. к. под потолком висели оленьи рога). Но злобное мерзкое создание Грендель каждую ночь заваливалось в этот зал и учиняло там разгромы и смертоубийства. А всё потому, что не могло вынести радости и веселья бравых воинов. Многие пытались его убить, но никому не удавалось. И вот из дальних земель пребывает Беовульф — знаменитый воитель, равных которому нет никого, а вместе с ним кучка его бравых воинов. И вот Беовульф победил Гренделя, оторвав ему руку и подвесив её под сводами потолка. И вот здесь начинаются расхождения. По фильму Хротгар преподносит в дар Беовульфу кубок, добытый им некогда в логове дракона Фафнира (в книге этого не было).

    Но злоключения после этого всё равно не закончились. Мать Гренделя (Анджелина Джоли) мстит за смерть своего сына и перебивает всех воинов Хеорота. И тогда Беовульф вновь берётся за оружие, чтобы убить порождение ада. На дне болота он убивает мать Гренделя и возвращается героем. Что же мы видим в фильме? Беовульф соблазнён её заманчивыми речами и не только… Возвратившись обратно он начинает нести всякий бред как он «убил» старуху, потерял кубок и т. д. и т. п. Хротгар объявляет его своим наследником и благополучно выпрыгивает из окна.

    Прошло много лет; нам показывают уже состарившего поседевшего Беовульфа. И вот неожиданность — к своему хозяину вернулся кубок, некогда пренадлежавший дракону Фафниру. Его нашёл чей-то там слуга. По книге же, именно в этот момент впервые появляется кубок, принадлежащий старому дракону, а у драконов хорошая память на все свои сокровища. Поэтому-то и навлекли на себя земли датские гнев дракона. Когда мы смотрим фильм, то вдруг обнаруживаем, что дракон, это никто иной как сын матери Гренделя от Беовульфа! Вот так неожиданность. Но, как бы то ни было, отважный Беовульф невероятным трудом убивает дракона своими собственными силами.

    По книге он, будучи уже совсем древним стариком, чуть не погиб в самый ответственный момент: меч выпал из руки, щит полыхает в огне, надежды нет. Но вот на помощь к нему приходит Виглаф (щитоноситель) и воодушевляет его своей речью. Но всё же Беовульф погибает, но погибает как герой и песни о его славе будут воспевать вечно и даже фильм снимут (о последнем он и не мечтал. А Джоли, она же мать Гренделя, сделала всех и осталась жива, чтобы там не говорили в древнесаксонской саге, да к тому же коварно улыбалась в самые последние секунды фильма, кровожадно поглядывая на нового короля.

    Но я никого не виню за эти расхождения. Они есть, ну и пусть. Ни каждый же знает, как оно на самом деле должно быть (зато вы теперь знаете). Единственное, что мне ну очень сильно понравилось, так это музыка — тяжёлая и воинственная. Сам фильм достаточно захватывающий, правда графика слегка напоминает «Шрека», хотя иногда прямо и не заметно, что всё там компьютерное. Вот что плохо получилось, так это кони: коренастенькие, кругленькие, с ногами как бочки — в общем не похожи на настоящих. Но все мы судим по своему, так что, это личное дело каждого.

    P. S: Надеюсь, я вас не очень запутал.

    24 ноября 2007 | 17:02

    Мое почтение режиссеру Роберту Земекису за очередную попытку создать анимационный фильм (первым блином был «Полярный экспресс»), однако, похвалить его пока особо не за что.

    Если вы видели старый фильм «Бовульф и Грендель» — то, с сюжетом скандинавской легенды должны быть знакомы. Из новинок же в данной анимации — рисованная нагота Анжелины Джоли (с длинной косой — хвостом она еще более сексуально выглядит!) и профиль золотого дракона-человека.

    Дети до 12 лет, возможно, смогут смотреть с удовольствием на взмахи мечами и драконьими крыльями. Я же больше смеялась над казусами озвучки («Мамочка, он меня убил, он мне ручку оторвал») и недетской подоплекой сюжета (обнаженка, кровища, совокупления с монстрами).

    Смотреть в 3-D-кинотеатре, если у вас такие есть, и если вы очень терпимо относитесь к анимации.

    28 января 2008 | 18:43

    Посмотрев когда-то трейлер этого необычного фэнтези, меня оно заинтриговало, и я охотно его посмотрел. Режиссер у этой кинокартины Роберт Земекис, снявший кучу фильмов, которые я люблю, поэтому я ждал реального чего-то крутого и захватывающего. Бюджетом в 150 000 000 миллионов долларов Земекис снял приключенческое фэнтези в оригинальной постановке с полностью компьютерным видеорядом и движениями живых актёров. Идея была необычная и оригинальная, но фильм в целом у меня вызвал двоякое мнение.

    Мы видим Данию VI век. Перед нами разворачивается настоящая бойня людей с тесными силами, приходящих из глубин лесов. В захватывающем сражении был повержен монстр — сын демона воды, и теперь она ищет нового, сильного мужчину, от которого могла бы породить на свет нечто такое же сильное, но с ее мистическими генами…

    Местами фильм смотрелся очень круто, местами затянуто, но любители фэнтези должны оценить это кино, ведь оно было создано для них. Из всей этой истории чарует зрителя лишь демон воды, которую так загадочно и обольстительно сыграла Анджелина Джоли. Вот это было очень круто, и сцены с ее демоном, я бы пересматривал и пересматривал. Остальные роли сыграли такие актеры, как Рэй Уинстон, актерский талант и замечательный актер Энтони Хопкинс, актриса, запомнившаяся зрителю по «Санта Барбаре» Робин Райт, Джон Малкович и Брендан Глисон.

    На мой взгляд, этому фильм чего-то не хватало, и его можно было снять намного, намного лучше. Фильм получился не провальный, но он на один раз.

    «Беовульф» — американское, приключенческое фэнтези с привкусом экшина и драмы 2007 года. Кино необычное, но второй раз я бы его не стал смотреть. Все поклонники Анджелины Джоли, безусловно, будут приятно удивлены ее героиней. Больше нечего сказать.

    6 из 10

    22 апреля 2015 | 16:07

    Единственная причина по которой я пошел в кино, смотреть Беовульфа — это наличие свободного вечера и отсутствие в прокате чего-либо заслуживавшего на большее внимание. Меня крайне смущала сама мысль о компьютеризованных актерах и использование анимации. Возможно именно поэтому Беовульф вместе с Земекисом смогли меня удивить.

    С первых сцен, стало понятно, что картинка очень хорошая, и хотя лицам персонажей не хватает запаса мимики, в некоторые моменты отличить эту анимацию от реальных съемок было сложно. Отлично прорисованные детали, вода, галька на пляже, небо, интерьер да и сами персонажи.

    После слегка нудного и переполненного неприятными звуками начала (крики Гренделя у меня вызывали стойкое раздражение) следует самое интересное вплоть до самого конца — настоящий экшн с примесью того, что Rimayer чуть выше назвал «Внутренней бездной». Последние же 20 минут для меня были вообще захватывающими и не только из-за мега-эффектных и красивых сцен битвы с драконом, прыжков через горящие мосты и т. д.

    Я думаю, искать в этом фильме скрытых глубоких смыслов не стоит, но и свести его к простой «развлекаловке» я не могу.

    С удовольствием пересмотрю этот фильм еще раз и ставлю ему

    9 из 10

    28 ноября 2007 | 15:11

    Дабы не задерживать нетерпеливых читателей, скажу сразу, если вы вечерком задумались посмотреть чего-нибудь бодрого и ещё ни разу не смотрели «Беовульфа» то мой вам совет — посмотрите. Даже если вы читали эту эпическую поэму.

    Я, признаться, не часто так с уверенностью могу говорить, что фильм на меня произвёл впечатление, вот так, открыто. Смотрел я этот фильм дважды, оба раза на разных носителях, DVD и Blu-Ray. Один из тех случаев когда про картинку на экране говоришь «Вау!». И даже повторный просмотр меня впечатлил невероятно.

    Честно, не хочется вдаваться в подробности создания картинки для фильма. Да, вы не ослышались, фильма, так как технология создания, которую использовал Роберт Земекис для фильма включает в себя не только графику и голоса, но и наполовину состоит из игры живых актёров, на которых во время съёмки надеты датчики, благодаря которым каждая ужимка или моргание глаза вам не покажется «компьютерным». Временами всё же есть претензии, но когда ты видишь воссозданную Анджелину Джоли на экране, так и хочется спросить «А 2007 года ли лента?» И это за три года до «Аватара». И всё это подкрепляется отличным саундтреком Алана Сильвестри, человека написавшего музыку ко всем знаменитым фильмам Земекиса.

    Знаете, без хвастовства, я читал «Беовульфа» и могу сказать, то что сделали с сюжетом здесь, это лишь «приукрасили и подправили» для того, чтоб это всё дело, фееричное, на экране не стопорилось, так как сюжет поэмы ещё более «тягуч» и временами не связан. Да, это вольная интерпретация, как не крути, но она в лучшую сторону и не ломает идеи оригинала. Хотя и в этой истории остаются пробелы и непонятые моменты, не скрою.

    Эта история, как пособие по героизму, о том как человек, обладая храбростью и силой, желая найти вечной славы, может побороть любое препятствие. Ведь эпос был написан в VIII веке и есть мнение что Беовульф послужил прототипом многим героям, о которых писали в других легендах. При просмотре просто будто бы чувствуешь скандинавский ветер, Беовульф кричит и в рукопашную набрасывается на Грендель, намеренно голый и безоружный, как вам это? Ведь «У твари нет меча, нет доспехов. Будем сражаться наравне и судьба нас рассудит». Возможно и глупо, да, но, как по-геройски (!) глупо и храбро. Ведь он воин, викинг, нам уже не понять того что с их стороны было разумным, а с нашей нет. Это не пафос, это легенда о человеке олицетворяющем силу, идеальный прообраз. Как Геракл у греков, как Гильгамеш у шумеров.

    Всё это, в сочетании с чуть ли не идеальной картинкой, залихватскими экшн-сценами (о которых даже упоминать не хочется, надо просто видеть самому), в принципе, правильно переданной атмосферой того века и быта в сумме даёт, не скромную оценку

    9 из 10

    «Да храни вас Один»

    P.S: Небольшая ремарка. Лично рекомендую смотреть фильм в наивысшем доступном для вас качестве с оригинальной дорожкой и субтитрами, русский звук хоть и хорош, но здесь оригинальные голоса задают определённый тон, колоритность, скандинавский дух, добавляют чувство эпичности происходящего.

    4 сентября 2010 | 01:20

    Очередной выпуск «Картинка в детальках. Моя мозаика»:

    Сегодня я собираюсь по кусочкам разобрать очередную работку на 150 зелёных лимонов одного моего любимого режиссёра Роберта Земекиса. Кстати, после этого фильма он перестал быть для меня таким уж любимым.

    Итак, сюжет и прочие последовательные события: За 4 года я так и не поняла, что это. Невыплеснутые сексуальные фантазии сценаристов? Или «камера есть, финансы тоже, снимаем хрень, а спецэффекты потом подложим»? Почему делается такой мощный акцент в моменте, когда прославленный герой Беовульф при первой своей битве с опасным кренделем Гренделем теряет… хм… Достоинство он теряет. Во всех смыслах этого слова.

    Аннотация гласит о важнейшем выборе главного героя. Между чем и чем? Продолжать прыгать по монстрам и лишаться других органов или сидеть на троне, попивать горячительные напитки и каждый день развлекаться с молоденькой пассией? Которая потом и убежит от такого полового гиганта, да ещё и с его уже старенькой потрёпанной женой. Ах да, ещё у него интрижка с такой офигенской золотой (опять же во всех смыслах) леди из озерца в пещерке. И лишь его лучший друг остаётся самым здравомыслящим человеком, который всё сделал правильно. Жму ему его потную ладошку.

    Компьютерная графика, конечно, хороша, но ей сыт не будешь. А вот время, потраченное время на сцены с нагой Анджелиной Джоли, жалеть не будешь. Здесь восхищаются все, и мужчины и женщины.

    Музыкальный фон проходит вообще мимо, но в память настойчиво врезаются все пошлости и гадости фильма. С актёрской стороны скажу, что мне бывает сложно разглядеть уровень каждого артиста под слоём штукатурки, грима и прочих эффектов. Но уже имена Энтони Хопкинса и Джоли не должны вызывать у вас сомнений. А Рэй Уинстон… Это, собственно говоря, кто? Такой мужчинка со стальным лицом и несуществующими жестами? Нет, он мне не понравился.

    Так что так же, без эмоций:

    2 из 10

    18 января 2012 | 17:51

    Приятный приключенческий фильм.
    Если не ошибаюсь, данная картина основана на легендах… Не знаю уж как американцы ("достоверно» или нет) пересказали эти легенды, но фильм, на мой, особо незаинтересованный скандинавской мифологией, взгляд они передали «дух» того времени.

    Прежде всё-таки пару слов об актёрах. Больше всего в этой картине радует Энтони Хопкинс — достойно сыграл старого короля… Рэй Уинстон тоже продемонстрировал отличную актерскую игру своим мужественным и отважным (но не без обычных человеческих слабостей) Беовульфом. Анджелина Джоли тоже очень и очень неплохо смотрится… Правда, тех, кто идёт на фильм только ради неё (а таких, я думаю, немало), постигнет разочарование — в фильме её совсем немного. Но этого «немного» вполне хватает.

    Теперь, собственно, хотелось бы сказать о (точно не знаю, как это называется) «компьютерной обрисовки» актёров. Я смотрела фильм, к сожалению, не в 3D или Imax кинотеатрах (как думаю, и многие), но всё же выскажу своё мнение… Все главные герои получились практически точными копиями игравших их актёров (особенно Энтони Хопкинс и Джон Малкович), но вот женщины…

    Королева (Робин Райт Пенн) вообще ходит весь фильм как в маске и её лицо на протяжении времени совершенно не меняется. И кстати, узнать в ней жену Шона Пенна сложно… То же касается и юной любовницы Беовульфа и дамы, хм, «с большой грудью». .. А вот Анджелина Джоли вышла на славу: с неё очень красиво струится золотая краска, коса (или всё-таки некий хвост?), обвивающая всё и вся… Правда, зачем ей каблуки (в те далёкие времена вряд ли скандинавы придумали «шпильки «), так и непонятно… Теперь про Беовульфа.

    Он действительно мужественен, приятен внешне… И актёр сыграл неплохо, как говорилось выше… Но как только посмотришь на данного актёра — Рэя Уинстона — в обычной «повседневной» жизни начинаешь сомневаться, а он ли сам всё тут сыграл… Если этот актёр худел или качался для этой роли — хорошо, насчёт него тогда нет сомнений. Но если нет, то надеюсь, что компьютер всё же рисовал только мускулы, а не мимику и различные, едва различимые, жесты Беовульфа… Стоит ещё отметить практически полностью компьютерных персонажей (Грендель, дракон, морские чудища) — вот они действительно получились, как живые, особенно дракон в конце фильма…

    В общем, фильм красивый и зрелищный. Но всё же временами чересчур искусственный… Живые актёры смотрелись бы, на мой взгляд, всё-таки лучше.

    8 из 10

    24 ноября 2007 | 16:51

    Конечно, здешняя трактовка старинных преданий не совсем инноваторская, и вполне в том тренде, который нынче применим при воплощении и современной интерпретации памятников древней литературы. Но сюжетные возможности эпической поэмы используются достаточно изобретательно, и многие перипетии сюжета спаяны друг с другом крайне находчиво. Правда, раскочегаривается фильм неспешно, и пикантности тут немало, особенно в том, как триумфально Беовульф снимает с себя одежду… ну, только для того, чтобы сражаться честно с тем, у кого нет меча и одежды, разумеется. Пафоса хватает. Но тут присутствует и динамичный экшен, и острая ирония, и нехилый смысл.

    Техническое исполнение приемлемое. Звенят, за душу хватают песни, сделавшие бы честь любому менестрелю. Полагающаяся к любому такому празднику клюковка ветвится старательно, пусть наверняка и стандартно: кабанчики на вертеле и брага, крепче которой, конечно, во всём мире не сыщешь. Чертог и наряды недурны, причёски изящны. Пожалуй, можно даже представить себе, что находишься в каких-нибудь медвяных чертогах Рохана, в толкиеновском Медусельде.

    Беовульф всем колоритно повествует, как, параллельно с пятидневной гонкой по плаванью резал разных там морских змеек. Пожалуй, часто он сам верит в свою похвальбу. А эпитеты в духе «когти ночи» и «клыки тьмы» уже вызывают в сознании метафоричность поэзии скандинавов, со всякими такими описаниями и эпитетами, как в стихах, посвящённых в старинную пору Ярославне, у норвежского конунга Харальда Хардрада. Грендель так проникновенен, ему искренне сопереживаешь. А корчась, сетуя, слезощипательно восклицая, он так и смахивает на толкиеновского Голлума. Интригует мать Гренделя. Не то а-ля «Дьявол носит Прада», не то какая-нибудь наяда, нереида или Амфитрита, короче, некий водяной дух.

    Имели создатели что-то в виду или нет, мне чуется тут сплетение немалого числа аналогий со всем подряд… Тут, пожалуй, и нечто в духе «Звёздных войн», только скорее с окраской «I am you son!». И такое специфическое «Убить дракона», очень уж напоминает, вовсе даже не оттого, что один дракончик таки присутствует. Рыцарь, убивающий чудовище, сам должен пустить в мир новое чудовище. Но, если уж честно, и рыцарь тут с самого начала не благородный и не искренний, и чудовище оказывается не таким уж чудовищем по сравнению с пьяной кликой похабных гопников. Соратники Беовульфа, выкрикивающие скабрезные, отвратные вещи, хвастающие тем, что насиловали многих женщин, не чурающиеся жестокости или мародёрства, выглядят куда опаснее…

    И наиболее значимой темой всего произведения, пожалуй, оказываются раскаяние. И попросить прощения — такой подвиг для героя оказывается куда тяжелее, чем все его предшествующие сражения. Что имеет место совсем не только в мифах. И да будет Беовульф прощён!

    24 марта 2014 | 01:00

    События фильма разворачиваются в ту далёкую эпоху, когда жили герои и погибали монстры, рождалась отвага и одерживала победу мужество. И подвиги совершались из-за славы и награды. именно в те времена окутанную дымкой прошлого одному герою Беовульфу удаётся спасти датское королевство от ужасного чудища. После этого легендарный викинга встаёт на трон этого королевства.

    Вот такой сюжет произведения 8-ого века, по которому и поставлен этот фильм. Роберт Земекис, который всё экспериментирует с 3D и технологией «захват движения», выдаёт нам лучшую его картину, которая стала самой легендарной работой режиссёра, после фильма «Кто подставил кролика Роджера». Фильм снимался полностью в павильоне и без особых декораций. Компьютерная графика делает всё здесь: одежду, грим, декорации, спецэффекты и конечно же эмоции героев. Прекрасная музыка Алана Сильвестри полностью погружает нас в атмосферу средних веков.

    Минусов фильма очень мало. Это конечно то, что порой создается ощущение, что ты смотришь не анимированное кино, а очередной продукт студии Pixar. Компьютер иногда не поспевает за эмоциями актёров, а в остальном очень приличный опыт в новой технологии CGI.

    10 из 10

    16 апреля 2011 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>