всё о любом фильме:

Чернильное сердце

Inkheart
год
страна
слоган«Любая сказка может стать явью»
режиссерИэн Софтли
сценарийДэвид Линдси-Эбейр, Корнелия Функе
продюсерКорнелия Функе, Диана Покорны, Иэн Софтли, ...
операторРоджер Прэтт
композиторХавьер Наваррете
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Стюарт Роуз, ...
монтажМартин Уолш
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.31 млн,    Германия  1.28 млн,    Великобритания  752.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Книжный лекарь Мортимер «Мо» Фольхарт и его 12-летняя дочь Мегги обожают книги. Но кроме этой общей страсти они еще и обладают удивительным даром — оживлять героев со страниц прочтенных ими вслух книг. Но не всё так просто, ведь когда герой из книги оживает, его место на книжных страницах должен занять настоящий человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
53 + 87 = 140
5.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Корнелии Функе «Чернильное сердце» (Tintenherz, 2003).
    • Фенолио (Джим Бродбент) произносит фразу «Чосерова борода». Это отсылка к фильмам о Гарри Поттере, к фразе «Мерлинова борода», которую неоднократно произносит профессор Гораций Слизнорт, также сыгранный Джимом Бродбентом.
    • Хорька Пыльнорука (Пол Беттани) зовут Гвинн, такая фамилия была у бабушки актера.
    • Козерог (Энди Серкис) произносит фразу «Моя прелесть». Это отсылка к «Властелину колец», где эту фразу неоднократно произносит Голлум, также сыгранный Энди Серкисом.
    • Актёры сыгравшие персонажей Пыльнорука и Роксанну: Пол Беттани и Дженнифер Коннелли как и в фильме, в реальной жизни являются мужем и женой.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм меня очень разочаровал. Если честно, думала, что всё будет намного лучше… но нет, не в этом случае.

    Моё мнение

    От картины ожидала большего. Вроде бы такой заманчивый сюжет, от которого ожидаешь действительно чего-то яркого, но фильм не оправдал моих надежд. Когда включала кино, не было совершенно никаких сомнений, что оно мне понравится, ведь обычно, я люблю смотреть сказки, фэнтези, но «Чернильное сердце» отбило у меня какое-либо желание это делать. Видно сразу, что режиссёр не очень то и старался, сценарий сыроват, его явно писали на скорую руку, операторская работа страдает, а за что вообще можно похвалить этот фильм?

    Вроде бы начиналось всё нормально, даже, можно сказать, хорошо… не предвещалось никакой беды, но ближе к середине фильма, мне стало как-то скучно и продолжать смотреть на это безобразие у меня не было никакого желания. Как мне показалось, в сюжете написано, что главный герой умеет оживлять персонажей из книг, но ведь на протяжении всей картины, я заметила, что именно этот главный герой оживил всего нескольких сказочных существ, которые даже на сказочных существ не были похожи. Вообщем, целый фильм мне было нудно, а под конец, я чуть не заснула. Хотелось просто взять и перемотать весь фильм от начала до конца, чтобы не смотреть на этот бред.

    Что касается спецэффектов и компьютерной графики, так их практически не было, и это при бюджете в 60 000 000 долларов. С такой большой суммой, режиссёр мог снять блокбастер. Постер выглядит очень загадочно и привликательно, он также сыграл свою роль при просмотре картины. Единственный большой плюс «Чернильного сердца», это только то, что само кино вышло ярким и чётким, как и подобает сказке.

    Отлично порадовала игра актёров. Практически все сыграли хорошо, чего стоит только один Брендан Фрейзер!.. Я думаю, что он безусловно талантливый актёр ну, а сыграл он отлично. У него есть очень большой опыт, ведь он уже снялся не в одном фильме. Пол Беттани сыграл плохо, честно говоря, ему не идёт играть таких персонажей. Элиза Беннетт играла нормально, в принципе недостатков я не заметила, если они и были, то незначительные.

    В итоге, картина получилась скучной. Чего-то мне всё таки не хватило… Если Вы хотите пустить на ветер ценные полтора часа Вашей жизни, тогда не советую. Повторюсь, сказав о том, что это лично моё мнение.

    5 из 10

    7 января 2011 | 00:13

    Я читаю громко вслух:
    «Книга — самый лучший друг!»


    Мне никогда не читали сказок на ночь. Только не подумайте, бога ради, что у меня было паршивое детство. Мне никогда не читали сказок на ночь потому, что мне читали их днем. Такие дела. А слушать я ой как любила, хотя к разряду книгочеев никогда себя не причисляла — самой читать было как-то лень.

    Поэтому «Чернильное сердце» и оставило двоякое впечатление. С одной стороны для меня (интригующий сюжет, атмосфера волшебства, первоклассные актеры, и быстрая пробежка по сказкам, любимым в детстве), а с другой стороны как бы и не для меня (слишком по-детски, а я уже выросла, чего отрицать, и слишком уж поучающе).

    Да и сама реализация, экранизация то есть книги Корнелии Функе получилась какой-то весьма странной. Но книгу то я не читала, поэтому, быть может, я и ошибаюсь в чем-то. Однако, не могу не заострить внимание на том факте, что сюжет произведения представляет собою несколько корявое учебное пособие по чтению с огромнейшим нагромождением литературных героев. Причем, все в куче.

    Тут вам и Али-Баба, и единорог, и Тотошка. Словно бы все по принципу, чем больше, тем лучше. А оно, видишь ли, и не выходит как надо. И чего только хорошие актеры в такою сюжетную кашу угодили, спрашивается.

    Ну а больше всего покоробил прямо-таки крючками в тебя впивающийся призыв: «Полюбите книгу!» Да, читать книги — вещь полезная. Но одно дело, когда сам за книгу берешься, а другое, когда заставляют, и еще так настойчиво. Не дело это.

    Вот теперь, оглядываясь назад, я, кажется, начинаю понимать, почему я не попала на сеанс. Не нашлось кроме меня желающих кино посмотреть.

    Среднее произведение, крайне среднее и посредственное.

    Итог: Я разочарована.

    5 ноября 2009 | 16:36

    Удивляет настойчивость Брендана Фрайзера, с каким постоянством он снимается в одножанровых картинах, только мы перестали плеваться в его третью мумию, как он на гора, нам выдает новую картину.

    Фильм снят по роману Корнелии Функе, с одноименным названием, а сценаристом выступил Дэвид Линдсей-Абайр, из под чьего пера вышел «Человек Паук 4», который нас ожидает в 2011. Что же можно такого интересного вам рассказать про этот фильм…

    В картине снимается Энди Сёркис, который сыграл Голума во «Властелине колец», его харизма ну просто радует глаз и греет душу.

    Пару слов о сюжете, т. к. больше сказать о нем не получится. Он высосан из пальца, довольно просто и нетривиален, никаких отличительных от остальных картин данного жанра мне найти не удалось.

    А в целом скучновато, как-то пресно и опять хочется плеваться на Фрейзера. Лучше б он закончил на «Тарзане», либо на первой «Мумии», а сейчас он закован в тиски одного жанра, из которого выйти будет тяжело, скорее всего только через отстойные мелодрамы, но и там от него не отстанет клише горе героя сказок недоделок.

    Оценка: 6 из 10: очередная пресная фэнтезийная сказка, только для фанатов жанра, хотя и им будет скучно.

    5 июля 2009 | 23:40

    Не знаю, как у вас, а внутри меня сидит некий девяти-десятилетний ребенок, и когда он просыпается, у меня нет ни малейшего желания его усыплять, вместо этого приходит охота в сотый раз перечитать «Хроники Нарнии» или что-нибудь подобное. Не знаю точно, кто из нас направлялся на «Чернильное сердце», но как только в зале погас свет, реклама закончилась и пошли первые кадры фильма, этот любопытный ребенок моментально высунул свой любопытный нос и вперился в экран горящими глазами. Так мы с ним и попытались вместе оценить фильм.

    И, знаете, ребенок этот остался в полном восторге от увиденного. Еще бы, столько приключений, так много интересных героев, которые действуют вроде бы по отдельности, но на самом деле все вместе. Постоянно что-то происходит, кому-то грозит опасность, кто-то попадает в плен, и в конце концов наступает такой момент, когда спасти всех может только самое настоящее чудо…

    Так, за сюжет ребенок отчитался, а я ненадолго прикинусь взрослым человеком и скажу, что еще я увидела. А авторы-то прекрасно понимали, что у них получается! И даже самоиронии подпустили. То у них Энди Серкис в роли главного злодея неожиданно выдает фразу «Моя прелесть», то Хелен Миррен врывается на поле боя верхом на единороге и с развевающимися седыми волосами, аки Гендальф. А потом вдруг — хлоп! — на две секунды является красавица Дженнифер Коннели. Ее появление какой-то функциональной нагрузки в себе не несет, просто привет киноманам и тем посвященным, которые в курсе, что Пола Беттани-то она зовет не просто так…

    О, с Полом Беттани у меня вообще связана отдельная история. Когда шла на фильм, совершенно не придала значения тому, чьи имена стоят на афише (ну, кроме Фрейзера, его просто показали крупным планом), потом, в процессе просмотра, поставила для себя галочку: кто-то это знакомый, а вот кто — не помню. Зато когда вспомнила, у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. Не узнала, товарищ Беттани, и не ожидала. Спасибо за сюрприз!

    Фрейзер для своих сорока смотрится вполне неплохо, Элиза Беннет (вот повезло девчушке с именем!) вполне живая и милая, и вместе они составляют вполне гармоничный тандем героев сказки.

    В общем, взрослый человек так увлекся занятыми в фильме актерами, что составлением общего впечатления занимался в основном ребенок. Поэтому скажу так: разумеется, никакого переворота этот фильм не произвел. Но в своем волшебном жанре — это все десять баллов. Поэтому я, пожалуй, не буду ставить ему оценку. Просто посоветую всем желающим перед просмотром отмотать время назад и вспомнить себя в самом юном возрасте. «Королевство кривых зеркал», «Волшебник изумрудного города» — вспомнили? Тогда вперед, навстречу сказке!

    23 марта 2009 | 10:58

    И вот завораживающая сказочная страна врывается в скучную обыденную жизнь… Но разве этого хочется Фэнтазеру? Не знаю…

    Возможно Вам захотелось бы оказаться рядом с героями фильма, которые с помощью таланта одного из «виновников торжества» переносятся из нашего мира в мир книжных страниц: фантазий и историй, мирной трескотни в залах полных танцующих дам с кавалерами и ожесточенных сражений, героических поступков и трусливых отползновений, побед и поражений, где слабая девушка неожиданно может оказаться сильным духом воителем, а здоровенные задиры будут повержены прытким незаметным пронырой-героем и окажутся неудел, где скорченный своей мелочностью и обиженный судьбой на весь мир склизкий тип преследует и строит козни героям, а в конце, когда команда вершителей неимоверными усилиями вырывает слабых из лап угнетающих, справедливость торжествует! Но оказывается, Вы переживаете все это не в одном мире,… о да, вы скользите по звеньям одной цепи событий, где каждое звено — это отдельный мир каждой оригинальной истории книги со своими светлыми и темными личностями, целями и задачами, но все таки одинаковым концом — началом следующего звена…

    Вот это я понимаю фэнтезийное кино, что само по себе подразумевает увидеть… нет, почувствовать другой, новый, огромный мир, который практически никак не связан с нашим… И вот Вы получаете…

    Интересное начало фильма предвещает бурю эмоций по окончании просмотра и поняв идею фильма в самом начале хочется втянутся в сюжет, но… Но идею уничтожили сразу же после её появления на свет! Уничтожение начинается с того самого момента как, по чьему-то глупому сценарию, «чтец» бросает любимую дочку и начинает убегать от добродушного «фаермена» и далее сюжет сворачивается, становясь все глупее и глупее, замыкаясь в одном, арендованном на неделю съемок, замке… Действия становятся все бесцельнее, фразы — одна глупее другой, игра актеров — неосмысленной (они и сами, наверное, недоуменно посмеивались когда понимали, что они вытворяют по сюжету)! Практически, весь фильм смахивает на бег хомячка в барабане… Не хочу даже описывать сюжет, просто нечего, потому что получится что-то типа: «Они побежали туда, тот испугал их показав козюлю и скорчив рожу, они испугались и онемели, зюма некузявый поймал их, сначала освободился один, потом и другие, затем тех поймали и опять испугали козюлей… и так далее», так что можно перейти к концовке!.. Не скажу, что концовка меня удивила, так как развитие событий подразумевало бессмысленную, хеппиэндовскую, безынтересную и не оригинальную развязку, что в принципе и вышло… Такое чувство, что они не знали как закончить эту «карусель» и решили по-быстрому сварганить бредятину. «Но какую?» — Подумал режиссер, и тут ему на глаза попался мальчик, который тыкал во всех виртуальным пистолетом и кричал: «паф, убит… пиф-паф, убит!» «Гениальная идея» пришла сама собой! Концовка эквивалентна смыслу всего фильма! Всё!

    В общем с таким же успехом я мог бы в течении двух часов смотреть на рыбок: как они открывают рот, глотают корм, а затем выделяют клоаку… По крайней мере смысл один и тот же!

    В самом начале я описал то, чего ожидал от этого фильма и только из-за хорошей идеи и неплохого начала я поставлю

    5 из 10

    Однако детям до 10 лет, которые любят телепузиков, должно понравиться.

    Надеюсь мои комментарии не вынесли мозг и помогли хоть немного, ну или не навредили!

    22 февраля 2011 | 23:43

    Ах, как иногда хочется очутиться в мире полном приключений! Фильм «Чернильное сердце» подходит для всей семьи. После просмотра на душе очень легко и уютно. И пусть там есть недостатки, но всё равно мне понравилось. Понравились герои, пейзажи… В общем, типично, но красиво.

    Кино детское и интересное. Думаю, что посмотреть разок стоит, чтобы вспомнить детство, сказки своих мам и пап, дедушек и бабушек.

    8 из 10

    9 июля 2009 | 10:07

    Сразу скажу — первым делом я прочитала книгу, и она мне очень понравилась. Я бы её охарактеризовала — страшная сказка для взрослых. Это не детское чтиво, это смесь красивого и трагичного. Это когда счастливый конец по определению не может быть счастливым, потому что к нему вело слишком много горя. Это боль в волшебных декорациях. И прежде всего — это не для детей.

    И от фильма я ожидала чего угодно, но не того, что он окажется похожим на примитивную голливудскую историю для детей от 12 лет… Хотя на мой взгляд, там вполне можно ставить и от 6.

    Не понравилось:

    1) Сюжет. Сократили всё что только можно. Самое обидное, что после этой экранизации всего по 1 книге продолжения никак не будет, настолько там стандартный хэппи-энд. В книге всё логично и динамично, в фильме — сумбур, понапихали какой-то ерунды для зрелищности и всё.

    2) Поджигатели во главе с Козерогом. Боже мой! На детском утреннике такие «злодеи» смотрелись бы великолепно! Мортола вообще вылитая баба Яга для дошкольников. Грим аляповатый. Поведение… ну чуть-чуть справился с ролью только сам Козерог, и то всё-таки переигрывал, остальным просто хочется сказать «не верю!»

    Особенно расстроил Баста. Я чуть не расплакалась, когда его увидела. Это бред так изобразить этого чудовищного человека, который должен вызывать у зрителей страх и ненависть! Нееет, здесь это шут. Которого никто не боится.

    3) Мо и Мегги. Мегги ещё пыталась, она и в книге мне не особо симпатична, какое-то тесто а не героиня, в принципе на 12-летнюю похожа мало, но в лице ещё много детского, поэтому сойдёт… а вот Фрейзер на роль Мо не подходит! Мимика не та! В комедиях ему цены нет, но здесь он смотрится несерьёзно. Он играет как попало, то переигрывает, то эмоций вообще нет. У актёра, играющего эту роль, мимика должна быть менее живая. Если бы стали экранизировать 2 и 3 часть, он бы провалился ещё на кастинге, но для этой и в этом варианте сюжета… терпимо, но временами коробит.

    4) Реза. Странная, дёрганая и вообще не понятно какая. В фильме о ней представление составить невозможно.

    5) Фарид. Явно ему не 14, тоже отчаянно переигрывал.

    6) Элинор. Это просто не она. От и до.

    Понравилось:

    1) Пыльнорук (в книге он звался Сажеруком, и мне кажется, этот вариант ему подходит больше). Вот он играл! На него было приятно смотреть, его глаза — единственное, что в этом фильме было похоже на правду (хотя шрамы явно халтура). Такое ощущение, что Беттани единственный, кто читал книгу и постарался выразить даже в таком бредовом сюжете все эмоции, которые его герой через книгу пронёс. Выразительный и обаятельный. Но весь фильм он спасти никак не мог. Наоборот, на его фоне остальные смотрелись совсем убого.

    2) Пейзажи. Красиво. Операторская работа тоже более-менее. Тем сильнее желание удавить того, кто подбирает актёров, сценариста и гримёра.

    3) Фенолио. Странно, но именно так я себе его и представляла, хотя его роль здесь минимальна. Болтливый старичок, который восхищается самыми неприятными из своих персонажей.

    Резюмируя: фильм ужасен. Сначала нужно прочитать книгу (все 3 тома!), а потом посмотреть этот фильм и понять, как снимать не надо. Мне очень жаль, что сюжет так бездарно покромсали, переделали и изуродовали героев. И я очень надеюсь, что когда-нибудь снимут настоящую трилогию «Чернильного мира» в категории возможно 16+, и тогда я с удовольствием на неё схожу.

    Ставлю фильму 5 и то только за Пыльнорука и за то, что хотя бы попытались снять фильм по этой чудесной книге.

    3 апреля 2016 | 03:59

    И снова я посмотрела фильм, на который написано просто ужасающее количество негативных рецензий. Надо где-то выдать запрет на написание рецензий тем, кто в принципе не воспринимает фильмы определенных жанров. Я вот например никогда не возьмусь писать об ужастиках. Так как не выношу их на дух и готова ругаться с их поклонниками бесконечно. Хотя, если посмотреть с другой стороны, истина постигается в спорах. Надо видеть все точки зрения, чтобы сделать вывод.

    И вернемся к фильму. Фэнтези оно такое фэнтези. Прекрасная сказка — соединение современного мира со Средневековьем, таким как его видели писатели. Есть и конфликт, и яркие персонажи, великолепные актеры (я им всем верила), очень органичная музыка и просто потрясающие пейзажи. В результате соединения всего этого захватывает дух.

    Это снова необычный сюжет и не избитая идея. Конечно, можно придраться к тому, что некоторые персонажи далеко не полностью раскрыли свой потенциал, но тут надо помнить, что для раскрытия его надо иметь возможности по сюжету. Снимать еще 40 скучных минут только для героев — это немного глупо. Тогда бы мы все тут написали, что фильм нудный и растянут. Вероятно претензии возникли у тех, кто читал книгу.

    Но тут нечего возмущаться. Еще ни один фильм после книги не оправдал ожиданий. (На мой взгляд есть только одно исключение — «Властелин колец». Книга никакая, а фильм яркий запоминающийся — один из моих любимых)

    Конечно, это не боевик. Тут есть «острые» сцены, но это больше сказка. Хотя я бы никогда не написала, что ее стоит смотреть только детям. Все мы дети;)

    Лично моя рекомендация — до просмотра фильма (или после, кто как предпочитает) прочтите трилогию Корнелии Функе. И если вы любите фэнтези, ни в коем случае не сомневайтесь надо ли вам смотреть этот фильм. Надо. Он стоит потраченного времени.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 14:59

    В интервью российскому телевидению в Москве, в рамках рекламного тура фильма «Мумия 3», актер Брендан Фрейзер с улыбкой говорил, что съемки третьей части саги об оживших древних мертвецах проходили при общем веселье съемочной группы, что настоящие йети ушли в отпуск, а йети киношные их заменяли. Мне кажется, что и в фильме «Чернильное сердце» актер и вся команда киношников также веселились. Во всяком случае, фильм получился добрым и забавным. Несколько подростковое фэнтэзи, которое смело можно посмотреть вместе с детьми.

    Брендан Фрейзер играет человека по имени Мортимор, которому, по большому счету, не следовало бы читать книги. А все потому, что он особый чтец, ибо, когда он читает вслух, реальность сегодняшней жизни и вымысел из книги смешиваются, персонажи со страниц перескакивают в наш мир, и наоборот. Однажды, прочитав несколько глав из малотиражной книжки-сказки «Чернильное сердце» своей горячо любимой супруге, он неожиданно добился того, что эта самая любимая супруга переместилась в мир книги, а злодей по кличке «Скорпион» и его приспешники, все злобные личности, шагнули к нам сюда. И неплохо тут у нас устроились, однако. Скорпион организовал целый поселок с Замком Зла, живет, не нарадуется и не хочет возвращаться обратно в книжный вымысел.

    Сие перевоплощение сказочных героев в «реальных пацанов» нашего времени умиляет. Когда на экране злодейские персонажи сказки «Чернильное сердце» преследуют Мортимора с современными автоматами наперевес и охотно палят из них по врагам Скорпиона, то подобное смешение радует. Так же эти злодеи виртуозно гоняют на армейских джипах, коими снабдил их Скорпион. Весь фильм и есть образец такой смеси: сказки и реальности. И примером тому служит сцена, когда совершенно сказочный персонаж крадет кожаный портмоне у героя Брендана Фрейзера, где имеются и банковские карточки, и фотография дочери — подростка Мортимора — Мэгги.

    Цель героя Фрейзера — найти и вернуть жену Рису, которая сгинула в книжное небытие из-за чтения вслух мужа. То есть, герой действует по принципу: сам напортачил, сам и исправлю. Естественно, дочери он правду не говорит. Он уже опасается читать книги вслух, ибо знает, что может этим вызвать реальные бури, цунами, страшных монстров и даже убивать. Когда злодеи хватают его и его семью, он им так прямо и заявляет, что может покончить со всеми ними посредством прочтения лишь пары слов. Он герой с магической сущностью. Выбор актера в данном случае на главную роль не случаен. Фрейзер в кино имеет дело с мумиями, царями-скорпионами, йети и прочими фантастическими объектами. Только в «Мумии» он боец, ловкий, искусный. Здесь же в «Чернильном сердце», он больше «ботаник». Но и «ботаник» способен спасти любимую.

    В фильме поначалу имеется ряд загадок для зрителя и для еще одного персонажа — для Мэгги. Куда подевалась ее мама? Почему она учится в специфической школе? Что ищет ее отец? Почему и она не такая, как все? На эти вопросы ответы находятся. Мегги — достойная дочь своего отца, и вскоре ее способности к оживлению персонажей книг становятся явными и помогают в конце концов расправиться со злом. А вот почему сказочный крокодил с будильником, которому злодей Скорпион скармливает хороших персонажей, осталось для меня загадкой. Он что, поедает свои жертвы строго по расписанию? Или по четным часам? После пяти вечера? На кой ему будильник? На это нет ответов.

    В фильме много таких загадочных персонажей. Например, отлично выглядят обезьяны с крыльями. Они весело летают и хлопают крыльями, как мотыльки. Не обошлось и без единорога. Фэнтези есть фэнтези. Воплощение зла по кличке Скорпион вроде бы и живет тут, в современной Америке, хорошо и сытно. Но этому зубру капитализма из сказки и этого мало. Он желает вызвать в наш мир абсолютное Зло, по имени ТЕНЬ. Что ему удается, но печально для него же и заканчивается.

    Что очень понравилось в фильме — это пейзажи. Сказочный замок весьма реален, хотя иногда отчетливо видишь, что на экране бутафорская декорация. Пальмы, море, горы — настоящая красота. Операторская работа в этом плане замечательная. Если вы хотите увидеть, как летает целый дом или армейский джип — купите билет на «Чернильное сердце».

    Фильм пронизан иронией и веселостью. Даже злодеи карикатурны. У одного из них шнобель, как у заправского боксера и он, книжный персонаж, даже просит автора книги «Чернильное сердце» сделать его покрасивее. Другой помощник Скорпиона и вовсе похож на панка, выкрасившегося хной. Рыжий ирокез вызывает улыбку. Бабуся, спешащая на выручку Мортимору и Мэгги, на мотоцикле гонит как заправский байкер, не соблюдая, правда, элементарных правил безопасности. Хотя бы шлем надела! Зло в картине смешное и борются с ним забавные люди.

    В целом, несмотря на яркие спецэффекты, фильм «Чернильное сердце» оставил среднее впечатление. Если фэнтези вам еще не надоело — можно сходить. Плюс фильма в том, что взять на него можно и маленького ребенка, и дедушку с бабушкой. Типично семейное кино. Именно бабуся с дедушкой и парой внуков — типичный зритель для данной картины. Никакой глобальной мысли в сценарии я не заметил, фильм вряд ли чему-то важному учит. Мораль можно заключить в двух штрихах: при чтении тщательно отбирайте материал как для себя, так и для своего ребенка, чтобы не накликать беду. Ну, а если уж и накликали, то придется расхлебывать кашу самостоятельно, с множеством препятствий и нервотрепкой. И второй штрих — не играйте в игры со злом. Зло- оно на то и зло, что друзей у него нет, и тот, кто якшается с ним, от этого же зла и погибнет.

    Под «Чернильное сердце» хорошо хрустеть попкорном и без ущерба для восприятия лениво перекидываться словечками с теми, с кем вы пришли на сеанс.

    6 из 10

    26 ноября 2010 | 01:27

    Хочу сразу сказать, что роман Корнелии Функе, по которому собственно и снят фильм «Inkheart», я не смотрел. И судя о отзывам, а также по тому отрывку, что в допматериалах к ДВД читает исполнительница одной из главных ролей — Элиза Беннет, очень зря. Потому что литературный источник куда как лучше, чем то что получилось на выходе у режиссера Айэйна Софтли. Имея такой богатый, сочный материал, открывающий безграничные возможности, выдать такой непритязательный фильм, больше подходящий для канала Холлмарк, чем для кинопроката… Это надо было постараться. Не то, чтобы мне не понравился фильм — он мне понравился, но ожидал я куда большего, и потому остался разочарованным. Но разумеется одного режиссера винить нельзя, ведь сама автор книги добилась права написать сценарий, контролировать процесс съемок и даже выбрала исполнителя главной роли — Брендана Фрейзера.

    А ведь все было в руках у автора «Хакеров» и «Планеты Ка-Пэкс» — и богатый сюжет — доступ к выдуманными писателями мирам, герои книг появляющиеся в нашем мире благодаря воле Златоустов, людей которые владеют Даром. Тут и отличный актерский состав — тут и блистающая непередаваемым английским чувством юмора Хелен Миррен и не менее прекрасный Джим Броудбент, которого давно никому не нужно представлять, Пол Беттани, отлично передающий весь сложный характер своего персонажа, который и хочет, и боится вернуться домой, и который пытается бороться с теми недостатками, что щедро набросал ему своим пером автор. Это и Энди Серкис в сочной злодейской роли, и даже, прости господи, Брендан Фрэйзер, который не портит обедни. Ну и конечно это Элиза Беннетт, за карьерой которой я постараюсь теперь следить внимательнее (не буду забывать и Рафи Гаврона в роли харизматичного героя «Тысячи и одной ночи». С ним я буквально на днях отсмотрел «nick and norah`s infinite playlist» — парень умеет выбирать хорошие проекты).

    И вот при всем этом великолепии, получился, что говорится «Замах на рубль, удар — на копейку». Ну на полтину максимум. Потенциал не раскрыт к сожалению, обрывки сюжетных линий и судьб героев торчат из повествования во все стороны, обрываясь в пустоту, и потому после фильма остается чувство, что тебя обманули, недорассказали и недопоказали. Увы — продолжения банкета не будет, так что остается лишь пересматривать фильм.

    26 июня 2009 | 03:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>