всё о любом фильме:

Чернильное сердце

Inkheart
год
страна
слоган«Любая сказка может стать явью»
режиссерИэн Софтли
сценарийДэвид Линдси-Эбейр, Корнелия Функе
продюсерКорнелия Функе, Диана Покорны, Иэн Софтли, ...
операторРоджер Прэтт
композиторХавьер Наваррете
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Стюарт Роуз, ...
монтажМартин Уолш
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.31 млн,    Германия  1.28 млн,    Великобритания  752.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Книжный лекарь Мортимер «Мо» Фольхарт и его 12-летняя дочь Мегги обожают книги. Но кроме этой общей страсти они еще и обладают удивительным даром — оживлять героев со страниц прочтенных ими вслух книг. Но не всё так просто, ведь когда герой из книги оживает, его место на книжных страницах должен занять настоящий человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
54 + 87 = 141
5.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Корнелии Функе «Чернильное сердце» (Tintenherz, 2003).
    • Актёры сыгравшие персонажей Пыльнорука и Роксанну: Пол Беттани и Дженнифер Коннелли как и в фильме, в реальной жизни являются мужем и женой.
    • Козерог (Энди Серкис) произносит фразу «Моя прелесть». Это отсылка к «Властелину колец», где эту фразу неоднократно произносит Голлум, также сыгранный Энди Серкисом.
    • Хорька Пыльнорука (Пол Беттани) зовут Гвинн, такая фамилия была у бабушки актера.
    • Фенолио (Джим Бродбент) произносит фразу «Чосерова борода». Это отсылка к фильмам о Гарри Поттере, к фразе «Мерлинова борода», которую неоднократно произносит профессор Гораций Слизнорт, также сыгранный Джимом Бродбентом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хотела писать рецензию. Вот честное слово — не хотела. Но я очень не люблю когда меня разочаровуют. А создатели «Чернильного Сердца», увы, осмелились. Постараюсь объяснить почему.

    Собираясь смотреть фильм, я искренне будила в себе пятилетнего ребенка, мечтающего увидеть красивую сказку. Но получила я лишь мрачноватую историю без особых поворотов сюжета, вообще без юмора и с диалогами, заставляющими задуматься о степени трезвости сценаристов.

    Для хорошего фильма-фэнтези (поверьте мнению любителя) обязательно должна присутствовать яркая фоновая музыка, оригинальность сюжета и, естественно, актерская игра первого уровня. Однако, музыки практическо не было (или просто я не заметила), половина образов «стыбжена» из разных фильмов, а среди актеров, не смотря на звездные имена, запомнившихся можно перечислить по пальцам одной руки. Но давайте по порядку.

    Брендан Фрейзер, убивший меня (в хорошем смысле слова) в «Мумии», здесь был похож на затурканого и забитого провинциала, выражением лица способного поспорить с Терминатором или Рэмбо. Глядя на него я не могла отделаться от впечатления что смотрю фильм-катастрофу или «крутой» боевик, а не экранизацию детской сказки. Куда подевался веселый и неунывающий герой-оптимист, который так поразил меня при просмотре «Мумии»? Может сам исчез в очередной сказке?

    Элиза Беннет, исполнившая роль дочери главного героя едва ли будет пользоваться столь же блистательным успехом как ее знаменитая тезка. Ну правда, смотря на нее мне и в голову не могло прийти, что Мэгги всего лишь 12 лет! Элиза взвалила на плечи непосильный груз — к этой роли надо было подходить осторожно, а не бросаться очертя голову, чтоб только покрасоваться перед знаменитыми коллегами. Наблюдая за ее игрой, до меня, как и до многих других дошел смысл понятия «переигрывать». Мэгги до ужаса бесила на протяжении всего фильма и хотелось завыть каждый раз как ее напряженное и одухотворенное личико появлялось на экране.

    Лучше бы время, потраченное на нее, уделили тетушке Элинор — персонажу, самому по себе неоднозначному, а в исполнении Хелен Миррен и вовсе замечательному. Но мои молчаливые просьбы, естественно, остались за кадром. Кстати, момент с тетушкой, аки Гендальф в ночи воспарившей на белом единороге, был одним из немногих вызвавшех у меня улыбку.

    Ну и лучшее я приберегла напоследок. Талантливейший актер, уже давно (на пару с моей подружкой Катей) заразивший меня манией на британцев, и просто представительный мужчина, Пол Беттани стал для меня приятной неожиданностью, ибо я как обычно не удосужилась посмотреть на актерский состав перед просмотром. Он сам и его персонаж — отличная приманка для юных романтических барышней (к коим порой отношусь и я). Пыльнорук — один из немногих плюсов в этой сухой и мрачноватой картине.

    Со щемлением в сердце

    4 из 10

    за «мою прелесть», по старой привычке выданную Энди Серкисом, Пола, и просто потому что я люблю эту историю… в книге. Ах да, еще за трейлер, в который умудрились вместить все интересное что было в фильме.

    4 апреля 2011 | 18:13

    Фильм очень интересный! Этакая сказка для детей, но и взрослым может тоже понравиться. Каждый в этом фильме увидит, то что ему нравится.

    Увидев рекламу этого фильма, я не сразу поняла о чем речь. но когда увидела в списке актеров Брендана Фрейзера, сразу решила, что на этот фильм надо сходить. И не пожалела о своем решении. Брендан Фрейзер как всегда великолепен, ему подходят такие сказочные роли, да и детям он нравятся, лично я все еще раза два в год пересматриваю старую добрую Мумию!

    Очень даже хорошо сыграла юная актриса Элиза Беннетт, хотя ей и семнадцать лет, но когда я смотрела фильм, то честно думала, что девочке не больше двенадцати.

    После просмотра киносказки у меня остались только хорошие впечатления!


    9 из 10

    31 марта 2009 | 15:26

    Книги — это лучшее средство от депрессии, они заполняют пустое пространство вокруг нас, они помогают нам развиваться и делают нас более эрудированными. Все книги, без исключения, и даже, сказки. Ведь именно с них, у каждого из нас началось знакомство с книжным миром. Мечтали ли вы в детстве, чтобы ваши любимые книжные персонажи ожили и сошли со страниц книг? Сейчас это желание кажется глупым, сомнительным и смешным, но, в детстве это было пределом мечтаний.

    А вот главные герои сказки «Чернильное сердце» уже давно не дети, но, они способны оживлять героев любой сказки.

    Мортимер и его 12 -летняя дочь Мегги испытывают особые отношения к сказкам. Они обладают редким даром — оживлять сказочных персонажей при прочтении книг. Но, как известно, у любого волшебства есть цена. И, здесь она очень высока. Место, сошедшего со страниц персонажа должен занять человек…

    Идея фильма очень интересна и оригинальна. Вообще сказки отличаются оригинальностью сюжета и завуалированностью. Я являюсь преданной поклонницей этого жанра, пересмотрела их огромное количество, и при просмотре каждой я жду погружения в другую реальность, туда где миром правит магия и волшебство это привычное дело, где есть постоянное противостояние добра и зла. Когда я смотрю сказки я превращаюсь в ребенка, и уже не обращаю внимание на какие то шероховатости и недодуманости сюжета. Так было со мной и в этот раз, я выключила взрослого скептика и просто наслаждалась просмотром.

    Актеры:

    Брендан Фрейзер (Мортимер «Волшебный Язык») — очень яркий, харизматичный актер, мне очень нравится его игра. Конечно самыми знаменитыми его фильмами считаются- «Мумия» и «Путешествие к центру Земли», но, я бы хотела поставить с ними в один ряд и «Чернильное сердце», по -моему отличный фильм и хорошая роль.

    Элиза Беннет (Мэгги) — как актриса она неплохо себя показала, но, внешне конечно мало походила на 12 -летнюю девочку, если еще учесть тот факт, что во время съемок ей было уже 16, то, весьма странно почему выбор пал именно на нее.

    Пол Беттани (Пыльнорук) — один из любимейших актеров, даже, если он играет отрицательных персонажей, то все равно вызывает симпатию и чувство сострадания. Всегда искренняя, трогательная и естественная игра, хотя с каждым фильмом узнать его все сложнее, потрясающее перевоплощение в любую роль и работа гримеров.

    «Чернильное сердце» создает потрясающую атмосферу сказки, пусть и не самой яркой, но, очень доброй и с определенной идеей. Фэнтези, как жанр сам по себе очень манящий и интригующий, он непременно сопровождается невероятными приключениями и увлекательным финалом.

    8 из 10

    19 мая 2013 | 23:04

    История начинается с книги. Одноименной данному фильму. Сложно судить о литературных достоинствах того «Чернильного сердца», так как зритель получает весьма туманное представление о вещице, с которой начался весь сыр-бор. Все дело было не в самой книжке и даже не в авторе — искусном писателе детских сказок, воображение читателя Мо Фолкхарта открыла дверь в наш мир сказочным героям. Которые безо всякой разведки и особого удивления похитили жену незадачливого книголюбителя прямо на глазах Мо и его дочери Мэгги. Прихватив с собой и «Чернильное сердце».

    Мистеру Флокхарту понадобилось очень много лет, чтобы в одном из антикварных магазинчиков найти еще один экземпляр этой редкой книги. Он надеялся, что с ее помощью сможет вернуть свою любимую жену и пройденные годы, нисколько не умерили его пыл и никак не повлияли на его решение. Сказка, как она есть.

    Однако, подойдя без подобающей осторожности к прочтению книги (Мо раскрыл ее на середине и прочел несколько строк) главный герой запустил новый виток происшествий связавших сказочный мир с реальным…

    Фильм «Чернильное сердце», привлекающий внимание своим дивным, ярким и красочным постером — детская сказка от Айэйна Софтли. Первое что бросается в глаза, после тщательного изучения подробностей все того же постера — название. Интригующее и непонятное оно не дает абсолютно никакого представления о тех событиях, что развернутся в картине. Ассоциаций и предположений рождается великое множество, но все они далеки от истины. Так же как и далеки окажутся впечатления после просмотра от тех ожиданий чего-то волшебного и необычного.

    По прошествии нескольких минут не оставляет надежда, что дальше, хотя бы ближе к финалу, все ниточки этой истории сложатся в цельную картинку. Но ближе к середине от этой надежды остается крохотный лучик, неспособный осветить ничего впереди. Пытаться при помощи логики и здравого смысла разложить все происходящее на экране, по полочкам бесполезно. И в этом видится не плюс, как если бы авторы хитроумно переплетали множество сказок с реальностью, а главный минус — новый персонаж принимал участие в действиях тогда, когда всем уже существующим самим становилось скучно. Конечно, это — сказка и мерить здравым смыслом такие фильмы неверный подход, но и разбираться в мешанине созданной авторами сценария с привлечением персонажей известных сказок никому не захочется. Так же и сложно понять правила игры — условия необходимые для переноса персонажей в реальный мир и в сказку меняются раз от раза. Да и даром оживлять сказки как окажется, наделены не только Мо и Мэгги, что противоречит концепции фильма и делает нелогичными некоторые (практически все) поступки злодейского босса. Кульминационная сцена неинтересна до неприличия. Если все было так просто, то какого же было не сделать этого раньше?!

    Следствием этого становится то, что полностью погрузиться в атмосферу сказочных приключений не выходит. Также и то, что периодически действия из мира, измененного сказочными персонажами переносятся в обычный совершенно не помогает получить удовольствие от прсмотра.

    По смысловой нагрузке фильм ничем не отличается от большинства сказок голливудского производства. Может вынести что-то как мораль своим детям оттуда и можно, но для этой цели больше подойдут иные картины.

    Если говорить о плюсах фильма, то можно найти одно большое достоинство — визуальный ряд. При не самом большом бюджете (60 млн. американских рублей) создатели спецэффектов, постановщики трюков, гримеры и операторы поработали добротно. Сравнивать с нашумевшими блокбастерами конечно не стоит, но насладиться впечатляющими пейзажами и эффектными трюками можно вполне. Замок в горах, среди лесов, демон из дыма и огня впечатляют и поражают воображение. По сути, главный элемент фэнтезийного кино отработан на «хорошо» и потому своего зрителя фильм найдет, но как показывают кассовые сборы, в наше время требуется нечто гораздо большее.

    Что касается подбора актеров, люди ответственные за кастинг также поработали на славу. Чего нельзя сказать о самих исполнителях ролей. Не сказать, что кто-то не справился и выпадал из фильма, но и хвалить кого-то желания не возникнет. Что вполне объясняется жанровой направленностью и той аудиторией, на которую рассчитывали продюсеры. Актеры отработали свои гонорары и отправились по домам.

    Музыкальное сопровождение, возложенное на плечи Хавьера Наваретте не вызвало абсолютно никаких эмоций. Что для такого композитора — минус.

    В целом, кино неплохое, но, вспоминая о первоначальных ожиданиях нужно признать, что осадок разочарования остался.

    26 ноября 2009 | 11:21

    С самого начала не особо хотелось смотреть этот фильм. Вынудили знакомые. Чтобы быть хоть немного «подкованной» решила ознакомится с книгой. Днем сходила в библиотеку, к вечеру решила начать. Это невероятно! Когда я закрыла книгу, дочитав до конца, на часах было почти шесть утра! Я была в шоке во-первых потому, что так сильно увлеклась, не заметив как пролетело время, а во-вторых потому, что меня никто не побеспокоил за эту ночь, хотя родственники были дома и просто не могли не видеть света в моей комнате. По-прежнему считая это ничем иным, как волшебством, я с готовностью шла на фильм, ожидая чего-то еще более волшебного.

    Если честно, разочаровалась. В фильме исковеркали и изменили до неузнаваемости две трети книги, если не больше. Оставшаяся треть пролетела в каком-то отрывочном вихре событий, непонятных иногда даже мне, что говорить о тех, кто не читал книгу! Жанр фильма с первого раза особо не определишь, непонятно какой категории людей стоит смотреть его (если вообще стоит)… Не все персонажи раскрыты, хотя подборка актеров неплохая. Хороши декорации и костюмы. Впечатляет саундтрек. Но не больше того.

    6 из 10

    17 июня 2010 | 22:29

    Говорят, что сюжет можно считать идеальным, если его не хочется переписать или продолжить. На мой взгляд, «Чернильное сердце» — это фильм как раз с таким сюжетом. Идеальный фильм. И поэтому ему очень трудно давать оценку, хочется лишь повторять: Бесподобно!

    Персонажи великолепно прописаны. Особенно хочется отметить Сажерука. Если честно, первый встреченный мной персонаж, который не совершает пафосных подвигов во имя любви, рыцарской чести и т. п. Он просто хочет домой и готов сделать что угодно, чтобы туда попасть. Но и человеческие чувства ему не чужды.

    Концовка вообще привела меня в состояние экстаза. Такого замечательного финала я не встречала уже достаточно давно. Нелюбителям хэппи-эндов хочется сказать: поставьте себя на место персонажей и другого конца не захотите. Корнелии Функе можно кланятся за то, что она сумела отразить в своей книге эту проблему. Фенолио всё понял, а вы?

    Насчёт спецэффектов, грима и т. п. ничего не могу сказать — сюжет настолько захватил, что просто не обратила внимание.

    Единственное замечание — подбор актрисы на роль Мэгги. Старается, но видно, что ей вовсе не 12.
    А так…

    10 из 10

    8 июня 2009 | 12:21

    Вот уже почти девять лет прошло с момента выхода на экраны первой части киноверсии «Властелина колец», которой Питер Джексон вернул к жизни совсем было зачахший за девяностые года прошлого столетия, жанр фэнтези и киносказки. И все эти годы кинематографисты изо всех сил если не повторить успех этого фильма, то хотя бы продолжить начатое им дело — явить миру новых достойных представителей ожившего жанра.

    С переменным успехом идет эта работа: на «Нарнию» приходится по нескольку других, менее удачных «хроник». Из глубин мирового литературного фонда периодически достаются все новые, ранее известные лишь книгочеям, сказочные романы, трилогии и серии. Приглашаются звезды, строятся декорации, рисуется графика и. .. И все с недоверием ждут, что же получится на этот раз, а продюсеры надеются на повторение кассового успеха хотя бы вполовину.

    Таким же образом, наверно, кроилось и «Чернильное сердце». Исходный материал был выбран довольно удачный. Одноименная сказка может похвастаться хорошим, увлекательным сюжетом (тут надо напомнить, что речь идет о достаточно детском произведении) гоняющего за собой читателя, как привязанного, то туда, то обратно, яркими злодеями, намерения которых не вызывают сомнений, обилием действующих лиц исполняющих не только «роль мебели», и так далее. Нормальная книжка, оставляющая интерес для прочтения второй и третьей части.

    К задаче создатели старались подойти ответственно, их первоначальные усилия можно оценить хотя бы по кастингу. Чего стоит хотя бы Энди Серкис в роли главного злодея, Козерога. Или британская звезда Пол Беттани. Или сама Хелен Миррен. Или Джим Броадбент, которого-то и не узнать сразу. В микроскопической роли можно заметить даже и Дженнифер Коннелли, во что не верится до самых титров. Ну и конечно, Брендан Фрейзер в главной роли, который смотрится достаточно органично, но груз его прошлых проектов заставляет думать, что лучше бы на его место нашли не такого «замыленного» в последнее время актера. Но не раздражает.

    Поначалу вообще ничего не раздражает, а вполне даже радует. Следование слову книги, действие без предысторий, Пол Беттани опять же… Но ведь одним кастингом проблему экранизации не решить, главная и основная сложность была именно в адаптации литературного материала. И вот тут зрители поделятся на «читавших» и «нечитавших».

    Первым, как часто бывает, скоро станет все не так. И мир бедноват, и злодеи сероваты, и герои скомканы да глуповаты. И их очень даже можно понять. Всё так и есть. Режиссеру Айэйну Софтли — а это, между прочим, не последняя личность, создатель «Пятого в квартете», «Хакеров» и «Планеты Ка-Пэкс» — и сценаристу Дэвиду Линдси-Эйберу, персона которого как раз вызывала сомнения с самого начала, ведь он был автором симпатичного внешне, но совершенно никакого мульта «Роботы», в главный упрек им можно поставить пренебрежение основной оригинальной идеей книги.

    Ведь, напомню, по сюжету главный герой обладает даром читая вслух книгу вызывать к жизни все описанное в ней, будь то персонаж или неодушевленный предмет. Так что и в романе есть свой метаязык — небольшие фрагменты из других книг, которые вызывают в памяти целые картины и образы, постоянные упоминания персонажей да названий. Не говоря уж и об эпиграфах к каждой главе, тоже играющих свою роль. Богатый на инструменты мир кино, казалось бы должен был разукрасить все это новыми красками, фильм мог заиграть целыми микроэкранизациями закомых каждому историй. Но этого не произошло. Герои других книг не смогли стать в «Чернильном сердце» яркими пятнами.

    На этом список претензий к сценаристу не заканчивается. Как-то ему удалось лишить образы большинства героев глубины — отчего, например, Брендан Фрейзер в своей роли стал похож на все свои остальные, а персонаж Пола Беттани — Пыльнорук — который по идее должен был стать самым интересным и неоднозначным, похоже, весь фильм озадачен мотивами своего поведения не меньше зрителей. Еще двое были доведены до такой степени, что начинает кажаться, будто и без них можно было обойтись. Лишь тетушка Элинор — героиня Хелен Миррен — выглядит достойно, ну да её мало и только из ее собственных слов понятно, какой она должна была бы быть.

    Ну и прочее тоже старается понравится, но если ему это удается, то с большим трудом. Прием возвращения героев в одни и те же локации вообще непрост для визуального воплощения и надо постараться, чтоб на экране это выглядело хорошо. Здесь же это вместо авторской забавной хитрости, как в первых «Пиратах Карибского моря», например, выглядит просто мотанием туда-обратно. За мистическое создание по имени Призрак — сотканное из пепла своих жертв, между прочим, достаточно богатый образ — еще можно было порадоваться, но времени ему дали совсем немного, да и все что было он простоял на одном месте.

    Короче говоря, неплохая книжка при экранизации порастеряла краски и глубину. Так что тех, кто читал одноименную сказку, ждет разочарование разной степени, в зависимости от любви к первоисточнику.

    А вот нечитавшим может даже и понравиться. То же в завистимости от любви к Брендану Фрейзеру или Полу Беттани. Для них это будет просто очередная попытка создать фэнтези-проект, средней удачности, которую можно будет показать детям, да и забыть.

    Отдельным словом стоит помянуть Сиенну Гиллори — весьма красивую актрису, которой по сюжету досталось буквально одно (!) слово, и которая, опять же, из-за смазанных красок фильма, превратилась, к сожалению, из лишенной голоса страдалицы в какую-то дерганую дурочку. Буду ждать в новых проектах.

    6 из 10

    17 марта 2009 | 15:52

    «Очень плохо, когда вокруг куча возможностей, но ты выбираешь самый неприметный вариант»

    Если бы я не знал, что фильм поставлен по книге, то наверное огорчился бы ещё больше. Но что зря трепать писателя — что придумал, тем и обойдёмся. Однако душу гложит какой-то порыв, шепчущий: «Можно было сделать лучше, интересней, стремительнее…» А вышло что-то порезанное.

    В этом фильме хорошо всё — сюжет интересный, захватывающий, чем-то напоминает «старую» сказку «Повелитель страниц». Отличается только тем, что книжная реальность пересекается с нашей в6 так сказать, онлайн-режиме, а не посредством сна или обморока. Это безусловно занятно — оживлять литературные эпизоды только прочитав их вслух. Однако же мне не даёт покоя один вопрос: почему всё так скомкано? Посмотрев ролик я понадеялся, что была показана лишь малая часть всей феерии. Облом полный — всё самое яркое поместили в этот ролик, а второстепенное (не столь интересное) не показали. С такой завязкой, как оживление книжных героев, можно было бы создать что-то более эпическое и масштабное — настоящее пересечение миров, огромную войну между реальным миром и творениями, сошедшими со страниц книг. Я говорю так, потому что представляю себе очень похожий по сути фильм, где так же смешаны совершенно разные вещи — дилогию «Ночь в музее». «Чернильное сердце» в плане размаха по количеству разнокалиберных персонажей сильно уступает ожившим экспонатам. Обидно, что до такого не додумались.

    6 из 10

    И то с трудом.

    25 июня 2011 | 15:05

    Для многих сказки — это то, что не может произойти на самом деле! А вдруг все ваши фантазии воплотятся в реальность. Может ли произойти такое на самом деле. Оказалось может! Для Мэгги — всё это было похожим на сон, и скорее это было кошмарным сном. Но, как и всегда, у сказки должен быть счастливый конец, это неотъемлимая часть всех сказок. И Чернильное сердце не оказалось исключением!

    Персонажи действительно очень реалистичны и по ним действительно можно сказать, что они сошли со страниц книг. Брэндан Фрейзер замечательно подошёл на роль «волшебного языка». Остальные герои (актёры) не менее великолепны! Особенно Козерог — явно отрицательный персонаж! Ещё они очень хорошо воплотили на экране Призрака! В какой-то момент и сам начинаешь боятся, а вдруг он выйдет из экрана телевизора…

    Единственное, я считаю, сказочных персонажей было не достаточно! Как маловато! Хотя это вовсе не подпортило впечатление о фильме, но отчасти где-то можно было добавить каких-нибудь юмористичных сказочных героев! А так фильм не плохой, я бы даже сказала хороший! Сказка не только для детей, а для всей семьи! И если вы любите фэнтази, наряду со сказочными элементами — этот фильм для вас! Обязательно посмотрите!

    Моя оценка 9 из 10

    21 июня 2009 | 19:40

    В интервью российскому телевидению в Москве, в рамках рекламного тура фильма «Мумия 3», актер Брендан Фрейзер с улыбкой говорил, что съемки третьей части саги об оживших древних мертвецах проходили при общем веселье съемочной группы, что настоящие йети ушли в отпуск, а йети киношные их заменяли. Мне кажется, что и в фильме «Чернильное сердце» актер и вся команда киношников также веселились. Во всяком случае, фильм получился добрым и забавным. Несколько подростковое фэнтэзи, которое смело можно посмотреть вместе с детьми.

    Брендан Фрейзер играет человека по имени Мортимор, которому, по большому счету, не следовало бы читать книги. А все потому, что он особый чтец, ибо, когда он читает вслух, реальность сегодняшней жизни и вымысел из книги смешиваются, персонажи со страниц перескакивают в наш мир, и наоборот. Однажды, прочитав несколько глав из малотиражной книжки-сказки «Чернильное сердце» своей горячо любимой супруге, он неожиданно добился того, что эта самая любимая супруга переместилась в мир книги, а злодей по кличке «Скорпион» и его приспешники, все злобные личности, шагнули к нам сюда. И неплохо тут у нас устроились, однако. Скорпион организовал целый поселок с Замком Зла, живет, не нарадуется и не хочет возвращаться обратно в книжный вымысел.

    Сие перевоплощение сказочных героев в «реальных пацанов» нашего времени умиляет. Когда на экране злодейские персонажи сказки «Чернильное сердце» преследуют Мортимора с современными автоматами наперевес и охотно палят из них по врагам Скорпиона, то подобное смешение радует. Так же эти злодеи виртуозно гоняют на армейских джипах, коими снабдил их Скорпион. Весь фильм и есть образец такой смеси: сказки и реальности. И примером тому служит сцена, когда совершенно сказочный персонаж крадет кожаный портмоне у героя Брендана Фрейзера, где имеются и банковские карточки, и фотография дочери — подростка Мортимора — Мэгги.

    Цель героя Фрейзера — найти и вернуть жену Рису, которая сгинула в книжное небытие из-за чтения вслух мужа. То есть, герой действует по принципу: сам напортачил, сам и исправлю. Естественно, дочери он правду не говорит. Он уже опасается читать книги вслух, ибо знает, что может этим вызвать реальные бури, цунами, страшных монстров и даже убивать. Когда злодеи хватают его и его семью, он им так прямо и заявляет, что может покончить со всеми ними посредством прочтения лишь пары слов. Он герой с магической сущностью. Выбор актера в данном случае на главную роль не случаен. Фрейзер в кино имеет дело с мумиями, царями-скорпионами, йети и прочими фантастическими объектами. Только в «Мумии» он боец, ловкий, искусный. Здесь же в «Чернильном сердце», он больше «ботаник». Но и «ботаник» способен спасти любимую.

    В фильме поначалу имеется ряд загадок для зрителя и для еще одного персонажа — для Мэгги. Куда подевалась ее мама? Почему она учится в специфической школе? Что ищет ее отец? Почему и она не такая, как все? На эти вопросы ответы находятся. Мегги — достойная дочь своего отца, и вскоре ее способности к оживлению персонажей книг становятся явными и помогают в конце концов расправиться со злом. А вот почему сказочный крокодил с будильником, которому злодей Скорпион скармливает хороших персонажей, осталось для меня загадкой. Он что, поедает свои жертвы строго по расписанию? Или по четным часам? После пяти вечера? На кой ему будильник? На это нет ответов.

    В фильме много таких загадочных персонажей. Например, отлично выглядят обезьяны с крыльями. Они весело летают и хлопают крыльями, как мотыльки. Не обошлось и без единорога. Фэнтези есть фэнтези. Воплощение зла по кличке Скорпион вроде бы и живет тут, в современной Америке, хорошо и сытно. Но этому зубру капитализма из сказки и этого мало. Он желает вызвать в наш мир абсолютное Зло, по имени ТЕНЬ. Что ему удается, но печально для него же и заканчивается.

    Что очень понравилось в фильме — это пейзажи. Сказочный замок весьма реален, хотя иногда отчетливо видишь, что на экране бутафорская декорация. Пальмы, море, горы — настоящая красота. Операторская работа в этом плане замечательная. Если вы хотите увидеть, как летает целый дом или армейский джип — купите билет на «Чернильное сердце».

    Фильм пронизан иронией и веселостью. Даже злодеи карикатурны. У одного из них шнобель, как у заправского боксера и он, книжный персонаж, даже просит автора книги «Чернильное сердце» сделать его покрасивее. Другой помощник Скорпиона и вовсе похож на панка, выкрасившегося хной. Рыжий ирокез вызывает улыбку. Бабуся, спешащая на выручку Мортимору и Мэгги, на мотоцикле гонит как заправский байкер, не соблюдая, правда, элементарных правил безопасности. Хотя бы шлем надела! Зло в картине смешное и борются с ним забавные люди.

    В целом, несмотря на яркие спецэффекты, фильм «Чернильное сердце» оставил среднее впечатление. Если фэнтези вам еще не надоело — можно сходить. Плюс фильма в том, что взять на него можно и маленького ребенка, и дедушку с бабушкой. Типично семейное кино. Именно бабуся с дедушкой и парой внуков — типичный зритель для данной картины. Никакой глобальной мысли в сценарии я не заметил, фильм вряд ли чему-то важному учит. Мораль можно заключить в двух штрихах: при чтении тщательно отбирайте материал как для себя, так и для своего ребенка, чтобы не накликать беду. Ну, а если уж и накликали, то придется расхлебывать кашу самостоятельно, с множеством препятствий и нервотрепкой. И второй штрих — не играйте в игры со злом. Зло- оно на то и зло, что друзей у него нет, и тот, кто якшается с ним, от этого же зла и погибнет.

    Под «Чернильное сердце» хорошо хрустеть попкорном и без ущерба для восприятия лениво перекидываться словечками с теми, с кем вы пришли на сеанс.

    6 из 10

    26 ноября 2010 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>