всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (458 630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
171 + 64 = 235
7.1
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит незадолго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Рэйчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане. Наложение запрета связано с буддийским вероисповеданием жителей страны.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поразительный фильм. Может только мне интересны переживания людей, их жизненный путь. Но как же прекрасно создатели фильма показали старение и молодение персонажей. Поразительно.

    Это история Бенджамина (Бред Пит), который родился стариком со скрюченными от артрита пальцами, слепым и глухим. Его подбросили в дом престарелых, где его взяла к себе глубоковерующая негритянка — заботливая сиделка и работница этого дома.

    Как интересно, этот человек начал жизнь среди мудрости и умиротворения, граничащего со смертью, видимо, именно это заставило его ценить каждый момент своей жизни. Он с детства думал, что вот-вот умрет, и хватался за любую возможность пробовать жизнь. И жизнь сводила его с хорошими людьми, они открывали ему все прелести жизни. Но как же ему повезло любить.

    Для меня это видимо эталон любовных взаимоотношений, когда люди так отдаются друг другу — полностью и безвозвратно. Они пропитаны любовью и источают любовь и благоговение вокруг себя.

    Очень красивый фильм. Про очень красивых людей. Хорошая, но долгая история…

    8 из 10

    19 августа 2016 | 12:17

    Иногда достаточно одного крошечного допущения, отклонения от обычного хода вещей, чтобы окунуться в бездну чувств и философских размышлений. И чем проще и парадоксальнее это допущение, тем прелестней возможные грани толкования. Потому что историю жизни человека, который родился старым, взрослел, молодея, а умер младенцем, можно начинить действительно очень разными смыслами.

    Что и делают автор допущения писатель Фрэнсис Скотт Фитцджеральд и режиссер фильма по мотивам рассказа Дэвид Финчер. Более того, делают это настолько гибко, я бы даже сказала, не-за-цементированно, что можно долго рассуждать об обоих интерпретациях и в то же время придумывать свою.

    Можно как угодно ответить на вопрос, а что может чувствовать человек, не пересекающийся во времени ни с кем, кто находится рядом. Это обреченность на одиночество — все люди лишь мелькают, проносятся мимо подобно видам из окна поезда. Невозможно остановиться и просто посмотреть друг другу в глаза, вас постоянно разносит в противоположные стороны… Более того, ты даже не можешь сказать миру о том, кто ты есть, поэтому что это слишком похоже на надувательство, почти преступление.

    И то, как герой будет реагировать на все это, то, какой характер, какую душу рассказчик вложит в сие курьезное обстоятельство, и есть та самая бездна раздумий. Это может быть психологично, социально, авантюрно… Как угодно!

    Фитцджеральд сделал Бенджамина веселым и озорным. Этакая пушинка, летящая по ветру. Рассказ поразил меня необычным единством света и жестокости. Светлое здесь в оптимизме Бенджамина — он вовсе не видит в своем странном положении трагедии. Он использует каждый возраст на всю катушку, и чем дальше заходит дело, тем больше куража появляется в его упоении молодостью. А сухая жестокость классика для меня в том, что отношения с окружающими героя людьми почти (?)… абсолютно (?)… лишены чувств. Он будто варится внутри себя, а все, кто не с ним, перестают его интересовать. А вы понимаете, что никто не с ним… И в книге нет ни малейшей попытки задержаться, предотвратить роковое расставание.

    Жена становится старше, а Бенджамин моложе, это сводит любовь на нет, морщинистая женщина остается позади. Дети сначала превращаются в недоумевающих ровесников, затем в отстраненных посторонних, живущих взрослой жизнью. И ни нашему странному персонажу, ни всем, кто мог бы быть его близким человеком, это неважно. Отстраненно, сухо, в стиле полицейской сводки констатирует Фитцджеральд этот «курьезный случай с Бенджамином Баттоном»…

    Финчер же подошел и сему «курьезному случаю» совсем с другой стороны. Весь свет, который исходит от финчеровской картины, сосредоточен в доброте чувства. И это упоение жизнью, совершенное в своей простоте, трогательно от начала и до конца. Я смотрела фильм с комком в горле, не желающим разразиться в слезы, а щиплющая боль от этой трогательности не пожелала уходить вместе с фильмом. Потому что Баттон в интерпретации Финчера осознает — нет, не необычность свою — свою трагедию. У этого героя есть желание отдавать себя любимым и оставаться с ними подольше. И он ищет пути, чтобы примириться с тем, что не может изменить. Он находит их. В благодарности, в созерцании красоты. Закат для отца, закат для любимой… В упоении жизнью. Пусть кто-то говорит, что новый фильм Финчера о любви, для меня он останется фильмом о жизни. Именно о ее течении, о ее непреклонности, о ее пронзительности. Вот, к примеру, одна и та же фраза пунктирчиком пробежала сквозь фильм, фраза человека о том, что его ударяла молния. Не менялось место, не менялись слушатели, только вот количество морщин на лице рассказчика… Бенджамин видел это чуть острее всех остальных, ему нужно было чуть больше сил, чтобы смириться с выходками жизни.

    Вот и главная идея, которую он пронес сквозь жизнь, главная аура его образа, сыгранная актером, главная черта его характера — прежде всего смирение.

    Мое личное главное в этой картине — ее душа. Это даже больше, чем ее атмосферность. Больше, чем внешняя красивость, порой чуть приторная. И намного больше, чем любые события, которыми фильм наполнен. Здесь с таким же успехом можно заменить баржу на футбол, танцы на пение, а Мурманск на Берлин. Суть бы от этого не изменилась, пронзительный взгляд героя на все вокруг остался бы тем же. Кто-то скажет — банальная жизнь необычного человека? Но в этой обреченности на жизнь наоборот нет его личной заслуги. Это не внутреннее «не такой, как все», а внешнее. Это скорее такая же необычность, как потеря руки, ноги или зрения. Задачей Бенджамина было лишь справиться с тем, что ему выпало. И справился он, на мой взгляд, блестяще.

    6 февраля 2009 | 21:20

    По началу «Загадочной истории Бенджамина Баттона» относишься как к обыкновенному, местами даже детскому, фильму из разряда фэнтези. Дряхлый младенец, часы, идущие в обратном направлении, старый дневник с загадочной историей… все это невольно принимаешь за сказочный колорит и готовишься увидеть нечто, из ряда вон выходящие. Наверное, так оно и происходит на экране, только вот события принимают неожиданный оборот. Вместо ожидаемой «небылицы на ночи» получаем драматический, даже философский фильм, который чем-то очень сильно напоминает «Форреста Гампа». Но как бы то не было, история сама по себе достаточно необычная и, безусловно, имеет право занимать одно из высоких мест в мировом кинематографе, тем более если учесть, что фильм снят по рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, что является несомненным плюсом.

    Одним из первых, что бросается в глаза (не считая длинного названия) является хронометраж. 2 часа 40 с лишним минут это не просто много, это очень много. Для любого, даже самого интересного и динамичного фильма, это перебор. Все-таки рамки нужно знать, или хотя бы разделять игровое кино от документального. Таким образом первая мысль, посетившая голову с наступлением титров, была: «Ну наконец-то!» Хотя, если задуматься, то все в фильме было спланировано и выверено до малейшего эпизода. Просто жизнь главного героя, наверное, оказалась слишком длинной и удивительной.

    «Загадочная история Бенджамина Баттона» от начала и до конца посвящена жизнь одного человека. Автобиографией того, которого не было и быть не могло. С его совершенно нереальными для нас проблемами и заботами, с нестандартным мировоззрение и взглядами на жизнь, с одновременно юношеской и стариковской влюбленностью, которая впоследствии обязана была превратиться в обузу не только для него самого. Наверное, именно это и выделяет данный фильм среди многих других, делая его незабываемым даже после пятиминутного просмотра. И это здорово, ибо не каждый раз наткнешься на такое чудаковатое сочетание реального с нереальным, жизни со смертью. Драматизма в фильме полно, хотя и понимаешь это только под конец. Но оно того стоит, как минимум из-за огромного количества мыслей, которые сами по себе начинают залетать в голову, заполняя там свободное ранее пространство.

    По началу главный герой фильма не производит столь лестное впечатление, какое по идеи должен был производить. И дело здесь не сколько в моральных качествах (хотя какие сформировавшиеся моральные качества могут быть у семилетнего ребенка), а сколько в чисто внешнем отторжении. Трудно представить, что после определенного количества времени перед нами предстанет Брэд Питт. Это ощущение длилось немалые час — час с половиной, но все-таки нельзя сказать, что это время полностью ушло впустую. В нем тоже заключался сокровенный смысл, причем не только вводный. Так что присматриваться следует к каждому моменту. А вдруг, именно он и является тем ответом на вопрос, что так долго ищешь.

    Итог: наверное, многим фильм покажется скучным и нудным, кто-то даже не дотерпит до конца. Другие воспротивиться чрезмерной «сопливости» и «слёзности» — вечным спутникам современных драматических мелодрам. Ну а третьи… им просто понравится та нетрадиционность, выраженная в одном едином человека, который как и все хотел просто жить. И пожалуй, все окажутся правы по своему, но все-таки надеюсь, что последних окажется намного больше, чем всех остальных, ибо искать добро и истину в чем-либо намного важнее, чем критиковать и искать недостаток там, где про него можно и забыть.

    30 мая 2012 | 14:50

    Фильм изящен, это факт, он чрезвычайно необычен! Он стал моим любимым!

    Дэвид Финчер меня поразил! Он мастер управления человеческими эмоциями!

    Такие фильмы созданы, чтобы показать нам суть жизни, для чего мы ходим, едим, дышим, спим.

    В нашем мире, в наше время, никому не суждено знать когда он умрёт, но Бенджамину Баттону это было, известно, ведь он родился 80-летним стариком!

    Многие люди считают это необычным и невозможным, но ведь он по сути был в свои 75 лет(если считать его года назад) был таким же мальчишкой как и все 5-летние дети, для него мир был почти таким же как и для любого из нас!

    Да, он не мог ходить, он плохо видел, но у него была душа ребёнка, ребёнком родился, ребёнком умер, очень грустная, я бы сказал наипечальнейшая история, о жизни, о чувствах, о том, что каждый создан для чего то такого!

    Как же здесь до тонкостей показаны человеческие чувства двух героев, от которых хочется плакать от радости, в то же время от печали

    Что, если бы его не было, то не было бы и чего то другого, ведь так?

    10 из 10 как не странно

    13 декабря 2009 | 20:45

    Скажу сразу, что этот фильм в моем личном кинорейтинге занимает одно из первых мест.

    История простая, но вместе с тем очень жизненная, запала в душу с первого просмотра. Не понимаю тех, кто сетует на затянутость и нудность «Баттона», поскольку для меня три часа пролетели на одном дыхании. Уютная атмосфера фильма сравнима с чашкой кофе холодным сентябрьским вечером. Несомненная схожесть с «Форрестом Гампом» не мешает, однако, картине Финчера выглядеть самобытно, оригинально, талантливо. Человек, проживающий жизнь наоборот, это метафора на всех нас, обычных зрителей. Кто из нас не мечтал хотя бы раз в жизни повернуть время вспять? Писатель Фицджеральд и режиссер Финчер доказали, что чудес не бывает: смертны даже те, кого мы считаем поцелованными богом. В этом, пожалуй, главная идея фильма. Жизнь как начало смерти, но смерть как продолжение жизни.

    В фильме прекрасно все: сюжет, в чем-то фантастичный, в чем-то обыденный; актеры, живущие, а не играющие; бесконечно красивые пейзажи. Ну и конечно божественная музыка, призывающая думать и сопереживать.

    Сцены встреч героев Питта и Суинтон высокохудожественны и, не побоюсь этого слова, гениальны. Практически любая фраза любого персонажа таит в себе философский подтекст, не выглядя при этом пафосно и высокопарно.

    «Белые люди, черные люди, все они так же одиноки, но до смерти этим напуганы…»
    «Никогда не слушай других. Делай то, что тебе предназначено…»
    «Нам суждено терять близких, иначе как узнать, насколько они нам дороги…»

    «Все мы чувствуем себя иначе, чем вчера…»

    Для меня, как и для многих, победа «Миллионера из трущоб» над «Баттоном» стала неожиданностью. В угоду пресловутой политкорректности «Оскары» ушли в руки крепкого ремесленника Бойла, но от этого фильм Финчера, полагаю, не сильно пострадал. Яркие фантики приходят и уходят, а «Баттон» в памяти любителей хорошего, умного, качественного кино останется надолго.

    10 из 10

    10 января 2011 | 15:04

    Новая, необычайно грандиозная кинолента внезапно рванувшего в американские классики перфекциониста Дэвида Финчера. Раз. Большое художественное произведение в духе классического Голливуда. Два. Идеальный фильм-картинка. Три. Без пяти минут «инстант классик»; колоссальнейшее кино, сделанное на актуальную цифру и не имеющее аналогов в мировой режиссуре на данный момент. Четыре. Самый правдивый путеводитель по жизни, её неимоверно глупой молодости, неожиданно нахлынувшей зрелости и незадачливо растерянной старости. Пять. Лучший рассказ об отношениях мужчины и женщины (после «С широко закрытыми…» Кубрика), при которых мужчина в основном молодеет, а женщина стремительно стареет. Шесть. Третья по значимости роль Бреда Питта. Семь.

    Самое оригинальное изображение переплетённости человеческих действий и судеб — 4-х минутный кусочек про аварию с героиней Бланшетт, снятый с точки зрения шести персонажей (таксист, который остановился на чашечку кофе, женщина, которая забыла свой плащ), потрясает, выносит к чертям и «Магнолию» П. Т. Андерсона, и кинематограф Иньярриту. Восемь. Потрясающие, снятые в стилистике вонг-карваевского кино ночные посиделки в заснеженном Мурманске, где Тильда Суинтон играет жену министра и насильно запивает икру водкой. Девять. Завораживающая музыка Десплы, волшебная камера. Десять, одиннадцать, двенадцать.

    Продолжать грохотать эпитетами в адрес этого фильма можно бесконечно долго. Впрочем, ничто уже не отменит того факта, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» сделана с высочайшей амбицией. Причем для каждого она своя и у всех разная. Оскаровский сценарист Эрик Рот, абсолютно точно, пытается перещеголять собственный сценарий пятнадцатилетней давности. Как результат, выдумывает трехуровневую композицию (помимо основного сюжета есть еще и пролог про слепого часовщика, и современная история с надвигающимся ураганом Катрина), населяет мир внутри фильма дюжиной исключительно колоритных персонажей, каждому из которых с тошнотворной тщательностью выписывает по запоминающему монологу. Понятно, что и для режиссера Финчера основная суть происходящего состояла, видимо, в технологических упражнениях: убелить сединами актеров, реконструировать события, парой образных зарисовок показать всем, как спецэффекты из эпигонского финтифлюша превращаются в придаток большого искусства, подлинную магию кино.

    В этом странном противоречии, когда сценарист любит героя слишком сильно, а режиссер слишком мало, есть что-то безумно печальное, бесконечно родное. Наверное, именно так кто-то свыше создавал наш мир: скрупулезно, любовно, по деталькам, забыв под конец объяснить людям смысл их существования — ну, такая же в сущности мелочь, как иногда забывают проделать дырку для дверной ручки. Учитывая все это, Бенджамин Баттон — герой с крайне скучной биографией, самыми потрясающими событиями в жизни которого стали столкновение с немецкой субмариной и любовь к рыжеволосой танцовщице. Народный актер Бред Питт просто создан для подобной роли: тихий и вальяжный он здесь буквально растворяется в собственном закадровом голосе. В результате двухчасовой с половиной экскурс в историю человека, стареющего задом-наперед, оказывается не столько откровением, сколько альбомом старых, потертых и выцветших фотографий.

    Как он под праздничные салюты родился сморщенным уродливым стариком-младенцем, как непослушными хрустнувшими костями сделал первые десять сбивчивых шагов. Как стал с возрастом ничем не примечательным лысеющим очкариком, ушел в море и гулял однажды раздетым по оснеженной России. Как уверенным жестом управлял белоснежной яхтой, как катался на мотоцикле и танцевал диско, как на утро уходил от одной женщины к другой, чьи имена забывал на следующий же день. Как держал единственную любимую в объятья, боясь потерять, а она вся такая хрупкая и блаженная, словно облачко, не могла сдержать мгновенно выступивших, раскатившихся по щекам и шее слез. Как вскоре растворился в элементарном ходе времени: из века в век, из смерти в смерть. Справедливости ради, смотреть этот фильм-альбом следует одному — под одеялом, затаив дыхание, спрятав от всех.

    22 января 2009 | 21:16

    Хорошая актерская игра, немалый бюджет, такая сочная идейка о человеке, вся жизнь которого задом наперед, Финчер на месте режиссера и большой хронометраж… Да еще и столько наград. От такого фильма ждешь чего-то глубокого, впечатляющего и ошеломляющего, чего-то, что не просто понравится, но и запомнится.

    Но время просмотра было ощущения, что я чего-то не допоняла или что-то упустила. История Бенджамина Баттона для меня оказалась действительно загадочной, просто потому что кроме идеи об обратном течении времени (даже не новой идеи, вспомнить тех же Стругацких и милого попугайчика) я в ней ничего не нашла. Три часа поиска скрытого смысла и борьбы со скукой и сном.

    Простая, слишком простая и обычная история для заявленной темы, которую не спасает даже хорошая актерская игра. Подобную простоту и банальность можно простить комедии, можно принять и даже, бывает, одобрить в драме. Но в этом фильме, снятом с таким размахом, с элементами детектива и фантастики, это лишь вызывает чувство разочарования и недоумения.

    Моя оценка — 4 из 10.

    14 ноября 2010 | 20:52

    13 номинаций на премию «Оскар». Это вам не шутки, как говорится. Тогда, на церемонии вручении наград за 2008 год, статуэтки забрали «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и «Харви Милк» Гаса ван Сента в главных номинациях. Фильму Дэвида Финчера достались же лишь призы в технических номинациях. Хотя здесь нет ничего трагического, поскольку «Загадочная история Бенджамина Баттона» все равно получилась великолепной, несмотря даже на достаточно приличный хронометраж.

    История рассказывает об одном совершенно обычном человеке, который не отличается строением тела или не обладает сверхсилой. Но дело в том, что, будучи урожденным абсолютно естественным путем, он родился совершенным стариком, у которого имелись хронический артрит и глухота! Как такое возможно?! И взаправду было, когда сам Бенджамин Баттон писал в своем дневнике, что родился при весьма необычных обстоятельствах. Сразу же замечу, что до конца фильма так и не выяснилось, каким образом это могло произойти. Но, думаю, этого и не требовалось. Было намного занимательнее следить за всеми событиями в жизни этого человека. Ведь Бенджамин Баттон начал взрослеть в обратную сторону, то есть молодеть. А любовь всей его жизни, маленькая девочка по имени Дейзи, росла самым обычным образом. Их любовь и привязанность друг другу были в таком состоянии, в каком и должны быть. Конечно же, своего лика их любовь достигает тогда, когда их возрасты подходят к почти одинаковой отметке. В тот момент рождается ребенок у них. И столь ясны терзания Бенджамина, когда он задумывается над тем, как он сумеет воспитать свою дочь. А тут призадумаешься! Это, скорее, не он будет воспитывать дочь, а дочь его, когда он станет совсем уж младенцем. В конце концов, он покидает свою семью. Навсегда…

    Во время просмотра меня упорно не покидала мысль, что я вижу измененного «Форреста Гампа» Роберта Земекиса. Конечно, события, происходившие с Бенджамином Баттоном, не включают в себя встречи с президентами, раскрытие политического скандала, обучение танцу Элвиса Пресли. В первую очередь, схожесть в изъянах обоих героев. Гамп родился слабоумным, а Баттон стариком. Но оба компенсировали это своей абсолютной добротой, которую они впитали в себя. У обоих были любовь всей жизни. В обоих фильмах они то расставались, то встречались вновь. У обеих пар появился ребенок. Оба были всесильно благодарны своим матерям, не бросивших их (хоть у Баттона и была приемная мать). В итоге всё становится ясно в финальных титрах. Всё дело в сценаристе. А имя ему Эрик Рот. Как же поразительно он сумел переложить сюжеты романа и короткого рассказа (между прочим, рассказа самого Фрэнсиса Скотта Фитцжеральда)! Так что своеобразный почерк явно прослеживается. Чёрт возьми, настоящий мастер адаптации!

    Актёры. Главных героев сыграли Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Вот сколько бы не критиковали этого актера, а я считаю, что играть он может. Понимаете ли, всё из-за его смазливой и божественной красоты, вот и не замечают его особенности. Такая ситуация ныне происходит с британским актером Робертом Паттинсоном. Сейчас он является заложником саги «Сумерки», так что всё зависит от него самого. Но ладно. Брэд Питт исполнил свою роль очень качественно, даже настолько, что вполне заслужил хотя бы номинацию на «Оскар». Его роль была полна профессионализма и опыта, которых у него предостаточно. Я лишь наслаждался. Обладательницу премии «Оскар» Кейт Бланшетт знают все. И сомневаюсь, что есть хоть один недовольный зритель, который бы посмел кинуть камень в огород актрисы (если этот огород, конечно же, имеется). Её внешность такая нежная, с легким оттенком грусти, но с приличной дозой радости и счастья. Она и её героиня Дейзи сплелись воедино. Её реплики, взгляд, чуткость, улыбка. Все эти элементы были к месту, словно ненароком затрагивающие симпатии зрителей. И вот эта пара в лице Бенджамина Баттона и Дейзи Фуллер в очередной раз (в рамках кинематографии) доказала, что любовь можно пронести через года, несмотря ни на что. Как было сказано в одном хорошем романе: «пусть мы и врозь, но вместе мы навсегда…» Встречаются во второстепенных ролях в фильме Джулия Ормонд, Тильда Суинтон, Тараджи П. Хенсон. Их героини сыграли важные роли в необычной жизни главного героя. Джулия Ормонд — повзрослевшая дочь, которая узнает о своем отце только из дневника. Тильда Суинтон — первая женщина, которую он полюбил искренне, и с упоением смаковал каждый вечер, проведенный с нею. Тараджи П. Хенсон — приемная мать, которая сумела внушить маленькому старому Бенджамину, что он любим, что ему всегда рады, несмотря на его внешность. Каждая из этих актрис сумела передать весь характер и всю харизму своей героини. Но в особенности мне понравилась игра мисс Хенсон. Я запомнил её благодаря роли лесбиянки-киллерши в убойном боевике Джо Карнахана «Козырные тузы». Мать абсолютно нежеланного ребенка получилась у неё блестящей. Интересно, что Брэд Питт до этого уже снимался с Джулией Ормонд в фильме Эдварда Цвика «Легенды осени», с Кейт Бланшетт в фильме Алехандро Гонсалеса Инньяриту «Вавилон» и с Тильдой Суинтон в «Сжечь после прочтения» братьев Коэнов. Вот такой вот интересный факт.

    Теперь о технических преимуществах фильма. Главная сложность заключалась в изменениях внешности героев. Думаю, никто и не станет сомневаться в том, что специалисты справились на все сто. Очень интригующим был момент, который продемонстрировал бы нам совсем еще молодого Брэда Питта. Ведь именно в молодом возрасте он завоевал сердца миллионов женщин. Эффект от увиденного только подарил поразительные чувства! Спору нет, заслуженный «Оскар» мастерам визуальных эффектов. Стоит отметить работы двух художников — по постановке и по костюмам. Ведь история начинается в год окончания Первой Мировой войны, так что труд предусматривался немалый. Но всё было воссоздано почти идеально. Одежда, транспорт, сам дух переданы очень хорошо. И здесь заслуженный «Оскар» художникам-постановщикам. Ну, и грим, который просто поражал воображение. Благодаря гримерам на съемках Брэд Питт и Кейт Бланшетт узнали, какими они могут быть в старости. И здесь «Оскар» отдан справедливо.

    В общем, друзья, констатирую, что фильм мне понравился очень, так что могу смело рекомендовать.

    9 из 10

    6 мая 2011 | 23:13

    Замечательный дебют режиссера Дэвида Финчера как лирика. Безусловно оригинальный, красивый и продуманный сюжет, со своим нервом, легендой и экзистенциальной скорбью. С одной стороны мрачноватый и тяжелый, с другой оптимистичный и человеколюбивый. Метафора этого кино многослойна. В ней переливно даны сразу несколько посланий. Для человека в горе, постигшего невосполнимую утрату, время может потечь вспять. Некоторым суждено родиться будто по ошибке, провести детство и юность стариками и только к зрелости заслужить себе молодость. Болезнь имеет власть над телом, но отступает под натиском духа. Капризы природы и капризы судьбы мы можем мнить как нечто близкое и даже как единое, но чаще не можем понять верно. Иными словами, каждый зритель может разглядеть и найти для себя в этой картине что-то только свое, личное, интимное. Но главное, что сказали нам авторы фильма: при большом и настоящем желании человек может исправить свои ошибки, даже если они велики и удалены во времени.

    Отдельного восторженного отзыва заслуживает работа команды гримеров, передавших драму старения пугающе правдоподобно, величественно и искренно. Что касается актерской игры, то хороши были все, но, на мой взгляд, для Кейт Бланшетт это лучшая роль. В нее просто невозможно не влюбиться.

    12 января 2011 | 17:17

    Прежде всего, хочу отметить, что я впервые пишу рецензию на КиноПоиске. Не знаю, что заставило меня это сделать, но вероятно, разобравшись в своих размышлениях, смогу это понять. Конечно же, всегда нужно помнить о том, что на вкус и цвет товарищей нет. Вы можете согласиться, и не согласится со мной, как и я с вами.

    Просмотр «Загадочной истории…» вызвал у меня лёгкое чувство дежа-вю, сразу после 20 просмотренных минут. «Форрест Гамп». И надо сказать, что последний мне гораздо ближе. Фильм Финчера я могу назвать хорошим кино. Хорошим, но не более того.

    Мало что в этом фильме заставило меня задуматься, я не могу назвать ни одной мысли, прозвучавшей в нём, которая остановила бы моё сознание. Но один момент, как мне кажется, просто шикарен.

    Момент неприятной аварии, начавшийся простым желанием одной парижанки пройтись по магазинам. Это то, за что я ставлю плюс.

    Поэтому моя оценка такова.

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>