всё о любом фильме:

Загадочная история Бенджамина Баттона

The Curious Case of Benjamin Button
год
страна
слоган«Я родился при странных обстоятельствах»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторКлаудио Миранда
композиторАлександр Депла
художникДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  17.4 млн,    Франция  2.61 млн,    Бразилия  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Номинации (10):
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (463 643)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
171 + 64 = 235
7.1
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.
    • В 1990-х Стивен Спилберг должен был поставить картину, а Том Круз — сыграть главную роль.
    • Во время сцены в гостинице «Зимний Дворец», можно увидеть русского офицера с погонами младшего лейтенанта. Сцена происходит незадолго до сражения Перл-Харбор, что скажет капитан Майк, а именно в конце 1941 года. В те времена, и до реформы армии 1943 года, звания определяли по нашивкам на рукавах и петлице.
    • В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонс и Стивен Спилберг.
    • Рэйчел Вайс отклонила предложение сыграть Дэйзи из-за занятости на других проектах.
    • «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала вторым фильмом после «Дежа Вю» (2006), съёмки которого проходили в Новом Орлеане после урагана Катрина.
    • Разработка проекта началась еще в 1994 году.
    • Съёмочный период составил 150 дней, не учитывая времени, потраченного на создание визуальных эффектов по «омолаживанию» Брэда Питта.
    • Дэнни Бойл отложил съёмки «Solomon Grundy», так как, по его словам, сюжеты обеих картин очень похожи друг на друга.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года.
    • В 1998 году Рон Ховард собирался поставить картину, а Джон Траволта должен был сыграть главную роль.
    • По словам Брэда Питта, он проводил в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя.
    • Изначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе. Дэвид Финчер и Эрик Рот сменили место действия на Новый Орлеан, т. к. студия получила значительные налоговые льготы при съёмках фильма.
    • Шесть из семи историй про попадание молнии идут в черно-белом изображении.
    • Это — первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
    • Парусная лодка Бенджамина называется «Button Up».
    • Тарсем Сингх снял сцены, где действие происходит в Индии и Камбодже.
    • Фильм запрещен к показу в Бутане. Наложение запрета связано с буддийским вероисповеданием жителей страны.
    • Мотоцикл Бенджамина — «650cc Triumph T110».
    • Внешний вид Бенджамина Баттона в детстве (в первой трети фильма) напоминает болезнь Гетчинсона-Гилфорда, при которой больные выглядят намного старше своего возраста.
    • Действие фильма частично происходит в прифронтовом Мурманске, который в годы войны подвергался тяжёлым авианалётам и был сильно разрушен. Однако в фильме не слышно ни одного взрыва, не видно разрушений и дыма пожаров, не объявляются воздушные тревоги. В городе отсутствует светомаскировка — работает даже уличное освещение.
    • Помимо Брэда Питта, роль Бенджамина Баттона также сыграли: Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спенсер Дэниелс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кентербери (8-летний Бенджамин) и Чарльз Генри Висон (6-летний Бенджамин).
    • Голова старого Бенджамина Баттона была полностью сделана на компьютере.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфред Хичкок как-то угрожал, что экранизирует телефонный справочник, но, видно, у него так и не дошли до этого руки. Те времена прошли, былые легендарные кинематографисты ушли в историю, а она тем временем формирует нынешних, новых легенд. И мало у кого вызывает сомнение тот факт, что Дэвид Финчер один из них. И в чем-то он уже превзошел даже самого Хичкока. Ведь если Хич свой телефонный справочник так и не экранизировал, то вот Финчер уже с изрядной долей успеха экранизировал полицейскую хронику, т. е. снял «Зодиака».

    Я считаю, что для того, чтобы полноценно оценить «Бенджамина Баттона», необходимо вернуться к предыдущей картине Финчера. И вспомнить, сколько людей называли ее скучной, говорили, что засыпали на 30-й минуте. Но ведь при помощи стиля, фильтров камеры, органичных актеров, при помощи тщательно выверенного соотношения разговоров, кип бумаг и насилия в фильме Финчер снял настоящий шедевр. Просто все зависит от того, как ты будешь воспринимать этот фильм, под каким углом на него посмотришь.

    Примерно та же ситуация и с «Историей Бенджамина». Перед нами НЕ римейк «Форреста Гампа». Да, налицо многие схожести сюжета, но сюжет играет, на мой взгляд, одну из самых скромных ролей в любом фильме. Главное — замысел автора, идея, которую он вложил, ну и, конечно, ее исполнение на экране. И именно идею в этом фильме не смогли разглядеть многие его хаятели и недоброжелатели. Взявшись показать в «Зодиаке» полицейское расследование, как оно есть, в «Бенджамине Баттоне» Финчер ни много, ни мало показывает нам жизнь, как она есть.

    Весь фильм построен как целая человеческая жизнь. И отсюда вытекает такой хронометраж, и этим же определяется темп повествования. Порой наша жизнь тянется долго, нам кажется, будто у нас есть целая уйма времени. Но конец всегда неизбежен. К нам всем приходит та самая «старая гостья», которая так часто наведывалась в дом престарелых в фильме. Мы не можем повернуть время вспять, и это говорит нам Дэвид Финчер уже в самом начале фильма.

    У меня сложилось стойкая ассоциация после просмотра фильма — время, являющееся одним из главных героев фильма, представляется как река. Река, по которой все мы «плывем», все в одном направлении. И тут вдруг появляется главный герой — герой, который «плывет» против течения. Он плывет всем людям навстречу, и его глазами мы видим жизни других людей. Мы видим, как герои вокруг него взрослеют, стареют, умирают — подчиняются законам природы. Но они мечтают, они стремятся к чему-то. Они мечтают иметь детей — и они их заводят. Они мечтают о карьере в балете — и они достигают в нем высот. Мечтают переплыть Ла-Манш — и они это делают. Жизнь коварна, жизнь полна непредвиденного, жизнь состоит из миллионов совпадений, сливающихся воедино. Финчер показывает нам это. И мы, люди, должны умудряться «плыть» по этой реке времени, уворачиваясь от всех препятствий на пути.

    Да, все мы неуклонно движемся к старости, но так ли мы от этого несчастны? А может, все же несчастен тот, кто даже этого лишен. Тот, кто вынужден «плыть» совсем в другом направлении? Тот, кто лишен детства, молодости, старости? Ведь разве можно насладиться детством, когда твоему телу 70, и можно ли быть по-настоящему молодым, когда за спиной столько прожито?

    Когда в конце Бенджамин Баттон перечисляет, кто для чего был рожден, он не называет себя. Судьба лишила его нормальной жизни. Жизнь нельзя повернуть вспять, поэтому ею надо дорожить, поэтому ее стоит любить.

    2 марта 2009 | 22:41

    Именно с этого фильма началось восхождение Бреда Питта в моих глазах с самого дна на вершину.

    Прекрасно, прекрасно, прекрасно… Просто нет слов…

    Идея — интересна, необычна, актеры — шикарны. Всё настолько идеально, что нечего сказать…

    Посмотрите этот фильм, кто не видел. Он того стоит..

    Все люди разные.. Кому-то нравятся подобные картины, кому-то нет, но глянуть на это собственными глазами просто НАДО, НЕОБХОДИМО! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 22:35

    Летели дни, кружась проклятым роем..

    Вечная проблема. Время, которое уходит. Моменты, которые хотелось бы переживать снова и снова. Чувства, которые хотелось бы испытывать всегда. И, в конце концов, старение. Неумолимо приближающееся и безостановочное.

    С такими мыслями хоть раз сталкиваются все люди. Все, кроме одного — Бенджамина Баттона. Уже при рождении ребёнок потерял всё — мать, а вскоре и отца, который не пожелал оставить сына, выглядевшего не как все остальные младенцы. Но с тем же он приобрёл то ли дар, то ли сглаз — он год за годом становится всё моложе и моложе. Начиная свою жизнь с инвалидного кресла, огромных очков и лысины он продвигается вперёд, к переходному возрасту, а затем и к пелёнкам. По идее, такой человек должен оставаться один. Но Бенджамин так не думает.

    В детстве, или, как в его случае, глубокой старости он знакомится с ней — Дейзи. Неведомое чувство захватывает его, перебивает дыхание. Он понимает, что их впереди ждёт сложный путь, ведь она будет взрослеть, а он наоборот. Но всё-таки они любят друг друга, любят искренне, невероятно. От такой любви захватывает дух. Они не оставят друг друга никогда. Даже в конце своего жизненного пути мы видим Дейзи, с младенцем на руках, который подарил ей дочь, с младенцем, который был любовью её жизни. Он умирает, но вскоре умрёт и она. С одной стороны это вызывает очень трагичные чувства, а с другой, что-то светлое и яркое видится в этом моменте.

    Я потрясена, что этот фильм не получил ни одного Золотого Глобуса. Надеюсь, с Британской Академией и Оскаром повезёт больше. Как минимум, этот фильм обязан получить премию за лучший грим. Гримёры постарались великолепно, просто безукоризнено. Даже не к чему придраться.

    Об этом фильме можно сказать многое и не сказать ничего. Я могу дать лишь один совет: если вы его не посмотрели — посмотрите. Вы будете впечатлены, этот фильм никого не оставит равнодушным. Лично мне после окончания фильма не хотелось даже ничего не говорить. Просто идти и молчать.

    Бесспорно:

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 16:56

    Мне удалось посмотреть фильм сразу после просмотра «Рестлера». Не знаю, сложилось ли это каким-то специальным образом, но после одного «пресного» фильма я увидел еще один «пресный». Это не значит, что фильм «Загадочная история…» плох, просто это определение ему чудо как подходит.

    Рассуждать на тему, каков режиссер Дэвид Финчер не стоит, потому что предыдущие его работы говорят сами за себя. «Чужой-3», «Семь», «БК», «Игра»! Данный список произведений смотрели и пересматривали многие, но… Все эти фильмы совершенно отличаются жанром от последних двух работ, в том числе и последнего творения. Там удавалось сочетать идею с постановкой (все произведения на основе триллера) с возведением во главу угла динамизмом и быстрым развитием сюжета. Режиссер быстро погружает нас в свой мир и до конца не отпускает. Динамика, динамика, динамика в совокупности с развитием задумки и доведением ее до апогея.

    Кто-то может сказать, что и тут идея хороша, повествование цельное и последовательное, перепадов нет и сюжет проработан до мелочей (чего стоит только сюжетная линия старика про молнии, которая пронзает весь фильм несколько раз), но нет динамизма. А самое главное, что нет того, что сделало такие драмы, как «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Изгой» и др. теми шедеврами, каковыми они и являются.

    А нету вот чего. Нет глубины. Показана история, но не показана вся ее глубина. Рассказчик из Финчера хороший, но, к сожалению, драматург в этом фильме не удавшийся. Совершенно не понравилась сюжетная линия, которая обозначала собой «настоящее», когда чтение дочкой дневника отца в присутствии матери открывало нам эпизоды из жизни. Есть множество примеров, когда использование этого приема органично вписывается в постановку. Здесь, по мне, не вписалось.

    Теперь про частности. Грим и визуальные эффекты просто великолепны. Ни в одном фильме столь удачного грима я не видел ни разу: фальши при изменении возраста героев не возникло ни разу. Все просто блестяще. Музыкальное сопровождение: ничего особенного, но и впечатления не испортило. Хотя, попроси сейчас вспомнить мотивы музыки, использовавшейся в фильме, и я не смогу этого сделать.

    Вердикт: вроде не блекло, но не ярко уж точно. Почему такое внимание музыке?! Просто, когда фильм становится шедевром (не важно, для тебя одного или для масс), в нем переплетение музыки и непосредственно фильма является должным. Музыка всегда должна добавлять в сцены атмосферу, которую несет та или иная сцена. Тогда и музыка и сам фильм в отдельности становятся шедеврами, а вместе просто приобретают законченный образ. Мы пересматриваем фильмы и слушаем музыку из них же во многом по этой причине. Все совпало, так сказать.

    Игру актеров раскладывать по полочкам не буду. Скажу только, что ожидал от игры Кейт Бланшетт гораздо больше (примерно того же, что видел в «Авиаторе», когда ее персонаж меня потряс).

    Вот такая это недосказанная история Бенджамина Баттона.

    7 из 10

    19 апреля 2009 | 21:30

    Я как простой обыватель, не особенно разбирающийся в тонкостях киноискусства, могу с уверенностью сказать — недурно. Все три часа я прочувствовала, но не потому, что скучала или фильм тягомотничал, а в виду столь объёмной событийной наполненности: столько стран, людей, времён… целые этапы внутренней истории человека, движущиеся как бы с конца к началу и в то же время с начала к концу, смакуются периодами, насыщаются размышлениями, комментариями — и простыми с виду, но довольно глубокими. Этот круговорот лиц, мест, происшествий даёт сходство с историей Форреста Гампа. Но, разумеется, это совсем другая история.

    Фильм оставляет послевкусие: определённые моменты доходят уже после выхода из кинотеатра и долго не выходят из головы. Очень радует оригинальность идеи, весь фильм не даёт покоя это несоответствие облика и начинки Бенджамина.

    Питт вновь убедил в своём актёрском таланте — сыграно безукоризненно. Красивый дуэт с Бланшет. Добрый такой фильм.

    Но шедевром кино назвать не могу, по восприятию не поставишь на один уровень с другими фильмами Финчера ("Семь», «Бойцовский клуб»).

    8 из 10

    12 апреля 2009 | 14:19

    С того момента, как я добавил этот фильм в список своих любимых прошло 5 лет, с того момента, как впервые посмотрел этот фильм — 7 лет, но сейчас- 14 марта 2015 года, когда я вновь пересматривал его, став намного старше* и понимая многие вещи гораздо глубже и шире, я не могу не согласиться с самим собой из 2010, впрочем, как и из 2008, и я готов признать, что я полностью поддерживаю свою точку зрения из тех годов.

    Фильм шикарный! Сколько бы раз я не пересматривал его, каждый раз он рождает во мне огромное количество эмоций и дает множество пищи для размышлений. Я не могу сказать, что я каждый раз открываю в фильме что-то новое для себя-это было бы неправдой, ничего нового фильм мне не открывает, но каждый раз я вижу этот фильм немножко по другому, каждый раз я обращаю внимание на разные вещи, посмотрев его в 20 лет, я отмечаю для себя вещи, абсолютно различные с теми, что я отмечал в 13 или 15, и они не взялись из ниоткуда, они были там и раньше, просто они не стучались в меня, просто в 13 я не мог их понять.

    Я думаю, что когда, лет так через 5, я соберусь в очередной раз посмотреть этот фильм, я вновь увижу этот фильм уже по другому. Поистине загадочная история, которая пропитана действительно серьёзными темами, история прекрасная и история, которая действительно цепляет.

    Однажды, один человек сказал мне:" Если хочешь посмотреть хороший фильм о судьбе человека, то посмотри Фореста Гампа», но эти фильмы совершенно разные и не стоит их сравнивать, каждый из них по своему прекрасен и каждый вызывает свои эмоции, хоть некоторые из них и пересекаются.

    Не хочу ничего говорить про актеров, так как, я считаю, что и Питт**, и Бланшет*** очень органично вписываются в эту историю, и не разрушают атмосферы фильма, напротив, дополняя ее своими ролями.

    Не хочется загонять фильм в рамки оценок, ведь смотрим не для того, чтобы потом спешно побежать на сайт и ставить оценки, смотрим ради удовольствия, ради прекрасного. Я бы поставил девятку, но вообще оценка творчества, это вещь крайне субъективная

    ___

    *-а разница между 13,15 и 20 годами, все таки огромна. Не в плане кол. лет, а в плане мышления, мировоззрения и тех вещей, которые ты для себя выносишь из всех событий.

    **-Который вообще начинает нравится мне все больше и больше.

    ***-Которую очень многие ругают в этом фильме и обвиняют в недостаточно эмоциональной игре, с чем я категорически не согласен и считаю, что она сыграла весьма достойно.

    9 из 10

    14 марта 2015 | 14:08

    Если оценивать фильм с технической точки зрения: спецэффекты, музыка, монтаж, операторская работа, то выполнен он шедеврально.

    Сама сьемка требует отдельного восхищения. Картинка потрясающая по композиции, приятна для глаз, завораживает.

    Актеры тоже проявили себе в лучшем свете: Бред Питт он на то и Бред Питт, чтобы так хорошо играть.

    А вот сам сюжет не вызывает бурных эмоций и идей пересмотра всей своей жизни и всех своих идеалов. А смысл фильма должен подразумевать это. Начало интригует — атмосфера начала и середины ХIХ века. История слепого часовщика. Рождение самого Бенджамина. На этом конец.

    Его детство не смогло показать нам этот разрыв: возраста тела и возраста духа. Знакомство с Дейзи как-то настораживает и напрягает. Говоря, про 16-24 года не особо заметны гормоны, юный максимализм. Его работа на лодке интересно показана, но почему-то нет ни предательства, ни обмана, ни других плохих качеств встречающихся им людей. Затем в возрасте 30-40 лет нам показывается своеобразное остепенение личности, и в этом нет никакого расхождения с другими фильмами, снимающихся на похожую тему. А их отношения с Дейзи слишком спокойны. Затем, покидая семью он делает разумный взрослый поступок. Всё что происходит далее в большей степени нам раскрывает личность именно Дейзи.

    Дейзи на мой взгляд типичная ба… женщина. В ней нет уникальности\изюминки.

    Особенного удивления заслуживает баг с врезавшийся крейсерской лодкой в подводную лодку. А идея с аварией чуть ли не с копипастена с фильма «Амели» (одной из основных идей которого является как раз взаимосвязь событий).

    Фильм можно описать одним предложением: «Первые 15 минут интригуют, а далее скучная, размеренная жизнь»

    6 из 10

    11 марта 2012 | 22:28

    Я никогда не говорил тебе что в меня семь раз ударяла молния?

    Меняемся мы, вокруг всё остается прежним. Мы взрослеем, набираемся опыта, становимся теми, кем нам суждено быть. Кто-то родился чтобы стать актером, кто-то — балериной, кто-то должен всё знать о пуговицах, а Бенджамин Баттон родился… при странных обстоятельствах. Он родился стариком, уродливым морщинистым младенцем с катарактой на глазах и с артритом в суставах. И его судьба была самой странной судьбой в этом мире — ему суждено было молодеть. Его жизнь — как часы на вокзале Нового Орлеана, отсчитывающие время в обратную сторону. Вежливый старичок семи лет от роду впервые становится на ноги и делает первые шаги. Мужчина в сильно почтенном возрасте шестнадцати лет впервые пробует виски и занимается сексом. Пожилого двадцатилетнего человека впервые полюбила женщина. Он меняется, он молодеет, а всё вокруг остается прежним. Не всё, конечно… Один за другим умирают люди, которых он любил. Но чем эта история отличается от нашей с вами обыкновенной жизни «по часовой стрелке»? Разве что отсутствием в нашей волшебства.

    Красивая история, прекрасный фильм. Не хочу много говорить о талантливых людях, создавших это кино; о них всё скажут многочисленные награды. Скажу только что им было суждено родиться именно теми, кем они стали: Финчеру — гениальным режиссером, Питту и Бланшетт — одними из лучших актеров своего времени. Бред как всегда спокоен и слегка загадочен, Кейт — красива, умна и очаровательна в любом возрасте — от амбициозной молодой балерины до глубокой старушки, убаюкивающей младенца на руках. Тилда Суинтон своей ролью «промежуточной» женщины в судьбе Бенджамина даже слегка затмевает главных героев. Хотелось бы поблагодарить гримеров. Благодаря их сложной и кропотливой работе мы, зрители, смогли насладиться чудесным превращением Бенджамина Баттона в Бреда Питта и даже увидеть Питта совсем ещё молодым юношей.

    С точки зрения глубины морали «Загадочная история…» не имеет дна. Каждый зритель сможет черпать и черпать для себя информацию о смысле жизни и унести из кинотеатра лишь столько, сколько способен понять и осознать. Для разных людей количество это будет разным. Понять этот фильм до конца невозможно, как невозможно полностью понять историю жизни любого человека.

    Уверен, «Загадочная история Бенджамина Баттона» будет считаться одним из лучших фильмов нашей с вами современности. Наверняка будет множество попыток сделать кино с похожей историей или использовать многочисленные режиссерские находки Финчера. Но история Бенджамина Баттона навсегда останется лучшей «загадочной» историей жизни. Невероятно красивое кино!

    10 из 10!

    5 февраля 2009 | 23:59

    После «Бойцовского клуба», «Игры» и «Семи» этого фильма ждал с нетерпением. Просмотр предвещал на выходе либо состояние эйфории, либо разочарование. Этот червячок сомнения грыз меня на протяжении первого часа, потом я про него забыл и погрузился в «загадочную историю Бенджамина Баттона». В итоге — эйфория. Спасибо, Дэвид Финчер, что еще раз доказал свое мастерство.

    Некоторые черты фильма хорошо раскрываются в сравнении с другим шедевром «Форрестом Гампом»:

    Итак, сходства: и Форрест, и Бенджамин необычные, загадочные люди, больные каждый своей, исключительной болезнью. И они оба прожили жизнь так, как того хотели, что уже заслуживает уважения. Они оба в детстве нашли любовь своей жизни, одинаково теряли и находили ее вновь, в разных ситуациях, по разным причинам, в течение всей своей жизни. Похоже прошли испытания жизнью, сохраняя верность себе. У фильмов похожий хронометраж и томительно-сладкое приближение конца. Ну и, наконец, изложение в форме рассказа. Во всем этом история Бенджамина такой же шедевр, как и история Форреста.

    Но тем не менее, это разные фильмы, стиль Финчера ни с чем не сравним. Фильм весь пронизан деталями, которые доставляют глубокое эстетическое наслаждение, будь то 7 ударов молнии, или заключительная сцена с часами, или мудрые глаза младенца, или «перевернутые с ног на голову» титры, и все они не случайны и несут смысловую нагрузку, создавая огранку из тысячи граней, каждая из которых по-своему сверкает.

    Спасибо всем, кто снимался и снимал этот фильм. Спасибо!

    Приветствуйте новый шедевр!

    10 января 2009 | 02:03

    На первый взгляд нам предлагают чисто фантастический фильм. Сюжет его действительно нереален, это и ежу понятно. Но после просмотра трейлера, становится ясно, что сама фантастическая часть сюжета как раз второсортна, и обращать на неё внимание, конечно, придётся, но далеко не в первую очередь. Главная всё-таки не она.

    Как ни странно, но никакой загадочной истории нет. История как раз обычна, как обычны и главные её герои. Жизнь Бенджамина не отличается ничем новым и невозможным. Кроме его «анатомической особенности», разумеется. Можно сказать, что ему часто везёт. Повезло родиться, повезло с приёмной матерью, повезло на войне и повезло в любви. И ещё очень много маленьких таких везений.
    Но была ли она нужна — эта самая загадка? Кажется, нет. Вероятнее всего, она бы была лишней. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это, безусловно, фильм настроения. И настроение это тихое, спокойное, умиротворённое, меланхоличное. Лучше всего его, пожалуй, характеризует цитата: «В последний момент ты можешь сопротивляться, проклинать жизнь, думать, что все было не так, но, когда ты понимаешь — всё, конец — у тебя один выбор: смириться». Смеренная жизнь — это главная тема. Принимать жизнь такой, какая она есть, со всеми её трудностями и испытаниями и никогда не роптать на судьбу — именно об этом упорно говорят герои.

    Брэд Питт не изрекает ни одной новой мысли с экрана. Но все прописные истины, которые известны человечеству, он озвучивает. И вот что странно — каждая из них кажется такой простой и понятной, хотя в реальности так сложно осознать это.
    О чём этот фильм? Трейлер упорно говорит, что о любви. Конечно, любовь одна из генеральных тем. Только это не любовь конкретно между героями Бланшетт и Питта. Нет, это любовь вселенская, вечная. Любовь к детям, друзьям, маленькой колибри, часам, танцам и жизни вообще.

    Дэвид Финчер явно знал, чего он хотел — он хотел создать именно кино. Такое, чтобы оно потрясло, чтобы оставило послевкусие. И его работа настолько профессиональна, что даже не хочется ни к чему придираться. Можно сказать, что это фильм-спецэффект. И это не будет ложью. Спецэффекты не зло. И мы знаем тому много примеров — тот же «Особо опасен». Но, несмотря на всю гениальность Бекмамбетова, спецэффекты «Wanted» видны сразу. А вот у Финчера они стали частью героев и окружающей среды. Их так много, что кажется, что ими пропитан даже воздух, но они совершенно не заметны.

    Финчер создал сказку. Красивую и чертовски реалистичную. И в этой сказке нет ничего лишнего. Ураган, который надвигается на больницу, часовщик, потерявший сына… Эти истории никак не связаны на первый взгляд. Но в то же время, если чуть-чуть подумать…

    Эти вокзальные часы для миллионов людей были символом. Они были вечным напоминанием об умерших. И пока они висели, люди с болью и надеждой вспоминали о тех, кого уже нет, но кто надолго останется в их сердцах.

    А ураган… Он сметает всё на своём пути. Сметает прошлое. И уже совсем не важно, выживет ли дочь Баттона и её умирающая мать. Ведь это не их история, и значит, всё будет хорошо. Жаль только маленькую колибри, которую не пощадит стихия. А ещё жаль часы. «Время назад» — как много людей мечтает об этом…

    10 из 10

    20 июля 2009 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>