всё о любом фильме:

Спайдервик: Хроники

The Spiderwick Chronicles
год
страна
слоган«Этот мир ближе, чем ты думаешь»
режиссерМарк Уотерс
сценарийКэри Киркпатрик, Дэвид Беренбаум, Джон Сейлз, ...
продюсерМарк Кантон, Эллен Голдсмит-Вейн, Кэри Киркпатрик, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжеймс Хорнер
художникДжеймс Д. Бисселл, Винсент Брэбэнт, Дэвид Гоше, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.92 млн,    Великобритания  2.07 млн,    Россия  677.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Когда семейство Грейс переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Пытаясь понять, в чем дело, Джаред обнаруживает дневник Артура Спайдервика и открывает невероятную правду о поместье: здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями! Стремясь защитить свой секрет, Джаред, его сестра и брат-близнец переживают незабываемые приключения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
115 + 29 = 144
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Тони ДиТерлицци и Холли Блэк «Спайдервик. Хроники» (The Spiderwick Chronicles, 2003-2004).
    • В общей сложности в фильме «Спайдервик. Хроники» приблизительно 500 планов со спецэффектами. Работу над ними разделили между калифорнийскими студиями Industrial Light & Magic (ILM) и Tippett Studio.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что фильм снят с профессиональным подходом, создателей сложно упрекнуть в каких-либо серьезных промахах. Отличная музыка, операторская работа на высоте и хорошо прорисованные и детально воссозданные компьютерные персонажи.

    Замысел фильма весьма интересен. Здесь не сколько фильм о волшебных существах, сколько психологические трения в распавшейся семье, сложности, которые возникают в отношениях родителей и детей, когда один из родителей ушел. И благонамеренные желания матери уберечь от злой правды, во имя любви… Вопрос для ребенка, оказавшегося в такой ситуацией «с кем из родителей остаться?» — этот вопрос остался до конца фильма. Впрочем, с передачей этих переживаний, актёр, сыгравший главного героя этого фильма, справился на отлично. Игра девушки тоже понравилась, она пустила слезу в один из драматичных моментов. Жаль, что ей уделялось меньше экранного времени.

    Что стоит отметить об операторской работе. За весь фильм была не оторвимая «любовь» оператора к лицу главного героя — мальчика, подолгу он смотрит в камеру. Прям картина Дориана Грея в детстве! =D По-моему слишком затягивалось фокусирование на его лице, использование ближнего вида. Это происходило неоднократно, например, когда Джаред Грейс оглянулся назад, при полете на Грифоне в обратную сторону, домой. Я конечно понимаю что нужно передать игру актёра, мимику, но злоупотреблять этим не стоит. Разве люди в кино отправляются чтобы полюбоваться чьим-то портретом?

    Игра Хаймора впечатляет, учитывая, что съемки шли в 2 цикла, чтобы уместить обоих «братьев-близнецов» в одном кадре, а на самом деле актёр один и тот же. Значимость Саймона (второго брата близнеца) хотя и была второстепенна, о чем даже говорит тот факт, что он чаще стоит чуть позади и на дальнем плане относительно камеры, но с игрой над этой персоной в фильме — всё в порядке.

    Немного о жестоких сценах… Да, в фильме присутствуют довольно сомнительные сцены, относительно вопроса «А стоит ли показывать маленьким детям такой фильм?». Здесь и оторванные пальцы, и отрубленные головы хотя и компьютерных, но всё же персонажей фильма. Ко всему прочему шокирует сцена, когда Джаред набрасывается с ножом уже и на своего папу. Да, плохой пример детям…

    Рейтинг надо ставить «только для взрослых» или «просмотр не рекомендуется лицам, не достигшим 14 лет».

    Однако юмор присутствует и в фильме «Спайдервик: Хроники», но этот юмор поймут, пожалуй, совсем не маленькие дети. Скорее такой юмор ориентирован на взрослую аудиторию.

    Были небольшие «ляпы-непонятки». Две особо отличившихся:
    1) Кот потерян, далее что-то на вертеле жарят те самые гоблины и тролли. А потом этот кот появился ближе к концу фильма, и выглядел этот кот как «само спокойствие». Непонятно, надо было рассказать что же там было на самом деле. Ведь Саймон переживал из-за этого кота, можно было бы и показать чудесное обнаружение оного в безопасном месте.

    2) Э-как, предусмотрительно были взяты в дорогу наушники с плеером. Эти наушники весьма пригодились, когда нужно было заткнуть уши от завораживающего пения местных «сирен», а они [наушники] были только в начале фильма, в машине… В течение фильма никак по-другому любовь к музыке у Джареда не появлялась, начало и конец — всё.

    Итог моей рецензии: фильм качественный, красивый (за счет компьютерных спец-эффектов), профессионально снятый, с хорошей музыкой, и неплохой игрой актеров — смотреть можно несколько раз. Хотя и для младшего школьного возраста этот фильм явно не подходит. За небольшим количеством ляпов общая оценка…

    8 из 10

    15 апреля 2010 | 02:55

    Сюжет, действительно, мы уже видели и не раз. Тут есть все составляющие сказки с обязательным хэппи-эндом: не очень хороший мальчик, который в конце обязательно перевоспитается и повзрослеет, семейные трудности (ни в одной сказки без них не обходится — что в «Нарнии», что в «Поттере» и т. д.), чудаковатый ученый, который жил параллельно от реального мира, добрые волшебные создания, недобрые волшебные создания — зато комичные и немерзкие. Наверное, если бы вместо огров, напоминающих лягушек, взяли Пирамидоголового из «Сайлент Хилла» получилось бы более эффектно. Но это все-таки детское кино,«семейное».

    Актерская игра неплохая (что девушка, что мальчик, сыгравший близнецов), но чего-то в фильме не хватает. Тут есть даже элементы хоррора, темные комнаты и дрожащий свет фонарика. А защита дома от чудовищ частенько прерывается психологическими проблемами главных героев — но… все это уже было.

    Фильм мне показался немного нудноватым, без всяких новаторств — все по законам жанра. Портняжка был очень милым, когда перевоплощался в монстра. Самый главный злодей все же выглядит эффектней василиска из «Гарри Поттер и тайная комната».
    Так что… моя оценка

    6 из 10

    13 сентября 2008 | 18:59

    … А сама-то продырявила …

    Отзыв решила написать через некоторое время после просмотра фильма — не потому, что хотела все обдумать, просто сначала было лень. Вообще, «Хроники Спайдервика» я ждала много лет назад наряду с «Мостом в Терабитию», но в итоге на диске купила только второй, а про «Хроники» забыла напрочь. Потом появился интернет, и я все собиралась его посмотреть — так и не собралась. Спасибо нашему телевидению, которое смогло усадить меня перед экраном. На самом деле, хорошо, что я не купила диск. Хотя, если бы я купила его тогда, давно, фильм бы мне точно понравился. Но явно не сейчас. Марк С. Уотерс — человек, подаривший мне огромное количество любимых фильмов. Он мог бы снять и лучше.

    - Вылезай из машины!
    - Ты мне не мама, Меган.
    - Я намного хуже. Мама уговаривает. Вали из тачки! ©


    Nickelodeon movies, Paramount pictures представляют. История с очень магическим и загадочным началом, довольно интересным — написанием книги. А потом… 80 лет спустя, т. е. наши с вами дни — крутые модные тачки, жесткий сленг в адрес родителей и дурацкая музыка в машине. Словно время пошло обратно: ребята приехали в тот дом — два парня и девчонка, с мамой. Один — молчит, обиделся, что отец ушел из семьи. Другой — вечно умничает и подчиняется сестре. Сестра же постоянно фехтует и норовит уколоть братца. На всех подоконниках дома их двоюродного прадеда была рассыпана соль, шкафы заполнены медом. Что-то это как-то странно, вам не кажется? Джаред порылся на чердаке и обнаружил там довольно интересную вещицу — книгу, полную записей о странных существах. Но мальчик-то еще не подозревал, чем это обернется для него.

    Санаторий «Лесной Приют», ворон с желтыми глазами, гоблины, грифон — да-да, все это, конечно, интересно. Но не было изюминки. В гоблинах не было разнообразия — все противные до ужаса, могли бы хотя б одного посимпатичнее сделать. Плеваться хотелось, когда ребята подносили камень к глазу и видели это полчище ужастиков. Двоемирие — признак романтизма. А раз романтизм — должно присутствовать и одиночество героев, которого здесь не было. Точнее, два героя-то были вроде как одиноки, но это все равно не соответствует жанру, который вводится именно двоемирием. И это не мои придирки, просто так надо.

    - Где моя медаль с турнира?
    - На кровати.
    - Нет ее там.
    - Найдешь кровать — найдешь медаль.
    - Да не в кровати дело! ©


    Цветочки были просто очаровательные — такие яркие, разноцветные, живые, потрясающе оживленные. Одуванчики вообще гениальными получились. Вот природа, показанная в фильме, пейзажи, созданные с помощью компьютерной графики, меня, честно, поразили. И даже очень. Я поверила в эту естественность, в легкую атмосферу, в дуновение ветра, снежные скалы и зеленые поляны, очень привыкла к ним за несколько минут их пребывания в фильме. К плюсам еще можно отнести Портняжку — домового, в которого я влюбилась. Как и всегда, растаяла, увидев его — особенно финальные сцены с Портняжкой заставили меня плакать. Сравниваю его с Теодором, мистером Салливаном и Крохошлепом. Красавчики. Потрясающие создания. Влюбленная *

    Они спасли его от гоблинов, но забрали от меня…

    На самом деле, я могла бы закрыть глаза на эту дурацкую предсказуемость, наивность, которой было чересчур даже для жанра фентези, могла бы закрыть глаза на штампы, но был один момент, на который я обратила внимание. Это что-то вроде киноляпа. Ребята бежали со своей мамой, спасаясь от гиганта, мимо комнаты (73 минута). В которую забежали все, кроме одного парня — он пролетел чуть дальше нее, но не вернулся (!), а потом как-то оказался в комнате. В итоге получается, что мальчик эту комнату пробежал, дверь-то мама закрыла, заставила чем-то, а потом он уже был в ней — появился ни с того ни с сего, хотя за секунду нам ясно показывают, что в комнате лишь один брат, сестра и мама. Специально поглядела — вход в комнату был один. Отрывок пересмотрела. Правда — он перебежал. В общем — не важно! Может, вы этого и не заметите.

    Что до актеров… Они все сыграли на одном уровне — не гениальном, но и не плинтусном. Выражения лиц не всегда были естественные — особенно в сценах с гоблинами, ведь они, не видя их, даже не знали, куда именно смотреть и как именно реагировать, простить это могу. Но и вскрики были искусственными. Нет, иногда ребятам я верила, но не всегда. Хотя поразило, что в двух совершенно разных ролях я не узнала Фредди Хаймора — он сыграл братьев — близнецов Джареда и Саймона, о чем я узнала после просмотра. Вообще ничего общего у парней не было. Круто! Молодец!

    В итоге — я ждала слишком многого от «Хроник Спайдервика». Чего-то более зрелищного и динамичного. Но фильм этот я переросла. Он понравится детям, безусловно. Понравится даже их родителям. Но впечатлений особых не вызвал.

    14 мая 2011 | 19:45

    Вообще детям фильм понравится, а не это ли самое главное?

    Ведь важно общее впечатление от картины для целевой аудитории, а именно дети фильм и оценят по достоинству.

    Для меня же он показался немного наигранным и напрочь нелогичным.

    Например мне непонятно зачем брат с сестрой взяли книгу в психбольницу к тёте, если она там была вовсе и не нужна по сути, при этом весь фильм им долдонили чтоб они не делали ничего подобного.

    Непонятно почему злобный огр, который так «хитёр и умён» и умеет приобретать любые формы, вечно выбирал самую тупую тактику и ползал по крыше, постоянно срываясь, хотя мог в форме ворона просто взлететь на любую заданную высоту.

    Также можно вспомнить «несгораемую книгу» которую при этом можно порвать и это показано в фильме, но герои почему то даже не попытались к этому прибегнуть.

    Кстати актёр который играет братьев откровенно раздражает, а характеры главных героев так и остались непрописанными.

    Я понимаю что хотели показать семью которая переживает не лучшие времена и члены которой вечно достают друг друга. Но вот возникает общая беда и семья вновь сплочена как в старые-добрые (или не очень) времена.

    На деле же этот переход показан слишком резко и совершенно неубедительно.

    Но если забить на это всё,отключить критику (а лучше здравое мышление) и просто верить в сказку, то можно получить немалое удовольствие от просмотра.

    Лично мне фильм понравился даже не смотря на все вышеуказанные недостатки, хотя для просмотра всей семьёй я бы его вряд ли порекомендовал кому-либо.

    7 из 10

    20 октября 2011 | 12:17

    Сказка, построенная на антитезах Добра и Зла: добрые существа — злые существа, добрая мама — злой папа, добрый послушный мальчик — вспыльчивый непослушный мальчик, добрый Потрняжка — злой Портняжка. Вот только не совсем вписывается в эту общую схему некое свиноподобное существо, набивающее свой желудок при каждом удобном случае свежими… птичками.

    Впрочем, такая незамысловатая сюжетная схема несомненно привлечет внимание детской аудитории.

    Удивил обычно всегда милый, наивный маленький гуманист Фрэдди Хаймор образом «трудного подростка» (хотя, ему это роль не впервые, еще в «Волшебной стране» он отлично сыграл взрывоопасного, но очень несчастного внутри мальчугана Питера).

    10 ноября 2008 | 13:45

    Знаете, этот фильм, такой большой поднятый средний палец в сторону романов-миллионеров и книг с большим именем: показательное выступление, как можно сделать, так, чтобы стало интересно.

    Крепко-накрепко склеенный, без единой прорехи сюжет, о старом доме и прародителе рода, открывшем секреты живущих среди нас волшебных созданий, а потому уготовивший опасные испытания слишком любопытным потомкам, блистает своей реализацией от и до. Словно склеенный в упаковку, он нигде не рассыпается ни по смыслу, ни по темпу рассказа. Фэнтези, прекрасно вписывается в актуальный семейный фильм, с ненавязчиво включенными в него проблемами семьи в разводе, к которым я теперь немного иначе отношусь — на все надо смотреть зная мелочи, в них дьявол, а тут нам этого шанса не дадут — не судите…

    Шикарно исполненный фантастический мир со всеми его созданиями блистает великолепными спецэффектами, начиная от крупных планов со спины пикирующего грифона, до тех самых гоблинов, окруживших дом. Финальный и самый напряженный момент фильма, как обычно, завершающийся в хороших сказках, неожиданно и просто — а кто бы подумал, что именно так?! Каждый элемент вписывается в свое окружение и оттого становится еще более реалистичными и волшебным одновременно. Сказка на месте, семейный фильм тоже.

    Операторская работа на хорошем, достаточном уровне, а актерская игра, как всегда искренне детская — чего нельзя сказать о взрослых, которые немного подводят. Финальная сцена очень харизматична и не напрягаясь, не выворачиваясь наизнанку, вполне способна увидеть слезы в ваших глазах. Очень красивое завершение к фильму, имеющему социальную проблематику, из реальности со сказкой, в сказку от реальности.

    В сухом остатке: фильм о том, как надо быть фэнтези.

    12 февраля 2010 | 13:02

    Yr ydoedd ym mhob gobant
    Ellyllon minigeimion gant
    (И смеялись из каждой лощины коварные эльфы — перевод с валлийского).


    «Спайдервик» — хорошая сказка для всей семьи. Любители жанра меня поймут, если я скажу, что фильм напомнил мне «Лабиринт», «Бесконечную историю» и «Путешествие единорога». Конечно, картина получилась «более продвинутой» в техническом плане, но по стилю и содержанию от вышеназванных лент она далеко не ушла.

    Сюжет прост — трое ребят приезжают в новый дом, затерянный где-то в глуши, и там они знакомятся с разными магическими существами. А дальше начинаются настоящие приключения — встреча с ограми и троллями, полет на грифоне, феи, заклинания, талисманы и тайные слова.

    Минус фильма — кино очень стереотипно: в жизни ребят семьи Грейс все те же проблемы — развод родителей, и мать, которая никак не хочет верить, что в доме поселился проказливый домовой.

    Однако, как я полагаю, именно трудности и опасности помогают ребятам сплотиться и стать настоящей семьей. Конечно поучительно с морализаторской точки зрения, но очень уж слащаво.

    Плюсы — игра Фреди Хаймора, талантливо исполнившего роли двух абсолютно разных по характеру детей.

    В целом, картина вовсе не плоха, но это совсем не тот фильм, который можно пересматривать бесконечно.

    8 из 10

    23 марта 2008 | 18:54

    Добрый и светлый фильм-сказка о трёх детях, столкнувшихся с необычными вещами в обычном мире, снятого по одноимённому бестселлеру Холи Блэк и Тони ДиТерлиции.

    Семья из двух братьев-близнецов Джареда и Саймона (обоих играет Фредди Хаймор), их старшей сестры (Сара Болджер) и мамы Хелен (Мэри-Луиз Паркер) после развода переезжает из Нью-Йорка в старый огромный дом, доставшийся по наследству от дедушки Артура Спайдервика. Дом окажется непростым, наполненным тайнами, загадками и странными существами.

    Данная история написана для детей, рассчитанная на их открытое восприятие всего нового. Под огромным количеством спецэффектов (бюджет фильма составляет 90 миллионов долларов) авторы пытаются, донося до юных зрителей совсем недетские аллегории и смыслы. Защитный круг вокруг дома, символизирующий безопасность крепкой семьи. Который могут разрушить злые силы, если его не оберегать и не поддерживать дружные отношения.

    Опасные, но истинные знания, в добрых руках приносящих пользу, а в злых — разрушение. Рукописи, написанные пером, не уничтожить, потому что существуют сами по себе. Пусть дети многого не поймут, но подсознательно у них отложится набор жизненных ценностей, необходимых для развития души будущих взрослых. Это тот случай, когда родители смело, могут давать прочесть книгу своим детям или сходить с ними в кино, зная, что это принесёт им только пользу.

    9 из 10

    15 марта 2008 | 12:42

    В фильме нам открывается мир, в котором все то, что было в сказках живет совсем рядом с нами. Только представьте, все сказочные существа реальны, наверняка в детстве все мы мечтали, чтобы так и было.

    Фильм — неплохое семейное фентэзи, хорошая работа актеров, интересный сюжет.

    Но могу сказать, что книжка интереснее, при съемке было изменено место действие в самом финале фильма. Очень жаль.
    В целом мне фильм понравился.

    8 из 10

    13 февраля 2009 | 19:50

    Современный кинематограф самым наглым образом урезает процент детского кино. Сейчас грань между фильмами и мультфильмами для детей и подростков стерта благодаря такому словечку, как «фэнтэзи». Если фильм относится к этому жанру, то автоматически становится кроссвозрастным. Семейное кино вымерло, как некогда ушел в небытиё жанр «вестерн», т. е. нечасто встретишь фильмы про бравых ковбоев.

    Так вот нормальные семейные фильмы — тоже встречаются очень редко. Собственно как это относится к «Спайдервику»? Самым непосредственным образом: «Хроники» заранее предупреждали, что фильм для тинэйджеров и молодых любителей фантастики. Помимо надписи «до 13», сам фильм оказался куда более жестоким и менее каноническим, чем «Трансформеры», «Война динозавров» и ряд других фильмов вместе взятых. Присутствует кровь (!), что является большой редкостью для подобных фильмов…

    «Спайдервик» — смесь «Звездной пыли» и «Лабиринта фавна»: присутствуют интересные приключения, есть чудища, которые куда страшнее дешевых различных уродцев из множества подобных кинолент, а еще не завалилась в щель мораль, которая, как положено, негласно подведет итог фильма.

    Конечно, гоблины из «Хроник» — это не монстры из «Лабиринта Фавна», но, согласитесь, когда враги действительно похожи на врагов и не вызывают симпатий своим обликом, как часто бывает, — это плюс. Вообще бестиарий «Спайдервика» изрядно отличается от стандартного эльфо-гномьего набора. Даже гоблины и тролли выглядят иначе, чем это принято по неким канонами. В существах присутствует что-то змеиное или просто амфибийное, отчего вся фауна только выигрывает.

    Особенно стоит отметить домового Портняжку (откровенно не подходящее этому персонажу имя), да хобгоблина — последнего из рода. Эти два персонажа выглядели очень колоритно и в то же время забавно. Первый пылал страстью к меду и крекерам, а второй к птицам (и планировал перекусить огромным грифоном). Трансформация домового в небольшого «шрека» происходило на удивление легко, плавно, и каждый этап проходил очень детально, но быстро. Хотите попробовать — вот вам наглядный пошаговый пример.

    Не было в картине какой-то притянутой за уши логики, понятной только создателям. В общем фильм не страдает особым логическими недостатками, если не обращать внимания на неожиданное возобновление действий разных фантастических существ, бездействовавших 80 лет… Да и само существование домовых с гоблинами — не совсем логичный факт, наукой отрицаемый… Однако ведь есть словечко «фэнтэзи» с возможностью пустить в ход бронебойное фантастическое допущение.

    Фредди Хаймор сыграл две противоположные роли — братьев близнецов, благодаря чему отношения в семье главного героя передалось, пожалуй, лучше, чем отношения героев в «Декабрьских мальчиках». Хотя присутствие женских персонажей немного усложнило саму компоновку этих отношений.

    Самое удивительное, что, пожалуй, главной темой фильма является идея семейная. Она развивается в нескольких сюжетных линиях, раскрывается по-разному, но семейная целостность является главной ценностью, которая в фильме ставится выше всяких существ и труда, которому старик Спайдервик посветил столько лет… Семья — самое важное, определенно. А все эти существа только подчеркивают важность семьи, ведь, по сути, любой уголок магии в нашем суровом мире — своего рода семья, которая, чтобы не погибнуть, должна держаться вместе…

    Ряд забавных моментов, несколько взглядов в сторону проблемы отцов и детей, обзорная экскурсия по местам противостояния добра и зла, и все это вдобавок сбавлено юмором и неким очарованием семейного фильма. Жаль, конечно, что по обширному миру «Спайдервика» зрителя провезли на грифоне, торопясь перейти к финальной битве (к слову, чем-то напоминающей подобного рода сцену в «Я-легенда «). А ведь видно, что мир обширен и непомерно удивителен. Хотелось бы изучить и другие места этой вселенной…

    ИТОГ: пожалуй, таким оно и должно быть — кино для семейного просмотра, в котором детей загружают информацией и нравоучениями по самую макушку. Однако делается это ненавязчиво, под приятную музыку и в исполнении радующих глаз существ. Своего рода поклоны в сторону многочисленных фильмов-сказок…

    Приятно порой вновь увидеть сказку со старым домом и забавными существами, живущими по соседству…

    8, 5 из 10

    26 марта 2008 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>