всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
101 + 77 = 178
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3025 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду обсуждать великую драму народов в Великую отечественную войну.
    Поделюсь впечатлением о фильме.

    Фильм мне напомнил наши старые фильмы 70 — 80х годов про войну. Понравилась работа оператора. Съемка «открытой» камерой без использования световых фильтров. Очень хорошо передана атмосфера леса и лесного быта. Эти деревья, этот волшебный снег! Невольно забудешь — что кругом идет война!

    Конечно в фильме есть недостатки и неточности, но общую атмосферу фильма они не портят. Даже плохой русский язык Дэниэля Крэйга не мешает. А на коне, да в кожаной куртке, он прямо комиссар! Здесь Вы не увидите «брутального» Крейга-Бонда, Здесь Вы увидите Крейга-человека, плачущего и улыбающегося. Командира, переживающего за своих подопечных.

    Фильм не претендует на шедевр, да я думаю не стоит из драмы делать шедевр. Это просто история людей попавших в большую беду.

    Этот фильм, я думаю, будет ближе тем, кто пережил эту войну, и их потомкам, тем кто воспитывался на фильмах «о войне».

    13 апреля 2009 | 21:10

    О новой картине Эдварда Цвика критики, конечно, напишут (уже написали) о показе героической стороны, о силе духа, найдут исторические неточности, промоют косточки техническим составляющим, но мы, люди, живущие в бывших республиках СССР, всегда с опаской посматриваем на голливудские фильмы о второй мировой войне, т. к. уж больно сильна любовь жителей по сторону Атлантики выставлять нас Иванушками-дурочками. Ладно еще, наши водку пьют литрами (война всё-таки), но по Цвику выходит, что русские солдаты были такими антисемитами, что фашистам нужно было сразу застрелиться от завести.

    «Вызов» — это стопроцентное кино от Эдварда Цвика, которое пытается всеми силами найти в себе качества, выделяющие его из ряда коммерческих фильмов, но не совсем понимает, что это должно быть. В этих нескончаемых поисках у Цвика всегда что-то шло не так: то актер не тот, то фильм уж слишком сильно сделан на злобу дня, то персонажи мешают друг другу, то концовка какая-то нелепая, то пафоса слишком много… Вот и здесь режиссеру не дает покоя подвиг Оскара Шиндлера. Но если Спилберг создал законченную историю, то Цвик решил рассказать о зарождении Бельского отряда и о первом годе его существования. Корень зла зарыт в эпилоге, где режиссер решил ограничиться титрами, повествующими о том, что случилось дальше, но под них легко могут попасть все события фильма. И зачем тогда мучить зрителя два с лишним часа?

    Спасают картину динамичные и качественно поставленные экшн-сцены, хорошая операторская работа и Лив Шрайбер, во многим сценах удивляющий практически чистым русским. В остальном, Эдвард Цвик так долго водил евреев по белорусским лесам, что сам забыл, зачем всё это нужно.

    16 января 2009 | 15:41

    Просмотрев этот отличный фильм, я был весьма удивлен, пока не увидел в титрах имя Эдварда Цвика («Легенды осени», «Последний самурай»). Этот «товарищ» режиссер отличается доскональным изучением предмета своего повествования, что в очередной раз демонстрирует и в «Вызове». Отлично передана психологическая атмосфера, обстановка, перестрелки — достоверность происходящего не вызывает особых нареканий, как это имеет место быть при просмотре любых американских фильмов про русских или события ВОВ. Без развесистой клюквы конечно не обошлось (совсем немного), но то скорее вина консультантов, нежели режиссера. Любителям экшна фильм может показаться скучным, но жертвование экранным временем спецэффектов в пользу возможности передать все нюансы взаимоотношений в отряде ИМХО вполне оправдана.

    Первое, что хотелось бы отметить — шикарная операторская работа и монтаж. Отдельные кадры и сцены можно подолгу смаковать отдельно от фильма. Отличная актерская игра: самый худший исполнитель роли Джеймса Бонда Дэниел Крэйг смотрится на удивление органично и даже (кто бы мог подумать?) убедительно демонстрирует широкий спектр различных эмоций. Зус в исполнении малоизвестного Лива Шрайбера предстает очень выразительным Гамлетом белорусского пошиба.

    В целом, очень расстраивает только один факт — тот, что кино такого высокого уровня о событиях Великой Отечественной войны сняли не наши соотечественники (я имею ввиду по бывшему «великому и могучему»). Украинские «кинематографисты», к великому сожалению, могут потчевать нас только блевотоподобными «Железными сотнями»…

    Цвику в очередной раз спасибо, фильму — кассовые сборы поболе и семь футов под килем в морях проката.

    14 сентября 2009 | 22:58

    Я никогда не любила фильмы о войне, не знаю почему, может из-за того, что эта тема пугает, отталкивает, может из-за того, что в таких фильмах идет акцент на событийность и следующие из этого чувства человека, а не на психологизм, но Вызов — это то кино, которой сочетает в себе все.Фильм рассказывает историю трех братьев, внесших большой вклад в историю. Отряд Бельских — как легенда о людях, жертвовавших собой ради других людей.

    Это фильм не о том, как умирают люди, это фильм о том, как они борются за жизнь, и за само право жить. В лесу они создают свой мир, и в этом мире все: смерть, любовь, печаль и радость, люди плохие и хорошие, а за приделами мира — война. Сцена свадьбы смешивается со сценой сражения, звуки боя и торжества становятся единым целым — это завораживает, затрагивает душу.

    Эдвард Цвик сделал кино эффектное и по-настоящему сильное. Касательно его, меня приятно удивило, что он приложил руку и к созданию фильма «Я-Сэм», который определенно является шедевральным.

    Актерские работы вполне хорошие, но много о них говорить не хочется, они спрятаны талантливой режиссурой. Дэниэл Крэйг и Лив Шрайбер убедительны и натуральны, сначала к обоим было немного скептическое отношение, но вскоре я прониклась их героями и искренне сопереживала. Отдельно про Джэйми Белла. Из-за него я и решила посмотреть это кино. Его персонаж интересен своей эволюцией личности: из мальчика, не смогшего сдержать свои эмоции и плакавшего в лесу из-за смерти родных, он превращается настоящего воина, мужчину, человека, который способен повести за собой толпы.

    А в итоге: фильм о войне — не боевик. Эдвард Цвик показал эту тему глубже, за что ему спасибо.

    30 марта 2010 | 01:17

    Цель оправдывает средства.

    Отзовусь о фильме положительно, вопреки основной аудитории критиков, делающих ставку на эмоции, воспринимая фильм — очередной проамериканской агитацией, ведь это совершенно не так. Разумеется, фильм был снят иностранным режиссером, собравшим, в основном, именитые лица Голливуда, что от части — стало удачным ходом, послужившим хорошим сборам, не используя, при этом, актёров той страны, действия на полях которой развивались во времена Второй Мировой войны, чего я не совсем одобряю, но тем не менее, достойная подготовка актёров, в стремлении экранизировать не предвзято реальные события, происходившие в тот период времени — оправдывают подход.

    Фильм — как интерпретация, где болото — океан.

    Весьма необычно, с позволения сказать, реальные события — принять за многолетнюю легенду о принце Египта — Моисее, разогнавшем океан и проведшем свой народ на новую землю, прочь от тирании египетского фараона. В фильме ясно показан благородный характер Тувии, в столь трудные времена проявившего ноту альтруизма, дабы спасти других людей и ряд последующих событий подтвердит отсылку к былому мифу, особенно в противоречивые моменты, когда главный герой не ставил свою жизнь выше чужой по праву сильного, из мотива: Мы в ответе за тех, кого приручили.

    Крейг и водка.

    «На западе чудовище с усиками, на востоке чудовище с усами» (с).

    Все же ноту «антисоветщины» не заметить невозможно, но в виду ее слабого напора, я посмею предположить в отсутствие корыстных побуждений у создателей фильма, ведь вопрос стоит в нашей общей узконаправленной осведомленности, касаемо исторических событий, мы не можем доподлинно утверждать истинные мотивы тех времен и настроений общества, когда даже оставшиеся в живых свидетели — не могут нам достойным образом передать уровень осведомленности информацией.

    Последнее слово.

    Фильм достоин просмотра, как одна из немногих экранизаций, ведь он несет важную роль — напомнить нам о, уже ставших безымянными, героях, не сломившихся и обеспечивших нам с вами достойное светлое будущее.

    7 из 10

    1 марта 2015 | 17:02

    Иудейский народ на протяжении последний нескольких тысячелетий всегда ожидал спасителя, человека, пророка или божество, который поведет евреев к земле обетованной, уведет в даль от войны, трагедий и лишений. Эдвард Цвик в свой «Вызов» скопировал с фильма другого голливудского еврея Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который поведал миру о немце Оскаре Шиндлере, ставшему спасителем для тысячи евреев. Копия получалась ужасной, безвкусной, будто пародия вовсе. Цвик, между прочим, автор «Кровавого алмаза», более известный как режиссёр «Последнего самурая», не привнёс в сюжетную линию о спасителе евреев ничего нового, евреи познавшие в годы Второй Мировой слова «ручной труд» являются срисованными с фильма Спилберга. Мечтают — выжить. Идут за сильным.

    Главные герои фильма — братья Бельски — оказываются сильнее остальных, ведут за собой в лес разросшуюся толпу евреев, бегущих от фашисткой агрессии. Братья Бельски более приспособлены к выживанию, они из семьи крестьянина (во как бывает, оказывается), умеют работать руками, строить, пахать. В условиях жизни в лесу эти способности оказываются более востребованными, чем умение играть в шахматы и цитировать наизусть Тогу.

    Дэниэл Крэйг, играющий старшего из братьев, является в фильме тем самым «пророком» за которым пошёл народ. Он не пытается изобразить героизм, он не самый большой любитель стрелять, но он хороший политик, придумывает правила, по которым люди живут в лесу, и старается их соблюдать. Его брат в исполнении Лива Шрайбера, совсем не политик, как раз наоборот, живет принципом «кровь за кровь», и сам готов убивать тех, кто преследует его народ. Из-за чего собственно и вступает в полк партизан-красноармейцев.

    Цвик, на самом деле, вновь снял боевик, с минимумом экшена и редкой, но довольно односторонней стрельбой. Цвик совершил огромный прокол, заставив своих героев, польских евреев в лесах Белоруссии разговаривать по-английски, а в компании с русскими партизанами разговаривать исключительно по-русски. Совместив в одной сцене минуты свадьбы и перестрелки, Цвик просто спародировал Эмира Кустурицу, который в этом плане давно прославился, совмещая свадьбу и перестрелки в одном кадре!

    Что же касается всего настроения фильма, он априори был наполнен мрачностью, трагизмом, правда, в отличие от фильма-шедевра «Список Шиндлера», «Вызов» не вызывает никакое сочувствие. Цвик просчитался, не показав на экране положительных героев, может, мужик считает, что фильм становится более правдоподобным, если в нём все плохие или трусливые? Мнение определенно ошибочное. Впрочем, за весь фильм герой Крэйга не сделает ничего, чтобы считаться плохим, однако на фоне других он тоже не кажется достойным персонажем. Ведь получается все плохие. Немцы — по определению; белорусские полицейские, вылавливающие евреев; русские партизаны, пьющие водку (притом почему-то опьяневшие, наверное, спирт пили все-таки), сами евреи, отомстившие плененному фашисту, и ставшие такими же, как он; некоторые евреи в отряде Бельских, пытавшиеся бунтовать и другие.

    «Вызов» — одноразовый боевик, использовавший в сюжете реальную историю, минимум условностей жанра, за счет чего и пытается вырваться из категории «Б», в котором таким боевикам и место. Эдвард Цвик, мечтающий видимо о лаврах Стивена Спилберга, и сочувствующий предкам своего народа, не смог, показать ни сочувствия, ни гордости. Эпизод, с молитвой одного еврея, спрашивающего у Бога избавить его народ от мучений, омрачен концовкой молитвы, мол, выбери для мучений другой народ, только оставь наш. Не очень предрасполагает к сочувствию, не находите? Цвик таким провалом наработал лишь на жалость.

    22 февраля 2009 | 11:53

    Что хотелось бы отметить по фильму, так это игра актеров. Актеры были настолько живые и пропитанные своей ролью! Игра актеров 10 из 10.

    Сюжет очень интересный и слегка заинтригованный. А как хороша сцена, когда они перебрались через «речку» …а тут еще им в помощь и партизаны… В общем, сюжет, можно так сказать, обыденный, или «правдивый», да это так и было, но одно меня смутило, евреи никогда не умели воевать, а тут…

    Звук в фильме передавал ощущение того, что ты находишься внутри этого фильма и вместе с ними переживаешь все события…

    Но что-то в этом фильме не хватает… я пару раз даже зевнул… именно поэтому:

    7,5 из 10

    9 января 2009 | 15:32

    Итак, что мы можем увидеть в фильме.

    Вечно пьяные русские. Ненавидящие евреев. Недающие им лекарств.
    Кстати, откуда у партизан столько водки? И как можно выжить в лесу вечно пьяным? Помнится, так в советских фильмах любили изображать батьку Махно. Хотя очевидно, что у вечно пьяных партизан совсем нет шансов продержаться в лесу больше пары дней.

    Тупые немцы. Воевать не умеют вовсе, остается удивляться, как у них получилось что-то оккупировать. Наверное потому, что русские пьяные были. Порадовал эпизод, когда стреляет немец из пулемета по партизанам, попасть не может. А партизан его из трехлинейки — «бах!», и наповал.

    Белорусы. Трусы, любят выпить, прислуживают немцам и склонны к зверству. Был один вроде как нормальный, евреям помогал, да и того повесили.

    Война, Родина в опасности и прочие глупости — их нет вовсе. «Что фашисты, что коммунисты, для меня это одно и тоже»(!), говорит только что бежавший из гетто еврей.

    Вобщем, фильм про то, что все гои по-своему плохи, и помочь богоизбранному народу могут только свои.

    Все это может вызвать у неподготовленно зрителя приступ антисемитизма. В ответ на тупость создателей фильма, сценаристов и режиссера. При том что актерский состав справился со своей задачей великолепно! Несмотря на сценарные ляпы, маловразумительные диалоги, актерская игра вытягивает этот фильм. Но зачем, зачем так настраивать против себя потомков тех, кто действительно спас Европу (и заодно евреев) от нацизма? Не понимаю.

    P.S. Еще повеселили пара сцен.
    I. 1941 год, Белорусия. У себя дома ужинает небогатая семья белорусского полицая. Картошку они едят с использованием вилки и ножа (!).
    II. Осень того же года, лес, отряд Бельского. Голодно, поэтому картошка — основной продукт. Но обратите внимание, они ее чистят! (Для жителей мегаполисов ремарка — когда жрать нечего, картошку варят «в мундире»).

    16 января 2009 | 14:33

    Чушь полнейшая. Сценарист похоже был постоянно поочередно «пьян», и с бодуна. За компанию с режиссером и оператором. Иначе как обьяснить такое количество явных ляпов, нелогичностей и прочих ошибок, которые жутко раздражают. И их столько, и настолько явных, что даже описывать не хочется.

    Присутствует только одна центральная идея, имевшая место быть в истории — в лесу от фашистского уничтожения прячется толпа евреев. А как все это грамотно показать, и вообще из идеи создать фильм — никто понятия не имеет. На выходе и получилось неизвестно что.

    Хотя актеры к этому безобразию никакого отношения не имеют. Все играли просто отлично. Впечатлил мощный, характерный образ героя, созданный Лив Шрайбер-ом, и конечно же красотка Алекса Давалос. Чего не могу сказать о главном герое, Дэниэл Крэйг как обычно выглядит серо и неубедительно (имхо).

    Мой вердикт, за оставшееся от фильма чувство, что зрителя держат за идиота — 

    2 из 10

    25 января 2009 | 16:26

    Эдвард Цвик — имя режиссёра, которое сразу же присовокупляет к его фильму некоторую эпичность и размах. В общем-то, «Вызов» похож на это. Сюжет тому подыгрывает. Вторая Мировая Война, леса Белоруссии, евреи, которые там прячутся от немцев и даже пытаются с ними сражаться. Однако, этот фильм не таков, как предыдущие работы знаменитого режиссёра. Вроде бы всё есть: и актёры отлично справились, и идея интересная затронута, но вот, наверное, славянин никогда в такое не поверить, славянин, который хоть немного знаком с историей. Возможно, американцам надо дать посмотреть наши отечественные фильмы, чтобы они больше поняли сущность той войны и участников боевых действий. Нет, американцы пока не могут снять достойный фильм о русских во Второй Мировой войне, их мозг чересчур занят стереотипами, которые, как умным людям, надо выкидывать из головы, ведь речь идёт о войне, а в ней меняется всё.

    Мне очень импонировали актёры. Дэниел Крэйг и Лив Шрайбер довольно хорошо справились со своей задачей. Иные актёры были лишь на подыгрывании (разве что можно ещё отметить Джэйми Белла). На них была сделана основная ставка, немного неоправданная, но всё равно это не провал. Братья Бельские запомнятся надолго.

    Фильм, по своему жанру является военной драмой, и вроде и то и то присутствует, но вот выжать что-то сильнее, чем простая характеристика не получилось. Опять же всё неплохо, не не доведено до конца.

    Неплохой фильм, но есть недочёты, которые никак не укрылись.

    6 из 10

    18 октября 2010 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>