Предыдущая серия «Сойки-пересмешницы» (экранизация последней книги антиутопической молодежной трилогии Сьюзен Коллинз была поделена на два фильма) принесла на старте 121 миллион. До нее проект «И вспыхнет пламя» заработал 158 млн за уик-энд. Первые «Голодные игры» добились результата в 152,5 млн.
Отчасти такой смазанный старт квадриквела объясним прохладной (по сравнению, конечно, с прошлыми фильмами) реакцией на предшественника. Рейтинги «Сойки-пересмешницы» не были столь высокими, как у первых двух лент франшизы (Rotten Tomatoes — 65 %, Metacritic — 64, IMDB — 6,8, Cinemascore — A-). Отклик критиков на финальную картину получился немного теплее (Rotten Tomatoes — 70 %, Metacritic — 65), тогда как зрительская оценка осталась прежней (A-). «Голодные игры» и «И вспыхнет пламя» когда-то получили A.
Тем не менее прибыль для студии все равно ожидается крупная. «И вспыхнет пламя» принес 295 млн, после того как закончился его кинотеатральный прокат, а также были распроданы права на телепоказы и выпуск на видеоносителях. «Сойка-пересмешница. Часть 1» добыла для студии Lionsgate 212 млн после вычета всех расходов и доли кинотеатров. По оценке аналитиков, «Сойка-пересмешница. Часть 2» получит минимум 140 млн уже от продажи прав на международный прокат и успешных сборов в США.
Один крупный студийный начальник, пожелавший остаться анонимным, заявил изданию Deadline: «Во всех случаях, когда у дистрибьюторов вроде Lionsgate отсутствует продолжительная ветвистая франшиза, похожая на кинокомиксы DC, Marvel или „Звездные войны“, они решают разделить потенциальный блокбастер на два фильма с приемлемым бюджетом, тем самым придавая проекту дополнительную мощность. Даже если стартовые сборы на 10 % или даже 30 % ниже, чем у предшественника, студия все равно продолжает грести деньги».
Представители Lionsgate довольны получившимся результатом: «Суммы, собранные первой и второй „Сойкой-пересмешницей“, потрясают. Это доказывает, что наше решение было правильным».
Старший медиааналитик Rentrak Пол Дергарабедян считает, что «Голодные игры» попытались усидеть сразу на двух стульях, обращаясь и к молодой аудитории, и к более взрослой, что и сыграло с ними злую шутку, ведь обычно крупные франшизы к своему финалу лишь разгоняются сильнее, тогда как с экранизациями Сьюзен Коллинз произошло обратное: «Этот проект слишком ярко вспыхнул и быстро перегорел. Публике постарше нужно больше времени, чтобы заинтересоваться подобной историей. В случае с „Голодными играми“ все это было похоже на марафон». Больше 60 % зрителей составили белые девушки младше 25 лет.
Прошлогодний скандал с комедией «Интервью», похоже, все-таки подкосил карьеру Сета Рогена. Недавно юморист выдавал один крупный хит за другим (и «Соседи», и «Конец света» собрали в США более 100 миллионов). Новая продюсерская работа артиста «Рождество», где он сыграл с Джозефом Гордоном-Левиттом и Энтони Маки, добыла на старте 9,9 млн в 2960 кинотеатрах и стала четвертой в чарте.
Бюджет ленты составляет 25 млн, еще более 20 млн было потрачено на продвижение. В студии Sony настаивают, что цифры сборов находятся примерно в рамках их расчетов, но очевидно, что от такого актерского состава можно было ждать большего даже с учетом возрастного рейтинга R. К концу этой недели у ленты на счету будет где-то лишь 20 млн. Оценки критиков вполне пристойные, но уступающие прошлым проектам Рогена: Rotten Tomatoes — 66 %, Metacritic — 58. Зато зрительская оценка в опросах Cinemascore превзошла все прочие сольные фильмы Рогена — A- (ранее она не поднималась выше B+). 55 % аудитории картины были мужского пола. 52 % пришедших были младше 25 лет.
Несмотря на растущий звездный статус Чиветеля Эджиофора («12 лет рабства», «Марсианин»), ремейк недавнего оскаровского хита «Тайна в их глазах» получил в первые три дня лишь 6,7 млн в 2392 кинотеатрах, что позволило ему оказаться на пятом месте в кассовой таблице. Прокат сейчас перегружен фильмами для взрослой аудитории (от «Марсианина» до «Шефа Адама Джонса»), поэтому у ленты Билли Рэя изначально была шаткая позиция. Несколько скрашивает неудачу небольшой бюджет (19,5 млн). Также снявшиеся в триллере Джулия Робертс и Николь Кидман при всей своей репутации сами по себе давно не являются сильными коммерческими доминантами. Критики и зрители от увиденного не в восторге: Rotten Tomatoes — 43 %, Metacritic — 46, Cinemascore — B-.
С 61 до 598 площадок увеличила свой прокатный охват драма «В центре внимания», собравшая за уик-энд 3,5 млн. Всего на счету у одного из лидеров наградного сезона 5,8 млн. Прокатчик Open Road вовсю двигает фильм на оскаровскую гонку. Недавно руководитель компании Том Ортенберг дал интервью изданию The Wrap, где признался, что в Open Road не стали выделять кого-то из актерского состава. Каждая из звезд фильма будет выдвигаться на премии за роли второго плана. Основной акцент делается, конечно, на Марке Руффало и Майкле Китоне. Последнему Variety прочит стопроцентную оскаровскую номинацию и высокие шансы на саму статуэтку.
Снятая по роману Патриции Хайсмит «Кэрол» Тодда Хейнса заработала в четырех кинотеатрах 253,5 тысячи долларов. «Лазурный берег» наскреб еще 193 тысячи благодаря прибавленным 116 копиям (всего на счету у артхаусной драмы от Анджелины Джоли скопилось 320,6 тысячи).
Коротко о старожилах десятки: «СПЕКТР» просел на 55 % и заработал 15 млн за уик-энд (всего 154,1 млн); «Снупи и мелочь пузатая» потеряли 45 % (13,2 млн за уик-энд, всего 99,3 млн); комедия «Любите Куперов» упала на 50 % (4,1 млн за уик-энд, всего 15,1 млн); трехдневные доходы «Марсианина» снизились на 43 % по сравнению с прошлой неделей (3,8 млн за уик-энд, всего 213,1 млн); на 43 % меньше заработала драма «33» с Антонио Бандерасом (2,3 млн за уик-энд, всего 10 млн); «Шпионский мост» замедлился на 53 % (2 млн за уик-энд, всего 65,2 млн).
Из-за Дня благодарения часть новых картин стартует уже в среду, 25 ноября. В схватке за зрителя схлестнутся пиксаровский «Хороший динозавр», высоко оцененный критиками очередной сиквел «Рокки» — «Крид», хоррор-драма «Виктор Франкенштейн» и «Девушка из Дании» Тома Хупера.
Вот правильно - все пошло обратно. Бездушный механический конец франшизы, которая началась так феерично.
Я понял, почему последняя часть Голодных игр неудачно показала себя в прокате. Все дело в том, что перед релизом Дженнифер Лоуренс не порадовала зрителей новой порцией фоток из iCloudа!
А я то думал, на чем эта франшиза держится?! Вот оно что.
Я никогда не пойму почему ВОТ ЭТО и прочие Сумерки имело и имеет успех успех... Ну честно не понимаю. Содрали в наглую идею из Королевской битвы Киндзи Фукасаку. Кстати в оригинальном и дешевом фильме драматизма побольше будет.. А остальное... эта вечная борьба с системой, до нелепости дурацкий сюжет, и главной роли 'первая красавица' Голливуда разумеется.. Ну не понимаю я как этот многомиллионный треш люди хавают??? Может народ деградировать начал?
На вкус и цвет товарищей нет. Если кому то что то не нравится, то это не означает что фильм плохой
Понятно.. Вопросов не имею..
Ну знаешь, если уж на то пошло, мыссы сильно прогрессировать и не должны. Особенно щас когда, их как не когда до фига. А вообще в век маркетинга, и не такое раскрутить можно.
Боюсь представить, что будет через 10-20 лет...печально это все((
Ну в кино судя по всему да. В большом кино во всяком случае. Ибо продолжать и ремейковать - их основной девиз сейчас. Есть еще вот такие экранизации и комиксы. Так что да славное будущие (