всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (466 658)
ожидание: 98% (36 092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Марку Уотни повезло! Антенна жилого модуля, гонимая марсианской бурей не обещанных трехсот километров размера, став снарядом, избрала счастливчика Уотни быть поражённым, но не сражённым, ветром унесённым, командой не спасённым, в мертвецы занесённым, на Земле схоронённым, и в повелители марсианских земель посвящённым.

    Книга Энди Вейра, что поле для остросюжетной драмы о выживании, одиночестве, силе воли, дружбе, самопожертвовании и взаимопомощи, было усеяно шутками и остротами хронического оптимиста Марка Уотни, не унывающего даже на волоске от смерти в космической заднице Марса. Посему тяжёлая психологическая драма пробивающая на слёзу стала жизнеутверждающей приключенческой комедией пробивающей на ха-ха… и слезу, в которой Уотни с завидными иронией и изобретательностью равняет экран ноутбука — с технологическим грунтом, а изоленту — с технологическим олимпом, в лучших традициях «Мозголомов», «Галилео» и «Разрушителей легенд». Не пытаясь найти компромисс между трагедией и комедией, Вейр запаковав первое в герметичный серебристый пакетик, рассудив, что публика сыта сантиментами подобных произведений, поставив ударение на юмор и изобретательность главного героя, написал «Марсианина». Книга стала лучшим селлером и просилась на экраны. Только большие экраны, требуют серьёзных жертв, вынудивших Ридли Скотта освещать главные события со скоростью света, менее важные оставлять в сумраке, облегчив роман почти как Марк Уотни — МВМ. Как вольготно чувствовал себя Уотни на маленьких экранах, где солы не проходили бы с такой быстротой…

    Скотт слегка подвигал ползунки, снизив градус юмора, повысив градус серьёзности, но как и Вейр — места для сантиментов на борту не нашёл. Среди скафандров, футуристической техники и камней (не 75-километровых, не держат слово мужы искусства), Ридли Скотт чувствует себя вольготно, снимая красивую картинку в своём узнаваемом стиле, обрамляя её красивой музыкой Гарри-Грегсона Уильямса, с разряженной динамикой, но притом нескучной и погружающей в себя, безо всяких D.

    Есть в картине и отрицательные моменты, такие как:

    1. Падение осколка от взорвавшейся ракеты в темечко Митча Хендерсона.

    2. Продакт плейсмент «Эпловки»… Экран должен был потухнуть в марсианской атмосфере. «Вынес эплбук на поверхность Марса… и… он работает!!! 10 из 10!!!».

    3. И немного неприятной отсебятины. Всё таки Железного человека должен был поймать Зимний солдат. А реактивное сопло из отверстия в руке, смотрится комично, хотя не так глупо как огнетушитель Сандры Баллок.

    Многие говорят о реанимации Ридли Скотта как режиссёра, но не стоит списывать со счетов силу первоисточника, очень расположенного к экранизации. С таким материалом, всё что требовалось от Ридли — это не наложать. И он не наложал. «Марсианин» получил достойную экранизацию, ограниченную лишь временными издержками кинематографического мейнстрима. И поэтому рекомендуется ознакомится с фильмом раньше чем с книгой, ведь роман после фильма, будет расширением истории, а фильм после романа увы… наоборот.

    9 из 10

    12 октября 2015 | 17:08

    При упоминании такого словосочетания, как кино о человеке, оказавшимся в экстремальной ситуации вдали от людей, какие фильмы приходят на ум? Мрачные, жестокие и гнетущие. Фильмы, где надежды на «хэппи энд» нет, по той простой причине, что сами герои этих лент не верят в благополучный исход. Однако, не смотря ни на что мы, я надеюсь все же мы а не я, с замиранием сердца следим за судьбой героев из «Погребенный заживо», «127 часов», «Потерпевший», ну и в какой-то степени «Луна 2112» Это одна сторона медали, но есть и другая — герой оказывается на необитаемом острове или добровольно отказывается от общества людей и идет в глушь, живет там тридцать лет и три года, после чего его находят спасатели… ну или не находят, по ситуации. Из таких картин на ум приходит «В диких условиях», да различные вариации на тему «Робинзона Крузо». Но и там не все гладко, так как страх одиночества давит на героя и рано или поздно он этому страху поддается, начиная терять надежду, отчего надежду на благополучный исход теряет и зритель. Да, конечно же, ситуации в коих оказываются герои вышеперечисленных лент — ужасны, но нельзя забывать одну простую вещь — нельзя терять надежду и нельзя поддаваться хандре, потому что при таких обстоятельствах самому жизнь будет не мила. И всегда, при просмотре подобных фильмов, я задавался вопросом — неужели никогда не выйдет фильма о человеке, который оказавшись в безвыходной ситуации не будет терять присутствие духа и себя жалеть? Прошли годы и я, подобно героям вышеперечисленных картин, уже стал терять надежду на появление героя, который не был бы фаталистом, но тут появился Ридли Скотт со своим «Марсианином» и справедливость восторжествовала, наконец-то.

    Космонавт Марк Уотни, по стечению обстоятельств, оказывается один-одинешенек на Марсе. Команда, с которой он прилетел на эту планету, держит курс на Землю и не сном не духом не подозревает, что герой Мэтта Деймонда жив и относительно здоров. Ребята из НАСА зачитывают траурную речь и пустив скупую слезу рассказывают о том, каким же хорошим парнем был Марк Уотни. А в это время запасы продовольствия самого космонавта подходят к концу и казалось бы самое время опустить руки, но чтоб да, так нет. Марк Уотни окидывает взглядом бескрайние красные барханы и с вызовом бросает: «Я здесь не подохну!» после чего разворачивается и идет осматривать вещи своих сослуживцев, в надежде, что найдет что-то полезное. И находит. Несколько пакетов с картошкой. Любой другой человек на месте героя Мэтта Деймонда съел найденные запасы и впоследствии умер бы с голоду, но Марк Уотни человек разумный, пусть и немного безумный… Нет, ну а чего вы ждете от человека, который оказался на другой планете в полном одиночестве? Так вот, Марк Уотни решает сделать то, чего до него никто и никогда не делал, а именно — посадить картошку на Марсе. Невозможно, скажете вы? Ну справедливости ради стоит заметить, что кто-то когда-то говорил, что и Эверест покорить невозможно, а теперь поди ж ты, туда водят туристов. Так что нет ничего невозможно и если ты достаточно смел, ну или безумен, то сможешь преодолеть все сложности и преграды… ну или сломаешь себе шею пытавшись, но давайте не будем о грустном. В общем, Марку таки удается вырастить картошку на негостеприимной поверхности Марса. Как? Ну пусть герой Мэтта Деймонда сам обо всем расскажет, а заодно и покажет. Другое дело, что решив проблему с продовольствием, на какое-то время, осталась еще одна ма-а-аленькая проблему. Надо каким-то образом связаться с ребятами из НАСА. Плевое дело! Наверное…

    Ну и что тут скажешь? Фильм о «выживальщике», который не теряет присутствие духа, постоянно хохмит и даже если все складывается не в его пользу — не сдается. Это, безусловно, располагает зрителя к герою Мэтта Деймонда, пусть и не сразу. Что же касается самого Марса, то после недавней «Гравитации» и «Интерстеллара», ожидаешь чего-то невероятного, все-таки не зря же почти все сеансы транслируются в 3D? Но нет, ничего такого, что заставило бы смотреть на происходящее с открытым ртом не будет. Да, необитаемая планета. Да, пейзажи, что предстают перед Марком Уотни, а вместе с ним и зрителем — красивы, настолько же красивы, как, к примеру, увидеть восход солнца за пределами городов и населенных пунктов. Но чего-то такого, отчего челюсть ушла бы в пол в кинокартине не будет… а может быть оно и ненужно? Космос — есть, пустынная планета — имеется, происходящее — интригует, герой — хохмит. Быть может этого и впрямь достаточно для хорошего фильма и ждать чего-то сверх того не стоит, особенно в свете того, сколь много плохих, по-настоящему плохих фильмов выходит в последнее время? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам, ну а я все же порекомендую сходить на этот фильм в кино, если вы этого до сих пор не сделали. Время за фильмом пролетает практически незаметно, а приятные впечатления остаются надолго.

    7 из 10

    P.S. А вот Шон Бин в последнее время стал напоминать кота Шредингера — никогда не знаешь наверняка, выживет ли тот или иной его герой или нет, так что впору делать ставки.

    21 октября 2015 | 12:50

    Мне понравился фильм в целом. Были и улыбки, и напряженные моменты.

    Мэтт Дэймон отлично сыграл боевого командира личного корабля. Складывается впечатление, что его к такой ситуации готовили заранее. Все умеет, многое знает. И это в принципе неплохо. Особо положительно воспринимается тот факт, что у героя, после того как он понял, что остался один, нет ни намека на панику. Сразу встал и пошел бороться. Отдельное спасибо создателям за действительно позитивный юмор, разбавляющий трагическую ситуацию.

    Как-то слились две блондинки в центре НАСА. Если бы не то, что одна за компьютером, а вторая у трибуны, спутать можно.

    Понравился Джеф Дэниэлс — сильный, уверенный в себе и окружающих, ответственный за все.

    Главное в этом фильме на мой взгляд то, что у человека в экстремальной ситуации есть силы с ней справиться. Каждый из нас в чем то первый, просто у Марка для этого планетарные возможности.

    Не сойти с ума, оставшись в одиночестве- дорого стоит.

    Захочешь жить-найдешь выход! (особенно если на безжизненной планете сумел вырастить картошку).

    30 ноября 2015 | 00:54

    «У Робинзона хотя бы был Пятница…» Держите меня семеро, Пятница! А ещё кислород, пресная вода, плодородная почва, фрукты и козы, которые не только еда, но и компания… У Марка Уотни не было ничего… Так что Робинзон курит в сторонке вместе с Пятницей.

    В последнее время экранизации сильно разочаровывают. Особенно, если книга понравилась. Роман Энди Вейра понравился очень, так что в кино шла с опаской… и зря.

    Итак. Марк Уотни в результате цепи трагических обстоятельств оказывается единственным жителем Марса. Он в «полной заднице», и это мягко сказано, потому что в следующий раз люди прилетят на Марс только через 4 года. Марк решает, что умереть всегда успеет и начинает налаживать жизнь на Марсе…

    1. Юмор и жизнелюбие. «Марсианин» — одно из лучших сочетаний книга — кино. Если в книге юмор передавался в сухих словах «я приклеил ладонь к шлему. Прекратите хихикать», то Мэт Дэймон великолепно показал всё это без слов.

    2. Интеллект, способность решать проблемы по мере их поступления и изолента. Что делать ботанику на планете, где ничего не растёт? Картошку выращивать, что же ещё! Да, если кто не понял, картошку это должен был испечь экипаж на праздник. Для чего придумали изоленту? Чтобы склеить то, что можно прибить. А ещё она реально может спасти жизнь.

    3. Эмоции. Вот тут опять спасибо Ридли Скотту, Мэту Дэймону и всем «членам экипажа». В книге эмоции переданы довольно скупо, особенно эмоции Марка. Не может человек столько времени ходить бодрячком, а боль и слёзы ботаник Уотни в журнале не фиксирует. И перекошенное лицо и дрожащий голос на экране говорит «да, у меня есть эмоции, но я их не проявляю».

    4. Экипаж. В книге им уделено не так много внимания. Некая драматургия была убрана, особенно подзатёрли Йохансен и Бека. Кому не хватило — читайте книгу. Да, кто не понял про «почему взорвался кислород и прочее» тоже лучше обратится к оригиналу.

    Небольшие изменения в сцене спасения Уотни не смотрятся лишними или фальшивыми. Это могло бы быть и так. Он и правда Железный человек. Гвозди бы делать из этих людей, во Вселенной бы не было крепче гвоздей.

    Фильм держит в напряжении до самого конца. Даже зная финал, я боялась за полюбившегося героя. О да, одним любимым героем стало больше ?.

    Музыка. Диско! Капитан Мелисса Льюис не только спасла жизнь Уотни в прямом смысле. У парня был повод выжить, что бы лично её сказать, что диско он не любит!

    В каждом человеке живёт желание помогать другим. Судя по «Марсианину» это правда. Нет никого, кто бы был против спасения Марка Уотни. Да есть те, кто боится за родную пятую точку и старается скрыть правду. В книге (надеюсь, не сочтёте за спойлер, уважаемые админы. Я всё же о книге) проходит тема, что после «смерти» Уотни продали много марок с его портретом. Но помочь старались большинство. На Земле и в космосе. Не спали. Оставили семьи ещё на 500 земных дней, рискуя вообще не вернуться домой… А если вернутся — то прямиком под трибунал. Всё — таки добра в людях больше чем зла и страха. Если это работает в космосе, может и до Земли дойдёт?

    15 октября 2015 | 17:45

    Начало фильма выглядело как бодрое фантастическое кино. Трудно было представить, что в итоге все сведется к затянутому выживанию, пусть хоть и фантастическому выживанию, однако время, показанное в фильме, уже не выглядело столь отдаленным.

    Да, пара явных плюсов у фильма есть, хотя имеются и незначительные другие. Начну с 3D. Глубина соответствует среднему показателю или чуть меньше. Каких-либо вылетов не наблюдалось. Объемно и на этом все. Панорама Марса меня всегда привлекала, а тут ее оказалось достаточно много, хотя и не в том ракурсе. Она служила больше фоном, чем местом для исследований. Не могу судить по поводу цвета Марса, но видно, что тут решили придерживаться классической схемы, что Марс красный, и все вокруг соответственно тоже.

    При рассмотрении смысловой нагрузки становится понятно, что Америка страна N1, и только она может выбирать себе нужных союзников, которые смотрят ей в рот и которых не коснулись санкции. С другой стороны приятно грела мысль, что обошлось без очередного Ивана в шапке ушанке, который с бутылкой водки выходит в открытый космос. Пусть тешатся мечтами.

    Хочется верить, что пока американцы снимают фильмы про Марс, наши уже там реально высадятся.

    4 из 10

    24 апреля 2016 | 20:20

    Единственный вопрос, который я задал себе, после выхода из кинотеатра: «О чём этот фильм?». Об астронавте, который волею судьбы оказался запертым на гигантской, безлюдной планете, пытающейся то и дело убить его или о парне, который не плохо провел время на Марсе, выращивая картошку, слушаю веселую музыку, пританцовывая в марсоходе и вечно отшучивающемся в видио-дневнике? Фильм лишен какого-либо напряга, 80% его хронометража протекают на позитивной ноте, с весомой долей юмора, хотя вроде как речь идет о выживании, безысходности и безызвестности. Ну что ж, перед нами Марк Уотни, астронавт — ботаник, хотя по всей видимости в его теле присутствует дух морпеха с могучей силой воли и выносливости, который по собственной глупости, а так же халатности командира группы (идти в песчаную бурю при нулевой видимости и элементарно не воспользоваться веревкой связав всю группу в цепочку) оказывается пленником красной планеты в полном одиночестве, на ближайшие несколько лет.

    Все эти годы Марк не унывает, выращивает картошку в своем модуле, который остался после улетевшей домой экспедиции, ест картошку, опять выращивает картошку и опять ест, при этом первые пол года держится бодрячком, даже не худеет и не меняется во внешности, вечно выбрит, опрятен, имеет хорошее чувство юмора, благо у него есть, что послушать на компьютере, какая ни какая, а музыка и все это ни чего, ведь о том, что он жив уже узнали на Земле и принимают попытки к его спасению, так что Уотни не чего переживать и в помине.

    Что тем временем происходит в НАСА? Там чертовщина какая то происходит, они то не хотят его спасать, то хотят, строят ракеты, производят расчеты и пожалуй здесь на Земле и происходит хоть какая то доля волнения и переживания по поводу грядущей спасательной экспедиции, ибо Марк не плохо себя чувствует, продолжая выращивать урожай. Что же касается экипажа астронавтов, которые посчитали, что Уотни погиб и отправились домой, то здесь все так же очень не плохо, здесь нет криосна, в отличии от других научно-фантастических фильмов, поэтому все члены команды пребывают весь перелет в здравии, а это довольно большой отрезок времени и когда уже на подступах к Земле матушке встает вопрос о том что бы обратно лететь на Марс за нашим Робинзоном, все без доли волнения принимают этот выбор. И не важно, что их дома ждут жены, мужья, дети, с которыми они беззаботно болтают по скайпу, смеются, радуются, когда говорят «подожди ещё годик, другой, мне надо слетать опять на Марс». Я не имею ввиду, что они должны были отказаться и плюнуть, но просто между ними отсутствует вообще какое либо напряжение или ещё что либо. Годы проходят в четырех стенах, а они как будто первый день друг друга видят, всё как по маслу. И вообще по маслу так проходит вся картина, которая под занавес приобретает безумный характер, это я о шаттле Уотни с целлофаном за место «носа» и с дырами по всему корпусу, полет в невесомости в стиле «я железный человек»,а так же подрыв корабля из самодельной бомбы. Где во всем этом была интрига, я так и не заметил, хотя ждал. Просто мне казалось, что «Марсианин» будет этакий «Изгой» с Томом Хэнском, а оказалось абсолютно разные полеты. Ну и как обычно, все то что я ожидал от фильма, собственно всего этого я здесь и не увидел. Проблема одиночества, борьба, выживание, философия — здесь такого нет. Марк Уотни даже за весь фильм не разу не сказал, как его достал этот чертов картофель, который он ел на протяжении нескольких лет и ещё один момент, чем он дышал? Может я что то упустил, откуда столько кислорода? Благо за все свое время пребывания на Марсе, он хоть раз да расплакался, браво тебе ботаник, а то я думал, так и будешь шутки шутить.

    7 из 10

    14 октября 2015 | 16:10

    История об астронавте, которого забыли на Марсе — одновременно комичная и ужасающая. Судя по отзывам, в картине много как реалистичного (с научной точки зрения), так и проколов.

    Изначально, я ничего не ждала от этого фильма. После трейлера казалось, что это красивый, оптимистичный блокбастер с долей отличного юмора. Ну, и Мэтт Деймон в качестве огромного бонуса. В реальности не было сюрпризов: в отличие от «Эвереста», было очевидно, что «Марсианин» — история со счастливым концом.

    В фильме хороший баланс «побед» над Марсом и наряженных моментов: только кажется, что все идет отлично, как случается очередной локальный апокалипсис. Отличный юмор и выдержка «марсианина» Марта Уотни заставляют «болеть» за главного героя и буквально вместе с ним (и землянами) считать дни.

    В сюжете есть все: ученый-практически-супергерой, красивая главная героиня (с которой, очевидно, будет любовь), постоянно мешающие обстоятельства и/или люди, спасающий всех гений, и, конечно, потрясающие космические виды.

    За юмор, оптимизм и оправданные ожидания:

    9 из 10

    31 декабря 2015 | 00:19

    Сразу оговорюсь: я — человек, ОЧЕНЬ интересующийся космосом, а если быть еще точнее — всеми осуществленными, действующими и планируемыми космическими программами, особенно пилотируемыми. Так что впечатление о фильме оставляю с учетом моего приличного багажа знаний на эту тему.

    Я, собственно, уже после просмотра трейлера понял: не стоит ожидать от фильма чего-то выдающегося: стандартный пиндосский пафосный юмор в неподходящих местах, актёры, напоминающие не ученых-космонавтов, а качков-малолеток, рекламирующих нижнее бельё и так далее.

    Но ТАКОГО не ожидал даже я. Данный фильм является просто находкой для блоггеров ютуба, которые занимаются поиском киногрехов и киноляпов. Ибо даже за первые 20 секунд фильма, где показывается функционирование базы арес-3 таких грехов можно уже насчитать штук 20.

    Расписывать эти сотни нелепых, несуразных и просто глупых оплошностей я просто не вижу смысла, тем более что 90% из них контингент кинотеатров просто не заметит.

    Скажу лишь следующее: ЛЮБАЯ пилотируемая космическая программа — это многомиллиардный проект с детальнейшей и подробнейшей проработкой каждой мелочи — от подбора экипажа до проектирования корабля, ракеты-носителя и так далее. Экипаж — это лишь один из элементов, инструментов достижения той цели, которую поставила перед собой NASA и потому не имеет ни права, ни возможно принимать какие-либо значимые решение самостоятельно. В фильме же — экипаж самостоятельно решает, когда свернуть программу и покинуть Марс, а когда развернуться и полететь обратно спасать члена команды. При чем они без проблем могут вырубить систему дистанционного управления кораблём из ЦУП.

    Едем дальше: что является самым главным в пилотируемом полёте на столь отдалённый объект? Еда, энергия, кислород. Хорошо, с едой более-менее понятно, в фильме то и дело так или иначе обыгрывается её дефицит. Теперь про энергию. Жилой модуль питается от генераторов, которые имеют ограниченный энергетический запас. При этом наш герой совершенно не знает, сколько времени ему придется торчать там, однако он смотрит телек, слушает музыку, в жилом модуле всегда горит яркий свет и т. д., что явно противоречит здравому смыслу. Да и запасы кислорода у него видимо бесконечны, раз ГГ постоянно ходит на прогулки, причем иногда просто чтобы посидеть на камушке, подумать о вечном, израсходовав очередной портативный источник кислорода, а затем заходя внутрь потратив его ещё больше, продувая воздухом шлюзовой отсек. Ах да, Ридли Скотт еще почему-то решил, что гравитация в жилом модуле такая же, как и на земле, хотя снаружи во многих сценах фильма было явно видно, что вес предметов в несколько раз ниже земного.

    Команда ученых, разрабатывающая АРЕС 4 наверно была очень расстроена, когда узнала, что их многолетние и детально проработанные элементы корабля в пух и прах разнес наркоманского вида нигретос, который за 20 минут нашел дюжину «ненужных» деталей во взлетном модуле, без которых вполне можно обойтись, чтобы облегчить его.

    Обратите внимания на стиль общения астронавтов. Шутки-прибаутки, подколы, ненужная чепуха. Прочитайте информация о земных имитациях марсианской программы, которые проводились еще в СССР. В ходе них стало ясно, что 1,5 года полёта в замкнутом пространстве делают людей настолько неуравновешенными, что любая шутка, на которую на Земле Вы бы не обратили внимания, под конец полёта можно привести к вспышке ярости и поставить под угрозу миссию. Но Ридли Скотту об этом неизвестно.

    Подобных недоразумений можно найти сотни, но в кинопоиске не хватит места, чтобы назвать их все. Ставлю этому фильму 6 из 10 просто за то, что это фильм на тематику космоса, а я его обожаю. Всё остальное в этом фильме — от сюжета до игры актеров и спецэффектов (например эффекта 3D нет ВООБЩЕ) заслуживает максимум 2 балла.

    6 из 10

    3 ноября 2015 | 23:53

    «Марсианин» не блещет сенсационностью «Интерстеллара» и не может покрасоваться той красотой что была в «Гравитации», но уж точно замыкает тройку самых эпических скай-фай последних лет. Он где-то балансирует между двумя упомянутыми фильмами в большей степени, но и новое вносит в жанр своим появлением.

    Как можно было понять еще с трейлера к фильму, члены марсианской миссии оставили одного своего коллегу на планете, который замыкал колону во время эвакуации. А когда очнулся — друзья уже в «звездолете», а он со штыком в животе лежит на Красной планете. Никакой паники нет, бежит в свой командный центр, проводит себе сам хирургическую операцию, чему Ридли Скотт почему-то решил уделить чуть ли не целых пять минут экранного времени.

    Благо ко всему профессия главного героя дала понять, что фекалии могут подойти на удобрение марсианской почвы, разбил себе чуть ли не целую ферму и под диско 80-х решил коротать свое время. Дальше фильм трещит под маркетинговым давлением NASA, главный герой фильма становится главным героем всей планеты Земля и в таком себе live-stream держит весь люд в напряжении и ожидании.

    Много чего Ридли Скотт сделал действительно потрясающе, выход в космос остальных членов экспедиции, декорации жилого модуля экспедиции, да и собственно само «возвращение» главного героя, о чем не буду детально рассказывать чтобы избежать спойлеров.

    Единственное, что Ридли Скотт миновал как-то перед зрителем — это собственно сама планета Марс. Несколько прогулок Марка Уотни, какая-то топографическая съемка со спутников и на этом самая загадочная для человечества планета перед зрителем заканчивается.

    «Марсианин» — это дорогостоящий голливудский survival, на подобие «Луны 2112», хоть и имеет в своем наличие десяток известных актеров, сосредоточен на персонаже Мэтта Дэймона. Последний стоит признать публику развлекает прилично, умный и в тот же час веселый диалог перед зрителем на установленные везде GoPro оказывается способным держать зрителя в нужном градусе на протяжении длительного времени.

    Ридли Скотт снял качественный и интересный фильм, но без претензий на шедевр. Возможно именно это не дает фильму потеснить другие недавние космические картины, который несмотря на свои сильные стороны все-равно идет в списке после работ Куарона и Нолана.

    8 из 10

    5 октября 2015 | 07:30

    Режиссер Ридли Скотт снял абсолютно антихристианскую и почти атеистическую картину Марсианин, которая принесла пару главных наград на премии Золотой Глобус в категориях лучший фильм и лучший актер.

    Проблема выживания является фундаментальной для человечества, а кинематографисты иллюстрируют её по-разному. Обратившись к паре популярных примеров, руководствуясь мейнстримом в жанре survival, можно сделать некоторые выводы.

    Фильм Cast Away Роберта Земекиса — человек пытается выжить во имя любви, сопряженной с ответственностью. И на пути к победе над неумолимой кончиной его героя окружают идолы, которые вскоре становятся «богами».

    Interstellar Кристофера Нолана — человеком выживающим снова движет семья, дети, хотя в этой космической одиссеи субъективным понятиям любви на первый взгляд отведены вторые планы, т. к. первый занимает спасение человечества.

    Однако во имя чего выживает герой Мэтта Дэймона? Правильно, во имя себя. Им не движет Валгалла, как рабов из Безумного Макса, и он не хочет отдать жизнь ради того, чтобы его команда смогла без риска вернуться к родным, как в Армагеддоне. Следя за хитроумными и порой даже недоступными для рядового зрителя ухищрениями в естественных науках, поражаешься и ощущаешь гордость за человеческую расу.

    Герой Мэтта Дэймона — это гомеровский Одиссей. Его злоключения на пути к дому локализованы на планете Марс. А вместо циклопов, нимф, Сциллы и Харибды стоят марсианские бури, разгерметизация, устаревшая коммуникация 96-го года. Ну и конечно музыка в стиле «диско», явная слабость, а может ироничная улыбка эпохе, от Ридли Скотта.

    С Иисусом главный герой двусмысленно на «ты» и имеет на это полное право. В фильме Ридли Скотта нет места жертвенности, здесь выжить, значит, большее, чем умереть ради символа или других. И один из героев ближе к финалу замечает, что нам бы сейчас всех богов привлечь к спасению «марсианина».

    В картине Ридли Скотта нет места проповедующим божественным параллелям. Его герои сильны прежде всего гуманизмом, а державы — солидарностью и прогрессивной тягой к единению. Своеобразность мира Скотта больше тянет к утопиям, чем к современной действительности.

    Ясно, что режиссер уже ответил себе на вопрос «смысла жизни». Будучи уверенным, что человечество происходит из мира Гигантов из фильма Прометей, становится очевидно, что сохранение любого индивида есть более важная миссия, чем милитаризация, противостояния различных конфессий друг другу, а также скитания Моисея из Исхода в виду явных проблем, связанных с галлюцинациями.

    8 из 10

    29 января 2016 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>