всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (540 752)
ожидание: 98% (59 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
292 + 27 = 319
7.8
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • Актер Джефф Дэниэлс, сыгравший директора NASA, играл одну из главных ролей в фильме «Мой любимый Марсианин».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем «Гермес» — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ридли Скотт еще в 1979 году набил руку на космической тематике, сняв один из своих самых знаковых фильмов — «Чужой». С тех пор прошло 36 лет, но «в космосе по-прежнему никто не услышит твой крик». Правда на этот раз режиссер не обращается за помощью к любимым ксеноморфам, а просто оставляет главного героя одного на планете. По сюжету, ученого Марка Уотни во время марсианской бури оставляют на Марсе его коллеги и улетают, считая его погибшим. Большей задницы и придумать нельзя, да и сам Уотни неоднократно об этом заявляет, и принимает решение выжить, позвав на помощь свою любимую науку.

    Картина открывается прекрасными ландшафтами красной планеты, как во «Вспомнить все», но на этом сравнение с лентой Арни, да и с любым фантастическим фильмом заканчивается. По сути, перед зрителем методичка «Как выжить в тяжелых условиях» в видеокурсах от Марка Уотни, но не без его остроумия. Звучит, как нечто очень скучное, но это совсем не так. Зевнуть во время просмотра ни разу не удастся, к тому же зрителя параллельно знакомят и со всей командой NASA, во главе с директором Тедди, которые будут ломать голову, как вытащить астронавта из этой передряги.

    Фильм течет удивительно гладко, сюжетные повороты есть, но они их углы отполированы до блеска, чтобы не бросать в огонь и воду. Все герои работают слаженно, чтобы добиться окончательной цели. Единственный конфликт в фильме, это когда Тедди принимает решение не отправлять за Уотни его команду, чтобы на его совести не было еще пять загубленных жизней, в случае не удачи операции по спасению. Только очень эмоциональные личности назовут его персонаж отрицательным, хотя он, по сути, выполнял свою работу, и даже сам шел на радикальные меры, чтобы в более краткий срок поставить астронавту помощь.

    В картине много юмора, правда, в ущерб драматизму. Концовка — шикарная, но даже в ней от волнения не вцепишься в кресло, и не сотрешь пальцами обивку. Ощущение, что в фильме снимаются не актеры, а настоящие профессионалы всего дела, у таких не может ничего не получится. Сравнения с «Интерстелларом» в данном случае излишни. Это совершенно другой фильм.

    Невозможно не упомянуть Мэтта Деймона. Не сказать, чтобы фильм был его бенефисом, потому что он действительно хороший актер (вот здесь сравнения с «Интерстелларом» к месту), но то, что его герой, которому не раз захочется аплодировать, это факт. Джессика Честейн тоже перешла с ним из фильма Нолана, и на этот раз решила примерить скафандр. А так как в картине нет отрицательных персонажей, Шону Бину негде было развернуться, хотя этого и не требовалось, если по сюжету была одна ключевая фигура. Вот русских в фильме не было, что жаль, даже слова про них во всем сценарии. Зато китайцы смогли проявить себя с благородной стороны. Хорошо это или плохо, но режиссеру, наверное, виднее в каком ключе должна идти история.

    В итоге мы имеем прекрасную драму с элементами комедии, которую язык не повернется назвать фантастической. Во время не просмотра может не хватать действия, драматизма и ощущения, «когда что-то идет не так, и всем крышка», но в целом картина оставляет после себя лишь приятное впечатление.

    12 октября 2015 | 13:58

    Человеку плохо когда он один. Так уж устроено, что мы существа социальные и редкому интроверту бывает порой хорошо без общения и поддержки. Но одно дело — когда ты один среди людей и совсем другое — когда ты один на всей планете…

    Данный фильм вновь повествует зрителю о NASA, будущем, астронавтах и космосе. Я как поклонник такой тематики стараюсь не пропускать подобное, ведь в каждой ленте можно найти что-то новое для себя. Эпопея качественных фильмов о космосе для меня началась с «Интерстеллара» и плавно перешла к «Марсианину». Да, со всей уверенностью могу сказать что перед нами кинокартина сделанная на совесть — интересный сюжет, красивые съемки и динамика.

    Зритель то и дело держится за сердце — ведь фильм вынуждает нас это делать переживая за главного героя. Он один и он на необитаемой планете. У него нет связи с друзьями и учеными. Он учится выживать. Иногда происходящее на экране кажется нам абсурдным: но я еще не видела фильмов которые полностью были бы отражением реальности. Марк Уотни надеется на спасение — ведь бросить его на Марсе это означает бросить умирать все человечество.

    Качественная реализация это фильма безусловно в зависимости от актеров. Мэтт Деймон, как и Джессика Честейн плавно «перекочевали» из Нолановского «Интерстеллара» в «Марсианина». Стоит сказать, это у них вышло превосходно! Уотни вышел бесподобен — жажда жизни, растерянность, непонимание, отчаяние — все было реально. Очень качественная работа. А героиня Джессики Честейн поразила меня своей настойчивостью, преданностью и смелостью — ее персонаж действительно достойна звания капитана корабля, а актриса в очередной раз подтвердила свой талант.

    В этом фильме было отлично все: от начала и до конца. Я, как зритель, не теряла интереса к происходящему в фильме, что бывает весьма часто. «Марсианин» стоит просмотра. Мы не знаем каким будет наше будущее — поэтому встречаем различного рода «предсказания» в виде книг и фильмов. Кто знает, может писатели по примеру Жюля Верна являются «провидцами» и нас действительно ожидает такая судьба?

    8 из 10

    5 февраля 2017 | 11:47

    Хотелось бы отметить в начале рекламную работу Ридли Скотта, известного своими работами как «Гладиатор» и «Чужие». Был довольно хороший ход сделать турне, я видел множества реклам по телевизору, в Youtube, что и вынудило меня посмотреть этот фильм, хотя обычно я не поддаюсь рекламам.

    В начале хотелось отметить хорошие спецэффекты, но все же этого было недостаточно, чтобы по настоящему понять, что главный герой находиться на другой планете. Не хватало картины самой планеты, поэтому казалось, что действие происходит где-то в пустыне.

    Во-вторых, мне понравилась адаптация. Сценарий получился ритмичным, но неудачным в выборе книги(лучше было бы придумать новых героев и новый сюжет, хотя это было бы плагиатом). Герои получились бессмысленными, я не увидел какого-то вывода, к которому пришел главный герой. Поэтому это путешествие на Марс получилось просто опасным и не поучительным не только для Марка, но и для зрителя. А ведь полет на Марс — это полет не только США, а полет всего человечества. Единственного иностранного представителя, которого я увидел, это германца. А куда делись русские? Мы тоже имеем право на место в корабле. Режиссер должен был быть не патриотичным, а гуманным по отношению ко всему миру. Также в сценарии я не увидел ни кульминации, ни завязки, но только развязку. То ли завязка была еще когда они оставили его на Марсе, то ли когда урожай умер, я не понял. Все происходило в пользу героя. Даже когда была неудача, он напоминал нам, что великие ученые мира могут ему помочь.

    В-третьих, хочу отметить прекрасную игру Деймона. Благодаря ему, зритель смог сочувствовать Марку в самые опасные, а иногда смешные моменты.

    Ну чтож, говорить больше не о чем. Фильм получился достойным, но не великим по сравнению с фильмом Ридли «Гладиатор». Можно сходить в кинотеатр, чтобы полюбоваться красивым пейзажем и интересной историей, и вы не пожалеете. В целом фильму можно поставить

    8 из 10

    24 октября 2015 | 14:26

    Здравствуйте. Сегодня сходил на этот фильм в кинотеатр и хочу поделиться впечатлениями.

    Итак. Первое, с чего хотелось бы начать, визуальное восприятие. Картинка получилась на 15 из 10 балов, не меньше! Очень классно! Марсианские пейзажи, космос, «Гермес» — всё просто очень красиво, и, что немаловажно, всё очень правдиво и натурально! Мне очень понравилось! Сразу оговорюсь, что большинство описанных ощущений — результат именно просмотра в кино с огромным экраном и в 3D, в 2D и на мониторе — впечатление будет не слабо смазано, полагаю.

    Дальше. Хочу сказать, что фильм, в целом, смотрится на одном дыхании. Сцены марсианские чередуются с действиями членов НАСА, но самое главное и самое хорошее, что сюжет не стоит на месте (хотя, изредка, динамики всё-таки не хватало). Да, минут в фильме много, но, если учесть время в самой картине, то это именно тот необходимый минимум, что помог хорошо рассказать эту историю (увидел лишь одну лишнюю сцену, которая потом послужила ляпом к фильму). Здесь нет занудных разговоров ни о чём, нет лишнего юмора, нет лишних действий. Разговоры — так по делу. Действия — адекватны людям, их совершающим (за исключением поры моментов, но не суть). А юмор, вообще, заслуживает отдельного внимания. Его в меру, он уместен, он понятен, он смешной, наконец. Сильного смеха не вызовет, но приятные улыбка и хорошее настроение гарантированы. Благодаря этому, и не только, фильм целиком и полностью наполнен надеждой, ощущением чего-то большего, человечностью.

    Сюжет интересен и имеет ряд неожиданных (для непосвящённого в книгу зрителя) моментов, которые трудно предугадать. Не, глобальные повороты, конечно, предсказуемы, но частные приёмы предвидеть трудно (или, может, я не особо старался — не знаю).

    Единственное, что для меня было каплей дёгтя, было моё субъективное чувство, что, вот, всё хорошо прекрасно, но что-то где-то тут не так. Такая, какая-то необъяснимая лёгкая неудовлетворённость. Не могу предположить с чем она связана, со сценарием ли или с режиссёрской работой, но некоторый осадок остался.

    Про актёров говорить не буду. Главный герой, он и на Марсе главный герой. Гениальный ботаник и инженер, но при этом весёлый, живой — настоящий. Остальные — кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но все смотрятся очень органично и натурально. Все молодцы.

    13 октября 2015 | 06:54

    Фильм Марсианин вышел доказательством того, что научная фантастика ближнего прицела всё ещё интересна массовому зрителю. Наверно я бы сам сказал, что фильм очень уж интересный и оригинальный, если бы не оно но — книга. Это как раз тот самый случай когда экранизация немало потеряла относительно исходного произведения.

    Сюжет трагичен и прост, во время экспедиции на Марс произошли технические проблемы, одного из членов экипажа сочли мёртвым. Теперь его задача выжить на чужой и негостеприимной планете, а задача НАСА придумать план его спасения. Примитивно? Возможно, но главное здесь не сама история, а как она рассказывается.

    Мэтт Дэймон сыграл невероятно классно, но всё таки лично для меня он так и не стал настоящим Марком Уотни. Ведь отлично передав оптимизм и твёрдость духа, он не смог показать чувство юмора персонажа. Остальные персонажи смотрелись хорошо, но всё внимание всё таки было сосредоточено на Марке Уотни.

    С визуальной частью у картины тоже всё в порядке. Даже удивительно как создатели сумели выжать из марсианской пустыни настолько красивые виды. Также не может не восхищать достоверно переданная техника, дизайн большинства аппаратов был позаимствован у реально существующих моделей.

    Марсианин достойный фильм который вдобавок ещё и является очень реалистичным и продуманным.

    7 из 10

    13 января 2016 | 16:37

    «Хочешь понять огромный мир — выйди к нему один на один»

    Понравилось всё — и книга, и фильм. Да, фильм не будет грузить вас подробностями, связанными с космической техникой и нюансами той или иной операции, как это просто (в двойных кавычках) сделано в книге. Можно не волноваться, если книга прочитана — фильм не разочарует, так как все эти нюансы будут нам известны заранее и не вызовут вопросов.

    Скажу честно — фильм помог мне дополнить картинку, отложившуюся после прочтения книги. Дело в том, что у меня просто не хватало фантазии представить себе, как выглядит техника, жилой модуль, взлётные аппараты и т. д. Рисовались они смутно, ибо меня больше всего волновали переживания и размышления Марка. Каждая неприятность заставляла замирать сердце, так что было не до выявления технических мелочей. Читая книгу ты переживаешь гораздо больше, однако смотря фильм внедряешься в суть происходящего. Тут даже говорить не о чем, ведь сам Марк (в книге) сказал что-то наподобие: «Я буду излагать всё максимально понятно, чтобы поняли даже те, кто не сведущ в науке и космонавтике». Собственно, всё складывается в одну доступную картину, где главный герой дал фору всем оставленным на растерзание судьбы персонажам из различных произведений искусства.

    Вообще хорошо, что мир искусства вновь вернулся к Марсу. Как никак, а те, кто знают, что он вдохновлял Рэя Брэдбери, одного из самых популярных писателей фантастов нынешнего времени, однозначно потребуют «продолжения банкета». Чем хороши все подобные фильмы? Они показывают, насколько плохи шутки с Космосом и его детьми, звёздами и планетами. Когда человек волей или неволей бросает ему вызов, он вступает в игру на выживание, в которой ходит по лезвию ножа. Мы располагаем всем, что нужно для освоения. Необходимо только стремление к новым открытиям. Тогда старик Космос будет к нам благосклонен.

    Хорошо, что Марс всё таки удалось колонизировать более-менее реалистично)

    9 из 10

    18 января 2016 | 23:28

    В последние годы фильмы с космической тематикой что-то зачастили в кинематограф. То «Гравитация» подъедет, то «Интерстеллар» заглянет на огонёк, а вот теперь и товарищ «Марсианин» сподобился посетить достопочтенную публику. Проблема у всех вышеперечисленных фильмов одна — в них просто не может быть спокойного сюжета, в центре всегда оказывается какая-либо катастрофа, когда что-то идёт не так. Скучно ведь смотреть на экран, когда всё хорошо, правда?

    Отсюда и вытекает глобальная проблема концепции таких фильмов.

    Человек и космос — не-сов-мес-ти-мы. Серьёзно, лучше держаться подальше.

    Но «Марсианин» в этом отношении более оптимистичен, чем его коллеги по космическому цеху. Он лёгок, весел и в то же время в чём-то философичен. Он оставляет после себя приятное послевкусие, когда сам-то вкус на голову превосходит большинство предлагаемых попкорновых блюд. Перефразируя известное высказывание, «весь мир — кинотеатр, фильмы в нём — актёры». Атмосфера, хоть и завязанная на несчастном случае, крайне приятная, даром что в то же время напряжённая. Весь фильм (ну почти) смотрится на одном дыхании.

    После «Марсианина» Мэтта Деймона спокойно можно записывать в Супермены. Серьёзно, за весь фильм его герой умудрился справиться как минимум с десятками серьёзных таких чрезвычайных ситуаций и даже бровью не повести. За это ему позволительно было даже пару раз пустить слезу. И самое интересное — это выглядит реалистично. Поневоле покинутому космическому пирату действительно сопереживаешь, его судьба тебе небезразлична.

    Стоит отметить выдающуюся работу не только актёров, но и всех, ответственных за фильм. Книга-первоисточник очень уж увлекательной в плане сюжета не являлась, и были большие сомнения касательно адекватности её экранизации. Оказалось, что при правильной подаче такое вполне возможно. Всего-то и надо, что сместить акценты с научной составляющей на человеческую, попутно сделав фильм чуть ли не комедией о выживании в дикой природе Марса. Сработало ведь.

    У фильма, что немаловажно, есть свой стиль. Юмор, которого тут хватает, охватывает многие аспекты современной культуры и вставляет заметные узкому кругу отсылки. Чего стоит только упоминание «Властелина колец» и появление Шона Бина в одной сцене. К тому же музыка в кои-то веки играет значимую роль не только в фоновом сопровождении, но и в сюжете. Сложно найти фильм, который бы использовал треки себе на пользу так, как это делает «Марсианин».

    Никто не без греха, и даже «Марсианин» страдает от некоторого переизбытка «роялей в кустах» и «deus ex machina». К тому же иногда нарушается размеренность повествования и вполне возможно ненадолго потеряться во времени и пространстве. Ну и ладно. Будь фильм идеален — от желающих записываться в астронавты отбоя бы не было. А так — мы просто имеем отличную кинематографическую адаптацию человеческого видения космоса. В которой хотя бы есть место надежде.

    8 из 10

    8 ноября 2015 | 01:04

    Очень завышенные ожидания этого фильма и итог. Много чего стоит обсудить.

    Итак фильм нам представили что-то вроде аналога Интерстеллара и, конечно, очень многие именно из за этого ждали данного фильма, но и еще режиссер и актеры великолепные и сыграли хорошо, но все дело в том, что фильм средний. Он не великолепен, он не плохой, но ведь преподносили данное кино именно как грандиозное, как блокбастер.

    Фильм скучен порой, порой мы видим хорошие шутки, порой переживаем вместе с героем его одиночество, его муки и все бы хорошо, но мы не испытываем самого главного элемента в фильмах, которые становятся блокбастерами. Чего?Экшена. Экшена было ноль. Абсолютный ноль.

    Фильм несет много интересной информации из химии, физики, математики и дает эту информацию довольно доступно, как пособие. Шутки хорошие, веселые. Реализм, конечно, страдает очень сильно, ибо доказанный тезис, что человек не может жить без общения, а в фильме герой очень долго не видел не единого человека и с ума совсем не выжил, но хотя он разговаривал с камерой)

    Хотя, что я придираюсь это же все таки фантастика. Оставим это.

    В общем говоря фильм средний. Не хороший, не плохой. Посмотрите один раз, обдумайте, забудьте.

    12 октября 2015 | 16:28

    Просматривая фильм, я невольно сравнивал его с другим, от которого впечатления еще так свежи, несмотря на то, что прошел уже целый год. «Интерстеллар» оставил глубокий след в моей душе. «Марсианин» не произвел на меня никакого впечатления. Мне не хочется его «ругать», но и восхищаться им причин тоже нет. Вся суть фильма безжалостно была раскрыта в трейлере. Ничего нового картина мне не открыла. Хочется задать вопрос: для чего нам фильмы, если можно снять 2-х минутный остросюжетный ролик? Я понадеялся на то, что от меня укрыли что-то очень важное; что трейлер (как это было у Кристофера Нолана) всё-таки не раскрыл мне сути этого фильма, и что самое вкусное ждет меня впереди. Мне сказали, что человек выживет на Марсе взращивая картофель — я и смотрел, как человек выживает на Марсе взращивая картофель.

    Мои ожидания были большой ошибкой и потому, что книгу я решил не читать. Я просто не смог оценить экранизацию в полном объеме. Наверняка не малый упор сделан на внутренние переживания героя, о которых фильм умалчивает. Всё, на что он способен — передать его оптимистический настрой. Но ведь это так мало! Чудо, что у фильма вообще есть поклонники, учитывая то, что печатный аналог — не самый популярный в наше стране.

    Сюжет примитивен и практически никаких эмоций во время просмотра у меня не вызывал. Многие из событий кажутся приукрашенными в сравнении с реальной жизнью, что меня не может не оттолкнуть.

    К актерскому составу претензий не возникло. Игре Мэтью удалось скрасить все мои негативные переживания, сведя в итоге мое мнение в нейтралитет.

    5 ноября 2015 | 15:22

    Так что прежде всего советую посмотреть фильм, а уже после подвергать его анализу.

    Всем известно что фильм снят по одноименной книге немалоизвестного американского писателя Энди Вейера. Книга сразу после выхода обрела не малую популярность благодаря таланту Энди прорабатывать самые мелкие детали.

    И Узнав о выходе этого фильма прежде, чем идти в кинотеатр я прочитал книгу. Так что прошу не бросаться «хейтами» в мою сторону, ведь я отчасти буду отталкиваться от книги.

    Снял фильм Ридли Скотт — режиссер таких популярных фильмов как Чужой, Бегущий по лезвию, Ганнибал, Гладиатор, Черный ястреб и т. д.

    Но мне кажется что он был выбран в качестве режиссера после выхода фильма «Прометей». Думаю многим понравилась атмосфера, которую создал Ридли в «Прометее». Первая часть «Чужого» была самой удачной не только благодаря сценарию, но и благодаря Ридли. Так что в успехе «Марсианина» сомнений не было.

    Актерский состав блестящий, Мэтт Дэймон в образ вписался идеально. Его и Джессику Честейн мы могли видеть вместе в «Интерстелларе». Кстаси, там герой Мэтта также провел несколько лет на планете в одиночку.

    При всем этом мне фильм не слишком сильно понравился.

    Во первых атмосфера. Я ожидал абсолютно другого. По видимому прочитав книгу сценаристы решили, что если в книге есть пара — тройка шуток, то весь фильм должен быть с комедийным настроем. Так и Ридли режил. Драмы в фильме как таковой нету. Вместа трогательной, берущей за душу истории мы наблюдаем аттракцион. Комедийный настрой не к месту. Хотелось увидеть больше драмы, которой так пронизана книга. Также Режиссер не сумел передать время и расстояние.

    Никак не ощущается что Марк Уотни провел на марсе (спойлер) более 500 солов. Это чрезвычайно много, но мы этого не ощущаем, следственно герой не вызывает сильного сопереживания. Ровно тоже самое с расстоянием. Время потраченное на Полет от Земли до Марса благодаря режиссуре и монтажу сведено к минимуму, и кажется будто Марк на расстоянии не более 100000 км. от Земли. Сопереживания еще меньше. Мы чувствуем что Марк в безопасности, хотя книга говорит обратное, книга погружает нас во все те опасные ситуации, из-за которых Марк может не вернуться домой.

    Выживание показано с ошибками и различиями по сравнению с книгой, потому на киноляпы разобрать фильм не трудно. Хотя косяки были и в книге, например Марк не снимал шлем скафандра якобы из за низкой температуры, хотя температура позволяет некоторое время находится на открыой местности, пусть и задержав дыхание. Но ведь у Марка легкие тренированные, он же астронавт. И в остальном выживание хоть и не выглядит смехотворно, сильной драмы не нагоняет. Хороший пример «Гравитация» 2013 года. Мы очень сильно сопереживаем героине «Сандры Буллок». И атмосфера там совсем другая, и драма хороша. Хотя Альфонсо Куарон в теме космоса гораздо менее подкован нежели Ридли Скотт.

    «Марсианин» до «Гравитации» не дотягивает по всем пунктам. Но тем не менее фильм не плохой. Если вы не придирчивый зритель то вам фильм понравится. Хороший фильм для просмотра с девушкой, с семьей, с друзьями.

    Зря вы время не потратите если посмотрите. Но шедевра не ждите.

    Трудно дать оценку этому фильму. Просто как неплохому развлекательному кино 9 из 10. Но как фантастической драме…

    7 из 10

    15 декабря 2016 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>