всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (494 077)
ожидание: 98% (59 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
287 + 25 = 312
7.8
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • Актер Джефф Дэниэлс, сыгравший директора NASA, играл одну из главных ролей в фильме «Мой любимый Марсианин».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем «Гермес» — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы отметить в начале рекламную работу Ридли Скотта, известного своими работами как «Гладиатор» и «Чужие». Был довольно хороший ход сделать турне, я видел множества реклам по телевизору, в Youtube, что и вынудило меня посмотреть этот фильм, хотя обычно я не поддаюсь рекламам.

    В начале хотелось отметить хорошие спецэффекты, но все же этого было недостаточно, чтобы по настоящему понять, что главный герой находиться на другой планете. Не хватало картины самой планеты, поэтому казалось, что действие происходит где-то в пустыне.

    Во-вторых, мне понравилась адаптация. Сценарий получился ритмичным, но неудачным в выборе книги(лучше было бы придумать новых героев и новый сюжет, хотя это было бы плагиатом). Герои получились бессмысленными, я не увидел какого-то вывода, к которому пришел главный герой. Поэтому это путешествие на Марс получилось просто опасным и не поучительным не только для Марка, но и для зрителя. А ведь полет на Марс — это полет не только США, а полет всего человечества. Единственного иностранного представителя, которого я увидел, это германца. А куда делись русские? Мы тоже имеем право на место в корабле. Режиссер должен был быть не патриотичным, а гуманным по отношению ко всему миру. Также в сценарии я не увидел ни кульминации, ни завязки, но только развязку. То ли завязка была еще когда они оставили его на Марсе, то ли когда урожай умер, я не понял. Все происходило в пользу героя. Даже когда была неудача, он напоминал нам, что великие ученые мира могут ему помочь.

    В-третьих, хочу отметить прекрасную игру Деймона. Благодаря ему, зритель смог сочувствовать Марку в самые опасные, а иногда смешные моменты.

    Ну чтож, говорить больше не о чем. Фильм получился достойным, но не великим по сравнению с фильмом Ридли «Гладиатор». Можно сходить в кинотеатр, чтобы полюбоваться красивым пейзажем и интересной историей, и вы не пожалеете. В целом фильму можно поставить

    8 из 10

    24 октября 2015 | 14:26

    Я считаю, что фильм достойный. Думаю, сюжет фильма всем известен и предсказуем, поэтому не буду говорить о нём, а перейду сразу к сути.

    В фильме раскрыто много проблем:

    Проблема общества: у всех вызывает интерес судьба одного человека, попавшего в ситуацию, недоступную им, приятно смотреть, как вся страна, весь мир переживают за одного человека.

    Проблема командной работы: как же поступит команда, чтобы спасти своего товарища, на что они готовы? Рисковать собой ради друга, вот в чем суть истинной команды.

    Проблема власти тут показана в душевном сомнении, что же важнее: жизнь человека или своя карьера, кто же готов поставить на кон свою судьбу ради спасения жизни?

    Основная линия сюжета посвящена человеческому сознанию. Каково это остаться одному на чужой планете с минимумов ресурсов. Главный герой, Мэтт Деймон, отлично справляется с этой проблемой, решает все задачи, поставленные перед собой, чтобы выжить, не унывает и всегда готов идти дальше. Мэтт отлично справился со своей ролью.

    Спецэффекты были на высоте, тем более фильм связан с космическими перелетами и кораблями, что дает место для фантазии и творчества. Невероятные пейзажи, звёздное небо, все это и не только, на пару часов способно полностью оторвать зрителя от повседневной реальности и погрузить в необъятный мир космоса.

    Не смотря на всю серьезность происходящего на экране весь фильм изобилует шутками, которые добавляют фильму свой шарм и динамику, не позволяя зрителю заскучать.

    В заключение хочу сказать, что фильм мне очень понравился, с удовольствием посмотрю его ещё раз. Но хочу сказать ещё одно: отключите сознание, не думайте, реально — не реально, возможно- не возможно, просто понаслаждайтесь Мэттом, пейзажами, да и самим фильмом.

    10 из 10

    6 января 2016 | 23:35

    Ридли Скотт… Как много теплого и радужного в этом имени, как много интересного и захватывающего! Ридли Скотта, безусловно, можно провозгласить самым недооцененным режиссером в мире: он делал множество отличных работ, творил историю кино, однако, увы, ни одного Оскара так и не получил. Если уж у режиссера такой послужной послужной список фильмов типа «Дуэлянтов», «Бегущего по лезвию» и «Чужого», то получается, что на «Марсианина» надо идти в первую очередь, так ведь? Но последний фильм Скотта «Исход» просто провалился в прокате, получив разгром ото всех критиков мира. Вернул ли былую форму Скотт? Показал ли он критикам и зрителям, что он способен показать что-то сильное, что-то мощное и зубодробительное? На этот вопрос я сейчас и отвечу.

    Главный герой — астронавт Марк Уотни, который, попав в космическую бурю, отрывается от своей группы, оставшись на огромной красной планете совершенно один. Его же группа, подумав, что Марк погиб, решает покинуть планету, чтобы вернуться на Землю. Но наш Марк, оказывается, о ужас, жив! Теперь главная задача Уотни — связаться с НАСА, прося о помощи и срочной эвакуации, но главная проблема заключается в том, что даже если Уотни и свяжется с НАСА, спасательный отряд прилетит к нему не так скоро, а это значит, что отважный американец должен будет своими силами создавать жизненные ресурсы на сухой и безжизненной планете.

    От фильма, признаюсь, ожидал большего. Да и все, думаю, в своих умах представили как-то великолепный фильм после просмотра трейлера. Главная проблема ленты — то, что там почти и нет никакой драмы. Я бы с радостью сопереживал Марку, но ведь он только и делает, что веселится на Марсе, слушая диско. Сценарист поработал очень плохо: многие персонажи тоже не раскрыты — знаем мы о них очень мало. И я не могу, не узнав ничего о персонажах, желать им победы в этом деле. Да, мы можем себя представить на месте Уотни, да, мы можем понять то, как ему сейчас одиноко, но, сценарист, где же драма? Почему Уотни не озвучивает какой-нибудь монолог о суициде? Почти все в этом фильме — пустые, но спасает только то, что мы, повторюсь, МОЖЕМ представить себя на месте Марка: одни на необитаемой планете — как тут не сопереживать? Но очень уж отягощала эта львиная доля комедии и маленькое количество драмы — было ощущение, что я смотрю очередной фильм Аллена, где герои, попав в любую сложную ситуацию, выходят из нее, пустив искрометные шутки. Вот только «Марсианин» именует себя драмой, а у фильмов Аллена на первом месте стоит слово «комедия». А больше, наверное, минусов и нет — перейдем к плюсам!

    Безусловный плюс — это, конечно, актерский состав. Здесь звезды всех сортов. Ридли Скотт умело использовал голливудскую систему звезд, зародившуюся еще в начале кинематографа, просто не дав зрителю не пойти на фильм. Актеры играют очень хорошо — чего стоит Мэтт Деймон и Честейн ? Остальные актеры тоже радовали: каждый из них имел какой-то свой колорит, у каждого были какие-то особенные фишки.

    Второй плюс — это великолепный юмор. Да, я уже слегка раскритиковал недостаток драмы, однако это не мешает мне похвалить комедийную часть. Она просто великолепна! Я был в восторге, смеясь в голос. Марк Уотни, у которого, казалось бы, больше шансов на спасение и нет, шутит, веселится и танцует. Множество шуток, скорее всего, будут долго постить в паблики ВК типа «Кусочка фильма» и «Синемаголиков». Харизматичный Деймон сделал своего персонажа сочным, смешным и очаровательным.

    Третий плюс — это наука. Не удивляйтесь. Помнится, нолановский «Интерстеллар» сам себе провозгласил самым достоверной научной фантастикой, но на деле в «Межзвездном» было достаточно много художественного вымысла. «Марсианин» же и не претендовал на какое-то научно-достоверное звание, но, несмотря на это, действительно оказался достаточно достоверным фильмом. Многие ютуб-критики, скорее всего, должны будут голову поломать и порыть сеть интернета, чтобы найти какие-то неточности и ляпы. Здесь наука решает все, но готовьтесь к тому, что ничего вам объяснять не будут: если бы создатели решили бы все объяснять, то хронометраж фильма был бы часа 3-4. Но все научные термины преподнесены зрителю так, что он без проблем поймет все сказанное.

    Последний плюс — это история. «Марсианин» — это эдакий Робинзон Крузо, попавший на необитаемую локацию. Есть интрига, которая держится весь фильм. Тебе, вроде бы, кажется, что все будет хорошо, что Марка вернут домой, но в любую минуту происходит какая-то ситуация, которая меняет твое мнение. История борьбы за жизнь и веры в свои способности, история торжества науки и верности, и, наконец, история о том, что жизнь одного маленького человека стоит того, чтобы ее спасти.

    Марсианин — это удивительная и добрая история. Каждый любитель кино обязан посетить этот фильм, дабы видеть это зрелище своими глазами. Нет, этот фильм не шедевр — это просто очень хорошее кино. Просто вся проблема заключается в том, что рекламная кампания так раскрутила фильм, что мы, зрители, ожидали чего-то большего, чего-то великолепно-сочного, вторую «Космическую одиссею», если хотите, а выходит так, что в конце мы получаем просто хорошее и светлое кино. Но сходить на этот фильм стоит хотя бы для того, чтобы убедить себя, что Ридли Скотт все еще тот.

    8 из 10

    12 октября 2015 | 20:59

    Эту рецензию я начну с небольшой личной ремарки. Я отношу себя к категории зрителей, которая смотрит фильмы не с целью найти ляпы и описать их с использованием умных терминов. Я смотрю фильмы для того, чтобы увидеть в них какой-бы то ни было смысл и передать этот смысл в своих отзывах своим, порой неидеальным, языком. А еще, в силу своей природной эмоциональности, я смотрю фильмы для того, чтобы сопереживать героям, ведь порой они попадают в очень серьезные переделки.

    Теперь о кино.

    «Марсианин» вышел в прокат, словно Николай Басков на сцену: со звездным (как хотите понимайте) блеском. Также в багаже фильма с немалым бюджетом, и на промоушен в том числе (лейтмотив в фильме отведен ни кому бы то ни было, а NASA) завалялось нескромное количество положительных отзывов.

    И, действительно, сказать, что фильм плох, у меня не поднимется язык. При этом, отличной собственнозрительской рецензией я его также снабдить не смогу. Для меня фильм оказался просто более, чем нормальным. А, так как моя мама в детстве говорила, что «нормально-это на троечку», этому фильму я смело могу поставить 4 с минусом.

    Чтобы не быть голословной объясню свою оценку.

    Трейлер фильма более чем интригует: нашего земного человека забыли, да не где-то, а на Марсе! И человека нужно вернуть! Только у меня, при просмотре этого фильма, сложилось впечатление, что, прежде чем его вернуть, NASA, забыли спросить самого человека (быть может, ему и вовсе там комфортно!) и вот почему: на протяжении всего фильма «потеряшка» ведет себя так, как будто пункт «забыт на Марсе» фигурирует в его ежедневнике — настолько все происходящее для него обыденно и прозаично. Поранило антенной в живот — зашей степлером, забудь об этом и не вспоминай на протяжении всего фильма; заканчивается еда — возьми экскременты своих коллег и посади картошку; не с кем поговорить — говори с телевизором.

    При этом игра актеров, словно водная гладь озера, на протяжении всего фильма мне демонстрировала полное отсутствие сопереживания героев самим же себе! И в какой-то момент я подумала: «ок» и с этого момента стала воспринимать операцию по спасению человека с Марса, как увлекательную познавательную передачу про черепах на Discovery channel: настолько у меня не было никаких сопереживаний героям!

    Для меня также стало очевидно, что главный герой не единственный, кто ведет ежедневник. И в ежедневнике NASA все расписано на любые случаи жизни: неудачно запустили ракету-помогут китайцы: нужно забрать человека с Марса? — члены забывчивой команды, забыв о семьях и отдыхе продлят себе космическое путешествие на несколько сотен дней и сделают они это без особых душевных терзаний!

    В процессе написания своего отзыва я поняла причину столь равнодушного отношения к данному фильму: маловероятно, что прочтение ежедневника может вызвать душевные терзания. Ежедневник сух. Настолько же сух мой прием данному фильму.

    Моя оценка ему 6 из 10. Более чем нормально. За интересное режиссерское видение Марса, как планеты.

    27 января 2016 | 19:12

    Бежав сломя голову на премьерный показ фильма в нашем городе, я села на своё место ровно тогда, когда начался фильм.

    Впечатление от первой сцены было «Я всё же опоздала?». Но нет, я пришла как раз вовремя.

    Первое, что видит зритель, как группа людей в скафандрах, исследует/собирает почву. Через считанные минуты поступает сообщение, что нужно досрочно стартовать с планеты и возвращаться на Землю.

    Поначалу зрителю может показаться «а где начало, где же предыстория?». И только потом ты понимаешь, какой же грамотный был ход, переключить нас к основной проблеме и опустить все ненужности. Выживание и спасение — вот основная цель фильма.

    Как же многим это знакомо — помощь. Но как помочь, если тебя отделяет от человека миллионы километров? И в дело вступает единственное, что может оказать помощь Марсианину — наука.

    В фильме проскальзывают научная терминология, но он не напичкан ею от и до. Тем самым, не заставляя у зрителей вызывать реакцию скуки и не понимания. Всё подобрано грамотно и сведено к минимуму, а фильм пропитан каплей шуток и иронией Марка Уотни к сложившейся ситуации. «Марс будет в ужасе от моих способностей…»

    Игра самого Мэтта Деймона заслуживает оценки 10 из 10. Ты видишь его беспомощного перед жестокостью планеты, а он шутит и смеётся — ты тоже смеёшься. Он плачет — ты плачешь. Он радуется — ты радуешься. Особенно, когда видишь момент, как он пытается связаться с землей и когда уже надежда почти иссякла, случается чудо и Уотни обретает надежду на спасение и главное, понимание того, что они знают — он жив и ждёт помощи.

    Фильм часто сравнивают с «Интерстеллар», но, на мой взгляд, с ним нет ничего общего. Здесь и писать нечего. Просто не похожи и каждый из этих фильмов заслуживает внимания.

    Концовка: Иногда приходится слышать «фу, банальная концовка», но…

    Если подкорректировать сюжет и сделать так, что никто не рассказал о выжившем Марсианине и NASA сами пытаются его спасти, то фильм бы по праву получил клеймо «Самая банальная концовка 2015». Но в фильме же мы видим другую картинку, NASA рассказывает всем, что космонавт выжил. И в течении всего фильма все пытаются помочь, даже коллеги из далёкого Китая.

    Фильм показывает, что для спасения даже одного человека, мир способен объединиться и приложить к этому все усилия.

    «Верните его домой»

    10 из 10

    15 октября 2015 | 16:34

    После просмотра данного фильма складывается впечатление весьма положительное, сюжет и его подача заставляют зрителя рыдать до слез, восхищаться подвигом одного человека и жертвенностью людей готовых его спасти. В этом фильме вы увидите потрясающие декорации красной планеты, почувствуете неповторимую атмосферу пребывания на ней, к концу фильма у вас сложиться впечатление, что этот астронавт стал вашим братом и вы переживали за него, надеясь на счастливый конец. Однако помимо массы положительных эмоций, переживаний и восхищений увиденным, вас ждет небольшое разочарование.

    Фильм по сюжету напоминает «Спасти рядового Райна», когда тратятся огромные ресурсы, в том числе и человеческие, чтобы спасти одного человека. Это конечно красиво и заставляет умиляться и плакать, но в реальности такого никогда не будет и все здравомыслящие люди это понимают. Даже в военное время взвод солдат никогда не пойдет спасать одного человека, рискую гибелью полным составом или хотя бы частично.

    Если не обращать внимания на типичную пропаганду США и на абсурдную и наивную сюжетную линию фильм заслуживает внимания благодаря потрясающей съемке, психоэмоциональным переживаниям за главного героя, он оставит свой отпечаток в вашем сердце. Наконец, это же Ридли Скотт, известный кинорежиссер-фантаст, ради которого дополнительно стоит посмотреть этот фильм.

    Мой отзыв это всего лишь мое личное мнение относительно увиденного в фильме, решать и делать выводы — все равно Вам! Приятного просмотра.

    26 ноября 2015 | 04:39

    9 из 10

    Ридли Скотт… Как много в этом имени! Тут «Гладиатор» и «Чужой», «Прометей» и «Солдат Джейн», «Царство небесное» и «Робин Гуд». Идя на фильм такого маститого режиссера, ждешь нечто особенное, что останется в копилке лучших фильмов, а не будет забыто через две недели. И мэтр не подвел. Таких фильмов давно, к сожалению, не снимали.

    Инженер и биолог Марк Уотни приходит в себя после пыльной бури, в которой получил травму, и понимает, что марсианская миссия его покинула и он один. Один на целой планете. Куда там Робинзону Крузо с его одиночеством на острове! И, как упомянутый литературный герой, Марк проявляет чудеса изобретательности. Казалось бы, что его ситуация безвыходная. Но герой начинает решать проблемы по мере поступления. И вот уже угроза голодной смерти отступает (белорусам придется по вкусу способ решения продовольственной проблемы), а многие трудности можно решить с помощью изоленты.

    Ридли Скотт собрал под своим началом отличную актерскую команду. Главного героя исполняет Мэтт Дэймон (кого же еще можно представить в этой роли), а спасать его будут Джессика Честейн (без нее, похоже, не обходится ни один стоящий фильм в последнее время), Кристен Уиг, Шон Бин (доживет ли его герой до конца фильма?), Кейт Мара и Чиветель Эджиофор (звезда «12 лет рабства»). Одним из сценаристов является Энди Уир, по одноименной книге которого и снят фильм. Не многие картины могут похвастаться тем, что 50 страниц сценария составили материалы NASA, а миссия на Марс, показываемая в фильме, является имитацией реально планируемой миссии. 108 миллионов долларов бюджета делают «Марсианина» очень реалистичным.

    Марк — именно тот герой, которого так не хватает в современном кино. Он умен, оптимистичен, обладает прекрасным чувством юмора. Хочется, чтобы наше подрастающее поколение подражало именно таким людям. Особенно важно, что в фильме вообще много хороших и интересных персонажей. Много прекрасного, легкого юмора, который можно брать за образец.

    Единственный момент, который будет выглядеть нереалистично для нашего зрителя, это то, сколько денег и сил потратят на спасение главного героя. Но стоит вспомнить «Спасти рядового Райана» и «Интерстеллар», где тоже спасали Мэтта Дэймона, как становиться понятно, что это вполне в духе американского патриотизма.

    Особо критичные зрители начнут придираться к некоторым не совсем правдивым с научной точки зрения моментам, но они не бросаются в глаза. Да и это будет только на руку создателям фильма. Зрители после киносеанса с удовольствием вспомнят уроки физики и примерят на себя роль ученых, продумывая, насколько реалистичны были некоторые моменты. Не будет удивительным, что после просмотра этого фильма некоторые достанут с полок книги по астрономии и физике и вдохновятся на изучение серьезных наук.

    «Марсианин» запомнится надолго. Лет этак через 10 фильм, возможно, не будет выглядеть так фантастично. Ведь кто знает, вдруг реальная миссия на Марс уже стартует всего через этот промежуток времени.

    5 января 2016 | 19:30

    Деймона уже один раз спасали, когда он был рядовым Райаном и, судя по всему, ему это понравилось. Правда на этот раз спасением Деймона занимается не жалкая группа патриотически настроенных боевиков во главе с Томом Хэнксом, а весь великий американский народ. Да еще, похоже, и его китайские друзья. Видно, что американцы очень дорожат торговым партнером, а русских, естественно, в фильме нет, ибо космические пираты не предусмотрены. Но они есть, так как только благодаря им я и посмотрел этот фильм. Утолил духовную жажду и собственные стадные инстинкты, потому как книгу бросил в самом ее начале, но по крайней мере избавился от мучительного просмотра этого фильма в кинотеатре.

    Том Хэнкс, кстати, был робинзоном в «Изгое», поэтому вполне бы мог поделиться с Деймоном опытом — как обходиться без женщин и целебных порошков столь долгое время, но, по крайней мере, бороденки у них очень даже похожи были. Голый зад, правда, в фильме явно не деймоновский. Дублер, ау, отзовись! Милашка. Наши бы, определенно, пожертвовали Деймоном в самом начале, нерационально его спасать — в предвыборную гонку не уложится по времени, поэтому фильм не российский, а американский.

    То, что на Марсе Деймон выращивает картошку, как-то даже не удивляет, он вообще у меня ассоциируется с картошкой. Вареная такая горяченькая бульба с топленым маслом. Деймон сам очень похож на какого-то заскорузлого белорусского фермера. Странно, что он забыл протащить с собой на Марс национальную гордость всех американцев — колорадского жука. Постоянно звучащая американская музыка тоже радует и лишний раз напоминает Деймону о далекой родине. Если бы ему досталась русская попса, то он тут же бы ушел ушел в запой (водку, думаю, ночью и на Марсе можно достать), продал оборудование и устроил дискотеку. Затем мониторы бы навсегда отключились. Не уверен, что при этом он бы успел на этой красной планете написать большими белыми буквами Coca-Cola, но Марс, определенно, лучше, чем Сникерс. Но нам ближе Пепси, ибо эти расцветки напоминают любимый флаг.

    Высокий уровень патриотизма, кстати, позволяет Деймону сидеть месяцами в скафандре и не испытывать естественных потребностей. Хотя, те же самые корейцы беззастенчиво собирают собственное дерьмо, чтобы удобрять им поля, поэтому не вижу в аналогичном поступке Деймона ничего героического. У Деймона есть две очень удачные и органичные роли — в «мистере Рипли» и «Интерстелларе», этакие мелкие гомнюки у него получаются здорово. В роли же суперменов, мошенников и патриотических экспонатов он выглядит, мягко сказать, нелепо.

    Фильм не является нормальной фантастикой — слабоват сюжет и съемки. Фильм не дотягивает до уровня обычной робинзонады — слишком уж скучный. Своего Пятницу Деймон тоже на планете не нашел, что странно, ибо американцы всегда находят себе слуг. И основное, что определяет содержание фильма, это вопрос — были ли у него с собой эротические фильмы. если нет, то «Марсианин» — это реальная трагедия.

    8 октября 2015 | 13:12

    Похоже история Робинзона Крузо Даниэля Дефо, взятая за основу «Марсианина» становится универсальным сюжетом на все времена. Я даже не беру фильмы — прямые экранизации знаменитого романа. Вспомним хотя бы вольную комедийную адаптацию «Сеньор Робинзон», снятую итальянцами в семидесятые или «Изгой» Роберта Земекиса с Томом Хэнксом…

    Несомненно эта тема оказалась благодатна и выигрышна и для рекламодателей. Начиная с турфирм, авиакомпаний и пароходств… И если в «Изгое» назойливо мелькает лототип почтовой службы FIDEX, то в «Марсианине» без логотипа NASA не обходится не один эпизод. Так сказать все дальше и выше… Через тернии к звездам! Безусловно фильм Ридли Скотта качественный продукт, лучшее вложение рекламодателей. Да и само имя режиссера уже давно — эталон бесспорного качества и мастерства. Так что рекламодатели не прогадали. На фоне пошатнувшейся репутации и последних неудач NASA — фильм Скотта — лучшая реабилитация космической отрасли США. Странно, что отечественный Росавикосмос, репутация которого качается подобно маятнику — не возьмет этот вдохновляющий пример за образец. Если уж успехи не в космосе — то хотя бы на экране!

    «Марсианин» помимо всего прочего выполняет и роль геополитического пропагандиста. Мы видим сперва настороженное, а затем уверенное межпланетное сотрудничество США и Китая. Россия даже не упоминается! Ну да Бог им судья. Нам бы здесь, на Земле, разобраться со своими проблемами.

    И все-таки… Космос манит! Неизвестность — подобно магниту — захватывает наше воображение. Скотт великолепно владеет тем, что называется магией экрана. Со времен «Прометея» его внимание все больше сосредотачивается не только на жанре чистой фантастики, но и на том, что можно уверенно назвать научной фантастикой. Собственно как таковой фантастики в «Марсианине» не так уж много. Вполне себе научная «докудрама». И присутствие NASA здесь не случайно. Уверен, что NASA выступила главным техническим консультантом фильма.

    «Марсианин» тот редкий случай, когда собственно следишь не столько над психологией героя, а над казалось бы бытовыми вещами… За процессом выращивания картофеля на Марсе не менее интересно следить, чем за переживаниями героя. Не говоря уж о технических деталях выхода на марсианскую орбиту.

    Это поразительное качество режиссера — умение не только интересно рассказать историю, но и сделать это столь увлекательно, что затягиваешься в нее не только эмоционально, но чуть ли не на уровне мышц.

    Космос полон тайн и все необъяснимое и далекое как ни странно манит нас сильнее, чем близкое и доступное.

    10 из 10

    14 октября 2015 | 17:22

    «Марсианин» был одним из самых ожидаемых фильмов года. И вот, наконец-таки, мир увидел историю биолога Марка Уотни, покорившего марсианские земли. Эта кинокартина не могла получиться плохой или второсортной, так как снял ее знаменитый Ридли Скотт, а главную роль блестяще исполнил Мэтт Дэймон. Вообще актерский состав «Марсианина» восхищает: все герои органично смотрятся, как на земле, так и в космосе. Эта киноистория чем-то напоминает «Гравитацию» и «Интерстеллар». Также у Марка Уотни есть и литературный собрат — Робинзон Крузо. Правда, герой Мэтта Дэймона будет на Марсе один-одинешенек, а вместо Пятницы его друзьями станут картошка и нелюбимая музыка. Есть ли жизнь на Марсе? Судя по фильму, ответ найден. Нет, ее нет. Но прожить на этой планете при определенных условиях можно. История марсианина прекрасное тому доказательство.

    Сюжет фильма Ридли Скотта достаточно прост: Марк Уотни чудом остается жив после того, как коллеги по марсианской миссии забывают его на Марсе, думая, что он погиб. Спасение героя Мэтта Дэймона станет главной задачей киноленты. Пока американские и китайские ученые будут придумывать пути решения этой проблемы, марсианин освоит просторы пустынной планеты и взрастит картофель на собственной плантации. Пожалуй, это милое дело станет самым интересным и забавным в фильме. Марк Уотни чем-то напоминает героя Джеймса Франко в «127 часов», который до последнего борется за свою жизнь и не теряет чувства юмора. В «Марсианине» очень много добрых и веселых шуток, которые заставят улыбнуться и засмеяться не одного зрителя. По сравнению с «Гравитацией» и «Интерстелларом» в фильме Ридли Скотта нет печали, грусти, трагичности, хотя в некоторых моментах придется по-настоящему переживать за главного героя и его коллег.

    Это кино импонирует своим добрым посылом и любовью к жизни, которую легко и непринужденно показывает Мэтт Дэймон. Превзошел ли «Марсианин» зрительские ожидания? Сложно ответить. У всех свои вкусы и предпочтения. Но можно точно сказать, что киноистория, поведанная Ридли Скоттом, достойна уважения. «Марсианин» — фильм, который оставляет после просмотра яркие впечатления и хорошее настроение. Что может быть лучше?

    27 октября 2015 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>