всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (494 077)
ожидание: 98% (59 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
287 + 25 = 312
7.8
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • Актер Джефф Дэниэлс, сыгравший директора NASA, играл одну из главных ролей в фильме «Мой любимый Марсианин».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем «Гермес» — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец выдалось время на праздниках.

    К сожалению, в итоге впечатление от фильма остались скорее негативные.

    Я не слишком понимаю, чем данный фильм нравится большинству? Да, возможно снят он неплохо, картинка красивая, спецэффекты все сделаны качественно.

    Но достаточно ли это для хорошего фильма? Что несет нам этот фильм, чему учит?

    Завязка в фильме, безусловно, интересна. С такой историей можно было бы сделать довольно интересный и поучительный фильм.

    Но что же получилось? В достаточной ли мере нам показывают драматизм человека-робинзона? Что нам известно о нем, о его характере, судьбе? Ничего. Совершенно нераскрытый персонаж, которого не спасла даже актерская игра Мэтта Дэймона. Достаточно ли правдоподобно нам показывают то, как человек может столько времени выживать? Мое мнение — нет.

    Действия НАСА и государства тоже показаны весьма странно и не правдоподобно. Неужели кто-то правда поверил в то, что они будут обнародовать всему миру информацию о том, что он жив так быстро и основываясь всего лишь на 2 спутниковых снимках?

    А весь американский народ собрался на улицах, как на праздновании Нового года, и болеет за спасение космонавта…

    С научной точки зрения фильм смотреть просто смешно, если честно, даже такому профану, как мне.

    По итогу, сюжет для меня был вполне предсказуем (особенно моменты с его урожаем, идеей его спасения и самим спасением), ничего поучительного в фильме не нашла. Как по мне, фильм сильно затянут, возможно полтора часа это еще и можно было бы вытерпеть.

    А так, к сожалению, по совокупности, всего лишь 2 из 10

    7 января 2016 | 01:06

    Вот уже третий год подряд осенью в прокат выходят фильмы одного профиля, а именно крупнобюджетные фантастические драмы с наличием темы недружелюбности космоса и возвращения домой. Эти картины осыпаются если не кинонаградами, то точно их номинациями во множестве категорий, они любимы зрителями (которые голосуют в том числе и кошельком) и одобряются кинокритическим сообществом. 2013-й год представил миру «Гравитацию», в 2014-м увидел свет «Интерстеллар», а в ушедшем году на экраны вышел «Марсианин». Такой вот тренд последних лет. Не вижу причин, почему ему не продолжиться в 2016-м, сборы ведь позволяют (хотя и имеют тенденцию к снижению с $715 млн у «Гравитации» до чуть менее $600 млн у «Марсианина»).

    Вот только качество всех этих лент не превышает отметку «чуть выше среднего», идет ли речь о натужной игре Баллок в фильме Куарона, неповоротливых сценарных ходах Нолана или постановке в Скоттовской ленте. Ведь самые большие претензии после просмотра этой истории о выживании человека на Красной планете появляются именно к её режиссёру.

    Ридли Скотт — человек с очень разноплановой фильмографией. Человек, снимавший фильмы от подросткового фентези ("Легенда») до драмы о военной операции в Сомали ("Черный Ястреб»), от давшего второе дыхание пеплумам «Гладиатора» до щекочущего саспенсом «Чужого». Человек, до последнего времени переживавший творческий спад, если судить по сборам и рецензиям на фильмы «Советник» и «Исход» в этом году выстрелил и показал что потенциал у него еще остался. По крайней мере, коммерческий потенциал, с творческим все плачевнее.

    Увы, в «Марсианине» не увидишь захватывающе поставленных сцен. Зато там можно увидеть достаточно клишированных сценарных ходов. Активного действия и завораживающих кадров тоже практически нет. Зато почти треть времени фильма отведена под видеоблог главного героя, который пытается выглядеть в нем интересно. К главному герою же состраданием также, к сожалению, проникнуться не получится. Зато после его приедающихся реплик и парочки неестественных слез в голове может начать крутиться мысль «Ты это серьезно?» А ещё там есть пара небольших отсылок к современной поп-культуре, которые обязательно должны понравиться! Ну, если Вы её любите, конечно!

    Такое вот кино. С героем в недружелюбной среде, которому помогает мозговой центр за много миль от него. С кучей аналитиков, кричащих и обнимающихся когда все идет хорошо и прижимающих руки ко ртам когда настигает очередная неудача. С типичными сценарными ходами, которые бросают в крайности от «всему конец» до «вот наш шанс». С заигрыванием перед Поднебесной путем включения в сценарий части с Китаем для повышения сборов в этой стране. Все это мы уже где-нибудь видели. Хотите увидеть еще раз? Тогда картина для Вас!

    Жалко только что такой фильм совершенно не цепляет. Не заставляет переживать. Досматриваешь его до конца чтобы сказать про себя «Ну, так и думал». И тут не спасают выверты с дневниками и поисками решения очередной жизненно важной проблемы на планете для жизни не приспособленной. Просто их пихают в зрителя очень назойливо. Ненароком можно подумать что зашел на Youtube или смотришь видеообучение компьютерного квеста.

    Ну а создатели тем временем пытаются сказать что для человека с правильно работающими мозгами нет ничего невозможного. Если этот человек по другую сторону экрана, разумеется.

    5 из 10

    3 февраля 2016 | 00:19

    Без него, без моего, порой зашкаливающего, патриотизма, фильм очень неплох. И если опустить научные неточности и даже откровенные глупости, то смотреть его очень даже можно. Нужно ещё, конечно, закрыть глаза на то, как все подряд нарушают субординацию и своевольничают, но ведь это же дух настоящих американцев!

    Теперь о политике, без которой, к сожалению, не обошёлся даже такой гениальный, на мой взгляд, режиссёр. В составе «международной» экспедиции само-собой американцы и представитель такой мощной космической державы как Германия. Русским (в широком понимании — россиянам) там, конечно места не нашлось. Это ничего, что ни один американец сейчас без помощи российских технологий даже на орбиту выйти не может, и что своими кораблями США не располагают, действия же в недалёком будущем происходят, а там всё иначе. Ну а когда такая политическая конъюнктура в 2015, так и в будущем представителям одной из ведущих мировых космических держав делать в космосе нечего. Да что там в составе экспедиции… За помощью, если что надо обратиться к… Китаю, который хоть и уступает России в космосе, но дружить с ним политически более выгодно, хотя бы в кино.

    Степень американской «исключительности» в фильме зашкаливает. И даже на последних секундах фильма, когда стартует пятая экспедиция, разумеется с китайцем на борту — это ни что иное как «новая глава американских космических исследований».

    Ну что же, если в реальности нет своих ракет-носителей для пилотируемых запусков, а двигатели ракет для запусков спутников приходится покупать у России, то придётся выдумать сказочку а-ля «Армагеддон». Спасибо, что не показали наших космонавтов вообще, а то снова пришлось бы искать реквизиторам шапку-ушанку и разводной гаечный ключ для запуска двигателя.

    19 февраля 2016 | 08:27

    Космическое путешествие, которое преподносит нам Ридли Скотт в первую очередь поражает своей психологической устойчивостью, начиная от Марка Уотника(Мэтт Деймонт) до пресловутых работников NASA. К этому напряженному состоянию прилагаются живописные пейзажи красной планеты, слаженная и оперативная (рекламная) работа конструкторов космических модулей и крепкая игра актерского состава. Безусловно, из них всех, как марсианский вулкан «Олимп» среди ландшафта Марса, выделяется Мэтт Деймонт. Представ перед зрителями в различных образах, начиная от космического Робинзона, заканчивая «вселенным» пиратом, он на протяжении всей ленты заставляет себя и других поверить в то, что из сложившейся ситуации есть выход, если оставить на второй план эмоции. Конечно, у картины есть спорные моменты. Кто-то скажет, что на самом деле на Марсе закаты зелено-синие из-за углекислого газа, а не красно-оранжевые как показаны в фильме, однако это и многое другое свойственно всем лентам связанных с космосом и все они грешны своими научными несуразицами. Однако, при всем при этом «Марсианин`в итоге получился хорошей драмой, с нервной и сбалансированной атмосферой, к которой прилагается буклет о стремлении к жизни.

    14 октября 2015 | 20:19

    Последние три года в кинематографе можно смело охарактеризовать как годы возрождения космической научной фантастики. Не в том плане, что выходило много фильмов, повествующих об астронавтах, бороздящих бескрайние космические просторы, нет. Речь идет о том, что за фильмы о черной бездне над нашими головами взялись сразу три режиссера, которых смело можно назвать одними из лучших кинодеятелей, работающих на сегодняшний день в кинематографе. Альфонсо Куарон, Кристофер Нолан, Ридли Скотт. Кого не подкупит такая-то троица? Творения первых двух — остросюжетную «Гравитацию» и умопомрачительный «Интерстеллар» — мир уже успел оценить. Пришло время Ридли Скотту замкнуть своеобразную «трилогию» фильмов о космосе своим собственным фильмом — новым «Марсианином», вышедшим сегодня на экраны нашей страны.

    Я ждал этот фильм довольно долгое время. Еще бы — Ридли Скотт, вернувшийся в научную фантастику, да еще с таким потрясным актерским составом, возглавляемым опытным астронавтом-одиночкой Мэттом Дэймоном, определенно стоит того, чтобы ждать и питать надежды на замечательный фильм! Книгу я не читал, чтобы уберечь себя от сюжетных изгибов и дождаться истории в самом кино. И вот, фильм выходит на экраны.

    Скажу сразу, что если вы ждете чего-то вроде «Гравитации» или «Интерстеллара», то… это не совсем то. «Марсианин» и правда завершает эту своеобразную «трилогию», выходившую три года подряд на экраны, но в своем собственном, оригинальном, не похожем на предшественников стиле. Конечно же, можно заметить аллюзии, при том очевидные, хотя неизвестно, намеренные ли, на ситуацию, в которую попал персонаж Дэймона в «Интерстелларе», и это улучшает «Марсианина», делая его просмотр, лично для меня, еще забавней и интересней. Но «Марсианин» — это не экшн, по большей части. Это фильм о выживании человека на необитаемой планете. Он показывает особенности жизни на Марсе, рассказывает историю астронавтра, попавшего в трудную ситуацию и ищущего выход из нее. И с этим фильм справляется на отлично. На Уотни действительно интересно смотреть, он увлекательно и оригинально рассказывает о том, что и как делает.

    Основная актерская партия, безо всяких нареканий, отдана Мэтту Дэймону. Этот фильм, можно сказать, — театр одного актера, несмотря на то, что у других актеров, вроде Чиветеля Эджиофора, Джессики Честейн и Шона Бина, также достаточно экранного времени. Остальные персонажи в этом фильме пусть и интересны, по-своему, но они являют собой лишь фон — профессионалов, выполняющих свой долг, в то время как Дэймону досталась куда более интересная роль.

    Приятной особенностью картины следует выделить отличное чувство юмора — вы не раз и не два улыбнетесь от всех забавных ситуаций и реплик, которые так непринужденны и нисколько не вымучены, а наоборот, естественны и, в то же время, грациозны и тонки, что фильм уж точно не даст вам скучать на протяжении большей части просмотра.

    Мы видим жизнь Марка Уотни на Марсе с разных точек зрения — с камер видеонаблюдения, с камеры марсохода, и просто съемку того, как же он там живет. Переходы выполнены так, что не режут глаз, а наоборот дополняют друг другу и подходят к каждой конкретной ситуации. Согласитесь, съемка с камеры GoPro, сделанная как бы самим Марком, прибавляет солидную долю реалистичности «Марсианину».

    Но все же, в картине можно заметить минусы, и я хотел бы выделить три: некоторые научные просчеты, малое количество по-настоящему интересных и ярких героев, и некоторая спутанность сюжета. Не хочу никому ничего спойлерить, но в фильме есть пару вставленных моментов, которых, как оказалось, в книге не было, и которые нельзя назвать научно-обоснованными, на фоне всего остального и вообще. О героях также скажу, что в том же «Интерстелларе» было множество ярких персонажей, а здесь все несколько иначе. Ну и сам сюжет, особенно к концу фильма, мне показался несколько сумбурным. В остальном же, картина определенно удалась.

    Ридли Скотт пусть и не снял фильм уровня «Чужого» или «Гладиатора», но «Марсианин» можно уверенно назвать хорошим кино, которое будет интересно и познавательно смотреть, переживая за судьбу главного героя.

    «Марсианин» — это более приземленный (а точнее, примарсианенный) фильм, чем его предшественники — «Гравитация» и «Интерстеллар». Он повествует не об обретении человеком себя, не о любви, способной преодолевать границы измерений, а о простом человечеством выживании. При том, мораль фильма очевидна и видна невооруженным глазом, а для тех, кто даже так ее не узрит, у Марка припасен целый монолог, довольно впечатляющий, нужно сказать. Это фильм о том, что нужно не сдаваться и искать выход, решать проблему за проблемой, не геройствовать там, где это не нужно, (не отправлять ложные сигналы во имя собственного спасения, не угонять космические корабли и не нажимать кнопки, назначения которых не знаешь).

    9 из 10

    При том пару баллов — чисто за забавную связь с «Интерстелларом».

    12 октября 2015 | 13:55

    Вы смотрели Интерстеллар Кристофера Нолана? А Гравитацию Альфонсо Куарона? Тогда вы понимаете, что цепочка sci-fi драм о космосе берет свое начало с 2013 года. Что общего во всей этой космической эпопеи? — ничего. Картины совсем о разном, но однозначно Марсианин здесь держится особняком. На мой взгляд, с этим трудно поспорить, так как эмоции от просмотра испытываешь совсем иные, нежели от вышеупомянутых.

    Никаких мрачных диалогов и одиночества в космосе, пространственно-временных континуумов и невообразимо сложной физики. Марсианин совсем о другом. Это работа о силе духа, о возможностях науки и человека, да пусть это и научная фантастика.

    Без влияния Гравитации, конечно, совсем обойтись не смогли, а акробатические этюды в конце тому подтверждение.

    Итог: беспрецедентной красоты пейзажи марса в 50 оттенках красного, неиссякаемый запас самоуничтожительных острот главного героя и превосходная игра Мэтта Дэймона — то что уберегает фильм от самых каверзных вопросов.

    Почему правительство тратит столько денег на спасение одного человека? Этот вопрос остался без ответа, но он и не столь важен, благодаря ранее означенным положительным сторонам фильма. Да, у картины есть слабые места, но сильных мест гораздо больше. Фильм слаб с технической точки зрения, но силен со всех остальных и ради этого его обязательно стоит посмотреть.

    8 октября 2015 | 19:30

    Ридли Скотт, в качестве одного из крестных отцов современной кинофантастики, стал важным и ободряющим подспорьем для многих, чтобы ожидание экранизации бестселлера Энди Уира не казалось таким долгим. И хотя последние работы уважаемого мной мэтра откровенно не впечатляли, он сумел представить один из лучших фильмов 2015 года — по совокупности приятных эмоций и практически отсутствии заметных недостатков. Хотя «Марсианина» ожидаемо сравнивают, и будут проводить параллели с «Гравитацией» и прошлогодним «Интерстелларом», у меня с первых минут возникли уверенно очерченные ассоциации с историей миссии Аполлон-13 и одноименным фильмом Рона Ховарда 1995 года.

    Фабула сюжета довольно проста и понятна. В ходе одного из, только предстоящих для нас с вами, полетов на Марс случается чрезвычайное происшествие. Биолог Марк Уотни, которого команда считает погибшим, остается один на поверхности безлюдной планеты без связи, должного запаса припасов и поддержки. По своей идейной основе перед нами история выживания человека в исключительно неблагоприятных условиях, где главным инструментом является интеллект — осовремененная версия всеми любимого Робинзона Крузо. Сразу вспоминаются документальные проекты о выживании в дикой среде, только, как метко подмечает сам главный герой, здесь он во всем — первооткрыватель, первопроходец. Конечно, показанный нам Марк Уотни — настоящий профессионал с уникальной подготовкой и незаурядными способностями, и все же ему действительно сопереживаешь. Подсознательно и вполне осознанно радеешь за возвращение героя домой. При этом сценаристы не стали разыгрывать потертую карту любви к жене и ребенку — протагонист — холостяк. Как и пытаться ответить на вопрос, целесообразно ли тратить миллиарды долларов на спасение жизни одного ученого, пока в мире городают миллионы.

    Я считаю «Марсианина» очень важным фильмом, в качестве повода популяризации науки и интереса к самообразованию. И не столь важен ваш багаж знаний, с которым вы подошли к просмотру, сколько любознательность, желание представить себя на месте Марка Уотни в той или иной ситуации, небезразличие к событиям в стенах NASA. Солидная часть экранного времени, как и в «Аполлон-13», здесь посвящена невероятным усилиям тысяч мужчин и женщин, которые занимаются возвращением астронавта домой. Мобилизован колоссальный человеческий и технический ресурс, а присутствие таких звезд как Шон Бин, Джефф Дэниелс и Чиветеля Эджиофора делает эту часть истории равнозначно интересной. К тому же, создатели не стали перенасыщать кино научными терминами больше, чем того требует ориентирование зрителя в происходящем.

    Хотя постоянно ловишь себя на мыслях о соответствии показанного в фильме Марса настоящему, в происходящее окунаешься с головой. Вопросы об охлаждении скафандра, разнице в гравитации, корректности падения света и теней постепенно уходят на второй план, и остается скорее приключение, чем космофантастика. Вместе с этим, видно, что Скотт вдохновлялся целым рядом произведений, в том числе предшественников по индустрии кино. Сцены внутри корабля Арес-3 ностальгически напоминают «2001: A Space Odyssey», а рандеву по орбите — «Гравитацию». К моему удивлению, у фильма все в полном порядке с чувством юмора и нет навязчивого ощущения натянутой маски серьезности. Солидная порция иронии обеспечена самим главным героем в исполнении Мэтта Дэймона. К слову, хотя ему не уделена абсолютная доля экранного времени, перед нами история, которую во многом создает один актер. Дэймон выдал просто отличную актерскую игру — одна из лучших его зрелых ролей. И как же не отметить отменный саундтрек, сочетающий металлические звуки с такими композициями, как All Along The Watchtower от Джимми Хендрикса.

    8,5 из 10

    14 октября 2015 | 20:27

    Думаю, даже при некой способности всех писателей — фантастов мало- мальски предвидеть будущее, американский программист и начинающий писатель Энди Уир, поначалу даже не предполагавший публиковать своего «Марсианина» и продававший его на сайте Amazon по минимально установленной на тот момент цене в 99 центов за копию, вряд ли мог даже грезить о том, что спустя всего четыре года после написания книги ей заинтересуются в Голливуде, и заинтересуется ни кто — нибудь, а великий Риддли Скотт, собаку съевший на кино о космосе. Однако, факт остаётся фактом — продюсерская компания Риддли Скотта заинтересовалась книгой, а сам Скотт даже отложил ради съёмок «Марсианина» работу над сиквелом «Прометея». Так стоила ли игра свеч?

    Марсианская экспедиция НАСА «Арес III» спешно эвакуируясь с Марса во время песчаной бури, оставляет на красной планете своего товарища, ботаника Марка Уотни, ошибочно считая его погибшим. Однако Уотни не погиб — оторванная бурей антенна лишь пробила его биомонитор, на время «вырубив» учёного. Придя в себя Уотни осознаёт, что в космосе он совсем один, безо всякой связи с внешним миром, что никто не знает о том, что он выжил, что следующая экспедиция прилетит на Марс не раньше, чем через четыре года, а его запасы провизии на столь долгий срок не рассчитаны… В условиях, в которых любой другой опустил бы руки, Марк ищет способы выращивания в безжизненном грунте Марса овощей и не оставляет попыток связаться с НАСА.

    Даже при всей своей фантастической сюжетной фабуле, творение Скотта сложно отнести к жанру фантастики, хотя оно и создано со всем уважением к космической науке и инженерии. В фильме Скотта нет ни так любимых им монструозных инопланетных сущностей, ни инопланетян как таковых, ни порталов, позволивших бы герою перемещаться в пространстве и времени. Нет, «Марсианин» — это кино несколько другого толка, это квест по выживанию в космосе, настолько реалистично моделирующий экстренные ситуации, что некоторые чиновники НАСА уже всерьёз рекомендуют книгу и фильм астронавтам, планирующим своё участие в экспедициях на Марс. При этом творение Скотта подойдёт не только высоколобым поклонникам фантастики, а и обычным «чайникам» вроде меня, не имеющих технического образования, которых подобные постановки могут поставить в тупик. В отношении «Марсианина» этого, правда, сказать нельзя — он по-дилетантски просто объясняет зрителю сложные научные истины, одновременно развлекая его. В первую очередь, искромётным чувством юмора и оптимизмом, которым наделён герой Марка Уотни. Благодаря этому оптимизму и юмору даже в те моменты, когда он ругается отборнейшим матом, герой Дэймона предстаёт абсолютно несгибаемым, и ты веришь безоговорочно, что красной планете не удастся сломить его, как бы она ни старалась, даже в те неправдоподобные моменты, когда тебе хочется встать и на весь кинотеатр заорать: «Не верю!» Благодаря искренности, с которой Мэтт воплощает образ своего героя, этот образ становится одним из лучших образов актёра за последние годы, и это вполне достойная номинация на «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль». Да, предоставление права играть на полную катушку одному Дэймону, лишает этой участи остальную часть до неприличия звёздного состава фильма, но свою лепту в эту на 80% разговорную драму (при всей её спецэффектности) каждый из актёров вносит.

    Да, можно сколько угодно пенять Скотту на абсолютное отсутствие в «Марсианине» человеческих конфликтов, на отсутствие драматизма и саспенса, на полный игнор российской космонавтики на фоне всепоглощающего пафоса о единении мира перед стремлением спасти Уотни, очевидного отрицать нельзя — за прошедшие десять лет это, пожалуй, лучший фильм в карьере Риддли, а вместе с тем, один из лучших блокбастеров года, достойных стать одним из лидеров грядущего наградного сезона. И три номинации на «Золотой глобус», включая «Лучшую режиссуру» и «Лучший фильм» -явное подтверждение моему предположению.

    8 из 10

    8 января 2016 | 11:38

    Превосходен! Этот фильм превосходен во многих отношениях! К сожалению или к счастью, фильм вышел вместе с прочими несколькими фильмами (может ранее или позднее), посвященными тематике космоса. И он выиграл на их фоне, выиграл с громадным отрывом.

    Во-первых, и что сразу бросается в глаза, — физика. С большой уверенностью могу сказать, что все события фильма процентов на 85 (если не больше!) соответствуют физическим законам и уровню технического развития в данной области настоящего времени. Об этом говорят. И говорят много. И говорят ученые. Так что этому стоит отдать должное.

    Во-вторых, хотя я только сейчас начала читать книгу Э. Вейра (или Уира, как хотите), фильм отличается от книги незначительно. Все ключевые моменты соблюдены. Пора уже привыкнуть к тенденции режиссеров сильно приукрашивать, а то и полностью переписывать сюжет книги. Здесь сюжетная линия не изменена. Убрали лишь пару шуток, пару дат, — поверьте, это не столь важно. Лишь подчеркивает ценность книги.

    В-третьих, Мэтт Деймон. Обаятелен и серьезен, смешон и силен духом, — все эти черты присущи как его герою, Марку Уотни, так и самому актеру. Его герой — это воплощение достойного человека. Человека, который никогда не сдается, в каком бы дерьме он не оказался. К тому же фильм учит стараниям в учебе, ведь именно знания и соответствующие навыки (и, что важно для современного общества, разносторонние знания и навыки) помогли герою преодолеть многие трудности на его пути.

    В-четвертых, в этом фильме почти нет места для слез, а когда оно и есть — ты искренне сопереживаешь героям! Благодаря этим моментам (но не только) все герои фильма оживают. Ведь они не супергерои, а всего лишь космонавты. Хотя это самая трудная, и, вместе с тем, самая занимательная профессия в мире, ей занимаются люди, а не роботы. А, как известно, errare humanum est.

    В-пятых, в фильме на 99 процентов нет любовных историй. И это радует. Ввиду обилия любовных сюжетов почти в каждом выпускаемом фильме — нередко даже выворачивает от наигранности и неуместности такого «бонуса». Но не удержались режиссер и сценаристы, добавили немного «соплей», что было настолько незаметно, как соль в шарлотке, что можно сказать — в меру.

    Теперь о мере. Я не зря так озаглавила свою рецензию. Ведь все элементы фильма, если рассматривать их дихотомически, составляют вместе идеальное соотношение. Так, смеха было показано больше, чем грусти, но их соотношение настолько гармонично, что фильм, даже каждая реплика (включая брань не как таковую, а как реакцию на соответствующую ситуацию), пропагандирует нравственность! Этот фильм поистине нравственен, как сама книга. Он учит смеяться над собой, решать свои проблемы самому, выручать своих товарищей, правильно расставлять приоритеты. Я многое не осветила в своей рецензии. Моя цель — не навязывать мнение. Ведь каждый найдет в фильме что-то свое. А я… фильм настолько впечатлил меня, что я бы смогла написать целостный курсач на него с привлечением множества источников! Ну что ж, оставим хлеб для других рецензий. Приятного просмотра!

    19 декабря 2015 | 00:40

    Каждый, кто хоть раз в жизни поднимал голову к небу, чтобы посмотреть на звёзды, счёл своим долгом указать на провалы в сюжете фильма «Марсианин», касательно технической стороны, но я, как гуманитарий до мозга костей, недоумевал по окончанию просмотра по другим причинам.

    «Марсианин» — это история в два с половиной часа про выживание на далёкой планете, про силу духа и триумф науки. Звучит неплохо, да? Вот только всё это преподнесёно под соусом «Наивность». Все персонажи фильма до смешного надуманны, образы настолько шаблонны, что поверишь скорее в силу космического скотча и брезента, чем героям. В этом фильме нет отрицательных персонажей, разве, кроме сдержанного директора NASA, единственного, кто кажется, простите, туповатым, среди сборища доблестных мультигениев, которые раздражают своей карикатурностью. Молодой раздолбай-специалист по аэродинамике, девочка-ботаник в кедиках, что заметила передвижения модуля на снимках — неформальные титаны мозгового штурма. Наверно, они должны вдохновить 12-летних забитых подростков зубрить школьную программу.

    Команда Уотни — самоотверженные, преданные друзья, готовые любой ценой исправить свою ошибку, можно сказать, в прямом эфире, ведь за спасением астронавта следит весь мир! Буквально прильнув к экранам на площадях городов. Эпично, смазливо, и… плоско. Вот и весь «Марсианин». Пенопласт вместо попкорна.

    Сам Уотни не вызывает никаких эмоций, ведь он настолько умён, что даже если его не спасут, не прекращая подшучивать, он всё равно найдёт способ вернуться на землю. Либо сам Марс превратит в Землю, попутно клонировав себя, чтобы не было скучно.

    Пожалуй, Марс и есть тот единственный герой, на которого стоит обратить внимание. Несколько красивых кадров полного отчуждения в киноленте имеются, но картину не спасают. «Марсианин» — это голливудское клише. Приторное кино с идеальными персонажами, американской мечтой и хеппи эндом. От научной фантастики, там только пару словечек, а от психологической драмы — пакет картошки.

    2 из 10

    19 октября 2015 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>