всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (33 223)
ожидание: 93% (29 973)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
30 + 94 = 124
4.5
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Для роли Игоря Дэниэлу Рэдклиффу пришлось искусственно нарастить волосы.
    • Шон Леви был первоначальным выбором на пост режиссера, но отказался.
    • Повествование ведется от лица Игоря, персонаж которого отсутствует в оригинальном романе Мэри Шелли.
    • Съемочный процесс проходил с ноября 2013 года по март 2014.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В ноябре 2015 года длинный список фильмов о «Современном Прометее» пополнила картина Пола МакГигана «Виктор Франкенштейн». Редкий человек не слышал легенду о решившем победить смерть ученом и его неудавшемся детище. Так стоит ли тратить время и деньги на просмотр истории, которая давно известна…

    От ряда подобных фильм отличается концентрацией не на монстре, а на докторе и в большей степени на его помощнике. Повествование ведется от лица безымянного горбуна, живущего в цирке. Несмотря на свой изъян, насмешки и побои со стороны труппы, парень доволен жизнью: он поглощен изучением анатомии, врачует циркачей и любуется на звездочку под куполом — гимнастку Лорелей. Жизнь горбуна — это цирк и все, что в нем происходит, но за один вечер судьба парня меняется.

    На представление приходит студент медицинского колледжа Виктор Франкенштейн: молодой, самоуверенный, авантюристичный, готовый ради идеи на все. В цирк его приводит не праздное любопытство или желание развлечься, а конкретная цель, цель всей жизни. Несчастный случай с Лорелей позволяет Виктору заметить потенциал циркового уродца, когда тот прямо на арене без инструментов — при помощи только часов — проводит сложнейшую операцию. Франкенштейн вынуждает горбуна бежать и выдает за своего соседа Игоря. Благодаря ученому изъян, уродовавший тело юноши в течение шестнадцати лет, исчезает за одну ночь.

    Выбор актера на роль Игоря весьма неожидан. При упоминании имени Дэниэла Рэдклиффа сразу вспоминается образ юного волшебника Гарри Поттера. Сложно представить, что у смелого мальчика с милой улыбкой есть что-то общее с забитым существом, посмешищем публики, не смеющем и думать о борьбе за лучшую жизнь. Кстати, фамилия Игоря упоминается впервые.

    Большое внимание в картине уделяется человеческим чувствам. И это неудивительно, ведь режиссером является Пол МакГиган, известный серией фильмов «Шерлок» — причем в его видении Холмс особенно необычен: слегка безумен и даже повернут на деле. МакГиган акцентирует внимание на лицах, показывая их крупным планом, благодаря чему зритель буквально погружается в настроение героев. Ярким примером демонстрации человеческих чувств является сцена первого выхода Игоря в город.

    Но вернемся к сюжету. За одну ночь рождается идея существа с двумя сердцами, парой легких и плоской головой, строение тела которого герои рисуют прямо на полу в лаборатории. На пути к цели непрестанно появляются препятствия: недовольство отца Виктора, отчисление из колледжа, преследование инспектором, обезумевшим после смерти супруги, корысть спонсора. Но все это мелочь по сравнению главной проблемой: если тело можно оживить, правильно соединив нервы и сосуды, то для создания личности и души потребуется большее, чем глубокие познания в анатомии. Игорь понимает это первым и пытается донести истину до друга. Но Виктор осознает ошибку слишком поздно. В финале сюжет немного скомкан: слишком быстрый перескок к кульминации по ставнею с плавным развитием событий в начале.

    Роль Виктора Франкенштейна исполняет актер Джеймс МакЭвой. Если Вы смотрели фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего», то наверняка знаете, что Чарльз Ксавьер — это детище МакЭвоя. Поражает то, как рознятся два образа: самонадеянный немного безумный ученый и уравновешенный рассудительный телепат. Как обремененный заботой о сородичах-мутантах взгляд одного не похож на горящие азартом глаза другого, хоть они и принадлежат одному актеру. В фильмографии МакЭвоя количество главных ролей преобладает над второстепенными. Его голос можно услышать во многих мультиках. Каждый сыгранный им герой уникален и неповторим. Это еще одна причина, чтоб посмотреть данный фильм.

    Кстати, если разделить слово «Франкенштейн», то с немецкого «franken» переводится как денежная единица некоторых стран Европы, а «shtein» — как «камень». Объединяя, получаем — «каменные ценности», то есть пустые нечего незначащие ценности. Довольно символично, потому что ценности, к которым стремился ученый, в конечном счете не дали нужного результата.

    Фильм наполнен сценами с описанием процессов соединения частей тела и демонстрацией принципов работы установок для оживления человека, поэтому придется по вкусу любителям научной фантастики. Зрителей, несомненно, удивит творение, которое с гордостью демонстрирует Виктор.

    Проведена большая работа по созданию декораций. Множество механизмов, свисающие с ярусов и змеящиеся по полу электрические кабели в жилище главных героев, царящий полумрак, стук каблуков о металлический пол усиливают атмосферность картины. Монстры выглядят довольно реалистично, но только внешне: сценаристы забыли вдохнуть в них жизнь. Создания Франкенштейна слишком бесчувственны. Воскрешение с множеством ран и швов, высоковольтный разряд должны приносить им невообразимые страдания, не говоря уже о растерянности и непонимании происходящего. Однако те немногие минуты существования — до того как создатель снова отправляет их в мир тьмы — чудовища не испытывают неудобства, а только и делают, что стремятся убить. Будто это не живые существа, а злые куклы.

    Не только поклонники науки получат удовольствия от просмотра. Увлекает и нестандартный для Франкенштейна сюжет, и судьбы второстепенных героев. Фраки цилиндры, пышные платья, колесницы, балы способствуют погружению в атмосферу викторианской Англии. Роскошная графика, насыщенные цвета делают просмотр еще приятнее.

    Возрастная аудитория ограничивается «16+»: немало крови, да и насилия хватает. Пожалуй, самым страшным моментом является оживление монстра. В огромное тело втекает электрический шар, цепи обрываются, Виктор с ужасом наблюдает, как его детище падает. Прометей ненадолго пропадает из вида, а когда создатель находит его, гигант уже поднимается. Пока видна только спина, но уже становится жутко. Пугает неизвестность, ведь зритель еще не знает, что за монстр появился на свет, а значит, ожидает худший из вариантов. Звуки и цветовая гамма, растерянность героев в этот момент усиливают атмосферу ужаса.

    Фильм носит не только развлекательный характер. Картина показывает ценность дружбы. Наводит на понимание того, что порой за некрасивой оберткой скрывается сокровище. А также помогает проследить революцию в мышлении человека. Ведь Франкенштейн все же осознает ошибку. Но правильный ли делает вывод? Такой человек, как Виктор, ставит цель в эквивалент своей жизни и никогда не отступится. Франкенштейна могила исправит. Но пока он жив, и финальная сцена дает надежду на продолжение.

    9 из 10

    3 декабря 2015 | 18:49

    Хочу поделиться впечатлением о просмотренном сегодня фильме, а именно о картине «Виктор Франкенштейн» режиссера Пола МакГигана. Признаюсь сразу, что оригинальный роман Мэри Шэлли не читала, хоть слышала о нем миллион раз и видела несколько экранизаций, но все равно не буду опираться на схожести и различия двух историй и опишу впечатления исключительно от фильма как самостоятельной единицы. А впечатления у меня очень даже яркие.

    Фильм, разумеется, не претендует на лавры киношедевра и чего-то эпохального, но ему и не надо. У «Виктора Франкенштейна» есть свой жанр, в котором ему более чем уютно, и который, несмотря на, мягко говоря, снисходительное к нему отношение, вполне имеет право быть. Развлекательное кино такой же участник киномира, как серьезная драма или по-хорошему безбашенный треш, просто каждому свое. Но при этом сам фильм сделан очень качественно, на совесть и с душой. Здесь есть все необходимое — хоть и растиражированная, но не утратившая актуальности история, чудесная атмосферная картинка, дух эпохи в различных мелочах и характерные персонажи, по крайней мере, большая их часть, что уже вполне неплохо.

    Единственное, что иногда не давало с головой уйти в просмотр — это некоторое провисание сюжета, как, например, история с персонажем Эндрю Скотта инспектором Турпином, уж слишком резко он перескочил в состояние маниакальной одержимости. Но для человека с богатым воображением это не такая уж проблема, все, что надо, я быстро додумала себе сама. Да и редкие провисания быстро сменялись новой сценой, действием, локацией, не давая слишком отрываться от происходящего на экране.

    В целом, вся картина для меня — это некое балансирование между карикатурностью блокбастеров и философским опусом на тему жизни и смерти, где драки а-ля «Шерлок Холмс» Гая Ричи успешно сочетаются с воистину шекспировским драматизмом (спасибо МакЭвою за бесподобную игру), а яркий развлекательный аттракцион все же имеет смысловую нагрузку. И баланс был соблюден, ничего сверхизысканного, но при этом всего в меру. В общем, не фуа гра для гурманов, но вполне себе такая картошечка с мясом — просто, сытно и вкусно.

    И отдельно хотелось бы сказать об актерах, ибо актерская игра сделала процентов семьдесят этого фильма.

    Дэниэл Редклифф — он же Игорь — вот есть в его внешности что-то такое, отчего во мне просыпается моя бабушка и требует пожалеть и покормить бедолагу. Так что роль побитого жизнью горбуна ему очень подошла, и он справился с ней на ура. Он был прост, как два рубля, и мил. Но при этом очень понравилась в его линии тема выбора не просто между плохим и хорошим, а между правильным и правильным. Вроде и друга, которому ты обязан всем, надо поддержать, но и на создание монстров подписываться нельзя, а в итоге, что не выбери, все равно будешь чувствовать себя паршиво. Это добавило персонажу трехмерности.

    Эндрю Скотт — инспектор Турпин — как я уже сказала, его линия показалась мне несколько скомканной, но все равно интересной. Человек умный, наблюдательный, рассудительный и с IQ явно выше среднего постепенно превратился в одержимого не меньше, чем главный герой, вот только по другую сторону баррикады. Во многих рецензиях читала мнение, что персонаж Эндрю Скотта отрицательный. Вот кого я в нем точно не увидела, так это антагониста, просто помотало беднягу, покалечило и по мозгам сильно надавало, тут кто хочешь психа выдаст. К тому же он и не навредил никому, даже наоборот, спасти пытался, и в конце лично мне было его очень жалко.

    Чарльз Дэнс — да, он появился всего на пять минут, но елки-палки, как же все-таки этот человек, который для меня всегда будет папой Ланнистером, умеет произвести впечатление! Так что отдельный реверанс в его сторону.

    И, как вишенка на торте — Джеймс МакЭвой — главный герой Виктор Франкенштейн, он же бессменная примадонна фильма. У этого человека не просто талант, у него дар Божий! Он был своим персонажем на все двести процентов, отыгрывая каждую эмоцию с такой отдачей, что глядя в его глаза я действительно прочувствовала, что безумие — это не то, что случается наполовину. Маниакальные идеи реализовывались Франкенштейном на экране, но не по себе было так, будто он сидит в соседнем кресле. При этом сам персонаж представляется цельным, живым, его мотивация ясна и логична, а если и есть некоторые сценарные шероховатости в формировании образа, то игра МакЭвоя сглаживает их как самый мощный утюг. И вообще все сглаживает, потому как если он есть в кадре, то глаз от него не оторвать, и прочего просто не замечаешь.

    Итогом моей многословной рецензии не станет оценка фильма в цифрах. Я просто скажу спасибо создателям фильма за чудесно проведенные два часа и хорошо сделанную работу, еще раз поклонюсь до земли Джеймсу МакЭвою за его актерское дарование и отдачу, а всем, кто собирается смотреть данное кино, скажу — не берите с собой завышенные ожидания, оставьте дома четко сформированные представления о том, как и что должно быть в этом фильме, и во время просмотра не ставьте с самым серьезным выражением лица в блокнотике пометки о достоинствах и недостатках картины, а просто наслаждайтесь. Эмпирически доказано, что так смотреть кино намного приятнее и полезнее для здоровья.

    6 декабря 2015 | 16:09

    Фильм, в котором смысл имеют только первые 10 минут, они же самые логичные и интересные.

    Прочитав отзыв, что это первый фильм, который показывает нам всю историю с точки зрения горбуна, очень захотела увидеть его. Увы, горбун не долго пробыл горбуном.

    Через 15 минут он превращается в красавца, через 40 минут становится главным партнером Франкештейна (?!!). Хотя игра Рэдклиффа и на высоте, его герой, перестав быть горбуном, превратился в самого обычного полумачо. А таких недомачо в голливудских фильмах предостаточно. Я бы сказала, что к середине фильма герой потерял всю свою обаятельность и хаизму.

    Любовная линия… мда, это Вам не Шекспир и не Гюго. Любовная линия, которая просто ни о чем. Девушка смогла полюбить красивого парня, который был горбуном. Какая молодец.

    Франкештейн был более менее логичен в своем желании идти до конца. Слезливая история про брата была как-то лишней и не особо сочеталась с его характером.

    Детектив… Попытка противопоставить человека, который следует воле Бога и сумасшедшего ученого с треском провалилась. Несуразный детектив, которому больше делать нечего как гоняться за горбуном. Ну да, ну да.

    Создание Франкештейна… бедняга, ему досталось лишь 5 минут в фильме. При чем, режиссер слишком много в детстве смотрел Халка, потому что уж слишком сильно творение смахивает на него.

    Самым любопытным персонажем оказался герой Фредди Фокса. Пожалуй, он же был и лучше всех сыгран.

    3 из 10

    11 марта 2016 | 17:31

    Сразу скажу, что этот фильм понравился мне всем. От и до — начиная с подборки актеров и заканчивая потрясающими костюмами эпохи 19 века. Очень-очень давно новинки кинематографа не вызывали у меня такого безусловного удовольствия, эстетического пиршества для взора и полного погружения в историю. Поэтому впервые за очень долгое время захотелось поделиться с другими зрителями мыслями и чувствами.

    Хронометраж фильма не так уж длинен, героев много, история многогранна, но тем не менее режиссер успевает донести все мысли, раскрыть несколькими емкими штрихами героев и очень бодро завершить картину. Я никогда не читала оригинальную историю Мери Шелли, а с Франкенштейном была в основном знакома по замечательному фильму «Ван Хельсинг. Надо сказать, что с этим фильмом не раз были ассоциации при просмотре и только в положительном ключе. Подобные готическо-мистические истории мне по душе.

    Жил был на свете горбун без имени, матери и отца. Обращались с ним паршиво — из цирка на волю не выпускали, били, садили в грязную клетку, а любимая акробатка Лорели и не смотрела на него толком, обращаясь лишь хорошо, но как же этого было мало горбуну! И вот однажды в результате счастливой-несчастной случайности (любимая находится между жизнью и смертью) он встречает ЕГО — творца, гения, друга и безумца. Виктора Франкенштейна. Роковая встреча дает горбуну многое — впервые у него есть имя, впервые он выдит большой город. Теперь у него нет горба, вполне миловидная внешность, а красавица Лорели наконец разглядит в нем мужчину и романтического поклонника. Но самое главное — горбун наконец в состоянии заниматься любимым делом. Анатомия, физиология, медицина — вот страсть и Виктора, и Игоря. Поначалу учитель и ученик, в конце концов они становятся полноценными партнерами и друзьями. Я безумно рада, что роли получили эти двое молодых британца. Я давно хотела посмотреть на их взаимодействие в одном кадре, и они не подвели. Я даже не могу сказать, что сыграл лучше. Джеймс МакЭвой (Виктор) прекрасно играет ученого на грани гения и безумия, творца преображенного Игоря. Дэниел Рэдклифф (Игорь) — творение, которое разрывается между благодарностью и боязнью стать неблагодарным детищем Виктора и собственными убеждениями. На протяжении всего фильма его одолевают сомнения, и он задается вопросом — имеет ли он право на свободу, или творение всегда принадлежит творцу? Да, этот фильм о том, что Франкеншейн захотел победить природу и смерть, создал монстра, которое обратилось против него. Но это не основная тема фильма. Гораздо больше уделено внимания конфликту и дружбе Виктора с другим творением — тем Игорем, который получился из грязного забитого горбуна. На мой взгляд режиссеру самому взаимодействие Игоря и Виктора гораздо интереснее оживших чудовищ.

    Также значительна тема атеизма и религиозности, фанатичного верования лишь в свои силы (Виктор) и не менее фанатичного верования лишь в деяния бога, на которые не смеет дерзнуть человек (инспектор Турпин, которого сыграл небезызвестный поклонникам «Шерлока» Эндрю Скотт). Во имя своих убеждений два антагониста готовы зайти за рамки закона или заключать грязные сделки (в роли одного из злодеев кстати весьма неплохо выступил Фредди Фокс. Его Финниган мне весьма напоминал повзрослевшего Драко Малфоя…). На их фоне гораздо адекватнее смотрится Игорь — он и не религиозный фанатик, и не безумный ученый, который вопреки зашкаливающей злобы оживших творений готов пойти на многое ради осуществления мечты. Возможно, в будущем именно такой человек создаст немало хорошего для человечества…

    Отдельным почти-героем могу выделить Лондон 19 столетия — как же он красив, безобразен, величественен и низок одновременно! Нищита городской больницы и роскошь балов с прекрасными дамами, потрясающими платьями, красивейшим антуражем эпох, постоянная стройка и трущобы создают причудливую готическую смесь, которой могут похвастаться очень немногие фильмы.

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 20:39

    «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» (нар. мудрость)

    ХIХ век на дворе. В глубины неразгаданного, мечталось заглянуть студенту — гению. Он всего лишь хотел, вытеснить страх из всего человечества. В роли дизайнера той эпохи, он приодел своего нового друга-помощника в лучшие наряды, и в роли учителя хороших манер, посоветовал ему не сутулится и держать спину ровно. Так и началась история, о шансе изменить мир…

    Мак Эвой справился с ролью Виктора прекрасно, тронул зрителей пронзительностью, оптимизмом и целеустремленностью, имея при этом неизлечимое безумие и гениальность разума. Он стал отцом и творцом, и создал нечто…

    Первым творением стал — Игорь (ДэниэльРедклифф), развивая в нем человеческие чувства и смышленость, смесь оптимизма и образования. Хотя Игорь сам этого не хотел, но имея чувство долга за собой, приходилось браться за столь интересную и не чуждую работу для самого себя, но с предчувствием боязни навредить. Плавно, дело шло к появлению второго творения Виктора, это существо было неким бездушным, мерзким, опасным существом, что завлекло к еще более ужасающим последствиям.

    Он живой! Да, он ожил. Воспоминание о брате, надежда на спасение, или лишение разума? Что, это?!

    О фильме: драматизм, научная фантастика, юмор, дружба, любовь, но где же экшн и ужасы? А если фильм разделить на две части, то первая половина кажется интереснее, а вторая более смазана, и на выходе имеем некую кашу без масла.

    6 из 10

    30 декабря 2015 | 16:33

    Экранизация тех или иных литературных произведений всегда были достаточно рискованным, но безусловно очень популярным предприятием среди кинематографистов. Этим и объясняется внушительное количество фильмов-экранизаций, которые выходят каждый год на широкие экраны кинотеатров. В данном случае, очередь дошла до поистине культового и классического произведения легендарной Мэри Шелли о чудовище Франкенштейна. Ни для кого не секрет, что данное произведение экранизировалось огромное количество раз и похоже не желая повторять достижения и промашки своих предшественников, режиссер данной картины Пол МакГиган решил пойти иным путем.

    Данный фильм режиссера Пола МакГигана сразу же создаёт впечатление очередной жертвы «модернизации», который нынче является весьма популярным трендом в руках кинематографистов. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Пола МакГигана абсолютно не создаёт впечатление дословной экранизации романа Мэри Шелли. Скорее своего рода ответ дилогии «Шерлок Холмс» режиссера Гая Ричи. Аналогичная атмосфера фильма, которая равным счетом сочетает в себе как мрачность, так и юмор. В том числе и превращая эту классику ужасов в рядовой приключенческий блокбастер, который смотрится крайне легко и без какой либо претензии на художественную ценность. Разве что и тут не показывая себя однозначно с лучшей стороны. Зрелищных моментов в картине практически нет.

    Атмосферы ужаса тем более, а само чудовище, которого охотно ждешь на протяжении всей ленты появляется лишь в последние 10-15 минут картины и от этого становится даже немного обидно. Так как мало того, что фильм режиссера Пола МакГигана не создаёт впечатление дословной экранизации романа Мэри Шелли, так и не радует зрителя в качестве эффектного и интересного поп-корн кино.

    Куда интересней смотрится сама история, которая радует достаточно свежим взглядом на культовое литературное произведение. Мир запомнил именно чудовище, а не его создателя и данный фильм режиссера Пола МакГигана поставил целью — исправить это недоразумение. Отсюда и не удивительно, что акцент всей истории смещается в сторону самого Виктора и Игоря, а чудовище сотворенное ими создаёт впечатление обычного животного движимого инстинктами. Когда как манера повествования от лица Игоря, а не Виктора придаёт истории некоторую роду свежесть. Персонажи раскрыты достаточно объемно и главная тема оригинального романа не смотря на вольность в повествовании передана на экране весьма достойно.

    Несколько неоднозначное впечатление произвела актерская игра. Джеймс МакЭвой преподнес слишком утрированную, эксцентричную и даже гиперактивную версию персонажа Виктора Франкенштейна, но именно этот подход позволяет в полной мере проникнутся основной идеей оригинального романа Мэри Шелли. Точнее, соперничеству Виктора со своими знаниями, с собой и даже самим Господом Богом, а само чудовище Франкенштейна как материальное отражение всей уродливости внутренней гордыни своего создателя.

    Дэниэл Рэдклифф сыграл вполне себе нормально, но особо сильно проникнутся симпатией к его персонажу увы не удалось. В том числе и за счет того, что в его Игоре наблюдается очень много черт от самой популярной роли актера — Гарри Поттера, от образа которого актеру избавится полностью еще не удалось. Джессика Браун-Финдли весьма не плоха, но создаётся впечатление, что ей просто не дали возможности проявить себя куда лучше. Эндрю Скотт откровенно переигрывал и на протяжении всей ленты сильно играл на нервы. А эпизодическое появление на экране звезды телевизионного эпика «Игра престолов» Чарльза Дэнса явно преследует собой средство для услады зрительских глаз, нежели какую либо художественное.

    4 из 10

    Виктор Франкенштейн — это крайне новаторский, смелый и достаточно оригинальный взгляд на культовое литературное произведение Мэри Шелли, но увы абсолютно странный кинематографический продукт в целом. Мало того, что как экранизация не воспринимается. Так еще и в качестве поп-корн кино увы не развлекает. Уж лучше фильм Кеннета Брана пересмотреть.

    21 февраля 2016 | 15:44

    Перед просмотром данной кинокартины решила прочитать комментарии, которые были весьма противоречивы. Но я все же решилась, и знаете, совершенно не жалею. Не смотря на существенные отклонения от оригинального сюжета (я бы сказала, что за основу взята только идея оригинальной истории, а не ее сюжет), кинокартина получилась прекрасная. И причиной этому несколько обстоятельств.

    Сюжет

    Данная история повествует нам по большей части о двух человеческих судьбах, которые пересеклись, и собственно о результате это «слияния». С точки зрения психологии очень интересно наблюдать за изменением чувств, эмоциональных связей. Да, довольно заезжанная история о любви и дружбе, но ее подача является весьма интересной. Лично для меня по крайней мере.

    Так же проскальзывает тема жизни и смерти, и то, как по разному каждый из нас может реагировать на последнюю. Кто-то смиряется и ждет часа, когда вновь «встретится» с близким человеком, кто-то не желает ждать, а действует. И довольно спорный вопрос, кто из них действительно будет прав.

    И еще одной сюжетной линией является, по моему мнению, способность человека развиваться. Не смотря на унижения стремиться к чему-то большему, затем перерасти из раба в личность, способную принимать самостоятельные решения.

    Актерская игра

    Джеймс МакЭвои бесспорно занимает высокую строчку в моем личном рейтинге актерских дарований. То, как он точно передает эмоции… Невозможно оторвать глаз. Смотря за его игрой у зрителя не остается никаких сомнений в его искренности. Браво.

    Дэниэл Редклифф поразил меня. Честно сказать, это первая кинокартина просмотренная мной с его участием, помимо всем известного «Гарри Поттера». Я боялась, что не смогу воспринимать Дэниэла в ином амплуа. Надо сказать, зря. Он довольно точно передал нужные эмоции, а те кто пишут, что он так и не вырос из Мальчика-Который-Выжил просто сами не способны расширить свое восприятие (ИМХО).

    Не могу обделить вниманием Эндрю Скотта. Превосходный и талантливый актер. Но меня не покидает ощущение, что он мог бы показать свою роль лучше. Прежде чем кидать в меня помидоры — я тоже обожаю Эндрю. Но по моему мнению человек, который после смерти своей избранницы «впадает» в религию должен невероятно сильно ее любить. В сцене, где он повествует о своей истории я этого не увидела. В остальном претензий нет, превосходная игра.

    Словом, фильм сильный, но на любителя. Тем кому интересно не просто посмотреть красивую картинку, а еще и после просмотра о чем-то поразмыслить — советую к просмотру.

    P.S. В каком-то комментарии прочла о том, как быстро Игорь стал нормально ходить после стольких лет пребывания в «сгорбленном» состоянии. То ли автор того комментария не наблюдателен, то ли я что-то упустила, но на нем на протяжении всего действия был КОРСЕТ. И это показывалось несколько раз.

    13 декабря 2015 | 01:00

    Есть все же нечто привлекательное в подобных фильмах, как «Виктор Франкенштейн». Завлекая красивой картинкой, необычным ракурсом давно знакомой всем истории, парочкой поистине устрашающих (или попросту неприятных) моментов и даже несколькими толковыми рассуждениями о вечных вопросах, терзающих человечество, такие фильмы незаметно поглощают наше внимание, расслабляя клеточки серого вещества, нисколько не утомляя при этом излишним эмоциональным надрывом. После напряженного и почти высосавшего все соки рабочего/учебного дня, когда остатки бодрствования на исходе, а душа хоть и вяло, но требует зрелищ, «Виктор Франкенштейн» рискует стать прямым попаданием в цель.

    Действие разворачивается живо, вовлекая зрителя в мрачно-привлекательный мир талантливого ученого Виктора, одержимого идеей о сотворении жизни, жадно ищущего воплощения своей задумке. Несколько штрихов предыстории, быстро развивающиеся события, схематично и в то же время свежо обрисованные персонажи, особая атмосфера окутанных туманом и сыростью городских улиц XIX века — все это, шаг за шагом, выстраивается в историю, вполне удовлетворяющую уставшее воображение и неприхотливые запросы на зрелищность. В целом, фильм не претендует на некое откровение в кинематографе, что, впрочем, не лишает его амбициозности и претензии на свежее, приправленное легким юмором и парой-тройкой интересных мыслей, повествование давно знакомой всем истории. Правда, в какой-то момент становится очевидным, что все обыгранное на экране могло быть мощнее, ярче, драматичнее.

    Сомневаюсь, что вообще обратила бы внимание на этот фильм, если бы не актерский состав. Право, Джеймс МакЭвой и Дэниэл Рэдклифф составили прекрасный тандем. Воплотив своих персонажей так мастерски, они не просто вытянули историю на определенный уровень, но и придали ей некое очарование, которое наверняка будет пульсировать некоторое время после финальных титров. Это несомненный плюс фильма.

    Не стоит кусать локти или переживать, если вдруг просмотру этой картины не суждено состояться. Но и тот вечер, когда на экране замелькают начальные титры фильма «Виктор Франкенштейн», ни в коем случае нельзя будет назвать безнадежно потерянным и беспросветно скучным.

    6 из 10

    4 марта 2016 | 20:50

    «Виктор Франкенштейн, или краткая история о том, как слюнявенькой полнометражной лентой убить добротный роман»-вот и все впечатление о фильме, если выразить его в одном предложении. Если же растянуть свое недовольство в этакий своего рода текст, то получится не ахти какой длины монолог.

    Уместно было бы начать с того, что образ «создания» Франкенштейна, как такового, уже затасканный, как шлюха на Аллея Славы в Беверли-Хиллз-!23! фильма плюс добавьте сверху одну незатейливую постановку, повествующие о судьбе этакого монстра, который пришел в мир при помощи рук и непосредственного ума молодого гения. И спрашивается-нужно ли было работать над еще одним плевком в сторону поклонников романа? — не думаю.

    Кстати о плевках. Актеров собрали, конечно, очень даже неплохих, взять хоть того же Джеймса МакЭвой,который давно уже доказал, что он хорош не только внешностью. Например,«Люди Икс»,«Искупление»,«Джейн Остин»-фильмы, в которых МакЭвой отработал свой гонорар на «ура». Но смотря «Виктор Франкенштейн»,мне не один раз хотелось выкрикнуть давно ставшую мои принципом мудрость`Без фанатизма, друг!». Джеймс старался настолько, что, кажется, слюни и брызги из его рта во время его же речей доставали и до меня. Это же касается и утрированных истерик его персонажа, которые с каждым разом становились все более утомительными.

    Положительно также хотелось бы отозваться об Эндрю Скотте,(инспектор Турпин) и Чарльзе Дэнсе (отец Франкенштейна). Они не заставили меня закатывать глаза при каждом их появлении, их было ни много и ни мало. Да и в целом с их не такими уже и большими ролями они справились, как полагается истинным британцам, то есть на крепкую 9-ку так точно.

    А вот Дэниэл Рэдклифф,как был мною нелюбим ранее, так и остался на скамейке запасных в моем топ-листе. Моя ли это предвзятость или просто этакая «особенность» Рэдклиффа, но в каждом, в каждом, черт побери, эпизоде он напоминает ума и эмоцио- лишенного. Этакая Кристен Стюарт в мужском обличье.

    Что касается сюжета и развития событий, то, на мой взгляд, можно сказать одно:«скука». Нет, нет, ощущения затянутости отнюдь не присутствовало, но все же многие нетерпеливо посматривали на часы, наверняка проклиная себя за решение прийти на просмотр данного фильма. Однообразно, предсказуемо, неинтересно. А любовная линия, если это непонятное флюидопускание можно так назвать, вообще было, как говорится, ни к селу, ни к городу. Что, где, когда?Да я даже имени молодой девушки-предмета обожания Игоря(Рэдклиффа)-не помню. Видно Пол МакГиган, заранее осознав, что фильм, мягко говоря,«не катит»,постарался затмить зрителю глаза, склеив на быструю руку недопоцелуи, недосекс и иже с ними. Но даже это не помогло картине превысить мои 

    4 из 10

    6 декабря 2015 | 20:07

    Я не смотрел предыдущие фильмы о Франкенштейне и не читал книг об этом персонаже, шел на фильм не ожидая увидеть чего-то особенного, думалось мне что будет этакий середнячок, с хорошей атмосферой и игрой актеров, мрачный, с глупеньким сюжетом, но в целом хороший средний фильм, но то что я увидел меня, честно сказать, взбесило

    Но обо всем по порядку, сначала расскажу о достоинствах этой картины: Первое и самое классное, что я увидел в этой картине и что меня порадовало — атмосфера, Лондон ХIХ века передан шикарно, вот за это большой и жирный плюс, ну и актеры не плохо справились со своей задачей, но на этом к сожалению на плюсах все.

    А теперь переходим к минусам, и вот тут списочек будет несколько больше, во-первых, персонажи картонные, на раскрытие их тратят слишком мало времени, например, взаимоотношения Виктора со своим отцом раскрываются в двух сценах, и при этом, видимо для того, что бы зритель особо не думал, нам прямым текстом какие у отца с сыном отношения. Во-вторых, сами персонажи, их просто «потрясающее» прописали, вместо Виктора можно смело подставить Старка, и мы ничего не потеряем, будет все тот же гений с замашками клоуна, и самое главное, все диалоги строятся на том, что главный герой просто гениален, поэтому ему даже не надо ничего доказывать, а окружение их просто не понимает, и это то же подбешивало порядочно во время просмотра. В-третьих, все неожиданные повороты, на деле таковыми не являются, они все видны и не вызывают сюрпризов, из-за этого фильм становится еще и скучным. В-четвертых, каждый диалог, монолог, превращаются в пафосную речь, что то же начинает раздражать к концу фильма.

    Ну и в-пятых, шутки главного героя, и поймите меня правильно, я не против юмора в мрачных фильмах, даже пошлого, но тут его бывает лишком много, я бы даже сказал неуместно много, эти петросянтсва портят всю шикарную атмосферу фильма.

    Ну и в итоге, мы получаем корявого Франкенштейна, сделанного из самых различных и приевшихся клише.

    1 из 10

    5 декабря 2015 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>