Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (43 689)
ожидание: 93% (29 965)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
32 + 102 = 134
4.6
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Для роли Игоря Дэниэлу Рэдклиффу пришлось искусственно нарастить волосы.
    • Шон Леви был первоначальным выбором на пост режиссера, но он отказался.
    • Повествование ведется от лица Игоря, персонаж которого отсутствует в оригинальном романе Мэри Шелли.
    • Съемочный процесс проходил с ноября 2013 года по март 2014.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Перед просмотром данной кинокартины решила прочитать комментарии, которые были весьма противоречивы. Но я все же решилась, и знаете, совершенно не жалею. Не смотря на существенные отклонения от оригинального сюжета (я бы сказала, что за основу взята только идея оригинальной истории, а не ее сюжет), кинокартина получилась прекрасная. И причиной этому несколько обстоятельств.

    Сюжет

    Данная история повествует нам по большей части о двух человеческих судьбах, которые пересеклись, и собственно о результате это «слияния». С точки зрения психологии очень интересно наблюдать за изменением чувств, эмоциональных связей. Да, довольно заезжанная история о любви и дружбе, но ее подача является весьма интересной. Лично для меня по крайней мере.

    Так же проскальзывает тема жизни и смерти, и то, как по разному каждый из нас может реагировать на последнюю. Кто-то смиряется и ждет часа, когда вновь «встретится» с близким человеком, кто-то не желает ждать, а действует. И довольно спорный вопрос, кто из них действительно будет прав.

    И еще одной сюжетной линией является, по моему мнению, способность человека развиваться. Не смотря на унижения стремиться к чему-то большему, затем перерасти из раба в личность, способную принимать самостоятельные решения.

    Актерская игра

    Джеймс МакЭвои бесспорно занимает высокую строчку в моем личном рейтинге актерских дарований. То, как он точно передает эмоции… Невозможно оторвать глаз. Смотря за его игрой у зрителя не остается никаких сомнений в его искренности. Браво.

    Дэниэл Редклифф поразил меня. Честно сказать, это первая кинокартина просмотренная мной с его участием, помимо всем известного «Гарри Поттера». Я боялась, что не смогу воспринимать Дэниэла в ином амплуа. Надо сказать, зря. Он довольно точно передал нужные эмоции, а те кто пишут, что он так и не вырос из Мальчика-Который-Выжил просто сами не способны расширить свое восприятие (ИМХО).

    Не могу обделить вниманием Эндрю Скотта. Превосходный и талантливый актер. Но меня не покидает ощущение, что он мог бы показать свою роль лучше. Прежде чем кидать в меня помидоры — я тоже обожаю Эндрю. Но по моему мнению человек, который после смерти своей избранницы «впадает» в религию должен невероятно сильно ее любить. В сцене, где он повествует о своей истории я этого не увидела. В остальном претензий нет, превосходная игра.

    Словом, фильм сильный, но на любителя. Тем кому интересно не просто посмотреть красивую картинку, а еще и после просмотра о чем-то поразмыслить — советую к просмотру.

    P.S. В каком-то комментарии прочла о том, как быстро Игорь стал нормально ходить после стольких лет пребывания в «сгорбленном» состоянии. То ли автор того комментария не наблюдателен, то ли я что-то упустила, но на нем на протяжении всего действия был КОРСЕТ. И это показывалось несколько раз.

    13 декабря 2015 | 01:00

    Виктор (лат. Victor — «победитель») — мужское имя латинского происхождения, в древнеримской мифологии — эпитет богов Юпитера и Марса, в христианстве ассоциируется с победой Иисуса Христа над смертью и грехом.

    Уже за первые 5 минут я отдала бы этому фильму 6 баллов из 10. За начало истории о человеке-монстре и монстре-человеке с безжалостного цирка, за прекрасную анатомическую рисовку, за близость «Блистающему миру» А. Грина, за жуткий грим и наконец-то другое лицо Дэниела Рэдклиффа, довольно резко, впрочем, одним махом проступившее из-за него. Но тем не менее, достаточно до неузнаваемости закрасить знакомую до миллиметра картину, чтобы снова встретиться с ней — другой. Этот фильм вообще — пример приятной полноты красок и действия разного характера после довольно скупого, мрачного и запугивающего трейлера, который несколько месяцев назад лишил меня удовольствия увидеть «Виктора Франкенштейна» в кино. В лучших традициях расцвета МакГигановского же «Шерлока». Монстры есть, плоть есть, безумие есть, но пропорция плоти и монстров на удивление комфортная и сбалансированная с викторианской красотой атласных жилетов, платьев, домов и пейзажей.

    Герой МакЭвоя — талантливый студент, мечтающий создать жизнь из смерти, с бесчеловечным высоким отцом (Тайвин Ланнистер, Чарльз Дэнс, этот актер, кстати, уже играл отца Джеймса), с неотпускающим прошлым и неотпускающей тягой к болезненному созиданию. Джеймс, который сейчас с радостью берётся за роли безумцев, раскрывается всё больше и больше не мальчиком, но мужем. Мужские дуэты с ним всегда получаются невероятно хороши, потому что он настолько щедро, плотно заполняет собой кадр, что партнеру остается совсем чуть-чуть добавить правдоподобных слов и мимики от себя. Его подвижная, искромётная харизматичность начинает разгонять красоту и томность партнера, безумную или вполне сознательно-степенную. Так было с Фассбендером, так было с Рэдклиффом. Впрочем, надо сказать, что безумие МакЭвоя — это такое очень эстетичное безумие. Затягивающее, филигранное по исполнению, но не нанизанное ни на какой страдальческий центр. Это безумие лёгкое, очаровательное, комическое. Отчего бы и не побегать с разными органами, как в немом кино, отчего бы и не чередовать смех со слезами, беспринципность с добротой, веселье с отчаяньем? Это такое красивое викторианское безумие, которое не испортит вам очень уютный, позитивный вечер. Талант это или упущение с актерской точки зрения — вопрос дискуссионный.

    Дэниел здесь ещё немного возмужал. И заработал защемление позвонков от усиленной игры. То, как он передает невыносимое мучение, впечатляло ещё во время всяческих пыток Волан де Морта, тут он так же выразительно прекрасен во время страстной доминационной операции по его исцелению и вполне трезво хорош во всех других моментах. Впрочем, становится уже немного обидно, что он всё еще играет каких-то сирых и убогих персонажей, которые на голову ниже всех окружающих. Герой Дэниела, безымянный горбун, собственность цирка, вылеченный и названный Виктором, отвечает в фильме за разум и доброту, за конструктивные, созидательные силы человеческого таланта. А также Дэниел продолжает на уверенную пятерку играть различных тотально удивленных и искренне улыбающихся его фирменной улыбкой неофитов, которых чудом вводят в миры магии, литературы, поэзии, джаза и физиологии. Ещё из актеров я бы отметила безупречно инфантильно-педерастического Фредди Фокса в роли капризного и жестокого заказчика. И всегда зловещего Эндрю Скотта в роли фанатичного следователя Скотланд-Ярда, который ведёт расследование скорее от имени бога и своей умершей жены, чем по одобрению начальства. Конечно, он не так хорош и многогранен в роли фанатичного сыщика, как Камбербэтч, но вполне удовлетворительно тянет свой плюс безумия от «праведности». Женский персонаж прекрасной умной гимнастки хорош, красив и уместен линией плодотворной жизни и любви, которая противопоставлена бесплодному безумию и фанатизму.

    Если говорить о сюжетной канве фильма, то он в общем-то дышит в затылок первоисточнику Мэри Шелли, правда, слегка перемешав некоторые события, их последовательность и введя такого персонажа, как горбун Игорь, излеченного, гениального и доброго самоучку в анатомии. Таким образом, к одной ветви истории про безумного создателя и несчастное уродливое создание добавляется нить спасённого человека, тоже создания в каком-то смысле, но разумного и талантливого существа, которое всё время балансирует между ролью слуги, партнера, должника и друга. В общем, проблематика сюжета о Франкенштейне сводится к вопросу созданного существа, по какому праву его создали без его согласия и обрекли на мучения, и к раскаянью создателя. В книге монстр из мести начинает убивать всех дорогих Виктору людей. Здесь создатель отделывается лёгким испугом, который его не останавливает в своих экспериментах. Боль потери у него в прошлом. Боль смерти брата и непрощения отца. (Но МакЭвой как актер умеет очень ловко откладывать их в невидимый шкаф). И он отказывается мириться со своей беспомощностью и жалкостью в глазах отца, в глазах мира. «Мы должны принимать смерть как данность, но это чушь. Я создам жизнь из ничего!». Виктор мечтает вынуть процесс создания жизни из живота женщины и контролировать его. Мечтает сложить существо из мёртвых частей и оживить, потом он поймет, что существу нужен разум. Но, как Гамлет, пытаясь исправить человеческую слабость и жизненную несправедливость, который тоже хотел бы вернуть отца к жизни, Виктор, «победитель», мечтает победить смерть, вернуть своего брата или кого угодно вместо него, и гибнут невинные люди. Которые всегда гибнут, но только ради какой-то благой цели или бесполезно.

    Может ли творение быть партнёром, равным? И хорошего ли человека ты создал, спас? У некоторых народов когда-то было такое правило: ты пожизненно становишься должником и слугой человека, который спас тебе жизнь. И это дилемма Игоря и Виктора. Спасти, сотворить, создать что-то живое — это дать свободу, подготовить к свободе. Но разрешение на создание у создаваемого мы спросить не можем. Хотя Виктор и спросил согласие у горбуна, прежде чем увести его из одного вида цирка в другой. Режиссер подчеркивает это пространственной круглостью основных мест действия: арена варварского цирка и почти такая же высокая арена варварского ущербного созидания. Один и тот же памятный предмет может напоминать о смерти одного человека и спасти другого человека, часы, которые отсчитывают ограниченное для человека время бесконечности. Создать зачем? Для себя? Чтобы просто создать? Тогда это такой же эгоистический и негуманный акт, как аборт, что есть отказ от созидания. Сбалансировать смерть? Но это дано человеку. Почему бы не родить сына и не назвать его в честь дорогих погибших людей — Альбусом Северусом Поттером, например. Но это значило бы смирение и обыкновенность, а Виктор жаждет бунта и признания.

    (продолжение в комментарии)

    20 марта 2016 | 12:18

    Мне не хочется писать очень много о данном фильме. Да и описывать сюжет я не вижу смысла, все и так понятно из трейлера.

    Вообще по стилю фильм напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи, но это не делает фильм как-то хуже. Мне было интересно наблюдать за происходящим. Я смотрела фильм на одном дыхании и просто не заметила, как прошло время. Очень хорошая адаптация книги.

    Игра актеров на высоте. Всем известно, что Джеймс МакЭвой прекрасный актер. Что от него еще стоило ожидать? Со своей ролью он справился просто на все сто процентов. Показал это безумие Виктора, помешанность идеи создание жизни из ничего, не задумываясь о последствиях. Ну а что можно сказать про роль Дэниэла Рэдклиффа? Он тоже хорошо сыграл. И вообще, я не считаю, что он актер одной роли. Я сопереживала Игорю. У него не было друзей, его презирали и вот в его жизни появился Виктор. Он стал его другом. Он помог ему стать тем, кто он есть на самом деле.

    Многие говорят, что любовная линия была лишняя и что она ни к чему. Но это не так. Не будь любви между Игорем и Лорелей — мы бы увидели совсем другую историю. Игорь бы не смог бы тогда противоречить Виктору и следовал повсюду с ним, а так он развивается как личность.

    Так же в фильме были некоторые противные, так сказать, моменты. Но их было очень мало, да и впечатление они не портят. Так же в фильме есть немного юмора. Я не скажу, что он был потрясающий, но улыбнуться можно.

    Ну в общем, «Виктор Франкенштейн» интересный фильм. Здесь присутствует прекрасный актерский состав, так же из второстепенных ролей. Некоторым фильм не понравится, но я бы все-таки советовала бы его к просмотру.

    8 из 10

    18 декабря 2015 | 08:37

    Роман Мэри Шелли «Франкештейн, или Современный Прометей» является классикой английской литературы, которая несет в себе глубокий смысл и затрагивает одни из важнейших проблем человечества. И, лично для меня, лучшей и самой точной экранизацией книги является «Франкенштейн» 1994 г. с Робертом Де Ниро и Кеннетом Брана.

    Будучи поклонницей именно версии 1994 г., мне с самого начала было сложно воспринимать происходящее на экране. От бессмертной классики в этом фильме оставили лишь сам факт создания Франкенштейна, в остальном сюжет повествует нам совершенно о других проблемах, но о каких, я так и не разобралась, потому что фильм в общем получился достаточно бессмысленным и не логичным.

    Теперь о главных минусах:

    Изначально, кинокартина позиционирует себя, как «готический роман», но от готики здесь всего лишь непродолжительная буря, придающая окружающей обстановке хмурые тени на 10 минут. Атмосферы таинственности, напряженности и мрачности — вы здесь не встретите.

    Далее, сам сюжет, который можно определить как смесь нескольких каш. Непонятное начало, никак не связанное с идеей возвращения к жизни, за исключением экскурса по анатомии, скучная середина, длящаяся очень продолжительный период и трэшевое окончание, на котором я почти, что погрузилась в сон. Но, главный «сюрприз» ждет нас в конце — и это сам монстр Франкенштейн.

    На протяжении нескольких лет, мы наблюдали разных Франкенштейнов, но таким мы его еще не видели никогда! Монстр предстает нам в виде робота-чудовища, с полнейшим отсутствием интеллекта и каких-либо чувств и единственной его целью, является уничтожение всего, что движется, и даже обезьяна, созданная в самом начале, кажется более вменяемый нежели воскресший «человек». Оригинальный вариант Франкенштейна, рассказывает не только о несчастной судьбе самого гения, но и о душераздирающей истории «монстра», которому сочувствуешь, сопереживаешь и в какой-то степени пытаешься его оправдать. Он хотел приносить людям добро и радость, но его в ответ желали уничтожить, только лишь из-за его отталкивающей наружности. В этом же фильме непонят факт создания существа, на мой взгляд, могли бы остановиться и на обезьяне.

    Также одним из главных минусов фильма является игра Дэниэла Рэдклиффа. Я даже представить себе не могла, что он может так безобразно играть. По сути он нам выдает все того же Гарри Поттера, только с поддельными эмоциями. В отличии от Джеймса МакЭвойя, всеми силами пытающегося вытянуть фильм своим безумием, Рэдклифф тянет его вниз, своими бровками домиком и попытками выдавить слезу.

    И конечно же, не могу не отметить тот факт, что одна из сцен наряду с обстановкой, была просто нагло слизана с «Ван Хельсинга».

    Из плюсов:

    Джеймс МакЭвой, сыгравший безумного гения. Он хорошо передал эмоции одержимости и ярости в достижении своей цели. И кстати, в некоторых моментах своей игрой неплохо придает драматизм ситуации. Виктор, наряду с будоражащим музыкальным сопровождением и тянет на себе весь фильм. И еще, хотелось бы отметить потрясающей красоты, насыщенно бардовое платье Джессики Браун-Финдли. Из плюсов в общем-то и все.

    В описании фильма не говорится, что он является экранизацией книги Мэри Шелли, поэтому на многие вещи можно было бы и закрыть глаза, но есть небольшая помарка, о том, что якобы кинокартина повествует о взгляде на происходящее помощника Виктора — Игоря. Видимо, со взглядом у Игоря что-то не то, либо режиссер не знает о сюжете оригинала. Фильм будет интересен любителям трэшевых блокбастеров, а любителям классики лучше его пропустить.

    4 из 10

    26 ноября 2015 | 17:00

    Я не смотрел предыдущие фильмы о Франкенштейне и не читал книг об этом персонаже, шел на фильм не ожидая увидеть чего-то особенного, думалось мне что будет этакий середнячок, с хорошей атмосферой и игрой актеров, мрачный, с глупеньким сюжетом, но в целом хороший средний фильм, но то что я увидел меня, честно сказать, взбесило

    Но обо всем по порядку, сначала расскажу о достоинствах этой картины: Первое и самое классное, что я увидел в этой картине и что меня порадовало — атмосфера, Лондон ХIХ века передан шикарно, вот за это большой и жирный плюс, ну и актеры не плохо справились со своей задачей, но на этом к сожалению на плюсах все.

    А теперь переходим к минусам, и вот тут списочек будет несколько больше, во-первых, персонажи картонные, на раскрытие их тратят слишком мало времени, например, взаимоотношения Виктора со своим отцом раскрываются в двух сценах, и при этом, видимо для того, что бы зритель особо не думал, нам прямым текстом какие у отца с сыном отношения. Во-вторых, сами персонажи, их просто «потрясающее» прописали, вместо Виктора можно смело подставить Старка, и мы ничего не потеряем, будет все тот же гений с замашками клоуна, и самое главное, все диалоги строятся на том, что главный герой просто гениален, поэтому ему даже не надо ничего доказывать, а окружение их просто не понимает, и это то же подбешивало порядочно во время просмотра. В-третьих, все неожиданные повороты, на деле таковыми не являются, они все видны и не вызывают сюрпризов, из-за этого фильм становится еще и скучным. В-четвертых, каждый диалог, монолог, превращаются в пафосную речь, что то же начинает раздражать к концу фильма.

    Ну и в-пятых, шутки главного героя, и поймите меня правильно, я не против юмора в мрачных фильмах, даже пошлого, но тут его бывает лишком много, я бы даже сказал неуместно много, эти петросянтсва портят всю шикарную атмосферу фильма.

    Ну и в итоге, мы получаем корявого Франкенштейна, сделанного из самых различных и приевшихся клише.

    1 из 10

    5 декабря 2015 | 19:33

    Фильм смотрела в первую очередь ради Д. Рэдклифа. Его актерской игрой осталась довольна: он по прежнему демонстрирует талант драматического актера. Неплохо у него получаются такие роли.

    Фильм, я думаю, будет не слишком популярен: про историю Франкенштейна снято уже множество вариаций. Но этот фильм скорее предполагаемая история помошника Франкенштейна — Игоря. Да, новый подход по своему интересен. Почему это все говорят о самом мастере и не упоминают о его помощнике, ведь вполне его роль во всем может быть не последней!

    Картинка самого фильма мне не сильно понравилась — слишком много серых и мрачных цветов. Возможно, это было задумано специально для подчеркивания драматизма ситуации, вроде как в создании жизни без души нет ничего светлого и яркого. Но сама атмосфера увлеченной работы изобретателей изображена старательно и, можно даже сказать, не прикрытая больше романтический флером. Тут тебе и выпивка, и нервный срыв от бессонных ночей, и психологические травмы подтолкнувшие к изобретению.

    Здесь помощник Франкенштейна играет даже более главную роль. Он, как спящая честь и совесть чистого разума, которая рождает сомнения в правильности твоих идей и изобретений. На этом, как мне кажется, и основана идея самого фильма: напряженное противостояние между уверенностью в своей правоте и сомнением в ней же. 

    Интересно пытались раскрыть техническую сторону создания монстра. Хотя все же странно, что создавая тело ученые не подумали о том — откуда возьмется разум и осознанность у созданного существа?

    Смотрите фильм интересный и стоит потраченного на него вечера.

    23 января 2016 | 22:40

    Мы все знаем эту историю. Мрачные подземелья, хромой горбун, дьявольский хохот сумасшедшего ученого и одинокая сыновья душенька новорожденного монстра — вот, что бороздит память каждого, кто услышит имя доктора Франкенштейна. Однако на этот раз Мэри Шелли, автор подлинного романа, может спать спокойно — на экранах совершенно иная история, куда более глубокая и многослойная, и куда более осмысленная.

    Новый взгляд на привычную картину вселенной Франкенштейна обличает в первую очередь не монстра, а человека. Персонажи нового фильма — больше не штампы типичного ужастика. У них есть личная история, есть характер, чувства и слабости. С легкой подачи сценариста, эти вымышленные люди живут реальной жизнью. Они совершают открытия, сомневаются, делают ошибки и учат нас взглянуть на извечный вопрос мироздания сквозь свой микроскоп.

    При этом все не ограничивается созданием «жизни из смерти», как выражается наш упорный ученый, сюжет фильма богат на подводные камни и воздушные ямы. На страже морали и нравственности стоит неукротимый инспектор Скотланд Ярда, ворошащий все скелеты в шкафу Виктора. Несчастный уродец на побегушках у ученого приобрел черты личности, талантливого медика и чуткой отзывчивой души. Его любовь искренна, его благодарность горяча, а преданность железна. Отношения горбуна и его «хозяина» освещена как никогда ярко, два соучастника по оживлению человека-конструктора стали не просто повелителем и его слугой или коллегами — друзьями, даже партнерами! (слешеры, кричим троекратное «ура!»)

    И все это — под залпы феноменальных спецэффектов и в фантастическом антураже стимпанка и классической викторианской Англии. Атмосфера фильма завораживает дотошной детализацией мира настолько, что почти ощущаешь запах влажного песка цирковой арены, или гул мраморных коридоров Лондонского колледжа, или запах метала и гари в подземной лаборатории чокнутого изобретателя. Цветовая палитра и фильтры, как и грандиозное музыкальное сопровождение, приковывают внимание зрителя до самого финала.

    Отдельно хочется отметить идеальный подбор актеров и их великолепную игру. Здесь все кажутся на своих местах и именно такими, какими их хочется видеть. Заслуженный «злодей» экрана Чарльз Дэнс воплотил шикарного Франкенштейна старшего, коварный Мориарти из «Шерлока», Эндрю Скотт, смог передать инспектору немного своего безумия. Непревзойденный Фредди Фокс изобразил своего персонажа воистину скользким негодяем.

    И, разумеется, выстрел в яблочка с выбором безбашенного Джеймса МакЭвоя и талантливого Дэна Редклифа! Первый в образе немного сбрендившего бессовестного гения, глубоко раненого внутри, чувствует себя как рыба в воде. А второй показал такие невероятные метаморфозы из урода в джентльмены и из ничтожества в куда более здравомыслящее существо, чем все вместе взятые, что диву даешься. Их игра великолепна, особенно Джеймса, физика и эмоции его персонажа стали для меня открытием, новостью в истории кинематографа. Тандем этих двоих карикатурен, но естественен… и очень поучителен.

    И последнее, что хочется отметить — мораль сей басни. Даже Мэри Шелли не объяснила того, почему ее персонаж Виктор, юный ученый, взялся за свой судьбоносный эксперимент. Что подвигло его совершить столь невероятное открытие и столь ужасающее? Впоследствии, он не был оправдан ни амбициями, ни убеждением, ни сумасшествием. Новый же Виктор расскажет истоки своего желания воскресить жизнь, а так же стоило ли оно того — был ли это человек (как полагала Шелли), или же монстр.

    28 июня 2016 | 16:34

    Вы устали от серых будней? У вас была тяжелая рабочая неделя? Тогда вам просто необходимо идти в кинотеатр на этот фильм. Легкий для просмотра, он заставит вас расслабится и смеяться.

    Дэниэл Рэдклифф уже зарекомендовал себя как отличный комедийный актер после выхода мини-сериала «Записки юного врача» по рассказам М. Булгакова. Здесь он играет Игоря, помощника великого Франкенштейна. Во время всего фильма вы можете видеть как меняется жизнь его героя и характер. Игорь находит то, чего ему так не хватало, до встречи с Виктором Франкенштейном.

    Джеймс Макэвой, известный по ролям в фильмах про Людей Икс и Хроники Нарнии, фантастически вжился в роль безумного ученого, имя которого должен запомнить весь мир! Виктор Франкенштейн — интереснейший образ, в котором его можно было бы увидеть. Азартный и гениальный, саркастичный и странный — таким является герой Макэвоя. Джеймс играет человека, который готов на все ради своей цели, он не боится провала и хочет доказать всем, что его исследование является мировым прорывом!

    История, написанная почти два столетия назад Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», известна всему миру. Сумасшедший доктор Виктор Франкенштейн вместе со своим помощником Игорем, которого он вызволил из цирка, пытаются сотворить то, на что ранее был способен лишь Бог — оживить неживое!

    Пожалуй, версия этой истории, созданная Полом МакГиганом, является самой безумной и юмористичной, а не угнетающей и пугающей, как предыдущие. Здесь вы можете увидеть не злых ученых, а веселых и умных ребят, которые, на самом деле, преследуют добрую цель, не желая наживаться на ней. Таких, какими и должны быть настоящие ученые — живых и реалистичных, которые выбираются в свет и напиваются, влюбляются и живут обычной жизнью, в свободное от исследований время!

    Единственное, что действительно лишает удовольствия от просмотра — спецэффекты. В фильме присутствовали 3D-вставки, которые больше отвлекали, нежели объясняли медицинские аспекты работы героев фильма. Эти вставки не давали насладиться целостностью кинокартины и создавали некую нереалистичность происходящего, хоть и придавая всему фильму сказочности. Ведь по замыслу Шелли это и была сказка, которую возможно, когда-нибудь воплотят в жизнь, а имя этого человека запомнит весь мир!

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 18:38

    Сложно писать о том фильме, который я долго ждала и который оправдал ожидания лишь частично, но обо всем по порядку.

    Достоинства фильма, которые сразу бросаются в глаза:

    1. Это конечно актерская игра потрясающего состава актеров: Дэниэл Рэдклифф-мой любимый волшебник, вырос и стал искать роли которые раскрыли бы его внутренний мир и потенциал, снимаясь порой в странных и вызывающих фильмах (Убей своих любимых и Рога), в этом фильме ему сполна удалось воплотить драматическую роль, его горбун Игорь, сложный персонаж разрывающийся между долгом и чувством любви. Джеймс МакЭвой-Виктор Франкенштейн, сложный и трагичный персонаж, но вместе с этим он был пожалуй самым ярким и харизматичный артистом. Эндрю Скотт- в роли инспектора полиции, стал самым любимым героем, он верит в Бога и горюет по умершей жене. Великолепное трио, которое без сомнений украсило фильм, делая его выигрышным как в актерском так и в эмоциональном плане.

    2. Интеллектуальная дуэль двух героев, МакЭвоя и Эндрю Скотта- самая сильная сторона фильма (даже не оживление монстра),противостояние разных людей со своей философией и взглядом на жизнь, потрясает своими доводами и сильным накалом эмоций.

    3. Красивая картинка и великолепные декорации доброй старой Англии, без сомнения порадуют глаз любителя хороших фильмов.

    Недостатки фильма:

    1. До просмотра фильма я думала что будет готический триллер с глубокой, тяжелой атмосферой, которая окунала бы зрителя в безвыходную пучину страха и кошмарных снов, на деле фильм оказался легким на просмотр, конечно были философские размышления о жизни, но это не влияло на общую картинку. В ней не было атмосферы страха, я совершенно не переживала за героев, хотя я безумно люблю актеров сыгравших в фильме.

    2. Еще мне показалось что в фильме лишним было внесение романтической линии, я конечно понимаю что ни один фильм, не обходится без истории любви. Но мне не понравилось, девушка была не симпатичной и грубоватой на фоне худенького Игоря. Но это лично мои высказывания, прошу не судить строго.

    3. Короткая встреча с одним из самых знаменитых монстров на Земле-Франкенштейном, я конечно понимаю что история подана со стороны Игоря помощника Виктора Франкештейна, но это не повод урезать с ним эпизод.

    Фильм для меня получился противоречивым, в нем есть история, сюжет, замечательные актеры, но он какой-то слишком голливудский, бездушный так сказать, и это сильно портит впечатление от самого фильма.

    7 из 10

    Фильм режиссера Пола МакГигана, снятый по бессмертному роману Мэри Шэлли Франкенштейн — красочный и яркий как обертка конфетки, которая на проверку оказывается не столь вкусной и зрелищной как обещали по рекламному ролику, понравится любителям голливудских блокбастеров, остальным рекомендую посмотреть Классику 1931 и 1994 года (эти фильмы просто Шедевры с большой буквы) или Ван Хельсинга, там монстр получился гораздо человечнее и интереснее впрочем как и весь фильм.

    27 ноября 2015 | 19:15

    Пройти мимо историй, известных каждому с детства- практически невозможно, даже если это отнюдь не вторая и не третья экранизация. Также получилось и с Виктором Франкенштейном.

    Про игру актёров уже сказали очень много, поэтому это не будет являться основной темой моей рецензии.

    Сюжет — вот что привлекло моё внимание! Ведь основы драматургии здесь применены в полной своей мере. Начало фильма уж точно располагает внимание зрителей и отказаться от просмотра- невозможно. Идеально сочетаются между собой время, атмосфера, место, характеры и правила общества — а это огромный труд для создателей! Тем более идея гениальности — привлекательна для всех. Каждый из нас ощущал себя гением, старался им стать, но как наши шансы в этом порой малы и как обворожительно видеть этот дар в других, примерить возможности счастливца на себя.

    Затем завязка и драматургическая конструкция (а именно точкИ наивысшего напряжения, которые может заметить даже обычный любитель кино). Здесь они повторяются через каждые 30 минут: спокойный темп фильма — ДЕЙСТВИЕ/ИДЕЯ/КОНФЛИКТ — опять спокойный темп- опять НАПРЯЖЕНИЕ. И как раз это и держит нас во внимании. Здесь не только кульминация — здесь целый ряд событий: первое идёт вверх, второе вниз, третье вверх и т. д. 

    Сценарий. В отличии от начальной истории Франкенштейна сюда приписали очень много шуток и они здесь прекрасно вписываются: СПОЙЛЕР! Особенно сцена где Виктор говорит своему помощнику вести себя на мероприятии тихо и уже через секунду объясняет дамам про МАЛЮТОК. ВЫРАЩЕННЫХ. В БАНКАХ!!! Здесь я смеялась от души (всё-таки харизма Джеймса МакЭвоя берёт своё).

    Про недоработки. Слишком много «американского кино», которое вообще любит вмешиваться в любой европейский кинопроект и портит его своим экшеном (в частности это касается монтажа и спецэффектов). Всё остальное — музыка и операторская работа выполнено на высшем уровне.

    В конце, я могу только подвести итоги — это достаточно хороший фильм с интересной историей, которая понравится даже детям, хотя не сказала бы что фильм получился простым для понимания. Тема, затронутая в фильме интересна даже больше не для анализирования, а скорее для лёгкого времяпрепровождения. Так почему бы не познакомится с этим творением уютным вечером?

    6,9 из 10

    16 апреля 2017 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: