всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (30 159)
ожидание: 93% (17 166)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Монстры классической готической литературы не дают покоя голливудским умам с самого возникновения кинематографа-периодически то один, то другой режиссёр достаёт с полки запылённую книгу в попытке вдохнуть в её героев новую жизнь. Франкенштейн, монстр из романа Мэри Шелли, увидевший свет без малого двести лет назад, является, наверное, самым экранизируемым после графа Дракулы персонажем готической литературы — за годы существования романа он экранизировался с разной степенью успешности, как минимум, семьдесят раз. Однако сей факт не смутил шотландца Пола МакГигана, знакомого зрителю, в первую очередь как автор «Счастливого числа Слевина», которому не впервой вдыхать новую жизнь с классических литературных героев (МакГиган является сорежиссёром сериала «Шерлок», в котором герой Конан Дойла бродит по улицам современного Лондона), и он предложил свою трактовку прочтения романа Шелли.

    Безымянный горбун, никогда не выходивший за ворота цирка, в котором он работает, в перерывах между представлениями живо интересуясь анатомией человека, оказывается похищенным из циркового шатра молодым человеком по имени Виктор. Виктор исправляет уродство горбуна, даёт ему имя и раскрывает страшную тайну: ему нужен ассистент для уникальных опытов по преодолению смерти. Так горбун становится невольным помощником злого гения, забывшего о том, что жизнь — священное создание, и создающего её из ничего, на пустом месте…

    Понимая, что за семьдесят экранизаций о монстре Франкенштейне рассказано уже всё, авторы проходятся лишь по краешку первоисточника Шелли, пытаясь вырваться за тесные пределы, им очерченные. Удаётся это с помощью нехитрого переключения акцента с привычного монстра на его создателей — собственно самого Виктора Франкенштейна и его молодого сподвижника. Лента при этом получает два угла зрения, у некогда второстепенных героев предыдущих экранизаций, одного из которых (Игорь) даже не было в классическом романе, появляются мотивы, переживания и характеры, благодаря которым за происходящим на экране смотреть увлекательнее, нежели за похождениями горы мяса, в которую чаще всего превращался Франкенштейн. Для Дэниэла Редклиффа роль Игоря — это семимильный шаг в сторону от Гарри Поттера, ибо роль, заставившая его с развитием сюжета эволюционировать от уродливого ничтожества к высшей форме благородства, для многих раскрыла привычного Дэниэла с абсолютно непривычной стороны. Его антагонист — Виктор, герой Джеймса МакЭвоя- честолюбивый и упрямый доктор, движимый самообманом вынужденный идти за ложной мечтой, которому и предстоит донести до зрителя основную мораль фильма. А мораль его, несмотря на новое прочтение МакГиганом классического романа, остаётся неизменной: человек не должен употреблять свои знания, сколь бы глубокими они не были, для выхода за пределы божественного провидения, иначе то самое провидение может его жестоко наказать. Добавьте к этому великолепно воссозданную атмосферу викторианской эпохи Шелли с её пышными причёсками и костюмами, тематическими декорациями и мрачной атмосферой, и вы поймёте, что при всём перекраивании классической истории, МакГиган сохраняет уважение к первоисточнику, ни на секунду не опускаясь до пародии на него. Да, в плане экранного насилия он, может быть, и уступает последней экранизации «Франкенштейна», в которой его образ воплощал Аарон Экхарт, но при этом подкупает зрителя нетривиальным, но осмысленным отношением к классическому сюжету. Такие новые трактовки старых историй точно имеют право быть.

    7 из 10

    25 февраля 2016 | 13:31

    Историю о Франкенштейне и его детище я очень люблю, посему большие запросы, которые и так-то оправдать сложно, но как-то даже и не пытались толком. МакЭвой прекрасен, как и Рэдклифф, начальная история есть, но не развили ничего. Ничего нового я не увидела, по сути. Старый сюжет с легким налетом изменений в виде неправдоподобно гениального образованного горбуна — помощника ученого-студента с манией величия. Вот и краткий пересказ, по сути.

    Было несколько сюжетных линий, но не раскрыли ни одну.

    Горбун, влюбленный в цирковую красавицу, спасающий ее и дальше толком ничего вразумительного в этой линии.

    Витек, чью историю мы не знаем и на половину. Мистическая аура загадки это, конечно, всегда интересно, но когда она в итоге приводит к каким-то выводам, они же также были не ах. Был брат, ясно-понятно, ничего больше, никакого сострадания, никакой мотивации поступков Виктора, ничего, просто услышать и забыть, вот это обидно, кстати.

    Создание Франкенштейна, которому уделили аж минуты две фильма.

    Иии остальные персонажи, о которых сказать нечего вообще.

    Если сравнить этот фильм с тем же «Невеста Франкенштейна» 1935 года, второй выигрывает, хотя в нет ни графики, ни спецэффектов, ни даже цвета, он гораздо душевнее и к главному герою просыпается не просто жалость, а сопереживание. Этот же «шедевр» прошел абсолютно мимо.

    В итоге, по баллу за гг, балл за спецэффекты и балл за первоначальную прекрасную идею.

    4 из 10

    7 марта 2016 | 00:31

    Наконец-то посмотрела Виктора Франкенштейна.

    зал: Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Смотреть фильм самые упоротые, похоже, пришли или такие фанаты, как я.

    Я на режиссера Пола МакГигана шла вообще-то, поставившего четыре серии из шести сериала Шерлок. И Счастливое число Слевина мне у него нравится. Плюс тут Эндрю Скотт снимался, Мориарти из того же Шерлока, так что у меня выбора не было.

    Так, собственно, про Франкенштейна.

    Сюжет рассказывать неинтересно, даже не поспойлеришь.

    Потому сразу к делу.

    Что понравилось.

    Атмосфера стим-панка. Весь фильм в кадре что-то вертится, крутится, механизмы тут и там, вывеска опять же, тоже крутится. Плюс туманом, как паром, заярили нарисованные дома.

    Я не любитель, но тут прониклась.

    Понравилась начальная драка в цирке. Она такая … цирковая, суматошная. Ничего не понятно, но весело.

    Еще оценила, как Франкенштейн все время Игорю говорит: я тебя сделал. О, а ведь имел право так говорить. Жаль, не было продолжения этой перспективной линии.

    Понравился Эндрю Скотт. И хотя он играл все того же Мориартия, но смотреть на него было интересно.

    И, кстати, на канонного Мориарти он тут как раз больше похож, чем в Шерлоке. Канонный был похож на священника лютеранина и профессора математики одновременно. Его инспектор именно такой.

    Что еще?

    Ах, да — всё.

    Остальное идет в рубрику Не понравилось.

    Абсолютно, абсолютно одномерный Франкенштейн. Как будто нарисованный на картоне серым карандашом. Одна эмоция, одна мысль, одна характеристика — институтка-истеричка. Орет, вопит, тайны никакой за душой (история с часами — смешная пукалка).

    Смотреть на него скучно.

    Уж на что не люблю Рэдклиффа (Гарри Поттер), но его персонаж все-таки был хотя бы двумерный, с какой-то историей, мыслями, любовями.

    Но его цирковое прошлое мне напомнило книгу Овод. Там точно так была описана история клоуна в бродячем цирке.

    Кто помнит Овода? Похоже ведь, правда?

    Не понравилось, что нет никакой интриги. С самого начала понятно, чем закончится.

    Понятно, история стара и затаскана экранизациями. Но в таких случаях важно не чем закончится, а как все будет происходить.

    А тут, как у Джона в Шерлоке — ничего не происходит. По ходу истории появляются какие-то персонажи, которые ничего не делают для сюжета. Они такие приходят, говорят что-то и уходят. Чего приходили — не понятно, отвлекали только.

    Многие писали в рецензиях, что фильм похож на Шерлока. Да не смешите меня. Ничего общего, кроме режиссера и пары кадров, снятых через мензурки.

    Все остальное — совершенно самостоятельная ерунда.

    А. Еще писали про броманс. Типа дружба мужская настоящая, все дела, местами переходящая во всякие намеки.

    Я другое кино смотрела. Весь фильм ждала броманса, мужской дружбы, или хотя бы намеков на что-нибудь, пусть даже неприличное.

    Ничего!

    Сценарий бестолковый. Я бы даже сказала — нет сценария. Потому что многие вещи происходят внезапно, никакими предыдущими событиями не навеянные, а так, просто потому, что захотелось.

    Да и пусть бы, лишь бы интересно.

    Ан нет.

    Самое интересное в фильме — это финальная драка с монстром. Такая дооолгая и мучительная драка с монстром. Под дождем, среди падающих железок, на каком-то забытом богом шотландском острове. А вот тут вру — на остров притащились все действующие персонажи, включая бывшую акробатку в пышном бархатном платье, так что никто не забыл про остров.

    Ну, когда же, когда же закончиться эта бесконечная драка с монстром?

    Ура!

    Закончилась!

    Титры!

    А кто победил в этой драке, я вам не расскажу. Потому что — спойлер.

    И потому что о той дурацкой записке, которую написал в конце Франкенштейн, чем испортил окончательно все, что еще не было испорчено в сюжете, я даже говорить не хочу.

    ПС. А монстры не страшные. Только первый — очень противный.

    5 из 10

    7 января 2016 | 16:54

    О фильме: Новая версия всемирно известной истории об ученом Викторе Франкенштейне режиссера Пола Макгигана, наиболее известного фильмами «Счастливое число Слевина» и «Пятое измерение». Сценарий фильма, написанный Максом Лэндисом, основан на романе английской писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», выпущенном в 1831 году.

    Сюжет: Жизнь молодого горбуна из бродячего цирка — бесконечные унижения. Но все меняет визит загадочного человека по имени Виктор Франкенштейн. Виктор крадет безымянного горбуна, дает ему новую внешность, нарекает Игорем и делает своим ассистентом для эксперимента всей своей жизни.

    Мнение: Роман восемнадцатилетней Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» перевернул как литературу XIX века, так и кино в XX и XXI веках. Все знают историю про Виктора Франкенштейна и его монстра. Десятки экранизаций, театральных постановок, графических романов. Так же все в курсе, что у Франкенштейна не было никакого помощника, его брата звали иначе, он был младшим, а не старшим… но какое это имеет значение, когда за дело взялись настоящие мастера. Явно небанально мыслящий сценарист Макс Лэндис — заметная фигура этого года в мире кино, хоть его имя и указано лишь в титрах. По его сценарию вышло четыре фильма, которые хвалили и ругали за одни и те же вещи. Он умеет вдыхать жизнь в давно забытые и старые истории, показывая их с нетривиального ракурса. В «Викторе Франкенштейне» он удачно сместил акценты с привычного всем монстра на его создателя и показал всю историю со стороны его ассистента Игоря.

    После десяти минут просмотра появляется навязчивая идея — попахивает «Шерлоковщиной». Стиль самой картины, манеры актеров — все это уже где-то видели.. И тут появляется Мориарти (Эндрю Скотт), затем Мэри Хупер (Лу Брили), затем Майкрофт Холмс (Марк Гэттис), а в кресле режиссера, оказывается, сидит сам Пол МакГиган, который снимал четыре эпизода сериала «Шерлок». Теперь все встало на свои места. Новый фильм — это сочетание топовых актеров и популярного режиссера. Но не все так радужно, как может показаться. Хоть название у картины «Виктор Франкенштейн», фильм не столько о монстре и его создателе, сколько о помощнике Игоре, но история с исправившимся горбуном выглядит слегка натянуто, как и сама актерская игра Рэдклиффа. Сыщик в исполнении Эндрю Скотта хорош и картины не портит, хоть и напоминает своим безумным взглядом все того же Мориарти. Не совсем обоснована роль девушки. В чью игру и верится, так это МакЭвоя. Он выкладывается на все сто процентов, приятно смотреть. Главной проблемой фильма является перегруженный сюжет, картина пытается вместить в себя очень много сюжетных линий, но не справляется с задачей, из-за чего эти линии становятся обрубленными, несуразными и лишенными всякой логики. Полное разочарование приносит и сам монстр Франкенштейна, который появляется только в финале — манекеноподобное резиновое существо повергает зрителей скорее в недоумение, нежели в восторг от долгожданного события.

    В итоге: Своеобразное прочтение классики в стиле экшен. На мой взгляд, одна из самых неудачных экранизаций. Для любителей английского актера Джеймса МакЭвоя.

    7 из 10

    6 декабря 2015 | 15:40

    «Виктор Франкенштейн, или краткая история о том, как слюнявенькой полнометражной лентой убить добротный роман»-вот и все впечатление о фильме, если выразить его в одном предложении. Если же растянуть свое недовольство в этакий своего рода текст, то получится не ахти какой длины монолог.

    Уместно было бы начать с того, что образ «создания» Франкенштейна, как такового, уже затасканный, как шлюха на Аллея Славы в Беверли-Хиллз-!23! фильма плюс добавьте сверху одну незатейливую постановку, повествующие о судьбе этакого монстра, который пришел в мир при помощи рук и непосредственного ума молодого гения. И спрашивается-нужно ли было работать над еще одним плевком в сторону поклонников романа? — не думаю.

    Кстати о плевках. Актеров собрали, конечно, очень даже неплохих, взять хоть того же Джеймса МакЭвой,который давно уже доказал, что он хорош не только внешностью. Например,«Люди Икс»,«Искупление»,«Джейн Остин»-фильмы, в которых МакЭвой отработал свой гонорар на «ура». Но смотря «Виктор Франкенштейн»,мне не один раз хотелось выкрикнуть давно ставшую мои принципом мудрость`Без фанатизма, друг!». Джеймс старался настолько, что, кажется, слюни и брызги из его рта во время его же речей доставали и до меня. Это же касается и утрированных истерик его персонажа, которые с каждым разом становились все более утомительными.

    Положительно также хотелось бы отозваться об Эндрю Скотте,(инспектор Турпин) и Чарльзе Дэнсе (отец Франкенштейна). Они не заставили меня закатывать глаза при каждом их появлении, их было ни много и ни мало. Да и в целом с их не такими уже и большими ролями они справились, как полагается истинным британцам, то есть на крепкую 9-ку так точно.

    А вот Дэниэл Рэдклифф,как был мною нелюбим ранее, так и остался на скамейке запасных в моем топ-листе. Моя ли это предвзятость или просто этакая «особенность» Рэдклиффа, но в каждом, в каждом, черт побери, эпизоде он напоминает ума и эмоцио- лишенного. Этакая Кристен Стюарт в мужском обличье.

    Что касается сюжета и развития событий, то, на мой взгляд, можно сказать одно:«скука». Нет, нет, ощущения затянутости отнюдь не присутствовало, но все же многие нетерпеливо посматривали на часы, наверняка проклиная себя за решение прийти на просмотр данного фильма. Однообразно, предсказуемо, неинтересно. А любовная линия, если это непонятное флюидопускание можно так назвать, вообще было, как говорится, ни к селу, ни к городу. Что, где, когда?Да я даже имени молодой девушки-предмета обожания Игоря(Рэдклиффа)-не помню. Видно Пол МакГиган, заранее осознав, что фильм, мягко говоря,«не катит»,постарался затмить зрителю глаза, склеив на быструю руку недопоцелуи, недосекс и иже с ними. Но даже это не помогло картине превысить мои 

    4 из 10

    6 декабря 2015 | 20:07

    Порой бывает очень сложно достойно описать тот или иной фильм, и когда садишься печатать — не знаешь, с чего и начать.

    Виктор Франкенштейн — пугающий и гениальнейший!

    Но давайте обо всем по порядку. Данная картина вызывает у зрителя вполне странные эмоции тем, что в чём-то она действительно удивительна, а в чём-то сыра и поверхностна. Но это ведь старая добрая Англия. Страна контрастов.

    Сама картинка фильма сделана прекрасно. Мы словно наблюдаем за движущимися гравюрами, герои будто сходят с полотен и идут на старинные улицы Лондона. Богатые семьи и пуританки, вельможи и циркачи, ученики престижных заведений и уличный сброд. И всё в этих «прекрасных» серых тонах. Всё как мы любим!

    История двух таких разных гениев, общими трудами создавших жизнь из смерти.

    Необычный стиль съемки с элементами зарисовок, и достойное звуковое сопровождение. Во всем этом мы можем заметить лёгкую руку Пола МакГигана, знакомую нам по прекрасному сериалу про лучшего сыщика 21-ого века — «Шерлок». Быть может именно поэтому «Виктор Франкенштейн» заслуживает еще один плюсик в свою копилку. Но. Есть одно большое НО. Очень сложно сделать что-то поистине стоящее на почве, которую вытоптали уже десятки раз. И удивить зрителя чем-либо в истории о монстре Франкенштейна — слишком не легко.

    Однако было бы оскорблением не отметить то, что игра Джеймса МакЭвоя была действительно на высоте! Сколько безумия и маниакальности мы видели в этих глазах. Столь эмоциональные диалоги, резкие жесты — всё это действительно добавило определенную перчинку в кинокартину. Но ведь как говорится — на одном актере не вытянешь всю историю. Поклонникам творчества Дэниэла Редклиффа конечно будет интересно и познавательно посмотреть на то, в каком необычном образе наш любимый «Гарри Поттер» предстаёт перед зрителем на этот раз. И подводя итоги можно сказать, что разбирая фильм по пунктикам мы набираем 7 баллов из 10. Что довольно не плохо для истории, облетевший мир не один раз.

    И так. Добротный саундтрек, маленький, умнейший горбун-циркач, психически не уравновешенный, но талантливейший учёный, чудовище, которое было создано вопреки «Божьей воле». Любителям всего мрачного и безумного — посвящается!

    7 из 10

    13 декабря 2015 | 23:02

    Давно ждала этот фильм и вот наконец-то сходила на него в кино. Пожалуй, это самый потрясающий фильм среди тех, которые я посмотрела за последнее время! Ну, обо всём по порядку:

    1) Актёрский состав. Этот фильм собрал в себе почти всех лучших британских актёров, каждый из которых максимально вжился в свою роль и полностью передал характер своего героя: одержимость в лице МакЭвоя, страх и стремление к знаниям в лице Рэдклиффа, борьба за справедливость в лице Скотта, который предстает перед фанатами сериала «Шерлок» в очень неожиданном образе, и др.

    2) Сюжет. Есть много фильмов о Франкенштейне, но этот фильм о его создателе, о том, какой он вообще человек и как он добился такого результата. Отсюда и название фильма «Виктор Франкенштейн», на что многие разочарованные фанаты боевиков, которые явно ожидали какого-то экшна о сверхчеловеке, почему-то, не обратили внимание. Действия фильма с первых же минут затягивают нас в эту историю и ты на пару часов выпадаешь из реальности, погружаясь с головой в то, что происходит на экране.

    3) Структура фильма. В нём есть всё: юмор, любовная линия, фантастика, экшн… в общем, на любого зрителя, даже того. кто не особо интересуется наукой, как я. ведь я до сих пор под впечатлением и обязательно посмотрю его ещё не раз.

    10 из 10

    7 декабря 2015 | 16:19

    Сразу скажу, что этот фильм понравился мне всем. От и до — начиная с подборки актеров и заканчивая потрясающими костюмами эпохи 19 века. Очень-очень давно новинки кинематографа не вызывали у меня такого безусловного удовольствия, эстетического пиршества для взора и полного погружения в историю. Поэтому впервые за очень долгое время захотелось поделиться с другими зрителями мыслями и чувствами.

    Хронометраж фильма не так уж длинен, героев много, история многогранна, но тем не менее режиссер успевает донести все мысли, раскрыть несколькими емкими штрихами героев и очень бодро завершить картину. Я никогда не читала оригинальную историю Мери Шелли, а с Франкенштейном была в основном знакома по замечательному фильму «Ван Хельсинг. Надо сказать, что с этим фильмом не раз были ассоциации при просмотре и только в положительном ключе. Подобные готическо-мистические истории мне по душе.

    Жил был на свете горбун без имени, матери и отца. Обращались с ним паршиво — из цирка на волю не выпускали, били, садили в грязную клетку, а любимая акробатка Лорели и не смотрела на него толком, обращаясь лишь хорошо, но как же этого было мало горбуну! И вот однажды в результате счастливой-несчастной случайности (любимая находится между жизнью и смертью) он встречает ЕГО — творца, гения, друга и безумца. Виктора Франкенштейна. Роковая встреча дает горбуну многое — впервые у него есть имя, впервые он выдит большой город. Теперь у него нет горба, вполне миловидная внешность, а красавица Лорели наконец разглядит в нем мужчину и романтического поклонника. Но самое главное — горбун наконец в состоянии заниматься любимым делом. Анатомия, физиология, медицина — вот страсть и Виктора, и Игоря. Поначалу учитель и ученик, в конце концов они становятся полноценными партнерами и друзьями. Я безумно рада, что роли получили эти двое молодых британца. Я давно хотела посмотреть на их взаимодействие в одном кадре, и они не подвели. Я даже не могу сказать, что сыграл лучше. Джеймс МакЭвой (Виктор) прекрасно играет ученого на грани гения и безумия, творца преображенного Игоря. Дэниел Рэдклифф (Игорь) — творение, которое разрывается между благодарностью и боязнью стать неблагодарным детищем Виктора и собственными убеждениями. На протяжении всего фильма его одолевают сомнения, и он задается вопросом — имеет ли он право на свободу, или творение всегда принадлежит творцу? Да, этот фильм о том, что Франкеншейн захотел победить природу и смерть, создал монстра, которое обратилось против него. Но это не основная тема фильма. Гораздо больше уделено внимания конфликту и дружбе Виктора с другим творением — тем Игорем, который получился из грязного забитого горбуна. На мой взгляд режиссеру самому взаимодействие Игоря и Виктора гораздо интереснее оживших чудовищ.

    Также значительна тема атеизма и религиозности, фанатичного верования лишь в свои силы (Виктор) и не менее фанатичного верования лишь в деяния бога, на которые не смеет дерзнуть человек (инспектор Турпин, которого сыграл небезызвестный поклонникам «Шерлока» Эндрю Скотт). Во имя своих убеждений два антагониста готовы зайти за рамки закона или заключать грязные сделки (в роли одного из злодеев кстати весьма неплохо выступил Фредди Фокс. Его Финниган мне весьма напоминал повзрослевшего Драко Малфоя…). На их фоне гораздо адекватнее смотрится Игорь — он и не религиозный фанатик, и не безумный ученый, который вопреки зашкаливающей злобы оживших творений готов пойти на многое ради осуществления мечты. Возможно, в будущем именно такой человек создаст немало хорошего для человечества…

    Отдельным почти-героем могу выделить Лондон 19 столетия — как же он красив, безобразен, величественен и низок одновременно! Нищита городской больницы и роскошь балов с прекрасными дамами, потрясающими платьями, красивейшим антуражем эпох, постоянная стройка и трущобы создают причудливую готическую смесь, которой могут похвастаться очень немногие фильмы.

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 20:39

    Новый «Франкенштейн» ещё по трейлеру был для меня лакомым «экшн-овым» кусочком, атмосфера которого далека от классического «Франкенштейна». Далека, но своеобразна, немного неправдоподобна в отдельных моментах и хромающа в деталях, но в целом — напряжённа и пафосна, настолько, что была в состоянии поддерживать интерес до конца. Правда, всё же задевает и коробит скорейшее восстановление клоуна-калеки в абсолютно нормального «прямоходящего» джентльмена… как задевает безумие (но это ещё пускай) и всевластие и необузданность полномочий (а вот это уже вряд ли) кучки циркачей, у которых украли кусок хлеба. Украл небедного и властного вида господин, с которым вряд ли захотел бы спорить закон.

    Однако, отстранив детали, общая картина получилась динамична и эмоциональна. Хотя Рэдклифф и остаётся для меня актёром одной всем известной роли, как МакЭвой остаётся безумцем из «Грязи», одержимым на сей раз идеей жизни, рождённой из смерти. Это… захватывает, и с этим нельзя спорить. когда прислушиваешься к дыханию жуткого существа на академическом столе под пристальным взором скептиков. К слову, главный злодей в фильме на злодея, увы, — совсем не тянет. Он похож максимум на капризного ребёнка, которому пообещали армию любимейших и многофункциональных игрушек, ребёнка, у которого богатые родители и не менее богатая фантазия — но не богатое талантом и игрой мимики лицо.

    К недостаткам добавлю задевший меня отсутствующий принцип гуманизма к новорожденному морально-слепому существу и непонятное бесстрашие юной дамы века Просвещения, самозабвенно предавшейся радостному исходу событий на горе трупов в конце фильма.

    Красиво. Безумие опьянённого Брюса-Франкенштейна, преданность ему «новорожденного» из нищеты и голода в новую и «светскую» жизнь Игоря, одержимость и вера в идею и не меньшая одержимость желанием исправить глобальную ошибку в будущем человечества — по крайней мере, всё это показано с должной силой. За динамику и МакЭвоя,

    6 из 10

    13 января 2016 | 08:45

    Критики отчего-то невзлюбили «Виктора Франкенштейна» Пола МакГигана. Его поднимают на вилы и тычут в него факелы, совсем как в пресловутого ожившего монстра. И это притом, что такого негатива (метаскор — 35%, «томатный» рейтинг — 23%) он не особо-то и заслуживает. Да, кино ни разу не шедевр и повторного просмотра точно не заслуживает. Но это вовсе не означает, что ему нельзя дать шанса.

    Начало ленты своей клиповой манере съемки, цветовой гаммой, к месту и не очень запускающимся слоу-мо и некоторыми визуальными решениями живо напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ритчи. Ко второму акту это сходство остается только в стилистике — фильм превращается в разговорный триллер и заметно провисает по динамике, постепенно разгоняясь и к финалу превращаясь чуть ли не в кинокомикс, с громким (в самом буквальном смысле) экшном и многочисленными допущениями.

    Пара вещей удерживает от того, чтобы «Виктор Франкенштейн» сам не превратился в киномонстра. Во-первых, актерская игра. Рэдклиффу идут вот такие «старомодные» роли (доказано «Женщиной в черном»), но главная скрипка все равно в руках Джеймса МакЭвоя. Шотландец брызжет слюной, надувает щеки и вены, яростно переигрывает, но делает это словно в последний раз, в лучшие моменты своей одиозности напоминая себя же самого из «Грязи».

    Во-вторых, режиссура. Не во всем фильм вышел ровным, но это самый что ни на есть крепкий середняк, заслуживающий хотя бы мимолетного ознакомления. Если можно к нему предъявить претензии, то исключительно за сценарий. Я давно уже считаю, что Макса Лэндиса в свое время перехвалили за «Хронику» (как и Джошуа Транка, к слову), так что он поверил в себя и написал в чем-то обаятельных, но по большей части не очень нужных «Ультраамериканцев» и «Виктора Франкенштейна».

    Так и хочется сравнить фильм со сшитым из рваных кусков уродливым чудовищем, но я оставлю эту метафору для богомерзкого «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом. Лента МакГигана уж точно будет поприличнее этого кошмара, но ей и суждено быстро кануть в Лету. Тем более, что очень скоро придет замена — монстр Франкенштейна станет одним из ключевых участников киновселенной Universal, выстраиваемой вокруг классических чудовищ. Даже немного боязно представлять, что за гомункул получится на этот раз.

    6 из 10

    29 ноября 2015 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>