всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (30 159)
ожидание: 93% (17 164)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Целеустремленность заслуживает уважения. Человека, горящего идеей, интересно слушать, даже если сам собеседник не в теме, зато азарт передается, и появляется желание самому взяться за свой отложенный проект.

    Исходное произведение, по которому создано столько интерпретаций, не читала, поэтому судить буду только по увиденной раскадровке (даже «фильмом» не назову, потому как от Пола МакГигана такого не ожидала после «Счастливого числа Слевина», «Wicker Park» и «Шерлока»).

    У Виктора лихорадочное состояние:

    1) Виктор одержим идеей возвращения жизни в мертвую материю. Он спасает из цирка Существо. То есть нам показаны зачатки хорошей идеи, которые так и остаются зачатками до финальных титров. Ведь какой смысл переснимать еще раз, если не собираешься показать историю под новым углом?! Если взялся за переосмысление, то воображение уж точно нужно «отпустить»! Хорошо, идея невозможности вернуть умершего раскрыта. От брата остались воспоминания и часы. НО!

    2) Виктор одержим целью доказать, что жизнь не конечна. Можно в куски, разрозненные хирургом, вернуть жизнь. Но он не решил, каков будет итог. Из останков сшить человека… А дальше??? Сам он верно рассудил: если Бог есть, то он создал нас несовершенными (зато каждого, пригодного для особой цели, поэтому мы все что-то делаем на Земле, сами ищем свое призвание. Так, может, не стоит простому человеку брать на себя неосуществимое?) Если уж Бог не создал совершенства, то как даже гениальный ученый может создать совершенство, будучи в первую очередь человеком?! Если он не решил, что будет делать с Созданием, и что Создание будет делать без него?? Виктор Франкенштейн похож на женщину, которая яростно заявляет о своем желании стать матерью. Я-хочу-родить! А за душой только амбиции. Только эгоизм. Сторонние мнения в ход не идут. Да и вся идея в данном фильме сведена в какой-то неуместный юмористический контекст. Волей-неволей вспоминаются «Уральские пельмени», где Рожков зовет: «Иииигорь!», да «Камеди клаб» с громогласным рокотом Харламова: «Виии-тяяя!!!». «Хорошесть» фильма, на мой взгляд, еще и в том, когда не ищешь мысленно его двойников и хочешь посмотреть (посмаковать) еще раз, а после просмотра некоторые вопросы становятся ответами. Здесь же вопросник только удлинняется. Как можно что-то начинать, не продумав плана отступления?

    Виктор, расслабься уже, спи спокойно, дорогой товарищ.

    Рекомендовать к просмотру не буду. Фильм может понравиться только тем, кто оказался в кинотеатре впервые.

    Про игру актеров, как про покойного, либо хорошо, либо никак.

    5 из 10

    27 декабря 2015 | 11:43

    Я хоть пока и не читал легендарный роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», но с этой историей знаком достаточно хорошо. Этот роман за все свое долголетнее существование успел обрасти всевозможными экранизациями, а также кино- и телеадаптациями, а сама история безумного ученого Виктора Франкенштейна и его монстра уже успела стать частью культуры. В 2015 году Пол МакГиган решил представить на суд зрителей свое виденье этой небезызвестной истории. Правда возникает вопрос, а нужно ли оно?

    В описание к фильму сказано «Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря». Хорошо, давайте посмотрим. Основная проблема данного фильма в том, что авторы картины сделали акцент на самом ученом и его ассистенте и их взаимоотношениях, а не на монстре. Ведь как не крути, а слово «Франкенштейн» всегда у всех ассоциируется с этим чудовищным и жутким монстром, следовательно, зритель именно это и хочет увидеть в фильме. Проблема в том, что как раз-таки этого желаемого в фильме практически и нет. В фильме есть много чего, и авторы пытались затронуть многие темы, но в попытках рассказать об ученом с его безумными идеями и одержимостью игры в бога, они забыли о главном, ради чего зритель и шел в кинотеатр. По сути именно из-за этого фильм был так прохладно принят публикой.

    Если на это не обращать внимание и рассматривать фильм как «новое виденье», то в целом фильм получился достаточно не плохим. В этом ему поспособствовала сама история заложенная в картину, хорошее и не скучное изложение этой истории, отличный актерский состав и более менее неплохие спецэффекты. К актерам претензий нет никаких. Джеймс МакЭвой сумел достаточно хорошо передать безумие и одержимость своего персонажа и это чувствовалось. Ну, а Дэниэл Рэдклифф уже давно уже вырос из «Гарри Поттера» и сумел составить нашему ученому достойную компанию.

    В общем, если вы жаждите увидеть классическую историю Франкенштейна, то ее вы здесь не увидите, а следовательно можете разочароваться, а если вы жаждите именно нового виденью, то почему бы его не увидеть?

    6 из 10

    17 марта 2016 | 08:00

    Не порадовала эта кинокартина. Нисколько. Ни режиссерское кресло, ни актерский состав не сделали этот фильм необыкновенным.

    Все вышло настолько просто и обыденно, что захотелось размахивать ладонью и бесконечно зевать. Сам сюжет вышел довольно слабым и держался лишь благодаря обилию спецэффектов.

    Джеймс МакЭвой выглядел довольно пресно и истерично, не поразил своей игрой, выглядел безумцом, который бездумно занимается чехардой.

    Дэниел Реддклифф — Мальчик, Который Выжил — выглядел в этом фильме заурядно и не был динамичным персонажем. Этакий сиротка с глазами ручейка.

    Эндрю Скотт — как всегда не потряс своими «способностями». В фильме не занимал ведущей роли, полфильма ощущая себя детективом с трубкой.

    Фредди Фокс — миленький мальчик, антагонист фильма и вообще заинька. Достаточно обаятелен для этой роли.

    Итог: фильм можно посмотреть только перед сном или перед длительной поездкой.

    4 из 10

    30 ноября 2015 | 00:30

    Прежде чем начать просмотр, я отнесся к данному творению с небольшим скепсисом: «Ну не будет уже картины, которая могла бы стать хотя бы близко к фильму 1994 года!» И как же хорошо, что я ошибся, потому что эта как раз-таки дышит в затылок.

    Виктор, одержимый созданием жизни на пару с Игорем, попавшим под энтузиазм и влияние друга творят ужасные, дьявольские эксперименты днями и ночами напролет, выпивая виски на полу и зловеще посмеиваюясь под не менее зловещую музыку. Только одна эта сцена ввела меня в невероятное чувство восторга!

    Сюжет

    Корректировання постановка сделана интересно и качественно. Но связи с тем, что это только экранизация, насчет сюжета можно только предупредить о новинках, которые лично я нашел в целом положительными, Хотя были и свои нюансы и недосказанности.

    Игра актеров

    Не сказать о шикарнейшей игре МакЭвоя — просто грех. На мой взгляд, он мастерски и безупречно передал образ Виктора, и в очередной раз доказал, что он профессионал и просто неймоверный актерище. Здесь загляденье кроется в комбинации заслуг как самого актера, так и создателя персонажа. Браво!

    Дэниел тоже не подвел. Очень хорошо сыграл первое творение Франкенштейна и верного друга. Справился, все в меру.

    Настоятельно рекомендую к просмотру. Осталась масса эмоций и впечатлений. С удовольствием посмотрю картину в будущем.

    1 мая 2016 | 02:28

    Очередной пример тотального переосмысления классики. И, к сожалению, как и в большинстве случаев, переосмысление это приобрело исключительно популистскую форму. Притча об отношениях сотворенного с создателем здесь подменена эффектным физическим противостоянием, а вопрос о моральной ошибке (будучи в нудной безызобретательной форме повторяемым на протяжении всего экранного времени) в итоге сведен к ошибке методологической. Вводятся дополнительные персонажи, их судьбы, уж разумеется, оказываются незаурядными (ведь надо на что-то заменить выброшенный флер романтики, заложенный в саму суть этой истории породившей ее эпохой), а внимание зрителя целиком и полностью приковывает к себе звездный состав: МакЭвой и Рэдклифф генерят эксцентрику килоджоулями, а если кому покажется мало, то вот вам, получайте еще Э. Скотта и Ч. Дэнса с их ни на что не похожими, неповторимыми взглядами… И хоть история сотворенного монстра уже не раз ложилась в основу сюжетов сомнительных фильмов, а от автора сценария этого ничего другого ожидать и не приходится, но я все-таки посетую, что культура нашей цивилизации все больше и больше превращается в собранный из разнородных кусочков безмозглый организм наподобие тутошного Прометея — главное, чтобы продавался хорошо.

    6 из 10

    23 февраля 2016 | 01:16

    Опять Голливудская киноинтрига, поставленная отнюдь не на новую, но достаточно «золотую» фэнтези-тему. Любители страшилок должны быть счастливы. Никто и не ожидает от фильма чего-то нового и громкого, но хотя бы грамотно использовать старое можно было бы поинтереснее. Очередная интерпретация истории сумасшедшего доктора и сшитой им марионетки с целью её завести. Только в этот раз громкое имя Франкенштейн носит не само творение, а его автор. Фильм снят с явным задором режиссёра внести какие-то изюминки в привычных Франкенштейнов, удивить зрителя, напустив пыли в глаза и затмив уже выпущенных коллег, но не в этот раз, не в этот раз….

    Пол МакГиган творит однозначно — он пытается одновременно презентовать новых героев, которых кинематограф ещё не видывал, устроить мини-пародию на «Шерлока Холмса», не забыть про смысл самого слова Франкенштейн, и даже умудряется вкрапить сюда сюжетные нотки знаменитого «Нотр-Дам де Пари». Стилистика его режиссуры удачно сохраняется и совершенно точно реабилитируется в яркой картинке, излюбленных съёмках погони и «слоу-мо», прыжках через трамплины и, конечно, костюмированной оболочки. Так сочно, так привлекательно, так мрачно и в нужных пропорциях, а почему не получилось?

    Главные герои по версии МакГигана находят друг друга в непростое для них время, но с точностью до минуты оказываются нужными в объединении.

    Джеймс Макэвой старается изо всех, и это видно невооружённым глазом, ибо замочил весь фильм эпичными брызгами изо рта. Дэниэл Рэдклифф, пытающийся позабыть о звёздном и так прилипшем к нему прошлом волшебника Гарри, не уходя от фэнтези, играет помощника бесноватого доктора Игоря. И, как это принято американским сообществом сценаристов, зрителя оснащают любимыми кино-шаблонами о давлении на жестокость людскую, на безответные чувства, не гениальность, скрытую под маской фрика. Конечно, нам предоставляют душещипательную историю жизни героя — он же безымянный клоун-уродец, морально заключённый на пожизненные издевательства, который каким-то образом смог совершить невозможное и так развиться в медицине, находясь по одну руку с идиотами. Однако, так и не заметив за столько лет своё нормальное физиологическое состояние. Что уже настораживает, ну, допустим, издержки жанра никто не отменял.

    Наивный и добрый Игорь, выйдя за пределы его прошлого разума теперь «и нам и вашим» хочет подсластить, но под конец его актёрская игра слабеет, глаза тускнеют, а просто грустного лица убедить уже не хватает. Все ожидания вертятся на одном эксперименте, ради которого все мы здесь и собрались. Но вопреки существующим стереотипам о кровожадности монстров, жалко становится именно их. Картина яркая, стилизованная, шумная, но жестокая. Она действительно жестокая и угнетающая, несмотря на знакомую всем историю и рассчитываемое понимание публики, фильм обладает диким смыслом. И тут уж начинаешь сомневаться, а тех ли надо пожалеть.

    По итогу, все персонажи — избитое клише с не менее избитым бэкграундом, манерами, драмой и сроком существования на экране. Полный набор классически представленных лиц, начиная от «плохишей» и заканчивая самим сшитым существом. Хоть и сюжет наполнен, но цепляющего сумасшествия мало. Предназначение каждого героя ясно, но не раскрыто, а уходящий в небо конец и вовсе оставляет ожидать лучшего и, возможно, ожидать продолжение… Конечно, это не самое худшее творение в подобном жанре, но оно абсолютно не оправдало свой маркетинг, заявлявший зрителю о свежем прорыве в истории Франкентшейна. Реализация может быть и новая, но наполнение по-отдельности таковым обозначить не получается.

    2 декабря 2015 | 18:53

    За что режиссеру Полу МакГигану хочется сразу сказать главное человеческое спасибо, так это за очень достоверно переданную атмосферу и настроения XIX века в Лондоне, Британии, Европе, да и во всем мире. Передовая научная мысль бьет ключом, в своей жажде изобрести что-то новое, познать и изменить мир. Она бьется о консерватизм, предрассудки, стереотипы, предубеждения, закоснелость. Последние еще сильны, но потихоньку, неохотно уже начинают поддаваться и уступать. Франкенштейн оказался именно порождением эпохи, когда человечество прогрессировало — путем проб, ошибок, а часто — и жертв. Все это блестяще передано в картине МакГигана через тщательный, продуманный до мелочей антураж, интерьеры, характеры и диалоги. Ты действительно окунаешься в тот Лондон. В Лондон передовой и научный и в Лондон старый, аристократический, джентльменско-чопорный, но все еще обаятельный в этой своей чопорности.

    Виктор Франкенштейн — настоящее дитя своего времени. Он одержим наукой и изобретательством, где не признает никаких правил, ограничений, границ и готов зайти в своем преобразовании мира за все мыслимые и немыслимые рамки. Виктор — фигура сложная, противоречивая, может оставлять впечатление человека черствого, равнодушного и эгоистичного, да, скорее всего, часто и бывает таким. Но в то же время он не может не покорять людей (пусть и не всех) своей искренностью, непосредственностью пылом и талантом ученого. Все эти чувства смешиваются в гремучую смесь, регулярно взрывающуюся столь же громко, как реактивы в его пробирках. Этот герой был словно уготован именно Джеймсу МакЭвою. Этому мегаталантливому актеру по силам сыграть любую роль, он это доказал уже не один раз и уверен, докажет еще столько же. Но такие вот незаурядные личности, гении с сумасшедшинкой, на мой взгляд, получаются у МакЭвоя особенно яркими и эффектными, что и подтвердил «Виктор Франкенштейн». При этом Джеймс играет не шаблонного безумного ученого, а в первую очередь персонажа, которому ничто человеческое не чуждо, а его неуемная жажда познания продиктована, в том числе, и вполне человеческими мотивами. Он способен на сострадание, хотя изо всех сил стремится спрятать его за показным легкомыслием и безразличием. Наконец, у него, как у каждого человека, обнаруживаются свои скелеты в шкафу (причем и практически в буквальном смысле), своя драма и своя душевная боль. Весь этот богатый страстями и переживаниями характер МакЭвой передает на экране просто блестяще, записывая себе в актив одну из лучших киноработ.

    Его помощник Игорь служит неким «связующим звеном» между временем новым и временем старым. Он тоже тянется к знаниям, открытиям, изобретениям, жадно впитывая все как губка, но в душе остается романтиком, поэтом, существом, в силу жизненных обстоятельств жаждущим дружбы, любви и понимания как никто. И в этом главная причина его разногласий со своим другом и напарником Виктором, потому что для Игоря рамки допустимого существуют, и он твердо верит, что есть границы, за которые переходить нельзя. Но с другой стороны, желание стать сопричастным чему-то действительно великому, пускай даже чересчур смелому и безрассудному, в Игоре очень сильно, и ему приходится метаться между ним и счастьем с любимым человеком. Так что здесь своя игра страстей, только на этот раз в отличном исполнении Дэниэла Рэдклиффа, очень тонко прочувствовавшего и сыгравшего своего персонажа. Дуэт с МакЭвоем у него получился удачный и органичный. Роль Игоря стала для Дэниэла еще одним уверенным шагом в сторону от Гарри Поттера, тень которого уже безнадежно отстала от Рэдклиффа и скоро мирно почиет в Хогвартсе.

    Из других героев сильно порадовал, во-первых. полицейский инспектор в исполнении Эндрю Скотта, ранее отлично сыгравший в «Шерлоке» Джима Мориарти, а также отец Виктора которого сыграл неподражаемый Чарльз Дэнс, навеки вошедший в историю как Тайвин Ланнистер из всем известного сериала. Эти два персонажа словно олицетворяют изо всех сил противостоящий Виктору, Игорю и иже с ними старый консервативный Лондон и уходящую эпоху в целом. К слову, Дэнс возглавил в фильме МакГигана целый десант из «Игры престолов», среди которых, в частности, Бронсон Уэбб и Спенсер Уидлинг. Первый, кстати, очень неплохо сыграл прогрессивно-расчетливого аристократа Рафферти.

    Добрых слов заслуживает и музыка Крэйга Армстронга, запомнившегося мне неплохими саундтреками к «Великому Гэтсби», «Времени», «Реальной любви» и «Золотому веку».

    Как итог: стильный, атмосферный и эмоциональный «Виктор Франкенштейн» оставил самые лучшие впечатления в первую очередь благодаря правдоподобности в изображении эпохи, а также сильным актерским работам. Фильм — однозначно в любимые.

    10 из 10

    22 декабря 2015 | 04:01

    Пол МакГиган является человеком который некогда профилировался на создании различного рода криминальных триллеров и драм, на это раз он решил взяться за старую как мир историю о безумном гении — Франкенштейне и естественно о его создании, которое будоражит сознание массового кинематографа вот уже не первое десятилетие. Кажется что эту историю будут раз за разом экранизировать без конца и естественно предлагать свою версию повествования. Хотя конечно стоит отметить что хоть сама по себе идея и звучит довольно таки банально, но экранизировать нужно ещё и так чтобы народу то понравилось, а для этого история должна быть прописана не меньше чем сам монстр и непосредственно доктор Франкенштейн.

    Как уже отмечено выше, сюжет картины будет вращаться вокруг Виктора Франкенштейна и его заветной мечты — «создании жизни из ничего». При этом, главным повествователем всей истории будет выступать не абы кто, а небезызвестный помощник Виктора — Игорь. Вместе с ними зритель пройдет через нечеловеческие опыты над мертвой плотью с целью победить смерть.

    Говоря о повествовании, котором я упомянул выше, стоит отметить что бэкграунд у фильма очень неплох, а атмосфера очень хороша. История смотрится практически сразу же с интересом и тебе в принципе не безразлично показанное на экране. Другое дело что без некоторых провисаний в сюжете не обошлось, но на мой взгляд они совершенно не критичны. Создатели на протяжении всего фильма стараются занять внимание зрителя и я бы даже сказал что это неплохо удается. По меньшей мере, какой-то невероятной скуки от картины не испытываешь. Другое дело что любители безостановочного экшена и всюду выпрыгивающих монстров могут проходить мимо, так как фильм совершенно не об этом, он прежде всего именно о Франкенштейне и Игоре, а уж на их фоне нам рассказывают о создании монстра. Завершением всего этого становится кульминация в конце фильма, но как жаль что ей уделено не то чтобы очень много времени. Дабы не вдаваться в спойлеры, скажу лишь что надо было бы растянуть.

    При всем этом, стоит отметить отличнейшего Джеймса МакЭвоя, он играет просто невероятно убедительно, ты веришь в его персонажа, веришь в его стремление победить смерть и да, ты точно так же веришь в его безумие, которое МакЭвой изобразил просто идеально. Дэниэл Рэдклифф смотрится крайне неуверенно на фоне МакЭвоя, который блистает тут по всем фронтам. Это даже напомнило мне «Великого Гэтсби», где главной звездой был конечно Лео, а МакГуайр хоть и смотрелся вполне добротно, но так и остался в его тени.

    Вполне смотрибельное произведение, сказка в сказке, где даже ужасный горбун может оказаться вполне нормальным человеком, да ещё и великолепным доктором, а помыслы сумасшедшего ученого, в завершении, окажутся в большей степени благими. Не стоит воспринимать фильм серьезно и не нужно завышенных ожиданий, он для одноразового просмотра. Просто хорошее произведение, которое со временем забудется как и большая часть картин о Франкенштейне в кинематографе. До тех пор, пока очередной режиссер не поставит историю на свой лад.

    7 из 10

    5 марта 2016 | 06:17

    Виктор (лат. Victor — «победитель») — мужское имя латинского происхождения, в древнеримской мифологии — эпитет богов Юпитера и Марса, в христианстве ассоциируется с победой Иисуса Христа над смертью и грехом.

    Уже за первые 5 минут я отдала бы этому фильму 6 баллов из 10. За начало истории о человеке-монстре и монстре-человеке с безжалостного цирка, за прекрасную анатомическую рисовку, за близость «Блистающему миру» А. Грина, за жуткий грим и наконец-то другое лицо Дэниела Рэдклиффа, довольно резко, впрочем, одним махом проступившее из-за него. Но тем не менее, достаточно до неузнаваемости закрасить знакомую до миллиметра картину, чтобы снова встретиться с ней — другой. Этот фильм вообще — пример приятной полноты красок и действия разного характера после довольно скупого, мрачного и запугивающего трейлера, который несколько месяцев назад лишил меня удовольствия увидеть «Виктора Франкенштейна» в кино. В лучших традициях расцвета МакГигановского же «Шерлока». Монстры есть, плоть есть, безумие есть, но пропорция плоти и монстров на удивление комфортная и сбалансированная с викторианской красотой атласных жилетов, платьев, домов и пейзажей.

    Герой МакЭвоя — талантливый студент, мечтающий создать жизнь из смерти, с бесчеловечным высоким отцом (Тайвин Ланнистер, Чарльз Дэнс, этот актер, кстати, уже играл отца Джеймса), с неотпускающим прошлым и неотпускающей тягой к болезненному созиданию. Джеймс, который сейчас с радостью берётся за роли безумцев, раскрывается всё больше и больше не мальчиком, но мужем. Мужские дуэты с ним всегда получаются невероятно хороши, потому что он настолько щедро, плотно заполняет собой кадр, что партнеру остается совсем чуть-чуть добавить правдоподобных слов и мимики от себя. Его подвижная, искромётная харизматичность начинает разгонять красоту и томность партнера, безумную или вполне сознательно-степенную. Так было с Фассбендером, так было с Рэдклиффом. Впрочем, надо сказать, что безумие МакЭвоя — это такое очень эстетичное безумие. Затягивающее, филигранное по исполнению, но не нанизанное ни на какой страдальческий центр. Это безумие лёгкое, очаровательное, комическое. Отчего бы и не побегать с разными органами, как в немом кино, отчего бы и не чередовать смех со слезами, беспринципность с добротой, веселье с отчаяньем? Это такое красивое викторианское безумие, которое не испортит вам очень уютный, позитивный вечер. Талант это или упущение с актерской точки зрения — вопрос дискуссионный.

    Дэниел здесь ещё немного возмужал. И заработал защемление позвонков от усиленной игры. То, как он передает невыносимое мучение, впечатляло ещё во время всяческих пыток Волан де Морта, тут он так же выразительно прекрасен во время страстной доминационной операции по его исцелению и вполне трезво хорош во всех других моментах. Впрочем, становится уже немного обидно, что он всё еще играет каких-то сирых и убогих персонажей, которые на голову ниже всех окружающих. Герой Дэниела, безымянный горбун, собственность цирка, вылеченный и названный Виктором, отвечает в фильме за разум и доброту, за конструктивные, созидательные силы человеческого таланта. А также Дэниел продолжает на уверенную пятерку играть различных тотально удивленных и искренне улыбающихся его фирменной улыбкой неофитов, которых чудом вводят в миры магии, литературы, поэзии, джаза и физиологии. Ещё из актеров я бы отметила безупречно инфантильно-педерастического Фредди Фокса в роли капризного и жестокого заказчика. И всегда зловещего Эндрю Скотта в роли фанатичного следователя Скотланд-Ярда, который ведёт расследование скорее от имени бога и своей умершей жены, чем по одобрению начальства. Конечно, он не так хорош и многогранен в роли фанатичного сыщика, как Камбербэтч, но вполне удовлетворительно тянет свой плюс безумия от «праведности». Женский персонаж прекрасной умной гимнастки хорош, красив и уместен линией плодотворной жизни и любви, которая противопоставлена бесплодному безумию и фанатизму.

    Если говорить о сюжетной канве фильма, то он в общем-то дышит в затылок первоисточнику Мэри Шелли, правда, слегка перемешав некоторые события, их последовательность и введя такого персонажа, как горбун Игорь, излеченного, гениального и доброго самоучку в анатомии. Таким образом, к одной ветви истории про безумного создателя и несчастное уродливое создание добавляется нить спасённого человека, тоже создания в каком-то смысле, но разумного и талантливого существа, которое всё время балансирует между ролью слуги, партнера, должника и друга. В общем, проблематика сюжета о Франкенштейне сводится к вопросу созданного существа, по какому праву его создали без его согласия и обрекли на мучения, и к раскаянью создателя. В книге монстр из мести начинает убивать всех дорогих Виктору людей. Здесь создатель отделывается лёгким испугом, который его не останавливает в своих экспериментах. Боль потери у него в прошлом. Боль смерти брата и непрощения отца. (Но МакЭвой как актер умеет очень ловко откладывать их в невидимый шкаф). И он отказывается мириться со своей беспомощностью и жалкостью в глазах отца, в глазах мира. «Мы должны принимать смерть как данность, но это чушь. Я создам жизнь из ничего!». Виктор мечтает вынуть процесс создания жизни из живота женщины и контролировать его. Мечтает сложить существо из мёртвых частей и оживить, потом он поймет, что существу нужен разум. Но, как Гамлет, пытаясь исправить человеческую слабость и жизненную несправедливость, который тоже хотел бы вернуть отца к жизни, Виктор, «победитель», мечтает победить смерть, вернуть своего брата или кого угодно вместо него, и гибнут невинные люди. Которые всегда гибнут, но только ради какой-то благой цели или бесполезно.

    Может ли творение быть партнёром, равным? И хорошего ли человека ты создал, спас? У некоторых народов когда-то было такое правило: ты пожизненно становишься должником и слугой человека, который спас тебе жизнь. И это дилемма Игоря и Виктора. Спасти, сотворить, создать что-то живое — это дать свободу, подготовить к свободе. Но разрешение на создание у создаваемого мы спросить не можем. Хотя Виктор и спросил согласие у горбуна, прежде чем увести его из одного вида цирка в другой. Режиссер подчеркивает это пространственной круглостью основных мест действия: арена варварского цирка и почти такая же высокая арена варварского ущербного созидания. Один и тот же памятный предмет может напоминать о смерти одного человека и спасти другого человека, часы, которые отсчитывают ограниченное для человека время бесконечности. Создать зачем? Для себя? Чтобы просто создать? Тогда это такой же эгоистический и негуманный акт, как аборт, что есть отказ от созидания. Сбалансировать смерть? Но это дано человеку. Почему бы не родить сына и не назвать его в честь дорогих погибших людей — Альбусом Северусом Поттером, например. Но это значило бы смирение и обыкновенность, а Виктор жаждет бунта и признания.

    (продолжение в комментарии)

    20 марта 2016 | 12:18

    Десятилетиями эта трагедия обрастала новыми подробностями, которые по сей день не дают зрителю покоя. Так уж устроены люди — всё время им кажется, что о чём-то не сказано; что-то не раскрыто. Но вот что удивительно: каждое видение — словно лоскут на одеяле, которое приближает нас к разгадке тайны создания монстра Франкенштейна.

    Поскольку книга Мэри Шелли занимает почётное место в списке моих любимых произведений зарубежной литературы, я не могу не сказать о том, что в этом фильме от самой книги разве что сам факт создания монстра. Но это не может быть поставлено в вину Полу МакГигану, так как фильм ни в одной из афиш не был назван экранизацией знаменитого романа. Однако всем тем, кто очень переживает, когда события интерпретируются отлично от прочитанного произведения (а точнее вовсе на коррелируют с ними), следует это знать.

    Повествование ведётся от помощника Виктора Франкенштейна Игоря, который, в свою очередь, является человеком с явным физическим недостатком (горбом), что является его визитной карточкой в страну жестокости, насилия и насмешек. Но вместе с тем, он является талантливым врачом, что позволяет ему стать замеченным Виктором. Впоследствии Виктор Франкенштейн «создает» уродца заново, избавляя его от циркового рабства и врождённого уродства.

    В самый большой восторг приводит идея антитезы созданного монстра-Прометея и Игоря — двух творений одного и того же человека. Виктор, разгромленный собственной идеей создания жизни из смерти (Прометея), не теряет надежды, увидев, что способен создать жизнь из жизни (Игоря).

    Особого внимания заслуживает актёрский состав.

    Джеймс Мак Эвой. Не стану скрывать, что главной звездой картины является именно он. Вы не найдёте в его игре и намёка на драматичность, но он прекрасен в роли безумного гения, одержимого идеей, которая обречена на провал. В этом фильме его герой выступает, как нонконформист, поправший все законы природы для достижения цели. Свободный от любых убеждений и рамок, он несёт в себе драму, узнать о которой способен только самый проницательный.

    Дэниел Рэдклифэ. По мне — это не самая удачная роль Дениэла, но всё-таки огромный шаг вперед в его карьере. Образ его получился второстепенным даже несмотря на то, что весь фильм — это именно его взгляд на происходящее. Игорь играет роль совести и разума безумного гения, что получается у него почти замечательно. Но самое главное, что мы уже ни в одном его взгляде не увидим Гарри Поттера, а это значит, что актёр почти избавился от висящего над ним клейма, и это, несомненно, победа.

    Эндрю Скотт. Не поменяв манеру игры ни на йоту от «Шерлока Холмса», мы видим в первые минуту Мориарти, заглянувшего на огонёк. Но после сцены в доме Виктора Мориарти раз и навсегда покидает сознание зрителя.

    Эндрю показывает нам фанатичного следователя, готового поступиться чем угодно ради того, чтобы доказать, что на всё воля Божья, в то время как Джеймс показывает гения, верующего только в себя. Это настоящая схватка, в который Виктор и инспектор Турпин готовы преступить рамки закона для того, чтобы прийти к истине.

    Конечно, есть масса замечаний по содержанию, но, как я уже сказала, фильм является альтернативным взглядом на волнующую многие поколения историю. И что у фильма получилось с блеском, так это заинтриговать зрителя новой гранью, новым взглядом на знакомую всем с детства драму.

    «Я зряч — без глаз; нем — вопли испускаю;
    И жажду гибели — спасти молю;
    Себе постыл — и всех других люблю;
    Страданьем — жив; со смехом я — рыдаю;…»

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>