всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (33 223)
ожидание: 93% (29 973)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
30 + 94 = 124
4.5
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Для роли Игоря Дэниэлу Рэдклиффу пришлось искусственно нарастить волосы.
    • Шон Леви был первоначальным выбором на пост режиссера, но отказался.
    • Повествование ведется от лица Игоря, персонаж которого отсутствует в оригинальном романе Мэри Шелли.
    • Съемочный процесс проходил с ноября 2013 года по март 2014.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохая экранизация с отличной атмосферой мрачного киберпанка. Происходящее на экране больше напоминает фильмы по комиксам с небольшой смысловой нагрузкой. Рэдклифф все больше перестает быть Поттером и показывает хороший уровень актерского мастерства, МакЭвой честно отработал свою роль не опустившись ниже своего уровня, Эндрю Скотт очень хорош (только после просмотра фильма узнал, что он из нашумевшего сериала Шерлок).

    Странно придираться к пафосу некоторых реплик и к стремлению разделить всех персонажей четко на черное и белое, дабы на их фоне выделить неопределенное отношению к Виктору Франкенштейну (добрый гений или гениальный злодей — не определился даже он сам). Мне кажется именно так все и задумывалось создателями фильма. Лично мне в этом фильме не хватило только чуточку экшена, в остальном всё на своих местах.

    Если по душе актерский состав, хочется атмосферного фильма, при этом не сильно ломая голову над запутанностью сюжетных линий, смело смотрите, не пожалеете как минимум. И возможно даже пару раз испугаетесь.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 16:11

    Десятилетиями эта трагедия обрастала новыми подробностями, которые по сей день не дают зрителю покоя. Так уж устроены люди — всё время им кажется, что о чём-то не сказано; что-то не раскрыто. Но вот что удивительно: каждое видение — словно лоскут на одеяле, которое приближает нас к разгадке тайны создания монстра Франкенштейна.

    Поскольку книга Мэри Шелли занимает почётное место в списке моих любимых произведений зарубежной литературы, я не могу не сказать о том, что в этом фильме от самой книги разве что сам факт создания монстра. Но это не может быть поставлено в вину Полу МакГигану, так как фильм ни в одной из афиш не был назван экранизацией знаменитого романа. Однако всем тем, кто очень переживает, когда события интерпретируются отлично от прочитанного произведения (а точнее вовсе на коррелируют с ними), следует это знать.

    Повествование ведётся от помощника Виктора Франкенштейна Игоря, который, в свою очередь, является человеком с явным физическим недостатком (горбом), что является его визитной карточкой в страну жестокости, насилия и насмешек. Но вместе с тем, он является талантливым врачом, что позволяет ему стать замеченным Виктором. Впоследствии Виктор Франкенштейн «создает» уродца заново, избавляя его от циркового рабства и врождённого уродства.

    В самый большой восторг приводит идея антитезы созданного монстра-Прометея и Игоря — двух творений одного и того же человека. Виктор, разгромленный собственной идеей создания жизни из смерти (Прометея), не теряет надежды, увидев, что способен создать жизнь из жизни (Игоря).

    Особого внимания заслуживает актёрский состав.

    Джеймс Мак Эвой. Не стану скрывать, что главной звездой картины является именно он. Вы не найдёте в его игре и намёка на драматичность, но он прекрасен в роли безумного гения, одержимого идеей, которая обречена на провал. В этом фильме его герой выступает, как нонконформист, поправший все законы природы для достижения цели. Свободный от любых убеждений и рамок, он несёт в себе драму, узнать о которой способен только самый проницательный.

    Дэниел Рэдклифэ. По мне — это не самая удачная роль Дениэла, но всё-таки огромный шаг вперед в его карьере. Образ его получился второстепенным даже несмотря на то, что весь фильм — это именно его взгляд на происходящее. Игорь играет роль совести и разума безумного гения, что получается у него почти замечательно. Но самое главное, что мы уже ни в одном его взгляде не увидим Гарри Поттера, а это значит, что актёр почти избавился от висящего над ним клейма, и это, несомненно, победа.

    Эндрю Скотт. Не поменяв манеру игры ни на йоту от «Шерлока Холмса», мы видим в первые минуту Мориарти, заглянувшего на огонёк. Но после сцены в доме Виктора Мориарти раз и навсегда покидает сознание зрителя.

    Эндрю показывает нам фанатичного следователя, готового поступиться чем угодно ради того, чтобы доказать, что на всё воля Божья, в то время как Джеймс показывает гения, верующего только в себя. Это настоящая схватка, в который Виктор и инспектор Турпин готовы преступить рамки закона для того, чтобы прийти к истине.

    Конечно, есть масса замечаний по содержанию, но, как я уже сказала, фильм является альтернативным взглядом на волнующую многие поколения историю. И что у фильма получилось с блеском, так это заинтриговать зрителя новой гранью, новым взглядом на знакомую всем с детства драму.

    «Я зряч — без глаз; нем — вопли испускаю;
    И жажду гибели — спасти молю;
    Себе постыл — и всех других люблю;
    Страданьем — жив; со смехом я — рыдаю;…»

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 23:59

    Начну с того, что… нда, елейное начало, годное только для отрицательного отзыва. А ведь по просмотру этого творения Пола МакГигана выжать из себя негативное восприятие его вИдения истории об искусственном монстре невозможно в принципе. Куда ни кинь, это сильное кино, мощь которого держится на двух столпах — актерской игре и энергии, которая просто сочится из него. Интересный взгляд режиссера на всем известную историю, и не менее захватывающее воплощение его замысла.

    Актерская игра — это первое, с чего начинается картина, и главный шпрехшталмейстер в ней — Дэниэл Рэдклифф. С его неповторимых движений загнанного горбуна и вдохновенного взгляда на парящую под куполом акробатку Лорелей начинается история, которой нет равных. Именно он с первых кадров заставляет зрителя приникнуть к экрану, ибо я смотрела на него просто с открытым ртом. Потрясающе, как он сумел так перевоплотиться во всеми пинаемого циркового шута, сохранившего внутри себя несгибаемый стержень, развивающего свое увлечение медициной, и искренне и чисто восторгающегося прекрасной летающей девушкой. Его игра в этом фильме — чистое вдохновение.

    Второй (но не по значимости) оплот картины — Джеймс МакЭвой. Его харизма и мастерство здесь соперничают даже с Робертом Дауни мл., т. к. Виктор тут столь же азартен и по-своему безумен, сколь и великий Шерлок. А его энергичности, бешеной неугомонной деятельности и увлеченности своим делом позавидует любой человек, будь то исследователь-ученый или простой обыватель. Более всего Джеймс поражает в моменты горячности своего персонажа, который живет и дышит целью победить смерть. Собственно, это просто надо видеть.

    Кстати, следователь в исполнении Эндрю Скотта сначала кажется расчетливым стражем порядка, и необходимым, но нейтральным дополнением к сюжету. Но чем дальше в лес, тем более ярым становится его столкновение с безумным ученым, считающим таких консервативных людей как инспектор препятствием на пути к прогрессу. И тут-то с нашего бравого служителя закона спадает вся его холодность, а на место ей приходит самая настоящая одержимость помешать воплощению сумасшедшего замысла.

    «Виктор Франкенштейн» не бездумная развлекательная экшн-жвачка, это поистине захватывающее действо, в котором есть место шикарной актерской игре, присутствует вразумительный и интересный сюжет (нынче для фантастического экшна это большая редкость), крайне интересная история помощника Игоря, от лица которого и ведется все повествование. И безусловно напряженность и динамика, которых многим картинам порой не достает. Так что да, это кино займет достойное место в моей кинотеке.

    10 из 10

    26 ноября 2015 | 15:40

    Целеустремленность заслуживает уважения. Человека, горящего идеей, интересно слушать, даже если сам собеседник не в теме, зато азарт передается, и появляется желание самому взяться за свой отложенный проект.

    Исходное произведение, по которому создано столько интерпретаций, не читала, поэтому судить буду только по увиденной раскадровке (даже «фильмом» не назову, потому как от Пола МакГигана такого не ожидала после «Счастливого числа Слевина», «Wicker Park» и «Шерлока»).

    У Виктора лихорадочное состояние:

    1) Виктор одержим идеей возвращения жизни в мертвую материю. Он спасает из цирка Существо. То есть нам показаны зачатки хорошей идеи, которые так и остаются зачатками до финальных титров. Ведь какой смысл переснимать еще раз, если не собираешься показать историю под новым углом?! Если взялся за переосмысление, то воображение уж точно нужно «отпустить»! Хорошо, идея невозможности вернуть умершего раскрыта. От брата остались воспоминания и часы. НО!

    2) Виктор одержим целью доказать, что жизнь не конечна. Можно в куски, разрозненные хирургом, вернуть жизнь. Но он не решил, каков будет итог. Из останков сшить человека… А дальше??? Сам он верно рассудил: если Бог есть, то он создал нас несовершенными (зато каждого, пригодного для особой цели, поэтому мы все что-то делаем на Земле, сами ищем свое призвание. Так, может, не стоит простому человеку брать на себя неосуществимое?) Если уж Бог не создал совершенства, то как даже гениальный ученый может создать совершенство, будучи в первую очередь человеком?! Если он не решил, что будет делать с Созданием, и что Создание будет делать без него?? Виктор Франкенштейн похож на женщину, которая яростно заявляет о своем желании стать матерью. Я-хочу-родить! А за душой только амбиции. Только эгоизм. Сторонние мнения в ход не идут. Да и вся идея в данном фильме сведена в какой-то неуместный юмористический контекст. Волей-неволей вспоминаются «Уральские пельмени», где Рожков зовет: «Иииигорь!», да «Камеди клаб» с громогласным рокотом Харламова: «Виии-тяяя!!!». «Хорошесть» фильма, на мой взгляд, еще и в том, когда не ищешь мысленно его двойников и хочешь посмотреть (посмаковать) еще раз, а после просмотра некоторые вопросы становятся ответами. Здесь же вопросник только удлинняется. Как можно что-то начинать, не продумав плана отступления?

    Виктор, расслабься уже, спи спокойно, дорогой товарищ.

    Рекомендовать к просмотру не буду. Фильм может понравиться только тем, кто оказался в кинотеатре впервые.

    Про игру актеров, как про покойного, либо хорошо, либо никак.

    5 из 10

    27 декабря 2015 | 11:43

    Фильм вышел подстать творению главного героя. В картине не хватает какой-то наполненности, «души». Ни игра Джеймса МакЭвойя, ни Эндрю Скотта меня не убедили. В попытке передать внутренюю борьбу гениального ученого актер немного перестарался. Сюжетная линия героя Эндрю Скотта вообще осталась для меня загадкой. Оба актера продемонстрировали умение выдавать предельный эмоциональный градус, который не всегда был к месту.

    Постановка сцен и монтаж тоже вызывают вопросы. То ли с ракурсом ошиблись, то ли сцены склеили не в том порядке.

    А вот Дэниэл Рэдклифф приятно удивил. На мой взгляд, в этой катрине актер смотрелся очень гармонично, в отличие от своих коллег.

    Вопросы морали и человечности, поднимаемые в фильме, потанули в нелепости, с которой были обыграны.

    Несмотря на мою любовь ко всем присутствующим в картине актерам, могу поставить за картину только

    3 из 10

    4 декабря 2015 | 23:24

    Драматический фильм ужасов режиссёра Пола Макгигана, по новому описывающий историю известного романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Шелли.

    Фильм рассказывает о молодом ученом Викторе Франкенштейне, которому удалось оживить мертвую плоть. Повествование ведется от лица его главного помощника, Игоря, работающего до знакомства с Виктором клоуном в цирке. Не смотря на свои способности к медицине, ему приходилось терпеть боль и унижения, пока незнакомец не спас его. Теперь они трудятся в команде, чтобы сделать величайшее открытие человечества, и победить смерть.

    Очередная экранизация классической легенды о монстре и сумасшедшем ученом оказалась очень даже неплохой. Возможно, с научной точки зрения в фильме присутствует ряд ошибок, но что поделать? Это не научная фантастика, а хоррор, в котором допускаются такие незначительные промахи.

    Особо порадовал актерский состав. Здесь мы можем наблюдать как главного злодея нового Шерлока Холмса, Эндрю Скотта, так и легенду Игры Престолов, Чарльза Дэнса. В главных ролях снялись Дэниэл Рэдклифф и Джеймс МакЭвой, бывшие в фильме просто на высоте.

    Кино смотрится легко и с интересом. Также доставляет большое удовольствие наблюдать за дружескими отношениями между Игорем и Виктором. Не смотря на то, что со временем психическое состояние Франкинштейна все ухудшается, он пренебрегает верным помощником и становится все более одержимым идеей воскрешения трупов, Игорь все равно остается предан ему, несмотря ни на что.

    Фильм сохранил в себе каноны предыдущих произведений о чудовище Франкинштейна, и одновременно принес новшества, изменяющие в лучшую сторону атмосферу картины.

    «Виктор Франкенштейн» — можно посмотреть как минимум один раз. Это не сложный фильм с хорошим концом, несмотря на то, что ужастик.

    P.S. Дэниэл Рэдклифф и Джеймс МакЭвой стоит чаще сниматься вместе, им это идет.

    28 февраля 2016 | 19:49

    Литературная классика всегда была актуальной для мира кино, как отечественного так и зарубежного. «Парфюмер», «Отверженные», а «Войну и мир», «Больше надежды», «Великий Гэтсби», «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр„и «Анну Каренину“ экранизировали огромное количество раз. Как Вы поняли, это конечно же далеко не весь список и что бы его закончить потребуется огромное количество времени, но речь сегодня пойдет не о них. Как известно, литературой „правят“ два монстра — это «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли. Каждый из этих героев уникален, а вопрос о том, кто же сильнее, страшнее и могущественнее, заводит только страстные споры. И хоть Франкенштейн дает огромную фору своему трансильванскому коллеге (фильмы о Владе выходят чуть ли не каждый год, однако более — менее нормальный фильм последний раз вышел в 2014 году, где Люк Эванс перевоплотился в властителя Валахии в картине Гэри Шора), но их борьба будет вечна. Как не странно, но в том году свое последнее слово сказал именно монстр, собранный из нескольких человеческих органов — «Виктор Франкенштейн» от именитого Пола МакГигана просто не мог не привлечь внимания, особенно когда в главных ролях закрепились Дэниэл Рэдклифф и Джеймс МакЭвой.

    Безымянный горбун всю свою жизнь работал в цирке. Каждый день для него подобен рутине — однообразные представления, где бедняге вместо почестей достаются пинки и оскорбления, от всего этого цирка уродов, где живет только один ангел — акробатка Лорелея. Именно одна, после своего падения, заставляет взглянуть богатого джентльмена Виктора Франкенштейна на горбуна по другому — за несколько минут герой не растерялся и спас жизнь девушке. В результате Виктор помогает своему новому другу, лишает его горба, дает ему новое имя. Игорь. Именно так зовут еще вчерашнего беднягу, но с каждым днем Виктор завлекает героя в фокусы анатомии, которая заканчивается идеей оживления мертвого человека…

    Так как режиссер Пол МакГиган является шотландцем, то ему, как и многим британцам, присущ свой, британский стиль киноленты. Именно это творение отлично подходит под такой статус — неспешное, но при этом очень подробное, мрачное полотно МакГигана разрушает ту атмосферу, которую создает книга Шелли. Во многих пред премьерных интервью, режиссер много говорил о том, при этом подчеркивая, что он делает больше свое кино, при этом отталкиваясь, беря только основу, мол книга настолько скучная и нудная, что он сам предпринял ходы сделать картину более динамичной. Увы, но лента Пола напоминает фантастику в стиле «Шерлока Холмса» Гая Ричи — та же атмосфера, примерно те же цвета и краски Лондона прошлых столетий, добавили даже прием замедленного действия во время ударов или динамических моментов, но при этом, практически за 2 часа просмотра, зритель чувствует больше сонливость и скуку, которую так пытался избежать шотландец. Очень интересный и необычный сценарий удалось создать Максу Лэндису: сценарист не только берет те самые основы у автора «Франкенштейна», но и осмелился придумать много своего, развить и еще больше столкнуть концепцию боя «наука против религии». Только посмотрите как инспектор говорит о дьявольских деяниях Виктора, в то время как его собеседник просто смеется, издевается, говоря прямо — Бог? Его же не существует. Именно Виктор тут показан как безумный гений, скорее антигерой, одержимый своей работой, пытающийся завоевать мир, он думает, что он Бог, потому он дает новую жизнь в мертвые тела, в то время хоть и жесткий инспектор, верующий по своей натуре, пытается его остановить. Лэндис очень здорово вводит в свое творение некий «эффект вещи», чью роль выполняют часы. Часы — это не только символ времени, летящего как заряды тока, а как символ вины, утраты, ведь именно вина и является главной идеей. Очень хороший сценарий, пытающийся убежать от канонов первоисточника, но при этом не забывает вписывать дань уважения. Хорошую операторскую работу показывает Фабиан Вагнер — камера всегда на месте, фиксирует то, что надо и то, что нужно, цветовая гамма тоже не нарушена, однако, как и говорилось ранее, уже очень похожа на «Шерлока Холмса». Отличный саундтрек написал для проекта композитор Крэйг Армстронг, придерживающийся больше драматичного подхода — музыка отлично совпадает с нужными моментами, дополняет их, придает им большую жизнь, а фильму драматичность.

    Не подводят и актеры, на которых были большие ставки. Дэниэлу Рэдклиффу отлично удалось перенять драму Игоря, показать себя беспомощным и одиноким человеком, который со свободной потихоньку начинает обретать и новую жизнь, в то время как Джеймс МакЭвой удивляет зрителя своим безумием, постепенно перерождаясь в состояние личной трагедии и драмы. Не прогадали взять на роль британку Джессику Браун-Финдли: несомненно она дополняет фильм не только своей актерской игрой, но и красотой. Уверенно играет и ирландец Эндрю Скотт, отстаивая «сторону» религии (кстати, это не единственный актер «Шерлока», задействованный в проекте МакГигана (он сам был режиссером нескольких эпизодов), так что стоит отметить «напарников» Лу Брили и Марка Гейтисса). Хороший и слаженный актерский состав, показывающий точно такую же игру. Молодцы!

    Итого:

    «Виктор Франкенштейн» — это очень не плохой фильм, где есть как плюсы как и минусы. Не спорю, что картина МакГигана не оправдала ожиданий, проигрывая многим своим предшественникам, но вытаскивает ее очень интересный сценарий, где есть мораль, музыка и конечно же игра актеров. Рекомендовать можно фанатам актерского состава (даже людям, фанатеющим от «Шерлока»), любителям не плохих британских фильмов, но не в коем случае не смотреть зрителям, любящим и уважающих труд Мэри Шелли — кто-кто, а Вы будете просто вне себя от ярости. Всем остальным можно посмотреть, но к пожеланию или же, если просто есть свободное время и нечем его забить.

    Спасибо за внимание!

    20 марта 2016 | 21:28

    Эта история стара, как мир, и даже если вы не читали романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» 1818 года, или не смотрели ни одной книжной или кинематографической адаптации, вы все равно знаете эту историю о человеке, решившим взять на себя функцию Бога и с помощью науки создать жизнь из ничего.

    Я ждала выхода картины с момента просмотра трейлера. Нет, даже не трейлера, а с момента объявления актерского каста. Меня, как и многих, привлек звездный состав и многие зрители пойдут даже не на сам фильм, а дабы посмотреть на любимых актеров. В этот раз в кинозале можно будет повстречать: многочисленный фандом «Шерлока», поклонников Джеймса МакЭвоя, коих тоже немало и Поттероманов. А фанатам «Шерлока» вообще повезло. Помимо того, что, им на радость, постановкой картины занимался сам режиссер «Шерлока», в фильме фигурируют многие актеры из упомянутого сериала. Это и всеми любимый Мориарти (Эндрю Скотт), и Лу Брили, и даже сценарист «Шерлока» Марк Гейтисс, задействованный здесь как актер. Вообще-то я сама фанат сериала о великом детективе, так что, и мне на радость. Да и поклонником МакЭвоя я тоже являюсь. Меня нельзя отнести разве что к Поттероманам, но и на Рэдклиффа в новом амплуа я не прочь посмотреть. Но как же я ошиблась, ожидая увидеть большое скопление зрителей на сеансе в кинотеатре. К сожалению для создателей фильма, и к счастью для меня, зал был почти пустой. Правда я ходила в последний день премьеры, но тем не менее. Скорее всего, провал в прокате связан с не так давно вышедшим фильмом «Я, Франкенштейн», отбросившим тень на всю историю о Франкенштейне и все последующие экранизации, потеряв доверие зрителей. Который я сама, собственно, не видела, возможно и к счастью, судя по оценкам и критике. Зато, к моему огорчению, видела версию 1994 года с Робертом Де Ниро, причем по несчастливой нелепой случайности, поначалу думая, что смотрю версию с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером. Не смотря на то, что вариация 1994 года наиболее приближена к оригиналу, фильм, мягко говоря, мне крайне не понравился.

    Что же касается этого фильма, «Виктор Франкенштейн» являет собой абсолютно вольную трактовку произведения. Повестование ведется от лица помщника Игоря, зритель видит все события его глазами. Хотя мы знаем, что никакой помощник Игорь в оригинальном романе Мэри Шелли не фигурировал, этот персонаж был выдуман кинематографом. И не только в этом создатели далеко ушли от канонов.

    Сюжет. Молодой ученый и по совместительству студент медицинского колледжа, яркая неординарная личность, Виктор Франкенштейн, одержим идеей сотворения жизни из неживой материи. Его грандиозный замысел начинает претворяться в жизнь, когда к нему присоединяется талантливый, шарящий в медицине, ассистент, которого Виктор крадет из ненавистного цирка, дает ему имя и учит всему, что знает сам. Постепенно Игорь заряжается энтузиазмом Виктора и помогает ему достичь цели всей его жизни.

    Коннект двух главных героев — одна из главных сюжетных линий в фильме. И одна из самых захватывающих. Дружба Виктора и Игоря, начавшаяся с взаимоинтереса, перерастает в обоюдное уважение. Взяв Игоря себе в напарники за талант, и сделав его не просто своим помощником или ассистентом, а равным себе партнером, Виктор, тем не менее, занимает в их отношениях главенствующую позицию. Игорь же, в свою очередь, под покровительством Виктора из безымянного горбуна, уродливого выходца из цирка, становится независимой личностью и вырывается из под влияния друга. У них получилось создать яркий контрастный дуэт, в котором каждый из них служит дополнением друг к другу.

    Многих почему-то разочаровало, что чудовища было крайне мало. Да, ему действительно был уделен минимум в конце картины, но эта история не о чудовище, а о чудовище, создавшем чудовище. Хотя не считаю Виктора таким уж чудовищем, все-таки он преследовал благородные цели, а благими делами, как известно… На первый план выходит творец, а потом уже его творение (чудовище это или Игорь, каждый сам решит). Вообще, мотивы Франкенштейна довольно странные. Дать жизнь вместо лишенной. Даже не мотивы, а способы. Казалось бы, можно было элементарно зачать ребенка, но нет, наш герой легких путей не ищет. Считая, что раз прерывается жизнь, можно прервать и смерть, Франкенштейн, в своих экспериментах перейдя черту, все больше слетает с катушек.

    Актерская игра. Все хвалят Джеймса МакЭвоя. И есть за что! В этом фильме он неподражаем. Его игра заставляет поверить в его одержимость идеей создать творение по своему образу и подобию. Сделав своего героя не только помешанным, но и обаятельным, не смотря на всю его отрицательность и отталкивающие черты характера (эгоцентричность и фанатичность), МакЭвой заставляет симпатизировать своему персонажу и болеть за него всей душой. Его безумный гений или гениальный безумец (это как посмотреть) заражает и восхищает своей увлеченностью, неуемной бешеной энергией, напором и преданностью делу. А как он трогательно запинался, когда волнуясь, представлял свое творение в колледже. Эта сцена демонстрирует многогранность персонажа. Ему присуща не только самоуверенность и бесбашенность, но и ранимость и нерешительность. Хотя МакЭвой не слишком-то похож на студента (вы о чем вообще?). При всей моей любви к актеру, из него студент, как из меня… в общем, не студент он уже далеко. Что касается Дэниэла Рэдклиффа, то он с абсолютной точностью передал характер своего забитого несчастного персонажа. Его взгляд побитой собаки и весь вид вызывают жалость и в то же время презрение. Не знаю, о каком развитии говорят другие, если даже покинув цирк и полностью изменив внешность, вид у Игоря так и остается затравленным и запуганным до конца фильма. Не знаю даже симпатичен ли мне его герой, пусть он и добрый, но в отличие от МакЭвоя, совершенно лишен харизмы.. Далее. Джессика Браун-Финдли. Ну что за фильм без стандартной лав-стори? На месте Браун-Финдли могла бы быть любая другая актриса, с таким же успехом ничего не показав. Эндрю Скотту было уделено так мало внимания, что оценить его игру в полной мере не удастся.

    Фильму не удалось чем-то удивить меня. И не обольщайтесь на заявленный жанр ужасы, в ленте нет и пары соответствующих моментов. Видимо, у меня были слишком завышенные ожидания от фильма по вине утвержденного звездного каста актеров. Не могу даже назвать какие-то конкретные недостатки, просто картина получилась весьма средненькой, но беря во внимание, шикарную актерскую работу, рекомендую фильм к просмотру. Такая интерпретация, пусть далекая от канонов и не претендующая на шедевр, все же имеет право на существование. Тем более, что «Франкенштейна» с Камбербэтчем я до сих пор не могу найти!

    7 из 10

    26 декабря 2015 | 17:57

    Фильм посмотрела чисто случайно. Дело было вечером — делать было нечего. Иллюзий и надежд особых не строила, но все же. 

    С большинством экранизаций книг у меня выходит так: если прочитанное понравится — интересно потом посмотреть киновоплощение. Здесь же ситуация немного другая. Книга меня мягко сказать разочаровала. Столько позитивных отзывов, мест во всевозможных рейтингах… Читала несколько лет назад, может еще была молода-зелена. По-этому, решила, что возможно хоть кино порадует и изменит отношение о данном творение.

    Изначально мне даже понравилось — интересно понаблюдать за Рэдклиффом, МакЭвоем и Скоттом. Правда длилось это недолго. Рэдклифф — пока не может поменять свой статус вечного Гарри Поттера, его игра достаточно пресная. Франкенштейн — просто типичный псих, а не ученый полностью захваченый своей безумной идеей — попробывать себя в роли Бога, как запомнилось мне по книге. Я думаю, одна с главнейших деталей — отношения между Франкенштейном и его творением вообще потеряна. Всего too much: много спецэффектов, любовная линия, постоянные отвлечения на второстепенных героев. Ну зачем все это?.. Больше времени потрачено на горбуна, а не самого Виктора.

    Как-то больше и нечего сказать. Оценка нейтральная, так как глубоко негативных или позитивных эмоций кинолента не вызвала. Просто очередной фильм, который больше не посмотрю и другим не посоветую.

    4 из 10

    19 апреля 2016 | 22:40

    Признаюсь, что на выход этой экранизации ждала, поэтому не могла пропустить. По одноименному роману Мэри Шелли премьера фильма «Виктор Франкенштейн» должна была состояться еще в октябре 2013, однако дата переносилась дважды.

    По ожиданиям оценивала фильм 7 из 10. Но приятно ошиблась. Поэтому по порядку:

    Актерский состав 9 из 10

    Окончательно он был определен именно в год прогнозируемого выхода. От имени Игоря (Дэниел Рэдклифф) — помощника Франкенштейна (Джеймс Макэвой) ведется все повествование. Роль циркового ничтожества в исполнении Рэдклиффа, который находит свое призвание в медицине и вскоре реализует свой потенциал, правдоподобная, точно воспроизведена в пределах персонажа. Однако актерская игра самого Франкенштейна просто замечательнейшая. Джеймс МакЭвой, исполнитель роли, чрезвычайно реалистично сыграл неистового и безумного изобретателя: неподдельный цинизм, атеизм, мания величия и собственной гениальности.

    Сюжет 9 из 10

    Интересный, динамичный и не затянут (как сейчас часто случается). Не почувствовала в фильме лишних сцен и диалогов ни о чем. Поэтому сценаристу + и фильма по общему впечатлению +.

    Кульминация 7 из 10

    Сцена из воплощением безумного замысла не слишком длительная (хотя это скорее хорошо) и момент самой кульминации быстрый, но все же захватывающий, приковывает взгляд.

    Реалистичность 9 из 10

    Это не совсем стандартный критерий оценки фантастики, но отметила для себя высокий уровень реалистичности. Все медицинские процедуры, операции были такие живые, что моментами выворачивало.

    Спецэффекты 9 из 10

    Выше уже отметила, что очень реалистично, поэтому здесь не будет дублировать. Единственное, что именно «творения», монстр Франкенштейна, был несколько искусственным, но такая наверное задумка.

    Общее впечатление 10 из 10

    Под этим пунктом — интересность и послевкусие. Если фильм поражает, это хороший знак. «Франкенштейн» поразил. Вот и все. И к черту плохую критику, что получил фильм от экспертов.

    Вместо эпилога

    Картина достаточно философская и влечет за собой неприкрытую мораль! Она пронизывает весь фильм — это, кроме стандартной борьбы добра и зла, борьба человека с обществом и собой, столкновение веры и атеизма, а также переосмысление роли природы в жизненном цикле и его нарушения. Одним из самых ярких было наблюдать за противостоянием Франкенштейна и следователя (Эндрю Скотт). Столкновение верований и мировозрений раскрыто в фильме очень ярко! Этот момент является очень важным в общей концепции фильма.

    9 из 10

    2 декабря 2015 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>