всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (33 223)
ожидание: 93% (29 973)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
30 + 94 = 124
4.5
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Для роли Игоря Дэниэлу Рэдклиффу пришлось искусственно нарастить волосы.
    • Шон Леви был первоначальным выбором на пост режиссера, но отказался.
    • Повествование ведется от лица Игоря, персонаж которого отсутствует в оригинальном романе Мэри Шелли.
    • Съемочный процесс проходил с ноября 2013 года по март 2014.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чересчур деятельный студент медицинского колледжа Виктор Франкенштейн волею обстоятельств узнает о невероятном врачебном таланте безымянного циркового горбуна, спасает того из лап жестокой труппы, селит в своем огромном доме-лаборатории, наделяет странным именем Игорь и с ходу рассказывает о том, что сумел раскрыть секреты жизни и смерти. Опешивший, но положительно благодарный Игорь соглашается помогать Виктору в его исследованиях, хотя последний зачастую выглядит и ведет себя как безумный. Но, в конце концов, Виктор — его первый и единственный друг, а лаборатория оборудована по последнему слову техники, так почему бы и нет? Вскоре после поворотного для обоих момента, жизнь им начинает портить слишком набожный и подозрительный инспектор Скотланд-Ярда (избавиться от ощущения, что на переодетого Мориарти из-за угла вот-вот выпрыгнет Шерлок, удается с трудом и не сразу), а Игоря от чистой науки все настойчивее начинает отвлекать его давняя и уже не такая и безответная любовь — акробатка Лорелея.

    «Виктор Франкенштейн» Пола МакГигана представляет собой скорее фантастический мэш-ап, заимствующий из оригинального источника лишь основные идеи и атрибуты эпохи. Насколько новым оказывается это переложение истории, можно судить уже по одной из начальных сцен: побег из цирка представлен с небывалой динамикой и зрелищностью и включает в себя элементы, как локальных боев, так и не менее локальных взрывов. Сам Франкенштейн предстает скорее неким викторианским супергероем, который и кулаком по лицу противнику заехать может, и колом сердце проткнуть. Тот факт, что лента называется его именем, подразумевает объемность персонажа, поэтому ему помимо недюжинной физической силы и острого ума, присущи напряженный внутренний конфликт и несколько скелетов в шкафу (как буквально, так и метафорически, вот ирония).

    Монументально прописанная драматургия позволяет выделить как минимум одну мощную актерскую работу — персонаж МакЭвоя действительно является сердцем истории, его ядром, в то время как Игорь, да и все остальные находятся скорее на оттеняющих позициях. Жизнь и смерть, религия и наука, этика и мораль, приключения и дружба — круг вопросов практически неисчерпаем, однако сами темы прописаны весьма ярко и тщательно. Таким же преимуществом могут похвастаться и герои — все они, до единого, с первых же минут предельно ясно обозначают собственную позицию и не изменяют собственным принципам позднее, что способно вызвать уважение и мысленно добавить «Виктору Франкенштейну» еще один плюс. В итоге же, таких баллов набирается довольно много, хотя и крупных недостатков, картина, к сожалению, не лишена.

    Для столь серьезного и уже классического сюжета, здесь, например, непозволительно много драйва, а темп изложения попросту не соотносится с девятнадцатым столетием. Стилистика местами выглядит вычурно, а взрывы — бессчетно и нелепо. Почти все минусы, однако, выглядят неизбежными в связи с изначальной идеей снять нетривиальное кино. Можно сказать, что «Виктор Франкенштейн» — это тот самый вид фильма, при создании которого сложно предсказать как сработает тот или иной прием, просто потому что сложно предвидеть влияние авторских идей на финальное сочетание сюжета и его визуального оформления. В общем-то, основная задача выполнена — оригинальности тут хватает, точно так же, как и энергии, которая в прямом смысле бьет через край, иногда даже чересчур ожесточенно. Но в результате, несмотря на возникающие во время и после просмотра претензии, лента оказывается крепким жанровым продуктом, способным, при определенных обстоятельствах и небольшом попустительстве, доставить зрителю немало удовольствия.

    2 мая 2016 | 03:08

    Тема Франкенштейна настолько хорошо обыграна и порой так впечатляюще, что от фильма с подобным названием и таким подбором актеров ожидаешь многого. Плюс заявленные жанры несколько вводят в заблуждение.

    Начнем с того, что ужасником работу можно назвать с большой натяжкой. То ли мы уже видели многое, то ли планка «что есть ужасное» резко выросла. Но фильм точно не страшен. И ревущий монстр, бросающийся на людей, не пугает. Мне кажется, не хватает нужной атмосферы, да и по фильму не заметно, чтобы создатели пытались хоть кого-то испугать.

    По характеру кинокартина скорее близка к исторической, чем к фантастической. Такое ощущение, что работая над фильмом, все увязли в размеренном течении времени прошлых веков. Лично мне не хватало некоторой динамичности сюжета и настоящего драматизма ситуации.

    В целом, фильм понравился, хотя пересматривать второй раз не хочется. С удовольствием посмотрела на новую работу Дэниела Редклиффа, порадовало как играл Джеймс МакЭвой. Думаю, с этой кинокартиной познакомилась бы в любом случае. Хотя бы в качестве одной из ступенек творчества любимых актеров.

    Как итог — не ждите ужасов и особой фантастики, это новая версия известной истории. И тогда, возможно, вы не будете так разочарованы во время просмотра.

    6 из 10

    13 декабря 2015 | 12:41

    Наконец-то посмотрела Виктора Франкенштейна.

    зал: Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Смотреть фильм самые упоротые, похоже, пришли или такие фанаты, как я.

    Я на режиссера Пола МакГигана шла вообще-то, поставившего четыре серии из шести сериала Шерлок. И Счастливое число Слевина мне у него нравится. Плюс тут Эндрю Скотт снимался, Мориарти из того же Шерлока, так что у меня выбора не было.

    Так, собственно, про Франкенштейна.

    Сюжет рассказывать неинтересно, даже не поспойлеришь.

    Потому сразу к делу.

    Что понравилось.

    Атмосфера стим-панка. Весь фильм в кадре что-то вертится, крутится, механизмы тут и там, вывеска опять же, тоже крутится. Плюс туманом, как паром, заярили нарисованные дома.

    Я не любитель, но тут прониклась.

    Понравилась начальная драка в цирке. Она такая … цирковая, суматошная. Ничего не понятно, но весело.

    Еще оценила, как Франкенштейн все время Игорю говорит: я тебя сделал. О, а ведь имел право так говорить. Жаль, не было продолжения этой перспективной линии.

    Понравился Эндрю Скотт. И хотя он играл все того же Мориартия, но смотреть на него было интересно.

    И, кстати, на канонного Мориарти он тут как раз больше похож, чем в Шерлоке. Канонный был похож на священника лютеранина и профессора математики одновременно. Его инспектор именно такой.

    Что еще?

    Ах, да — всё.

    Остальное идет в рубрику Не понравилось.

    Абсолютно, абсолютно одномерный Франкенштейн. Как будто нарисованный на картоне серым карандашом. Одна эмоция, одна мысль, одна характеристика — институтка-истеричка. Орет, вопит, тайны никакой за душой (история с часами — смешная пукалка).

    Смотреть на него скучно.

    Уж на что не люблю Рэдклиффа (Гарри Поттер), но его персонаж все-таки был хотя бы двумерный, с какой-то историей, мыслями, любовями.

    Но его цирковое прошлое мне напомнило книгу Овод. Там точно так была описана история клоуна в бродячем цирке.

    Кто помнит Овода? Похоже ведь, правда?

    Не понравилось, что нет никакой интриги. С самого начала понятно, чем закончится.

    Понятно, история стара и затаскана экранизациями. Но в таких случаях важно не чем закончится, а как все будет происходить.

    А тут, как у Джона в Шерлоке — ничего не происходит. По ходу истории появляются какие-то персонажи, которые ничего не делают для сюжета. Они такие приходят, говорят что-то и уходят. Чего приходили — не понятно, отвлекали только.

    Многие писали в рецензиях, что фильм похож на Шерлока. Да не смешите меня. Ничего общего, кроме режиссера и пары кадров, снятых через мензурки.

    Все остальное — совершенно самостоятельная ерунда.

    А. Еще писали про броманс. Типа дружба мужская настоящая, все дела, местами переходящая во всякие намеки.

    Я другое кино смотрела. Весь фильм ждала броманса, мужской дружбы, или хотя бы намеков на что-нибудь, пусть даже неприличное.

    Ничего!

    Сценарий бестолковый. Я бы даже сказала — нет сценария. Потому что многие вещи происходят внезапно, никакими предыдущими событиями не навеянные, а так, просто потому, что захотелось.

    Да и пусть бы, лишь бы интересно.

    Ан нет.

    Самое интересное в фильме — это финальная драка с монстром. Такая дооолгая и мучительная драка с монстром. Под дождем, среди падающих железок, на каком-то забытом богом шотландском острове. А вот тут вру — на остров притащились все действующие персонажи, включая бывшую акробатку в пышном бархатном платье, так что никто не забыл про остров.

    Ну, когда же, когда же закончиться эта бесконечная драка с монстром?

    Ура!

    Закончилась!

    Титры!

    А кто победил в этой драке, я вам не расскажу. Потому что — спойлер.

    И потому что о той дурацкой записке, которую написал в конце Франкенштейн, чем испортил окончательно все, что еще не было испорчено в сюжете, я даже говорить не хочу.

    ПС. А монстры не страшные. Только первый — очень противный.

    5 из 10

    7 января 2016 | 16:54

    Историю о Франкенштейне и его детище я очень люблю, посему большие запросы, которые и так-то оправдать сложно, но как-то даже и не пытались толком. МакЭвой прекрасен, как и Рэдклифф, начальная история есть, но не развили ничего. Ничего нового я не увидела, по сути. Старый сюжет с легким налетом изменений в виде неправдоподобно гениального образованного горбуна — помощника ученого-студента с манией величия. Вот и краткий пересказ, по сути.

    Было несколько сюжетных линий, но не раскрыли ни одну.

    Горбун, влюбленный в цирковую красавицу, спасающий ее и дальше толком ничего вразумительного в этой линии.

    Витек, чью историю мы не знаем и на половину. Мистическая аура загадки это, конечно, всегда интересно, но когда она в итоге приводит к каким-то выводам, они же также были не ах. Был брат, ясно-понятно, ничего больше, никакого сострадания, никакой мотивации поступков Виктора, ничего, просто услышать и забыть, вот это обидно, кстати.

    Создание Франкенштейна, которому уделили аж минуты две фильма.

    Иии остальные персонажи, о которых сказать нечего вообще.

    Если сравнить этот фильм с тем же «Невеста Франкенштейна» 1935 года, второй выигрывает, хотя в нет ни графики, ни спецэффектов, ни даже цвета, он гораздо душевнее и к главному герою просыпается не просто жалость, а сопереживание. Этот же «шедевр» прошел абсолютно мимо.

    В итоге, по баллу за гг, балл за спецэффекты и балл за первоначальную прекрасную идею.

    4 из 10

    7 марта 2016 | 00:31

    Вы устали от серых будней? У вас была тяжелая рабочая неделя? Тогда вам просто необходимо идти в кинотеатр на этот фильм. Легкий для просмотра, он заставит вас расслабится и смеяться.

    Дэниэл Рэдклифф уже зарекомендовал себя как отличный комедийный актер после выхода мини-сериала «Записки юного врача» по рассказам М. Булгакова. Здесь он играет Игоря, помощника великого Франкенштейна. Во время всего фильма вы можете видеть как меняется жизнь его героя и характер. Игорь находит то, чего ему так не хватало, до встречи с Виктором Франкенштейном.

    Джеймс Макэвой, известный по ролям в фильмах про Людей Икс и Хроники Нарнии, фантастически вжился в роль безумного ученого, имя которого должен запомнить весь мир! Виктор Франкенштейн — интереснейший образ, в котором его можно было бы увидеть. Азартный и гениальный, саркастичный и странный — таким является герой Макэвоя. Джеймс играет человека, который готов на все ради своей цели, он не боится провала и хочет доказать всем, что его исследование является мировым прорывом!

    История, написанная почти два столетия назад Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», известна всему миру. Сумасшедший доктор Виктор Франкенштейн вместе со своим помощником Игорем, которого он вызволил из цирка, пытаются сотворить то, на что ранее был способен лишь Бог — оживить неживое!

    Пожалуй, версия этой истории, созданная Полом МакГиганом, является самой безумной и юмористичной, а не угнетающей и пугающей, как предыдущие. Здесь вы можете увидеть не злых ученых, а веселых и умных ребят, которые, на самом деле, преследуют добрую цель, не желая наживаться на ней. Таких, какими и должны быть настоящие ученые — живых и реалистичных, которые выбираются в свет и напиваются, влюбляются и живут обычной жизнью, в свободное от исследований время!

    Единственное, что действительно лишает удовольствия от просмотра — спецэффекты. В фильме присутствовали 3D-вставки, которые больше отвлекали, нежели объясняли медицинские аспекты работы героев фильма. Эти вставки не давали насладиться целостностью кинокартины и создавали некую нереалистичность происходящего, хоть и придавая всему фильму сказочности. Ведь по замыслу Шелли это и была сказка, которую возможно, когда-нибудь воплотят в жизнь, а имя этого человека запомнит весь мир!

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 18:38

    Сложно писать о том фильме, который я долго ждала и который оправдал ожидания лишь частично, но обо всем по порядку.

    Достоинства фильма, которые сразу бросаются в глаза:

    1. Это конечно актерская игра потрясающего состава актеров: Дэниэл Рэдклифф-мой любимый волшебник, вырос и стал искать роли которые раскрыли бы его внутренний мир и потенциал, снимаясь порой в странных и вызывающих фильмах (Убей своих любимых и Рога), в этом фильме ему сполна удалось воплотить драматическую роль, его горбун Игорь, сложный персонаж разрывающийся между долгом и чувством любви. Джеймс МакЭвой-Виктор Франкенштейн, сложный и трагичный персонаж, но вместе с этим он был пожалуй самым ярким и харизматичный артистом. Эндрю Скотт- в роли инспектора полиции, стал самым любимым героем, он верит в Бога и горюет по умершей жене. Великолепное трио, которое без сомнений украсило фильм, делая его выигрышным как в актерском так и в эмоциональном плане.

    2. Интеллектуальная дуэль двух героев, МакЭвоя и Эндрю Скотта- самая сильная сторона фильма (даже не оживление монстра),противостояние разных людей со своей философией и взглядом на жизнь, потрясает своими доводами и сильным накалом эмоций.

    3. Красивая картинка и великолепные декорации доброй старой Англии, без сомнения порадуют глаз любителя хороших фильмов.

    Недостатки фильма:

    1. До просмотра фильма я думала что будет готический триллер с глубокой, тяжелой атмосферой, которая окунала бы зрителя в безвыходную пучину страха и кошмарных снов, на деле фильм оказался легким на просмотр, конечно были философские размышления о жизни, но это не влияло на общую картинку. В ней не было атмосферы страха, я совершенно не переживала за героев, хотя я безумно люблю актеров сыгравших в фильме.

    2. Еще мне показалось что в фильме лишним было внесение романтической линии, я конечно понимаю что ни один фильм, не обходится без истории любви. Но мне не понравилось, девушка была не симпатичной и грубоватой на фоне худенького Игоря. Но это лично мои высказывания, прошу не судить строго.

    3. Короткая встреча с одним из самых знаменитых монстров на Земле-Франкенштейном, я конечно понимаю что история подана со стороны Игоря помощника Виктора Франкештейна, но это не повод урезать с ним эпизод.

    Фильм для меня получился противоречивым, в нем есть история, сюжет, замечательные актеры, но он какой-то слишком голливудский, бездушный так сказать, и это сильно портит впечатление от самого фильма.

    7 из 10

    Фильм режиссера Пола МакГигана, снятый по бессмертному роману Мэри Шэлли Франкенштейн — красочный и яркий как обертка конфетки, которая на проверку оказывается не столь вкусной и зрелищной как обещали по рекламному ролику, понравится любителям голливудских блокбастеров, остальным рекомендую посмотреть Классику 1931 и 1994 года (эти фильмы просто Шедевры с большой буквы) или Ван Хельсинга, там монстр получился гораздо человечнее и интереснее впрочем как и весь фильм.

    27 ноября 2015 | 19:15

    В самом начале этой новой картины о приключениях (или злоключениях) «Виктора Франкенштейна», герой Дэниэла Рэдклиффа молвит: «Вы знаете эту историю». Действительно, вариации классического произведения Мэри Шелли «Франкенштейн или современный Прометей» уже прочно заняли свою нишу в жанре фантастики и готики, а имя самого учёного (ровно как и его монстра) стало нарицательным. Казалось бы, что нового можно придумать для истории о враче, который ищет по закромам останки людей и собирает из этих «запчастей» единое создание?

    К чести фильма «Виктор Франкенштейн», на события здесь смотрят под другим углом. Помните Игоря, этого мерзкого горбуна и ассистента учёного? Герой также «ушел в народ», но режиссер Пол МакГиган и сценарист Макс Лэндис намеренно переосмыслили классической образ Игоря. Теперь он работает цирковым горбуном и обладает большими познаниями в области медицины. Его умения не остаются незамеченными собственно Виктором Франкенштейном (Джэймс МакЭвой) — опальным медиком с амбициозными идеями и дикими глазами.

    Сценарист Макс Лэндис, который является автором вялых «Ультраамериканцев», действительно старался при подготовке адаптации «Виктора» для более интересного восприятия этой заезженной истории. Увы, его старания дать второе дыхание классической истории не оправдались: «Виктор Франкенштейн» постоянно меняет вектор повествования. Например, абсурдное количество экранного времени отдано романтической линии между Игорем и его возлюбленной Лорелеей (Джессика Браун-Финдли). Сцены с научными изысканиями двух учёных «не от мира сего» сразу же сменяются романтическим нытьем героя Рэдклиффа. Ещё пример: Игорь постоянно мечется между отказом от безумных идей доктора Франкенштейна и преданности ему. Если в первый раз это позволяет накалить драматизм, то в последующие сцены вызывает недоумение. А когда же на экране появляется сам монстр, сцены с ним настолько предсказуемы, что могут породить, разве что, легкую зевоту.

    По актёрской игре: Дэниэл Рэдклифф выдает своему герою убедительную психологию, не переигрывая в, казалось бы, высосанной из пальца ситуации «из грязи в князи». Игру Джэймса МакЭвоя лично я не оценил, к сожалению. Такое ощущение, что большую часть времени он экспериментирует со своим внутренним Николасом Кейджем: постоянно переигрывает, корчит рожи и делает безумные глаза.

    Вывод: очередное художественное переосмысление «викторианской эпохи». Духовный последователь «Шерлока Холмса» Гая Ричи, чересчур наполненный раздражающей анимацией человеческой анатомии. Фильм о гениальном и, одновременно, безумном учёном и его не менее гениальном ассистенте. Те, кто ждут чудовища, будут разочарованы: экранного времени у монстра Виктора около 7 минут. Для всех остальных: стим-панковская мелодрама о дружбе и силе науки.

    6 из 10

    19 февраля 2016 | 20:56

    Скажу сразу: о Франкенштейне не знала ничего. Купилась на красивый бигборд и пошла ради Макэвоя. Надо сказать, что он меня не разочаровал. Теперь по порядку:

    Плюсы: Иен играет очень интересно. Заразительный смех, изящные движение, накал страстей, который не кажется избыточным. Вообще, создалось впечатление, что о том что жанр этой картины — фарс, предупредили только Иена, другие же старательно изображали трагические мины и разыгрывали драму.

    Ендрю тоже порадовал. Не так игрой, как интересным амплуа: смесь Холмса и набожника. Это единственный персонаж, которому захотелось чуточку сопереживать (уж очень он мне понравился), когда я вслух огорчалась его смертью, какие-то фанатки ШХ из соседнего ряда успокоили: ничего, он щас оживет и спросит скучали ли мы.

    Минусы: в первые 20 минут я не понимала куда я попала. Что это за фарс? Почему они несут банальную фигню, достойную Кристиана и Анастейши, почему каждый момент в фильме можно просчитать наперед, что за чернобелость, когда циркачи — злобные ублюдки, мажор — расчетливый и беспечный, «Эсмеральда» — добрая и милая, а «Квазимодо»… Положительно-никакой.

    Но самое худшее: это эмоции. Откровенная тупость и ненужность каждой реплики сопровождается бездарной игрой типа: ах, я не знал что они жестокие, потому что не знал ничего кроме этого, ах, я тебя вытащил, теперь ты мне повинуйся, ах, Франкенштейн ты такой гений, повторю-ка я это еще раз десять. На кого рассчитан этот фильм: на маленьких детей, которым нужно объяснять каждую эмоцию? Полностью добила манера героев по 10 раз выкрикивать имена друг друга (посчитайте сколько раз на фильм звучит «Игорь!» «Виктор!», полсотни насчитаете) и раздувать из каждой мухи слона. «Я первый раз вышел с цирка, Виктор!» «Да, ты уже это говорил». Мне хотелось прокомментировать подобным образом почти все, что говорил Редклифф. Такое впечатление, что сценаристу просто не хватило фантазии на умные реплики, поэтому героям надо было брать накалом дешевых страстей.

    Постоянные клише (рассказать главному герою все свои хитрые планы и «убить» самым ненадежным способом), лишние сюжетные линии и детали (идеальная подружка главгероя, которая сразу бросается ему на шею, очень милая, но зачем она вообще в фильме?) и банальности, банальности, БОЛЬШЕ БАНАЛЬНОСТЕЙ.

    Я каждый фильм смотрю с желаем что-то узнать и чего-то научится. «Виктор Франкенштейн» не принес мне и минимальной пищи для ума, но и не вызвал негативных эмоций. Поставим 5.

    28 ноября 2015 | 17:40

    Роман Мэри Шелли «Франкештейн, или Современный Прометей» является классикой английской литературы, которая несет в себе глубокий смысл и затрагивает одни из важнейших проблем человечества. И, лично для меня, лучшей и самой точной экранизацией книги является «Франкенштейн» 1994 г. с Робертом Де Ниро и Кеннетом Брана.

    Будучи поклонницей именно версии 1994 г., мне с самого начала было сложно воспринимать происходящее на экране. От бессмертной классики в этом фильме оставили лишь сам факт создания Франкенштейна, в остальном сюжет повествует нам совершенно о других проблемах, но о каких, я так и не разобралась, потому что фильм в общем получился достаточно бессмысленным и не логичным.

    Теперь о главных минусах:

    Изначально, кинокартина позиционирует себя, как «готический роман», но от готики здесь всего лишь непродолжительная буря, придающая окружающей обстановке хмурые тени на 10 минут. Атмосферы таинственности, напряженности и мрачности — вы здесь не встретите.

    Далее, сам сюжет, который можно определить как смесь нескольких каш. Непонятное начало, никак не связанное с идеей возвращения к жизни, за исключением экскурса по анатомии, скучная середина, длящаяся очень продолжительный период и трэшевое окончание, на котором я почти, что погрузилась в сон. Но, главный «сюрприз» ждет нас в конце — и это сам монстр Франкенштейн.

    На протяжении нескольких лет, мы наблюдали разных Франкенштейнов, но таким мы его еще не видели никогда! Монстр предстает нам в виде робота-чудовища, с полнейшим отсутствием интеллекта и каких-либо чувств и единственной его целью, является уничтожение всего, что движется, и даже обезьяна, созданная в самом начале, кажется более вменяемый нежели воскресший «человек». Оригинальный вариант Франкенштейна, рассказывает не только о несчастной судьбе самого гения, но и о душераздирающей истории «монстра», которому сочувствуешь, сопереживаешь и в какой-то степени пытаешься его оправдать. Он хотел приносить людям добро и радость, но его в ответ желали уничтожить, только лишь из-за его отталкивающей наружности. В этом же фильме непонят факт создания существа, на мой взгляд, могли бы остановиться и на обезьяне.

    Также одним из главных минусов фильма является игра Дэниэла Рэдклиффа. Я даже представить себе не могла, что он может так безобразно играть. По сути он нам выдает все того же Гарри Поттера, только с поддельными эмоциями. В отличии от Джеймса МакЭвойя, всеми силами пытающегося вытянуть фильм своим безумием, Рэдклифф тянет его вниз, своими бровками домиком и попытками выдавить слезу.

    И конечно же, не могу не отметить тот факт, что одна из сцен наряду с обстановкой, была просто нагло слизана с «Ван Хельсинга».

    Из плюсов:

    Джеймс МакЭвой, сыгравший безумного гения. Он хорошо передал эмоции одержимости и ярости в достижении своей цели. И кстати, в некоторых моментах своей игрой неплохо придает драматизм ситуации. Виктор, наряду с будоражащим музыкальным сопровождением и тянет на себе весь фильм. И еще, хотелось бы отметить потрясающей красоты, насыщенно бардовое платье Джессики Браун-Финдли. Из плюсов в общем-то и все.

    В описании фильма не говорится, что он является экранизацией книги Мэри Шелли, поэтому на многие вещи можно было бы и закрыть глаза, но есть небольшая помарка, о том, что якобы кинокартина повествует о взгляде на происходящее помощника Виктора — Игоря. Видимо, со взглядом у Игоря что-то не то, либо режиссер не знает о сюжете оригинала. Фильм будет интересен любителям трэшевых блокбастеров, а любителям классики лучше его пропустить.

    4 из 10

    26 ноября 2015 | 17:00

    Жизнь ограничена, а её конец предсказуем каждому. Наши желания и просьбы как можно дольше пробыть на этом свете в конечном итоге рушатся воедино и попадают в могилу вместе с мёртвым телом, и поменять законы, утверждённые самой природой, невозможно. «Невероятно — да, но не невозможно» — в то же время ответил бы Виктор Франкенштейн, потому что готов поразить всех своими открытиями в области медицины и науки, которые, впрочем, далеко не каждому придутся по душе. Возможно, он возомнил себя Творцом, только в реалистичном виде, создав своё чудовище и полагая, что тем самым сотворил жизнь.

    Экранизаций популярного персонажа огромное количество. Адаптация сюжетной ленты Пола МакГигана рассказывает о Франкенштейне от лица его помощника Игоря. Действие начинается в цирке, где будущий ассистент безумного учёного работает шутом и развлекает публику. У него нет имени (только прозвище «Горбун»), нет родителей и признания, но он ужасно увлечён анатомией человека и воздушной гимнасткой Лорелеей. Однажды, на одном из выступлений, выполняя очередные акробатические трюки под куполом, Лорелея падает и получает травмы, практически несовместимые с жизнью. Но благодаря внезапно появившемуся доктору и знаниям Горбуна по анатомии девушку удаётся спасти, а неожиданная встреча врача Виктора Франкенштейна и безымянного шута становиться важнейшей в истории молодых людей. Совместными усилиями, энтузиазмом и находчивостью они творят немыслимые чудеса, делятся мыслями своих воззрений на окружающий мир, и всё ближе подходят к самому значительному открытию в их судьбе.

    Стремления Виктора Франкенштейна, его мысли касательно неограниченного существования, его биография и вообще вся сущность заставляет в большей степени испугаться, нежели задуматься. Хоть рассуждения Виктора и не лишены здравого ума, но выглядят они настолько дико, чужеродно, кошмарно, что питать к нему доверие и симпатию довольно проблематично. Джеймс МакЭвой, исполнивший роль безумца, вызывает увлечённость, а сам герой наводит страх за будущие результаты и поступки. Тем ни менее заметить, что актёр переигрывает, не составит особого труда. На фоне Франкенштейна помощник Игорь, которому буквально подарили жизнь, освободив из цирка и дав имя, выглядит более спокойным, умеренным и объективным, потому образ Дэниэла Рэдклиффа привлекает меньше внимания, но сильнее питает сочувствие и предрасположенность зрителя. К тому же традиционная любовная линия в кинокартине авторами направлена именно на персонажей Лорелею и Игроя, связав Франкенштейна привязанностью с его монстрами и идеями.

    Сам фильм имеет довольно стремительное начало, будто бы желая как можно быстрее продемонстрировать взаимоотношения дуэта Рэдклиффа и МакЭвойа. Закадровый голос даёт маленький экскурс в происходящую ситуацию, которой недостаточно для полноценной ясности, но кроме спешного вступления, в киноленте так же существуют и другие вскользь упомянутые эпизоды. К примеру, ненадолго появившийся отец Виктора. Правда, подобную прыть повествования можно списать на то, что создатели не хотели затягивать некоторые сцены, дабы не навеять скуку.

    Другой момент, на котором невольно заостряется внимание, — это спецэффекты и киносъёмка. Компоузинг специально подобран под фильмы ужасов, и если поведение Виктора Франкенштейна оказалось не впечатлительным, то, вполне вероятно, небезразличными остались кадры, намеренно заострённые на гриме и реквизите. Чего только стоят глаза, функционирующие благодаря электричеству или приводящий в оцепенение примат. Детальные ракурсы внутренностей человека, а так же устрашающие виды чудовищ кажутся скорее просто неприятными, чем тошнотворно мерзкими. Оператор Фабиан Вагнер попытался разнообразить действия разнообразными видами съёмки, включая очень привлекательные первые сцены с применением анимации или иногда встречающийся в экшене рапид.

    В целом «Виктор Франкенштейн» не представляет собой сакраментальный фильм ужасов, так как не имеет в наличии банальных, пугающих зрителя клише в виде скримеров и нагнетающей музыки. Атмосфера футаджа скорее направлена на главного героя, Виктора, на его злодеяния, выдаваемые за счастливое будущее, и умопомрачительные замыслы, леденящие кровь. Естественно, акцент на артистизме Джеймса МакЭвойа и в подмётки не годиться культовым картинам подобного жанра, тоже сделавших упор в сторону актёрской игры, как, например, «Молчание ягнят». Однако есть у фильма и положительные черты, связанные с уроком, который можно сделать, посмотрев данный кинофильм. Да, откровения никакого не будет, но что-нибудь непременно заставит пристально следить за происходящим.

    7 из 10

    28 ноября 2015 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>