всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Великобритания  2.95 млн,    Франция  1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (452 145)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
291 + 13 = 304
9.0
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7627 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    12 лет рабства — эпическая историческая кинодрама режиссёра Стива Маккуина по сценарию Джона Ридли.

    «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность» (Ст.23) «Каждому гарантируется свобода мысли и слова» (Ст.29). В фильме, который представляет на суд зрителя режиссер Стив МакКуин, эти права были нарушены.

    Нортап был свободным гражданином свой страны, он любил семью, жену, свое дело. В одночасье, по нелепой случайности, лишился всего что имел. У него были отняты более 12 лет жизни. На протяжении этих лет, которые были представлены в фильме, мы видим разных людей, с которым сводит судьба Соломона. Ярко выделяются 3 человека. Это 2 плантатора Уильям Форд (Бенедикт Камбербэтч), Эдвин Эппс (Майкл Фассбендер), и Сэмюель Бэсс (Брэд Питт), представитель оппозиции, который выражает презрение к рабству. Если же Форд относится к нему доброжелательно, то Эппс это ярый рабовладелец, фанатично преданный своим устоям. Для него рабы — это его собственность, они как вещи, с которыми он может делать что угодно. Он создал свой мир, в котором он хозяин и бог; в нем есть черты психопата, безумца. И Майкл Фассбендер прекрасно справился с ролью.

    На исполнителя главной роли Чевителя Эджиофора выпадает немыслимая нагрузка. Но то, как актер справляется с ролью, делает из него одного из главных претендентов на «Оскар». За два экранных часа Соломон успевает пережить столь многое, испытать весь спектр эмоций, а через эти эмоции показать не только сам ужас рабовладения, но и то, как этот ужас выглядит изнутри.

    Больше всего меня зацепило то, как МакКуин и другие, сумели все преподнести очень детализировано: через речь, выражение лица, мимику, поступки. Я смотрела на сцену, где Нортап со всеми вместе рабами стал петь песню, и столько было боли в его голосе.

    Фильм — откровение, притча, такие определение приходят при воспоминании о событиях в нем.

    Этот фильм — история жизни человека, не властного над обстоятельствами, но сильного духом, и не сломленного ими. Он заставляет задуматься о своих поступках, о том, что человеческая жизнь одна, и не успеешь оглянуться, как она близится к завершению. Над этой историей нужно думать, и переварить её после просмотра.

    «Это прекрасная история о человеческом достоинстве, непоколебимости и вере в лучшее. Для нас важно было рассказать ее миру» (М. Фассбендер) Невозможно не проникнуться ею, желаю творению МакКуина всяческих наград, потому что это заслуженно.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 10:19

    12 декабря в прокате стартовал еще один интересный проект «12 лет рабства», который эксперты называют одним из главных претендентов на «Оскар».

    Прежде, чем посмотреть фильм, вы должны ответить себе на один важный вопрос: хотите ли вы поразмыслить об увиденном на экране? Фильм исключительно для людей думающих и если вы хотите развлечься, посетив эту картину, то вам лучше сходить на любой другой киносеанс, например на Хоббита.

    1841 год. Соломон Нортон — свободный черный человек в один миг лишается семьи, родного дома и, к сожалению, своей свободы. Ему ничего не остается, кроме как выживать. Выживать ради семьи, друзей… справедливости. Очень может быть, что фильм вам не понравится, особенно, если последнее, что вы смотрели на тему рабства это «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино. «12 лет рабства» могут вам показаться чересчур жестоким и откровенным зрелищем, а местами и вовсе невыносимым в части реализма, плавно переходящего в натурализм.

    Однако, без внимания не останется, крайне изыскано, рассказанная история. Режиссеру удается затащить зрителя полностью в то время, когда черных людей ставили на одну полку с животными и, порой, в некоторых моментах зритель на своей спине ощущает мощные безжалостные удары плетями. Отдельно стоит отметить шикарную работу камеры и монтажа, благодаря которой невозможно запретить себе любоваться жестокой красотой зрелища.

    В то же время, восхитительная игра актеров только усиливает, и без того, мощное повествование этой захватывающей истории. Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер (!), Бенедикт Камбербэтч(!), Пол Дано, Пол Джаматти, Брэд Питт(!) — не просто украсили эту картину, а сделали ее оскароносной!

    Ко всему прочему, саундтрек фильма очень мощно воздействует на зрителя, у которого, не один раз, пробегут мурашки.

    Фильм смотреть стоит, смотреть нужно, если вы, конечно, готовы вместе с режиссером поговорить о всем изложенном и если вы являетесь ценителем киноискусства, которое заставляет людей думать и рассуждать.

    Приятного просмотра!

    23 декабря 2013 | 21:05

    Безусловно сильная и независимая работа режиссёра Стива Маккуина. Сильная, потому что, казалось бы, уже приевшаяся за последние пару лет тема рабства, каждый год приносящая авторам энное количество Оскаров, здесь раскрывается со всей реалистичностью, какая только может быть, не имея ничего общего с недавно снятыми фильмами. Независимая — потому что видно, что режиссёр в фильме стоит во главе угла, и ничто не мешает ему творить эту биографическую историю именно так, как он хочет.

    Никакой фальши в диалогах, никакой излишней сентиментальности — всё заставляет верить в происходящее. Никакого трагичного/эпичного музыкального сопровождения, которое должно в нужный момент выдавливать слезу.

    Актёрский состав прекрасен. Радостно, что Чиветель Эджиофор получил главную роль в фильме — эта картина дала ему прекрасную возможность раскрыться, и он её использовал. Фассбендер играет на отлично, Дано не хуже, но тех, кто смотрел «Нефть», его роль не удивит.

    Стиль МакКуина остался нетронутым — это снова длинные многозначительные кадры и внимание к деталям.

    Саундтрек радует первую половину фильма, но затем начинаешь понимать, что мелодия, пронизывающая весь фильм отдаёт знакомыми нотками, и вскоре доходит, что это снова заезженная музыка из фильма Нолана «Начало». Не совсем понятно, зачем Циммеру понадобилось переносить в этот фильм настолько запоминающуюся мелодию, учитывая, что в остальном саунд здесь — то, что надо.

    В общем и целом, с незначительными оговорками, но фильм удался. Биография что надо, смотреть стоит. Не ради какого-то сверхсмысла, а ради отличной работы, которая придётся по вкусу любому ценителю кино.

    19 декабря 2013 | 14:54

    Само по себе слово рабство вызывает негативные эмоции. Действительно, это ужасный след в истории человечества, практиковавшийся аж с древних времен. Рабство в Соединенных Штатах — самый известный и печальный пример. Время, когда белый человек-Бог, а черный-животное. И это «животное» обязано работать во благо другим «высшим» расам, в данном случае американцам, выходцам из Европы. И мало кто задумывался, что представители негроидной расы тоже люди с такими же потребностями и чувствами. И если такой человек родился в Америке, главным образом на рабовладельческом Юге, то он обречен на гибель в прямом и переносном смысле.

    Но нашему герою Соломону Нортопу повезло родиться в Нью-Йорке, там, где он имеет право на жизнь и свободу, там, где его будут уважать, там, где он-человек. И правда, у Соломона есть жена и двое детей. Он умеет читать и писать, прекрасно играет на скрипке. Но в один день его жизнь рушится, как пазлы, отрывая от него кусок за кусочком. Сначала его обманывают и обворовывают. Потом его увозят на юг, под видом раба-беглеца. Затем у него отнимают имя, и Соломон окончательно теряет семью.

    В этом ужасном положении ему все же улыбается удача. Его покупает плантатор Уильям Форд. Это понимающий и сочувствующий рабам человек. Увидев, как негритянку разлучают с детьми, он старается сделать все, чтобы купить и невинных малышей. Не сложившиеся отношения Соломона с плотником Форда, вынуждают Уильяма продать Нортапа новому хозяину. Именно с этого момента начинается ад Соломона.

    Новый хозяин Эдвин Эппс — настоящий демон во плоти. Он жесток, циничен. По его утверждению все, что он делает, идет на благо и во имя Господа. Постоянные удары плетью пронзают не только тело, но и душу рабов. Они сломленны. Прекрасный тому пример Пэтси — юная, по сути еще девочка, тайком играющая в куклы. Но уже в этом возрасте терпит издевательства и насилие со стороны Эппса и его холодной жены. Она в отчаянии, единственное спасение она видит в смерти. Лишь Соломон еще верит в лучшее будущее.

    Чиветел Эджиофор — прекрасный актер. К великому огорчению, я не замечала его раньше. Но теперь буду смотреть его фильмы, ведь Чиветел передал всю гамму чувств своего героя. Вместе с ним я хотела убить Эппса, спасти рабов от побоев. Хотелось кричать от такой несправедливости.

    Бенедикт Камбербэтч и Майкл Фассбендер — их герои — два плантатора, родившихся в одинаковых условиях, но выросших совершенно разными людьми. Две противоположности: понимающий Форд и неуравновешенный Эппс. Бенедикт уже давно мой любимый актер, и в этом фильме он меня только радовал. Майкл… просто невероятно. Я давно слышала хвалебные отзывы в его адрес. И теперь понимаю почему. Его взгляд, мимика, движения, голос. Ему веришь. Веришь его безумному Эппсу, его гнилой души. Замечательный актер. Браво!

    Еще хочется отметить Лупиту Нионго. Она очень хорошо сыграла беззащитную девушку. Каждый удар, наносимый ей, чувствуется на себе.

    Картина Стива МакКуина определенно достойна Оскара.

    12 лет рабства — это очень сильная в эмоциональном плане картина. Она как будто проходит через каждую клеточку твоей души. Ты негодуешь от несправедливости и жестокости. И ты искренне радуешься такому концу. Но позже осознаешь, что было не 12 лет рабства, а 246.

    10 из 10

    29 января 2014 | 19:25

    За просмотром «12 лет рабства» невольно вспоминаешь, как в январе 2013-го на экраны вышел другой фильм о рабстве и борьбе с ним. Однако здесь нет взорванных домов и «нигеров на лошади».

    Двухчасовой пересказ целых двенадцати лет жизни одного человека потрясает. И приходит осознание того, насколько темным пятном в истории США является рабовладельчество, ведь история Соломона лишь одна из миллиона.

    Тема расизма активно обсуждается в последнее время, что не может удержать от мысли о главном соискателе Премии Киноакадемии США в этом году.

    А теперь о самом фильме…

    Стив МакКуин активно пользуется трюком, когда на экране, как кажется, ничего не происходит. Однако эти полминутные вставки, вроде панорамы плантации или взгляда главного героя, играют важную роль, позволяя перевести дух и попытаться ответить на вопросы, которые ставит фильм.

    Относительно длинный хронометраж полностью себя оправдывает, так как фильм до краев наполнен деталями, но не мелочами.

    Актеры

    Чиветель Эджиофор

    Знакомый массам по фильму «Гангстер», Чиветель сыграл так, словно это были двенадцать лет его жизни. Ты просто веришь этому парню и готов разделить с ним все несчастья.

    Майкл Фассбендер

    Выше всяческих похвал. Думаю, каждого плантатора можно считать злодеем, но, как замечает главный герой, так уж получилось. В какой-то момент даже хочется посочувствовать герою Майкла, но уже в следующую секунду отчаяние в его взгляде сменяется животной жестокостью и он берет в руки плеть.

    Бенедикт Камбербэтч

    В первую же секунду его появления на экране чувствуется легкий налет пафоса. Бенедикт мастерски сыграл плантатора, который прекрасно понимал, что негры — такие же люди, но сам он все-таки оставался плантатором. Уверен, поклонникам его игра доставит огромное удовольствие.

    Брэд Питт

    К поклонникам же Брэда я могу отнести себя, а потому объективно его игру оценить не смогу:)

    Да ее, как таковой, в фильме и не было. Эпизодическая, и в то же время, огромная роль.

    Музыка

    Участие Ханса Циммера в любом проекте давно стало гарантом успеха. Приятно, что и в этот раз ничего не изменилось. Музыка в картине идеально передает настроение главного героя.

    И небольшое заключение…

    Ужасно, когда человек рождается всего лишь с цветом кожи, отличительным от белого, и у него забирают свободу. Но еще ужаснее, когда этот человек даже не знает, что значит быть свободным. Соломон Нортап знал этот вкус, и поэтому он готов был бороться до самого конца, потому что хотел жить, а не выживать

    «12 лет рабства» полностью оправдывает ожидания, которые на него возлагали.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 17:00

    Долгое время Голливуд настойчиво пытался избегать темы рабства. Причина этому очень проста. Люди были не готовы. Да, конечно война между Севером и Югом закончилась более чем полтора века назад, но ее исход отменил рабство лишь на юридическом уровне. В то время как о полной отмене этого аморального института на «моральном уровне» можно говорить лишь в контексте нескольких последних десятилетий. И вот мир кинематографа сотрясся от целых трех произведениях о рабстве. «Джанго Освобожденный». «Линкольн». «12 Лет Рабства». Первый представляет собой тарантиновское кино в лучших традициях и потому не несет огромной смысловой нагрузки. Лента о шестнадцатом президенте, хоть и затрагивает крайне серьезную тему, но рабство это скорее фон, нежели основа фильма. Картина Стива МакКуина же как раз и есть тот самый фильм, раскрывающий тему рабства во всей ее «красе».

    Создателям «12 Лет Рабства» сумели правильно расставить акценты в своем кино. Лишь по этому из этой картины получился шедевр. Весь ужас рабовладельческой системы заключается не в жестоком обращении с рабами. Если бы МакКуин делал упор именно на это, он бы прогорел. Ужас рабства в том, что оно делает с людьми. Раб — это не человек в полном смысле этого слова. Да, у него есть руки и ноги, как и у всех нас. Чего у него нет, так это воли к жизни и внутренних источников мотивации. Два этих компонента и составляют основу личности. Убери их, и человек превратится в животное. Вы задумывались когда-нибудь, почему за всю историю рабовладельчества количество восстаний можно пересчитать по пальцам? Рабам не нужна свобода. Получи они ее и их жизнь будет кончена. Самое известное восстание рабов под предводительством Спартака не было восстанием рабов, как таковым. Это была война свободных людей против тех, кто жестоко ужимает их свободы. Рабы же в США — потомственные. Дети рабов. Внуки рабов.

    «12 Лет Рабства» показал этот ужасный процесс превращения свободного, думающего человека, со всеми мечтами, страхами и талантами в бесхребетное существо, способное лишь на приколачивание досок к амбару. Главный герой человек образованный и знающий мир, как собственно и мы, зрители. Мы знаем, что такое свобода. И от этого все происходящее на экране настолько жутко. Раб, когда его бьют чувствует лишь физическую боль. Свободный человек страдает в тысячу раз сильнее.

    Что касается всех технических моментов фильма: работа режиссера, оператора и актеров — все было на высшем уровне. До этого фильма думал, что большинство чернокожих актеров способны лишь на роли в картинах а-ля «Не грози южному централу». Но «12 Лет Рабства» разрушил этот глупый стереотип.

    Мне кажется, что этот фильм был заранее обречен на Оскар. Хотя бы потому, что тема эта настолько нова и не объезжена, что первопроходец просто обязан быть вознагражден за свою смелость. Надеюсь фильм Стива МакКуина задал направление развитию кинематографа на ближайшее десятилетие.

    Выдержка из диалога, которая раскрывает суть фильма:

    Robert: I say we fight.

    Solomon Northup: The crew is fairly small. If it were well planned, I believe they could be strong armed.

    Clemens: Three can`t stand against a whole crew. The rest here are niggers, born and bred slaves. Niggers ain`t got the stomach for a fight, not a damn one.

    25 мая 2014 | 18:41

    «12 лет рабства» — такой своеобразный must-have кинолюбителя в череде главных оскаровских номинантов. МакКуин, Фассбендер и выразительный Эджиофор — думалось, что будет катарсис.

    Живущий в свободном от стереотипов (прямо-таки на уровне 90х годов 20 века) Нью-Йорке Соломон Нортап — умен, изящно воспитан и талантлив. Однако в результате удачно провернутого обмана он просыпается в кандалах и лохмотьях, ведь отныне он — «грязный нигер», и людям, которые теперь его окружают, не нравится красивая одежда на нигере. Жена, дети, уютный дом и друзья — обо всем этом придется помалкивать, если хочешь выжить. Теперь удел Соломона — работать на лесоповале, хлопковых полях, плантациях сахарного тростника и вообще везде, где скажут. Первое время наш герой строит планы побега, тешит себя надеждой, а потом, как и свойственно обычному человеку, приспосабливается и терпит.

    На этот раз талантливый МакКуин решил взять новую высоту, для чего снял фильм по канонам киноакадемии. Без провокации, бунта и откровения, но с очередной эксплуатацией бесконечной горечи и обиды чернокожего населения Америки, на долю которых имеет право в силу своего происхождения. Обидно, что в персонажах Брэда Питта и неудачливого надсмотрщика режиссер нащупал такую интересную изюминку темы как «white trash», но не рискнул связываться с ней.

    Игра актеров хороша. Чиветель Эджиофор идеально подходит на роль сохраняющего интеллигентность и одновременно загнавшего свою гордость подальше человека. В одиночестве он позволяет себе поддаться отчаянию, а в кадрах, где Соломон от души лупит тупого надсмотрщика с имения Фордов, актер показывает неподдельную ярость.

    Супружеская чета Эппс — актерское украшение фильма. Параноидальный, с приступами белой горячки плантатор в исполнении совершенно гениального Фассбендера и его ревнивая, стервозная жена могут посоперничать за звание большего садиста. Нет слов.

    Джиаматти удивительно хорошо играет подонков («Дневники няни»), хотя его тут и мало. Камбербэтч исполнил роль доброго, но слишком трусливого для аболициониста помещика. Питт предстал почти иконописным добряком, которого за такие замашки на Юге тех времен просто вздернули бы на ближайшем дереве. Лупита Нионго — очень трогательна, проблема лишь в нелепости ее героини, с выходным, шляпкой и платьицем при всем ее жалком статусе батрачки-наложницы.

    МакКуин здорово умеет нагнетать отчаяние, панику и безысходность, используя длинные планы, музыку и игру актеров. Но даже от сцен жестокости с эффектно разлетающимися брызгами крови не было того шока и слез, которые когда-то давно вызвала старая добрая «Хижина дяди Тома». «Прелести» сегрегации в жизнерадостно яркой «Прислуге» вызвали больше возмущения, в «Доблести» 1989 года была хотя бы борьба и воодушевление. Соломон, бегущий в порыве на афише — это ведь не совсем объективно. Он просто чудом вытерпел эти 12 лет, которые на экране выглядели как 2-3 года максимум.

    Фильм — качественный, сильный, с выраженным посылом и погружением в атмосферу. Однако далеко не все кинолюбители будут пересматривать его несколько раз — «12 лет рабства» все-таки довольно банальны.

    7 из 10

    17 января 2014 | 21:35

    Это был тот фильм: «Что бы он побыл фоном, пока я занимаюсь своими делами»

    И да, через пять минут, мой мозг решил, что «К чёрту дела, я хочу посмотреть этот фильм» и два часа, я смотрела его не отлипая.

    Картина от режиссёра Стива Маккуина (который мне известен по фильму «Стыд») и по сценарию Джона Ридли.

    Сразу скажу, что выбрала этот фильм из-за Сары Полсон (АИУ), но ни капельки не была разочарована в том, что показали её там не долго.

    Чиветел Эджиофор просто открылся для меня как актёр! Мне было так приятно на него смотреть, он давал такие эмоции, что мне хотелось вместе с ним плакать/смеяться/горевать. Люпита Нионго конечно тоже хорошо сыграла, когда её и били и издевались над ней, всё это тоже было очень хорошо отыграно. (предварительно посмотрев её фильмографию) я была удивленна, что после стольких хвалебных отзывов о её игре, у неё такая скупая фильмография.

    Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Сара Полсон, Бред Питт, Пол Дано- всем им можно похлопать стоя, потому что они воздвигнул этот фильм ещё на ступень, а то и не на одну, выше!

    Фильм про свободного чёрного человека, которого по нелепой случайности(хотя это сложно так назвать) принимают за беглого раба. Он видит и чувствует на своей шкуре, какого это быть рабом, каково это прислуживаться и прогибаться. Зрителю показывают два разных мира и одного человека, который решил не сдаваться и на падать духом. Этот фильм пропитан чувствами и болью.

    Музыка в этот фильме просто на высоте. Все эти хоры, все мелодии, голоса… всё это кажется «в тему». Вся музыка звучит так в лад с происходящими в фильме событиями.

    Фильм просто на 10-ку!

    10 мая 2015 | 11:40

    Там где Тарантино развивает интригу и создает неподдельные противоречия, на грани фола — Стив Маккуин снимает камерную односложную драму про рабство. Если, Тарантино очень осторожно, но все же подчеркивает пассивность самих рабов, противопоставляя ее проактивности Шульца, то практически все жители Вселенной Маккуина — жертвы. Тут не будет коварных управляющих, интриг в целях выжить любой ценой, предательств и подлости. Вся угроза исходит от чрезмерно экзальтированных в силу своего статуса рабовладельцев — южан. Рабам же приходится день за днем проходить свое искупление. И если бы южане были бы показаны хладнокровными людоедами, то фильм совсем никуда не годился в силу однополярности замысла.

    Но, справедливости ради, и герой Бенедикта Камбербетча и герой Майкла Фассбендера — показаны обычными людьми, со всеми достоинствами и недостатками. Самое важное, что их роднит — отношение к рабам как к вещам. Действительно, весьма забавно следить как герой Фассбендера цитирует Библию, не замечая того, как относится к своей собственности — рабам. Впрочем, даже Авраам имел рабов. Но это уже совсем другая история.

    Так что, именно по своему замыслу лента не представляет для меня какой-либо интерес. Она в полной мере вписывается в парадигму «хижины дяди Тома», и как мне видится никак не может конкурировать по степени глубины взгляда на проблему ни с «Освобожденным Джанго», ни с «Цветом пурпура». И тут многое изменили бы сильный сценарий, хорошая актерская игра или изысканная режиссура. Всего этого я в фильме не заметил. Обычна повествовательная атмосферная история с претензией на камерный психологизм. Участие сильных актеров вовсе не означает, что в фильме были сильные актерские работы. На мой вкус — ничего особенного. Эта история и способ ее рассказа гораздо больше сгодились бы для формата телевизионного фильма.

    5 из 10

    24 декабря 2013 | 17:38

    Никак не могу точно сформулировать мысль, чтобы вы не подумали что фильм мне не понравился. Он действительно заслуживает наград и за блестящую актерскую игру, и за режиссерскую работу, об этом позже скажу подробнее, но фильм оставляет неоднозначное впечатление, у меня не получается описать его одним словом — понравился или не понравился.

    Рассмотрю данную картину с точки зрения восприятия. Приходя в кино каждый ожидает полного вовлечения в происходящее, в драме этого добиваются с помощью постоянных скачков от счастью к несчастью. Этот фильм можно рассматривать как два больших скачка, лично для меня слишком тяжело такое воспринимать. Хочется получать временные передышки, это помогает подойти к кульминации с максимальным вовлечением и сопереживанием, а мы на протяжении более 1,5 часов видим беду за бедой, непрерывное движение «вниз». Из за этого подходя к финальной сцене ты уже не испытываешь того неконтролируемого наплыва эмоций, который вроде бы должен возникнуть, что то внутри уже перегорело, и ты погружаешься в отчаяние. Понятно что тематика фильма, не позволяет особенно развернуться с неожиданностью, и очевидно что существуют фильмы просто для развлечения, а есть такие, которые дают пищу для ума, но должно что-то оставаться в осадке кроме горя и жалости, иначе это тяготит, а не просто наводит на какие-то мысли. Ведь когда мы смотрим советские фильмы про войну, мы понимаем что происходящее ужасно, бесчеловечно, хочется плакать, и режиссеру достаточно отведенного времени, чтобы нам это продемонстрировать, а в финале в противовес горю оставить надежду, что позволяет легче осмыслить увиденное и испытать в кульминации «очищение». Здесь как мне кажется этого противовеса нет, всю надежду на справедливость убивают закадровые слова перед титрами.

    Теперь, как и говорил, от восприятия перейду к актерам. Прекрасная игра, нечего не скажешь, драма пожалуй лучший жанр, позволяющий проявиться всем актерским качествам, тут не получится не «доиграть», такое сразу бросится в глаза. В этом смысле все однозначно очень понравилось.

    Подводя итог хочу сказать, что считаю неоднозначность в данном случае достоинством, значит режиссеру удалось расшевелить зрителя на мысли, и он уйдет из зала не с ветром в голове, а как именно его воспринимать решать Вам, для этого обязательно нужно его посмотреть, соответственно и рецензия положительная.

    Приятного просмотра!

    14 декабря 2013 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>