всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Великобритания  2.95 млн,    Франция  1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (452 145)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
291 + 13 = 304
9.0
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7622 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тщательно проанализировав результаты прошлогоднего «Оскара», американский режиссёр Стив Маккуин сделал правильный вывод- фильмы, в которых так или иначе затрагивается по сей день позорная для США тема рабства- это стопроцентный успех. И снятая им всего за тридцать пять дней история Соломона Нортапа, основанная на его мемуарах и явленная зрителю под слоганом «Невероятно правдивая история Соломона Нортапа», стала своеобразным карт-бланшем в битве за заветные золотые статуэтки- его творение попало аж в девять оскаровских номинаций, включая и «Лучший фильм года».

    Соломон Нортап был образованным человеком с блестящей инженерной мыслью и руками, «растущими из того места», гениальным скрипачом, любящим мужем и отцом, а главное — свободным человеком, которому просто не повезло родиться чёрным. Однажды по алчной прихоти двух негодяев, Соломона похищают и заковывают в рабские кандалы. Так начинаются его двенадцать лет рабства под новым именем Платт, оборачивающиеся мытарствами от одного хозяина к другому и адским трудом на плантациях сахарного тростника и хлопка…

    Я даже не знаю, с чем сравнить воздействие, оказанное на меня этим фильмом, ничего на вскидку не приходит в голову… Ничего, кроме гениального романа Бичер — Стоу, так искренне обличающего рабовладельческий строй США, «Хижина дяди Тома». Ну, кто из нас не проливал в детстве слезу над этой книгой, читая о жалком существовании, влачимом неграми на плантациях рабовладельцев и рисуя в воображении, как они собирают хлопок под палящим южным солнцем или получают удары плетьми у позорного столба? Так вот, друзья, в «12 годах рабства» ничего представлять не нужно, всё уже нарисовано для нас режиссёром, заставляя нас, как в детстве, пламенно верить, что рабство- это раковая опухоль на всей истории Америки, искренне ненавидеть плантатора- самодура Эббса (блестящая роль Майкла Фассабендера), по прихоти которого вымотанные за день негры вынуждены вставать и танцевать на потеху пьяного хозяина, насилующего своих невольниц и до смерти наказывающего невольников за малейшую провинность. Вообще, на мой взгляд, Маккуину удалось блестяще подобрать актёрский состав- и Чиветель Эджиофор, выразительные глаза которого на измождённом страданиями лице, говорят порой выразительнее монологов других актёров, и безвестная актриса Лупита Нионго, исполнительница роли невольницы Пэтси -любимой игрушки хозяина, смотрятся в ролях невольников более чем убедительно, словно страданиях их чернокожих предков перешли частично и на них.

    В общем, хвалить и хулить фильм можно до бесконечности- хвалить за качественно рассказанную зрителям историю и великолепный актёрский состав, хулить- за стремление Маккуина попасть в мейнстрим, попытавшись спекулировать давно забытой историей, но 2 марта рассудит всех спорщиков. Я не уверен, что фильм возьмёт все девять пророчимых ему золотых статуэток, но звания «Лучший фильм года» из всех просмотренных мной кандидатов, он достоин более чем…

    20 февраля 2014 | 11:49

    Жизнь Соломона Нортапа (Чиветель Эджиофор) — мужа и отца двоих детей, примерного семьянина, резко изменилась после того, как он доверился двум незнакомым артистам цирка. Попросив об услуге и приманив неплохими гонораром, они привезли Соломона в Вашингтон, напоили, похитили и продали в рабство…

    И некогда свободный человек, стал собственностью, которой распоряжались как хотели. Из-за несложившихся отношений с плотником Тибитсом (Пол Дано) на плантации у первого хозяина — сэра Форда (Бенедикт Камбербэтч), Соломона продают новому хозяину, о котором ходит молва как о самом жестком рабовладельце. Эта негативный персонаж по имени Эдвин Эппс (Майкл Фассбендер) на протяжении всего фильма показывает свое презрение, пренебрежение и ненависть по отношению к своим рабам. Он очень требовательный, нервный и весьма сумасшедший. Он не считает рабов за людей, они для него животные, скот, который должен беспрекословно выполнять все что он требует.

    Несмотря на свое положение, Соломон не теряет надежды на справедливость, он всячески пытался хоть как-то оповестить своих родных и близких о том где он, как и что ему необходима помощь. Но до последнего момента он терпит неудачи. Но вот однажды ему приходится работать с неким рабочим из Канады по имени Басс (Брэд Питт), благодаря которому жизнь Соломона возвращается на круги своя…

    Что касается актерской игры то никаких претензий нет ни к кому, более того только одна похвала.

    Чиветелю Эджиофору удалось передать все эмоции, которые только можно было — боль, страх, сострадание, ненависть. На протяжении всего фильма нельзя не сочувствовать его герою, не сопереживать вместе с ним.

    Майкл Фассбендер, несмотря на негативную роль, еще больше удивил меня своим талантом, хотя вроде бы лучше некуда. Властный, беспощадный, жестокий, грубый и беспринципный — вот каким я видела его героя на экране, и так и должно было быть. Его поведение, мимика, жесты, эмоции — все было безупречно, не к чему придраться. Браво!

    Бенедикт Камбербэтч и Брэд Питт сыграли небольшие, но очень переломные роли в фильме. Их герои были положительными, но, к сожалению, Форд, пытаясь защитить Соломона, превратил жизнь Соломона в ад, а вот Басс бескорыстно помог, и тем самым спас человеку жизнь.

    Так же еще хотелось бы отметить роль Лупиты Нионго, которая сыграла несчастную Пэтси. Сильная работница, но при этом хрупкая девушка, долгое время терпела неприличное отношение своего хозяина, неодобрение со стороны жены хозяина Мистресс (Сара Полсон). Она сыграла очень достоверно, несмотря на тяжелую судьбу Соломона, её жалко было больше всех.

    Чуть не забыла отметить великолепные композиции Ханса Циммера, они плавно и мягко сопровождали все сцены фильма, ненавязчиво и красиво.

    В итоге хочется сказать, что Стив МакКуин решившись снять фильм о таком ужасном периоде Америки, да и всего мира — постарался на славу, ему удалось показать все нужные эмоции, чувства, переживания, передать всю боль, страх и тяжесть жизни людей являющихся рабами.

    Это одна из самых сильных картин года, которая не может оставить никого равнодушным.

    29 января 2014 | 01:19

    Фильм «12 лет рабства», судя по названию в Америке, ассоциируется в первую очередь с плантациями и неграми. Это же мы видим и в самом фильме, который, как и темы геноцида, насилия и справедливости судебных тяжб, во многом идёт на первом месте актуальности заокеанского бастиона. И дело здесь не в художественных изысках, а той теме, которую они время от времени подымают, воспевая величие и справедливость данной расы, данного народа и конституции Соединённых штатов.

    Такие фильмы будут с упорством и чередованием выходить, занимать призы и награды. Будут отмечены различными институтами, и востребованы как поход в музей с видео рядом. И тут даже можно не обсуждать игру актёров, тем более какие-то нестыковки и ляпы в данных работах. Потому что не принято говорить об этом с критикой, не эстетично это, и нелогично.

    И да, таких фильмов стало чаще и больше с каждым кинематографическим годом, число их удвоилось. И если раньше «воспевалось» это (рабство) в таких картинах как «Хижина дяди Тома», «Война Севера и Юга», потом «Амистад» Спилберга. То недавняя картина «Прислуга», опять и снова возродили эту тему, да и косвенно фильм «Линкольн» были тому в подтверждение.

    Такая тема как минимум будет всегда в номинациях, вплоть до «Лучшего фильма года», так как она ещё больше, выше и величественней, например такого возвеличивания американца и вооружённых сил, как в фильме «Капитан Филлипс». Единственный, но большой минус этих картин, что их смотреть, чем дальше, тем больше НЕ хочется больше одного раза.

    22 февраля 2014 | 18:52

    1841-й год. Соломон Нортап (Чиветел Эджиофор), свободный чернокожий семьянин, поддается на уговоры парочки артистов цирка — те просят сопровождать их выступления игрой на скрипке и обещают платить солидные деньги. По приезду в Вашингтон новоиспеченные коллеги устраивают попойку, но утреннее похмелье — не худшее, что ожидает Соломона. Он просыпается взаперти, на руках и ногах цепи. С растерзанной в кровь спиной Нортапа везут в Новый Орлеан, дают ему имя Платт и продают в рабство.

    Семь номинаций на Золотой Глобус говорят о том, что Стив Маккуин не ошибся, взявшись за постановку фильма по книге Соломона. История человека, у которого украли двенадцать лет, страшна и пронзительна, ее экранизация — подчеркнуто натуралистична и беспощадно бьет кнутом по зрителю.

    Залитые ярким палящим солнцем плантации. Кроваво-красные лопасти парохода. Лениво ползущая гусеница. Шрамы на щеке молодой негритянки, которой не повезло родиться красивой. Раб в петле, отчаянно цепляющийся за жизнь, превратившуюся в ад. Камера в руках оператора Шона Боббита фиксирует каждую мелочь, крупные планы шокируют и удивляют, время останавливается, но дает о себе знать новыми морщинами и рубцами.

    Своими страданиями Эджиофор уверенно пробивает дорогу к Оскару, это крепкая актерская работа, убедительная, но немного банальная. Границы обозначены четко: вот добро, вот зло, никаких полутонов. Совсем другого рода образ у великолепного Майкла Фассбендера — любимчика Маккуина, который снимался у режиссера в «Голоде» и «Стыде». Его Эдвин Эпсс — садист, изверг, мерзавец, но в тоже время сломленный и глубоко несчастный. Заглушающий эмоции алкоголем и звуками ударов плетки — экзекуции в его рационе обязательны, время для них где-то между завтраком и очередной порцией виски.

    Бенедикт Камбэрбетч, Пол Джаматти, Пол Дано, Бред Питт — каждый из этих актеров появляется всего на несколько минут, необходимо вложиться в отведенное время. Дано, например, качественно дает отъявленного подлеца с манией величия, а Питт заводит с героем Фассбендера философский диалог, заставляя того нехорошо улыбаться и удивляться радикальным суждениям простого канадского работяги.

    Скрипка сломана в дребезги, на смену мудреным мелодиям приходит тягучий спиричуэл — песни о свободе, в которых сквозит безнадежность. Превращая в месиво спину девушки, заслужившей порку за желание помыться, Нортап говорит Эппсу, что Бог все видит, что рано или поздно он накажет изверга. Господь, однако, не спешит — в конце концов, тот же Эппс цитирует Библию и вовсе не падает замертво, испепеленный небесным огнем. Соломон, который еще недавно стремился жить, остался в прошлом — Платт учится выживать. Годы идут.

    «Прости меня», — со слезами на глазах шепчет Нортап дочери, которую не видел 12 лет. «Простите меня», — говорит Маккуин. Когда на экране мелькает обнажившаяся кость, становится действительно тяжело. Приходится терпеть и нервно кусать губы — искусство, как и реальная жизнь, бывает жестоко.

    8 из 10

    23 января 2014 | 18:27

    «12 лет рабства» — такой своеобразный must-have кинолюбителя в череде главных оскаровских номинантов. МакКуин, Фассбендер и выразительный Эджиофор — думалось, что будет катарсис.

    Живущий в свободном от стереотипов (прямо-таки на уровне 90х годов 20 века) Нью-Йорке Соломон Нортап — умен, изящно воспитан и талантлив. Однако в результате удачно провернутого обмана он просыпается в кандалах и лохмотьях, ведь отныне он — «грязный нигер», и людям, которые теперь его окружают, не нравится красивая одежда на нигере. Жена, дети, уютный дом и друзья — обо всем этом придется помалкивать, если хочешь выжить. Теперь удел Соломона — работать на лесоповале, хлопковых полях, плантациях сахарного тростника и вообще везде, где скажут. Первое время наш герой строит планы побега, тешит себя надеждой, а потом, как и свойственно обычному человеку, приспосабливается и терпит.

    На этот раз талантливый МакКуин решил взять новую высоту, для чего снял фильм по канонам киноакадемии. Без провокации, бунта и откровения, но с очередной эксплуатацией бесконечной горечи и обиды чернокожего населения Америки, на долю которых имеет право в силу своего происхождения. Обидно, что в персонажах Брэда Питта и неудачливого надсмотрщика режиссер нащупал такую интересную изюминку темы как «white trash», но не рискнул связываться с ней.

    Игра актеров хороша. Чиветель Эджиофор идеально подходит на роль сохраняющего интеллигентность и одновременно загнавшего свою гордость подальше человека. В одиночестве он позволяет себе поддаться отчаянию, а в кадрах, где Соломон от души лупит тупого надсмотрщика с имения Фордов, актер показывает неподдельную ярость.

    Супружеская чета Эппс — актерское украшение фильма. Параноидальный, с приступами белой горячки плантатор в исполнении совершенно гениального Фассбендера и его ревнивая, стервозная жена могут посоперничать за звание большего садиста. Нет слов.

    Джиаматти удивительно хорошо играет подонков («Дневники няни»), хотя его тут и мало. Камбербэтч исполнил роль доброго, но слишком трусливого для аболициониста помещика. Питт предстал почти иконописным добряком, которого за такие замашки на Юге тех времен просто вздернули бы на ближайшем дереве. Лупита Нионго — очень трогательна, проблема лишь в нелепости ее героини, с выходным, шляпкой и платьицем при всем ее жалком статусе батрачки-наложницы.

    МакКуин здорово умеет нагнетать отчаяние, панику и безысходность, используя длинные планы, музыку и игру актеров. Но даже от сцен жестокости с эффектно разлетающимися брызгами крови не было того шока и слез, которые когда-то давно вызвала старая добрая «Хижина дяди Тома». «Прелести» сегрегации в жизнерадостно яркой «Прислуге» вызвали больше возмущения, в «Доблести» 1989 года была хотя бы борьба и воодушевление. Соломон, бегущий в порыве на афише — это ведь не совсем объективно. Он просто чудом вытерпел эти 12 лет, которые на экране выглядели как 2-3 года максимум.

    Фильм — качественный, сильный, с выраженным посылом и погружением в атмосферу. Однако далеко не все кинолюбители будут пересматривать его несколько раз — «12 лет рабства» все-таки довольно банальны.

    7 из 10

    17 января 2014 | 21:35

    Рабство в Америке и победа над ним — едва ли не самая важная ветвь в истории, положившая начало современным устоям свободы, демократии и равенства. Стив Маккуин предлагает нам вернуться в те времена и просмотреть историю Соломона Нортаба, реально существовавшего человека и его сложной жизни.

    Перед нами типичный гражданин севера Америки: у него средний достаток, семья, свои проблемы и надежды. Он работает, имеет свое хобби и даже несколько известен в узких кругах. Но есть одна загвоздка — он черный. И это его главная проблема в 1841 году. Его предательски крадут из дома и продают в рабство. Вот так свободный, образованный человек в один миг превращается в собственность без права голоса.

    «Я хочу жить, не выживать.»

    Актерская игра меня искренне порадовала. Конечно же триумфатор Чиветель Эджиофор(Саломон) был очень органичным. Помимо него я бы выделила Лупиту Неонго (Петси). Глядя на ее персонажа, у меня лично наворачивались слезы на глаза, на столько она была трогательной. Конечно же Майкл Фассбендер (Эдвин Эппс) — просто невероятный второплановый персонаж. Его рабовладелец получился на столько многогранным и красочным, при этом Фассбендеру веришь в каждой сцене (кстати прочла что во время сцены избиения Пэтси Фассбендер от избытка эмоций потерял сознание — вот что значит вжиться в образ!). В картине хоть и в паре сцен но все же появляются такие замечательные таланты как Бенедикт Камбэрбетч, Сара Полсон (ей особенно к лицу была ее роль), Бред Питта, Элфри Вудард.

    Картина снята на действительно высоком уровне. Очень качественно прописанный сценарий. Глубокие и хорошо сформированные, качественно мотивированные персонажи. Единственный вопрос возникает к тому, что 12 лет очень уж быстро пролетают: на голове Саломона появляется немного седых волос, и только так мы понимаем, что время пролетело незаметно. Но это мелочь, которая окупается множеством достоинств фильма. В первую очередь — качественная работа оператора: множество крупноплановых кадров с наложением африканских песен. Плюс несколько действительно запоминающихся сцен: чтение молитвы под плачь и похороны старого негра раба. Действительно трогательные отдельные моменты.

    Морализаторская сторона фильма очень глубока; тем более, что рассуждать по прошествии многих лет о событиях очень интересно. Тем не менее фильм заставляет задуматься о ценности свободы, которую мы имеем и ощутить ужас рабства и отношения рабовладельцев к их собственности.

    «То, что я могу покинуть это место завтра утром, меня всегда радует»

    Картина получилась очень событийно сочной. Персонажи очень детализированы, а актеры безусловно талантливы. Каждая сцена имеет свой смысл. Номинирование на награды оправданное и заслуженное. Фильм качественный и очень трогательный.

    К просмотру рекомендуется.

    17 декабря 2013 | 14:13

    Я уверена, что каждый режиссер желает получить то, что является высшим досягаемым пределом в кино — премию Оскар. Стив МакКуин создал невероятное зрелищное полотно, которое, без всякого сомнения, награду свою получит. «12 лет рабства» — сложная, многогранная, мрачная картина, с превосходным актерским составом.

    МакКуин уже в который раз поработал с Фассбендером, и в который раз — не ошибся. Майкл совершенно удивительный актер, такое ощущение, что он душу дьяволу продает, чтобы так играть. Он воплощает своих героев настолько сложными и реальными, насколько это вообще возможно. «Стыд» и «Голод» наилучшее тому подтверждение. Вот и сейчас, исполнив роль плантатора Эдварда Эппса, отличного своей жестокостью по отношению к рабам, не мог не покорить зрителя. Под стать ему — супруга, прелестная и лучезарная Сара Полсон из ретро-комедии «К черту любовь», у МакКуина становится ненавистной, ревнивой, злостной и жестокой женщиной.

    Соломон Нортап в исполнении Чиветеля Эджиофора, да, это надо видеть, человека с более сложной судьбой, так сразу и не вспомнишь. Как оказалось, я видела много фильмов, с его участием, но, ни в одном он мне не запомнился. Скорее всего «12 лет рабства» стал на данный момент вершиной его актерского мастерства. Эджиофор поразительные эмоции выдает на экране. Страдание, боль, сожаление. Он не кричит не бьется в агонии. А вот его глаза, они как целый мир, темные, бездонные, такие добрые и любящие.

    Пусть многие скажут, о, да это еще один Джанго!, честно говоря, при просмотре мне иногда не хватало доброго доктора Шульца, однако следует понимать, что это совершенно разные истории. Криминальная, я бы сказала, драма Тарантино не может априоре соперничать с триумфальной драмой МакКуина. Тарантино любитель, кровавого кино, МакКуин же — не смотря на присущую картине жестокость, скорее за интеллектуальную составляющую. Для видавших его предыдущие работы, станет очевидным, что «12 лет» нечто новое и для самого режиссера. Что-то более глобальное, что-то далеко не массовое и не для каждого понятное. Мне нравится один его прием, кажется, что изображение замерло, герои не двигаются, а в этот самый момент происходит то удивительное действо, та игра, за которую актеры получают свои гонорары. Игра без слов, одними лишь глазами, когда эмоции самые что ни на есть настоящие. Музыка Циммера привносит еще больше драматизма в картину, что не удивительно — это же Ханс Циммер. Потрясающие декорации, обширные плантации и океаны хлопка в макросъемке. Чтобы все это ощутить — надо видеть.

    Совершенно точно — самая поразительная картина этого года. Фильм при просмотре которого понимаешь, наконец, что такое киноискусство.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 20:03

    Про подобные фильмы очень тяжело писать объективное мнение или проводить подробный анализ, подобные фильмы предназначены для разбора профессиональных критиков, так что просто постараюсь кратко изложить свой мысли и впечатления полученные после просмотра.

    Фильм действительно шикарен, это истинное произведение искусства.

    Очень трагичная история, заставляющая вместе с героем ощутить сначала всю душевную тяжесть этих 12 лет рабства, а потом прочувствовать это великолепное чувство свободы. История подкреплена мастерской режиссурой, шикарнейшей актёрской игрой, (кстати Чивтель Эджиофор малоизвестный актёр смог своей игрой обойти такого мастера как Майкл Фасбендер).

    Техническая часть фильма тоже на высоте. Очень профессиональная операторская работа, планы выбраны отлично. Пейзажи подобраны прекрасно. Костюмы точно воссоздают эпоху представленную в фильме.

    Тема рабства в фильме раскрыта на 100%. «Джанго Освобождённый», «Линкольн» и «Облачный Атлас» показывали частично ужасы рабства, но всё было показано художественно и с некоторыми преукрашиваниями, в этом же фильме всё показано сурово реалистично без художественных преукрашиваний. Я считаю что этот фильм должен поставить жирную точку в экранизации эпохи рабства, мы уже увидели ужасы рабства с разных сторон и разных взглядов, а 12 Лет Рабства представила жестокую истину.

    Мы ещё не видели Аферу по Американски и новое творение Мартина Скорсезе, но пока 12 Лет Рабства выглядит ярчайшим претендентом на Оскар.

    10 из 10

    4 января 2014 | 21:33

    Первая рецензия на кинопоиске — надеюсь кому-нибудь будет полезна. Это не художественный отзыв, а скорее краткий анализ.

    Попробую кратко описать почему этот фильм плохой и смотреть его нет смысла (спойлеров постараюсь избежать):

    1. Жестокость и только. Фильм просто рассказывает о судьбе обычного человека, который попал в очень плохую ситуацию. Кроме жестокости (физической и психологической) в фильме нет больше ничего. Если обычно хорошая драма показывает несовершенства общества на фоне какого-то сюжета, борьбы или противостояния — то здесь есть только жестокость и всё. Грубо говоря вы просто будете два часа смотреть на жестокое обращение с людьми и всё.

    2. Главный герой: как я уже написал — это именно обычный человек. Не герой, не злодей. Вообще никакой. Легко, конечно, говорить, что ему надо было бы сделать, или что бы я сделал на его месте, но это здесь и не важно. Просто фильмы как раз снимают о тех людях, который что-то сделали. Здесь герой не сделал ничего. Хотя по хорошему должен был. Герой здесь труслив и жалок. Нельзя его в этом винить, это была его жизнь, его выбор — неизвестно как поступил бы другой на его месте. Непонятно одно — для чего рассказана эта история о нем?

    3. Эта рецензия для тех, кто собирается пойти на этот фильм посмотрев отзывы и рейтинги. Не обращайте на них внимания.

    Если вы в процессе выбора — посмотрите сейчас внимательно на все положительные отзывы и вы заметите, что кроме разбора прекрасной актерской игры (с этим не спорю), режиссерской работы, и прочего творческо-технического сопровождения фильма вы там ничего другого не найдете. Этот фильм можно рассматривать лишь как искусство, которое подходит и понравится очень немногим. Искусство конечно существует, чтобы вызывать в нас разные чувства и эмоции. И этот фильм это сделал, эмоций несколько: непонимание отвращение.

    Самое точное сравнение которое только что родилось в голове: это все равно что посмотреть фильм, где показывают жестокое обращение с животными в течение двух часов. Без смысла, без сюжета, вообще без всего. Но очень качественно показывают.

    В общем не нужно его смотреть.

    14 декабря 2013 | 03:22

    Слышал многое о фильме, еще до его выхода. Но не ставил его в разряд must see. Однако спонтанное решение сходить на сеанс, подтвердило — один из лучших фильмов уходящего года.

    И ведь самое то что интересное, казалось бы тема не новая, фильмов про рабство довольно много, но все таки здесь несколько иной ход событий. Нам не показывают борьбу рабов, нету никаких восстаний, нам показывают самое пекло отношений между «хозяевами» и «рабочими». И тут, пожалуй, фильм во многом выигрывает.

    Соломон Нортап — свободный человек, обладатель множества талантов, женатый человек и любящий отец. Попав в руки к «аферистам» его похищают, увозят на юг и объявляют беглецом и рабом. И единственное что помогает ему пережить все это — как раз желание не выжить, а жить.

    Наблюдая за всеми этими испытаниями, с ужасом осознаешь, что ведь так все и было. Были единицы, которые относились к рабам как к чему то вынужденному, с добротой, как герой

    Бенедикта Камбербэтча. А таких как герой Майкла Фассбендера было к сожалению больше. И даже веруя в бога, такие люди совершали настолько ужасные грехи, что даже трудно представить все это. Природа отношений между двумя классами людей показана столь точно, столь правдиво, что во время сеанса меня не раз посещало отвращение. Если в начале все смотрится с жалостью, то дальше гораздо сложнее. Сам фильм очень тяжелый. Не попкорн муви, как говорится и не для любителей шумных больших компаний для похода в кино. Смотрите сами, анализируйте, вкушайте прелесть повествования без спецэффектов.

    Все люди равны.

    9 из 10

    15 декабря 2013 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>