всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Великобритания  2.95 млн,    Франция  1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (436 724)
ожидание: 96% (10 272)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие обвиняют «12 лет рабства» в плакатности, банальности высказывания и конъюнктуре. Многие утверждают, что этот фильм изначально создавался как пустышка на тему политкорректности с прицелом на основные оскаровские номинации. Именно для таких недальновидных зрителей в фильме присутствует занятный спич Брэда Питта, в котором он в двух-трех предложениях излагает все очевидные причины несправедливости рабовладельческого уклада. В лоб, коротко и ясно каждому. Так режиссер демонстрирует, что вся эта политкорректная хрень очевидна, неопровержима и вообще, кино только об этом снимать не имеет никакого смысла. Тем самым МакКуин оставляет «привет» всем будущим хейтерам, его-то фильм рассматривает проблему гораздо глубже.

    «12 лет рабства» скорее о духовном рабстве, чем о физическом, о том, как мировоззрение свободного человека трансформируется в мировоззрение раба. Соломон Нортап (Чиветель Эджиофор) попадает к работорговцам, смотрящим на мир, как свободный, поэтому не может смириться с тем, что его товарищ, которого выкупает прежний хозяин, тут же забывает про него вместо того, чтобы помочь выбраться. Рабское мировоззрение формирует не происхождение, а обстоятельства, в которых человек попадает. Это хорошо видно из эпизода с белым сборщиком хлопка Армсби (Гаррет Диллахант), который оказывается на плантации из-за долгов. Де-юре он свободный человек, поденщик, но де-факто обладает абсолютным мировоззрением раба, при первой же возможности сдает героя с потрохами, пытается выслужиться перед господином. В фильме есть и обратная ситуация. Старая негритянка, жена плантатора ведет себя как госпожа, с рабами разговаривает снисходительно, но высокомерно, хотя чем она отличается от них?

    Каждый из плантаторов тоже по-своему раб. Герой Бенедикта Камбербатча, вроде бы справедливый и порядочный человек, в момент опасности не способен противостоять системе и, несмотря на высокое положение, является ее заложником. Герой Майкла Фассбендера — раб своего непреодолимого влечения к негритянке, с которым он не в состоянии бороться, и ему остается лишь ненавидеть себя за это и вымещать свой гнев на «нигерах». По-настоящему свободен только плотник (Брэд Питт), который способен, открыто высказывать свою позицию, и который обладает достаточной смелостью, чтобы восстановить справедливость.

    Недоброжелатели ошибочно приписывают фильму голливудский слезливый хеппи-энд, ведь это, несомненно, история крушения личности. Несмотря на трогательное возвращение в семью, с героем происходят необратимые изменения. Постепенно на протяжении всех выпавших на его долю мучений, он идет на все большие компромиссы ради того, чтобы выжить и в виртуозной однокадровой сцене порки героини Лупиты Нионго наконец ломается.

    То, что Соломон Нортап в душе перестал быть свободным человеком, становится ясно в финале, когда он как бы меняется местами с рабом из начала фильма и в счастливые минуты спасения бросает свою подругу Пэтси, не предпринимая никаких попыток ее спасти.

    Безусловно «12 лет рабства» — история актуальная и для наших дней. И хотя классовое неравенство утратило законодательную поддержку, людей с мировоззрением рабов меньше не становится.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 02:38

    Соединенный Штаты Америки — это очень противоречивое по своему содержанию государство. На всем протяжении своего недолгого существования оно выдвигало различного рода постулаты, которые сама при этом нарушала или противоречила их смыслу. Так, еще не задолго до признания независимости Томас Джефферсон во время написания Декларации неоднократно выдвигал постулат о всеобщем равенстве всех людей, т. е. о том, что каждый человек на Земле имеет неотъемлемое право на свободу. Однако этот постулат не имел смысла, если учесть, что до середины XIX века США были отравлены таким дерзким институтом, как рабство, чему был посвящен очередной шедевр культового режиссера Стива МакКугана «12 лет рабства».

    Синопсис Свободный чернокожий гражданин США Соломон Нортап всегда был в уважении у окружающих за свой удивительный талант к музыке. Однако его идеальную жизнь обрывает дерзкое похищение, в результате которого Соломон оказывается на далекой южной плантации в качестве негра-раба. В таком положении Соломону предстоит провести долгие 12 лет, пока он наконец не получит долгожданную свободу.

    Игра актеров Игра актеров была, конечно, на высоте. Чиветель Эджиофор исполнил роль мужественного и непоколебимого Соломона Нортапа, который, несмотря на бесконечные унижения и предрассудки, не сдался и добился признания своей правды. Из второплановых ролей наиболее впечатляющими были роль жестокого и беспринципного плантатора Эдвина Эппса, сыгранного Майклом Фассбендером, роль его хладнокровной и ревнивой жены хозяйки Эппс, которую исполнила актриса Сара Полсон. Ну а самой звездой экрана была роль Лупиты Нионго, сыгравшей роль рабыни Пэтси, которая, несмотря на свой совсем юный возраст, имеет в себе стальной характер, способный снести любую боль.

    Режиссура Вне всякого сомнения, Стив МакКуин — один из лучших режиссеров нового времени. Все его работы сделаны для зрителя и для того, чтобы мир постарался понять проблему, поднятую в фильме, т. к. каждая из его картин содержит в себе глубокий смысл по поводу насущных социальных проблем. В «12 лет рабства» были подняты сразу две проблемы: рабство в Америке скорее как историческая проблема и расовые предрассудки, которые до сих пор имеют место быть. Также картина уникальна взглядом на жизнь рабом глазами самого раба, т. е. зритель сможет увидеть во всех красках и во всех деталях жизнь и быт обычных американских рабов и, тем самым, ощутить трагедию этих ни в чем неповинных людей.

    Сценарий После просмотра картины у меня возникло дикое желание прочесть книгу самого Соломона Нортапа, чтобы еще раз взглянуть на ситуацию, в которую угодил реальный человек, но уже с позиции читателя. Что мне в принципе понравилось, сюжет картины не ведется от первого лица, как это можно было ожидать, т. е. мы не можем знать дальнейшие события картины и представить, что ожидает того или иного героя. Сценарий фильма наполнен огромным количеством диалогов, причем диалогов между самими рабами, благодаря чему зритель, сможет лучше узнать этих людей и даже проникнуться к ним с симпатией. Однако, скажу честно, на всем протяжении меня коробило чувство, что в фильме чего-то не хватает, возможно какой-то интриги. Но если так подумать, то можно сказать, что этому фильму никакая интрига не нужна, потому что всего этого в фильме и так хватает.

    Итог Несомненно, «12 лет рабства» заслуживает получение премии Оскар за лучший фильм. Блистательный актерский ансамбль воплотил на экране уникальную атмосферу старого американского Юга, с его особой ментальностью, особым образом жизни. Картина — очень трагична по своему содержанию, но именно за счет этого она и выигрывает. Поэтому я очень настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 21:07

    Об этом фильме не слышал только ленивый — тут тебе и драматическая история, основанная якобы на реальных событиях, отличный актерский состав, ну, и пресловутая социальная проблематика, да еще какая!

    Итак, что мы имеем? Имеем историю свободного чернокожего музыканта Соломона Нортапа, которого похитили продали в рабство, где он провел… правильно, 12 лет!Вот такой вот ужас, вот такой вот бесчеловечный поворот событий — так почему же, собственно, разочарование?

    Потому что в фильме логических несостыковок больше, чем крупных планов главного героя, запредельно затянутых и бесконечно однозначных, а, уж, поверьте, крупных планов в фильме боле чем достаточно.

    Итак, начну с того, что подвергну критическому взгляду историю бытия Соломона на свободе — видите ли, повествование ведется о чернокожем мужчине, который живет в стране, которая так еще и не прошла через болезненную гражданскую войну и не примерилась с ролью «нигеров» и их очеловечиванию в обществе. И даже на прогрессивном севере, я сильно сомневаюсь, что белые мужчины приветливо и охотно обходились с чернокожем, пускай и свободным, человеком. Но я таки понимаю, для чего собственно, режиссер показывает нам эту резко контрастирующую художественную антитезу — чтобы мы ощутили, всему уровнями чувств, каково было главному герою после цивилизованного общества очутиться в самом аду рабовладельчества и плантаторства, где ты — вещь и никак иначе.

    И пусть с огромным преувеличением, зритель движется дальше в плоскости толи исторического, толи наичистейшего художественного полотна. А дальше первые любопытные межличностные отношения — первый хозяин — г-н Форд, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, и первое крупное разочарование — герой под кодовым названием «ни рыба, ни мясо» к вашим услугам. Вроде бы самый гуманный из тех, кого предстоит повидать Соломону, но до какой же степени бездеятельный-то… Он улыбается, кивает «нигеру», который дает ему советы, как стоить плоты, соглашается с ним и приободряет его, а затем перепродает его жестокому плантатору, как бы во имя спасение его же жизни… Гуманно, что уж. «Помрет — так не на моей земле и я не в убытке» — логика понятная, не озвученная, но ясная.

    И тут нет вины Камбербэтча, как актера. Скорее я уж кинула бы тапком в сценариста с возгласом — «И это все?»…

    Дальше зритель ступает на мрачную полосу повествования — жизнь на плантациях семейства Эпсов, Майклу Фассбендеру отлично удалась роль негодяя и властолюбца, насквозь пропитанного духом и идеологией южного плантатора, хоть выжимай. Он убедителен, во многом ему помогает его партнерша Сара Полсон. Ей прекрасно удалась роль эдакой неудовлетворенной, обозленной и преданной женщины, которая уступает свое место на «супружеском ложе» местной рабыне, что естественно добавляет пикантности в непростой любовный треугольник. а вот Соломон оказывается там совсем ни к месту, ибо в ревность Эпса к Соломону я так и не уверовала, впрочем как и в какую-то отдаленную симпатию к «излюбленной» негритянке. Вообще на плантациях Эпсов, перед зрителями, разворачивается целое представление под названием» Кто кого дурнее». Вот с одной стороны, ты смотришь на страдания людей, на безвыходность их положения, и мозгом понимаешь, что вот-вот надо будет сочувствовать.. И не сочувствуешь. Потому как не веришь, не веришь что чернокожие статисты — есть рабы, чья жизнь спокойно обрывается руками белых людей: жестоких и бездумных, чьи тела изуродованы рубцами и хозяйскими прихотями, что главный герой с печальными минами — свободный человек, помещенный в скотские условия и принявший их, чтобы обрести шанс на свободу. И чья в том вина, что в картине, чей хронометраж не так уж и скромен, не нашлось времени на то, чтобы показать действительно убедительную рефлексию, на действия, которые бы хотя бы нашептывали — он свободный человек и он не сломлен! Нет, видимо все ушло на крупные планы и природные зарисовки и однообразные завывания на заднем плане. Финал оказался для меня предсказуемо скомкан, впрочем, как и почти все время в картине. У него вообще странное свойство — 12 лет пролетают как 2-3 года, причем я так и не поняла, что тому стало виной. Нет ощущения, что человек прожил 12 нескончаемо адских лет — один немыслимо скорый трип от порога своего, шикарного по тем меркам, дома до загона для скота… И обратно.

    5 ноября 2014 | 01:55

    Очень долго собирался посмотреть данную картину, еще со вручения ей «Оскара», однако руки все никак не доходили. Но, в конце концов, шикарный актерский состав (Фассбендер, Камбербэтч, Питт) сделали свое дело. Несмотря на кучу неоднозначных отзывов на этот фильм, попытался посмотреть его непредвзято.

    При просмотре сразу в глаза бросается один существенный минус — сюжет развивается черезчур быстро, и кажется, что сценаристы делают акцент совсем не на то, что нужно. Однако, со временем это чувство проходит, и ты как будто втягиваешься, и становишься героем фильма. Каким? Решайте сами. Понять можно абсолютно каждого героя.

    На счет актерской игры. Честно признаюсь, не уверен, что без актеров, которыми располагал режиссер, такого фильма могло и не получиться. Чего только стоит сам главный герой(Чиветель Эджиофор), а Бенедикт Камбербэтч. Второй гениально сыграл внутреннюю борьбу добра и зла, где добро обречено на поражение, и с каждой битвой оно становится все слабее, заранее сдается злу. Майкл Фассбендер — нет слов. Как всегда на высоте. С каждой его работой не перестаешь удивляться, сколько же харизмы в этом парне.

    Работа режиссера и оператора также вне всяких похвал. Однако, опять же по моему мнению, актерская игра «вытаскивает» фильм.

    Фильм заслуживает оценки 7/10, однако, всё же накинем еще балл за актерский состав…

    Итого: 8 из 10.

    12 июня 2014 | 21:06

    Тяжелое кино. В конце даже слёзы не помогали облегчить накопленные впечатления — ну что поделать, так уж на меня воздействуют по-настоящему сильные фильмы.

    Ждала этот фильм долго, с самого выхода трейлера, сразу глаз зацепился за, прямо скажем, неординарный список участвующих актеров. Подумалось, что будет что-то интересное, но не особо глубокое, типичный американский фильм о главном герое, в конце концов получающем своё, в данном случае — афроамериканце, выжившем после рабства, а дальше жившем долго и счастливо. Но оказалось всё куда сложнее и пессимистичнее. Попсовости нет и в помине: прекрасно прописанный сценарий, без провисаний, позволяющий всем актёрам проявить себя по-полной. И они действительно пользуются этим вовсю, что есть главное преимущество всего фильма.

    Замечательные актёрские работы! Чиветель Эджиофор — вот кто заставлял меня не понарошку плакать весь сеанс. Максимально человек, которого пытаются превратить в полное животное, роль образованного, прекрасного музыканта с тонкой душевной организацией, брошенного в адское пекло нечеловеческой жестокости, м — не самая легкая, но я ему поверила. И антагонист ему прямо под стать — наслаждающийся превосходством белой расы плантатор в исполнении Майкла Фассбендера полностью, до предела развращен рабством, постоянным покорностью безмолвных животных-людей, окружающих его. Это наглядный пример того, как рабство накладывает отпечаток и на рабовладельцев, уничтожая самые их души, оставляя только одну черствость. Под стать ему его жена в исполнении моей любимицы Сары Полсон — ревнивая, завораживающая своим эгоизмом и жестокостью. Прекрасный образчик «доброго» рабовладельца дал Бенедикт Камбербэтч, герой которого ещё не потерял человеческого облика, но и его система рабства ставит в определённые рамки, которые он нарушить не в силах. И, конечно, Лупита Нионго, играющая ещё более беззащитную рабыню, чем сам главный герой, с которой связана самая отвратительная сцена, что я видела, в плане не внешней, а именно внутренней мерзости людей, внезапно выползающей наружу.

    Всё это происходит под жарким небом Нового Орлеана, в обрамлении чудесной красивейшей природы, парадоксально взрастившей такие дикие, грязные души в своих обитателях. На протяжении фильма всё думала, кто же написал такое превосходное музыкальное сопровождение, и титры раскрыли тайну — Ханс Циммер, и почему-то я не была удивлена. Но всё же самое главное музыкальное событие — «Roll Jordan roll», не знаю, как переводчики поступили с этой замечательной госпел-балладой, но в оригинале звучит необычайно проникновенно.

    Очень стыдно, что не видела предыдущих работ Стива МакКуина, немедленно обязательно посмотрю. А этот фильм — просто нет слов до чего прекрасен! Жаль только, что вряд ли получит «Оскар» — академикам всё же больше по душе всякие военные операции со странными именами… хотя посмотрим ещё.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 22:37

    В прошлом году Квентин Тарантино подарил миру вестерн «Джанго освобожденный», который затронул очень тонкую и провокационную тему рабства в Америке. Конечно, Тарантино не изобрел велосипед, а лишь упомянул всем известный исторический факт. В свою очередь Стив МакКуин решил копнуть намного глубже и по-своему напомнил американцам об их позорном прошлом.

    «12 лет рабства» — рассказывает историю Соломона Нортопа, который был уважаемым в обществе человеком, любящим мужем и отцом, но предательство белого человека, привело к тому, что Соломон оказался рабом. Но желание жить и воля к победе заставляют Соломона идти вперед и насдаваться. На протяжении 12 лет Соломон боролся за свободу и проходил через руки самых разных рабовладельцев, как хороших, так и плохих.

    Стив МаКуин снял хороший, правильный, практически идеальный фильм. Два часа экранного времени пролетают на одном дыхании, чувствуется атмосфера, актерская игра и напряжение. А что касается самой истории, то она действительно печальная и жестокая. Сложно описать словами, какие эмоции могут возникать при виде человеческой боли и унижение. И таких фильмов очень мало. Но находятся режиссеры, которые не бояться рискнуть, раскрыть самые мерзкие темы человеческого насилия.

    Единственным существенным минусом фильма можно назвать, то, что у МакКуина не чувствуется прохождение времени. Хотя повествование и охватывает временной период в 12 лет, возникает ощущение, что Соломон провел в рабстве не та долго. Нет временной петли разделяющий свободу и рабство, точнее сказать она не чувствуется, не известно сколько времени Соломон провел на каждой плантации. Но это ошибка не настолько существенна.

    24 февраля 2014 | 10:51

    Как порой разочаровывают фильмы… Смотришь рекламу, видишь своих любимых актеров и с надеждой ждёшь выхода фильма. В последнее время всё чаще оказывается, что ждал напрасно. Этот фильм не исключение.

    Фильм неправдоподобен до безумия. Добрые надсмоторщики и рабовладельцы. Рабы перечат своим хозяевам и за это их(рабов) в последствии даже не наказывают! Выходной день у рабов! Подобных моментов в фильме полным полно.

    Главный герой ведёт себя как наивный ребенок. Рассказывает всем и каждому, что он свободный человек. Открыто высказывает свое мнение, как будто он не раб, а господин.

    Взяв на главные роли именитых актеров, режиссер, конечно не прогадал. Но даже бесподобному Фассбендеру трудно изобразить ДОБРОГО злодея. Ему тесно в этой роли, как и остальным актерам (кроме главного героя). Пол Дано обладает огромным потенциалом, но его 15-ти минутная роль не дает актеру раскрыться. Создалось ощущение, что для истинного зла в этом фильме места вообще не нашлось, а у «добренького» зла был лимит времени! Режиссер побоялся показать боль, унижение, страх так сказать, «в натуральную величину». Вместо этого зритель довольствуется минутными проявлениями агрессии, а дальше всё опять хорошо.

    «12 лет рабства» получился приторным и глянцевым! Хотите посмотреть фильмы о рабах? Тогда посмотрите их. А этот оставьте в покое.

    P.S. Фильм не спасает даже наличие таких актеров как Камбербэтч, Фассбендер и Дано.

    5 из 10

    12 марта 2014 | 16:17

    «12 лет рабства» — экранизация одноименной автобиографии Соломона Нортапа, снятая темнокожим режиссером Стивом МакКуином. Безусловно, существует, множество мнений, но то с какой силой фильм раскручивался, как в России, так и, в первую очередь, на Западе склоняет меня к мысли, что снимался он, что называется «под Оскар». К примеру, драма «Дворецкий», которая так же вышла в 2013 года не имела такой сильно, местами даже пропагандистской, медийной «раскрутки». Если все-таки, попытаться оставить тем «Оскара» и всякого рода «закулисья» в стороне, то получилось вполне стоящее кино.

    Мы наблюдаем историю Соломона Нортапа — свободного, образованного чернокожего человека, который в результате похищения и последующей продажи на долгие двенадцать лет попадает в рабство. За весь срок пребывания, в котором Соломон вынужден пройти, образно говоря, все девять кругов ада.

    Бесспорно, все в фильме от декораций до актерской игры исполнено на высочайшем уровне. Все актеры справились со своими ролями, что называется «на ура». Но отдельно, конечно же, я выделил бы Майкла Фассбендера и Чиветела Эджиофора. Многие склоняются, что грядущий «Оскар» будет «имени Ди Каприо», но даже если так и произойдет, то конкуренция в лице Макконехи и Эджиофора составлена очень даже достойная. Из актеров только Брэд Питт, не подвергая сомнениям его способности, мне показался лишним в данной картине.

    В целом же из минусов, я бы отметил некую нецелостность сюжета, очень быстро герою случается попасть в плен и точно так же из него выбраться. Но это я могу списать на то что, вероятно, было отснято чересчур много материала, который впоследствии пришлось урезать. В остальном же получилась крепкая историческая драма, которая многим придется по нраву.

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 20:17

    Краткий сюжет изложен в самом названии фильма и моем заголовке.

    Безусловно, я могу назвать это шедевром. Мне даже стыдновато писать рецензию (но очень хочется), потому что я не могу подобрать действительно нужных слов, чтобы описать эту фееричную картину.

    То, как передана идея картины, время рабства, боль и рвение к свободе — идеально. Шикарные актеры, передающие отчаяние, животную сущность человека и надежду — блестяще. Тут хотелось бы некоторых упомянуть. Чиветель Эджиофор сыграл отлично. Ничего лишнего, раздражающего, пугающего. Невероятно хорошо вписался в роль Соломона Нортапа. Майкл Фассбендер, играющий хозяина-злодея — превосходен. Всем своим нутром его возненавидела, за что актеру отдельное спасибо. Мало таких злодеев осталось, которые действительно отталкивают, в основном лишь притягивают, увы. Бенедикт Камбэрбэтч — хорош. Люблю этого актера, но когда начинала смотреть фильм, даже забыла, что он там играет. Приятный, немного добрее, чем остальные содержащие рабов, человек. Брэд Питт — просто порадовал глаз, за это тоже спасибо. А вот Лупите Нионго ничего особенного не увидела, хотя она даже оскар получила за второстепенную роль.

    История интересна сама по себе, так еще и отлично показана. Боль матери, у которой отнимают детей, Соломон, проснувшийся в оковах, и не верящий в предательство еще некогда своих друзей, жестокость людей — все это невероятно хорошо раскрыто. Все это заставило задуматься. Я даже взялась за книгу, настолько меня затронула тема рабства, жизненная несправедливоть, представляющая собой людей-монстров, не готовых принять другой цвет кожи.

    Сильная, интересная, мудрая картина, которая еще долго не дает о себе забыть. Мысль о чудовищных двенадцати лет, проведенных в неволе, которые выпали на долю совершенно ни в чем неповинного человека, которому удосужилось родиться, как считали люди «другим» не выходит из головы. Да, не выходит из головы.

    Оскар, данный картине, абсолютно заслуженный. Слышала, что в Америке фильм даже вставили в учебную программу. И, правильно. Смысл и мораль сего фильма — поражают. Не уверена, что он хоть кого-то оставит совершенно равнодушным.

    И отдельное спасибо за пение. Голоса божественны. Сцены с музыкой, пением и танцами придают особый оттенок и вкус и без того потрясающей картине.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 00:42

    Новый фильм британского интересного режиссера Стива МакКуина. И конечно, ожидание от фильма действительно было. Но после просмотра не понял, зачем он был снят, тем более по настоящему, интересным и талантливым режиссером. Получился крепкий, зрелый, видимо личный (видимо тема угнетения рабов будет еще долго и долго актуальна, не понятно только зачем снимать про старые раны, когда до сих пор в странах Африки и приграничной Азии, каждый год торгуют и держат в рабстве сотни, а может и целые тысячи людей) для автора. После всех этих «прислуг», «линкольнов», «джанго» и других подобных, неужели еще не все сняли, видимо нет ибо шедевра пока не было и пока нету.

    Фильм насквозь наполнен идеализированными гуманистическими идеями. Мир рабовладения показан абсолютно реалистично и очень правдоподобно. Мир, где человек ник-то и даже ни что, он игрушка в руках омерзительных, «зажиревших», узколобых хозяев. Вся жизнь наполненная страхом, унижением и необоснованным и «рандомным» насилием — ощущение, что описан библейский ад. 

    Отличная атмосфера, история, основанная на реальных событиях, отличный актерский состав и неплохое музыкальное сопровождение. Но фильм забывается сразу же после просмотра, он не западает в душу, так как похожих фильмов в последнее время было снято много.

    Длинные операторские планы и крупные и долгие планы актерских лиц, немного отдают скучноватостью и невнятным объяснением их уместности в фильме.

    Прекрасные актеры и неплохие актерские работы. Чиветель Эджиофор — хорошо прочувствовал персонажа, Майкл Фассбендер — очень хорош, Лупита Нионго — неплохой старт карьеры, Пол Дано — как всегда хорош, справились отлично, а все остальные просто получали свои деньги за свои профессиональные навыки или знаменитые лица.

    Про еврея который спас мир рабов, в лице одного свободного скрипача, я не буду — через чур пафосно.

    Крепкий, конъюнктурный, мейнстримовский, продюсерско/голливудский, драматический фильм от Стива МакКуина.

    Лично для меня главное разочарование года.

    7,5 из 10

    25 февраля 2014 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>