всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Великобритания  2.95 млн,    Франция  1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (436 724)
ожидание: 96% (10 273)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7636 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не сказал бы, что уж очень ждал этот фильм, я узнал о нем буквально за месяц до его выхода на экран. Потом я услышал в его адрес массу хороших отзывов и решил посмотреть лично. Возможно, из-за этих самых отзывов, я и немного разочарован.

    Направляясь в кинотеатр я думал, что поставлю фильму 9 или даже 10: за сюжет, драматичность, актеров и их игру. И все, казалось бы, есть, но почему-то не цепляет.

    Буквально весь фильм я вспоминал слова героя ДиКаприо из «Джанго» о том, что «этих ниггеров гораздо больше, чем нас, белых, но они слишком тупы, чтобы восстать». Несколько раз в фильме поднимается вопрос о бунте, поначалу герой Эджиофора даже оказывает сопротивление и предпринимает попытку к бегству, но к концу фильма весь его свободный дух сводится к мысли выживания в рабстве.

    Однако в этом фильме потрясающе играют актеры. Мне, возможно, не до конца были понятны их цели и вообще некоторые детали их взаимоотношений, но играют они шикарно. Фассбендер беспричинно жесток, Питт справедлив, Камбербетч сострадателен, а Эджиофор вызывает сопереживание. Сцены, которые должны бы вызывать чувство дрожи в коленках и сопереживания вроде бы есть, но лично меня не пробрало. К сюжету придираться не стоит, снято все-таки по мемуарам, то есть по чьей-то реальной жизни.

    Ожидания оправдались не вполне, но за актеров и их игру ставлю

    8 из 10

    P.S. Никогда не напивайтесь с незнакомцами!

    16 декабря 2013 | 01:35

    Фильмы про рабство в США выпускаются ежегодно, и зачастую получают высокие оценки как от критиков, так и от зрителей — взять хотя бы «Прислугу» и «Джанго освобождённого». Они довольно часто выбивали себе премии «Золотой глобус» и «Оскар», а своих режиссеров возносили до небес. Эту закономерность, видимо, и заметил режиссер Стив МакКуин, решившись взяться за экранизацию романа «12 лет рабства». Только вот между этим фильмом и прошлыми, снятыми на эту же тему есть небольшая разница — «Прислуга» и «Джанго» действительно получились шедевральными. А что же «12 лет рабства»?

    Фильм донельзя банален и не содержателен. В нём нет ничего, чтобы заинтриговать зрителя, чтобы заставить переживать за героев, посочувствовать им. А что есть? Есть беспорядочная хронология, из-за которой просто-напросто не веришь, что Соломон Нортап провёл в рабстве аж двенадцать лет — такое ощущение, что события в фильме укладываются в пару недель. Есть много сцен из разряда «ни к селу, ни к городу»: Камбербетч с дробовиком, танец рабов в доме Эппса и крупный план лица Чиветеля Эджиофора, номинация на «лучшую мужскую роль» которого кажется лишним поводом для Академии, чтобы поиздеваться над ДиКаприо (который статуэтку, несомненно, заслужил). Есть известные актёры вроде того же Камбербетча, Дано, Питта и Фассбендера, мелькающие на второстепенных ролях и показанные уж слишком хрестоматийно: либо отпетыми негодяями, либо прямо-таки святыми «добряками». За каждого из них скорее обидно. Также есть (или нет?) совершенно незапоминающийся саундтрек от Ханса Циммера.

    А главное — в фильме нет идеи. Мы просто наблюдаем сокращенную до двух часов историю жизни человека, принятого за раба, и эта история, как ни прискорбно, совершенно бессмысленна. Какой урок можно извлечь из неё, кроме уже заезженного «рабство — это плохо»? Как будто раньше на эту тему никто ничего не снимал.

    Для меня «12 лет рабства» — это блеклая и скучная пустышка, неистово пищащая: «Посмотрите, какая я толерантная, нарядная и актуальная! Похвалите меня кто-нибудь, дайте мне награду просто за то, что я есть!». Нет уж, простите — больше этот фокус не прокатит. Хватит уже хвалить такие слабые фильмы только за их, извиняюсь, цвет кожи.

    5 из 10

    20 февраля 2014 | 02:54

    Существуют фильмы, о которых очень сложно писать. Чаще всего это именно байопики, ленты выстроенные на биографии реально существующих людей, опирающиеся на мемуары, словом — всячески акцентирующие на правдоподобности происходящего на экране. Вдвойне сложнее оценивать картину, если основная затрагиваемая в ней тема крайне болезненная и по сей день для чернокожего населения Америки, а именно — апартеид. Как тут не проникнуться бедами угнетенного народа и как тут не сопереживать страдальцам. Провалить такую постановку крайне сложно и в случае с «12 годами рабства» Стив МакКуин справился на отлично!

    Но, поразительный случай. При том, что снят и разыгран фильм великолепно, одно единственное здешнее НО явилось лично для меня «камнем преткновения». А именно: заточенность под «Оскар». Да-да, заискивание перед киноакадемиками здесь настолько неприкрытое и явное, что прямо-таки не позволяет воспринимать «12 лет рабства», как самодостаточное произведение не нацеленное на награды.

    Разумеется, претензий к актерам в подобном случае не может быть никаких. Фальшивить в байопиках — это даже не моветон, это недопустимо! Поэтому и Чиветель Эджиофор, и Майкл Фассбендер, и Лупита Нионго не играют, а буквально проживают свои роли. Фассбендер лично мне напомнил Амона Гета Рэйфа Файнса из «Списка Шиндлера», и это скорее комплимент нежели обвинение в подражании. В обоих случаях актерам достались сложнейшие образы и каждый (и Файнс и Фассбендер) показал высший пилотаж. Жаль, что таким харизматичным и характерным лицедеям как Бенедикт Камбербэтч и Пол Джаматти достались совсем крохотные роли, их всегда приятно видеть на экране. Ровно как и Брэда Питта согласившегося появиться в фильме только потому, что его компания Plan B занималась продюсированием фильма, да и возможность мелькнуть в заведомо оскароносном проекте упускать ему явно не хотелось.

    Повторюсь, фильм хорош! Он не стесняясь тычет современных американцев в далеко не такое «белое и пушистое», как им хотелось бы, прошлое. И в который раз повторяет древнюю как мир истину: неважно какого цвета твоя кожа, важно какой ты человек! Однако при этом, создатели «12 лет рабства» намерено сглаживают совсем уж «острые углы» и остаются в допустимых для номинируемого на главную американскую же Киноакадемию награду фильма рамках. Из-за чего лента превращается в эдакое перетягивание каната, за которым, к сожалению, наблюдаем мы, зрители.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 21:13

    Вышедший из арт-сообщества режиссер Стив Маккуин свой дебют «Голод» снял на остросоциальную тему. Его второй фильм, «Стыд», несколько отошел от общественных проблем — или, возможно, рассмотрел их под другим углом. Стоит отметить, что обе работы были крайне успешны — «Золотая Камера» в Каннах за первую и целая россыпь наград — за вторую. «12 лет рабства», судя по всему, создавался с расчетом на Оскар — масштабы истории увеличены в разы, Маккуин снимает не по собственному сценарию.

    «12 лет рабства» — очень крепкая драма голливудского производства. Главный герой, реально существовавший человек Соломон Нортап в аккуратном исполнении Чиветеля Эджиофора, методично проходит через целую декаду ада. Если в предыдущих работах главной темой для Маккуина было одиночество, то в данном фильме на первый план выходит то, что раньше являлось лишь инструментом режиссера — физическая откровенность. Голые рабы, отчаянно моющие друг друга, жирный пот на их лицах, кровавые лоскуты на спинах. В финале фильма Соломон, кажется, совсем не меняется — лишь седина пробивается в курчавых волосах. Ужасы и страдания, пережитые чернокожими рабами, находятся в центре объектива — никаких откровений, все ясно еще из названия. История и персонажи — лишь декорации.

    Каждый герой наделен обязательным внутренним конфликтом, сокровенным «или». Однако терзания, сыгранные блестящим актерским ансамблем, не волнуют чувства — ни свободный человек, пытающийся не стать рабом, ни сочувствующий господин, по обстоятельствам называемый плантатором, ни, тем более, странствующий христианин, идущий на подвиг ради справедливости (в невероятно блеклом исполнении Питта). Характеры героев «12 лет рабства» — лишь плоская двухсторонняя доска без единой выпуклости. Исключением, пожалуй, становится лишь персонаж Фассбендера — творческая сила дуэта актера и режиссера, создавшая два отличных фильма, не успела иссякнуть. Сюжетная линия жестокого плантатора-самодура, снедаемого греховной страстью к рабыне, действительно вызывает интерес — в живую игру Майкла веришь.

    «12 лет рабства» — это социальное кино, где актеры не пытаются изобразить живых людей — они скорее играют формы, образы людей. Проблема в том, что мы не живем во времена рабовладельческой Америки — и никогда там не жили. В таком случае спасает лишь уникальное режиссерское видение, как это произошло, например, с «Джанго» — но Маккуин намеренно теряет его — ведь Оскар сам себя не выиграет. Из зала выходишь не с чувством недосказанности, но скорее незаконченности — а для чего, собственно, были 12 лет рабства?

    7 из 10

    14 декабря 2013 | 23:13

    Фильм «12 лет рабства», судя по названию в Америке, ассоциируется в первую очередь с плантациями и неграми. Это же мы видим и в самом фильме, который, как и темы геноцида, насилия и справедливости судебных тяжб, во многом идёт на первом месте актуальности заокеанского бастиона. И дело здесь не в художественных изысках, а той теме, которую они время от времени подымают, воспевая величие и справедливость данной расы, данного народа и конституции Соединённых штатов.

    Такие фильмы будут с упорством и чередованием выходить, занимать призы и награды. Будут отмечены различными институтами, и востребованы как поход в музей с видео рядом. И тут даже можно не обсуждать игру актёров, тем более какие-то нестыковки и ляпы в данных работах. Потому что не принято говорить об этом с критикой, не эстетично это, и нелогично.

    И да, таких фильмов стало чаще и больше с каждым кинематографическим годом, число их удвоилось. И если раньше «воспевалось» это (рабство) в таких картинах как «Хижина дяди Тома», «Война Севера и Юга», потом «Амистад» Спилберга. То недавняя картина «Прислуга», опять и снова возродили эту тему, да и косвенно фильм «Линкольн» были тому в подтверждение.

    Такая тема как минимум будет всегда в номинациях, вплоть до «Лучшего фильма года», так как она ещё больше, выше и величественней, например такого возвеличивания американца и вооружённых сил, как в фильме «Капитан Филлипс». Единственный, но большой минус этих картин, что их смотреть, чем дальше, тем больше НЕ хочется больше одного раза.

    22 февраля 2014 | 18:52

    Об этом фильме не слышал только ленивый — тут тебе и драматическая история, основанная якобы на реальных событиях, отличный актерский состав, ну, и пресловутая социальная проблематика, да еще какая!

    Итак, что мы имеем? Имеем историю свободного чернокожего музыканта Соломона Нортапа, которого похитили продали в рабство, где он провел… правильно, 12 лет!Вот такой вот ужас, вот такой вот бесчеловечный поворот событий — так почему же, собственно, разочарование?

    Потому что в фильме логических несостыковок больше, чем крупных планов главного героя, запредельно затянутых и бесконечно однозначных, а, уж, поверьте, крупных планов в фильме боле чем достаточно.

    Итак, начну с того, что подвергну критическому взгляду историю бытия Соломона на свободе — видите ли, повествование ведется о чернокожем мужчине, который живет в стране, которая так еще и не прошла через болезненную гражданскую войну и не примерилась с ролью «нигеров» и их очеловечиванию в обществе. И даже на прогрессивном севере, я сильно сомневаюсь, что белые мужчины приветливо и охотно обходились с чернокожем, пускай и свободным, человеком. Но я таки понимаю, для чего собственно, режиссер показывает нам эту резко контрастирующую художественную антитезу — чтобы мы ощутили, всему уровнями чувств, каково было главному герою после цивилизованного общества очутиться в самом аду рабовладельчества и плантаторства, где ты — вещь и никак иначе.

    И пусть с огромным преувеличением, зритель движется дальше в плоскости толи исторического, толи наичистейшего художественного полотна. А дальше первые любопытные межличностные отношения — первый хозяин — г-н Форд, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, и первое крупное разочарование — герой под кодовым названием «ни рыба, ни мясо» к вашим услугам. Вроде бы самый гуманный из тех, кого предстоит повидать Соломону, но до какой же степени бездеятельный-то… Он улыбается, кивает «нигеру», который дает ему советы, как стоить плоты, соглашается с ним и приободряет его, а затем перепродает его жестокому плантатору, как бы во имя спасение его же жизни… Гуманно, что уж. «Помрет — так не на моей земле и я не в убытке» — логика понятная, не озвученная, но ясная.

    И тут нет вины Камбербэтча, как актера. Скорее я уж кинула бы тапком в сценариста с возгласом — «И это все?»…

    Дальше зритель ступает на мрачную полосу повествования — жизнь на плантациях семейства Эпсов, Майклу Фассбендеру отлично удалась роль негодяя и властолюбца, насквозь пропитанного духом и идеологией южного плантатора, хоть выжимай. Он убедителен, во многом ему помогает его партнерша Сара Полсон. Ей прекрасно удалась роль эдакой неудовлетворенной, обозленной и преданной женщины, которая уступает свое место на «супружеском ложе» местной рабыне, что естественно добавляет пикантности в непростой любовный треугольник. а вот Соломон оказывается там совсем ни к месту, ибо в ревность Эпса к Соломону я так и не уверовала, впрочем как и в какую-то отдаленную симпатию к «излюбленной» негритянке. Вообще на плантациях Эпсов, перед зрителями, разворачивается целое представление под названием» Кто кого дурнее». Вот с одной стороны, ты смотришь на страдания людей, на безвыходность их положения, и мозгом понимаешь, что вот-вот надо будет сочувствовать.. И не сочувствуешь. Потому как не веришь, не веришь что чернокожие статисты — есть рабы, чья жизнь спокойно обрывается руками белых людей: жестоких и бездумных, чьи тела изуродованы рубцами и хозяйскими прихотями, что главный герой с печальными минами — свободный человек, помещенный в скотские условия и принявший их, чтобы обрести шанс на свободу. И чья в том вина, что в картине, чей хронометраж не так уж и скромен, не нашлось времени на то, чтобы показать действительно убедительную рефлексию, на действия, которые бы хотя бы нашептывали — он свободный человек и он не сломлен! Нет, видимо все ушло на крупные планы и природные зарисовки и однообразные завывания на заднем плане. Финал оказался для меня предсказуемо скомкан, впрочем, как и почти все время в картине. У него вообще странное свойство — 12 лет пролетают как 2-3 года, причем я так и не поняла, что тому стало виной. Нет ощущения, что человек прожил 12 нескончаемо адских лет — один немыслимо скорый трип от порога своего, шикарного по тем меркам, дома до загона для скота… И обратно.

    5 ноября 2014 | 01:55

    Долгое время Голливуд настойчиво пытался избегать темы рабства. Причина этому очень проста. Люди были не готовы. Да, конечно война между Севером и Югом закончилась более чем полтора века назад, но ее исход отменил рабство лишь на юридическом уровне. В то время как о полной отмене этого аморального института на «моральном уровне» можно говорить лишь в контексте нескольких последних десятилетий. И вот мир кинематографа сотрясся от целых трех произведениях о рабстве. «Джанго Освобожденный». «Линкольн». «12 Лет Рабства». Первый представляет собой тарантиновское кино в лучших традициях и потому не несет огромной смысловой нагрузки. Лента о шестнадцатом президенте, хоть и затрагивает крайне серьезную тему, но рабство это скорее фон, нежели основа фильма. Картина Стива МакКуина же как раз и есть тот самый фильм, раскрывающий тему рабства во всей ее «красе».

    Создателям «12 Лет Рабства» сумели правильно расставить акценты в своем кино. Лишь по этому из этой картины получился шедевр. Весь ужас рабовладельческой системы заключается не в жестоком обращении с рабами. Если бы МакКуин делал упор именно на это, он бы прогорел. Ужас рабства в том, что оно делает с людьми. Раб — это не человек в полном смысле этого слова. Да, у него есть руки и ноги, как и у всех нас. Чего у него нет, так это воли к жизни и внутренних источников мотивации. Два этих компонента и составляют основу личности. Убери их, и человек превратится в животное. Вы задумывались когда-нибудь, почему за всю историю рабовладельчества количество восстаний можно пересчитать по пальцам? Рабам не нужна свобода. Получи они ее и их жизнь будет кончена. Самое известное восстание рабов под предводительством Спартака не было восстанием рабов, как таковым. Это была война свободных людей против тех, кто жестоко ужимает их свободы. Рабы же в США — потомственные. Дети рабов. Внуки рабов.

    «12 Лет Рабства» показал этот ужасный процесс превращения свободного, думающего человека, со всеми мечтами, страхами и талантами в бесхребетное существо, способное лишь на приколачивание досок к амбару. Главный герой человек образованный и знающий мир, как собственно и мы, зрители. Мы знаем, что такое свобода. И от этого все происходящее на экране настолько жутко. Раб, когда его бьют чувствует лишь физическую боль. Свободный человек страдает в тысячу раз сильнее.

    Что касается всех технических моментов фильма: работа режиссера, оператора и актеров — все было на высшем уровне. До этого фильма думал, что большинство чернокожих актеров способны лишь на роли в картинах а-ля «Не грози южному централу». Но «12 Лет Рабства» разрушил этот глупый стереотип.

    Мне кажется, что этот фильм был заранее обречен на Оскар. Хотя бы потому, что тема эта настолько нова и не объезжена, что первопроходец просто обязан быть вознагражден за свою смелость. Надеюсь фильм Стива МакКуина задал направление развитию кинематографа на ближайшее десятилетие.

    Выдержка из диалога, которая раскрывает суть фильма:

    Robert: I say we fight.

    Solomon Northup: The crew is fairly small. If it were well planned, I believe they could be strong armed.

    Clemens: Three can`t stand against a whole crew. The rest here are niggers, born and bred slaves. Niggers ain`t got the stomach for a fight, not a damn one.

    25 мая 2014 | 18:41

    Тяжелое кино. В конце даже слёзы не помогали облегчить накопленные впечатления — ну что поделать, так уж на меня воздействуют по-настоящему сильные фильмы.

    Ждала этот фильм долго, с самого выхода трейлера, сразу глаз зацепился за, прямо скажем, неординарный список участвующих актеров. Подумалось, что будет что-то интересное, но не особо глубокое, типичный американский фильм о главном герое, в конце концов получающем своё, в данном случае — афроамериканце, выжившем после рабства, а дальше жившем долго и счастливо. Но оказалось всё куда сложнее и пессимистичнее. Попсовости нет и в помине: прекрасно прописанный сценарий, без провисаний, позволяющий всем актёрам проявить себя по-полной. И они действительно пользуются этим вовсю, что есть главное преимущество всего фильма.

    Замечательные актёрские работы! Чиветель Эджиофор — вот кто заставлял меня не понарошку плакать весь сеанс. Максимально человек, которого пытаются превратить в полное животное, роль образованного, прекрасного музыканта с тонкой душевной организацией, брошенного в адское пекло нечеловеческой жестокости, м — не самая легкая, но я ему поверила. И антагонист ему прямо под стать — наслаждающийся превосходством белой расы плантатор в исполнении Майкла Фассбендера полностью, до предела развращен рабством, постоянным покорностью безмолвных животных-людей, окружающих его. Это наглядный пример того, как рабство накладывает отпечаток и на рабовладельцев, уничтожая самые их души, оставляя только одну черствость. Под стать ему его жена в исполнении моей любимицы Сары Полсон — ревнивая, завораживающая своим эгоизмом и жестокостью. Прекрасный образчик «доброго» рабовладельца дал Бенедикт Камбербэтч, герой которого ещё не потерял человеческого облика, но и его система рабства ставит в определённые рамки, которые он нарушить не в силах. И, конечно, Лупита Нионго, играющая ещё более беззащитную рабыню, чем сам главный герой, с которой связана самая отвратительная сцена, что я видела, в плане не внешней, а именно внутренней мерзости людей, внезапно выползающей наружу.

    Всё это происходит под жарким небом Нового Орлеана, в обрамлении чудесной красивейшей природы, парадоксально взрастившей такие дикие, грязные души в своих обитателях. На протяжении фильма всё думала, кто же написал такое превосходное музыкальное сопровождение, и титры раскрыли тайну — Ханс Циммер, и почему-то я не была удивлена. Но всё же самое главное музыкальное событие — «Roll Jordan roll», не знаю, как переводчики поступили с этой замечательной госпел-балладой, но в оригинале звучит необычайно проникновенно.

    Очень стыдно, что не видела предыдущих работ Стива МакКуина, немедленно обязательно посмотрю. А этот фильм — просто нет слов до чего прекрасен! Жаль только, что вряд ли получит «Оскар» — академикам всё же больше по душе всякие военные операции со странными именами… хотя посмотрим ещё.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 22:37

    С самого начала фильма, спервых кадров было понятно, что этот фильм это нечно большее, чем мы привыкли видеть в кинотеатрах. Это фильм о реальном человеке со всеми выткающими. Это невероятно сильный и сложный фильм. Тут нет лишнего пафоса или попытки скрыть правду. Это то, что было на самом деле.

    Само собой этот фильм — оскаровский лауреат… и невзможно выделить тут лучшего актера. При взгляе на экран бежали мурашки. Актеры очень точно воплотили в жизнь образы. Очень больно было смотреть на их страдания.

    Музыка невероятно талантливого композитора Ханса Циммера очень точно подчеркивала драматизм картины. Так же очень хороша была работа операторов. Особенно запомнился кадр со сгорающим письмом, то, как оно тлело, лишая надежд.

    Этот фильм настолько остро зацепил меня по той причине, что он невероятно актуален и в наши дни. Ведь посудите сами, нынешняя система власти тоже выращивает рабов, заставляя их думать что работать на хозяина — самое великое благо из возможных. Система внушает людям что бежать некуда, а шаг в сторону — расстрел.

    Лично я очень удивлюсь, если обнаружу тут негативные отзывы, потому что картина в самом деле шедевр. Я думаю она должна стоять на ряду со «Списком Шиндлера» и «Зеленой милей». Этот фильм должны посмотреть все, что бы не оставаться равнодушным к людям и что бы побеждать раба в себе.

    P.S. Зал аплодировал стоя, это что-то значит…

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 00:30

    Слышал многое о фильме, еще до его выхода. Но не ставил его в разряд must see. Однако спонтанное решение сходить на сеанс, подтвердило — один из лучших фильмов уходящего года.

    И ведь самое то что интересное, казалось бы тема не новая, фильмов про рабство довольно много, но все таки здесь несколько иной ход событий. Нам не показывают борьбу рабов, нету никаких восстаний, нам показывают самое пекло отношений между «хозяевами» и «рабочими». И тут, пожалуй, фильм во многом выигрывает.

    Соломон Нортап — свободный человек, обладатель множества талантов, женатый человек и любящий отец. Попав в руки к «аферистам» его похищают, увозят на юг и объявляют беглецом и рабом. И единственное что помогает ему пережить все это — как раз желание не выжить, а жить.

    Наблюдая за всеми этими испытаниями, с ужасом осознаешь, что ведь так все и было. Были единицы, которые относились к рабам как к чему то вынужденному, с добротой, как герой

    Бенедикта Камбербэтча. А таких как герой Майкла Фассбендера было к сожалению больше. И даже веруя в бога, такие люди совершали настолько ужасные грехи, что даже трудно представить все это. Природа отношений между двумя классами людей показана столь точно, столь правдиво, что во время сеанса меня не раз посещало отвращение. Если в начале все смотрится с жалостью, то дальше гораздо сложнее. Сам фильм очень тяжелый. Не попкорн муви, как говорится и не для любителей шумных больших компаний для похода в кино. Смотрите сами, анализируйте, вкушайте прелесть повествования без спецэффектов.

    Все люди равны.

    9 из 10

    15 декабря 2013 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>