всё о любом фильме:

Кэрол

Carol
год
страна
слоган«Some people change your life forever»
режиссерТодд Хейнс
сценарийФиллис Наж, Патриция Хайсмит
продюсерЭлизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Сэнди Пауэлл, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  454.7 тыс.,    Испания  160 тыс.,    Россия  45.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (58 625)
ожидание: 98% (2243)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина представляет собой экранизацию романа Патриции Хайсмит 1953 года «Цена соли» (The Price of Salt).
    • Автор сценария Филлис Наж дружила с автором романа Патрицией Хайсмит.
    • Тесса Росс из компании «Film4 Productions» сказала, что на подготовку к съёмкам фильма и сами съёмки ушло 11 лет.
    • Миа Васиковска рассматривалась на роль Терезы.
    • Кейт Бланшетт и Руни Мара заявили, что обстановка на съёмочной площадке была просто великолепная, благодаря чему со съёмками в любовных сценах они не испытывали никаких затруднений. Бланшетт была особенно признательна режиссёру Тодду Хейнсу, за то, что им с партнёршей было так комфортно. «Атмосферу там характеризовало глубокое доверие между Руни и Тоддом и между мной и Тоддом, — сказала она. — Он точно знал, чего хочет и как хочет это снять, так что работать было легко».
    • Прообразом Кэрол Эйрд стала Вирджиния Кент Катервуд (1915-1966), светская львица из Питтсбурга, у которой был роман с Патрицией Хайсмит (1921-1995), автором романа, по которому снят фильм. У Катервуд отобрали опеку над дочерью, когда в суде была представлена плёнка с записью её любовной встречи с другой женщиной в гостиничном номере. ("Я её люблю»: вдохновившие фильм «Кэрол» романы», «The Telegraph», 28 ноября 2015 года.)
    • Было решено выдвинуть Руни Мару на премию в номинации «лучшая актриса второго плана», а Кейт Бланшетт — в номинации «лучшая актриса», несмотря на то, что Мара присутствует на экране 71 минуту, или 60% длительности фильма, а Бланшетт — 65 минут, или 54%.
    • От Кейт Бланшетт и Руни Мары никто не требовал находиться у телефона в эпизодах, где их персонажи разговаривают друг с другом, однако они всё равно решили быть на линии для моральной поддержки. Таким образом, во всех эпизодах, где Кэрол и Терез говорят по телефону, актрисы действительно разговаривают друг с другом.
    • Фильм «Кэрол» (2015) снят в формате «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения).
    • Как рассказывала Патриция Хайсмит, на написание романа «Цена соли» (1952) её вдохновила случайно увиденная женщина в меховом манто, которая делала покупки в одном из нью-йоркских универмагов незадолго до Рождества 1948 года. Патриция в это время временно работала продавщицей в отделе игрушек. Она вспоминала, что основную сюжетную линию романа набросала в тот вечер буквально за пару часов — вполне вероятно, что под влиянием ветрянки, которой, как она выяснила наследующий день, была уже больна ("Лихорадка очень подстёгивает воображение»). Роман был написан к 1951 году.
    • Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли». Опубликован он был в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Впоследствии, в 1984 году, специализирующееся на литературе для лесбиянок издательство «Naiad Press» переиздало роман. Хайсмит открещивалась от авторства 38 лет, покуда не согласилась наконец на публикацию нового издания под новым названием и с написанным ею послесловием. Издательство «Bloomsbury Publishing» выпустило роман «Кэрол» под её именем в Великобритании в 1990 году. До 1990 года был продан почти миллион экземпляров романа.
    • Руни Маре предложили роль Терез после того, когда она закончила сниматься в фильме «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера (2011), но вначале она отказалась, сославшись на усталость. Роль получила Миа Васиковски, однако ушла из проекта ради съёмок в мелодраматическом фильме ужасов Гильермо дель Торо «Багровый пик» (2015). Мара взялась исполнить роль Терез в 2013 году, когда режиссёром уже был Тодд Хейнс.
    • Вторая экранизация романов Патриции Хайсмит с участием Кейт Бланшетт. В 1999 году она снялась в психологическом триллере Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли».
    • Первый вариант сценария Филлис Наж написала в 1996 году.
    • На премьере на Каннском кинофестивале в 2015 году фильм был удостоен 10-минутной стоячей овации.
    • Руни Мара является поклонницей Кейт Бланшетт с 13-летнего возраста. Случай поработать со своим кумиром она охарактеризовала как «просто мечты сбылись».
    • Фильм «Кэрол» получил 5 номинаций (больше, чем любой другой фильм) на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» 2015 года.
    • На меховое манто Кэрол пошли кусочки меха со старых манто тех лет. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказывала в интервью журналу «The Hollywood Reporter» ("Как было создано меховое манто для Кейт Бланшетт, и как его не стало», 26 января 2016 года), что»… оно [манто] расползалось на куски каждый день, перед каждой съёмкой».
    • Воссоздавая на экране атмосферу 1950-х годов, Тодд Хейнс ориентировался на работы Морриса Энджела и Рут Оркин, в особенности на их фильм «Любовники и леденцы» (1956).
    • Съёмки проходили весной 2014 года. Съёмки эпизодов в Нью-Йорке и Нью-Джерси 1950-х годов проходили в Цинциннати, штат Огайо, и его окрестностях. Местами для съёмок были выбраны деловой центр Цинциннати, в Эден-парке и Гайд-парке, районе Овер-зе-Райн, а также города Шевиот, Гамильтон, Лебанон и Вайоминг. Некоторые эпизоды были сняты в Александрии, штат Кентукки.
    • Второй совместный проект Тодда Хейнса и Кейт Бланшетт и третий Хейнса и художника по костюмам Сэнди Пауэлл.
    • Автомобиль Кэрол: «Packard Super Deluxe 8» 1949 года выпуска с двигателем «Straight 8 Flathead» (327 кубических дюймов) и ручкой переключения передач на колонке рулевого управления. У автомобиля очень редкое украшение на капоте в египетском стиле. Капот открывался как с левой стороны, так и с правой. Автомобиль был взят на время у владельца, который откликнулся на призыв Комиссии по делам кинематографии Цинциннати и северной части штата Кентукки одолжить на время съёмок автомобили, автобусы и грузовики 1950-х годов. Автомобиль Харджа: «Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine» 1952 года выпуска. Автомобиль Эбби: «Packard Custom Eight» с откидным верхом 1950 года выпуска. Красно-жёлтые такси в некоторых эпизодах — «Chevrolet» 1950 года выпуска и «Dodge» 1949 года выпуска.
    • Мальчишек, которые отбегают от модели железной дороги в отделе игрушек в универмаге, когда оттуда вышла Кэрол, зовут Дашиэлл, Роман и Игнатиус Аптоны. Это дети Кейт Бланшетт и её мужа Эндрю Аптона.
    • Сюжет разворачивается в промежутке от Рождества 1952 года и до начала 1953 года. На настенном календаре в редакции «The New York Times» можно увидеть, что идёт апрель 1953 года. В записке, в которой Кэрол спрашивает Терез, смогут ли они увидеться сегодня, стоит дата 17 апреля. Таким образом становится понятно, что с момента последней встречи Кэрол и Терез прошло 3,5 месяца.
    • В эпизоде, где Кэрол и Терез впервые едут домой к Кэрол, они проезжают Тоннель Линкольна, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси. Так как съёмки проходили в Цинциннати, в этой роли выступил тамошний Литл-тоннель, длина которого всего 335 метров. Из-за этого поездку пришлось повторять — актрисы в автомобиле проезжали туннель, делали круг, заезжали в него снова — и так несколько раз.
    • Когда о предстоящих съёмках фильма было объявлено в 2012 году, режиссёром был Джон Краули.
    • Роман «Цена соли/Кэрол» написан от третьего лица с точки зрения Терез.
    • Фильм «Кэрол» создан в сотрудничестве с «Dirty Film Ltd.», это расположенная в Лондоне продюсерская компания, которой владеют Кейт Бланшетт и её муж Эндрю Аптон.
    • Филлис Наж написала сценарии всего к двум фильмам. Названия обоих состоят из женских имён.
    • В интервью Терри Гросс, ведущей радиопрограммы «Fresh Air», актриса Сара Полсон заявила, что в оригинальном сценарии её роль (Эбби) была более «цельная», но многие эпизоды с её участием были, к сожалению, вырезаны.
    • Кэрол курит в 9 эпизодах. На это уходит 6 минут 23 секунды.
    • Начиная с драмы «Спасение» (1995), режиссёр Тодд Хейнс создает т. н. «книги образов», которые помогают лучше проникнуться атмосферой фильма, над которым идёт работа. Предназначенные в основном для оператора, они включают в себя фотографии, кадры, картины, периодические издания и другие источники, при изучении которых рождаются идеи относительно стиля будущей картины. (Эти наглядные пособия не следует путать с раскадровками или иллюстрированными сценариями фильмов, к которым он прибегал с самой первой своей картины «Отрава» 1990 года.) Как сказал сам режиссёр, «книги образов» — это способ передачи без слов того, какими будут настроение, страстность и стилистические черты фильма». Что касается фильма «Кэрол» (2015), «книга образов» стала «справочником по вопросам одежды, причёски, макияжа, того, как женщины в принципе держались на людях в тот период времени, и влияния, которое на становление женщин оказывал окружающий мир». В «книге образов» к фильму «Кэрол» содержались ссылки на фильмы «Короткая встреча» (1945) и «Головокружение» (1958) соответственно Дэвида Лина и Альфреда Хичкока (Хейнсу нравилось, как убедительно в них показано время действия), «Шугарлендский экспресс» (1974) Стивена Спилберга (новаторская работа оператора Вилмоша Жигмонда), «Любовники и леденцы» (1956) Морриса Энджела и Рут Оркин (места съёмок), «Пожиратель тыкв» (1964) Джека Клейтона (съёмки интерьеров). Были там и снимки фотографов Эрнста Хааса, Элен Левитт и Вивиан Майер. Хейнс составляет свои «книги образов» словно визуальные микстейпы (смесь фрагментов, собранных в композицию, иначе говоря, музыкальные сборники или компиляции), компонуя снимки и элементы чужих фильмов, которыми восхищается, следующие один за другим коллажи. Для фильма «Кэрол» он составил свыше 80 таких коллажей и в работе над фильмом постоянно к ним обращался. На составление этой «книги образов» ушло 2 месяца. ("Тодд Хейнс собирает образы для лучшей передачи атмосферы своих фильмов», — газета «The New York Times», 28 января 2016 года.)
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэрол курит сигареты не только потому, что это было обычным делом во времена, когда разворачивается действие фильма, но и потому, что акт курения следует рассматривать как символический, как язык жестов. Кэрол курит всегда — когда уверена в себе или флиртует, когда её что-то тревожит и в моменты напряжения. В дороге с Терез она, однако не курит — ни в машине, ни в ресторанах, ни в мотелях. Это показатель того, что Кэрол счастлива. Кэрол снова показана с сигаретой уже по возвращении, когда старается добиться общего опекунства над дочерью (эпизод с Эбби) и когда встречает Терез в ресторане «Ritz Tower Hotel».
    • Во втором письме Кэрол просит Терез о встрече 17 апреля. Это день рождения сыгравшей роль Терез актрисы Руни Мары.
    • Первым эпизодом, в котором Руни Мара и Кейт Бланшетт снялись вместе, стала их последняя встреча, после которой Кэрол уехала.
    • еще 32 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тодд Хейнс сотворил не типичную мелодраму. «Кэрол» нельзя отнести к обычному голливудскому фильму этого жанра. И нетипичность киноленты, как Вы уже могли ошибочно предположить, проявляется не только в такой деликатной теме, как однополые отношения.

    Фильм рассказывает о двух жизнях. Жизнях двух, можно сказать одиноких, женщин. И их судьбы переплетаются случайным образом в канун Рождества. Но, как мы уже знаем, «случайностей не бывает».

    Терез Беливет — скромная привлекательная девушка, страдающая из-за своей нерешительности. Она отвергает мужчин (все по той же причине), работает продавщицей в магазине и мечтает об изменениях. Её образ отдаленно напоминает героиню Амели из одноимённого фильма Жан-Пьера Жене.

    Кэрол Эйрд — обаятельная и, напротив, характерная женщина, переживающая сложные взаимоотношения с мужем. Её сердце давно охладело и лишь в дочери она находила единственную отраду.

    Прельстительный образ Кэрол завораживает Терез. И далее перед нами открывается картина зачатия привязанности, а впоследствии и настоящей глубинной любви между двумя героинями. После все идёт как и должно быть: череда проблем у обеих девушек, подозрения, раскрытие правды и «пауза» в отношениях. Должного чувства эмпатии не возникает, потому что все мы знаем, что подобные фильмы всегда будут со счастливой концовкой.

    В целом же, если рассматривать кинокартину как предмет киноискусства, лента получилась пленительной. Динамичный плавный фильм и все это «приправлено» замечательной волнующей и в то же время умиротворяющей музыкой Картера Беруэлла (не могу также не отметить его отлично проделанную работу в недавней картине «Легенда»). Труды режиссера не менее достойны похвал. Он не наполнил киноленту излишней сентиментальностью. Вместо «банальных» слез, мы испытываем более сильные душевные переживания, при этом не забывая мыслить, задумываться о просмотренном.

    Стоит отметить и чертовски талантливый тандем Руни Мары и Кейт Бланшетт. Обе актрисы заслуживают наград за умение передать характеры их персонажей.

    Достойных фильмов данного жанра сейчас очень мало и эту картину заслуженно можно отнести к достойным.

    8 из 10

    10 января 2016 | 00:50

    С каждым годом мы все больше изменяем свое отношение к «морали». Режиссеру Тодду Хейнсу удалось с такой тонкостью показать историю любви двух женщин, и как на их жизнь влияет значение «морали» в 50тых, что его работой невозможно не восхититься.

    Отличительной чертой этого фильма выступают детали. То с какой тонкостью показано каждый вздох, взгляд, поворот головы, поцелуй. Прекрасно то, что он созерцательный, этим фильмом хочется наслаждаться.

    И с помощью этой замечательной картинки и динамики движений, переданы все тонкости чувств и горесть двух влюбленных женщин. Кэрол (Кейт Бланшетт) домохозяйка, которая принимает невозмутимое на то время решение — развестись с мужем. Это грозит ей разлукой с дочерью, потерей положения и унижением. Терез (Руни Мара) обычная простая девушка, увлекающая фотографией, которая не знает чего хочет и совершенно не умеет принимать решения («я ведь даже не могу выбрать обед»).

    Для меня более волнительной стала трагедия именно Терез, ведь она долго не понимала, что с ней не так. Интерес и любовь Кэрол к ней дал ей шанс понять кто она. Жизнь Терез теперь просто не может остаться прежней, она не сможет забыть все то, что с ней произошло. Невозможно жить в старом мире с новом мировоззрением. Очень зацепила игра Руни Мары, она показала всю ту чувственность и неопределенность своей героини. Мне она чем-то напомнила героиню Вайноны Райдер в «Прерванной жизни», такой же взгляд и те же эмоции.

    Кейт Бланшетт поражает уже второй год подряд. Раскрываясь все больше и больше, она все равно остается самой загадочной актрисой для меня. У нее невероятная энергетика, одна ее улыбка в конце фильма способна рассказать всю историю героини. Она показала всю силу и бесстрашие Кэрол, что ей невозможно не восхититься и не стать на ее защиту. Политика «морали» того времени считала ее больной и пыталась вылечить ее любовь сеансами психотерапевта. Люди не понимали главного, что все эти суды и обвинение в аморальности заставляли всех страдать и в первую очередь ребенка. Ужасны те люди, что заставляют страдать других, лишая их любви родного человека.

    Этим кино можно долго любоваться, в нем и прекрасная игра актеров (и Бланшетт, и Мара достойны статуэтки), и тонко показанная история любви, и замечательная картинка и отличная музыка. Один из лучших в 2015 году.

    9 из 10

    8 января 2016 | 17:46

    Молодая девушка по имени Терез стоит за прилавком супермаркета, продаёт товары. В торговом зале появляется женщина, высокая блондинка в норковой шубе. Блуждающие глаза, Терез, останавливаются на ней, та незнакомка привлекла внимание нашей героини. И в какой-то момент эффектная дама, облачённая в светло-коричневую норку, оказывается рядом с прилавком, за которым стоит юная Терез. На наших глазах происходит рождение любви, писатели описывают это состояние человеческой души, как электрический разряд тока или химия чувств или удар ножом разрезающий сердце напополам. Кэрол, так звали эту женщину. Боже, как она ухаживала! Потом была поездка на машине, по дороге, ведущую в сказочную страну, где ангелы тихо поют серенады, а на ложе падают лепестки роз любви, а ещё мы слышим музыку, именно музыку и хочется умереть от зависти к этому человеку, который сочинил подобное божество, где находится подобный источник вдохновения, хоть бы рядом постоять.

    Ладно, всё, что написано выше можно вообще не читать, оставим красоту мастерам пера. В фильм «Кэрол» режиссёр Тодд Хейнс заложил нечто большее, чем мы видим на самом деле. Наверное, многие заметили, что Терез, в исполнении замечательной Руни Мара, до боли в глазах, кого-то напоминает. «Римские каникулы» 1953год, в главной роли очаровательная Одри Хепбёрн. Наша Терез и принцесса Анна — одно лицо. Но зачем. Внимательно смотрим на Кэрол, которую играет неподражаемая Кейт Бланшет, наша память приводит к фильму Мартина Скорсезе «Авиатор», где Кейт Бланшет играет богиню Голливуда номер один Кэтрин Хепберн. Соответственно Кэрол очень сильно похожа на героинь Кэтрин Хепберн. События «Кэрол» разворачиваются в 1952году и если бы фильм снимали в то время, то роль Терез сыграла бы 23летняя Одри Хепбёрн(Руне Маре 30, разница незаметна), а Кэрол вполне могла воплотить в жизнь 45летняя Кэтрин Хепберн(Кейт Бланшет 46лет). Задумка Тодда Хейнса просто фантастическая, он совершает настоящий прыжок во времени. Представляете, какая прелесть. Кейт Бланшет играет не Кэрол, нет. Она играет Кэтрин Хепберн, которая уже в свою очередь играет Кэрол. Тоже самое и с Руни Марой, Терез играет не она, нет, а Одри Хепберн. Просто, как в фильме «Начало» Кристофера Нолана, только в данном случае всё по настоящему. Двойное погружение в роль, очень интересно. Руни Мара и Кейт Бланшет шагнули в заоблачные выси, хотя вторая давно уже там.

    Только один вопрос терзает мою томящуюся душу? Оскар то, пятый по счёту, надо давать Кэтрин Хепберн, она его честно заработала, а Кейт Бланшет предоставила только своё роскошное тело.

    Дэвид Линч, дорогой, поясни, где грёзы, где реальность, а то я запутался.

    10 из 10

    27 января 2016 | 08:53

    Фильм завораживает! Его хочется смотреть снова и снова. Восхищает игра актеров, костюмы и всепоглощающая атмосфера того времени, в которой разворачиваются события. Ты забываешь о сюжете и просто наслаждаешься всеми красками: яркие красные помады дам и кокетливые кудри, элегантные черные костюмы мужчин, старые авто… и все это словно отсняли на плёнку…

    Фильм рассказывает об истории одной любви — запретной и преступной для того времени. Молодая девушка, Терез, только начинающая свой жизненный путь и не нашедшая себя еще ни в любви, ни в любимом деле, работает в супермаркете продавцом игрушек. Однажды, она видит элегантную и красивую Кэрол. Та возникает, словно ни откуда одним рабочим утром, изящно и богато одетая, со сдержанным характером и прекрасными манерами, и покупает игрушку для дочки. Случайность, а может ловкий ход Кэрол, связывает их, и они начинают общаться. В этом общении всегда проскальзывает скрытый подтекст, но ничего этого не выдает. Даже муж Кэрол, с которым на тот момент она переживает развод, не может вывести жену «на чистую воду».

    В картине нет ни намека на похоть, что отличает фильм от подобных …да, есть откровеннее сцены, но режиссер сделал их лаконичными, сопроводив на протяжении всего фильма, интригой и огромной симпатией двух людей друг к другу.

    НЕ ЖИТЬ ПРОТИВ СЕБЯ — так решает Кэрол, разводясь с мужем, терпя разлуку с дочкой и страх, что правда может всплыть большим позором, но она готова пойти на все это, ради счастья с другим человеком…пусть даже это «счастье» неприемлемо для общества.

    Кейт Бланшет, которая сыграла роль Кэрол, просто восхитительна в этой картине!

    Музыка цепляет до глубины души, хорошо гармонируя с сюжетом…

    Думаю это лучший из фильмов «подобного» жанра…

    Громкие аплодисменты режиссеру и все тем, кто вложил свои усилия в создание этого фильма

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 02:48

    Долгожданная, покрытая тайной — эта картина манила обещаемой красотой эпохи и уникальностью таланта и образов исполнительниц главных ролей.

    «Кэрол» — это настоящая драма — неописуемо исполненная как с визуальной, так и с эмоциональной точки зрения.

    50-е, Нью-Йорк. Изысканная женщина средних лет выбирает рождественский подарок дочери, из ее глаз сквозит достоинство, соседствующее с пустотой. Юная продавщица, сразу замечающая клиентку, похожа на неземное существо — чистое, эфемерное.

    Что Кейт Бланшетт, что Руни Мара — создали очень тонкие, чувственные, глубокие образы. Одна сражает утонченностью, уверенностью, опытом, обрамленным какой-то удивительной уязвимостью. Вторая — кроткая, тихая, слышащая и ищущая себя.

    Они «видят» друг друга буквально с первого взгляда, понимают с первых слов.

    «Она молода… Ты уверена, что знаешь, что делаешь?» «Не знаю… И никогда не знала».

    Тоду Хейнсу удалось снять картину, построенную на полутонах — плавную и в то же время душераздирающую. Почти каждый кадр совершенен с точки зрения операторской работы — будь то профили героинь, которые улавливают сквозь стекло, покрытое дождевыми каплями, или обычный разговор в кафе, или умопомрачительные интимные сцены. Саундтрек, написанный Картером Беруэллом, гармонично сочетается с джазовыми композициями, соответствующими духу периода.

    Но главный вопрос: как режиссеру удалось заставить героинь изобразить чувства столь естественные — что они не вызывают у зрителя не только отторжения, но даже толику сомнений.

    Картин об однополой любви, снискавших успех, не мало. Но и «Горбатая гора», и «Жизнь Адель» — это все же кино на любителя, хотя и тоже очень талантливое.

    Но в «Кэрол» есть что-то неуловимое, понятное исключительно на эмоциональном уровне. Главная мысль, которая висит в воздухе после просмотра этой изумительно красивой картины: любовь — это ни что иное, как соприкосновение душ, пол которых не имеет ни малейшего значения.

    Соприкоснитесь с этой лентой душой.

    9 из 10

    27 февраля 2016 | 01:35

    Имеет ли окружающее общество указывать нам кого и когда любить? Если ты отказываешься от своих чувств, следуя неписанным уставам, не жертвуешь ли ты тем самым собой? Эта щекотливая тема всегда находила отражение в кинематографе, однако разные создатели по-разному подходили к её представлению. Режиссёр Тодд Хэйнс представил эту проблему в отношениях двух женщин в Америке 1950-х в киноленте «Кэрол».

    Синопсис Нью-Йорк, 1950-е гг. Юная продавщица Терез Беливет знакомится с женщиной средних лет Кэрол, которая разводится со своим мужем, желающим получить полную опеку над их общей дочерью из-за «безнравственного» поведения жены. После нескольких встреч между Терез и Кэрол вспыхивают чувства. Однако предрассудки безжалостного времени не щадят любовь, какой бы она ни была.

    Хотя у фильма небольшой актёрский состав, но это только улучшило впечатление от игры актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы похвалить Руни Мара, который на сей раз примерила на себя образ серой мышки, которая только-только вступает в настоящую жизнь и постигает настоящие человеческие чувства, открывая в себе ту сторону, о которой раньше не подозревала. Неожиданно было увидеть Кейт Бланшетт в роли Кэрол, чей брак не сложился по причине ее ориентации, однако она все равно вынуждена притворяться ради любимой и единственной дочери, которую не хочет терять.

    Что мне понравилось в режиссуре Тодда Хэйнса, так это то что он снял не социальную драму, которая постоянно бы подчеркивала дискриминацию и несправедливость, царящую в обществе, а именно мелодраму, повествующую о любви двух женщин в Америке 1950-х. Режиссер очень красиво показал колорит и вообще образ жизни в 1950-е гг., одновременно отразив настрой общества к сексуальным вопросам. В то же время Тодд Хэйнс демонстрирует в развитии отношения Терез и Кэрол, которые начались с легкого стеснения, а затем переросли в крепкую связь, попытка разорвать которую приносит героиням невыносимую боль.

    Сценарий фильма начинается как бы с конца, по крайней мере, со встречи Кэрол и Терез в ресторане, после которой Терез во время поездки в машине вспоминает историю знакомства и дальнейших отношений с Кэрол. После мы параллельно наблюдаем за жизнью главных героинь до их близкого знакомства, которое постепенно перерастает в тягу друг к другу, а затем в любовь. Скромная Терез мечтает стать фотографом и знакомится с парнями, с которыми ей откровенно скучно. Кэрол находится в состоянии развода, поскольку уже больше ничего не испытывает к своему мужу. И вот судьба сводит героинь вместе, которые решают сбежать из города и отправляются в долгую поездку. Однако муж Кэрол не намерен ее просто так отпускать. Далее сюжет развивается по линии классической мелодрамы, а посему в подробности вдаваться не буду, но отмечу, что история Кэрол и Терез по-настоящему увлекает.

    Итог Несмотря на то, что для нашей действительности, фильм затрагивает весьма деликатную тему, у меня он не вызвал противоречивых эмоций, поскольку авторы фильма не стремились подчеркнуть мученичество сексуальных меньшинств. «Кэрол» — это именно история о любви, о любви двух женщин, чьи чувства были подвергнуты испытаниям под давлением эпохи и общества. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    14 марта 2016 | 08:47

    Героиня Руни Мара, молодая девушка, работает в большом магазине. Магазин, кстати, очень похож на тот, в котором работает Сирша Ронан в «Бруклине». Видимо, все молодые девушки того времени работали в этом магазине) Богатая и роскошная женщина в исполнении Кейт Бланшет покупает у нее игрушку. С этого момента девушка становится ее игрушкой.

    На лице Кейт Бланшет отчетливо заметен след многочисленных косметических и хирургических вмешательств, отчего ее лицо делается крайне современным, и едва ли можно поверить, что эта женщина живет в 50-х годах. След этот сказывается еще и на отсутствии разнообразия в реакциях на лице ее героини. Но, быть может, игрушечный магазин — это метафора? Кукольные люди, игрушечные отношения, понарошковые страсти.

    Итак, две женщины страстно влюбляются друг в друга. Примерно так же страстно, как все героини фестивальных однополых фильмов. То есть, любовь их никак не подчеркивается действием. Эта любовь как бы сама собой разумеющаяся вещь. Что, собственно, делают героини? Они уезжают в меланхоличное путешествие, дабы скрыться от глаз холодного осуждающего общества. И как же они проводят время? Разве они стараются узнать друг друга? Разве между ними чувствуется пылкая влюбленность, жгучая нежность, стремление поддержать друг друга? Все, что ощущается, это вялая симпатия, перерастающая в столь же вялую телесную близость. Впрочем, все очень красиво и стильно, как и полагается голливудским фильмам про 50-е.

    Героиня Кейт Бланшет сбегает от проблемы с мужем и дочерью в этот свой новый каприз. Учитывая, что в ее семье дела плохи, что ребенок может пострадать от этого, можно предположить, что и к дочери ее привязанность весьма кукольная. Ненужное путешествие, в ходе которого любовницы едва ли стали по-настоящему близкими, родными людьми, приводит к новой драме. Из нее женщина находит один выход — снова сбежать. Она опять всех бросает. Несчастная девушка, с которой наигрались, остается ни с чем.

    И что же в итоге? В чем смысл финала? Инфантильная Кэрол снова заскучала и решила вернуть старую куклу? Или, может, она решилась на серьезный, смелый поступок? Она готова признать свою любовь и бороться за нее? Последняя сцена в картине довольно многозначительна. Кэрол со своей пластмассовой улыбкой смотрит на свою бедную куклу. А кукла тоже молчит, ведь они всего лишь кукла.

    Но как говорится, кино очень атмосферное и стильное. И если замысел режиссера заключался именно в этом — через персонажей 50-х показать современный гламурно-безжизненный мир лакированных неглубоких чувств, то ему это удалось на славу.

    3 из 10

    17 апреля 2016 | 22:20

    Ни для кого не секрет, что фильмы на ЛГБТ тематику для современной изощренной публики давно не в новинку: что не кинопремия, так в центре внимания очередной фильм про геев и лесбиянок. Так что, когда идешь в кинотеатр и знаешь примерный синопсис расхваленной критиками «Кэрол», в голове крутится напыщенная фраза: «ну вот опять!» Думаешь, что фильм окажется очередной посредственной драмой, главной темой которой является общественное осуждение главной героини, ведь она не такая, как все. Но нет! Фильм, несмотря на заявленное в синопсисе общественное негодование, рассказывает… о любви.

    Несмотря на свою роскошную внешность и утонченные манеры, героиня фильма Кэрол (Кейт Бланшетт) в жизни несчастна: ее брак трещит по швам, муж собирается отобрать у женщины дочку, а «любимая» свекровь постоянно выплескивает на Кэрол ехидные замечания, когда видит избранницу своего сына. Молодая женщина давно не любит своего мужа, а все язвительные фразы со стороны свекрови терпит ради того, чтобы после развода опека над дочкой досталась именно ей. Перед Рождеством Кэрол отправляется в детский магазин, там за прилавком она знакомится с юной Терез (Руни Мара), которая пленяет женщину своей простотой, некоторой наивностью и не испорченностью тяжелым бременем жизни. Кэрол говорит, что Терез «с другой планеты», а та в свою очередь восхищенно смотрит на утонченные манеры богатой женщины: как Кэрол элегантно поправляет волосы, пьет мартини, украшает елку вместе с дочкой, и испытывает настоящее эстетическое удовольствие, глядя на то, что, а главное, как делает эта женщина. Терез в свою очередь тоже несчастна: она не понимает, чего хочет от жизни, неуверенно смотрит на свое увлечение фотографией, она запуталась в своих чувствах к парню, который хочет на ней жениться, в общем, в судьбах обеих девушек, что называется, полный беспорядок. Но вот, они встречают друг друга, а все трагедии жизни уходят на второй план.

    Да, это фильм, действительно, о любви, причем о любви красивой, сказочной, а самое главное искренней. Любой фильм на ЛГБТ тематику должен содержать определенную грань, выходить за которую нельзя, иначе потеряешь зрителя. Бывают картины, которые выходят за грань приличного повествования, смотришь такой фильм и, просто — на просто, становится противно, хочется выключить и забыть все, что ты только что увидел (гомофоб в таких случая просыпается даже в самых толерантных личностях). В случае с «Кэрол» грань была сохранена. Картина не казалась пошлой, чрезмерной надуманной и противной, напротив, фильм отличился тем, что сохранил в себе некое волшебство. Совершенно Красивая Бланшетт, глядя на которую единственное, что приходит в голову» да в такую бы и я влюбилась!», щенячий взгляд Руни Мара, которая со всем восхищением смотрит на зрелую Кэрол, прекрасные костюмы и атмосфера 50-х (американская мечтой в фильме отдает каждую минуту), а самое главное — цвет фильма. «Кэрол» снят на пленку, отсюда, картина не кажется тяжелым и перегруженным массивом, который то и дело хочется поскорее досмотреть. Все смотрится достаточно легко, при этом фильм нельзя отнести к разряду банального мусора. «Кэрол» — это кладезь трогательных моментов, где каждую минуту, сочувствуешь героиням и веришь в их искреннюю любовь друг к другу.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру!

    14 марта 2016 | 16:20

    Новый фильм Тодда Хайнса «Кэрол» уже не первый фильм, где затрагивается тема однополой любви. И каждый раз это происходит без пафоса, без громких заявлений, без пошлости и грубости. Мне понравилась цитата самой Кейт Бланшет в одном из интервью: «Мы живем в глубоко консервативное время. Подлинная свобода наступит тогда, когда на этом вообще не будет ставиться акцент. Это интимное дело и таким должно остаться». К сожалению, за интимность приходится платить, и это тоже показано в фильме. Интимность в фильме сохраняется режиссером через стилизацию ретро-мелодрамы, через язык музыки 50х, точных костюмов и декораций Нью-Йорка полувековой давности, мимолетных касаний, чувственной и нежной страсти.

    В ходе просмотра фильма у меня было ощущение, что смотрю старое доброе голливудское кино, навеянное романтической атмосферой Рождества, и где-то в тишине остаются скандалы по поводу развода, запретных тем, лишения материнских прав, психиатрического лечения. Эротическая сцена — только одна, и героини идут к ней постепенно, шаг за шагом, медленно и элегантно. Их невидимость в мужском мире контроля и насилия, оживает, приобретает цвет, запах и вкус, словно разрываются обертки вокруг новогоднего подарка. И печальная история (где на заднем фоне остается трагедия выбора) завершается счастливым радостным финалом, так порой необходимым в суровой реалии жизни.

    Ставлю 9 из 10 только потому, что я не особо люблю мелодрамы:)

    21 ноября 2015 | 20:24

    Честно говоря, не ожидала, что действие фильма разворачивается на фоне Рождества и Нового года, но очень этому обрадовалась, ибо сразу поймала атмосферу, а сейчас проникнуться волшебным новогодним настроением очень важно, но для взрослого зачастую сложно. Но не об этом.

    Тема поднимается неновая. Тема самая что ни на есть фестивальная. Каннский фестиваль её уже оценил. Не сомневаюсь, что Оскар с Глобусом тоже не обойдут стороной. Фильмы об однополой любви в настоящее время очень популярны, с помощью кино действительно добились того, что большинство уже воспринимает это как норму. Я как демократ считаю, что каждый волен строить свою личную жизнь, как хочет, но настолько широко освещать эту тему в кино не стоило бы.

    Что касается данного фильма, мне очень понравилось, как великолепно воссоздали атмосферу 50-х, какие были костюмы, какая шикарная музыка, благодаря которой я угадывала настроение и дальнейшие действия героинь. Также хочу отметить хорошую операторскую работу — крупные планы дали многое в плане понимания эмоций.

    Кейт Бланшетт всегда восхищает и поражает меня своей аристократичностью, утончённостью, стилем. Она идеальна. Это вам не неухоженная неряха в джинсах и футболке c надписью: «Отвалите! Да, я такая», какими обычно представляют лесбиянок. Сыграла шикарно, что там говорить. Оскар не получит, потому что уже, а вот Глобус — вполне возможно.

    Руни Мара в принципе не уступила Бланшетт. Характер героини показала на пятёрку! Её Терез получилась сомневающейся в своих силах, не знающей, чего хочет от жизни, и очень-очень влюблённой. А ещё она как будто не от мира сего. У Руни хорошо выходят такие образы. Может, и она Глобус возьмёт, это вероятно.

    В остальном, если не рассматривать фильм под лупой на предмет честности номинаций, если опустить всё, что мне в нём понравилось, если опустить, что я люблю Бланшетт и хорошо отношусь к Мара, то, ну, очень зажёванная тема. И я даже не про ЛГБТ, про это уже выше сказала. Честно говоря, не поняла я драмы в полном объёме. То есть не то, что смысл драмы не поняла, а не прониклась ей. Читала где-то, что кто-то плакал… Не поняла вообще, где плакать. Не тронуло меня, не пробрало, не коснулось струн моей души. Поэтому при всём том, что фильм качественный, для меня он оказался пустым.

    5 из 10

    22 декабря 2015 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>