всё о любом фильме:

Кэрол

Carol
год
страна
слоган«Some people change your life forever»
режиссерТодд Хейнс
сценарийФиллис Наж, Патриция Хайсмит
продюсерЭлизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Сэнди Пауэлл, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  454.7 тыс.,    Испания  160 тыс.,    Россия  45.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (64 508)
ожидание: 98% (3155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
232 + 15 = 247
8.6
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина представляет собой экранизацию романа Патриции Хайсмит 1953 года «Цена соли» (The Price of Salt).
    • Автор сценария Филлис Наж дружила с автором романа Патрицией Хайсмит.
    • Фильм «Кэрол» получил 5 номинаций (больше, чем любой другой фильм) на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» 2015 года.
    • Миа Васиковска рассматривалась на роль Терезы.
    • Кейт Бланшетт и Руни Мара заявили, что обстановка на съёмочной площадке была просто великолепная, благодаря чему со съёмками в любовных сценах они не испытывали никаких затруднений. Бланшетт была особенно признательна режиссёру Тодду Хейнсу, за то, что им с партнёршей было так комфортно. «Атмосферу там характеризовало глубокое доверие между Руни и Тоддом и между мной и Тоддом, — сказала она. — Он точно знал, чего хочет и как хочет это снять, так что работать было легко».
    • Прообразом Кэрол Эйрд стала Вирджиния Кент Катервуд (1915-1966), светская львица из Питтсбурга, у которой был роман с Патрицией Хайсмит (1921-1995), автором романа, по которому снят фильм. У Катервуд отобрали опеку над дочерью, когда в суде была представлена плёнка с записью её любовной встречи с другой женщиной в гостиничном номере. ("Я её люблю»: вдохновившие фильм «Кэрол» романы», «The Telegraph», 28 ноября 2015 года.)
    • Было решено выдвинуть Руни Мару на премию в номинации «лучшая актриса второго плана», а Кейт Бланшетт — в номинации «лучшая актриса», несмотря на то, что Мара присутствует на экране 71 минуту, или 60% длительности фильма, а Бланшетт — 65 минут, или 54%.
    • От Кейт Бланшетт и Руни Мары никто не требовал находиться у телефона в эпизодах, где их персонажи разговаривают друг с другом, однако они всё равно решили быть на линии для моральной поддержки. Таким образом, во всех эпизодах, где Кэрол и Терез говорят по телефону, актрисы действительно разговаривают друг с другом.
    • Фильм «Кэрол» (2015) снят в формате «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения).
    • Как рассказывала Патриция Хайсмит, на написание романа «Цена соли» (1952) её вдохновила случайно увиденная женщина в меховом манто, которая делала покупки в одном из нью-йоркских универмагов незадолго до Рождества 1948 года. Патриция в это время временно работала продавщицей в отделе игрушек. Она вспоминала, что основную сюжетную линию романа набросала в тот вечер буквально за пару часов — вполне вероятно, что под влиянием ветрянки, которой, как она выяснила наследующий день, была уже больна ("Лихорадка очень подстёгивает воображение»). Роман был написан к 1951 году.
    • Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли». Опубликован он был в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Впоследствии, в 1984 году, специализирующееся на литературе для лесбиянок издательство «Naiad Press» переиздало роман. Хайсмит открещивалась от авторства 38 лет, покуда не согласилась наконец на публикацию нового издания под новым названием и с написанным ею послесловием. Издательство «Bloomsbury Publishing» выпустило роман «Кэрол» под её именем в Великобритании в 1990 году. До 1990 года был продан почти миллион экземпляров романа.
    • Тесса Росс из компании «Film4 Productions» сказала, что на подготовку к съёмкам фильма и сами съёмки ушло 11 лет.
    • Руни Маре предложили роль Терез после того, когда она закончила сниматься в фильме «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера (2011), но вначале она отказалась, сославшись на усталость. Роль получила Миа Васиковски, однако ушла из проекта ради съёмок в мелодраматическом фильме ужасов Гильермо дель Торо «Багровый пик» (2015). Мара взялась исполнить роль Терез в 2013 году, когда режиссёром уже был Тодд Хейнс.
    • Вторая экранизация романов Патриции Хайсмит с участием Кейт Бланшетт. В 1999 году она снялась в психологическом триллере Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли».
    • Первый вариант сценария Филлис Наж написала в 1996 году.
    • На премьере на Каннском кинофестивале в 2015 году фильм был удостоен 10-минутной стоячей овации.
    • Руни Мара является поклонницей Кейт Бланшетт с 13-летнего возраста. Случай поработать со своим кумиром она охарактеризовала как «просто мечты сбылись».
    • На меховое манто Кэрол пошли кусочки меха со старых манто тех лет. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказывала в интервью журналу «The Hollywood Reporter» ("Как было создано меховое манто для Кейт Бланшетт, и как его не стало», 26 января 2016 года), что»… оно [манто] расползалось на куски каждый день, перед каждой съёмкой».
    • Воссоздавая на экране атмосферу 1950-х годов, Тодд Хейнс ориентировался на работы Морриса Энджела и Рут Оркин, в особенности на их фильм «Любовники и леденцы» (1956).
    • Съёмки проходили весной 2014 года. Съёмки эпизодов в Нью-Йорке и Нью-Джерси 1950-х годов проходили в Цинциннати, штат Огайо, и его окрестностях. Местами для съёмок были выбраны деловой центр Цинциннати, в Эден-парке и Гайд-парке, районе Овер-зе-Райн, а также города Шевиот, Гамильтон, Лебанон и Вайоминг. Некоторые эпизоды были сняты в Александрии, штат Кентукки.
    • Второй совместный проект Тодда Хейнса и Кейт Бланшетт и третий Хейнса и художника по костюмам Сэнди Пауэлл.
    • Автомобиль Кэрол: «Packard Super Deluxe 8» 1949 года выпуска с двигателем «Straight 8 Flathead» (327 кубических дюймов) и ручкой переключения передач на колонке рулевого управления. У автомобиля очень редкое украшение на капоте в египетском стиле. Капот открывался как с левой стороны, так и с правой. Автомобиль был взят на время у владельца, который откликнулся на призыв Комиссии по делам кинематографии Цинциннати и северной части штата Кентукки одолжить на время съёмок автомобили, автобусы и грузовики 1950-х годов. Автомобиль Харджа: «Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine» 1952 года выпуска. Автомобиль Эбби: «Packard Custom Eight» с откидным верхом 1950 года выпуска. Красно-жёлтые такси в некоторых эпизодах — «Chevrolet» 1950 года выпуска и «Dodge» 1949 года выпуска.
    • Мальчишек, которые отбегают от модели железной дороги в отделе игрушек в универмаге, когда оттуда вышла Кэрол, зовут Дашиэлл, Роман и Игнатиус Аптоны. Это дети Кейт Бланшетт и её мужа Эндрю Аптона.
    • Сюжет разворачивается в промежутке от Рождества 1952 года и до начала 1953 года. На настенном календаре в редакции «The New York Times» можно увидеть, что идёт апрель 1953 года. В записке, в которой Кэрол спрашивает Терез, смогут ли они увидеться сегодня, стоит дата 17 апреля. Таким образом становится понятно, что с момента последней встречи Кэрол и Терез прошло 3,5 месяца.
    • В эпизоде, где Кэрол и Терез впервые едут домой к Кэрол, они проезжают Тоннель Линкольна, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси. Так как съёмки проходили в Цинциннати, в этой роли выступил тамошний Литл-тоннель, длина которого всего 335 метров. Из-за этого поездку пришлось повторять — актрисы в автомобиле проезжали туннель, делали круг, заезжали в него снова — и так несколько раз.
    • Когда о предстоящих съёмках фильма было объявлено в 2012 году, режиссёром был Джон Краули.
    • Роман «Цена соли/Кэрол» написан от третьего лица с точки зрения Терез.
    • Фильм «Кэрол» создан в сотрудничестве с «Dirty Film Ltd.», это расположенная в Лондоне продюсерская компания, которой владеют Кейт Бланшетт и её муж Эндрю Аптон.
    • Филлис Наж написала сценарии всего к двум фильмам. Названия обоих состоят из женских имён.
    • В интервью Терри Гросс, ведущей радиопрограммы «Fresh Air», актриса Сара Полсон заявила, что в оригинальном сценарии её роль (Эбби) была более «цельная», но многие эпизоды с её участием были, к сожалению, вырезаны.
    • Кэрол курит в 9 эпизодах. На это уходит 6 минут 23 секунды.
    • Начиная с драмы «Спасение» (1995), режиссёр Тодд Хейнс создает т. н. «книги образов», которые помогают лучше проникнуться атмосферой фильма, над которым идёт работа. Предназначенные в основном для оператора, они включают в себя фотографии, кадры, картины, периодические издания и другие источники, при изучении которых рождаются идеи относительно стиля будущей картины. (Эти наглядные пособия не следует путать с раскадровками или иллюстрированными сценариями фильмов, к которым он прибегал с самой первой своей картины «Отрава» 1990 года.) Как сказал сам режиссёр, «книги образов» — это способ передачи без слов того, какими будут настроение, страстность и стилистические черты фильма». Что касается фильма «Кэрол» (2015), «книга образов» стала «справочником по вопросам одежды, причёски, макияжа, того, как женщины в принципе держались на людях в тот период времени, и влияния, которое на становление женщин оказывал окружающий мир». В «книге образов» к фильму «Кэрол» содержались ссылки на фильмы «Короткая встреча» (1945) и «Головокружение» (1958) соответственно Дэвида Лина и Альфреда Хичкока (Хейнсу нравилось, как убедительно в них показано время действия), «Шугарлендский экспресс» (1974) Стивена Спилберга (новаторская работа оператора Вилмоша Жигмонда), «Любовники и леденцы» (1956) Морриса Энджела и Рут Оркин (места съёмок), «Пожиратель тыкв» (1964) Джека Клейтона (съёмки интерьеров). Были там и снимки фотографов Эрнста Хааса, Элен Левитт и Вивиан Майер. Хейнс составляет свои «книги образов» словно визуальные микстейпы (смесь фрагментов, собранных в композицию, иначе говоря, музыкальные сборники или компиляции), компонуя снимки и элементы чужих фильмов, которыми восхищается, следующие один за другим коллажи. Для фильма «Кэрол» он составил свыше 80 таких коллажей и в работе над фильмом постоянно к ним обращался. На составление этой «книги образов» ушло 2 месяца. ("Тодд Хейнс собирает образы для лучшей передачи атмосферы своих фильмов», — газета «The New York Times», 28 января 2016 года.)
    • Фильм получил 4 награды New York Film Critics Circle (Сообщество кинокритиков Нью-Йорка): как лучший фильм года, за режиссуру, за сценарий, за операторскую работу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэрол курит сигареты не только потому, что это было обычным делом во времена, когда разворачивается действие фильма, но и потому, что акт курения следует рассматривать как символический, как язык жестов. Кэрол курит всегда — когда уверена в себе или флиртует, когда её что-то тревожит и в моменты напряжения. В дороге с Терез она, однако не курит — ни в машине, ни в ресторанах, ни в мотелях. Это показатель того, что Кэрол счастлива. Кэрол снова показана с сигаретой уже по возвращении, когда старается добиться общего опекунства над дочерью (эпизод с Эбби) и когда встречает Терез в ресторане «Ritz Tower Hotel».
    • Во втором письме Кэрол просит Терез о встрече 17 апреля. Это день рождения сыгравшей роль Терез актрисы Руни Мары.
    • Первым эпизодом, в котором Руни Мара и Кейт Бланшетт снялись вместе, стала их последняя встреча, после которой Кэрол уехала.
    • еще 33 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Независимый американский режиссёр Тодд Хэйнс пользуется особым спросом на различный престижных кинофестивалей за счёт своего индивидуального подхода: он очень любит «украшать» свои картины, делать их стильным и эстетичными. Особенно в фаворе у Тодда Хэйнса стиль эпохи 50-х годов прошлого столетия, к которому он вернулся в своей драме на лесбийскую тематику «Кэрол», вышедшую в 2015-ом году и завоевавшая право номинироваться на награды «Золотого глобуса» и «Оскара». Сюжетным фундаментом драмы стал роман известной американской писательницы Патриции Хайсмит, известной по экранизациям её произведений «Незнакомцы в поезде» (1951) самим Альфредом Хичкоком и трилогии о Томе Рипли. Сама Хайсмит никогда не была замужем и не имела детей, имела ужасный человеконенавистный характер, а в одном из писем недвусмысленно заявила, что «она — гей». Но Хайсмит страдала от алкоголизма, так что, возможно, это было написано под воздействием крепких напитков.

    Итак, в фильме участвуют две главных героини. Одна из них — Кэрол Эйрд. Светская дама из высшего общества, возраста «несколько за тридцать». Она умеет вести себя, у неё прекрасно поставленная речь, великолепные манеры и добрые и весёлые глаза. Однажды Кэрол Эйрд зашла в один магазин, где за прилавком стоит юная хрупкая особа — Терез Беливет. Кэрол оказалась прекрасной покупательницей и смогла произвести неизгладимое впечатление на черноволосую Терез. Полной неожиданностью для девушки становится то, что эта привлекательная и эффектная светская особа приглашает Терез вместе провести время. Со временем женщины сближаются и Терез осознаёт, что влюблена в Кэрол и Кэрол отвечает ей взаимностью. Но Кэрол замужем, хоть и находится в стадии развода, и у неё пятилетняя дочка, за опеку над которой Кэрол спорит с супругом. Её сексуальные пристрастия могут стать поводом, что девочку отдадут отцу, так как в 50-х годах гомосексуальность подвергалась общественной обструкции.

    Это сейчас почему-то стало модным вопить на каждом углу о своей принадлежности к секс-меньшинствам, желательно заявлять, что из-за этого подвергаешься дискриминации. Модным стало и то, что ты говоришь о своей толерантности с ЛГБТ-сообществом, но как по мне, то меньше надо на это уделять внимание, на заниматься каминг-аутом и тогда дискриминация будет не такой рьяной. В целом-то, своим фильмом Тодд Хэйнс словно подпевает Валерию Леонтьеву в его песне «Каждый хочет любить…». Невозможно отвлечься от того факта, что пока смотришь за отношениями Кэрол и Терез, то понимаешь, что их соединяет взаимная любовь, но, пожалуй, такого эффекта картина добивается благодаря ярко выраженной игре Кэйт Бланшетт (Кэрол) и Руни Мара (Терез), обе заслуженно получившие номинации на «Оскар» в своих категориях. А вот саму тему однополой любви Тодд Хэйнс тщательно пытался скрасить и облегчить при помощи художественности и изящности в подаче материала, однако самая лучшая сцена фильма — это постельная сцена актрис, в которой чувствовалось всё: любовь, нежность, эстетика и лёгкий эротизм.

    Кэйт Бланшетт продолжает удивлять своим совершенством в погружении в образ. От её Кэрол невозможно отвести взгляд, настолько она прекрасна: золотой цвет волос, тонкие губы, расплывающиеся в изящной улыбке, взгляд с небольшой задоринкой, где ощущается доброта, а каковы же манеры и стиль речи у Кэрол… В общем, Кэйт Бланшетт проиграла «Оскар» Бри Ларсон, которая заведомо была фаворитом, но если бы не Ларсон, то на мой скромный взгляд именно австралийка Бланшетт имела бы все шансы получить свою третью статуэтку. А вот за Руни Мару скажу, что не совсем понимаю те лестные отзывы, которыми её осыпали после образа Лисбет Саландер в американской ремейке «Девушки с татуировкой дракона», всё же Нуми Рапас была куда более убедительной в шведском оригинале. А вот в «Кэрол» Мара продемонстрировала кротость своей героини, показала то, что её Терез приняла свою внутреннюю сущность, осознавала драматизм ситуации, но не могла себя заставить позабыть Кэрол. И всё же при таких эпитетах, всё же номинация Руни Мара мне кажется натянутой. И хорошо свои роли исполнили Кайл Чандлер и Джэйк Лэйси, значительно повлиял на развитие этой «love-story» с привкусом запретного плода.

    Резюмируя всё написанное, ещё раз подчеркну, что несмотря на всю красивую и утончённую эстетику в визуальной подаче эпохи 50-х годов прошлого столетия, режиссёр «Кэрол» Тодд Хэйнс должен быть благодарен за признание критиками картины своим актрисам: Кэйт Бланшетт и Руни Мара, которые в дуэте создали удивительную и запоминающуюся историю любви, которая была бы осуждаемой в обществе. Особенно фильм рекомендуется поклонникам огромного таланта златовласой Кэйт Бланшетт, которая в состоянии покорить одним только взглядом.

    7 из 10

    23 августа 2016 | 13:21

    Почему люди влюбляются друг в друга? Почему, имея, казалось бы, все для того, чтобы быть счастливым, человек делает порой неожиданный и рискованный выбор (или не делает его)? Не давая прямого ответа на эти вопросы, картина «Кэрол» рассказывает историю любви двух женщин в Нью-Йорке 50-х.

    Отношения Кэрол и Терез показаны очень деликатно и тонко, акцент сделан на эмоциональной составляющей их связи. Я не могу сказать, что являюсь большим поклонником фильмов об однополой любви, но в данном случае благодаря невероятно талантливой естественности актрис нетрадиционность их отношений не отталкивает. Во многом это заслуга Кейт Бланшетт, которая сумела создать на экране одновременно соблазнительный и искренний образ женщины, которая, в первую очередь, честна перед собой. При этом в контакте с Руни Мара получился замечательный дуэт, которому веришь. Знакомство, взгляды, случайные прикосновения, разговоры ни о чем — все это так знакомо каждому, но в контексте истории показано под другим углом. Изысканная, «пряная» атмосфера и красота картины — уже сами по себе причина окунуться в мир, частью которого являются героини.

    Задачей «Кэрол», на мой взгляд, не является трансляция манифеста сексуальных меньшинств, эта тема описана пунктирными линиями. В фильме почти не показан ожидаемый конфликт людей нетрадиционной ориентации и общества (даже несмотря на время развития событий). Истории героинь, их мотивация не раскрыты, в центре внимания лишь «химия» между двумя влюбленными.

    Резюме. Красивый, изысканный и невероятно атмосферный фильм о любви без стереотипов.

    8 из 10

    20 марта 2016 | 15:28

    «Кэрол» Тодда Хейнса — не просто трендовое кино, но удивительно робкое произведение, взвешенное, лиричное, пластичное и лаконичное, разрушающее гнусные стереотипы, созданные вокруг лесби-темы полупорнографической «Жизнью Адель». Конечно, «Кэрол» немного не дотягивает до возвышенной интонации «Зимнего пути», его четко артикулированной темы несовпадения брутального мачизма и утонченного интеллектуализма, но картина Хейнса поднимает очень важную проблему мачистского насилия как причины ухода женщин в лесбийские отношения.

    Современные гендерные исследования много говорят о пагубной власти половых стереотипов, когда мужчины ведут себя как свиньи по отношению к женщинам, превращая традиционный семейный очаг в тюрьму. Об этом была одна из новелл чудного фильма Долдри «Часы», посвященная роли домохозяйки в общественной жизни 1950-х. Вообще 50-е — одна из мишеней тонкой, вдумчивой картины Хейнса, которая, конечно, шокирует любого гетеросексуала отсутствием грязных спекуляций вокруг половой жизни героинь.

    Лента напоминает скорее не «Жизнь Адель», а «Веру Дрейк» Майка Ли, где тема абортов тоже была одним из рентгеновских лучей, высвечивающих сексизм и ненормальность консервативных 50-х. Если мы хотим, чтобы женщины оставались в гетеросексуальных семьях, чтобы они получали надлежащее внимание от нас, мужчин, мы должны вести себя не как хамы, насильно принуждающих женщину к выбору ее гендерной роли, а как интеллигенты, которые предоставляют женщине свободу выбора, помогая ее полюбить роль жены и матери добровольно.

    Мачистское насилие подано в ленте как латентный фашизм, не оставляющий женщине выбора, но действующий как бы исподволь, скрыто, не через явное насилие, а через систему психологических манипуляций, загоняющих женщину в патовую ситуацию. Замечательная операторская работа Эда Ланчмана позволяет оттенить нюансы высококлассной игры Бланшетт и Мары, дуэта, в котором распределение гендерных ролей осуществляется в оппозиции активный -пассивный. Бланшетт играет прожженную жизнью, эмансипированную лесбиянку, которая лишь прикрывается ролью домохозяйки, давно сбежав от домашнего очага, как от тюрьмы. Руни Мара удивительно милая, очаровательный актриса создает образ застенчивой, конформистски настроенной девушки, привыкшей, что все за нее решают другие. Но как же она очаровательна!

    Хейнс закольцовывает композицию сценой в ресторане, последней встречей героинь, в которой даже рука на плече Терез снимается с разных ракурсов, чтобы подчеркнуть тонкость, сложность психологических переживаний героинь. Вообще Хейнс удивительно деликатен во всех сценах, он, к сожалению, не смог обойтись, в отличие от Тарамаева и Львовой, без постельной сцены (такт позволил ему сделать ее единственной), но создать ее максимально короткой, трехминутной, не режущей глаз и особо не шокирующей, в сравнение с гомопорнографией Кешиша в «Жизни Адель». Удивительная, чарующая барочная мелодия Картера Беруэлла сопровождает вас и после просмотра, создавая особое романтически-эллегическое, грустное настроение.

    Почему мы мужчины не можем ценить женщин? Почему мы, виновники того, что они бросаются в объятия друг друга, не учимся на своих ошибках, почему мы не понимаем, что наше вечное пиво, футбол, пошлости, отрыжки, весь этот вонючий мачизм вкупе с психологической нетерпимостью и является причиной гомосексуализма (как мужского, так и женского) как альтернативы этому вульгарному и грязному поведению?! Почему мы не хотим быть интеллигентнее, перестать материться, начать читать книги, интересоваться искусством, писать статьи, утончать свою чувственность, чтобы хрупкая натура женщины была удовлетворена не только телесно, но и духовно?! Неужели это так трудно понять?!

    «Кэрол» — удивительно тонкое кино о мелких ошибках мужчин, которые соединяются и приводят к одной большой потере, эта лента о поиске женщинами романтики в отношениях, которую они не всегда могут найти в общении с нами, и потому позор нам, мужчины! Замечательная, робкая, тонкая, нюансированная работа Хейнса — это урок всем нам, это повод задуматься о том, что мы не додаем женщинам, это фильм-предостережение и предупреждение. Я советовал бы посмотреть его тем, мужчинам, которые боятся потерять своих женщин, чтобы задуматься над вопросом, что в них не так, что стоит в себе изменить, чтобы женщина не ушла в гомоэротизм, или просто к другому, более тонко чувствующему мужчине.

    16 февраля 2016 | 14:54

    Уникальный в своем жанре фильм. В нем описывается однополая любовь, семейные проблемы, трудности, с которыми сталкивались люди 50-х годов, эпохи искренности, красоты и всевозможных клише.

    Помимо основной линии сюжета, можно увидеть каждую из личностей героинь, насквозь. Одна — вполне владеет собой, своими мыслями и положением, колкая, но милая, другая — спокойна, но слаба и не решительная, в силу своего характера.

    Актеры: Дуэт Руни Мара и Кейт Бланшет был непревзойденным. Эти «мурашковые» сцены плотской любви заполонили мое сердце, но не потому, что лесбийские отношения приемлемы, или нет, а из-за той реалистичности действий, показанных оператором. Это было по настоящему, целостно и гармонично. По-отдельности актрисы отыграли соответственно, особенно запомнился монолог Кэрол, ее письма и ненавящивое отсутствие застенчивости в ее поведении.

    Заключительное: Отдельное спасибо Тоду Хэйнсу за воссоздание истории любви, поразившую до глубины души, за красоту картины и неподдельную чувственность.

    9 из 10

    18 января 2016 | 21:17

    Что занимало умы жительниц Нью-Йорка 50-х годов? Если верить новому фильму Тодда Хейнса, то в первую очередь самореализация. Кэрол ухоженная, но далеко не молодая домохозяйка, жертвует семейным очагом, ребенком и спокойной жизнью с мужем в достатке во имя… себя. Тереза, нерешительная девушка, готова поступиться всем ради… определенного толчка, чтобы добиться больше в жизни. «Кэрол», выдаваемая за историю об однополой любви (которая, правда, тоже скромницей в тени не таится), на самом деле представляет собой кино о поисках двух женщин своего места в жизни. Пожалуй, чтобы снять хороший фильм на столь скользкую тему, нужно посвятить историю совершенно иному. Хейнсу эту мысль использовал, причем весьма умело: получился удивительно красивый фильм, хоть местами пресноватый и одноликий, разбирающийся в причинах любви больше, чем в формах ее проявления.

    Всю историю зритель воспринимает как бы со стороны, а не через призму какого-либо определенного персонажа. В один момент, нам кажется, что мы видит мир глазами Кэрол, в другой сцене — через объектив камеры Терезы. Это рождает некоторую холодность по отношению к героиням, ибо они обе к тебе одинаково далеки и близки. Хотя желание Хейнса избежать банальности соблазнения невинной овечки стоит уважать. «Кэрол» лишена всяческих побочных линий, но выделяется пара заслуживающих внимания второстепенных персонажей. Муж и подруга Кэрол, чьи появления в фильме вполне закономерны, остаются живыми, а не просто формальными героями. Из минусов повествования: местами создается ощущение сюжетных ям. В фильме тема гомосексуальности не озвучивается, поэтому зрителю остается только удивляться, каким образом случайная продавщица через несколько дней становится желанной компаньонкой в дальнем путешествии и т. д. Ведь диалоги между женщинами совсем не длинные и задушевные. Неподготовленному зрителю зрелище покажется нудным и предсказуемым, только вот в иррациональных действия героинь можно заметить безысходность, которая передана намного ярче, чем любовь.

    В прямом переводе с английского Carol означает рождественский гимн. Кино полно атмосферой новогодних праздников, которые словно проходят мимо. Как-будто герои хоть и замешаны в этой суете сует, в действительности ужасно далеко от нее. Визуальная сторона фильма выдающаяся, как, впрочем, и музыка. Актерская игра в полной мере им соответствует. Хотя едва ли Кейт Бланшетт открывает новые стороны таланта, превосходя свои предыдущие работы. Кто действительно удивляет, так это Руни Мара, которая словно вылупляется из скорлупы Девушки с Татуировкой Дракона, превращаясь в солидную актрису не только одной роли. Хотя бы благодаря этому, кино получилось достойным. Женская версия «Горбатой горы» Энга Ли, согласно которой любовь — это тоже сила природа, с которой бороться совершенно бессмысленно. Впрочем, никто особо и не пытается, и мать бросает ребенка, и продавщица привычный, размеренный уклад жизни. Хотя, что еще остается делать, когда другого выхода просто нет.

    31 декабря 2015 | 19:51

    Сarol — весьма странный, очень красивый и при этом очень предсказуемый фильм, из вереницы тех, что так любят продюсировать братья W (речь не о гениях-любимцах из гнезда Miramax вроде К. П. Смита и мистеров QT и Мингеллы).

    Скрипт написан по роману Патриции Хайсмит (всегда беспроигрышний вариант для кинематографа!), режиссером/DP — Тодд Хейнс и Эдвард Лахман (он же the Virgin suicides, Sweet November и Ken Park) (поэтому глядя на «картинку» и манеру повествования память с первых же кадров напоминает тебе про Far from haven, только на месте одной, но только по-настоящему живой, страстной и действительно страдающей рыжей красотки Джулианны Мур, теперь очень манерная, томная, но вяленькая и однообразная Бланшетт. Дивный OST, отличная «пыльная» картинка (конечно, это не гениальный Савидес, но все же очень хорошо), прекрасный монтаж, изумительные костюмы — все как всегда у братьев W. (да, все это действо очень напоминает еще и режиссерский дебют The Single man красивого американского кутюрье, прям аж зубы сводит как похоже, но речь исключительно о визуальном ряде, а не о самой истории или актерской игре).

    «О чем этот фильм? Да ни о чем…», — как было однажды остроумно было заявлено в популярной некогда интермедии в незабвенных «Веселых ребятах» Кнышева. Ни истории любви толком, ни секса (хоть сцена и была), ни смысла, ни человеческих переживаний… Все так томно, вылизано, вылизано, очень качественно, очень синефильски, про 50-е, где много норковых манто, сигарет в зубах, идеального маникюра, безупречных интерьеров, но (это совсем не Mad Men)нет человеческой истории. Переживать не за кого.

    Руни Мара и близко не Одри Хепберн, хоть очень старались вылепить ее подобие, хотя бы внешнее, играет очень старательно, как приличная студентка-старшекурсница театрального вуза, хотя играть там нечего (сильно подозреваю, если бы ее играла Мия Вашиковска, как и планировалось, тут было бы о чем говорить, ибо «бледная моль» Вашиковска сыграет, что хочешь и так, как надо). Бланшетт так же абсолютно схематична и декоративна — норковая шуба и шляпка-«минингитка» сидят прекрасно, ее длинная обнажённая спина на шелковых простынях смотрится весьма выигрышно — и этого довольно. Уверена, что была бы на ее месте упомянутая Мур — это был бы огонь и песня.

    Очень прилично играет Сара Полсон (впрочем, на нее всегда приятно смотреть — дивная актриса и очень хорошенькая девица), все остальные — лишь тени и декорации.

    Приятный, эстетский, очень выверенный, безупречно «скроенный» и «сшитый» кинопродукт, смотреть который совершенно необязательно.

    20 апреля 2016 | 18:56

    На Каннском кинофестивале фильм удостоили десятиминутной овацией, критики практически повсеместно внесли картину в авангард 2015 года, ведь есть за что. Жаль только, что на «Оскаре» полотно Тодда Хейнса осталось только среди номинированных.

    Хейнс постарался сделать так, чтобы в фильме не было лишних сцен и даже кадров. Медленная экспозиция, показывающая нам закрытую, зажатую Америку 50-х годов, светящуюся своими яркими красками. Декорации великолепны, равно как и костюмы героев. Номинированный на «Оскар» оператор Эд Лахман тоже проделал отличную работу, фиксируя детали, которые не просто набивают картину, а проясняют её.

    Если переходить к самой истории, то ее рассказали максимально эмоционально, в невысоком темпе, спокойно, поэтапно. А эмоциональность обусловлена тем, что, в первую очередь, Кейт Бланшетт и Руни Мара показали любовь на экране. Они ее не сыграли, они ее показали.

    (Возможны микроспойлеры, но этот фильм все равно нужно смотреть, чтобы прочувствовать; написанные строчки не испортят впечатление заранее)

    Любовь, которая заставляет просто забыть о монотонной жизни, которую вела юная Терез Беливет, и помогает увидеть ей те самые яркие краски через призму растущего чувства. Вдохновение с каждым днем все громче подает голос, а предрассудки и барьеры забываются, или ты делаешь все, чтобы закрыть на них глаза. Это ли не любовь? Да и Кэрол-то, собственно, уставшая от однообразия в собственном браке, не может ввиду наличия дочери завершить бракоразводный процесс. И вот оно, растущее чувство.

    Предрассудительное мнение присутствует, что фильм скупо/сухо/сугубо о лесбиянках, и только поэтому у нас его могут проигнорировать, если не полить грязью. Фильм о любви. В первую очередь фильм о том, что любовь находится выше всех возможных граней, и моральных в том числе. Любовь, которая делает мир для влюбленных ярче, шире, попросту богаче, и которая не умирает, даже спустя продолжительное время. Кейт и Руни ее показали, и игра обеих достойна «Оскара».

    Музыка, которую написал Картер Бёруэлл, — это не просто музыкальное сопровождение. Это дополнительный голос фильма, это третий главный герой. Она очень чётко дополняет штрихами этот мир.

    Красиво закольцованная композиция, и финал картины — один из лучших в XXI веке, если не вообще в жанре.

    10 из 10

    P.S. Кто любил, тот поймет и прочувствует. И да — говорить всему «да» будучи влюбленным — это нормально.

    27 марта 2016 | 21:44

    Самая чувственная картина последнего времени позволяет назвать её и самой красивой, виденной мною в этом году. Возможно, я ошибаюсь, назвав её так, но отрицать того, что лента радует глаз атмосферой Нью-Йорка 50-х годов, нельзя.

    Фильм рассказывает о молодой девушке — Терез, которая работает в престижнейшем магазине игрушек в центре Нью-Йорка. Там на неё производит огромное впечатление восхитительная женщина средних лет — Кэрол, которая покупает подарок для своей маленькой дочери и забывает свою перчатку на прилавке в магазине. Терез решает вернуть её своей хозяйке. После этого любезного жеста их жизнь никогда уже не будет прежней.

    Сюжет фильма необыкновенен тем, что он раскрывает истинные, глубинные чувства двух женщин, которые будут нарастать всё сильнее с течением времени. Эта любовь — вне времени. Но у каждой такой истории есть свои препятствия.

    Кэрол испытывает сильные душевные переживания из-за несчастного брака с Харджем. Самый большой подарок в её жизни — это Ринди. Только дочь скрашивает ее безрадостные будни. Из-за романа с Терез, муж хочет отобрать Ринди у Кэрол. Мысль потерять смысл всей своей жизни невыносима для неё. Поэтому Кэрол приходится идти на крайние меры.

    О таком фильме нельзя прочесть. Его нужно прочувствовать. Ощутить те эмоции, которые смогли пережить персонажи Кейт Бланшет и Руни Мара. Только так можно понять это душевное кино, созданное Тоддом Хейнсом.

    В его мире красота выражается буквально во всем: музыка, костюмы, операторские планы и игра актеров — безупречная, неукоснительная и утонченная. Посмотрите на это и Вы не останетесь разочарованы.

    28 мая 2016 | 17:01

    Тодд Хейнс — лучший на сегодня стилист мирового кино. Его новая картина «Кэрол» очень близка по теме и атмосфере его ретро-мелодраме «Вдали от рая», вышедшей в 2002-ом году. Фильмов про однополую любовь в последнее время выходит огромное количество. Ко всему прочему они пользуются огромным успехом у критиков, достаточно вспомнить «Жизнь Адель», получившую «Золотую пальмовую ветвь».

    К счастью в своём новом фильме Хейнс не формулирует всякого рода политические высказывания и лозунги в защиту однополой любви. Если «Кэрол» и ода запретной любви, то она совершенно лишена пафоса и эпатажа. Это кино сконцентрировано на психологии персонажей. Интимная замкнутая атмосфера, заполненная любовным напряжением, придаёт фильму Хейнса благородство и эстетичность, которых так ужасно не хватает современному кинематографу.

    «Кэрол» ни в малейшей степени не пошлое кино. Эротическая сцена в фильме всего одна, но в ней эмоций, красоты и изящества больше, чем в некоторых полноценных картинах. В фильме шикарно воссоздана атмосфера 50-х, а под неё идеально подобрана музыка. Декорации и костюмы заслуживают отдельной похвалы, прямо глаз радовался, когда смотрел.

    Оператор Эдвард Лахман часто брал лица актрис крупным планом, показывая этим эмоции на весь экран. Съёмка, цветовая палитра, музыка, костюмы — всё это превратило картину в полноценный нуар, сделанный в классическом стиле. Кейт Бланшетт и Руни Мара сыграли одни из лучших ролей в своей жизни. Они гармонично и очень колоритно смотрелись в одном кадре.

    «Кэрол» — это простая история об однополой любви, где нет ничего лишнего. Тодд Хейнс сделал кино в лучших традициях голливудской классики. Этот фильм очень чувственный, медленный и элегантный. Хейнс подарил нам одну из самых красивых любовных историй года и с этим не поспоришь.

    8 из 10

    28 декабря 2015 | 20:35

    Имеет ли окружающее общество указывать нам кого и когда любить? Если ты отказываешься от своих чувств, следуя неписанным уставам, не жертвуешь ли ты тем самым собой? Эта щекотливая тема всегда находила отражение в кинематографе, однако разные создатели по-разному подходили к её представлению. Режиссёр Тодд Хэйнс представил эту проблему в отношениях двух женщин в Америке 1950-х в киноленте «Кэрол».

    Синопсис Нью-Йорк, 1950-е гг. Юная продавщица Терез Беливет знакомится с женщиной средних лет Кэрол, которая разводится со своим мужем, желающим получить полную опеку над их общей дочерью из-за «безнравственного» поведения жены. После нескольких встреч между Терез и Кэрол вспыхивают чувства. Однако предрассудки безжалостного времени не щадят любовь, какой бы она ни была.

    Хотя у фильма небольшой актёрский состав, но это только улучшило впечатление от игры актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы похвалить Руни Мара, который на сей раз примерила на себя образ серой мышки, которая только-только вступает в настоящую жизнь и постигает настоящие человеческие чувства, открывая в себе ту сторону, о которой раньше не подозревала. Неожиданно было увидеть Кейт Бланшетт в роли Кэрол, чей брак не сложился по причине ее ориентации, однако она все равно вынуждена притворяться ради любимой и единственной дочери, которую не хочет терять.

    Что мне понравилось в режиссуре Тодда Хэйнса, так это то что он снял не социальную драму, которая постоянно бы подчеркивала дискриминацию и несправедливость, царящую в обществе, а именно мелодраму, повествующую о любви двух женщин в Америке 1950-х. Режиссер очень красиво показал колорит и вообще образ жизни в 1950-е гг., одновременно отразив настрой общества к сексуальным вопросам. В то же время Тодд Хэйнс демонстрирует в развитии отношения Терез и Кэрол, которые начались с легкого стеснения, а затем переросли в крепкую связь, попытка разорвать которую приносит героиням невыносимую боль.

    Сценарий фильма начинается как бы с конца, по крайней мере, со встречи Кэрол и Терез в ресторане, после которой Терез во время поездки в машине вспоминает историю знакомства и дальнейших отношений с Кэрол. После мы параллельно наблюдаем за жизнью главных героинь до их близкого знакомства, которое постепенно перерастает в тягу друг к другу, а затем в любовь. Скромная Терез мечтает стать фотографом и знакомится с парнями, с которыми ей откровенно скучно. Кэрол находится в состоянии развода, поскольку уже больше ничего не испытывает к своему мужу. И вот судьба сводит героинь вместе, которые решают сбежать из города и отправляются в долгую поездку. Однако муж Кэрол не намерен ее просто так отпускать. Далее сюжет развивается по линии классической мелодрамы, а посему в подробности вдаваться не буду, но отмечу, что история Кэрол и Терез по-настоящему увлекает.

    Итог Несмотря на то, что для нашей действительности, фильм затрагивает весьма деликатную тему, у меня он не вызвал противоречивых эмоций, поскольку авторы фильма не стремились подчеркнуть мученичество сексуальных меньшинств. «Кэрол» — это именно история о любви, о любви двух женщин, чьи чувства были подвергнуты испытаниям под давлением эпохи и общества. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    14 марта 2016 | 08:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>