всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания космического корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 31-й минуте фильма, при первом появлении Оби-Ван Кеноби, он говорит Люку, что его перестали называть Оби-Ван задолго до рождения Люка. Это никак не соответствует событиям, показанным во впоследствии снятых приквелах, в частности «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005), в котором рождается Люк.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определенно «Звездные войны» занимают одну из главных строчек в истории мирового кино, то, что создал Лукас, было и остается невероятным зрелищем, даже спустя много лет и, несмотря на новые технологии. Конечно, теперь спецэффекты тех лет вызывают улыбку, но не нужно пересмотреть все фильмы 70-х, чтобы понять, что именно Лукас создал то, что переворачивало кинематограф последующие годы, я не только о спецэффектах.

    Жанр фантастики, особенно в кино, был популярен во второй половине ХХ века, и, будучи лишенных теперешних возможностей компьютерной графики космические (и не только) приключения зрителям нравились и такими, некоторые из них имели свои скрытые знаки и символы. Первым само собой вспоминается «Космическая одиссея» Кубрика и только из-за её скучности при всей гениальности она остается в тени «Звездных войн».

    Внеземные цивилизации всегда влекли умы человечества, то, что, было неизведанно, обрастало легендами и мифологиями, начиная от древних астрономов создававших первые модели солнечной системы, вроде той, где все планеты и солнце крутятся вокруг Земли, заканчивая фантастами последнего столетия, создававшими свои миры на страницах книг и на кинематографическом поприще.

    Лукас создав свою Вселенную Звездных Войн, превратился в легенду, его история стала легендарной, собрав несчитанное количество поклонников, Коппола даже предлагал ему основать свою религию на основе «Звездных войн», но Лукас закончив две кино-трилогии, ещё мечтает снять и о других обитателях Звездных систем. За эти годы «Звездные войны» разрослись не просто от серии, к серии собирая новых поклонников, но и руками разных авторов создающих серии всевозможных книг о героях кино-трилогий.

    А оригинальная трилогия тем временем, как мне кажется, до сих пор остается эталоном космических приключенческих фильмов. В отличие от новой, где большинство приключений было отдано в жертву раскрытия политической, социальной сторон жизни галактической Республики Звездных войн. С одной стороны это понятно, тогда не имея под ногами твердой почвы Лукасу нужно было снять такое кино, которое не только поразит глаза зрителей своими новыми технологиями, но и привлечет их на сторону силы Лукаса, превратив в поклонников фильма.

    Для этого, при двухчасовом хронометраже, нужно умудриться снять приключенческое кино не лишающейся своей динамики ни на секунду. Это куда сложнее, чем найти хороших актёров, и сценарий не подкачал, от начала и до конца «Новой надежды» трудно оторвать свои глаза от экрана, каждая часть приключений: на Татуине, на Звезде смерти длятся долго, но пролетают незаметно. Диалоги не несут в себе напряжения, отдавая легкостью, следовательно, не успевая наскучить зрителям до начала новых действий, а их в фильме много, каждое столкновение героев с имперскими штурмовиками, хотя сейчас и смотрятся наивно, но вызывают бурю эмоций.

    Примерно также как речи Оби-Вана Кеноби, а точнее актёра его игравшего Алека Гиннеса, очень удачный образ, и в новой трилогии актёр на роль Оби-Вана был подобран идеально, в отличие от других актёров, в оригинальной трилогии с этим дело обстояло легче. Молодые актёры очень удачно вошли в свои экранные образы, что и до сих пор ассоциируются исключительно с ролями Скайуокеров, и Марк Хэммил, и Керри Фишер навечно останутся заложниками этих ролей. А Харрисон Форд удачно попал на Индиану Джонса и позже, ещё в нескольких заметных фильмах блеснув, не стал вечным Ханом Соло, а предпосылки к этому были, он был лучшим из молодых на экране «Новой надежды».

    Все для успеха «Звездных войн» сложилось удачно, Лукас не зря создавал эту историю, придумывая историю далекой галактики, перенеся туда земные проблемы. От политического почти вооруженного конфликта восточного и западного блока до проблем каждого человека. Место политике в «Новой надежде» уделяется минимум, все идёт между строк, сразу вспоминается только эпизод, когда Великий Морф Таркин объявляет об упразднении сената и возникает некое подобие спора, как удержать бесчисленное количество звездных систем в руках Империи. Этот спор как раз проработан под жанр и стиль картины, в нем нет ничего сложного для простого зрителя.

    Чем Империя «Звездных войн» не земной восточный блок, в сознании западного человека? То же тоталитарное общество (хотя у нас уже был авторитаризм), вселяющее страх каждому своему и не только своему гражданину, маленькой ячейке общества, контроль через террор. Через железный занавеса запад так и видел, что нашло отображение в «Звездных войнах».

    Движение же повстанцев, в оригинальной трилогии, это вселенское добро, т. е. свободный мир, где каждый имеет право выбора и голоса, может решать, что ему делать, и бунтовать ли против войны во Вьетнаме. Только повстанцы в «Звездных войнах» есть абсолютное добро, борющееся с Империей чисто от нечего делать, их идейность в фильме не прописана, они устали жить в страхе перед полномочным губернатором Императора в их регионе или загадочным Черном рыцарем, о котором никто ничего не знает, и дрожит от одного его упоминания.

    Альянс повстанцев, показанные чуть ли ни как движение хиппи (утрирую), только вооруженные, вместо проповедования мира и добра борются со злом, единственным, возможным образом — через вооруженный конфликт, и цель повстанцев не полное уничтожение имперского флота (что за 20 лет разрослось в невидимых масштабах), а ликвидация секретного оружия… Читай безграничный ядерный арсенал, бороться с которым могли только дипломаты, заключая международные договоры о разоружении…

    В «Звездных войнах» же руководители Империи более жестокие и безрассудные субъекты, которые переговорам предпочитают беспощадное уничтожение тех, кто не согласен с режимом, будь-то один человек, будь-то целая планета…

    Вот только политические ассоциации в старой трилогии не на первом плане, на первом плане приключенческий фильм, летний блокбастер, один из удачнейших фильмов в истории. И удалось его таким сделать Лукасу, только благодаря тому, что он предпочел свои политические мысли спрятать под внешнюю оболочку фильма о борьбе добра и зла.

    10 из 10

    17 мая 2007 | 00:48

    «Звездные войны» — это эпоха, это культ, это легенда, это детство, это история и и, я обожаю «star wars». Это просто шикарная, увлекательна и мега популярная фэнтезийная-космическая фантастика, которую знают, цитируют и парадируют все кому не лень.

    «Звездные войны» реально культовая трилогия, мне она очень нравиться. «Новая надежда» — это как первая часть, но она и четвертая, да в фильме нет такого уж гениального и новаторского сюжета, но было в этом фильме что-то размашистое, притягиваеше и просто приятное и от экрана невозможно отойти и «Новую надежду» можно назвать приключением с большой буквы, и с помощи миниатюрных фигурок нам показали зрелищные сражения и по сути новые мерки. «Новая надежда» малобюджетный фильм, но он снимался с душой.

    Фильме сыграли хорошие актеры Марк Хэмилл, Гаррисон Форд и Кэрри Фишер. Некоторые люди говорят что в «Звездных войнах» иногда выглядывается плохая игра актеров, но попрошу не судить строго, фильме есть сцена когда «звезда смерти» уничтожила родную планету принцессы Леи и она это видела и некоторые говорили что у нею на лице нет эмоций. это было из-за того что актриса смотрела на стену и эмоции вызвать от этого тяжело, это мы видели как планета взорвалась. У фильма отличные спецэффекты для 70-х, они реально поражают.

    Жаль что все актеры которые играли в «Звездных войнах» карьеру сделать не смогли (ну кроме Гаррисона Форда, интересно что Джордж Лукас встретил Форда случайно, Форд пришел ему делать стол, да да Индиана Джонс в 70-х был плотником) считай Марк Хэммил кроме «Звездных воин» толком не где не сыграл (надеюсь что в новых «Звездных войнах» он себя покажет) у Кэрри Фишер были проблемы с наркотиками.

    У фильма шикарные декорации и отменный дизайн инопланетян, отличные звездолеты, особино тысяча-летний сокол, а саундтрек он прекрасный и обалденный. А злодей Дарт Вейдер выше всяких похвал.

    Что такое «Звездные войны»? — это завораживающая, дико увлекательная, приключенческая, космическая кино-эпопея, в общем — бессмертная. Большое спасибо Джорджу Лукасу — да он слабый режиссер, да и сценарист из него не выдающийся и во время съемок у него был нервный срыв, но где же были бы наши любимые франшизы такие как: «Назад в будущие», «Индиана Джонс», «Пираты карибского моря» ведь Лукас на них повлиял. Спасибо Лукасу за гениальную и интересную франшизу как «Звездные войны».

    10 из 10

    23 июня 2015 | 18:13

    Сюжет: Империя берет в плен принцессу Лею. В последнюю минуту она успевает переправить информацию о сверхсекретном оружие Империи в маленького робота Р2-Д2. Дроид попадает к парню по имени Люк Скайуокер, который ничего не знает о своем отце или о джедаях. Его находит старый Оби-Ван Кеноби, который решает обучить Люка. Вместе они отправляются в путешествие вместе с дроидами и контрабандистом Ханом Соло.

    «Звездные войны» когда- то казались студиям ерундой. Никто не решался взяться за столь рискованный проект. Но Лукас твердо стоял на своем, и его детище все-таки вышло в свет 1977 году. Фильм имел оглушительный успех и стал культовым. Дети играли в Вейдеров и Люков с раскрытыми ртами, а взрослые ходили по несколько раз на этот фильм. Картина представляет собой фантастический — приключенческий боевик. Сюжет фильма до сих пор интересен за счет его подачи. Нас знакомят с персонажами, которых мы полюбим. Будь то пока еще слегка глупый мальчишка Люк, смельчак-ковбой Хан, «красотка с яйцами» Лея, злодей Дарт Вейдер, которого в этой части вообще не раскрывают и не дают понять, что он из себя представляет. Вся история про Силу и остальные вещи с джедаями — это придуманная Лукасом маленькая вселенная. Сила — дает сверхспособности людям и джедаи орудуют только на световых мечах, избегая стрелкового оружия. Экшен и спецэффекты смотрятся сейчас не в каждом моменте фильма глупо. Некоторые сцены до сих пор актуальны в плане зрелищности, как например беготня по коридорам и полет на Звезду Смерти. Но многие эпизоды фильма выглядят слишком глупо и, к сожалению, этого не одна реставрация не исправит. Стоит не забывать про удивительную музыку Джона Уильямса, который написал культовую музыку, которая придавала особо шарма картине.

    Вердикт: четвертая часть, выпущенная как первая, является одной из лучших в франшизе за счет того, что она первая показала интересный мир «Звездных войн».

    8,5 из 10

    12 августа 2013 | 22:14

    Я смотрел Новую Надежду десятки раз. Нет я не яростный фанат Звездных войн, я обычный любитель фантастики, но просматривая фильм снова и смова, получаю не забываемые ощущения.

    Я давно задаюсь вопросом, что же в этом фильме не так. Что-то с ним не так. Но недавно я понял почему. У этого фильма только один недостаток — у него нет никаких недостатков, все идеально. Создатели нашли золотую середину во всех ключевых компонентах фильма.

    Сюжет:

    Не слишком простой, не слишком сложный. Как раз где-то по середине, при чем эта середина измерена идеально. Эта история живет сама по себе. Ее не нужно тянуть. Сколько уже вышло дополнительных материалов по вселенной ЗВ и книги и игры и множество различных «прибамбасов». И все это благодаря сюжету 1 фильма, который заложил фундамент для продолжения истории.

    Игра актеров:

    В разных фильмах я видел что, где-то актеры не доигрывают, где-то переигрывают.

    В этом фильме игра просто превосходная. При просмотре начинаешь невольно верить во все происходящее и испытывать эмоции героев.

    Спецэффекты:

    Для 1977 года они потрясающие. Сейчас уже конечно видны изъяны, но прошло уже почти 35 лет. Даже не знаю фильмов того периода, которые могли бы сравниться с этим шедевром.

    Звуковое сопровождение:

    Тут даже слов найти не могу. Такого саундтрека, который хотелось бы слушать вновь и вновь я больше не в одном фильме не слышал. Звуки выстрелов бластеров, гудения, включения и выключения лазерного меча вы все наверняка запомните на всю жизнь, потому что они неповторимы. Вся музыка к эпизодам подходит просто идеально.

    Кассовые сборы:

    Фильм с бюджетов 11 миллионов собирает 775 миллионов долларов. Тут даже и слов не надо. Что еще способно на такое?

    И напоследок. Не посмотреть ЗВ это все равно, что не разу не ездить на машине.

    10 из 10

    и то как-то мало.

    19 февраля 2011 | 14:30

    Мир кино разделился на 2 части — до 77-ого года, и после. Ну только представьте: вы, родились году эдак в 1950-ом, или 60-ом. Что вы видели из научной (именно, пока научной) фантастики? Ну, «День, когда Земля остановилась» как это было лихо и стильно на момент выхода. Что еще? Ах, великий и ужасный Стенли Кубрик показал заокеанским зрителям «Космическую Одиссею: 2001», в далеком-таком 68-ом. Такое буйство технологий, что и сейчас это выглядит где-то стильно и, даже, модно и эффектно. Далее, уже наши зрители увидели «Солярис» Тарковского (еще одного мастера, только уже советского). Все эти фильмы были по сути революционными, а для поклонников антиреализма, и шедевральными. Но они же неторопливые, заумные, а народ в кинозале хоть и находился в некой эйфории, но… они не видели, что можно было выжать из фантастической концепции.

    И вот, настала дата: 25 мая 1977 года, это незабываемые цифры для миллионов фанатов, как и 5 октября 1962 года для некоторой категории фэнов другого, более длинного франчайза. Зато, «Стар Варс» в СССР был сразу именован «Звездными Войнами», а его жанр советские кинопрокатчики нарекли как «галактический вестерн». И если вам интересно, то можете взглянуть на этот дурацкий во всех отношениях постер тут, в КиноПоиске, хотя… Есть еще парочка советских постеров этого Лукасовского киношедевра, однако они не на столько стильные, как заокеанские, и откорвено говоря, паршивые.

    Но вернемся к обстановке. Перед нами, несчастные повстанцы, отчаянно пытающиеся отстреливаться от солдат-клонов (имперцев, которые за темных), принцесса Лея и 2 веселых робота: C-3PO (чудаковатый человекообразный и золотистый) и R2-D2 (только пищит, да и выглядит как ведро). Как раз таки эти двое железяк и попадают на песщаную планету Татуин, десантировавшись со спасательной капсулы. Они порабощены местными барыгами и куплены молодым парнем с супер-известным (теперь) именем Люк. Люк Скайуокер. А в роботах содержится много информации, которая способна при правильном применении спасти галактику от гнета имперцев.

    Представьте, это только первая фантазия Лукаса (начал с IV-ого эпизода, думая что рискует и может сериал провалиться), а еще нас ждет 2 шедевральных эпизода впереди и полу-попсовая трилогия позади.

    Много харизматичных и запоминающихся персонажей отличают Star Wars от других сериалов. Например, помимо вышеописанных роботов, жулик, летчик и контрбандист Хан Соло (моложавый Форд), грозный темный коммандир Дарт Вейдер, и еще бесчисленное кол-во атрибутов сериала: оригинальный дизайн костюмов солдат-имперцев, звезда смерти, халаты рыцарей-джедаев и главный их атрибут — световой меч, который каждый зритель уж точно хотел бы получить, несмотря на возраст, национальность и пол. И столько эпических сцен, скопозироанных Джоном Уильямсом, что иногда слеза наворачивается (во всех частях этого сериала), причем я еще здесь ни видел (ни слышал) ни единой темы, которая бы мне не понравилась.

    Недостатков в фильме я не нашел, да и по всей видимости не найду, пока жив Джордж Лукас. Мало того, что для своего времени нереальное число нагад, не говоря уже о зрительских симпатиях, так еще и всю эту ленту стараются ремастировать, перерисовать, переозвуать, добавить спецэффектов, стильнейшее дивидишное меню, да и просто упаковка бокса. Все живо, сочно и динамчно, а российскому зрителю повезло еще больше. Качество голоса, записанного в 77-ом никак не увеличишь и не повысишь, так что современный русский дубляж со свежими и чистыми голосами тянет на фильм года 98-ого (вечное кино, кстати!). Это будет всегда, как и всегда будет впечатляться зритель в кинотеатре 77-ого, у экрана телевизора 90-ых с помощью кассет, 2000-ых на DVD и сейчас, у счастливчиков, которые приобрели домашние кинотеатры и Blu-Ray проигрыватели. Ах, и самое главное (уже от меня):

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 20:28

    В далёком 1977 году Лукас дал начало великолепной саге, имя которой «Звёздные войны». Спустя 35 лет интерес к ней так не исчез. Так в чём секрет успеха?

    Секрет в том, что «Звёздные войны» — идеальная космическая опера, которая базируется не только на стремлении рассказать о космических кораблях, инопланетных цивилизациях, технологиях и межзвёздных путешествиях, но и о вещах вечных, таких как любовь, политика, человеческая жизнь и свобода, отношения между родственниками и поколениями, противостояние добра и зла.

    Трудно переоценить роль, которую «Звёздные войны» сыграли для мирового кинематографа и для культуры в целом. Собрав в себе аллюзии на обширное количество современной и даже античной литературы, подведя итог многочисленным космическим операм, столь популярным в то время, эпизод «Новая надежда» сам по себе стал неисчерпаемым источником аллюзий и объектом цитирования. Практически каждый третий голливудский фильм, вне зависимости от жанра, содержит упоминание о нём.

    Многих людей связала эта легендарная трилогия. У некоторых появилась традиция пересматривать старые эпизоды раз в несколько лет. Кто-то даже пишет «Джедаизм» в графе «вероисповедание», когда заполняет анкету. Новые поколения с огромным удовольствием знакомятся с этой удивительной сагой, и их не отпугивают устаревающие спецэффекты. Интернет завален материалами так или иначе связанными с франшизой, которую для нас придумал Лукас. И эти материалы продолжают появляться.

    Конечно, спустя 35 лет фильм выглядит уже не так свежо, но в нём есть непреходящие элементы, которые заставляют зрителей буквально прилипать к экрану и любить этот фильм, несмотря на обилие других современных, технологически совершенных картин. В «Новой надежде» есть живая игра актёров, есть увлекательный сюжет, есть неподдельное обаяние и прелесть. Благодаря многим вещам «Звёздные войны» приобрели свой неповторимый шарм. Это знаменитые жёлтые буквы, убегающие вдаль, это потрясающая музыка, световые мечи, невероятный симбиоз мистического и фантастического. Это целая проработанная вдоль и поперёк Галактика, так похожая и одновременно не похожая на наш Млечный Путь, и история на целых двадцать тысяч лет.

    «Новая надежда» — классика, по праву завоевавшая 7 премий Оскар и любовь фанатов по всему миру. Обязательно смотрите «Новую надежду», чтобы знать, с чего начиналась легенда.

    9 из 10

    P.S.: Существует даже легенда, согласно которой сценарий «Звёздных войн» Лукасу передали люди, которые посмотрели сагу и вернулись в прошлое на машине времени. Охотно верю.

    6 августа 2012 | 15:42

    Вот и минуло то время, когда я с упоением пересматривал трилогию-приквел моё знакомство с миром фантастической космооперы началось с того что я узрел становление Дарта Вейдера и вот наконец на этой неделе начал знакомство с классической трилогией зачинателем, посмотрев фильм я имел возможность лицезреть начало главной франшизы кинофантастики. Как только этот фильм ни называют: «первый блокбастер», «начало самой кассовой киносаги в мире», «лучшая картина в истории кинематографа»… Лукас долго толкал идею этого фильма и многие боссы думали что такое никто смотреть не будет, только лишь его хороший друг — маститый Стивен Спилберг увидел в этом стоящую вещь. Есть история что за день до премьеры «ЗВ» Спилберг и Лукас на пляже построили замок из песка, когда узнали что все билеты проданы построили ещё один. Если приливом замки смоет, то фильм в прокате провалиться, если нет — то всё пойдёт нормально…

    Ныне же франшиза перешла порог в семь эпизодов и до сих пор остаётся увлекательнейшим зрелищем, отличающейся всё же проработанной мифологией и сильной историей, этаким «Средиземьем в космосе». Прекрасный новый мир, придуманный «с нуля», крепкий в деталях и не похожий на другие. Разнообразие планет сравнимо лишь с изобилием инопланетян. Сочетание оркестровой музыки с холодными тонами космических сцен можно было бы назвать заимствованием из Кубрика, однако у Лукаса космос похож на головокружительный аттракцион: камера не стоит на месте, а в кадре постоянно что-то летает и взрывается. Сюжет состоит из классических штампов: «юный рыцарь», «мудрый учитель», «хороший и плохой контрабандист», «спасение принцессы», «уничтожение Оплота Зла». Многие из них идут ещё со сказочных времён, а некоторые действительно стали таковыми только после появления в «Звёздных войнах», но грамотное их использование создаёт новый эталон романтико-футуристической истории, где высокие технологии содействуют с магией (Силой), высокие идеалы защищают с мечом в руке, а Добро одерживает победу над Злом решительно и эффективно. При этом активно раздвигаются границы жанра космической оперы.

    Справедливости ради следует вспомнить такой исторический факт что критики в своё время ругали фильм за «ходульность» персонажей, мол они использовали красивую риторику для того, чтобы казаться «выше» при недостатке эмоциональной, жизненной игры. Действительно, основная изюминка этого фильма — не парад актерских талантов, а увлекательная приключенческая история, неотличимая от реальности благодаря передовым спецэффектам. Также еще стоит отметить что так случилось что у фильма есть три варианта дубляжа, поскольку фильм претерпел три редакции. Многое было подправлено и исправлено, например в одной из сцен где Хан Соло взаимодействует с Джаббой сцена шла двадцать лет, потому что в 1977-ом Джаббу не смогли дорисовать из-за нехватки времени и средств. В итоге дошла она только в 2007-ом и это при условии что я обладаю правильной информацией. Из всех маленьких мизансцен фильма запомнился тот эпизод, когда один из имперских штурмовиков ударился о косяк двери, этот момент меня изрядно позабавил.

    Актерская игра сильная. Отмечу молодого Марка Хэмилла, воссоздавшего на экране образ Люка Скайуокера — юного жителя Татуина, который волею судьба оказался предназначен для великого дела — становления своего как Рыцаря-Джедая. Юный, пылкий, романтичная натура, всё в его образе кажется таким лёгким, почти воздушным, потому что это только начало его пути и он как Новая Надежда на избавление от гнёта Империи. Учителем его стал Оби-ван Кеноби или просто Бен. Легендарная, почти мифическая личность. Никто уже не помнит о том времени когда существовала Республика и орден Джедаев почти забыт. Дарт Вейдер и Оби-ван последние его представители. Схватка между ними получилась сильной и это было столкновение характеров. Мне довелось посмотреть фильм в последней редакции, дубляж 2010-ого года, когда Вейдера озвучивал Владимир Антоник, Хана Соло — Денис Беспалый, а Принцессу Лею — Марианна Шульц. Кэри Фишер справилась со своей задачей, запомнилась.

    В качестве итога: Несмотря на некоторые киноляпы, пока что сырые но уже тогда неплохо выглядевшие спецэффекты, фильм до сих пор остается эталоном космической оперы. Каждое поколение может сказать своё слово об этом кино. В котором цепляющая атмосфера космической сказки сочетается с крупными космическими авантюрами и Высокими Рассуждениями о природе Силы, в которых можно найти смысл, если задуматься. Мне фильм понравился, в своём жанре пожалуй корифей, получивший в своё время семь Оскаров, большая часть в технических номинациях. Отличное кино, к просмотру порекомендую. Дальше пойдем осваивать Империю, наносящую ответный удар. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    1 мая 2016 | 23:18

    Об этом шедевре кинематографа сказано очень многое и я не собираюсь повторяться. Я расскажу лишь немного о его оригинальности и выражу свое мнение.

    Когда-то, в далекие времена, в 1977-ом году на свет появилось это чудо. Иначе назвать не могу, этот фильм необходимо выделить из подобных ему, ведь он перевернул все представления о космической фантастике. Более того, автор сценария воплотил в жизнь простую и знакомую нам идею — добро побеждает зло, создав для реализации и демонстрации этой идеи огромный оригинальный мир, который влюбляет в себя после первого же просмотра.

    Фильм, если можно так выразится, не начинается и не заканчивается, это первая оригинальная черта картины. Все кто смотрел его вспомнят, что все начинается очень неожиданно и захватывающе — космическое сражение между двумя звездолетами на орбите какой-то планеты. В последствии разумеется все расскажут и покажут, но я клону к тому, что раскрывают как раз далеко не все, тем самым оставляя зрителю пищу для размышлений, к примеру: а куда подевались все джедаи? как это произошло? каков был мир до появления галактической империи? И еще много других вопросов. И вроде бы есть конец, Звезда Смерти уничтожена, добро победило, четкий и ясный показ довольных героев. Но возникают вопросы, такие как: а что же случилось с Дартом Вэйдером? И неужели уничтожив ЗС повстанцы уничтожили и всю империю? Можно продолжать дальше. Таким образом зритель сам представлят и строит свои теории. Я считаю это одним из главных достоинств фильма.

    Я впервые посмотрел четвертый эпизод когда был совсем ребенком. Мне было 3 или 4 года. Я помню на сколько мне в то время было интересно смотреть. Повзрослев я посмотрел его еще раз, а потом еще, и еще… На сегодняшний день я уже не могу вспомнить сколько же всего раз я посмотрел его, поверьте что очень много. Но я не собираюсь останавливаться, это фильм на все времена, еще не одно поколение посмотрит его и полюбит. Джордж Лукас подарил нам всем идеальную сказку, которая может понравится людям совершенно разных возрастов. Фильм стал классикой. Его обязательно нужно посмотреть хотя бы один раз. Он дал начало целому культу. Сейчас Звездные Войны это не просто старый фильм, это своя вселенная с миллионами удивительных историй, и будет еще больше. Как говорится — нужно помнить с чего все начиналось.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 20:12

    Лет до 14 я картинно воротила от всех эпизодов Звездных войн, мотивируя это тем, что космические истории скучны до безобразия, тупы, жутко неинтересны и прочее. Но потом, от нечего делать, я решила все-таки посмотреть на то, чем восторгаются многие мои друзья.

    Первое время я не могла передать восторг своими словами — лихо закрученный, безумно интересный сюжет, шикарная игра актеров, костюмы, герои, диалоги — все привлекло меня в нашумевшей картине.

    Сюжет:

    Нет, это что-то невообразимое. Не понимаю, как у режиссеров-сценаристов вообще хватило фантазии это придумать. Но смотреть очень интересно, окунаться в космические войны. А главное — никакой скучной затянутости, всегда есть логическое завершение каждого эпизода, и есть с чего начать в следующем. Ничего подобного я не видела, хотя снято все было довольно давно — 1977 год. Но если сравнивать с фильмами, которые есть сейчас, я понимаю — Звездные войны покруче многих боевиков 2010 года.

    Актеры:

    Все как надо. Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кашинг, Алек Гиннесс — все играют на 5 с плюсом. Нет никаких скучные и безынициативных лиц — в каждом кипит борьба, в глазах — огонь.

    Музыка:

    Торжественная, под стать сюжету. Придраться не к чему, да и не хотелось бы придираться.

    Этот фильм собрал миллионы, породил просто эпидемию. Куча фанатов, куча просмотров, и до сир пор известность Звездных войн остается непотопляемой. И сейчас я не прочь пересмотреть каждый эпизод, с пониманием, что Джордж Лукас вложил в свое кино душу, и ему удалось преподнести его так, как не удается многим и в наше время, хотя прогресс идет вперед семимильными шагами.

    За такие фильмы стоит благодарить режиссера. И они достойны внимания. Настолько увлекаешься сюжетом, что все проблемы уходят на задний план. Всем, кто не смотрел до сих пор, утверждая, что это неинтересно, советую — посмотрите, уверенна, не пожалеете. Хотя конечно, на вкус и цвет товарища нет.

    10 из 10.

    2 октября 2010 | 15:49

    Ну-у, посмотрев этот фильм, у меня сложились немного разносторонние ощущения. Вроде бы это классика. Звездные войны… — у некоторых начинаются радостные поддергивания правого глаза и левого колена от этого словосочетания. Некоторые просто говорят: «Ну-у это… отстой», — и продолжают смотреть экшны с «графикой получше». Лично я не согласен ни с теми, ни с другими.

    Объясню почему. Все-таки мне не кажется, что этот фильм заслуживает особых похвал. Может быть, это из-за того, что я не смотрел его тогда в далекие восьмидесятые, может быть, я просто не проникся атмосферой фильма, но это не самый лучший в жанре фантастики и даже не «классный». Просто приключения с посредственной актерской игрой (почему — объясню позже), с более менее немного халтурными, но нормальными спецеффектами (я сужу по сегодняшним меркам), с маленькой кучей розовых соплей (их еще не так много) и началом хорошей истории.

    Начну «разбор полета». Актерская игра — халтура. Лучшие актеры — R2D2 и C3PO. К их уровню немного приблизился Харрисон Форд, в роли Хана Соло, да Оби-Ван-Кеноби (актера не знаю). При этом роботы сыграли очень отлично, R2 вообще заслуживает Оскара. Его «пиликанья» невероятны, в то время как главный герой Люк Скайуокер играет очень даже халтурно.

    Про спецеффекты говорить не буду, они хорошо сохранились — этим, как мне кажется, все сказано. Сценарий хорош, пока еще на него не вылили ведро «пафоса» и «тазик мексиканского сериала» в стиле «О боже, он мой отец…»

    В общем — более-менее. Фильм не так плох, и мне кажется, что поливать его грязью не следует, все-таки это «классика».

    P.S. Кто не знаком с тем, в какой последовательности снималась эта сага, то напомню, что она снималась с 4-го эпизода, потом был 5-тый и 6-той, а уж потом 1-й, 2-й и 3-й.

    6 из 10

    26 сентября 2009 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>