всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания космического корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 31-й минуте фильма, при первом появлении Оби-Ван Кеноби, он говорит Люку, что его перестали называть Оби-Ван задолго до рождения Люка. Это никак не соответствует событиям, показанным во впоследствии снятых приквелах, в частности «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005), в котором рождается Люк.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давным давно… когда не было ещё компьютерной графики, не появились ещё Индиана Джонс и Е. Т. на экраны вышел фильм, в который не верили даже его создатели. Вышел.. и навсегда остался в истории кино как один из самых успешных фантастических фильмов.

    Это Звёздные войны. Именно так. Новая надежда появится позднее, когда встанет вопрос о приквеле. Этот фильм, он не похож на все остальные части саги. Он особенный и не стоит расценивать его как продолжение Мести Ситхов (хотя какое продолжение, снятое на 28 лет раньше?) или как предыстория Империи. Это часть эпопеи, в чём то хорошая, в чём то не очень, но часть. Конечно, спецэффекты по сегодняшним меркам не смотрятся, но разве в них дело. Посмотрите Трансфоремеров или Бросок Кобры. Там полно спецэффектов, но разве эти фильмы могут сравниться с Войнами? Мой ответ однозначен: НЕТ.

    Этот фильм для меня один из самых любимых в серии, так как излишние визуальные эффекты не оттеняют его смысл. Самый глубокий и пожалуй один из самых сильных фантастических фильмов.

    Звёздные войны — это прежде всего ещё и уникальные персонажи. В этом фильме мы видим Оби-Вана Кеноби 19 лет спустя. Да, он постарел, но не утратил, а наоборот прибавил. Он стал мудр, как некогда его учитель Куай-Гон. Сила предоставила ему ещё один шанс исправить ошибку с Вейдером. Имя этому шансу: Люк Скайуокер.

    Прежде всего яркая актёрская игра, отличный сценарий и персонажи держали меня у экрана. Марк Хэмилл, Хариссон Форд, Кэрри Фишер, Алек Гиннес, Питер Кушинг. ожалуй имена, знакомые фанатам Саги. Актёров подобрали идеально, браво!

    Музыка.

    Я считаю этот фильм началом творческого пути великого кинокомпозитора Джона Уильямса. Музыка замечательная, и она становится всё лучше с каждым новым фильмом. Заметьте: имперского марша ещё не написали, главной темой фильма была тема Силы, одна из самых узнавемых в мире ЗВ.

    Спецэффекты сочетаются с действием фильма и просто великолепны.

    В общем, по моему никнейму котрый расшифровывается как Бен (Оби-Ван) можно было догадаться, что я люблю не только всю Сагу целиком, но особенно Новую Надежду в частности.



    И да пребудет с вами Сила… Всегда

    31 августа 2009 | 14:15

    Такими словами начинается каждый эпизод культовой космической саги Джорджа Лукаса «Звёздные Войны». Появление на больших экранах эпизода «Новая надежда» перевернуло представление людей о жанре фантастики, хотя фильм не был первым из области приключений в космосе. Но с лёгкой подачи Лукаса возникла мода на фильмы с полётами за пределами не только земной орбиты, но и Солнечной системы. «Звёздные Войны» входят в официальный Золотой Фонд приключений и фантастики, и, похоже, покидать его не собираются.

    «Новая надежда» появилась «на свет» в 1977 году. И в невероятно короткие сроки стала хитом, а Джордж Лукас и исполнители главных ролей — Марк Хэммил, Харрисон Форд и Кэрри Фишер, что называется, «проснулись знаменитыми». Поначалу критики и боссы крупнейших киноконцернов MGM, Warner Bros., Columbia Pictures. Более того, неудача ЗВ в прокате могла означать тотальное банкротство и закрытие студии 20th Century Fox!
    Но случилось невероятное — картина пользовалась бешеной популярностью, игрушечные лазерные мечи продавались в каждом магазине сувениров, а во время выпускных вечеров едва ли не каждая девушка делала себе причёску а-ля принцесса Лея. Неудивительно, что после выхода в прокат «Войн» 20th Century Fox вылезла из долговой ямы и стала одной из престижнейших кинокомпаний в Голливуде.

    Сюжет, хоть и не отличается особой оригинальностью, тем не менее похож на содержание древних мифов, или даже сказок. Отважный герой, спасающий принцессу из лап вероломного злодея и орды его приспешников — из этого момента состоит каждая вторая сказка, придуманная людьми. Такой сюжет переносился и в пустыни, и в горы, и на море и под него и т. д. Но до этого ни у кого не возникало идеи перенести его в космос. И вот тут открывается перечень главных различий.

    Ни в одной сказке толком не показывается, как принцесса угодила к злодею, даётся только призрачный намёк, что этот самый злодей к ней неровно дышит. Однако же в ЗВ — это не так. Злодей — главнокомандующий имперской армией Дарт Вейдер берёт на абордаж мирный с виду шаттл пирнцессы Леи, и главное — у него есть на то причина, и вполне понятная. Лея — член имперского сената и посредница между Империей и группой бунтовщиков, не желающих подчинятся действующему порядку, и кроме того — она им симпатизирует. Просто диверсант какой-то, а не принцесса — украла чертежи мощнейшей боевой станции и собирается сплавить их революционерам!

    Да и герой не всегда был героем. Молодой фермер Люк попал в заваруху с повстанцами и Империей абсолютно случайно — чего не наблюдается у подавляющей массы сказочных рыцарей, они ведь всю жизнь были принцами, или, на край, дворянами. Герой отправился спасать принцессу потому, что прихвостни злодея лишили его дома и семьи, притом не один, а с мудрым учителем. Обычно сказочные рыцари путешествуют с оруженосцами, но Люк и Хан не собирались долго сотрудничать, к тому же где это видано, чтобы у оруженосца был свой оруженосец? Обычно, отправляясь в путешествие, рыцарь был полностью подготовлен ко встрече с врагом, но джедай Оби Ван обучает Люка «на ходу», у них просто не было времени тренироваться!

    Когда дело доходит до спасения принцессы, то действует только герой. Но в ЗВ этим занимаются герой, оруженосец, оруженосец оруженосца и… сама принцесса: «Тоже мне — спасатели! Пришли, а как выбраться отсюда — не подумали!» Лея — не кисейная барышня; вместо того, чтобы валяться без сознания в углу (как это делают большинство сказочных принцесс), она хватает бластер и беспощадно палит по врагам. А ещё командует своими спасителями: «Чтобы больше не влипать в ситуации, вы теперь будите слушаться меня». И сразу становится понятно, кто здесь командир.

    Согласно канонам наставник героя первым идёт разбираться со злодеем и выясняется, что злодей — сам его ученик, после чего ученик убивает учителя и нацеливается на героя. Пожалуй эта линия выдержанна в ЗВ без существенных изменений.

    В сказках дело кончается счастливым спасением принцессы и свадьбой с героем. Но в ЗВ далеко не так! Хотя принцесса спасена, но всеразрушающая «Звезда Смерти» в действии! Кто же уничтожит её кроме героя Люка и его верного оруженосца Хана? И в какой это сказке, кроме «Войн» принцесса влюбляется не в благородного рыцаря, а в жуликоватого, обаятельного мерзавца — контрабандиста?

    Эта сага похожа на все сказки мира и не похожа ни на одну из них. Браво, мистер Лукас!

    10 из 10

    27 июля 2009 | 12:44

    С того момента, как сенатор Палпатин вместе с Энакином Скайуокером подняли мятеж и уничтожили совет джедаев, превратив Старую Республику в целую Империю, прошло около 30 лет. Несмотря на все возрастающую мощь Имперских войск, им отчаянно пытаются противостоять повстанцы. И вот, после долгих лет кровавых сражений и лишений, у повстанцев наконец-то появляется шанс на победу: принцесса Лея сумела украсть утаинственные планы нового орудия Императора — Звезды смерти.

    Перед нами — первая часть, так называемой, «старой трилогии» великого звездного франчайза, которая по сюжетной хронологии является ровно серединой всей этой джедайской эпопеи. Помню в далеком детстве, когда я впервые увидел этот фильм на кассете, после просмотра отчаянно искал и расспрашивал всех где же мне достать предыдущие три части? Ведь предисловие фильма открыто заявляло, что перед нами именно четвертая часть сериала. В те времена интернета не было, а потому было очень много слухов и домыслов на эту тему. Всплывали даже совсем нечестные товарищи, заявляющие, что смотрели все три первые части (ага, как же, в 1995 году, конечно).

    Ну довольно лирики. Сейчас о главном. Данная картина не просто стала одним из главных хитов 20-го века, но и по сути, возродила в американском прокате жанр приключенческой фантастики, которую обязательно надо смотреть в кино и всей семьей. Баснословные для 1977 года кассовые сборы в размере 775 398 007 $ показали продюсерам, что зрители могут и хотят идти в кино большими толпами, если это будет смотреться зрелищно, динамично и интригующе. Собственно, всего этого в данном проекте в избытке, особенности по части проработки вселенной. Уверен, в свое время зрители действительно были шокированы целым новым миром, который сотворил для них тогда совсем молодой еще кинематографист Джордж Лукас.

    Особенно забавно наблюдать за еще молодыми актерами, которых многие молодые зрители знают, в основном по их возрастным ролям (Хэммила то и вовсе знают больше по озвучке Джокера в игре «Batman Arkham Asylum», нежели по роли Люка Скайуокера). Харрисон Форд, Марк Хэммил, Кэри Фишер надолго застряли у меня в памяти в свое время. А уж, когда я увидел «Индиану Джонса» с лицом моего любимого Хана Соло, вообще не мог нарадоваться. Эхх, детство, детство. Кхм, так, опять отошли от темы.

    А сейчас, немного субьективизма. Я безусловно ценю вклад данного проекта не только в развитие франчайза и жанра, но и для всего кинематографа в целом. Более того, я стабильно пересматриваю всю эпопею раз в два-три года, однако…. Однако, если отбросить все свои детские ассоциации и попытаться сравнить ее с остальными частями саги, выяснится, что она… самая простецкая, что ли, в сценарном плане. Серьезно, в последующих частях (да и в будущих приквелах, что немаловажно) сюжетной глубины и философии в разы больше, чем здесь. Если и вовсе придираться, то можно увидеть, что это во многом, обыкновенная космическая пострелушка со зрелищными (для своего времени) экшен-сценами и достаточно оригинальной мифологией. Однако, я твердо уверен, что истинный потенциал саги Джордж Лукас раскрыл именно в последующих частях, но не в этой. Это не хорошо и не плохо, просто Лукас все свои возможности и желания в первом фильме реализовать не успел.

    «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» — эпохальный старт самой запоминающейся космической саги, аналогов которой по популярности до сих пор не существует. Это, самый что ни на есть, старт…первый шаг очень длинного пути. Он не самый лучший, не самый впечатляющий. Но именно без него, не было бы ничего, в особенности, шедевральных сиквелов, надолго вписавших сериал в историю кинематографа. Вот, собственно и причина, по которой данная часть франчайза не получает от меня наивысшей оценки. Уж простите, меня друзья, но десятку влепить не получается. Но, как говорится, нынешняя восьмерка старому фильму с учетом инфляции в 1977 году вышла бы за десятку, так что все честно.

    8 из 10

    22 мая 2014 | 22:14

    В далеком 1977 году на экраны мира вышел четвертый эпизод ныне знаменитой и легендарной космической саги Джорджа Лукаса «Звездные войны» под названием «Новая надежда». Фильм, снятый при бюджете в 11 миллионов долларов, собрал мировую кассу в $775 398 007. Это был невиданный доселе рекорд сборов, до недавнего времени этот фильм занимал места в десятке самых кассовых картин в истории кино. Также «Новая надежда» получила десять номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучший фильм, в итоге завоевав шесть статуэток в технических номинациях.

    Лично для меня эпизоды IV-VI намного интереснее и лучше, чем эпизоды I-III. Не может не восхищать сама идея «Звездных войн». Могу поспорить, что никто в то время даже не задумывался о таком проекте, между тем как Лукас лелеял сценарий «Звездных войн» еще со студенческих лет. «Новая надежда» стала настоящей революцией в кинофантастике, ее прогрессивные для своего времени спецэффекты поразили добрую половину зрителей и критиков мира. Вообще можно сказать, что со «Звездных войн» началась эра фантастических блокбастеров, хотя сага Лукаса не просто бессмысленный приключенческий экшн о противостоянии космических сил и рыцарях-джедаях со световыми мечами, а настоящий и серьезный фильм о политике. Восхищает и гений мысли Лукас, сумевший, подобно Толкиену или Льюису, создать собственный мир, собственную мифологию. Определенно «Звездные войны» навсегда вписали себя в историю мирового кинематографа. Эту сагу будут помнить и превозносить даже несколько веков спустя.

    Актеры именно благодаря «Новой надежде» проснулись на следующий день после премьеры знаменитыми и популярными. Марк Хэмилл идеально вписался в роль Люка Скайуокера, теперь очень трудно представить себе кого-то еще на его месте. Харрисон Форд стал популярен и знаменит ролью наемника Хана Соло, он стал своего рода признанным секс-символом тех времен, а уже потом пришла вторая «легендарная» роль в кино — роль археолога и искателя древних артефактов Индианы Джонса (кстати, это была еще одна совместная работа Форда с Лукасом). Кэрри Фишер я, к сожалению, знаю только как принцессу Лею. Увы, не довелось посмотреть другие картины с ее участием. Однако мне почему-то ее игра в саге Лукаса не очень нравится. Алек Гиннес в силу своего возраста и, следовательно, большего актерского опыта, играет на порядок выше. Дроиды C3-PO и R2-D2 — развлекательная составляющая не только четвертого, но и всех остальных эпизодов. Без них фильм бы не удался так, как это было нужно.

    Спецэффекты в «Новой надежде» произвели настоящий фурор в кино того времени. Настолько «крутых» и масштабных эффектов мир, по всей видимости, не встречал. Визуальным оформлением картины занималась ныне успешная компания Industrial Light & Magic (ILM), с которой у Лукаса были разногласия и ссоры в процессе работы над фильмом. Операторская работа с лихвой может посоперничать с современными многомиллионными блокбастерами, а композитор Джон Уильямс создал подлинный шедевр (я имею в виду всемирно известную и увековеченную главную музыкальную тему «Звездных войн»), а в V эпизоде «Империя наносит ответный удар» зрителей и критиков изумил «Марш Империи», также ставший своего рода «классикой» саундтреков.

    В общем, «Звездные войны» были, есть и будут существовать и жить в памяти людей как настоящий феномен в киноиндустрии, как одно из величайших проявлений богатой фантазии Джорджа Лукаса, которого я бы окрестил «Толкиеном XX века».

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 16:21

    Давным давно в 1977 году Джордж Лукас навсегда внёс себя в историю кинематографа сотворив начало одной из величайших саг в истории кинематографа. По большому счёту для того времени это было беспрецедентное событие. Огромное полотно сделавшее космос по настоящему манящим и сказочным.

    Если честно я очень боялся пересматривать старые эпизоды, всё таки технологии за прошедшии сорок лет шагнули далеко вперёд. Но смотрится всё даже сейчас на удивлении бодро, наверно дело в особом приключенческом духе фильма.

    Очень простая но при этом мастерски рассказанная история повествующая о банальных вообщем то вещах. Но борьба Империи с повстанцами всё таки отходит на второй план по сравнению с приключениями главных героев.

    Умом я понимаю, что большинство актёров новой трилогии справились со своей работой значительно лучше. Но когда в воздухе разносится Звёздные войны вспоминаются почему то Люк, Лея и Хан Соло. Может быть потому что они были первыми, а может потому что они действительно верили что делают, что то новое. Наверно единственный кто мне категорически не понравился в Новой надежде из ключевых персонажей был Оби Ван Кеноби. Ну не соотносится у меня этот вздорный и скучный старик с великим генералом Кеноби.

    Так что мне очень сильно нравится этот эпизод и как самостоятельное произведение, и как начало великой истории и особенно как родоначальник новых идей в кинофантастике.

    8 из 10

    13 декабря 2015 | 22:11

    Мода — это сильная вещь. Мода может быть везде — в одежде, искусстве, видеоиграх… Но самая влекущая — в кино. Она может порождать целые жанры фильмов. Например, «Большое ограбление поезда» 1903 года. Первый блокбастер о Диком Западе. Этот фильм стал настолько популярен, что многие тоже стали снимать такие фильмы. Так зародился жанр вестерн, который с каждым режиссёром развивался и наполнялся. к примеру, недавно вышедший «Джанго освобождённый» имеет разницу со своим прародителем в 110 лет и отличается от него, но они были созданы одной идеей и являются звеном одной и той же моды.

    Сейчас речь пойдёт о космической фантастике. В 1968 году Стэнли Кубрик выпустил свой фильм «Космическая одиссея 2001», который считается классикой своего жанра. Многие подхватили эту идею и тоже начали снимать фильмы про космос. Одним из таких людей стал Джордж Лукас. В 1973 году он продумал вселенную Звёздных войн, героев и фильмы. Он решил воплотить свои амбиции в реальной жизни, но решил начать именно с четвёртой части. Почему? Видимо, из-за того, что первые части было невозможно снять в те времена, поэтому их решили отложить на будущее. Как и ситуация с «Аватаром».

    1977 год. На экранах всего мира выходит фильм Джорджа Лукаса под названием «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Изначально зрители недоумевают: почему сразу четвёртая часть? Где первые 3? Но при просмотре фильма об этом забывается. Забывается, потому что фильм настолько увлекает, что в нём уже ничего не смущает, даже то, что нет первых трёх частей.

    Фильм начинается с погони большого корабля Вейдера за меньшим кораблём, на котором находится Лея Органа в исполнении Кэрри Фишер. И уже эта сцена поражает зрителя: как такое можно было снять в 1977 году?! Может, много денег на это всё потратили? 11 миллионов долларов. Учитывать ли инфляцию? Если нет, то действительно много, а если да — то это шедевр! Это сейчас всё можно сделать с помощью компьютера, а тогда это было сложно сделать даже в натуре. Гениально!

    Далее, по течению сюжета, Лея Органа записывает в память дроида R2D2 сообщение для Оби-Вана Кеноби, в котором просит о помощи. Он с роботом С3РО отправляются на планету Татуин, на которой, по иронии судьбы, и живёт этот человек, которого сыграл Алек Гиннес. Здесь же и живёт Люк Скайвоукер в исполнении Марка Хэммила. Вместе они, на корабле Хана Соло (Харрисон Форд) и его друга, большой собаки Чубакки отправляются на Звезду Смерти — базу Вейдера, на которой и содержится Лея Органа. Раскрывать спойлеры не буду, смотрите фильм, его сюжет — очень увлекательный, захватывающий и очень подходящий к такому жанру, как фантастический боевик о космосе.

    Но хороший сюжет — только половина фильма, его надо так же гениально изобразить. Джорджу Лукасу это удалось. Очень хорошие сцены в космосе, хорошие декорации, технологии, которые поражают в фильме 1977 года за их неповторимость и футуристичность. Этот фильм первый в своём жанре, в своей серии и в новом, послеинфляционном мире кино. Браво!

    Игра актёров. Каждый актёр в этом фильме представил своего героя. Теперь у него есть свой почерк, своя главная черта, своя внешность, своё свойство. Он запомнился благодаря людям, которые сыграли его, ведь эти люди сыграли его хорошо, неповторимо.

    Музыка. Главная тема этого фильма стала гимном всей серии Звёздных войн. Её написал композитор Джон Бэрри. Он написал ещё много выдающихся мелодий, включая Имперский марш, которые поражают своей мелодичностью и инструментами, которые помогают ощутить всё, что происходит в мире Звёздных войн. Отлично!

    Подводя итог рецензии, могу сказать, что Джордж Лукас хорошо проработал свой фильм, да и не только его, а и другие части. Теперь мы будем ждать третью трилогию ЗВ, за которую также возьмётся Маэстро. А пока нам нужно понять и первые две трилогии, и к четвёртой (по хронологии — первой) заслуженную поставить оценку:

    10 из 10

    19 июня 2013 | 22:48

    Данную сагу знают все. Без исключения. Ибо в 1977 году Джордж Лукас создал новую вселенную, новое развитие в плане научной фантастики и культа. Новая Надежда — это новый путь не только среди фанатов, но и в кинематографе в частности. Именно тогда, молодой воин-джедай Люк Скайуокер взял в руки световой меч и познал всю силу добра и зла.

    Здесь гениально всё, даже сюжетная линия. Нестандартная, нелинейная, оригинальная. Эта часть — начало похождения молодого Люка Скайуокера, оказавшимся на перепутье войны между повстанцами и Империей, во главе с диктатором Дартом Вейдером. Кто бы мог подумать, что встреча с двумя андройдами резко изменит судьбу молодого парня, и он окажется втянутым в настоящую войну Добра и Зла, где ему предстоит постичь всю силу доброй стороны и знание воина — джедая. А пока, Люк, вместе со старым воином Оби-Ваном и контрабандистом Ханой Солой отправляется спасать молодую принцессу Лею.

    Вот смотришь на этот фильм и понимаешь: да это же новый мир. Если давным-давно Джону Толкину удалось создать свою вселенную «Властелина Колец», то Лукасу удалось создать свою вселенную «Воин». Альтернативное будущее, множество планет, рыцари-джедай, световые мечи, Звезда Смерти, Империя, атмосфера — всё для 1977 года это было непонятно и это было ново, но со временем всё это превратилось в настоящий культ. Рыцари-Джедай стали наподобие настоящих рыцарей эпохи Возрождения, воинов добра, световые мечи — новым и смертоносным орудием, а тогда неизвестный, но довольно харизматичный Дарт Вейдер стал одним из великих злодеев в кинематографе, о котором говорят сейчас и будут говорить потом.

    И даже имея новую вселенную, фильму удаётся выглядить если не захватывающим, то безумно интересный. Тут немалую роль играет лихо закрученный сюжет, множество ситуаций, в которые попадают герои, диалоги, несущие особый смысл и многое другое. А вот как выполнена финальная битва повстанцев и солдат империй в открытом космосе — это просто нечто неизведанное, великолепное и просто гениальное. И это в 1977 году.

    Спецэффекты, даже для того времени, выглядят просто превосходно. Взрывы, стрельба. Особенно восхищает окружающий мир фильма и интерьер локаций. Одна планета — настоящая пустыня, полная опасностей и западни. Другая — густо населённый мир, наподобие леса. А в это время по космосу пархает громадная Звезда Смерти, сеющая смерть и разрушение всему живому. Интерьер космических кораблей выполнены на пять с плюсом. Тут сомнения в фантазий и оригинальности у создателей нет.

    Что такое Звёздные Воины? Это не сколько захватывающее кино, сколько новый мир, вселенная. Это настоящие приключения и фантастика в одном лице. И ведь спустя так много времени, этому фильму удаётся завлечь зрителя с головой, не отпуская, и вовлекая вместе с героями в настоящие приключения. Так было, есть, и будет, потому что такие фильмы, как Звёздные воины — бессмертны.

    Да прибудет с вами сила.

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 19:33

    Картина, которой можно восхищаться до сих пор!

    Шедевр, который будет блистать ещё долгое время!

    Впервые я посмотрел этот фильм в конце 90-ых, еще был маленький, но я был просто поражен. Поражен тем, что видел на экране. Для меня до сих пор остаются совершенно уникальными кадры, когда показывается мир галактик, огромные космические корабли «бороздящие просторы вселенных». Музыка Джона Уильямса просто нет слов, гениально. Я не буду писать про то, как она хорошо поставлена, хочу лишь сказать, что когда смотришь некоторые кадры, реальная ностальгия по прошлому времени возникает в голове, особенно кадр, где Люк стоит на «золотом» песке и смотрит в даль, а при общем плане показаны закат Солнца и красивое небо, всё это да ещё плюс музыка в этот момент, ну просто меланхолия. Так же меня порадовал актерский состав, реально всё актеры как-будто были рождены, что бы сняться в этом фильме, полностью согласен с режиссером. Меня в фильме впечатлили не только уникальные декорации и эффекты, меня удивило больше то, что Джордж Лукас сумел изложить сюжет картины, т. е. мы видим не только технические моменты фильма, что характерно для фантастических картин, но мы видим жизнь каждого из героев, актеры дарят зрителям в своем персонаже настоящие переживания, мимику, жизнь и быт.

    Я рад, что картина получила 7 «Оскаров», действительно заслуженных, я думаю в то время вся Америка просто на ушах была от этого фильма, прорыв в киноискусстве, прорыв для Джорджа Лукаса, так и не получившего «Оскар» за своё творение, к сожалению. Хотя у него есть специальный.

    Фильм обязательно заслуживает внимания

    17 декабря 2014 | 23:43

    Со всех уголков мира до сих пор, несмотря на то, что премьерному детищу Джорджа Лукаса уже ни много ни мало больше тридцати лет, слышатся восторженные слова, настоящие дифирамбы вокруг выхода на экраны в далёком 1977-м году первой части культовой саги, наверное, лучшей фантастической саги за все времена, под названием «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда». В нём зритель с радостью познакомился с потомком защитников добра в далёкой-далёкой галактике, с будущим воином-джедаем Анакином Скайуокером (актёр Марк Хэмилл), с очаровательной принцессой, которая стоически противостоит силам Империи, Леей Органой (Кэрри Фишер), авантюристом с большим сердцем, виртуозным пилотом Ханом Соло (Харрисон Форд), с его помощником, обезьяноподобной собакой огромного роста Чубаккой и, конечно же, со зловещим Тёмным Лордом Дартом Вэйдером. Все эти личности со дня премьеры и до сегодняшнего дня обрели статусы легенд, любимых персонажей, чьи имена приобрели чуть ли не номинальный характер, упоминаемый в обычном лексиконе.

    Всего это добился Джордж Лукас благодаря нетленному своему творению — «Звёздным войнам», в которое он, это заметно, вложил всю душу и весь свой огромный талант. В «Звёздных войнах: Эпизоде 4 — Новой надежде» с первых кадров был виден огромный потенциал фильма, который впоследствии раскрылся радужными кругами. А первые сцены этого фильма, если их увидишь и проникнешься всем тем необозримым миром «Звёздных войн», то никогда не забудешь: космические корабли, солдаты в белых одеяниях, похожих на роботов, и, самое лучезарное в этом — это знакомство с классическими дроидами C-3PO и R2-D2.

    В картину вложено столько всего, что устанешь перечислять. Всем представителям рас были даны свои неповторимые образы и свои загадочные языки. Планеты наделены своей природой, своими характерными чертами, своим населением. Очень сложно найти что-то похожее друг на друга в «Звёздных войнах: Эпизоде 4 — Новой надежде», разве что главные герои являются представителями вроде бы, как и человечества, да боевые имперские солдаты идентичны друг другу; всё же остальное — это набор искромётных идей, вложенных в картину, практически каждый эпизод имеет в себе удивительный образ, чтобы не представало перед нами на экране: будь-то какой-нибудь разумный инопланетянин или же какой-то хитроумный механизм или же обзор нового кусочка далёкой-далёкой галактики.

    Прочувствовав, в какой ленты играют актёры, они превосходно представили свои образы, конечно же, во многом это благодаря находкам Джорджа Лукаса, но без примечательной игры исполнителей, причём всех без исключения, в памяти так бы не были живы отчаянный и добрый Анакин Скайуокер, яркая и милая принцесса Лея, а также саркастичный и отважный Хан Соло.

    В этой картине не надо искать слабые места — их попросту здесь нет, зато в значительном количестве есть то, что в дальнейшем повлияет на развитие не только жанра фантастики, но и на весь кинематограф в целом. После просмотра его обязательно захочется лицезреть его сызнова и это будет повторяться и повторяться, ведь ко всем прочему ты почему-то абсолютно уверен в существование в далёкой-далёкой галактике случившейся масштабной истории.

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 21:20

    Всю свою жизнь не любил фантастику, но в последнее время начал получать удовольствие от почти всех жанров и фильмов, которые смотрю, а смотреть я их начал стабильно по штуке в день. И очередь дошла до Звездных войн. Посмотрев в хронологии первых 3 эпизода, снятых на рубеже веков, приступил к просмотру устаревшей картины 77 года «Новая надежда». Ребята говорили мне, что от четвертого эпизода не будет такого кайфа из-за слабых спецэффектов, но я готов был закрыть на это глаза, чтобы досмотреть это эпическое творение Лукаса.

    И вот как раз наоборот, спецэффектами и декорациями я остался вполне доволен, еще и учитывая год выпуска картины. Меня разочаровала вся атмосфера фильма, главные герои.

    Вспоминая, какой Энакен Скайуокер был в конце третьего эпизода, переполненный яростью, злой, могучий, разочаровался в овоще Дарт Вейдере из 4 эпизода… Ну что это за злодей, все куда-то ходит, стоит, что-то кому то говорит, а где его сила джедаев, где его гнев?!

    В течение всего фильма меня преследовало чувство, что всё, что делают герои, касается только их проблем, хотя по задумке вроде там действительно проблема вселенского масштаба, как ни как, планету уничтожили и собирались еще! Но не было никаких переживаний, народного горя, все вот так внезапно, Люк оказался на корабле, потом на Звезде Смерти, бац бац, побегали там, сбежали, вернулись, уничтожили, все как-то так, сумбурно. И все это касалось только нескольких безбашенных смельчаков, в которых не могли попасть профессиональные убийцы в белых шлемах, и парочки злодеев. Это печально.

    Про юмор в фильме отдельная история, он глуп и в первых трех эпизодах. Неудачные диалоги, наполненные общими фразами.

    В общем, теперь я понимаю, откуда такое отношение к американской фантастике у старшего поколения, воспитанного на советских фильмах со смешным юмором и большими чувствами!

    26 октября 2010 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>