всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. Американская Гильдия Режиссеров оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания космического корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 31-й минуте фильма, при первом появлении Оби-Ван Кеноби, он говорит Люку, что его перестали называть Оби-Ван задолго до рождения Люка. Это никак не соответствует событиям, показанным во впоследствии снятых приквелах, в частности «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005), в котором рождается Люк.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще с детства фанат этой знаменитой эпопеи. Смотрел «Звёздные войны» при каждой возможности. Переиграл почти все игры минимум по 2 раза. Помню когда узнал, что снимут еще 3 части, я был самым счастливым человеком на земле. Вот начал пересматривать все части в отличном качестве. И снова нету слов — все впечатляет, снова захватывающий сюжет и хорошая игра актеров.

    Хотел написать рецензии ко всем частям но не представляю как можно говорить про каждую отдельно. Поэтому решил написать про все фильмы вместе как про одну незабываемую картину.

    Что само больше запоминается каждому из этого творения Джорджа Лукаса? Ну конечно же лазерные мечи, музыка и джедаи! Музыка просто гениальна. Причем создано было как бы две стороны одной симфонии — светлая и темная. Очень красиво смотрится, когда герои выполняют «доброе» задание и звучит один из мотивов Республики и когда у кого-то проскакивают «злые» мысли, дают волю гневу, то начинает играть мотив на Марш Империи…

    И разве есть на планете человек, который не слышал саундтрек к «Звёздным войнам» ? Конечно же нет!

    Дальше про актеров. Игра хороша. Если б они так играли в каком-то «земном» фильме, то игра была б неудовлетворительна, но так как они персонажи из далёкой-далёкой галактики… У каждого свой амплуа, свой явно выраженный характер, юмор.

    Спутать просто невозможно!

    И что приятно удивило — что в новых частях атмосфера полностью передаёт первые фильмы, не теряет той изюминки из-за которой Фильм так полюбился зрителям.

    Отдельно нужно сказать про киноляпы. Говорить можно вечно. Их там куча. Но это фильм не портит, а наоборот подчеркивает. Но опять таки, эти киноляпы увидят лишь фанаты, которые хорошо знают историю мира джедаев.

    Не буду говорить про конкретные примеры — посмотрите с друзьями и поиграйте в игру «кто больше заметит».

    Для тех, кто еще не видел — берите и смотрите смело, не прогадаете. Фильмы длинные, но эти 2 с половиной часа пролетают как 1 мгновение. Смотрите с начала истории (Эпизод1) и обязательно до конца (эпизод6). А если вы боитесь, что досмотрев до конца, история закончится… не переживайте, ЭТА история не закончится никогда потому, что у неё нет конца…

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 23:36

    Вы удивитесь, но сегодня мало кто готов пересматривать «Новую надежду» и остальные два старые эпизода, считая их смешными и морально устаревшими. Конечно, я говорю про современное поколение зрителей, большинство которых выросло на приквелах к оригинальной трилогии «Звездных войн». Что ж, приквелы тоже хороши, но и наши любимые старые эпизоды не теряют своей привлекательности; истинные фанаты и вовсе готовы пересматривать их несколько раз в месяц, тогда как фанаты посредственные считают это глупостью. Мол, что там смотреть? Бегают нелепые гуманоиды из картона, все выглядит глупо и нелепо.

    Согласен, картинка тут не так радует глаз, как в эпизодах более поздних. Но в большинстве своем она не выглядит смешно, что я считаю огромным достижением: если сейчас корабли и инопланетяне вид имеют вполне сносный, то в семьдесят седьмом году пред зрителями оказался настоящий шедевр и прорыв в графике. Между прочим, «Новая надежда» — не самый плохой вариант в трилогии, если судить по графической составляющей. Помимо внесенных за последние тридцать лет изменений, мы еще и не видим тех же плюшевых мишек из последнего эпизода, которые, на мой взгляд, получились самыми неудачными и неправдоподобными жителями планеты во всей саге.

    Но спецэффекты — не главное. Мы наблюдаем начало невероятной истории борьбы повстанцев и Империи, Люка и Дарт Вейдера. Ведь тогда еще никто не знал ни о каких приквелах и сиквелах оригинальной трилогии; сама трилогия была еще в процессе создания. Представьте, с каким интересом люди по всему миру наблюдали за этой прекрасной историей: могущественная Империя во главе с загадочным «киборгом», таинственная Сила и практически истребленные джедаи, повстанцы, контрабандисты и просто толпы самых невероятных инопланетян, через которые главные герои вынуждены прорываться. Этот мир захватил надолго и прочно, обзаведясь тысячами фанатов и поклонников по всей Вселенной.

    Известная пара R2-D2 и C-3PO превосходна, впрочем, как и всегда. Последний выдержал тонкую грань: будучи одновременно забавным, все его действия не кажутся заранее продуманными и нацеленными на реакцию публики, он забавен в своей наивности и неловкости, не пытаясь насмешить кого-то специально и представая при этом добрым другом и товарищем, что готов пожертвовать любую деталь для R2, когда тот попал в неудачу.

    Серьезных претензий к картине две: это, во-первых, удивительно слабая битва на световых мечах. Конечно, стоит принять во внимание, что Оби-Ван стар и давно не практиковался, да и сам Вейдер не в лучшей форме, однако, поединок их откровенно не удался. Скучное, зато не затянутое зрелище, в котором никто из соперников даже размахнуться-то и толком не может или не хочет.

    Но с этим поединком еще и можно смириться — роль он тут играет не главную, выступает в качестве «разминки». А вот выбор актрисы на роль принцессы Леи всегда удивлял — неужели не было никого, кхм, посимпатичнее? Играет наша принцесса тоже не блестяще. А в свете выхода приквелов к оригинальной трилогии и вовсе появляется интригующий вопрос — если Падме была достаточно красивой и привлекательной, сам Энакин тем более не урод, то что случилось с их дочкой? На лицо очевидный промах.

    Некоторые особенно дотошные зрители находят и другие неувязки — почему, мол, Люк так быстро переходит от тоски по убитому Оби-Вану к радости? Что, он такой бессердечный? И подобное в таком же духе. Но давайте не будем придираться к великому, да, великому творению мысли Лукаса, который подарил нам чудесный и завораживающий мир «Звездных войн», что стал легендой для многих и приятным воспоминанием для всех.

    29 декабря 2015 | 18:13

    Ну вот — не успело пройти сорока лет, а я уже познакомился с бессмертной классикой кинематографа! Только сейчас в, на секундочку, 2010 году я решил посмотреть трилогию сделавшую Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и Керри Фишер знаменитыми.

    «Звёздные войны» — дело жизни Джорджа Лукаса — он потратил на них более 25 лет! и собрал в прокате более 5 миллиардов — это только по старым данным, сама же вселенная заработала намного больше (включая игрушки, компьютерные игры и прочее) только первая часть получила 7 Оскаров! страшно даже подумать что во все эти гениальные (по меркам 1977 года разумеется) спецэффекты, вложили всего 13 миллионов долларов (по нашим деньгам миллионов 50). Парадоксально, но Лукас смог создать гениальную вселенную, основанную на отсылках цитатах и прочих заимствований из шедевральных фильмов о космосе (мне даже показалось что в эпизоде, когда заглючил компьютер, Лукас, откровенно посмеялся над «Космической одиссеей»).

    Ну что же — начнём… Меня очень поразила сама атмосфера: роботы соседствуют с людьми, в барах сидят всякие монстры, а если кого-то и прикончат на людной улице днём, что ж, так ему и надо… Самое интересное что вокруг вроде жестокость, убийства и прочее, но всё как будто пропитано лёгким налётом юмора (очень даже умным!)- люди смеются при виде корабля Хана, а роботы… Ооо — это вообще не передать словами… Также, настоящая классика, в большинстве своём, становится таковой из- за наличия различных, грамотно переплетающихся жанров — «Новая надежда» тоже не страдает в недостатке данного критерия, чего тут только не намешано! Начиная от вестерна, заканчивая, чуть ли не, любовной драмой!

    Все актёры сыграли просто замечательно (и даже всяческие машины, ворчащие обезьяны и солдаты- клоны Дарта Вейдера), но больше всего меня поразил Харрисон Форд, в роли Хана Соло. Как он сыграл! То есть я не скажу что персонаж был сложный или драматический — вовсе нет! Совершенно обычный наёмник, который, похоже, пришёл в будущее из девятнадцатого века — этакий ковбой с дикого запада! А роботы? Они всё время о чём то говорят, спорят, комментируют (причём совершенно не понятно о чём- же таком важном говорит R2- D2- маленький, пухленький, одноглазый дроид). Как я уже сказал, остальные тоже сыграли на очень и очень высоком уровне, но… как- то не удивили (особенно сам Скайуокер — дядя с тётей, которого погибли, а он даже глазом не повёл).

    В общем первый фильм (отнюдь не по ошибке названный «четвёртым эпизодом»!) произвёл на меня очень сильное впечатление: фразы персонажей можно смело разрывать на цитаты, а отдельные эпизоды пересматривать хоть по десять раз на дню (эпизод с комнатой, в которой сдвигаются стены, грозящие задавить главных героев, по саспенсу почти не уступает финалу «Психо», а это уже весомый повод посмотреть картину!). В целом, ничто не мешает мне поставить «Новой надежде» её заслуженную…

    9,5 из 10

    P.S я слышал о том что «Новую надежду переиздали в 2008 году в слегка обновлённом виде, но смотреть её я не собираюсь, так как старая «новая надежда» (простите за каламбур)- уже давно стала классикой, а почти все случаи ремейков приводили к провалу (вспомните хотя- бы «Психо»)!

    30 сентября 2010 | 10:50

    Самая известная и, несомненно, культовая сага, создавшая свою вымышленную вселенную, с размерами которой не может сравниться ни один другой фильм. Не менее масштабна реальная вселенная (начиная от игровых автоматов, сувениров и иллюстрированных книг, заканчивая видео и компьютерными играми в наше время), выросшая на популярности саги и принесшая огромную прибыль.

    Фильм, до сих пор смотрится интересно и захватывающе, несмотря на устаревшие технологии съёмки. В этой картине воплотились все мечты фантастов: буйство фантастических технологий, начиная от дроидов и лазеров, заканчивая суперкрейсерами и возможностью гиперпространственных переходов внутри галактики. Мы увидели целую галактику, состоящую из множества обитаемых и необитаемых миров, со своими уникальными жителями — персонажами, со своим укладом жизни и событиями.

    В фильме много детально проработанных объектов: каждый персонаж, включая второстепенных, изображён ярко и обладает даже собственным уникальным костюмом и характером, съёмка общих планов местности планет и космоса выполнена на «отлично», а, учитывая отсутствие компьютерных технологий, студия спецэффектов заслуживает особой похвалы. Конечно, некоторые спецэффекты как то: модели кораблей и другой техники, лазерно-плазменная стрельба из оружия выглядят устаревшими, однако, даже с высоты сегодняшнего дня подобные вещи заслуживают уважения своим профессиональным подходом. Все фильмы трилогии очень хорошо смотрятся в кинотеатре, особенно захватывают фирменные медленно вылезающие из кадра эсминцы и крейсеры.

    Сюжет представляет собой вариант развития человеческого рода, помещённый в далёкую фантастическую среду, и усиленный для зрелищности спецэффектами и экшн — сценами. По сути, подобные сюжеты позже были взяты на вооружение многими фантастами, и особенно теми, кто не может придумать что — то своё. Несмотря на технологическую разницу, этот вымышленный мир похож на наш настоящий как две капли воды: война между странами уступила войне между планетными системами, такой же масштаб и у преступности. Социумы хотя и различны расово, однако, и в них мы узнаём черты нашей старушки Земли. Даже орден Джедаев сравним с рыцарскими орденами нашего средневековья, а владение ими т. н. «силой» сродни способностям йогов, монахов Тибета, или телекинетиков и т. д. О политике вообще можно промолчать. Подобная неизменность сути человека, при изменении окружающей действительности является одной из классических проблем у фантастов.

    Отдельное спасибо сценаристам и Д. Лукасу лично, которым удалось вместить целую галактику в рамки одной саги. Да нам не показывают тысячи систем и планет, но когда смотришь фильм, возникает целостное ощущение безграничности вымышленного мира.

    Музыкальное сопровождение не менее легендарно чем фильм, а главные темы «Имперский марш» и «Республика» знают или слышали даже те кто в глаза не видел самого фильма (хотя это уже редкость).

    Актёрам после съёмок трилогии, состоящей из трёх эпизодов, можно было бы дальше нигде не работать. Гонорары, выплаченные им в то время, позволили бы им безбедно жить всю жизнь. Кстати, некоторые так и поступили. Актёрская игра достаточно выразительна во многом благодаря тому, что почти все персонажи человеческой расы харизматичны. И действительно, хорошо запоминаются даже офицеры — имперцы, не говоря уже об основных действующих лицах. Очень жаль, что М. Хаммил не пошёл по пути Х Форда и, стал актёром одной роли (сериалы, убогие проекты вроде «Деревни проклятых» Д. Карпентера или похабщины «Джей и молчаливый Боб…» не в счёт).

    Фильм дал большой толчок к развитию пародийного жанра в кино. Вся сага и её элементы пародировались такое количество раз, что невозможно подсчитать: начиная с полнометражных «Космобольцев», заканчивая юмористическими вставками в сериалах, прикольных картинках и фотожабах, шутках и т. д. 

    Вывод: яркий и красивый фантастический фильм, с эмоциональным противостоянием добра и зла, предназначенный для широкого круга зрителей, который приятно пересматривать много раз, возвращаясь к беззаботным мечтам детства и юношества.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 23:22

    Летят годы, мы взрослеем, а вместе с этим жанр фантастика активно развивается. Но приходит время когда нам надоедает фейерверк красочных и удивительных спецэффектов вместе с глупыми сюжетами и большим количеством клише. Тогда мы вспоминаем о тех фантастических фильмах, которые все так обожали в детстве. Согласитесь, ведь большинство из нас никогда не пропускали их по телевизору… И после стольких лет, практически забыв о сюжете, чувство ностальгии и память о детских впечатлениях так и подталкивает на просмотр «Новой Надежды».

    Наслышан о переизданиях разных годов, а именно 1997, 2004 и практически свежайшего 2008, я решил на свой страх и риск попробовать последнее. Моему удивлению не было границ. Ребята умудрились сохранить всю историю в её прежнем виде, но картинка буквально поражала. Сразу видно что улучшили не только качество цвета. Большую работу они проделали прорисовывая старые детали и дорисовывая новые, хоть и незначительные. Световые мечи выглядят точно как в «Мести Ситхов», а сражение между Дартом Вейдером и Оби-Ваном намного динамичнее. Все обновления пересчитывать очень долго. Главное что их свежая реконструкция совсем не уступает фантастическим фильмам ХХІ века. Вместе с пристойной дозой ностальгии я получил и оживлённую до современной фантастику, которая в сочитании с любимым сюжетом подарила мне два часа интересного просмотра.

    Советовать смотреть «Новою Надежду» глупо, ведь все её уже видели или сложили свое мнение так и не досмотрев. Каждому известно об отличной игре Хэмилла, Форда и Фишер, красивом саундтреке, впечатляющих мирах и качественной режиссуре… Я же советую оценить оживленную реконструкцию 2008 года. Чувство ностальгии, радости и удовольствия обеспечено.

    В итоге, за один из любимых фильмов детства, забыв о вышеупомянутом переиздании и пытаясь быть безпристрастным, ставлю заслуженные…

    9 из 10

    25 августа 2010 | 07:44

    Сюжет: Империя берет в плен принцессу Лею. В последнюю минуту она успевает переправить информацию о сверхсекретном оружие Империи в маленького робота Р2-Д2. Дроид попадает к парню по имени Люк Скайуокер, который ничего не знает о своем отце или о джедаях. Его находит старый Оби-Ван Кеноби, который решает обучить Люка. Вместе они отправляются в путешествие вместе с дроидами и контрабандистом Ханом Соло.

    «Звездные войны» когда- то казались студиям ерундой. Никто не решался взяться за столь рискованный проект. Но Лукас твердо стоял на своем, и его детище все-таки вышло в свет 1977 году. Фильм имел оглушительный успех и стал культовым. Дети играли в Вейдеров и Люков с раскрытыми ртами, а взрослые ходили по несколько раз на этот фильм. Картина представляет собой фантастический — приключенческий боевик. Сюжет фильма до сих пор интересен за счет его подачи. Нас знакомят с персонажами, которых мы полюбим. Будь то пока еще слегка глупый мальчишка Люк, смельчак-ковбой Хан, «красотка с яйцами» Лея, злодей Дарт Вейдер, которого в этой части вообще не раскрывают и не дают понять, что он из себя представляет. Вся история про Силу и остальные вещи с джедаями — это придуманная Лукасом маленькая вселенная. Сила — дает сверхспособности людям и джедаи орудуют только на световых мечах, избегая стрелкового оружия. Экшен и спецэффекты смотрятся сейчас не в каждом моменте фильма глупо. Некоторые сцены до сих пор актуальны в плане зрелищности, как например беготня по коридорам и полет на Звезду Смерти. Но многие эпизоды фильма выглядят слишком глупо и, к сожалению, этого не одна реставрация не исправит. Стоит не забывать про удивительную музыку Джона Уильямса, который написал культовую музыку, которая придавала особо шарма картине.

    Вердикт: четвертая часть, выпущенная как первая, является одной из лучших в франшизе за счет того, что она первая показала интересный мир «Звездных войн».

    8,5 из 10

    12 августа 2013 | 22:14

    Давным-давно а 1995 году, некому неизвестный на тот момент Джордж Лукас написал шесть сценариев к саге «Звездные войны», и всем его знакомым она так понравилась, что он решил сделать фильм. Это покажется странным, но Лукас начал снимать начиная с 4 части. Сам Лукас позже сказал:«Мне очень хотелось снять фильм, в котором бы была «звезда смерти»!» Студия же заявляет:«На тот момент мы не могли дать большие деньги на такой проект, Лукас выбрал 4 эпизод, как самый дешевый в плане спец эффектов и расходов». Но и разумеется Нужно было сделать задаток для продолжения…

    О фильме
    «Сила-Это энергетическое поле, созданное всеми живыми существами. Оно окружает и пронизывает нас. Оно связывает галактику в одно целое»,-эти слова вырвались из уст Оби-Вана слова, которые потрясли молодого Люка Скайуокера, сына Анакина Скайуокера, так бесславно закончивший клоническую войну. Бен-Кеноби просит Люка отправиться, с ним на планету принцессы Леи Органы, которая оставила внутри двух знакомых нам дроидов R2D2 и C3PO тайное послание, как уничтожить звезду смерти. В своем приключении им будут помогать отважный капитан коробля «Тысячелетний сокол» Ган Соло, и последний из рода вуки-Чубака…

    Юмор
    Фильм переполнен юмором. Взять хотя бы диалог между «Штурмовиком» Соло и капитаном штурмовиков.
    - У нас все в норме. Ситуация под контролем, -сказал Соло.
    Что у вас произошло?
    - Эээ…Да так. Оружие дало сбой. Но теперь все в порядке. Все нормально. Все хорошо. Не беспокойтесь.
    - Высылаю взвод подкрепления.
    - Эээ… Нет! Не надо. У нас произошла утечка реактора. Нам нужно 5 минут, чтобы его изолировать. Очень опасная, кстати,.
    - Назовите свой порядковый номер, — на том конце линии связи явно обо всем догадались.
    - Все равно скучный разговор вышел, — ответил Хан, уничтожая микрофон.

    Спец эффекты
    Для тех времен спец эффекты просто сносят крышу. Даже световые мечи выглядят как натуральные. А уж о сцене битвы между Вейдером и Кеноби неподражаемая.

    Результат
    774 миллиона долларов, 17 лет на первом месте сборов за все существование Америки. Множество фанатов, продвижение Керри Фишер, Харрисона Форда и Марка Хэммила по служебной лестнице, игрушки, книги и вся остальная лабудень.

    Сиквел
    Ну а как же без него? «Империя наносит ответный удар» хоть и не повторила кассовую судьбу предшественника, но до появления «Крестного отца» возглавляла топ-250 на сайте IMDB. Получила 2 «Оскара», и разрослась на множество цитат. Ну разве не успех?

    Фильм-легенда
    Так бы я его охарактеризовал в двух словах… Смешно, интересно, прекрасно. Такие фильмы нужно показывать как пособие всем новым режиссерам и просто актерам. Пусть берут пример с обаятельного Харрисона Форда.

    10 из 10

    P.S. Мне повезло, я видел реставрированную версию.

    21 сентября 2008 | 19:57

    Давным-давно, в далеком-далеком 1977 году, в одной очень далекой от России стране США, ранее малоизвестный режиссер Джордж Лукас выпускает фильм с кратким названием «STAR WARS», тогда еще без «Эпизода 4: Новая надежда». Простенькая фантастика произвела неимоверный фурор по всему миру, заработала 7 премий Американской киноакадемии и принесла режиссеру огромную славу как человеку, создавшему эталон научной фантастики.

    И вот перед нами впервые предстает Далекая-Далекая Галактика, которая будет появляться на больших экранах вплоть до 2005 года. Силы зловещей Галактической Империи похищают Лею, принцессу движения мятежников, подозревая ее в краже важных чертежей. Она успевает спрятать планы в двух дроидах и отправить их на ближайшую планету, где эти двое случайно обнаруживаются юным фермером Люком и джедаем-отшельником Беном Кеноби. Узнав о похищении прекрасной принцессы, эта компания, прихватив с собой парочку контрабандистов, Хана Соло и Чубакку, отправляется в захватывающее галактическое приключение, дабы спасти королевскую особу от цепких лап злобных имперцев…

    Развитие главных героев только начинается и поэтому наполнено интригующими намеками. Рождается история об отце юного Люка Скайуокера, которая впоследствии перерастет в драму, (цитату). Едва замечается тонкая любовная линия между Ханом и Леей, сопровождающаяся еще только взаимными колкостями. В историю так же вливаются и неразрывно с ней связываются те самые два дроида — С3РО и R2-D2. С3РО — учтивый пессимист, который все время ноет о том, как плоха жизнь роботов. Второй же, R2-D2 — дроид с весьма своенравным характером. Он все время устраивает перепалки со своим товарищем.

    Актерский состав очень колоритный. Низкий поклон почившему Алеку Гиннесу. Его блистательная игра навсегда закрепила образ Оби-Вана Кеноби, как мудрого старца — наставника. Марк Хэммил, Кэри Фишер и Харрисон Форд играли очень дружно и хорошо. Так же хочется отметить Энтони Дэниелса, сыгравшего C3PO. Очень правдоподобно.

    Техническую часть картины я могу обсуждать очень долго, а восхищаться — бесконечно. Эпоха компьютерной графики еще только — только зарождалась, а потому смотреть на уже старенькие сегодня визуальные эффекты приятно до восторга. Причина же такой радости в том, что сегодня очень легко создать фильм и напичкать его спецэффектами. Тогда же делали все реально, из настоящих материалов. Видно, что старались, потому что вышло очень качественно и красиво. И как только хватило у создателей во главе с Лукасом воображения создать настолько оригинальные костюмы и декорации. Чего только стоит костюм легендарного Дарта Вейдера и C3PO, звёздные крейсеры Империи, а главное — световые мечи. Как уже написано выше, восторгаться этому можно бесконечно. Благодаря столь гигантскому воображению и усердному труду картина стала прорывом и в области научной фантастики, и в области визуальных эффектов.

    Не похвалить великого Джона Уильямса — грех. Невозможно описать словами, какие ощущения я испытал, смотря на картину под его фантастические мелодии. Гениально и оригинально. «Оскар» Джон получил заслуженно.

    Шедевр научной фантастики. Классика на все времена…

    10 из 10

    2 мая 2011 | 13:36

    Световой меч. Да, именно он так привлекает меня во всей саге Star Wars. Парадоксально, но, увидев его первый раз на экране, я так и не смогла забыть это фантастическое оружие, подернутое дымкой благородства и инопланетного рыцарства. Все восхищает меня в этой вещице. Звук, с которой она рассекает воздух, быстрота, с которой мелькает в опытных руках, и смертоносность, что несет. Восхищало в далеком 1999 году (именно с этого года началось мое знакомство со вселенной Star Wars), восхищает и по сей день. Но световые мечи — это лишь малая толика того, что есть в этой знаменитой киносаге, ставшей образцом научной фантастики и навсегда поселившейся в сердцах миллионов зрителей. В том числе и моем.

    Что такое Star Wars в современном кинематографе? Что означают эти два слова? Да все. Толпы поклонников по всему миру, ярких персонажей, игрушек на прилавках магазинов, органичный мир, простые истины, а самое главное — счастье в чистом виде, радость и улыбку от просмотра. Знаете, любимые вещи, они как наркотики, их хочется еще и еще. Вот так же невозможно прекратить пересматривать эту сагу. Просто невозможно. Это одна из тех вещей, что стала не просто вехой мирового кинематографа, это одна их тех вещей, что повлияла на саму культуру, на молодежь того времени, и, наверное, влияет до сих пор.

    Так в чем же прелесть и очарование Star Wars? В точном и детализированно воссозданном мире, в истории огромного государства, прописанной с хваленой педантичностью, в колоритных персонажах, с которыми хочется себя олицетворять, в боевых космических кораблях, в лазерах и световых мечах, в джедаях, в Силе, в вере в себя, в борьбе за лучшее существование, в актуальности, которая, пожалуй, не исчезнет никогда. Разве не заметно насколько государство, созданное Джорджем Лукасом, государственный строй, похожи на те, что существуют в реальном мире. И всегда будут те, кто будет бороться.

    Фильм Star Wars. Episode IV: A New Hope открывает этот удивительный мир, наполненный человеческими чувствами, жизнью, настоящими приключениями, искристым счастьем и болью потерь. А так же надеждой. Еще ни в одном фильме надежда не была так сильна. Она ведет Лею по извилистым тропам ее жизни, именно надежда дает ей силы и веру. Она ведет Люка, стремящегося как можно больше узнать о своих родителях и стать кем-то большим, чем он есть. Она ведет Хана Соло, за циничными улыбками которого скрывается страх оступиться, открыться. Цинизм — его броня. Но есть Надежда. И она светит всем троим. Надежда есть даже у Дарта Вейдера. Но в этом фильме он всего лишь классический злодей, а на деле один из ярчайших и сложнейших характеров галереи кинематографа.

    Важность этой ленты в ее глубине. Вот вроде фантастическая приключенческая картина с должным набором ситуаций, но нет. Не все так просто. Эта одна из самых эзотеричных лент, делящаяся со зрителем сокровенными знаниями, которые непосвященные могут принять всего лишь за выдумку. Она учит тому, на чем зиждется этот мир. Учит банальной вере в себя, без которой человек не может. Этот фильм учит видеть шире и глубже. Момент, в котором Оби Ван Кеноби предлагает Люку довериться не своим глазам, а другим чувствам, интуиции, открыть что-то в себе и научиться видеть внутренним зрением, это как посыл зрителю, чтобы он делал то же самое. Ну и опять таки уже упомянутый мной государственный строй. Против тирании и угнетения надо бороться, деспоту будут противостоять. Всегда будут находиться смелые и решительные люди, бросающий вызов угнетателям.

    Еще один из ярких плюсов картины — это мир. Органичный, детализированный, полный и объемный. Можно легко представить огромную галактику, просторы которой бороздит великое множество космических кораблей. Захолустные планетки, где нет никакой власти, а только процветает воровство и грабеж. Идеальную, полированную поверхность кораблей, неживой отзвук металла, такие же неживые лазеры. И только кровь живая, человеческая, струящаяся по венам. И песок, и пыль, летящие в глаза, когда ты стоишь на Татуине и придерживаешь полы развевающегося плаща. И его узкие каньоны, и пустынные местности. Эта планета дорога. Потому что тут жил Люк Скайуокер, потому что именно тут он встретил Оби Ван Кеноби и именно тут начался его путь. Героя. И человека. А где-то там, далеко от богом забытой планетки Империя сражается с Повстанцами. Вот он, этот мир, наполненный живыми звуками, чувствами и людьми.

    По тем временам спецэффекты в фильме просто потрясающие. И даже сейчас они увлекают. Только вот нельзя с уверенностью сказать, что действует больше. Близость этого фильма сердцу или действительно хорошая графика. Скорее и то, и другое вместе взятое. И музыка. Эта бессмертная музыка. Может отчасти пафосная. Но какой же героизм без пафоса?

    Star Wars. Episode IV: A New Hope знакомит зрителя с персонажами, которые уже давно обрели культовый статус. Герой, ищущий ответов в своем прошлом, ищущий правды, наполненный смятением. Таким будет Люк Скайуокер. Здесь же он юн, полон надежд, стремлений, его пытливый ум жаждет познавать. Он хочет быть кем-то и цепляется за каждую данную ему возможность. Игра Марка Хэмилла бесподобна. Хан Соло — это этакий герой-любовник. Один из тех, кто невероятно смел, бесстрашен и просто хорош. Хотя и этот персонаж гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. И все это проявляется в последующих фильмах. К тому же, Харрисон Форд непозволительно прекрасен, и эта роль навсегда стала одной из лучших в его карьере. Принцесса Лея, чей образ воплотила Кэрри Фишер, это сочетание женственности и невинности с силой духа и острым язычком. Она чудесна. Особенно, когда язвит, сверкая глазами в сторону Хана Соло. И Алек Гиннесс достойно справляется с ролью умудренного жизненным опытом Оби Вана. Хотя это персонаж, наверное, у меня всегда будет ассоциироваться с Эваном МакГрегором. Ну и нельзя не сказать и не упомянуть о Чубаке, очень грозном на вид, но верным и преданным. И таким большим и пушистым. И два чудесных дроида, неизменная парочка, которая добавляет фильму еще какой-то особый шарм. R2D2 и C-3PO. Они такие разные, но все-таки они вместе.

    Оглядываясь назад, можно только поразиться тому, что студийные босы не верили в Star Wars и боялись, что никто не будет это смотреть. Будут и еще как. Мой диск давно затерт до дыр. Я погружена в этом мир с самого детства. Я люблю его безумной любовью. Такие фильмы единичны, эксклюзивны. Культовое кино. Особая философия. И просто сама жизнь. Рецепт успеха прост. И Джордж Лукас его нашел.

    12 сентября 2011 | 19:53

    1977 год — начало новой эпохи — эры Звездных войн. Джордж Лукас режиссер и сценарист подарил всему миру незабываемую и по истине великую сагу о противостоянии добра со злом, джедаев с ситхами, Империи с ополченцами. Смотря сейчас в 2015 году, когда выходит уже 7 часть Звездных войн, можно твердо сказать, что даже через 20, 30, 40 и т. д. лет, люди все равно будут смотреть и умилятся космическими баталиями и даже такой старый фильм 1977 года будет приветствовать и вспоминать со слезами. В 2015 году в сфере технологий уже давно произошел большой скачек и если смотреть самую первую часть Звездных войн, то она смотрится не очень привлекательной. Зритель, который не пережил ту эпоху, когда именно эта трилогия сделала большой фурор в киноиндустрии и во всем мире, может не ощутить ту ностальгию людей, которые переживают они смотря в 2015 году 7 часть.

    Сюжет: События фильма происходят спустя 19 лет после образования Галактической Империи. В это время уже закончено строительство «Звезды Смерти» — оружия, способного уничтожить планету. Принцесса Лея Органа, лидер Альянса повстанцев, похитившая планы супероружия, была схвачена и помещена под стражу на «Звезде Смерти». В это время на пустынной планете Татуин молодой фермер Люк Скайуокер встречает Оби-Вана Кеноби — старого отшельника, много лет жившего в уединении. Когда дом Люка сжигают, а его дядю и тётю убивают, Оби-Ван начинает тренировать Люка как джедая, и они, вместе с Ханом Соло, Чубаккой, C-3PO и R2-D2, осуществляют попытку спасения принцессы из имперского плена.

    8 из 10

    20 декабря 2015 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>