всё о любом фильме:

Шпионский мост

Bridge of Spies
год
страна
слоган«Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерКристи Макоско Кригер, Марк Э. Платт, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникАдам Штокхаузен, Марко Биттнер Россер, Скотт Дуган, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  497.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (5):
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (185 663)
ожидание: 93% (7084)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
233 + 22 = 255
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
    • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
    • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
    • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
    • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алек Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе Свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
    • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
    • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
    • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
    • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
    • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «U-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
    • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
    • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
    • В фильме показано, что советский разведчик Рудольф Абель получает от своих кураторов из КГБ шифровки, спрятанные в десятицентовые монетки. Впервые ФБР обратило на Абеля внимание в 1953 году, когда один из советских агентов по ошибке расплатился такой монеткой при покупке газеты. Разносчику газет монетка показалась подозрительно лёгкой. Он бросил её на асфальт, и монетка развалилась на две части, а из неё выпала микроплёнка. Шифровальщики ФБР безуспешно бились над шифром вплоть до 1957 года, когда на Запад из СССР бежал Рейно Хейханен с ключом к шифру. Он же и выдал американцам Абеля. Эпизод с пустой монеткой обыгрывается в фильме «История агента ФБР» (1959) с Джеймсом Стюартом в главной роли.
    • Джеймс Б. Донован, адвокат, специализирующийся на делах о страховке, берётся защищать Абеля, подозреваемого в шпионаже, что явно выходит за рамки его обычной практики и от чего он чувствует себя не в своей тарелке. В фильме об этом не сказано ни слова, однако в действительности Донован когда-то работал в Управлении стратегических служб. Созданное Франклином Рузвельтом и Уильямом Джозефом Донованом в годы Второй мировой войны, УСС стало предшественником Центрального разведывательного управления США. Таким образом, не может быть никаких сомнений в том, что Донован был хорошо известен в разведывательном сообществе и имел там обширные связи.
    • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
    • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
    • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
    • Последние кадры фильма, где происходит обмен Рудольфа Абеля на Фрэнсиса Гэри Пауэрса, снимали на Глиникском мосту в Берлине. Именно там в 1962 году и произошёл обмен Абеля на Пауэрса. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
    • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе Свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.
    • На кадрах, предшествующих взлёту U-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. U-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Донован едет в подземке, на крышах проносящихся мимо домов можно увидеть спутниковые антенны.
    • В сценах, снятых в Бруклине, видны современные телевизионные распределительные устройства.
    • В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
    • У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
    • В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
    • Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.
    • На лобовом стекле чёрного автомобиля в Бруклине, за которым прячется Донован, виден современный талон техосмотра.
    • Когда Донован приезжает в Берлин для обмена пленными, видно, что стоит холодное время года. Когда же он возвращается домой и встречает на крыльце дома жену, деревья покрыты листвой, а на дворе стоит лето.
    • Доновану предложили в Восточной Германии выпить и дали бутылку с алюминиевой крышечкой на резьбе. В 1960 году такие бутылки закрывались пробками.
    • Когда U-2 Паэурса падает, слышен звук пропеллера, тогда как U-2 был реактивным самолётом.
    • Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера я дочитала книгу адвоката Джеймса Донована «Незнакомцы на мосту». А сегодня мы сходили на фильм, посвященный описанным событиям. И я со всей уверенностью могу сказать, что «Шпионский мост» из разряда тех фильмов, которые можно заносить в учебники классического кино.

    У Спилберга вышла образцовая драма даже без особого пафоса, академичная в вопросе мизансцен, камеры, визуальных деталей и — главное — сценария. Сценарий приукрасили ровно настолько, чтобы добавить перчинки в пресные адвокатские дела и при этом не навредить реальной истории. Неожиданно было видеть такое бережное отношение к событиям, и за это спасибо Коэнам. Да, в дом Донована никто не стрелял, банда неумытых берлинских гопников не стягивала с него пальто, но в общем-то это вопрос придирок, а придираться не хочется.

    Правда в том, что Джеймс Донован действительно провёл блестящую защиту полковника Абеля и обмен на Глиникском мосту. Тот факт, что за одного Абеля удалось выпросить Пауэрса и Прайора, он сам объяснял, что за двух ремесленников США отдают одного большого художника. И это тоже правда.

    Хочется отметить великолепный кастинг, но как в фильме Спилберга могло получиться иначе? Прекрасно подобран и сыгран Абель, великолепен в своей большой роли Хэнкс. И лишь одна небольшая ошибка — советский посол Шишкин. По книге это умнейший и говорящий без малейшего акцента специалист, к которому Донован испытывал нечто вроде осторожного уважения. Напоследок приведу цитату из «Незнакомцев на мосту» — их последний разговор накануне обмена:

    …Он налил нам обоим еще по рюмке коньяку, закрыл свой портфель и принял менее официальный вид. Я спросил его, на скольких языках он говорит, и он сказал: «Только на четырех» — русском, немецком, английском и шведском. Он сказал, что во время войны учился в Московском университете, за границей живет уже около десяти лет и теперь хотел бы попутешествовать по своей родной стране.

    Я рассказал ему, что в нашей стране очень мало лингвистов в силу нашей географической изоляции и широкого распространения английского языка. Я пояснил, что мы всячески стараемся исправить это положение, обучая детей в раннем возрасте иностранным языкам, в том числе и русскому.

    - Вам следовало бы изучать русский, — сказал он.
    - В моей стране, — ответил я, улыбаясь, — только оптимисты изучают русский язык. Пессимисты изучают китайский.


    8 из 10.

    4 декабря 2015 | 22:26

    Вы простой профессионал, юрист по страховым случаям. У вас непростая судьба. Вы выбраны для сложного задания: защищать в нашем справедливом, но строгом суде врага нации. Иностранного шпиона. Человека, работавшего на то, чтобы все мы умерли в ядерном апокалипсисе.

    Каково? Но вы берётесь. По одной простой причине: вы верите в то, что именно соблюдение нашего, праведного закона, предусматривающего права для всех, делает вас — и всех ваших сограждан — высшей разновидностью человеческого вида.

    Ваш подзащитный, кстати — стойкий мужик. Почти человек. На вопросы «Вы не боитесь смертной казни?» отвечает стоическим «А это поможет?» Он не сдаёт ни явок, ни паролей, ни хаз. Дома его ждёт расстрел — ведь на его параноидальной родине, одержимой желанием всех поработить, никому не верят. Но, как говорит ваш подзащитный — «начальство может ошибаться, но это начальство». Вы сочувствуете не его туманным кривым идеалам, но его верности.

    Вас многие осуждают, само государство в лице должностных лиц не хочет понимать вас в вашем маниакальном стремлении соблюдать дух закона. Но в итоге вы и ваша верность изначальному идеалу всё превозмогает. Мистическим образом ваше упорство оборачивается благом: сохранив жизнь врагу, вы спасаете две жизни своих соотечественников: одного нашего лётчика, сбитого над вражеской страной, но несмотря на пытки не выдавшего ничего, и одного случайного студента, захваченного в пограничной области. Их обменивают на жизнь спасённого вами шпиона.

    В общем, вы триумфатор, у вас всё хорошо. А шпион тот так и сгинул в недрах своей страшной страны. Ведь она так и не признала его разведчиком, и что с ним было дальше — покрытая страшным мраком тайна.

    … Вы прослушали идейную выжимку художественного фильма «Шпионский мост» режиссёра Стивена Спилберга (США, 2015).

    Если вам интересно, что тут не так — давайте об этом поговорим.

    Простой адвокат, с которым предлагается отождествить себя американскому зрителю — юрист Донован. В реальном мире — многолетний «внештатный законник ЦРУ», юридически оформлявший для внешней разведки США разного рода деликатные случаи.

    Шпион, которого ждёт расстрел и которого так никогда и не признали своим — Рудольф Абель (Вильям Генрихович Фишер), знаменитый советский разведчик, кавалер Ордена Красного Знамени, которого никто на Родине и не думал расстреливать. И который уже в 1968 году выступил в фильме «Мёртвый сезон» с обращением к советскому зрителю.

    Сбитый лётчик, который ничего не сдал — Гари Пауэрс, после попадания в него Свердловской областью тут же а) покладисто сдавшийся колхозникам деревни Косулино, б) рассказавший всё что знал без всяких побоев милиции, а затем госбезопасности, в) выступивший с извинениями за шпионаж перед советскими людьми и г) даже давший по этому поводу пресс-конференцию иностранной прессе.

    То есть на самом деле история была следующая: советского разведчика поймали американцы и приговорили к 30 годам. Американского разведчика поймали русские и приговорили к 10. Их обменяли друг на друга. Советского разведчика сделали почётным преподавателем и авторитетом. Американского долго шпыняли и упрекали в том, что он не покончил с собой и сдался в плен.

    Прошли десятилетия. И наш Абель, и их Пауэрс умерли.

    И у них — начали штукатурить и пересочинять прошлое задним числом.

    Делали это поэтапно. Пауэрса из «почти предателя» сделали сначала жертвой (1970-е), затем почти героем (1990-е), а в 2012 году — на 50-летие обмена — просто героем, наградив «за стойкое противостояние попыткам использовать его в политической игре» (см. пресс-конференцию, на которой он каялся перед советскими людьми).

    В фильме мастера визуального искусства С. Спилберга, который традиционно ненавидит нашу страну, — высокопрофессионально перекошены нюансы. Зритель выходит из зала с уверенностью, что просмотренная им история была историей триумфа американского духа.

    Хотя в реальности то была история триумфа нашего духа. Как его ни назови — русского или советского (всё это разные названия для одной историко-идейной общности).

    Это наш разведчик никого не сдал.

    Это наша Родина впряглась за своего и сумела его спасти от смерти в чужой тюрьме.

    Это их шпион извинялся перед нашим народом.

    … У нас сейчас, к сожалению, нет пока фильма об этом. Хотя однажды, конечно, будет.

    А пока что нам стоит решить ддя себя простой вопрос — вопрос об отношениях к легендам.

    Весной-летом у нас в стране выйдет фильм о подвиге солдат, не пустивших фашиста к Москве — «28 панфиловцев».

    И уже два года в медиасфере присутствует зудёж о том, что нельзя-нельзя прославлять подвиг, недостаточно обоснованный докаментально. Что панфиловцев было больше. Что погиб не тот их состав, что был в той статье обозначен. И прочее в том же духе.

    … Что тут можно сказать. Штука вся в том, что наши предки действительно не пустили фашиста к Москве. И действительно панфиловская дивизия обороняла подступы. И фашист был отброшен, и мы победили.

    И если наш кинематограф сводит ту историю к рассказу о 28 бойцах — то у него есть на это право.

    А желающие это право опровергнуть — должны по логике сосредоточиться на Голливуде, тупо выдумывающем подвиги на месте позорищ и глазирующем позорные места выдуманными триумфами.

    10 февраля 2016 | 19:07

    Тяжело объективно оценивать этот фильм, который по моральному посылу, своевременности выхода и неоголтелости вызывает большое уважение. Ну как не симпатизировать не персонажу Хэнкса, который вполне себе ходулен, а напоминанием Спилберга об этических принципах даже и при холодной войне, которая вернулась, прагматичных отношениях между противниками.

    С другой стороны — в художественном, драматургическом плане эта картина очень слаба и традиционна. Определенный интерес представляет сценарий в части дурацких всяких восточноевропейских нагромождений и недомолвок, которые порой пугают, а иногда откровенно забавляют своей дуростью. Абель в фильме уж как-то поближе к прототипу нежели брутальный персонаж в исполнении Баниониса. Это, пожалуй, из позитива, все.

    Спилберг — выдающийся технарь и его прорывы в «Челюстях», Индиане Джонсе и «Спасении рядового Райана», собственно, место в пантеоне и обеспечивают. Серьезные же идейные фильмы в его исполнении замешаны на такой нехитрой однолинейной закваске, что прямо досада берет от его простоты.

    «Шпионский мост», на мой взгляд, заурядная картина с приятным гуманистическим посылом. Выйди она лет пять назад — и говорить было бы не о чем.

    6 из 10

    14 марта 2016 | 17:56

    Я хорошо отношусь к Спилбергу (многим его фильмам поставила высокий балл), очень люблю Тома Хэнкса, считаю его выдающимся актёром современности, а также, посмотрев сюжет о «Шпионском мосте» вместе с трейлером, ошибочно решила, что картина сконцентрирована на суде над Абелем, то есть сразу возникла ассоциация с горячо любимым фильмом «Филадельфия» тоже с Томом в главной роли. Но фильм совершенно не о суде. К тому же, я упустила из виду то (то есть я знала, но надеялась на лучшее), что в написании сценария поучаствовали Братья Коэн. Их, возможно, и вправду глубокие мысли я далеко не всегда понимаю, мне чуждо их видение мира, хотя есть картины, сделанные по их сценарию, которые мне понравились. Это «Невыносимая жестокость», «Старикам тут не место» и недавний «Несломленный».

    Не хочется разбирать фильм по костям на предмет достоверности фактов, а также обвинения создателей в том, что представителей коммунистических стран показали не такими хорошими, как граждан США, ибо это уже успели сделать многие. Хочется просто сказать, что фильм получился каким-то… формальным что ли… И я сейчас не говорю о качестве картины. Думаю, никто не сможет умалить прекрасно переданной атмосферы послевоенных лет что в США, что в Восточной и Западной Германиях, замечательного музыкального сопровождения, отличной операторской работы, однако в картине нет души. Но и актёров в этом обвинить не могу, ибо Хэнкс справился на ура, как и всегда. Думаю, роль показалась ему легчайшей. Он реально такое, как орешки, щёлкает. А Райлэнс очень даже достоин своей номинации. Пожалуй, даже болеть за него на Глобусе буду, ибо сыграл шикарно!

    Можно, конечно, сказать, что эта картина основана на реальных событиях и пересказывает нам исторические факты, поэтому получилась такой холодной, однако я знаю много фильмов, основанных на реальных событиях, где искренне сопереживала героям, искренне прониклась их историями. В общем, непонятное у меня ощущение после просмотра: скажу, что формально мне понравилось, а эмоционально — нет. Отсюда и оценка:

    5 из 10

    9 января 2016 | 22:22

    Два года подряд на экраны выходят американские фильмы про Холодную войну — это и фильм «Жертвуя пешкой» про битву шахматных гениев СССР и США и «Шпионский мост» и все на фоне резкого похолодания российско-американских отношений за это время. Странное совпадение, учитывая, что сценарий «Шпионского моста» был готов еще в далеком 1965-году, но тогда, в разгар «холодной войны» его реализовывать не стали, а сейчас настал его черед. Возможно, киноиндустрия держит нос по ветру? Когда показывают в американском кино мою родину, естественно, всегда опасаешься явного или слабо прикрытого негатива и пренебрежения, и потому к заокеанскому кинопродукту относишься с изначальным предубеждением. Русская мафия, звери из НКВД или КГБ, шапки ушанки, льющаяся в бездонные глотки река Водка ярко говорят нам с экранов, как воспринимают нас за бугром. И потому «Шпионский мост» тоже немного теребил душу — а не покажут ли там очередной чернухи про СССР. Но фильм снимал Стивен Спилберг, а это знак качества, и потому сомневаться в блестящей работе всей съемочной группы просто невозможно. Натурные съемки в прекрасно сохранившихся исторических местах Нью-Йорка, Берлина (который частично подменялся польским Вроцлавом), а также впечатляющие декорации полуразрушенной германской столицы лучше любого 3Д создают эффект присутствия, ведь события фильма прошли всего полувека назад и воспринимаются не как дела давно минувших дней. Оператор Януш Камински, обладатель двух Оскаров и кучи номинаций, как всегда виртуозен в каждом кадре. Сама история, показанная в «Шпионском мосту» довольно известна и без своего экранного воплощения, пусть и весьма поверхностно, поэтому останавливаться на ней не стоит. Но какую же мысль хотел донести до нас Спилберг — вот это важно. Человек, весьма маленький в рамках целой страны, оказавшийся волей судьбы на острие весьма щекотливой политической игры и сосредоточивший в своих, на первый взгляд, слабых руках, судьбы не только трех людей, но и взаимоотношения целых супердержав, не поплыл по течению истории, а сам, рискнув, направил ее русло. Ведь действия Донована по отношению к злосчастному студенту йельского университета, фактически брошенному своей страной, по другому, как высоким человеческим героизмом и не на зовешь. Спилберг демонстрирует здесь очередное «Спасение рядового Райана». «Стойкий мужик» говорит про него Абель и он тысячу раз прав! Как здорово, что существуют в мире такие люди и именно о них стоит снимать фильмы и писать книги, чтобы потомки могли на них ровняться. Донован, своей несгибаемой волей в добро и справедливость, с ловкостью заправского шпиона открыто проведший на свой страх и риск двойную игру побеждает, как всегда побеждает добро в фильмах Спилберга, и побеждает оно и в жизни. Да, бывает так, что в руках одного, почти незначительного человека, сконцентрируются судьбы многих людей, а возможно и стран, и главное человеку вовремя увидеть это и сделать все, что от него зависит.

    Приятно было видеть на экране хоть одного русского — Михаил Горевой наконец-то, спустя много лет пробился на голливудские подмостки. Рад за него, ведь столько усилий он прилагал в 90-е, чтобы как актер закрепиться в США. И пусть это будет не последняя его роль в американском кино.

    Мне, как большому любителю живописи, очень хотелось бы увидеть картины Рудольфа Абеля. Странно, что, не смотря на его скандальную судьбу рассекреченного советского агента, его картины преданы забвению. Ведь шумиха вокруг имени автора уже обеспечивает популярность его творчеству. Возможно, они не выдающиеся, но на Сотбесе и других аукционах продают такую современную муть, что даже стыдно называть это искусством. У Гитлера, кстати, очень хорошие акварели получались, и я бы ни секунды не задумался, если бы у меня была возможность их купить.

    Напоследок хочется сказать, что после просмотра «Шпионского моста» очень захотелось вновь побывать в Берлине и пройтись по Глиникскому мосту, хоть на миг представив себя в шкуре Абеля или Пауэрса, увидеть Чекпойнт Чарли и фрагменты берлинской стены. Когда я был в Берлине, меня более интересовало древнее искусство Пергамского музея, теперь, хочется живой истории. Однако облик зловещей стены канул в лету и ее фрагменты, сохранившиеся для потомков, разукрашенные во все цвета радуги с изображениями поцелуя Хоннекера и Брежнева, совсем не относят тебя в недавнее прошлое, когда многокилометровый бетонный хребет, ощетинившийся колючей проволокой, дышал ненавистью и кровью

    10 из 10

    5 декабря 2015 | 21:57

    Я уже видел, как Стивен Спилберг изображает представителей СССР в своих фильмах. Русские в его фильмах — зло. Не слишком добрые, с хищными взглядами и агрессивными планами.

    Ну не верю я, что с советским шпионом, разузнавшем ядерные секреты США будут в тех же штатах обращаться так ласково. Светлая VIP-камера, музыка вам пожалуйста, а вокруг — сплошная интеллигенция. А в зверском совке тем временем бедному американскому летчику злые КГБ-шники не дают спать и есть, а лишь требуют выдать все, что он знает.

    Но при это Советский Союз показывают как сильного и даже немного умного противника, что радовать не может. Значит равенство, о котором говорили — есть. Но не во всем. Скорее это равенство сил — военно-стратегическое, интеллектуальное. Ну а в человечности и в отношении к правам человека конечно выше американцы, чего ж еще ждать от американского фильма.

    Теперь с точки зрения искусства.

    Мне всегда нравился Том Хэнкс,и вот еще один неплохой фильм добавился в его копилочку.

    Михаил Горевой в роли Ивана Шишкина тоже хорош, его персонаж один из ключевых в этой истории.

    Это история не только об очередном эпизоде отношений двух держав, но и о профессионале, да и о хорошем человеке.

    Меня очень зацепил эпизод, в котором дети попали под пули при попытке перелезть чертову стену. Реакция Донована в этот момент и отсылка к этому же эпизоду в финале фильма.

    Очень впечатлило музыкальное сопровождение, все-таки Томас Ньюман,кстати говоря номинированный на Оскар за композиции к этому фильму. Я думаю, что заслужил.

    В целом получилась интересная драма. Я конечно не могу настаивать на том, что советские спецслужбы НЕ действовали в то время настолько жестко и грубо, напротив, я думаю, что от части так оно и было. Но я ни за что не поверю, что в Штатах так гуманно и человечно обращались с иностранным шпионом.

    7,5 из 10

    23 января 2016 | 15:58

    Мировой кинематограф продолжает сыпать историческими картинами о шпионаже и государственных секретах. После очень впечатляющей «Игры В Имитацию» вышла не менее своеобразная картина Стивена Спилберга «Шпионский Мост».

    Картина погружает зрителя в серую и холодную атмосферу середины прошлого века, когда политическая система была настолько неустойчива, что на каждом шагу правительству чудились шпионы и дезертиры. И оказавшись в жизни одного из таких людей, зрителю начинают вести повествование о мастере своего дела, который почувствовал, что тому человеку нужна помощь. Рискую семьей и репутацией, он делал все, чтобы добиться справедливости. История завораживает своей силой и стремлением идти дальше к цели, не смотря на невозможные трудности.

    В главной роли выступил великолепный и неподражаемый Том Хэнкс. Прекрасная игра, как и в большинстве фильмах Тома. Сказать нечего. Хотелось бы большее внимание уделить оскараносной роли Марка Райленса, который сыграл умиротворенного и замкнутого персонажа, создав странное настроение вокруг происходящего в отношении его персонажа. Интересная и хорошая игра.

    Не могу умолчать о музыке Томаса Ньюмана, которая всегда чутко подчеркивает картины и преподносит ее в новом свете. В тринадцатый раз композитор номинировался на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. И снова пролетел. Не справедливо. Считаю, что Томас достоин этой награды как никто другой.

    «Шпионский Мост» — хорошее, но сложноватое по восприятию кино. Стивен Спилберг и команда поработали на славу. Желаю всем быть таким же «стойким мужиком» как герой Тома Хэнкса.

    8 из 10

    1 июня 2016 | 00:37

    Коротко и банально — фильм поражает…

    Поражает не стрельбой, не голыми девушками, не крутыми гонками. Фильм поражает гениальной игрой любимого Тома Хэнкса под режиссурой Спилберга, который «всё еще тот».

    Кто-то скажет: «скучно… «

    Кто-то: «затянуто!»

    Я скажу — надо хорошо вдуматься, чтобы понять смысл и проникнуться атмосферой. А она завораживает…

    Фильм о неповторимом времени, о столкновении двух титанов: США и СССР. Что может сделать один человек, когда мир стоит на пороге Третьей Мировой? Все может. Только дайте ему точку опоры.

    Точкой опоры в фильме становятся напряженный вопрос: «а удастся ли?» и сверхсложная, почти невыполнимая задача. В руках обычного человека оказывается судьба Земли…

    Поэтому без лишних спойлеров и слов советую посмотреть каждому. После этого не хочется ни с кем разговаривать некоторое время. Желание одно — обдумывать и прокручивать события, а так же делать выводы. Проводить параллели. Сравнивать и заставлять серое вещество двигаться. Картина же к этому побуждает всеми средствами…

    22 декабря 2015 | 22:40

    Будучи поклонником шпионских фильмов, не могу не остановить свое внимание на драме Стивена Спилберга, рассказывающей об одном из довольно занятных фактов Холодной войны.

    Если говорить о шпионских фильмах, их можно разделить на две категории: которые заряжены на экшн (например, «Миссия невыполнима») и имеют в наличии уйму спецэффектов, головокружительных трюков и прочих сопутствующих элементов, и есть фильмы, которые неспешно рассказывают о событиях, имеют большое количество диалогов и сосредоточены на личности главных героев (здесь можно вспомнить и Борниану, и «Шпион, выйди вон»). Ко второй категории относится и «Шпионский мост».

    Политико-биографическая драма Спилберга рассказывает о сложных взаимоотношениях СССР и США, после окончания Второй мировой ведущих непримиримую борьбу за право называться сверхдержавой. Каждая из сторон имеет массу секретов, представляющихся для оппонентов лакомым куском пирога. Ведь зная тайны соперника, ты можешь найти его слабые места и, тем самым, нанести разящий удар туда, куда он не ждет!

    Если фильмы, снятые по реальным событиям и рассказывающие о периоде Холодной войны, действительно содержат в себе массу достоверных фактов, если режиссер демонстрирует свое знание и понимание той тематики, на которую он снимает кино, если демонстрация идет беспристрастно, не перевешивая чашу весов в чью-либо пользу, такие ленты очень приятно смотреть и ощущения после их окончания остаются самые положительные. «Шпионский мост» — из разряда таковых. Не утверждаю, что все на экране обстояло точно также как и на самом деле — всего никогда не покажут и каждый имеет право на свою точку зрения.

    Насколько я понимаю, «Шпионский мост» — это четвертая после «Спасти рядового Райана», «Терминала» и «Поймай меня, если сможешь» работа Спилберга и Тома Хэнкса. Если видишь в титрах их тандем, можно быть уверенным, кино тебя порадует. Конечно, старина Хэнкс несколько поправился и уже не так молод, как в том же 2004 году, когда он и Кэтрин Зета Джонс блистали в «Терминале», однако, актер не утратил своего шарма и таланта, в очередной раз сыграв восхитительно, на должном для себя уровне.

    Примечательно, что демократические Штаты были готовы поджарить Абеля за шпионаж, назначив тем самым высшую меру наказания, в то время как Советы дали американскому летчику лишь 10 лет (и это Империя зла!) — что это? Политический каламбур, когда более благородная нация дает более суровое наказание, в то время как те, к кому со скептицизмом относятся, гораздо более мягки по отношению к потенциальным вражеским засланцам?!

    Кроме того, смотря фильм, задумался вот над чем. Как ловко американцам удается манипулировать другими! Да, они вели переговоры об обмене, но при этом вели двойные переговоры об обмене в пользу себя! Выменять студента и пилота, который может гораздо больше рассказать, чем тот же советский шпион, просто передававшего данные, в отличие от летуна, знавшего и о фототехнике, и о характеристиках своего самолета, и много чего другого — это по-настоящему шикарно разыгранная партия заокеанских спецслужб!

    Те, кто ждет от этого фильма массы шпионских страстей, уловок, примочек, погонь и перестрелок — могут быть разочарованы, ведь здесь на первый план выходит человеческая драма, рассказывающая о судьбах людей, попавших в жернова политических машин и политических режимов.

    10 из 10

    24 января 2016 | 14:37

    О фильме: Американский исторический фильм, снятый одним из самых успешных кинорежиссеров США в истории Стивеном Спилбергом по сценарию Мэтта Чармана и братьев Коэнов. Основан на реальных событиях.

    Сюжет: Действие фильма происходит на фоне реальных исторических событий в 1957-1962 годах и рассказывает о юристе Джеймсе Доноване (Том Хэнкс), который берется защищать самого ненавистного человека США — Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс), подозреваемого в шпионаже. Несмотря на широкий общественный резонанс, который вызвал этот процесс, и формальность, призванную показать, что в Америке любой человек, даже вражеский агент, может рассчитывать на законное соблюдение своих прав, адвокат не только ведет дело в полном соответствии с конституцией, но и добивается смягчения наказания. Также Джеймс Донован способствует обмену Рудольфа Абеля и Фрэнсиса Гэри Пауэрса 10 февраля 1962 года в Берлине на Глиникском мосту.

    Мнение: Сюжет фильма перекликается с картиной Роберта Маллигана «Убить пересмешника», в которой адвокат Аттикус Финч встает на защиту несправедливо осужденного негра, при этом подвергаясь травле, насмешкам, угрозам, но несмотря ни на что безукоризненно выполняет свой долг, как профессионала, так и благородного человека. Здесь же роль «Аттикуса» играет непревзойденный оскороносный Том Хэнкс, казалось бы специально родившийся, чтобы играть «правильных» парней. Его рассудительный герой регулярно произносит пафосные, порой нравоучительные, реплики, олицетворяя собой все лучшее в американской адвокатуре.

    Его подзащитный — Рудольф Абель, признанный теперь одним из самых знаменитых шпионов XX столетия. Вообще-то он был не Рудольфом Абелем, а Вильямом Фишером, названным в честь Шекспира, сыном революционеров, близких Ленину. При аресте назвал себя Рудольфом Абелем, чтобы дать тайный знак нашим. На самом деле Рудольфом Абелем был другой знаменитый советский разведчик, его близкий друг, умерший в СССР в 1955-м. Да, в Советском Союзе было два Абеля.

    Теперь о картине — совершенно обыденная. Все предсказуемо, предопределенно, идеально расставлено, каждый кадр выверен, каждый поворот головы просчитан, каждое слово произнесено с нужной интонацией. Машинально и, в целом, бездушно. Меня зацепили лишь две детали — как Абель шмыгает носом, это придает живость персонажу и перегоревшие лампочки от вспышек фотоаппаратов на полу в суде, шикарно смотрится.

    Теперь о фактах, точнее, о небрежном отношении к ним. Картина пытается прикидываться аполитичной, но шаг за шагом интересная история, основанная на реальных событиях, превращается в обыкновенный фарс. Чтобы показать Донована самоотверженным рыцарем картина скрывает, что реальный Донован во время Второй мировой войны служил юристом в OSS — конторе-предшественнице ЦРУ. Ясно, что Донована приставили к Абелю не за красивые глаза — «бывших шпионов не бывает» — а чтобы втереться к нему в доверие. Стоит также упомянуть о содержании Абеля в американской тюрьме и Пауэрса — в советской. Любопытно то, что в реальности все было с точностью до наоборот. Создатели фильма умолчали о том, что летчик в Москве дал подробные показания, полностью признал свою вину и попросил у суда снисхождения, которое ему было оказано (прокурор просил 15 лет, а Пауэрсу дали всего 10, в то время как Абель получил «тридцатку»). В благодарность за помощь Хрущев приказал установить в камере Пауэрса мягкую мебель и кормить летчика в генеральской столовой. В результате ко времени освобождения Пауэрс изрядно раздобрел, в то время как Абель, наоборот, похудел и осунулся. Про шаблонных восточногерманских злодеев-националистов и сам образ Восточного Берлина я вообще молчу. Налицо предвзятость и манипулирование фактами.

    Но давайте о хорошем! Отлично сработали братья Коэны, поэтому большая часть фильма пронизана фирменным коэновский юмором. Бесподобен Марк Райлэнс в роли бесстрастного советского шпиона, молчаливая, но, в то же время, многослойная актерская игра. Потрясающие костюмы и декорации, за что отдельная благодарность выдающемуся оператору Янушу Каминскому, который уже дважды получал «Оскар» за фильмы Спилберга и художнику-постановщику Адаму Штокхаузену.

    В итоге: «Шпионский мост» — фильм-урок взаимопонимания для американцев про американцев о том, что значит быть американским патриотом.

    18 декабря 2015 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>