всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (301 346)
ожидание: 92% (33 086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не стану писать рецензию о супер-спецэффектах, хорошей работе съёмочной группы и профессиональности актёров. Во-первых, потому что это всё уже сказано, а во-вторых потому, что я в этом мало что понимаю. Я попробую написать рецензию, основываясь на тех ощущениях, которые испытала во время просмотра «Голодных игр», думаю, так будет более понятно, что я имею в виду.

    Многие говорят, что фильм «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1» мягко говоря, не очень. Мол, ожидали большего, фильм — «Не усни, если сможешь», да и как можно было так облажаться после блестящего сиквела. Да что говорить, волосы дыбом встают от такой безнадёжности и досады за любимых кумиров! Я понимаю мнение этих людей. Понимаю, но не согласна, поскольку разочарования не почувствовала. Из-за чего такой негатив? Возможно, дело и вправду в том, что фильм особо как-то душу не тормошит и снять можно было намного лучше. В том, что от сиквела, как такого, ожидали очень мало — потому что мало достойных, по-настоящему интересных продолжений. А тут… Как снег на голову! «Голодные игры. И вспыхнет пламя» не только не хуже, а то и лучше первого фильма! Не удивительно, что от «Сойки» требовали, как минимум, уровень сиквела, в тайне надеясь (а может, и не в тайне вовсе), что третья часть будет поистине захватывающей. Но тот факт, что снимать особо нечего, почему-то, никого не интересовал. Фильм «Сойка-пересмешница-1» построен скорее на основе душевного состояния и переживаний Китнисс. Именно они выходят на первый план, а вовсе и не спецэффекты напару со звёздами Голливуда.

    Для тех, кто не в курсе — все три книги от первого лица, т. е. от лица Китнисс Эвердин. Мне очень нравится, что Сьюзен Коллинз не описывает чувства подробно и напрямую, так лучше чувствуешь героя. Я читала, и даже перечитывала серию книг, поэтому понять и прочувствовать саму Китнисс мне гораздо проще. В кинотеатре я едва не плакала, наблюдая, как девушке тяжело. Понимая, что это страшно — когда ты виноват в мучительной смерти человека, которого любишь. Человека, которому ты обязан жизнью, и единственный шанс возвратить долг, спасти ему его жизнь, упущен. Да, потом оказывается, что Пит всё же жив и надежда есть, да вот только страданий не меньше: будто что-то жизненно важное лежит за стеклом, тает, вянет, угасает, а ты никак не можешь найти выход. И тебе не остаётся ничего, кроме как угасать вместе с ним. Потому что жить с этим невозможно. Стены вокруг, они давят, вопят, кричат, стонут. Но бежать некуда.

    Теперь о чём-нибудь светлом. Дико порадовали герои франшизы. Про Китнисс и так всё понятно. Пит: хвалю Джоша просто за то, что роль сына пекаря досталась именно ему. И, думаю, с ролью он справился на ура. Гейл: наконец-то ему дали больше «пространства», персонаж раскрывается гораздо лучше. Финик: Боже, как же жаль его! Мало того, что красивый, так ещё и любит сумасшедшую девушку. Мимимимилости;3 Хеймитч с Эффи: как всегда восхитительны. Персонажи в целом: по-моему, актёров на роли выбрали очень удачно, и замены хоть кого-то из них мне бы не хотелось. А может, я просто привыкла, что всё так, как есть. Хотя какая разница? Главное, чтобы удача была на нашей стороне.

    Вообще, «Голодные игры» с самого начала были для меня чем-то отдалённо родным и знакомым. Четыре нотки Руты — это начало произведения N.Rota «Theme from Romeo & Juliet». Раньше, перед сном мама всегда включала классическую музыку, и самой любимой композицией-для-засыпания для меня было именно это произведение. Эти простые ноты напоминают мне то самое, моё детство, то ощущение темноты. Она вселяла не страх, а спокойствие и странную отрешенность, ты будто растворяешься в ней. Растекаешься, расползаешься, тонешь, и в итоге не остаётся ничего, кроме темноты и звука.

    Ну вот, наверное, и всё. Давайте начистоту: собственные ощущения и эмоции описывать для меня ну очень непривычно и сложно, поэтому, чур, тапками не кидаться!

    Последнее, что бы мне хотелось сказать, это выразить благодарность женщине, без которой ничего бы этого не было. Спасибо Сьюзен Коллинз за её «Голодные игры». За то, что дала ещё одну возможность понять — на самом деле, у нас есть куча поводов для радости.

    P.S. *прижимаю три пальца к губам и поднимаю руку под свист мелодии Руты как знак признательности Филиппу Сеймуру Хоффману*

    30 ноября 2014 | 13:27

    Смотрела фильм дважды.

    Раз первый.

    Пошла на фильм на 5 день проката и благодаря отзывами была готова к тому, что фильм далеко не шедевр. Книгу я так же читала, и понимаю, что вряд ли фильм сравнится с тем, что было в моей голове. Мои впечатления от первого просмотра можно охарактеризовать одним словом — недотянули. Сложилось впечатление, что решили взяться за все сразу, и не получилось ничего.

    Линия зарождения революции, борьбы округов с Капитолием, классового неравенство, все политическая сторона этой истории была передана через создание промо роликов и нескольких битв. Процесс создания роликов меня почему-то веселил, а виды сопротивления, тоже слезу не вышибали.

    Линия Китнисс была представлена крупными планами, дрожжащими губами и отсутствующим выражением лица актрисы. Порой создавалось впечатление, что актриса отдельно-персонаж отдельно. Может быть, в книге эмоции Китнисс переданы ярче т. к. повествование идет от первого лица, но здесь мне не хватило широкого спектра эмоций.

    И, наконец, любовная линия. Не знаю, почему, но постоянные крупные планы, с прижатыми ко рту руками, через которые пробрался шепот — Пииит. В конце фильма стали просто раздражать. И не, потому что, я не люблю персонаж Пита (или актера, который его играет), Просто эмоции были одинаковыми, что тоска, что отчаяние, что боль, что светлая грусть — все единое.

    Что касается, игры актеров, то в этом фильме, в отличие от предыдущих, Дженнифер Лоуренс сыграла слабее. А её партнеры, наоборот. Персонажи Пита, президента Сноу, Гейла показались мне ярче и интереснее. Хэймич, почему-то был представлен как полукомический персонаж, видимо создатели фильма, решили внести юморок и разбудить засыпающих зрителей.

    В целом фильм мне показался пресным, и дело не в отсутствии экшена. Просто сложилось впечатление, что создатели забыли вложить в него душу. Есть оболочка, но нет истории. Я посмотрела первый фильм, и поняла что видение первого режиссера нравилось мне больше. Во втором и третьем фильме нет каких-то изюминок, тонкостей полутонов. В первом фильме персонаж более человечные, а в третьем больше похожи на роботов.

    Просмотр Второй.

    Второй раз я пошла на фильм с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами. Потому что я люблю смотреть фильмы с субтитрами. Ожидала, что я увижу фильм по-новому, рассмотрю тонкости и нюансы. Но, к сожалению, просмотр номер 2 не переменил мое впечатление в лучшую сторону. Хотя нет, я увидела пару вкусностей, как, например, внучка Сноу, расплетающая косу (надеюсь, это не спойлер), или выражение лица Бити, или движения Пита. Но всего этого было мало.

    После второго просмотра фильма я также ничего не почувствовала.

    Надеюсь, что заключительная часть будет более удачной и раскроет эту историю до конца. Надеюсь, что фильм не скатится в боевик, а порадует зрителей прекрасной актерской игрой, переплетением историй, сильными сценами. Надеюсь, что у фильма будет душа.

    2 декабря 2014 | 12:26

    Право же, меня расстроил тот факт, что финальную часть Голодных игр решили разделить на две части. Но вовсе не из-за опасений или сомнений в качестве и художественной ценности будущих фильмов. Все же практика показала, что съемочной команде во главе с Френсисом Лоуренсом можно довериться. Да и материал книги, несмотря на отсутствие внушительного объема, позволяет развернуться с лихвой. Расстройство же моей нервной системы вызвано долгим, томительным и мучительным ожиданием финала. И стало оно еще более тягостным после такого вкусного и интригующего начала конца как «Сойка-пересмешница. Часть 1».

    Фильм отличается от своих предшественников. Само повествование выходит на новый уровень. Перед нами уже не Игры, а жесткая борьба за власть, свободу, которая охватывает всех и вся. Потому и меняется сама атмосфера — становится мрачной, напряженной, с витающими в воздухе ощущениями отчаяния и зыбкой надежды. Вся динамика переходит с внешних декораций (батальных сцен, взрывов) на внутренние — непосредственно самих героев, их страдания и переживания. Конечно же, таким решением режиссер рискует отпугнуть как минимум половину жадных до попкорновых кровопролитных зрелищ зрителей. Но вопрос: можно ли проникнуться идеей, которая движет людьми, когда война показана как невероятное шоу со спецэффектами?.. Потому-то буквальное погружение в 13 дистрикт вполне логично. Именно там, в закрытом помещении, эмоции достигают своего накала, мотивы прорисовываются четче. И это держит в напряжении. Хоть убейте, но во время просмотра ни разу не возникло чувства, что сюжет провисает или все происходящее приобретает привкус скуки и тоски! Фильм удивительным образом смешал в себе элементы психологической драмы и политического триллера.

    Актерский состав вне всяких оценок. Он силен. Чего стоит одна Дженнифер Лоуренс! Будучи прекрасной драматической актрисой, Лоуренс сумела передать даже самые тонкие грани эмоций, едва уловимые движения мысли Китнисс Эвердин. Право, для меня ее персонаж — лучшее воплощение упрямой черноволосой Китнисс из 12 дистрикта. Не менее приятным было наблюдать за игрой Джоша Хатчерсона. Из фильма в фильм он не перестает приятно удивлять и впечатлять! Его персонаж, Пит Мелларк, появившись буквально на минут пять-десять, поражает силой своей боли и страданий. И ему уже невозможно не сопереживать. Как впрочем, и всем остальным. Даже «политической беженке» из Капитолия Эффи, которая привносит немного юмора в серую обстановку дистрикта 13.

    Ах, да! Приятно видеть Джулианну Мур в роли холодного и прагматичного президента Альмы Койн. От ее пристального и, казалось бы, слегка отстраненного взгляда пробирает.

    Фильм определенно хорош. И, вопреки всему, чтобы там ни говорили про коммерцию и жадных дельцов из Голливуда, деление заключительной части «Голодных игр» пошло на пользу. Ведь теперь, погрузившись в мир Китнисс Эвердин, дистриктов и Капитолия, мы, зрители, наблюдаем, какой ценой совершаются революции.

    Крепкая и уверенная

    9 из 10

    3 декабря 2014 | 20:47

    Когда я шел на фильм, у меня было стойкое ощущение того, что этому фильму, как и предыдущим фильмам серии, нечем будет меня удивить, кроме массы годных спецэффектов и пары жестких сюжетных поворотов. В итоге я оказался почти прав, но все же не совсем.

    Однако давайте по порядку. Серия перешла из стадии «в войнушку насмерть играют дети» в стадию «в войнушку насмерть играют взрослые». Но как ни странно, взрослым нужна помощь детей, которые в «войнушку» уже наигрались на всю жизнь вперед. В конце концов, эти самые Голодные игры очень серьезно повредили психику Китнисс, а ведь ей еще предстоит стать лицом революции. Как говорится, ломать — не строить, а Китнисс предстоит именно строить заново свое «поломанное» на играх сознание.

    Сюжетная линия идет вполне предсказуемо от самого начала и почти до конца. Тем не менее, мрачность и ужасы настоящей гражданской войны переданы очень точно. Тысячи бессмысленных смертей, полностью уничтоженные дистрикты, сидящие в бункере во время бомбежки люди — все это создает определенное впечатление у смотрящего, которое держится на протяжении всего фильма. Своя мощная атмосфера у фильма присутствует и удерживает интригу даже несмотря на предсказуемую сюжетную линию, единственный серьезный и неожиданный поворот в которой произошел только под конец фильма.

    В плане актерской игры фильм смотрится довольно средненько. Здесь меня впечатлил только Хеймитч, который, к сожалению, все еще остается одним из нераскрытых персонажей.

    Не порадовала куча неразделенной любви и прочих соплей, как, собственно, и в предыдущих фильмах серии. Скорее всего, это будет в четвертой части, но ладно уж. Перетерпел в предыдущих фильмах, перетерплю и в следующем.

    В целом, фильм к просмотру годен, хотя и немного на любителя.

    6 из 10

    10 декабря 2014 | 13:20

    Да, я знаю, о чем будут ныть нелюбители серии ГИ в целом и данного фильма в частности. Почему камеру трясет, почему полфильма убито на диалоги и съемки роликов, зачем разделили и т. д. Критиковать ГИ нынче модно — книжки для девочек и все такое. Вот только это качественные, пусть и неидеальные, книжки для девочек, и фильмы по ним получились неплохие. Последние два так точно.

    Начнем с актерского состава. Дженнифер Лоуренс, как всегда, хороша. Выражение усталости от происходящего и какой-то озлобленной решимости, которое я видела на ее лице большую часть фильма, полностью соответствует тому, что представляешь себе, когда читаешь книгу. Джош Хатчерсон, до этого особо ничем не удивлявший, показал неплохой уровень в конце фильма — столько болезненной одержимости от няшки Пита не ждешь, даже прочитав книгу. Ну, Элизабет Бэнкс в роли Эффи и алкаш-ментор в исполении Вуди Харрельсона радуют уже по обыкновению. Этих персонажей действительно ждешь увидеть на экране. И было бы неправильно не отметить красавицу Джулианну Мур в неоднозначной роли президента Койн. Вот уж кто справился так справился.

    Тема пропагандистских материалов для ведения информационной войны безумно актуальна, и каждый, кто думает, что куча операторов и режиссер в зоне военных действий — это нереалистично, пусть ознакомится с творчеством журналистов всем известных псевдо-новостных каналов. За эту тему я ставлю отдельный лайк как Коллинз, так и создателям фильма.

    Местами возникало ощущение затянутости, но оно быстро исчезало. Даже когда на экране ничего эпичного не творилось, все равно чувствовалось, что история не застывает.

    Очень понравилась на первый взгляд не особо содержательная сцена на берегу озера. Думаю, не последнюю роль сыграл контраст мирного зеленого пейзажа с хмурыми подземельями, ночными съемками и военными действиями. Песня Китнисс, которую до этого я слышала только на английском и в аудиоформате, прямо-таки тронула. Атака на ГЭС, при всей своей неправдоподобности, под эту незамысловатую песенку выглядит очень впечатляюще.

    О плюсах-минусах можно разглагольствовать еще долго, но, думаю, каждый может составить такой список сам. Напоследок скажу лишь, что фильм добился главной цели: заставил ждать продолжения. Так что ждем, и пусть удача будет на вашей стороне.

    15 декабря 2014 | 21:45

    Пожалуй, это самый сильный фильм из трилогии. Пусть некоторые комментаторы говорят о том, что фильм слишком затянут, но в действительности он снят почти в точности по первой части книги, за исключением отдельных деталей — в противном случае бы шла волна возмущения о недостаточной эмоциональности и сухости.

    Об эмоциях отдельно. Все чувства главной героини Китнисс Дженнифер Лоуренс отображает в полной мере — это и метания, и депрессии, и переживания за Пита и за других людей, и любовь к сестре, и порывистость, и общую надломленность, и ее противостояние с президентами Капитолия и Дистрикта 13 — от столь искреннего и сильного выражения чувств невольно текут слезы. Это же касается и Пита Мелларка — Джош Хатчерсон показал все страдания своего персонажа, хотя в предыдущих частях он был с каким-то пресным лицом

    Главного антагониста картины — президента Сноу, не смотря на его диктатуру и усиление тирании, я не могу назвать чистым отрицательным персонажем, скорее уж человеком со своими принципами, и осталось такое ощущение, что в последней части он еще покажет несколько своих козырей…

    В общем, жду последней части, которая будет наполнена экшеном и такими же сильными эмоциями

    24 ноября 2014 | 14:20

    Кто-то из известных, оценивая книгу Сьюзен Коллинз сказал, что она превосходная, однако при этом прямолинейная. Так вот прямолинейность в данном случае является еще одним значительным плюсом. Сьюзен Коллинз доносит до читателей, а Френсис Лоуренс до зрителей все ужасы гражданской войны, когда все против всех, когда честных людей используют друг против друга, туманя им голову и внушая ложный мысли, ради «справедливости», но она своя у каждого, и очень трудно найти истину, когда все вдруг стали врагами. Очень показательна сцена, когда Китнис стоит среди обломков, груды камней, убитых людей и металла, в которых можно разглядеть глыбу с надписью justice(справедливость). Подобная по идеи сцена была в «Географ глобус пропил», когда человек ходит по вагону электрички, собирая мелочь у пассажиров и поет песню «я свободен». Но разве справедливость состоит в том чтобы убивать?

    Это лишь первая часть финала, и зрителю еще предстоит во всем разобраться вместе с главными героями.

    Разделяя сойку пересмешницу на две части, создатели конечно преследовали коммерческие интересы, но думаю зритель все равно будет благодарен, за еще одну возможность увидеть любимых героев, учитывая то, что первая часть получилась замечательной. Дженнифер Лоуренс прекрасная актриса и видно что она выкладывается ради этой роли, что не может не радовать. Ее героиня по книге постоянно погружена в мысли, встает перед выбором снова и снова, да и собственно вся книга строится вокруг девушки, хотя в ней описывается война, и логично было бы писать ее от лица мужчины. Однако Сьюзан Коллинз намеренно пишет ее от женского лица, чтобы показать как тяжело терять любимых людей, из-за чьей-то прихоти. Поэтому передать все эти чувства на экране сложная задача, с которой Дженнифер полностью справляется. Элизабет Бэнкс невероятным образом воплощает образ Эффи Бряк(Тринкет), это настоящая находка, ее вроде бы второстепенная роль является очень важной, и не смотря на внешнюю легкомысленность это очень харизматичный персонаж, в связи с этим, видеть как работает на экране Элизабет одно удовольствие.

    Про музыку отдельный разговор, наверное очень многие поставят себе на рингтон свист сойки для входящих смс, уже встречались такие люди. Музыкальное сопровождение действительно запоминающееся, создающее атмосферу тревоги и расходится в народ как обычно разносятся цитаты.

    Хотелось бы конечно больше подробностей и остановок на различных персонажах, как это было в книге, мельчайшие детали играют важную роль для лучшего понимания, но в общем сюжет идет по намеченному пути, посмотрим к чему он приведет. Снять достойный финал это 60% успеха такой длинной истории.

    Можно сравнивать три вышедшие части, но зачем это делать сейчас, думаю в этом случае стоит дождаться логичного завершения, для полноты картины и тогда уже делать какие-то выводы, потому что многие вещи могли казаться лишними и не важными, но в итого сыграют важную роль.

    Ведь эта картина хоть и фантастика, но снята на вполне приземленную тему, о которой стоит постоянно задумываться.

    Приятного просмотра!

    20 ноября 2014 | 22:28

    Непотопляемая, а точнее, несгораемая Китнисс Эвердин умудрилась не только выжить во Вторых Голодных играх, но и попасть в заботливые ручки Сопротивления, активно готовящегося к свержению власти Капитолия. По пути, правда, потерялся Пит, но эта потеря даже с точки зрения самых наивных зрителей не кажется безвозвратной. С этой информацией зрители закончили второй фильм серии. Примерно на том же остановится и третий.

    Парадокс состоит в том, что хотя все 2 часа «Сойки-пересмешницы» заполнены эмоциональными переживаниями, мини-сражениями и стратегическими разработками, в сюжетном плане не происходит ровным счетом ничего. Говоря экономическим штилем, Китнисс возглавляет пиар-кампанию дистриктов против Капитолия, хотя нюанс в том, что убеждать никого не нужно — все и так знают, чего стоит их Центр. Действия Сопротивления в психологическом плане это своего рода демонстрация сил — некий шаманский подъем боевого духа у старых союзников и привлечение новых. При этом исторически все оправдано. Помимо основных характеристик революции имеют одну второстепенную особенность — они редко начинаются стихийно. Необходима подготовка как материальных — людских и военных — ресурсов, так и создание соответствующего психологического настроя. Вот «Сойка» этим и занимается.

    Непосредственно наблюдать за генеральной репетицией перед войной достаточно интересно — Китнисс истерит не постоянно и в меру, Пит шифруется на глазах всех Дистриктов, Плутарх и Президент Койн составляют политические многоходовки, чтобы тут же отказаться от них ради душевного спокойствия Китнисс. В общем, жизнь продолжается. Вот только зритель, разбалованный непрерывным экшном и пронзительной эмоциональностью первых частей серии, чувствует себя обманутым. Он-то надеялся получить и то и другое, возведенное в n-ную степень, эпические битвы (для зрителей-мальчиков) и трогательные сцены (для зрителей-девочек), а его со всего маху приложили в стенку с надписью Stop! Градус ожиданий заключительного фильма серии возрос к небесам, но одновременно впечатление от «Пересмешницы» оказались не слишком благоприятными. Хотя опять же сам по себе фильм не так плох.

    12 декабря 2014 | 21:24

    Как человек, читавший полностью всю трилогию, я могу сказать, что, по крайней мере эта часть — прошла точно по книге. При просмотре у меня возникло ощущение, что эту картину я уже видела много раз. Почему? Думаю, потому, что при прочтении книги я представляла все в точности, как показано в фильме. В этом плане было очень комфортно смотреть.

    Конечно же, игра актеров как и в предыдущих фильмах на высоте. Дженнифер Лоуренс сыграла блестяще. Считаю, что в этой части она полностью раскрыла все чувства и эмоции, описанные в книге. Хеймитч — куда мы без него. Вуди Харрельсон отлично исполнил свою роль (впрочем, как и в предыдущих частях). Единственное, конечная сцена с Питом мне показалась немного наигранной. Впрочем, может показалась? Жалко, что Джоанне уделили всего пару секунд, но нестрашно, ведь в следующей части она, я думаю, не будет сходить с экрана. Понравился образ Крессиды, и вообще, вся съемочная группа выглядела очень мило и выделялась позитивом (особенно Поллукс), на фоне страдающей Китнисс.

    Неожиданным было появление Эффи. Это пожалуй единственное отсупление от книги. И не зря, приятно было посмотреть те пару секунд, где Хеймитч делает ей комплимент.

    Первая часть фильма мне очень понравилась. Видимо у нас с режиссером одинаковое видение книги. Считаю, что более точно снять эту часть невозможно.

    10 из 10

    21 ноября 2014 | 18:44

    Не буду лукавить и с чистым сердцем скажу: Сойка-пересмешница моя самая нелюбимая часть всей трилогии, читала её «через себя», мотивирую себя лишь одной целью — узнать, что будет в конце с главными героями. Сейчас, когда судьба героев была уже известна, от этого фильма я ждала только одного — чего-нибудь новенького, того, что поможет мне поднять интерес как к книге, заставив снова прочитать её, так и мотивировать просмотр последней части, которая выйдет на экраны только через год.

    Вообще, решение горе-продюсеров о разделении последней части неплохой трилогии на две ничем не мотивированным, кроме желания срубить побольше денег со зрителей. Несомненно, фильм окупит себя полностью в ближайший уик-энд, в нём есть всё, что нужно для успеха: хорошая актерская игра, эффекты, позволяющие поверить в реалистичность происходящего, и добротный сюжет. Казалось бы, можно полностью наслаждаться картинкой на экране, переживать за героев и после концовки этого фильма с нетерпением ждать следующего.

    Но фильму не хватило одного единственного пункта, который заставил бы меня почувствовать удовольствие от этого фильма. Выходя из кинотеатра после просмотра первых двух фильмов я чувствовала эйфорию, хотелось посмотреть снова, чтобы увидеть переживания героев. В первом фильме это были переживания за судьбу главной героини, которая вызвалась в качестве Трибута, спасая свою сестру, за Китнисс и Пита во время самих Игр, до сих пор помню Руту, которая попросила Китнисс спеть ей песню. Во втором фильме нас заставляли переживать уже за конкретную пару и думать, кто окажется предателем, а кто будет спасать героев, снова упоминание о павших героях, и, конечно же, Игры.

    Третьему фильму не хватило динамики, которые показывали зрителям во время Игр, надеюсь, никому это не будет спойлером, здесь нет никаких Игр, здесь есть война, вернее, информационная война, так что если вы хотите получить красивую картинку перестрелок, бомбардировки и кровь, то мне придется вас разочаровать. В этом фильме вы увидите лишь переживания главной героини, создатели явно хотели, чтобы мы испытали такие же чувства, как и Китнисс. Но, увы, ничего нового в этом я не увидела. Она больше не разрывается между двумя парнями (и слава богу, от таких любовный линий уже становиться плохо) хотя на экране нам пытаются показать, что мисс Эвердин имеет какие-то сомнения насчет Пита — но конец фильма окончательно расставляет все точки над i ещё раньше, чем это было сделано в книге.

    В итоге мы имеем:

    1. Замечательный актерский состав: как по мне, тут все находятся на своих местах, в особенности взрослые актеры однозначно выглядят как знатоки своего дела и отыгрывают на все 100%. Лишь Джулианна Мур в образе президента 13 Дистрикта показалась мне неоднозначной, но это лишь небольшая придирка.

    2. Превосходную визуальную картинку: конечно, руины городов и подземная жизнь покажется немного нудной и затянутой, и всё же, мне понравилось. Жалко, что у создателей так и не получается раскрыть особенности некоторых Дистриктов, и остается надеяться только на продолжение.

    3. Попытку переноса глубокого внутреннего мира главной героини на экран. Тут уж суди сами для себя — плюс это, или минус. Как по мне — этого было слишком много, лучше бы добавили больше внутреннего мира президента Сноу.

    4. Отдельное спасибо за таких героев, как Хеймитч, Плутарх, и маленькую внучку Сноу — последняя мне понравилась отдельно, она действительно внесла разнообразие в этот фильм.

    5. Поданная Финником история становления его личности мне понравилась, его приятно было слушать, и воспринимать как ещё одного пострадавшего от Игр. Говоря о диалогах и истории героев всё было не так уже и плохо, если не начинать к этому придираться.

    В остальном фильм не смог заставить меня смотреть неотрывно, затаив дыхание, полностью погрузиться в переживания Китнисс, заставить сочувствовать ей. Стоит ли на него сходить? Да, однозначно, если вы фанат или вам просто понравилась эта история. Стоит ли его пересмотреть? Если только через полгода, когда будет нечего делать дома. Сойка-пересмешница вызвала у меня положительные эмоции от просмотра, но не смогла удивить и заинтересовать, поэтому и соответствующая, «нейтральная» рецензия и оценка.

    6 из 10

    20 ноября 2014 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>