всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (301 346)
ожидание: 92% (70 257)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
164 + 88 = 252
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore («Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • Режиссер Френсис Лоуренс снимал две части «Сойки-пересмешницы» одну за другой, в итоге съемки продолжались 152 дня. Они стартовали в сентябре 2013 года и проходили в 10 павильонах в окрестностях Атланты, а также в Париже и Берлине, и закончились в июне 2014 года.
    • Длина одного из подземных туннелей, где происходит действие фильма, составляет 5 км.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличие от тех, кому не понравилось разделение последней части трилогии Сьюзен Коллинз на 2 составные, я наоборот была этому рада. Объясню, почему: после двух фильмов, основной интерес которых был построен на динамике самих голодных игр, яркой картинке, эпатажных образах жителей Капитолия, сюжет третьей части, уложись он в 2 часа фильма, выглядел бы как нечто скомканное, серое и не совсем понятное. Когда читаешь книгу, погружение в атмосферу третьей части происходит как бы само по себе, органично и незаметно. Другое дело — фильм. Поэтому я очень рада, что создатели фильма решили не бросать нас с места в карьер, а подготовить к действиям заключительной части трилогии. Благодаря этому решению, а также хорошей командной работе всей съемочной группы мы можем погрузиться в мир нового Панема, в котором теперь существует и является основным местом событий — 13-й дистрикт, и насладиться настоящей антиутопической картине мира (главное в сюжете нас ждет впереди).

    Касательно игры актеров хочется отметить Джулианну Мур, игравшую президента Койн. Сдержанная, холодная, способная карать и сострадать… По-моему, она хорошо справилась со своей ролью.

    Лиам Хемсворт в роли Гейла не то, чтобы не убедителен, но все же, читая книгу, я представляла его другим: более мужественным, что ли…

    Вот уж кто мне действительно понравился, так это Джош Хатчерсон (Пит Мелларк). И не смотря на то, что сам персонаж мне НЕ импонирует, но то, как справился Джош со своей ролью — выше всяких похвал. Он вообще радует меня на протяжении всего фильма. Постоянно ловлю себя на мысли, что он заставляет меня испытывать целый букет эмоций: от симпатии до отвращения… И хоть в «Сойке-пересмешнице» он появлялся редко, выдавал мастерство на все 100%.

    Дженнифер Лоуренс… Ну не очень она мне нравится. Как актриса. Но со своей ролью скорее справилась, чем нет. Она ведь и в книге такая — замкнутая, сомневающаяся… Не представляю кого-то из мало-мальски известных мне актрис на роль Китнисс… Может, Софи Тёрнер?…

    Не могу пройти мимо любовного треугольника, который мне кажется совершенно лишним в атмосфере этого фильма… Не понимала эту сюжетную линию ни в книге, ни в ее экранизации. Все эти поцелуи и интриги кажутся такими неуместными в созданном авторами мире… По моему скромному мнению, можно было ограничиться только взаимоотношениями Китнисс и Пита… Но это только мое мнение…

    Что касается недостатков — иногда напрягали фрагменты со взрывами (как кто-то уже писал), после которых герои чистенькие, а также небольшие несостыковки в сюжете (вспомните, когда Китнисс и Гейл подорвали два истребителя, как это было снято в фильме, после чего эти самые кадры показывают в 13-м дистрикте в качестве мотивирующего видеоролика, в то время как по сюжету операторов, снимавших эти ролики, не было рядом с Китнисс и Гейлом)…

    Но в целом фильм получился хорошим. На твердую такую 8 из 10. Не могу сказать, что прям шедевр, но смотреть интересно. Особенно, наверное, когда не знаешь сюжет. Гораздо бОльшие надежды возлагаю на 2 часть «Сойки-пересмешницы»… А пока что:

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 11:42

    Я не переношу фильмы, которые снимают исключительно ради кассовых сборов. В данном же случае создатели решили разбить завершающую часть молодежного хита «Голодные игры» на два фильма. Я не знаю зачем вообще нужна эта часть, потому что за два часа действий на экране не происходит вообще, только сплошные повторяющиеся диалоги где все время мелькает слово «революция».

    «И вспыхнет пламя», оказалось очень достойным продолжением и практически ни у кого не было сомнений, что сиквел превзошел оригинал. Ожидания были высоки не только среди фанатов романа Сьюзен Коллинз, но и просто тех, кто любит динамичные и красивые истории. Что же касается самой «Сойки-пересмешницы. Часть 1» — это настолько нудный и скучный фильм, что уже где-то на середине появляется желание уйти из зала. Режиссер Френсис Лоуренс за два часа отведенного времени никакой информации кроме начало войны и всеобщего сплочения всех Дистриктов против Капитолия нам не предоставляет. Больше того, все это, мы узнаем за первые полчаса, а потом начинаются сплошные разговоры и показуха чувств Китнисс Эвердин, которой кстати говоря иной раз вообще не веришь. Ну это уже, как говорится вопросы к Дженнифер Лоуренс.

    Единственное нововведение, это новые лица, появляющиеся по ходу фильма. Больше всех понравилась Альма Койн, в исполнении великолепной Джулианны Мур. Этот персонаж важен для всего сюжета и кроме того, приносит какой-то глоток свежего воздуха в эту нуднятину. Из актеров в очередной раз понравился Филип Сеймур Хоффман, который даже в такого рода картинах играет не изменяя своему стилю совмещения иронии и юмора. А вот исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс сильно сбавила по сравнению с прошлой частью и как я говорил ранее, чувствам и эмоциям ее героиня просто напросто не веришь.

    Не стоит ждать много от «Сойки-пересмешницы. Часть 1», создатели оставили все лучшее на вторую часть. Этот же фильм нужен только ради кассовых сборов. Предыдущие части на порядок сильнее этой. Я с полной уверенностью могу сказать, что «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» — это одно из главных разочарований года.

    3 из 10

    23 ноября 2014 | 13:24

    Ожидание очередной франшизы было утомительно. После прочтения всей трилогии, было интересно как они обыграют интересные мне моменты. И я Вам скажу, это было превосходно! Многие ругают создателей этого фильма, что последнюю книгу трилогии разделили на два фильма, ради коммерческой выгоды, а я даже рада. Много больше удалось включить в фильм, пусть даже финальной части ждать еще год! Если в прошлых экранизациях мы видели, как вырезали целые фрагменты книги и некоторых героев, тут здесь можем насладиться всеми составляющими книги.

    Больше всего впечатлила игра главных героев, Дженнифер Лоуренс, как всегда, великолепно исполнила свою роль, передав всю палитру безысходности и метания своего персонажа. Она самая блестящая молодая актриса современности. Ее вживание в персонажа Китнисс настолько будоражит, что оторваться от экрана невозможно. Джош Хатчерсон, о подобных гранях его актерской игры я не подозревала, со всем уважением к актеру и его поклонникам. Я была не просто удивлена, а шокирована его игрой в финальных эпизодах. Было мнение, что он не доиграет, просто мастерства не хватит, но он меня очень приятно удивил!

    Музыкальное сопровождение весьма на уровне. Каждая композиция соответствовала переживаемым мной ощущениям.

    Сценаристы очень хорошо потрудились, но возможно я не очень объективна, и людям, которые не читали книг, все покажется занудным, но я с нетерпением ждала каждый эпизод. Чаще всего после прочтения книг, получаешь некоторые разочарование при знакомстве с его экранизацией, но не в этом случае.

    Тринадцатый дистрикт был немного другим, по моим представлениям, но всё же это нисколько не разочаровало. Костюмы и декорации хорошо гармонировали друг с другом.

    На протяжении всего фильма не выходила из головы мысль, что с нами больше нет такого актера, как Филипп Сеймур Хофман, и что это франшиза последняя в его жизни, поэтому фильм был пропитан грустными мыслями для меня. Он блестяще исполнил свою роль, за что ему большое спасибо. И я считаю правильным, что его не станут замещать другим актером, никого другого на месте Плутарха я не представляю…

    Вобщем и целом фильм был великолепен, после просмотра я около часа не могла связно мыслить и произносить что-либо, кроме: «Вот это да!». Моего восторга многие не поймут, просто я очень эмоциональная личность. На протяжении всех двух часов я успела поплакать четыре раза! Для смеха было меньше поводов, но я нашла моменты, которые меня улыбнули.

    Всем читавшим книгу советую посмотреть этот фильм, хотя это глупо, Вы, наверняка это собираетесь сделать или уже сделали. А всем нечитавшим, советую посмотреть первый фильм, а затем Вы сами захотите прочитать все книги.

    В ожидании финальной части, Радина.

    P.S. Джош Хатчерсон, аплодирую стоя. Потрясающая игра актера, он меня поразил!

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 18:29

    Are you, are you
    Coming to the tree
    Where I told you to run,
    So we`d both be free.

    Strange things did happen here
    No stranger would it be
    If we met at midnight
    In the hanging tree.


    Третья и финальная книга «Голодных игр» была разделена постановщиками на две части, с целью продлить отношения зрителя с Китнисс Эвердин и максимизировать прибыль от кинопроекта. Однако, студия имеющая отношение к таким франшизам как «Сумерки» и «Дивергент», этим решением не только повысила потенциальную рентабельность, но и позволила Фрэнсису Лоуренсу в полной мере передать настроение предреволюционной ситуации.

    В третьей книге Сьюзан Коллинз полностью отходит от концепции смертельной битвы между представителями нищего класса ради развлечения высшего. Действие переносится в подполье Дистрикта 13-ть, где Китнисс предстоит узнать анатомию революции и жестокость тирании, переживающей последние дни. Конечно, нельзя не отметить, что то, как представлено антиправительственное подполье, остается несколько вне рамок логики, так как при жестком контроле со стороны властей и общей гуманитарной катастрофе вне стен Капитолия, трудно представить, что оппозиционные силы могли нарастить столь мощные технические силы. Но это совершенно не существенно, так как в остальном «Сойка-пересмешница» прочтена и изложена Фрэнсисом Лоуренсом просто блестяще.

    В 2009-м режиссер «Сойки-пересмешницы» спродюсировал и поставил сериал «Короли», взяв структуру и композицию повествования у Уильяма Шекспира и наделив происходящее не только античной философией, но и таким же накалом страстей. Китнисс Эвердин же становится у Лоуренса героиней масштаба новеллы «Отверженные» Виктора Гюго. При этом девушка лишается своего статуса главной героини как де-факто, так и де-юре: у Эвердин больше нет особой роли и ведущей партии, она нужна лишь в качестве символа для Панэма, который готов войти в завтрашний день, сметя на своем пути все препоны в виде несправедливости и жестокости власть имущих.

    Как Франция у Гюго, так и Панэм в «Сойке-пересмешнице» преображается, это уже не тот народ, что нуждается лишь в формуле «Panem et Circenses». Баррикады выстроены и осталось лишь дать сигнал. Идея гладиаторских боев успешно эксплуатировавшаяся не только Сьюзен Коллинз, но и, к примеру, в фильме «Трон», меркнет, когда перед зрителем открывается истинный замысел писательницы. Замысел, который понятен любому индивиду. Замысел, выраженный всего тремя простыми словами — «Liberte, Egalite, Fraternite».

    Долгие, несвойственные для 125-тимиллионного блокбастера планы, темные тона и музыка Джеймса Ньютона Ховарда делают «Сойку-пересмешницу» грандиозным фильмом. Большая часть действия происходит в подземном бункере, а экшн Игр сменился диалогами, вскрывающими не только необходимость, но и не всегда приглядную анатомию революции, и скорее всего основному целевому зрителю, ради которого фильму был присвоен рейтинг PG-13 (хотя некоторые моменты картины вполне заслуживали буквы R), такой расклад не понравится. Но для публики более начитанной, чем среднестатистический подросток, раскрытие некоторых без сомнения уже давно известных аспектов протестного движения, покажется очень занятным. Народ это не безмолвная масса, а настоящая сила, которой лишь нужно время и смелый герой.

    Неуместно вспоминать про скандалы, связанные с актерским составом фильма. Все здесь справляются с поставленной задачей, в какой-то мере Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс (которая в этом фильме показала свой талант как никогда раньше) и другие лишь рядовые исполнители по отношению к общему повествованию, как это бывает в том случае, когда автором ставится задача по созданию атмосферы и предоставлению зрителю пищи для размышления не над судьбой отдельных героев, а над более значительными вопросами бытия. Такими как то, что неправедные режимы рано или поздно падут, и даже самый запуганный и униженный народ рано или поздно найдет в себе силы, чтобы сместить беззаконие, заменив его законом. Нужен лишь символ, что будет водружен на стяг, развевающийся над толпой, которая вдруг станет гражданами, готовыми бороться до конца.

    Создатель клипов Бритни Спирс и инди-группы Ok Go уже в «И вспыхнет пламя» решил, что подтекст важнее действия, и именно этим заработал себе пост режиссера последующих фильмов саги, а также смог перевести «Голодные игры» в разряд серьезного кинематографа, заслужив уважение зрителей. Он не только способен точно просчитывать и выстраивать впечатляющие сцены вроде высадки добровольцев из Дистрикта 13-ть в Капитолии (нечто подобное было в «Годзилле» Гарета Эдвардса, когда герой Аарона Тейлора-Джонсона десантировался с высоты нескольких километров). Но и создавать визуальные метафоры, захватывающие дух. В рамках, казалось бы, предсказуемого блокбастера Фрэнсис Лоуренс изображает ту ситуацию, когда добро борется со злом, и конкретная жизнь уже не имеет значения, только лишь общая цель, борьба за будущее. Обратите внимание на сцену штурма и подрыва плотины — грандиозно, изящно, глубоко и при этом исчерпывающе. Эта сцена прямая иллюстрация строчки: «La terre en produit de nouveaux, сontre vous tout prets a se battre!» И разве после этого вы сможете сказать, что «Сойка-пересмешница» это бездумный фильм?

    6 декабря 2014 | 22:39

    Самый скучный фильм серии. Минимум событий. Максимум описания и философии.

    Центральной становится песня Китнисс, вторимая сойками-пересмешницами. В мотиве песни о мертвецах и в словах вся философия этой части. Советую послушать эту песню не в переводе, а в оригинальном исполнении Дженнифер Лоуренс. Смысл в русском переводе немного испорчен. Да и Дженнифер спела эту песню трагичнее и лучше. Забавно, но мотив мне чем-то напоминает песенки гномов в словах «хей-хо, хей-хо» из Диснеевского мультика «Белоснежка и 7 гномов».

    Фильм, в отличие от книги, всё время держит в напряжении. Поэтому я и оставляю положительный отзыв. Постановка, музыка нагнетает и кажется, что вот-вот может случиться страшное. Актёры сумели вжиться в свои роли на все 100%. Они сумели передать всю трагичность, и иногда свою комичность.

    К сожалению фильм не передает всех деталей книги. А они были бы полезнее и эмоциональнее воспринимались. В фильме не рассказывается, что песня Китнисс это память о её отце. Это он её пел и обладал свойством вторить сойкам за собой. Сойки не всем вторят в ответ на слова песен. Это в своем роде дар. Китнисс унаследовала это от своего отца. Когда-то в детстве мать услышала, что Китнисс с сестрой поют эту ужасную песню и накричала на них, чтобы они это больше не пели. Поэтому то, что Китнисс опять запела её воспринималось эмоциональнее.

    Кому следует смотреть этот фильм. Тем кому очень понравились предыдущие части. Я дождался и посмотрел этот фильм на DVD — не жалею, моментами пересматриваю.

    Советую перед просмотром освежить память просмотром хотя бы предыдущей серии.

    8 из 10

    1 марта 2015 | 14:54

    Фильм получился настолько чуствительным и вдохновляющим, что слов не хватает для того, что бы описать.

    Начнем с актеров. Игра Дженнифер Лоуренс выше всех похвал. Каждую эмоцию она передала на все 100. Она призывала идти за ней, и, даже я зритель хотела встать и сражаться. Джош Хатчерсон удивительно вошел в роль порабощенного влюбленного (и давайте признаемся, что момент драки Китнис и Пита, удивил и подавил нас). И, конечно, «обновленная» Эффи. Хорошо расширили ее явления в фильме, потому что она добавила, хорошо вписавшиеся, ироничные моменты в фильм.

    Музыка.

    Для меня прекрасной находкой стала Lorde исполнившая большинством треков в фильме. Все треки прожжены насквозь чувствами. И в целом музыкально оформление на 5+.

    Эмоции.

    Эмоций здесь было достаточно и плохи, и хороших. Признаюсь, рыдала весь фильм, брали за живое каждые моменты. Приход Китнис в госпиталь 8 дистрикта и его разгром, расстрел радикалов и мертвый дистрикт 12 — во всем этом я видела не только отличный сюжет, но и нашу жизнь. Ведь сейчас жизнь человека наполнена болью и войнами, как никогда. Власть убивает детей, женщин и стариков, как Сноу разрушает дистрикты. Если мы хотим остановить это, то нам нужна своя Сойка, которая поднимет и даст надежду тем, кто ее потерял. Этот фильм больше, чем фильм для подростков. Это мотивация и толчок, к новому миру.

    10 из 10

    Сойка — пересмешница всегда с вами!

    22 ноября 2014 | 20:01

    Скажу сразу, первые два фильма мне понравились, как и положенные в их основу романы, не смотря на некоторые недостатки, связанные с самой вселенной Голодных игр и кое-какими необъяснимыми с точки зрения адекватности событиями. Поэтому третью часть я ждал, хоть и не с большим ажиотажем, потому как разделение последней истории о Сойке-пересмешнице пополам я считал лишним. Но такова нынче мода, так что против системы не попрешь, и мы имеем то, что имеем. Но имеем мы, к счастью, очень даже неплохое кино.

    Итак, завязку мы все знаем, так что перейду сразу к делу. И, для начала, сюжет. Разделение книги на две части принесло как свои плоды, так и подводные камни. Все, кто смотрел предыдущие части, способны мысленно поделить оба фильма пополам, на события до игр и, собственно, сами игры. Так вот, Сойка пересмешница часть один это, образно выражаясь, те самые события до игр. То есть, в картине практически нет динамики, история развивается медленно, а большая часть времени занята диалогами между персонажами, или же какими-то неспешными событиями. Тем не менее, смотреть картину интересно, те же диалоги прописаны отлично, а сыграны и того лучше, но об это позже. А события, хоть и неторопливые, но почти все напряженные и захватывающие. Да и парочка экшн-сцен тоже прилагается, без них фильм совсем бы скатился в разговорную драму на фоне войны. Хотя даже они не спасают от некоторой затянутости, которой просто не могло не быть, учитывая, что именно первые половины предыдущих картин являлись не самыми интересными их частями.

    Далее, режиссура. Мало написать добротный сценарий, даже с прочной основой, нужно его еще правильно показать. И это режиссеру удалось. Скажу просто, мыслей типа, снимем, как снимем, люди все равно это съедят, у создателей, к счастью, не было. Постановка сильная, сцены показаны так, как нужно, без лишней мишуры, и эмоции они вызывают именно те, которые были изначально в них задуманы.

    Следующее, и этого я просто не мог не упомянуть, актеры. Сыграли все без исключения хорошо. Дженифер Лоуренс так вообще на пять с плюсом. Она смогла передать все эмоции ее героини, а именно, то как ее ломает война, как она переживает за близких, как борется за них, как справляется с бременем символа восстания и т. д. Отдельного упоминания заслуживает ныне покойный Филип Сеймур Хоффман, который воплотил на экране крайне противоречивую личность, отношение к которой по ходу развития сюжета у зрителя меняется от восхищения до отвращения и обратно. По крайней мере, лично я увидел на экране настоящего манипулятора и мастера своего дела, готового идти на самые крайние меры для осуществления своих замыслов.

    Идея картины очень даже свежа для современных блокбастеров. Во-первых, этот фильм не про ярого героя с пламенным сердцем, сражающегося с толпами врагов, бескомпромиссного и всецело уверенного в своих силах. Эта история про человека, ставшего героем лишь по стечению обстоятельств, человека, не желающего быть им и страдающего от всей возложенной на него ответственности, вынужденного быть там, где нужно, и делать, то, требуется, иначе никак. Во-вторых, в картине показана совсем другая сторона войны, точнее вовсе даже другая война. А именно, война информационная, демонстрирующая всю силу пропаганды, битва не оружием, но словом, одно из которых может воодушевить людей на восстание, а другое уничтожить всякое желание сражаться.

    В итоге, Сойка-пересмешница часть 1 получилась очень даже неплохим фильмом, с отличной актерской игрой хорошо проработанным и напряженным сюжетом, нестандартной идеей и подходом к ней, но при этом немного затянутым и местами даже слегка скучноватым. Хорошо кто-то сказал, что эта картина только подготовка ко второй части, и я с этим согласен, но подготовка все же хорошая, и достойная своего внимания и заслуживающая считаться самостоятельным произведением.

    8 из 10

    23 ноября 2014 | 00:00

    На мой взгляд, более, чем посредственная картина Сюжет убогий: натянут/притянут/растянут, но, зато, декорации по-модному причесаны и губки накрашены. Герои бестолковые, подоплека поступков и действий непонятна.

    Женщину-президента сначала, вроде, как коварную интриганку начали изображать, затем, видать, забыли об этом, и она уже белая и пушистая. Какая-то губатая тетка с тюрбаном на голове абсолютно непонятно зачем в сюжет введена — никаких значимых действий не совершает за весь фильм. Персонаж алкоголика-Харрельсона ровно настолько же необходим, как и предыдущая тетенька, так он еще и не разработан толком. Этот, как его, Питер, вроде (ну, такой белобрысый тип, которого все время по телевизору у них показывают) умудряется всего за несколько часов превратиться из лоснящегося и упитанного вещуна о пользе режима в гремящего костями узника Освенцима.

    Китнесс, вообще дерганная. То туда, то сюда, то «хочу», то «не хочу», то «я люблю его», то «а, нет, вот, его». Режиссер, очевидно, хотел показать душевные муки и неуверенность в себе, своих силах, а получилось классическое биполярное аффективное расстройство. Создается устойчивое впечатление, что поджимали сроки и срочно нужно было выпускать фильм в прокат, не заботясь о качестве, лишь бы поскорее рассчитаться с кредиторами.

    Да, как-то хочется глубины сюжета, детальной проработки психологических портретов персонажей, а не штампов. Много ли есть фильмов 2014 года, отличающихся осмысленностью чуть глубже, чем поверхностная? Мне с ходу только «Predestination» с Итаном Хоуком в голову приходит. Разумеется, если подумать посидеть, то еще парочка картин вспомнится, но это не меняет сути дела: кинематограф окончательно опустился до коммерческого ширпотреба. Я, правда, предпочитаю фантастику, другие формы киноиндустрии не часто привлекают, однако, именно на ней деградация жанра наиболее отчетливо наблюдается. Упор делается на спецэффекты, динамику и подростковую любовь, а смысловая нагрузка остается где-то на периферии.

    Вот, что нового в «Сойке-пересмешнице»?

    - Измордованный до производственных травм сюжет об освобождении от тирании? Нет.

    - Девка-воин, раздающая налево-направо руками, ногами и другими частями тела люли? Нет.

    - Героическое подпольное сопротивление которое при каждом удобном случае лупят правительственные войска? Нет.

    - Злодей-диктатор с маниакальной настойчивостью слабоумно истребляющий собственных налогоплательщиков? Нет.

    - Горстка имбецилов-храбрецов, прорвавшихся в самое сердце цитадели врага, и, вместо того, чтобы грохнуть главного негодяя, тырящих второстепенный миелофон? Нет.

    - Любовные сопли и «порву всех ради него и, бонусом, моргала выколю»? Нет.

    - Безответные чувства «третьего ненужного» к протагонистке, вплоть до популистского самопожертвования? Нет.

    - Показушный патриотизм и вопли о свободе и демократии? Нет…

    Американского флага впереди атакующего сброда только не хватает для полноты батальной сцены. Уверен, его просто забыли вставить в какую-нибудь сцену.

    По факту, сотни раз использованные шаблоны, но снятые в окружении других декораций и с другими лицами в кадре. Переодеть половину массовки в британскую военную форму, а вторую в тюрбаны и халаты — все, в прокат пошла историческая драма о восстании сипаев в Индии. Раздать тельняшки, бутафорские винтовки, а героине пришить мужские первичные половые признаки и наклеить бородку — боевик об Октябрьской Революции готов. Перерисовать модель Капитолия в Тауэр, выделить из реквизита шпаги, плащи и широкополые шляпы с перьями — зал восхитится эпичным блокбастером на тему английской буржуазной революции под предводительством Оливера Кромвеля. Даже сценарий переписывать не надо. Имена да костюмы поменять — и так сойдет. Пипл схавает и будет думать, что это все — разные фильмы.

    «.. История шагает по спирали: Взглянул на лица, сделал оборот, От центра чуть подальше отлетаешь — Такой же точно скалится урод,

    Как те, что два пи раньше ухмылялись. Еще прокрутишь парочку картин — Актеры, разве только, поменялись, Герои и сюжет — всегда один…
    » ©

    Не о кинематографе сказано, но подходит идеально.

    Самое хорошее впечатление от ленты — песня «Hanging Tree» ("Дерево Висельника»), прозвучавшая примерно посередине фильма.

    5 из 10

    20 февраля 2015 | 11:07

    Первые две части я смотрел достаточно давно, т. к. специально решил разбить для себя серию на два отрезка: про игры и про революцию. Два фильма про одно и то же подряд уже были перебором, если бы и третий был про их неадекватные и не вполне логически возможные игры — скорее всего, я поставил бы на серии крест. К счастью, игры закончились, началось народное восстание, которое смогло меня удивить.

    Учитывая тот факт, что первые два фильма я только и ждал, пока падёт нелепый авторитарный режим, сюжет третьей части оказался достаточно логичен. Возрастной рейтинг PG-13, к сожалению, сохранился, так что ни крови, ни визуальной жестокости здесь нет, но снято, на удивление, неплохо. Сцена, в которой люди бегут на стволы, массово умирая для того, чтоб другие смогли добежать, меня даже смогла зацепить.

    Кроме того, здесь практически нет мелодраматичных соплей и сцен для пятнадцатилетних девушек. Зато есть Дженнифер Лоуренс и Натали Дормер, смотреть на которых приятно. Плюс меня удивил сюжетный контраст, в котором жёсткая военизированная группа сражается за условную демократию против авторитарной власти нелепых наркоманов в разноцветной одежде и одного злого дедушки. В целом, я даже не успел заскучать за эти два часа, так что и разбиение книги на две части считаю удачным решением.

    8 из 10

    P.S. после титров следует красивая заставка с разбивающей оковы сойкой-пересмешницей, я случайно досмотрел, но был приятно удивлён.

    12 августа 2016 | 07:46

    Вот только вернулся из кинотеатра… Рассказать о фильме? Да без проблем… только что рассказывать?

    Что фильм унылое зрелище?

    Что в трейлере показана вся зрелищность величия фильма и не больше?

    Ну представьте информационную войну, которую ведут двое: один говорит одно, другой другое — так весь фильм. А стоп! Конечно мне понравилась как она стрелой два самолета сбила (реально понравилось), но больше ничего в фильме нет.

    История, словно начало великой саги? Черта сдва, фильм скучный — первый час спасал попкорн и безалкогольное пиво (руль увы).

    Этот фильм подойдет для фона, перед сном, не более.

    Нет тут никакого смысла — кто-то будет искать его в информационной войне России и США в настоящее время, но нет…

    Нет никакой политики, нет никаких восстаний и гордости.

    Вот троя, гладиатор, аватар — там дух поднимается, а в этой версии власти — кучка тупых людей верят экрану. Да наши деды и прадеды тоже верили так же товарищу Сталину и это помогло выиграть войну, но времена разные…

    В общем фильм не рекомендую никому!

    1 декабря 2014 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>