всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (301 346)
ожидание: 92% (32 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, обломки подорванных зданий не были похожи на декорации. Каждый «Бах!» был похож на настоящий. «Помпеи», в которые превратился Дистрикт-12, ужасают своей натуралистичностью.

    При чём, всё это настолько правдиво, что мне показалось странным, как такой фильм можно показывать в кинотеатре города, в котором происходит то же самое. И в то же время удивительным, в какой же нужный, критический промежуток времени вышла в свет именно эта часть «Голодных игр» — военная, а не ареновая. С промо-роликами, лозунгами и развивающимися флагами.

    Хорошо, что так нелюбимую мной «военность» украсили, разбавили самым красочным и забавным персонажем всей саги. Как же радостно было увидеть Эффи в этом сером, подземном мире. Её артистичность и аристократичность. Подобные ей люди, мне кажется, всегда нужны в солдатском мире. Снимать напряжение своей непосредственностью. Как монроподобная Кэнди в «Последнем рубеже» с Дольфом Лундгреном. Или тот же темнокожий Руби из «Пятого элемента».

    Саги появляются в разные моменты нашей жизни. Абитуриенты ощущают, что вот-вот будут учиться в Хогвардсе. Романтики, встретившись, ощущают себя бессмертными вампирами. Школьники ждут, что вот-вот через шкаф попадут в Нарнию. Фильмы становятся любимыми, памятными, благодаря условиям просмотра и восприятию мира. Мой мир сейчас — это война. Бег от взрывов, дрожание стёкол, осыпающаяся штукатурка, трещины на стенах. И… возврат в переживший бомбёжку дом, наспех собранные вещи, и запуганный кот, который не желает залезать в сумку. Поэтому, благодаря всему случившемуся, мне было очень легко поставить себя на место Китнисс. Удручающие моменты, хочу я вам сказать.

    В кино люди ходят, чтобы расслабиться. Первый раз говорю спасибо за то, что у меня это не получилось. Взрывы на экране были такими, что задумываешься, это они из фильма, или где-то там, за стенами кинотеатра. Кому как, но для меня это — сильное кино.

    2 декабря 2014 | 23:00

    Поговорим о новой части франшизы «Голодные Игры: Сойка Пересмешница, часть 1», которая вышла на большие экраны 20 ноября. Нет сомнений в том, что там играют замечательные актёры, как Джулианна Мур (Альма Койн), Филипп Сеймур Хоффман (Плутарх Хэвенсби), Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин), Джош Хатчерсон (Пит Мелларк), Лиам Хемсворт (Гейл Хоторн), Элизабет Бенкс (Эффи Тринкет), Вуди Харрельсон (Хеймитч Эбернети) и Натали Дормер (Крессида). Этот список бесконечен.

    Как сейчас стало модно, последнюю книгу трилогии разделили на два фильма. Если у всех франшиз нормальное деление на две части, то у Голодных Игр все почему-то «не как у людей». Мне даже сложно написать о чем была эта часть. Почему? До потому что кроме истерик и кошмаров Китнисс практически ничего больше. В течение 1,5 часа нам показаны её эмоции, переживания и истерики, и только в конце, при появлении Пита образуется завязка сюжета, казалось бы дальше фильм пойдёт именно об этом, но он нагло обрывается, оставляя в памяти пустой лист и вырывая из сердца кусок, ибо этот конец будет мучать нас ещё целый год до следующей части.

    Прислушайтесь к голосу Гейла. Он у него как у 12-тилетнего ребёнка, ну уж совсем не как мужчины, который из кожи вон лезет ради революции и готов на все ради свободы народа и своих близких. Правда об этом мы узнали из прошлых частей или из книги, а вот в «сойке» Гейл получился уж очень безхарактерным.

    Все невольно прищуривают глаза, пытаясь уцепиться ими за какую-то часть экрана и сфокусироваться на ней в сцене бега в 8-ом дистрикте. Камера жутко трясется и с этим эффектом явно переборщили, а все для того, чтобы создать так называемый эффект полного присутствия. Хорошо, сделайте фильм в Imax или хотя бы в 3D, тогда можно и без трясхи погрузиться в фильм и ощутить всю обстановку. Либо 3D, либо тогда уж вообще ничего. Кстати говоря, если фильм интересный, волей неволей мы погружаемся в него с головы до ног и ничто не может нас отвлечь, тут уж никакая трясха и 3D не нужно, а вот во время просмотра «сойки» были люди, которые вышли и так и не вернулись…

    Ещё на счёт песни. Чтобы послушать оригинальное исполнение Hаnging Tree от Дженнифер Лоуренс, нужно досидеть целых 2 минуты до конца титров, а в самом фильме мы слышим русский вариант. Опять же напрашивается вопрос. Зачем переводить? Песня очень чувственная и пропитана духом свободы и революции, и это прекрасно слышно без перевода. Если уж так невтерпеж и надо все переводить, так написали бы субтитры!

    В общем ждала я целый год, а в результате ничего и не увидела, кроме концовки, которая будет мучать меня теперь ещё год и благодаря ей в 2015 году я снова отправлюсь в кино. Так что первая часть Сойки Пересмешницы является скучной двухчасовой рекламой ко второй части. Умнее было бы посмотреть уже где-то в октябре премьеру на телевидении, а потом через месяц сходить в кино на заключительную часть Голодных Игр, которая обещает быть интересной!

    4 из 10

    9 июля 2016 | 12:27

    Эта часть безусловно создана для того, чтобы мы, зрители, прочувствовали всю ту боль и отчаяние, что и главная героиня Китнисс Эвердин. И, возможно, впервые я рада тому, что заключительную часть разбили на два фильма. В один всё это поместить было бы просто невозможно! Разве что делать продолжительность 4 часа…

    Говорить о том, насколько сильно я поверила игре актёров — это ничего не сказать. Чувства Китнисс передаются зрителю моментально. И вот ты уже сам готов бороться за своих близких до конца, доказывать свою любовь снова и снова. Измождённый и изувеченный Пит вызывает такую щемящую боль в груди, будто это твой любимый бьётся в агонии… Даже инфантильная и витающая в облаках Эффи кажется очень близкой и понятной. По крайней мере у меня было именно так.

    И война идёт никак не между Капитолием и Дистриктами. Революция разворачивается в самих людях. Кому верить? Кого поддерживать? Кто поможет? Когда я читала книгу, я конечно это всё представляла, но в гораздо меньших масштабах, а тут развернули всё с таким размахом, что невольно прошла аналогия с реальными воинами, реальными жертвами… И хотя в центре всегда была только Китнисс — её слабости, её переживания, её желания, — мы таки смогли увидеть и страдания других людей. Возможно местами неполно и мало, но лично мне этого вполне хватило. Очень сильные впечатления.

    Хочется сказать спасибо создателям за эмоции, за то, что я не наблюдала со стороны за действием, а находилась внутри событий. Для меня это означает, что фильм оправдал ожидания и окажется на почётной полке.

    21 ноября 2014 | 23:59

    Фильм получился настолько чуствительным и вдохновляющим, что слов не хватает для того, что бы описать.

    Начнем с актеров. Игра Дженнифер Лоуренс выше всех похвал. Каждую эмоцию она передала на все 100. Она призывала идти за ней, и, даже я зритель хотела встать и сражаться. Джош Хатчерсон удивительно вошел в роль порабощенного влюбленного (и давайте признаемся, что момент драки Китнис и Пита, удивил и подавил нас). И, конечно, «обновленная» Эффи. Хорошо расширили ее явления в фильме, потому что она добавила, хорошо вписавшиеся, ироничные моменты в фильм.

    Музыка.

    Для меня прекрасной находкой стала Lorde исполнившая большинством треков в фильме. Все треки прожжены насквозь чувствами. И в целом музыкально оформление на 5+.

    Эмоции.

    Эмоций здесь было достаточно и плохи, и хороших. Признаюсь, рыдала весь фильм, брали за живое каждые моменты. Приход Китнис в госпиталь 8 дистрикта и его разгром, расстрел радикалов и мертвый дистрикт 12 — во всем этом я видела не только отличный сюжет, но и нашу жизнь. Ведь сейчас жизнь человека наполнена болью и войнами, как никогда. Власть убивает детей, женщин и стариков, как Сноу разрушает дистрикты. Если мы хотим остановить это, то нам нужна своя Сойка, которая поднимет и даст надежду тем, кто ее потерял. Этот фильм больше, чем фильм для подростков. Это мотивация и толчок, к новому миру.

    10 из 10

    Сойка — пересмешница всегда с вами!

    22 ноября 2014 | 20:01

    Всем и так понятно, что решение разделить финальную часть франшизы «Голодные игры» на два фильма было принято из чисто коммерческих соображений. Вариант, подсмотренный у создателей «Гарри Поттера», совершенно беспроигрышный: тратят деньги, как на один фильм, а зарабатывают вдвое больше. Но зная первоисточник, где все основное действие происходит во второй половине, были огромные опасения по поводу «Сойки-пересмешницы». Надо сказать, что они оказались не напрасными, ибо фильму это, как и в случае с «Поттером», нисколько не пошло на пользу.

    Кино получилось откровенно камерным. Это совершенно иной фильм, нежели первые части. Всё основное действие происходит в подземельях Дистрикта 13. Здесь нет самих Голодных игр, совсем немного экшна, а основной упор делается на переживания главной героини Китнисс. Надо сказать огромное спасибо режиссеру Френсису Лоуренсу, что он сумел сделать фильм, в котором особо ничего не происходит, очень напряженным. Местами, конечно, кино получилось откровенно скучным, ибо видно, что хронометраж хотели как можно больше растянуть, но в основном, сидишь как на иголках и сопереживаешь главным героям. Драматургия — вот что отлично получилось в фильме и чему явно стоит поучиться создателям «Дивергента». Кино очень депрессивное и после просмотра даже может оставить неприятный осадок на душе. Но, несомненно, радует, что франшиза, которая изначально была очень неплохой, выросла и стала ориентироваться не только на подростковую аудиторию, и вместо сопливой мелодрамы получилась мощнейшей антиутопией.

    Большую часть кино вытягивает на себе Дженнифер Лоуренс. Сыграла она очень живо и эмоционально, подтвердив в очередной раз, что свой «Оскар» получила не за просто так. Китнисс — сильная и человечная героиня, на долю которой выпало множество неприятностей и трагедий. Даже просто наблюдение за ней на экране — процесс очень интересный, взгляд от нее оторвать невозможно. Основное место в картине занимает сюжет о революции. Китнисс теперь — символ восстания, Сойка-пересмешница. Она снимается в пропагандистских роликах, дабы воодушевить народ из дистриктов. В принципе, это действительно всё, что происходит в фильме, за исключением нескольких экшн-сцен и действительно классной эмоциональной концовки, заставляющей еще сильнее ждать заключительную часть.

    К сожалению, это практически всё, что можно сказать о фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Это кино, безусловно, неплохое. Драматичное, интересное, напряженное. Но корень всех проблем картины лежит в том, что не стоило разделять ленту на две части. «Часть I» — это лишь затишье перед бурей, эпическим завершением квадрологии. В итоге получился лишь обрубок без начала и конца. Достаточно качественный, но все-таки обрубок.

    7,5 из 10

    23 ноября 2014 | 21:22

    Следя за успехом, «Гарри Поттера» и «Властелина колец», создатели фильмов искали новые источники вдохновения и зарабатывания зеленых бумажек. И прогремел гром, кому-то попались «Сумерки», с воплями и криками воскликнули — «На экранизацию». После такого горячего приема, местные домохозяйки, которым за тридцать воодушевились успехов Стефани Майер, и подумали, чем же они хуже. Оттолкнув хозяйство на задний план, прикупив очки и научившись пользоваться клавиатурой эти дамы стали выпускать из под пера просто кучи книг. К сожалению похожие донельзя.

    «Голодные игры», стали одни из первых экранизированных саг, где антиутопическое будущее, и где сопли и слюни главных героев не так густо развешаны в сюжете, а преобладает более менее серьезный сюжет. Первая книга рассказывает нам о нелегкой жизни в новой стране Панеме, где царит жесткая диктатура президента Сноу, а дабы еще больше запугать народ и конечно же втянуть читателя в историю, рассказаны соль всей книги: несчастных малолетних детишек, которые живут в трущобах городских, отправляют на арену, где они смогли бы переубивать друг друга. Честно говоря, перо у Сьюзенн Коллинз яркое, книги вышли интересные, причем каждая последующая книга взрослее предыдущей. Последняя так вообще радость, столько серьезности, что даже забываешь, что это книжка подростковая.

    Если первый фильм был честно говоря нудным и каким-то блеклым. То вторая часть полыхнула мощно. На это естественно повлияло смена режиссера. Яркая, красочная, динамичная. Спустя год выходит новая часть, казалась бы заключительная, однако, на примере Поттера и Вампирской саги, которые набили кошелек плотнее, создатели разрубили книжку на две части. Предвкушение было у всех. Трейлеры и тизеры сделали динамичными, мощными, до ужаса завораживающими, поэтому ни у кого не оставалось сомнения, что фильм произведет эффект бомбы. Но нам досталась хлопушка.

    Все эти динамичные сцены восстания были показаны в трейлере, пару сцен длинной в минуту. Спорить бессмысленно, они были мощными, но увольте, фильм, где главной идеей является революция, так слабо показать динамичные части восстания? Огорчение. Фильм в своей большей степени ориентирован на душевные переживания главной героини, что со времени становится скучновато, то и дело хочется зевнуть и подумать, что что-то подобное я слышала от нее же, только пару минут назад.

    В целом продолжение такой истории конечно же стоит посмотреть, и надеется, что следующая часть, в которой остались все самые динамичные сцены книги, поменяет большую порцию соплей на такую же динамики. Цвет рецензии конечно же зеленый, хотя бы за Лоуренс, хотя бы за песню «Дерево висельника».

    Радуйся молоту в крепкой руке,

    Водопад, молодость — в быстрой реке.

    Бей барабан — пам, пам.

    Баррикады, друзья, шум гам.
    (с). Ляпис Трубецкой

    28 ноября 2014 | 16:45

    Are you, are you
    Coming to the tree
    Where I told you to run,
    So we`d both be free.

    Strange things did happen here
    No stranger would it be
    If we met at midnight
    In the hanging tree.


    Третья и финальная книга «Голодных игр» была разделена постановщиками на две части, с целью продлить отношения зрителя с Китнисс Эвердин и максимизировать прибыль от кинопроекта. Однако, студия имеющая отношение к таким франшизам как «Сумерки» и «Дивергент», этим решением не только повысила потенциальную рентабельность, но и позволила Фрэнсису Лоуренсу в полной мере передать настроение предреволюционной ситуации.

    В третьей книге Сьюзан Коллинз полностью отходит от концепции смертельной битвы между представителями нищего класса ради развлечения высшего. Действие переносится в подполье Дистрикта 13-ть, где Китнисс предстоит узнать анатомию революции и жестокость тирании, переживающей последние дни. Конечно, нельзя не отметить, что то, как представлено антиправительственное подполье, остается несколько вне рамок логики, так как при жестком контроле со стороны властей и общей гуманитарной катастрофе вне стен Капитолия, трудно представить, что оппозиционные силы могли нарастить столь мощные технические силы. Но это совершенно не существенно, так как в остальном «Сойка-пересмешница» прочтена и изложена Фрэнсисом Лоуренсом просто блестяще.

    В 2009-м режиссер «Сойки-пересмешницы» спродюсировал и поставил сериал «Короли», взяв структуру и композицию повествования у Уильяма Шекспира и наделив происходящее не только античной философией, но и таким же накалом страстей. Китнисс Эвердин же становится у Лоуренса героиней масштаба новеллы «Отверженные» Виктора Гюго. При этом девушка лишается своего статуса главной героини как де-факто, так и де-юре: у Эвердин больше нет особой роли и ведущей партии, она нужна лишь в качестве символа для Панэма, который готов войти в завтрашний день, сметя на своем пути все препоны в виде несправедливости и жестокости власть имущих.

    Как Франция у Гюго, так и Панэм в «Сойке-пересмешнице» преображается, это уже не тот народ, что нуждается лишь в формуле «Panem et Circenses». Баррикады выстроены и осталось лишь дать сигнал. Идея гладиаторских боев успешно эксплуатировавшаяся не только Сьюзен Коллинз, но и, к примеру, в фильме «Трон», меркнет, когда перед зрителем открывается истинный замысел писательницы. Замысел, который понятен любому индивиду. Замысел, выраженный всего тремя простыми словами — «Liberte, Egalite, Fraternite».

    Долгие, несвойственные для 125-тимиллионного блокбастера планы, темные тона и музыка Джеймса Ньютона Ховарда делают «Сойку-пересмешницу» грандиозным фильмом. Большая часть действия происходит в подземном бункере, а экшн Игр сменился диалогами, вскрывающими не только необходимость, но и не всегда приглядную анатомию революции, и скорее всего основному целевому зрителю, ради которого фильму был присвоен рейтинг PG-13 (хотя некоторые моменты картины вполне заслуживали буквы R), такой расклад не понравится. Но для публики более начитанной, чем среднестатистический подросток, раскрытие некоторых без сомнения уже давно известных аспектов протестного движения, покажется очень занятным. Народ это не безмолвная масса, а настоящая сила, которой лишь нужно время и смелый герой.

    Неуместно вспоминать про скандалы, связанные с актерским составом фильма. Все здесь справляются с поставленной задачей, в какой-то мере Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс (которая в этом фильме показала свой талант как никогда раньше) и другие лишь рядовые исполнители по отношению к общему повествованию, как это бывает в том случае, когда автором ставится задача по созданию атмосферы и предоставлению зрителю пищи для размышления не над судьбой отдельных героев, а над более значительными вопросами бытия. Такими как то, что неправедные режимы рано или поздно падут, и даже самый запуганный и униженный народ рано или поздно найдет в себе силы, чтобы сместить беззаконие, заменив его законом. Нужен лишь символ, что будет водружен на стяг, развевающийся над толпой, которая вдруг станет гражданами, готовыми бороться до конца.

    Создатель клипов Бритни Спирс и инди-группы Ok Go уже в «И вспыхнет пламя» решил, что подтекст важнее действия, и именно этим заработал себе пост режиссера последующих фильмов саги, а также смог перевести «Голодные игры» в разряд серьезного кинематографа, заслужив уважение зрителей. Он не только способен точно просчитывать и выстраивать впечатляющие сцены вроде высадки добровольцев из Дистрикта 13-ть в Капитолии (нечто подобное было в «Годзилле» Гарета Эдвардса, когда герой Аарона Тейлора-Джонсона десантировался с высоты нескольких километров). Но и создавать визуальные метафоры, захватывающие дух. В рамках, казалось бы, предсказуемого блокбастера Фрэнсис Лоуренс изображает ту ситуацию, когда добро борется со злом, и конкретная жизнь уже не имеет значения, только лишь общая цель, борьба за будущее. Обратите внимание на сцену штурма и подрыва плотины — грандиозно, изящно, глубоко и при этом исчерпывающе. Эта сцена прямая иллюстрация строчки: «La terre en produit de nouveaux, сontre vous tout prets a se battre!» И разве после этого вы сможете сказать, что «Сойка-пересмешница» это бездумный фильм?

    6 декабря 2014 | 22:39

    Третья часть «Голодных игр» была одной из самых ожидаемых премьер года. Однако многие говорят, что она хуже предыдущих частей: скучновато, серо, мало экшена. Однако позволю себе не согласиться. Третий фильм — он просто другой. Он сосредоточен не на действии, а на чувствах, эмоциях, личных переживаниях главной героини…

    Она 2 раза подряд участвовала в «голодных играх», попала в 13 дистрикт, который был стерт с лица земли по словам Капитолия, она узнала, что ее дома больше нет, и наверное, главное — Пит остался в Капитолии, его не спасли… А что бы Вы сделали на месте героини? Как ни в чем не бывало стали лицом восстания и пошли в бой? Сомневаюсь… Мы встречаем главную героиню на грани сумасшествия, после всего, что она пережила. Китнис пытается свыкнутся с новыми обстоятельствами, осознать, что прежнего мира больше нет — началась революция. И конечно на фоне всего этого любовный треугольник: кого именно она любит?..

    Конечно «Сойка-пересмешница. Часть I» — это переходной фильм между «И вспыхнет пламя» и финальной битвой с Капитолием. Он немного без начала и без конца. Но я бы не была очень сурова к 3 части полюбившейся франшизы. Мы ближе знакомимся с героями, понимаем и переживаем каждую показанную на экране эмоцию. Не за этим ли мы ходим в кино? Все только начинается, главная битва еще впереди, так что будем ждать…

    29 ноября 2014 | 21:28

    Как-то тяжело перескакивать на серый тон рецензии, когда пишешь о продолжении первых двух частей, которые и поныне для меня остаются не менее любимыми. Но важно оставаться честной до конца — первая часть третьей части (нелепая традиция порождает подобное чуть ли не в каждой более или менее успешной франшизе) оказалась откровенно слабее предыдущих лент.

    Я не хочу проводить никакие параллели с книгой (хотя третья часть книги тоже не блещет), но ходили же слухи, что нам будет на что посмотреть, что третью книгу переосмыслят, добавят моменты, которые там не описаны. Такие сообщения не могли не радовать, ведь благодаря им кино заиграло бы новыми красками. Да и плюс, всё же интересно, как бы это могло выглядеть. Да и все те, кто читал, догадывались, где оборвут так называемое начало конца. Но обойдёмся без спойлеров и не будем на этом останавливаться.

    Казалось бы, когда у сценаристов был такой простор, чтобы развернуться и по-иному оценить сюжет книги. Да и вроде они и пытались как-то высосать это из пальца. Нечто и высосали. В принципе это самое высосанное и не вызывает никаких эмоций.

    Не спасают это даже актёры, к которым абсолютно нет никаких претензий, все играют на высоте. Китнисс правда немного потерянная, в общем-то это и неудивительно в сложившейся ситуации, но подобная потерянность недопустима, когда ты являешься лицом революции.

    Любовная линия тоже какая-то слишком вялотекущая. Вроде бы мы должны наблюдать треугольник, ведь она то ли решила, то ли не решила. Но это не похоже на метания, это больше похоже на сиюминутные прихоти главной героини. Но каких-то серьёзных переживаний по этому поводу я не заметила.

    Только из любви к первым двум частям я поставила эту оценку. Ну и с надеждой на то, что вторая часть третьей части (ужасно звучит) будет куда интереснее и логичнее.

    7 из 10

    14 января 2015 | 01:15

    Третья часть «Голодных игр» окунает нас в суровую реальность войны, страха и бедности. Она уже идет не в развлекательно-приключенческом, а, скорее, военно-политическом ключе. У людей, помещенных в такие условия, сознание отъезжает раньше, чем тело. Мы видим нравственные метания главной героини, для которой по-прежнему главной мотивацией является жизнь и здоровье близких людей, что становится сохранять всё сложнее, когда их раскидало по всему Панему. «Я не хотела этого, я не хотела войны и революции, я просто хотела защитить сестру».

    Но так получилось, что Китнисс — символ революции, она нужна народу, как путеводная звезда, направляющая их к победе. В фильме ещё присутствует целый ряд символов: помимо привычных нам птички, мелодии, и знака рукой как свободы, это белые розы как символ холодного ядовитого Капитолия, и кошка, играющаяся с солнечным зайчиком, как наивный беспомощный народ, которым играет, как хочет, хозяин.

    Серое в прямом смысле (цвета и мест событий, и одежды не блещут пестротой) повествование местами разбавляется зелёными пейзажами, на фоне всеобщей депрессии вставляются реплики Хэймитча, заставляющие улыбнуться, и романтические отношения Китнисс. Но этих моментов в фильме крайне мало, а жаль.

    7 из 10

    24 ноября 2014 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>