всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 2 августа в 11:00 на канале «TV XXI»
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (301 346)
ожидание: 92% (33 050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет вкратце таков. Представьте себе, что было бы, если бы Римская империя существовала не две тысячи лет назад, в прошлом, а через две тысячи лет, в будущем. Все атрибуты той эпохи налицо. Император, патриции, плебеи. И совсем уже прозрачный намек: столица страны Панем называется Капитолий. Это, как известно, название одного из семи холмов, на которых возник Древний Рим. Впрочем, возможно, что это намек на США, поскольку Вашингтон тоже стоит на Капитолийском холме, а здание, где заседает Конгресс называется Капитолий. Ко всему прочему, Америка регулярно устраивает гладиаторские бои или, если хотите, голодные игры то в Ираке, то в Афганистане, то в Югославии. Исключительно для увеселения публики. В фильме «Королевская битва», о котором чуть ниже, недвусмысленно намекают на страну, которая бомбит, кого хочет, и несколько раз показывают кадры обрушения башен-близнецов.

    В «Голодных играх», доведенные до отчаяния жители, которым надоело, что их используют в качестве гладиаторов, устраивают сначала теракты, а потом и восстание Спартака в облике сексапильной Дженнифер Лоуренс. Только вот, в отличие от реальных римских гладиаторов, вымышленным героям, по законам жанра, гарантирован хэппи-энд. Не сочтите за спойлер, книжку я не читал, но догадаться, чем все кончится несложно.

    Злые языки утверждают, что Сьюзен Коллинз беззастенчиво стырила сюжет «Голодных игр» из книжки «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками. Если кто помнит, лет десять назад по этой книжке японцы сняли два фильма, не без помощи Такеши Китано. Книжку я еще не читал, а вот фильмы видел и должен признать, да спёрли сюжет и не зажужжали. Впрочем, с них станется, они часто ремейкают чужое. Главный упрек создателям «Голодных игр» не в том, что это плагиат, а в том, что они не сумели сделать копию лучше оригинала. Прямо как китайцы. Общее впечатление от фильма: по-детски наивно и излишне пафосно. Как писали раньше на книжках: «Для младшего и среднего школьного возраста».

    Справедливости ради, нужно заметить, что японскую версию шедевром кинематографа тоже не назовешь. Бестолковые школьники шныряют по острову и мочат друг друга почём зря. Цель та же, что и в «Голодных играх»: «должен остаться только один» и так же как и в «Голодных играх» влюбленная парочка нарушает все планы организаторов зверской бойни. Американцы в своем фильме, конечно же, не смогли обойтись без всевозможных гламурных спецэффектов, которых у японцев не наблюдается вовсе. Однако все эти веселенькие компьютерные картинки японцы с успехом заменили весьма натуралистичной кровавой резней. Зато у американцев в фильме есть Дженнифер Лоуренс, которая выглядит гораздо аппетитнее, чем какая-то невзрачная японская школьница. Но у них нет бесподобного Такеши Китано, которого не сможет заменить никакой Вуди Харрельсон, даже если нажрётся в хлам, чем он и занимается во всех сериях фильма.

    К тому же японцы такие смешные, что, несмотря на происходящий на экране, как и в «Голодных играх», наивный бред, сопровождаемый напыщенными речами, смотреть «Королевскую битву» гораздо веселее.

    В конце 2015 года выходит четвертый фильм из серии «Голодных игр» так что американцы по количеству переплюнули японцев. И, видимо, чтобы добить их окончательно, собираются снять ремейк «Королевской битвы», а возможно еще и сериал.

    30 апреля 2015 | 10:49

    Третью часть франшизы «Голодные игры» постигла примерно та же участь, что и первую из двух заключительных серий о Гарри Поттере. Покуда был драйв, регламентированный особым устройством предыдущих эпизодов, все выглядело логично, последовательно и воспринималось как нечто должное. А вот эта «проходная», подготавливающая к финалу финалов часть и в ГП, и в ГИ, получилась довольно невнятной, но, впрочем, обязательной и многое проясняющей.

    - То, что мы любим, нас и убивает.

    С финальными частями ГП «Сойку-пересмешницу» роднит еще вот какое обстоятельство: до этого все повествование, пусть жестокое и жесткое, воспринималось все равно в качестве некой игры, а теперь детские (на самом деле — недетские) забавы остались позади — пришло время взрослой мрачности, революций, репрессий с массовыми казнями. «Как бы понарошку» уступило место «как бы по-настоящему». И вот здесь создателям, на мой взгляд, не вполне удалось удержать уровень, заданный ранее.

    - Если сгорим мы, вы сгорите вместе с нами!

    Кроме того, в третьей части стали особенно заметны ляпы сценаристов. Самый яркий пример — кот (я уж не говорю про то, что он сам по себе меняется), которого Китнисс приносит в убежище повстанцев только для того, чтобы можно было ввести в повествование драматическую сцену с пропажей ее сестры в момент всеобщей эвакуации и хаоса. Безусловно, такие промашки были и в первой, и во второй частях, но там азарт и адреналин удачно все перекрывали.

    Фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» вытаскивают, на мой вкус, ровно две составляющих: углубление интриги любовного треугольника и мощный, неожиданный для того, кто не знаком с книжкой, финал.

    - Я знал, что ты это сделаешь.
    - Откуда?
    - Ты обращаешь на меня внимание только тогда, когда мне больно.


    Однако, чтобы спасти сагу, нужен очень эпический финал. Но здесь крайне велик риск того, что переборщат с пафосом.

    7 из 10

    1 июля 2015 | 13:02

    Не хочу растягивать рецензию и расписывать сюжет, поэтому буду краткой. Сразу скажу, что я оценивала «Пересмешницу» как фильм, а не как экранизацию. Многие возмущались, что там какие-то несовпадения с книгой. Моё мнение независимое, ибо не читала. И, кстати, эта часть понравилась больше предыдущих.

    Сразу хочу отметить спецэффекты. Очень зрелищно получилось, создатели постарались. Вот из-за них рекомендую пойти на фильм в кино, а не дожидаться появления его в интернете. Атмосфера действительно классная, всё как в лучших антиутопиях.

    Смешанные чувства испытывала к актёрской игре. Думаю стоит выделить Джулианну Мур, уж очень она мне понравилась. Довольно разочаровала Кэтнисс. Я не знаю, предусмотрен ли именно такой характер её персонажа или это Лоуренс халтурила, но она периодически вызывала раздражение своими эмоциями. Персонаж Хатчерсона появляется в фильме мало, что лично меня порадовало, так как изначально не понравился мне. Но может кому-то важно знать. Новые персонажи как-то не особо впечатлили, даже не запомнились.

    Что касается саундтреков, то у меня мурашки по коже бежали. Я смотрела фильм на украинском языке, но думаю, что во всех дубляжах песню представили достойно. Очень проникновенно.

    И пару слов о сюжете. Мне показалось, что как-то маловато событий впихнули. В основном всё вращалось вокруг спасения победителей игр и расширения круга повстанцев. Ожидала большего, но в принципе, из кинотеатра вышла восторженная и так.

    В общем, фанатам «Голодных игр» точно рекомендую.

    23 ноября 2014 | 10:23

    I move through town, I’m quiet like a fight,
    And my necklace is of rope, I tie it and untie.

    Lorde

    Нашумевшая франшиза под название «Hunger games» приближается к своему логическому концу и спустя год ожидания у нас появилась возможность наблюдать предпоследний фильм антиутопической эпопеи. Скажу коротко и ясно, фильм мне понравился и я осталась им довольна. Возможно на такую оценку повлиял тот факт, что последнюю книгу я прочла два года назад, и многие события и детали в моей памяти порядком подзатуманились. Но я не очень то люблю сравнивать литературу и кинематограф, предпочитая проводить жирную черту между ними.

    Теперь коротко о главном. Не обессудьте, но я считаю коммерческий ход делить последнюю часть книжной серии на два фильма полнейшей ерундистикой. Либо первый становится подготовительной фазой для второго, как в случае с «Голодными Играми», либо второй — завершающая и нудная картинка для всей серии. Несмотря на недостаток экшна, фильм получился довольно интересным и увлекательным. Я бы назвала его психологическим триллером с небольшими дозами стимуляторов. Пара моментов действительно взбудоражила разум.

    Актерский состав претерпел в себе некоторые дополнения. Я с удовольствием отмечу нововеденных героинь в исполнении Джулианны Мур и Натали Дормер, последняя из которых действительно получилась на славу. Альма Койн (Мур) с самых первых минут ее появления на экране вызывает легкое отвращение и неприязнь — «зачет» она получила. Стоит отдать должное мисс Лоуренс, игра которой с каждым фильмом становится все убедительней. И если в первом части трилогии было сложно поверить актрисе, то сейчас Дженнифер вполне подходит аплуа этакой спасительницы и мученицы в одном лице. Несомненно заслуживает похвалы Элизабет Бэнкс с ее очаровательной Эффи Бряк. Новый образ с мешковатым комбинезоном и чудным тюрбаном ей явно идет, а мейк-ап стал реальным отражением дистрикта N13: бесцветный, тусклый и невыразительный. Теперь пара слов о мужской составляющей актерского состава «Сойки-пересмешницы». Моими фаворитами стали мистер Филипп Хоффман, роль которого в этом фильме стала его последней ролью, и мистер Джош Хатчерсон, который буквально за пятнадцать минут всего его пребывания на экране, оказался не просто убедительным, но смог вызвать такие чувства, как сострадание и смятение. Вуди Харрельсона было откровенно мало, а ведь сам актер и его герой стали особенной изюминкой «Голодных игр». Остальные персонажи были сыграны на уровне.

    Экранизация получилась такой серой и холодной, как и книга, лишь с редкими проблесками света. Монотонность действий не казалась скучной, или неинтересной, а акцент был сделан в пользу разговоров. Очень проникновенным стало исполнение Китнисс «Виселицы», которая также стала музыкальным сопровождением для сцены с разрушением ГРЭС. Впечатляющей картиной была братская могила Двенадцатого дистрикта, без лишнего пафоса можно сказать, что мурашки по спине в этот момент действительно пробежали. Чувственная и хлесткая одновременно речь Финика, в исполнении Сэма Клафлина, стала пощечиной всему коллинзовскому Капитолию и президенту Сноу. Самыми нервирующими оказались последние десять минут фильма и финальная сцена с Питом. По мне, очень достойное завершение, которое задает тон следующей и последней части франшизы. И огромное удовольствие лично мне доставил саундтрек к фильму, звучащий на финальных титрах, в исполнение Lorde.

    На мой взгляд, фильм уступает предыдущей части, которая стала самой яркой и живой экранизацией трилогии «Голодные игры». И проблема кроется, по-моему, не в фильме, а в том факте, что единую книгу, в которой есть логические завязка, кульминация и развязка, разделили. Нас удостоили лишь первым элементом композиции, то есть завязкой. Но она получилась примечательной и стала хорошим стартом для последующей кульминации истории. Я уверена, что следующий фильм никак не уступит первой части «Сойки-пересмешницы», а главное, надеюсь, что превзойдет вторую экранизацию трилогии. Оценка «восемь» будет заслуженной для этого фильма, ведь съемочная группа справилась со своей задачей.

    P.S. Хорошим решением было сменить режиссера после первого фильма.

    26 ноября 2014 | 23:38

    Когда настал тот ответственный и желанный для зрителя момент, а на большие экраны вышел фильм третий из серии «Голодных игр», толпы людей запаслись попкорном и напитками, и в ожидании зрелища направились в кинозалы, чтобы нырнуть в удобное кресло. Девчонки и мальчишки, а также, некоторые их родители. Я не присоединился к большому «шествию» киноманов и фанатиков. И поверьте, сейчас об этом не жалею.

    За что данная франшиза полюбилась, собственно говоря, массовому зрителю? Причём, не только фанатам литературного первоисточника. Ну, конечно же, за сами, как бы банально это не прозвучало, Голодные игры. То есть, динамичное действо в духе «Останься в живых, отчаянный псих». Забросить подростков в джунгли, или другую локацию, а до кучи, ещё и вооружить, было ходом интересным. Именно ради такого аттракциона большинство и смотрело всю эту постановку. И когда второй фильм закончился, он нагло «обрубил концы», а ты сразу подумал:

    «Скорее бы увидеть, что произойдёт дальше». В моём случае, интрига точно была, так как книжки, которые легли в основу, я не читал. Однако, как оказалось на деле, все самые вкусные кексы оставили на часть вторую «Сойки», а первая часть выступила в роли обыкновенного способа подзаработать больше.

    Я хочу подчеркнуть, что мне первые два фильма пришлись по душе, поэтому, я не собираюсь играть в злобного поливателя грязью молодёжных блокбастеров — экранизаций. Мне странно читать и слушать тридцатилетних дядек, обросших бородами, которые смотрят такие фильмы, а потом критикуют. Тут и без дополнительных ориентиров и подсказок несложно разобраться, что кино, в основном, для подростковой аудитории. И тем не менее, даже многие фанаты и любители серии отозвались об этой части холодно. Какое кино — такие и отзывы. Почему? Ответ себя ждать не заставит.

    Вообще, если вы решили распилить третью книгу (насколько мне известно, их три), то будьте любезны, сделайте так, чтобы обе части получились самобытными и о чём — то рассказывали. В случае с этой главой киносказания всё вышло совсем неудачно. Экшен, напряжённые стычки, школа выживания для отпрысков из Дистриктов, сами Голодные игры — всё напрочь отсутствует. Зато, все два часа хронометража заняты сухой и плохо усваиваемой болтовнёй, завёрнутой в политическую плёнку. А начиналось всё недурно, надо сказать. Лоуренс среди руин смотрелась очень гармонично. На заднем плане звучала музыка. Но никакого развития не получилось, а героиня вернулась в бункер, чтобы отсиживать пятую точку и обсуждать то, что уже сто раз обсудили. Я был бы не против такого поворота, если бы разговоры были по существу и делу. Но, увы. Да и актриса увереннее себя чувствует и привлекательнее выглядит, когда она в своём боевом одеянии и с луком наперевес. Вот этим и обделили. Китнисс всё также мечется между двух огней. Герой Хемсворта жалуется на безразличие к его персоне. А Пит, вообще, пропадает из главных действующих лиц и возникает лишь пару раз, чтобы что — то мямлить с экрана, как киборг, в которого загрузили программу. Но на фоне этого, как ни странно, должного внимания к более детальному раскрытию персонажей никто не уделяет. Самих персонажей достаточно, но большинство играет роль мебели. Жалко Женьку нашу Лоуренс, которая честно и усердно старается играть (в рамках постановки, конечно же). Но играть среди манекенов — занятие не благодарное. Филип Сеймур Хоффман (светлая память) тоже старается, но времени у него немного, а образ теряется на фоне других. Джулианна Мур, хорошая актриса, просто не в силах показать что — то выделяющееся, потому что её героиня — президент в картине играет роль мишуры под ёлкой. Вроде бы, один из весомых персонажей, но о нём ничего не рассказывают. Быть может, положение исправят в следующем фильме. Посмотрим. Ну а что ещё, фактически, присутствует в фильме? Да ничего. Практически нет эффектных и идейно интересных моментов. Нет интриги и закрученности сюжетной линии. Всё протекает до тупости плавно. Поговорили, походили кругами, ещё поговорили. Вот и вся схема, по которой сей продукт работает.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» — это слишком серая и бедная глава франшизы на фоне своих предшественников. Она является некой перемычкой между фильмом вторым и четвёртым, но перемычкой абсолютно не обязательной. Попытка разделить третий фильм на два куска, увы, художественным успехом не увенчалась. Но увенчалась успехом кассовым. Не остаётся сомнений, что в заключительной картине будет и экшен, и развязка, и что — нибудь ещё, может быть. Но репутацию себе серия подпортила. И хитрый ход с резким обрывочным финалом, как это было во второй части, уже не сработал как надо. Пит, изолированный в камере, привязанный к кровати и дёргающийся в каких — то конвульсиях не вызвал интригующих жадных ожиданий последнего фильма. Безусловно, финал соберёт свою приличную кассу. Собрал и третий фильм. Актёры получили свои гонорары. Галочка в работе Френсиса Лоуренса тоже поставлена. Студии довольны. А зритель — то что? А зритель так и остался голодным.

    4 из 10

    26 апреля 2015 | 10:46

    Первую часть я смотрела зевая, уж очень скучной показалась, вторая, наоборот, так увлекла, что пересматривала много раз и скачала саундтреки, а третья… Чересчур депрессивная. Но не в плохом смысле! Прочла книги давно и не помню сюжет, поэтому сравнивать не с чем и следовательно ожиданий никаких не было. Это не подростковая франшиза. В ней хоть и юные главные герои, но посыл произведения больше для взрослых, и уж точно не для девочек. В общем, Сьюзен писала книги для широкой публики, что позволило заработать много денег.

    Я не фанат Голодных игр, но, оценивая объективно, могу сказать, что Голодные игры весьма удачно экранизированы. Актёры все до одного вжились в свои роли, особенно оскароносная Дженнифер Лоуренс. Она не красавица, пухленькая, зато играет на все сто. Когда видишь её настоящую и героиню Китнисс — это две абсолютно противоположные личности, что указывает на очевидный талант актрисы. Китнисс бесит своими метаниями Гейл-Пита, это совсем лишнее, на мой взгляд, могла бы автор сделать одного парня и покой, а то она с обоими целуется и портит тем самым амплуа благородной девушки. Джош Хатчерсон меня испугал до смерти в финальной сцене, как его загримировали, я в шоке. Парень тоже не красавец, но выложился на полную катушку. Дональд Сазерленд заслужил Оскар за жуткое злодейство. Он настолько проникся персонажем Кориоланом Сноу, что мне до блевотины его выпученные глаза и голос. Спецэффекты крутые, саундтрек душещипательный, прорыдала весь фильм, диалоги продуманные, на высоком уровне, сюжет весьма увлекательный. Тема несправедливости, голода, войн, смерти, болезней, страданий… Вопросы, волнующие всех на протяжении столетий. Сьюзен молодец, что заложила в умах подростков ценную «пищу» для размышлений. Фрэнсис Лоуренс заслуживает похвалы за грамотную экранизацию.

    9 из 10

    P. S. Минус за выстрел из лука в планолёт (не мог он таким образом свалиться) и за дурацкий любовный треугольник (не вина режиссёра, но всё же).

    22 февраля 2015 | 01:04

    Просто от нечего делать решил сходить на данный фильм, перед этим слышал пару удовлетворительных отзывов насчет него, и к огромному сожалению был максимально разочарован. Деньги на ветер.

    История крайне скучна и скудна в которой по сюжету воюют между собой 2 стороны, на одной из сторон, которую зовут радикалами находится наш главный герой — Китнисс, воинственная девушка готовая на все что бы прервать правление Капитолия и защитить своих близких. На протяжении всего фильма — не меняется ровно ничего! История крайней банальности, начало которой совпадает с концом, как все плохо было, так все плохо и осталось. Китнисс и команда бегают от ракет, взрывов и прочего, и постоянно спасаются от одного и того же, как в начале, так и в конце. Единственный видимый мотив действий Китнисс — это спасти захваченного в плен Пита, ради достижения которого, она не предпринимает серьезных (интересных для зрителей) действий.

    Огромное количество растянутых абсолютно лишних моментов, первый час можно было уменьшить без потери смысла до 10 минут, второй час — до получаса максимум.

    Пустые диалоги не вызывающие никаких эмоций и интереса.

    Не интересные и ненужные вещи в фильме растянули до максимума, одно событие может длиться до 5-10 минут, в то время как единичные потенциально интересные события урезают до 10-15 секунд. Зачем нужна вторая часть, когда весь фильм (со второй частью) можно уложить в один фильм ? Что бы раздуть бюджет ? Смысл этого фильма только в получения прибыли кинокомпании. Люди не имеющие никакого понятия о теории и принципах кинематографа идут на этот фильм только что бы посмотреть как там в Голливуде делают блокбастеры с бюджетом более 100 млн $ и одними спецэффектами, тем самым порча свои вкусы и взгляды на искусство. Все ИМХО.

    Пожалуй худший фильм с подобным бюджетом, который я видел в жизни. Я не представляю какой должна быть вторая часть что бы восстановить репутацию фильма, учитывая что бюджет, а главное команда — одни и те же.

    Что касается игры актеров, мне понравилась игра кота, его характер максимально был передан режиссером — зрителям, он очень обаятельно показал себя, как ему страшно например. Ничего не буду говорить про игры людей, включая Дженнифер Лоуренс (Китнисс) так как получил очень плохие впечатления от фильма, характеры героев не переданы, наверное создатели думали что все зрители смотрели предыдущие серии фильма или помнят их после года отсутствия фильма на экранах.

    Хотел поставить фильму 1 балл из 10, но оператор хорошо справился со своей работой, ему плюс, а вот с командой и сценарием не повезло.

    2 из 10

    1 декабря 2014 | 20:13

    Голливуд уже давно испытывает полноценную тягу к многочисленным франшизам, которые разрастаются огромным количеством продолжений в угоду пополнения карманов и кошельков их создателей, но всему рано или поздно приходит свой логический конец. «Гарри Поттер» исполнил последнее заклинание, «Сумерки» наконец-то привнесли спокойствие в отношения Эдварда и Беллы, и «Голодные игры» вышли на финишную прямую. Когда конец истории еще не виден, но вот динамизм и накал страстей бушует нешуточный и пожалуй именно это в полной мере делает данный фильм достаточно не плохим произведением.

    Безусловно как и в случае с предыдущими частями ленты, оценивать данный фильм однозначно очень сложно. Так как фильм в очередной раз разрывает привычные стереотипы касательно поп-корн фильмов и демонстрирует на экране нечто достаточно уникальное и в определенном смысле даже сродни инди фильмам. Более того, что в данном случае режиссер картины Френсис Лоуренс решил не только не повторяться, но и повезти франшизу в абсолютно ином направлении. Вот почему если предыдущие части ленты представляли собой своего рода ответ «Королевской битве» и «Последнему герою», этот фильм создаёт впечатление пост-апокалиптической драмы с элементами военно-революционной драмы.

    Естественно картине не играет на пользу весьма скупое количество экшн сцен на экране, которые кажутся преступно малыми на фоне даже предыдущих частей и тем самым вызывают недоумение касательно основного правила продолжений в Голливуде. Тем не менее, Лоуренс пытается взять зрителя самым главным, что демонстрирует талант и мастерство режиссера, а именно режиссурой. Сюжет картины предельно прост, но острота с которой рассказывается история делает её более интригующей и динамичной. Собственно как и долгожданные изменения в характерах главных героев делают их более интересными на экране.

    Дженнифер Лоуренс достойно держит планку поднятую еще в предыдущих частях и раскрывает свою Китнисс с еще более интересной стороны. Демонстрируя нисколько женщину-воина, а обычного человека со своими страхами, чувствами и сомнениями. Лиам Хемсворт наконец-то вышел на первый план и долгожданно добротно раскрыл своего героя на экране. Не уступил ему в принципе и Джош Хатчерсон, которого в картине было приступно мало, но именно то как изменился персонаж Хатчерсона в рамках сюжета сделал даже непродолжительную игру актера запоминающейся. Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс и все остальные в принципе сыграли достаточно хорошо. Стэнли Туччи и Сэма Клафлина было слишком мало, а яркий персонаж в исполнении Натали Дормер не смог должным образом раскрыться за вторичностью её героини на экране и единственное — Филип Сеймур Хоффман безусловно обыграл всех с особой легкостью и становится в очередной раз печально от осознания того, что этого великого актера больше нет с нами.

    7 из 10

    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I — это вполне себе достойное продолжение известной франшизы, которое не смотрится привычным поп-корн проектом и от этого пожалуй даже выигрывает. Очень сложный, депрессивный, тяжелый и безусловно авторский фильм, который делает ставку нисколько на зрелище, а на крепкую режиссуру, театральный сюжет и полагается на мастерство внушительного актерского состава картины.

    11 марта 2015 | 19:59

    Мне нравятся первые две части «The Hunger Games». Это увлекательные фильмы, с политическим подтекстом, который звезд с неба не хватает, но он довольно любопытный, да и то, что он есть в подростковой фантастике уже радует. Но вот то, что «The Hunger Games» коснулась тенденция разделять финальную серию на две части — очень напрягало. Во-первых это явный способ нажиться на фанатах лишний год, а во-вторых все три книги цикла, по толщине, различаются между собой минимально.

    И к глубочайшему разочарованию, триквел получился очень слабым. Если сиквел был лучше первого фильма, то триквел уступает им обоим. Смотрится все это, как двухчасовой рекламный ролик к финальной части. Темы, которые можно было рассказать за 10 минут, они растягивают на половину экранного времени. Высасывают из пальца все, что можно и все, что нельзя, чтобы удлинить хронометраж, а когда фильм заканчивается, то хочется сматериться и забыть весь этот унылый цирк, что нам показали. Так же очень чувствуется недостаток экшена. Но ладно были бы диалоги и события интересны, то на экшен можно было бы положить, но это не наш случай. Все тут ходят угрюмые и обещают нам колоссальные события, но увы и ах, в этом фильме ничего колоссального не произойдет.

    Даже актеры тут на редкость аморфные. Дженифер Лоуренс ходит с одним выражением лица, а кроме нее тут по факту никого и нету, так как на этой барышне зациклено все экранное время. Приятно тут смотреть лишь на Вуди Харрельсона и, естественно, на Филлипа Сеймура Хоффмана.

    Как я уже и сказал выше, экшена немного, а тот, что есть, уже успели показать в трейлере. Саундтрек от Джеймса Ньютона Ховарда неплохой, но звезд с неба не хватает.

    «The Hunger Games: Mockingjay — Part 1» — это двухчасовой пропагандистский ролик, который смотрится как удаленные сцены финальной части, а не как полноценный фильм.

    22 ноября 2014 | 11:53

    Как известно, голливудским продюсерам очень грустно прощаться с прибыльными франшизами, которые поставлены по серии книжных романов. И если ранее фильм, завершающий цепь того или иного повествования выходил в одиночном экземпляре, то ныне студии делают все возможное, дабы в последний раз удвоить свою прибыль, а заодно порадовать поклонников серии, которые так не хотят прощаться с излюбленной историей. Честно сказать, лично я поначалу относился к подобному выжиманию соков из книг-первоисточников скептически. Однако разделение последней части приключений юного волшебника Гарри Поттера доказало, что иногда подобный ход вполне оправдан, тем более, если оригинальный роман до отказа забит интересными деталями повествование. Немыслимый успех подобного предприятия породил новую фишку и теперь практически все успешные франшизы в финале выходят для нас на бис дважды. И даже не шибко любимые мной «Сумерки» оказались вполне удобоваримым действием, с которого хотя бы можно было вдоволь насмеяться. И вот, наконец-то, пришел черед нам прощаться и с невероятно популярными «Голодными играми», которые казалось только-только ворвались на наши экраны и вот им пришло время навсегда нас покинуть. Первые два фильма из цикла, кто как бы к ним не относился, но все-таки радовали актерскими талантами Дженнифер Лоуренс и грамотно расставленными акцентами, позволяющие сделать двухчасовой фильм мимолетным, словно стрела. Естественно ожидания от триквела были по крайней мере высоки и даже я без тени скепсиса ожидал теперь уже традиционно разделенный на две части финал. Картину «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1», как и предыдущую часть, снимал вполне неплохой режиссер Френсис Лоуренс, победоносный актерский состав не претерпел никаких изменений, а бюджет вырос до 125-ти миллионов долларов. Захватывающий финал прошлой ленты говорил, что в третьей части нас ожидают поразительные откровения и накал страстей должен был снести все отметки саспенса, поставленные ранее во франшизе. Но проблема поджидала создателей фильма там, где они этого не особо и ожидали. Заключительный роман Сьюзен Коллинз оказался не столь динамичным, как первые два и все основные события, конечно же, происходили в концовке. Но делать нечего — когда на горизонте маячат многомиллионные сборы, продюсеры сделают все, но заполучат их. Дважды. Так что «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» оказываются непомерно затянутым вступлением к финалу, который с трудом оценят как поклонники серии, так и рядовые зрители. Хотя определенные плюсы в картине все же есть. И с этим поспорить нельзя.

    Итак, сюжет фильма начинается моментально после окончания «И вспыхнет пламя». Китнисс Эвердин (Лоуренс) попадает в загадочный 13-й Дистрикт, которым руководит «железная леди», президент Альма Коин (Джулианна Мур). Обитатели района вот уже не первый год готовят почву для восстания против тирании Капитолия во главе с президентом Кориоланом Сноу (Дональд Сазерленд). Но повстанцам жизненно необходим символ веры и надежды, который будет не только произносить пламенные речи со сцены, а еще и на своем собственном примере показывать, как нужно вести сопротивление. Вполне естесвенно, что выбор Коин и ее союзника, мятежного продюсера Плутарха Хэвенсби (Филипп Сеймур Хоффман) пол на Китнисс, которой пришлось в очередной раз стать острием пропаганды, только на этот раз совершенно противоположного политического строя. Все свои силы очаровательная героиня тратит на то, чтобы оставшиеся в целостности после гнева президента Сноу Дистрикты выступили единым фронтом и уничтожили деспотичного диктатора. Но последний также не дремлет и выставляет против Китнисс свое главное оружие — плененного во время прошлых Голодных игр Питу Мелларка (Джош Хатчерсон). И, судя по всему, возлюбленный девушки поддался серьезным испытаниям и вот-вот может окончательно сломаться…

    Неподготовленному зрителю стоит обходить данный фильм стороной, так как для адекватного его восприятия стоит по крайней мере глянуть ленту «Голодные игры: И вспыхнет пламя», чтобы как следует ознакомиться со всеми ведущими героями и понять, каким же образом обустроен мир будущего и почему господствующий режим стоит уничтожить. Хотя лично я считаю, что любой фильм должен быть самостоятельным произведением и вызывать интерес даже у той публики, которая ничего знать не знает о Китнисс Эвердин и ее противостоянии. «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» непомерно затянута. Ее хронометраж искусственно затянут до стандартных для подобного рода фильмов дух часов. Как я уже упоминал ранее, одноименная книга-первоисточник от Сьюзен Коллинз не могла похвастаться феерией событий и несколько утомляла своих читателей множеством разговоров и душевных метаний главной героини, чего не было в столь огромном количестве в двух первых частях. И третий фильм не избежал этой неспешности. Так что ругать режиссера Френсиса Лоуренса за то, что он не смог совладать с материалом никак нельзя. Он как мог, так и оформил сценарные потуги своих коллег в относительно неплохое кино, которое на порядок лучше многих бессмысленных голливудских поделок. Фильму просто-напросто не хватило захватывающих экшен-сцен и динамики, которая позволила бы сидеть зрителям на краю кресла с замиранием сердца ожидая, что же случится далее.

    Главным же плюсом фильма, за который ему можно простить большинство грехов, это, несомненно, Дженнифер Лоуренс. С каждым последующим фильмом актриса совершенствует свое мастерство и ей действительно хочется верить. Лоуренс обладает немалым драматическим талантом и может правдоподобно передать как грусть, так и радость. Китнисс Эвердин в ее исполнении разительно отличается от девочки-идеалистки из книг. Экранная Китнисс куда более взрослая и серьезная особа с характером, тверже чем камень. И подобный подход к материалу я только поддерживаю. В принципе в картине можно было бы убрать всех остальных персонажей и оставить одну лишь главную героиню. Поверьте, представленное зрелище все равно было бы интересным. С точки зрения поклонников Лоуренс, естественно. Что же касается остального актерского состава, то немного жаль, что роль Вуди Харрельсона, отвечающего за юмор, была сильно урезана. Хотя при этом каждое его появление на экране вызывает подлинный восторг. Также серьезно сократилось пребывание в сюжете героев Джоша Хатчерсона и Дональда Сазерленда. Их партии выстрелят в следующем фильме. И сомневаться в этом не стоит. Что же касается Филлипа Сеймура Хоффмана, но картина в некотором роде становится его бенефисом. Ушедший в иной мир актер отыграл как и всегда с профессионализмом и стал еще одним украшением ленты.

    В итоге хочу сказать, что «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» оценить однозначно не получится. Этот фильм с одной стороны несет в себе сильный эмоциональный посыл, а с другой кажется не в меру длинным, затянутым произведением, которое полностью зависимо от предыдущих частей франшизы. Тем не менее посмотреть на старания Дженнифер Лоуренс и ее коллег все-таки стоит. Поверьте, актерская игра здесь на высоте. А подобное в блокбастере встречается не часто.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>