всё о любом фильме:

Тайна в их глазах

Secret in Their Eyes
год
страна
слоган«Don't look away»
режиссерБилли Рэй
сценарийБилли Рэй, Хуан Хосе Кампанелла, Эдуардо Сачери
продюсерМэтт Джексон, Марк Джонсон, Кэри-Эста Альберт, ...
операторДэниэл Модер
композиторЭмилио Каудерер
художникНельсон Коутс, Колин Де Руан, Шэй Канлифф, ...
монтажДжим Пейдж
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  200.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Привычное течение жизни дружной команды федералов нарушает страшная трагедия: жестоко убита дочь следователя Джесс… Доказательств недостаточно, и подозреваемого приходится отпустить. Но Рэй, напарник Джесс, безнадежно влюбленный в их начальницу, не оставляет попыток докопаться до истины. И вот спустя десятилетие появляется шанс раскрыть тайну гибели девушки. У правосудия, мести и любви нет сроков давности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (19 780)
ожидание: 97% (2020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
52 + 80 = 132
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кинокомпания «Warner Bros. Pictures» начала работу над фильмом в 2010 году. В 2011 году роль в фильме была предложена Дензелу Вашингтону. Начало съёмок было запланировано на октябрь того же года, местом съёмок была выбрана Атланта. Внезапно «Warner Bros. Pictures» пошла на попятную, и проект лёг под сукно на несколько лет. В конце концов им заинтересовалась независимая компания «IM Global». Подбор актёров начался в начале 2014 года, съёмки начались в январе 2015 года. К моменту выхода фильма на экраны режиссёр Билли Рэй отметил пятилетие своего участия в проекте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2010-м году аргентинский фильм «Тайна в его глазах» поразил всех тем, что умудрился получить «Оскар» за лучший иноязычный фильм года. Каким образом довольно пресному и вполне рядовому детективу удалось обойти таких фаворитов как «Белая лента» и «Пророк» — тема для другого обсуждения, но сам факт вручения столь высокой награды не остановил Голливуд от выпуска римейка. Что поделать, читать субтитры американская публика не любит, а практика дубляжа в США почти не распространена, поэтому выход штатовского варианта фильма, в названии которого местоимение третьего лица единственного числа заменили на множественное, продюсеры посчитали мудрым решением.

    Как и в названии, сюжетные изменения незначительные: вместо несчастного мужа изнасилованной и убитой женщины в сценарий вводится несчастная мать изнасилованной и убитой девушки, дама-коп Джессика. Предполагаемого убийцу быстро ловят, но, так как он — информатор по делу о террористах (да, в сюжет введены и события, произошедшие после 11 сентября), то в интересах следствия замести следы, дабы не спугнуть более крупную добычу. В связи с этим все, что остается сотрудникам обезумевшей от горя женщины — взять дело в свои руки и действовать иным, пусть и не весьма законным способом.

    Вопрос о целесообразности большинства римейков, в которые мало что вносится нового и которые, по сути, представляют лишь рядовую ксерокопию оригинала с незначительными изменениями, вечен, но, как говорится, раз сняли, надо смотреть и оценивать. По сугубо личному мнению, победа аргентинского фильма на «Оскаре» была крайне странным решением Американской киноакадемии, поскольку ничего особо выдающегося, за исключением пары сцен, в картине не наблюдалось. Но вот после выхода новой версии с суперзвездным кастом «Тайна в его глазах» как-то преобразилась в памяти в лучшую сторону, поскольку римейк оказался еще более пересушенным, скучным и невыразительным. Сценарист и режиссер Билли Рэй, номинант на «Оскар» (а заодно и «Золотую малину»), даже не пытается привнести в свою версию сценария ни грамма страсти, напряжения и интриг, сведя весь сюжет к мести матери за смерть единственного ребенка. Он практически полностью оставляет за бортом исследование такой сложной ситуации, когда долг, закон, работа и справедливость начинают жутко противоречить друг другу и никак не хотят идти рука об руку. Зато Рэй с радостью сглаживает острые углы и уделяет слишком много времени плоской и полностью бесчувственной линии амурных отношений героев Эджиофора и Кидман, которой нечего играть, и из-за этого лауреатка «Оскара» скучно прохаживается по кадру ботоксной Снежной Королевой, оставляя зрителя в недоумении, зачем ее героиня вообще нужна для сюжета. Эджиофор чуток пободрее, но его персонаж слишком меланхоличен, а Робертс местами вообще выглядит не на своем месте. Актриса очевидно полагается больше на отсутствие макияжа, чем на психологизм, и в большинстве драматических сцен откровенно «лажает». Другая сомнительная черта — салат из флэшбеков, который так мелко нашинкован и перемешан, что люди, которые не видели оригинал, местами вообще не поймут, в настоящее ли время происходит действие, или 13 лет назад, поскольку единственными маркерами временного периода являются седые виски Эджиофора и длина волос Кидман. Так что совет можно дать один: если вам понравился аргентинский фильм 2009 г. — римейк только убедит вас в качестве оригинала. А если не пришелся по вкусу оригинал, то и в его бледной копии ловить совершенно нечего.

    5 из 10

    10 февраля 2016 | 21:29

    Убийца оказывается вполне себе привлекательным молодым парнем. И даже больше, чем привлекательным — крупный план камеры настойчиво подчёркивает его влажные губы, небрежно лежащие волнистые волосы и чувственный кадык. То, что он симпатичен, незамедлительно даёт ему право на человеческое отношение. Это не просто насильник и убийца, а юноша, страстно увлечённый бейсболом и рисованием комиксов. Рисованием! Он творец, крупица созидательного ему не чужда. Просто его демоны оказались сильней. Они сожрали его душу и разрешили лишить жизни молодую ни в чём не повинную девушку. Теперь всем известна его тайна.

    А тайны, хранящиеся в глазах расследующих его зверское преступление, скрыты.

    Что сотворили демоны с душами этих людей?

    Не они ли внушили безутешной теперь матери, что дочь — это её собственность, что это в порядке вещей — «моя Кэрролайн — это то, что делало меня мной», не слишком ли большой груз для хрупких плечиков?

    Не демоны ли заставили потерять себя и свою жизнь от тягостного чувства вины друга семьи и коллегу героини Джулии Робертс, не давая спать ночью, заставляя час за часом просматривать фотографии заключённых в поисках убийцы?

    Не чудовища ли украли любовь из жизни прекрасной нимфы, столь изумительно воплощённой на экране Николь Кидман, вынудили её сделать выбор не сердцем, а разумом, и обрекли на «полное взаимопонимание» с чужим вобщем-то человеком-мужем с умным именем Элис?

    Почему до сих пор преступления против других людей караются, а против самих себя — даже не признаются таковыми? Разве сидящие пока за сетчаткой демоны не так опасны? Да, они не превратят влагалище в кровавое месиво и не обольют хлоркой перед тем, как выкинуть тело в мусорный бак, но разве исковерканные души и непрожитые жизни лучше?

    Какие демоны готовы вырваться наружу в любую минуту из ваших глаз?

    4 декабря 2015 | 20:40

    На что мы готовы пойти ради достижения цели? Так ли важен для нас результат наших усилий? Или же мы стремимся к сохранению мотивирующих эмоций от самого процесса? Все ли способны пережить горе без отравляющих оставшуюся жизнь последствий? «Тайна в их глазах» — фильм, который не только дает ответы на эти вопросы, но и позволяет увидеть то, что ранее нам казалось выдумкой, иллюзией и слабостью.

    Перед нами предстают разные люди, разные судьбы, разные суждения и приоритеты. Герой Эджиофора — эмоциональный человек, склонный к самопожертвованию и некоторой степени одержимости. Что им двигает? Дружба и сопереживание на деле, а не на словах. Он готов пойти на многое ради дорогого ему человека. Первый аспект фильма — представление дружеских взаимоотношений в ином свете. Личностные характеристики такого психотипа он на экране показал превосходно.

    Николь Кидман. Ее героиню, как по мне, раскрыли не до конца. Идея касательно ценностей (в данном случае она предпочла карьеру семье) далеко не нова. Поэтому на ней я не стал сосредотачиваться. Какой был посыл ее персонажа? Быть может, многолетний внутренний конфликт, основанный не только на произошедшем событии. Вердикт: к ее игре претензий нет (особенно хочу выделить эпизод допроса, тут, как говорится, браво, Кидман!), а вот над образом создатели поработали недостаточно.

    Джулия Робертс. Дифирамбы, аплодисменты, уважение. За последние несколько лет пристально следил за ее работами. С каждым новым фильмом качество актерского мастерства на глазах повышалось. «Тайна в их глазах» лишь пополнил список победных картин актрисы. Все эмоции сыграны великолепно: страх, отчаяние, радость, апатия, депрессивность, злость, невероятная сила воли, выдержка и облегчение. Финальная сцена меня просто припечатала к экрану: то, что происходило на лице Робертс, трудно описать словами. Буквально несколько последних минут с ее участием достойны Оскара. Талант и харизма!

    Действие происходило слегка затянуто, но не настолько, чтобы испортить общее впечатление. Исход непредсказуем. Это надо видеть. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 02:04

    От этого фильма я ничего не ждал. Не ждал много плюсов или минусов, но когда я увидел трейлер к этому фильму я заинтересовался. Сегодня его посмотрел и остался под впечатлением

    Первое, что хочется отметить- это игра актеров. Большое удовольствие было увидеть игру Джулии Робертс. Считаю, это одна из лучших ее драматических ролей. Также порадовал актерский состав. Особенно хочется отметить Дина Норриса, сыгравшего роль напарника главного героя, и также известного ролью Шепарда в сериале «Во все тяжкие». С его участием этот фильм приобрел больше красок. Что касается Чивителя Эдживора, то он сыграл немного пресно. Если бы в фильме расследование вел только он, то этот фильм бы был провалом. Картину же как раз оживляют актеры второго плана.

    Что касается сюжета, он держит зрителя в напряжении лишь некоторое время.

    Сюжетная линия дает нам возможность наблюдать целых 3 отрезка времени, что, по моему мнению, банально, но это проверенный способ заинтересовать зрителя. Сюжет разворачивается медленно и постепенно, но все же приводит нас к кульминации.

    Для детектива сюжет мне показался не достаточно глубоким. Больше это напоминает триллер. Но, как известно, триллеры созданы для того, чтобы держать зрителя в напряжении. Здесь же такого мало. Этот фильм взял чуть из детектива, чуть из триллера, но некоторым может показаться, что этот фильм не дотягивает до того, чем он должен быть.

    Но в общем, сюжет может показаться достаточно интересным не смотря на неопределенность жанра. А что касается концовки, она не оставит вас безразличным.

    7 из 10

    22 ноября 2015 | 23:38

    Что может быть ужасней смерти твоего ребенка ? Ребенка, рождения которого ожидаешь с нетерпением все 9-месяцев. Ребенка, которого кормишь, укладываешь спать и растишь почти позабыв, что же такое сон. Ребенка, воспитывая которого ты знаешь, что именно он станет смыслом твоей жизни и проводит тебя в мир иной. Родители никогда не должны переживать своих детей и этот эмоциональный катарсис находит своё отражение в данной ленте именитого сценариста Билли Рэя.

    Само собой практика доказывает, что почти всегда ремейки оказываются хуже оригинала, а если оригинал имеет за пазухой и Оскар за лучший фильм, то уж точно и данный фильм режиссера Билли Рэя это однозначно доказывает. Говоря откровенно, фильм получился достаточно неоднозначным даже, если ты не пытаешься сравнивать увиденное с действительно великолепной работой режиссера оригинальной картины Хуана Хосе Кампанелла.

    Будучи достаточно не плохим сценаристом, пробудить в себе режиссерский талант Билли Рэю увы не удалось. Отсюда и не удивительно, что режиссура картины и сам фильм вызывают весьма неоднозначные впечатления. Снятый на абсолютных эмоциях и без какой либо связной логики аргентинский оригинал создаёт весьма яркие впечатления. Когда как фильм Билли Рэя является олицетворением некой серости и хладности абсолютно во всем. Вот почему в картине ну ощущается никакой остроты эмоций. Ни с точки зрения неразделенной любви главного героя к его бывшей начальнице, ни матери потерявшей своего ребенка и этой серостью пропитан фильм целиком и полностью.

    Сама история изменилась не сильно. Перед нами практически всё тот же идейный материал, который в самом начале еще создаёт впечатление достаточно многообещающего детективного триллера. Но в отличии от более импровизированного оригинала, ремейк Билли Рэя пытается чрезмерно сильно рационализировать всё происходящее на экране и привнести логику туда, где ей нет места и вовсе. Что и малость притупляет впечатление от самой истории, которая в оригинале руководствуясь сердцу, в данной ленте руководствуется лишь мозгу и хладному расчету и единственным действительно светлым пятном является именно неожиданная развязка истории. Именно она в последние минуты картины и отражает главный посыл всей картины. Каждый совершенный нами поступок имеет свои последствия, с ношей которых каждому из нас суждено жить до конца жизни. При этом, постоянно терзая свой разум и сердце вопросом — «а правильно ли я поступил ?».

    Главным достоинством картины является поистине впечатляющий актерский ансамбль, который пожалуй и тащит весь фильм на себе. Чиветель Эджиофор весьма достойно оправдывает свой новообретенный статус звезды и демонстрирует на экране весь свой драматический талант. Разве что, оставаясь в тени куда более великолепного перфоменса бывшей «красотки» Голливуда Джулии Робертс. Подурнев ради роли, но не потеряв своего уникального актерского таланта, Джулия выдала наиболее сильный и характерный образ, который подобно натянутой струне держит на остроте напряжения на протяжении всей ленты. Хороша и Николь Кидман. Правда созданный ею образ холодной «снежной королевы» не даёт возможности актрисе проявить себя так ярко, как она по сути умеет. Отдельно хочется отметить и звезду сериала «Во все тяжкие» Дина Норриса, который после успеха сериала более уверенно показывает себя на широком экране.

    5 из 10

    Тайна в их глазах — это очередное доказательство тому, что ожидать от ремейка превосходства от оригинала почти всегда глупо и неуместно. Но даже в качестве самостоятельного произведения фильм режиссера Билли Рэя оказывается далеко не таким, каким он казался на стадии производства и если бы не актерский состав тащащий весь фильм на себе, дело было бы вообще гиблым.

    12 февраля 2016 | 20:11

    Раскрыть одно убийство или предотвратить множество?

    Изнасилование молодой девушки, единственной дочери сотрудника или террористический акт?

    Выбор был сделан, но..

    Интересный сюжет, первоклассный актерский состав, умелый режиссер. Этого хватает, чтобы посвятить два часа на просмотр данного фильма и не пожалеть об этом.

    И хотя убийца изначально известен, интрига сохраняется в течение всего фильма, разве что только в последние минуты, кто-то может и предвидеть окончательный исход.

    Если сильно не заморачиваться, не ожидать сверхновое, стоит просто посмотреть.

    Вас будут кидать на тринадцать лет назад, давняя трагедия не оставила никого из них за все это время. Мать, друг и сногшибательная начальниица.

    Что же у них в глазах?

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 17:19

    Признаюсь честно, от этого фильма я ожидал большего, и трейлеры настраивали и сюжет, и актеры были заявлены не последние. По факту оказалось все очень скучно и не интересно, нет развязку я с самого начала или «где то с половины фильма» я не угадал, но лучше от этого то лента не стала.

    Сюжет. Это и борьба с терроризмом после 11 сентября, и трагедия одного из сотрудников по борьбе с терроризмом, и некая линия романтик между сотрудниками, и конечно заслуженное возмездие насильнику и убийце. Захватывает не правда ли? Но по факту сюжетные линии получились бестолковые какие то, я не понял что делал весь отдел, если единственного информатора пытались всеми силами отмазать от наказания, даже после его признания, и какую особо ценную информацию он давал? Расследование убийства вообще свелось к частным поискам Рэя и Клэр, романтичная составляющая их отношений была обозначена тонкой пунктирной линией, причем через тринадцать лет, когда поезд как говорится ушел. Да развязка была неожиданная, но пресная какая то, должно было ухнуть, а на деле пискнуло и оставило зрителя с массой вопросов. Постоянное перескакивание на тринадцать лет назад, только сбивало и запутывало время происходящих событий. Злодей так вообще вышел какой то пошлый. Все время просмотра не покидало чувство тоски на экране, а как только вдумаешься в возможности федералов (ФБР), то понимаешь, что Рэй для поисков проделал сизифов труд, мог и раньше разобраться, кто есть кто.

    Актеры. Чивитель Эдживор — в роли Рэя, был меланхоличен и заторможен, его расследование наводило скуку, а не приближало к разгадке, образ не раскрыт. Причем образ не раскрыт относится и к героини Джулии Робертс, она просто совершала механические действа и произносила банальности на экране, не ожидал такого. Николь Кидман также не блеснула актерской игрой — ее персонаж больше всего напоминал Барби, такой же безжизненный и пригламуренный. Более живыми были Джо Коул (Марзин) и Альфред Молина (Моралес), хоть какой то всплеск эмоций показали, остальные получились чисто манекены говорящие.

    Тоскливость сюжета и актерской игры была также подтверждена и отсутствие действа как такового и психологической составляющей на пещерном уровне. Фильм ни разу не зацепил.

    3 из 10

    20 ноября 2015 | 15:34

    В 2010-ом году детективный триллер испано-аргентинского производства «Тайна в его глазах» режиссёра Хуана Хосе Кампанеллы, адаптировавшего также в качестве сценариста книгу Эдуардо Сачери, получила престижный «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Чтобы детективный триллер получал столь веские трофеии — дело достаточно редкое, но у Кампанеллы всё получалось как нельзя лучше. И вот кинокомпания «STX Entertainment» приобрела права на адаптацию этого же романа уже в американских условиях, тем самым перенеся, понятно дело, место действие, и изменив некоторые персонажи. Для этого был нанят Билли Рэй, который больше известен своими сценарными работами, в числе которых «Цвет ночи» (1994), «Голодные игры» (2012), «Капитан Филлипс» (2013) и другие известные фильмы. А вот в качестве режиссёра Рэй с «Тайной в их глазах» выступил в третий раз.

    Но даже не тот факт, что лента снимается на основе «оскароносного» детища, и не имя режиссёра и сценариста сыграли главенствующую роль в том, чтобы зритель откликнулся на приглашение увидеть её. Первостепенным аргументом высокого рейтинга заинтересованности в просмотре стал его актёрский состав. Две великолепных актрисы, имеющие огромную армию поклонников, являющиеся звёздами мирового кинематографа дали своё согласие сняться в «Тайне в их глазах». Речь идёт про Джулию Робертс и Николь Кидман, которые уже имеют в своём богатом опыте и заветные статуэтки «Оскара», хотя что это по сравнению с большой зрительской любовью к ним. К тому же к их дуэту присоединился Чиветель Эджиофор, про которого после «12 лет рабства» стали говорить, что наступил его час и актёр ещё не раз потрясёт всех своими сильными ролями. Вот такой вот состав и как же можно пропустить такую ленту? Нельзя!

    И всё же возникали предпосылки того, что ожидаемого восторга от фильма не получишь. Во-первых, искренне удивлял тот момент, что с такими-то актрисами лента не получила знатную рекламную раскрутку. Во-вторых, выпускающая студия не имеет авторитета и не является серьёзным противником суперстудий. Да и в-третьих малый опыт Билли Рэя вовсе не указывал на то, что он сейчас всех покорит. Так что опять же вся надежда была на исполнителей главных действующих лиц… Билли Рэй и оператор фильма Дэниел Модер избрали тактику замедленной передачи материала, при этом сгустив краски, сделав тем самым полотно серо-блеклым и вызывающим подсознательное чувство уныния и тоски. Заметно, что «Тайну в их глазах» пытались представить в стилистике неонуара, но до даже до общепринятых стандартных канонов поджанра фильму оказалось очень далеко. Попытка копирования «Исчезнувшей» быстро ломается. Тактика была выбрана неправильная и зритель больше находился в состоянии ожидания вместо напряжения, которое должно сопровождать фильмы жанра детективного триллера, да ещё и про расследование дела возможного серийного маньяка-убийцы.

    Гримаса фильма смотрелась очень прохладной и было чувство, что каждая последующая сцена идёт со скрипом. И всё равно при этом не оставляла надежда на Роберт, Кидман и Эджиофора. И тут, к сожалению, произошло то, чего меньше всего ожидаешь: разочарование. Лишь моментам, отдельными кусочками в созданные актёрами образы веришь, но в остальном же они представляют собой довольно скучные персонажи. Джулия Робертс постаралась изобразить как трагедия её героини привела к изменению внешности: от смекалистой и острословной женщины она перешла к отягощённой горем. И это, пожалуй, всё, что можно хорошего отметить в игре Джулии Робертс. Кстати, надо сказать, что зрителя Билли Рэй перекидывает из прошлого в настоящее и обратно, тем самым устроив игру в мозаику, где по кусочкам восстанавливается произошедшая история. Николь Кидман получила роль второстепенную, но в одной отдельно взятой сцене она покорила. Думаю, сами поймёте в какой, если всё де решите посмотреть «Тайну в их глазах». А Чиветель Эджиофор вообще ничего такого не показал, оказавшись заметно слабее даже так откровенно неудачно сыгравших партнёрш по съёмочной площадке. Остальные же действующие лица вообще не заслуживают упоминания.

    Режиссёру и сценаристу фильма Билли Рэю надо было решить всё-таки, что он снимает — триллер или драму, потому что не получилось у него ни то, ни другое, а надо было сделать на чём-то целенаправленный упор. Спасти картину, которая еле-еле оправдала себя в прокате, могли звёзды первой величины в кинематографе, но, к сожалению, этого не произошло, отчего даже по-своему становится обидно, ведь на картину возлагались такие надежды…

    6 из 10

    20 марта 2016 | 14:21

    В настоящее время стало модно собирать группу знаменитых актеров в одном фильме. Вот и «Тайна в их глазах» может похвастаться оскороностными Джулией Робертс и Николь Кидман, а также номинантом за «12 лет рабства» Чиветелем Эджиофором. Хотя этот интересный и загадочный триллер не дает актерам в полной мере показать свои таланты.

    И так перед нами дружная команда федеральных агентов, которая пытается раскрыть террористическую ячейку. Но все рушиться, когда дочь следователя Джесс находят изнасилованной и убитой. Проблема заключается в том, что главный подозреваемый является внедренным агентов в ту самую террористическую ячейку и его нельзя арестовать. Друг Джесс Рэй потратит 11 лет своей жизни, чтобы выследить насильника и воздать ему по заслугам.

    Фильму стоит отдать должное только за то, как прописаны мучения главных героев. Точнее сказать как они сами мучали себя на протяжении 10 лет. Джесс не может смириться со смертью дочери и что правосудие работает только в своих интересах. Рэй, что не смог удержать убийцу и вынужден изо дня в день искать его снова и снова. А когда наступит финал этой истории, то сразу возникнет вопрос, зачем все это было сделано?

    «Тайна в их глазах» — весьма неплохой триллер с хорошим сюжетом и подачей, не скучное, а наоборот очень увлекательное кино, которое будет водить зрителя за нос до самого финала, плюс хорошие актеры и неплохие диалоги. Не шедевр это однозначно, но не самый худший представитель триллеров в настоящее время.

    26 февраля 2016 | 22:01

    Картина, являющаяся плодом тройственного союза кризиса идей, безумства амбиций и дикой жажды наживы голливудских дельцов, решивших, что блеклая копия одноименного всемирно известного фильма «Тайна в их глазах» способна повторить успех блистательного оригинала. Однако, попытка заменить остросюжетную новеллу на дешевый детектив из глянцевого журнала, сохранив при этом название, провалилась, не окупив затрат на производство, что, помимо прочего, подтвердило тот факт, что когда-то звездные имена Николь Кидман и Джулии Робертс бессильны перед безошибочным умением публики отличать копию от оригинала.

    История, прославившая писателя Эдуардо Сачэри и, позднее, постановщика Хуана Хосе Кампанэллу, повествовала об аргентинском детективе, много лет находящемся в отставке, но все никак не способным смириться с нераскрытым брутальным убийством юной девушки. «Вопрос в их глазах» (именно так называется роман в оригинале) и его экранизация, будучи по форме психологическим триллером, были наполнены не только символизмом, иносказательностью и изучением человеческих страстей в виде желания, смирения и ненависти, но и содержали чувственную любовную линию, а в качестве бонуса — демонстрировали исторические реалии Буэнос-Айэреса времен «Dirty War».

    Голливудская версия максимально вычищает смыслы и изящество формы оригинала, превращая сложносочиненный захватывающий сюжет о преступлении и наказании в поверхностный и обезличенный фильм, основными характеристиками которого выступают прямолинейность и буквальность. Колорит Аргентины конца 70-х годов заменен современным Лос-Анжелес, а герои сменили пол и цвет кожи в угоду то ли феминизму, то ли обратной дискриминации. От первоисточника остаются исключительно общие моменты, позволяющие знакомому с материалом зрителю понять, что на протяжении двух часов на экране происходит некая глумливая пародия на картину Кампанэллы, где породистый британец блондин Джо Коул в парике и с накладным носом изображает исламиста, неведомо откуда, как и дежурное упоминание 9/11, появившегося в сюжете.

    Режиссер Билли Рэй, самым большим кинодостижением которого является участие в написании сценария для первой части франшизы «Голодные игры», упускает свой шанс на сохранение репутации тем, что не только не дает нового прочтения романа Сачэри, но и не справляется с программой минимум — упростив исходное содержание, сделать акцент на экшне, тем самым адаптировав «Тайну в их глазах» к нуждам массового зрителя, падкого до зрелищности. Вместо этого весь материал переработан с ориентацией на формальные составляющие, то есть с изъятием подтекста и контекста, но с привнесением дешевого мелодраматизма и идиотическим, топорным стремлением вызвать сострадание аудитории путем беспрерывного плача персонажей, что вызывает жалость только к убогости креативной команды киноленты.

    Ремейк «Тайны в их глазах» соотносится с оригиналом так же, как абстрактная история о коротышке и его друзьях, решивших переплавить ювелирное изделие, с эпосом «Властелин колец» — в общем сумбуре узнаются отдельные сцены, но герои сделаны будто из картона, экшн отсутствует в принципе, а режиссер настаивает на том, что сопереживание трагедии возможно только при наличии близких отношений с жертвой — именно такой, губительный для гуманизма в общем и искусства в частности, посыл несут правки американской версии, превратившей одного из героев в родственника погибшей девушки.

    «Тайна в их глазах» интересна тем, что позволяет представить не только проигранную Голливудом Европе гонку по производству культурных смыслов, когда кроме копирования чужих произведений предложить публике нечего. Но и наглядно демонстрирует низкое качество актерской игры раскрученных медиа американских героев глянцевых обложек по сравнению с их коллегами из Старого Света. Элита Голливуда в лице Джулии Робертс и Николь Кидман (в погоне за молодостью обезображенную пластической хирургией, подарившей ей импланты щек и создавшую на месте губ нечто отдаленно их напоминающее) тщатся изобразить драму, перемежая рыдания с суровыми взглядами, такая грубая работа производит удручающее впечатление, особенно на фоне Чиветеля Эджиофора и Дина Норриса, который, даже находясь на втором плане, перетягивает внимание на себя.

    Фабрика Грез остается единственной площадкой, способной выпускать блокбастеры с многомиллионным бюджетом и диктовать моду на лица новых выпусков условного «Vogue», но авторское кино остается здесь недостижимой планкой, попытки взять которую оборачиваются смехотворным копированием вроде англоязычной версии «Тайны в их глазах». Покупкой чужих авторских прав и усилиями маркетологов можно завоевать долю рынка, но вот создать стоящее кино не получится. Результатом подобной стратегии становится фильм без цели и смысла, с героями в глазах у которых нет ни тайны, ни вопроса, а одна лишь звенящая пустота.

    14 февраля 2016 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>