всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (233 499)
ожидание: 99% (3129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
278 + 11 = 289
8.8
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем состоял в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматривая фильмы-номинанты на оскар, я обратил внимание на ленту «В центре внимания». Кино получилось почти камерным, резонансным, так как снят на тему относительно недавних (2002 год) событий в Бостоне. Тогда напомню, был вскрыт самый крупный скандал в католической церкви произошедший в современности. Около 100 священников лишились сана, а папе Римскому пришлось заминать скандал.

    В центре сюжета — группа журналистов бостонской газеты Boston Globe, которая проводит журналистское расследование на данную тему. Сталкиваясь с разными бюрократически-юридическими проволочками, заинтересованными лицами вроде адвокатов, прокуроров, судей и церковью, журналисты хотят пролить свет на проблему извращенцев-ряс и их жертв. Заметим, что основной плюс — этого фильма сценарий. Недаром он был первым в списке неэкранизированных сценариев. Сюжет пусть и не отличается большим динамизмом, но плавно подводит нас к мысли: «сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет». Ещё одним плюсом картины является эффект документального присутствия.

    Актёрский состав фильма собран из звёзд первой величины; Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс, Майкл Китон (о котором все вспомнили после оскароносного «Бёрдмэна»), Лив Швайбер и даже Билли Крудап снялся в роли прокурора в эпизоде. Главные герои показаны как люди которые разочаровались в церкви. Но в одном из диалогов мы слышим, когда собеседник героя Раффало говорит о различии церкви и веры. Церковь создали люди. Что мы можем тут сказать? К чему бы не прикоснулся человек, всё идёт чёрти как. Даже папа Римский грешен.

    Этот фильм — приговор и тем кто растлевал и тем кто покрывал.

    9 из 10

    P.S:Номинация на оскар для данного фильма заслужена, но… получит ли он статуэтку? Сомневаюсь, ведь лента затронула вину церкви. Кое кто может заявить, мол Голливуд пошёл на святотатство. Мол очернили церковь, но не все же батюшки такие? Ведь Спайк Ли скандалил на тему, почему так мало афроамериканцев среди номинантов?

    17 февраля 2016 | 13:05

    Чтобы Вам понять, стоит ли идти на этот фильм?! Начните с того, что проанализируйте самого себя.

    1. Если вам нравится режиссерское кино с игрой актеров, с поставленным сюжетом и раскрытием характеров — то этот фильм для вас.

    2. Если вы любите спецэффекты, экшн, сопли с сахаром или лямур-тужур — то этот фильм не для вас. Не теряйте время, как некоторые из людей, которые повелись на «Оскар» и пошли смотреть этот фильм в кинотеатр, что получат гамму чувств и впечатлений. Если вы про Китона знаете что он бывший Бэтмен (или вовсе не знаете этого актера и фильмы с ним) и только — на этот фильм не ходите.

    А вот людям из первой когорты сообщу — идите в кино, бегите туда — фильм чертовски хорош. Отличная идея, отличный подбор актеров и отличная игра и реализация фильма:

    Китон и Руффало — отличная игра в главных ролях

    Тучи — гениальная игра в роли адвоката армянина.

    Нил Хафф — отличная эпизодическая роль одного из пострадавших

    Фильм держит в напряжении почти с самого начала (как только начинается расследование). Вы ждете развитие событий и вас переполняют чувства и эмоции от происходящего на экране. Фильм берет за душу и заставляет задуматься о том, что происходит в жизни и это не самая позитивная часть жизни.

    Фильм обязательно надо смотреть в кинотеатре. Поход в кинотеатр даст возможность погрузится в фильм и получить от него максимальное количество впечатлений. Если будете скачивать и смотреть дома — то не отвлекайтесь. Смотрите на одном дыхании.

    И тогда вы поймете — почему даны фильм получил «Оскар».

    И вот еще — идите в кинотеатр с кем-то, потому что после фильма вам обязательно захочется обсудить фильм, поделиться мыслями и эмоциями. Этот фильм располагает к этому.

    Приятного просмотра и получения удовольствия от просмотра. Надеюсь, вы оцените данный фильм.

    Удачи.

    18 марта 2016 | 10:24

    Наверное только ленивый не слышал об этом фильме. Неожиданная для большинства киноманов победа на Оскаре в категории лучший фильм года. Вот такой ждал успех ее создателей! Теперь эту картину посмотрят все.

    Сюжет фильма основан на реальных событиях. Группа журналистов в поисках очередной сенсации в 2001 году, ввязываются в расследования по делу педофилов священников в Бостоне. И вступает в схватку с самой католической церковью, которая не готова очернить свое имя в глазах всего мира.

    Безусловно сама история, которая в начале двухтысячных повергла в шок всю мировую общественность, будет очень интересна для зрителя, но что же еще есть привлекательного для всех нас в этом фильме ?

    И так, начну наверное с самого главного достояния фильма, это конечно же великолепный актерский состав, вдуматься только — Майкл Китон, актер который вернул свою былую славу, за счет «Бэрдмена» Иньярриту, и теперь не перестает удивлять своей хорошей игрой, фанатов. Марк Руффало, этот актер, как «Халк» все лучше и лучше с каждым фильмом, и номинация в этом году на Оскар, только подтверждает этот факт. Красавица Рэйчел МакАдамс удивительно, как она может пере воплощаться в различные роли, только недавно сыграть сильную женщину в «Настоящем детективе», и тут же сыграть другого персонажа в творении МакКартни.

    Со своими партиями безусловно справились Стэнли Туччи и Лив Шрайбер, давно уже не видел этих актеров в хорошем, качественном фильме.

    Ну и наверное один из главных героев этого проекта, конечно же режиссер Том МакКартни, который помимо всего и написал сценарий совместно с Джо Сингером, за который их наградили Оскаром в категории «лучший оригинальный сценарий». МакКартни, проиграл к сожалению в категории «лучший режиссер», упомянутому мною Иньярриту. Как для представителя независимого кино и в основному человеку который зарабатывает, как сценарист и актер, дебют в большом кино, удался очень на славу.

    Музыка композитора Говарда Шора, подарившего нам легендарные композиции во «Властелине Колец», только еще больше добавляют, драматизма данному фильму, и чувства напряженности, таким образом, он еще раз показал и доказал свой великий талант.

    Фильм на протяжении двух часов, не на секунду не становиться скучным и не интересным, его просматриваешь на одном дыхании. Такие картины, как эта, очень сильно влияют на зрителей, и возможно даже, кого — то меняют. Желаю, только удачи всей группе принявшей участие в создании этого шедевра, и надеяться что увижу еще больше кинокартин данного рода.

    8 из 10

    5 марта 2016 | 20:05

    Как же легко писать о» проходных картинах». Душа в прямом смысле поет. О лучших фильмах до сих пор строки не сложились, а здесь просто полет мыслей.

    В этом году как минимум две картины (из просмотренных мною) попали в главную номинацию благодаря эпичной тематике и человеческой драмме. И если «Шпионский мост» себя полностью оправдал и его с уверенностью можно назвать достойной картиной, мастерски воплощенной. То на счет сего творения я сказать такого не могу.

    Фильм треснул не справившись с тематикой. Ничего внутри не защемило, глаза слезами не налились, в течении всего просмотра царствовало абсолютное безразличие. Даже моя любимая, очаровательная, проникновенная Реачэл МакАдамс не спасла ситуацию. «Чёрство» — слово, которое ярко характеризует все происходящее на экране. Все персонажи безэмоциональные, характеры не раскрытые, постоянный поток каких-то имен, фамилий, документов. А суть фильма именно в эмоциональном всплеске, разонансе который должен был остаться после его просмотра. Но это просто история расследования. Как будто из сухого, жадного до интонации, но щедрого на факты, доклада. Никакой концентрации на персонажах, судьбах, личных трагедиях. Все слишком обобщенно. Все персонажи безликие. Что возникает в голове у человека после просмотра: пострадало такое количество людей, какой ужас. Именно так без эмоций. И все, точка. Просто констатация факта, что это ужасно, что это имело место где — то быть (где-то, но не со мной). Ноль эмоций, ноль сопереживаний, ноль обдумывания, ноль осмысления. Почему? Да потому что процессы в сознании людей не запущены, щестеренки не крутятся. А на Майкла Китона после Бёрдмена, вообще без слез смотреть нельзя. Я даже не могу вспомнить кому из героев я сопереживала. Наверно единственный, кто вызвал у меня хоть какие то чувства — еврейский адвокат.

    Тот случай, когда стержень фильма треснул в процессе его экранизации. Это слишком щепетильная тема, слишком высокая планка, которую очень легко либо перегнуть, либо не дотянуться вообще. Такие фильмы должны быть одновременно сдержанными и откровенными, спокойными и кричащими. Это должен быть посыл, посыл человечеству. В этой картине должена была быть зарыта глубокая трагедия сотней тысяч жизней. И она должна была отозваться в сердцах людей. На мой взгляд это их главная задача. И фильм с ней не справился — это фиаско.

    Такие фильмы удаются редко, но если режиссер и актерская команда сбалансировали на этой грани — то это венец кинематографа. Посмотрите «Охоту». Посмотрите, как выглядит настоящая человеческая трагедия.

    Не удивлена увидеть в списке номинатнов. Каждый год в них попадает какая нибудь кинематографическая имитация, с животрепещущей для американского общества тематикой. Этот год не исключение. Надеюсь наград он не возьмет.

    7 из 10

    25 февраля 2016 | 23:15

    Вот и просмотрен лучший фильм 2015-го года по мнению академии кинематографических наук. Проще говоря, «Оскар». Второй год подряд в лучшем фильме года участвует Майкл Китон. Щекотливая и злободневная тема в центре сюжета. Прекрасная музыкальная тема от Говарда Шора. Всё это в фильме Тома МакКарти — «В центре внимания».

    Я выделил себе целых 4 часа, чтобы посмотреть фильм дважды подряд. Между прочим, второй просмотр позволил четче расслышать и запомнить различные имена и события. Да и неподдельный интерес поддерживался на протяжении этого мини-марафона.

    Очень понравилось, что Том МакКарти сделал акцент именно на профессионалах своего дела, не отвлекаясь на огромную махину под названием «церковь». Конечно, велик был соблазн увидеть на экране грязные делишки служителей Бога воочию. Я сейчас не о растлении пишу, а о покушениях на жизнь журналистов, подтасовках фактов, исчезновении известных улик. В общем, увидеть деяния церкви в лучших традициях гангстеров или правительственных организаций вроде ЦРУ. Но перед глазами предстали совершенно обычные люди, которые честно выполняют свою работу в угоду всем хорошим принципам американской нации. Даже образы всех актеров были представлены в неком сухом и повседневном режиме. Внимание привлекала их деятельность, а не внешняя характеристика. Что уж говорить о миленькой и обаятельной Рэйчел МакАдамс, которой укоротили волосы и которую одели в строгую и непривлекательную одежду.

    Действительно может захватить дух, когда наблюдаешь за активностью героя Марка Руффало, который идеально подходит для категории журналистов «заноза в заднице». Он бегает, прыгает, ломится, кричит, беснуется. В нём никогда не угасает этот огонь правды и справедливости, отчего проявляются нервные и резкие движения лица и тела. И как бы в противовес ставится герой Майкла Китона — спокойный, рассудительный, вдумчивый, уравновешенный. Настоящий лидер, готовый не прятать голову в песок, а признавать ошибки таковыми, какие они есть. Весельчак, но в меру. Эти два героя получились наиболее яркими из всего ансамбля. Хотя стоит отметить и Лива Шрайбера, чья уверенность в расследовании именно материала о педофилии в церкви проторила видимую дорожку к раскрытию всего тщательно скрываемого. Странно, что в отрицательных рецензиях указывается на то, что персонажи получились невыразительными и тухлыми. Какое кино смотрели эти люди — неизвестно.

    Да, в «В центре внимания», возможно, ни разу не присутствует ужас от деяний священников. Возможно, где-то не хватает нужных рычагов, чтобы всплакнуть и погрустить. И это правильно. Плакать, ужасаться, возмущаться будут всегда читатели газет и простые обыватели. А работать, отбросив все эмоции и проявив завидную беспристрастность, должны настоящие журналисты, которые уверенны в том, что всё делается не зря. Ведь не всем журналистам писать о «желтизне» и романах звёзд шоу-бизнеса.

    Отличный фильм на злобу дня. Положительный пример того, как работает журналистика. Демонстрация жажды в правде и справедливости. Смотрим все вместе.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    8 апреля 2016 | 12:19

    «Spotlight» или «В Центре Внимания» — обладатель Оскара 2015 года в номинации лучший фильм, рассказывающий историю разоблачения многократных случаев педофилии в католической церкви. Это камерная драма с выдающимся актёрским составом, поставленная режиссёром Томасом Маккарти, определённо стала событием прошлого года и жаль, что до наших экранов добралась только недавно и прокатывалась очень скромно.

    Действительно резонансная история разоблачения католической церкви — главное достоинство фильма, не смотря на то, ленте есть чем похвастаться. Поначалу повествование развивается очень неспешно, и фильм может показаться скучным, но стоит ему преодолеть половину хронометража, как страсти резко закипают и события начинают раскручиваться с куда большей силой. И в этот момент картина работает отлично — зритель переживает всё то, что переживают на себе главные герои.

    Поначалу вроде бы как незначительная история о нескольких священниках-педофилах оказывается чем-то большим и масштабным, чем может показаться на первый взгляд и Маккарти даёт возможность испытать это «откровение» вместе с главными героями.

    Стоит отдать должное актёрскому составу — в Spotlight каждый на своём месте. Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Билли Крудап — каждый из них может похвастаться в этой ленте очень достойными актёрскими работами. Руффало и Китон провели много времени с реальными прототипами своих героев, и выдали отличные перформансы, хотя наградами их и обделили. Каждый герой кажется живым и всем им довольно легко сопереживать.

    Вот тут кроется ещё одна изюминка «В центре внимания» — несмотря на то, что 

    история довлеет над всем происходящим, смотреть на то, как герои ленты переживают кризис и «прозревают» на счёт церкви безумно интересно. То есть режиссёру Маккарти удаётся строить повествование не только за счёт «шоковости» материала, но за счёт драматургии и взаимодействия между персонажами. Этим картина и подкупает.

    С другой стороны, В Центре Внимания — это весьма старомодное кино. В визуальном плане тут нет каких-либо выкрутасов: монтаж, съемка, операторская работа, структура повествования, стиль — всё довольно непримечательно, хотя и не отталкивающе. Но именно это и помогает гораздо полнее погрузиться в историю. Всё, что нужно сделать — это следить за расследованием и отношениями героями.

    Не менее важное достоинство «В центре внимания» — универсальность. То, что в ленте обличается именно католическая церковь не особо важно — на самом деле проблема не столько в самой педофилии среди священников, сколько в том, что институт церкви по большей части всегда остаётся безнаказанным. И то, как постепенно главные герои разочаровываются в институте церкви — одна из самых трогающих тем в этой ленте.

    Spotlight — фильм про справедливость и о людях, которые готовы за эту самую справедливость бороться поступаясь при этом собственными убеждениями, принципами и даже верой. Возможно, именно поэтому лента Томаса Маккарти и стала победителем Оскара 2015.

    Однако, искать в картине что-то величественное и революционное не стоит, прежде всего, потому что «В центре внимания» не претендует на самом деле на какие-то лавры, и подобно хорошему журналистскому расследованию, какое и представлено в фильме, лента Маккарти просто пытается хорошо и максимально доступно рассказать имеющуюся историю. И Spotlight прекрасно справляется с поставленной задачей.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 16:00

    Фильм «В Центре внимания» примечателен как минимум двумя вещами:

    1. Вскрытие общественного порока. Несмотря на всю провокационность фильма, его создатели, на мой взгляд, не ставят своей целью вызвать тотальное недоверие к институту Церкви, как таковому. Проблематика картины заключается, как ни странно, даже не в обличении чудовищных преступлений духовенства. А, в первую очередь в порицании коррумпированности и замалчивания. Ведь, в конечном итоге, случаи насилия католических священников над детьми не были единичными. Они, словно раковые метастазы, опутали всю Америку (и, как выяснилось позже, были распространены и за ее пределами). Измывались над малолетними прихожанами лица духовные, а покрывали ужасные преступления и предпочитали закрывать глаза лица вполне себе светские, мирские: полицейские, адвокаты и т. д. Потому что говорить об этом — слишком неловко, слишком пикантно, чересчур деликатно и провокационно. Потому что рассказать об этом — поставить под удар свою репутацию и карьеру. Потому что идти против столь могущественного и всеобъемлющего института, как Церковь — значит заведомо обрекать себя на провал.

    2. Ода журналистской работе. Фильм претендует на то, чтобы стать картиной, обязательной к просмотру для всех, обучающихся журналистскому делу. Вроде того, как фильм «Общество мертвых поэтов» — знаковый для всех представителей учительской братии. Герои фильма «В центре внимания» не назойливые беспринципные папарацци, а совестливые, трудолюбивые газетчики. Фильм возвращает веру в журналистику. Именно такими и должен быть истиный репортер: неравнодушным, въедливым и… беспристрастным. Быть гласом народа с горящими глазами. Именно группа неравнодушных журналистов-энтузиастов совершила огромную и кропотливую работу, пройдя перед этим через бюрократические и юридические проволочки, непонимание и нежелание идти на контакт со стороны десятков людей. Всего пара небезразличных обывателей открыла глаза общественности на кошмарную и бесчеловечную ситуацию.

    Потрясающая лента о том, что каждый человек может изменить мир к лучшему. Важно лишь не быть равнодушным.

    10 из 10

    18 февраля 2016 | 03:30

    Я честно не понимаю, за что тут оскар? За то, что просто пересказал старые новости… причем без всякой кинематографической ценности. Почему-то все время просмотра вспоминала фильм «Зодиак», как же он сильно отличается от этого оскароносного творения.

    Фильм ни о чем. Режиссер… а у этого фильма точно есть режиссер? Я понимаю, что они хотели осветить проблему поколения, но сделано это в лоб. Просто пересказ без художественного воплощения, непонятные бессюжетные сцены в духе: он пошел туда, а мы поехали сюда, а он там сказал то, а мы ему на это оба… и потом все пошли в суд. Можно даже не смотреть на экран, и так все понятно, что происходит. Если вас спросить через пару лет о чем фильм, я уверена, что вы даже не вспомните.

    Скажите, за что оскар? За то что поднята проблема педофилии в церкви?

    То есть достаточно снять про скандальную историю, и не важно, как сыграли актеры, как написан сценарий, о работе режиссера можно даже не вспоминать, и вы получите оскар.

    13 марта 2016 | 12:38

    Только такой заголовок может охарактеризовать фильм. Неудивительно, что во многих городах о «В центре внимания» совершенно ничего не знают. Такое кино не для всех. «Spotlight» целиком состоит их диалогов, и лишь изредка в нем проскальзывают какие-либо действия. Если Вы готовы это терпеть, то обязаны видеть его.

    Сюжет представляет собой развернутое журналистское расследование (реально произошедшее в 2001 году) по делу растления несовершеннолетних детей представителями католической церкви. Этот скандал позднее нашел свое отражение во многих других странах мира, выявляя схожие случаи педофилии по отношению к детям (Лондон, Франция, Бразилия, Новая Зеландия, Перу, Австралия, Мексика и др.) Расследование показало, что церковь бывает не так добра и безгреховна. В своем выступлении папа Франциск обозначил 2%- именно такой процент католических священников считается педофилами (более 8 тыс. человек). Много это или мало, судить вам.

    Сценарий «В центре внимания» вошел в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм. C первых секунд фильма можно видеть надпись «Based on Ectual Events» и здесь создатели не врут. «Spotlight» создан с невозможной придирчивостью к деталям (расположение канцелярных принадлежностей на письменных столах работников «The Boston Globe»). Наверное, только с таким подходом к фильму нужно вставлять «Основано на реальных событиях». Фильм получил премию «Оскар» в категориях: «Лучший оригинальный сценарии» и «Лучший фильм». И как можно видеть, не зря.

    Следует отметить всю съёмочную команду, без титанических усилий которой не было бы «В центре внимания»: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер. И, конечно же, Том МакКарти — человек, без которого не вышел столь социально значимый фильм.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 19:08

    Есть ли смысл озаглавить рецензию по другом? Фильм «В центре внимания» уже своим названием намекает, что тема серьезная, и фильм полностью оправдывает свое название. Кино не просто о безнаказанности тех, кому верили многие, но кто жутко использовал это доверие. Кино и об истинном призвании журналистики, и о том, что именно акулы пера в один прекрасный момент могут дать толчок настоящей революции в умах людей, направленной на восстановление правды и справедливости.

    Начинается все с простого, с того, что один священник обвинен в изнасиловании малолетних подопечных. Однако кто бы мог подумать, что ситуация, если ее растормошить и проанализировать, примет такой страшный размах? Мы действительно должный отдавать себе отчет, что мелкие и на первый взгляд редкие случаи обязаны своей незаметностью не тем, что они являются незаметными, а тем, что мы их не хотим замечать и действовать во имя правды. И если у нашего голоса есть мощь и влияние, то мы просто обязаны действовать. Стоит громко сказать одному, а поддержит уже множество.

    Именно о таких вещах и говорит фильм, да еще и с документальной точностью. Поэтому я однозначно советую данное кино, заслуженно взявшее «Оскар» за лучший фильм и лучший сценарий. У фильма так же есть и художественные прелести, такие, как отличная актерская игра (особенно хорош Марк Руффало) и хорошо отточенный сюжет, понятно и увлекательно, а главное не упуская деталей повествующий о столь сложной теме.

    10 из 10 

    P.S. Редкая и качественная картина о журналистике, какой она всегда должна быть.

    7 марта 2016 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>