всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (253 107)
ожидание: 99% (3129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
292 + 11 = 303
8.8
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж».
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем состоял в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Специально оставляйте время для осмысления и объективного подхода к оценке, котики. Соблазнил трейлер. И о чем он, собственно, толкует? Речь шла о наличии проблемы, по крайней мере, с двумя точками зрения на нее и подразумеваемой третьей:

    «У нас две истории: одна о священниках-дегенератах, а вторая об адвокатах, которые превратили насилие над детьми в кустарную промышленность. Какую из них нам опубликовать?»

    Планы на будущее — не доверять трейлерам. Он же четко предполагал ряд «священники-адвокаты-журналисты», три стороны, с которых получилось бы объективно взглянуть на существо произошедшего. Но мы получаем крайне размытую линию адвокатов и совсем не получаем адекватной линии священников. «Центр внимания» — де-факто то, что на виду у всех, то, что требует миллионы углов зрения.

    А у меня, примером, есть история о наглецах журналистах, которые превратили насилие над детьми в цирк. Публиковать?

    В итоге у нас сплошь и рядом идеализированные образы журналистов, борцы за истину и справедливость, правдоподобнее твоих супергероев. А хотелось бы чего-то, не убивающего своей однобокостью. Не могут быть одни исключительно белыми, а другие — черными, не бывает такого в природе. Положим, здесь эта однобокость оттеняется тем, что The Boston Globe упустили письмо с разоблачением священнослужителей энное количество лет назад. Но вся их вина дискредитируется «ультрафилософским» рассуждением Марти Бэрона (Лив Шрайбер) о природе «света» и «тьмы».

    Совсем забыли упомянуть о том, что расследования по этому вели и священнослужители, и католики в своих диоцезах, а не только рыцари с печатной машинкой. Какие-то намеки были, но всякому в итоге становится понятно, что «в центре внимания» не трагедия, касающаяся череды преступлений против человеческого достоинства, а корреспонденты бостонской газеты.

    Отдельно следовало бы отметить Майкла Резендеса (Марк Руффало), слова и действия которого подтверждают ту простую мысль, что персонаж этот остановился в психоэмоциональном развитии на 12-летнем возрасте, видимо так. Иначе ведь никак не объяснишь обилие его выходок и экспрессивных размахиваний руками. И, да, Марк Руффало справился с этой ролью настолько, насколько его герой со своей неуемной тягой к приключениям ради самих приключений. При том, что события совсем не увеселяющие, главное, чтобы Майкла не покидал интерес к этому действу. Приятно было смотреть на Уолтера Робинсона (Майкл Китон) и Сашу Пфайффер (Рэйчел Макадамс). Можно было бы обойтись без мерзкой политики, но очень уж сильно заинтересовало мнение одного из героев о Марти Бэроне касательно того, что только парень из другого народа сможет что-то изменить к лучшему. Серьезно? Аналога словам «не лезь в чужой монастырь со своими правилами» не подыщете?

    Подытоживая, хочется сказать о том, что от начала до конца фильм поддерживает неимоверный интерес, психологическое время просмотра уплывает так скоро, что и не успеваешь скучающе поглядеть на часы! Тема злободневна, актуальность зашкаливает, да вот неувязочка, не раскрыта она в полном своем объеме. Оскар — не Оскар, это вчера уже рассудили академики, самый существенный вопрос, который должен возникать после просмотра фильма у простых смертных, сиречь зрителей, так это стоил ли «В центре внимания» затраченного времени? Определенно!

    7 из 10

    1 марта 2016 | 00:32

    Кино и журналистика — две моих больших любви. И когда они соединяются в таком качественном продукте как «В центре внимания», для меня это восторг.

    Журналисты бостонской газеты совершили невозможное, они выступили против католической церкви и, что кажется еще более невозможным, все это увенчалось для них успехом.

    Журналистика — «четвертая власть», но какая же тогда власть церковь? Католическая уж точно одна из первых, она давно обзавелась мощной поддержкой правительства и непоколебимым авторитетом. Обвинить представителей церкви в педофилии — уму непостижимо. Журналисты спецотдела расследований изначально даже не воспринимают всерьез предложение нового главного редактора осветить эту тему. Но поняв весь масштаб ситуации, они начинают копать все глубже, с ужасом распутывая этот клубок, конец которого тянется к самому Ватикану.

    Мы видим затравленных и сломленных жертв насилия и уверенных в своей безнаказанности представителей церкви и власти. Мы видим детей, которые скорее всего станут жертвами, возможно они уже являются ими. Мы видим обычных прихожан, которые ходят в церковь каждое воскресенье, в поисках чего-то светлого, не подозревая, какая тьма окутала это место. Мы видим журналистов, которые отстаивают свое право на свободу слова и пытаются выполнить свой главный долг — донести информацию до масс.

    Все это больше похоже на документальный фильм. Неторопливое повествование, представление фактов, интервью главных героев расследования. Здесь нет экшна, резких и неожиданных поворотов сюжета, зашкаливающих эмоций. Есть медленно растущий ужас, который постепенно и очень плавно окутывает тебя во время просмотра. Словно удавка, обвитая вокруг шеи. По мере того, как росло количество священников педофилов, удавка затягивалась все сильнее. И на финальных титрах, когда на экране появляется список городов, в которых были случаи насилия, ты уже просто задыхаешься и ужас накрывает тебя с головой.

    Это социально значимое кино с прекрасным актерским составом (особенно хочется выделить Лива Шрайбера и Марка Руффало). Это кино, которое воспевает профессию журналиста. Кино, в котором «четвертая власть» и свобода слова побеждают, отчего становится особенно обидно за отечественную журналистику, ведь представить события данного фильма в рамках российской действительности, увы, невозможно.

    Этот фильм определенно войдет в мой шорт лист лучших картин.

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 02:16

    Семь из восьми фильмов, претендовавших на главный «Оскар» в 2016 году, сильны в первую очередь индивидуальностями. Слегка позади тут остался «Бруклин». И лишь картина, снятая Томом МакКарти, сильна своим коллективизмом.

    Нет, индивидуальные актерские работы в ней тоже замечательные, но лента великолепно смотрится, прежде всего, потому что они — команда. Где всех занятых в проекте объединила режиссерские идея и замысел, а сами актеры быстро нашли между собой общий язык и органично взаимодействуют друг с другом.

    При этом в ряде моментов всегда остается возможность полюбоваться и индивидуальностями. Майкл Китон и Марк Руффало, Лив Шрайбер (за сравнительно недолгое время увидел уже вторую блестящую его роль после Спасского в «Жертвуя пешкой»), Рэйчел МакАдамс, а также неподражаемый Джон Слэттери выдают ряд сцен, сильных в первую очередь в индивидуальном плане.

    Нельзя также оставить без внимания героев, удачно сыгранных Стэнли Туччи, Джином Аморозо и Дагом Мюрреем. Ну и совершенно роскошных в плане исполнения персонажей выдали Тим Прогош и Лен Кариу, сыгравший бостонского кардинала Бернарда Лоу.

    Мощное во всех аспектах зрелище обеспечил картине продуманный до мелочей сценарий, в котором нет ни одного лишнего диалога и учтена каждая, вроде бы, на первый взгляд, и не совсем важная деталь. «В центре внимания» выигрывает главным образом, именно за счет хорошо проработанных диалогов. Действие в ленте не столь активно, вся основная информация подается именно через диалоги. Сценарий удачно совмещает в себе как умело выстроенное полудетективное расследование, так и не менее умело поданную психологическую драму. Интрига растет по мере того, как всплывают новые вопиющие факты о священниках-педофилах, а о конечных масштабах пока можно только догадываться. Драматизм же поломанных и искалеченных судеб усиливается от истории к истории, которые вскрывают журналисты Bostonе Globe в ходе своего расследования. И тут в сценарии также прослеживается система, приковывающая внимание зрителя: каждая история драматичнее, трагичнее предыдущей и вызывает все больше сопереживания. Главный же и наиболее принципиальный вопрос держит в напряжении до самого финала: что сильнее — справедливость и возмездие, или практически неограниченное влияние Католической церкви, некоторые высокие чины которой готовы покрывать злодеяния (вдвойне кощунственные, потому что совершаются они священником под сенью храма, прикрываются высокими рассуждениями и псевдоблагими намерениями!), чтобы не уронить своего авторитета и маски благопристойности? Ремарка «Основано на реальных событиях» вроде бы и дает представление о том, как все должно кончиться, но благодаря толковому сценарию кино не отпустит до самого последнего кадра. Джош Сингер и выступивший по совместительству сценаристом МакКарти получили «Оскар» за лучший сценарий целиком заслуженно.

    Говард Шор, от которого в каждом фильме с его музыкой мы теперь ждем шедевра, не подвел и на этот раз, написав к картине «В центре внимания», может, не столь эффектный, но очень эмоциональный и атмосферный саундтрек. Особенно тронули и впечатлили композиции в заключительной трети фильма.

    В заключение логично задаться вопросом: так что же, «В центре внимания» — действительно лучший фильм года? На мой взгляд, все же это не тот случай, когда решение Американской киноакадемии на 100% бесспорно и несомненно. Лично я болел за «Выжившего», порадовался бы и победе «Безумного Макса: Дороги ярости». Однако за последние лет десять это первый случай, когда решение киноакадемиков не оставило меня в полном недоумении. Посмотрев фильм, я понимаю, за что ему дали «Оскар» как лучшему, и острого неприятия этот выбор не оставляет, разве что очень легкое, можно даже сказать — незначительное.

    9 из 10

    28 апреля 2016 | 15:32

    Фильм рассказывает о газетёнке Бостон Глоуб (жаль, не Бостон Бьюгл, если вы понимаете, о чем я), которая проводит журналистское расследование в отношении батюшек-педофилов. Выступать против церкви до сих пор довольно опасно, но это не останавливает наших героев. Как оказалось, любовь к детям в церкви носит не единичный характер, а имеет масштаб едва ли не эпидемии, а также заложено в саму церковную систему. «„Провинившихся“" батюшек не то, что не отлучают от церкви, а просто отправляют на „„больничный““, пока шумиха не уляжется. Хотя до шумихи частенько и не доходит вообще: родители подкупаются, полиция тоже, а дети так и остаются с психологической травмой на всю жизнь. Понятное дело, журналистов такое дело просто шокирует. Иметь дело приходится не с десятком извращенцев, а едва ли не с тысячью. Так начинается противостояние Бостон Глоуб и бостонской католической церкви.

    Перед просмотром стоит знать, что фильм сугубо «„разговорный“". Буквально. Люди болтают 98% двухчасового хронометража. Болтают о вере, о педофилах, о геях, о журналистике, о морали, о власти, о коррупции. Обо всём. Фильм в русском прокате стоило назвать „„О чём говорят журналисты““». Вот столько тут болтовни.

    Но грош цена болтовне, если она скучна и ни к чему не ведёт. О, здесь у фильма всё в порядке. Поднимаются действительно интересные темы, которые пытаются наиболее полно раскрыть герои. Фильм заставляет задуматься, включить мозг. Поэтому садиться за него стоит готовым и в соответствующем настроении.

    Среди «„болтунов“» у нас: Бёрдмен/Бэтмен, Халк, девушка-любящая-большие-члены-не-пролезающие-в-наручники, и ещё парочка актёров, с чьей фильмографией я не знаком, и потому не знаю как несмешно пошутить. Все отыгрывают свои роли на все сто, особенно Руффало. Люблю Руффало, он клёвый.

    В итоге мы имеем фильм, который понравится атеистам. Фанатам журналистcких расследований. Ну и любителям такой темы, как совращение малолетних. Педофилия — это всегда интересно и порой весело.

    8 из 10

    14 января 2016 | 18:58

    Внезапно получивший широкую известность перед церемонией вручения премии Американской Киноакадемии, за счёт своих аж шести номинаций и удостоившийся проката не только в избранных кинотеатрах, фильм режиссёра Тома МакКарти, в виду своей живо- или мёртвотрепещущей теме, определённо заинтересовал и был просмотрен с неподдельным интересом. «В центре внимания», как перевели наши находчивые локализаторы название новостной колонки главной Бостонской газеты, экранизирует реальные события, предшествующие появлению на первой странице Boston Globe шокирующей статьи о сексуальном насилии над детьми в институте католической церкви. Получившая Пулитцеровскую премию статья и предварительное журналистское расследование сотрудников отдела «Прожектор» или что-то в этом роде, стали основой для одного из самых сильных сценариев, достойных большого экрана, который добрался до зрителей только в прошлом году, но не растерял своей актуальности, ибо вопросы, поднятые журналистами и лентой МакКарти, после всех этих событий, поставили под большой вопрос настоящую духовную чистоту представителей католической церкви и даже самого Ватикана.

    Лента МакКарти представляет собой достаточно редкий кинематографический жанр, легко теряющийся в потоке современных блокбастеров, представляя на суд зрителей разговорную драму с элементами детектива, только в отличие от недавних «Убить гонца» или «Игры без правил», политический аспект здесь отсутствует, на первый план ставя вопросы общечеловеческой нравственности, морали и воспитания, косвенно затрагивая темы коррупции в судебной системе. Взявшись за судебный иск против одного из священников Бостонской церкви, обвиняемого в растлении малолетних подопечных, главный редактор Марти Барон и несколько журналистов новостной колонки с особым рвением раскапывают все мельчайшие подробности дела, попутно натыкаясь на доказательства, свидетельствующие о прошлых прецедентах относительно сексуального домогательства и насилия над детьми, успешно «замятыми» святыми руками церкви, держащими пачки зелёных купюр, предназначенных как для адвокатов, так и для безмолвных и беспомощных жертв. Подобная тема, в виду её распространённости среди представителей католической веры, не просто может шокировать зрителя, смутно помнившего те скандальные новости, но и навести на удивительную мысль о состоянии психологического здоровья многочисленных преподобных, предающихся плотским утехам с детьми.

    Собрав интересный актёрский состав, лента МакКарти не даёт ни одному из актёров раскрыть свой талант в полной мере, сгребая всех в одну невзрачную компанию, среди которой лишь единожды выделяется Марк Руффало в сцене оправданного невроза при прямых найденных доказательствах освобождений от уголовной ответственности священников, за которых Ватикан щедро вознаградил бездушных адвокатов своими дарами. Лив Шрайбер, Стэнли Туччи, Майкл Китон и Рэйчел МакАдамс играют в пол силы, предоставляя возможность лишь оператору, попеременно чередовать лица персонажей крупным планом в щекочущих диалогах, в которых запомнился Билли Курдап, так незримо старающийся скрыть адвокатское волнение и намеренный уход от ответов. Все похвальные попытки походить на прототипов из реальной жизни терпят крах и остаются на втором плане, когда как расследование, наполненное кипами бумаг с датами и фамилиями, редкими диалогами с повзрослевшими жертвами преподобных, поисками в архивах, скрывающих многочисленные преступления против веры и человечности, не даёт страшной теме развиться на полную катушку. Эмоции сдерживаются и пропадают в кабинетных стенах, лишь единожды давая возможность взглянуть в глаза экранному псевдокардиналу Лоу, который за своё молчание, как известно, был лишь «переведён» указом из Рима.

    Во многом благодаря слаженной работе оператора и монтажёра, добившихся своей «невидимости», с музыкальными проигрышами Говарда Шора, для которого работа в этой ленте осталась самой невзрачной по сравнению с настоящими мощными саундами на которые он действительно способен, «Spotlight» оставляет ощущение, что «где-то, что-то происходит», но по своей кинематографической скромности, кидает камни лишь в людей, которые в своей выгоде отмалчиваются, становясь настоящими соучастниками насилия над детьми, с которыми «играют» представители духовных жизненных правил, данных свыше. Для подобных преподобных, своеобразный катехизис молчания гораздо важнее святых истин, которые они обязаны нести в массы, а не извращать психику ещё наивного разума, верующего в дядю с духовным саном, постепенно превращающего и всячески одобряющего, на примере одного из свидетелей, влечение мужчины к мужчине, о чём фильм МакКарти говорит с покорной искренностью, дескать жертва тогда осознавала свою гомосексуальность. К сожалению, со всей своей социальной полигамией, присущей западу, фильм терпимо умалчивает о современных и своевольных изменениях в католической библии, попирающих первоначальные значения священных текстов. Будучи зажатой в рамках журналистского расследования, «В центре внимания» остаётся лентой излишне сдержанной, но обозревающей весьма жёсткую тему, рисующую в голове авторский сиквел, в котором истинные следователи человеческих законов, с кровавыми спецэффектами отправляют в испепеляющий Ад извращенцев в рясах, ещё на заре позапрошлого века.

    7 из 10

    27 февраля 2016 | 18:53

    Первое, что меня заинтересовало как зрителя, практически не заинтересованного в номинациях на Оскар и прочего рейтингового водоворота, это актерский состав «В центре внимания». Вот уж где яблоку негде приземлиться: Китон, Руффало, Шрайбер, Слэттери, Туччи, МакАдамс. Но как только повествование начинается, актеры растворяются в нем, в сюжете. Как и зрители. Ведь у сюжета здесь главная роль.

    Это спокойное, не взирая на скандал по социальной и религиозной части, монохромное кино с отборным цветом Голливуда. С просмотром вливаешься в трудовые будни журналистов, сталкиваешься с их рабочими проблемами, немного заглядываешь в их личные жизни, от чего понимаешь их точку зрения, их отношение к теме расследования.

    Кино мне действительно понравилось, и актеры, несмотря на то, что по истечении просмотра, никого из них нельзя выделить настолько, что кажется, там никто и не сыграл ярко и в нужные ноты, проделали огромный, кропотливый труд. Они стали журналистами — работниками закулисья, которые могут перевернуть сознание людей, вскрыть настолько больные места общества, что отсчет чего-то устоявшегося и долговечного начнется заново.

    Вполне догадываюсь, что одним фильмом всё это расследование, весь путь журналистов к правде, выводам и сенсационным статьям невозможно охватить, но у МакКарти и его съемочной группы удался отличный документальный фильм. На злобу дня и на основе реальных событий. Здесь есть куча всего, что могло испортить конечный результат: те же реальные события, которыми режиссер мог увлечься слишком, тот же звездный состав исполнителей ролей, когда актеры могли переиграть, та же неприятная и скользкая тема педофилии в связке с основами веры. Но ничего подобного в фильме не чувствуется, чьей-то набитой рукой все составляющие картины отвешены четкими дозами и поданы в правильной последовательности. Смотреть сей фильм не было ни скучно, ни противно, ни раздражительно, а наоборот, интересно и несмотря на желание увидеть финал журналистского разоблачения церкви, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Он подан просто великолепно: сдержанно и рассудительно.

    В памяти надолго останется монолог персонажа по имени Фил Савиано (Нил Хафф) в кабинете газеты «The Boston Globe».

    24 марта 2016 | 15:49

    Фильм Тома МакКарти, основанный на событиях, связанных со скандалом вокруг сексуальных домогательств в католической церкви. Впоследствии картина получила Оскар в номинациях лучший фильм и лучший оригинальный сценарий.

    Действия разворачиваются вокруг журналистов газеты «The Boston Globe». А именно отдела «В центре внимания», занимающихся поиском и публикацией сенсаций. После прихода нового редактора Марти Барона, отдел начинает активно работать по старому делу о растлении детей священником католической церкви. Расследование становится все более непредсказуемым, в результате приводя к одному из самых громких скандалов США.

    «В центре внимания» — это не просто фильм о журналистском расследовании, Том МакКарти представляет нам одну из самых важнейших проблем современного общества, а именно — манипуляцию чувствами и верой людей. Мир, в котором церковь приватизировала все представления о морали, и навязывает их обществу крайне шаток. Явным примером стали многочисленные растления священниками детей в Бостоне, и последующие разоблачения подобных инцидентов по всему миру. Институт, который взял на себя право трактовать свое представление об «праведности» людям, сам уже давно прогнил изнутри. Лицемерие и становится причиной таких ужасных преступлений, а высшее руководство в свою очередь просто-напросто покрывает их. 

    Фильм также раскрывает смысл работы журналистов. Истинные представители данной профессии доносят правду до широких масс. Ту правду, которую укрывает выше стоящие силы, правду, которую люди возможно не хотят знать, но должны. Это их долг перед обществом, и в первую очередь перед ними самими. Такими журналистами хочется восхищаться, что нельзя сказать об индивидах, ставших элементами пропаганды тех или иных лиц.

    Актерская игра была на уровне. Отдельно хотелось бы выделить Марка Руффало. Он подошел к своей роли с большой самоотдачей и чувственностью, и несомненно украсил своим присутствием общую атмосферу картины.

    Я считаю, «В центре внимания» получил Оскар вполне заслуженно. Фильм стал торжеством справедливости и напомнил нам о проблемах, о которых мы не должны забывать.

    10 марта 2016 | 21:17

    Режиссер Том МакКарти снимает в 2015 году фильм, основанный на реальных событиях, и его кинокартина горячо принимается кинокритиками и получает самые престижные кинонаграды, такие как лучший лучший фильм и лучший сценарий от премии Оскар и множество других наград и номинаций. Кино действительно серьезное и очень сильное. Самое главное оно правдивое и снято качественно, разложив всю историю зрителю по полочкам. Перед нами показанная всем неудобная правда, которую не хочется знать, и она просто обескураживает.

    Мы видим глубокое журналистское расследование, которое поднимет на всеобщее обозрение один из самых громких секс-скандалов, а то есть очень много случаев педофилии представителей Церкви. Корреспонденты ведут свое расследование по этому темному делу и приходят к шокирующей правде, масштаб которой просто убивает…

    Это ни то кино, которое можно посмотреть на одном дыхании или в компании с кем-то. Фильм очень тяжелый и глубокий. Он дает такую обескураживающую информацию, что просто в это не верится. Перед нами правда о бесчисленных сломанных судеб уже с детства, над которыми домогались, насиловали в детстве представители церкви. И это ни пару случаев, а очень и очень много. Такая правда пугает и убивает своей мерзостью. В этом фильме совершенно правильно подчеркнули, что когда святой отец насилует ребенка, он ни только делает это физически, но и духовно, ведь после такого у малыша будет совсем другое представление о религии, Боге, ребенок может запутаться и не найти выхода в своей голове. Эта очень страшная история.

    Больше всего убивает, что как выясняется очень многие все знали, но ничего не делали, ведь представители церкви непоколебимы. Перед нами история известных случаев педофилии, жертвы которых нашлись и не побоялись рассказать правду, а сколько людей хранит молчание всю жизнь и не хочет об этом говорить. Данную историю, основанную на реальных событиях, в этой драме показали точно и правдиво. Фильм для тех, кто думает и кому интересна правда. Помимо сильной режиссуры и оригинальности построения сценария, в картине чистая и правдивая игра актеров, которая радует глаз.

    Актерский состав был приятным и этот ансамбль из первых звезд Голливуда мне очень понравился. Вот только год назад Майкл Китон сыграл в лучшим фильме года под названием «Бёрдмэн», и спустя год с его участием снова выходит лучший фильм года «В центре внимания». Китон замечательный актер, и я его люблю как актера с детства еще с фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». В этом фильме Майкл Китон играл героя, который был неким клеем, вокруг которого все и вертелось. На вторых ролях безукоризненно порадовали чистой игрой милая Рэйчел МакАдамс и один из самых уважаемых актеров своего поколения Марк Руффало. Благодаря режиссеру и всем актерам фильм смотрится динамично и очень интересно.

    «В центре внимания» — актуальная драма, основанная на реальных событиях, которые должен знать каждый. Фильм определенно имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно. Посмотрите данную историю, и Вас поразит масштаб ее проблемы.

    10 из 10

    7 марта 2016 | 14:16

    В популярной бостонской газете появился новый редактор, заявившийся со стороны, оказалось, в курсе мелькнувшей в ней некогда заметки о тёмных делах пастырей человеческих душ, оживив новой целью размеренную работу отдела журналистских расследований, не без сомнений пустившегося по следам подзабытых судебных дел и их особых участников, выуживая списки жертв и вычисляя имена преступников, которых покрывали церковный сан и страхи обиженных, сдавшихся под напором адвокатов — ловчил.

    То, что поначалу возмутило, вскоре было принято вызовом и стало долгом перед обманутыми в прошлом и теми, кому теперь грозила беда, применяя угрозу к себе и своим детям, не знающим о подвохе, с которым рискуешь столкнуться в церкви, таящей грехи её служителей, ломающих жизни детей прихожан, оставляя их на произвол условного правосудия.

    Невозможно было ожидать, что кино — расследование без погонь и расстрелов сможет сосредоточить внимание и приковать к экрану провокационной дискуссионностью темы о целесообразности ворошить былое, поднимая цену вопроса, адресованного к церкви и обществу, на доверии которого был взращен великий грех и совершено не одно преступление, способное поколебать устои одного и другого, приводя журналистов к серьёзным ценностным оценкам соотношения гражданских и общественных институтов, наряду с переоценкой собственной профессиональной задачи раскрытия перед согражданами правды о тех, кому доверяя, они доверяют себя и своих детей.

    Без надрыва и тенденциозности, кино представляет кропотливое дознание дотошных следователей, уполномоченных своей совестью найти улики и выложить их на всеобщее обозрение, где каждый сделает своё заключение о случившемся, предупреждённый о содеянном, а, значит, ответственный за продолжающийся обман и круговую поруку, результатом которой стал не один, ставший таким поневоле нравственный и психически неуравновешенный инвалид, свидетельства о которых ложатся листами документальных доказательств, составивших строгое деловое досье, где критерием остается беспристрастность, сделавшаяся главным достижением всей картины, опирающейся не на крикливые формы, а на суть, суть, состоящую в правде и в чести, не дающей права на её забвение, именно она, правда, поставлена во спасение, а не противоположенная ей церковью циничная ложь.

    Подчиняясь этой идее, никто из актёров не думает о себе, погружаясь внутрь болезной истории, проникаясь ею до мозга своих костей, независимо от роли и предписанной им сценарием позиции, делая свою работу в том самом лучшем виде, что только и может быть, когда безраздельно отдаваясь делу, они воссоздают весь процесс препарирования преступления, досконально представляя его изнутри и снаружи, в полном спектре личных взглядов, непреложной основой которых является документальный факт, делающий этот фильм манифестом независимой журналистики, остающейся четвёртой властью, а, зачастую, и последней опорой общества, когда ему вдруг изменяют первые три.

    19 января 2016 | 14:59

    Фильмы биографического содержания с большими темпами меня начинают радовать. За последний год я доволен многими картинами которые успел посмотреть. Но в данном фильме не рассказ о одном человеке, здесь целое глобальное событие, которое произошло в нашем времени. И тема взята очень скандальная и доведённая до конца.

    Сюжет этой картины зациклен на расследование серьёзной истории секс-скандала в Бостоне, но в итоге перетекающий в масштаб всего мира. А в самом фильме показано как за это дело берутся и расследуют сотрудники газеты «The Boston Globe». Само расследование в фильме с каждой минутой становится всё больше масштабней и серьёзней и в итоге настолько поражающим и сенсационным и ты понимаешь что это всё происходило и никто ничего не говорил об этом, а хотя все знали и молчали.

    Сценарий в фильме очень качественно сделан, много мелочей проработано, все связки в фильме грамотно и хорошо сделаны. Постоянно идёт нарастание напряжения и чувствуется как актёры отдаются игре своей роли, у всех разные сюжетные линии и в целом актёрская игра у всех получилась отличной и все роли запомнились очень хорошо.

    Итог фильма. Очень качественная работа, сюжет фильма не обычный, интересный и запоминающийся. Эта картина не должна проходить мимо массового зрителя, тема очень серьёзная и есть над чем подумать после просмотра. Приятно будет, если Оскара дадут Марку Руффало за мужскую роль второго плана и сценарий тоже очень хорош, возможно борьбу составит с другими картинами на Оскар.

    9 из 10

    14 февраля 2016 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>