всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (186 446)
ожидание: 99% (2278)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем состоял в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как относится к тому, если то, во что мы бескомпромисно верим — оборачивается прахом? Те, кому мы доверяем оказываются — лживыми, грязными и лицемерными? Но Человек — греховен, и все же иногда нужно отделять зерна от плевел. Как в мыслях, так и в действиях. Теперь, собственно о фильме.

    В Центре Внимания — очень ясная, четкая, правдивая и открытая картина, не смотря на то, что и довольно Американская. Тема фильма — проблемы церковных систем. Но картина копает куда глубже и задает целый ряд актуальных вопросов. В чем же правда нашей общественной жизни, что она скрывает и где действительно настоящая паства, в этом лицемерном мире? В устах идеалистических речей священников или же в делах простых миссионеров? Тех, кто просто идет вперед, только потому, что так велит им совесть и внутренний долг… Наверное и у тех и у других — свой праведный путь, хоть фильм порой и намекает, что лишь признание своих ошибок и грехов, позволяет идущему делать подлинный следующий шаг…

    Фильм очень натурален и естественен — как большой репортаж-расследование. Но в тоже время и очень тонок, касательно художественных аспектов. Нет, картина не показывает кинематографические изыски, просто она очень честна перед нами. Хоть и выглядит порой репортерской зарисовкой на заданную тему, тем не менее — вот мы видим по-настоящему живой кабинет редакции, с этими грудами канцелярских материалов… Живых героев и их логичные мотивации в последовательном ходе самого развития действия. Кроме того, фильм дышит «живым» словом, и в нем нет, не нужных гротескных антиподов. Как и лишних персонажей и ситуаций. Актерские работы великолепны, со своим особым, несколько «прохладным» стилем исполнения. Завораживает своим типажом Майкл Китон… Да и, пожалуй, все характеры исполнены очень хорошо!

    Эта картина — словно окно в этот, пусть и несколько рутинный мир журналистской романтики. Чтобы сквозь привычные черно-белые полосы печатного еженедельника — наконец увидеть то, что было скрыто, и услышать то, о чем все так долго молчали.

    29 февраля 2016 | 13:57

    По мере приближения наградного сезона, я начинаю приглядываться к фильмам, которые мелькают на различных церемониях, которые побеждали на престижных международных фестивалях. Там все чаще фигурировал фильм Spotlight, получивший у нас название В центре внимания. Мне понравился трейлер фильма, я с интересом следила за победами на наградных церемониях, очень хотела сходить на него в кино. И вот, представляю отзыв на один из лучших фильмов 2015 года.

    Сюжет рассказывает о рабочих буднях американской газеты Boston Globe, в частности о деятельности команды журналистов, занимающиеся сложными расследованиями. Ее именем и назван фильм. Новый редактор газеты Марти Бэрон дает команде задание: более подробно исследовать случаи педофилии среди представителей церкви. Команда Spotlight начинает расследование и приходит к ужасающим результатам — что эти случаи происходят куда чаще, чем кажется, и что эти случаи Церковь умышленно пыталась скрыть.

    На мой взгляд, сегодня выходит не так много по-настоящему драматических американских фильмов. Нет-нет, а бывает, что проскользнет какая-нибудь неуместная шутка, после которое в корне меняется общее представление о фильме. Поэтому я считаю фильм Тома МакКарти самой настоящей драмой. Здесь нет юмора, нет неуместных сцен, нет ничего, что отвлекло наше внимание от происходящего на экране. Ведь тема далеко не веселая, а очень серьезная. Ведь действие фильма основано на реальных событиях, Это расследование реально проводилось, и реальный ущерб был нанесен множеству детей по всему миру. В центре внимания относится к жанру фильма-расследования — команда журналистов исследует факты, беседует с потерпевшими, изучает справочники… И одновременно фильм вовсе не кажется скучным или затянутым. Здесь режиссер добавляет несколько волнительных сцен, когда герои внезапно находят какой-то новый факт, или вдруг находят человека, который был вовлечен в скандал… Внимание к происходящему не ослабевает ни на секунду.

    Именно после этого фильма я поняла, что значит отдать награду лучшему актерскому ансамблю. Поскольку не в каждом фильме можно увидеть, что все основные герои действуют вместе, слаженно, в команде. Но именно так и играют актеры фильма В центре внимания. Раньше я рассматривала каждого героя отдельно, но здесь я не могу рассмотреть какого-либо героя в одиночку. Здесь я вижу исключительно команду. Команду журналистов, которые постоянно работают вместе, вдвоем, втроем, вместе с адвокатами, со священниками, с жертвами… Я воспринимаю их как единое целое: команду Спотлайт Майк Резендез (Марк Руффало), Саша Пфайфер (Рейчел МакАдамс), Мэтт Кэрол (Брайан Д’Арси Джеймс) и их руководитель Уолтер Робинсон (Майкл Китон). Их игра была удостоена похвал не только от мировых критиков, но и от людей, чьи образы они воплотили в жизнь. Среди второплановых героев — начальство газеты Boston Globe Марти Барон (Лив Шрайбер) и Бен Брэдли (Джон Слэттери), и адвокаты, с которыми работают главные герои, Митчелл Гарабедян (Стэнли Туччи) и Эрик Маклиш (Билли Крудап). Хотя и главное в игре героев — это командная работа, у каждого из героев есть определяющий момент в фильме, который, несомненно, запоминается — например, когда герой Китона начинает шантажировать адвоката, или героиня МакАдамс убеждает жертв насилия рассказать их историю, чтобы добиться правды.

    Посмотрев этот фильм, не сомневаешься, что есть в американском кино люди, умеющие снимать настоящую драму. Такой драмой является фильм Тома МакКарти В центре внимания. После просмотра на душе остаются тяжелые размышления о правде, справедливости, тайнах церкви, мировоззрении людей, которые не видели ничего дурного в том, что они делали, мировоззрении жертв, которые потом живут с тяжким бременем позорной тайны, мировоззрении тех, кто скрывал эти преступления, мировоззрении тех, кто решил раскрыть эти тайны… Я назову В центре внимания одним из лучших фильмов уходящего 2015 года, и одним из главных претендентов на получение Оскара за лучший фильм.

    9 из 10

    28 февраля 2016 | 09:55

    Оценивать «В центре внимания» также сложно, как и смотреть. Нельзя не согласиться, мол острая тема, которую подали как эксклюзив мирового масштаба, хотя открыто и негласно это все мусолят с прошлого века. Внушительный актерский ансамбль, которому даже не смотря фильм, хочется отдать Оскар и все премии, что есть. И в-третьих — реалистичность материала, основанное на произошедших событиях воспринимается куда искреннее, чем все, что пишется основываясь на вымысле. Хотя, в настоящее время, можно найти аналог любой, даже самой безумной истории. «В центре внимания» — экранизация журналистского расследования, с особым подходом, лишая любых кинематографических средств, выводя основу документалистики на первый план. Отмечать уникальность события — все равно что отметать все созданное журналистами на ТВ за многие годы, передачи, разоблачающие то, или иное преступление, причем приблизительно таких же масштабов как в фильме. Другое дело, что показанное на малых экранах не приковывает к себе такого внимания, возможно стоит раздавать Оскары программам на общественном телевидении.

    Складывается ощущение, что вокруг «В центре внимания» в штатах искусственно создали резонанс, отдав предпочтение в куче премий, осталось лишь признать в последней, которая через год потеряет объективность в связи с недостаточностью черного цвета (издавна принято, что инь-янь, черное и белое должны быть уравновешены). Искусственность в том, что на проект вряд ли вообще обратили бы внимание, не побеждай тот на премиях, так как содержание крайне специфично и заставлять себя глядеть пошаговое раскрытие серийных педофилов в рясах занятие на редкого любителя, ибо результат понятен, все кончится хорошо (это же кино!). Игровое кино состоящее из достоверных фактов и архивных вырезок лишь неподслащённая пилюля для общественности, которой не хватит духу признать, что это плохо ввиду весомости тематики. С другой стороны, картина не столь свежая и захватывающая, чтобы признать, что это хорошо. С третьей стороны позиция журналистского расследования, причем такой информационной бомбы, не выглядеть хорошо или плохо в чьих-то глазах, а оказывать влияние и вызывать видимые изменения для устранения проблемы. Главный, пожалуй, вопрос — какое влияние может оказать фильм «В центре внимания» сейчас, и на кого? Показать методику ведения журналистской работы? Назидание общественности? Рассказ о влиянии прессы? Лишь тщетная попытка оказать давление с помощью наболевшей темы. Зачем давать высшую оценку культивированию средств массовой информации, для этого существуют другие премии. Это все к размышлениям об оглушительном успехе «В центре внимания» у киноакадемиков. Пожалуй, фильм неплохо бы смотрелся в любой отдельно взятой десятилетней эпохе, у нынешних критиков бзик на подобные проекты, то черно-белый фильм оказался лучшим во втором тысячелетии, то может стать документалка.

    Если бы была какая-нибудь тонкая грань, разделяющая документальное кино и игровое, ее бы назвали «В центре внимания». Актеры проекта явно заинтересованы в том, чтобы все выглядело по сценарию, обозначая профессиональный подход к делу, факт игры, кстати, как раз и отличает картину от телевизионных коллег, другое дело что реальные журналисты глядишь придали бы оттенок изящной скромности и искренней работоспособности, чем намарафеченная выставка суперзвезд. Некоторые из которых вооружившись запрограммированными эмоциями и спроектированными характерами достучались до жюри, получив номинации, что в итоге оказалось просчетом, ибо для проформы там можно было поставить темнокожих актеров, и обошлись бы без скандалов.

    Никто не отменял содержательность проекта, масса фактов, бесед, разговоров, которые могут занять, могут даже шокировать особо увлеченных, или диванных карателей, которые воспринимают только одобренную Голливудом информацию. Но больше шансов что материал покажется угнетающим и скучным. «В центре внимания» — монотонное диктующее изложение, с сухим содержанием, будто желтые страницы старых газет, тонущее в потоке двухчасовой дистиллированной кинематографической воды.

    5 из 10

    26 января 2016 | 21:49

    До представления номинантов на Золотой глобус, я ничего не слышала об этом фильме, также я не слежу за творчеством каста и поэтому этот фильм для меня стал неожиданностью. Очень удивляет, что к фильму с таким сюжетом уделили так мало внимания с точки маркетинга. История о батюшках педофилах, которая ставит под сомнение все существование церкви — это сенсация. Это заставляет людей думать.

    О фильме. Он очень тяжелый, после него долго остается «послепросмотровой шок». Главная изюминка это сюжет. Но он скорее шокирует, а не интригует.

    О сюжете. Режисер Том МакКарти дает нам возможность увидеть настоящее журналистское расследование группы репортеров бостонской газеты «Глоб». Новый главный редактор (Лив Шрайбер), хочет сенсационную статью и берется за очень щекотливую тему — домогательство детей в церковном приходе. Сами того не ожидая репортерская группа «Прожектор» в ходе расследования понимают, что это не проблема одного батюшки, приходов Бостона или США, эта проблема дорастает до масштабов всего мира. Кроме того, это все покрывается адвокатами, прокурорами и судьями. Если вы думали, что в 21 веке церковь уже ничем не управляет, вы ошибаетесь.

    Еще одна изюминка фильма — это характер людей. Во время фильма показано очень много людей, жертвы, батюшки, адвокаты и сами корреспонденты. У всех своя история и мнение, и все персонажи запоминающиеся, все убедительны. Главными все же остаются репортеры. Мы не знаем их истории, мы просто наблюдает за их работой, за тем как они ей отдаются и как на них самих влияет вся эта история.

    Отдельно из каста можно выделить Руффало (он был самым ярким репортером и только его историю нам удалось прочувствовать), Китона, МакАдамс и Туччи (вообще я в серьезной роль его никогда не видела, а тут он был ярким адвокатом с четкой позицией). Чувствовалось, что все актеры действительно стали одной большой командой, которая борется за справедливость.

    Но сам фильм на любителя, история меня очень сильно зацепила, но я не была заинтригована и особых эмоций от просмотра фильма не получила. Для меня, уж немного все скучновато, обыденно и затянуто — вечная то бегатня, то ожидания репортеров. В фильме главная интрига — это выйдет ли статья или нет, но меня почему-то это не заставило сильно волноваться. Возможно эта история стала острее и лучше раскрылась как мини-сериал.

    Пересматривать его вырядили буду, но один раз посмотреть нужно обязательно.

    7,5 (8 из 10

    10 января 2016 | 18:43

    Самое очевидное достоинство фильма Тома МакКарти заключается в его критике слепой приверженности религии, а следовательно социальной значимости. В остальном же это ничем не примечательный детектив, который совершенно точно прошёл бы мимо внимания академиков, если бы рассказывал не реальную историю расследования дела о священиках-педофилах, а, скажем, потенциально реальную аналогичную историю про учителей-педофилов. Эта лента призвана вызвать общественный резонанс за счёт своей провокационности. Благодаря вбросу в сторону католической церкви фильм действительно оказывается «в центре внимания» и становится главным претендентом на звание лучшего фильма года по версии Киноакадемии, объективно того не заслуживая.

    Рассмотрим подробнее. По своему стилю, структуре, темпу развития событий фильм напоминает серию обычного американского многосезонного процедурала. Единственное, что его отличает, это наличие именитых актёров в главных ролях. Заменить их на менее известных, перенести действие из редакции газеты в офис какой-нибудь из спецслужб и перед нами окажется рядовая серия чего-то наподобие «Закона и порядка» или «CSI». Отличие будет только в продолжительности. Фильм на 100% состоит из диалогов, которые один за другим приводят героев к разгадке, — типичная формула. Соблюдён даже гендерный и возрастной шаблон, присущий соответствующим ТВ-продуктам: более возрастной руководитель отдела, несколько коллег помоложе, одна из которых женщина. Нет, я сейчас не пытаюсь придраться. Фильм на самом деле весьма неплохой. Просто забавно, как основанность на реальных событиях, злободневная тема и несколько неплохих актёров превращают кино из возможной пустышки в номинанта самых престижных премий.

    Теперь о положительном. Лента смотрится весьма увлекательно. Если поначалу отношение к ней формируется довольно скептическое, мол создатели решили таким вот образом выставить всё католичество в негативном свете. Но по ходу действия становится понятно, что первоочередная задача здесь — обратить внимание общественности на возможные вопиющие случаи насилия даже среди, казалось бы, святых помазанников божьих, призвать население быть более бдительными, а не слепо верить людям в сутанах. Да, фильм даёт хорошую взбучку католической церкви, которая в некоторых случаях покрывала преступников, однако это разоблачение лишь конкретных инцидентов и конкретных персон. Это разоблачение церкви как преступной системы, но не религии как системы идей и принципов. Разница есть. Другое дело, что многие не сумеют разграничить эти два посыла и воспримут фильм не совсем правильно. В общем, ленты подобного характера следует смотреть с умом, абстрагировано, вне зависимости от приверженности какой-нибудь религии или же непринадлежности ни к одной из них. Это дело тонкое.

    Фильм мог бы получиться значительно лучше, если бы не пытался быть псевдо-документальным. Стоило добавить больше драмы. Сухих рассказов жертв о своих детских трагедиях недостаточно. Нужно больше эмоций, больше слёз, больше соответствующей музыки. Не помешала бы парочка шокирующих сцен во флешбеках, кто-нибудь из пострадавших на первом плане наряду с журналистами. Да, идея выдержать фильм в документальной стилистике неплохая, но не следовало на ней зацикливаться. Будь фильм эмоциональнее, эффект был бы куда мощнее.

    Актёрские партии весьма неплохие. Особенно стоит выделить Рэйчел МакАдамс — хоть роль и не из самых сложных, но смотрелась она в ней очень даже гармонично. Марк Руффало тоже неплох — постепенно начинает проявлять себя в драматичных образах, причём весьма продуктивно — вторая номинация на Оскар подряд. И в целом каст подобран хорошо, претензий нет.

    Итог. Фильм стоит внимания. Для многих может стать откровением, многим может открыть глаза. Но найдутся и те, кто посмотрит его как обычную драму или детектив без каких-либо выводов. Фильм неоднозначный, поэтому любой вариант имеет место быть. В любом случае нужно понимать, что «В центре внимания» снят по старому рецепту дядюшки Оскара, и относиться к нему следует соответствующим образом. Букмекеры и эксперты в один голос прогнозируют фильму победу на грядущей церемонии, следовательно можно считать, что цель выполнена — фильм высоко оценён теми, на кого в первую очередь ориентирован, — киноакадемиками. Желать удачи на Оскаре не буду — есть более достойные претенденты.

    7,5 из 10

    Спасибо за внимание

    17 января 2016 | 00:21

    Церковь — отдельное государство со своими идеологиями, порядками, устоями и скелетами в шкафу. Идти против нее нельзя ни отдельно взятому человеку, ни обществу, ни государству. Но что если сами секреты уже выползают наружу, как мыши на запах сыра?!

    Фильм «В центре внимания» раскрывает реальную историю, произошедшую в 2001 году. Журналисты газеты «The Boston Globe» находят отвратительные факты надругательства священника над приходскими детьми. Взяв за основу эту ниточку, они раскручивают целый клубок педофилизма. Журналистам приходится идти против своего воспитания, принципов, верующих, самой церкви.

    Сказать, что сюжет шокирует, пугает, но в то же время захватывает и не отпускает, это не сказать ничего! Вернуть историю прошлых лет в реальность, снять фильм компрометирующий католическую церковь мог только выдающийся режиссер Том МакКарти. На протяжении всего просмотра, я восхищалась и мысленно рукоплескала ему!

    Нельзя не отметить непередаваемую игру Майкла Китона. Его взгляд на последних минутах фильма выражает и страх, и гнев, и превосходство, и боль! Он пережил эту историю внутри себя.

    Фильм обязателен к просмотру, но только исключительно 16+. Пусть эротических сцен нет, но сама история очень неприглядна.

    10 из 10

    29 февраля 2016 | 18:48

    Один из главных претендентов на грядущий «Оскар», представленный аж в 6 номинациях, рассказывает о журналистском расследовании одного из самых громких секс-скандалов, когда в деле о педофилии были замешаны священники. Что касается правдоподобия относительно демонстрации работы журналистов — тут нареканий никаких нет, все выглядит слаженно, правдоподобно, по-документальному крепко. Но вот в чем проблема — перед нами не документальное, а художественное кино, особенно снятое на такую острую тему, и на экране очень хотелось увидеть мощный, глубокий рассказ о противостоянии Католической Церкви и Бостон Глоуб. Все, что предстает зрителю — это два часа сплошных кабинетных дискуссий и походов от одной инстанции к другой, бесконечных диалогов о том, кто какие документы спрятал и как убедить их показать. Ни одного действительно мощного характера, просто бесстрастное запечатление на пленку ходьбы с блокнотами, разговоров, умозаключений и выводов, а все противодействие церкви представлено хитрым адвокатом. Пустая констатация журналистской работы просто душит на корню потенциально мощную драму о схватке нескольких людей с Системой, дававшей гигантское поле для проявлений характеров и актерской игры, ярких, колких диалогов и прочих драматургических изысков. Неудивительно, что в послужном списке постановщика Тома Маккарти и сценариста Джоша Сингера значится сериал «Закон и порядок: Специальный корпус», уж больно «В центре внимания» выглядит как одна его жутко затянутая серия, притом что сериал действительно было интересно смотреть. По поводу номинированных на «Оскар» актерских работ, особенно Рейчел Макадамс, то тут просто без комментариев, если за писанину под диктовку с серьезной миной уже номинируют на «Оскар». Но, что самое главное, фильм не производит впечатления действительно глубокой трагедии данной ситуации, а за масштаб катастрофы отвечают только списки городов и стран на финальных титрах, где творились подобные преступления. Одним словом, если вам интересно посмотреть, как проходит сбор информации и типичный рабочий день у работников печатных СМИ — «В центре внимания» несомненно привлечет ваше внимание. Сугубо личное мнение напоследок — самый странный и невероятно переоцененный номинант грядущего «Оскара», все содержание которого, по сути, изображено на постере.

    6 из 10

    17 января 2016 | 16:31

    Отчего-то с первых же кадров, на которых в серых тонах изображено нутро офисов журналистской компании, картина напомнила мне собой киноленту «Из Багдада в прямом эфире», где также одну из главных ролей сыграл Майкл Китон, притом его присутствие в кадре сильнее всего повлияло на такую ассоциацию. И знаете, в дальнейшем от меня не отходило чувство подобия данных картин в первую очередь из-за схожести тем повествования.

    Но в конечном счёте я бесспорно признаю, что творение Тома МакКарти обладает огромным сонмом плюсов пред картиной Мика Джексона.

    «В центре внимания» являет зрителю безо всяких прекрас и недомолвок столь спорную и мало затрагиваемую общественностью тему, что просто трудно поверить в её действительное существование в реалиях нашего мира, который многим людям (по крайней мере в моём окружении) чудится местом, где нет следа огромной лжи и людского тщеславия. Однако здесь покровы срываются. Неподготовленному зрителю будет не то что трудно, ему будет нежеланно считать данную картину отражением реальных событий, которые произошли с газетой The Boston Globe в 2001-ом году. Потому сразу хочу сказать, что кинолента тяжелая, она полна гнетущих настроев, но тем она и встряхивает мировоззрение.

    Это словно панегирик журналистской деятельности. Фильм без украс и ненужных дополнений правдиво и ясно показывает обыденные будни людей, что взаправду пытаются добиться правды. Кино призывает бороться за дело, которое считаешь правым, призывает не бояться более сильных мира сего, ибо, если на твоей стороне правда, то ты уже победитель.

    В некотором роде фильм снят в стилистике документального кино, только с тем отличием, что он никоим образом не обременён первоклассной актёрской игрой, интересным, притягательным ходом развёртывания сюжета, примечательными многогранными героями и скопищем отсылок к реальным событиям тех дней. То есть временная линия сохранена всецело и никакого недопонимания не вызывает: персонажи не только переживают такие сложные дни для Америки, как 11 сентября 2001-го года, но даже ездят они на машинах, выпущенных лишь до той пары — такое внимание является важным атрибутом, позволяющим полноценно вникнуть в историю, от которой мне лично было трудно оторваться по причине интересности самой темы и правильного, не то что динамичного, но ровного и последовательного её раскрытия. А история здесь, к слову, не витиеватая. То бишь нас не нагружают сторонними сюжетами — нет. Нам повествуют об одном расследовании, которое представляет из себя акт крайнего бесчеловечия со стороны Католической церкви, о котором многие давно знали, но до сих пор молчали. По ходу хронометража эта линия лишь обрастает, насыщается характерами героев, новыми именами, сведениями и данными. Вместе с этим МакКарти снял всё же художественное произведение, где раскрыты полноценно и основные действующие персонажи: нам рассказывают об их проблемах семейных, вместе с тем показывая их семьи, нам раскрывают их как людей к некими хобби, давая прочувствовать их ещё сильнее, но авторы не насильно адресуют всю эту информацию зрителю, почему чувства переигрывания и некой «чересчурности» не возникает — всё гармонично сочетается с основной повествовательной темой. Каждый герой раскрыт так, как необходимо, каждого запоминаешь и каждому соответственно сопереживаешь, несмотря на то, что здесь не присутствует ежеминутных чувственных срывов или же психологических драм внутри картины — нет. Актёры играют сдержанных людей, чьё спокойствие обусловлено их работой, притом делают они это превосходно, почему когда кто-либо из них действительно теряет над собой контроль, понимаешь всю ужасающую патовость ситуации, посему хочу отметить: что Майкл Китон (Уолтер Робинсон), что Рэйчел МакАдамс (Саша Пфайффер), что Марк Руффало (Майкл Резендес) — я не могу выделить кого-то одного, потому как каждый выделяется и запоминается ровно на том уровне, которого и ждёшь от столь талантливых людей.

    «В центре внимания» призывает не молчать. Призывает сражаться с несправедливостью и не скрывать богомерзкие черты, казалось бы, безгрешных в априори организаций да людей. Картина абсолютно не скрываясь рассказывает зрителю о таких вещах, о которых иногда тяжело подумать. Она не гнушается крепких выражений и мата, она повествует обо всём в мрачной стилистике, окаймляя данную историю ещё и превосходным, словно действующим на подсознание саундтреком от Говарда Шора, почему пусть кинолента кажется довольно спокойной, чувства от неё, что создаются внутри зрителя при просмотре, бурлят злостью на несправедливость, на всеобщую недосказанность, на то, что следует искоренить в том огромном привольном аппарате, что ввиду своего величия уже просто не знает, как бы себя ещё утешить и ещё какие бесчеловечные поступки выразить.

    Кинолента никак не является антицерковной картиной. Нет. Это произведение, что говорит о людях, которые пресытившись властью и вседозволенностью могут забыть своё людское нутро. Вместе с тем «В центре внимания» призывает нравоучительно так ни в коем случае не поступать, обозревая на почве огромной, разросшейся, древней системы, что имеет под собой почти что не весь мир, сонм злободневных тем и проблем, не потерявших актуальность с давным-давно прошедших времён по наши дни.

    Думаю, в первую очередь картина важна и обязательна для просмотра как раз ввиду своей смелости, ввиду этого призыва не бояться и не молчать, ввиду своего стремления показать те черты людской желчи, которые сформировались исторически, но которые просто из-за их древности оставлять без внимания нельзя ни в коем случае. Потому сия лента и ставит эти проблемы «в центре внимания» — это не только название группы журналистов, это идея фильма, это то рассмотрение апории людских душ, которое заставляет зрителя и ужаснуться, и осознать, что подобное терпеть нельзя никак. Потому с уверенностью могу сказать, что для многих этот фильм может стать не только откровением, но и чем-то, что в конечном счёте повлияет на общее виденье мира…

    P.S. Спасибо за внимание.

    2 января 2016 | 17:57

    Как будто лекцию прослушала

    Очень люблю тему журналистского расследования, а именно она ложится в сюжет картины, да еще и основана на реальной истории, плюс отличные отзывы на фильм, плюс номинации, в том числе и награды за лучший оригинальный сценарий — все это привело меня в кино.

    Однако фильм меня не затронул:

    - ни эмоционально, а тема именно та, которая должна тебя пробивать. В фильме острая социально-политическая тема, — выявлены многочисленные случаи педофилии, в которых обвиняются священнослужители. Но я наблюдала за развитием сюжета нисколько эмоционально не включившись, как будто лекцию слушала. Казалось бы, вот место, где можно обратится к зрителю, непосредственно показав весь ужас ситуации, — дети, церковь, безнаказанность, — но режиссер предпочел остаться в тех же рамках журналистики и сухих фактов.

    - ни режиссерски. Очень скучно показана журналистика, даже моменты «риска» ты так до конца и не прочувствуешь вместе с героями картины. На всем протяжении фильма я вспоминала так любимые мной «Зодиак» и «Грязные игры», хоть понятно, что сравнивать нельзя, но все же. 

    - ни актерски, при таком потрясающе сильном составе, хочется выделить только Марка Руффало (вот тут согласна как никогда с академиками), игра которого действительно тебя увлекает и захватывает, остальной актерский состав заставил меня скучать. Не знаю, то ли режиссер поставил им такую задачу, чтобы журналистика и проблема были на переднем плане, но… увы… получилось не очень убедительно.

    Поэтому после просмотра картины осталось непонятное двойственное ощущение, вроде фильм довольно качественно сделан, действительно неплохой сценарий (правда лучший для меня в этом году все же у Тарантино), но при этом даже выделить что-то затруднительно, потому что уж как то все средненько, — не плохо, но в тот же момент и не очень хорошо.

    6 из 10

    15 февраля 2016 | 21:53

    «Spotlight» или «В Центре Внимания» — обладатель Оскара 2015 года в номинации лучший фильм, рассказывающий историю разоблачения многократных случаев педофилии в католической церкви. Это камерная драма с выдающимся актёрским составом, поставленная режиссёром Томасом Маккарти, определённо стала событием прошлого года и жаль, что до наших экранов добралась только недавно и прокатывалась очень скромно.

    Действительно резонансная история разоблачения католической церкви — главное достоинство фильма, не смотря на то, ленте есть чем похвастаться. Поначалу повествование развивается очень неспешно, и фильм может показаться скучным, но стоит ему преодолеть половину хронометража, как страсти резко закипают и события начинают раскручиваться с куда большей силой. И в этот момент картина работает отлично — зритель переживает всё то, что переживают на себе главные герои.

    Поначалу вроде бы как незначительная история о нескольких священниках-педофилах оказывается чем-то большим и масштабным, чем может показаться на первый взгляд и Маккарти даёт возможность испытать это «откровение» вместе с главными героями.

    Стоит отдать должное актёрскому составу — в Spotlight каждый на своём месте. Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Билли Крудап — каждый из них может похвастаться в этой ленте очень достойными актёрскими работами. Руффало и Китон провели много времени с реальными прототипами своих героев, и выдали отличные перформансы, хотя наградами их и обделили. Каждый герой кажется живым и всем им довольно легко сопереживать.

    Вот тут кроется ещё одна изюминка «В центре внимания» — несмотря на то, что 

    история довлеет над всем происходящим, смотреть на то, как герои ленты переживают кризис и «прозревают» на счёт церкви безумно интересно. То есть режиссёру Маккарти удаётся строить повествование не только за счёт «шоковости» материала, но за счёт драматургии и взаимодействия между персонажами. Этим картина и подкупает.

    С другой стороны, В Центре Внимания — это весьма старомодное кино. В визуальном плане тут нет каких-либо выкрутасов: монтаж, съемка, операторская работа, структура повествования, стиль — всё довольно непримечательно, хотя и не отталкивающе. Но именно это и помогает гораздо полнее погрузиться в историю. Всё, что нужно сделать — это следить за расследованием и отношениями героями.

    Не менее важное достоинство «В центре внимания» — универсальность. То, что в ленте обличается именно католическая церковь не особо важно — на самом деле проблема не столько в самой педофилии среди священников, сколько в том, что институт церкви по большей части всегда остаётся безнаказанным. И то, как постепенно главные герои разочаровываются в институте церкви — одна из самых трогающих тем в этой ленте.

    Spotlight — фильм про справедливость и о людях, которые готовы за эту самую справедливость бороться поступаясь при этом собственными убеждениями, принципами и даже верой. Возможно, именно поэтому лента Томаса Маккарти и стала победителем Оскара 2015.

    Однако, искать в картине что-то величественное и революционное не стоит, прежде всего, потому что «В центре внимания» не претендует на самом деле на какие-то лавры, и подобно хорошему журналистскому расследованию, какое и представлено в фильме, лента Маккарти просто пытается хорошо и максимально доступно рассказать имеющуюся историю. И Spotlight прекрасно справляется с поставленной задачей.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>