всё о любом фильме:

007: СПЕКТР

Spectre
год
страна
слоган«The Dead Are Alive»
режиссерСэм Мендес
сценарийДжон Логан, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Закария Алауи, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Эндрю Беннетт, Нил Кэллоу, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3 млн,    Норвегия  707.4 тыс.,    Финляндия  688.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (273 857)
ожидание: 94% (24 234)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
186 + 105 = 291
6.5
в России
92%
22 + 2 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй фильм бондианы от Сэма Мендеса порадовал так же, как и первый, за что и удостоился от меня аналогичной оценки. В плане сюжета, зрелищности и актерской игры картина «007 СПЕКТР» смотрится столь же живо и «с ветерком», как и «007 Координаты «Скайфолл».

    По этим трем параметрам «…СПЕКТРа» кратко и пройдусь.

    Сюжет. Таинственная всемирная организация с претензиями на вселенское управление и тотальный контроль, включая секретные разведки — для агента 007 оказалось самое то. В схватке с таким противником ему есть где развернуться и показать свои таланты во всей красе. Тем более таинственный, как и сама организация, ее главарь интересует непотопляемого агента 007 не только как лицо, покушающееся уничтожить его как класс за компанию коллегами, но и как человек, каким-то образом связанный с прошлым Бонда. И следить за этой игрой интеллектов и мускулов доставляет большое удовольствие. Вот только интригу сценаристы и Мендес слегка недокрутили, из-за чего некоторые узлы развязываются, а загадки разгадываются слишком просто и без сверхусилий. Это слегка портит впечатления от фильма, тем более, что в данном случае речь идет о вселенском заговоре, который, по идее, должен был быть зашифрован, в моем представлении, более тщательно. Есть вопросы и собственно по главному злодею, но об этом ниже.

    Зрелищность. Вот тут все в полном порядке. Погони, стрельба, взрывы, рукопашные наблюдаешь по-прежнему затаив дыхание и не отрываясь от экрана. Принципиальность создателей бондианы в том, чтобы там где только это возможно, обходиться ради правдоподобности без спецэффектов, снова дала плоды и нашла отклик и благодарность в душе у зрителя. Во всяком случае, в моей — нашла. Пожалуй, драки, стрелялки и бег по застроенной и пересеченной местности порой смотрелись даже чуть эффектнее, чем в «Скайфолле». В общем, тут претензий нет.

    Актеры. Дэниэл Крэйг по-прежнему убедителен и органичен в роли Бонда. Все его сетования, что он-де жутко устал от своего героя, звучат не иначе, как игра на публику и желание набить себе цену во всех смыслах. Лично я готов смотреть на его агента 007 где-то еще фильмов пять-шесть, не меньше, но понимаю, что такого удовольствия Дэниэл мне и думаю, еще многим зрителям, увы, не доставит. В одном бы еще снялся — и то ладно. Честно говоря, на сегодня не вижу Крэйгу адекватной замены. Хотя если сильно покопаться в той же богатой талантами Британии, наверно, кто-нибудь наверняка сыщется.

    Разумеется, потеря персонажа в исполнении актрисы такого масштаба, как Джуди Денч, не могла прийти бесследно. К счастью, создатели вовремя подстраховались еще в предыдущей части Рэйфом Файнсом, который в «…СПЕКТРе» полностью вступил в свои права и развернулся на полную, благо авторы предоставили ему для этого много пространства и времени. Именно за счет его великолепной, как всегда, игры, грусть по Джуди у зрителя удалось свести к минимуму.

    А вот главный злодей, как и вся тайна-интрига в целом, во втором мендесовском фильме о легендарном шпионе, оказался малость недокрученным. Увы, повторилась проблема, уже имевшая место в «Скайфолле», где я ожидал более интересного и загадочного «плохого человека» в исполнении Хавьера Бардема. Однако в «…СПЕКТРе» получилось намного обиднее, потому что если Бардем, при всем моем к нему уважении, вряд ли мог выжать из своего персонажа большее (тут есть вопросы ко сценаристам), то потенциал такого актера, как Кристоф Вальц, позволял ему сыграть нечто куда более значимое, харизматичное и таинственное, чем довелось в итоге. И здесь вопросы по сценарию звучат уже совершенно громко и отчетливо. Поскольку, повторюсь, речь идет уже о злодее мирового масштаба. Выбор актера на роль был сделан абсолютно правильно, вот только предложенный материал явно не дотянул до уровня Кристофа.

    Из уже знакомых лиц снова сильно порадовал Бен Уишоу в роли «мальчика на побегушках», а также, как и прежде, изящно-опасная Наоми Харрис.

    Из новых лиц «ко двору» Бонда пришлись обе дамы — и Моника Беллуччи, и Леа Сейду, оживившие и картинку, и повествование.

    Ну и нельзя, конечно, не сказать про хорошую музыку, которую снова написал Томас Ньюман. Она вместила в себя богатую палитру эмоций и состояний: от бешеной энергетики и драйва до сентиментально-философских размышлений и глубокой печали.

    В-общем, уважаемые создатели, если вы так снимите и следующего «Бонда», в обиде не буду. Только со злодеями придумайте на этот раз что-нибудь похитрее да позаковыристее.

    9 из 10

    22 декабря 2015 | 01:11

    Когда дело доходит до Бондианы, мы готовимся к чему-то грандиозному!

    Режиссер предыдущей части франшизы, Сэм Мендес, и в этот раз проделал масштабную работу! Ему предстояла сложная задача: а именно превзойти свое детище «Координаты Скайфолл». Но сказать, что ему это удалось в полной мере — нельзя.

    Первая часть фильма действительно хороша. Эта давно всем знакомая бондовская гонка за преступниками действительно эпична! И становится все эпичней с каждым приходящим фильмом. Середина так же интересна благодаря таинственной личности главы организации «Спектра» который, по сути должен был нагонять страх на зрителей. Но ближе к концу это все куда-то исчезает.

    Говоря он новом Бонде, который славится своей реалистичностью, можно смело утверждать, что этот фильм не является таковым, но сам по себе «Спектр» — хорошая картина, полностью соберающая в себе все кусочки пазла предыдущих частей.

    Об игре актеров.

    Дэниэл Крейг (Женщина с Татуировкой Дракона) — смотрелся как всегда отлично! Смокинги сидят идеально! И пускай в Скайфолле нас готовили к стареющему и уходящему на пенсию Бонду, здесь он нам показывает, что уходить ему еще рановато.

    Кристоф Вальц (Джанго Освобожденный) — от него ожидалось гораздо лучшей игры. Главный антагонист фильма должен был иметь больше экранного времени. Да и сама игра могла быть интересней. Складывалось такое ощущение, что ему было просто скучновато исполнять свою роль.

    Рейф Файнс (Гарри Поттер: 4-8) — он же М, новая глава секретной организации. В этот раз отличил свою роль, тем что сам принимал участие в экшн-сценах, а не отсиживался за столом в кабинете.

    Леа Сейду (Миссия Невыполнима: Протокол Фантом) — неплохо сыграла новую девушку Бонда. Но, к сожалению, только лишь неплохо.

    В некоторых моментах нам приготовлены множественные посхалки, которые ведут к истокам первых кинокартин.

    Саундтрек Томаса Ньюмана (Побег из Шоушенка; Зеленая Миля; Знакомтесь, Джо Блэк) вышел очень мелодичным и на ступень выше, чем к другим его работам! Невероятно затягивающий, при прослушивании отдельно от фильма! Композиции говорят сами за себя. А заглавная песня, записанная совместно с британским исполнителем Сэмом Смитом, которую довольно странно приняла публика, слушается очень гармонично с главными титрами и после просмотра приобретает новый вкус к прослушиванию.

    Фильм обязан быть просмотрен в кинотеатрах и желательно на IMAX-экранах, чтобы лицезреть весь масштаб Бондианы во всей красе. Это действительно того стоит.

    8 из 10

    8 ноября 2015 | 09:14

    Когда я впервые увидела перезапуск Бонда с Крэйгом, моему удивлению и радости не было предела. Бонд стал человечнее, натуральнее и правдоподобнее. М-женщина, настоящая любовь и немного рефлексии сделали бондиану намного интереснее и лучше. Оставались атрибуты старой бондианы в виде дорогих машин, превосходных костюмов и постоянно сменяющих друг друга красавиц.

    Больше всего меня поразил Скайфол, где тема М была раскрыта чуть ли не больше, чем тема Бонда. Это был настоящий прорыв. Но в Спектре все вернулось на круги своя. В последнем на данный момент фильме мы видим непробиваемого Бонда, глупую любовную историю, больше сексизма и ляпов.

    Немного о сексизме. Конечно, создатели постарались подсластить пилюлю, воткнув в сюжет даму более чем бальзаковского возраста, а именно потрясающую Монику Белуччи. Но ее присутствие не несло никакой смысловой нагрузки, впрочем, как и фильм в целом. Хотя актеры смотрелись вдвоем в кадре более чем органично.

    А девушкой изрядно постаревшего Бонда стала Леа Сейду, которая безусловно очень хороша. Но в кадре смотрится скорее как дочь агента, чем как его любовница. Ее «люблю» на день третий знакомства смотрелось нелепо и смешно.

    Интересно было смотреть за драками, которые как всегда хорошо поставлены. Однако, той же девушке Бонда досталось несколько раз от ужасного громилы, а личико у нее было как будто только из салона вышла: идеальный тон, ни единой садины. Она не человек? Хотя в старых фильмах о Бонде женщины безусловно не люди, а что-то типа дорогих машин. Кроме того был момент, где Джеймсу связали руки, а он просто их раздвинул и веревка порвалась. Или там была резиночка для волос? Смотрелось более чем странно.

    Как обычно в фильме присутствуют не обремененные смыслом пытки и сцены, например выдавливания глаз. Но даже это не принесло никакого эмоционального отклика. Злодеи смазаны, не имеют почти никаких личных черт. Еще раз посмеялась, когда раскрыли, кто все время гадил Джеймсу и зачем. И так и не раскрыла тайну маникюра, которым глаза выдавили. Может сделала бы такой-же от маньяков на улице.

    Сюжет вынули из пальца. Смотрите сами эту беспощадную нарезку. Наслаждение принесли только сцены мексиканского дня мертвых. Красиво, слов нет. В остальном, было тяжело высидеть весь сеанс. Бондиана в одном фильме откатилась назад. Не за это ее полюбили поклонники современного Бонда.

    8 ноября 2015 | 12:56

    Уже более полувека весь мир, затаив дыхание, смотрит легендарную сагу об агенте 007, Джеймсе Бонде. Трудно найти человека, который ни разу не слышал о знаменитом шпионе, каждый фильм про которого наполнен кучей незабываемых драк, погонь, коварных и изворотливых злодеев, впечатляющих технологий будущего и, обязательно заканчивается очередным спасением мира от неминуемой гибли.

    Но последние ленты из этой серии печально заявили нам, что счастливые времена подошли к концу. Злодеи уже не строят настолько впечатляющих замыслов, а сюжеты начали неестественно перекручиваться, то разрываясь в конце, от чего теряется весь смысл фильма, то углубляясь в непроходимые дебри. После ужасного «Кванта милосердия» пришёл не столь ужасный «Скайфолл», теперь же мы видим перед собой «Спектр».

    Давайте теперь по порядку разберём сильные и слабые стороны новой ленты. Начнём, пожалуй, с хорошего.

    1. Сюжет фильма на этот раз выглядит относительно цельным. Напряжение не покидает нас, как это и должно быть во время просмотра хорошего фильма о Бонде, относительно сохраняется интрига: «Что же преподнесёт нам конец?». Сам конец на удивление не смазан и ставит после всего виденного ранее достойную жирную точку.

    Злодейские замыслы — пусть и не на высоте, но хотя бы на вполне достойном уровне. Тайные организации, угроза мирового господства — классика жанра.

    2. Природно-национально-культурное разнообразие — имеется в достаточной мере. Бонд посещает несколько стран, что для последних фильмов серии — большая редкость.

    3. Живая и не шаблонная девушка. Пусть критики говорят что угодно, но новая подружка агента 007 мне вполне пришлась по вкусу. В том, что она не гламурная киса и не горячая штучка с пистолетом, но тихое и ранимое существо, не желающее (пока не принудят) брать в руки оружие и жить в страхе, есть что-то такое, что заставляет чисто по-человечески сопереживать ей. Так что этот образ вполне можно отнести к несомненным достоинствам фильма.

    Ладно, хорошее мы разобрали — пора переходить к плохому. Увы, на горе этого добра в фильме всё-таки оказалось предостаточно.

    1. Совершенно неуместная для бондианы связь с предыдущими лентами. За весь фильм постоянно всплывают отсылки то к «Казино „Рояль“, то к „Кванту“ то к «Скайфоллу», собирая все фильмы с участием Крэйга в одно целое повествование, постепенно разворачивающееся перед зрителем. Возможно, в книгах и был подобный «цельный» сюжет на всю серию, но экранизации обычно были сделаны совершенно в другом духе! Каждый раз — свой рассказ, как в сериале, что и позволяло Бонду не состариться на протяжении пятидесяти лет. Теперь же мы видим нечто в жанре психологической драмы, в которой все злодеи пакостят несчастному сироте-суперразведчику, а он пытается разобраться в тёмных тайнах своей погибшей семьи. Не напоминает ничего вроде кучи современных фильмов/комиксов/книг с героями-сиротами, наделёнными сверхспособностями?

    2. Главный злодей. И вот-тут то всё и встало на свои места. Если раньше я считала новые ленты продолжением бондианы, то увидев его, я поняла, к чему клонит предыдущий пункт. Это не продолжение, это — ПЕРЕЗАПУСК. Историю агента 007 просто решили переснять с начала и до конца, не взирая на 20 прекрасных фильмов, созданных предыдущими поколениями.

    И перед этим открытием мгновенно меркнут все хорошие стороны ленты. Лично я не хочу «с начала», я хочу просто наслаждаться отдельными рассказами о спасающем мир шпионе, из которых неудачные можно просто не смотреть, не теряя от этого никаких «глубоких сюжетных линий». И ради Крэйга, насколько бы хорош он ни был, я не желаю отказываться от Коннери, Мура и Броснана, известных мне как агент 007 с самого детства. Если уж меня заставят выбирать, то я предпочту их и технически устаревшие ранние фильмы без крутых спецэффектов и психологического самокопания, только за то, что они истинно бондовские по духу.

    8 из 10

    Чисто за сам фильм. За мысль же перезапуска можно было поставить и единицу.

    25 января 2016 | 12:27

    Красавчик, который идеально владеет оружием и рукопашным боем, безжалостно разбивает, а потом паркует автомобили за миллионы долларов на дне реки, покоряет самых роскошных и строптивых женщин и всегда выходит сухим из воды, из взрывов живым, а из драки без ссадин. Бонд. Джеймс Бонд. И «007: Спектр» режиссёра Сэма Мендеса. Пожалуй, одна из самых ожидаемых кинопремьер прошлой осени.

    Новое и последнее дело «непотопляемого» Бонда заняло два с половиной часа. Однако, кроме лёгкого чувства голода, об этом ничего не говорило. Его привлекали к делу, отстраняли, следили за ним, предавали, помогали. Смачные драки сменялись психологическим напряжением. Оно же сменялось спокойствием и тишиной в событиях. Потом всё заново: по кругу или в разных комбинациях.

    Только одно осталось непонятным в этой череде событий — пафосный типа-клип с титрами и мускулистым Крэйгом, вокруг которого крутились обнаженные женщины, после вступительной части фильма. Такое ощущение, что в самом фильме не нашлось места для саундтрека Сэма Смита Writing’s On The Wall, и его решили использовать с умом. И представили киногруппу и поставили так, чтобы зритель не открутился: всё прослушал и посмотрел.

    В фильме было много ссылок на предыдущую часть бондианы «007: координаты «Скайфолл». Стало ли это следствием или причиной того, что Сэм Мендес режиссировал и её, рассуждать не берусь. Скажу только, что для таких, как я, пропустивших «Скайфолл», вопреки ожиданиям увидеть отдельную законченную историю, в основном, придётся догадывать цели агента, его связь с другими героями, мотивы. А по сути попросту сторонне наблюдать за драками, взрывами и погонями, не вникая в смысл.

    Дэниэл Крэйг, в очередной раз сыгравший суперагента, в очередной раз успешно справился с ролью крутого парня Бонда. Джеймса Бонда. Это тот самый случай, когда не особенно брутальная внешность с милыми оттопыренными ушами становится таковой вследствие игры актёра и образа, который он себе создал. И пусть многие скажут: «Староват!» Изборождённое частыми морщинками лицо вполне можно счесть за отличительный признак опыта. А вот с ретушью тела Крэйга перестарались: гладкий и мускулистый стан молодого парня с головой мужчины в годах смотрелся как минимум странно.

    Девушкой Бонда с лёгкой подачи громкой рекламы я, честно, считала, зрелую Монику Беллучи, в обход всех традиций бондианы. Ан нет. Ею стала полная противоположность итальянской актрисы Леа Сейду, юная и светловолосая. Беллучи удостоили эпизодической ролью в самом начале, которая не получила вполне логического, ну не продолжения, хотя бы упоминая в течение или в конце фильма. И потому в голове повис вопрос: зачем она была нужна вообще? Только ли ради чувственной сцены с Крейгом?

    Когда же надоело безуспешно пытаться уловить нить сюжета, мысли занялись и другими ВАЖНЫМИ вопросами. Откуда Бонд и его подружка каждый раз берут новую одежду в передрягах? Где взять уроки такого быстрого бега на каблуках? В какую секту нужно вступить, чтобы после смачной схватки с громилой со всеми сопровождающими полётами по стенам не страдать от переломов, ушибов и даже синяков и гематом?

    Тем не менее, не смотря на все претензии человека «не в курсе», завершающая часть бондианы хороша и достойна просмотра. И как продолжение линии о Бонде. И как один из фильмов о суперагенте, который будет получше многих лент-одиночек. А учитывая счастливую концовку, где все живы, думаю, стоит рассчитывать и на продолжение: слишком соблазнительна для режиссёров возможность продолжить успешную карьеру Бонда. Джеймса Бонда.

    7 из 10

    16 марта 2016 | 10:43

    Выдав невероятный по масштабу, мощи и напряжению «Скайфолл», ставший едва ли не лучшим за всю пятидесятилетнюю историю франшизы, и согласившись на второй кряду фильм, Сэм Мендес автоматически сам обрек себя на сравнения с эталоном. Планка была задана очень высоко, и еще до премьеры «Спектра» существовали серьезные опасения, сможет ли он вновь достичь хотя бы той же высоты. Забегая вперед — не смог, хотя и в грязь лицом совершенно точно не ударил.

    Итак, Бонд, получив видеописьмо от покойной М, отправляется в Мехико, дабы на карнавале в честь Дня Мертвых устранить указанного ею террориста. Дальнейший след приводит его в Италию, где 007 попадает на заседание некоей таинственной (и явно преступной) организации, возглавляемой неким Оберхаузером, в лице которого Бонд с неприятным удивлением обнаруживает человека из собственного прошлого… Все это отнюдь не приводит в восторг М, у которого и без того проблем хватает: новый глава национальной Системы Безопасности (Эндрю Скотт, словно заглянувший сюда прямиком со съемочной площадки «Шерлока» — даже костюм и пальто менять не пришлось) и по совместительству одноклассник министра обороны («Ну, разумеется, а кто же еще!» — саркастически замечает Бонд) лелеет планы по реформированию всей разведывательной системы и собирается упразднить отдел 00.

    «Скайфолл» практически весь от начала до конца являл собой один большой реверанс в строну классической бондианы: от «Астон Мартина» до «Беретты», от возвращения Манипенни и Кью до очередного перерождения М. В «Спектре» Мендес рискнул пойти ещё дальше и обратиться к классическим бондовским злодеям. Тут уместно прежде всего вспомнить, что во всех фильмах старой «докрейговской» бондианы Зло почти всегда изображалось очень гипертрофированно, часто представляя собой некий столь масштабный глобальный заговор, что злодей превращался не столько в преступника, сколько в безумца и в своем безумии выглядел почти карикатурно. После перезапуска в 2006 г. масштабность злодейских замыслов сильно поубавилась, но не потому, что противники агента 007 измельчали — просто они стали реалистичнее. Бондиана наконец стала напоминать более-менее приближенный к реалиям шпионский триллер, где Зло столь искусно действует и в то же время столь просто выглядит, что его легко представить в обычной жизни. Вспомните: Ле Шиффр — казначей террористов, Грин — устраивает военный переворот с целью наложить лапу на природные ресурсы страны, Сильва — брошенный своими же экс-агент МИ-6… А вот в «Спектре», распутывая очередной клубок заговоров (элементами которого, к слову, оказываются и все вышеупомянутые участники предыдущих картин), Бонд вновь встречается с тем самым почти комиксным Суперзлодеем. И сколько бы ни отнекивался Кристоф Вальц в интервью, заявляя, что он играет Оберхаузера, а не Блофельда, в свете конечного результата это теперь выглядит почти кокетством: злодей с белым котом и шрамом в пол-лица все-таки вновь в деле.

    Получившийся результат, очевидно, есть за что похвалить, и есть за что поругать. Грандиозная сцена в Мексике, включающая в себя длинный дубль с проездом камеры через карнавал в отель и оттуда на крышу, а также схватку в вертолете — один из лучших прологов за всю историю бондианы. Погоня по ночному Риму, харизматичный Дэйв Баутиста, сцены в Австрии и Марокко, юмор — все на высшем уровне. Да и общая атмосфера, декорации, костюмы пейзажи, операторская работа — иначе как словом «шикарно» и не охарактеризуешь. Вот облаченный в шикарный костюм Бонд с красавицей в роскошном платье и с боевыми навыками, попивая мартини, едут через североафриканскую пустыню в оформленном в ретро-стиле поезде прямо в логово врага (ну а куда еще можно ехать на роскошном старинном поезде через пустыню?) — и от увиденного получаешь почти эстетическое удовольствие. Жаль, до обидного мало Моники Белуччи — актрисе такого масштаба можно было бы отвести и роль посолиднее. Зато Леа Сейду отрабатывает за двоих — определенно, она одна из лучших девушек Бонда. Причем героиня Сейду не просто дежурная подружка суперагента с модельной внешностью, а полноценный участник событий. Красота, упрямство, ловкость — при ней все и сразу. А вот Вальца отчего-то было так мало, что даже оценить его игру толком не получается. По сути, всерьез он появляется на сцене лишь в последних актах. Тогда же авторы делают попытку увязать воедино все части «крейговской» бондианы, однако, право слово, сделать это можно было бы и куда изящнее. Но сценаристы предпочитают пойти наиболее простым путем и, не вдаваясь в детали, просто заявляют — мол, все предыдущие злодеи тоже состояли в «СПЕКТРе», а Блофельд стоял за ними. Принимайте это как данность и не задавайте вопросов. А вопросы напрашиваются: например, откуда про эти безобразия знала М, изначально наведшая Бонда на след? До конца неясной остается и общая мотивация «СПЕКТРа» и самого Блофельда. Виной ли всему простая «любовь к подглядыванию», как характеризует её сам Бонд? Очевидно, тут авторы попытались обыграть постсноуденовский мир всеобщей слежки, но и эту мысль до конца не развили.

    Что ждать от бондианы дальше — прогнозировать трудно. О том, кто лучший Бонд, и кого назначить следующим, можно спорить до хрипоты. И найдется ли режиссер, которому будет под силу переплюнуть Мендеса (кстати, может продюсерам наконец дать Кристоферу Нолану шанс исполнить детскую мечту, сняв фильм о Бонде?). Но в каком бы направлении не двинулась франшиза в дальнейшем, можно с уверенностью сказать, что «крейговские» фильмы получились насыщенными, эффектными и самобытными, и подарили нам неординарное переосмысление привычных героев и яркую историю, объединившую все четыре ленты в единое полотно (пусть и не все мазки на нем выполнены идеально).

    9 из 10

    10 ноября 2015 | 13:08

    Сюжет довольно обычен для фильмов серии — нужно спасти мир, а чем же еще заниматься агенту 007? В этот раз нас будут спасать от тотальной слежки и от попадания информации не в те руки (запахло Гидрой, если вы понимаете, о чем я).

    Изюминкой этого фильма для меня стала исключительно актерская игра и игра не главных героев (тут, если вам нравиться Бонд Крейга вы будете довольны, а девушка Бонда, это самая обычная девушка Бонда), нет, для меня фильм стал изумительным благодаря Вальцу, Эндрю Скотту, Файнцу и Биллу Уишоу — каждое их появление в кадре — несказанное удовольствие для зрителей. Они оживляют картину и привносят дух старой-доброй Бондиады.

    Пусть есть некоторая предсказуемость и в развитии сюжета и в характерах персонажей, но актерская игра перевешивает все! Да, почти весь фильм можно предугадывать наперед, но смотреть все равно приятно — снято красиво, выбраны действительно разнообразные локации, которые великолепно отрабатывают на контрасте друг друга, экшн сцены так же весьма и весьма хороши.

    Есть много отсылок к предыдущим частям с Крейгом, но они настолько сильно поясняются в самой картине, что даже если Вы не смотрели или забыли предыдущие фильмы, просмотр это осложнит не очень сильно.

    В Спектре есть красивые женщины, погони, великолепные машины, местами неплохой юмор, спасение мира и мартини с водкой, то есть все то, что и должно быть в фильме про Бонда, про Джеймса Бонда!

    Если у вас есть несколько часов свободного времени, то хватайте друзей/девушку и сходите в кино, надеюсь, не пожалеете.

    8 из 10

    8 ноября 2015 | 23:41

    Наконец-то свершилось. Так широко распиаренный,«съевший» 300-миллионный бюджет «Спектр» вышел в широкий прокат. Зрители дружно открыли кошельки, чтобы заплатить за предвкушаемое удовольствие. А что получили в итоге? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Но попробуем.

    Безусловно, Сэм Мендес попытался связать в этой ленте все нити, которые тянулись не только из «Координат: «Скайфолл», но даже из «Казино „Рояль“, и создать более или менее завершенную и логичную цепочку, в которой не будет слабых звеньев или обрывов. Но отлично сыгранный Кристофом Вальцем злодей Оберхаузер не заполняет все бреши и не сглаживает многих нестыковок сюжета. Причем, многие из них настолько очевидны, что вызывают недоумение. Вспомним сцену посещения Бондом „Бледного короля“». Супершпион видит камеру, понимает, что разговор записывается, и ничего не делает, чтобы уничтожить запись. В результате сам приводит убийц к несчастной Мадлен Свонн. Где же тут мегамозг?! И подобных, мягко скажем, промахов у спецагента с лицензией на убийство более чем достаточно. К большому сожалению, очередной «пазл» бондианы не стал тем, который блестяще завершил историю, начатую двумя предшествующими лентами.

    В чем же причина? Мне кажется, что именно в этой картине продолжилась и достигла пика тенденция, заложенная в предыдущем фильме. За отличными дорогостоящими спецэффектами потерялись герои. Они утратили характеры, превратились в ходячие схемы, неких манекенов, изображающих, а не переживающих чувства. Насколько яркими и живыми были Бонд и Веспер в «Казино „Рояль“ (большой респект Еве Грин), настолько безликими они становятся сейчас. И героиня Беренис Марло в „Скайфолле“, и девушка Бонда в исполнении Леа Сейду приводят в недоумение: что такого он в них усмотрел? А уж в последней настолько много увидел, что решил уйти из MI-6, бросить дело всей жизни. Кстати, сексуальные сцены (если их вообще можно так назвать) — самое слабое место всей крейговской бондианы. С абсолютно холодными глазами, без малейшей искры актер «изображает» любовь. Понятно, Дэниэлу Крейгу не 20, а под 50, но такая апатичная и равнодушная имитация страсти вызывает у зрителей скуку и недоумение. И даже великолепная Моника Белуччи бессильна реанимировать Бонда — Крейга. Если учесть, что изначально бондиана позиционировалась, как коктейль из 2 ингредиентов: трюки и секс, то сейчас это сильно разбавленный недобросовестным барменом слабенький напиток.

    Я не стану утверждать, что фильм плох. Нет, в нем есть немало отличных трюковых сцен, гонки на шикарных машинах, катерах и даже вертолетах. Есть отличные спецэффекты, просто масштабные или достаточно экзотические кадры, вроде мексиканского «карнавала мертвых», есть изумительные виды Рима или альпийские пейзажи, но, но, но… Это же шпионский боевик! Это Бонд, Джеймс Бонд! Тот самый шикарный, непотопляемый, брутальный, неотразимый. Может, действительно пришла пора сменить актера и влить молодое вино в старые мехи? Вполне допускаю такую мысль.

    Теперь об актерах. Состав наизвезднейший. Куда ни плюнь — везде знаменитость. Даже в эпизодах. Очень порадовал Рэйф Файнс в роли М. За весьма небольшое количество экранного времени создал образ цельный и запоминающийся — верный долгу патриот, способный на всё ради своей страны. Понравился Бен Уишоу в роли Кью, компьютерный гений, скрывающий свое восхищение Бондом и, как оказывается, не такой уж беспомощный кабинетный ученый. Ну, и, конечно, Вальц, привычно и, тем не менее, блестяще сыгравший злодея. Чем-то Оберхаузер напомнил мне Ганса Ланду из «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, такое же тишайшее чудовище.

    Каков же итог? Ждала, безусловно, большего и от Мендеса, и от фильма в целом. Понравился саундтрек, не Адель в «Скайфолле», конечно, но вполне достойно. Фигура Крейга достойна восхищения. Ну и, пожалуй, Дэйв Батиста в роли огромного горилоподобного убийцы впечатлил, хоть и не выдал ничего новенького. Таких монстров-громил в каждом боевике навалом. Разочаровал какой-то «серенький» Эндрю Скотт, бледная копия себя в роли Морриарти в «Шерлоке Холмсе». Так что буду с надеждой ждать нового фильма о Бонде, ведь непотопляемый английский шпион по- прежнему один из самых любимых героев зрителей всего мира.

    7 ноября 2015 | 23:29

    Мое знакомство с «бондианой» началось в 2006 году, когда я посмотрел фильм «Казино Рояль», первый из серии фильмов с Дэниэлом Крэйгом в роли Джеймса Бонда. Этот фильм подарил мне ряд незабываемых эмоций — в нем были и безумные трюки, и эффектные спецэффекты, погони, перестрелки. Особенно мне понравился заглавный трек You Know My Name в исполнении рок-музыканта Криса Корнелла. Впоследствии я просмотрел все остальные картины серии, но «Казино Рояль» так и остался для меня любимым фильмом про Джеймса Бонда.

    Так уж вышло, что последующие появления Дэниэла Крэйга на больших экранах в роли агента 007 не вызвали у меня особых симпатий. Достаточно вспомнить «Координаты «Скайфолл»», который и вовсе обратили в триллер — сплошные разговоры, серые тона, нет женщины, которую покоряет наш герой. Вроде и была парочка эффектных моментов, но на общем унылом фоне картины они были практически незаметны.

    В «Спектре» же, напротив, сочетаются практически все элементы, за которые люди в свое время и полюбили «кинцо» про супершпиона, а иначе Джеймса Бонда не назовешь. В первую очередь фильм удался в плане атмосферы: он давит на зрителя, заставляя его осознать всю тяготу нависшей над миром угрозы в лице тайной организации Спектр, которая внедрена в государственные структуры различных стран и собирается построить новый мировой порядок.

    Отдельно стоит отметить фан-сервис. Джеймс Бонд — поистине культовый персонаж для кинематографа, а потому логично, что у него есть множество фанатов, которые смотрели все фильмы серии. Отсюда большое число отсылок к другим фильмам про агента 007 — настоящий рай для фанатов. Находить эти отсылки — это отдельное удовольствие для знатоков франшизы, что, безусловно, является большим плюсом в копилку фильма.

    Вдобавок к этому в сравнении со все тем же «Скайфоллом» фильм в положительную сторону отличился и в других аспектах. Здесь присутствует love-story с неожиданной развязкой, здесь есть отлично поставленные драки и зрелищные сцены, которые не хочется перечислять, чтобы не испортить у вас удовольствия от просмотра. Единственное, чего в фильме не достает, но на это совсем не обращаешь внимания, так это малое количество перестрелок и тот факт, что все имеющиеся — отрывочны и в них нет никакой изюминки.

    А еще во время просмотра «Спектра» возникает стойкое ощущение того, что фильм бесконечный. За те два с половиной часа, которые ты проводишь в кинотеатре, на экране происходит масса событий и в какие-то моменты даже кажется, что все открытые сюжетные линии не уместятся целиком в рамках одного фильма, но в итоге все сюжетные линии все-таки подводятся к концу.

    Единственный негативный момент сюжетного плана — тот факт, что в отличие от «Скайфолл» в четвертой картине с участием Дэниэла Крэйга сценаристы решили вспомнить (читайте: придумать), что все события четырех фильмов неразрывно связаны между собой единым мульти-сюжетом, а потому, как водится, здесь не обошлось без белых ниток.

    Так или иначе, рекомендую новую главу саги о Джеймсе Бонде к обязательному просмотру всем поклонникам вдумчивых боевиков. Это действительно мощная картина — и каждый в ней найдет то, что понравится именно ему.

    8 из 10

    9 ноября 2015 | 00:07

    Прошло уже примерно 10 лет с того момента, как Дэниэл Крэйг заступил на пост известнейшего шпиона всех времен и народов — Джеймса Бонда. Перезагрузка бондианы с этим светловолосым британцем пошла только на пользу не только самой франшизе, но и самому жанру шпионских боевиков в целом. Новый Бонд хоть и остался машиной для убийства, но теперь его иногда терзает совесть, он не соблазняет все, что движется, да и вообще стал задумываться о безопасности близких ему людей, которые все равно так или иначе подвергались опасности (Веспер Линд, «М»). Выходит, что Бонд Крэйга с перезапуском обретает важную черту, отличающую его от большинства иных киновоплощений — сердце. Он наконец стал более реалистичным и приземленным.

    Безусловным апофеозом всех новшеств характера этого Джеймса и стиля современных фильмов этой серии, можно считать «Скайфолл», который напрочь ломал стереотипы и клише, казался чем-то свежим, при этом умудряясь уважительно относиться к классике. Отсюда и дальнейшие сравнения с ним всех последующих фильмов, на мой взгляд, будут неизбежны.

    Итак, «007: СПЕКТР». «Джеймс Бонд выходит на след некоего общества, которое портит ему кровь еще с «Казино Рояль». Супершпион обязан противостоять ему, в то время как программу с двумя нолями собирается прикрыть правительство».

    Из мифологии бондианы мы знаем, что «СПЕКТР» — это лютая злодейская организация, которая отвечает практически за все катастрофы и преступления планетарного масштаба (Хайль, ГИДРА!). Именно она портит жизнь мировой безопасности и британской разведке в частности. Нас готовили к появлению этой империи зла аж с 2006 года! И что в итоге? СПЕКТР — это ребята, которые редко собираются, чтобы обсудить, как же они будут вредить миру дальше. Но почему-то сами их злодеяния впечатляют в предыдущих фильмах, но только не в этом. Да, есть определенный коварный план, который нужно предотвратить, но, господа, включите новости и вы поймете, что этот план уже ни для кого не секрет. Режиссер, конечно, говорил, что так он будет приближать сюжет к реальным мировым событиям (для того-то и ввели персонажа Эндрю Скотта), однако в фильме они не удивляют ни оригинальностью, ни самим уровнем «злодейства».

    Вообще, получается так, что конфликт СПЕКТРА и Бонда носит не столько супергеройский характер (спасти мир), сколько личный. К сожалению, при просмотре картины в эту самую привязку к «личному» верится ну очень тяжело, отсюда и мотивация главного злодея кажется вообще несущественной.

    Крэйг неплохой Бонд. В кадре он смотрится органично, мужественно. С физической формой тоже все в порядке ("Неплохо, неплохо… для профнепригодного..»). Джеймс любит шутить, еще больше выпить, а еще больше — женщин. На этот раз у главного героя две спутницы: прекрасная в своем возрасте и в целом Моника Беллуччи и что-то забывшая в фильме Леа Сейду. И если экранного времени первой оскорбительно мало (на деле же участие Моники — не более, чем рекламный ход), то появлений второй запредельно много. Дело не в персонаже. Дело в актрисе. Ну никак она (опять же на мой, субъективный взгляд) не может быть девушкой Бонда, а тем более заменой Веспер Линд. Слишком пресна, слишком равнодушное выражение лица. В общем, с кастом компаньонки промах. Идем дальше. Представители им империи зла, что с ними? На этот раз в роли антагониста маэстро отрицательного образа — Кристоф Вальц. Его персонаж окутан тайной на протяжении всей картины, его берегут и тщательно прячут. Увы, непонятно для чего. Вальц хорош в образе, причем, по-классически, по-бондовски хорош, но его фильме очень, очень мало! Непростительно мало. Сценаристы не дали ему раскрыться, оставив в распоряжении вялую мотивацию, средненький злодейский план и отсутствие внутренней философии, которая просто необходима для создания образа культового злодея. В итоге получилось этакое зло ради зла. Также в «Спектре» за Бондом охотится еще один член лиги плохих парней — мистер Хинкс в исполении Дэйва Батисты. Тоже персонаж классический: злой, неубиваемый приспешник, успевающий сказать за фильм всего одно слово.

    Что касается постоянной свиты мистера Бонда ("М», «Q», Манипенни, Таннер) то к ней претензий нет. Особенно доставляет удовольствие наблюдать за диалогами Бонд-М и Бонд-Q. Про темную лошадку — Денби из МИ-5 (Эндрю Скотт) тоже много не скажешь, он был лишь деталью сюжета.

    Подводя итог, стоит отметить, что «007:СПЕКТР», по темпу развития событий и своей атмосфере напоминает длинный мазок на листе. Он тянется, тянется и тянется. Без особых акцентов, без концентрации в сюжете. Его можно назвать размеренным, но иногда и вопиюще нудным. Казалось бы, экшен качественный, картинка красивая, заставка фирменная, но мысли о затянутости не покидают до конца просмотра.

    Если же говорить о «Спектре» в контексте всей бондианы, то заметно, что режиссер сильно повернул в сторону классики. Но если с одной стороны этот крен возвращает в картину все то, что было так дорого во всей серии (саундтрек, харизму главного героя, белого котика и шрамы), то с другой стороны фильм перенял фарс действий, набор клише и нелогичность поступков героев, уничтожая тем самым индивидуальность крэйговского Бонда образца «Казино Рояль» и «Скайфолла».

    И все-таки рецензия положительная, потому что, несмотря на нытьё Крэйга о том, как он устал от франшизы, и вспоминая тот факт, что Сэм Мендес не хотел браться за постановку, фильм отработан добротно, классически и основательно.

    7 из 10

    8 ноября 2015 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>