всё о любом фильме:

007: СПЕКТР

Spectre
год
страна
слоган«The Dead Are Alive»
режиссерСэм Мендес
сценарийДжон Логан, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Закария Алауи, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Эндрю Беннетт, Нил Кэллоу, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3 млн,    Норвегия  707.4 тыс.,    Финляндия  688.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (280 527)
ожидание: 94% (24 139)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
186 + 105 = 291
6.5
в России
92%
22 + 2 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новая серия про агента 007 ставит помимо прочего чуть ли не философский вопрос, за кем будущее, за глобальной технической межгосударственной структурой или все таки за людьми? На стороне первых всепоглощающая возможность проникать во все сферы жизни и тотальный контроль (Джордж Оруэлл просто провидец) или все таки за человеком с чувствами, сомнениями и как итог обусловленными этими факторами выбором. Вот что увидел за тем действом, что на протяжении двух часов происходило на экране.

    А теперь к фильму — мне понравилось, нынешняя серия чуть менее динамичная в части экшена по сравнению с прежними фильмами, но она более насыщенна человеческими страстями, когда герои из суперагентов и шпионов становятся немного людьми. Фильм так и пронизан фразами и линиями, где действующие лица проявляют человеческую сущность, где ест место не только «вечному бою» с мировым злодейством, но и житейские мелочи. Очередной виток сражения со злом начинается в Мехико, транзитом через Лондон и Рим, перемещается в Альпы, а затем из пустыни Северной Африки возвращается в Лондон. И каждый скачок по локациям сопровождается каким либо действом, который приближает к разгадке тайны Спектра. Скучать не приходится, и интерес не ослабевает на протяжении всего просмотра. Пересказывать не буду — лучше увидеть все происходящее, отмечу только масштабность и зрелищность происходящего, ощущение, что создатели фильма наполнили каждый эпизод чем то своим, что пошло на пользу, либо экшеном, либо отличным видом, либо действом на фоне отличного вида. Развязка стала торжеством человеческих чувств над техникой, но оставила место для реванша, так что продолжение ждем -с.

    Дэниэл Крейг с моей точки зрения один из лучших Бондов 21 века, при разнице в наружности книжного и экранных героев, он все таки являет тип английского джентльмена. И в этот раз не разочаровывает своей игрой. Разве что мог бы еще неполиткорректно закурить в кадре, а так по части морали и этики нарушил все условности, хотя почему бы и нет — красивые женщины, алкоголь, дорогие машины и костюмы к этому располагают, ну еще немного (или много по обстоятельствам) поубивать — короче суперагент во всем блеске.

    Райф Файнс — М, вот кто показал себя с человечной стороны, его противостояние С и вера в проект «два нуля» вызвали поддержку и сопереживание. И вообще оказался хорошим парнем.

    Лея Сейду — стала достойной девушкой Бонда и украшением экрана, что в деловом костюме, что в вечернем платье, мне сложно оценить ее актерскую игру, но визуально смотрелась хорошо.

    И небольшое разочарование — Моника Белуччи, то ли ей дали мало времени, то ли она просто не вписалась в этот фильм, но ее излишне сексуальный образ почему то не вызвал восторга у меня.

    И главный злодей в исполнении Кристофера Вальца — получился отличным, уж как он не пытался расчетливо провоцировать Бонда на принятие решений нужных ему, но был посрамлен бесстрашным агентом 007. Смотрелся очень неплохо при всем при том.

    И по итогу — 007. Спектр получился зрелищным фильмом, с элементами человеческих страстей.

    7 из 10

    8 ноября 2015 | 13:16

    Да, мы смеялись над его лопоухостью, невысоким ростом и лицом водопроводчика, но именно Дэниел Крейг сумел вдохнуть во франшизу новую жизнь. К четвертому фильму он научился элегантно носить смокинг (даже после того как его — Крейга внутри смокинга! — изваляют по полу вагона-ресторана), с показным равнодушием разбивать как женские сердца, так и дорогие автомобили, и даже умирать. При Крейге бондиана повернулась к духу книг Флеминга, изображавших скорее горькую изнанку шпионской жизни, чем ее гламурную сторону.

    «007 Спектр» эффектно завершает трилогию «крейгианы», и здесь я не оговорился. «Квант милосердия» просто вычеркнут из истории Бонда, как его не было бы и вовсе. В фильме вспоминают только «Скайфолл» и «Казино Ройаль», красиво зарифмованный с финалом «Спектра». Сэм Мендес берет размахом — многотысячными массовками, трюками на фоне парада мертвых в Мехико или вечернего Лондона. Начало картины так и вовсе снято одним нескончаемым пролетом камеры, так что ты сидишь в темном зале разинув рот, и судорожно пытаешься понять, как же этот сукин сын ухитряется такое вытворять!

    Теперь об остальных актерах. Моника Белуччи в роли девушки, а скорее «вдовушки Бонда», выглядела странновато. Первый случай в бондиане, когда девушка старше Бонда. Но ее не будет много, и пришедшая ей на смену Леа Сейду вполне вписывается в традиционные рамки образа.

    Кристофер Вальц слегка подразочаровал своей одинаковостью, Хавьер Бардем в прошлой ленте выглядел куда страшнее и маньячнее.

    Рейф Файнс сел в кресло М всерьез и надолго, и ему это идет.

    Наоми Харрис трактует образ Манипенни весьма оригинально, далеко от канона, и мне ее пероснаж очень понравился.

    В целом же — обычный бондовский квест по экзотическим местам, слегка однообразный, но с красивым финалом, не оставляющим сомнений, что пост 007 должен будет занять уже другой актер.

    5 ноября 2015 | 18:32

    Когда слышишь об очередной картине про Джеймса Бонда, ты знаешь о чём идёт речь, немного представляешь события в фильме. И вот ты всё же ждёшь, не то что бы, чего то нового, т. к. априори все главные лица уже известны да собственно и догадываешься о событиях. Но в том то и фишка, какие эти события будут, тебе заведомо не известно. В какие перепетии попадёт главный герой — Джеймс Бонд. Но тут и возникает основной недостаток этого фильма. Эти события настолько схожи с предыдущими картинами про Джеймса Бонда, что при просмотре фильма то и дело, что думаешь: «Ага так уже было, а это я помню». Если структурно описать недостатки фильма:

    Первое: События. Как сказал выше. Ну нету прям, что бы — «Вау, такого ещё не было», касаемо сценария. Но допустим я не видел до этого Бонда.

    Второе: Сам сценарий. Сложно вот щас объективно оценить, т. к. я смотрел предыдущие картины, поэтому могу ошибиться. Но те перепетии в которых он оказался, довольно интересны, а вот то как он из них выбрался, уже не совсем да и спасался как то по глуповатому, в стиле «Рембо».

    Теперь поговорим о положительных моментах, они там всё таки присутствуют.

    Хотя здесь на чём-то акцентироваться сложно. Спецэффекты на хорошем уровне. Боевик на хорошем уровне. Трюки на хорошем уровне. Т. е. стоит отметить, что всё на одном достаточно, хорошем (может высоком) уровне. Динамичная игра актёров, постоянное напряжение при просмотре. Переживаешь за главных героев.

    Вот в заключении скажу, приобретается некая скука т. к. чувство дежавю никогда не покидает тебя. Словно ты уже смотрел этот фильм, с другими актёрами в другой экранизации. Как будто ты уже знаешь, что будет дальше и чем всё закончится. И вот это чувство, словно капля чёрного в белые краски, при влиянии на оценку фильма.

    Поэтому 7ка и нейтральный отзыв. Не могу назвать замечательным фильм. Даже саундрек подкачал (на что откровенно говоря я редко обращаю внимание).

    7 из 10

    13 ноября 2015 | 20:09

    Признаться честно, я с предвкушением стал смотреть этот новый фильм о Бонде. Бюджет у этой кинокартины просто нереальный в 245 000 000 миллионов долларов, Бонда снова играет Дэниэл Крэйг, в режиссерское кресло снова садится Сэм Мендес, нового злодея играет Кристоф Вальц, а женские роли достаются Лее Сейду и Монике Беллуччи. Зная все это, я ожидал увидеть мощный, новый боевик, ведь у него были все шансы стать отличным блокбастером. В процессе же фильма понимаешь, что что-то идет ни так и чего-то не хватает. Режиссер Сэм Мендес как будто разворачивает картину на 360 градусов и показывает сухой и прилизанный, красивый боевик на один раз, но без глубины и шарма самого Бонда.

    Дэниэл Крэйг играет новое лицо Бонда еще с 2006 года. «Казино Рояль», «Квант милосердия» и особенно «007: Координаты «Скайфолл» получились волнующими и взрывными фильмами о Бонде. После последнего фильма о Бонде и требования к новой картине были большие, ведь тот фильм получился шикарным. Отсутствие Джуди Денч, которая многие годы играла «М» дает понять, что будет некая перезагрузка и в «СПЕКТРЕ» зрителя ожидает нечто новое. Но смотря данный новый фильм о Бонде присутствует оттенок разочарования. Вроде бы все снято круто, актеры приятные и играют шикарно, много впечатляющих сцен, но сам фильм какой-то суховатый, без некой драмы и глубокомыслия. Из всех четырех фильмов о Бонде с участием Дэниэла Крэйга данный определенно самый слабый.

    В этой истории мы видим, что после гибели «М», загадочное послание выводит британского агента Джеймса Бонда на масштабную, мрачную организацию под названием «СПЕКТР». Бонд снова попадает в эпицентр невероятных событий и миссии о ликвидации могущественной организации. Бонда ждет новое знакомство с очаровательной девушкой и встреча с очередным «злодеем» еще более могущественным и непоколебимым…

    Смотрится все, естественно, круто и эффектно, а сцена с масштабным взрывом действительно впечатляющая, да вот только ни все поймут, что на нее было потрачено громадные, денежные средства и усилия. И вроде бы бюджет такой нереально большой, но признаться честно, я его в фильме не почувствовал. То, что всегда угнетает, так это злодеи в историях о Бонде. Они всегда в себе уверенны и много говорят, но все кончается тем, что Бонд из любой ситуации найдет выход. Большинство главных сцен были эффектны, но до крайности банальны. Мы не увидели нечто завораживающее, новое и интересное.

    Я не жалею о просмотре фильма, мне было интересно узнать продолжение о истории Бонда, снова оценить его в лице Дэниэла Крэйга, но к самому фильму я отношусь средне. Я ему говорю ни «да», ни «нет», а ставлю что-то нейтральное. Признаться честно, хотелось увидеть большее, что-то глубокое и мощное, но все это осталось в предыдущем фильме «007: Координаты «Скайфолл». В «007: СПЕКТР» лишь песня отличная, сам фильм на один раз.

    17 февраля 2016 | 13:50

    Бонд, Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг) снова в деле, несмотря на то, что его отстранили от этих самых дел. В МИ-6 перестановки. За самовольство, М (Рэйф Файнс) отстраняет Бонда от дел. Но ему приходится пересмотреть свои взгляды, когда выясняется, что агентство хотят упразднить. Некто С (Эндрю Скотт) теперь возглавляет разведку и секретную службу. Но не могут ни агент 007, ни М, ни другие агенты позволить организации развалиться, ведь ни один робот не справиться с работой лучше спецагента — человека. Тайная преступная организация «Спектр», глава которой имеет связь с Джеймсом, хочет получить мировое господство, устраивая теракты и убивая людей по всему миру. Уничтожить «Спектр» и сохранить агентство — вот задача 007.

    Сэм Мендес решил не слишком уходить от классической истории. Бонд — все тот же стильный, элегантный, благородный спецагент МИ-6 и герой-любовник. Кино снято очень красиво: виды Мексики, Италии и Великобритании, после которых хочется там побывать, захватывающие сцены перестрелок и погонь, ретроавтомобили и дорогие смокинги и платья. Безусловно, когда видишь в кадре ту или иную деталь интерьера, или дорогую машину, или новый гаджет, то невольно появляется мысль, что все это уже было. Но, хочу заметить, представьте, что это уже 24 часть. Не повториться — очень сложно.

    Что касается Дэниэла Крейга, то он, как и всегда, неотразим. С уважением отношусь ко всем актерам, которые играли 007 раньше, но Крейг — мой любимый Бонд. Очень надеюсь, что он решит сняться в еще одной, уже 25, части Бондианы. С одной стороны, его ругают за отсутствие эмоций, но я считаю, что в этом его фишка. Он правильный и консервативный англичанин. Да и с такой работкой нельзя принимать все близко к сердцу. В этой части девушкой Бонда стала Леа Сейду, которую я помню по «Отелю Гранд-Будапешт». Не могу сказать, что она гениальная актриса, но справилась хорошо. Ее героиня Мадлен — не глупая кукла, как многие его девушки. Она хочет отомстить за смерть отца. Безусловно, многие ждут появления в кадре Моники Беллуччи. Она потрясающая актриса, хороша в любой роли и достойно украшает «007: СПЕКТР». Кристоф Вальц, роли в кино которого, это в основном злодеи, прекрасно справился с поставленной задачей. Оберхаузер в его исполнении деспотичный, жестокий, но сдержанно-вежливый глава преступного мира.

    Отдельного внимания заслуживает великолепный саундтрек «Writing`s on the wall» Сэма Смита. Голос просто доводит до мурашек. Смотреть титры под такую музыку — одно удовольствие. Уже в моем плейлисте.

    Наверно, Бондиана — это самая долгая кино-история. Сериал на большом экране. Стоит сказать спасибо Яну Флемингу, что дал возможность экранизировать свои истории уже на протяжении такого долгого времени. «007: СПЕКТР», безусловно, самая долгожданная премьера месяца. Качественный сюжет, много взрывов, красивые женщины, стильный агент — все, что нужно для прекрасного времяпрепровождения.

    P.S. Ждем продолжений!

    8 из 10

    9 ноября 2015 | 12:08

    Итак, первый показ новой части Бондианы в моем городе, народу не так много, впрочем, это понятно. Рабочий день и середина дня, уверен, вечером дела изменятся. «Скайфолл» задал очень высокую планку следующему фильму. Выход в юбилей франшизы, миллиард кассовых сборов и просто очень хороший фильм, теперь товарищу Мендесу нельзя ударить в грязь лицом. Перед нами «СПЕКТ» — в целом весьма и весьма удачный фильм, хотя стал ли он лучше предыдущего фильм — вопрос дискуссионный.

    Что стоит отметить первым — главную тему, все выдержано в стиле классики, но сама по себе песня мне не особо понравилась, Skyfall в исполнении Adele запомнился, и потом было желание найти эту песню в интернете и послушать еще пару раз, здесь такого, к сожалению, нет. В остальном музыкальное сопровождение поставлено очень удачно, хотя и почти всегда звучит только главная тема всей Бондианы.

    Даниэл Крейг в очередной раз сыграл «своего» коронного Бонда, пожалуй, самого человечного из всех, во многих местах даже слабого и пугающегося, в особенности своего прошлого. Последние несколько фильмов и связанные с ними потери действительно потрепали нашего героя, когда ему предстоит схватиться со своим главным врагом. В физическом плане он теперь часто проигрывает своему главному конкуренту — Дэйву Батиста, периодически получая от него, как следует.

    Единственная моя претензия к Кристофу Вальцу — его мало, очень мало, чертовски мало для фильма хронометражем в два с половиной часа, даже сцена со знаменитым домашним питомцем занимает чуть ли не пару секунд. В остальном он великолепен, играет прекрасно и довольно эксцентрично, что, впрочем, только красит его персонажа. А после раскрытия настоящей личности и небольшой переделки так и вовсе начинает внушать некоторый ужас.

    Леа Сейду сыграла девушку Бонда, не больше и не меньше, не запомнилась ни как плохая актриса, ни как хорошая.

    Дэйв Батиста сыграл большого грозного головореза, по моему, вообще без слов. С ролью своей справился, но там требовались мускулы, а не актерская игра.

    Моники Беллуччи мало, тоже очень мало, но она, как всегда, прекрасна.

    Было стойкое ощущение, что создатели хотели дать Эндрю Скотту побольше времени, потому что внимания ему уделено чуть ли не больше, чем самому Вальцу, что мне не особо понравилось. Бедняга Скотт уверенно зарабатывает себе клише Мориарти из Шерлока, подтверждая его этим кино.

    Рэйф Файнс молодец, вообще один из моих любимых актеров, играет именно того, кого должен, без особого изыска или изюминки, но очень педантично вписываясь в роль.

    Спецэффекты здесь в основном представлены только множеством разнообразных пейзажей и они, стоит отметить, впечатляют. Сначала мы десять минут в Мехико на карнавале мертвых, а через несколько сцен уже мчимся на самолете по австрийским снегам, чтобы после проехаться по знойной пустыне на поезде. В общем, декорации меняются быстро и динамично, заставляя каждый раз поражаться их красоте и разнообразию. В этом создатели определенно угадали.

    Сценарий закручен лихо. В принципе, не обязательно смотреть предыдущие части, чтобы понять эту, однако отсылки имеются и некоторые из них важны для понимания сюжета. Сцены погони, драк и перестрелок сменяются диалогами в попытке разгадать тайну главы «СПЕКТР»’а, которая напрямую связана с самим Джеймсом, но, посмотрите фильм и сами все узнаете, ни к чему мне раскрывать подробности.

    Итак, стоит ли ходить на этот фильм в кино? Определенно стоит, если вы поклонник Бонда, боевиков, триллеров, хороших сюжетов, Кристофа Вальца, перестрелок, красивых пейзажей и динамичных фильмов. Я получил огромное удовольствие от просмотра фильма и не зря потратил деньги. Стал ли он лучше предшественника? Для меня да, в первую очередь благодаря масштабу и новому злодею, который связывает все остальные части перезапуска.

    8,5 из 10

    потому что мало Вальца и потому что я никогда не ставлю 10. Спасибо.

    6 ноября 2015 | 11:59

    Вот слушая Sam Smith — Writing`s On The Wall, который, я почему-то более чем уверен, будет номинирован на Оскар, решил изложить свою любовь к бондиане, которая стала более жаркой и верной, в тот момент, когда 007 стал — Дэниел Крэйг — это, конечно, исключительно субъективно, но именно он, если не лучший Бонд, то стоит на одном пьедестале с Шоном Коннери.

    Как бы там не сложился дальнейший роман Крэйга с бондианой, но «Спектр» — это черта, развязка, всего того, что осталось неясным и недосказанным в «Казино Рояль» и «Скайфолл», ах да, «Квант Милосердия» как-то выпадает из этого тандема, и не несет в себе каких-то особо интригующих неясностей.

    Сэму Мендесу с помощью темного инкогнито в жизни Бонда — Герра Оберхаузера (Кристоф Вальц как по мне, сыграл на одном уровне с Миккельсеном и Бардемом, а в финальных сценах, где его внешность изрядна набралась брутальности, возможно, моментами и затмил их), удалось как нельзя лучше показать тяжесть, горечь и невосполнимость утрат из далекого и ни очень прошлого Джеймса. В целом, виновник всех бед получился очень даже на славу.

    Конечно, должно же быть и будущее, оно пришло в лице обаятельной дочери мистера Вайта — Мадлен Свонн (Леа Сейду), да, это прекрасная обворожительная француженка, но, я так до конца не понял нужно ли такое будущее, то ли меня не впечатлила её игра, то ли образ, но это явно не Веспер Линд, которая была просто неотразима. Так же, очень понравилось, что впервые за 4 части, большее количество экранного времени получили, такие персонажи как Кью и Манипенни.

    Что же, нельзя не сказать и про самого Бонда, Джеймса Бонда. Все на месте. Ничего не растеряно — напротив, Бонд стал еще более обаятельным, зрелым, комичным (его острый язык, стал еще острее), сохранил стиль и элегантность, набрался опыта.

    Как всегда нельзя не похвалить операторскую работу, она стабильно великолепна, еще очень хочется отметить вступительный ролик, создалось такое впечатление, что просмотрел короткометражный фильм. В целом, можно и нужно отметить еще немалое количество мелочей, таких как безупречный стиль Бонда, и его спутницы, очень правильно подобранные локации и люди для определенных сцен, допустим, сцена схватки с Хинксом, (Дэйв Батиста) очень и очень неплохо поставлена, о реальности речь сейчас, само-собой не идет.

    Этот год как никогда богат в шпионском кино, и как бы хороши не были «Kingsman» и «Mission: Impossible — Rogue Nation», ах да, и конечно, «The Man from U.N.C.L.E.», «007: Spectre» — это нечто иное, чем просто кино про шпионские игры, это уже классика что-ли, со своим стилем и традициями, которые Сэм Мендес второй раз подряд выдерживает и улучшает как нельзя лучше.

    Надеюсь, что Крэйг, еще не допил свой последний мартини с водкой.

    9 из 10

    6 ноября 2015 | 23:38

    Эксперименты с обновленным образом самого известного тайного агента в истории кино, Джеймса Бонда, роль которого примерил Дениэл Крейг до сих пор вызывают бурное обсуждение как у рядовых зрителей, так и у яростных поклонников франшизы. Продюсеры франшизы посчитали целесообразным отойти от классических канонов франшизы и выпустить на экраны хладнокровного, расчетливого шпиона, который противостоит не карикатурным опереточным злодеям, а вполне осязаемым опасным личностям, будто способным перейти с экрана в реальный мир и посеять в нем хаос. Конечно, несправедливо будет сказать, что «бондиана» насквозь пропиталась реалистичностью, тот же мсье ЛеШифр из «Казино «Рояль»», плачущий кровавыми слезами, это ничто иное, как дань истории, но смена настроения никого не обошла стороной. Центральной же фигурой обсуждения стал именно Дениэл Крейг, прекрасный драматический актер, изюминкой которого тем не менее стала нестандартная как для героя романов Яна Флеминга внешность, из-за которой на исполнителя ополчились миллионы знатоков классических похождений непобедимого агента. И все же каждый фильм Крейга отлично чувствовал себя в прокате, собирая просто ошеломительные как для «бондианы» суммы в мировом прокате. Даже откровенные неудачи в виде совершенно проходного «Кванта милосердия» не смогли отпугнуть поклонников от любимого кино-сериала, а феноменальный «Скайфолл» в миг скинул с франшизы все оковы критики и недовольства, представив нам Джеймса Бонда на новой качественной высоте. Режиссер Сэм Мендес проделал просто титаническую работу, которая окупилась сторицей. «Скайфолл» стал чуть ли не главным событием в мире кино за весь 2012 год, что помимо критических отзывов подтвердили и кассовые сборы, а это означало, что продюсеры не имели права взять и просто попрощаться с Мендесом, ангажировав его в «Спектр», очередную часть «бондианы» с Дениэлом Крейгом. Весь ключевой состав исполнителей вернулся к своим обязанностям. Однако наибольшее восхищение вызывает то обстоятельство, что на роль главного злодея взяли гениального Кристофа Вальца, которого жуть как не хватало приключениям Бонда в прошлых фильмах. Никто не сомневался, что «Спектр» ожидает успех после фантастической удачи «Скайфолла». И пусть второе пришествие Мендеса в «бондиану» вышло немного слабее первого, его старания не прошли даром, вдыхая во франшизу еще больше свежести, бодрости и ссылок на славное прошлое британского агента, от которого невозможно отмахнуться даже в ярко выраженной смене тональности последних частей…

    … После обретения долгожданной лицензии на убийство, Джеймс Бонд (Крейг) не оставляет своим врагам ни единого шанса на успех. Ле Шиффр, Доминик Грин, Сильва — все они пали под натиском лучшего британского агента за всю историю. Но как бы Бонд не хотел выполнять свою работу без погрешностей, кровавый след от его вмешательства имеет более темный оттенок, чем может показаться. Веспер Линд и М преждевременно покинули героя, оставив в его сердце незаживающую рану. И все же 007 старается оставить призраков прошлого позади, открываясь завтрашнему дню несмотря ни на какие удары судьбы. Однако бывает и так, что оставленное позади внезапно настигает тебя, обрушивая уверенность в собственные силы в пучину боли и агонии. Джеймс Бонд никак не ожидал, что за его наиболее опасными врагами будет стоять куда более могущественный человек, способный ввергнуть мир в хаос благодаря своему гениальному интеллекту, направленному на противоборство общественной системе. Франц Оберхаузер (Вальц) незримо следует за Джеймсом Бондом на протяжении всего его жизненного пути, отбирая то, что для него наиболее ценно. Скрытое противостояние уходит своими корнями в далекое прошлое, которое казалось бы давно сгорело в огне. Бонду придется превзойти самого себя, дабы одержать окончательную победу. Но возможно ли это?! На этот раз не все так просто, ведь в деле замешан «СПЕКТР», организация, против которой в здравом рассудке пойти не может никто. Никто, кроме Джеймса Бонда.

    Невозможно отбросить в сторону часть истории, на которой зиждется один из самых узнаваемых мифов современной культуры, то бишь «бондианы». Организация «СПЕКТР» является нерушимой частью истории 007, без которой даже переосмысление франшизы можно считать неполным. Идеальный секретный агент не может обойтись без соответствующего его статусу противника. Какими бы маститыми не были предыдущие оппоненты Бонда, при всем желании они не могли его остановить, а лишь притормаживали его волю, стараясь бить в слабые цели. И пусть им удавалось зацепить частичку души героя, его сердце сломить они были не в состоянии. Только «СПЕКТР» может заказать реквием по Джеймсу Бонду, перед этим сыграв с ним в игру, каждый опрометчивый ход в которой может стать последним. Режиссер Сэм Мендес после успеха «Скайфолла» не смог оставить франшизу на полуслове и увенчал так называемую тетралогию, начатую Мартином Кемпбеллом в «Казино «Рояль»» эффектным завершением, после которого в «бондиане» смело может начаться новая, обособленная фаза. Джеймс Бонд вышел на того врага, с каким он просто не имел права не столкнуться. Два характера, заточенные на неумолимое столкновение сошлись в последней битве, окончившейся должным финалом. А вот что будет дальше, предугадать не сможет никто, потому что дело, заложенное Эрнстом Ставро Блофельдом не может раствориться без осадка.

    «Спектр» сочетает в себе лучшее, что может предложить новомодный экшен-кинематограф, включая великолепно поставленные погони, рукопашные бои и перестрелки, а также берет из старой доброй эпохи времен Шона Коннери, Роджера Мура и даже Пирса Броснана обаятельный гротеск, благодаря которому история непобедимого агента получает возможность не ограничиваться рамками достоверности, позволяя своим создателям допускать художественные отступления, ради которых зрители многих поколений и наблюдают за похождениями Джеймса Бонда. При этом Сэм Мендес избежал ненужных ассоциаций с такими неплохими, но все же далеко не образцовыми лентами, как «Умри, но не сейчас» и «И целого мира мало», где отсутствует даже маленький намек на правдоподобность происходящего. Сэм Мендес постарался объединить в одном фильме несколько культурных ответвлений и смог соединить их без видимых швов, создав отличное развлечение для благодарных поклонников сериала.

    Одним же из ярчайших событий франшизы можно считать привлечение Кристофа Вальца, воистину гениального актера, способного даже за пару минут экранного времени переиграть звездных коллег, словно школьников. С уверенностью могу заявить, что никто лучше «Вальца» не мог воплотить в жизнь главу «СПЕКТРА». Эксцентричный злодей становится украшением фильма, и в то же время его основным «макгаффином». Откровения, исходящие от столь внушительной личности не оставят равнодушными никого, кто ознакомлен с прошлыми частями приключений героя в обличии Дениэла Крейга, но не отметить минусы я, увы, не могу. Создатели фильма не смогли на полную мощность использовать драматический потенциал Вальца, сделав упор на образе Джеймса Бонда. Это оставляет небольшой темный налет на общем впечатлении от фильма, который несмотря ни на что все же очень даже хорош!

    9 из 10

    7 ноября 2015 | 21:08

    Я на самом деле очень ждал этот фильм. В моем списке ожиданий он был на четвертом месте. Я по второму кругу отсмотрел все 23 фильма серии. В общем, подготовился. Состав у фильма примерно тот же, что и в «Бонде 23» — Мендес, Крейг, Файнс и далее. Ну и я специально не читал синопсиса и не смотрел роликов, чтобы не проспойлерить себе ничего. Давайте посмотрим, оправдались ли мои ожидания и удалось ли Мендесу показать в современном мире самую древную организацию из «бондовских» фильмов — «Спектр».

    О Бонде.

    Да, Крейг стареет, это неизбежно, но в роли Бонда он всё так же хорош. Мендес находит новые грани для раскрытия старого героя. Например, чуть ли не в первый раз за пятьдесят с лишним лет задумывается о его быте и показывает его «берлогу». И действительно, видели вы хоть раз Бонда в быту, да и вообще, как он ест?! Мендес продолжает делать Бонда чуть человечнее, хотя во многом он неизменный: любит тачки, верен долгу и отечеству, не может упустить красивых женщин. И может, Бонд не в первый раз действует сам по себе, но выбор, осознанный выбор продолжать или нет свое дело, дается ему тоже редко. И эти грани отличают этого Бонда от множества предыдущих.

    О «Спектре».

    Наверно, не я один мучался вопросом после «Казино Рояль» и особенно, после «Кванта милосердия», что же это за организация и почему про неё все забыли, хотя подавали её как мега-опасную и всепроникающую. Спасибо новому фильму, он наконец увязывает оставшиеся висеть сюжетные хвосты в узел. Новый злодей Бонда мне тоже понравился, он не лучший в ряде, но его первое появление было феерично. Хотя связи с Бондом в прошлом ему зря налепили. Думаю, о «Спектре» мы еще услышим в следующих фильмах, слишком мощная штука, чтоб показывать её лишь раз.

    О стиле.

    Опенинг шикарен. Сделанная одним планом проходка Бонда мимо фестиваля в номер отеля и по крыше — это уровень стиля, которого в Бонде прежде не бывало. Если б было такого побольше в фильме, был бы шедевр. Вообще, работа Ван Хойтема, перекочевавшего сюда из «Интерстеллара», очень сильно украсила фильм. Давненько, может, никогда, «Бонд» не был таким красивым. Аскетичность, совмещенная с изящностью, мне нравится такое. Опенинг, сцена встречи в Риме, похороны с Моникой… в общем, это красиво.

    Новая песня Бонда, и титры так же красивы и неплохи. Камерность — это слово отличает новый фильм Бонда, в кои-то веки Бонд сокращает темп и беготню и находит время задуматься о времени, проведенном им в статусе агента, о тех, чьи жизни он покорежил или забрал, он даже убивает по минимуму.

    О любви.

    Несмотря на мои восторги, вторая часть фильма почему-то провисла. И только спустя часы обдумывания я понял, почему. Дело не в сюжете, да, не «Скайфолл», но и не «Квант милосердия», он довольно умен, не столь явно разбит на акты, как принято, в нем полно уместного и редкого в серии юмора, и заложены идеи и очередные маневры для развития, хотя все линия с «Мориарти» и его суперобъединенной службой была какой-то натянутой и лишней. Дело не в камерности и каком-то расслабоне действия. Право же, после стольких бесконечных погонь и драйва серии мне было приятно остановиться и подумать, и понаслаждаться картинкой. Дело не в Монике, которой здесь пару минут; ну, годы её тоже не щадят, а то, что она наконец в Бонде, это восстановление исторической справедливости. Дело в Сейду. Я до сих пор не могу понять её выражение лица, которое во всех фильмах одинаково недовольное. Хотя, наверно, каждая актриса мечтает побыть «девушкой Бонда» так же, как всякая девочка побыть принцессой. Но дело не в самой Сейду, а в её взаимосвязи с Бондом. В их любовь не верится. Она взялась с потолка, похожа больше на то, о чем Киану говорил Баллок в «Скорости» — на отношения, возникшие в экстремальной ситуации. К тому же Сейду выглядит значительно моложе Бонда, и поэтому из-за этих двух причин не очень веришь в их «любовь», и что из-за нее Джеймс в конце так легко сделал то, что сделал. Хотя этот момент выбора тоже был обставлен изящно.

    В итоге.

    Конечно, после роскошного «Скайфолла» ожидалось чего-то большего. Но не хватило искренности в отношениях, и может, чего-то еще. Конечно, это не качественный шаг назад, а всего полшажочка. У Бонда есть новые неоткрытые грани, это стильный и красивый фильм, показан ориджин «Спектра» и его главы, много изобретательных сцен и вещей, нет четкого деления на «акты» и есть юмор. Мне нравится, что хоть каждый фильм с Крейгом и обособлен, но тем не менее они все связаны. Интересно, как будут выруливать сюжетно в следующем, юбилейном, фильме. Но если там будет Мендес, Крейг и Хойтема, я посмотрю его с не меньшим удовольствием.

    9 из 10

    9 ноября 2015 | 22:36

    Новая киноглава приключений по мотивам остросюжетных новелл Йена Флэминга вышла в прокат на фоне невероятно завышенных, в результате грандиозного успеха предшествующей части франшизы под названием «Скайфолл», ожиданий публики. Ознаменовавшись презентацией каст-листа, вызвавшей интерес из-за большого количества популярных имен, а также скандалом вокруг заглавной песни «Спектра» за авторством британского певца Сэма Смита, которая местами до неприличия сильно напоминает композицию Майкла Джексона под названием «Earth song».

    «Спектр» продолжает хронологическую линию «Скайфолла» — Бонд здесь занят выполнением последней воли погибшей наставницы M. И это почетное занятие приводит агента с правом на убийство к столкновению с загадочной преступной организацией, чья аббревиатура и вынесена в название фильма. Первая четверть картины выполнена согласно схеме, ставшей традиционной со времен заголовка «The Name`s Bland — James Bland» от The Daily Mirror, а именно — долгая и масштабная экшн-сцена, предваряющая оригинальные титры и основное действие фильма. На этот раз главный герой поучаствовал действиями взрывного (в прямом и переносном смысле) характера в празднике Dia de Muertos, а затем на протяжении двух часов зрителю будет явлено нечто необъяснимое, граничащее с пародией на архаичную версию Бонда и не имеющее ничего общего с новаторством трактовки популярной саги, привнесенным Мартином Кэмпбеллом в 2006-м году.

    Кэмпбелл выступил ревизионером, создав нового Бонда, подверженного сомнениям, чувствующего и испытывающего боль, убрав с агента Ее Величества ложный лоск, превратив атрибуты в виде дорогих костюмов, алкогольных коктейлей и связей с красивыми женщинами в необязательную составляющую истории, переместив luxury-сегмент бондианы на второй план. Сэм Мэндес довел эту методологию до абсолюта, поставив «Скайфолл» невероятный в своем драматизме и реализме если не действия, то характеров и их взаимоотношений. Возможно, после «Скайфолла» Мэндесу стоило покинуть франшизу, как он того и хотел, но мейджоры воспрепятствовали этому и режиссер снял картину визуально идентичную «Скайфоллу», но при этом наделенную принципиальным отсутствием драматургии.

    «Спектр» в сравнении со «Скайфоллом» обошелся компании Eon Productions примерно в полтора-два раза большую сумму бюджета, и где-то в этом же порядке находится их качественное различие, но уже с другим знаком. «Спектр» выглядит как экранизированная версия краткого изложения сценария, где отсутствие драматургии компенсировано размахом натурных съемок, богатством интерьеров и большим количеством популярных в глянцевой прессе имен. Фильм ориентируется не на удовлетворение интересов и развлечение зрителя, посредством развития сюжета, а на эксплуатацию брэнда под названием «Джеймс Бонд».

    Снисходительное отношение к публике начинается с мелочей вроде отсутствия в картине расшифровки «Special Executive for Counter-intelligence, Terrorism, Revenge and Extortion» (известной тем, кто читал роман Флэминга, но вряд ли среднестатистическому поклоннику Бонда-Крэйга). Продолжается центральной интригой «Спектра», обусловленной до определенного момента привязанностью Бонда к предыдущему агенту М, а затем полностью лишенной мотивационной части — Бонд куда-то идет/едет, плотность фактических действий поражает, но вот логика поступков главного героя хотя и считывается с экрана, но найти в ней какую-либо ценностную компоненту не удается.

    Экзистенциальная пустота поразительной стерильности, без какого-либо темпоритма, что обусловлено отсутствием хорошо прописанных, проработанных сцен. «Спектр» как и многие другие блокбастеры невысокого качества драматургии не обладает темпоральной плоскостью относительно происходящего на экране, из-за чего события как минимум кажутся происходящими в рамках одного дня, а как максимум — не связанными между собой. А попытки объяснить поступки Бонда его прошлым, несколько раз мелькнувшими в кадре портретами героев предыдущих частей франшизы, проваливаются.

    Высшей точкой безыдейности и отрицания реализма как доминанты относительно жанровой принадлежности истории становится романтическая линия «Спектра». По сравнению с тем, каким образом будет представлена новая пассия Джеймса Бонда, и как он будет вести себя с ней, латиноамериканские сериалы среднего качества кажутся шедеврами высшего порядка. Усугубляются амурные оттенки «Спектра» тем, что в фильме будет не раз упомянуто имя Веспер Линд, что при вышеназванном подходе выглядит явным издевательством над фанатами Бонда, так как представить, что голубоглазый Джеймс будет одной из сторон в любовной схеме из фильма «Человек-муравей», просто невозможно.

    В «Спектре» у Бонда снова никогда не портится укладка, не появляются ссадины и синяки, а костюмы всегда идеально отутюжены, даже если герой только что убегал от противников и прыгал с балкона второго этажа. Эффектность потеряла необходимую долю корреляции с объективностью, без коей невозможно то подлинное изящество, что превращает физику действия в искусство. Агент 007 на протяжении всей картины употребляет алкоголь и занимается случайным сексом, и это никак не сказывается на его физическом состоянии. Такую 100%-ную фантастику Сэм Мэндес дополнил, добавив в автомобиль Бонда функции, превосходящие самые смелые мечты Даниэля Моралеса из квинтета фильмов «Такси».

    Даже такой минимум как напряженность в рамках отдельно взятых сцен и зарисовок полностью нивелирован. Испорчена потенциально захватывающая сцена бегства Q от киллеров, превращенная в проход от одной двери к другой. Сюжетная линия, потенциально обещающая раскрытие одной из ключевых тем творчества Флэминга под названием the «traitor within», в которой главным действующим лицом становится агент C, но и здесь Мэндес сводит все к нескольким ухмылкам Эндрю Скотта и бесславному финалу. Трудно сказать результатом чего стало подобное кинотворение. То ли режиссер действительно сказал все, что имел относительно франшизы 007, и его следовало освободить от должности как он того и хотел. То ли Мэндес предпринял попытку обратиться к истокам, что обернулось плохой пародией в силу иных тенденций в представлениях о современном воплощении Джеймса Бонда.

    Кастинг-решение фильма так же видится банальным. Кристоф Вальц, подаривший миру множество достойных ролей, со времен Ганса Ланды использует одно лишь амплуа злодея, которое в «Спектре» выглядит как пародия на Ле Шиффра (включая и внешний облик). Роль Моники Беллуччи сводится к сексу с главным героем. Использованная в «Протоколе «Фантом» Леа Сейду вызвала бы у Тома Круза приступ знаменитого заливистого смеха, узнай он, как возрос статус ее значимости для сюжета относительно «Протокола «Фантом». А трио блистательных театральных актеров в лице Бена Уишоу, Райфа Файннса и Эндрю Скотта, задействованных буквально на подхвате, еще больше оттеняет примитивность экранного действия, его расчет на что угодно, но не на захватывающий сюжет и интересных героев.

    Наследие писателя Йена Флэминга в «Спектре» представлено исключительно именами центральных персонажей, все прочее же починено эффектности формы, но не изяществу нюансов шпионского романа. Но главное, что «Спектр», при всем отсутствии целостности и замысла, есть преступление режиссера против фанатов франшизы, ожидавших продолжения истории, в которой Бонда хочется называть Джеймсом, а не видеть его гламурным смертоносным оружием MI6, но получивших набор предсказуемых клише и невероятного китча. Сэм Мэндес совершил преступление самое страшное, на которое способен режиссер — обезличил героя, превратив его в картонного персонажа, действующего в предлагаемых обстоятельствах.

    9 ноября 2015 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>