всё о любом фильме:

Девушка из Дании

The Danish Girl
год
страна
слоган«Find the courage to be yourself»
режиссерТом Хупер
сценарийЛюсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Энн Харрисон, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Селин Де Стреэль, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  64.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (86 625)
ожидание: 89% (7167)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
141 + 65 = 206
6.6
в России
56%
9 + 7 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поменяв пол, Лили взяла себе имя Лили Ильзе Эльвенес. Имя «Лили Эльбе» выдумала журналистка из Копенгагена Луиз (Лулу) Лассен. Впервые это имя было использовано в датской жёлтой прессе во время рекламной кампании, предшествовавшей выходу в свет книги «От мужчины к женщине», которая и положила начало множеству мифов и откровенных выдумок об истории Эльвенес.
    • Когда на одну из ролей в фильме и должность продюсера выбрали Николь Кидман, считалось, что роль Герды Вегенер достанется кому-то ещё, а сама она сыграет Эйнара Вегенера. Первой кандидатурой на роль Герды стала Шарлиз Терон, но в 2008 году она от участия в проекте отказалась. Авторы фильма обратились к Гвинет Пэлтроу, но та отказалась, так как хотела проводить больше времени с семьёй. Одно время ходили слухи, что роль достанется Уме Турман. В 2010 году на роль Герды предполагалась Марион Котийяр. Им с Кидман хотелось снова сыграть вместе после того, как они снялись в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009), а их проект «Соперницы» был положен под сукно. Год спустя на роль утвердили Рэйчел Вайс, однако вскоре актриса ушла из проекта. В конце концов роль досталась Алисии Викандер. Это произошло уже в 2014 году, когда режиссёром будущего фильма стал Том Хупер.
    • Эйнар Вегенер/Лили Эльбе не был самым первым, кто подвергся операции по коррекции пола. До приезда Лили в Берлин такая операция была проделана с Карлой фон Крист, Тони Эбелем и Дорхен Риткер. В столице Германии тогда существовал Институт сексуальных наук (аналог американского Института имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции). Он был основан Магнусом Хиршфельдом в 1919 году. В берлинском институте проводили операции по коррекции пола, но в 1933 нацисты, придя к власти, уничтожили все архивы, так что определить имя первого человека, решившегося изменить пол, более не представляется возможным. Операцию Лили в Дрездене делал Курт Варнекрос (1882-1949), а первая операция была сделана в Берлине под руководством самого Хиршфельда.
    • За роль в фильме «Девушка из Дании» (2015) Алисия Викандер была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана». Многие восприняли это с удивлением и негодованием, так как Герда в исполнении Алисии Викандер имеет в фильме больше экранного времени и реплик, чем Эйнар/Лили в исполнении Эдди Редмэйна. Герда Вегенер присутствует на экране 73 минуты 27 секунд, т. е. на протяжении 61,7% длительности фильма. Тем не менее, на премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль» был номинирован Эдди Редмэйн. Дистрибутор фильма компания «Focus Features» выступила с заявлением, что Викандер была выдвинута именно в этой номинации, так как было решено, что в ней у актрисы будет больше шансов получить золотую статуэтку. Сама Викандер от комментариев отказалась.
    • В самом начале съёмок фильма «Девушка из Дании» (2015) Эдди Редмэйн получил «Оскар» за работу в мелодраме Джеймса Марша «Вселенная Стивена Хокинга» (2014). На посещение церемонии вручения награды Редмэйну дали неделю. Актёр получил статуэтку и снова приступил к съёмкам.
    • Вначале в роли Эйнара Вегенера/Лили Эльбе планировалось снять Николь Кидман. Она же должна была стать продюсером. Кидман много лет мечтала сыграть в этом фильме, в какой-то период времени, когда возникли трудности с поиском режиссёра и спонсоров, она даже подумывала о том, чтобы самой стать режиссёром. Кидман всегда была горячей поклонницей этого проекта, но в 2014 режиссёром стал Том Хупер, который решил снимать не Кидман, а Эдди Редмэйна. Впервые Том Хупер прочёл сценарий в 2008 году, когда это был ещё проект Николь Кидман. В 2012 году он показал сценарий Эдди Редмэйну, покуда они вместе работали над драматическим мюзиклом «Отверженные» (2012), и взял актёра на главную роль в будущем фильме. О том, что к проекту присоединились Хупер и Редмэйн, было официально объявлено в апреле 2014 года, хотя на самом деле это произошло ещё в 2012 году.
    • Выход фильма в прокат подогрел интерес к периоду, о котором идёт речь, и в частности к Эльбе и Герде Вегенер. Им будет посвящена большая выставка произведений искусства в их родном Копенгагене (Дания).
    • Автору книги и творческому коллективу фильма было нелегко установить множество деталей из жизни Эйнара Вегенера. Архивов в Дании не сохранилось. Архивы Института сексуальных наук погибли в годы Второй мировой войны. Пришлось довольствоваться короткими газетными заметками, воспоминаниями друзей Вагенера, а также жизнеописаниями других людей, подвергшихся аналогичной операции в тот период времени.
    • В жизни Маттиас Шонартс увлекается рисованием граффити. В фильме «Девушка из Дании» (2015) он играет торговца произведениями искусства, который представляет портреты Лили кисти Герды.
    • Съёмки 186 эпизодов фильма заняли 44 дня. Они проходили на территории Англии, Дании, Бельгии, Германии, Франции и Норвегии. Съёмки не прерывались даже по воскресеньям и закончились в 2015 году на Пасху.
    • Актёр Эдди Редмэйн и режиссёр Том Хупер вместе работали в телевизионном мини-сериале «Елизавета I» (2005) и картине «Отверженные» (2012).
    • Начало съёмок было запланировано на конец 2014 года, но было перенесено на февраль 2015 года из-за графика Алисии Викандер. Премьера фильма «Девушка из Дании» состоялась на международном кинофестивале в Венеции в сентябре, так что на всё про всё у авторов фильма было всего 7 месяцев.
    • В романе и в первом варианте сценария персонаж, сыгранный Эмбер Хёрд, был оперной певицей по имени Анна Фонсмарк. В фильме, однако, выведена балерина Ула Полсон. В основе этого образа лежат истории датской актрисы Анны Ларссен Бьёрнер и датской же балерины Уллы Поулсен, которые дружили с четой Вегенеров.
    • Действие фильма разворачивается в Дании, в нём играют персонажи датского происхождения, но в актёрском составе фильма нет ни одного выходца из этой страны. Ни единого слова в фильме «Девушка из Дании» (2015) не произнесено по-датски. Действующие лица говорят по-английски с британским акцентом во всех странах, где происходят события фильма (Дания, Франция и Германия).
    • Второй в карьере Алисии Викандер фильм о прошлом, действие которого (частично) разворачивается в Дании. Первым в 2012 году был «Королевский роман» Николая Арселя.
    • Одно время фильм «Девушка из Дании» (2015) намеревался снимать Томас Альфредсон, но он ушёл из проекта. Ещё до Альфредсона роль режиссёра предназначалась Лассе Халльстрёму, Нилу ЛаБуту и Ананду Такеру.
    • В интервью газете «The New York Times» 9 февраля 2016 года Алисия Викандер призналась, что авторам фильма буквально не давала покоя её не-скандинавская внешность. По словам актрисы, гримёрам было велено сделать так, чтобы её кожа выглядела светлее, чем она есть. «Мне все говорили, что я слишком загорелая, но это был мой естественный цвет кожи». Герда Вегенер была светловолосой голубоглазой датчанкой со светлой кожей, тогда как Викандер — натуральная брюнетка с карими глазами и обычной кожей. Перед съёмками актрисе осветляли кожу, а в кадре она носила парик.
    • Лили осматривали двое врачей, и оба признали её гомосексуалисткой. Третий после осмотра объявил, что она интерсексуальна (интерсексуальность сродни гермафродитизму) и что у неё присутствуют рудиментарные женские половые органы. Гормональные пробы, взятые перед первой операцией, показали, что уровень женских гормонов в её организме превышает уровень мужских. Можно предположить, что она страдала синдромом Клайнфельтера с сочетанием хромосом XXY. Клиническая картина синдрома была впервые описана в работах Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта только в 1942 году. Факт интерсексуальности Лили в фильме не упоминается.
    • Если бы в роли Герды снялась Марион Котийяр, как это предполагалось в 2010 году, это стало бы её третьей совместной работой с Маттиасом Шонартсом. В 2012 году Котийяр и Шонартс уже снялись в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость».
    • Маттиас Шонартс играет в фильме «Девушка из Дании» (2015) роль друга детства Эйнара Вегенера. В 2014 году у актёра был шанс исполнить роль трансгендера в мелодраме Франсуа Озона «Новая подружка». Шонартс был вынужден отказаться от участия в этом проекте из-за съёмок в фильме Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» (2015) по одноимённому роману Томаса Харди (1874).
    • Маттиас Шонартс и Себастьян Кох уже снимались вместе в фильме Пола Верховена «Чёрная книга» (2006).
    • Лондонская премьера фильма состоялась 8 декабря 2015 года, в день рождения Маттиаса Шонартса. Сам актёр на премьере присутствовал.
    • Маттиас Шонартс и Алисия Викандер должны были играть в мелодраме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка» (2016), однако Шонартс не смог принять участия в этом проекте. В этом фильме Шонартс и Викандер тоже должны были играть любовников.
    • Эдди Редмэйн сыграл любовника главной героини в исполнении Мишель Уильямс в драме Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011). Во «Французской сюите» Сола Дибба (2015) Шонартс и Уильямс тоже играли любовников.
    • Первый из двух фильмов с участием Маттиаса Шонартса, который шёл в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2015 году. Другим фильмом стал эротический триллер Луки Гуаданьино «Большой всплеск», который вышел на экраны на день позже премьеры «Девушки из Дании».
    • Эпизоды в лейпцигской больнице снимались в здании муниципалитета Копенгагена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Официальный брак Эйнара и Герды длился 26 лет (1904-1930). В брак они вступили в возрасте соответственно 22 и 18 лет. В 47 лет Лили легла на операцию по коррекции пола, а год спустя скончалась из-за отторжения органа после пересадки матки. Эдди Редмэйн снимался в фильме «Девушка из Дании» (2015) в возрасте 33 лет, Алисия Викандер — в возрасте 26 лет. В одном из эпизодов фильма есть упоминание на то, что Эйнар и Герда прожили в браке 6 лет. В период, описываемый в фильме, Герде было 44 года. Она скончалась от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
    • В жизни Лили и Герды не присутствовали персонажи Ханса и Хенрика. Как и многое другое, о чём рассказано в фильме, они являются плодом воображения авторов. Другом Лили в момент её смерти был Клод Лежен, французский торговец произведениями искусства, за которого она хотела выйти замуж и от которого мечтала родить. Сохранился снимок Лили и Лежена, датированный 1929 годом, когда Лили и Герда ещё пребывали в браке. В событиях, о которых говорится в счастливом финале картины, Герда участия не принимала. К тому времени она вышла за офицера итальянской армии Фернандо Порта (род. 1896) и жила с ним в Италии. Только спустя 10 лет в Марокко она узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя». Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Порта в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у неё не было. Герда вернулась в Данию, стала прикладываться к бутылке и в 1940 году умерла в полной нищете.
    • Настоящие трансгендеры появляются в фильме только в эпизодических ролях. Ребекка Рут сыграла одну из медсестёр, ухаживающих за Лили. Джейк Граф появляется на несколько мгновений рядом с Маттиасом Шонартсом в галерее, где выставлены портреты Герды. 5 января 2016 года Граф написал в «Инстаграме», что остальные эпизоды, в которых он сыграл на пару с Шонартсом, были вырезаны.
    • Лили и Герда перебрались в Париж в 1912 году, когда одной было 30, а другой 26 лет. Действие фильма начинается в 1926 году, когда им было соответственно 44 года и 40 лет. В первые два десятилетия 20 века Париж был на удивление либеральным городом. Именно поэтому Герда и Лили там обосновались и не скрывали, что являются лесбиянками. Сцена в Париже, в которой двое мужчин избивают Эйнара, была придумана авторами фильма, но в действительности её не было.
    • Когда Герда и Лили входят в подъезд своего дома в Париже, за ними видна церковь. Это Церковь Фредерика, или Мраморная церковь, одна из достопримечательностей Копенгагена, где снимался этот эпизод.
    • Последняя сцена фильма, в которой Ханс и Герда смотрят на море, снималась в пасхальное воскресенье 2015 года возле горы Маннен в Норвегии. По сценарию это пролив Каттегат между Ютландией и Скандинавским полуостровом. На съёмках присутствовал только Маттиас Шонартс. Алисия Викандер всю последнюю неделю съёмок «Девушки из Дании» провела в Нью-Йорке, рекламируя другой фильм. Судя по всему, в этой сцене сняли дублёра.
    • В одном из эпизодов Ханс с улыбкой на лице вспоминает поцелуй, которым они с Лили обменялись в детстве. Эту мизансцену придумали Том Хупер и Маттиас Шонартс. Как актёр вспоминал впоследствии, «это воспоминание можно было сыграть разными способами, но мы решили, что у героя всё должно быть написано на лице. Пусть он испытывает тихую светлую грусть по ушедшему».
    • В романе и в сценарии 2007 года Ханс с Гердой занимаются любовью и остаются вместе. Том Хупер решил изменить это обстоятельство, и в его фильме Герда остаётся с Лили до смерти последней, а отношения с Хансом у неё чисто платонические. Режиссёр не стал акцентировать внимание на Хансе, чтобы исключить даже саму возможность чувства, которое сделало бы Ханса соперником Лили. Ему хотелось оставить ощущение двусмысленности и недоговорённости, даже если в конце концов всё же окажется, что между Гердой и Хансом был роман, а не просто дружеские отношения.
    • В фильме опущен важный момент, связанный со смертью Лили. В надежде когда-нибудь выносить и родить ребёнка, Лили в сентябре 1931 года подверглась серии операций, целью которых было вживление матки. Эльбе умерла из-за отторжения организмом пересаженной матки (это была её 5-я операция, и одна из первых операций такого рода в мире) 13 сентября в возрасте 48 лет. В фильме, однако, она умирает после второй операции коррекции пола. Более того, в фильме нет ни единого упоминания того факта, что Лили делали операцию по вживлению матки.
    • еще 32 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, первое что хочу сказать — фильм великолепный.

    Я рада, что фильмов, с такой проблематикой сейчас стало намного больше, чем раньше, что они выходят в прокат, что они не осуждают, а наоборот, пытаются открыть аудитории жизнь людей с подобными особенностями изнутри, показывают всю боль, ничего не значащее и нелепое мнение окружающих, отвратительные насмешки и глупые комментарии.

    Эдди Редмейн — один из моих любых актеров и он справился со своей ролью великолепно. Он не просто играл Лили — он был ей. Каждый жест, жеманная улыбка, опущенные ресницы — я видела женщину. Неказистую, одетую в мужскую одежду, с чересчур крупными для женщины руками, ногами, телосложением — но женщину.

    Многие отзывы на фильм строятся по принципу «Это плохо, потому что не на 200% соответсвует истории», но мы не изучаем историю по этому кино — мы изучаем душу.

    Лили Эльбе для меня — большой человек, потому что она не побоялась быть собой. Это многого стоит. Чтобы освободиться — ей потребовалось умереть. Но знаете, что действительно достойно уважения? Отсутсвие страха смерти, чтобы хотя бы на мгновение почувствовать себя собой, почувствовать себя в своем теле, на своем месте.

    Как пример, в фильме приводится еще один мужчина, сбежавший на утро первой операции по смене пола. И он выглядит трусом. Он — зависим от мнения окружающих, косых взглядов, насмешек, разговоров. А Лили — нет. И это чего-то да стоит.

    Ставлю фильму

    10 из 10

    за смелость, откровенность, за Эдди, за Лили.

    4 января 2016 | 13:49

    Этот фильм достоин просмотра. Определенно. Несомненно. Фильм потрясающий, начиная с великолепной игры актеров, вплоть до самых мельчайших деталей, которые Том Хупер уловил и передал так душевно, что кажется в фильме нет ничего лишнего.

    Для меня фильм это игра двух актеров и рассказ о трех людях.

    Долго думая, чья же игра мне понравилась больше, начну все же с Эдди Рэдмейна. Можно его любить или нет, осуждать за выбор ролей, но главное, что справляется он со своей задачей блестяще. Настолько тонко передать переживания, сомнения и страхи. В каждом действии было видно, насколько он хорошо вжился в образ женщины. В образ мужчины, который чувствует себя женщиной. Уверена это было крайне не просто, и за актерскую игру ему низкий поклон.

    Алисия Викандер ни капли не уступает игре Рэмейна. Сыграть такую сильную женщину, которой на долю выпали не просто испытания, а настоящая трагедия. Даже слов нет. Просто БРАВО!

    Эйнар, художник, талантливый и известный, безумно любит свою жену и живет счастливой жизнью до одного переломного момента. Этот персонаж вызвал во мне конечно же жалость. Не представляю, что это такое почувствовать себя кем-то другим. И его можно понять. Живя в мире, где каждый может быть тем, кем хочет, невозможно понять то, что чувствовал он. И осуждать кого то, за стремление быть собой мне кажется глупо.

    Лили просто прекрасна. Особенно в последних сценах я даже не думала, что передо мной может быть мужчина. Лили реальна, и я ей верю, я восхищаюсь её мужеством. Она была готова на всё,чтобы существовать. Не было ни одной секунды сомнений и никакие страхи не сломали её надежду.

    Герда вызвала во мне огромную бурю эмоций. По-началу можно немного сопереживать ей, но потом лишь восхищение. Она такая же сильная как Лили, возможно даже сильнее. Она готова на всё ради мужа. Говорят, в отношениях всегда кто-то любит больше, и тут это определенно Герда. Найти в себе мужество понять, принять и помочь и быть до конца. Вот она настоящая любовь.

    В целом фильм смотрится на одном дыхании. Красивые виды Парижа и Копенгагена, связь человека и природы и много других моментов, почему стоит смотреть фильм.

    Разумеется стоит смотреть только тем, кто свободен от стереотипов и не относится негативно к транссексуалам и людям нетрадиционной ориентации. В противном случае, фильм вряд ли вам понравится.

    Если же вы готовы сопереживать Лили, Герде и Эйнару приятного просмотра. И заготовьте пару десятков платков, они вам пригодятся.

    10 из 10

    28 января 2016 | 22:48

    В датской столице куда ни глянь — одна красота: гавань с лодками, художественные галереи, балы с нарядными платьями. Британский постановщик Том Хупер иллюстрирует хрупкую атмосферу и заодно оставляет предпосылки, если угодно, намёки, которые неизбежно ведут к трансгендерным вопросам. Осознание принадлежности к противоположному полу начинает приходить к художнику Эйнару Вегенеру, когда он соглашается позировать в качестве женской модели для своей жены Герды, также художницы. Портреты в мгновение ока приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем. Своеобразные эксперименты и развлечения неожиданно для супругов оборачиваются серьёзными последствиями. Эйнар отходит от мужской сущности, покоряясь своей внутренней женственности, и начинает жить под именем Лили Эльбе.

    Мотивы персонажей у Хупера нелогичны и не совсем обоснованы, а вся суть кроется как раз в их поступках и принципах. Свежеиспечённый любимец киноакадемиков Эдди Редмэйн предъявляет палитру различных чувств, включая эгоистичность и бесчувственность, но они лишь являются последствиями страданий неординарной натуры его героя. Он представлен жертвой искусства, человеком, желающим вытеснить из себя всё мужское, но женское в нём пробуждается слишком резко и неправдоподобно. Тот, кто напрочь отказывался примерять ради искусства женское платье, в скором времени начинает показываться уже на людях в таком виде. И чувство стыда после этого исчезает, зато появляется эгоцентризм, превращающий мужа из любящего в бесстрастного. Алисия Викандер, впечатляющая своей сексуальностью, неизвестно с какой целью подталкивает супруга своей героини на путь гендерного метаморфозиса, в то время как она ясно видит, что тот неравнодушен к женским принадлежностям. Впоследствии Эйнар и вовсе начинает оскорблять и насмехаться над чувствами Герды, временами забывая о её существовании. Но та по-прежнему слепо предана ему.

    Хупер экранизирует роман, повествующий о первом человеке, прошедшим хирургическую коррекцию пола, и, грубо говоря, лезет не в своё болото. «Девушка из Дании» представляет собой красивую постановку с неким историческим налётом, но не более того. Последовательность действий, как и образы персонажей со всеми огрехами — загнаны под маску популярной в обществе тематики, которая словно голосит о важности своей формы, но забывает о содержательности. Тодд Хейнс, затронувший схожую тему в своей ленте «Кэрол», был близок к ней и знал, что и как снимать, да и актёры у него были на своих местах. Ну а Хупер снял безвкусную эксплуатацию. Редмэйн, копирующий манеры у танцовщицы пип-шоу, или скрывающий свои мужские гениталии, образно представляя на месте них женские — комичен, хотя обязан быть трагической фигурой. Ну а для драмы много гротеска со стороны актёра, и женщина из него пародийная. Метаморфозе в этом случае следовало уделять дольше внимания, чем излишней истерике и драматизации. Кроме того, флешбэки с прошлым, со схожими психологическими происшествиями были бы уместны, так как едва заметна борьба героя, едва слышен его внутренний крик. Одни мучения, слёзы, сквозь которые доносится приглушённая и тихая музыка Александра Десплы.

    Чрезмерно прилизанная кинолента словно выполнена на заказ в угоду сезона кинонаград. Манипуляция, если и задумывалась, вышла неубедительной. Слишком простое это кино, ни апеллирующее к размышлениям, ни вызывающее сопереживания за счёт скупой режиссуры. Хупер не додавливает драму, и, кажется, история его не волнует, как и герои, потому и фильм получается плоским и далеко не самым ярким представителем в своём жанре. У постановщика очень отстранённый взгляд на пресловутую тему, тот же Хейнс или Альмодовар на те же темы снимают мощнее и экспрессивнее. Здесь, что ни сцена, то нередко пафосная. Режиссёр старается показать себя знатоком человеческих душ, но плоская как лист драматургия вязнет в клише конфликта и тянется на весь хронометраж. Картина Хупера как дорогой экспонат, выставленный на всеобщее обозрение, только он не сочетает каких-либо тонкостей, а взывает к себе глянцевой наружностью. И вместо истинного понимая Лили, зритель извлечёт лишь жалость.

    Oscar, please!

    29 декабря 2015 | 16:42

    Этот фильм Тома Хупера действительно обязателен к просмотру. Всем, кто по какой-то причине ненавидит людей нетрадиционной ориентации, кто их защищает и кто вообще не понимает, откуда берутся люди с ЛГБТ-наклонностями.

    Т-трансгендер Эйнар Вейнер (Вегенер?) весь фильм ищет себя. Его жена, сильная, активная женщина, становится с каждой минутой фильма только сильней. Ее любовь помогает Эйнару найти настоящего себя. Сквозь все сомнения, мучения и недопонимания общества, а также сквозь свои собственные мучительные вопросы «Кто я? Что именно со мной не так?»

    Каждый поступок Герды наполнен любовью. Любовью самоотречения, лишь иногда, от чувства надвигающегося одиночества, перерождающейся в любовь собственническую, эгоистичную.

    Без этой любви Эйнар никогда не смог бы найти себя, стать таким, каким он стал к концу.

    Эдди Редмэйн, безусловно, очень органично смотрится в этой роли, однако немногочисленные минуты, когда он играет мужчину, заставляют поверить в то, что он — женщина, только еще не осознавшая это.

    Это, конечно, небольшой минус, поскольку появление Лили начинаешь ждать с самых первых минут фильма.

    В остальном фильм заставляет сопереживать герою и его жене на протяжении все двух часов и он правдив настолько, насколько может быть правдив фильм, основанный на реальных событиях.

    10 из 10

    29 февраля 2016 | 14:37

    Британский режиссёр Том Хупер уже успевший отхватить один Оскар за «Король говорит», похоже, всерьёз решил повторить свой успех и снял «идеальный оскаровский» фильм «Девушка из Дании». Талантливые актёры, срез другой исторической эпохи, красивые костюмы и тема какого-нибудь угнетаемого меньшинства — обычно всё это гарантированно даёт «Оскар», но будет ли так же с новым фильмом Хупера?

    Фильм рассказывает историю первого в мире человека, решившегося сменить пол. Нам показывают супружескую пару художников: Эйнара Вегенера в исполнении Эдди Редмейна и его жену Герду, сыгранную Алисией Викандер. Однажды модель Герды не приходит вовремя, и она просит своего мужа надеть чулки да платье и попозировать вместо отсутствующей модели, тот соглашается и с этого момента и стартует основной сюжет. Эйнар получает в шутку имя Лили, которое на проверку для него самого оказывается вовсе не шуткой, а именно что истиной, которую он всю жизнь чувствовал, но только теперь осознал, надев женское платье.

    Помимо этого параллельно режиссёр пытается раскрыть любовную линию между Эйнаром/Лили и Гердой, которая отнимает у ленты непозволительно много времени. В итоге действие сильно затягивается и, порой, становится чуть ли не карикатурно мелодраматичным.

    Кроме затянутой истории Хупер, подобно фетишисту с упоением смакует кадрами, где главный герой одержим женской одеждой. С одной стороны ничего дурного в этом нет, и это даже отличный метод раскрыть персонажа, только Хупер использует эстетику исключительно ради эстетики, которая если и продвигает фильм, то делает это невероятно медленно.

    Ещё одна проблема этого фильма, как ни странно — это Эдди Редмейн, который, в принципе очень, склонный к переигрыванию актёр, но тут он выдаёт очень странную игру. Первую половину фильма Редмейн ещё кое-как выдерживает, но в тот момент, когда Эйнар окончательно превращается в Лили, Редмейн играет своего персонажа, будто бы собрав все возможные и невозможные клише о женщинах в кино. То есть, Редмейн не играет женщину Лили, которой уже успел стать Эйнар — Редмейн играет мужчину, который играет женщину, причём не просто играет, а переигрывает, и чем ближе финал, тем больше он это делает.

    Взять того же Джареда Лето, который пару лет назад взял Оскар за роль трансвенстита, но там гораздо более интересный и проработанный персонаж. В фильме Хупера главный герой какой-то слишком уж пластилиновый, искусственный, совершенно неживой, а в драматическом кино, каким претендует быть Девшука из Дании — это непростительно.

    С другой стороны Алисия Викандер играющая жену главного героя очень даже убедительна. Она отлично справилась с образом любящей до последнего женщины, а на фоне Редмейна она смотрится убедительно правдоподобно.

    Хотя фильм, конечно, это не спасает. Картина с первых секунд отдаёт ощущением, что снимали её не для людей, не для обыкновенных зрителей, а именно для киноакадемиков. Девушку из Дании можно сравнить с чересчур умелым подхалимством, которое вроде бы и правильное, но до такой степени явное, до такой степени от него рябит в глазах, что глаза эти хочется выколоть.

    И ладно бы если бы картина ещё как-то освещала конфликт Эйнара/Лили с обществом, но Девушке из Дании моментов, где главный герой испытывает реальные, физические проблемы до того мало, что становится обидно. Конфликту между определившейся в собственной принадлежности Лили и обществом уделено, до смешного, мало времени. Более того, даже внутреннего конфликта между Эйнаром и Лили в фильме нет — в тот момент, когда Эйнар понимает, что он женщина — он больше ни разу не сомневается, при этом ему плевать на общество у него нет совершенно никакого страха, вернее Хупер просто не желает его показывать. Видимо режиссёр считает, что это очень правдоподобно что мужчина в начале двадцатого века решивший сменить пол ни разу не подумает о том, что про него скажет общество, пусть даже это на тот момент и самая, что ни на есть, просвещённая Европа.

    Получается, что Девушка из Дании — это такой «заточенный специально под Оскрар» продукт, с пусть и нетривиальной, но скучно рассказанной историей, главный герой которой постоянно переигрывает и не вызывает на самом деле никакого сочувствия.

    Однако, если посмотреть на ленту с другой стороны, если принять тот факт, что на самом деле история не об Эйнаре решившем, что он девушка Лили, а об его жене Герде, которая любит его ни смотря не на что, которая верна ему до конца, до самой последней секунды, которая готова ради него в лепёшку разбиться — вот эта история вызывает и сочувствие и уважение. В этой истории есть и драма, и даже трагедия. Поэтому, возможно, настоящая «Девушка из Дании» как раз не Лили, а именно Герда.

    6 из 10

    26 января 2016 | 00:47

    Найти смелость чтобы быть собой… и отдать жизнь за этот миг. Безусловно это стоит того.

    Фильм в первые полчаса просмотра вызывает противоречивые чувства, с одной стороны понимание того, что все люди разные и каждый имеет право быть самим собой, с другой стороны невольно перекашивается лицо при виде того как мужчина примеряет на себя женские наряды и зажимает между ног гениталии пытаясь быть похожей на девушку.

    При этом к середине фильма настолько проникаешься девушкой по имени Лили, что начинаешь забывать какой она была изначально, а к концу ты даже представить себе не можешь, что Лили это кто то другой.

    Я считаю, гениальный режиссер Том Хупер настолько тонко и трогательно передал всю боль с которой сталкиваются и по сей день такие люди как Лили.

    Теперь об игре актеров.

    Самая главная по моему мнению роль в этом фильме досталась все таки Алисии Викандер, именно ее героиня вызывала у меня гору сочувствия и понимания и на протяжении всего фильма я пыталась поставить себя на ее место.

    Как же правдоподобно она показала всю женскую боль и настоящую преданность к близкому человеку.

    Второй главный герой это конечно же Эдди Редмейн. Невероятный актер в котором действительно присутствуют женские черты лица и я всегда знала. что рано или поздно этому актеру предложат подобную роль. Он на столько идеально вписался в роль женщины, настолько прочувствовал каждую деталь, что иногда мне кажется для него это и не была роль вовсе.

    Остальные актеры не запомнились так сильно, но показали себя так же на высоком уровне.

    Так же хочется отметить работу композитора, музыка в этом фильма с самых первых минут погружает в мир старинной Европы, искусства и чувств. Александра Депла я считаю одним из лучших композиторов нашего времени.

    В общем этот фильм я записываю в ряды своих любимых и бужу пересматривать его снова еще не раз.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    2 апреля 2016 | 19:17

    «Девушка из Дании» — новый совместный проект оскароносных Тома Хупера и Эдди Редмейна, на этот раз предпринявших попытку перенести на большой экран историю одного из первых пациентов, решившихся на операцию по смене пола.

    Нужно сразу заметить, что Хупер очень уверенно чувствует себя в режиссерском кресле. Своими предыдущими работами он уже доказал, что способен развернуться в историческом сеттинге, и в новом фильме это проявляется с ничуть не меньшей силой. Он очень плавно идет по следам рассказываемой истории, без спешки, но в то же время и не вгоняя зрителя в сон. Деликатная операторская работа как нельзя кстати соответствует общему тону картины. Антураж Копенгагена не перестает радовать глаз, не отстают от декораций и детально проработанные костюмы — эти номинации на Оскар полностью оправданы.

    Главные проблемы картины заключаются в ее центральной фигуре, поскольку сценарий не может внятно охарактеризовать ее. Единственной ярко выраженной чертой персонажа Редмейна является его стремление стать женщиной. На этом все, по большей части сюжет настроен только на разговор об этом. В начале картины пробуждение Лили еще хоть как-то сопоставляется с живописью Эйнара, однако и творческая сторона в итоге тоже забывается фильмом. Лили полностью поглощена собой и возможным перерождением вплоть до банального эгоизма. Особенно остро это ощущается на фоне того, через что приходится пройти героине Алисии Викандер. По этой причине так и не получается проникнуться историей Лили, да и сценарист, как уже было сказано выше, не предоставляет возможности уцепиться за что-нибудь еще. Огромный потенциал представляла линия борьбы за возможность проведения операции по смене пола, но эти моменты предпочитают покрыть быстрой нарезкой из сцен в кабинетах разных докторов. Более того, картина не раз делает акцент на том, что вопреки мнению окружающих главный герой вовсе не безумен, однако из-за неаккуратного отображения внутреннего конфликта между Эйнаром и Лили некоторые сцены довольно противоречивы в этом отношении. Возможно, проблема в том, что фильм больше основан на художественном произведении, а не на реальных фактах. Не помогает и Эдди Редмейн. Все его неестественные ужимки, как в образе Эйнара, так и в образе Лили, лишний раз напоминают, что на экране актер, отыгрывающий свою роль. У него просто не получается раствориться в образе.

    Фильм определенно заслуживает просмотра, чтобы сформировать определенный взгляд на него. Затронутая тема очень сложная, так что разделившиеся мнения не удивляют. Технически данная постановка безукоризненна, однако лично на мой взгляд самый главный элемент, а именно образ Лили, не реализован должным образом и затронут очень поверхностно.

    7 из 10

    21 апреля 2016 | 21:50

    После просмотра этой картины от всей души пожалела, что Оскар 2015 получил Ди Каприо (Лео, прости). Впечатлена, ничего не скажешь. Хотя темы про людей нетрадиционной ориентации уже давно избиты и тяжело снять достойный фильм, но здесь просто восторг. Игра актеров превосходна, за исключением первого поцелуя Лили (ну как-то по-мужски актер поморщился), да и сам режиссер.

    Сейчас очень много идет пропаганды гомосексуализма, но я не считаю, что данный фильм как-то с этим связан. Была судьба, потом книга, теперь фильм. Фильм не опустившийся до чернухи или пропаганды. Фильм рассказывает о достаточно сложной судьбе человека, который имеет две души и одно тело. Любовь, которая проходит все преграды. Может быть из-за того, что среда творческих людей достаточно странная.

    Картина, которую не может закончить Эйнар, как и свой образ, где изображены четыре дерева, как четыре души — это Ханс-друг детства, Герда и Эйнар с Лили, не сможет закончиться пока он не обретет целостность жизни. Картина также одинока, как деревья, как и сам фьорд. Одиноким остался Ханс и Эйнар после происшествия в детсве, Герда, которая «нашла себя в нем». Возможно то, чего не хватает многим женщинам, да и самой Герде: искреннее смущение и улыбка, светлые глаза, поднятие головы, тонкие линии и утонченные движения. Душа запуталась кто же она: герой чувствует себя смущенно и в обществе мужчин и, поначалу, будучи женщиной ходит со согбенной спиной, как бы стараясь свернуться в комок и спрятаться внутри себя, что делает только еще больше проблем. Когда я увидела, как Лили надевает чулки, я обнаружила, что она ставит ногу на носок, как и я (еще плюс к игре актера). В то время как Герда, рисуя двоих на картине, — женщина в женской одежде, зажимающая в зубах сигарету (женщина-товарищ, подруга-пацанка), но выглядящая мужчиной больше, чем мужчина в женском платье. Еще в «Собачьем сердце» прекрасно было сказано: «Во-первых, вы мужчина или женщина?» (с) Лили тот образ, который жаждут мужчины, поэтому она и вызывает восторженные взгляды.

    Возможно и не стоило идти на такие эксперименты, но ведь муж и жена — одна сатана. «Ты поняла мое желание, когда никто не слышал» (с) Почувствовать сердцем, быть одним целым и говорить правду. Сострадать. Я, конечно, не могу судить таких людей, но каждый человек должен быть счастлив и достаточно посмотреть в глаза Лили, но не Эйнара, пусть на короткий срок, но искрящиеся счастьем. Очень тонко проводится грань между двумя личностями, что это не ошибка природы и не врач-бог, который это исправит, но «Бог создал меня женщиной, а доктор излечил меня от болезни» (с) Мы все разные, но когда люди ущербные духовно избивают человека, потому что он не похож на них — это низость. Если он гомик, то вы, господа, гопота. Не сложно прослыть другим. Достаточно просто не быть, как все.

    Очень жалко, да и примитивно, когда медицина полагает, что достаточно просверлить дырочки или просто поставить диагноз шизофрения. Пытаясь вылечить тело, они не лечат душу. И что за медицина, когда приходится вылезать в окно, чтобы уйти с приема врача. Ведь нет только прямых линий. Жизнь — шахматная доска и в человеке множество личностей, которые являются фигурами на доске. Партий может быть множество. И Эйнар сыграл свою.

    23 мая 2016 | 22:28

    Отлично помню как просмотр трейлера «Девушки из Дании» вызвал кучу эмоций, ведь такими и должны быть настоящие трейлеры, чтобы вызывать безудержное желания посмотреть как можно скорее сам фильм. Хоть мне скажем так, не особо приятна тема, которая легла в основу фильма, но все же я не могу не признать, что трейлер к новому фильму Тома Хупера был чертовски хорош. Не знаю, чем он меня так зацепил, но этот фильм я просто обязан был посмотреть. Еще я помню, тогда думал, пускай я не знаю, каким фильм окажется в итоге, но трейлер действительно крут. Правда, к сожалению, моя мысль подтвердилась.

    Особо не приметная в своих кругах художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Позирование проходит в достаточно шутливой форме, а выдуманная натурщица обзаводится именем Лили Эльбе. Портреты с Лили приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Дело лишь в том, что Эйнару нравиться быть женщиной и со временем Лили Эльбе берет над ним вверх, впоследствии чего Эйнар Вегенер становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

    Том Хупер в качестве основы своей новой картины выбрал очень сложную тему, правда, интересно донести ее до зрителя у него не получилось. Фильм утопает в ненужных и скучных моментах, без которых можно было бы обойтись. Не нужно быть суперкинокритиком, чтобы понять, что «Девушка из Дании» нацелена в первую очередь на кинофестивали и всевозможные премии и награды и в фильме это порой чувствуется. Возможно, из-за этой попытки кому-то угодить и что-то выиграть, какая-та часть фильма теряется, отражаясь на общем качестве картины.

    Не знаю, насколько удалось или нет Эдди Редмэйну передать все чувства и внутренние состояния своего героя, потому что мне кажется это просто невозможно. Эдди Редмэйн безусловно талантливый актер, он великолепно справился с поставленной задачей и выжал все что мог из данного образа, но мне просто кажется, что невозможно понять, почему человек отказывается от своего подаренного при рождении тела. Почему он или она хочет стать абсолютно другим человеком и что творится у них в душе, наверно кроме них самих никто не знает. Редмэйн кончено же молодец, но смотреть на него местами было противно, учитывая его внешность и всю эту бабскую мишура на нем. Алисия Викандер очень талантливая актриса и ее героиня как нельзя кстати к ней подходит. Я уверен у нее большое будущее в мире кино и мне очень приятно следить за ее восходящей карьером. На удивление Эмбер Хёрд смотрелась весьма органично и интересно в своем образе, но все же ее привычней видеть в более глупеньких и простых ролях.

    В целом, «Девушка из Дании» получился неплохим фильмом на серьёзную и далеко не однозначную тему, которая далеко не всем придётся по вкусу.

    7 из 10

    27 декабря 2015 | 15:51

    Что мы имеем? Тему, которая вызывает отвращение у многих, а если быть точнее, этот фильм раскрывает перед нами такое состояние, как транссексуальность. Как правило, большинство фильмов раскрывают данную тему с несколько извращенной стороны, показывая, как это мерзко и противно, а также изображая как общество отвергает таких людей. Но данный фильм показывают иную сторону: более утонченную и, если так можно сказать, «красивую». Думаю, многих описание фильма заставило отказаться от просмотра (особенно мужскую половину), но фильм стоит посмотреть, если не для сюжета, то хотя бы ради актерской игры.

    Перед нами казалось бы обычная семейная пара, даже скорее уточенная и красивая: муж и жена художники, весьма привлекательной наружности, нежность и легкость в их отношениях видна с первого кадра. Но как говорится, можно лгать кому угодно, но только не себе. И вот латентный транссексуал внезапно выходит на ражу у мужа, тут все и начинается. Но даже это событие не пугает молодую Герду, она всё также любит мужа и верна ему, когда он надевает ее платья и называет себя «Лили». Достойна ли такая жена уважения? Однозначно. Можно ли понять Айнара и его желание стать истинной женщиной? Думаю, фильм в полной мере раскрывает состояние главного героя. При посмотре не возникает чувства отвращения или же еще каких-то негативных эмоций. Кажется, что этому человеку удостоена именно такая судьба. Его стремление и смелость идти против веяний общества к своему состоянию души, к своему внутреннему балансу достойны уважения. Не все мы воспринимаем себя такими, как мы есть, зачастую мы подстраиваемся под общество, боясь, что оно нас отторгнет — вот о чем этот фильм.

    Наверное, фильм бы не получился таким атмосферным и правильным без такой шедевреальной актерской игры. Веришь и каждому слову, каждой маленькой эмоции всех актеров.

    Эдди Редмэйн играет того самого мужа, который живет с женщиной внутри. Складывается впечатление, что роль эта безусловно его, как будто это даже не роль, а эпизод из его жизни. Эта неловкость мужчины в женских чулках и платьях наедине с другим мужчиной, эти ужимки и попытки сделать свое тело более женственным словно даны Редмэйну. Так войти в роль и так отдаться ей, наверное, смогу бы только он.

    Алисия Викандер — как же она играет. Любовь и переживания за мужа, чувствуется в каждом прикосновении к нему. Сочетание ее игры и Рейдмэйна делает свое дело и создает нужный антураж. И даже не совсем понятно, кто в фильме главный герой: Герда, Лили или Айнар. Их смело можно ставить всех в один ряд, так как они являются частью чего-то одного целого, частью одной непростой жизни.

    Стоит ли смотреть? Да, стоит. Намеков на пошлость, извращение или нечто неприятное в фильме не найти. Красивая картинка с красивыми актерами.

    7 из 10

    17 июля 2016 | 07:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>