всё о любом фильме:

Девушка из Дании

The Danish Girl
год
страна
слоган«Find the courage to be yourself»
режиссерТом Хупер
сценарийЛюсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Энн Харрисон, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Селин Де Стреэль, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  64.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (81 363)
ожидание: 89% (7191)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
141 + 65 = 206
6.6
в России
56%
9 + 7 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиас Шонартс играет в фильме «Девушка из Дании» (2015) роль друга детства Эйнара Вегенера. В 2014 году у актёра был шанс исполнить роль трансгендера в мелодраме Франсуа Озона «Новая подружка». Шонартс был вынужден отказаться от участия в этом проекте из-за съёмок в фильме Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» (2015) по одноимённому роману Томаса Харди (1874).
    • Выход фильма в прокат подогрел интерес к периоду, о котором идёт речь, и в частности к Эльбе и Герде Вегенер. Им будет посвящена большая выставка произведений искусства в их родном Копенгагене (Дания).
    • Эйнар Вегенер/Лили Эльбе не был самым первым, кто подвергся операции по коррекции пола. До приезда Лили в Берлин такая операция была проделана с Карлой фон Крист, Тони Эбелем и Дорхен Риткер. В столице Германии тогда существовал Институт сексуальных наук (аналог американского Института имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции). Он был основан Магнусом Хиршфельдом в 1919 году. В берлинском институте проводили операции по коррекции пола, но в 1933 нацисты, придя к власти, уничтожили все архивы, так что определить имя первого человека, решившегося изменить пол, более не представляется возможным. Операцию Лили в Дрездене делал Курт Варнекрос (1882-1949), а первая операция была сделана в Берлине под руководством самого Хиршфельда.
    • Когда на одну из ролей в фильме и должность продюсера выбрали Николь Кидман, считалось, что роль Герды Вегенер достанется кому-то ещё, а сама она сыграет Эйнара Вегенера. Первой кандидатурой на роль Герды стала Шарлиз Терон, но в 2008 году она от участия в проекте отказалась. Авторы фильма обратились к Гвинет Пэлтроу, но та отказалась, так как хотела проводить больше времени с семьёй. Одно время ходили слухи, что роль достанется Уме Турман. В 2010 году на роль Герды предполагалась Марион Котийяр. Им с Кидман хотелось снова сыграть вместе после того, как они снялись в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009), а их проект «Соперницы» был положен под сукно. Год спустя на роль утвердили Рэйчел Вайс, однако вскоре актриса ушла из проекта. В конце концов роль досталась Алисии Викандер. Это произошло уже в 2014 году, когда режиссёром будущего фильма стал Том Хупер.
    • За роль в фильме «Девушка из Дании» (2015) Алисия Викандер была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана». Многие восприняли это с удивлением и негодованием, так как Герда в исполнении Алисии Викандер имеет в фильме больше экранного времени и реплик, чем Эйнар/Лили в исполнении Эдди Редмэйна. Герда Вегенер присутствует на экране 73 минуты 27 секунд, т. е. на протяжении 61,7% длительности фильма. Тем не менее, на премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль» был номинирован Эдди Редмэйн. Дистрибутор фильма компания «Focus Features» выступила с заявлением, что Викандер была выдвинута именно в этой номинации, так как было решено, что в ней у актрисы будет больше шансов получить золотую статуэтку. Сама Викандер от комментариев отказалась.
    • В самом начале съёмок фильма «Девушка из Дании» (2015) Эдди Редмэйн получил «Оскар» за работу в мелодраме Джеймса Марша «Вселенная Стивена Хокинга» (2014). На посещение церемонии вручения награды Редмэйну дали неделю. Актёр получил статуэтку и снова приступил к съёмкам.
    • Вначале в роли Эйнара Вегенера/Лили Эльбе планировалось снять Николь Кидман. Она же должна была стать продюсером. Кидман много лет мечтала сыграть в этом фильме, в какой-то период времени, когда возникли трудности с поиском режиссёра и спонсоров, она даже подумывала о том, чтобы самой стать режиссёром. Кидман всегда была горячей поклонницей этого проекта, но в 2014 режиссёром стал Том Хупер, который решил снимать не Кидман, а Эдди Редмэйна. Впервые Том Хупер прочёл сценарий в 2008 году, когда это был ещё проект Николь Кидман. В 2012 году он показал сценарий Эдди Редмэйну, покуда они вместе работали над драматическим мюзиклом «Отверженные» (2012), и взял актёра на главную роль в будущем фильме. О том, что к проекту присоединились Хупер и Редмэйн, было официально объявлено в апреле 2014 года, хотя на самом деле это произошло ещё в 2012 году.
    • Поменяв пол, Лили взяла себе имя Лили Ильзе Эльвенес. Имя «Лили Эльбе» выдумала журналистка из Копенгагена Луиз (Лулу) Лассен. Впервые это имя было использовано в датской жёлтой прессе во время рекламной кампании, предшествовавшей выходу в свет книги «От мужчины к женщине», которая и положила начало множеству мифов и откровенных выдумок об истории Эльвенес.
    • Автору книги и творческому коллективу фильма было нелегко установить множество деталей из жизни Эйнара Вегенера. Архивов в Дании не сохранилось. Архивы Института сексуальных наук погибли в годы Второй мировой войны. Пришлось довольствоваться короткими газетными заметками, воспоминаниями друзей Вагенера, а также жизнеописаниями других людей, подвергшихся аналогичной операции в тот период времени.
    • В жизни Маттиас Шонартс увлекается рисованием граффити. В фильме «Девушка из Дании» (2015) он играет торговца произведениями искусства, который представляет портреты Лили кисти Герды.
    • Съёмки 186 эпизодов фильма заняли 44 дня. Они проходили на территории Англии, Дании, Бельгии, Германии, Франции и Норвегии. Съёмки не прерывались даже по воскресеньям и закончились в 2015 году на Пасху.
    • Актёр Эдди Редмэйн и режиссёр Том Хупер вместе работали в телевизионном мини-сериале «Елизавета I» (2005) и картине «Отверженные» (2012).
    • Начало съёмок было запланировано на конец 2014 года, но было перенесено на февраль 2015 года из-за графика Алисии Викандер. Премьера фильма «Девушка из Дании» состоялась на международном кинофестивале в Венеции в сентябре, так что на всё про всё у авторов фильма было всего 7 месяцев.
    • В романе и в первом варианте сценария персонаж, сыгранный Эмбер Хёрд, был оперной певицей по имени Анна Фонсмарк. В фильме, однако, выведена балерина Ула Полсон. В основе этого образа лежат истории датской актрисы Анны Ларссен Бьёрнер и датской же балерины Уллы Поулсен, которые дружили с четой Вегенеров.
    • Действие фильма разворачивается в Дании, в нём играют персонажи датского происхождения, но в актёрском составе фильма нет ни одного выходца из этой страны. Ни единого слова в фильме «Девушка из Дании» (2015) не произнесено по-датски. Действующие лица говорят по-английски с британским акцентом во всех странах, где происходят события фильма (Дания, Франция и Германия).
    • Второй в карьере Алисии Викандер фильм о прошлом, действие которого (частично) разворачивается в Дании. Первым в 2012 году был «Королевский роман» Николая Арселя.
    • Одно время фильм «Девушка из Дании» (2015) намеревался снимать Томас Альфредсон, но он ушёл из проекта. Ещё до Альфредсона роль режиссёра предназначалась Лассе Халльстрёму, Нилу ЛаБуту и Ананду Такеру.
    • В интервью газете «The New York Times» 9 февраля 2016 года Алисия Викандер призналась, что авторам фильма буквально не давала покоя её не-скандинавская внешность. По словам актрисы, гримёрам было велено сделать так, чтобы её кожа выглядела светлее, чем она есть. «Мне все говорили, что я слишком загорелая, но это был мой естественный цвет кожи». Герда Вегенер была светловолосой голубоглазой датчанкой со светлой кожей, тогда как Викандер — натуральная брюнетка с карими глазами и обычной кожей. Перед съёмками актрисе осветляли кожу, а в кадре она носила парик.
    • Лили осматривали двое врачей, и оба признали её гомосексуалисткой. Третий после осмотра объявил, что она интерсексуальна (интерсексуальность сродни гермафродитизму) и что у неё присутствуют рудиментарные женские половые органы. Гормональные пробы, взятые перед первой операцией, показали, что уровень женских гормонов в её организме превышает уровень мужских. Можно предположить, что она страдала синдромом Клайнфельтера с сочетанием хромосом XXY. Клиническая картина синдрома была впервые описана в работах Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта только в 1942 году. Факт интерсексуальности Лили в фильме не упоминается.
    • Если бы в роли Герды снялась Марион Котийяр, как это предполагалось в 2010 году, это стало бы её второй совместной работой с Маттиасом Шонартсом. В 2012 году Котийяр и Шонартс уже снялись в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость».
    • Маттиас Шонартс и Себастьян Кох уже снимались вместе в фильме Пола Верховена «Чёрная книга» (2006).
    • Лондонская премьера фильма состоялась 8 декабря 2015 года, в день рождения Маттиаса Шонартса. Сам актёр на премьере присутствовал.
    • Маттиас Шонартс и Алисия Викандер должны были играть в мелодраме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка» (2016), однако Шонартс не смог принять участия в этом проекте. В этом фильме Шонартс и Викандер тоже должны были играть любовников.
    • Эдди Редмэйн сыграл любовника главной героини в исполнении Мишель Уильямс в драме Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011). Во «Французской сюите» Сола Дибба (2015) Шонартс и Уильямс тоже играли любовников.
    • Первый из двух фильмов с участием Маттиаса Шонартса, который шёл в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2015 году. Другим фильмом стал эротический триллер Луки Гуаданьино «Большой всплеск», который вышел на экраны на день позже премьеры «Девушки из Дании».
    • Эпизоды в лейпцигской больнице снимались в здании муниципалитета Копенгагена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Официальный брак Эйнара и Герды длился 26 лет (1904-1930). В брак они вступили в возрасте соответственно 22 и 18 лет. В 47 лет Лили легла на операцию по коррекции пола, а год спустя скончалась из-за отторжения органа после пересадки матки. Эдди Редмэйн снимался в фильме «Девушка из Дании» (2015) в возрасте 33 лет, Алисия Викандер — в возрасте 26 лет. В одном из эпизодов фильма есть упоминание на то, что Эйнар и Герда прожили в браке 6 лет. В период, описываемый в фильме, Герде было 44 года. Она скончалась от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
    • В жизни Лили и Герды не присутствовали персонажи Ханса и Хенрика. Как и многое другое, о чём рассказано в фильме, они являются плодом воображения авторов. Другом Лили в момент её смерти был Клод Лежен, французский торговец произведениями искусства, за которого она хотела выйти замуж и от которого мечтала родить. Сохранился снимок Лили и Лежена, датированный 1929 годом, когда Лили и Герда ещё пребывали в браке. В событиях, о которых говорится в счастливом финале картины, Герда участия не принимала. К тому времени она вышла за офицера итальянской армии Фернандо Порта (род. 1896) и жила с ним в Италии. Только спустя 10 лет в Марокко она узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя». Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Порта в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у неё не было. Герда вернулась в Данию, стала прикладываться к бутылке и в 1940 году умерла в полной нищете.
    • Настоящие трансгендеры появляются в фильме только в эпизодических ролях. Ребекка Рут сыграла одну из медсестёр, ухаживающих за Лили. Джейк Граф появляется на несколько мгновений рядом с Маттиасом Шонартсом в галерее, где выставлены портреты Герды. 5 января 2016 года Граф написал в «Инстаграме», что остальные эпизоды, в которых он сыграл на пару с Шонартсом, были вырезаны.
    • Лили и Герда перебрались в Париж в 1912 году, когда одной было 30, а другой 26 лет. Действие фильма начинается в 1926 году, когда им было соответственно 44 года и 40 лет. В первые два десятилетия 20 века Париж был на удивление либеральным городом. Именно поэтому Герда и Лили там обосновались и не скрывали, что являются лесбиянками. Сцена в Париже, в которой двое мужчин избивают Эйнара, была придумана авторами фильма, но в действительности её не было.
    • Когда Герда и Лили входят в подъезд своего дома в Париже, за ними видна церковь. Это Церковь Фредерика, или Мраморная церковь, одна из достопримечательностей Копенгагена, где снимался этот эпизод.
    • Последняя сцена фильма, в которой Ханс и Герда смотрят на море, снималась в пасхальное воскресенье 2015 года возле горы Маннен в Норвегии. По сценарию это пролив Каттегат между Ютландией и Скандинавским полуостровом. На съёмках присутствовал только Маттиас Шонартс. Алисия Викандер всю последнюю неделю съёмок «Девушки из Дании» провела в Нью-Йорке, рекламируя другой фильм. Судя по всему, в этой сцене сняли дублёра.
    • В одном из эпизодов Ханс с улыбкой на лице вспоминает поцелуй, которым они с Лили обменялись в детстве. Эту мизансцену придумали Том Хупер и Маттиас Шонартс. Как актёр вспоминал впоследствии, «это воспоминание можно было сыграть разными способами, но мы решили, что у героя всё должно быть написано на лице. Пусть он испытывает тихую светлую грусть по ушедшему».
    • В романе и в сценарии 2007 года Ханс с Гердой занимаются любовью и остаются вместе. Том Хупер решил изменить это обстоятельство, и в его фильме Герда остаётся с Лили до смерти последней, а отношения с Хансом у неё чисто платонические. Режиссёр не стал акцентировать внимание на Хансе, чтобы исключить даже саму возможность чувства, которое сделало бы Ханса соперником Лили. Ему хотелось оставить ощущение двусмысленности и недоговорённости, даже если в конце концов всё же окажется, что между Гердой и Хансом был роман, а не просто дружеские отношения.
    • В фильме опущен важный момент, связанный со смертью Лили. В надежде когда-нибудь выносить и родить ребёнка, Лили в сентябре 1931 года подверглась серии операций, целью которых было вживление матки. Эльбе умерла из-за отторжения организмом пересаженной матки (это была её 5-я операция, и одна из первых операций такого рода в мире) 13 сентября в возрасте 48 лет. В фильме, однако, она умирает после второй операции коррекции пола. Более того, в фильме нет ни единого упоминания того факта, что Лили делали операцию по вживлению матки.
    • еще 32 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Девушка из Дании» — новый совместный проект оскароносных Тома Хупера и Эдди Редмейна, на этот раз предпринявших попытку перенести на большой экран историю одного из первых пациентов, решившихся на операцию по смене пола.

    Нужно сразу заметить, что Хупер очень уверенно чувствует себя в режиссерском кресле. Своими предыдущими работами он уже доказал, что способен развернуться в историческом сеттинге, и в новом фильме это проявляется с ничуть не меньшей силой. Он очень плавно идет по следам рассказываемой истории, без спешки, но в то же время и не вгоняя зрителя в сон. Деликатная операторская работа как нельзя кстати соответствует общему тону картины. Антураж Копенгагена не перестает радовать глаз, не отстают от декораций и детально проработанные костюмы — эти номинации на Оскар полностью оправданы.

    Главные проблемы картины заключаются в ее центральной фигуре, поскольку сценарий не может внятно охарактеризовать ее. Единственной ярко выраженной чертой персонажа Редмейна является его стремление стать женщиной. На этом все, по большей части сюжет настроен только на разговор об этом. В начале картины пробуждение Лили еще хоть как-то сопоставляется с живописью Эйнара, однако и творческая сторона в итоге тоже забывается фильмом. Лили полностью поглощена собой и возможным перерождением вплоть до банального эгоизма. Особенно остро это ощущается на фоне того, через что приходится пройти героине Алисии Викандер. По этой причине так и не получается проникнуться историей Лили, да и сценарист, как уже было сказано выше, не предоставляет возможности уцепиться за что-нибудь еще. Огромный потенциал представляла линия борьбы за возможность проведения операции по смене пола, но эти моменты предпочитают покрыть быстрой нарезкой из сцен в кабинетах разных докторов. Более того, картина не раз делает акцент на том, что вопреки мнению окружающих главный герой вовсе не безумен, однако из-за неаккуратного отображения внутреннего конфликта между Эйнаром и Лили некоторые сцены довольно противоречивы в этом отношении. Возможно, проблема в том, что фильм больше основан на художественном произведении, а не на реальных фактах. Не помогает и Эдди Редмейн. Все его неестественные ужимки, как в образе Эйнара, так и в образе Лили, лишний раз напоминают, что на экране актер, отыгрывающий свою роль. У него просто не получается раствориться в образе.

    Фильм определенно заслуживает просмотра, чтобы сформировать определенный взгляд на него. Затронутая тема очень сложная, так что разделившиеся мнения не удивляют. Технически данная постановка безукоризненна, однако лично на мой взгляд самый главный элемент, а именно образ Лили, не реализован должным образом и затронут очень поверхностно.

    7 из 10

    21 апреля 2016 | 21:50

    Копенгаген 1926 год. В центре сюжета Герда (Алисия Викандер) и Эйнар (Эдди Редмэйн) Вегенеры. Они талантливые художники и любящие супруги. Отношения этой пары — образец для подражания их друзей и знакомых. Эйнар — успешный датский пейзажист, Герда пишет портреты и продвигает свое творчество.

    Однажды Эйнар по просьбе жены подменяет ее натурщицу, подругу Герды балерину Улу (Эмбер Херд). Прикосновения к дамскому платью что-то задевают в душе художника. Увидев Эйнара в качестве модели, Ула, шутя называет его Лили.

    Герду приглашают на вечеринку, где она предпочитает бывать вместе с мужем. Но Эйнар не терпит тусовок. Тогда художница, забавы ради, предлагает супругу посетить вечеринку в качестве Лили, кузины Эйнара. Розыгрыш удается. Лили даже пользуется успехом у мужчин. Неожиданно для себя Эйнар обнаруживает, что в женском облике ему гораздо комфортнее, чем в мужском.

    Картины художницы с изображениями Лили пользуются спросом и приобретают известность. Свои полотна Герда с успехом выставляет в Париже. Эйнар в образе Лили становится главной темой картин художницы.

    Находясь на волне успеха, Герда с горечью осознает, что Лили все больше завладевает ее мужем. В женском образе Эйнар, наконец, находит то, чего ему все время не доставало. Художник понимает, что хочет быть женщиной и решается сменить пол. Герда очень дорожит Эйнаром, поэтому мирится с ситуацией и поддерживает мужа в его стремлениях.

    «Девушка из Дании» поднимает вопросы человечного отношения к тем, кто отличается от большинства; важности самоидентификации; и, конечно, подлинности любви. Того чувства, когда принимаешь дорогого тебе человека любым и в прямом и переносном смысле; когда даже смена пола ничего не меняет в отношении к нему; когда превозмогая душевную боль и понимая, что прежнего не вернуть, поддерживаешь того, кто тебе дорог. Поступками Герды и Эйнара режиссер картины Том Хупер говорит зрителю: будьте человечны и милосердны к тем, кто не такой как вы; любите и поддерживайте друг друга.

    Она счастлива замужем. У нее любящий, успешный муж и любимое дело. Однажды Он заменяет ей натурщицу, облачившись в женские чулки и туфли. Вскоре забавы ради Он в женском образе сопровождает Ее на вечеринку. Новый образ будит в Нем что-то, пленяет Его. Он все больше проникается своей новой сутью. И понимает, что отыскал себя настоящего, а не того кем Он был все это время.

    Она рисует Его, переодетого женщиной. Его портреты в дамском образе приносят Ей успех и признание, но Она утрачивает мужа. Теперь дома Ее встречает не родной и близкий Он, а чужая Она, у которой даже есть поклонник. Она осознает, что живет не с Ним, а с Ней. Она старается понять и вернуть мужа. Тщетно.

    Он решительно настроен измениться и стать Нею, лишиться многого из того, чем Он был дорог своей жене. Она любит Его и осознает, что уже ничего не изменить. Она помогает Ему обрести себя, забывая о собственных интересах и желаниях. Ей тяжело даются Его преображения, но Она до конца проходит путь с тем, кого преданно и самозабвенно любит.

    Фактически «Девушка из Дании» — это кино о нелегкой женской судьбе. Счастливая жена в начале картины становится одинокой вдовой к концу фильма. Зритель видит происходящее Ее глазами. Вначале Она противится переменам, происходящим с мужем, затем мирится с ними и поддерживает Его, жертвуя собой. Драматизм Ее жизни не уступает в остроте событиям, происходящим с ее мужем.

    Картина восхищает атмосферой и сильной актерской игрой. Работу художника-постановщика и костюмы «Девушки из Дании» американская киноакадемия незаслуженно обошла золотыми статуэтками, ограничившись номинациями. Интерьеры и костюмы в стиле арт-деко, европейские улицы и пейзажи помогли снять фильм, который дышит минувшей эпохой. Операторская работа Дэнни Коэна сделала историю объемной: повествование удалось не только увидеть, но и ощутить. Музыка Александра Депла добавила фильму выразительности, позволив острее почувствовать настроение картины.

    Эдди Редмэйн и Алисия Викандер создали глубоких продуманных персонажей. Эйнар Вегенер ранимый, застенчивый, несколько инфантильный. Герой Редмэйна однажды почувствовал, что родился не в своем теле и решил исправить эту досадную ошибку природы. Актер мастерски воплотил сразу двух персонажей утонченного художника-пейзажиста и элегантную Лили. Убедительно переданы мимика, жесты, движения, постепенное преображение одного человека в другого. Старания Эдди Редмэйна оценили номинацией на оскаровскую статуэтку.

    Герда Вегенер, героиня актрисы, уверенная, целеустремленная, внутренне сильная и преданно любящая женщина, которая жертвует собой, чтобы помочь близкому человеку. Алисия Викандер виртуозно передала противоречивые чувства своего персонажа. Кинокадемикам ничего не оставалось, как отметить ее работу Оскаром. Не понятно только почему актрису наградили за роль второго плана. Ведь по количеству экранного времени и значимости ее героини для развития сюжета работа Викандер равноценна роли ее партнера Редмэйна, а по уровню актерской игры даже превосходит его. Еще вопрос кто из этих двоих на самом деле является «Девушкой из Дании».

    «Девушка из Дании» — это стильное, изящное, драматичное и щемяще нежное кино. Трогательная история о двух близких людях, которые находят в себе силы преодолеть внутренние запреты, пойти против общественного мнения; а так же о любви, которая «все переносит и долготерпит»; об обществе, уничтожающем тех, кто не похож на большинство; и об отстаивании права быть собой.

    Впечатляюще воссозданная эпоха, незабываемая игра актеров, острая тема сегодняшнего дня помогли создать отличную драму, которая заслужила свои номинации и награду американской киноакадемии.

    8 из 10

    21 июня 2016 | 15:49

    Есть человеческое тело, цельное и неделимое, плод эволюции, плод длительного естественного отбора. Каждая часть нашего тела неслучайна, функциональна и, еще раз повторюсь, неделима.

    Я не являюсь поборником прав гомосексуалистов и трансгендеров. По мне так половые пристрастия личное дело каждого. Тяга к наряжанию в дамские платья, изящным обрядам нанесения макияжа и натягивания тончайших чулок по сути своей не имеет никакого отношения к выбору пола объекта сексуальных игрищ. Исторически сложилось, что женщины красят губы и носят кружева, но это всего лишь атрибуты, «обрядовость», также как вытягивание шей в африканских племенах, ношение напудренных париков в старой Европе. Гонение человека за то, что он носит одежду не своего пола и всячески привязан к внешним гендерным маркёрам противоположного пола, проявление дремучести и косности ума. В конечном счете, это всё от недостатка образования и праздности.

    А вот калечить свое тело — это же болезнь, дисморфия. Какая в сущности разница в том, желаешь ли ты отрезать свой пенис, руку или выколоть глаз, эффект один и тот же — калека. Нельзя поменять пол, искалечив гениталии, хромосомный набор не будет иным. Об этом нужно громко говорить. В этом вопросе нужно просвещать народ. Биологию что ли в школе лучше преподавать?.. Такое кино фактически подталкивает людей и без того находящихся на грани отчаяния к глупейшему и необратимому поступку. Естественно это не должно быть объектом осуждения и травли, но и поощрять-то зачем? И что это за недосказанность о возможности иметь дитя? О какой беременности может идти речь? Почему это обходится стороной? Почему показана только одна сторона медали?

    Если уж желать о чем-то высказаться, так это о любви к себе, к своему телу такому, какое оно есть, но не насаждать стереотип мышления «родился не в своем теле», другого не будет: или это, или оно же изуродованное. На мой скромный взгляд за такие фильмы нужно публично порицать, но не премии раздавать. А ведь он метит на награды и особое мнение, крикливо либеральное и толерантное.

    И все эти высказывания на тему «испытать в своей жизни подобное». Скажите о нем тем, кто потерял свои части тела и живет без них. Думаю, много нового узнаете.

    Совсем кратко о главном герое, остальные совсем не запомнились, оно просто кошмарно то ли переигрывает, то ли недоигрывает, смотреть на него ужасно некомфортно и стыдно, эдакий Недохокинг в попытках отрезать себе член.

    2 из 10

    28 декабря 2015 | 00:04

    В последнее время все чаще и чаще в кино и СМИ поднимается вопрос о гомосексуализме, транссексуалах и трансгендерности.

    Эта тема все больше и больше набирает обороты. Это не первый фильм посвященный теме трансгендерностии наверное не последний и каждый особенный по своему. Чаще эти фильмы больше авторские, «И все же Лоуренс» Ксавье Долана, «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара (в принципе можно перечислить все его фильмы).

    Как правило в них мы видим проблему главного героя, его переживания, терзания и непонимание со стороны окружающих. Но именно «Девушка из Дании» раскрывает как никогда нам обратную сторону этой проблемы, ведь за каждым человеком который запутался в своей самоидентификации, стоит кто-то, кто был рядом, кто занимал большую часть его/её жизни и переживал эту проблемы вместе.

    История Эйнара Вегенера для меня практически идеальна с точки зрения отношения Герды к проблеме мужа. Ее потакание, желание помочь и самопожертвование поражает, удивляет, отталкивает. Все ли правильно она сделала, а могла ли по другому. Сама того не понимая Герда сохраняла не мужа, а друга, человека, который был рядом, был опорой и ее отдушиной. Эйнар же в свою очередь не пытался отказаться от этого, так как был слаб, как и любая женщина…

    Эдди Редмэйн — уникальный, волшебный и искренний. После просмотра фильма я еще долго листала его фотографии и пыталась понять, а не женщина ли ты. Сразу после «Девушка из Дании» пересмотрела «Вселенную Стивена Хокинга». И заново влюбилась в Эдди. Да, где-то он не доигрывал, где-то переигрывал, но я ему поверила, поверила его глазам, искренности, этим неумелым движениям рук, его желанию быть Лили Эльба.

    Алисия Викандер — прекрасна и отчаяна. Эти два качества просто сводили с ума весь фильм. Желание Герды быть с мужем было настолько сильным, что даже перемена пола не могла её остановить. Отважная и печальная, потерянная и наивная, все лишь раз она дала слабину и потребовала Лили вернуть ей мужа, всего лишь раз она представила себе картину того, как ее муж выходит замуж. Что в этот момент творилось в ее голове можно только догадываться и это было не трудно. Она теряла мужа, теряла его живого, собственными руками помогала его …. изменить.

    Так же надо отдать должное Маттиасу Шонтрас и Эмбер Хёрд, они были лучшими второстепенными героями этой истории, сопереживали и принимали все что проходило в семье Вегенер. Они помогали как могли и всем, чем могли.

    Том Хупер — его очередное творение как никогда показывает нам обратную сторону медали, темную сторону. Режиссер смог рассказать нам забытую история в нужное время и с правильно стороны.

    Фильм стоит своего времени, нет ощущения бесполезности Многим эта тема покажется не нормальной, противной, противоестественной, но хотим мы этого или нет, от нашего отношения ничего не изменится.

    У каждой проблемы есть участник и есть люди, которые участвуют в этой проблеме. И мы даже не догадываемся, что чувствуют они.

    15 февраля 2016 | 01:47

    Во-первых, признаюсь честно, что Эдди Редмэйн — мой любимый актёр, которого я считаю одним из самых талантливых актёров современности. Во-вторых, меня всегда завораживало творчество Герды Вегенер.

    Что касается киинокартины, то отмечу, что она не то что поразила — она с первых же минут сразила меня наповал, не оставляя никаких шансов на отторжение, которое часто случается при просмотре современных фильмов. Кинофильм «Девушка из Дании» — это не только киношедевр последних лет, но и теперь один из моих любимых фильмов вообще. И это объясняется не только изощренной игрой актёров (надеюсь, фильм соберёт все Оскары, включая и Редмэйна), прекрасной картинкой на экране и непревзойденной экспрессией сдержанности, которую несёт фильм. Это нечто большее, чем просто фильм.

    Вопреки представлениям многих людей, кинокартина «Девушка из Дании» не повествует об одной из первых достоверных случаев смены пола. Нет. Точнее, не только об этом. Суть фильма куда глубже, тоньше и ярче, чем просто пересказывание фрагмента реальной истории из жизни.

    Центральное место в фильме занимают отношения Герды (кстати, её играет великолепная Алисия Викандер, которая заслуживает Оскар) и Эйнара Вегенеров. Герда — не только талантливая художница-модернистка, она также и прекрасная жена, сильная женщина — та, которая сделала всё, чтобы спасти не только брак, но и рассудок своего мужа, сделала всё, чтобы он был счастлив, не смотря на то, что это ей приносило невыносимую боль. Да, можно дискутировать о том, что именно Герда подтолкнула Эйнара перевоплотился в Лили (хотя это не совсем так, ведь «Лили» жила в Эйнаре с самого его детства), но уже точно нельзя отрицать того факта, что именно благодаря ей Эйнар стал знаменитым и востребованным художником, личностью, мужчиной. Герда мне напоминает великолепную Галу — жену, музу и модель Сальвадора Дали, которая изменила всю его жизнь, дав ему поверить в себя, открыться. К сожалению, гений Эйнара не был подобным Сальвадору и его «помешательство», граничащее с гением, заполонило его рассудок.

    Знаете, говоря, что «центральное место в фильме занимают отношения Герды и Эйнара» — это ничего не сказать. Центральное место в этой истории — занимает любовь. Настоящая, неподдельная, искренняя. Любовь, не знающая границ. Любовь Герды к своем мужу, из-за которой она осознано готова его же навсегда потерять.

    Но, в конце концов, стоит ли воспринимать Эйнара/Лили как «сумасшедшего», «безумного» или же, может быть, в качестве «извращенца»? «Те же люди и меня безумным считают» — сказал хирург М. Хиршфельд Эйнару и Герде в Париже. В общем, это и есть ответ на вопрос, кем считать Эйнара. В мире, лишенном здравого смысла, вообще, сложно считать что-то нормальным и что-то безумным. Все мы нормальные безумцы и безумно нормальные люди.

    Фильм не об Эйнаре/Лили. Фильм не о трансгендерах. Фильм не о первой задокументированной операции по смене пола. Фильм «Девушка из Дании» — это насыщенная история о самом главном в жизни — о самой настоящей религии, философии и смысле жизни — о любви и той силе, которую она даёт сильным людям.

    Чтобы любить — надо быть сильным. Чтобы быть любимым — надо просто набраться сил, для того чтобы открыть свою закрытую дверь для другого человека. Но иногда, чтобы кого-то продолжать любить, если любишь кого-то по-настоящему, надо быть настолько сильным, чтобы суметь закрыть за собой эту дверцу. В этом я вижу ту самую неподдельную суть фильма.

    27 февраля 2016 | 02:03

    Эдди Редмэйн, похоже, не успев отойти от своего прошлогоднего успеха (напомню, он взял «Оскар» за лучшую мужскую), тут же нацелился на новые высоты. Жертвы во имя искусства нынче очень ценятся кинокритиками, поэтому идея сыграть первого мужчину, подвергшегося операции по смене пола, по-видимому показалась Редмэйну заманчивой. В конце концов полфильма он щеголяет в платье и на каблуках, а аккуратно уложенным локанам позавидовала бы и Мерлин Монро. Издержки актёрской профессии, они такие…

    Но давайте о сюжете: жил был Эйнар Вегенер(Эдди Редмэйн). Рисовал картины, переодически любил свою молодую жену, детей хотел — в общем парень как парень. Мужчина. Одновременно с ним жила Лили Эльбе — молодая, скромная девушка, незамужняя и прекрасная. Женщина.

    И звучит вроде неплохо, но загвоздка тут в том, что оба этих персонажа — один человек, да. Так уж сложилось, что Герда Вегенер(Алисия Викандер) — тоже художница и жена Эйнара, сама о том не подозревая, свершила нечто непоправимое. А именно: попросила своего супруга попозировать ей в платье и чулках. И вот после этого странного случая в голове у Эйнара что-то там щёлкнуло и он почувствовал себя женщиной: накрахмалил юбки, накрасил губы и вышел в свет.

    Вот вам и кино. Что я могу сказать по этому поводу? Перед просмотром скептецизм во мне зашкаливал, после просмотра меня наполнила обида за несправедливость природы к таким людям. Честно, не представляю, что творится у них в голове. Для любого обычного человека, мысль о том, что рождённый мужчиной всерьёз может считать себя женщиной и наоборот — кажется дикой. А такое было, есть и будет. И, боже мой, хорошо, что про это снимают кино!

    Возвращаясь к Редмэйну — в своей «женской» роли он убедителен. Манерный, ножка закинута на ножку, бокал держит, оттопырив мизинчик — молодец. Остальных выделить не могу — актёры как актёры. Само кино достаточно монотонное (если только вы спокойно относитесь к мужикам в платьях), размеренное. С учётом того, что весь сюжет есть в описании фильма, ждать чего-то в стиле «внезапно» не стоит, да и не хватило мне более детального понимания всех этих тонкостей с операциями по смене пола. Но в целом, картина, посвящённая такой деликатной теме вышла не пошлой, не вычурной и не отталкивающей, а это несомненный плюс.

    Спасибо режиссёру Тому Хуперу, за то, что взялся познакомить таких недалёких в этом вопросе людей, как я, с такой необычной историей. Не знаю как «Девушка из Дании» зайдёт в российском прокате, а вот американцам должно понравится. Моя оценка: чуть выше среднего, и это потому, что бомбой такое кино априори стать не может, ровно как и откровением — в конце концов в 21 веке живём.

    P.S. мистер Редмэйн, при всём уважении и понимании как вам, должно быть, некомфортно ходилось в платье во время съемок, «Оскар» в этом году не вам… ну не вам, правда.

    6 из 10

    29 декабря 2015 | 23:14

    Некоторая театральность образа Лили в исполнении Эдди Редмэйна только добавляет женского очарования героине. Миленькая девушка, эдакая скромница-стесняшка ласково улыбается и забавно смущается, когда ей говорят обычные вещи. Женская сущность Эйнара так и вырывается из мужского тела с первых же кадров.

    История так здорово снята и поставлена, что можно сказать, прямо разыграна по нотам. И вроде бы актеры сыграли бесподобно, и костюмы, и мимика, и пейзажи, и картины предстают единым калейдоскопом красиво снятой истории, но только заплакать и проникнуться страданиями героев не удается. Бывает, что дешево снятая мелодрама заставляет оплакивать смерти ее глупых плоских героев, но Девушка из Дании остается покинутой моими чувствами.

    И только сейчас, позже, начинаешь осмысливать всю трагичность ситуации. Страдания на пути к счастью главной героини, даже двух героинь, достойны того, чтобы Достоевский написал свою книгу о них. И тогда уже гораздо больше людей понимало бы как тяжело это — быть не тем, кто ты есть. И когда не можешь ничего изменить. И когда меняешь, внутренне предчувствуя, что умрешь. Лишь бы напоследок побыть собой — женщиной.

    И все это смотрится как милая картинка из прошлого, такая история, запечатленная в чьих-то сердцах, такая история, что будоражила чьи-то умы почти сто лет назад. В красивом городе кто-то страдал и был одинок, ведь проблема гендерной неопределенности стала решаться гораздо позже и тогда, когда она уже не считалась чем-то ненормальным, пошлым или мерзким.

    Картину не пропустили в России, и это становится вполне себе логичным именно после просмотра. Не готов пока русский потребитель понять чувства нестандартных выходцев из «гейропы», даже такие прекрасно поданные чувства.

    9 из 10

    3 апреля 2016 | 23:00

    Век 21 уже давно можно нарекать веком толерантности и либерализма, ведь кто только ныне не борется за свои права. Все это стало обсуждаемо и, в некотором роде, мейнстримно. Под модное течение попадают и киноработы,«Девушка из Дании»-одна из них. Уже совсем не удивительно немалое количество фильмов, попадающих на номинации премии Оскар, сюжет которых не минует тематику ЛГБТ и иже с ними. Так и Том Хупер решил пойти по пути наименьшего сопротивления и создать еще одну работу, мимо которой пройти мало кто смеет.

    1920-е. Копенгаген. В уютной квартире проживает молодая пара. Герда и Эйнар — оба художники и, однажды балерина, которую рисовала девушка, не приходит для дорисовки портрета, поэтому Герда просит своего мужа примерить чулки и накинуть платье, что поможет ей окончить картину. Вот только она не догадывается, какие чувства возбудила этим у своего супруга и как вскоре поменяется жизнь их обоих.

    Смелость режиссера и вычурность тематики можно было бы обсуждать в начале прошлого столетия, сейчас же тема избита и не требует особого мужества для ее создателя. Поэтому говорить о решимости Хупера не приходится. А вот костюмы и декорации требуют особого внимания. Одежда актеров так и норовит окутать зрителей дымкой прошлого, погружая их в атмосферу, где царят нарядные платья и утонченные костюмы. Правда, есть в этом нотка излишней карикатурности.

    Говоря об актерском составе и «игровой» составляющей фильма, трудно не заметить уже полюбившегося критикам британца Эдди Редмэйна. Трудно не заметить не из-за великолепного таланта, а скорее из-за невероятной удачи. Рэдмэйн вылетел на арену кино без особых усилий и как-то слишком мгновенно. Раздувая свои пухлые губы и моргая красивыми длинными ресницами, Эдд порхает из одного фильма в другой и получает номинации. В «Девушка из Дании» актер то и дело кривляется, пытаясь замаскировать это в актерские потуги, которые, по-видимому, должны всех умилить и заставить понять сторону с радужными полянками и фиолетовыми пони. Важно добавить, что негативное впечатление актер оставляет лишь после увеличившихся сцен с «перевоплощением» в женщину. Несмотря на его довольно таки женственные черты лица, роль мужчины ему все таки удается лучше.

    Алисия Викандер радует больше. Кажется своим присутствием она спасает половину фильма. Именно она является воплощением той атмосферности и духа 20-ых годов.

    Хотелось бы выделить также Маттиаса Шонартса,кто своим шармом и обаянием пленил с первых минут. Входя в кадр Маттиас мгновенно затмевает других, при чем, кажется, он делает это, играючи.

    «Девушка из Дании»-фильм очень ленивый. Ленивый как в повествовании, так и в режиссуре. Фильм впечатлил бы больше, если бы Хупер не побоялся снять картину с большим надрывом, на грани, откровенно и без лишних фильтров.

    7 из 10

    22 февраля 2016 | 23:06

    Еще с момента первого просмотра трейлера, я тут же была заинтересована в нем, и ждала этот фильм с нетерпением!

    Считаю, что этот фильм был очень красиво отснят. Замечательные пейзажи, дома, улицы, здания, и даже больницы! Все было красиво, гармонично и в меру (ну и все было профессионально отснято). Каждый материал, здание, и настроение было пропитано стилем прошлых лет!

    Великолепная игра Эдди Редмэйна! Он вжился в роль, и играл словно прожил эту историю лично! Отличный язык тела, походка, взгляд! Каждый жест был изящен, что и требовалось от актера. Считаю, что это была отличная игра! Не иначе!

    Открыла для себя Алисию Викандер. Очаровательная девушка и талантливая актриса, которая показала себя замечательно в фильме. Рада, что за свою роль она получила свой первый Оскар!

    Также, не могу оставить без внимания очаровательные костюмы и образы героев!

    Фильм не для каждого, я считаю, но те, кто проникнется фильмом, и те, кому нравится главные герои фильма — те, очевидно, равнодушными не останутся.

    29 февраля 2016 | 19:47

    Том Хупер давно поражает зрителей всего мира своим уникальным даром работы с актерами (вспомним картины «Король говорит!» и «Отверженные»), а также утонченностью и живописностью своих фильмов. Операторская работа в «Девушке из Дании» порой настолько интимна и внимательна к сокровенным переживаниям героев, что становится неловко от такой искренности.

    Весь фильм — это прекрасное сочетание холодных синих и серый тонов, неустойчивого эмоционального состояния героев и, безусловно, интриги, которая, надо отметить, не часто посещает фильмы подобного жанра.

    Опыт показывает, что мужское и женское восприятие подобного кино разительно отличается. Главному герою нравится одеваться в женскую одежду и ему кажется, что в душе он женщина. В конце концов, он решается на операцию по коррекции пола. Согласитесь, опошлить такой сюжет ничего не стоит, но фильм на редкость элегантен и при этом не лишен эротизма, а даже изобилует им. К тому же, его нельзя причислить к злободневным картинам (несмотря на тематику), т. к. он поднимает тяжелые вопросы поиска себя в мире и стремления к самому себе, к свободе.

    Есть еще одна, не менее важная мысль картины. Не стоит забывать, что главный герой художник, а у них, как ни у кого другого, развито чувство прекрасного. Это и стало одной из причин его тяги к женственности. Таким образом, авторы выводят на поверхность идею двойственности красоты: она делает жизнь прекрасной и она же может убивать.

    6 февраля 2016 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>