Обзор международного бокс-офиса (27.09—30.09)

Обсудить0

Настоящим шоком для киноиндустрии Голливуда и мировой кинопрессы стал воскресный пресс-релиз от студии Endgame Entertainment. В нем громогласно утверждалось, что фантастический триллер «Петля времени» заработал сенсационные 23—25 млн долларов за первые три дня китайского кинопроката. Сообщалось также, что это эпохальный первый случай, когда фильм в китайском прокате собирает на старте больше, чем в США. Чуть позже эти заявления подтвердила студия Sony Pictures. С одной только этой кассой фильм автоматически стал бы победителем международного уик-энда. Но в такой результат при всем желании верилось с трудом.

По причине длящихся целую неделю национальных праздников официальная информация из Китая поступит не раньше 9—10 октября. Однако имеющиеся на данный момент прикидочные данные радикально расходятся с названными выше цифрами от Sony Pictures и Endgame. Согласно им «Петля времени» собрала лишь 4,3 млн долларов за трехдневный уик-энд и 10,3 млн долларов за первые шесть дней проката с пятницы по среду. Результат по местным меркам вполне солидный, пусть и не настолько выдающийся. Назвать причину настолько больших расхождений пока что не может никто. Единственная разумная версия состоит в том, что при составлении отчетов в спешке были перепутаны цифры в долларах и китайских юанях. Сама же студия Endgame Entertainment продолжает упорно настаивать на своем.

Без учета остающихся под вопросом сборов в Китае «Петля времени» заработала 14 млн долларов на 16 других территориях. Лидером здесь с 5,09 млн долларов на 1010 копиях стала Россия. Помимо этого, фантастический фильм с хорошим результатом одержал победу в Британии с 3,92 млн долларов в 449 кинотеатрах. Второй «Петля времени» стала в Австралии (3,02 млн в 275 кинотеатрах) и третьей в Бразилии (955 тысяч в 332 кинозалах).

Побеждавшая две предыдущие недели пятая «Обитель зла» на этот раз заработала 21,1 млн долларов на 65 территориях. Всего главному хиту кинопрокатной осени удалось освоить 137,5 млн долларов международных сборов и 176,2 млн общемировых. В запасе у него остаются испанский дебют в ближайший уик-энд и несколько других меньших по размеру территорий. Ранее заявленная на октябрь китайская премьера неожиданно оказалась под вопросом.

На третьей неделе японского проката картина таки уступила лидерство неотступно преследовавшему ее локальному хиту. Собрав 3,38 млн долларов за уик-энд, «Обитель зла» довела свою японскую кассу до отметки в 36 млн долларов полученной выручки. Это всего лишь на 3 млн меньше текущих сборов в американском прокате.

В последний уик-энд сентября премьеры «Возмездия» прошли во Франции (2-е место с 2,04 млн долларов в 415 кинотеатрах), Италии (2-е место с 1,5 млн в 304 кинотеатрах) и Британии (3-е место с 1,28 млн в 349 кинотеатрах). Все три эти результата существенно уступали сборам четвертой части два года назад. Особенно велико было падение интереса к франшизе в британском прокате, где предыдущий фильм смог собрать тогда на старте 2,6 млн долларов в 361 кинотеатре.

Примерно такая же ситуация наблюдается в Германии и России. Во второй немецкий уик-энд новая «Обитель» добыла 1,89 млн долларов при падении на 44 %, не без труда удержавшись на верхней строчке чарта (всего 6,4 млн). После 68%-ного обвала фильм с 1,01 млн долларов откатился на четвертую позицию в российском прокате (всего 15,8 млн). И на этих территориях пятая часть идет существенно слабее предыдущей.

Относительно неплохо выступает фильм в странах Латинской Америки. Там «Возмездие» заработало 1,8 млн долларов при падении на 50 % во второй мексиканский уик-энд (2-е место, всего 6,6 млн) и 1,02 млн в третий бразильский (2-е место, всего 7,93 млн). 3,38 млн долларов обеспечила Венесуэла, 2,83 млн — Колумбия, а 2,03 млн — Перу.

Дебютировавший в мировом прокате мультфильм «Монстры на каникулах» добыл 11,2 млн долларов в 2475 кинозалах на 13 территориях. Прежде всего анимационная лента с 3,7 млн долларов в 1105 кинозалах солидно стартовала в Мексике. Затем во второй австралийский уик-энд она заняла третье место с 2,15 млн долларов при 37%-ном приросте сборов (всего 5,37 млн). Однако в японском прокате мультфильм стал только десятым (448 тысяч в 204 кинозалах).

9,5 млн долларов в 2655 кинозалах на 46 территориях заполучила комедия «Третий лишний» (всего 216,3 млн). На этот раз главные премьеры прошли в Южной Корее (5-е место с 569 тысячами в 248 кинозалах) и Гонконге (1,35 млн в 37 кинозалах).

Третий мексиканский уик-энд принес плюшевому медведю 1,71 млн долларов при падении на 23 % (3-е место, всего 8,82 млн). Второй бразильский дал 1,31 млн долларов при 10%-ном приросте сборов, что вывело фильм на первую строчку локального чарта (всего 3,07 млн). Хорошо известно, что голливудские комедии за рубежом часто страдают от трудностей перевода и культурных различий, однако фильм Сета МакФарлейна собирает отличную кассу почти во всех ключевых территориях международного проката.

Отлично стартовала во французском прокате спортивная комедия «Лорды». С учетом превью картина Оливье Даана заработала 8,83 млн долларов в 623 кинотеатрах. Еще 232 тысячи долларов она добыла в 23 кинозалах франкоязычных регионов Швейцарии.

До своей последней премьеры добрался четвертый «Ледниковый период». На старте итальянского проката мультфильм заработал 7,22 млн долларов в 836 кинотеатрах, с гигантским отрывом возглавив локальный чарт. Суммарные же сборы уик-энда по всем территориям составили 8,52 млн долларов с общей кассой в 694,3 млн долларов. Это позволило «Континентальному дрейфу» подняться на восьмое место за всю историю и официально стать самым кассовым мультфильмом всех времен по сборам в международном прокате.

7,5 млн долларов в 2952 кинозалах на 43 территориях заработала «Эволюция Борна» (всего 112,7 млн). Шпионский триллер стартовал в японском прокате, собрав 2,22 млн долларов в 501 кинозале за двухдневный уик-энд (3-е место) и 2,96 млн за первые три дня. Второй французский уик-энд принес 1,65 млн долларов при падении на 52 % (всего 5,62 млн).

За неделю до масштабного дебюта в Северной Америке и на 47 международных территориях боевик «Заложница 2» блестяще начал прокат эксклюзивным релизом в Южной Корее. За первые четыре дня сиквел заработал 6,6 млн долларов в 681 кинозале, более чем в три раза превысив результат оригинальной ленты. Победу же в корейском прокате в третий раз кряду праздновала собравшая 9,34 млн долларов при 14%-ном приросте выручки историческая драма «Маскарад».

Не сдает свои позиции «Мадагаскар 3». Анимационный триквел освоил 6,8 млн долларов в 1874 кинозалах на 34 территориях с общей кассой в 423,3 млн долларов международных сборов и 639,4 млн общемировых. Финальный результат второй части (423,9 млн) был оставлен позади в понедельник. За неделю до премьеры в Германии мультфильм вышел в немецкоязычных регионах Швейцарии, собрав там 1,14 млн долларов в 97 кинозалах за уик-энд.

Третьи выходные австралийского проката принесли 3,74 млн долларов при 28%-ном приросте сборов, что позволило «Мадагаскару 3» снова остаться во главе кинопрокатного чарта (всего 15,3 млн).

Еще ближе к завершению проката находится собравшая 5,9 млн долларов в 4403 кинозалах на 43 территориях «Храбрая сердцем». Заключительная премьера пиксаровского мультфильма прошла в Южной Корее, принеся четвертое место с 1,55 млн долларов в 435 кинозалах. Суммарно «Храбрая сердцем» накопила 282,8 млн долларов международных сборов и 516,5 млн общемировых.

Продолжает стойко держаться в британском прокате «Паранорман». После двух побед мультфильм с 1,74 млн долларов при падении на 11 % финишировал вторым (всего 7 млн). С четвертого места стартовала собравшая 1,25 млн долларов в 390 кинотеатрах комедия «Грязная кампания за честные выборы».

Почти втрое увеличил свою кассу расширивший прокат с 19 до 153 кинотеатров французский фильм «1+1». Мировой хит заработал 513 тысяч долларов, разместившись на десятой позиции в британском чарте уик-энда (всего 796 тысяч). Международная касса его на данный момент составляет колоссальные 378 млн долларов.

Совсем немного не хватило для победы в немецком прокате триллеру «Хранитель» с Тилем Швайгером в главной роли. С учетом превью фильм собрал 1,85 млн долларов в 432 кинотеатрах и стал вторым. Третья позиция с 1,34 млн долларов в 200 кинотеатрах досталась выступившей лучше ожиданий киноленте «Весенние надежды». Только на шестом месте с кассой в 704 тысячи долларов в 302 кинотеатрах очутилась проваливающаяся по всей Западной Европе комедия «Папа-досвидос».

Криминальная драма «Особо опасны» Оливера Стоуна стала четвертой во французском прокате (1,48 млн в 307 кинотеатрах) и второй в Испании (1,09 млн долларов в 305 кинотеатрах). Представленная на Каннском кинофестивале анимационная лента «Магазин самоубийств» заняла седьмое место в домашнем французском прокате с 876 тысячами долларов в 240 кинотеатрах. Кинолента «Реальность», получившая в тех же Каннах Большой приз жюри, дебютировала на четвертой строчке итальянского чарта. Дебютная касса составила 858 тысяч долларов в 367 кинотеатрах.

Пятая победа кряду в испанском прокате пришла к анимационной ленте «Тэд Джонс и затерянный город». Ей удалось собрать 1,8 млн долларов при падении на 4 % за трехдневку и 16,6 млн за месяц на экранах. Третье место в Испании с 901 тысячей долларов в 329 кинозалах заняла уже упоминавшаяся кинолента «Весенние надежды» (всего 23,8 млн международных сборов).

Локальная комедия «Мужчина с гарантией» с кассой в 1,96 млн долларов на 911 копиях стартовала со второго места в российском прокате. Австралийская кинолента «Цунами 3D» с 1,03 млн долларов на 400 копиях стала третьей. Не считая России, она заработала почти 2 млн долларов в Италии, миллион в Малайзии и только 800 тысяч в домашнем прокате.

С задержкой более чем в полгода добрались до Японии «Голодные игры». Премьера мирового кассового хита не вызвала никакого ажиотажа в местном кинопрокате, а полученная касса составила всего лишь 1,21 млн долларов в 565 кинозалах за двухдневный уик-энд и 1,57 млн за первые три дня проката. С учетом этих поступлений капитал экранизации бестселлера увеличился до 278,5 млн долларов международных сборов и 686,5 млн общемировых.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Омар Хайям заключает сделку с будущим основателем ордена убийц. Величественная сага о борьбе за власть
В главных ролях:Карим Абдель Азиз, Фати Абдель Вахаб, Мирна Нур Эль Дин, Ахмед Эйд, Ислам Джамал, Николас Муавад, Самми Шейк
Режиссер:Питер Мими, Ахмед Джамал
Смотрите по подписке

Смотрите также

23 ноября 20237
21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114

Главное сегодня

Вчера36
Вчера5
Вчера2
10 мая8
10 мая19
Сегодня1
Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

У меня вот такой вопрос к пользователям: Стоит ли ожидать от ДухLessa новый кассовый рекорд в России?

0

Пока что ждём около 6-6,5 млн долларов за уик-энд. Лучший старт года для российских фильм пока что, но не более того.

0
vasingodAlmost Famous

повторюсь, меня впечатлила картина. не ожидал я от русского фильма такой динамичной съемки, визуально смотрится на европейском уровне.

0
shady8108vasingod

русских фильмов, в какой-то степени дотягивающих до европейского стандарта в последнее время очень мало, может пару-тройку раз в год. Если этот среди них, то думаю и мне надо глянуть!)) На счет общих сборов, с учетом такой интенсивной рекламы до 15 млн точно должен дойти.

0