всё о любом фильме:

Особо опасны

Savages
год
страна
слоган«Молодые, красивые, дерзкие»
режиссерОливер Стоун
сценарийДон Уинслоу, Шейн Салерно, Оливер Стоун
продюсерМориц Борман, Эрик Копелофф, Тодд Арноу, ...
операторДэниэл Миндел
композиторАдам Питерс
художникТомас Вот, Лиза Васконселлос, Синди Эванс, ...
монтажДжо Хатшинг, Стюарт Леви, Алекс Маркес
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  701.2 тыс.,    Россия  659 тыс.,    Франция  486.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Молодые миллионеры Бен и Чон ведут дела на побережье Калифорнии. Бен — выдающийся ботаник и талантливый бизнесмен, Чон — мастер возвращения долгов и борьбы с конкурентами. В их работе много сложных моментов, ведь они выращивают лучшую в мире траву. Особо серьезные проблемы решает знакомый агент ФБР.

Но с одной не сможет помочь даже он. Сверхприбыльным бизнесом заинтересовался мексиканский картель. Его возглавляет прекрасная Елена, и она нашла главную слабость друзей — и Бен, и Чон принадлежат одной девушке. Ради прелестной О. они готовы на все. Любовь делает нас особо опасными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (104 776)
ожидание: 86% (5416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
92 + 89 = 181
5.7
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дона Уинслоу «Особо опасны» (Savages, 2010).
    • Это первый фильм Оливера Стоуна за почти 17 лет, снятый при помощи анаморфотной оптики Panavision. После фильма «Никсон» (1995) его 2,35:1 фильмы были обрезаны с помощью съемки в Super 35. Оператор Дэниэл Миндел убедил его вернуться к анаморфированному формату. Миндел снимал все свои проекты (кроме «Домино» (2005)) в этом формате. Во время их первой встречи Дэниэл сказал Стоуну, что если тот планировал снимать в Super 35 или цифру, то он не подходит для такой работы.
    • Оливер Стоун решил пригласить Тейлора Китча после просмотра отснятого материала фильма «Морской бой» (2012), который на тот момент был еще в стадии пост-продакшна.
    • Первоначально на роль О была утверждена Дженнифер Лоуренс, но в последствии актриса отказалась от съёмок ради роли в «Голодных играх».
    • Ума Турман сыграла мать О Паку, но все сцены с её участием были вырезаны из-за временного ограничения фильма.
    • Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Гаррет Хедлунд и Джеймс Франко рассматривались на роль Бена.
    • Оливер Стоун приступил к работе над адаптацией сценария раньше, чем книга была опубликована. Он был настолько уверен в успехе, что сам способствовал инвестированию в проект.
    • Хотя это уже шестой раз, когда Фернандо Лара и Оливер Стоун работали вместе, в этом фильме впервые Лара был упомянут в титрах.
    • В рамках своей подготовки к фильму Тейлор Китч тренировался с настоящими Морскими котиками.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на осень, но после первого тестового показа для студии эту дату резко передвинули на июль.
    • Оливер Стоун поручил Блейк Лайвли пройти курсы по огнестрельному оружию для ее роли. Несмотря на то, что у нее не было никакого опыта, она поразила мишень за первых три выстрела.
    • Оливер Стоун написал роль бойфренда Магны для Тревора Донована после того как роль, на которую он изначально пробовался, была вырезана из сценария.
    • Тейлор Китч исполнял трюки самостоятельно.
    • По требованию закона все растения марихуаны в фильме являются искусственными. Для более точного воспроизведения растений дизайнеры посетили места их законного выращивания для медицины.
    • Джэйк МакЛафлин, сыгравший роль Дока, в реальной жизни является ветераном иракской войны.
    • Фильм поставлялся в кинотеатры под названием «Paqu».
    • Смешной рингтон, который использует Ла Рейна, это основная тема одного из самых популярных шоу в истории мексиканского ТВ: «Чаво с восьмого» (1972-1992).
    • Персонаж Елены отчасти основан на Мирее Морено Карреон, которая известна как первая в Мексике женщина, являющаяся лидером влиятельного наркокартеля.
    • На роль Елены претендовали Мишель Родригес и Зои Салдана, но вместо них роль отошла Сальме Хайек.
    • Камео режиссера Оливера Стоуна: когда героиня О пишет письмо своей матери, будучи похищенной, Оливер Стоун путешествует вместе с Блейк Лайвли по атласу мира.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Чон бьет Дениса, шрам на правой стороне шеи Чона отрывается от кожи.
    • Когда «полицейский на мотоцикле» из картеля подходит к машине парня, затем вытаскивает его, он держит свою руку на кобуре. Ствол пистолета не выступает через нижнюю часть кобуры, как должен выступать стандартный пистолет полиции. Но, когда он затем стреляет в парня, на стволе видно глушитель. Хотя у него явно не было времени накрутить его. Однако пистолет в кобуре висит на его правом бедре; оружие, которое он использует, чтобы убить Фрэнки, он выхватывает левой рукой из-за спины.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увы, надежды на то, что ветеран, взяв сценарий от трендового автора остросюжетников, чудесным образом преобразится и снимет исполненный драйва фильм не оправдались. Совершенно не понимаю ссылок некоторых на «Прирожденных убийц» — ни по монтажу, ни по темпу, ни по актерской игре, ни по эстетической красоте между фильмами нет ничего общего. «Особо опасны»(воспользуемся таким переводом оригинального названия) — вялый, малоинтересный фильм с участием семи актеров и нескольких бессловесных статистов, растянутый и оставляющий в эмоциональном плане совершенно безучастным. Приятно, что на роль парней и их девушек Стоун взял малоизвестных актеров, но они и не впечатлили, сработав заурядно. Сценарий и в общем-то не силен, характеры прописаны посредственно. Образ же «королевы Юга» в исполнении Хайек с ее сентиментальностью, любовью к детям ужасен совершенно. Грустно видеть, что Сельма постарела(понятно, что красивая женщина, но уже очень немагнетичная).

    Дель Торо фактурен сам по себе и кривляется изо всех сил, выжимая из роли что можно. Траволта не слишком и старался. Справедливости скажем, что саундтрек лучше фильма в целом, хотя и не великий, как к тем же «Прирожденным убийцам»: пару мотивов точно можно послушать.

    Лишний повод вспомнить добрым словом Тони Скотта. Именно он, как мне кажется, мог бы выжать из этого не вполне доброкачественного материала, более строгое и нервное кино. Понятное дело, заменил бы Траволту на Дензела Вашингтона и снимал бы через цветные фильтры.

    5 из 10

    14 сентября 2012 | 11:30

    В далекой стране Америке, на лучезарном побережье Калифорнии в полной идиллии, любви и понимания живет молодая семья. Она — симпатичная блондинка, которая любит бродить по пляжу и бормотать что-то про печальный исход истории своей жизни. Он — ветеран иракской войны. Он — хиппи, считающий, что главная сила — любовь. Да, семья несколько необычная. Но их это не волнует, они вполне счастливы и безмятежно мотаются по окрашенному яркими цветами миру, выращивая заодно лучшую травку. И все было бы прекрасно, когда б отнюдь не романтический интерес со стороны мексиканского наркокартеля и отказ от предложения, не предусматривавшего возможности отказа. Не успели юные тимуровцы отойти от дел, как приходится браться за оружие, чтобы отстоять свою любовь.

    Оливер Стоун, до последнего времени ушедший глубоко в политику, вернулся к своему призванию и теперь медитативно проливает озеро крови, заодно добиваясь легализации своей любимой травки. Собственно, «Особо опасны» это яркая, красочная, музыкальная открытка. Ходульные персонажи первого плана, однообразные перипетии сюжета, где все вроде бы неожиданно, а при ближайшем рассмотрении крайне просто. Но главное в этой истории далеко не это, главное — то с каким рвением, каким мастерством Стоун эту историю рассказывает. Можно выключить звук, наслаждаясь одним видеорядом, который поистине замечателен. Кислотные цвета, словно перекочевавшие из поздних фильмов Тони Скота, быстрый монтаж вкупе с духом «Прирожденных убийц» дает очень вкусный коктейль, который к тому же поджигают ближе к финалу.

    Единственное, чего не хватает этой истории, в которой для счастья есть почти все, это искорка безумия. Здесь скорее холодный расчет, точность, которая видимо и увлекает Стоуна на обочину. Да есть броские диалоги, есть колоритные персонажи, вроде озабоченной семьей мамаши картеля — Хаек, крутого Дель Торо, который правда выглядит очень помятым, и Траволты, который вроде даже не раздражает, есть двойной финал, сбивающий с толку при оценке ленты. Но нет того, что может оживить эту историю, вот и остается выжимать из сценария максимум, что Стоун и мастерски проделывает, создавая в скудном кадре визуальную феерию и мощь.

    «Особо опасны» со своим громоздким хронометражем, пролетают очень быстро, словно под действием активно продвигаемой марихуаны, цвета расплываются, и получаешь лишь удовольствие от той вакханалии, что творится на экране. Главные герои, вопреки названию — не дикари в полном смысле слова, хотя позиционируют себя именно так. Они встали на путь, и лишь то, что возвело их на пьедестал, мешает освободиться от оков и стать свободными. Раскрепоститься, до состояния умиротворения. И рай, с вроде бы дикими, условиями жизни и ничегонеделанием сутки напролет — скорее бухта спокойствия и медитации с природой, даже бунгало в стране третьего мира может принести радость. Счастье у каждого свое.

    27 сентября 2012 | 20:13

    Начну с того что, с первых минут фильма нас погружают как будто в наркотический транс. В начале фильма так много показано травы что, ты сам ощущаешь как будто ты под воздействием наркотика. Режиссёр понятно показал нам с каким миром мы имеем дело. И ему это удалось. Меня поразило то что, ты сразу впадаешь в эйфорию и даже не замечая для себя оказываешься в гуще всех событий.

    В фильме всё слишком много. Каждое действие показано ну уж слишком развёрнуто. Иногда это впечатляло а иногда это заставляло время тянуться медленно! И это позволяло мне в некоторых случаях поскучать. Первый раз я смотрю фильм где действия загружают твой мозг либо очень сильно до кипения, либо совсем не загружают где мечтаешь о скорейшей развязки событий.

    Очень много диалогов, хоть иногда они были на высшем уровне, но всё ровно хотелось больше действий чем слов. Фильм очень яркий, красочный. Все персонажи отличались своей оригинальностью. Чрезвычайная жестокость фильма сделали его на мой взгляд оригинальным! Концовка фильма понравилась своей неожиданностью и непредсказуемостью.

    Он относиться к такой коллекции картин которые нужно переваривать временем. Особо опасны фильм который вызовет у вас бурю эмоций, самое главное он вывозит настолько разные эмоции что вы окончательно запутаетесь понравился вам фильм или нет! И это впечатляет.

    8 из 10

    30 сентября 2012 | 02:40

    Наконец-то Оливер Сноун снова сделал нечто отдаленно похожее на то, что превратило его когда-то в одного из самых интересных режиссеров современного кино. «Особо опасны»,конечно не самый лучший его фильм, но если мы сравним его со всем, что Стоун снял за последнее десятилетие, то про последний его фильм можно сказать, что это встреча Стоуна с самим собой.

    Фильм меня заинтересовал с самого начала, не смотря на все существующие сомнения. Натуралистичный, жестокий, внутренностный, именно так можно охарактеризовать «Особо опасны».

    Актерский состав безупречен в работе над своими персонажами одного из самых грубых и, как это можно понять из оригинального названия, диких фильмов, вышедших на экран в этом году. Особенно хочется вылелить Тейлора Китча, который необыкновенно точно вписался в рамки своего персонажа Чона и находится в полнейшей гармонии с персонажем Аарона Джонсона, Беном. Так же было, безусловно, приятно увидеть красавицу Блейк Лайвли в несколько более серьезной роли, чем это обычно у неё бывает.

    В свою очередь такие звезды как Джон Траволта, Бенисио дель Торо и Сальма Хайек выглядят необходимыми опорами всего действа. Но последних двух хотелось бы, что бы их было в фильме немного больше.

    Но, к сожалению, всему фильму сильно недостает ритма и четкости. У зрителя остается в конце слишком много вопросов без ответа и нет ощущения, что так задумано автором. Нет ответов просто потому, что многие сцены сыры и недоработанны. Ощущение недоработанности оставляет весь фильм в целом. Но остается надежда, что Оливер Стоун наконец проснется окончательно и снимет наконец что-то действительно стоящее.

    7 из 10

    25 сентября 2012 | 16:30

    Эта картина, несмотря на некоторую жестокость, выглядит так, будто всю историю рассказывают в полурасслабленном состоянии. Возможно, действительно под кайфом, раз уж брать в расчет специфику фильма. Жестокость есть, но действие развивается как-то тягуче, будто расплавленное под горячим и местами безжалостным солнцем…

    Картина полукурортная. Этакая смесь не дающего спокойно вздохнуть боевика и спокойной комедии либо мелодрамы. Смесь странная, но весьма приятная глазу. В фильме присутствуют герои, характерные для разных типов картин. Да возьмем даже главную троицу. Девушка — воплощение героини какой-нибудь малоумной молодежной комедии. Один из ребят — воплощение героя боевика, бескомпромиссный и безжалостный. Второй — этакий хиппи, будто пришедший из какой-нибудь миролюбивой комедии или даже роуд-муви. То же — и с отрицательными персонажами. Героиня Сальмы Хайек — воплощение успешной деловой женщины, а окружающие ее персонажи — воплощение криминала и грязи в худшем их проявлении.

    В картине все смешалось. Здесь намешаны герои из разного типа картин, намешаны разные времена и разные нравы. На дорогах одинаково часто можно видеть как дорогие современные машины, так и старые и полуразбитые, будто прилетевшие на машине времени из относительно недалекого прошлого. Здесь есть место и утонченным и современным людям, и людям из диких времен. Интересная смесь современности и средневековых нравов. Блестящая картинка, блестящая жизнь, которая достигается кровью и страданиями. Картина контрастов. Блестящий мир Калифорнии — рая на Земле, и тут же ад — места, где людей убивают, избавляются от них так, будто они мусор.

    В этой картине все — полуправда, но чувства здесь настоящие, на разрыв аорты, сильные настолько, что нет шанса скрыться, убежать, т. к. связи между людьми держат сильнее стальных цепей. Чувства, связывающие как главную троицу, так и героиню Сальмы Хайек Елену с ее дочерью. Казалось бы, что может быть нелепее, чем любовь втроем, что может быть более поддельным? Но здесь эта любовь куда более настоящая, чем в иных мелодрамах любовь между двумя людьми. Казалось бы, что может быть дорого железной женщине? Но есть кто-то, кто и ее делает настоящей. Все герои здесь живые и человечные, у всех них есть свои слабые места, причем именно очень личные слабые места. Т. е. на кону не абстрактное спасение мира, а вполне конкретные люди, которые дороги героям. Именно это особенно накаляет атмосферу — когда есть за что бороться, то, что потерять нельзя ни при каких обстоятельствах, по-настоящему дорогое.

    Хочется также выделить двух персонажей, которые по-настоящему наделили жизнью эту картину, заставили ее заиграть особенными красками, дали ей смысл. Первый герой — это Бен, внешне хиппи, парень, который пытается творить добро и верит в то, что делает мир лучше. Эта теория, что можно творить добро любыми методами, играет здесь особенными красками. Все происходящее в фильме в дальнейшем — будто опровержение этой теории, будто насмешка над всем, что Бен делал… Герой искал какого-то успокоения, веры в то, что он может кому-то помочь, а в результате все выливается в беду, причем приключающуюся с ним самим. В беду, когда он сам вынужден постоянно делать выбор между тем, что дорого ему и тем, что говорит ему его совесть и его сердце. Сложный выбор между личным и абстрактным добром. Жестокая ирония судьбы, насмешка над человеком: нельзя нести добро аморальными методами. Все выльется всенепременно в проблему и беду… Отзовется каждый шаг и каждое слово…

    Второй герой, точнее, героиня — это Елена, героиня Сальмы Хайек. Красивая и уверенная, она сначала кажется просто картинкой, на которую хочется любоваться. Но позднее мы видим уже женщину страдающую, мучающуюся; мы видим уже не тигрицу, сошедшую с обложки, а настоящую живую женщину, через многое прошедшую, многое потерявшую. Есть момент в картине, когда героиня не просто преображается внешне, она будто сдирает с себя весь лоск и блеск (он вдруг становится ей противен), и перед нами уже просто человек наедине со своей бедой. Героиня кажется железной, но вот оно — слабое место, и она уже просто женщина, просто человек.

    Весь фильм — это какой-то крик в пространство: нельзя недооценивать обстоятельства, людей, свои собственные поступки, в конце концов. Весь фильм — будто возмездие за когда-то совершенные грехи, когда-то допущенные ошибки. Ничто не происходит здесь просто так. Все отзывается и все имеет последствия. Здесь любая мелочь влечет следующую, и вот они накапливаются, как снежный ком. Весь фильм — множество маленьких связей, ведущих к чему-то единому и грандиозному. Это очень красиво и довольно глубокомысленно, если задуматься.

    Прекрасный фильм. Он кажется простым и элементарным, но он куда сложнее. Он полон иронии, и одновременно некоторого смысла. Интересно, что речь ведется от наименее сложного персонажа, но потому и наиболее нейтрального. Интересна философия героев, их поступки, их движения. Сюжет весьма продуман, здесь ничего не происходит просто так. И фильм смотреть интересно, несмотря на его продолжительность. Актерская игра здесь очень хороша. Сама манера фильма очень интересна: этакая расслабленность, несмотря на динамично развивающиеся события. Каждый найдет здесь героя себе по нраву и события, за которыми интересно наблюдать. Кому-то интересно любоваться природой, кому-то интересны отношения отцов и детей… Кто-то интересуется любовной линией, а кому-то экшн подавай. Все это есть, и в правильных пропорциях. Получилось здорово.

    8 из 10

    15 сентября 2012 | 22:44

    И в очередной раз нет повода не попенять на наших отечественных локализаторов, превративших оригинальное название «Savages» ("Дикари») в «Особо опасных». Хотя именно определение «Дикари» звучит неоднократно в фильме и фактически отображает его суть.

    Но бог с ним, с названием. Другое дело, что синопсис, лихо закрученный под локализованных «Особо опасных» и трейлер с главными героями в устрашающих масках обещают лихой боевик в духе фильмов Гая Ричи и Тарантино, где кровь будет литься густой рекой, а количество трупов превысит население Калифорнии. Так вот — ничего подобного в фильме нет. По жанру это скорее криминальная драма, нежели боевик.

    Но драма как раз частично в духе Гая Ричи. Не бешеным драйвом и лихо закрученным сюжетом — здесь как раз действие медитативное, убаюкивающее, как и мировоззрение буддиста Бена. Нет, основное достоинство не в этом. Весь фильм можно ждать жесткого мочилова — и обломаться. А можно вникать в сюжет и проникнуться глобальностью вставших перед «нелегальными бизнесменами» проблем. И вот если вникнуть и проникнуться — то уже с нетерпением ждешь развязки, в которой все концы сведутся воедино, а «все герои данной драмы — от флибустьера и до магистра наук — сойдутся на край вот этой ямы, где Флинт зарыл с пиастрами сундук».

    Ближе к концу интерес нагнетается так лихо, что ждешь развязки с предвкушением и нетерпением, ожидая хоть пару минут яростного экшена и пары-тройки трупов среди ключевых персонажей. Но тут режиссер в очередной раз делает нам ручкой и сливает финал — реалистично, но не драматично и не захватывающе. И вместо ошеломляющего послевкусия остается какой-то осадочек. Не то, чтобы неприятный, просто… ощущаешь разочарование.

    После просмотра понимаешь: фильм-то в целом хороший, даже интересный, местами красивый… Но не уготована ему судьба культовой ленты. И рекомендовать к просмотру как-то не тянет. И пересматривать в дальнейшем тоже не захочется.

    Но потраченного на него времени, между тем, совсем не жаль.

    6 из 10

    4 декабря 2012 | 06:16

    Оливер Стоун…Для Голливудской киноиндустрии это имя стало брендовым и почти нарицательным, как «Мерседес» в автомобилестроении, «Мартини» в алкогольной промышленности или «Сони» в бытовой технике (продукт этой марки заведомо не может быть плохим!. Поэтому, когда я вижу что сценаристом и, тем более, режиссёром фильма является Стоун, стараюсь не пропускать, зная заведомо, что будет хоть и жёсткий, но качественный сценарий с перестрелками, сексом и морем крови. Данный фильм оправдал все ожидания, чем-то очень напомнив один из моих любимых фильмов — «Кокаин» с Джонни Деппом.

    Сюжет фильма очень напоминает остальные фильмы о наркокорпорациях: два школьных друга, Бен и Чон, абсолютно непохожих друг на друга- один -даровитый ботаник, другой- жестокий солдафон, прошедший две военные кампании и не знающий пощады, начинают бизнес по выращиванию марихуаны, причём лучшей на всём калифорнийском побережье. Естественно, на этот лакомый кусочек находятся любители до чужого добра (в данном случае, мексиканская наркобаронесса в исполнении неувядающей Сальмы Хайек и её брутальной правой руки в исполнении Бенисио дель Торо с какой-то дикой причёской). Наши герои не хотят лишаться ни бизнеса, ни клиентуры, накопленной годами… Бен сначала сомневается в рвении Чона сразу дать отпор потому что живёт по буддистской философии о непротивлении злу, но когда мексиканцы похищают О, которую любят оба главных героя, все сомнения рассеиваются. И начинается бойня… Чон ведёт войну по законам джунглей, так как его научили в Ираке: взрывает машины мексиканцев, громит их курьеров, похищает дочь Хэлены… Вроде бы стандартный сюжет для примитивного боевика. Но Стоун был бы не Стоун, если бы не разбавил его диалогами и фразами полными иронии, типа «Дурь-это плохо, но в нашем очень плохом мире это хорошо»…А разве не иронично то, что на деньги, поднятые от продажи марихуаны, Бен содержит благотворительные организации в странах третьего мира? А не иронично ли, что корпорация наших друзей сотрудничает с сетью аптек…? А не иронична ли роль продажного ФБРовца, блестяще сыгранная Траволтой? Стоун и в этом фильме не смог отойти от так любимой им альтернативной концовки(вспомните его «Настоящую любовь»), когда кажется, что всё кончилось плохо, а буквально в конце оказывается хэппи эндом для всех героев, кроме Хэлены загремевшей в тюрьму на 30 лет. В общем, вместо стандартного второсортного боевика, мы получили очередной шедевр от корифея американского кино. Желаю всем получить столько же приятных эмоций во время просмотра, сколько получил их я.

    1 февраля 2013 | 06:35

    Итак, что может предложить зрителю эта картина? Ничего действительно интересного, я отвечу. Ибо сюжет не блещет оригинальностью, а моральные ценности вылетают в трубу. Ладненько, обо всем по порядку. Повествование ведется от лица главной героини, особы не слишком обремененной интеллектом, и шлюхой, по совместительству. У нее есть два парня, являющиеся партнерами по бизнесу, который заключается в выращивании высококачественной марихуаны. На досуге же они по очереди ее трахают. Но вот, в один прекрасный день, мафиозная мексиканская группировка начинает интересоваться трудом парнишек, и, для того чтобы их предложение было более убедительным, похищают их подружку…

    Возможно, подобная завязка сюжета покажется неплохим подспорьем для хорошего фильма, на деле же, действо просто дичайшим образом скучно. Да, именно скучно. Все перипетии, периодические попытки найти «крысу», в той или иной группировке, ничего, кроме зевоты, не вызывают. Более того, поиски морали в фильме — задача не из легких. Что может быть правильного в том, что один из парней готов застрелиться ради сохранности пальца какой-то…, а другой запросто сжигает человека, которого сам же подставил, заживо? Да и финал учит нас: занимайся нелегальным бизнесом и…будет тебе манна небесная? Как-то не хочется мне соглашаться с этим.

    Хорошо, я отмечу и, все же существующие, плюсы картины. Главным, и одним из немногих, является игра Дель Торо. Вот кто действительно выложился здесь, так это он. Очень качественный злодейский перфоманс. Ну и, пожалуй, раскрытие секрета укладки персонажа Хайек — лучший из всего фильма момент.

    Даже не знаю, кому можно бы было эту ленту посоветовать. В главных ролях, вроде бы, два красивых, молоденьких, подкачанных парня, только симпатии они совершенно, по крайней мере, у меня, не вызвали. Причиной тому, очевидно — сам фильм, а в частности, проработка персонажей. Разве что, если вы яростный противник Блейк Лайвли, можете позлорадствовать, любуясь на ее далеко не идеальную кожу, которую оператор, не скупясь, запечатлевал в очень близком ракурсе.

    В общем, не в обиду дедуле Стоуну, «Дикари» — скучное, антиморалиситическое кино, которое призвано затащить зрителя в кинозал только своим звездно-концентрированным актерским составом. Оценка лишь за указанное в третьем параграфе.

    4 из 10

    30 сентября 2012 | 19:20

    «Дикари», выходящие у нас, как «Особо опасны», могли бы стать чётко выверенным современным шедевром в духе «Прирождённых убийц» того же Стоуна, но в одну реку дважды войти не получилось. Нет, фильм оказался хорошим и даже наросший на финале трэш-бред в духе Тарантино был грамотно исправлен в последние минуты в правильный и единственно-верный для такой истории финал, но Стоун то ли потерял хватку, то ли наделал множество ошибок по сюжету и в технической стороне проекта.

    Двое наркодиллеров выращивают лучшую травку за счет познаний в ботаники, но малому бизнесу всегда будут мешать крупные «монополисты» из мафии, желающие подобрать под себя парочку гениев. Те, разумеется, подобному не рады, да и вообще собираются в скором времени выйти из дела, завязав с криминалом, ведь у них там любовь втроем — оба делят одну девушку на двоих, не желая делиться и расставаться.

    Стоун прекрасно подобрал звёздный и опытный каст на второстепенные важные роли, но категорически прогадал с «новой кровью». Если Сальма Хайек восхитительно отыгрывает стервозную и строгую «мамашу» мафии, Траволта изумителен в виде продажного копа, а Бенисио Дель Торо играет убийцу так, что от каждого его взгляда мурашки по коже, то вся основная троица ничего из себя не представляет.

    Супергерой Пипец — Аарон Джонсон совершенно не смотрится в образе ботаника, взявшегося за оружие для спасения любимой, а Тейлор Китч после волны блокбастеров здесь смотрится просто посредственным саппортом, шкафом-вышибалой, без малейшей души, обаяния и харизмы. Но главный минус картины — это невесть как оказавшаяся в центре сюжета Блейк Лейвли, совершенно далёкая внешне от женской красоты и вызывающая сплошное недоумение от количество восхищённого режиссёрского внимания к себе.

    По концепции весь фильм рассказывается закадровым голосом её персонажа, постоянно прерывая действие никчёмными «нуарными» диалогами, суть которых — дать зрителям ложную интригу, выживет ли героиня. Ведь она каждые пять минут будет напоминать, что «то, что я вам рассказываю эту историю, ещё не значит, что я останусь жива» и всё в таком духе. Более того, при невероятном обилии сцен секса с данной псевдо-красоткой Блейк даже ни разу не разденется в кадре, чтобы хоть как-то оправдать безудержные вакханалии, тормозящие сюжет абсолютно цензурными вставками актов любви.

    Фильм вообще даже при своем, казалось бы, взрослом рейтинге и содержании, снят настолько скромно, осторожно и скомкано. Даже жуткая открывающая сцена с бензопилой не покажет в кадре совершенно никакой открытой жестокости, что уж говорить о прикрытости и скромности всего остального. Да, здесь есть пара кровавых перестрелок и одна сцена с топлес-раздетой женщиной, не имеющей к сюжету никакого отношения, здесь есть яркие всплески в духе сцены с Траволтой и ножом в машине, но всех ярких пятен у фильма явно недостаточно, чтобы вытащить его самого из категории одноразового и просто «неплохого».

    Стоун не сделал ожидаемого драйва и безумства, тормозил действие на каждом возможном углу и выбрал совершенно неверную подачу материала от лица похищенной девицы, завуалировав всю суть происходящего и не раскрывая потенциал сюжета на полную катушку. Фильм, будто бы обкромсан ножницами цензуры, мешающей развернуться, порой всё это выглядит лоскутным одеялом, мало связанных меж собой сцен, а порой сочной нарезкой для трейлера или видеоклипа, но практически ни разу не выходит цельной истории и внятного сюжета.

    Впрочем, сам сюжет здесь чрезвычайно простой, замешанный на связях между персонажами, выливающихся в элегантные финальные твисты, от откровенно-банальных, до здоровских и интересных. И ведь фильм то действительно хороший. Его стоит смотреть и следует рекомендовать. Но уж очень многого тут не хватает, чтобы было желание посмотреть его повторно и действительно сделать каким-то знаковым событием.

    «Особо опасны» получились умеренной версией того, на что могли бы претендовать, будь фильм более раскованным и возьми Стоун на главные роли куда более интересных и талантливых молодых актёров.

    С другой стороны, по крайней мере обошлись без гламурных «гей-красавчиков» типа Эфрона или Паттинсона дабы зазвать на суровый мужской криминальный триллер ещё и женскую аудиторию. Да и ведь Китч и Джонсон актёры, в отличие от бездарной Лейвли, вполне хорошие, но антураж и роли им подобраны здесь совершенно не соответствующие.

    А Стоун, что ж, он кредит доверия не растерял, и наконец-таки выбравшись от всякой муры про уолл-стрит, вроде как, собирался вернуться в бодрое и зрелищное кино, и если после «Дикарей», ставших лишь удачной разминкой, последует настоящий шедевр, то и данный фильм окажется всё же знаковым в фильмографии режиссёра, подготавливающим почву для новых достижений и мощного возвращения.

    7 из 10

    13 сентября 2012 | 16:28

    Не секрет, что лучше, когда фильм начинается плохо, а к концу превращается в конфетку, чем наоборот. Вот с новой работой Оливера Стоуна сложилась как раз вторая ситуация. Первую половины «Особо Опасны» вызывают экстаз, сродни тому, что испытывают главные герои фильма во время любовных утех «на троих», но потом нить напряжения и страсти, если хотите, ослабевает, а к развязке и вовсе рвется на лохмотья.

    С одной стороны, Стоун вроде как ни при чем: фильм добротно собран, красиво снят, актеры сыграли изумительно (редкий случай — блистал абсолютно весь ансамбль исполнителей) и скучать ни разу не приходилось (хотя многие упрекают «Особо Опасных» в затянутости). И банальность, в которую все скатилось, когда повествование минуло экватор, по идее, лежит на совести автора одноименного романа, ну или сценариста (мол, не переработал как следует, не учел ожидания). С другой стороны, Стоуну с его репутацией простить поспешность, предсказуемость второй половины фильма нельзя. Что интересно, он, кажется и сам понимал, что ну совсем все ясно как белый день стало и ввел-таки в развязку неожиданный перевертыш. Но до того неожиданный, что даже смешно стало. Причем, первая версия завершения картины оказалась интересней, чем та, которую он предпочел сделать действительно финальной. И вот ты выходишь из зала, а на душе как-то скверно. Опять не получилось, опять не дожал, опять не удивил.

    Хотя чего там. У знаменитого режиссера все хорошо (он обеспечил себе бессмертие ранними хитами), а вот молодых и талантливых Аарона Джонсона, Блейк Лавли и особенно Тейлора Китча жалко. Не будет жирного плюсика в фильмографии. Китчу так вообще не везет: три большие премьеры за 2012 год (они же открывающие его имя мировому кинематографу) и все три неудачные.

    14 сентября 2012 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>