всё о любом фильме:

Особо опасны

Savages
год
страна
слоган«Молодые, красивые, дерзкие»
режиссерОливер Стоун
сценарийДон Уинслоу, Шейн Салерно, Оливер Стоун
продюсерМориц Борман, Эрик Копелофф, Тодд Арноу, ...
операторДэниэл Миндел
композиторАдам Питерс
художникТомас Вот, Лиза Васконселлос, Синди Эванс, ...
монтажДжо Хатшинг, Стюарт Леви, Алекс Маркес
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  701.2 тыс.,    Россия  659 тыс.,    Франция  486.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Молодые миллионеры Бен и Чон ведут дела на побережье Калифорнии. Бен — выдающийся ботаник и талантливый бизнесмен, Чон — мастер возвращения долгов и борьбы с конкурентами. В их работе много сложных моментов, ведь они выращивают лучшую в мире траву. Особо серьезные проблемы решает знакомый агент ФБР.

Но с одной не сможет помочь даже он. Сверхприбыльным бизнесом заинтересовался мексиканский картель. Его возглавляет прекрасная Елена, и она нашла главную слабость друзей — и Бен, и Чон принадлежат одной девушке. Ради прелестной О. они готовы на все. Любовь делает нас особо опасными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (104 776)
ожидание: 86% (5416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
92 + 89 = 181
5.7
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дона Уинслоу «Особо опасны» (Savages, 2010).
    • Персонаж Елены отчасти основан на Мирее Морено Карреон, которая известна как первая в Мексике женщина, являющаяся лидером влиятельного наркокартеля.
    • Джэйк МакЛафлин, сыгравший роль Дока, в реальной жизни является ветераном иракской войны.
    • Первоначально на роль О была утверждена Дженнифер Лоуренс, но в последствии актриса отказалась от съёмок ради роли в «Голодных играх».
    • Ума Турман сыграла мать О Паку, но все сцены с её участием были вырезаны из-за временного ограничения фильма.
    • Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Гаррет Хедлунд и Джеймс Франко рассматривались на роль Бена.
    • Оливер Стоун приступил к работе над адаптацией сценария раньше, чем книга была опубликована. Он был настолько уверен в успехе, что сам способствовал инвестированию в проект.
    • Хотя это уже шестой раз, когда Фернандо Лара и Оливер Стоун работали вместе, в этом фильме впервые Лара был упомянут в титрах.
    • В рамках своей подготовки к фильму Тейлор Китч тренировался с настоящими Морскими котиками.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на осень, но после первого тестового показа для студии эту дату резко передвинули на июль.
    • Оливер Стоун решил пригласить Тейлора Китча после просмотра отснятого материала фильма «Морской бой» (2012), который на тот момент был еще в стадии пост-продакшна.
    • Оливер Стоун поручил Блейк Лайвли пройти курсы по огнестрельному оружию для ее роли. Несмотря на то, что у нее не было никакого опыта, она поразила мишень за первых три выстрела.
    • Оливер Стоун написал роль бойфренда Магны для Тревора Донована после того как роль, на которую он изначально пробовался, была вырезана из сценария.
    • Тейлор Китч исполнял трюки самостоятельно.
    • По требованию закона все растения марихуаны в фильме являются искусственными. Для более точного воспроизведения растений дизайнеры посетили места их законного выращивания для медицины.
    • Это первый фильм Оливера Стоуна за почти 17 лет, снятый при помощи анаморфотной оптики Panavision. После фильма «Никсон» (1995) его 2,35:1 фильмы были обрезаны с помощью съемки в Super 35. Оператор Дэниэл Миндел убедил его вернуться к анаморфированному формату. Миндел снимал все свои проекты (кроме «Домино» (2005)) в этом формате. Во время их первой встречи Дэниэл сказал Стоуну, что если тот планировал снимать в Super 35 или цифру, то он не подходит для такой работы.
    • Фильм поставлялся в кинотеатры под названием «Paqu».
    • Смешной рингтон, который использует Ла Рейна, это основная тема одного из самых популярных шоу в истории мексиканского ТВ: «Чаво с восьмого» (1972-1992).
    • На роль Елены претендовали Мишель Родригес и Зои Салдана, но вместо них роль отошла Сальме Хайек.
    • Камео режиссера Оливера Стоуна: когда героиня О пишет письмо своей матери, будучи похищенной, Оливер Стоун путешествует вместе с Блейк Лайвли по атласу мира.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Чон бьет Дениса, шрам на правой стороне шеи Чона отрывается от кожи.
    • Когда «полицейский на мотоцикле» из картеля подходит к машине парня, затем вытаскивает его, он держит свою руку на кобуре. Ствол пистолета не выступает через нижнюю часть кобуры, как должен выступать стандартный пистолет полиции. Но, когда он затем стреляет в парня, на стволе видно глушитель. Хотя у него явно не было времени накрутить его. Однако пистолет в кобуре висит на его правом бедре; оружие, которое он использует, чтобы убить Фрэнки, он выхватывает левой рукой из-за спины.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мда… ждала этот фильм, прям расстроилась, что в кино не попала. Все же дождалась лицензии, посмотрела, и все надежды рассыпались в прах. Фильм получился совсем никаким. Два молодых парнишки делают деньги, выращивая и продавая марихуану. А показано этот так, как будто они делают благое дело, а плохие тетеньки у них забирают их добрый и чистый бизнес. Как эти два красавчика в одиночку наладили такой бизнес? Да это просто уму непостижимо.

    Да и вообще чуть ли не все сцены в фильме ироничные. Пример: где и в каком фильме вы видели, чтоб похищенная девченка имела голос? Заорала в камеру, что если она не выйдет на связь с мамой, то маман поднимет все ЦРУ, КНБ и всякие разные спецслужбы на поиск Офелии и ведь наши похитители купились. Сразу обеспечили ей ноут с интернетом. А по сути то этой самой мамочке пофиг на свою доченьку. Где она ходит, когда милая дочурка живет в шведской семье? А тут она с хозяйкой ужинает, заходит в ее покои, садится своим «одеянием» на ее ложе, просит у нее всякое-разное ну и они ей это дают. В общем ужас! А вот еще один пример: в самый разгар событий эти два «умника» отпускают свою красавицу пройтись по магазинам. Ну и как вам это?! Я в шоке. Слишком много ненужных диалогов, крови, излишней крутости и напористости главных героев. Актеры хорошие, но герои просто тупы. Вот например Елена называет себя Королевой чего-то там, а на деле умерла при банальной ситуации. Еще раздражает этот голос за кадром.

    Конец прям как в Сумерках. Часть 2. Фильм скучноват. Особо смотреть не на что.

    5 из 10

    6 июля 2013 | 12:44

    «Особо опасны» — так назвали в российском прокате новейший фильм знаменитого американского режиссёра Оливера Стоуна («Взвод», «Уолл-стрит», «Прирождённые убийцы» и мн. др.). хотя честнее и правильнее было бы назвать эту картину хотя бы «Дикарями» (раз уж «дикие сердца»уже были).

    О чём фильм. Есть два молодых преуспевающих мужика, живущие на райском побережье в солнечном штате Калифорния. Один из них — ботаник практически в прямом и переносном смыслах, имеет два высших… Второй — крепкий такой парень, бывший морпех, ветеран Афганистана. Эти ребята — большие специалисты по выращиванию марихуаны и торговле её. И есть ещё довольно симпатичная блондинка, с которой они и образуют т. с. шведскую семью (полиандрия — это будет здесь слишком уж умно, не взирая на увлечение ботаником восточными религиями). И жили они красиво, и трава шла на ура, и любили они втроём друг друга — но нехорошие мексиканцы из наркокартеля решили прибрать к рукам прибыльных бизнес сих ребят. А чтобы они были более сговорчивы — блондинку похищают. Ну и началось…

    Любопытный фильм. Это и криминальный триллер, и драма, и боевик, в паре сцен — чуть ли не вестерн… Любителям «Однажды в Мексике», «Домино» (с Кирой Найтли и Микки Рурком), «Полиции Майами» (фильм с Фареллом а не одноимённый великолепный старый сериал с Доном Джонсоном) да и в чём-то нашего «Бумера» фильм должен понравиться. Отметим безупречную работу режиссёра и блестящие образы, созданные такими титанами экрана, как БенисиоДельТоро и Джон Траволта, хороши Сальма Хайек и особенно восходящая звезда Голливуда — недавний «Джон Картер» Тейлор Китч. Музыка в тему.

    Что ещё. Фильм красив — но кровав и жесток. Обнажёнка тоже есть. Ну это нормально. 8) а вот что мне пришлось не по душе… Герои-то ведь изначально асоциальны. Они торгуют наркотой — но режиссёр (в своё время после возвращения из Вьетнама сам сидевший на марихуане) показывает что травка — это хорошо, это типа добро. И что герои укуриваются — так это ж так… а вот главный палач картеля конкретно нюхает кокс — и сразу видно какой он гад садист и сволочь. Неправильно это. И если морпеха с ботаником в чём-то можно… ну не понять, а увидеть в них хоть что-то положительное, то что до девки… Дочка богатых родителей. Учиться не захотела. Работать тоже. Любит шопинг и траву + обоих своих парней. Хотя пройти в плену у «дикарей» ей всёж прошлось через многое…

    Беда в том что по уму бы надо было сказать — никого не жалко. Но ведь это же не тупые русские братки на «бэхе» из грязной провинции… Зритель был доволен фильмом.

    Финал интересен, прям как в «Спруте» сделали…

    Резюме: красивое и жестокое кино. Про «молодых дикарей», прожигающих свою жизнь на всю катушку. Ну и про то, как в эсктремальной ситуации человек готов и способен на многое. Абсолютно недетское кино. Красивый и кровавый гиньоль по-мексикански…

    23 сентября 2012 | 10:04

    Закрывая рукой лицо, пытаюсь отыскать в памяти ну хоть самые мелкие достойные детали увиденного. Удаётся с трудом, поскольку общее впечатление уже сложилось, и оно оставляет желать лучшего.

    По существу. Картину не вытянул даже серьёзный актёрский состав. К несчастью, всё чаще и чаще громкие имена становятся всего лишь удачной рекламой. Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек, Джон Траволта… Всё было бы очень весело, если бы не было так грустно. Стоит, конечно, отметить, что саундтрек произвёл весьма приятное впечатление, но в общем контексте этот плюс где-то теряется.

    Что касается сюжета и героев… Не важно, плох ли сам бестселлер, плоха ли экранизация, суть в том, что, как бы то ни было, всё это плохо. Никогда я не считала хорошим тоном начинать киноленту с постельной сцены, и вряд ли когда-либо изменю свою позицию. Кстати, все имеющиеся в наличии картины постельные сцены можно было поставить и снять куда более аккуратно, а кое-что вообще ликвидировать, но… Каждому своё. Вопрос героев — вопрос неоднозначный и, собственно говоря, странный. С самого начала у меня установилась стойкая антипатия к мисс О., которая, судя по всему, вовсе не заслуживает такого количества пролитой в её честь крови. Ни внешностью, ни умом, ни душевностью девушка не отличается, и для меня остаётся загадкой, каким же образом ей удалось основать эту потрясающую «шведскую» семью, и не только основать, но и удержать, и отправить двух своих мужчин на столь абсурдное дело… Стоит заметить, что и любовники несколько однобоки: «сила есть — ума не надо» в первом варианте и с точностью наоборот во втором. На всём этом унылом фоне господа «плохиши» выглядят поистине умными, образованными и сообразительными людьми: Элена хороший лидер, который, слава богам, умело использует свои интеллектуальные ресурсы, да и Ладо не менее умён и хитёр. Но вот парадокс: как же так получилось, что столь подкованная и успешная женщина как Элена не сумела защитить собственную дочь от очевидной до неприличия опасности и в итоге пустила под откос всю операцию? Очень и очень непонятный поворот событий, настолько же непонятный, насколько невероятный. Впрочем, забавный финал слегка разгоняет тоску: Дель Торо, по всей видимости, достался самый адекватный и психически здоровый персонаж из всего списка.

    Итог сух и краток: привет, разочарование.

    3 из 10

    22 сентября 2012 | 23:39

    Только сегодня были в кинотеатре на данном фильме, и я не смогла сдержаться, чтобы не написать свой отзыв сразу же, пока эмоции еще свежие. Изначально пошли на фильм, так как зацепил трейлер, и актерский состав (Хайек, Дель Торро, Лайвли) обещал качественную картину.

    Первые 10 минут фильма привлекли внимание зрелищными сценами любви и хорошей разгульной жизни молодых свободных наркоторговцев. Достаточно банально, но что еще можно ожидать, ведь это только завязка фильма.

    Далее пересказывать сюжет не вижу смысла, осуществляется типичная схема «похищение-месть», и все было бы не так плохо, если бы не странные совсем уже неподобающие вставки в сюжет вроде второй версии концовки или кучи ненужных действий и диалогов.

    Характеры героев однозначно не впечатляют, злодеи либо слишком чувствительны какие-то тошнотворно-жестокие. Это даже не цинизм. Это за гранью добра и зла. А герой Аарона Джонсона, показавшийся мне наиболее симпатичным из всех, как-то не вяжется с ситуацией. Ему бы продолжать свою благотоворительность где-нибудь в Африке, а не стрелять и поджигать бандитов.

    Режиссерско-операторская работа тоже оставляет желать лучшего, мне, как неискушенному зрителю совсем не понятно, зачем делается акцент на мухе, отвлекающей внимание от основного действия.

    Досидели до конца лишь в надежде на какое-никакое логичное завершение и ушли абсолютно неудовлетворенные просмотром.

    23 сентября 2012 | 20:57

    «Чон (Тэйлор Китч) и Бен (Аарон Джонсон) — друзья детства. Решив вступив во взрослую жизнь они не придумали ничего лучшего, как выращивать травку. Да и чем, впрочем, можно заниматься в солнечной Калифорнии. А так как ребята они были с тремя высшими образованиями на двоих, то и подход у них получился основательный: семена самого высшего сорта, удобрения, теплицы, агрономы! Ну а раз так ухаживать за растениями, то и марихуана получалась самого наивысшего качества! Клиентская база растет, доллары копятся, жизнь прекрасна. До того момента, пока на их бизнес не положил глаз мексиканский наркокартель во главе с Еленой (Сальма Хайек).

    У Чона и Бена совсем не осталось выбора: или умереть, или заключить сделку и превратиться даже не в партнера мексиканцам, а просто в агрономов, продолжающих выращивать качественную травку. Ну а чтобы ребята не соскочили, Елена приказала взять в заложницу их подругу Офелию (или просто О) (Блейк Лайвли). От имени которой и ведется весь этот рассказ.

    Вокруг этой истории и завертелась круговерть ограблений, хитроумных комбинаций, пыток, любви и предательства».

    Из всех прочей аналогичной продукции, «Особо опасны» отличают несколько вещей.

    Во-первых, конечно, режиссер Оливер Стоун — профессионал высшего класса, которую казалось бы эту простую историю, рассказал интересно, динамично, интригующе.

    Во-вторых, Сальма Хайек, которую ну совсем невозможно было заподозрить в кровожадности. В «Отчаянном» она боролась против наркомафии, здесь она ее возглавляет, делаю по ходу неплохую карьеру. Ее персонаж интересно прописан: ведь в ее героини уживается жесткий босс, гламурная дама и любящая мать. Гремучая мексиканская смесь!!!

    В-третьих, конечно совершенно бесстыже прописанный любовный треугольник между Чоном, Беном и О. Времена нынче современные и уже никого не шокирует любовь втроем. Главное, чтобы молодые были счастливы.

    Ну и наконец, украшением фильма является Бенисио дель Торо, смертельно опасный, не иначе как двоюродный брат Антона Чигуа (Хавьер Бардем из «Старикам тут не место»).

    В итоге, получился фильм с внешне банальным сюжетом, который под опытной рукой Оливера Стоуна превратился в интересный, не дающий скучать криминальный триллер.

    19 сентября 2012 | 17:26

    Никогда не была и не стану поклонницей фильмов Оливера Стоуна: он несет не искусство в массы, а всего лишь как его собрат по киноцеху Тарантино пропагандирует насилие под лихо смонтированной личиной «кино не для всех». Бесспорно фильм «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» чуть ли не единственный прорыв режиссера, а в остальном: заметки из военного прошлого ("Взвод»), сборище американских красавцев и красавицы ("Александр», ошеломительно провалившийся в прокате), дань патриотизму ("Башни-близнецы»), и, наконец, «Savages», наглядно иллюстрирующий секс втроем, тонны травы, насилие, оружие, месть, кровь, беспросветное утопание Калифорнии в коррупции и мафиозный беспредел в соседствующей неподалеку Мексике.

    Можно еще долго рассуждать о таланте режиссера и его репутации на голливудских холмах, но суть претензий не в этом, а в другом: миру, в котором продолжает процветать беззаконие, наркодилерство и распутство, достаточно кинематографических зарисовок на все эти темы, в конце концов, мир от этого не станет светлее, добрее и чище, так зачем все это негативное дерь** в сотый раз запечатлевать на кинопленке, да еще с размахом в 45 млн. $ ? Этим вопросом режиссер явно не задавался, когда снимал свой очередной фильм про плохих и хороших парней (по правде говоря которых, в фильме просто нет), а всего лишь в очередной раз подтвердил репутацию «пропагандиста насилия».

    Жаль, что молодые красавцы в лице Китча & Тейлора-Джонсона не побрезговали играть малопривлекательных типов с незаконным бизнесом в фильме именитого режиссера; но парней понять можно — все-таки съемки у Стоуна — это жирная галочка в послужном киносписке каждого для дальнейшего покорения голливудских холмов: good luck, guys! А вот маловыразительная, новоиспеченная женушка «Зеленого фонаря» (Рейнолдса) Блейк Лайвли продолжает шокировать публику в откровенных сценах — что ж, у каждого свои пути к славе: кто-то худеет ради роли на 20-25 кг., кто-то наоборот, набирает мышечную массу нереальных размеров, а вот блондиночка с родинкой на щечке идет по проторенной дорожке: ноги врозь, косяк в зубах, а в руках пушка против стволов заклятых врагов. Good luck too!

    Порадовала Сальма Хайек в роли чертовски жгучей брюнетки, а по совместительству хозяйки мощного мексиканского наркокартеля: эта женщина в свои 46 еще способна вскружить голову кому угодно. Сомневаюсь, что мафиози в юбке и мать 4 детей смогла бы сыграть другая актриса в лице Родригес или Салданы — слишком уж юны и не притягательны эти особы с ярко выраженной мексиканской внешностью для роли Елены. Про Бенисио Дель Торо напару с Джоном Траволтой писать особо нечего: первый обречен играть плохого парня из тех окрестностей, где текила и кровь льется в равных долях рекой, а второму, видимо уже ничего стоящего не предложат, раз 58-и летний актер соглашается на подобное.

    Это кино крайне и особо опасно для просмотра как лицам с эмоционально-неустойчивой психикой, так и тем, у кого эта самая психика уже пошатнулась от просмотров подобного кино.

    30 января 2013 | 00:18

    Завораживающие, слепящие глаз пейзажи берега Калифорнии с первых минут настраивают на довольно яркую и специфическую картину, где нашумевший режиссер Оливер Стоун возвращается в криминал и вселят в почитателя жанра надежду на забавную, душевную и одновременно жестокую картину в духе культовых «Прирожденных Убийц». Режиссеры, повидавшие жизнь во всей её красе и пагубности, способны воплотить на экране хватающую за душу картину, способную избежать шаблонности. Новый и возвращающий в кресло, фильм Оливера Стоуна вышел сенсационным и совершенно дикой историей о криминальном мире и его обитателях, отношениях, чувствительности людей разных возрастов, при этом создавая чрезвычайно развлекательную и наполненную острой визуальной составляющей картину. Великолепно оборудованный фильм может привести к просмотру молодежь и довольно зрелую аудиторию, но каждый найдет здесь что-то свое.

    На берегу Калифорнии сладкой жизнью живет искристая троица молодых людей, отличающаяся друг от друга. У каждого свои умения и положения в обществе, но их объединяет невероятно крепкая дружба, наслаждение лучшей травой в мире и секс с необыкновенной девушкой О. Опора, решало всех проблем с бизнесом и применение физической силы — Чон (Тейлор Китч). Выращивание травы, сумасшедшая работа мозга и блистательное положение в обществе — Бен (Аарон Джонсон). Гармоничное сочетание силы и ума, крепкие дружеские отношения двух парней смотрятся с особым интересом, особенно после того, как будет похищена их любовь мексиканским картелем, находящимся под предводительством Елены. Этот жестокий картель украшает множество ярких плохих парней, а особенно превращение Бенисио Дель Торо в Ладо — жестокого, кое-где шаблонного персонажа, но запоминающийся и забавный образ, острый юмор и беспощадность делают его действительно одним из самых впечатляющих злодеев, который готов давить до самого конца, его одаренность отлично проявляется в сцене с Дэннисом (Джон Траволта), которого выводят на чувствительность и показывают его с совершенно другой стороны. Герой Траволты стоит между добром и злом, а сам является Федеральным Агентом, но такие актеры, как Джон обязаны хорошо играть, а Дэннис вышел беспомощным и чувствительным агентом, умеющим в некоторых моментах рассмешить зрителя, как и персонаж Бенисио.

    Воспользовавшись оригинальным названием, скажу что «Дикари» не смогли увернуться от штампов и моментов, присущих другим криминальным фильмам, но блистательный список актеров рвет все остальное и это выступает главным, а персонажи удались, особенно героиня Блейк Лайвли, которую действительно сложно понять и только глупый назовет ее шлюхой. На серьезность и особенность еще настраивает самое начало, от нее ведется повествование и идет запуск интриги. Оливер Стоун стал создателем многогранного творения, режиссер тепло относился к травке и тесно связал фильм вокруг выращивания, употребления травы, что само по-себе не редко для криминального триллера, а «Дикари» кроме напряженности и ситуаций 18+ являются крепким боевичком с любимым рваным монтажом, а к концовке совершен необычный трюк с альтернативным вариантом, что само по себе приводит в восторг.

    Настоящая сенсация, прорыв криминального жанра, где известные штампы были обогнуты, а позже на оставшиеся просто не хочется и обращать внимание, ведь актерская игра вытягивает кино, также украшает двоякость «Дикарей», выступающих в виде жестокого, адреналинового криминального боевика, являющимся еще и глубоким, душевным фильмом с долей иронии, юмора схожего с известным «Криминальным Чтивом».

    16 сентября 2012 | 20:48

    Не секрет, что лучше, когда фильм начинается плохо, а к концу превращается в конфетку, чем наоборот. Вот с новой работой Оливера Стоуна сложилась как раз вторая ситуация. Первую половины «Особо Опасны» вызывают экстаз, сродни тому, что испытывают главные герои фильма во время любовных утех «на троих», но потом нить напряжения и страсти, если хотите, ослабевает, а к развязке и вовсе рвется на лохмотья.

    С одной стороны, Стоун вроде как ни при чем: фильм добротно собран, красиво снят, актеры сыграли изумительно (редкий случай — блистал абсолютно весь ансамбль исполнителей) и скучать ни разу не приходилось (хотя многие упрекают «Особо Опасных» в затянутости). И банальность, в которую все скатилось, когда повествование минуло экватор, по идее, лежит на совести автора одноименного романа, ну или сценариста (мол, не переработал как следует, не учел ожидания). С другой стороны, Стоуну с его репутацией простить поспешность, предсказуемость второй половины фильма нельзя. Что интересно, он, кажется и сам понимал, что ну совсем все ясно как белый день стало и ввел-таки в развязку неожиданный перевертыш. Но до того неожиданный, что даже смешно стало. Причем, первая версия завершения картины оказалась интересней, чем та, которую он предпочел сделать действительно финальной. И вот ты выходишь из зала, а на душе как-то скверно. Опять не получилось, опять не дожал, опять не удивил.

    Хотя чего там. У знаменитого режиссера все хорошо (он обеспечил себе бессмертие ранними хитами), а вот молодых и талантливых Аарона Джонсона, Блейк Лавли и особенно Тейлора Китча жалко. Не будет жирного плюсика в фильмографии. Китчу так вообще не везет: три большие премьеры за 2012 год (они же открывающие его имя мировому кинематографу) и все три неудачные.

    14 сентября 2012 | 19:41

    Оливер Стоун за всю свою режиссерскую карьеру снимал только то, что ему нравилось, и снимал, так как нравится ему. Если он попадал в настроение зрителя, то его ждал громкий успех как со «Взводом» или «Дорз». Если же настроение публики было несколько отличным от настроения режиссера, то его работы не выделялись из общей серой массы, или же и вовсе получали негативную оценку (стоит вспомнить очень неоднозначного «Александра»).

    «Особо опасные» — из категории фильмов, которые находят своего зрителя. В наличии и красивые актеры, играющие без нареканий, и лихо закрученный сюжет, и фирменная, щеголяющая сочными красками картинка. Вопрос лишь в том понравится фильм зрителю с самого начала или же так и останется очередным остросюжетным боевиком. Ведь если не проникнуться коктейлем из наркобизнеса, секса втроем и великолепного маньяка в исполнении Бенисио Дель Торо, то ничем иным фильм не может похвастать.

    Оливер Стоун, похоже, не отойдет от выбранного пути и продолжит снимать для себя. «Особо опасные» грешат откровенно провисающей историей, которая, то берет с места в карьер, то откровенно тянет время. Мотивация героев, изначально кажущаяся предельно ясной, к концу фильма обрастает таким количеством ненужных деталей, что Стоун решил сделать два финала, в одном из которых правит бал полное отсутствие логики, а другой с логикой проблем не имеет, но практически не вписывается в концепцию фильма про «шведскую» семью и женщину-наркобарона, страдающую от недостатка внимания со стороны дочери.

    Хотя в деталях фильм силен. Если рассматривать «Особо опасных» как набор мало связанных сцен, то нареканий не возникнет, потому как снято все опытной рукой и импонирует своей искренностью. Но, к сожалению, кино — не просто набор клипов и вот именно отсутствие единой логической линии сильно вредит фильму и «Особо опасные» не оставляют цельного впечатления.

    Стильное, хоть и бессвязное кино.

    30 сентября 2012 | 20:42

    Оливер Стоун знает толк в извращениях. Знает, как из великого полководца сделать ярко выраженного педераста. Знает, как заставить зрителей симпатизировать парочке серийных убийц. Теперь Стоун, давненько не радовавший нас фильмами, к которым применим эпитет «отличный», решил рассказать о шведской семье (не в плане национальности, разумеется), выращивающей наркотики, а заодно и о мексиканских картелях с продажным агентом ФБР.

    Завязка сюжета, достойная возвращения голливудского мэтра? Безусловно. Смог ли Стоун действительно вернуться к сильному кино? Не буду, подобно рассказчице О, держать интригу и отвечу на этот вопрос так же, как и на первый.

    Надо отметить, что российское название, оплеванное многими задолго до выхода фильма на экраны, действительно неудачно. Прокатчик, по всей видимости, руководствовался трейлером, после которого можно было ожидать от фильма адреналинового боевика, в котором крутые парни порубят на капусту весь мексиканский картель, пытаясь вызволить свою общую подружку а-ля Лиам Нисон в «Заложнице». В таком случае название прокатчиков было бы оправданно. Но Бена с Чоном не назовешь особо опасными, как «Дикарей» не назовешь простым боевиком. Жрать дерьмо как икру, о чем многократно говорилось в фильме, нас не заставляют. Стоун умело обходит многие штампы, причем процесс избавления от романтики «большой дороги» вызывает большую радость, чем просто ее отсутствие. К примеру, потенциально важную сюжетную линию с сентиментальным молодым бандитом Стоун убивает так же легко, как и сам персонаж гибнет от рук шедеврального Бенисио Дель Торо. Особняком стоит еще и классный трюк в финале, обеспечивающий приятное послевкусие от картины.

    Немаловажную прелесть «Дикарей» составляет подбор актеров. Шестеро главных персонажей как бы делятся на два лагеря — молодых и старых (Сальму Хайек, правда, старушкой язык не поворачивается назвать, в свои сорок шесть она все так же сексуальна). И, как водится, вторые переиграли первых. Дело не в том, что Китч, Джонсон и Лайвли сыграли плохо — отнюдь, выглядели они очень прилично, но яркой харизме откровенно оттягивающихся Траволты, Хайек и, особенно, Дель Торо им противостоять все же не удалось (пытались достойно, чем даже немного удивили). Даже постаревший Джон Траволта, которому достался весьма типовой и почти эпизодический персонаж — продажный агент ФБР, в концовке развернулся на полную, а уж в сцене встречи с Ладо — героем Дель Торо — они вместе с пуэрто-риканцем выдали практически шедевр. Хотя бы ради эпизодов с этими актерами (а их там немало) кино заслуживает просмотра.

    Стоун полностью реабилитировался, во всяком случае, передо мной. «Особо опасны» — лучшее, что он снял в XXI веке, остается только надеяться, что высокая планка, взятая режиссером, не упадет в дальнейшем. Адреналиновые, непредсказуемые, циничные и жестокие, но при этом не теряющие легкости, «Дикари» выглядят именно как произведение опытного мастера. А в качестве итога перефразирую цитату героя Китча о жизни: этот фильм — классная штука, мне понравилось.

    23 сентября 2012 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>